Рассказы про попаданцев в прошлое

В тексте есть: литнет попаданка в прошлое сортировать: топ по новизне по популярности по комментариям бесплатно гроза пришла в зелные

  • Литнет
  • попаданка в прошлое

Сортировать:

  • ТОП
  • по новизне
  • по популярности
  • по комментариям

Обложка книги "Гроза пришла в Зелёные Холмы"

Бесплатно

Гроза пришла в Зелёные Холмы

Полина Никитина

Уверена, это был заговор! Я — Соника Тану, чемпионка по рестлингу, должна была одержать сокрушительную победу в решающем матче.
НО! Всё пошло не по плану — меня ударил… подробнее

В тексте есть: дерзкая героиня, попаданка в прошлое, любовь и юмор



Полный текст
262 стр

62061
1498

Общий рейтинг: 249

Текущий рейтинг:
#793 в Фэнтези
#300 в Юмористическое фэнтези
#470 в Попаданцы
#33 в Попаданцы во времени

Обложка книги "Не жизнь, а роман!"

Цена

119 RUB

Не жизнь, а роман!

Юлия Меллер

— Что это? Телепорт, машина времени или звёздные врата? – усмехнулась Катюша.
— А вот это тебе предстоит узнать самой, – и он с силой втолкнул её внутрь.
Катерина н… подробнее

В тексте есть: попаданка в прошлое, любовь предательство и снова о любви, обустройство и выживание в 12 веке



Полный текст
456 стр

275713
2173

Общий рейтинг: 5108

Текущий рейтинг:
#1036 в Попаданцы
#75 в Попаданцы во времени
#1882 в Фэнтези
#125 в Историческое фэнтези

Обложка книги "Там, где ты"

Бесплатно

Там, где ты

Надежда Борзакова

СКАЗКА ДЛЯ ЛЮБИМЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ!
От поездки на пикник со старыми друзьями, хоть и на зловещую Лысую гору, Элина ожидала лишь приятного отдыха в отличной компании. Ведь… подробнее

В тексте есть: настоящий мужчина, настоящая любовь, попаданка в прошлое



Полный текст
107 стр

173531
3466

Общий рейтинг: 1687

Текущий рейтинг:
#1263 в Попаданцы
#86 в Попаданцы во времени
#1464 в Проза
#1098 в Женский роман

1641831072

Обложка книги "Останься! "

Цена

119 RUB

Останься!

Ирина Кириленко

В романе нет нежити, колдунов, ведьм, мифических существ и прочих потусторонних инопланетян!
… Не поверите, но я попала в XVIII век! Причём, почему-то, в Англию… И выхо… подробнее

В тексте есть: от ненависти до любви, столкновение характеров, попаданка в прошлое



Полный текст
223 стр

32214
542

Общий рейтинг: 380

Текущий рейтинг:
#8340 в Любовные романы
#1836 в Короткий любовный роман
#1822 в Попаданцы
#120 в Попаданцы во времени

Обложка книги "Глубоко под землей"

Цена

89 RUB

Глубоко под землей

Сандра Бушар

Я думала, что измена жениха с лучшей подругой была самым ужасный событием моей жизни. Но, увы! Как же сильно я ошибалась…
Пожелав провалиться сквозь землю от стыда … подробнее

В тексте есть: властный герой, попаданка в прошлое, от ненавистидолюбви



Полный текст
86 стр

156373
4344

Общий рейтинг: 2479

Текущий рейтинг:
#10305 в Любовные романы
#2289 в Короткий любовный роман
#175 в Исторический любовный роман

Обложка книги "Жена по Завещанию"

Цена

119 RUB

Жена по Завещанию

Ася Азарова

Что делать, если тебя считают Ведьмой? Да ещё и на костре пытаются сжечь? А твой фамильяр — Чудовище, что наводит страх на всю округу. И на тебя, признаться, тоже…Как … подробнее

В тексте есть: попаданка в прошлое, тайна интрига, ведьма и чудовище



Полный текст
255 стр

157553
2657

Общий рейтинг: 988

Текущий рейтинг:
#4635 в Фэнтези
#1407 в Юмористическое фэнтези
#2304 в Попаданцы
#176 в Попаданцы во времени

Обложка книги "Дракон и Феникс"

Бесплатно

Дракон и Феникс

Рацлава Зарецкая, Дия Ли

Китай, 1398 год. Первый император династии Мин вот-вот отдаст богу душу. Его внук, наследный принц Юньвэнь, в отчаянии пытается найти союзников, которые не только помо… подробнее

В тексте есть: любовный треугольник, интриги и тайны, попаданка в прошлое



Полный текст
497 стр

66939
568

Общий рейтинг: 113

Текущий рейтинг:
#2488 в Попаданцы
#195 в Попаданцы во времени
#11708 в Любовные романы
#201 в Исторический любовный роман

Обложка книги "Моя Королева"

Бесплатно

Моя Королева

Дана Грэй

После автомобильной аварии Натали Ридс отбрасывается назад во времени в 17-й век, где она просыпается как принцесса и обнаруживает, что она обручена с лихим, но холо… подробнее

В тексте есть: сильная героиня, любовь и властный герой, попаданка в прошлое



Полный текст
75 стр

31063
313

Общий рейтинг: 50

Текущий рейтинг:
#14122 в Любовные романы
#2892 в Попаданцы
#234 в Попаданцы во времени

Обложка книги "Проклятые за любовь"

Бесплатно

Проклятые за любовь

Элла Мун

Одно путешествие. Одна экскурсия, и неведомые силы переносят Виолу из современного мира в Англию XIX века.
И именно там ей суждено было встретить мужчину, к котором… подробнее

В тексте есть: реинкарнация, запретная любовь, попаданка в прошлое



В процессе: 04 Янв
122 стр

7716
285

Общий рейтинг: 250

Текущий рейтинг:
#3423 в Попаданцы
#17110 в Любовные романы
#6145 в Любовное фэнтези

Обложка книги "Возрождение феникса"

Бесплатно

Возрождение феникса

Эллис

Я ехала по серпантину и боялась не успеть встретить в аэропорту своего друга, который приехал из кругосветного путешествия. Погода была просто ужасная. Дождь начал… подробнее

В тексте есть: попаданка в прошлое, сильная гг и сильные мужчины, добивается главную героиню



В процессе: 10 Янв
4 стр

2
6

Общий рейтинг: 0

Текущий рейтинг:
#3781 в Попаданцы
#319 в Попаданцы во времени
#8501 в Фэнтези
#499 в Историческое фэнтези

Обложка книги "Вспомнить Все"

Бесплатно

Вспомнить Все

Maiyonaka

Кто сказал, что в прошлое не попасть и его невозможно изменить? Я сделала и то и другое… Судьба просто не оставила иного выбора. Но главный вопрос остается открытым:… подробнее

В тексте есть: приключения, вампиры ;, попаданка в прошлое



Полный текст
488 стр

14335
299

Общий рейтинг: 51

Текущий рейтинг:
#21895 в Любовные романы
#7705 в Любовное фэнтези
#4160 в Попаданцы
#373 в Попаданцы во времени

Обложка книги "Байроничная Дщерь"

Бесплатно

Байроничная Дщерь

Дмитрий Осокинъ

Обычно в прошлое попадают явные неудачники в реальной жизни. Но что будет если попадет супер-удачливый человек? Пусть и немного не туда, куда хотел – не обернет ли о… подробнее

В тексте есть: попаданка в прошлое, немного любви, попаданец в наш мир



Полный текст
87 стр

3522
62

Общий рейтинг: 123

Текущий рейтинг:
#27369 в Фэнтези
#8478 в Попаданцы

Обложка книги "Дракон и Феникс (визуализация персонажей)"

Бесплатно

Дракон и Феникс (визуализация персонажей)

Дия Ли

Здесь вы сможете увидеть персонажей романа «Дракон и Феникс» такими, как их видят авторы. Ссылка на сам роман:
Читать роман Дракон и Феникс … подробнее

В тексте есть: любовный треугольник, интриги и тайны, попаданка в прошлое



Полный текст
1 стр

205
16

Общий рейтинг: 6

Текущий рейтинг:
#31874 в Любовные романы
#797 в Исторический любовный роман
#5958 в Попаданцы
#607 в Попаданцы во времени

Обложка книги "В гости к бабушке."

Бесплатно

В гости к бабушке.

Рассказова Тата

Барышня-сирота Елена Жуковская, оказавшаяся во власти алчной мачехи-купчихи, предпочла бы смерть, но… получила нежданную помощь от своей праправнучки Татьяны. При… подробнее

В тексте есть: попаданка в прошлое, перенос в 19 век, исторический роман



Полный текст
71 стр

6358
148

Общий рейтинг: 78

Текущий рейтинг:
#19556 в Фантастика
#2166 в Альтернативная история

Обложка книги "Экспромт в настоящем времени"

Бесплатно

Экспромт в настоящем времени

ste-darina

2025. Интеллигент с двойным гражданством, растерявшая дворянскую позолоту в сумбуре раскулачивания. Обладательница жёлтой папки, цепкой памяти, доли высокомерия и т… подробнее

В тексте есть: мистика и драма, галлюциногенный реализм, попаданка в прошлое



Полный текст
161 стр

3433
23

Общий рейтинг: 6

Текущий рейтинг:
#5204 в Мистика/Ужасы
#2686 в Паранормальное
#35249 в Фэнтези
#5196 в Городское фэнтези

1641731881

Обновлено: 21.11.2021 17:07:06

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Попаданцы – герои книг, которые внезапно попадают в новую обстановку. Обычно это другая эпоха или реальность. Фанатам жанра будет интересно узнать, какие произведение про перемещения во времени пользуются особой популярностью. Поможет в этом рейтинг, составленный экспертами expertology.

