Рассказы про деревья и кустарники для дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: посадка деревьев и кустарниковсоставила преподаватель загривкова н. а. 1 2 слайд

Посадка деревьев и кустарниковСоставила преподаватель Загривкова Н. А. 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Посадка деревьев и кустарниковСоставила преподаватель Загривкова Н. А. 1

    Описание слайда:

    Посадка деревьев и кустарников

    Составила преподаватель Загривкова Н. А.
    1

  • 2 слайд

    Зеленые насаждения на участке2Выбор растений для участка играет огромную роль

    Описание слайда:

    Зеленые насаждения на участке
    2
    Выбор растений для участка играет огромную роль в создании уюта. Заняться ими рекомендуется на самых первых этапах планирования.
    Существуют сотни тысяч различных растений, которые станут отличным дополнением цветам, которые высажены на участке.
    Наш участок украсят кустарники, лиственные и хвойные деревья.

  • 3 слайд

    Особенности расположения деревьев на участкеИменно деревья и кустарники

    Описание слайда:

    Особенности расположения деревьев на участке
    Именно деревья и кустарники составляют основу растительного оформления любой территории.
    Выделят несколько способов расположения на участке деревьев:
    3
    Ординары
    Это одинокие деревья, которые привлекают к себе много внимания. Поэтому они должны выглядеть безупречно в течение всего сезона и не иметь изъянов. Особенно декоративно будет смотреться пышный кустарник или раскидистое дерево.

  • 4 слайд

    ГруппыЭто композиции, созданные из нескольких растений разного или одного вид

    Описание слайда:

    Группы
    Это композиции, созданные из нескольких растений разного или одного вида. Для высадки в группе подбирают представителей флоры по принципу ярусности.

    Перед большими
    деревьями обязательно
    высаживаем высокие
    кустарники, перед
    которыми желательно
    разместить самые
    мелкие. Чтобы придать
    группе растений
    яркость, выбираем
    экземпляры с пёстро
    окрашенными листьями
    или красивыми
    цветами.

    4

  • 5 слайд

    Живые изгородиПодобный вид размещения растений на участке представляет из се

    Описание слайда:

    Живые изгороди

    Подобный вид размещения растений на участке представляет из себя густую линейную посадку кустарников. Иногда живые изгороди формируют из деревьев. Они бывают свободно растущими или же требующими стрижки. Живые изгороди выступают хорошей защитой от ветра, излишних звуков, посторонних взглядов. Живые изгороди ограждают участок, а также разделяют территорию на различные зоны.

    5

  • 6 слайд

    6Весь ассортимент кустарников и деревьев, что предназначаются для высадки на

    Описание слайда:

    6
    Весь ассортимент кустарников и деревьев, что предназначаются для высадки на участке, делится на две категории. Это основной и дополнительный материал.
    Основной ассортимент состоит из устойчивых видов, к данной категории причисляют клён, берёзу, иву, тополь, липу, вяз, ясень, лиственницу, каштан, дуб, орех, тую, ель, можжевельник.
    Дополнительный ассортимент представлен растениями, которые имеют небольшие размеры и дополняют собой садовые композиции. Среди них выделяются рябина, вишня, черёмуха, яблоня, сирень, барбарис, дерен, кизильник, боярышник.

    Критерий выбора деревьев для посадки

  • 7 слайд

    ПОДБИРАТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОСАДКИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ С УЧЕТОМ ТАКИХ ТРЕБОВА

    Описание слайда:

    ПОДБИРАТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОСАДКИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ С УЧЕТОМ ТАКИХ ТРЕБОВАНИЙ:
    Плодоношение. Если нас интересует данный аспект.
    Декоративность. Здесь важно учитывать, что деревья бывают декоративными постоянно на протяжении всего сезона, или меняют свою декоративность. В первом случае отдаем предпочтение хвойным, во втором — лиственным.
    Защита насаждений. Группы растений на участке могут ограждать определенную зону, укреплять почву, защищать от ветра. (деревья, кустарники и вьющихся растения, которые спрячут участок от любопытных глаз).

