Рассказы про детей 19 века

Перейти к контенту в xix веке слово прозаика или поэта могло изменить ход истории, а русская классическая литература была камертоном

Перейти к контенту

В XIX веке слово прозаика или поэта могло изменить ход истории, а русская классическая литература была камертоном не только для последующих пишущих соотечественников, но и для ряда зарубежных авторов мирового уровня. Учитель, проживший и прочувствовавший ответы на важнейшие вопросы бытия, лекарь, врачующий душевные раны, а порой и мессия, пронзающий пространство пророческой нотой — вот портрет любого русского классика того времени.
В этом разделе представлены официальные сайты русских писателей 19 века.

Сергей Аксаков

Сергей Аксаков

Биография: Аксаков Сергей Тимофеевич (1791г — 1859г) — знаменитый русский писатель. Отпрыск старинного дворянского рода, Аксаков несомненно имел в детстве живые впечатления гордого семейного сознания этой родовитости. Любовь к природе — совершенно чуждую его матери, насквозь горожанке — будущий писатель унаследовал от отца.  Подробнее >>>

Произведения:
 Аленький цветочек (сказка), Детские годы Багрова-внука, Записки об уженье рыбы, Подробнее >>>

Леонид Андреев

Леонид Андреев

Биография: Андреев Леонид Николаевич (1871г — 1919г) — русский писатель.  В 1893 году, исключённый за неуплату из Петербургского университета, перевёлся на юридический факультет Московского университета. После окончания университета с 1897 Андреев — помощник присяжного поверенного.  Подробнее >>>

Произведения:
 Губернатор, Дневник Сатаны, Иго войны, Иуда Искариот, Мои записки, Сашка Жегулёв, Подробнее >>>

Александр Бестужев-Марлинский

Александр Бестужев-Марлинский

Биография: Александр Александрович Бестужев — Марлинский (1797г — 1837г) — русский писатель. Александра отдают учиться в Горный корпус. Не окончив его, в 1816 году юноша поступает юнкером в лейб-гвардии Драгунский полк. Полк был расквартирован в Петергофе, Бестужев жил в Марли. Поэтому позже, он берет псевдоним «Марлинский». Подробнее >>>

Произведения:
Он был убит, Письма из Дагестана, Ревельский турнир, Роман и Ольга,  Фрегат «Надежда», Подробнее >>>

Иван Бунин

Иван Бунин

Биография: Бунин Иван Алексеевич (1870г — 1953г) — русский писатель; прозаик, поэт, переводчик. Поступив в 1881 в гимназию в Ельце, проучился там всего пять лет, так как семья не имела на это средств, завершать гимназический курс пришлось дома. Дворянин по рождению, Иван Бунин не получил даже гимназического образования.  Подробнее >>>

Произведения:
 Антоновские яблоки, Велга, Господин из Сан-Франциско, Деревня, Жизнь Арсеньева,  Подробнее >>>

Всеволод Гаршин

Всеволод Гаршин

Биография: Гаршин Всеволод Михайлович (1855г — 1888г) — русский писатель, критик.  Гаршин добровольцем вступил в действующую армию. В августе был ранен в бою у болгарского селения Аяслар. Личные впечатления послужили материалом для первого рассказа о войне.  Подробнее >>>

Произведения:
 Встреча, Денщик и офицер, Из воспоминаний рядового Иванова, Красный цветок, Подробнее >>>

Николай Гоголь

Николай Гоголь

Биография: Гоголь Николай Васильевич (1809г — 1852г) — великий русский писатель. Вначале Гоголь учился в Полтавском уездном училище (1818-1819), потом брал частные уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире, а в мае 1821 поступил в только что основанную Нежинскую гимназию высших наук.  Подробнее >>>

Произведения:
 Вий,Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем,  Тарас Бульба, Подробнее >>>

Иван Гончаров

Иван Гончаров

Биография: Гончаров Иван Александрович (1812г — 1891г) — один из знаменитейшик русских прозаиков. Осенью 1831 поступил на словесный факультет Московского университета. Мало интересовался общественно-политическими и философскими вопросами, больше — вопросами теории и истории литератур, изобразительным искусством.  Подробнее >>>

Произведения:
 Обломов, Обрыв, Обыкновенная история, Фрегат Паллада, Подробнее >>>

Александр Грибоедов

Александр Грибоедов

Биография: Грибоедов Александр Сергеевич (1795г — 1829г) — знаменитейший из русских драматургов. Его первые же впечатления показали ему ту затхлую среду старого барства, чьим смелым обличителем он выступил со временем. Ребенком видел он вокруг себя спесивые и самодовольные лица Фамусовых, Хлестаковых, Хрюминых.  Подробнее >>>

Произведения:
 Горе от ума, Кто брат, кто сестра, или обман за обманом, Молодые супруги, Подробнее >>>

Дмитрий Григорович

Дмитрий Григорович

Биография: Григорович Дмитрий Васильевич (1822г — 1899г) — известный русский писатель.  Отец его был помещик, отставной гусар, мать — француженка, дочь погибшего на гильотине  роялиста де Вармона. Григорович рано лишился отца и вырос на руках матери и бабушки, которые дали ему чисто французское воспитание. Подробнее >>>

