Рассказы про космос для детей школьного возраста

Советы библиотекаря. с малышами читаем про зимнего волшебника, с ребятами постарше истории про животных и космическое фэнтези.сотрудники библиотек столицы

Советы библиотекаря. С малышами читаем про зимнего волшебника, с ребятами постарше — истории про животных и космическое фэнтези.

Сотрудники библиотек столицы по выходным рассказывают mos.ru о книгах, которые могут понравиться и детям, и их родителям. Заведующая библиотекой № 30 Наталия Зубкова рекомендует произведения современных авторов — отечественных и зарубежных.

Наталия Зубкова, заведующая библиотекой № 30

Малышам

«Все о Деде Морозе и Снегурочке» Дины Снежинкиной

Новый год прошел, но зима продолжается, поэтому хочу порекомендовать книгу «Все о Деде Морозе и Снегурочке» современной писательницы Дины Снежинкиной. Здесь ваших детей ждет самая интересная информация о Дедушке Морозе и Снегурочке: ребята узнают, что любят главные волшебники зимы, где они живут, кто им помогает.

А еще автор советует, как правильно написать Деду Морозу письмо — это обязательно пригодится маленьким читателям к следующему Новому году. Также Дина Снежинкина учит готовить праздничное угощение и делать подарки собственными руками.

Рассказы про космос для детей школьного возраста

«Медведь и пианино» Дэвида Литчфилда

Британский писатель и художник Дэвид Литчфилд создал очень милую и трогательную историю о медведе-музыканте. На простых примерах автор показывает: никогда нельзя прекращать мечтать, нужно доверять себе и верить в дружбу. После прочтения можно обсудить эти важные вещи c ребенком.

Однажды медведь находит в лесу пианино. Ему любопытно, что же это такое, он начинает изучать странный предмет. И тут происходит неожиданное: как только мишка прикасается к клавишам, начинает звучать приятная мелодия, которая уносит его мысли далеко-далеко. Медведь уезжает в город, чтобы получить славу музыканта и богатство. Но принесет ли это счастье?

Ребятам постарше

«Сердце друга. Истории про детей и их четвероногих друзей»

Этот сборник про собак идеально подходит для неторопливого приятного чтения. Здесь собраны рассказы отечественных писателей Игоря Минутко, Сергея Георгиева, Нины Пронченко, Леонида Попова, Анны Никольской — всего семь произведений.

Каждое из них — о том, что собаки тоже испытывают чувства и эмоции, как люди. Наши питомцы радуются, волнуются, умеют дружить. Авторы поместили своих героев в очень непростые ситуации, из которых те с достоинством вышли. Сразу предупреждаю, что некоторые рассказы настолько трогательны, что вы не сможете сдержать слез.

Рассказы про космос для детей школьного возраста

«Быть котом» Мэтта Хейга

Еще одна хорошая книга, над которой можно будет поразмышлять. Главная мысль, которую вкладывает в свою повесть британский писатель Мэтт Хейг, — нужно быть осторожнее со своими желаниями, ведь они могут сбыться.

Так происходит с 12-летним Барни, который устал от собственной жизни: отец пропал, маме, кажется, нет до сына никакого дела, а тут еще в школе проблемы, которые создают хулиган-одноклассник и слишком строгая директриса… То ли дело кошачья жизнь — никакого распорядка и трудностей, нужно только играть, спать, есть. Именно так думает Барни. И однажды мальчик превращается в кота, а его место занимает кот. Выясняется, что у котов жизнь тоже не сахар. Чем закончится эта волшебная история? Прочтите сами!

Эта книжка учит ценить то, что у тебя есть, и не пасовать перед проблемами. Очень полезно для детей младшего школьного возраста.