Рейтинг лучших книг про попаданцев

Номинация Место Наименование Рейтинг
Лучшие книги про попаданцев российских писателей       1 Рай беспощадный, А. Каменистый       5.0
      2 Новые эльфы, В. Мясоедов       4.9
      3 Хроники странного королевства, О. Панкеева       4.8
      4 Дорога домой, В. Зыков       4.7
      5 Дороги сказок, А. Сапегин       4.6
      6 Видящий, А. Федорочев       4.5
      7 Земля лишних, Круз       4.4
      8 Чужак, И. Дарвин       4.3
      9 Колдун, К. Клеванский       4.2
Лучшие книги про попаданцев зарубежных писателей       1 «11/22/63», Стивен Кинг       5.0
      2 Дверь в лето, Роберт Хайнлайн       4.9
      3 Да не опустится тьма, Л. Спрэг де Кампа       4.8
      4 Танцовщица из Атлантиды, Пол Андерсон       4.7
      5 Стрела времени, Крайтон       4.6
      6 Письма в древний Китай, Герберт Розендорфер       4.5
      7 Янки из Коннектикута при дворе короля Артура, Марк Твен       4.4
      8 «Таймлесс. Рубиновая книга», Керстин Гир       4.3

Лучшие книги про попаданцев российских писателей

Первая номинация включает законченные циклы книг про персонажей, попавших в неизвестное место.

Рай беспощадный, А. Каменистый

Рейтинг: 5.0

А. КАМЕНИСТЫЙ, РАЙ БЕСПОЩАДНЫЙ

Лидер рейтинга – книга, которая «проглатывается» за одну ночь. Это увлекательное произведение с закрученным сюжетом и невероятной интригой. Повесть расскажет о пропавших детях, которые попали на чужую планету в довольно экстремальные условия. Они пытаются выжить и помочь другим. У персонажей много заданий – спастись от акулы, отбиться от пиратов и других парней. Чтобы не сломаться и выдержать все испытания, надо стать поистине сильным духом человеком.

Читатели утверждают, что автор пишет легко и с юмором. От книги невозможно оторваться. Она подойдет для подростков старше 16 лет, а также для всех, кто любит фантастические произведения и работы Артема Каменистого. Мнения о книге лишь положительные.

Новые эльфы, В. Мясоедов

Рейтинг: 4.9

В. МЯСОЕДОВ, НОВЫЕ ЭЛЬФЫ

Восемь человек с планеты Земля получили новые тела и оказались в ином мире, где правят меч и магия. Читателю предстоит узнать, что ждет главных героев, как помогут их знания из прошлой жизни, и смогут ли они изменить мир. События в книге развиваются довольно стремительно.

Судя по отзывам, цикл имеет занятный сюжет, мир описан красочно и ярко, как и все сражения. Это отличный выбор для любителей жанра. Основным недостатком романа считают слишком большое количество героев. Из-за этого теряется индивидуальность отдельного ролевика. Что касается стиля изложения, то автор злоупотребляет причастиями и деепричастиями. В целом читается книга легко. Она подойдет для приятного времяпровождения, чтобы скоротать очередной вечер.

Хроники странного королевства, О. Панкеева

Рейтинг: 4.8

О. ПАНКЕЕВА, ХРОНИКИ СТРАННОГО КОРОЛЕВСТВА

Поклонники фэнтези в восторге от серии Оксаны Панкеевой, которая состоит из 13 книг. Согласно сюжету, одна девушка внезапно умирает и перемещается в параллельный мир. Далее разворачивается гениальная и сложная история, которая не позволяет оторваться от книги до последней строчки. В каждом описываемом мире есть колдуны, эльфы, драконы и маги, повстанцы и сектанты.

Некоторые читатели были шокированы большим количеством сцен, связанных с пьянством и пошлостью, кровью и наркотическими веществами. Несмотря на это, отзывы о книгах преимущественно одобрительные. К достоинствам серии относят лихо закрученный сюжет, занимательные рассуждения, поучительную составляющую.

Дорога домой, В. Зыков

Рейтинг: 4.7

В. Зыков, Дорога домой

Далее в рейтинге располагается тетралогия, по сюжету которой несколько землян попадают в мир Торна, где на первом месте располагается магия. В итоге попаданцы начинают каждый жить своей жизнью. Все персонажи описаны очень детально, как и сюжетная линия. Интерес к произведению только возрастает с каждой главой.

Серию нельзя назвать литературным шедевром из-за наличия противоречивых отзывов. Однако все книги вполне читабельны и станут достойным экземпляром в библиотеке любителей фантастики. Больше всего хвалебных отзывов оставили читатели мужского пола. Они не разочарованы в тетралогии и считают, что подобных авторов не хватает и в других жанрах.

Дороги сказок, А. Сапегин

Рейтинг: 4.6

А. САПЕГИН, ДОРОГИ СКАЗОК

Продолжает номинацию серия из трех книг автора Александра Сапегина. Сюжет потрясает читателей и заманивает с первых строк. В нем рассказано о молодом парне, который очутился в другом мире и даже завел там семью.

Произведение никого не оставит равнодушным. Некоторые поклонники Сапегина перечитывают серию по несколько раз. Работа поражает своей многогранностью. Здесь есть место для дружбы, верности, любви, политики. Нелегко воспринимаются сцены насилия. Чувствуется тщательная проработка деталей, которая сделала описание быта очень реалистичным. Все 4 книги одинаково хороши. Их рекомендуют к прочтению, а фанаты мечтают когда-нибудь увидеть кино, снятое по этому сюжету.

Видящий, А. Федорочев

Рейтинг: 4.5

А. ФЕДОРОЧЕВ, ВИДЯЩИЙ

Отличие книги Александра Федорочева в альтернативном пути развития России. Согласно сюжету, второй мировой войны не было, а страной до сих пор правит император. Главный герой – погибший взрослый мужчина, который попал в альтернативную Россию и обрел тело 13-тилетнего подростка.

Читатели говорят, что с этой книгой скучать не придется. Сюжет необычен и не избит. Писатель добавил сюда много магических составляющих. Любители жанра технофэнтези в восторге от интересной задумки и множества интриг. Порадовали вполне адекватные реакции персонажей, раскрытие различных судеб и характеров.

Земля лишних, Круз

Рейтинг: 4.4

КРУЗ, ЗЕМЛЯ ЛИШНИХ

Всего в цикле «Земля лишних» четыре книги. В них есть все, что нравится сильному полу, а именно перестрелки и оружие в мельчайших подробностях. Издание довольно объемное, даже при всем желании не получится прочесть его за один день. По сюжету, майор полиции Новиков преследует преступника и оказывается в Новом свете. В этом мире он никого не знает, ничего не понимает. Затем начинается все самое интересно…

Читатели в восторге от множества острых моментов, динамичности, невероятных событий, увлекательного сюжета. Написана книга в манере Круза. Судя по мнениям в интернете, подробные детали в книге делают произведение сложным и затянутым, а главный герой показался некоторым читателям чересчур крутым.

Чужак, И. Дарвин

Рейтинг: 4.3

И. ДАРВИН, ЧУЖАК

Следующая строчка рейтинга принадлежит серии книг автора Игоря Дарвина. Тот, кто еще не знаком с его творчеством, будет приятно удивлен увлекательному сюжету с ноткой юмора, интересными судьбами персонажей. Речь в книге пойдет о смелом парне по имени Влад, который идет по миру Арланда, находит друзей и преодолевает препятствия. Постепенно вместе с подвигами увеличивается его могущество в новом мире.

Некоторые читатели считают, что автор сделал из главного героя супер-мега-крутого бойца со сверх-силами. Их раздражают его безнравственность и самовлюбленность. Писатель явно подыгрывает Владу, которому то и дело везет во всех испытаниях. Однако это довольно субъективные мнения, которые пересекаются со множеством положительных откликов.

Колдун, К. Клеванский

Рейтинг: 4.2

К. КЛЕВАНСКИЙ, КОЛДУН

Бывший землянин Тим Ройс был питерским студентом. Сейчас он живет на Ангадоре вот уже более 10 лет. Ничто не может сломить его – ни вампиры, ни бури, ни солдатские клинки. Героя ждут новые приключения на пути до столицы Алиата. С ними и получится познакомиться всем тем, кто взял в руки книгу Клеванского.

Одни читатели говорят, что по своему стилю она напоминает другие произведение попаданческого поджанра. Есть в произведении повторы и невнятные объяснения, поверхностно описанные приключения. Другие же в восторге от уникальности сюжета, интересного динамичного повествования. Здесь нет Битвы Богов или Древнего пророчества, характерных для фэнтези. Все серьезно и строго, без лишней воды.

Лучшие книги про попаданцев зарубежных писателей

Вторая категория рейтинга включает произведения величайших авторов. Каждый любитель попаданческих историй найдет для себя книгу по душе.

«11/22/63», Стивен Кинг

Рейтинг: 5.0

СТИВЕН КИНГ 11-22-63

Основной идеей книги является спасение Кеннеди. Существует вероятность вернуться в прошлое и не допустить трагических событий. Главный герой – обычный преподаватель из маленького городка. Он решает вернуться в 1958 год через временной портал.

Все ситуации, люди и предметы описаны с невероятной точностью. Нельзя обвинить Кинга в каких-то ляпах. Читатели восторгаются бурной фантазией писателя, небывалыми интригами. Судя по отзывам, произведение имеет романтический посыл и будет интересно широкой аудитории. Книга понравится тем, кто еще не знаком с творчеством писателя.