Произведения:
 Антон-Горемыка, Бобыль, Гуттаперчевый мальчик, Капельмейстер Сусликов, Подробнее >>>

Григорий Данилевский

Григорий Данилевский

Биография: Данилевский Григорий Петрович (1829г — 1890г) — известный романист. Учился в Московском университетском пансионе и Петербургском университете, где кончил курс со степенью кандидата прав. Служа в министерстве народного просвещения, неоднократно получал командировки в архивы южных монастырей. Подробнее >>>

Произведения:
 Княжна Тараканова, Сожженная Москва, Жизнь через сто лет, Беглые в Новороссии,  Подробнее >>>

Николай Добролюбов

Николай Добролюбов

Биография: Николай Александрович Добролюбов (1836г — 1861г) — русский писатель. В 1853 приехал в Петербург, где в 1857 окончил Главный педагогический институт. В институте был главой оппозиционного студенческого кружка, в 1855 выпускал нелегальную рукописную газету «Слухи».  Подробнее >>>

Произведения:
 Народное дело, Непостижимая странность, О значении авторитета в воспитании, От дождя да в воду, Подробнее >>>

Федор Достоевский

Федор Достоевский

Биография: Достоевский Федор Михайлович (1821г — 1881г) — великий русский писатель. С осени 1834 по весну 1837 Достоевский посещал частный пансион, в котором преподавали астроном Д. М. Перевощиков, палеолог А. М. Кубарев. Учитель русского языка Н. И. Билевич сыграл определенную роль в духовном развитии Достоевского.  Подробнее >>>

Произведения:
 Игрок, Идиот, Подросток, Преступление и наказание, Униженные и оскорбленные, Подробнее >>>

Петр Ершов

Петр Ершов

Биография: Ершов Петр Павлович (1815г — 1869г) — известный русский писатель. Уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете; был директором тобольской гимназии. Печатал стихотворения в «Библиотеке для Чтения» Сенковского и в «Современнике» Плетнева .  Подробнее >>>

Произведения:
 Конек-Горбунок, Подробнее >>>

Михаил Загоскин

Михаил Загоскин

Биография: Загоскин Михаил Николаевич (1789г — 1852г) — русский писатель, драматург, автор исторических романов.  В 1812 г. он поступил в петербургское ополчение и был ранен под Полоцком. Знакомство с князем А.А. Шаховским , который в то время служил при театре членом по репертуарной части, имело решительное влияние на дальнейшую судьбу Загоскина.  Подробнее >>>

Произведения:
 Рославлев, или Русские в 1812 году, Юрий Милославский, или Русские в 1612 году,   Подробнее >>>

Николай Карамзин

Николай Карамзин

Биография: Карамзин Николай Михайлович (1766г — 1826г) — русский историк-историограф, писатель, поэт, почётный член Петербургской Академии наук (1818).  вырос в деревне отца, симбирского помещика. Первой духовной пищей 8 — 9-летнего мальчика были старинные романы, развившие в нем природную чувствительность.  Подробнее >>>

Произведения:
 Бедная Лиза, Евгений и Юлия, Марфа-посадница, или покорение Новагорода, Моя исповедь, Подробнее >>>

В каталог добавлено более 100 сайтов. Посмотреть можно в «Одноклассниках» в группе «Руские писатели» . Всего в каталоге более 600 сайтов.

Инфоурок

Всеобщая история
ПрезентацииПрезентация по новейшей истории «Культура во второй половине XX — начале XXI вв.» (10-11 класс)

КУЛЬТУРА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в.В каких произведениях литератур...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    КУЛЬТУРА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в.В каких произведениях литератур

    Описание слайда:

    КУЛЬТУРА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в.
    В каких произведениях литературы, кино, архитектуры наиболее ярко проявилась характерная для периода постмодернизма особая роль читателя, зрителя в понимании и жизни самого произведения искусства?

  • 2 слайд

    Наука в 1945—1960-е гг.С. 322. Какие сферы развития стали приоритетными в пос

    Описание слайда:

    Наука в 1945—1960-е гг.
    С. 322.
    Какие сферы развития стали приоритетными в послевоенный период?
    Какие науки усиленно развивались?
    Что было создано, благодаря новейшим научным разработкам?

  • 3 слайд

    Завершение эпохи модернизмаР. Росселини – х/ф «Рим — открытый город» (1945)

    Описание слайда:

    Завершение эпохи модернизма
    Р. Росселини – х/ф «Рим — открытый город» (1945)
    Италия
    Неореализм

  • 4 слайд

    Завершение эпохи модернизмаГ. Бёлль – роман «Где ты был, Адам?» (1951) Т. Ма

    Описание слайда:

    Завершение эпохи модернизма
    Г. Бёлль – роман «Где ты был, Адам?» (1951)
    Т. Манн – роман «Доктор Фаустус» (1947)
    Э. М. Ремарк – роман «Триумфальная арка» (1946)
    Германия
    Тема преодоления фашистского прошлого

  • 5 слайд

    Завершение эпохи модернизмаТеатр абсурда – это послевоенное обозначение отдел

    Описание слайда:

