Рассказы про мишку и колю носова

1.николай носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет, и что смешит

p17 knopka1 knopka4

1.Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет, и что смешит нарушение порядка вещей, только что ими усвоенного. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса – ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.

В юмористических рассказах Носова для младших школьников и детей дошкольного возраста смешное – не в обстоятельствах, а в характерах, комизм которых проистекает из особенности мальчишеской натуры. Веселые книги Носова рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело.

Рассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста, остросюжетные, динамичные, насыщенные неожиданными комическими ситуациями. Рассказы насыщены лиризмом и юмором; повествование как правило, ведется от первого лица.

Юмористические ситуации помогают Носову показать логику мышления и поведения героя. «Действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих людях, в человеческих характерах», – писал Носов.

Художественно достоверно у писателя проникновение в психологию ребенка. Его произведения отражают особенности детского восприятия. Лаконичный выразительный диалог, комическая ситуация помогают автору обрисовать характеры ребят

Носов в своих рассказах умеет разговаривать с детьми, умеет понимать самые сокровенные мысли. Читая рассказы Носова, видишь перед собой реальных ребят – точно таких, каких мы встречаем в повседневной жизни, с их достоинствами и слабостями, глубокомыслием и наивностью. Писатель смело прибегает в своем творчестве к фантазии, озорной выдумке. В основе каждого его рассказа или повести лежит случай, который произошел или мог произойти в жизни, описываются характеры ребят, каких мы часто встречаем в окружающей действительности.

Сила его рассказов и повестей – в правдивом, бесхитростном показе своеобразного и веселого детского характера.

Все творчество Николая Носова пронизано неподдельной, умной любовью к детворе. Какой бы из рассказов Носова мы ни начали читать, сразу же, с первой страницы испытываем радость. И чем дальше читаем, тем веселее делается.

В веселых рассказах всегда таится что – то такое, что заставляет всерьез задуматься. Задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни: учиться варить кашу, жарить пескарей на сковороде, сажать рассаду в огороде и ремонтировать телефон, зажигать бенгальские огни и соблюдать правила уличного движения. Это надо знать и уметь каждому. Рассказы эти помогают избавляться от дурных свойств характера – от рассеянности, трусости, чрезмерного любопытства, грубости и зазнайства, лени и равнодушия.

Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Вместе с героями мы испытываем душевное облегчение, огромное удовлетворение. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения. Н.Н. Носов – удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы.

Художественное слово всегда эмоциональнее выражает повседневные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги, родители и дети. Оно намного эффективнее скучного нравоучения, указания, объяснения. И живое обсуждение рассказов Носова – это не только увлекательное путешествие вместе с героями его книг по стране детства, это еще накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое «хорошо», что такое «плохо», как поступить правильно, как научиться быть сильным, смелым.

Читая рассказы Носова детям, можно и весело провести время, от души посмеяться, и сделать для себя важные выводы не забывать, что рядом с тобой такие же девчонки и мальчишки, у которых не все всегда гладко и хорошо получается, что всему можно научиться, надо только не вешать нос и уметь дружить.

В этом и есть нравственно – эстетическая сторона. Социальная позиция детского писателя, его миросозерцание находит отражение в его творчестве. Внутренняя организация произведения, адресованного детям, отражает мировосприятие самого автора, его социальную, нравственную и эстетическую ориентацию в мире.

2.Рассказ «Живая шляпа» останется актуальным всегда. Этот веселый рассказ был любимым у многих в детстве. Почему же он так хорошо запоминается детьми? Да потому, что «детские страхи» преследуют ребенка на протяжении всего его детства: «А вдруг это пальто – живое и сейчас меня схватит?», «А вдруг шкаф сейчас откроется и кто-то страшный выйдет из него?».

Такие или другие, подобные «ужасы» частенько посещают маленьких детей. А рассказ Носова «Живая шляпа» является как бы пособием для малышей, как преодолеть свой страх. Прочитав этот рассказ, ребенок вспоминает его каждый раз, когда его преследуют «придуманные» страхи, и тогда он улыбается, страх отходит, он смел и весел.

Сила жизнеутверждения является общей чертой детской литературы. Оптимистично само жизнеутверждение детства. Маленький ребенок уверен, что мир, в который он пришел, создан для счастья, что это правильный и прочный мир. Такое чувство – основа нравственного здоровья малыша и будущей способности к творческому труду.

Рассказ о честности – «Огурцы» Н. Носова. Сколько переживаний досталось Котьке за колхозные огурцы! Не понимая того, что сделал плохо, он радуется, неся огурцы с колхозного поля домой маме, никак не ожидая ее сердитой реакции: «Сейчас же неси их обратно!». И сторожа он боится – только успели убежать и порадоваться, что он не догнал – а тут надо идти и добровольно «сдаваться». Да и поздно уже – на дворе темно, страшно. Но зато, когда Котька вернул огурцы сторожу, на его душе и радостно было, да и дорога домой теперь была для него приятной, не страшной. Или он стал смелее, увереннее в себе?

В рассказах Носова нет «плохих». Он строит так свои произведения, что дети не замечают, что их учат вежливому, уважительному отношению ко взрослым, учат жить в согласии и мире.

На страницах произведений Носова звучит живой диалог, передающий ко всему происходящему героя – мальчишки, по-своему, нередко отношение очень непосредственно освещающего те или иные художественно достоверные события. Это проникновение в психологию героя, оценивающего всё со своей, мальчишеской точки зрения, и создаёт в рассказах Носова не только комичную ситуацию, но и юмористически окрашивает логику поведения героя, которая порой противоречит логике взрослых или логике здравого смысла.

Если вспомнить героев рассказа «Мишкина каша», «- Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрешь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!». Просто диву даешься их самостоятельности и умелости! Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:

– Сыпь побольше. Есть очень хочется!

Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.

– Не много ли воды? – спрашиваю. – Размазня получится.

– Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.

Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.

Ну, не смогли они кашу сварить, но ведь плиту растопили, дрова подкладывают. Воду из колодца достают – утопили ведро, правда, но кружкой, кастрюлей все-таки достали. «- Чепуха! Сейчас принесу. Он взял спички, привязал к ведру веревку и пошел к колодцу. Через минуту возвращается.

– А вода где? – спрашиваю.

– Вода. там, в колодце.

– Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?

– И ведро, – говорит, – в колодце.