    7

  • 8 слайд

    Хвойные деревьяПопулярность хвойных деревьев в ландшафтном дизайне связана с

    Описание слайда:

    Хвойные деревья

    Популярность хвойных деревьев в ландшафтном дизайне связана с их непритязательностью и нетребовательностью к условиям выращивания. Хвойные деревья можно подобрать почти для любого места. Можжевельники и сосны предпочитают легкие, сухие почвы песчаного типа, болотные кипарисы — участки с большой влажностью, тисы — тень. Большинство хвойных выращивают на открытой солнечной местности.

    8

  • 9 слайд

    Хвойные деревья Можжевельник

    Описание слайда:

    Хвойные деревья

    Можжевельник

    Ель

    Туя
    9

  • 10 слайд

    Лиственные деревьяЛиственные деревья – это те, у которых есть листья. Их ещё

    Описание слайда:

    Лиственные деревья

    Лиственные деревья – это те, у которых есть листья. Их ещё называют листопадными и летнезелёными, потому что они сбрасывают каждый год свои листочки перед приходом холодов. 
    Лиственные деревья красиво цветут и гармонично вписываются в ландшафты.
    На своем участке мы посадили:
    Берёзу белую, дуб и рябину.
    Все эти деревья с разной и оригинальной формой листьев.
    10

  • 11 слайд

    КустарникиКустарники – это многолетние растения, которые достигают в высоту

    Описание слайда:

    Кустарники

    Кустарники – это многолетние растения, которые достигают в высоту около 60–80 см. Главный ствол у них только в начале роста выделяется, а потом теряется среди стволов, что равны ему.
    На участке мы высадили быстрорастущие и цветущие кустарники: Туя, барбарис, гортензия, бузина, облепиха.
    11

  • 12 слайд

    Без декоративных деревьев и кустарников не обходится ни один приусадебн

    Описание слайда:

    Без декоративных деревьев и кустарников не обходится ни один приусадебный участок. Они настолько же популярны, насколько и цветы, и кроме того, не требуют столь тщательного ухода. Ещё один плюс декоративных кустарников – единовременная посадка на долгие годы. При создании благоприятных условий декоративные деревья и кустарники будут радовать вас долгие годы.
    Дерево у дома — классика садового «жанра». Но чтобы этот тандем был гармоничным, при посадке нужно тщательно выверять дистанцию. Не стоит высаживать крупногабаритные деревья у самой стены дома. 

    Деревья от ограждения высаживают на расстоянии 3 м., кустарники 1-1,5 м.
    12

  • 13 слайд

    13При посадке декоративных деревьев и кустарников обязательно учит

    Описание слайда:

    13
    При посадке декоративных деревьев и кустарников обязательно учитываем их свойства к росту, требования к выращиванию, а также проводим тщательный и своевременный уход

  • 14 слайд

    Чтобы деревья и кустарники выглядели красивыми и не болели, необходимо регул

    Описание слайда:

    Чтобы деревья и кустарники выглядели красивыми и не болели, необходимо регулярно проводить ряд мероприятий:

    Подкормка. Для нормального роста и развития деревья и кустарники нуждаются в удобрениях и подкормках, которые должны проводиться в свое время;
    Полив.
    Обрезка кроны. Для придания деревьям и кустарникам красивого и аккуратного вида, необходимо своевременно проводить обрезку их кроны.
    Борьба с сорняками. В первую очередь такую операцию проводят в отношении молодых деревьев и кустарников.
    Защита от садовых вредителей. Нанести вред цветущим деревьям могут не только сорняки, но и насекомые

    14

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказы про деревья и кустарники для дошкольников

  • Сейчас обучается 355 человек из 65 регионов

Рассказы про деревья и кустарники для дошкольников

  • Сейчас обучается 90 человек из 44 регионов

Рассказы про деревья и кустарники для дошкольников

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Специалист в области охраны труда

  • Сейчас обучается 214 человек из 53 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Рабочая программа по предмету Россия XX в. в лицах (10 класс)

  • Рабочая программа по истории (10 класс)

  • Выступление на МО «Уровни познавательной активности (технология обучения всего класса)

  • Сборник геометрических задач за 5-6 классы

  • Презентация «Цветы на участке»

  • Лекция по учебной дисциплине Статистика по теме «Введение в статистику»

  • Методическая разработка «Декор из изомальта»»

  • Презентация «Водоемы на участке»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5455248 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

 «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК   5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Уметь использовать речь, как средство общения.
  • Уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
  • Использовать в речи разнообразные формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент и пр.)
  • Правильно и четко произносить звуки родного языка.
  • Различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Определять место звука в слове(начало, середина, конец).
  • Уметь согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (белый, мягкий снег).
  • Уметь поддержать беседу.
  • Уметь связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
  • Уметь составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин.

ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

  • Проявлять интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать загадки, считалки, скороговорки.
  • Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям.
  • Выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФЭМП

(формирование элементарных математических навыков)

-Уметь создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (по цвету, размеру, форме и т.п.), разбивать множества на части и складывать их.

— Уметь считать до 10, называть цифры от 0 до 9. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (6 больше 5 на 1 и т.д.)

— Иметь представление о составе чисел в пределах 10 (на наглядной основе).

— Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

— Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

— Иметь представление о порядковом счете в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».

—  Уметь устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами и сравнивать их по величине (по длине, ширине, толщине, высоте, по размеру, форме).

— Знать и называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), знаком с объемными геометрическими фигурами.

— Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

— Различает и называет части суток, их последовательность.

— Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.).

— Имеет элементарные представления о времени (части суток, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра).

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

— Умеет действовать в соответствие с заданным алгоритмом.

— Уметь подчиняться правилам в групповых играх, самостоятельно выбирать дидактическую игру и играть

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

— Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер и пр.)

— Классифицировать предметы по свойствам (посуда – фарфоровая, стеклянная, пластиковая и т.п.).

-Определяет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

— Имеет представления об учебных учреждениях (детский сад, школа, колледж, вуз), различных профессиях и специальностях.

— Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство и пр.)

— Проявляет уважение к труду взрослых и детей.

— Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны (традиции, культура, достопримечательности).

— Имеет элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

-Имеет представления о животном и растительном мире.

— Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, некоторые комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.

— Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

— Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.).

— Знает и называет времена года, признаки и изменения в природе.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

— Знает свои ФИО, возраст, домашний адрес, ФИО родителей, телефоны спецслужб.

— Проявляет уважительные и дружеские отношения к взрослым и сверстникам, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность

— Имеет представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

— Старается оценивать свои поступки и поступки сверстников.

— Проявляет желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

-Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах.

-Умеет самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

— Умеет содержать в порядке свое рабочее место.

— Знает и соблюдает основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ                                    «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству

— Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

— Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

— Определяет и называет жанры искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

Рисование

— Имеет интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.

— Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов. персонажей сказок, старается располагать правильно предметы в пространстве, соблюдая пропорции.

— Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.

Лепка

-Уметь лепить с натуры, по представлению, по образцу.

Аппликация

— Правильно держит и использует ножницы.

— Использует разные приемы вырезания.

Прикладное творчество

— Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.

— Умеет работать с природным материалом.

Конструктивно-модельная деятельность

-Умеет создавать разные постройки и конструкции. 

— Умеет самостоятельно подбирать строительный материал. 

— Умеет работать в коллективе.

Музыкальная деятельность

— Проявляет интерес и любовь к музыке.

— Различает элементарные музыкальные понятия, жанры.

— Умеет петь самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него. 

-Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие танцевальные движения и перестроения, самостоятельно придумывает движения по содержанию песни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

-Имеет представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни и факторах. разрушающих здоровье.

— Имеет представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

— Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

— Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.Соблюдает правильную осанку

— Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).

— Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.

— Имеет потребность в развитии быстроты, силы, выносливости и гибкости.

— Умеет легко ходить, бегать наперегонки, прыгать отталкиваясь двумя ногами, на одной ноге, умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия, действовать по сигналу. 

— Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры, стремится участвовать в играх-соревнованиях.

— Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В 1 КЛАСС.

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ

Дошкольник должен знать общую информацию:

  • свое полное имя, фамилию и отчество;
  • называть по именам близкое окружение семьи, кем работают мама и папа, домашний адрес;
  • название своей страны и несколько других на выбор;
  • отличие овощей и фруктов, где растут, как употребляют;
  • животных и их детенышей, называть правильно;
  • отличие кустов от деревьев и травы;
  • чем отличаются птицы от рыб и зверей;
  • транспорт;
  • основные геометрические формы и на что они похожи;
  • времена года, время суток, дни недели, погоду.