    Завершение эпохи модернизма
    Театр абсурда – это послевоенное обозначение отдельных пьес абсурдистской фантастики, написанных рядом преимущественно европейских драматургов в конце 1950-х годов.
    С. Беккет – пьеса «В ожидании Годо» (1953)

  • 6 слайд

    Абстрактный экспрессионизм (1945-1960) — школа (движение) художников, которые

    Описание слайда:

    Абстрактный экспрессионизм (1945-1960) — школа (движение) художников, которые пишут быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций.
    Завершение эпохи модернизма
    Нью-Йоркская школа
    Европейская школа

  • 7 слайд

    Нью-Йоркская школаДж. Поллок – «№5» (1948)

    Описание слайда:

    Нью-Йоркская школа
    Дж. Поллок – «№5» (1948)

  • 8 слайд

    Нью-Йоркская школаАршил Горки – «Сад в Сочи» (1943)

    Описание слайда:

    Нью-Йоркская школа
    Аршил Горки – «Сад в Сочи» (1943)

  • 9 слайд

    Нью-Йоркская школаУ. Кунинг – серия картин «Женщины»

    Описание слайда:

    Нью-Йоркская школа
    У. Кунинг – серия картин «Женщины»

  • 10 слайд

    Европейская школаП. Пикассо – «Мастерская в Каннах» (1956)

    Описание слайда:

    Европейская школа
    П. Пикассо – «Мастерская в Каннах» (1956)

  • 11 слайд

    Европейская школаФ. Леже – «Строители» (1951)

    Описание слайда:

    Европейская школа
    Ф. Леже – «Строители» (1951)

  • 12 слайд

    Европейская школаГ. Сазерленд – «Христос во славе» (1952-1961)

    Описание слайда:

    Европейская школа
    Г. Сазерленд – «Христос во славе» (1952-1961)

  • 13 слайд

    1960-еПоп-артГиперреализмКонцептуализмОп-артКинетическое искусство

    Описание слайда:

    1960-е
    Поп-арт
    Гиперреализм
    Концептуализм
    Оп-арт
    Кинетическое искусство

  • 14 слайд

    Поп-арт – любая вещь может быть предметом искусства Гиперреализм – фотографич

    Описание слайда:

    Поп-арт – любая вещь может быть предметом искусства
    Гиперреализм – фотографическая правдивость изображения
    Концептуализм – искусство как сообщение, как повод для философских рассуждений.
    Оп-арт – «оптическое искусство», использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. 
    Кинетическое искусство – создание подобия сложных механических устройств.

  • 15 слайд

    Поп-артЭ. Уорхолл – «Банка супа Кэмпбелл» (1961-1962)

    Описание слайда:

    Поп-арт
    Э. Уорхолл – «Банка супа Кэмпбелл» (1961-1962)

  • 16 слайд

    ГиперреализмЧ. Клоуз – «Портрет Кейт Мосс»

    Описание слайда:

    Гиперреализм
    Ч. Клоуз – «Портрет Кейт Мосс»

  • 17 слайд

    КонцептуализмДж. Кошут – «Один и три стула» (1965)

    Описание слайда:

    Концептуализм
    Дж. Кошут – «Один и три стула» (1965)

  • 18 слайд

    Оп-артВ. Вазарелли – «Скульптура в Пече»

    Описание слайда:

    Оп-арт
    В. Вазарелли – «Скульптура в Пече»

  • 19 слайд

    Кинетическое искусствоЖан Тенгли – «Метагармония IV» (1985)

    Описание слайда:

    Кинетическое искусство
    Жан Тенгли – «Метагармония IV» (1985)

  • 20 слайд

    Интернет и становление глобального информационного пространстваС. 325. Устно

    Описание слайда:

    Интернет и становление глобального информационного пространства
    С. 325.
    Устно проследим этапы становления глобальной сети Интернет

    1981 – выпуск первого ПК
    1986 – выпуск первого ПК с системой «окон» (Windows)
    1991 – появление глобальной сети Интернет

    С. 326.
    Отметьте в тетради основные последствия создания глобальной сети Интернет

  • 21 слайд

    На пути к новому объяснению мира1960-е – идея о об универсальном характере пр

    Описание слайда:

    На пути к новому объяснению мира
    1960-е – идея о об универсальном характере процессов самоорганизации в мире
    1967 – открытие И. Р. Пригожина: самоорганизация присуща всем сферам действительности, мир развивается по единым законам.
    1970-е – концепция глобальной эволюции («все константы (константы гравитационного и других взаимодействий, массы элементарных частиц и т. д., на которых зиждется наше мироздание) так тонко подогнаны, что только в таком виде и в таком сочетании создают возможность возникновения жизни и человека»)

  • 22 слайд

    На пути к формированию новых ценностейФормирование мирового рынкаЕдиные станд

    Описание слайда:

    На пути к формированию новых ценностей
    Формирование мирового рынка
    Единые стандарты потребления
    Возрождение национальной самобытности
    Интерес к национальным культурам
    Самоидентификация
    Внутренний поиск себя
    (религия, традиции)

  • 23 слайд

    Увеличение свободного времениРост благосостоянияОтдых, путешествия, ЗОЖ, само

    Описание слайда:

    Увеличение свободного времени
    Рост благосостояния
    Отдых, путешествия, ЗОЖ, самообразование, творчество, социальная активность и гражданские инициативы
    Новый ценностный подход – стремление жить в сложном гармоничном единстве с природой, в естественной связи с окружающим миром, попытки осмыслить мир как сложную, открытую, саморазвивающуюся систему.