Дверь в лето, Роберт Хайнлайн

Рейтинг: 4.9

РОБЕРТ ХАЙНЛАЙН ДВЕРЬ В ЛЕТО

Далее в рейтинге располагается роман, захватывающий читателей с первых строк. Книга потрясает до глубины души и рассказывает об инженере-изобретателе, который открывает свою дверь в лето, проходя через множество трудностей. События охватывают 1970 и 2000 года. Есть в истории место для любви, страсти и измены.

Читатели в восторге от интересных ситуаций, закрученных событий. Единственное, что огорчает поклонников творчества писателя, так это маленький объем страниц. Это лучший вариант для любителей научной фантастики, студентов инженерных факультетов, и просто для всех, кто хочет увлекательно провести вечер. Не удивительно, что книга часто занимает лидирующие места во всевозможных рейтингах.

Да не опустится тьма, Л. Спрэг де Кампа

Рейтинг: 4.8

Л. СПРЭГ ДЕ КАМПА «ДА НЕ ОПУСТИТСЯ ТЬМА»

Археолог из Америки путешествует по Италии и странным образом попадает в Рим на 14 веков назад. За счет своих знаний по истории он предотвращает век тьмы и жестокости, внедряет полезные новшества. После прочтения остаются двоякие ощущения. С одной стороны, это отличная книга из жанра приключенческой фантастики, читается она залпом. С другой стороны, здесь мало правдоподобного, слишком много везения. Зато великолепен авторский стиль изложения Кампа. Стоит учесть, и возможно сделать скидку, на год написания. Произведение было создано в 1939 году. Таким образом книга идеально подходит для фанатов писателя и попаданческих тем.

Танцовщица из Атлантиды, Пол Андерсон

Рейтинг: 4.7

ПОЛ АНДЕРСОН. ТАНЦОВЩИЦА ИЗ АТЛАНТИДЫ

По сюжету книги, трое человек из разных эпох попадают во времена минойской цивилизации. Во всем виновата поломка машины для телепортации. Теперь этим людям предстоит предотвратить гибель человечества из-за извержения вулкана.

На первый взгляд это простой и банальный сюжет, но в процессе чтения понимаешь, в чем вся суть книги. Особое внимание уделяется теме любви. Все герои выглядят реалистично, события напоминают документальные. Это отличный историко-фантастический роман с невероятными приключениями, который приносит читателю истинное удовольствие.

Стрела времени, Крайтон

Рейтинг: 4.6

СТРЕЛА ВРЕМЕНИ КРАЙТОНА

Фантастическое произведение рассказывает о попаданцах, которые на основе научно-технической разработки перемещаются во времени. Четыре археолога, попав в Средневековье, понимают, что здесь все не так, как описано в учебниках. Героев ожидает много смертельных опасностей. Возможно, книга была бы посредственной без такого крутого финала. Заключительная ее часть наполнена грустью и лирикой.

Автор подробно описывает физические законы, действующую аппаратуру. Все события объясняются без магии и колдовства. Отзывы о произведении противоречивые. В нем не хватает ярких моментов и уникальных мыслей.

Письма в древний Китай, Герберт Розендорфер

Рейтинг: 4.5

ГЕРБЕРТ РОЗЕНДОРФЕР ПИСЬМА В ДРЕВНИЙ КИТАЙ

Завершает рейтинг книга, сюжет которой завязан вокруг попаданца из Китая. Чиновник, живущий в 10 веке, попадает в конец 20 века. В этом и есть главное отличие сюжета, ведь в классической версии герой из нашего времени перемещается в прошлое, а не наоборот. Автор оригинально преподносит сравнения, заставляет читателя «поймать» интригу.

Судя по отзывам, вторая часть книги не такая интересная, как первая. Произведение завершается философскими размышлениями о нынешнем обществе, его ценностях. Розендорфер сделал концовку и счастливой, и грустной одновременно.

Янки из Коннектикута при дворе короля Артура, Марк Твен 

Рейтинг: 4.4

Янки из Коннектикута при дворе короля Артура, Марк Твен

Ставшее первым описанием путешествия во времени произведение Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» увидело свет в 1889 году. Янки, живущий в Американском штате в конце девятнадцатого века, в драке получил сильный удар по голове, а когда очнулся, оказался в совершенно незнакомом месте, как позже окажется – в эпохе круглого стола короля Артура, в шестом веке. Чтобы выжить, герой находит способ закрепиться при дворе, он занимает должность волшебника. Янки удается не просто удерживаться в окружении короля, но и со знаниями науки, истории и других наук преобразовывать общество Англии в систему, подобную американской. Янки одерживает успех, но длится он недолго, пока церковь и рыцарство не объявляют сопротивление «колдовской» деятельности чужеземца.

Книга «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» написана для молодежи, поэтому в ней много черно-белых иллюстраций, выполненных другом Марка Твена художником Дэниелом Бирдом. В России наиболее известен перевод произведения Николая Корнеевича Чуковского. Книга подойдёт и для взрослых, и для школьников.

«Таймлесс. Рубиновая книга», Керстин Гир 

Рейтинг: 4.3

«Таймлесс. Рубиновая книга», Керстин Гир

Гвендолин Шеферд родилась в семье, где некоторые родственники обладают уникальным даром путешествия во времени. Героиня узнает, что у нее тоже есть такая способность, доставшаяся ей вместо кузины Шарлотты – именно она готовилась получить эту удивительную способность. Такое стечение обстоятельств не радует семью – не Гвендолин предназначалось путешествовать во времени. Однако она принимает вызов судьбы, а позже влюбляется в такого же путешественника Гидеона де Виллера.

Роман «Таймлесс. Рубиновая книга» стал первым в трилогии «Таймлесс» и имел успех у читателей. Критики характеризовали его как спокойный и одновременно захватывающий, с нотками юмора, хотя сами главные герои уникальностью не отличаются. Однако это не помешало Феликсу Фуксштайнеру, немецкому режиссеру, снять фильм по этому роману.

Оцените статью

 

Всего голосов: 5, рейтинг: 3.8

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

«

Никто сейчас не читает НФ, фэнтези в чистом виде (без попаданцев из нашего мира), космооперы, «чистую» альтернативную историю (без попаданцев), антиутопии. Нам нужны в первую очередь фантастические боевики, наполненные экшен-сценами, с русскоязычными героями, с патриотическим уклоном. Если это «исторические попаданцы» — то непременно в какой-либо эпизод истории России.

»
— Рекомендации издательства для МТА

Рассказы про попаданцев в прошлое

Дарт Попаданец

Попаданцы — литературный прием, затасканный усилиями НФ- и фентези-графоманов. Означает одного или группу персонажей художественного произведения, попавших неизвестно куда (чаще всего в прошлое или другой мир). Само попадание характеризуется внезапностью, способ попадания науке неизвестен (чем попаданцы отличаются от обычных потерпевших крушение). Встречается как телесное, так и духовное попадание (в виде вселения в тело аборигена).

[править] Откуда пошли попаданцы?

Есть мнение, что у молодых талантливых авторов совсем плохо с фантазией, а написать что-то хочется. По их мнению, попаданец автоматически порождает нетривиальный сюжет, экзотический антураж и пиздец какого интересного персонажа, без особых ментальных усилий со стороны автора. Но если быть попроще, то следует признать, что основной вал графомании характеризуется единственной, хотя и, возможно, затаённой, мыслью «Эх, я бы им!».

Как следствие, большинство попаданцев одновременно является Мэри Сью, особенно в альтернативно-исторических романах. Графоманы-эскаписты, разочаровавшиеся в «этой поганой реальности с говном на улицах и в головах», все ещё хотят быть Д’Артаньянами, пусть даже не в своём времени-пространстве. Мечтают об этом и такие же читатели. Счастливые истории об успехе в параллельных мирах — как глоток воздуха и озвучение несбыточной мечты сих несчастных. Авторы повышают ЧСВ во время творческого процесса и фапа на тиражи, публика — соответственно, при употреблении конечной продукции. Кто-то понял, что это — неиссякаемый источник гешефта. Алсо, от писак-неудачников, годами не публикуемых, можно наслушаться ужасных историй, где их ставили перед выбором — GTFO или штампование глупых эскапистских поделок. Несмотря на серьезные основания не доверять этим байкам, в каждой шутке есть доля правды — попаданские Мэри Сью вот уже несколько десятилетий являются издательским хлебом.

Если смотреть на тему ширше, попаданство — логичный и вполне закономерный прием, чтобы ознакомить читателей с непривычным для них сводом правил альтернативного мира. Главный герой, так же, как и публика, сперва ничего не понимает и входит в курс дела постепенно, с разжевыванием всех непоняток. Например, сюда можно отнести многие фантастические произведения поджанра «контакт». Весь цимес в том, что физически трудно написать по-другому, в ряде случаев такого штампа избежать не удается, хоть нынче это и выглядит «искусственным» ходом.

В настоящее время попаданчество чуть более, чем полностью состоит из макулатуры, авторы которой фапают на некий технический девайс, и сюжеты, в общем виде, сводятся к схеме: предки были тупые, представитель современного офисного планктона, знающий жизнь из интернетов, умнее их, и, попав в прошлое и внедрив там автомат под промежуточный патрон, танк, атомную бомбу или космический корабль (вписать недостающее), способен в кратчайшие сроки построить Галактическую империю мизинцем левой руки. Если автор при этом не учитывает реальный уровень развития эпохи, это свидетельствует о тупости автора. То же касается и фэнтези — уровень жизни там, как известно, обычно равен типичному околосредневековью. А вот в научной фантастике этот приём по понятным причинам не работает (потомки наверняка умнее, и протащенный в будущее калаш оказывается безнадёжно устаревшим, хотя и отлично пробивает противолазерную броню). Это вынуждает автора отходить от проверенных схем, и произведение может получиться более годным.

