Рассказы про органы чувств для детей

Автор: петрова елена владимировна организация: мбдоу чановский детский сад 5 населенный пункт: новосибирская область, р.п. чаны участники проекта: дети

Автор: Петрова Елена Владимировна

Организация: МБДОУ Чановский детский сад № 5

Населенный пункт: Новосибирская область, р.п. Чаны

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Задачи:

-развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет;

— обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;

— воспитать уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;

-ознакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной;

— рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.

Тип проекта: информационно-практикоориентированный

Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу.

Актуальность: Каждый год Россия отмечает День Победы с момента окончания Великой Отечественной войны. Все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых- помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг, из ниоткуда. С целью патриотического воспитания детей дошкольного возраста на примере событий Великой Отечественной войны, развития у ребят нравственно-патриотических чувств, был разработан проект «Во имя жизни»

План мероприятий по реализации проекта

«Во имя жизни»

Содержание деятельности

Срок

Деятельность

Результат

детей

родителей

Подбор литературно-поэтических произведений о войне

Декабрь

Чтение, заучивание

Помощь в организации

Создание мини-библиотеки

Подбор репродукций картин, открыток, фотографий о войне

Декабрь

Рассматривание, обсуждение

Помощь в организации

Организация фотовыставки

Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки, посвященной войне.

Декабрь

Прослушивание, беседы по содержанию

Помощь в организации

Создание аудио- и фонетики, разработка презентации

Сбор макетов военной техники (игрушки)

Декабрь

Совместные ролевые игры

Помощь в организации

Коллекция игрушек военной техники

Подбор фотографий и открыток памятников и памятных мест в городе и России, посвященных войне

Декабрь

Рассматривание, обсуждение, проведение викторины «Узнай и назови»

Помощь в организации

Организация фотовыставки «Мы помним героев»

2 этап-основной

Блок 1. Елка Победы

Фестиваль детско-родительского творчества «Елка Победы: игрушки войны»

Декабрь

Изготовление елочных игрушек

Беседы с детьми, помощь в изготовлении игрушек

Оформление елки игрушками в холле детского сада

Экскурсия и рассказ воспитателя «И на войне бывали праздники»

Декабрь- январь

Рассказы детей о своей игрушке

Помощь в организации экскурсии

Книжки-малышки

Блок 2. Наша Российская армия

Цикл бесед «Наша Российская армия»

Февраль- март

Составление рассказов о том, как и где проходили службу отцы и деды. Дидактическая игра «Акустики», «Сторожевой корабль»

Запись и оформление детских рассказов

Видеофильм «Мой папа служил…», составленный по рассказам детей, формирование чувств гордости за своих отцов

Военная техника: знакомство с родами войск и образцами военной техники

Февраль

Сюжетно-ролевая игра «Мы-военные». Дидактическая игра «Что для чего?», «Найди место»

Сбор игрушечных образцов военной техники

Организация мини-музея. Составление коллекций

Музыкально- спортивное развлечение «Будущие защитники Отечества»

Февраль

Участие в командных соревнованиях. Ручной труд «Подарок папе»

Участие отцов в соревнованиях, изготовлении оборудования

Развитие физических качеств, изготовление нестандартного спортивного оборудования

Блок 3. «И помнит мир спасенный»

Беседа «Женщины на войне»

Март

Рисование на тему «Моя любимая бабушка»

Предоставление фотографий из семейных архивов

Выставка детских рисунков

Комплексное занятие «Письма с фронта»

Март

Ручной труд «Заветные треугольники»

Предоставление писем и документов из семейных архивов

Мини-музей одного предмета «Письма военных лет»

Комплексно-тематическое занятие «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Апрель

Военно-спортивная игра-путешествие. Сборка военного самолета

Изготовление атрибутов и пособий. Участие в теневом театре.

Обогащение знаний детей о событиях Великой Отечественной войны.

Изготовление макета «Парад Победы»

Апрель

Совместный сбор макета по шаблонам

Предоставление фотоматериалов, альбомов «Медали, награды героям войны»

Обогащение знаний детей о событиях Великой Отечественной войны.

Беседа-рассказ «Памятные места». Знакомство с памятниками и памятными местами России, родного города, посвященными участникам и событиям Великой Отечественной войны.

