Рассказы про родину для дошкольников

Мы живм в огромной и прекрасной стране. она называется россия. наша великая страна стала родиной для многих народов и национальностей.

Стихи о Родине для детей

Мы живём в огромной и прекрасной стране. Она называется Россия. Наша великая страна стала Родиной для многих народов и национальностей. Вы только представьте какая она необъятная: на севере идёт снег, трещат морозы, люди ходят в шубах, водоёмы скованы льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке. На западе дети только просыпаются, чтобы пойти в детский сад или школу, а на востоке ребята уже пришли домой.

Вот она какая – наша Родина. Именно о ней мы подготовили подборку стихов и разделили по возрастам: для детей дошкольного возраста 3-4, 4-5, 6-7 лет и детей начальной школы 1-2-3-4 и 5-6 классов. Здесь есть короткие стихи и более объёмные, для разучивания, на конкурс чтецов, современных и русских поэтов.

Хорошая Родина есть у ребят…

Короткие стихи о Родине для детей 3-4 лет дошкольного возраста

Кремлёвские звёзды

Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
С. Михалков

Родная земля

Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
П. Синявский

Короткие стихи о Родине для детей

Родное

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!

Родной огонёк

Над рекой родной уголок,
А в окне родной огонёк.
Береги его, не гаси
От него светлей на Руси.

Что такое Родина?

Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река…

***

Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия –единственная, необыкновенная страна, потому что она –наша Родина.

Стихи о Родине для детей 4-5 лет

Наша Родина – Россия!

Стихи о Родине для детей 4-5 лет, дошкольного возраста

Любовь к Родине

Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от милого порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
Олеся Емельянова

Наша Родина – Россия!

Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Олеся Емельянова

Необъятная страна

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Владимир Степанов

Главные слова

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Л. Олифирова

Наша Родина

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса;
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Родимая страна

На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.

С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Константин Ушинский

стихи о Родине для дошкольников 6-7 лет

Над родной землёю

Детские стихи о Родине для дошкольников 6-7 лет на конкурс чтецов

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Владимир Орлов

Наша Родина

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.

Все вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Георгий Ладонщиков

Родина

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
Т. Бокова

Берегите родную природу

Велика Отчизна наша
И широк её простор.
Есть у нас луга и чащи,
Реки и громады гор.
И живут здесь вместе с нами
Цапли, лебеди, чижи,
Дятлы, иволги, жуланы
Черепахи и ужи,
Тигры, волки и медведи,
Лоси, зубры, кабаны… –
Наши давние соседи.
Мы их сохранить должны!
Олеся Емельянова

Поезжай за моря-океаны

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля…
М. Исаковский

Над родной землёю

Летают самолёты
Над нашими полями…
А я кричу пилотам:
«Меня возьмите с вами!
Чтоб над родной землёю
Пронёсся я стрелою,

Увидел реки, горы,
Долины и озёра,
И зыбь на Чёрном море,
И лодки на просторе,
Равнины в буйном цвете
И всех детей на свете!»
Р. Босилек

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В. Степанов

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.
Константин Ушинский

Стихи о Родине для детей начальной школы

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!

Стихи о Родине для детей начальной школы 1-2-3-4 классов

Какая наша Родина?

Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
Виктор Боков

Мой родной район

Выхожу я на балкон —
Вижу парк и стадион,
Кинотеатр, библиотеку,
Церковь, клинику, аптеку,
Школу музыкальную,
Офисы зеркальные.
А ещё дворец ледовый
И торговый центр новый,
И свою гимназию,
Где учусь с фантазией.
Выхожу я на балкон –
Здравствуй,
Мой родной район!
Андрей Сметанин

О Родине

Что Родиной моей зовётся?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьётся,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя берёзка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Всё то, что с детства рядом было?
Но это станет всё пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне всё не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнётся,
Кому нужна и я сама!

Родина

Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая,
Трактором вспахана,
Счастьем засеяна —
Вся на глазах она
С юга до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская…
В. Семернин

С чего начинается Родина?

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принёс.
С чего начинается Родина?..
М. Матусовский

Родимая страна

На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.

С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
А. Прокофьев

Место, где мы родились, город, село, деревню – называют малой родиной. Куда бы ни занесла нас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны мы ни жили, всегда с теплым чувством мы будем вспоминать свою малую родину, город, где мы родились, где прошло наше детство.

Стихи про Родину для детей 5-6 классов

Я люблю тебя, край мой родимый!

Стихи про Родину для детей 5-6 классов

Россия

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
П. Синявский

Веет чем-то родным и древним

Веет чем-то родным и древним
От просторов моей земли.
В снежном море плывут деревни,
Словно дальние корабли.

По тропинке шагая узкой,
Повторяю который раз! –
«Хорошо, что с душою русской
И на русской земле родилась!»
Юлия Друнина

Дайте русское

Пусть не ждут, что я расплачусь,
Если мне не купят колу.
Пусть не ждут, что заартачусь,
Если мне на завтрак в школу
Бутерброд дадут вместо
Заграничного печенья.
Конфитюр заокеанский
Хуже нашего варенья!

Наложите миску каши –
Стану краше и сильней!
Хлеб да соль вкуснее наши
Зарубежных киселей!
Дайте РУССКОЕ отведать!
Дайте РУССКОЕ носить!
Лучше пшёнкой пообедать,
Чем заморское просить!
Анатолий Власов

Лучшая на свете

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг —
Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

Звучат по радио слова —
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!

Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
Наталья Забила (перевод с украинского З. Александровой)

Родина

Занялася заря расписная,
Выхожу за околицу я.
С добрым утром, сторонка родная –
Дорогая Отчизна моя.

Дружно двинулись в поле артели,
Труд кипит от села до села.
Топоры по лесам зазвенели,
Тишина за курганы ушла.

Пароходы стоят под погрузкой
У причалов разбуженных рек,
И о Волге, красавице русской,
Вдохновенно поёт человек.

Льются песни потоком незримым
К звёздам счастья — к седому Кремлю.
Я люблю тебя, край мой родимый,
Неизменно, по-русски, люблю!
Н. Сусленников

О, Родина!

О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески —
Всё, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…

Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивье.
В тебе одной — и утешенье
И исцеление моё.
А.В. Жигулин

Моя маленькая Родина

Тихая улица посреди села,
Домик деревянный, рядом тополя.
Два куста сирени,
Вишня под окном.
Здесь провёл я детство
С матерью, отцом.
Бегал на рыбалку,
По грибы ходил,
У костра ночного
Комаров кормил…
Часто вспоминаю
Я милые места,
Детство беззаботное,
Мать свою, отца.
Два куста сирени,
Вишню под окном
И друзей-товарищей
В том селе родном…
Всё, что сердцу дорого –
В памяти храню.
Маленькую Родину
Я помню и люблю.
Е. Арсенина

Предлагаем почитать на нашем сайте другие статьи о нашей Родине – о России:
Стихи о Родине
Стихи о России для детей
Душевные стихи о России

Что же такое Россия? Об этом очень красиво и душевно расскажет маленькая девочка. Посмотрите это видео вместе с детьми.


Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

средствами художественной литературы

Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено одним словом. С. Михалков писал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, может стать подлинным патриотом».

Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе, так как является результатом длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Чем ближе к нашей эпохе, тем большую роль играет народное искусство — в воспитании и образовании детей, в развитии литературы для них. Если в прежние эпохи творения народного вымысла порой изымались из круга культуры детства, то сегодня практически любой писатель признает эти вымыслы неисчерпаемым источником мудрости и художественности.

Детские литературные произведения очень важны в целях патриотического воспитания дошкольников.

Неоднозначные по замыслу, многоплановые и многослойные, проникнутые тонким юмором и иронией, они привлекают внимание ребёнка не только забавностью сюжета, но и глубокой мыслью, которую надо почувствовать и понять и, раскрыв которую маленький читатель испытывает удовлетворение.

Патриотическое воспитание — это, прежде всего, воспитание чувства ответственности. Залог патриотизма — эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. С младенчества ребёнок слышит колыбельные, потешки, сказки, сложенные русским народом. Загадки, пословицы, поговорки входят в речь ребёнка легко; сказки формируют любовь к своему народу, раскрывают их быт, воспитывают интерес к прошлому. Русскому народу свойственно сознание того, что человек всегда встречается на своем пути с жизненными трудностями, а своими добрыми поступками он их обязательно преодолеет. Герой, наделенный такими качествами как доброта, щедрость, честность глубоко симпатичен русскому народу.

В русских народных сказках раскрыты определенные социальные отношения, показаны быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия, русский взгляд, русский ум — все, что делает сказку национально-самобытной и неповторимой. Идейная направленность русских сказок проявляется в отражении борьбы народа за прекрасное будущее. Русские народные сказки, полны чудесного вымысла, противостояния добра и зла, они не только радуют детей, но и закладывают основы нравственности. Это самый яркий и любимый жанр для детей. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки — уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

— дружба помогает победить зло («Зимовье»);

— добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

— зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью. В русских народных сказках раскрыты определенные социальные отношения, показаны быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия, русский взгляд, русский ум — все, что делает сказку национально-самобытной и неповторимой. Идейная направленность русских сказок проявляется в отражении борьбы народа за прекрасное будущее. Русскому народу свойственно сознание того, что человек всегда встречается на своем пути с жизненными трудностями, а своими добрыми поступками он их обязательно преодолеет. Герой, наделенный такими качествами как доброта, щедрость, честность глубоко симпатичен русскому народу.

Идеалом для девочек становится красна  девица (умница, рукодельница), а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки, с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребёнка, органическая часть общей литературы, в ней выражены чувства, переживания, эмоции людей.

Огромную роль в ознакомлении детей с природой родного края играет художественная литература. А формирование любви к Родине через любовь к природе родного края одно из средств воспитания патриота нашей страны. Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний и представлений об окружающем мире. В сказках, стихах, рассказах И. Бунина, С. Есенина, М. Пришвина, В. Бианки и других поэтов, и писателей раскрывается красота родной природы, выражается лирическое чувство. Воспитать настоящего патриота, человека, без любви к родине, природе просто невозможно.

Стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне – являются одной из важной составляющей патриотического воспитания. Это стихи А. Твардовского, С.Михалкова, рассказы А. Гайдара, А. Митяева о подвигах и мужестве солдат, защищавших Родину, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками.