Подросткам

«Тайна “Звездного странника”» Дмитрия Емца

Андрею 12 лет, и он мечтает о космических путешествиях. Но есть препятствие: детям до 13 нельзя участвовать в межгалактических полетах. Тогда мальчик незаметно пробирается в грузовой отсек корабля, даже не подозревая, что ждет его впереди. А ждет его, например, знакомство с роботом, астероид, который мчится прямо на корабль, и много других страшных приключений.

Книга довольно объемная — чуть больше 300 страниц. Несмотря на это, ребенок прочтет ее очень быстро — слишком интересный, динамичный и насыщенный сюжет, чтобы откладывать книгу надолго. Многих подкупает то, что написал ее Дмитрий Емец — автор серий книг про Таню Гроттер (пародия на «Гарри Поттера» британской писательницы Джоан Роулинг) и школу ныряльщиков.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

«Меня зовут Мина» Дэвида Алмонда

Если ваш ребенок читал роман «Скеллиг» Дэвида Алмонда, то предложите ему книгу «Меня зовут Мина». Обязательно понравится! Это приквел «Скеллига» — «Мина» рассказывает о том, что предшествовало событиям, описанным в нашумевшем романе.

Мина — это 12-летняя девочка, которая ведет личный дневник. Она вдумчиво наблюдает за всем, что происходит в ее городке, и переносит все свои мысли на бумагу. В ее голове — целый отдельный мир, она смотрит на все не так, как ее сверстники, и это завораживает. На первый взгляд книга может показаться слишком простой, но это не так.

Родителям я тоже хочу посоветовать прочесть эту книгу. Они смогут лучше понять, что происходит с их детьми и о чем они думают. Кроме того, там есть моменты, которые могут быть не очень понятны юным читателям, и взрослые помогут это разъяснить.

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

image001

image002Паспорт
проекта.

Актуальность проекта: Космос
всегда привлекал внимание детей. Еще в

недавнем прошлом, все дети хотели быть

космонавтами, с раннего детства знали
кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о
космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается
о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был
наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по
формированию у детей первичных представлений о

космическом пространстве и людях,
покоривших его.

Проблема: поверхностные
знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.

Цель: формирование у детей
подготовительной к школе группы первичных представлений о космическом
пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый
космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).

Обучающие задачи:

1.  Расширить
знания детей с солнечной системой.

2.  Познакомить
с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.

3.  Закрепить
знания о первом космонавте — Ю. Гагарине.

4.  Познакомить
с детей с первой женщиной космонавтом — В. Терешковой. 5. Совершенствовать речь
дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие задачи:

1.  Развивать
умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего
мира.

2.  Развивать
творческое воображение.

3.  Расширять
словарный запас по теме.

Воспитательные задачи:

Обогащать духовный мир детей через
обращение к прошлому нашей страны. Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное
отношение, умение работать в коллективе.

Автор проекта: Авилкина О.В

Участники проекта: Дети
подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: обучающий,
исследовательский, игровой.

Время реализации проекта:
краткосрочный (1 неделя).

Предполагаемый результат: Сформированы представления
детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др, людях, покоривших
космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы
(рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».

Продукт проектной деятельности:
выставка работ «Космос глазами детей».

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный:

1.  Выявление
первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

2.  подбор
литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет,
космического пространства.

2 этап – основной:

1.  Проведение
мероприятий по данной теме.

2.  Работа
с родителями поданной теме.

3.  Организация
групповой и индивидуальной работы.

4.  Знакомство
детей с понятиями «космос», «солнечная система». 3 этап – заключительный:

1.  Организация
выставки рисунков и поделок «Космос глазами детей».

2.  Итоговое
мероприятие : «Мы- веселые космонавты».

4. этап – рефлексия.

image003Р    

     Работа с родителями:

1.                
Создание папки-передвижки «День Космонавтики».

2.                
Создание совместных работ родителей с детьми на тему «Космос».

3.                
Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям
дома.

Перспективный план на тему «День
космонавтики».

Беседы с использованием фильма «Прогулки в космосе» —
фильм Д. Рогаткина для начальной школы и детского сада, фотографий.