Апрель

Рассматривание открыток с изображением Вечного огня, Могилы Неизвестного Солдата, мемориального комплекса «Мамаев курган» и др.

Помощь в организации и проведении беседы и выставки, предоставление фотоматериалов, альбомов

Формирование представлений о том, как сохраняется память о тех далеких событиях и их героях

Блок 4. День Памяти, посвященный 75-летию Великой Победы

Музыкально-литературная гостиная «Споемте, друзья!»

Май

Заучивание стихотворений о войне

Пение песен, чтение стихов о войне

Знакомство с музыкально-литературными произведениями военных лет

Медиапрезентация «В лесу прифронтовом»

Май

Просмотр фрагментов документальных фильмов о войне

Участие в просмотре

Знакомство с фотографиями и военными хрониками, иллюстрирующие события Великой Отечественной войны

Экспозиция «По дорогам войны»

Май

Изготовление рисунков, поделок

Подбор репродукций картин

Выставка детских рисунков, экскурсия к монументу Славы, музей

От «Катюши» до «Марша Победы»

Май

Прослушивание музыкальных произведений

Предоставление пластинок, дисков

Создание праздничного настроения

Минута памяти у Монумента Славы

Май

Возложение цветов к памятнику

Помощь в организации Минуты памяти

Формирование чувства причастности к истории России

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию наших детей.

  1. Считаете ли Вы, что ребенка нужно с детства знакомить с историей Родины и ее героическим прошлым (в частности, на примере событий Великой Отечественной войны):

Да, и начинать надо как можно раньше;

Нет, потому что маленькие дети многого не поймут;

Не знаю;

Ваш вариант_______________________________________________

  1. Как Вы знакомите своих детей с событиями Великой Отечественной войны:

Вместе смотрите и обсуждаете фильмы о войне(укажите, какие)____________________________________________________

Читаете книги о войне для детей (укажите, какие)____________________________________________________

Посещаете места боевой славы, музеи и памятники_________________________________________________

Рассказываете о представителях старшего поколения Вашей семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне или в других локальных войнах, работавших в тылу (подчеркните нужное)______________________________________________________

Не знакомите;

Ваш вариант__________________________________________________

  1. Как дети отзываются о просмотренном фильме, прочитанной книге, услышанном рассказе?__________________________________________________________________________________________________________________
  2. Есть ли в Вашей семье предметы времен Великой Отечественной войны:

Есть(укажите, какие)_________________________________________

Нет.

Благодарим за участие и понимание!

Приложение 2

Планы бесед

«Письма с фронта»

Цели:

Рассказать детям о солдатских письмах-треугольниках и обстановке, в которой они писались, значении этих писем для родных и близких во время войны;

Ознакомить с работой военной почты, рассказать о ее значении для солдата на фронте;

Предварительная работа с детьми:

Работа со словарем: полевая почта, траншея, тыл, окоп, землянка, прифронтовой госпиталь, передовая позиция, Красная армия;

Чтение рассказов Л.Кассиля «Памятник солдату», «Твои защитники»; С.Баруздина «Рассказы о войне».

Оборудование: письма-треугольники, современные почтовые конверты, фонограмма звуков боя, картина «Солдатское поле».

Беседа «Заветный треугольник»

(для детей 5-6 лет)

Часть 1. Беседа

Воспитатель: Все любят получать письма от друзей, знакомых, родных. Каждому знаком почтовый прямоугольник с марками в правом верхнем углу. А было время, когда письма имели особенно большое значение. Если человек далеко от дома, от родных людей, если ему тяжело, то письма особенно дорого и долгожданно, так как означает, что тебя помнят, ждут и любят. А как важно знать это солдату! Недаром бойцы на фронте так радовались весточке из дома и с нетерпением ждали полевую почту. Как вы думаете, почему почту называли полевой?

Дети: Полевая потому, что она доставлялась даже в поле, к месту ведения боев.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение о полевой почте?

Дети: Через поле до траншеи

Сотни три шагов.

А насколько путь длиннее

Под огнем врагов!

Вот в траншею адресата

Входит почтальон.