Пескарей почистили и, глядишь, поджарили бы, если б масло не сгорело. «- Чудаки мы! – говорит Мишка. – У нас же пескари есть!

– Некогда теперь уже с пескарями возиться! Скоро светать начнет.

– Так мы их варить не будем, а зажарим. Это ведь быстро – раз, и готово.

– Ну давай, – говорю, – если быстро. А если будет, как каша, то лучше ненадо.

– В один момент, вот увидишь».

А главное, нашли верное решение – кашу сварить попросили соседку, а сами за это ей огород пропололи. «Мишка говорил:

– Сорняки – это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!». Так и бурная энергия и фантазия в сочетании с переоценкой своих возможностей и отсутствием жизненного опыта часто ставят малышей в смешное положение, которое еще больше обостряется от того, что неудача не обескураживает их, а, напротив, является обычно источником новых фантазий и неожиданных действий.

Николай Николаевич так умело прятался за маленьких героев, что казалось, будто они сами, безо всякого участия автора рассказывают о своей жизни, о горестях, радостях, проблемах и мечтах. В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории.

Рассказы Носова всегда включают воспитательное начало. Есть оно в рассказе об огурцах, украденных на колхозном огороде, и о том, как Федя Рыбкин «разучился смеяться на уроках» («Клякса»), и о дурной привычки учить уроки, включив радио («Федина задача»). Но даже самые «моралистические рассказы» писателя интересны и близки детям, потому что помогают им понять взаимоотношения между людьми.

Герои произведения Носова активно стремятся к познанию окружающего: то они обыскали весь двор, облазили все сараи и чердаки («Шурик у дедушки»), то целый день трудились – «строили снежную горку» («На горке»).

Мальчики Носова несут в себе все черты человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворенность, вечное стремление, привычку изобретать, что в действительности соответствует образам настоящих ребят.

3.Творчество Н. Носова многообразно и разносторонне. Смех – главный двигатель его творчества. В отличие от подавляющего большинства юмористов, Носов зарекомендовал себя и теоретиком смешного.

Для Н. Носова открытие и объяснение мира детям – одна из важнейших художественных задач.

О Носове – юмористе, Носове – сатирике можно долго говорить: чуть ли не каждая строка, написанная им, имеет отношение к смеху.

Книги Носова охотно переводятся чуть ли не во всем мире. Еще в 1955 году журнал «Курьер ЮНЕСКО» опубликовал данные согласно которым Носов стоял третьим среди самых переводимых в мире русских писателей – сразу после Горького и Пушкина! Детских же писателей он в этом смысле опережает всех.

Продолжение традиций юмористических рассказов Носова можно увидеть в произведениях таких писателей как В. Драгунский, В. Медведев и других современных писателей.

Библиографическое описание:

Щедрова, Е. В. Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР / Е. В. Щедрова, М. А. Гутыряк, Н. А. Соколова, А. Ф. Кирейчева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6854/ (дата обращения: 08.01.2022).




В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.



Ключевые слова:



квест-игра, Н.Носов, дети с ТНР.


Цель:

формирование у детей интереса к художественной литературе.


Задачи:

 в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о рассказах Н.Носова, расширять кругозор;

 поддерживать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний;

 развивать у детей чувство юмора, познавательные и интеллектуальные способности;

 развивать связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы;

 воспитывать устойчивый интерес и бережное отношение к книгам;

 способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности.


Предварительная работа:

чтение рассказов Н.Носова, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, дидактические игры «Узнай рассказ по предмету», «Угадай героя по описанию», «Что кому надо», заучивание пословиц о дружбе, изобразительная деятельность.


Материал и


оборудование:

мультимедийное оборудование, карта путешествия, условные обозначения (Змеёвка, Зелёный город, Солнечный город, почта, Огурцовая река), «воздушный шар» с заплатами, камни, пазлы, интерактивная игра «Бюро находок»; конверты с портретами Винтика и Шпунтика, Тюбика, Гусли, картинки с изображением орудий труда, дощечки, портрет Н.Носова, раскраски, клей, почтовый ящик, выставка рисунков.


Ход:


Воспитатель:

Дети, сегодня мы отправимся в необычное путешествие — литературное, по страницам весёлых рассказов Н.Носова.

Люблю я Носова давно.

За что? Читать его смешно!

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные!

— А пригласил нас самый известный герой Носова — Незнайка.


Слышится звук удара, входит Незнайка, тащит за собой воздушный шар.


Воспитатель:

Незнайка, как ты здесь очутился? А мы к тебе в Цветочный город собрались.


Незнайка:

Мои друзья придумали и сделали воздушный шар, а меня не захотели брать с собой в полёт. Вот я и решил один отправиться в путешествие. Да не рассчитал, воздушный шар упал на землю и порвался. Вот посмотрите, он весь в дырках. Что теперь делать?


Воспитатель:

Незнайка, конечно, плохо, что ты взял шар без разрешения. Но мы с ребятами постараемся тебе помочь, отправимся по маршруту твоего полёта и найдём лоскутки от шара. Всё починим, воздушный шар будет как новый! Ребята, вы согласны? Только куда же нам идти? В какую сторону?


Незнайка:

У меня же карта есть, я взял её у Знайки.


Воспитатель:

Доставай её скорей. Давайте сориентируемся. В какую сторону сначала мы пойдём?


Педагог с детьми рассматривает карту, читают название первой остановки «Змеёвка», находят в зале условное обозначение, подходят к столу, на котором лежат камни.


Незнайка:

Да вот же лоскуток, я его вижу!


Воспитатель:

Незнайка, лоскуток завален камнями, просто так его не достать. Ребята, чтобы расчистить каменный завал, надо ответить на вопросы. За каждый ответ убираем один камень:

— Что варили Мишка со Стасиком? (кашу)

— Чем Вовка и Вадик кидались в шляпу? (картофелем)

— Чем посыпал Котька горку? (песком)

— Чем Игорь намазал губы своей младшей сестрёнке? (вареньем)

— Назовите кличку кота в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

— На что поменял Виталик карасика? (на свисток)

— Что набрали Котька с Павликом в колхозном огороде? (огурцы)

— Чем пожертвовали Мишутка и Стасик, чтобы успокоить Иру в рассказе «Фантазёры»? (мороженым)

— Какого цвета была заплатка на штанах у Бобки? (зелёного) [3]


Незнайка:

Ура! Одна заплатка нашлась, приклеивайте скорей!