1.  Беседа
«Что такое космос».

Цель: формировать первоначальное представление детей о
солнечной системе (названия планет, движение планет вокруг солнца, звездах,
созвездиях.

2.  Беседа
«Что такое астероид, метеорит и комета?»

Цель: познакомить детей с космическими объектами
(астероидами, кометами, метеоритами, рассказать, чем они отличаются друг от
друга.

3.  Беседа
«Солнце- источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о Солнце, его форме, из чего оно
состоит.

4.  Беседа
«Земля — голубая планета».

Цель: объяснить, что такое телескоп, показать снимки Земли из
космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая».

5.  image004Беседа
«Первая женщина космонавт».

Цель: познакомить с биографией первой женщины космонавта В.
Терешковой. Рассказать, что она является нашей землячкой, провести виртуальную
экскурсию по музею В. Терешковой.

НОД

Познавательное
развитие

 Тема: «Юрий
Гагарин. Он покорил космос».

Цель: познакомить детей с
биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представление о профессии
космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни.

Тема: Ю. М. Нагибин «Рассказы о
Гагарине (отрывки).
Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина, учить
понимать смысл прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых
космонавтов, подвести к пониманию таких нравственных качеств как: доброта,
бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, любовь к Родине.

Художественно-эстетическое
развитие (рисование). 

Тема: Космическая фантазия «Мы не
одни во Вселенной».
Цель: расширять кругозор детей, знания о космосе, о
предположениях ученых, что мы не одни во Вселенной. Поддерживать интерес к
изобразительной деятельности.

Тема: «Космонавт в
невесомости».

Цель: продолжать учить детей
рисовать фигуру человека, используя игрушку в качестве натуры, правильно
соотносить части тела, расширять кругозор детей о космическом пространстве,
развивать чувство цвета.

Художественно-эстетическое
развитие (аппликация).

Тема: «Полет на
Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием
симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры космонавтов из бумаги,
сложенных вдвое, развивать воображение, чувство композиции.

Познавательное
развитие (конструирование). Тема: «Космодром».

Цель: познакомить с понятием
«Космодром» и самым известным космодромом — Байконур. Учить, самостоятельно
конструировать космодром, ракету, соблюдая правила работы с конструктором.

Познавательное
развитие

(математика). Тема: «Урок в школе
будущих космонавтов». Е. Ермолаева.
Цель: совершенствовать умение
отсчитывать нужное количество предметов в пределах 10 из общего множества.
Закреплять умения моделировать предметы из геометрических фигур. Активизировать
словарь. Развивать внимание, память, мышление.

Совместная
деятельность:

Просмотр мультфильма «Космос для
детей. Увлекательное путешествие в космос».

Подвижные игры

1.  «Ракетодром».  

2.  «Ждут
нас быстрые ракеты».

3.  image005«Кто
быстрее соберет космический мусор».

4.  «Ноги
от земли».

Сюжетно-
ролевые игры:
«Космическая станция»

Цель отображать в игре полученные
знания о жизни космонавтов в космосе, формировать умение играть группами, при
этом самостоятельно распределяя роли.

«Космонавты».

Цель познакомить с работой космонавтов, воспитывать
смелость, расширять словарный запас детей: космический корабль, космонавт,
полет и др.

«Полет на Луну».

Цель: формировать представления
детей о том, как выглядит скафандр, что обязательно нужно взять с собой в
космос, для чего космонавты летают на Луну.

Словесно —
дидактические игры:

1.«Найди лишнее».

2.  «Назови
правильно планету».

3.  «Найди
недостающую деталь ракеты».

4.  «Много
звезд на небе…».

Чтение
художественной литературы.

Цель: познакомить детей с произведениями
о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать
чувство гордости за первых космонавтов.

1.  Е.
П. Левитан «Звездные сказки».

2.  Н.
Носов «Незнайка на луне».