Свой ремень молодцевато

Поправляет он.

Все кричат ему: «Здорово!»-

Рады от души.

— Нет ли здесь у вас Петрова?

Ну, сержант, пляши!

(Стихотворение «Почта военная» С.Я.Маршак.)

Воспитатель: И ведь, действительно, бойцы, получив письмо из дома, плясали от радости. А как бесценны были детские весточки из далекого тыла. Они говорили солдату, что надо непременно выстоять, победить врага, чтобы вернуть на землю мирную, счастливую, спокойную жизнь. Прочитает солдат такое письмо и сил вроде бы прибавится. Давно была эта война, но до сих пор старые бойцы, ветераны, их родные берегут письма, которые полевая почта доставляла в окопы и землянки, в прифронтовые госпитали, на передовые

Позиции. Вот такие письма получал один из солдат.

27 ноября 1944 г. Письмо от старшей дочери

«…отметки у меня хорошие. Хотя теперь спрашивают особенно строго, у меня нет ни одной тройки. Еще задали нам выучить «Бородино» Лермонтова. Очень хорошее стихотворение. Ждем тебя с победой!»

Воспитатель: Младшая дочь сначала рисовала отцу на фронт рисунки, а потом выучила буквы и стала писать письма сама.

15 февраля 1943 г. Письма от младшей дочери.

«Милый папочка! Я твое письмо получила. Я и все ребята из детского садика, радуемся, что Красная армия гонит фашистов из наших городов и деревень. Мне очень хочется тебя увидеть. Привет твоим товарищам от меня и наших ребят.»

9 мая 1945 г.

«Вот и кончилась война! Мне прямо не верится. Сегодня твой день рождения и праздник Победы. Мама об этом услышала по радио и разбудила нас. Поздравляем с Победой и очень ждем домой»

Вот такие письма писала маленькая дочь своему отцу на фронт. Но тогда письма выглядели совсем иначе. Конвертов не было и поэтому листок складывали треугольником и писали на нем адрес на фронт. Как были дороги эти треугольники бойцам! Давайте и мы с вами попробуем сделать такие треугольники с поздравительными открытками.

Часть 2. Практическое занятие

Педагог предлагает детям сложить треугольник из бумаги, а внутри нарисовать поздравительную открытку « С Днем Победы!». Затем письма-треугольники размещаются на стенде «Письма Победы», и все желающие могут их увидеть

Литература:

1.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 5/2010 года

2.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 5/2011 года

3.Интернет-ресурсы

4.Журнал «Дошкольное воспитание» № 6/2010 год.

Приложения:

  1. file0.docx.. 649,8 КБ

Опубликовано: 06.12.2021

Сценарий урока окружающего мира

1 класс. Образовательная система «Гармония»

Урок разработан с учетом требований ФГ$ОС. Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач урока, развитию и воспитанию учащихся.

Учитель может полностью заимствовать предлагаемый сценарий урока, либо частично использовать его, творчески реализуя в своей педагогической практике.

Тема: Органы чувств. Твои верные помощники.

Цели (для учителя): создать условия для повторения терминов «признаки предметов», для изучение нового термина «органы чувств»,

Содействовать опытному определению признаков предметов с помощью органов чувств.

Познавательная задача:$ узнать, какие органы чувств есть у человека и какую информацию об окружающем мире с их помощью он получает.

Учебная задача: продолжать учиться работать с рисунком как с источником информации.

Формировать УУД:

личностные УУД: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику.

— регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действи$й;

— осознавать и принимать учебную задачу;

— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить нужные коррективы;

— ставить новые задачи, выполнять действия для их решения.

— коммуникативные УУД: уметь вы$ражать свои мысли, строить несложные рассуждения;

— слушать высказывания одноклассников;

— уметь работать в группе;

— уметь высказывать собственное мнение;

— соблюдать правила культуры общения.

Познавательные УУД: уметь добывать новые знания;

— отличать новое от уже известного;

— находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию;

— уметь анализировать материал, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Планируемые предметные результаты: понимать роль и значение органов чувств, уметь определять признаки предметов с помощью органов чувств, знать, что человек с рожд$ения познает окружающий его мир с помощью органов чувств.