Воспитатель

: Незнайка, доставай свой суперрезиновый клей!


Дети находят место заплатке на воздушном шаре, приклеивают её.


Далее по карте читают название следующего пункта «Зелёный город», находят его в зале (на столе разложены 3 набора пазлов, в каждом наборе добавлено по одному лишнему элементу).


Незнайка:

Нужный лоскуток где-то здесь! Давайте подбирать скорей!


Воспитатель:

Что ты, Незнайка, это очень долго! Я предлагаю из пазлов сложить картинки и найти лишние кусочки.


Дети делятся на три группы, собирают пазлы, находят лишние элементы.


Воспитатель:

Ребята, назовите к каким рассказам эти иллюстрации? Вот теперь можно подбирать лоскуток.


Дети из трёх лишних элементов подбирают нужный, приклеивают его на воздушный шар. По карте читают название следующего пункта «Солнечный город», находят его в зале. Навстречу выходит Свистулькин

[2].


Свистулькин:

Добро пожаловать в Солнечный город! Разрешите представиться — милиционер Свистулькин! Что у вас случилось?


Дети:

Незнайка потерпел крушение, испортил воздушный шар. Мы ему помогаем найти недостающие лоскутки.


Свистулькин:

Ох, уж этот Незнайка! Он мне хорошо знаком. Я помогу вам. Все «потеряшки» в нашем городе можно найти в «Бюро находок». Я вас провожу туда.


Дети садятся на стулья перед экраном. Проводится интерактивная игра «Узнай рассказ Н.Носова по предмету». Свистулькин отдаёт детям лоскуток, они приклеивают его на воздушный шар.


Незнайка:

Спасибо, Свистулькин! Обещаю вести себя хорошо, правил не нарушать.


Свистулькин:

Передавай привет своим друзьям в Цветочном городе! Ждём их в гости.


Незнайка:

Ох, я не помню, как их зовут. Наверно, когда падал на воздушном шаре, ударился головой.


Воспитатель:

Незнайка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе вспомнить их имена. Нам пригодится твоя шляпа. Давай её сюда! Пока Свистулькин будет свистеть, шляпу передаём по кругу. Как только свисток замолчит, тот, у кого окажется шляпа — надевает её и называет имя коротышки из Цветочного города.


Дети встают в круг, проводится игра «Волшебная шляпа».


Незнайка:

Спасибо, ребята! Я всё вспомнил.


Свистулькин:

Какие вы сообразительные, ловкие! Помогите и мне в одном деле. Жители Солнечного города хотят отправить письма коротышкам в Цветочный город. Нужно правильно разложить подарки. Поможете?


Дети:

Да!


Свистулькин:

Тогда пройдёмте на почту!


Лежат три конверта с изображением Винтика и Шпунтика, Гусли и Тюбика, на столе разложены картинки с изображением орудий труда, среди них есть лишняя картинка.


Воспитатель:

Ребята, назовите, кому будем отправлять письма? (дети называют коротышек).


Свистулькин проводит игру-эстафету «Кому что нужно для работы»

[1].

Воспитатель анализирует действия детей: почему вы выбрали именно эти предметы? Находит лишний предмет.


Незнайка:

А может это недостающий лоскуток?


Воспитатель:

Ребята, давайте проверим, подойдёт или нет?


Дети анализируют, приклеивают его к шару.


Незнайка:

Ура! Осталась всего одна дырка!


Свистулькин:

Спасибо вам! Теперь письма можно отправлять!


Дети опускают конверты в почтовый ящик.


Свистулькин:

Мне пора на службу! До новых встреч!

(уходит)


Незнайка достаёт карту, дети читают следующий пункт «Огурцовая река», находят её в зале. На другом берегу лежит лоскуток.


Незнайка:

За Огурцовой рекой Цветочный город, я почти дома! Да вот же лоскуток, я его вижу! На том берегу! Как его достать?


Воспитатель:

Ребята, предлагайте, что нам делать?

(дети высказывают свои предложения).


Воспитатель:

А и правда, давайте построим мост.


Незнайка:

А я дощечки нашёл!

(приносит)


Воспитатель:

Мы смогли сегодня пройти все испытания, потому что были дружными, делали всё сообща. Дружба и поможет нам построить мост. Вспоминайте и называйте пословицы о дружбе и кладите по одной дощечке.


Дети выстраивают мост из дощечек. Незнайка достаёт лоскуток, дети приклеивают его к шару.


Незнайка:

Готово! Шар как новый! Спасибо вам за помощь! Пойду верну воздушный шар на место!

(уходит)


Воспитатель:

Вот и закончилось наше литературное путешествие. Мы вспомнили замечательного детского писателя Николая Носова. Вам понравилось? Что было самым интересным? Самым трудным?


Возвращается Незнайка.


Незнайка:

Я принёс для вас подарки.


Достаёт книги Н.Носова, раскраски, леденцы для детей.


Дети благодарят, уходят из зала.

Литература:

  1. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3–7 лет/ Л. В. Куцакова.- М.: Мозаика-Синтез, 2007. — 142 с.: ил. — (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду). — ISBN: 978–5-86775454–9.
  2. Носов Н. Н. Приключения Незнайки и его друзей. — М.: АСТ, 2018. — 184 с.: ил. — ISBN: 978–5-17109880–3/
  3. Носов Н. Н. Тук-тук-тук. Рассказы. — М.: Эксмо, 2014. — 96 с.: ил. — ISBN: 978–5-69973480–1/

МБОУ «СОШ № 4»школьная библиотекаЛитературная викторина по рассказам Никол...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    МБОУ «СОШ № 4»школьная библиотекаЛитературная викторина по рассказам Никол

    Описание слайда:

    МБОУ «СОШ № 4»
    школьная библиотека
    Литературная викторина
    по рассказам Николая Носова

  • 2 слайд

    Николай Носов(10.11.1908 – 26.07.76.) советский детский писатель

    Описание слайда:

    Николай Носов
    (10.11.1908 – 26.07.76.)
    советский детский писатель

  • 3 слайд

    1 конкурсРазминка

    Описание слайда:

    1 конкурс
    Разминка

  • 4 слайд

    Вопросы к 1 командеВедро Кружка Самовар пескариМишкина каша

    Описание слайда:

    Вопросы к 1 команде
    Ведро
    Кружка
    Самовар
    пескари
    Мишкина каша