Рассказы о столице России и о родном городе – отдельный вид специальной детской литературы для патриотического воспитания дошкольников, ребята знакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями родного края, города. У них развивается чувство гордости за свой край, своё отечество, Родину. В центре внимания современных писателей внутренний мир взрослого и ребёнка, мир переживаний, разнообразных отношений и чувств. Это свойственно книгам Р.Погодина, И.Токмаковой, Э.Успенского и других авторов.

Детской литературой принято именовать то, что специально создано для детей, а кругом детского чтения — всю литературу, читаемую детьми. Естественный процесс расширения круга детского чтения обогащает детскую литературу, усиливает её идейно-воспитательную гражданственную, патриотическую значимость, патриотическую значимость, потому что книги, пришедшие в детскую литературу из общей литературы, вводят детей в круг проблем и задач большой «взрослой» жизни.

Настоящая литература призвана решать задачи нравственного воспитания. Детская литература обращена к растущему человеку. Поэтому, говоря о педагогических требованиях, предъявляемых к детской литературе, мы должны иметь в виду органическое соединение в ней воспитательной, познавательной и эстетической секции, обязательный учет возрастного уровня юного читателя.

Выдающиеся литераторы разных эпох принимали участие в строительстве здания детской литературы, в формировании круга детского чтения. Это были Пушкин и Крылов, Чуковский и Одоевский, Погорельский и Ершов, Л.Толстой и Некрасов, Чехов и Мамин-Сибиряк и многие мастера художественного слова.

Возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения не реализуются сами по себе – это систематическая и целенаправленная работа педагога, одна из самых актуальных задач нашего времени, которая приобретает острую актуальность. Так как воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства, и воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия педагогов и родителей, ответственность взрослых за свои поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Список использованной литературы:

1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2008.

2. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д.Днепров, Г.Б.Корнетов. – М.: Педагогика, 1988.

3. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М., 2006.

4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Управление ДОУ.– 2005.– №1.

ЛЮБИТЬ СВОЮ РОДИНУ!

Совершенно очевидно, что слова патриотизм (от
лат. pater — отец), родство, родина тесно связаны друг с другом. И
дальновидность государственной политики в области образования заключается в
том, чтобы с младых ногтей сформировать в маленьком гражданине понимание и
принятие традиций, уважение к истории своей Родины, любовь к малой родине, с
которой начинается верность своей стране, ответственность за нее, готовность
защищать свою землю…

А можно ли замерить патриотизм у дошкольника?
Решили попробовать.

Сначала  мы спросили, что же дошкольники нашей
группы компенсирующей направленности понимают под словом «Родина»? Цель
заключалась в том, чтобы выявить некоторые представления детей о родине: малой
и большой. Возраст участников — от пяти до семи лет. Выяснилось, что 28%  детей
не могут ответить на этот вопрос. Большинство детей ответили односложно, что
родина – это Россия, наша страна, наша земля, российский город, флаг России,
город Братск, семья.

Еще провели рисуночный тест. Детям было дано
задание: «Нарисуй Родину».  Результаты не порадовали. В рисунках большинство
детей отразили тему текущей недели, темы недавно прошедших занятий по изо
деятельности т.е. использовались самые свежие воспоминания, никак с темой о
родине не связанные.

Проанализировав перспективные и календарные
планы работы с детьми, сделали для себя выводы, что изучая темы, связанные так
или иначе с патриотическим воспитанием только время от времени, дети не имеют
прочных знаний. Значит, патриотическое воспитание необходимо осуществлять не в виде
разовых акций, а в виде систематической,  практически ежедневной целенаправленной
деятельности.

Начинаться воспитание должно уже в младшем дошкольном
возрасте. А участниками этого процесса должны быть не только педагоги и наше
общество, но и родители. Ведь первые уроки патриотизма ребенок получает в семье,
где  находятся самые главные люди из его окружения. Именно в семье
закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к матери, к
своей семье, своему родному городу, к человечеству в целом.

Проблема патриотического воспитания детей в
последнее время стала очень актуальной.  Выросло поколение молодых людей, у
которых материальные ценности доминируют над духовными. Поэтому у детей
искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости,
гражданственности и патриотизме. А из недостатков семейного воспитания
вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего
святого: ни семьи, ни родины.

Как бы ни менялось общество, мы и наши дети не
должны переставать любить свою Родину, гордиться ею, и делать всё от нас
зависящее для её дальнейшего процветания.

Но как донести до семьи важность
нравственно-патриотического воспитания детей? Как выстроить систему
взаимодействия по этому вопросу с современными родителями? Не вызывает
сомнения, что задача ДОУ — помочь родителям в этом нелегком деле, найти те
формы работы, которые были бы эффективны в плане повышения педагогической
культуры и компетентности родителей, их активного вовлечения в этот процесс.

Для ребенка Родина начинается с родного дома,
улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий
гражданин своей страны.

От родителей дети узнают о хороших и плохих
людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. Сила примера родителей в
формировании истинного патриота Родины очень велика.

Родители передают ребенку свое восприятие
жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям,
которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои
прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на реку, полные ярких
впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру
большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, посещение
общегородских праздников – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства,
которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое влияние на детей оказывают
конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

Например, когда отец, придя с работы,
увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.