МАТЕМАТИКА

Будущий первоклассник должен иметь математические навыки. А именно:

  • счет до 10 туда и обратно, находить пропущенную цифру в ряду;
  • вычитать и складывать в пределах 10, на 1-2 предмета. Например, 5-2=3;
  • сравнивать предметы по количеству, длине, ширине;
  • делать картинки из геометрических фигур, называть их;
  • делить группу предметов на равные части;
  • называть количество предметов и находить цифровое обозначение.

ЧТЕНИЕ

Будущему ученику будет намного проще в 1 классе, если он еще до школы научится чтению. Дошкольник при поступлении в первый класс должен уметь:

  • прочитать любую букву в алфавите и найти ее в слове;
  • подобрать несколько слов на названную букву;
  • делить простое слово, если оно состоит из 2-3 слогов;
  • читать предложение, если оно состоит из 4 слов, написано крупными буквами и слова не сложные в произношении.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Кроме правильного произношения слов и звуков, в школе проверяют развитие речи. Ребенка могут попросить:

  • рассказать стишки, пересказать сказки;
  • повторить за взрослым короткое предложение не изменив слова и их порядок;
  • описать картинки после непродолжительного ее просмотра. Составить по ней простой рассказ, историю.

КУЛЬТУРА И ОБЩЕНИЕ

Культура и общение выявляются в процессе общения. Ребенок должен уметь:

  • здороваться, прощаться;
  • если ему оказывают помощь, то благодарить за нее;
  • в разговоре использовать вежливые слова, особенно в просьбе;
  • в помещении разговаривать тихо, не кричать и не перебивать;
  • во время общения старших людей не вмешивается и ждет, пока они закончат;
  • не мусорит, не разбрасывает вещи, соблюдает чистоту.

МОТОРИКА

Чтобы понять, правильно ли развиты мелкие мышцы в руках ребенка, нужно обратить внимание на то, насколько он правильно выполняет простые манипуляции. Например, как ребенок:

  • держит пишущие и рисующие принадлежности;
  • проводит прямую линию без линейки;
  • перерисовывает по образцу простые фигуры;
  • лепит, делает аппликации и вырезает ножницами самостоятельно;
  • штрихует картинки, разукрашивает, не выходя за контур.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Общие сведения:

1. Свою фамилию, имя, отчество.

2. Фамилию, имя, отчество родителей (бабушек, дедушек, братьев, сестер).

3. Когда день твоего рождения?

4. Сколько тебе лет сейчас? Сколько будет через год? Через два?

5. Свой домашний адрес, телефон.

6. Где работает твой папа, твоя мама? Кем они работают?

Временные представления:

7. Времена года, уметь ориентироваться в них, знать признаки каждого времени года.

8. Название месяцев по порядку, к какому времени года относится каждый месяц.

9. Дни недели по порядку, уметь ориентироваться в них.

10. Части суток (утро, день, вечер, ночь, уметь ориентироваться в них.

Математика:

11. Прямой счет до 10. Обратный счет от 10.

12. Уметь считать предметы (счетный материал).

13. Ориентация в числовом ряду (какое число идет после 5? какое число перед 7? назови «соседей» числа 3 и т. д.).

15. Уметь сравнивать числа.

16. Знать цифры, узнавать их.

17. Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал,

18. Понимание смысла простых задач, выбор действия.

Чтение, речь:

19. Знать буквы.

20. Уметь читать по слогам, понимать прочитанное.

21. Различать гласные и согласные звуки.

22. Определять последовательность звуков в слове, их общее количество.

23. Уметь придумывать слово на заданный звук, сосчитать количество слогов в нем.

24. Уметь пересказать увиденное, услышанное, происшедшее.

25. Уметь выразительно рассказывать по памяти стихи.

26. Уметь придумать предложение, сосчитать в нем слова.

27. Отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

28. Уметь составлять из букв разрезной азбуки короткие слова.

Пространственные представления:

29. Знать левую и правую руки, стороны, верх — низ.

30. Ориентироваться в собственном теле.

31. Уметь сравнивать предметы по величине, ширине, высоте и т. д.

32. Уметь выкладывать по образцу узоры из палочек.

33. Ориентироваться в альбомном листе, аккуратно раскрашивать.

34. Знать основные цвета и их оттенки.