  • 5 слайд

    ДружокЭлектричка Чемодан Письмо объявление

    Описание слайда:

    Дружок
    Электричка
    Чемодан
    Письмо
    объявление

  • 6 слайд

    ТелефонТрубка Звонок Морзе патефон

    Описание слайда:

    Телефон
    Трубка
    Звонок
    Морзе
    патефон

  • 7 слайд

    Про Гену2 команда Санки Металлолом Единица Доска почета

    Описание слайда:

    Про Гену
    2 команда
    Санки
    Металлолом
    Единица
    Доска почета

  • 8 слайд

    огородникиНочь Пень Участок Знамя

    Описание слайда:

    огородники
    Ночь
    Пень
    Участок
    Знамя

  • 9 слайд

    Федина задачаКонцерт Задачник Радио Мешки муки

    Описание слайда:

    Федина задача
    Концерт
    Задачник
    Радио
    Мешки муки

  • 10 слайд

    Тук –тук - тук 3 команда Топор Ночь Рябина Ворона

    Описание слайда:

    Тук –тук — тук

    3 команда
    Топор
    Ночь
    Рябина
    Ворона

  • 11 слайд

    Живая шляпаШляпа Котенок Картошка Диван

    Описание слайда:

    Живая шляпа
    Шляпа
    Котенок
    Картошка
    Диван

  • 12 слайд

    Бенгальские огниХимия Кастрюля Елка Дружок

    Описание слайда:

    Бенгальские огни
    Химия
    Кастрюля
    Елка
    Дружок

  • 13 слайд

    2 конкурсБлиц-опросВопросы для первой команды

    Описание слайда:

    2 конкурс
    Блиц-опрос

    Вопросы для первой команды

  • 14 слайд

    1. Сколько Гена собрал металлолома по его подсчетам?

    Описание слайда:

    1. Сколько Гена собрал металлолома по его подсчетам?

  • 15 слайд

    2. Как звали младшую сестру Феди Рыбкина?

    Описание слайда:

    2. Как звали младшую сестру Феди Рыбкина?

  • 16 слайд

    3. Что Мишка предложил приготовить после каши?

    Описание слайда:

    3. Что Мишка предложил приготовить после каши?

  • 17 слайд

    4. Кто стучал ночью в пионерлагере и напугал Колю и Костю?

    Описание слайда:

    4. Кто стучал ночью в пионерлагере и напугал Колю и Костю?

  • 18 слайд

    5. Как звали друга Коли, с которым они купили телефон?

    Описание слайда:

    5. Как звали друга Коли, с которым они купили телефон?

  • 19 слайд

    6. Какое задание получили Коля, Костя и Мишка в пионерлагере?

    Описание слайда:

    6. Какое задание получили Коля, Костя и Мишка в пионерлагере?

  • 20 слайд

    7. Что делали мальчики в поезде, чтобы отвлечь внимание от щенка?

    Описание слайда:

    7. Что делали мальчики в поезде, чтобы отвлечь внимание от щенка?

  • 21 слайд

    8. Как звали вожатого в пионерлагере?

    Описание слайда:

    8. Как звали вожатого в пионерлагере?

  • 22 слайд

    9. Как хвастался пес Барбос перед Бобиком?

    Описание слайда:

    9. Как хвастался пес Барбос перед Бобиком?

  • 23 слайд

    10. Где Коля с Мишей варили кашу?

    Описание слайда:

    10. Где Коля с Мишей варили кашу?

  • 24 слайд

    Вопросы ко 2 команде

    Описание слайда:

    Вопросы ко 2 команде

  • 25 слайд

    1. Какой был главный недостаток Гены?

    Описание слайда:

    1. Какой был главный недостаток Гены?

  • 26 слайд

    2. Кто первый разобрал телефон?

    Описание слайда:

    2. Кто первый разобрал телефон?

  • 27 слайд

    3. Какие ягоды клевали вороны?

    Описание слайда:

    3. Какие ягоды клевали вороны?

  • 28 слайд

    4. На чьем участке ночью Коля и Миша выкопали пень?

    Описание слайда:

    4. На чьем участке ночью Коля и Миша выкопали пень?

  • 29 слайд

    5. Как Миша варил кашу?

    Описание слайда:

    5. Как Миша варил кашу?

  • 30 слайд

    6. Какая фамилия у Мишки?

    Описание слайда:

    6. Какая фамилия у Мишки?

  • 31 слайд

    7.Почему Федя Рыбкин не смог решить задачи? Что ему мешало?

    Описание слайда:

    7.Почему Федя Рыбкин не смог решить задачи? Что ему мешало?

  • 32 слайд

    8. Почему урожай Коли и Миши оказался больше всех?

    Описание слайда:

    8. Почему урожай Коли и Миши оказался больше всех?

  • 33 слайд

    9. Что утопил в колодце Мишка, когда варил кашу?

    Описание слайда:

    9. Что утопил в колодце Мишка, когда варил кашу?

  • 34 слайд

    10. Как звали собаку тети Наташи?

    Описание слайда:

    10. Как звали собаку тети Наташи?

  • 35 слайд

    Вопросы к 3 команде

    Описание слайда:

    Вопросы к 3 команде

  • 36 слайд

    1.Зачем Коля и Миша пошли ночью на поле?

    Описание слайда:

    1.Зачем Коля и Миша пошли ночью на поле?

  • 37 слайд

    2. Почему Коля отказался есть Мишкину кашу?

    Описание слайда:

    2. Почему Коля отказался есть Мишкину кашу?

  • 38 слайд

    3. Как Мишка и Коля решили провезти щенка в поезде без разрешения?

    Описание слайда:

    3. Как Мишка и Коля решили провезти щенка в поезде без разрешения?

  • 39 слайд

    4. Почему ребятам поставили пугало на участке?

    Описание слайда:

    4. Почему ребятам поставили пугало на участке?

  • 40 слайд

    5.У кого взяли ребята щенка? И как они его назвали.

    Описание слайда:

    5.У кого взяли ребята щенка? И как они его назвали.

  • 41 слайд

    6. Как котенок Васька оказался под шляпой?

    Описание слайда:

    6. Как котенок Васька оказался под шляпой?

  • 42 слайд

    7. Почему у Миши и Коли была одна елка на двоих – общая?

    Описание слайда:

    7. Почему у Миши и Коли была одна елка на двоих – общая?