Или: мать, листая семейный альбом, вспоминает
разные истории из жизни семьи, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и
дедушках, которые доблестно трудились во благо Родины или воевали за родную
землю, или имеют награды за свой труд или подвиг.

 Замечательно, если в семье ценят искусство, уважительно
относятся к отечественной литературе, показывают детям шедевры народного
творчества – все это тоже воспитывает в детях чувство патриотизма.

Все чем славится настоящая семья –
нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его
культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть
передано детям в наследство.

А что ещё можно передать детям в наследство?
Есть ли в семье вещь, сохранившаяся от бабушек (дедушек), прабабушек
(прадедушек), которую в доме ценят, оберегают, хранят? Мы в нашей группе
объявили «Розыск памятных предметов», (слово «памятных» использовали в смысле «носящие
отпечаток памяти о предках»), с обязательным привлечением к этим поискам детей.
Выяснилось, что молодые родители не имеют, не хранят,  безжалостно выкидывают
предметы, не представляющие материальной ценности. И чтобы организовать выставку
таких предметов, родителям пришлось обращаться за помощью к своим
родственникам, съездить в деревню, поискать что – то на чердаках, в кладовках,
сараях. И вот, хоть и небольшой, но результат! С этого времени некоторые
предметы поселились в семьях их разыскавших, и надеемся не на один год.

Такая же история случилась и с семейными
фотографиями. Семейных альбомов, которые можно взять в руки в любое время,
полистать страницы и  внимательно рассмотреть не только собственное
прошлое, в семьях наших воспитанников нет. По признанию самих родителей, те
фотографии, которые собраны у них на электронных носителях, просматриваются
крайне редко, а самому ребенку естественно не позволено открывать папки из
боязни утратить имеющееся. Опрос наших воспитанников показал, что они не знают
(не видели) какими были их бабушки, дедушки, когда были молодыми, а о праотцах
нет и речи. Уговорили родителей поучаствовать в создании мини семейного
группового альбома, где были бы собраны в одном месте фотографии семей всех
наших воспитанников (максимально в полном составе, с бабушками, дедушками и
т.д.). Общие увлечения, отдых, праздники. Договорились, что дети примут непосредственное
участие в отборе снимков.  Родители откликнулись, распечатали фотографии для
нас, а увидев заинтересованность детей, заодно и для себя. Теперь в нашей
группе есть альбом. У детей сформировалась привычка часто рассматривать его, и
не иссякает желание рассказывать о своей семье другим. Постепенно рассказы
обрастают подробностями, дополнительными сведениями и даже фотографиями. И
какими были их родители в детстве, нам всем тоже посчастливилось увидеть. И
старые чёрно-белые фотографии бабушек – прабабушек мы смогли бережно подержать
в руках.

Во время составления альбома столкнулись с
тем, что не все дети знают имена, и тем более отчества своих родственников.
Решили составить книгу имен. Предложили детям узнать, почему так назвали
каждого члена семьи. Оформленные страницы (1, 2), с нарисованными или
выполненными в любой другой технике образами родных и близких, мы вклеивали в книгу.
А потом слушали рассказы о возникновении и значении имен изображенных людей. Теперь
поговорка «Иван, родства не помнящий» к нашим детям отношения не имеет.

А семейные традиции, объединяющие поколения?
Какие из них можно передать своим детям? Знают ли о них дети или их просто не
замечают? Мы составили «Вопросники» для родителей, в которых просили
перечислить семейные традиции из своего детства, и те которые составляют их
образ и стиль жизни сейчас. Заранее записали ответы детей на вторую часть «Вопросника».
На мероприятии, которое мы назвали «Ярмарка семейных традиций», родители
сделали выводы о том, как бедны традициями их нынешние семьи. Задумались наши
взрослые над тем, как их возродить, обменялись мнениями и идеями. Ведь очень
важно сохранить традиции  семьи, это уважение к старшим, помощь и забота друг о
друге, совместное выполнение какой – то работы, семейные обеды, поездки, походы
и прочее. Всё это укрепляет семью, делает её дружной, сплоченной и оставляет
воспоминания на всю жизнь.

Провели с воспитанниками «Маленький конкурс на
лучший рассказ о семье». Зрителями и жюри были дети и педагоги подготовительной
группы. Родители дома готовили с детьми рассказы, а лучшие, по мнению жюри,
отмечались небольшими сувенирами.

Записали с родителями видео и аудио репортажи
«Любимая игра бабушки и дедушки», где от первого лица шло знакомство с играми,
родные для некоторых голоса объясняли правила. Дети запоминали игру и
тестировали её в свободное время или на прогулке. Самыми нашими любимыми стали
игры «Хали-хало»

(Для начала считалочкой выбирают водящего. Водящий берет в руки мяч и
загадывает остальным ребятам слово. Обычно говорят к какой категории
принадлежит придуманное слово и его первую и последнюю букву. Например, водящий
загадал слово кровать. Он говорит это предмет из мебели, он начинается на букву
К и заканчивается мягким знаком. Дети начинают отгадывать слово. Как только
водящий услышит правильный ответ, он кричит «Хали-хало», подкидывает
мяч как можно выше вверх, а сам убегает.

Ребенок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит
«Стоп». Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до
водящего шагов. Но шагов непростых. В каждой компании можно придумывать свои
шаги.