3.  Стихотворения
о космосе.

4.  Загадки
о космосе.

Загадки о космос: (Приложение 3)

Индивидуальная и групповая работа:

1.  Развитие
мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

2.  Собирание
пазлов с данной тематикой.

3.  Конструирование
из различных видов конструктора.

Источники и
литература:

Космос. Детская энциклопедия,- Москва, 2000.

Лагуткин Д. Фильм «Прогулки в космосе для начальной
школы».

Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. -М. ,1981.

Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. -М. : Дет. лит., 1979.

Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Под. ред Н. Е Вераксы.

Фильм «Ю. Гагарин -он
покорил космос!

htt.
raskraska.gulli.ru nsportal. Ru www.youtubt.cum.

image006

Приложение.

«Ждут нас быстрые ракеты».

Воспитатель раскладывает обручи по
залу меньше на один, чем детей.

Дети стоят, построившись в одну
линию, и говорят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планету, На какую захотим, На такую
полетим.

Но в игре один секрет- Опаздавшим места нет».

После слов дети стараются занять
пустой обруч.

Тот, кто остался без обруча,
садится на скамейку. Игра продолжается пока не останется один человек.

«Ракетодром».

Водящих в игре трое («Космонавты»).

Первый космонавт говорит слова:

«Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов.

image007Старт».

Поднимает красный флажок, дети начинают двигаться по
залу по кругу. Далее второй космонавт поднимает желтый флажок. Дети начинают
двигаться в обратную сторону. Когда третий космонавт поднимает синий флажок,
дети останавливаются и садятся на корточки.

Игра проводится несколько раз,
водящие смотрят, кто же был самым внимательным.

В конце игры дети говорят: «Мы
удачно приземлились, из полета возвратились».

«Ноги от земли».

Выбираются два водящих. По сигналу они начинают догонять
детей. Главная задача осалить как можно больше ребят. Если ребенок запрыгнул на
возвышенность, то его салить нельзя. Игра повторяется до пор, пока не останется
один победитель. «Кто быстрее соберет космический мусор».

По залу разбросаны мячики

(космический мусор). На другом
конце зала стоят корзины. Дети делятся на две команды.

По сигналу дети начинают бегать по залу, собирая мячики,
Какая команда больше собрала, та и победила.

«Найди лишнее».

На столах перед детьми лежат
картинки с изображением планет и солнца или луны.

Дети должны найти, что же здесь
лишнее и обосновать свой ответ.

«Назови правильно планету».

Воспитатель показывает фотографии
или иллюстрации планет, дети должны правильно назвать данную планету.

«Найди недостающую деталь ракеты».

Перед детьми лежат двойные
карточки. На одной стороне нарисованы ракеты из геометрических фигур. У каждой
ракеты, не достает одной детали. На второй стороне карточки представлены
различные детали (геометрические фигуры).

Ребенок должен соединить правильно ракету и ее деталь.
Второй вариант. Нужно по цвету правильно соединить ракету и ее деталь.

«Много звезд на небе …»

Воспитатель раскладывает на столе
разные по цвету, размеру звезды, сделанные из различных видов бумаги, пластика
и др.

Дети берут себе по одной звезде. Каждый ребенок начинает
описание свой звезды со слов «Много звезд на небе, но моя самая…» и подбирает
различные эпитеты (большая, красивая, яркая, блестящая и др.