Ну и, наконец, засилие в фантастике попаданческих сюжетов выдает кризис идей будущего и одержимость прошлым. Будущее не нужно, нужно только подправить прошлое, остановить время и в нем далее жить.

[править] Смысл жизни сабжа

Типичный попаданец в своей карьере преследует следующие цели:

  1. Выжить;
  2. Разобраться, куда попал;
  3. Внедриться в общество, заняв там место повыше;
  4. Получить побольше лулзов от процесса;
  5. Вернуться домой (если на предыдущих этапах достигнут успех, этот пункт откладывается, а то вовсе игнорируется).
  6. После возвращения нередко стремление к повторному попаданию — попаданец или уже немало достиг там, или просто было весело, а тут он по-прежнему унылый офисный планктон. Вероятность появления сиквела повышается, если гонорар у автора уже на исходе, а новый сюжет никак не придумывается.

Нести ответственность — это уметь отделить свои личные цели от всеобщего блага, свои желания от чужих возможностей. Или ты сам пустишь зиму в свою Нарнию. И не надо валить вину на других, типо оно само, меня околдовали, бес попутал, пусть придут дети, они разберутся…

Из дискаса об этических дивергенциях образов Гэндальфа, Аслана и Дамбигада в разрезе слэш-даркфика на Командора.

[править] Виды попаданцев

b

Путин попадает в Навального, или наоборот…

Следует различать попаданцев и путешественников во времени (путешественников по мирам). Основополагающий признак попаданца — он перемещается в другую эпоху или другой мир не по своей воле (или вынужденно), и никогда сразу не знает, как вернуться назад. Так, Алиса Селезнева, Микуру Асахина и Доктор Кто попаданцами не являются, тогда как Филип Джей Фрай — типичный попаданец. Герои трилогии «Назад в будущее» занимают некое промежуточное положение — с одной стороны, путешествие во времени планировалось загодя и было полностью продумано, с другой: экстренный съёб в 1955 год в первой части и аварийный в 1885-й во второй — самое что ни на есть попаданство.

Попаданцы делятся на следующие категории:

[править] Попаданцы в прошлое

«

Дорогие товарищи попаданцы! — начал говорить экранный Сталин с неприятно сильным акцентом, — Все вы читали там у себя книжки, в которых люди вроде вас прилетают из капиталистического времени ко мне в Кремль, и я там с этими людьми разговариваю…

»
— http://jakobin1793.livejournal.com/269046.html
«

Есть, например, смешной и позорный поджанр фантастики — попаданчество про спасение России. Ну да, порождённый рессентиментом и интернетом. Как к нему надо относиться? А его надо начать изучать, всячески обсасывать, культивировать и считать уникальной и очень интересной особенностью русской литературы.

»
— Константин Крылов, https://www.facebook.com/miharitonov/posts/1894054284238531
«

Кто были мы, шестидесятники?
На гребне вала пенного
в двадцатом веке как десантники
из двадцать первого.

»
— Евгений Евтушенко тоже был попаданцем

Впервые эту категорию придумал ещё аж Марк Твен в своей пародийной книге «Янки из Коннектикута при дворе Короля Артура» (сам автор изначально в основатели жанра не рвался, а в своей книге высмеивал рыцарские романы, которые в его время были популярны как сейчас фентезятина, и высмеял так ловко, что даже столетний янки выглядит как пародия на вполне современных нагибаторов-прогрессоров). Данную категорию попаданцев в основном форсят два вида пейсателей:

  • Историки, внезапно обнаружившие, что исторические романы современному читателю малоинтересны, но книгу про попаданца в Древнем Риме ещё можно спихнуть. Книги характеризуются повышенной исторической достоверностью в части задействования исторических событий и реально существовавших людей, но в итоге всё равно история уходит в альтернативку: иначе выйдет обыкновенный исторический роман (который, уже упоминалось, сейчас мало кому интересен), а попаданец не сыграет никакой значимой™ роли и окажется там не пришей пизде рукав.
  • Поциенты, страдающие КНОР-синдромом в терминальной стадии и переигравшие в цивилизацию. Их попаданцы сразу пробиваются в высшие эшелоны власти, занимаются прогрессорством, проводя внедрение всякого хайтека в средневековье и выводя Россию в мировые лидеры в краткие сроки. Данная категория книг детектирует политические взгляды автора со стопроцентной точностью. В таких книгах авторский патриотизм порой сквозит настолько неприкрыто, что получается пошлость.

Популярные периоды попадания:

  • Древняя Русь — серии «Варяг» и «Викинг» А. Мазина.
  • Древний Рим — серия «Римский орел» всё того же Мазина. Помимо этого, нельзя не отметить фееричный советский мульт «Коля, Оля и Архимед».
  • Татаро-монгольское иго — серии «Дева войны», «Невеста войны» некоей Н. Павлищевой.
  • Эпоха Ивана Грозного — серии «Князь», «Боярская сотня».
  • Эпоха Петра Первого — феерическая серия «Командор» А. Волкова, начатая вообще как полуфанфик к «Пиратам карибского моря», а также «Золотарь его величества» А. Владимирова.
  • Николай II, Революция, Гражданская война — более 9000 книг.
  • Великая Отечественная война — очень популярный в последнее время период: «Вчера будет война»[1], «Попытка возврата», десятки и сотни прочих книг разной степени высерности, в которых запротоколированы попадания в 41-й год темного эльфа-дроу, имперского стардестроера с Дарт Вейдером на борту и даже целой страны (СССР-1953 или РФ-2011 на выбор, равно как и обратное — СССР-1941 в наши дни). На эту тему сняты фильмы «Мы из будущего» (в прошлое попадают чёрные археологи) и «Туман» (отделение россиянской армии). К обоим запилены не менее унылые сиквелы.
  • Остальные периоды СССР популярностью у попаданцев не пользовались, но за десятые графоманы стали обживать и их. Из интересных исключений можно отметить попаданца в брежневский СССР «Квинт Лициний», электронщика-либераста-прогрессора «Ещё не поздно» и попаданцев в период НЭП: простого офисного хомячка («Неинтересное время») и профессора истории («Жернова истории»). Также своеобразным примером перенесения сознания в тело отца в пространстве и 1979-й год во времени служит весьма интересный и нетипичный для российского кино сериал «Обратная сторона Луны», содранный с «Жизни на Марсе». Чаще, впрочем, герой просыпается в собственном детском теле, и читателю предлагается подробное описание быта советской школоты.

За рубежом популярны:

  • Древняя Греция и Рим — Island in the Sea of Time давшая начало англоязычному АИ-мему ISOT, означающему попадание больших масс людей — армий, городов или даже целых стран. Алсо, классика попаданчества — «Да не опустится тьма» Лайона Спрэга де Кампа (Lyon Sprague de Camp. Lest Darkness Fall), написанная ещё в 1939 году и рассказывающую об археологе, попавшем из Италии 1930-х в эпоху заката Римской империи. Самогонные аппараты спасут мир от Средневековья!
  • Тридцатилетняя война в Европе — Цикл «1632».
  • Гражданская война в США — «попаданцы наоборот»[2] в Оружии для Юга с кошерными АК-47.
  • Викторианская эпоха (1837‒1902) — роман классика детективного жанра Дж. Д. Карра «Огонь, гори!».
  • Belle Epoque — конец XIX — начало XX века, дилогия Джека Финнея «Меж двух времен» и «Меж трех времен» (Finnej J. Time and Again/From Time to Time).
  • Вторая мировая война — Жемчужная бухта в США, Битва при Мидуэе у кавайных японцев, из современного — Axis of Time.
  • 1970-е — британский (и американский ремейк) «Жизнь на Марсе». Русский «Обратная сторона Луны» — ремейк все того же британского сериала.

[править] Попаданцы в будущее

Завязка некоторых антиутопий, в которых главный герой попадает в будущее, упоровшись веществами и впав в кому, будучи замороженным или воспользовавшись некоей вундервафлей. Примеры в литературе — «Когда спящий проснется» Герберта Уэллса, «Дверь в лето» Роберта Хайнлайна, «Корпорация Бессмертие» Роберта Шекли, «Возвращение со звёзд» и «Футурологический конгресс» Лема, в мультипликации — Futurama и серия «Вперёд, Бог, вперёд» Южного парка.

Вероятно, наименее загаженный вариант попаданчества.

[править] Попаданцы в космооперу

100. Постиг тайны Силы — и её Темной стороны. Стал сенатором, а потом канцлером. Уничтожил Орден Джедаев, провозгласил себя императором. Погиб, скинутый учеником в шахту реактора. Несколько раз пытался вернуться с того света, но как-то неудачно.

Палпатин, кто ж ещё…

Самых первых авторов графоманами обычно не считают, вместо этого они называются «классики жанра». Такие авторы отметились как правило сильно замаскированными сюжетами, однако их всё равно выдают принцессы, королевства и обязательное потрясание суперфаллическими острозаточенными режущеколющими предметами (обычно хранящимися на полках будущего под табличкой «Супероружие. Осторожно, ггоршш!»), а также мышление далеких потомков на уровне закованного в латы феодального рыцарства.