Виды шагов в игре хали-хало:

• Гигантские — самые большие шаги, на всю ширину.

• Нормальные — обычный детский шаг.

• Лилипутские — очень маленькие шажочки.

• Лягушачьи — в прыжках на корточках.

• Зонтики — ребенок кружится в сторону водящего.

• Кирпичи — шаг пятку к носку.

• Верблюжьи — шаг и пожевать губами.

Ребенок с мячом делает названное количество шагов и бросает мяч в
кольцо, которое делает руками водящий. Если мяч попадает в кольцо — то игрок
становится водящим и игра продолжается).

Поиск яиц (контейнеров от киндер сюрпризов) с
завязанными глазами

(Один игрок на
расстоянии 10-20 шагов кладет яйцо на поле. Другой, предварительно определив
расстояние и количество шагов до яйца, с завязанными глазами должен до него
дойти.

            Когда
нужное расстояние пройдено, повязка или шапка с глаз снимается и игрок должен
дотянуться до яйца (ложиться на землю запрещается). Если игрок дотягивается,
яйцо — его, если нет — игрок отдает свое).

Эту игру мы немного
переделали под себя: дети в парах договариваются, кто с кем будет играть.
Первые трое из пар (это позволяет охватить одновременно большее количество
детей) катят «яйцо», на глаз определяют количество шагов, называют его, затем с
завязанными глазами идут в этом направлении и на ощупь находят «яйцо». Если
нашли, то снова катят его. Если нет, право хода переходит  к следующему игроку
в паре.

            Игра в резиночку
(правда пришлось дополнительно воспользоваться интернетом, чтобы посмотреть
технику и запомнить названия упражнений. Пока (в целях безопасности) мы
остановились на 1 уровне высоты резинки: по щиколотки, пара детей дома
пробовала прыгать на 2 уровне: высота резинки на икрах)

https://www.youtube.com/watch?v=dZm-vlhj7oo

Родители с ребенком готовили сообщение
«Новости нашей семьи» или «Семейные происшествия», и затем дети делились этими
новостями друг с другом. Такие сообщения стали в нашей группе регулярными.

Благодаря совместным усилиям появились в
группе самодельные игры – ходилки: «Чем смогу, помогу», «Кто первый на парад»,
«Как мы грибы искали», «Хочу кота!»; разнообразные самодельные лабиринты:
«Помоги внуку добраться до бабушки», «Помоги дедушке найти страницу в книге,
которая начинается со слова: вместе», «Помоги папе собраться на рыбалку»,
«Помоги маме сделать покупки, начинающиеся на букву – а», «Помоги дяде найти
племянника» (по принципу: найди сходство);  «Искалки»: «Проложи маршрут по
городу», «Что мы делали в лесу», «Профессии в нашей семье». Листы
заламинированы и следы от фломастера легко удаляются бумажной салфеткой.

Перечислю ещё некоторые интересные формы
работы, которые мы использовали в своей работе:

Моделирование с детьми ситуаций «Настроение
моих родных».

Составление «Карты желаний нашей семьи» (прием
визуализации мечты всех членов семьи).

Совместные квесты «Добрые дела», «Палочка –
выручалочка».

Дети участвовали в изготовлении дидактических
игр: «Идем в музей (на концерт, на выставку, на День города и т.д.) и поэтому
одеваемся, наряжаемся»,  «Я – семейный парикмахер». Пока дети играют мы,
воспитатели, осуществляем фото- или видео-съемку, затем отправляем на
электронную почту родителям получившиеся шедевры.

Чтоб чаще звучали такие слова, как
«гостеприимство», «хлебосольство», «радушие», «угощение» придумали такой прием,
как «Гости на пороге». Родители сообща с детьми определили некоторые быстрые,
несложные, любимые блюда их гостей и составили схемы их приготовления в
последовательности. Схемами можно обмениваться, брать их домой, чтобы под
присмотром взрослых, приготовить блюдо в своей семье.

«Еда с пользой». Заботу о своей семье проявили
дети, используя рекламные буклеты из продовольственных магазинов, вырезая подходящие
картинки с полезными продуктами, и «составляя» меню для всех на целый выходной день:
завтрак, обед, полдник, ужин. Ещё и доказательно рассказали членам семьи о вкусностях
и полезностях данных продуктов.

А вот такие изготовленные детьми куклы –
обереги, хранительницы благополучия в семье, заняли свое почётное место в каждом
доме.

Вот такую замечательную памятку – буклет мы подарили
родителям. Нашли мы её на просторах  интернета и дополнили своими пунктами.

Памятка для родителей

— Если вы хотите вырастить ребенка достойным
человеком и гражданином, не говорите плохо о стране, в которой живете.

— Рассказывайте своему ребенку об испытаниях,
выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

— Знакомьте своего ребенка с памятными и
историческими местами своей Родины.

— Пополните домашние библиотеки книгами, репродукциями
картин, фотографиями, открытками о России и городе Братске.

— Даже если вам очень не хочется в выходной
день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и
регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше
вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом
возрасте и в юности.

— Наблюдайте вместе с ребенком за происходящим
вокруг, замечайте любую «мелочь», учите этому детей. Рассказывайте об
увиденном.

— Помните, что чем больше вы будете выражать
недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью
будет выражать ваш ребенок.