  • 43 слайд

    8. Что Мишка положил себе под подушку, когда лег спать с Колей и Костей в пио

    Описание слайда:

    8. Что Мишка положил себе под подушку, когда лег спать с Колей и Костей в пионерлагере.

  • 44 слайд

    9. Кто был другом пса Барбоса?

    Описание слайда:

    9. Кто был другом пса Барбоса?

  • 45 слайд

    10. Что написали ребята на красном знамени, чтобы отметить самых лучших в пр

    Описание слайда:

    10. Что написали ребята на красном знамени, чтобы отметить самых лучших в прополке и посадке?

  • 46 слайд

    Подведем итоги

    Описание слайда:

    Подведем итоги

  • 47 слайд

    Рассказы про мишку и колю носова

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Николай Николаевич Носов

Похожие материалы

  • Урок литературного чтения » Страна сказок»

  • Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе по разделу «О братьях наших меньших»

  • Адаптированная рабочая программа «Чтение (развитие речи)» для тетей с умственной отсталостью 6 класс»

  • Статья на тему формирование младших школьников во внеурочное время

  • Исследовательская работа «Почему люди лгут» (1 класс)

  • Рабочая программа по литературному чтению для 5 класса

  • Программа по литературному чтению для 7 класса.

  • Тест по сказке «Летучий корабль»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5453071 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Интересные и познавательные рассказы о жизни рыб. У каждого вида рыб свои привычки и повадки и очень интересно наблюдать за ними.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

Под водой

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

В подводном мире всё не так, как у нас на земле.

Передвигаться там нужно не стоя, а лёжа. Там очень трудно шагать, но зато просто летать. А прыгать там можно даже вниз головой.

Руки и ноги в этом мире становятся на треть короче, а рыбы, раковины и водоросли — на треть своего роста длинней. Вода сплющивает расстоя­ния и увеличивает предметы.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

В подводном мире никогда не бывает дождя и снега. На небе там не звёзды, не тучи, а волны. Между волн перекатываются пузырьки воздуха — блестящие, как звёздочки!

Зимой там не бело, а черно: всю зиму непро­глядная ночь.

Там нет горизонта — черты, где земля сходится с небом.

По земле подводного мира не скачут весёлые солнечные зайчики. Там колышутся широкие сол­нечные ленты — отсветы волн и солнца. Лиловые тени от красных кустов лежат на зыбкой серой земле. Мягкая зелёная дымка заволокла всё во­круг —- нет ни резких теней, ни острых углов.

Всё неверно, призрачно и таинственно.

Всё не так, как у нас на земле.

* * *

Я еле дождался лета: так не терпелось спус­титься под воду и увидеть рыб.

Наши озёрные рыбы — не диковина. Ерши, плот­ва, окуни, щуки — кто их в руках не держал?

Но одно дело — рыба в руке, а другое — в во­де. В воде рыба дома, там она живёт. А в руке рыба снёт — умирает.

У снулой рыбы даже цвет неживой—блёклый.

Рыбаки говорят, что снулая рыба вянет.

А то ли дело рыбы живые! Яркие, быстрые, резвые.

Кому на таких посмотреть не охота!

На лицо я надел водолазную маску.

Ноги сунул в резиновые ласты.

Стал я похож на одноглазую лягушку. И, как лягушка, нырнул в воду.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.к оглавлению ↑

Пятое имя

Плотвицы совсем как ласточки: стройны, быстры, непоседливы. Но цветом они на ласточек не похожи.

В воде плотвицы кажутся серыми, и рыбаки иногда называют их за это серянками. Или крас­нопёрками— за красные плавнички.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

Плотвицы всегда в движении. То серыми те­нями шныряют между водорослей, то разом взметнутся, блеснут, как солнечные зайчики. За этот блеск плотву зовут ещё серебрянкой.

Есть у плотвы и ещё одно имя — четвёртое.
Как-то пробирался я сквозь заросли и выплыл на подводную поляну. Пусто на полянке. Одни пузырьки, будто белые мотыльки, взлетели вверх.

И вдруг вокруг меня вихрем закружили крас­ные искры!

Я даже вздрогнул — глаза!

Красные, блестящие, как огоньки.

Мимо таких глаз не проплывёшь, остановишь­ся: не глаза, а настоящие стоп-сигналы!

За красные глаза многие рыбаки зовут плотву красноглазкой.

Сколько имён у плотвы: серянка, краснопёрка, серебрянка, красноглазка! И все хороши.

Но будь моя воля, дал бы я плотвицам пятое имя — водяная ласточка. Уж очень они резвы и ловки. И хвост, как у ласточки, вилочкой.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.к оглавлению ↑

Подводные ежи

В ерше, как и в еже, заметнее всего — колючки.

Голова, хвост, посредине колючки — вот и весь ёрш.

И ещё глаза: лилово-синие, большие, как у ля­гушки.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

Ростом ёрш—с мизинчик. А если с указатель­ный палец, то это уже ершовый старик.

Напугали меня эти старики. Плыву и вижу: дно зашевелилось! Зашевелилось и уставилось на ме­ня точками тёмных глаз.

Это ерши—старик к старику! Сами-то неза­метны: хвосты, головы, колючки — всё такое же пятнистое, как дно. Видны одни глаза. Я повис над ершами, свесив ласты.

Ерши насторожились. Пугливые вдруг стали падать на дно, выгибаться и нарочно поднимать облачка мути.

А сердитые и отважные взъерошили на горбу ко­лючки— не подступись!

Как ястреб над воробьями, стал я кружить над ершовой стаей.

Ерши выжидали.

Я стал похрипывать в дыхательную трубку.

Ерши не испугались.

Я вытаращил глаза — им хоть бы что!

Тогда я… чуть не сказал: «Плюнул на ершей»… Нет, я не плюнул, под водой ведь не плюнешь, — а махнул на ершей ластом и поплыл прочь.

Да не тут-то было!

От резкого взмаха ластом со дна взмыла и за­вихрилась муть. Все ерши устремились к ней: ведь вместе с мутью поднялись со дна вкусные червячки и личинки!

Чем быстрее я работал ластами, торопясь уплыть, тем больше поднимал со дна ила.

Тучи ила клубились за мной, как тёмные гро­зовые облака. За тучами тянулись стаи ершей.