$Ресурсы:

— персональный компьютер, мультимедиа- проектор,

-учебник Окружающий мир. О.Т.Поглазова 1 класс изд. Смоленск «Ассоциация 21 век»,

— Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. О.Т.Поглазова 1 класс изд. Смоленск «Ассоциация 21 век»,

-тесты

— презентация

-материал для проведения опыта: одноразовые стаканчики, пакетики с чаем, напитки.

Сценарий урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Цели:- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные УУД:- $готовность к обучению.

Учитель. «Доброе утро!» — птицы запели.

Умные дети за парты все сели.

Мы все за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию наши возьмем.

2.Актуализация опорных знаний

$ Цели: — актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;

— организовать выполнение детьми пробного учебного действия.

Учитель. Ребята, какие звуки вы слышали, какие запахи чувствовали по дороге в школу?

$(ответы детей)

А что вам помогало ощущать и чувствовать предметы окружающего мира?

Ученик. Мне помогали глаза, нос, уши, кожа.

Учитель. Прочитайте тему урока на странице 62 учебника.

Ученик. Твои верные помощники.

Учитель. Какую цель урока вы поставите?

Ученик. Узнать с помощью каких помощников человек познает окружающий мир.

Учитель. Цель поставлена$. Сегодня мы с вами будем учиться познавать окружающий мир как ученые-исследователи.

3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Цели: выявить место затруднения.

Познавательные УУД: умение отличать новое от уже известного.

Учитель. Рассмотрите рисунки. Что делают дети?

Ученик. Они слушают, пробуют на вкус, разглядывают, нюхают, трогают предметы, чтобы узнать их свой$ства.

Учитель. С помощью чего добывают информацию о предметах?

Ученик. С помощью органов чувств: ушей, глаз, языка, носа, кожи рук.

$ Учитель. Какую информацию о предметах окружающего мира помогают человеку узнать органы чувств?

Ученик. Они распознают звуки, запахи, цвет…

4. Открытие новых знаний.

Цели: организовать составление совместного плана действий,

— определить средства.

Познавательные УУД: определение основной информации.

Коммуникативные $УУД: совместный сбор информации.

Работа в парах.

Пара учеников загадывает насекомое, а другая пара отгадывает, производя различные звуки, издавая насекомыми.

Работа по учебнику.

Учитель. Как вы думаете, девочке нравится бегать босиком по мягкой прохладной траве?

(ответы детей, рассказы о том, какие ощущения испытывали, бегая летом босиком.

Учитель. А что испытывает мальчик, который идет по засохшим стеблям скошенной травы?

$ (ответы детей)

Учитель. Какой вывод вы уже можете сделать?

Ученик. Мы можем почувствовать, услышать, увидеть с помощью кожи, ушей носа, глаз.

Учитель. Итак, органы чувств являются нашими помощниками в познании окружающего мира, но информацию, собранную ими, распознает мозг, он ее анализирует, хранит в памяти, достает, когда нужно, в общем руководит всей нашей познавательной деятельностью.

$ 5.Физминутка

6.Первичное закрепление

Учитель. Сейчас я предлагаю вам проверить свои знания. Откройте рабочую тетрадь с.16 №7. Вы должны назвать те органы чувств, которые помогут вам в определении свойств и признаков предметов и укажите их с помощью условных обозначений. Фронтальная проверка.

7.Практическая работа

$ Цели: организовать постановку цели урока.

Познавательные УУД: определение основной информации.

$Коммуникативные УУД: совместный сбор информации, сотрудничество.

Учитель. Сегодня нам предстоит провести настоящее исследование и вы станете учеными- исследователями. Будем работать в группах, проводить опыты, наблюдать. Мы должны дать ответ на вопрос: «По каким признакам и с помощью каких органов чувств мы узнаем предметы?

Учащиеся разделились на 3 группы .( по рядам)

1 опыт. На столе 3 стакана с разными напитками. Дети пробуют содержимое в стаканчике с помощью трубочек, обсуждают результаты.

Учитель. Как вы действовали? Что вам помогло определить, какой в стаканчике напиток?

$ Ученик. Мы определили вкус с помощью языка. Значит язык- орган вкуса.