— Когда вы общаетесь со своим ребенком,
пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и
позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он
хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятиях и после
них).

— Смотрите с ним передачи, кинофильмы,
рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно
оценивайте их вклад в жизнь общества.

— Не взращивайте в своем ребенке равнодушие,
оно обернется против вас.

— Научите детей доброте, терпению, умению
сопереживать, помогать другим людям.

—  Мечтайте вместе!

— Чаще делайте друг другу приятные сюрпризы.

— Как можно раньше откройте в своем ребенке
умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.

В заключение, хочется представить результаты
повторного рисуночного теста, после проведенной работы с детьми. Стоит
отметить, что наши юные россияне обратились при выборе сюжета не только к
внешней стороне патриотизма (парады, флаг и т.д.), но и к семье, малой родине,
родной природе. И все же в целом можно сделать вывод о схожести выбора тематики
рисунков, что связано прежде всего с уровнем развития мышления
ребенка-дошкольника, его кругозором и т.д. Понятие «Родина» стало шире.  Дети
дали такие ответы: Родина – это наше сердце; Она любимая страна всех людей. Моя
самая любимая; У нас одна родина, единственная. Мы там живем и её охраняют
военные; Она красивая, добрая; Она большая, мы там по — русски говорим; Она у
нас есть; Это где воевали люди на войне; Это Кремль, костюмы, игрушки и
самовары. Были и забавные ответы: Это Россия, страна, наша область, у моей мамы
100 родин; Это наша страна, директор у неё – Путин; Это — люди России, это
древняя Россия, написанная Владимиром Путиным.

Наш опыт работы показывает, что только
совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение и детский
сад, объединенных в одну образовательную систему, позволит воспитать у ребенка
чувства гражданственности, патриотизма. Любовь к родине проявляется в постоянном
стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться, хорошо работать,
помогать тому, кому нужна наша помощь. Многие вещи: любовь к своей семье, к
своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных — являются ключевыми в
воспитании хорошего человека и гражданина.

Скачивание материала

Скачать список >>>

Книги о Родине для самых маленьких

Маленькие читатели оценят стихотворения о Родине и небольшие рассказы русских классиков.

  • С. Михалков.

Кремлёвские звёзды 

  • П. Воронько.

Лучше нет родного края 

•        Г. Ладонщиков

Родная земля 

Родное гнёздышко 

Наша Родина

С добрым утром! 

  • Т. Бокова

Родина 

  • В. Орлов

Здравствуй, Родина моя 

  • Л. Олифиров

Главные слова 

  • А. Пришелец

Наш край 

  • В. Степанов

Что мы Родиной зовём 

Необъятная страна 

  • В. Боков

Какая наша Родина! 

  • П. Синявский

Родная земля 

Россия 

Рисунок 

Родная песенка 

  • М. Пожаров

Край родной 

  • З. Александрова

Родина 

  • К. Авдеенко

Дождик, дождик, где ты был?.. 

  • М. Исаковский

Поезжай за моря-океаны 

  • А. Прокофьев

Родимая страна 

  • И. Шаферан

Журавлёнок 

  • Н. Асеев

Песня славы 

  • В. Гудимов

Россия, Россия, Россия 

Русский дом 

  • Е. Пермяк

Сказка о большом колоколе

  • М. Пришвин

Весна света

  • И. Пивоварова

Мы пошли в театр

Подборка книг о России и Родине для учеников начальных классов

  • Наша Родина – Россия: стихи, рассказы, сказки, предания (сборник стихотворений, рассказов и легенд о России, русских людях и прекрасной природе нашей Родины).

Серия книг «Страницы истории нашей Родины»

  • Адель Алексеева

Колокольчик (об актрисе русского крепостного театра Прасковье Ивановне Ковалевой-Жемчуговой)

  • Петр Алешковский

Как новгородцы на Югру ходили (о Новгородцах XII века — смелых мореплавателях)

  • Леонид Асанов

Все они люди храбрые (об истории одного из древних народов, населявших Русь — скифах)

  • Владислав Бахревский

И светом чудным озарены (о жизни русских святых: Княгини Ольги, Владимира Красное Солнышко, Александра Невского, Святейшего патриарха Тихона, Серафима Саровского и других).

  • Сергей Голицын

До самого синего Дона

Ладьи плывут на север

Про Бел-горюч камень

Сказание о Евпатии Коловрате

  • Яков Гордин

Полтавская битва

  • Александр Дорофеев

Ключ от моря  (о взятии Петром I крепости Азов)

Корабельные пути (о строительстве Петровского флота)

  • Михаил Лободин, Михаил Бойцов

Мужество (о знаменитом русском полководце Петре Ивановиче Багратионе)

  • Анатолий Маркуша

Синее небо

Человек-птица (о знаменитых русских летчиках)

  • Елена Матвеева

Полярная звезда (о полярной экпедиции Георгия Яковлевича Седова) и многие другие книги серии.