Началось всё с классического попаданца в чужое тело — Джона Гордона из двукнижия Эдмонда Гамильтона «Звёздные Короли» и «Возвращение к звёздам» (хотя он, по крайней мере, в оперу попадал по плану, а вот в переделки…). Он же одновременно и пападанец в будущее, так как чужое тело находится сильно там (тысячелетий так двести спустя), где он сразу занимает уже готовенькое тепленькое местечко, с неимоверно умной, да ещё и красивой, принцессой в придачу (причём обязательно нелюбимой оригинальным владельцем тела). Особенностями являются:

  1. Особо буйная фантазия автора, которому тесно среди просто звёзд, и у него далее везде галактический размах.
  2. Публикация двукнижия ещё в той стране, через что оно стало иконой последовавших графоманов жанра.
  3. Обязательное наличие всех признаков: королевства, фаллических символов в виде конических излучателей на звездолётах (буйной фантазии автора мало суперострых мечей), а также присутствие на галактических звездолётах особо развитых представителей будущего с интеллектом средневекового рыцаря, коих попаданец разделывает в пух и прах, потрясая своей харизмой на глазах у принцессы.

Не избежал темпоральных петель и экзобиолог Гарри Гаррисон, с оригинальным сюжетом про попаданцев-крыс.

Фредрик Браун написал роман о редакторе журнала космооперы, который читает письмо от фаната о недостаточной эпичности произведений. Тут взрыв перебрасывает его в параллельную вселенную — как раз такую, какая бы понравилась этому фанату. Аналог фаната, кстати, Мэри Сью на 110%.

Своё особое место в жанре сумел занять также небезызвестный Лукьяненко: его попаданец в будущее, но неизвестно куда из серии «Лорд с планеты Земля» попадает в сильно запутанный темпорально-космический сюжет, частично, впрочем, спизженный у Эдгара Берроуза («Принцесса Марса», «Боги Марса», «Владыка Марса») и Майкла Муркока («Соджан и воины Зилора»). Также стоит отметить расово попаданскую повесть «Конкуренты», про 15 тыщ попаданцев из современной Москвы на космическую станцию в далёкой, далёкой галактике, оригинальность сюжета которой в том, что их всех честно предупредили на Земле, куда они отправятся через двери чёрного хода, и что пути назад не будет. Ебстественно, никто не поверил, и все оказались в полном попадалове.

Один из редких честных авторов, которые сильно не скрывали желания просто пографоманствовать — Петр Воробьев с книгой «Набла квадрат», которая написана и читается исключительно как злобный стёб[3] бесноватого антисоветчика и либертарианца — хоть многие шутки и не доступны пониманию не умеющих в политические конъюнктуры 80-х годов.

Также есть коллективно пишущийся фанфик «An Entry With a Bang», о том как вся Земля (и близлежащие звезды) из книг Тома Клэнси попадает во вселенную BattleTech (31-й век, ОБЧР, постоянные войны). Справляются хорошо, потому что попали в период полной разрухи, и, соответственно, самые сильные и богатые (а также потому, что у них есть все книжки о Battletech). Что характерно, Земля быстро прозвала весь инцидент ISOT. Чем вызвано неизвестно, но случилось как раз когда запустили первый спутник (Узнали об этом, правда, не сразу).

«Кин-дза-дза» — без комментариев.

Стоит заметить, что в силу реалий некоторых космоопер герой может стать попаданцем в прошлое/будущее и при отсутствии перемещения во времени как такового. Пример — «Специалист по этике» того же Гаррисона, где главгерой терпит крушение на отсталой планете и таки пробивается к верхам, пользуясь примитивностью местной науки. Или же Гаг из «Парня из Преисподней» Стругацких — попавший с планеты, соответствующей Земле двадцатого века в мир Полудня (Землю XXII века). Или их же «Обитаемый остров» — наоборот.

[править] Попаданцы в фэнтези

b

Критика попаданчества

Жанр фэнтези посвящен попаданцам чуть более, чем наполовину и к настоящему времени состоит из графомании на 95%. Сюжет типового опуса вкратце выглядит так:

Типичный попаданец — обычный хикки-задрот из офиса — попадает в фэнтези-мир. Так как автор обычно понимает, что сия офисная криведка там нужна и полезна чуть менее, чем здесь, наш ОЯШ ВНЕЗАПНО получает суперспособности — в отличие от этого мира там он владеет уникальными заклинаниями, является единственным повелителем могучего артефакта, героем, приход которого предсказан пророками. Ну, или на худой конец он может плеваться ядовитой слюной. Как вариант, над жителями серого магического средневековья его возносят знания и интеллект среднестатистического жителя двадцать первого века. Знания матана и атомной физики на уровне восьми классов и жава-программирования позволит разобраться в самых сложных заклинаниях и вознести его над быдлом. Пример.

В редких случаях попаданец может оказаться полностью айтишником, поэтому в изучении местной магии будет применять Мозгъ™. Не обязательно успешно, что доставляет. Ник Админ Рутович тому — ярчайший пример.

Так как хикки-задрот может оказаться не понятым широкому кругу потенциальных читателей, специально для них выпускаются адаптированные произведения, где роль засланца играет Правильный Пацан, или Майор ВДВ. Примером может служить цикл «Сварог» от творческого коллектива Александра Бушкова и компьютерных обезьянок.

В любом случае начинающий попаданец быстро прокачивает скиллы рубки мяса мечом, катания на лошади попой, а порой и кидания фаерболов руками (если скиллы уже имелись — радуется возможности реализовать свои наклонности там, где за это ничего не будет), после чего выходит на тропу войны. Уничтожает орков, гоблинов, трахает эльфиек, бухает с гномами, спасает принцесс и бьет морду Черному Властелину. Или бухает с орками и гоблинами, режет эльфов и гномов — если автор большой оригинал. Если он супер-оригинал, то попаданец может находить компромисс и с эльфами, и с орками — и помогать тем и другим воевать против каких-нибудь скелетов. Но такие произведения можно пересчитать по пальцам левой руки школьного трудовика.

Классика жанра фэнтези-попаданцев — «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса,
«Колдовской мир» (он же «Мир ведьм») бабушки Нортон, обитатели которого почти полностью состоят из попаданцев и их потомков.

Самые широко известные примеры нашего времени попаданцев в фэнтези — «Не время для драконов» Лукьяненко и Перумова и сверхмногосерийная высер-эпопея Орловского «Ричард Длинные Руки».

Отдельный случай — попадает с автоматом Калашникова, после чего несет свет прогресса отсталым народам попутно извлекая лулзы. Как пример можно привести фильм «Evil Dead III: Army of Darkness» или аниме «Те, кто охотятся на эльфов», где герои попадают в фентезийное средневековье аж верхом на танке Тип 74, оборудованном духом котэ. Самое веселье начинается, когда в фэнтези-мир попадает целая армия с сотнями современных танков/вертолётов/самолётов да с регулярным снабжением топливом и боеприпасами — «Gate — Thus the JSDF Fought There»

Также в эту категорию можно отнести попаданцев в древнюю Русь, потому как без волхвов, кикимор и русалок обходится очень редкий автор.

В качестве годных примеров этого жанра можно привести трилогию Щеглова «Часовой Армагеддона» и далее, цикл «Отрок» Евгения Красницкого (отличаются годным знанием матчасти и похвально низким уровнем фентезятины) (увы, автор умер, не закончив цикл), а также Еховский цикл Фрая, хотя у Фрая главгерой предварительно получает приглашение в иной мир, ИЧХ, живёт там припеваючи (и припИваючи). На уровне отдельной сюжетной линии/героя неплохой пример — расово-славяно-фэнтезийная эпопея М. Семёновой (тема упомянутого ниже попадалова между параллельными мирами в «Волкодаве» также не остается без внимания).

Существует ещё один подтип попаданца в фэнтези: герой, попадающий из одного фэнтезийного мира в другой — в частности, Фесс из серии Перумова «Хранитель мечей» и Апион Грант из книг Ильи Гутмана «Сталь и Пламя» и «Наследник Звёзд». Этот приём создан для того, чтобы объединить книги о разных мирах в одну серию.

Наконец, бывает, что в фэнтезийный мир попадает сам автор. Такой вариант чреват тонной лулзов и необычных эффектов, от которых рвётся шаблон и у героя-автора, и у читателя. Этот сюжетный приём, например, применили Олди в «Ордене святого Бестселлера».

[править] Попаданцы в сказку

Рассказы про попаданцев в прошлое

Или, например, Гуфи. Проснулся утром на Корусанте. В теле потомственного кошака

Обобщённо — попадание в мир, описанный в другом литературном произведении, опционально — прямо во время описываемых событий. Считаешь, что Фродо был лохом и ты бы быстрее отнёс кольцо в Ордуин — дерзай, и все эльфийки твои! Считаешь, что Гарри Поттер неудачник — скажи ему об этом лично (заодно можно поднатаскать очкарика в рукопашке или выдать ему парабеллум). Или, может, хочешь лично спасти Волка от Красной Шапочки, а Кащея — от Василисы? Нет ничего невозможного! Попаданец впридачу к обычным скиллам прогрессорства и мерисьюшничества также зачастую (но не всегда) имеет преимущество в виде знания сюжета событий заранее (полностью или частично), чем невозбранно пользуется к собственной выгоде. Большинство данных книг относятся к категории фанфиков и почти не публикуются, но в куче откровенного треша можно найти и хорошие, годные произведения, как пример ранние романы Андрея Белянина о «Сыске царя Гороха». В качестве значимого примера можно вспомнить фильм со Шварценеггером «Последний герой боевика» — попадание в мир лубочного киносериала с одновременным выстёбыванием популярных в «тучные девяностые» голивудских киноштампов. Можно также вспомнить «Вниз по волшебной реке» Успенского, где советский школьник Митя попал в мир русских народных сказок. Книжка была экранизирована под названием «Там, на неведомых дорожках», вполне себе годно — особенно доставляет Кащей, мастерски сыгранный Александром Филиппенко. К этой же категории относится советский мульт «Ивашка из дворца пионеров» и российские фильмы «Реальная сказка» с Безруковым в роли Иванушки-ВДВшника и Ярмольником в роли Олигарха-Кащея и «Последний богатырь», выстебывающий каноны волшебной сказки в лучших традициях Шрека с Яковлевой и Лавроненко в роли Яги и Кащея соответственно, причем оба — положительные персонажи.