  • 24 слайд

    Общая характеристика постмодернизмаПостмодернизм – новая культурная эпоха, на

    Описание слайда:

    Общая характеристика постмодернизма
    Постмодернизм – новая культурная эпоха, начавшаяся на рубеже 1960-1970 гг. и продолжающаяся по сей день.

    Модернизм — это искусство автора, а постмодернизм — это искусство читателя, зрителя.

  • 25 слайд

    ДеконструктивизмХай-текЭко-текОргани-текПараметрическая архитектураПостмодерн

    Описание слайда:

    Деконструктивизм
    Хай-тек
    Эко-тек
    Органи-тек
    Параметрическая
    архитектура
    Постмодернизм в архитектуре

  • 26 слайд

    Хай-текР. Роджерс – «Центр Помпиду в Париже» (1974)

    Описание слайда:

    Хай-тек
    Р. Роджерс – «Центр Помпиду в Париже» (1974)

  • 27 слайд

    Хай-текФ. Хундертвассер– «Отель Рогнер Бад-Блумау» (1997)

    Описание слайда:

    Хай-тек
    Ф. Хундертвассер– «Отель Рогнер Бад-Блумау» (1997)

  • 28 слайд

    Органи-текН. Фостер – «Сити-холл в Лондоне» (2002)

    Описание слайда:

    Органи-тек
    Н. Фостер – «Сити-холл в Лондоне» (2002)

  • 29 слайд

    Параметрическая архитектураЗ. Хадид – «Вокзал Hoenheim-North в Страсбурге» (2

    Описание слайда:

    Параметрическая архитектура
    З. Хадид – «Вокзал Hoenheim-North в Страсбурге» (2001)

  • 30 слайд

    Параметрическая архитектураЗ. Хадид – «Многофункциональный комплекс Galaxy SO

    Описание слайда:

    Параметрическая архитектура
    З. Хадид – «Многофункциональный комплекс Galaxy SOHO в Пекине» (2012)

  • 31 слайд

    Постмодернизм в киноХарактерные особенности: Стремление соединить несочетаем

    Описание слайда:

    Постмодернизм в кино
    Характерные особенности:
    Стремление соединить несочетаемое
    Эксплуатация ретро-образов, распространение ремейков
    Наличие нескольких вариантов развития сюжета
    Слом «четвёртой стены»
    Известные режиссёры:
    С. Спилберг, Дж. Лукас, К. Тарантино, П. Гринуэй, Д. Линч, Л. Фон Триер и т.д.

  • 32 слайд

    Постмодернизм в киноЛарс Фон Триер – «Догвилль» (2003)

    Описание слайда:

    Постмодернизм в кино
    Ларс Фон Триер – «Догвилль» (2003)

  • 33 слайд

    С. 333 Какие особенности литературы постмодернизма вы можете выделить?Какие

    Описание слайда:

    С. 333
    Какие особенности литературы постмодернизма вы можете выделить?
    Какие из представленных авторов вам знакомы?
    Постмодернизм в литературе

  • 34 слайд

    Подведём итогСоотнесите основные идеи и ценности эпохи постмодернизма с собст

    Описание слайда:

    Подведём итог
    Соотнесите основные идеи и ценности эпохи постмодернизма с собственными представлениями о мире и собственной системой ценностей. Какие из ваших представлений и убеждений совпадают, а какие нет?
    В каких произведениях литературы, кино, архитектуры наиболее ярко проявилась характерная для периода постмодернизма особая роль читателя, зрителя в понимании и жизни самого произведения искусства?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказы про детей 19 века

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Рассказы про детей 19 века

  • Сейчас обучается 234 человека из 58 регионов

Рассказы про детей 19 века

  • Сейчас обучается 1068 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«История. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и углублённый уровни)», Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./ Под ред. Искендерова А.А.

Тема:
Культура во второй половине XX – начале XXI века

Похожие материалы

  • Методический материал на тему «Каждому своё»

  • Брошюра на тему «Горькие страницы воспоминаний. Рассказы немецких солдат о войне и плене»

  • Брошюра на тему «Memento mori. Помни о смерти»

  • Презентация по истории Средних веков на тему «100-летняя война» (6 класс)

  • Презентация по теме «Троянская война»

  • Тесты по истор. России. 7кл.

  • Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

  • Рабочая программа по всебщей истории

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5453071 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «История: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

В Абхазии с давних времен ходят легенды о чудовище абнауаю — «снежном человеке». Примерно в 60-х годах XIX века в лесистых горах Абхазии охотился местный князь. Он и его слуги не раз видели огромное существо, похожее то ли на человека, заросшего волосами, то ли на обезьяну, бегавшую на двух ногах.