Отстали ерши только тогда, когда я выплыл на глубину. Но на глубине мне стало не по себе. Я ещё не привык к глубине, — это были ведь ещё мои первые шаги под водой.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

Дно опускалось всё глубже и глубже. А мне казалось, что я лечу над землёй и взмываю всё выше и выше. Так и хотелось за что-нибудь ухва­титься, чтобы не грохнуться с этакой высоты!

Я повернул назад.

Вот опять заросли. В зарослях ерши. Вроде и веселей: всё живые души!

Ерши-мизинчики плавают в полводы, а стари­ки— на дне. Теперь я нарочно поднял ластами муть. «Старики» и «мизинчики», как воробьи на просо, кинулись на неё.

Я уже больше не пугаю ершей: не хриплю в трубку, не таращу на них глаза.

Просто смотрю.

И потому даже самые пугливые больше не па­дают на бок, чтобы поднять со дна муть и спря­таться в ней. А самые сердитые не топорщат ко­лючки на горбах.

Покладистые ребята. Колючки в ершах хоть и самое заметное, но не самое главное!

к оглавлению ↑

Рыбята

Светло и весело под водой в солнечный день!

Особенно на мелководье. Там на песчаных по­лянках растут длинные и тонкие водоросли, похо­жие на зелёные волосы.

На эти полянки из холодной и сумрачной глу­бины выплывают мальки — принять солнечную ванну. Мальки толкутся на поляне, как комары- толкуны.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

Проплывёшь сквозь мальковый рой—будто под грибным дождиком пробежишь. Всё вокруг сверкает, и тело щекочут лёгкие «дождинки». Мальки заглядывают в маску, виляют хвостиш­ками у самого носа. Но поймать их так же не­возможно, как и схватить падающие капли дождя.

Мальки всегда очень заняты. То они сосут листики — зелёные соски. То подвешиваются на губах к водорослям — и висят как блестящие ро­синки.

Жадные хватают комаров с водяного неба, а лю­бопытные даже высовывают свои носы в наш мир.

Пронеслась однажды над водой мотыльковая метель. Легкокрылые подёнки устлали воду белы­ми крылышками. Мальки сейчас же высунули носы из воды. Но тут вдруг страшная чёрная тень пронеслась над их головами. Мальки в ужасе брызнули вниз.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

Я вынырнул и успел увидеть чёрное чудовище. Это была… ласточка! Она подхватывала упавших на воду мотыльков.

Вот натерпелись мальки страху!

Но рыбята, как и все ребята, не любят уны­вать. Унеслась ласточка — все сразу за дело. Кто нос в небо, хвостик вниз; кто листик сосёт; кто мотылька за крыло тянет.

Катят по небу серые волны. Колышутся по дну широкие жёлтые ленты-блики.

Между волн перекатываются шарики воздуха, а между жёлтых лент покачиваются мальки. Блес­тящие, как капельки солнца.

Светло и весело под водой!

к оглавлению ↑

Рыцарь

Никто и никогда не нападал на меня в воде. Даже большие зубатые щуки. И вдруг накинулся малыш, ростом с палец! Тело его защищено широкими блестящими пластинка­ми. Как у рыцаря, закованного в латы. На горбу трезубец — три колючки. На груди ещё две, как два кинжала.

Рыцарь грозно растопырил все свои пять колю­чек и бесстрашно встал на моём пути. Он прямо весь потемнел от гнева, и глаза его позеленели от злости.

Рыцарь был смел и красив. Спина у него была синего цвета, бока — как серебро, а щёки малино­вые.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

Я протянул к нему палец. Он кинулся вперёд, ткнул палец трезубцем, и из пальца вязкой струй­кой потянулась вверх кровь.

Я попятился назад, поднимая ластами тучи ила. Скорей укрылся за кустом пушистого рого­листника и стал смотреть.

И тут открылась мне тайна маленького смело­го рыцаря: оказывается, он сторожил свой дом!

Дом его был размером с кулак и похож на кулак, неплотно сжатый: с одной стороны вход, с другой — выход. А в домике была икра.

Никто не мог безнаказанно приблизиться к его дому. Грозя колючками, он бросался даже на больших рыб. Вот проплыла над домиком, изви­ваясь, как чёрная лента, пиявка. Рыцарь весь по­багровел, вцепился в пиявку зубами и стал тре­пать её, как треплет собака крысу. Водяного скорпиона он схватил за клешню, уволок под ши­рокий лист кувшинки и там выплюнул.

Ни на миг он не забывал о врагах. Даже про­плывающий листик и шевелящаяся тень выводили его из себя. Он сразу «менялся в лице», глаза его зеленели, и на скулах выступали красные пятна. Даже белый живот краснел от гнева.

По цвету живота можно было сразу узнать его настроение.

Блестели латы: рыцарь готов был к бою и с крохотным жучком-гладышем, и с великаном-чело­веком.

Кто бы мог подумать, что даже простая колюшка становится рыцарем, если угрожать её дому!

Колюшка-папа сторожил свой дом.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

Колюшка-папа очень заботливая рыбка — не то что колюшка-мама. Колюшка-мама отложит ик­ру— и поминай как звали. А колюшка-папа икру стережёт. А потом пасёт своих непоседливых колюшат. Самых бойких и непослушных, убега­ющих из дома, он хватает ртом, тащит назад и выплёвывает прямо в дверь.

Говорят, что если разорить колюшкин дом, то колюшка-папа от горя бледнеет — совсем теряет свою яркую боевую окраску. И даже перестаёт есть.

Мне совсем не хотелось, чтоб такая красивая и бойкая рыбка стала бледной и скучной. Я вы­брался из куста роголистника и поплыл в сторону от рыбьего домика.

к оглавлению ↑

Голубой рак

Всем известно, что рак красный. Даже го­ворят: «Красный как рак!» Но красным рак становится только в кипятке. Живой рак бу­рого цвета. Это тоже всем известно.

Но вот известно ли кому, что среди обыкно­венных раков встречаются голубые?

Однажды летом я поймал такого в Грязной речке. Всё у него, как у бурого рака: клешни, гла­за на стебельках, раковая шейка. А цвет — голу­бой!

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

Панцири обыкновенных раков всегда под цвет тёмного дна, а этот голубой, как весеннее небо. А что, если и его в кипяток, каким тогда станет? Неплохо бы сварить. Ракоеды говорят, что в те месяцы, в которых нет буквы «р» — летом — раки особенно вкусны!