[править] Попаданцы в параллельные миры

«

Местная политика располагалась в нижней половине страницы и была практически полностью представлена рапортами чиновников о работе губернских учреждений. Рапорты можно было поделить на две категории: сообщения о мероприятиях — совещаниях, деловых поездках, встречах, приемах и прочее, — из которых, впрочем, нельзя было понять, какая польза была извлечена из сей бурной деятельности; и статистические сводки, по которым, при обилии цифр о наличии койко-мест в больницах и объемах заготовок сельхозпродукции оптовиками, сделать какой-то вывод о состоянии дел мог только специалист. Здесь же располагалась и колонка с разъяснениями митрополита по разным вопросам — в частности, устройство громоотвода называлось угодным Богу делом, ибо надо отличать гром небесный, как гнев Господень, от поражения небесным электричеством в результате козней дьявола… и так далее.

»
— Олег Измеров, «Задание Империи»

Тащемта, любой из вышеупомянутых вариантов, просто в этот раз автор старается прикрыть жопу тазиком и списать на параллельность мира все свои потенциальные ляпы, активно патча их in-universal костылями в сиквелах. Соответственно, встречается, чаще всего с альтернативно-историческим вкусом (обязательно настойчиво подчёркивается, что это именно параллельный мир, а не «реальное» прошлое, хотя откуда ж знать), включая стимпанк, дизельпанк, пост-апокалипсис и более экзотичные варианты. В качестве хороших, годных примеров можно привести олдфажную игру Another world и сериалы «Чародей» (обе части) и «Скользящие» (только первые сезоны, с третьего начал скатываться в говно и в пятом был похоронен).

К попаданцам в параллельные миры также можно отнести цикл «Пропавший легион» за авторством Гарри Тертлдава, где отряд римских легионеров (времена заката Республики) и один галльский вождь попадают в параллельный мир, копирующий Византийскую империю и X—XI века н. э. в целом, но с примесью магии, религиозных фанатиков и прочего атсрала. Вообще очень похоже на лайтовый вариант ПЛиО (ИЧСХ, написан раньше), настоятельно рекомендуется к прочтению.

[править] Попаданцы в атсрал/киберпространство

Независимо от добровольности попадания, неведомые причины мешают немедленно вернуться обратно (что, собственно, и роднит предмет с попаданчеством). Каким-то непостижимым науке, но вполне вяжущимся с шаманистическими представлениями о том, что «душа может покинуть тело и не вернуться» образом «убиение» аватара в текущей квази-реальности разрушает душу/моск незадачливого путешественника. Иногда притягивается за уши костыльное объяснение, типа интерфейс делает это нарочно, а отключить эту полезную опцию нет времени/сил/желания, ну или юзер просто отдаёт концы от полноты чувств, когда интерфейс передаёт в моск всю ту феерию ощущений, которой сопровождается виртуальная смерть. Как вариант — сознание может быть скопировано, оцифровано и засунуто в виртуалку just for lulz, тогда как оригинал продолжает топтать бренную землю (а копия тоже хочет жить и/или должна выжить и передать архиважные сведения, которых у оригинала нет), ну или помирает от данной процедуры либо незадолго до неё. Также возможен вариант, когда по воле авторского произвола виртуальный мир внезапно становится реальным со всеми вытекающими. Сюда же можно отнести попадание в «реальный» мир, но живущий по игровым законам: с хитпоинтами, уровнями, прокачкой и квестами (довольно часто встречается в азиатских мангах и ранобе). Причина такого мироустройства объясняется редко: в лучшем случае это будет что-то вроде «подсознание попаданца преобразует информацию из местного атсрала в понятный своему носителю вид», но обычно — просто «это магия». Впрочем, самого попаданца (по канону — геймера-задрота со стажем) мало интересует местная космология, когда появляется возможность прокачать 80-й уровень ИРЛ.

В отличие от прочих, попаданство в киберпространство отличается богатой вариативностью, благо виртуальные миры могут иметь абсолютно любые законы. Так, в культовом фильме «Трон» герой натурально попадает внутрь компьютера, где тусует с программами. У Тэда Уильямса в квадрологии «Иноземье» и вовсе присутствует ядерная смесь из фэнтези, современного мира и различных временных эпох. Впрочем, самый простой и востребованный вариант — то же попаданство в фэнтезяку, но под личиной виртуальной реальности, как, например, в популярных у школьников японских мультиках «Sword Art Online» и «Log Horizon». Ну а с атсралом ничего и объяснять не надо — одна хуйня в ключевом месте позволяет протащить в сюжет любое количество производной хуйни.

В остальном — попаданчество попаданчеством: вбросили ГГ в вентилятор — и крутись там как хочешь, постигай чуждый мир, приходи в нём к успеху.

[править] Обратные попаданцы

Ещё вариант сюжета с попаданцами — проникновение чужака (инопланетянина, рыцаря из прошлого, неудачника из будущего и тому подобных) к нам — на нашу планету и в наше время, с неизбежным офигеванием от здешнего быта. В силу того, что 95 % фисателей-пантастов наслаждаются эскапизмом в терминальной стадии, сюжет не очень распространен — для него необходима какая-никакая любовь к реальности. Из примеров можно вспомнить Форда Префекта; рассказ про суд над пришельцем-шпионом времен маккартизма в США; на ту же тему но с хепиендом расказец Эрика Рассела «Cвидетельствую»; короткий, но тем не менее весьма и весьма рекомендуемый к прочтению рассказ Харлана Эллисона «Солдат» про одну единицу пушечного мяса времен тотальной войны будущего, во время боя попавшего в наше время; сериал «Сослан на планету Земля», который ещё в девяностых демонстрировали российским школьникам; «Солдат императора» от завсегдатая Тупичка Клима Жукова про инопланетянина, ставшего ландскнехтом Карла V и поучаствовавшего в раздаче французам при Павии горячих немецких песдов; ответвление от этого вашего Доктора «Торчвуд», французский фильм «Пришельцы», американская мылодрама «Кейт и Лео», ну и, разумеется, классика — «Чернокнижник» и «Терминатор-1» (по поводу неявного цитирования вышеупомянутого «Солдата» был суд, который Эллисон выиграл). Lexx с экипажем также побывал на Земле (с предсказуемым исходом). Нерды помнят винрарный «Хэппи-Энд» Каттнера, в котором попаданца из будущего пидорнул его собственный пидорг, хитрым планом заставив придти к успеху в нашей эпохе (чтобы не возбухал и остался тут). Отдельного упоминания заслуживает винрарный «Анахрон» В. Беньковского и Е. Хаецкой, в коем повествуется о семье вандалов (не тех, которые ссут в лифтах и рисуют хуи на памятниках, а настоящих, из IV века н. э.), попавших в Питер середины девяностых. Изредка встречаются и попадания в наше время кучи народа (двадцать тысяч монголов времен Батыя, да-да — правда, там таки есть ПорталЪ) и даже целых стран (например, СССР образца 1941 года).

Есть и вариант попаданцев из сказочного мира — в наш, суровый и совсем не волшебный. Если по сюжету персонажу присущи магические или супергероические способности, то оказывается, что в нашем мире способности его либо работают не хуже, чем в сюжете, либо вообще никак не работают. При прокачанном авторском скилле лулзы доставляют оба варианта. Да хоть и вовсе без магии — привычка героя разруливать проблемы «по-книжному» сама по себе способна немало доставить. Так, студия Диснея в 2007 году отметилась доставляющим творением «Зачарованная». Комикс «Fables» рассказывает об общине сказочных персонажей-беженцев, бежавших из родных сказочных миров от гнёта тирана в Нью-Йорк. Ну и, собственно, герой классический и общеизвестный — старик Хоттабыч (о чем автор прямо говорит в предисловии, что вот бы сказочного джинна — да в позднесталинский совок; правда, сам Гасан Абдуррахман ибн Хоттаб типажу арабского джинна не особо соответствует, зато его братец — на все 100%).

[править] Вне категорий

Возможны попаданцы в другую страну. В фильме начала девяностых «Окно в Париж» группа из Этой страны попадает в Париж, а француженка — в Питер разгара лихих девяностых. Конечно, человек может оказаться в другой стране и в реальном мире, в качестве туриста, мигранта, иностранного студента или рабочего, но тут попадание происходит волшебным образом, ВНЕЗАПНО, с абсолютным незнанием языка, без денег и документов. Мини-арка с нудистской филармонией впоследствии подвергалась цензурке. (Особенно доставляет итальянский перевод, содержащий дополнительные лулзы относительно французов, но это, конечно, для тех, кто умеет в итальянский.)

Также несколько внезапно, в статусе заложников авиатеррористов, попадают в некую жаркую страну три героя фильма «Самолёт летит в Россию» 1994 года выпуска. Картина доставляет не только забавным пафосом и эпической коллекцией американо-ирано-российской клюквы и мафиозных штампов, но и неплохо продуманным местным языком, а также развитием характера одного из главгероев. В фильм умудрились даже засунуть гомоэротику!