Зана – кавказская «снежная женщина»

Князь понял, что перед ним это самое диковинное существо и распорядился поймать его. Охотники выполнили приказ, причем довольно оригинальным способом – бросив на поляне пропахшие потом штаны. Абнауаю заинтересовался, вышел на запах, стал заниматься пестрой тряпкой. Тут-то его и схватили. Впрочем, не его, а ее. Абнауаю оказался женщиной. Князь подарил диковину своему другу, тот – еще одному. Так пленница оказалась в селении Тхина у помещика Генабы. «Снежную женщину» назвали Заной.

Зана была высокой – два метра, и очень сильной. Все ее тело покрывала густая шерсть бурого цвета. Волосы на голове были черными. На лице волосы тоже росли, но редко. Нижняя часть лица выдавалась вперед, как у обезьяны. Еще старожилы Тхины описывали огромную грудь, очень крупные зубы, длинные ноги со здоровенными ступнями. Пальцы на ногах Зана могла раздвигать очень широко. Кожа у нее была черного цвета.

Оказавшись в неволе, Зана поначалу вела себя очень буйно, ее пришлось посадить в специальную клетку из толстых бревен. Потом привыкла, стала брать еду и слушаться хозяина. Тогда ее перевели в жилище из плетеных прутьев. Зана выкопала себе яму в земле и там спала. Когда она окончательно обвыклась, Генаба стал отпускать ее побегать вокруг селения и искупаться горной реке, что она очень любила. Говорить Зана так и не научилась, выполняла простую работу, перенося тяжести, слушалась только хозяина, легко впадала в ярость. В селении ее боялись. Впрочем, как выяснилось очень скоро, не все. Зана, живя в Тхине, не менее пяти раз становилась матерью. Ее любовниками были разные мужчины, бытовала легенда, что Генаба и его собутыльники специально для этого опаивали беднягу.

Родив первого и второго малыша, Зана отнесла их к реке и окунула в холодную воду. Дети умерли, и впоследствии у нее стали отнимать новорожденных, которые выросли и стали совершенно нормальными людьми. Старожилы говорили о четырех детях Заны – двух дочерях и двух сыновьях. Что стало со старшими детьми Заны неизвестно, но ее младший сын по имени Хвит прожил в селении Тхина всю жизнь, и умер уже в советское время. После него остались дети, в том числе и дочь Раиса.

И Зана и Хвит были похоронены на местном кладбище.

Исследования

Эта удивительная история заинтересовала криптозоолога Бориса Поршнева, который в 60-х годах побывал в Абхазии, расспрашивал старожилов, особенно тех, кто лично знал Хвита, и даже отыскал аксакала, который в детстве видел саму Зану. После этого «снежной женщиной» из Абхазии занимался кандидат исторических наук, директор Международного центра гоминологии Игорь Бурцев. Он предпринял попытки отыскать останки Заны, проводил раскопки на кладбище Тхины, но смог найти лишь могилу младшего сына Заны. Череп Хвита был доставлен в Москву. Бурцев общался и с внучкой Заны, Раисой Хвитовной, которая работала на почте. В облике этой женщины Бурцев усмотрел негроидные черты, но в целом, ничего необычного не было.

Версии

Зана – слабоумная негритянка.

Эта версия не так уж невероятна, как может показаться. Дело в том, что в Абхазии издавна живет небольшая этническая группа абхазских негров. Одни выводят их происхождение еще со времен античности, мол, обосновались здесь когда-то выходцы из Эфиопии, другие говорят, что в XIX столетии какой-то из местных помещиков приобрел себе рабов на плантации цитрусовых. Как бы то ни было, неграми в Абхазии никого особенно не удивишь. Зана была чернокожей, и ее потомки имели негроидные черты. Что же до волосатости, то писатель Фазиль Искандер, который тоже занимался этой историей, предполагает, что старожилы приписали Зане такой облик, чтобы порадовать исследователей, которым ну очень хотелось отыскать в Абхазии «снежного человека». Бурцев в свое время передал фрагменты черепа Хвита профессору Оксфордского университета Брайану Саксу для генетического анализа. В 2015 году Сакс опубликовал результаты экспертизы. Зана, по его словам, была «стопроцентной африканкой». При этом он указывал, что матушка Хвита не имела генетического сходства ни с одной из ныне живущих африканских групп.

Зана – реликтовый гоминид, возможно, неандерталка.

Эта версия маловероятна хотя бы потому, что неандертальцы, в соответствии с современными исследованиями, были отнюдь не так примитивны, как описывают Зану. Можно предположить, что она относилась к какому-то другому виду реликтовых гоминидов, эта версия особенно любима сторонниками существования йети. Однако, сделать какие-либо выводы на основании одних только описаний совершенно невозможно. Антрополог Станислав Дробышевский говорит по этому поводу: «… ни в одно научное учреждение не поступило никаких вещественных доказательств её существования … Есть только рассказы. Череп потомка я видел на фотографии, ничего принципиально необычного в нём нет. Череп как череп. Фотографии потомков Заны тоже не отличаются какой-то экзотичностью. Думается, гибрид с реликтовым гоминидом должен выглядеть куда как более специфически. Очень бы хотелось, чтобы Зана и впрямь оказалась снежным человеком, но пока доказательств тому нет».