  • Елена Симонова

Моя первая книга о России (иллюстрированная адаптированная энциклопедия об истории, географии, культуре России)

  • Богатырская застава (сборник русских былин)
  • Иван Никитин

Русь

  • В. Бенедиктов

Москва

Список книг о Родине для учеников средней школы

  • А.В. Митяев

Ветры Куликова поля (книга об истории древней русской земли, подвигах русских князей и многом другом)

Как Россия стала морской державой (научно-популярная книга повествует о морсом развитии России)

  • Александра Ишимова

История России в рассказах для детей (о важнейших событиях истории России, начиная с древнейших времен, повествуется простым и ярким языком)

  • Алла Кононова

История России в картинах русских художников (русская история через живописное искусство)

Храбрые славны вовеки! (сборник стихов поэтов XVIII—XIX веков о военной доблести русского народа)

  • С. Алексеев

Рассказы о Кутузове

Рассказы о Петре Первом

  • Сергей Максимов

Год на севере

  • Д. Мамин-Сибиряк

На реке Чусовой

  • В. Дорошевич

Сахалин

  • О. Тихомиров

Победы русского оружия

Книги о Родине для старшеклассников

Серия книг «Моя Родина – Россия»

  • И.В. Синова

Государственное устройство России

  • Г.Н. Элькин

Москва – столица нашей Родины

  • Е.А. Ганул

Города России

  • Л.Б. Шикина

Реки, моря и озера России

  • С.А. Шинкарчук

Великие русские картины

Серия книг «Любимая Россия»:

  • И.В. Синова

Золотое кольцо России

Русские святыни

  • С.А. Шинкарчук

Литературные усадьбы

История России в живописи

  • Л. Гумилев

От Руси к России        

  • С. Григорьев

Малахов Курган

  • А.К. Толстой

Князь Серебряный

Тема Родины в произведениях русских классиков

Эта тема является настолько всеобъемлющей, что так или иначе затрагивается в большинстве произведений русской классической литературы. Перечислим лишь некоторые из них

  • Слово о полку Игореве
  • А.С. Пушкин

Песнь о вещем Олеге

  • Н.В. Гоголь

Тарас Бульба

  • Н.А. Некрасов

Русские женщины

  • М.Ю. Лермонтов

Бородино

Родина

  • А.А. Ахматова

Мужество

Реквием

  • М.А. Булгаков 

Белая Гвардия

  • Б.Л. Пастернак

Доктор Живаго

  • М. А. Шолохов

Тихий Дон

Поднятая целина

Судьба человека

  • В.М. Шукшин

Калина Красная

Живет такой парень

  • В.П. Астафьев

Царь-рыба

  • А.И. Солженицын

Матренин двор

  • В.Г. Распутин

Прощание с Матерой

  • Лирика А. Кольцова, Ф. Тютчева, А. Фета,  С. Есенина, А. Блока, В. Маяковского и многих других.

Книги о войне

Невозможно говорить о Родине, не затрагивая ее великих Побед. Книги о Великой Отечественной войне — отдельный пласт произведений о любви к Отечеству и патриотизме.

  • Адамович А. Блокадная книга
  • Айтматов Ч. Ранние журавли
  • Бакланов Г. Навеки – девятнадцатилетние
  • Васильев Б. А зори здесь тихие…
  • Полевой Б. Повесть о настоящем человеке
  • Твардовский А. Василий Тёркин
  • Шолохов М. Судьба человека
  • Адамович А. Каратели
  • Богомолов В. Момент истины: В августе сорок четвёртого
  • Воробьёв К. Убиты под Москвой
  • Некрасов В. В окопах Сталинграда
  • Фадеев А. Молодая гвардия
  • Шолохов М. Они сражались за Родину
  • Бондарев Ю. Батальоны просят огня
  • Медведев Д. Сильные духом
  • Смирнов С. Брестская крепость

Книги об Отечественной войне 1812 года

  • Л. Толстой

Война и мир

  • Е.В. Тарле

Наполеон

  • Артуро Перес-Реверте

Тень орла

  • М.Н. Загоскин

Рославлев, или Русские в 1812 году

  • Геннадий Серебряков

Денис Давыдов

  • Денис Давыдов

Военные записки

  • Надежда Дурова

Записки кавалерист-девицы

  • Юрий Когинов

Багратион. Бог рати он

  • Н. Рыленков

На старой смоленской дороге

  • Константин Сергиенко

Бородинское пробуждение

  • Г.П. Данилевский

Сожженная Москва

  • Олег Михайлов

Кутузов

  • Эдвард Радзинский

Наполеон: жизнь после смерти

  • Федор Глинка

Письма русского офицера

  • П. Краснов, В. Биркин

Атаман Платов

  • Александр Дюма

Наполеон. Жизнеописание

Завершить обзор книг о Родине хочется словами изветсного русского историка и философа Д.С. Лихачева: «Прошлое должно служить современности! Знание далекого прошлого Отчизны, многострадального и героического, позволяет глубже понять, увидеть подлинные корни подвижнического, мужественного служения интересам родной земли, интересам народа».

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Рассказы про родину для дошкольников         

Рассказы учащихся 2 «б» класса по теме «Моя малая Родина«


Кондрашова
Лиза

   Я родилась в городе Барнауле. 

   Датой основания Барнаула считается
1730 год. Статус город Барнаульский завод получил в 1806 году, а в 1846 году
был утверждён герб города.Многие из городов Сибири получили свои имена от
названия реке, на берегах которых они возникли. Наш город тоже не был
исключением. До середины 18 века нынешняя Барнаула называлась рекой Барнаул.
Именно от этого варианта имени реки получил своё название построенный на ней
демидовский завод, а позднее горный город Барнаул.