 «Восстанови порядок в солнечной
системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по
порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели
планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете, которую нужно найти. Кто её
узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны
занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую
планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                                                           
Назовёт любой из
нас:                                                                                                 

 Раз
Меркурий,                                                                                        

 Два …
Венера,                                                                                     
Три …
Земля,                                                                              
               Четыре …
Марс.                                                                                           

Пять … Юпитер,                                                                                      

  Шесть …
Сатурн,                                                                                           
Семь … Уран,                                                                                             

  За ним …
Нептун.                                                                                        

Он восьмым идёт по
счёту.                                                                           
                 

 А за ним уже,
потом,                                                                                             
И девятая
планета                                                                                           

 Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.
4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и
объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с
нужной картинкой.

image008 

image009   

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас Выполнять
любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт Может взять с собой (в полёт). Скучных, хмурых и
сердитых Не возьмём мы на (орбиту). Чистый небосвод прекрасен, Про него есть
много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто звери там живут. Есть в России
хищный зверь, Глянь – на небе он теперь! Ясной ночью светится – Большая
…(Медведица).

А медведица – с ребенком,  

image010image011Добрым, славным медвежонком. Рядом с мамой светится Малая
… (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас, Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить, Млечный путь
увидеть чтоб, Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться, Но зато
умеет это Делать быстрая… (ракета). У ракеты есть водитель,  Невесомости
любитель.

По-английски астронавт, А по-русски… (космонавт). «Найди
недостающую ракету»

image012 

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит
направо, сколько налево, вверх и вниз.

image013 

Космические загадки Чистый
небосвод прекрасен, Про него есть много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто
звери там живут. Есть в России хищный зверь, Глянь – на небе он теперь! Ясной
ночью светится – Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком, Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом. Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить, Млечный путь
увидеть чтоб, Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

image014Долететь и прилуниться, Но
зато умеет это

Делать быстрая… (ракета). У ракеты
есть водитель, Невесомости любитель.

По-английски астронавт, А
по-русски… (космонавт).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя, 

И называется … (Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не
планета, Загадка Вселенной — … (Комета).

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Этот рассказ про волка для детей. Об этом диком звере знает каждый с самого детства. Он герой многих сказок, легенд и рассказов. Часто о нём говорят, как о сером разбойнике.

Распространены волки в Европе и в Северной Америке. Известно более 30 видов, которые отличаются размером и окрасом шерсти. На территории России обитают следующие подвиды волка:

  • тундровый;
  • среднерусский;
  • степной;
  • монгольский;
  • кавказский;
  • сибирский лесной.

Волк – один из самых опасных хищников нашей фауны. Это умный, ловкий, осторожный и сильные зверь. Он умеет анализировать ситуации и применять хитрость во время охоты. Длина его тела более 120 см, а высота – 85 см, масса – 40-50 кг. Самцы всегда крупнее самок. Цвет шерсти волка зависит от климата той местности, где он обитает.

volk v lesu

Волки родственники собак и даже внешне очень похожи на них, но выглядят они намного крупнее благодаря густой шерсти. Мозг дикого животного на 30%, чем у собаки. Это означает, что волк способен запоминать и обрабатывать больше информации, чем его одомашненный родственник.

Волки умеют не только выть, но и произносить самые разные звуки, с помощью которых они передают своим собратьям различные сообщения. Например, одно животное может сообщить другому о приближении охотников.

У зверя отличный слух, что позволяет ему услышать о приближающейся опасности за несколько километров. Животное не только быстро бегает, но и умеет хорошо прыгать. В голодные периоды волки могут перепрыгивать через заборы и нападать на домашних животных.

У волка хорошо развито чувство обоняния. Он способен учуять добыча на расстоянии до трех километров. Обоняние у волков в 100 раз лучше, чем у человека.

molodoj volk

Интересно знать. Длина хвоста у волка 45 см. Он никогда не закидает его на спину, в отличие от собак. Когда лежит, – кладет под голову, согревая в мехе кончик носа. Разъяренный волк, скалит зубы, размахивает хвостом, а напуганный – подгибает его под живот.

У этих животных неплохо развита мимика. Их морда может выражать более десяти эмоций, например, веселье, покорность, страх, гнев и злоба.

Главное достояние животного – острые зубы, которых у волка 42. Лишившись зубов хищник обречен на гибель.