Три миллиона посетителей и почти семь миллионов страниц: как развивался сервис «Моя семья» в первый год работы

Метрические книги и тетради о родившихся и бракосочетавшихся евреях по городу Москве и уездным городам Московской губернии за вторую половину XIX — начало XX века. Главархив Москвы

С октября 2021 года сервис пополняют не только православными метрическими книгами, но и записями других конфессий. Так, на сайте уже есть исламские, иудейские, католические и евангелическо-лютеранские записи. Все они доступны на русском языке.

В декабре прошлого года Главархив Москвы запустил онлайн-сервис «Моя семья», благодаря которому все желающие могут узнать больше о своих предках. Сервис включил в себя сведения из всех метрических книг, которые хранятся в московском архиве, — на данный момент опубликованы более семи миллионов страниц. Количество интернет-пользователей ресурса растет с каждым днем, и сегодня его аудитория составляет более трех миллионов человек.

«Одна из самых частых причин, почему горожане обращаются в архив, — это поиск сведений о своих предках. Если горожанам интересно выяснить семейную историю до 1917 года, то здесь нельзя обойтись без помощи метрических книг. Раньше для работы с ними нужно было приезжать в архив. С открытием сервиса найти всю необходимую информацию стало возможно не выходя из дома. Сейчас в “Моей семье” доступно уже более семи миллионов страниц метрических записей, и каждый месяц мы пополняем их количество. Здесь уже собраны православные, иудейские, исламские, католические и лютеранские метрические книги, а в следующем году мы добавим записи армяно-григорианской церкви и данные старообрядцев», — рассказал начальник Главного архивного управления города Москвы Ярослав Онопенко.

В первую очередь в сервисе начали выкладывать метрические книги православных церквей, так как эти записи чаще всего запрашивают горожане. Жители получили доступ к метрическим книгам более 1400 храмов. Записи в них вели с 1772 по 1917 год. Сведения рассказывают о рождении, браке и смерти жителей Москвы и Московской губернии с конца XVII века до 1917 года. Именно церкви до 1917 года выполняли функции современных отделов ЗАГС — вели записи актов гражданского состояния. Так как православных книг в архиве очень большое количество, новые записи из них добавляются в сервис каждый месяц. Чтобы найти данные о своих предках, нужно знать их полное имя, год рождения, название церкви, где их крестили, или адрес, по которому они родились. Также для поиска желательно знать имена родителей разыскиваемых предков.

Почти 10 процентов пользователей сервиса — жители других государств. Материалы онлайн-сервиса просматривают пользователи из Швеции, Китая, Великобритании, Австралии, Ирландии, Бельгии, Японии, Аргентины, Канады, Таиланда и других стран — всего жители 50 государств. Активнее всего онлайн-сервисом «Моя семья» пользуются жители из Германии, за ними следуют граждане Беларуси, Швеции, Франции и Великобритании.

В связи с международным интересом с октября этого года «Мою семью» пополняют не только православными метрическими книгами, но и записями других конфессий. Так, в сервисе опубликовали все исламские метрические книги, которые хранятся в Главархиве. Их можно прочитать на русском языке. Эти книги вели в двух соборных мечетях. Первую построили в Москве в первой четверти XIX века, вторую — в 1904 году в Выползове переулке в Мещанской части Москвы.

Рассказы про детей 19 века

Онлайн-сервис «Моя семья» начинает пополняться метрическими книгами мировых религий

28 ноября Главархив опубликовал иудейские метрические книги по Москве и уездным городам Московской губернии за 1870–1918 годы. Они также доступны на русском языке. Сохранившиеся в фонде Московской хоральной синагоги книги и тетради отдельно предназначались для регистрации рождений, бракосочетаний, разводов и смертей. До 1890-х годов их вели только в Москве. Это связано с тем, что жители поселений, где не было казенных раввинов, должны были обращаться к раввинам ближайших городов. Однако к концу XIX века число иудеев в Московской губернии увеличилось, и с 1890-х годов там также стали регистрировать актовые записи.

Истории московских семей: Главархив опубликовал иудейские метрические книги

К католическому Рождеству 25 декабря пользователи получили доступ к почти 100 метрическим книгам католических и евангелическо-лютеранских церквей Москвы. Самые ранние из них датируются 1694 годом. Большинство книг можно прочитать на русском языке, но ранние записи сделаны на латинском и немецком. В начале прошлого века католические метрические книги вели в церкви Святого Людовика и римско-католической Петропавловской церкви. Записи о лютеранах заполняли в евангелическо-лютеранских церквях Святого Михаила и Святых Апостолов Петра и Павла.

Рассказы про детей 19 века

Узнать о своих предках католиках и лютеранах теперь можно на сайте Главархива Москвы

Помимо метрических книг в онлайн-сервисе «Моя семья» доступны ревизские сказки, аналоги современных переписей населения, и исповедные ведомости — посемейные списки прихожан церкви. Помимо россиян, в ревизские сказки включали иностранцев, которые приняли российское подданство. Исповедные ведомости, которые сохранились в Главархиве, относятся только к православным церквям Москвы и Московской губернии со второй четверти XVIII века до 1860-х годов.