Шебалин
Владик

    У каждого человека есть одна Родина!
Алтайский край – это моя Родина. Мне нравиться природа края: поля, леса, рощи.
У меня есть любимое место. Это дом в посёлке Спутник. Там живут мои бабушка и
дедушка. Все каникулы я провожу там. У них есть кошка, с которой я играю. Я
люблю помогать деду в мастерской, ездить с ними на машине.


Юрьева
Соня

     Родина
– это то место, где нам всё дорого, где мы родились. У каждого человека есть
своя Родина. Наша Родина – Алтайский край, город Барнаул. Он основан в в 1730
году. Расположен на юге Западной Сибири в месте впадения реки Барнаулки в Обь.
Барнаул является двадцать первым (21) по численности населения в Росси. Барнаул
– крупный промышленный, культурный и образовательный центр Сибири: 9 вузов, 5
театров, музеи, памятники архитектуры 18-20 веков.


Шипулин
Стёпа

     Родина
– это земля, на которой я родился и вырос. Для меня нет ничего дороже моего
дома, моих друзей, школы. Родители учителя прививают нам любовь к нашему
родному краю. Красива и необычайна наша природа. Наш край имеет все четыре
времени года. Ничто не заменит мне наших степных пейзажей, водоёмов и рыбалку,
которую мы с папой так любим. Я не забуду свою малую Родину, никогда не смогу
забыть свой край, свой дом.


Языкова
Даша

     Я живу в Индустриальном районе. Индустриальный
район – самый молодой район Барнаула. Он образован 5 апреля 1978 года. Район
граничит с Павловским и Калманским районами Алтайского края, а также
Железнодорожным, Ленинским и Центральным районами города Барнаула.

Мне
нравиться мой район, в котором я живу.
 Здесь красиво и уютно, посажено много
деревьев. Ухоженные дворы с новыми качелями и горками. А скоро в нашем районе
построят аквапарк


Устинов
Вова

     Моя малая Родина – Барнаул. В
Барнауле есть много музеев, кинотеатров. В Барнауле протекает река Обь. Она
очень большая. У нас очень красивый город. Мне нравится моя родина.


Борзова
Алина

     Я
родилась в Барнауле в роддоме №2. В этом же родильном доме родились мои мама и папа. Я
живу в трёхкомнатной квартире на улице Панфиловцев. Я живу с мамой, бабушкой и
дедушкой. Я очень люблю город Барнаул. 


Устинова
Катя

     Барнаул самый красивый город. В
Барнауле живут много людей и им нравится в нём жить. В Барнауле есть много
музеев, театров и кинотеатров. В Барнауле много высоких домов. Барнаул – самый лучший
город! 


Курченко
Никита

     Моя Родина – это место, где я родился.
Моя малая Родина – город Барнаул. Здесь я счастлив со своими родителями и
братом. Я люблю свой двор, где всё мне кажется родным. 

     Слово РОДИНА – это что-то родное и
от него становиться тепло.


Иванов
Коля

    Я родился в городе Барнауле. Барнаул
– это столица Алтайского края. Барнаул очень красивый город. Мой город
расположен на берегу реки Обь. В Барнауле много заводов и фабрик. Город очень
зелёный: много деревьев, цветов, летом много красивых цветочных клумб. В
Барнауле есть Дворец Спорта, театр Драмы, и ещё много других театров, есть
парки развлечений и скверы.

    Я очень люблю свой родной Барнаул.


Кукушкин
Кирилл

    Моя малая Родина – Барнаул. В моём
городе есть много школ и большие магазины. Они называются «Мария-ра» и «НОВЕКС»,
торгово-развлекательный центр «Европа», есть «Детский мир», торговый центр «Лента»
и ещё много других.

    Я живу в девятиэтажном доме, а есть
ещё и пятиэтажные дома. В девятиэтажных домах есть лифт, а в пятиэтажных домах
лифта нет. В нашем Индустриальном районе есть парк, а в нём — зоопарк есть, где
живут разные животные: лисы, волк, зайцы, медведь, петухи, верблюд, белки, пони.


Стёпочкин Данил

     Каждому
человеку дорого и близко то место, где он родился. Моя малая Родина – Барнаул  – это столица Алтайского края. Он расположен
на берегу реки Обь. Основателем Барнаула является А. Демидов, который начал здесь
строительство завода.

     Я
люблю свой город. Он красив в любое время года. Летом город весь зелёный, много
деревьев, клумб с цветами и красивых фигур из травы и цветов. А зимой на
площади всегда есть на площади прекрасный ледяной городок и большая горка. В
центре площади устанавливают огромную ёлку с ёлочными игрушками.

     За
городом есть ленточный бор, где с удовольствием жители города отдыхают, вдыхая
свежий запах хвои. 

В
Барнаул приезжают много туристов, чтобы полюбоваться красотой природы и
достопримечательностями города.

    Барнаул
– город культуры и образования. 

    Каждый человек должен
любить свою Родину. Мне очень нравиться мой город. Я люблю свой Барнаул!



  • Рассказы про львов слушать
  • Рассказы про новый год про рождество
  • Рассказы про мальчика яшу слушать
  • Рассказы про любовь читать до слез
  • Рассказы про добро для детей 6 7 лет