35. Понимать в речи слова «под», «над», «перед», «за», «возле».

Обобщающие понятия:

Овощи, фрукты, растения, цветы, деревья, кустарники, дикие животные, домашние животные, домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы, рыбы, насекомые, мебель, одежда, посуда, бытовые приборы, профессии, праздники.

МБОУ
СШ №2 г. Лебедяни

Преподаватель: С.В. Чернышова

Цель:
познакомить с наиболее часто встречающимися деревьями и кустарниками и
вечнозелеными хвойными растениями.

-обучающие: познакомить с видами деревьев
и причиной осенних изменений у них; закрепить классификацию растений;

-воспитательные: воспитывать бережное
отношение к природе.

Личностные УУД:
применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную
деятельность; выражают положительные отношения к процессу познавания.

Регулятивные УУД:
учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; адекватно
воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки.

Познавательные УУД:
привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи;
осуществляют анализ, сравнение, делают выводы.

Коммуникативные УУД:
сотрудничают с товарищами при выполнении заданий: устанавливают и соблюдают
очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера,
корректно сообщают товарищу об ошибках; задают вопросы с целью получения нужной
информации.

Оборудование:
учебник, презентация, проектор, экран.

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

УУД

I.
Организация обучающихся на работу

Прозвенел уже звонок. Начинается урок
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

— Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у
вас я.
Зовут
меня Анастасия Винеровна.

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку, приветствуют
учителя

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной
деятельности

II.
Актуализация знаний


Ребята, давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке.


Отгадайте загадку:

Сажали,
растили,

Собирали,
колотили

Выжимали,
крутили,

Из чего
масло и ткань получили?

Ответ:
Из льна.

— Кто
может выйти и показать, на какой картинке изображен лен?

— Ребята,
кто согласен с выбором, поднимите зеленую карточку, а кто не согласен –
красную.


Назовите по порядку все работы со льном.

— Почему
в старину для обработки льна женщины собирались вместе?


Расскажите вывод, который сделали на прошлом уроке.

Обобщение
ответов.

Отгадывают
загадку

Ученик
выходит к доске и показывает

Рассказывают
вывод

Коммуникативные: способность осуществлять продуктивное общение в
совместной деятельности.

III.
Постановка учебной задачи

— Про осень говорят: «Осень – изменений
восемь». А сможете ли вы назвать все восемь изменений?

(Дни становятся короче. Листья желтеют. Вода в
реке холодеет. Время сбора урожая. Птицы улетают. Звери впадают в спячку. Становится
холоднее)

— Посмотрите на экран, что тут изображено?

(Растения)

— На какие 3 группы делятся растения?

(Деревья, кусты и травы)

— По каким признакам вы определили, что именно
эти растения относятся к деревьям? К кустарникам? К травам? (Деревья
имеют 1 ствол. Кустарники – имеют несколько стволов с ветвями. Травы
— имеют мягкий зеленый стебель с листьями и цветками.)

— Ребята, когда вы шли в школу, обратили ли
внимание на деревья? Какие они?

— Как вы думаете, какая будет тема урока?

Тема урока: «Деревья и кустарники осенью».

Отвечают
на вопросы учителя

Отвечают

Рассуждают

Делают
предположения

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и
слушать, извлекая нужную информацию

Коммуникативные:
способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности.

IV.Формирование
нового знания и способов действия.

Физкультминутка


Ребята, сейчас с вами выполним интересное задание, давайте поделимся на
группы. Первая группа — 1й ряд, вторя группа – 2й ряд и третья группа – 3й
ряд.

 (Работа
в группах по тексту)  

1 группа
должна ответить на вопрос: « ПОЧЕМУ ЖЕЛТЕЮТ ЛИСТЬЯ?»

2 группа:
«КАК НАСТУПАЕТ ЛИСТОПАД?»

3
группа: «ПОЧЕМУ ХВОЙНЫЙ ДЕРЕВЬЯ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЕНЫМИ КРУГЛЫЙ ГОД?»

Каждая
группа работает по тексту. А для этого откройте учебник на стр. 78.

(Работа
в группах)

Выступления
групп

— Первой
выступит группа, которая отвечала на вопрос: «Почему желтеют листья?»