Узнать о предках: в онлайн-сервисе «Моя семья» разместили ревизские сказки

По ревизским сказкам можно узнать полный состав семьи и возраст ее членов. Сейчас в онлайн-сервисе размещено более 420 тысяч страниц таких переписей, в которых отражена информация о купцах, мещанах, крестьянах и ремесленниках. Такие документы очень ценны для генеалогического поиска. В среднем ревизии проводились раз в 10 лет и реже. С 1795 до 1858 года их проводили шесть раз. Особенность ревизских сказок в том, что туда заносились сведения только о представителях податных сословий — крестьянах, мещанах, купцах, цеховых, поскольку эти документы составляли для последующего обложения налогами. Особые ревизские сказки были для духовного сословия. А вот дворяне туда не включались совсем.

В исповедных ведомостях писали про всех членов семьи, кроме детей в возрасте до одного года. Благодаря этим документам можно узнать полный состав семьи, возраст ее членов и место, где они жили. Сейчас в онлайн-сервисе доступно почти 700 тысяч страниц исповедных ведомостей. Продолжается их оцифровка и размещение на сайте. Исповедные ведомости были ежегодным отчетным церковным документом. В них указывалось, кто пришел на исповедь, кто причащался. Помимо имен там записывали место проживания, родственные отношения внутри каждой семьи и возраст прихожан. Например, «крестьяне деревни Ивановской», среди которых могли быть «Иван Иванов, 35 лет; жена его Ольга Васильева, 29 лет; сын их Петр, 10 лет». В исповедные ведомости заносили всех прихожан церкви, даже тех, кто ни разу не был на исповеди.

1(964309)

В Москве отметят День матери. Мероприятия в честь этого праздника подготовили городские парки, библиотеки, а также ВДНХ. Присоединиться к ним можно бесплатно, для посещения некоторых событий понадобится предварительная регистрация.

Поздравить своих близких и отметить всей семьей День матери приглашают столичные парки и библиотеки, а также ВДНХ. 27 и 28 ноября там проведут бесплатные исторические экскурсии, познавательные лекции, разнообразные викторины и мастер-классы. Всех желающих познакомят с историей праздника и расскажут о том, какими были мамы в разные времена.

Мероприятия запланированы в онлайн- и офлайн-формате. Для участия в них необходимо предварительно зарегистрироваться. При посещении культурных площадок нужно помнить о правилах безопасности — носить маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Досуг для всей семьи в парках Москвы

Парки, подведомственные Департаменту культуры столицы, предлагают отметить День матери, приняв участие в интерактивных играх и мастер-классах. Они пройдут 28 ноября в онлайн- и офлайн-режиме.

О заботливых мамах животного мира расскажут в парке «Северное Тушино». Совместно с ГПБУ «Мосприрода» для детей подготовили интерактивную программу «Мамы у животных». Ребята узнают, как заботятся о потомстве представители дикой природы, увидят фотографии, иллюстрирующие нежные чувства детенышей и их мам, а также примут участие в увлекательной викторине. Занятие пройдет 28 ноября в 11:00 в павильоне «Клуб развития и творчества», который находится возле южного входа в парк (улица Свободы, владения 50–70). Чтобы принять в нем участие, необходимо предварительно зарегистрироваться. А в 13:00 юных посетителей ждут там на мастер-классе по скрапбукингу. Детям помогут сделать яркую поздравительную открытку ко Дню матери. Зарегистрироваться на занятие можно по ссылке.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Попробовать нарисовать портрет мамы с малышом можно на художественном мастер-классе парка «Красная Пресня». Он пройдет в онлайн-формате 28 ноября в 16:00. Художникам понадобятся разноцветные акварельные карандаши, кисти, ластик, плотная акварельная бумага и стаканчик с водой. Мастер-класс предназначен для детей старше шести лет. Занятие будут транслировать на официальной странице парка в соцсети «Инстаграм».

28 ноября Лианозовский парк опубликует видеоролик, в котором горожане делятся самыми приятными воспоминаниями из детства. Они рассказывают о песнях, которые пели мамы, сказках, которые им читали перед сном и семейных традициях, перешедших от родителей. Вечер ностальгии начнется в 17:00. Видео разместят на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук».

Материнство в разные эпохи на ВДНХ

О том, какими мамами были русские царицы и императрицы, как женщинам-космонавтам удавалось совмещать работу и материнство, а также о том, кто вдохновлял скульпторов на создание женских образов для фонтанов и павильонов ВДНХ, можно узнать 27 и 28 ноября на ВДНХ. Для гостей подготовили разнообразную программу в честь Дня матери.

Познакомиться с историей выставочной скульптуры можно на тематических экскурсиях «Женские образы ВДНХ». Москвичам расскажут о фигурах, украшающих фонтан «Дружба народов», павильон № 18 «Республика Беларусь» и павильон № 58 «Земледелие». Посетители также узнают о советских актрисах, связанных с историей выставки. Экскурсия пройдет 28 ноября в 13:00 и 15:30. Принять в ней участие можно бесплатно, по предварительной регистрации. Экскурсовод будет ждать в инфоцентре, который расположен в левом крыле арки главного входа на ВДНХ.