2 опыт. (для опыта понадобится 2 стаканчика с холодной и теплой водой)

Учи$тель. Сравните два стакана с водой. О чем нам расскажет наша кожа?

Ученик. С помощью кожи рук мы узнали в каком стакане холодная вода, а в каком –теплая.

Учитель. Значит, кожа- это орган осязания.

3 опыт. Для опыта понадобятся 3 пакетика с чаем: лимонным, земляничным, мятным.

Каждой группе предлагается определить, что в пакетиках. Дети рассказывают о предметах, которые им удалось узнать по запаху

$ Учитель. Нос- это орган обоняния.

Учитель. Что вы можете сказать об органах чувств?

$Ученик. Глаз- это орган зрения, ухо- орган слуха, нос- орган обоняния, язык- орган вкуса, орган- осязания. Органы чувств- верные помощники человека.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цели:- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы,

Познавательные УУД: добывать новые знания.

Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция.

(Дети выполняют тестовые задания.)

$Учитель. Сейчас вы продолжите работать. Вам необходимо выбрать правильный ответ и отметить галочкой. Я читаю, а вы отмечайте.

Проверьте свои ответы с экрана.

Учитель читает предложение, дети выбирают и пишут только номер правильного ответа.

– Человек воспринимает окружающий мир при помощи…1.органов чувств

2. острых предметов

– Человек собирает информацию о цвете, размерах, форме предметов, определяет, движутся они или нет, благодаря… 1.$органу зрения

2.органу слуха

– Человек распознает запахи при помощи… 1.органа обоняния

2.органа зрения

– Человек распознает звуки при помощи… 1.органа слуха

$

2.органа вкуса

$

– Человек определяет кислое, сладкое, горькое, солёное благодаря…

1. органу вкуса

2. органу зрения

– Человек ощущает горячее и холодное, шершавое и гладкое при помощи…

1.органа осязания

2 органа слуха

– К органам чувств надо относиться… 1.$бережно

2. небрежно

– Не любят ветра, пыли, яркого солнечного света… 1.глаза

$2. уши

– Нужно беречь от попадания внутрь воды, от сильного ветра, от громких и постоянных звуков… 1.уши

2.язык

$

10.Рефлексия

Цели: организовать рефлексию и оценку учениками своей работы.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий.

Личностные УУД: развитие способности самооценки.

Учитель. Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

Выполнили ли учебную задачу, которую ставили?

Дата : 6.12.21 – 13.12.21г.

                                  Программное содержание:

                 Тема  : «Здравствуй ,зимушка-зима!»

 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). 

2.Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Рассказы про органы чувств для детей

с 29.11 по 05.12.21

тема: «Кто как к зиме готовится»

Программное содержание:

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях 

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Рекомендуем родителям:

— совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

— почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

— привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);

Рассказы про органы чувств для детей

с 22.11 по 28.11.21

Тема: «Здоровей-ка»

Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

3. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Рекомендуем родителям:

— рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

— почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

— выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;

— закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;

— рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;

— в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

Рассказы про органы чувств для детей

с15.11 по 21.11.21

Тема: «Я-человек»

Программное содержание:

                 особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);

                 органы чувств и их назначение: глаза — чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;

                 люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.

                 одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

                 почитать стихотворение А. Барто «Одиночество»;

                 побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

                 использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;

                 понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;

                 задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе; 

Рассказы про органы чувств для детей

с 08.11 по 14.11.21

Тема: «Этикет»

Программное содержание:

1. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

2. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.

3. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;

— почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», 

— обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;

— подготовить альбом «Как я помогаю»;

— составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

Рассказы про органы чувств для детей

В Москве отметят День матери. Мероприятия в честь этого праздника подготовили городские парки, библиотеки, а также ВДНХ. Присоединиться к ним можно бесплатно, для посещения некоторых событий понадобится предварительная регистрация.

Поздравить своих близких и отметить всей семьей День матери приглашают столичные парки и библиотеки, а также ВДНХ. 27 и 28 ноября там проведут бесплатные исторические экскурсии, познавательные лекции, разнообразные викторины и мастер-классы. Всех желающих познакомят с историей праздника и расскажут о том, какими были мамы в разные времена.