У вышеупомянутого Гаррисона есть футуристический цикл «Мир смерти», вторая книга которого, «Специалист по этике» — попаданс под соусом «эти потерянные космо-колонисты позабыли науку, но наш бравый пострел перезапустит технический прогресс! Начнем с самогонного аппарата и мыла для моей бабы, а там и капитализм не за горами». В задницу, кстати, наш герой попадает благодаря ебанутому моралисту, желающему на все времена и народы насильно натянуть свое неадекватное видение Общего Блага. 1-ая и 3-я книга попадансом считаться не могут, поскольку главгерой идет на риск осознанно, подготовленно и выбирался для миссии именно за свои личные качества.

Произведение Курта Воннегута «Бойня номер пять, или крестовый поход детей» задумывалось как его мемуары о пребывании на Второй Мировой. Но в эти депрессивные хроники ярким вихрем врываются инопланетяне, похищающие главного героя и учащие его видеть в четырех измерениях — «мотать» время в обе стороны. И да, это на фоне вполне реалистичных воспоминаний о пребывании в концлагере. Из этого произведения Миша подхватил фразу «Такие дела».

Так же можно припомнить, что даже Стругацкие пару раз использовали приём, правда нетривиально, например «Парень из преисподней», где история выглядит «попаденческой» только с точки зрения самого попаданца, но не с точки зрения читателя, и «Град обреченный», где весь мир представлял из себя НЁХ, и чуть менее чем, все его жители (исключение — рождённые уже здесь дети) являются попаданцами.

[править] ПОПАданка

Сей высер крайне популярен среди самых обаятельных и привлекательных, страдающих от нехватки МПХ в реальной жизни. В отличие от остальных попаданцев, которые пытаются сеять мудрое, доброе, вечное в сердцах отсталых или шибко продвинутых аборигенов, либо просто выжить, ПОПАданка ищет своего прынца и любофф. Следует заметить, что большинство произведений, набранных наманикюренным пальчиком на клавиатуре, повествует о нелегких поисках любови в этом и в том мире.

ГГ в нашем мире настолько стремная, что у нормального мужика под убойной дозой алкоголя на нее не встанет, зато в новом мире она — Мисс Вселенная, разодетая так, словно отправляется на собеседование в бордель. Для того, чтобы поднять свою себестоимость на рынке невест до заоблачной высоты, ГГ — великая героиня/мощный артефакт/наследница престола и просто самая обаятельная и привлекательная.

И теперь оный персонаж полностью поглощен поисками любови. Правда, на пути к истинному чувству встречаются далеко не принцы, которые при виде оной сразу начинают лезть рукой в штаны и признаваться в любви. Или в другой последовательности. Такие дела. Дальше все зависит от моральных качеств героини и степени озабоченности авторши. Либо ГГ попрыгает с МПХ на МПХ, дабы постельным способом убедиться, что обладатель оного явно не прынц или все эти скачки будут осуществляться исключительно по принуждению. Чтобы потом, в последней главе, наконец-то приземлиться на нужный плацдарм. «Мой любимый цвет! Мой любимый размер!».

Характерные признаки:

  • Все бабы страшны, как атомная война, кроме ГГ.
  • Все мужики красивы, будь то эльфик или космический пират. Шлик.
  • Полное отсутствие логики.
  • Куча розовых соплей.

Впрочем, на заре жанра ещё были хорошие исключения — «Фрир. На задворках миров».

В силу отсутствия у дырявой половины человечества таланта к юмору, даже попытки некоторых авторинь сатирически обыграть жанр вызывают рвотные приступы и неудержимый facepalm.
Правда, бывают и исключения, особенно когда фапательная в нашем мире тян внезапно превращается в уёбище лесное. И тогда история принимает совсем другой оборот.

[править] Ничто не ново в этом мире

«

Милославский (запирает дверь на ключ, выглядывает в окно, отчего шум усиливается. Отскакивает). Вот попали так попали!

»
— «Иван Васильевич», 1935
«

Про Маркса, «Капитал» и тенденции в литературе
Вот пришел бы нынче Карл Маркс, «Капитал» свой печатать.
А ему бы ответили — не вопрос. Только обязательно нужны попаданцы.
Иначе — не продастся.

»
irkuem/337507

b

В силу того, что попаданческая фабула крайне проста в изготовлении, сегодня она является синонимом графомании, но в былые времена было написано много, очень много винрарнейших произведений, целиком подпадающих под данную статью.

Попаданчество характерно для многих средневековых сюжетов — как народных, так и литературных.

К числу наиболее древних из самых широкоизвестных современной публике попаданческих произведений можно отнести «Путешествия Гуливера» Джонатана Свифта, ибо им уже без малого триста лет.

Сфероклассической попаданкой является кэрролловская Алиса (оная есть дважды), фактически олицетворяющая данный жанр, а также Дороти/Элли из «Волшебника Изумрудного города» (трижды). «Янки при дворе короля Артура» Марка Твена — тоже классический попаданец.

Попаданческая тема хорошо раскрыта у Герберта Уэллса. Это и винрарно-классическая «Машина Времени», и весьма пафосный роман «Когда спящий проснется», туда же можно отнести «Первых Людей на Луне». Несколько менее известны его же романы «Люди как боги» и «Чудесное посещение», вполне соответсвующие канонам жанра.

Первым русским попаданцем можно считать поляка Фадея Венедиктовича Булгарина — того самого, которого Пушкин назвал цыганом на Парнасе. Его «Правдоподобные небылицы, или Странствование по свету в ХХIX веке» были опубликованы аж в 1824 году.

Классикой советского попаданства является «Голубой человек» Лазаря Лагина (известного как автор «Старика Хоттабыча»), написанный в 1957—1964 годах. Но наиболее известными отечественными попаданцами являются Иван Васильевич Бунша и Жорж Милославский из «Иван Васильевич меняет профессию».

Обязательно стоит упомянуть «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли с его Дикарём, попавшим в общество потреблядей.

Разумеется, всё это не ахти какое оправдание для юных графоманов, но с другой стороны панический страх литературных шаблонов является другой крайностью, и тоже присущ многим молодым пейсателям, забывающим основную истину.

[править] Пятиминутка объективности

Рассказы про попаданцев в прошлое

«

Я открыл глаза и увидел, что попал в другой мир: другое небо, чужие звезды, тираннозавр. Тираннозавр?! А-а-а. Хрум-хрум. The End

»
— Сворм
«

Я, правда, намереваюсь написать нуар-рассказ «Смерть попаданца», как группа реконструкторов попадает в 13 век и дохнет там за месяц поголовно. Выживает случайно попавший с реконструкторами поп. Потому что умеет трещать на библейский лад, обладает полезным навыком (засирания мозгов) и бухает.

»
— Клим Жуков, историк

Ода Попаданцу

На мотив «Horst Wessel»:

Шел попаданец Вася с ноутбуком
По лесу тёмному, отчаянно спеша,
К груди прижав Российскую науку.
И пела песни радостно душа.

Он схему нёс советской супербомбы
И чертежи линейных кораблей.
Теперь мы одолеем вражьи сонмы!
Страну Василий сделает сильней!

На винт он сбросил множество секретов,
Как сделать танк и расщепить уран,
И список важных жизненных советов,
Кого казнить, поскольку тот баран.

Шагал к Петру, хотя сойдет и Ленин,
А лучше Сталин, он же был мудрей.
И Третий Рейх, что стал ему неверен,
В союзе с Васей одолеет вождь быстрей.

Неважно ведь, в какую встрял эпоху,
На флешке есть спасительный рецепт.
Татар побьем из калашей неплохо,
Ну и французов нашинкуем в винегрет!

И все цари с генсеками как дети
От изумления тот час откроют рты,
Когда поймут, что вдруг по всей планете
Их популярность станет вверх ползти.

И в честь Васька уже гремят фанфары,
Из никого он сделался звездой…
Но тут на спину прыгнул динозавр —
Не повезло, попал, блин, в мезозой!

А что же в действительности произойдёт с человеком наших дней, попавшим в (альтернативно-)историческое прошлое или, не приведи Ктулху, фэнтези? Ответ прост как два пальца — смерть в течение пары месяцев по множеству причин:

  • Биологические

В историческом прошлом (и фэнтези, на нём ориентирующемся) плотность населения была весьма низкой. Большую часть суши занимали дикие, необжитые земли, полные дикого зверья, для которого человек — всего лишь экзотический и беззащитный деликатес. При рандомном вбросе вероятность оказаться рядом с поселением аборигенов для попаданца будет КРАЙНЕ МАЛА. Если недавняя офисная планктонина не будет съедена местными хищниками, то наверняка загнётся от голода и холода, поскольку выживать в условиях дикой природы не умеет. Впрочем, при действительно рандомном вбросе попаданец скорее окажется в межзвёздном/межгалактическом пространстве, которого в нашей вселенной больше всего. А если брать Землю — посреди океана (примерно 70% шарика). Но даже если попаданец доберётся до людей, радоваться рано, потому что те люди носят в себе кучу штаммов различных возбудителей заболеваний, от которых у нашего героя иммунитета нема в силу отсутствия этих штаммов в его времени и пространстве. Конечно, от какого-нибудь местного гриппа он вряд ли умрёт, поскольку наш современный офисный быдлан, выросший в сытом довольном обществе и привитый от многих распространённых в то время болезней, имеет очень неплохой иммунитет. Тем не менее, не стоит обольщаться, так как от оспы, чумы, холеры, over9000 видов тифа, переносимого 100500 видами блох и крыс, бешенства, ботулизма и токсинов спорыньи в плохо приготовленной и хуёво хранимой еде не спасут никакие прививки, а иммунитет лишь чуть повысит шансы выжить. И, испив местной некипячёной водички, попаданец может издохнуть, предварительно выдристав все свои внутренности. Впрочем, он может утешать себя тем, что сам является для местных жителей таким же вестником апокабиоэкстерминатуса.