Жизни женщин-космонавтов посвятят экскурсию «Звездные женщины». Она пройдет 28 ноября в 13:00, 15:00 и 17:00 в центре «Космонавтика и авиация». Гости познакомятся с историей Валентины Терешковой, узнают о том, кто был первой сварщицей в открытом космосе, как устроены катапультируемые кресла и многое другое. Посещение бесплатное, нужно только пройти предварительную регистрацию.

Рассказы про детей 19 века

О том, как менялось отношение к роли женщины в жизни семьи и общества на протяжении веков, пойдет речь на экскурсии «Слово о Матери». Ее проведут 28 ноября в 15:00 и 18:00 в центре славянской письменности «Слово». Горожан познакомят с письменными источниками, рассказывающими о жизни женщин и материнстве в разные эпохи. Участие в экскурсиях бесплатное, но необходима регистрация. Для тех, кто не сможет посетить центр «Слово», запись экскурсии опубликуют на официальных страницах ВДНХ в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Музей кукол тоже проведет экскурсии, посвященные выдающимся женщинам в отечественной истории. Они играли важную роль в политической жизни страны и при этом были хранительницами семьи и мамами. Лекторы расскажут о княгине Ольге, Софье Палеолог, женах Ивана Грозного, императрице Екатерине II и многих других. Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в Музей кукол на ВДНХ, а также предварительно зарегистрироваться в его аккаунте в соцсети «Инстаграм». Экскурсии состоятся 27 и 28 ноября в 13:00 и 16:00.

Роль матери важна и почетна и в дикой природе. Узнать об этом больше приглашает эколого-просветительский центр «Пчеловодство». 27 ноября с 15:00 по 16:00 здесь проведут мастер-класс и викторину, посвященные жизни пчелиного улья. Участники узнают, как выглядят и какие функции выполняют королевы пчел, а также примут участие в небольшой викторине «Зоомамы и малыши». Мероприятие рассчитано на участников старше девяти лет. Посетить его можно бесплатно по предварительной регистрации по телефону: +7 495 966-09-22.

Незабываемые выходные для мам в библиотеках

Столичные библиотеки приглашают мам отдохнуть от домашних забот и провести время вместе с детьми в мире книг. Их ждут лекции, викторины, мастер-классы, познавательные игры и тренинги. Поучаствовать в них можно бесплатно по предварительной регистрации.

Весело отметить праздник всей семьей приглашает Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара (Ростовская набережная, дом 5). 27 ноября в 11:00 здесь начнется интерактивная программа «Выходной для мамы». Для юных и взрослых гостей приготовили разнообразные мероприятия, которые будут идти весь день.

В 11:00 мамы могут посетить встречу с журналистом, поваром и автором проекта «Домоводство 2.0» Викторией Боярской. Она поделится секретами ведения домашнего хозяйства. А в 12:30 гости познакомятся с «аромамамой» Анастасией Мамушкиной, которая расскажет о полезных свойствах ароматических масел. В 14:00 выступит невролог Ирина Куприенко. Она объяснит, как улучшить детский сон. Мамам также предлагают заняться творчеством. В 15:30 их ждут на занятии по рисованию в технике зенарт. Зарегистрироваться на мероприятия можно ссылке.

Развлекательную программу приготовили и для детей. В 11:00 им почитают книгу Михаила Яснова «Лучшие стихи и рассказы современных писателей для детей». В 12:30 все желающие создадут стенгазету про любимых мам, а в 14:30 — сыграют в веселые игры (бумажный футбол, испорченный телефон, ладошки, колечко, горячую картошку и другие). В 16:00 в библиотеке начнется детская дискотека. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь.

Узнать о том, как отмечают День матери в разных странах, предлагает 27 ноября библиотека № 191 (улица Обручева, дом 51). Детям расскажут, когда и где зародился этот праздник, какие традиции с ним связаны. Юные посетители также сделают сувенир для мамы и поучаствуют в веселой викторине. Зарегистрироваться можно по телефону: +7 (495) 331-59-33.

Рассказы про детей 19 века

О том, как жили столичные мамы 100 лет назад, поговорят на онлайн-лекции 28 ноября. Ее организует Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара. Зрители выяснят, когда в Москве открылись первые родильные дома, как и чем кормили младенцев, существовали ли детские сады и можно ли было брать малышей с собой на работу. Лекция предназначена для слушателей старше 16 лет. Ее прочитает культуролог и экскурсовод Светлана Костина.

Создать цветочную композицию, сыграть в веселые игры и сходить на тренинг по укреплению отношений с детьми можно в библиотеке № 86 (Измайловский проезд, дом 18, корпус 2). Мероприятия пройдут 28 ноября в 15:00. Для мам с малышами старше четырех лет проведут мастер-класс «Фитокартины», во время которого можно будет сделать красивую картину из засушенных цветов. А на тренинге «Я с тобой» психолог Евгения Орленко объяснит, как правильно общаться и играть с детьми. А еще для гостей библиотеки организуют разнообразные подвижные игры и обустроят фотозону.

День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. Это государственный праздник, который был учрежден более 20 лет назад.

  • Рассказы про гарем и наложниц
  • Рассказы про волка для детей
  • Рассказы про войну 1941 1945 читать
  • Рассказы про войну для детей аудио рассказы
  • Рассказы про войну вов