Мероприятия запланированы в онлайн- и офлайн-формате. Для участия в них необходимо предварительно зарегистрироваться. При посещении культурных площадок нужно помнить о правилах безопасности — носить маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Досуг для всей семьи в парках Москвы

Парки, подведомственные Департаменту культуры столицы, предлагают отметить День матери, приняв участие в интерактивных играх и мастер-классах. Они пройдут 28 ноября в онлайн- и офлайн-режиме.

О заботливых мамах животного мира расскажут в парке «Северное Тушино». Совместно с ГПБУ «Мосприрода» для детей подготовили интерактивную программу «Мамы у животных». Ребята узнают, как заботятся о потомстве представители дикой природы, увидят фотографии, иллюстрирующие нежные чувства детенышей и их мам, а также примут участие в увлекательной викторине. Занятие пройдет 28 ноября в 11:00 в павильоне «Клуб развития и творчества», который находится возле южного входа в парк (улица Свободы, владения 50–70). Чтобы принять в нем участие, необходимо предварительно зарегистрироваться. А в 13:00 юных посетителей ждут там на мастер-классе по скрапбукингу. Детям помогут сделать яркую поздравительную открытку ко Дню матери. Зарегистрироваться на занятие можно по ссылке.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Попробовать нарисовать портрет мамы с малышом можно на художественном мастер-классе парка «Красная Пресня». Он пройдет в онлайн-формате 28 ноября в 16:00. Художникам понадобятся разноцветные акварельные карандаши, кисти, ластик, плотная акварельная бумага и стаканчик с водой. Мастер-класс предназначен для детей старше шести лет. Занятие будут транслировать на официальной странице парка в соцсети «Инстаграм».

28 ноября Лианозовский парк опубликует видеоролик, в котором горожане делятся самыми приятными воспоминаниями из детства. Они рассказывают о песнях, которые пели мамы, сказках, которые им читали перед сном и семейных традициях, перешедших от родителей. Вечер ностальгии начнется в 17:00. Видео разместят на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук».

Материнство в разные эпохи на ВДНХ

О том, какими мамами были русские царицы и императрицы, как женщинам-космонавтам удавалось совмещать работу и материнство, а также о том, кто вдохновлял скульпторов на создание женских образов для фонтанов и павильонов ВДНХ, можно узнать 27 и 28 ноября на ВДНХ. Для гостей подготовили разнообразную программу в честь Дня матери.

Познакомиться с историей выставочной скульптуры можно на тематических экскурсиях «Женские образы ВДНХ». Москвичам расскажут о фигурах, украшающих фонтан «Дружба народов», павильон № 18 «Республика Беларусь» и павильон № 58 «Земледелие». Посетители также узнают о советских актрисах, связанных с историей выставки. Экскурсия пройдет 28 ноября в 13:00 и 15:30. Принять в ней участие можно бесплатно, по предварительной регистрации. Экскурсовод будет ждать в инфоцентре, который расположен в левом крыле арки главного входа на ВДНХ.

Жизни женщин-космонавтов посвятят экскурсию «Звездные женщины». Она пройдет 28 ноября в 13:00, 15:00 и 17:00 в центре «Космонавтика и авиация». Гости познакомятся с историей Валентины Терешковой, узнают о том, кто был первой сварщицей в открытом космосе, как устроены катапультируемые кресла и многое другое. Посещение бесплатное, нужно только пройти предварительную регистрацию.

Рассказы про органы чувств для детей

О том, как менялось отношение к роли женщины в жизни семьи и общества на протяжении веков, пойдет речь на экскурсии «Слово о Матери». Ее проведут 28 ноября в 15:00 и 18:00 в центре славянской письменности «Слово». Горожан познакомят с письменными источниками, рассказывающими о жизни женщин и материнстве в разные эпохи. Участие в экскурсиях бесплатное, но необходима регистрация. Для тех, кто не сможет посетить центр «Слово», запись экскурсии опубликуют на официальных страницах ВДНХ в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Музей кукол тоже проведет экскурсии, посвященные выдающимся женщинам в отечественной истории. Они играли важную роль в политической жизни страны и при этом были хранительницами семьи и мамами. Лекторы расскажут о княгине Ольге, Софье Палеолог, женах Ивана Грозного, императрице Екатерине II и многих других. Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в Музей кукол на ВДНХ, а также предварительно зарегистрироваться в его аккаунте в соцсети «Инстаграм». Экскурсии состоятся 27 и 28 ноября в 13:00 и 16:00.