И всё-таки я голубого рака не сварил, пожалел. Выбросил обратно в речку. Ведь может, это всем ракам рак. Может, от него вся порода рачья пере­менится. Может, не будут они, как водяные кры­сы, прятаться по тёмным норам, не станут пятить­ся задом. Может, поднимутся с тёмного дна к под­водному небу и заживут среди ярких и красивых рыб. И может, нашу Грязную речку все назовут тогда — речка Голубых раков!

Так что вот: не все раки бурые.

Бывают и голубые.

Да будет и вам это известно!

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.к оглавлению ↑

Рыбьи пляски

До восхода висело над горизонтом лиловое облачко с огненным ободком. Солн­це поднялось багровое, и всё — земля и небо — окрасилось в красный цвет. Сижу под ивовым кустом с узкими красными листьями. Над головой свистят крыльями утки, и крылья у них розовые.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

Необыкновенный рассвет!

Красные волны дробятся в красной реке. Алые клубы пара шевелятся над волной.

Чёрные чайки с криками мечутся в вышине, как чёрное вороньё над заревом пожара. Будто обожжённые, они заламывают крылья и падают в горящую реку, выплёскивая снопы искр.

Всё ближе чайки, всё резче их крики.

И вдруг из красных волн стали выпрыгивать чёрные рыбки. Узкие, как листики ивы. Вылетят стоймя и стоймя же, хвостом вниз, падают в крас­ную воду. Вот вылетел целый косячок и рассы­пался веером. Вот опять: одна за одной, одна за одной.

Рыбьи пляски!

Гляжу во все глаза.

Неужто и рыбья кровь вспыхнула в это уди­вительное красное утро?

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

А посреди реки, в сутолоке волн, движутся два чёрных пятнышка: пятнышко поменьше и пятныш­ко побольше. Из воды торчит плоская головка да спина горбинкой. Выдра! Вот нырнула, будто рас­таяла, а из воды тотчас выметнулись рыбки и за­плясали: вверх-вниз, вверх-вниз!

Чайки увидали—упали, заломив крылья. Стали хватать рыбок прямо на лету.

Всё сразу стало обыкновенным.

Солнце поднялось, и чёрные чайки стали бе­лыми, чёрные рыбки—серебристыми, красная во­да— серой. Лиловое облачко на горизонте шевель­нулось и растаяло.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

Хищники—чайки и выдра — вслед за пляшу­щими рыбками скрылись за поворотом реки.

А я лежал у коряги и записывал то, что видел. Начал писать на красном листочке, а кончил на золотом.

к оглавлению ↑

Осень под водой

Вы купаетесь — раздеваетесь, а я ку­паюсь— одеваюсь. Надеваю тёплое бельё, тёплые брюки и тёплую куртку. На ноги натягиваю шерстяные носки, а на руки—шерстя­ные перчатки.

Поверх всего—резиновый костюм.

На лицо маску, на ноги ласты — и в воду.

Вы купаетесь летом, а я купаюсь и поздней осенью. Смотрю, какая осень под водой.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

Холодно осенью в подводном лесу. Бешеный ветер гонит поверху злые волны. Жёлтые трост­ники клонятся над водой, будто заглядывают в глубину.

А в глубине всё в движении. Ёрзают по дну утонувшие листья. Покачиваются обомшелые тростники. Набухшие брёвна-топляки перевали­ваются с боку на бок, как поросята.

Над озером высокое синее небо. На берегах берёзки — горящие свечи. Чёрные строгие ели. Трепетные красные осинки. Золотая осень.

А в подводном лесу золотой осени не бывает. Осень под водой всегда хмурая. Стынет от воды лицо. Не шуршат листья, не посвистывает ветер. Вокруг пустынно и глухо.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

Ветви водорослей поломались, поникли, обвис­ли. Всё поблёкло и покрылось густым слоем мути.

Не играют быстрые блестящие рыбки. Рыбы опустились в тёмную глубину. Лягушки сбились в кучу и зарылись в густой ил. Одни зеленоглазые щуки быстро уходят, поднимая хвостами муть. Длинные тонкие водоросли шевелятся, как лени­вые сонные змеи…

Землю скоро укутает снег—наступит белая зи­ма. А воду затянет лёд. И под водой настанет долгая ночь — чёрная зима. И на земле и под во­дой все с нетерпением будут ждать прихода зелё­ной весны.

к оглавлению ↑

Шепот рыб

Когда первый раз заглянешь под воду, то хочется только смотреть и смотреть. Но оглядишься — и уже хочется вмешиваться в жизнь подводного мира: хочется рисовать, фотографиро­вать. Но больше всего хочется узнавать. К тебе подплывают рыбы, рты их открываются и закры­ваются, будто они что-то шепчут…

Чтобы приучить к себе рыб и понять их язык, я устроил под водой сад. Я опустил на дно ёлочки и укрепил их большими камнями. Расчис­тил песчаные аллейки и обсадил их деревьями- водорослями. Под водорослями разложил большие раковины.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

Ночью я зажигал в саду фонарь, рыбы заво­рачивали ко мне на огонёк и танцевали, и пор­хали вокруг фонаря, как ночные бабочки.

На песчаной полянке я вбил кол и к колу при­крепил полочку. На полочку сыпал пареное зерно и крупу, клал червяков и кузнечиков. Это была кормовая полочка, совсем такая, как и для птиц. И, словно птицы, на полочку слетались яркие ры­бы: окуньки, плотвички, уклейки. Начиналась возня, суматоха, догонялки и отнималки. Точь-в- точь как у птиц! Только не слышно было птичьего чириканья и писка. И не потому, что чириканья и писка не было: крику было даже больше, чем у птиц. Но человеческое ухо так устроено, что не может слышать рыбьего голоса. Для этого нужно иметь особый, сложный прибор.

У меня не было такого прибора, и я не слышал, что говорят рыбы. Но, кроме хитрых приборов, есть на свете простой и верный способ услышать бессловесных животных. И не только услышать, но и понять, что они говорят. Для этого нужно их полюбить…

Мне очень понравились живые рыбы, и пото­му, наверное, я понял, что они хотели мне ска­зать.

Рыбы оказались большими хвастунишками! Они хвастали, что люди об их жизни знают совсем мало: куда меньше, чем о жизни зверюшек и птиц. Что вот только теперь, когда даже ребята смогут пользоваться водолазной маской и наблюдать рыб под водой, они расскажут людям кое-что инте­ресное.

Рыбы хвастались, что они спасают людей от комаров и малярии: ведь они так много поедают комариных личинок!