С фентези и иными мирами — ещё сложнее: там действительно без скафандра видимо лучше не появляться, ибо кто знает, какие споры Шуб-нигуратта там в воздухе витают и не дезинтегрируется ли попаданец от недостатка астрала в кровотоке.

Поэтому, казалось бы, безопаснее всего вселяться в тело местного жителя — это резко снижает вероятность умереть от чисто биологических проблем. Хотя даже тут существует вероятность нарваться на попадос в… эмбрион — и пережить психологически травмирующее событие: роды, вид изнутри. И, как вариант — все прелести разнузданного инфантицида.

  • Социальные

b

Низкая плотность населения порождает подозрение ко всему «не нашему». Если исхудавший, загрызенный комарами попаданец в странной одежде, говорящий на непонятном языке, сумеет выйти к ближайшему поселению, его, скорее всего, вскоре казнят как колдуна/демона/шпиона. Особенно если подметят, что его появление сопровождается болезнями.

Итак, нашего попаданца не съели дикие звери и не повесили как демона. Он даже начал потихоньку учить язык своей новой родины. Но он ничего не знает о традициях и обычаях общества, в которое его занесла судьба. Не знает, как правильно делать «Ку» местному лорду. Не владеет никакими полезными для того общества навыками — кому в прошлом нужны манагеры-юристы-программисты? Майорам десанта тоже не стоит особо обольщаться: это из автомата можно за пару месяцев научить стрелять вчерашнего школьника, а вот мечом или луком надо учиться владеть несколько лет минимум. Наконец, не знает, что за секс на сеновале с доброй дочкой мельника его могут линчевать на месте. В лучшем случае он сделает карьеру юродивого или придворного шута. Отметим, что в некоторых попаданческих романах так и происходит.

Даже телепортация в СССР недавнего прошлого, где домики те же и язык учить не надо, чревата весёлыми приключениями, — стиль одежды даже 80-х очень отличался от современного (см. Твин Пикс, американцы тогда тоже в полосатых свитерах ходили), а без документов ты мог получить ночлег только в КПЗ местного райотдела милиции. Стиль речи также сильно отличается — из-за обилия современных слов и выражений, которых тогда не было, современный человек будет выглядеть там очень странно. А уж если ты, школьник, не сможешь сразу отделаться там от луркояза… А в более раннем СССР, вплоть до послевоенного, люди строили предложения более сложно и витиевато, чем сейчас.

Вселение в тело местного жителя тоже не является автоматическим решением проблем: если человек внезапно перестал узнавать друзей и родственников, не знает, какой ногой положено переступать через порог и как правильно молиться местному б-гу — у соседей сразу возникнут подозрения: а не оборотень ли перед ними, схарчивший оригинала темной ночкой? Не злой ли колдун, принявший чужой облик? Или, может, в доброго соседушку вселился демон? В любом случае придётся, ежели, опять же, не линчуют, посетить уютные застенки местных экзорцистов и с высокой вероятностью окончить жизнь на костре.

Одним из способов обойти большую часть этих сложностей является попадание в самого себя — как правило, школьника. Но, во-первых, это резко ограничивает возможности развития сюжета; во-вторых, в книгах про приключения школоты очень легко скатиться в предсказуемое УГ.

В попытках увильнуть от решения этих проблем некоторые авторы отправляют в прошлое подкованных в теме реконструкторов или на худой конец историков. Особые лулзы доставляются ситуацией, в которой реконструкторы попадают не в ту эпоху, которую реконструируют.

Если автор не хочет осложнять стартовые условия своего героя даже минимально, то можно применить высший сюжетный пилотаж — т. наз. «подсадку драйвера», она же «контроль сознания», когда личность попаданца внедряется в местного жителя без стирания/замены личности, как «кукловод» — получая возможность пользоваться его знаниями языка и местных реалий. Выглядит это как Мэри Сью на 9000%, однако, и тут есть годные и читабельные образцы жанра: цикл «Одиссей покидает Итаку» Звягинцева, дилогия «Дом Странников» Мирера (сперва они к нам, потом мы — к ним), да и классическая космоопера Гамильтона — про то же самое кукловодство, и люто доставляющий «Обмен Разумов» Роберта Шекли — тоже. Однако, несложно заметить, что во всех этих случаях речь идет не о спонтанном попаданчестве, а о рассчитанной операции по внедрению пришельца в чужое незнакомое общество.

В фэнтези ситуация немного получше — попаданца может найти могучий маг, покопаться у него в сознании, узнать о нелёгкой попаданческой судьбе и just for lulz более-менее сносно научить вести себя в новом мире. Можно встретить и вариант, когда именно могучий маг попаданца призвал, а спровадить откуда взял — не смог (пример — «Византийская тьма» Говорова, или всё тот же фраевский сэр Макс в «Гнездах химер»). Ещё достаточно неплохие шансы на выживание в фэнтези есть при условии, что попаданцы из нашего мира оказываются там регулярно, а потому там есть организация или отдельные энтузиасты, которые попаданцев ищут, откармливают и помогают адаптироваться к жизни в новом мире. Разумеется, эти два варианта смахивают уже не на реализм, а на пародию какую-то. Сознательной пародией является случай внедрения попаданца в тело местного жывотного, но доставит ли чтение лулзы — зависит от таланта автора.

Также ИРЛ юный китаец, якобы попавший в Сиань-Хэ в 1995 году из монастыря XVII века [PROOFLINK??], ничего опасного для здоровья в будущее не принёс и даже поделился с учёными ценными знаниями средневековой истории, но подтверждение его происхождения удосужились раскопать только после его исчезновения ровно через год — в хрониках того монастыря он пропал на год, вернувшись, был объявлен поехавшим из-за описания повозок без лошадей и летающих по небу коробок, а вскоре и помер — скорее всего, подцепив какую-то хреновню у нас. По другим данным, «отец мальчика счёл, что в сына вселился злой дух, и приказал удавить ребёнка шелковым шнуром». Что тоже отнюдь не добавляет оптимизма.

С другой стороны, истории хорошо известны примеры, когда оборванный иноземец таки очень неплохо устраивался в незнакомой ему стране, и незнание языка и обычаев ему ничуть не мешало. Например, известный по довольно винрарному сериалу «Сёгун» Уильям Адамс, попав в Японию в результате кораблекрушения и будучи для местного населения самым настоящим оборванным попаданцем, со временем сумел пробиться в самураи и даже женился на дочери даймё. ИЧСХ, поднялся пацан именно классическим для попаданцев способом — поделившись с местным главным паханом продвинутыми европейскими знаниями и технологиями. Испанец Гонсало Герреро, попавший в плен индейцам-майя, стал военачальником и погиб, защищая от конкистадоров свою новую родину.

В случае попаданства откуда-нибудь «из прошаренного» — палевность, со всей сопутствующей милотой тем неизбежнее, чем сильнее социокультурная дифференцированность между мирами.

[править] Помогите! Я автор! Как написать без попаданцев?

ВНЕЗАПНО есть проверенные веками способы познакомить читателя с миром истории, совсем не используя попаданцев.

  • Описать предысторию в первой главе. Считается баяном из XIX века… но романы Дюма переиздаются до сих пор и доставляют.
  • Амбициозный, но юный и неопытный главный герой, который сам пока толком жизни не видел, ввязывается в эпичные приключения и идёт к успеху, от пункта FAIL к пункту WIN, изучая мир вместе с читателем.
  • ГГ — географический попаданец. Из родной Киммерии — в опасную испорченную цивилизацию, например.
  • Высший класс: открывать мир постепенно, деталями. Так умеют авторы уровня настоящих мастеров.
  • Забить на фэнтези и писать детективы или любовные романы. Там наш мир, его и так все знают.

[править] Ссылки

  • Курс выживания для начинающего попаданца в прошлое
  • Образцы и образины жанра
  • Срыв покровов с жанра
  • Некто Кошкин показывает: попаданцев гораздо больше, чем мы знаем, просто книги о некоторых заняли бы несколько страниц и потому их не писали
  • Еще одна расстановка точек над попаданцами, отчего становится понятен идиотизм некоторых начинающих графоманов
  • Рысенок Дэн. Ода Попаданцу
  • Полная энциклопедия попаданцев в прошлое
  • Попаданцы, тысячи их
  • Статья «Мира фантастики» с рекомендациями для попаданца
  • Книга-стёб над ПОПАданками

[править] Примечания

  1. За авторством этого вашего SerBa, между прочим.
  2. Для романов с попаданцами характерно внезапное попадание этих попаданцев хуй знает куда и сильное, постепенно ослабевающее охуевание, но в данном расово верном романе всё происходит наоборот: местное население сначала слегка охуевает от встречи с пришельцами из будущего, а потом, по мере того как правда о пришельцах раскрывается, начинает охуевать всё сильнее. И да, пришельцы из будущего вполне намеренно выбирали, куда попасть. И знали, как они это делают. И, самое главное, зачем.
  3. Что интересно, написанный много лет спустя приквелвбоквел «Горм, сын Хердакнута» ни стёбом, ни даже космооперой, не является.

  • Рассказы про путешествия на английском
  • Рассказы про робин гуда
  • Рассказы про офелию на дзене
  • Рассказы про машинки для детей
  • Рассказы про осень на беларускай мове