Роль матери важна и почетна и в дикой природе. Узнать об этом больше приглашает эколого-просветительский центр «Пчеловодство». 27 ноября с 15:00 по 16:00 здесь проведут мастер-класс и викторину, посвященные жизни пчелиного улья. Участники узнают, как выглядят и какие функции выполняют королевы пчел, а также примут участие в небольшой викторине «Зоомамы и малыши». Мероприятие рассчитано на участников старше девяти лет. Посетить его можно бесплатно по предварительной регистрации по телефону: +7 495 966-09-22.

Незабываемые выходные для мам в библиотеках

Столичные библиотеки приглашают мам отдохнуть от домашних забот и провести время вместе с детьми в мире книг. Их ждут лекции, викторины, мастер-классы, познавательные игры и тренинги. Поучаствовать в них можно бесплатно по предварительной регистрации.

Весело отметить праздник всей семьей приглашает Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара (Ростовская набережная, дом 5). 27 ноября в 11:00 здесь начнется интерактивная программа «Выходной для мамы». Для юных и взрослых гостей приготовили разнообразные мероприятия, которые будут идти весь день.

В 11:00 мамы могут посетить встречу с журналистом, поваром и автором проекта «Домоводство 2.0» Викторией Боярской. Она поделится секретами ведения домашнего хозяйства. А в 12:30 гости познакомятся с «аромамамой» Анастасией Мамушкиной, которая расскажет о полезных свойствах ароматических масел. В 14:00 выступит невролог Ирина Куприенко. Она объяснит, как улучшить детский сон. Мамам также предлагают заняться творчеством. В 15:30 их ждут на занятии по рисованию в технике зенарт. Зарегистрироваться на мероприятия можно ссылке.

Развлекательную программу приготовили и для детей. В 11:00 им почитают книгу Михаила Яснова «Лучшие стихи и рассказы современных писателей для детей». В 12:30 все желающие создадут стенгазету про любимых мам, а в 14:30 — сыграют в веселые игры (бумажный футбол, испорченный телефон, ладошки, колечко, горячую картошку и другие). В 16:00 в библиотеке начнется детская дискотека. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь.

Узнать о том, как отмечают День матери в разных странах, предлагает 27 ноября библиотека № 191 (улица Обручева, дом 51). Детям расскажут, когда и где зародился этот праздник, какие традиции с ним связаны. Юные посетители также сделают сувенир для мамы и поучаствуют в веселой викторине. Зарегистрироваться можно по телефону: +7 (495) 331-59-33.

Рассказы про органы чувств для детей

О том, как жили столичные мамы 100 лет назад, поговорят на онлайн-лекции 28 ноября. Ее организует Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара. Зрители выяснят, когда в Москве открылись первые родильные дома, как и чем кормили младенцев, существовали ли детские сады и можно ли было брать малышей с собой на работу. Лекция предназначена для слушателей старше 16 лет. Ее прочитает культуролог и экскурсовод Светлана Костина.

Создать цветочную композицию, сыграть в веселые игры и сходить на тренинг по укреплению отношений с детьми можно в библиотеке № 86 (Измайловский проезд, дом 18, корпус 2). Мероприятия пройдут 28 ноября в 15:00. Для мам с малышами старше четырех лет проведут мастер-класс «Фитокартины», во время которого можно будет сделать красивую картину из засушенных цветов. А на тренинге «Я с тобой» психолог Евгения Орленко объяснит, как правильно общаться и играть с детьми. А еще для гостей библиотеки организуют разнообразные подвижные игры и обустроят фотозону.

День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. Это государственный праздник, который был учрежден более 20 лет назад.

  • Рассказы про обувь в старшей группе
  • Рассказы про осеннюю природу
  • Рассказы про месть в литературе
  • Рассказы про маму до слез
  • Рассказы про людей и зверей