Рыбы говорили, что если они покинут озёра и реки, то ребятам придётся выбросить свои удоч­ки. А озёра и реки станут пустынны и неинтерес­ны, как леса, из которых улетели птицы.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

Рыбы жаловались. Они жаловались на жадных рыбаков, которые вылавливали их сетью с мелкой ячейкой. В такой сети запутываются даже мальки, не успевшие пожить и нагулять рыбьего жирку. Они жаловались на бесхозяйственных людей, ко­торые сваливают в озёра и реки всякий хлам и спускают туда загрязнённую воду. От этого гиб­нут все рыбы: старые и малые.

Щуки и форели жаловались на охотников, ко­торые стреляют в них из ружей во время нереста.

Рыбы просили ребят расчищать стоки в озёрах, а то от застоя в них начинает портиться вода. Жители мелких озёр очень просили пробивать зи­мой лунки во льду—чтобы не задохнуться.

И за всё это рыбы обещали — все в один го­лос! — не покидать водоёмов и веселее клевать ле­том на ребячьи удочки. Даже если приманка на крючке будет невкусная, а поплавок будет такой огромный, что его и под воду-то нелегко окунуть.

Это уже известно: там, где рыба хорошо живёт, всегда веселее клёв!

Вот сколько дел тем, кто захочет не только рыб ловить, но и помочь им.

В подводном лесу. Сборник рассказов - Сладков Н.И.

(Илл. Федотова В.)

image_pdfimage_print

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтение на тему»Творчество Н Носова Живая шляпа .»(2 класс)

Рассказы про мишку и колю носова

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Рассказы про мишку и колю носова

  • 2 слайд

    Рассказы про мишку и колю носова

  • 3 слайд

    Рассказы про мишку и колю носова

  • 4 слайд

    Рассказы про мишку и колю носова

  • 5 слайд

    НGIИDКNVОZЛSLАFЙ UНJОRСWОSВ

    Описание слайда:

    НGIИDКNVОZЛSLАFЙ
    UНJОRСWОSВ

  • 6 слайд

    Николай Николаевич Носов(1908 — 1976)Носов- детских книг творец. Ну, какой о

    Описание слайда:

    Николай Николаевич Носов
    (1908 — 1976)
    Носов- детских книг творец.
    Ну, какой он молодец!
    Сколько книг смешных, чудесных
    написать он нам успел.
    Доброту, и смех, и юмор,
    Показать всем нам хотел!

  • 7 слайд

    Произведения Николая Николаевича Носова

    Описание слайда:

    Произведения Николая Николаевича Носова

  • 8 слайд

    Рассказы про мишку и колю носова

  • 9 слайд

    Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве

    Описание слайда:

    Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве

  • 10 слайд

    Отец- актер эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья.Маленький

    Описание слайда:

    Отец- актер эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья.
    Маленький Николай

  • 11 слайд

    «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшая работа. Она требует

    Описание слайда:

    «Постепенно я понял, что сочинять
    для детей – наилучшая работа. Она требует много знаний.»

  • 12 слайд

    Рассказы про мишку и колю носова

  • 13 слайд

    Мультфильмы по мотивам произведений Николая Но

    Описание слайда:

    Мультфильмы по мотивам произведений
    Николая Носова
    «Бобик в гостях у Барбоса»
    «Незнайка в Солнечном
    городе»
    «Приключения Незнайки и его друзей».

  • 14 слайд

    По рассказу Н.Носова. Шутка из серии «Охотничьи рассказы: приключения охотн

    Описание слайда:

    По рассказу Н.Носова.
    Шутка из серии «Охотничьи рассказы: приключения
    охотника и очень умного медведя»
    «Незнайка на Луне»

  • 15 слайд

    Живая шляпа испугала ребят.

    Описание слайда:

    Живая шляпа испугала ребят.

  • 16 слайд

     комодкочергатреснуть плюхнуться

    Описание слайда:

    комод
    кочерга
    треснуть

    плюхнуться

  • 17 слайд

    УМК «Школа России» Урок литературного чтения 2 клас

    Описание слайда:

    УМК «Школа России»
    Урок литературного чтения
    2 класс

    Николай Носов
    «Живая шляпа»

  • 18 слайд

    Рассказы про мишку и колю носова

  • 19 слайд

    Волков бояться – в лес не ходить. Семь раз отмерь – один раз отрежь. У

    Описание слайда:

    Волков бояться – в лес не ходить.
    Семь раз отмерь – один раз отрежь.
    У страха глаза велики.

  • 20 слайд

    Продолжите:Мне было интересно… Больше всего мне понравилось… Я узнал, что…

    Описание слайда:

    Продолжите:
    Мне было интересно…

    Больше всего мне понравилось…

    Я узнал, что…

  • 21 слайд

    Домашнее задание С. 54 – 58 читать по ролям, нарисовать котёнка

    Описание слайда:

    Домашнее задание

    С. 54 – 58 читать по ролям,

    нарисовать котёнка

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Творчество Н Носова Живая шляпаДа здравствует школа! Да здравствует смех! Да здравствуют радость, удача, успех!2. Речевая разминка Ежедневно по утрамЗаниматься надо нам.Потому что для страны Люди умные нужны.3. Определение темы и задач урока.Учитель: по какому разделу мы работаем?4. Подготовка к первичному восприятию. Слово об авторе. Николай Николаевич Носов родился в ноябре 1908года в Киеве, в семье эстрадного артиста. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Носов с детских лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, он поступает в художественный институт.С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры». Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Николай Николаевич Носов

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтение на тему» Сюжет Н.Н. Носов Живая шляпа .»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему» Обобщение знаний по произведению Н Носова Живая шляпа с помощью теста .»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему » Ознакомление с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”. .»(2 класс)

  • Чудеса в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

  • Презентация по литературному чтение на тему» 1 урок Н Носов Живая шляпа. «(2 класс)

  • Презентация индивидуального проекта на тему «Организация самостоятельной работы учащихся на уроках литературного чтения»

  • Индивидуальный проект на тему: «Организация самостоятельной работы учащихся на уроках литературного чтения»

  • Урок по литературному чтению на тему: «Люблю природу Русскую. Весна

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5453071 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Рассказы про мишку и дениску читать
  • Рассказы про меня и вовку
  • Рассказы про луну для детей
  • Рассказы про маленького папу слушать
  • Рассказы про красоту воды родного края