Питаются эти звери разнообразной, в основном мясная пищей. В случае сильного голода могут употреблять падаль или растительную пищу (ягоды, грибы). Волки охотятся на птиц, диких и домашних животных: косуль, оленей, зайцев, различных грызунов, овец, свиней, коров, гусей.

Рассказы про космос для детей школьного возрастаНа охоту хищник выходит в основном в сумерках и ночные часы, и лишь изредка его можно встретить днём. В одиночестве за ночную охоту может пройти более 100 километров.

В лесных дебрях движется бесшумно, как тень. У него хорошее зрение, он отлично видит в темноте. Невооруженных людей не боится, порой даже не обращают внимания на них.

Волк добывает пищу, активно ища и неутомимо преследуя жертву. В погоне за добычей может развивать скорость до 80 километров в час. Зимой эти звери охотятся стаей: одни ждут в засаде, другие выполняет функцию загонщиков.

Экологи называют волка санитаром леса и тайги, ведь зачастую он догоняет ослабленных или больных животных. Однако волки наносят серьезный ущерб животноводству вообще и овцеводству в частности.

staja volkov

Волки живут семейными группам. Стая может содержать от 20 до 40 особей. Возглавляет семейство пара вожаков – альфа. Дисциплина в стае строгая, каждый знает своё место. Иногда между группами волков возникают стычки. В бою более сильные противники убивают не всю стаю, а только её вожаков.

Волки – бродячие животные. Летом они ходят поодиночке или парами, зимой собираются в стаи, в которые, кроме взрослых особей, входит и молодняк. В два-три года молодые сильные волки выбирает себе пару и создают семью. В пару волки объединяются надолго, вплоть до гибели одного из партнеров.

Логова устраивают в глухих, малодоступных местах, недалеко от воды. Когда кормят малышей, ведут себя осторожно, охотятся далеко от своего логова, чтобы случайно не привлечь к нему внимания.

volchica s volchonkom

У этих животных сильный родительский инстинкт, воспитанию волчат уделяется много внимания. Волчица никогда не оставляет детей одних. Отец, единственный кормилец большой семьи (волчат бывает 6-8, иногда даже 10 или 13), приносить в желудке полупереваренной мясо.

При рождении у всех волчат голубой цвет глаз, но через 2-3 месяца цвет глаз у них меняется и приобретает золотисто-желтый окрас. Только в редких случаях у волка остаются на всю жизнь голубые глаза.

Волчица, почувствовав опасность, дважды, а то и трижды переносить волчат на новое место. Однако, как это неудивительно, когда на логово нападают собаки, волки почему не защищает своих детеныши, а убегают.

Рассказы про космос для детей школьного возрастаВ горно-лестных областях Центральной и Южной Азии обитают красные волки, которые очень похожи на лисиц. Этот редкий вид, находится под угрозой исчезновения, и поэтому занесен в Красную книгу.

Живут волки 10-15 лет. Охотиться на них разрешается в течение целого года.

Почему так говорят:

«Голодный как волк»

Голодать волк может по несколько недель. После удачной охоты может сразу съесть более 10 кг мяса. Но это только тогда, когда очень проголодается. Обычно, волк съедает за один раз около 2 кг мяса.

«Смотреть волком»

О человеке с неприветливым взглядом говорят, что он «смотрит волком». Хмурый взгляд волка ещё усиливается и его сутулостью, которая возникает от того, что во время бега он опускает голову.

«Волка ноги кормят»

Ища пищу, волки могут бродить всю ночь, пробегая десятки километров. Но нередко так бывает, что и одна, и вторая, и третья ночь проходить впустую. Удачные охоты бывают редко. Тогда голодный волк теряет осторожность, становится особо опасен и даже может уничтожить больше животных, чем способен съесть.

Видео: про волка для детей

  • Рассказы про кожаные брюки
  • Рассказы про ислам мп3
  • Рассказы про зону и тюрьму читать
  • Рассказы про змей для детей
  • Рассказы про ивана сусанина