— Почему
же листья желтеют?

— А вы
знали, что с ольхи и с сирени листва осыпается зеленой, независимо от погоды.
В их листьях, кроме хлорофилла, других красящих веществ нет.

— Теперь
выслушаем группу, отвечавшую на вопрос: «как наступает листопад?»

— Зачем
листья сбрасывают листву осенью?

— А вы
замечали, что деревья часто растут рядом с уличными фонарями. И благодаря
этому деревья получают больше света в короткие осенние дни. И листья у них
опадают медленнее. Обратите на это внимание.


Послушаем выступление группы, которая отвечала на вопрос: «Почему хвойные
деревья остаются зелеными круглый год?»

— Почему
же хвойные деревья остаются зелеными круглый год?

— Какое
дерево сбрасывает свою хвою осенью?

— Один
ученик вашего класса подготовил доклад о лиственнице.

— Что
интересного вы узнали о лиственнице?


Давайте проверим, сможете ли вы по описанию узнать деревья.

1.Полюбилась
русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней.
Это одно из самых красивых деревьев России. Её белый ствол даже в жаркие дни
остаётся холодным. До 40 литров сока даёт это дерево до распускания почек.
Кора этого дерева – береста.

2. Это
дерево знакомо нам всем с детства. Без неё не обходится ни один новогодний
праздник. Круглый год она зелёная, т. к. её листок-иголка живёт 2-3 года, и
опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течении всего года. Живёт она до
1200 лет.

3. Цветы
этого дерева дают первоклассный мёд, если заболел, то очень поможет чай из
его цветов.


Молодцы, знаете деревья.

— Сядьте
как слушатели и закройте глаза. Я прочитаю вам текст «Послушай листопад», а
вы будете должны представить осенний листопад.

— Какое
чувство вызвало у вас это описание?

— Какое
открытие сделал автор для себя?            (можно слушать листопад)


Давайте с вами немного отдохнем, поднимайтесь из-за парт и повторяйте
движения за мной.

А в лесу
растёт черника,

Земляника,
голубика. (ходьба)

Чтобы
ягоду сорвать,

Надо
глубже приседать. (приседания)

Нагулялся
я в лесу.

Корзинку
с ягодой несу. (ходьба)

Отвечают
на вопросы

Работают
в группах

Отвечают
на вопросы

Внимательно
слушают

Отвечают

Ученик
выступает у доски

— Береза

— Ель

— Липа

Внимательно
слушают, представляют

Описывают
свои чувства

Повторяют
движения

Регулятивные:
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые
коррективы

Познавательные:
привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи;
осуществляют анализ, сравнение, делают выводы

Коммуникативные:
способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности.

Регулятивные:
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,

искать
их причины и пути преодоления.

Личностные:
применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную
деятельность; выражают положительные отношения к процессу познавания.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной
деятельности

V.
Первичное
p
закрепление

— В
учебнике на стр. 78-79, посмотрите внизу страниц изображено много разных
листьев. Рассмотрите внимательно и скажите, листья каких деревьев вам уже
встречались?


Откройте свои тетради на печатной основе на стр.48. Прочитайте первое
задание.


Приступайте к выполнению.

— Если
кто-то сомневается, можно  посмотреть в учебник.

Проверка
выполнения задания


Давайте проверим правильность выполненного задания. Кто выйдет к доске и
скажет, какой лист, от какого дерева. Если вы согласны с выполненным заданием
– поднимите зеленый квадрат, если нет – красный.


Молодцы, справились с заданием.

Дерево
знаний


Ребята, у вас на партах лежат яблоки, посовещайтесь с соседом и напишите на
них то, что запомнили сегодня на уроке.

Выполняют
задание

Сверяют ответы

Выполняют
задание

Коммуникативные:
способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности.

Регулятивные:
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,

искать
их причины и пути преодоления.

VI.
Подведение итогов. Рефлексия


Давайте закрепим наши  знания!


Какая была тема урока?


Ребята, какие изменения происходят осенью в жизни лиственных деревьев и
кустарников?


Почему осенью у деревьев и кустарников опадают листья?


Как осенью выглядят хвойные деревья?


А теперь на стр. 81 прочитаем вывод.

(Повторяю
вывод).


Оцените свою работу на уроке.


Если вы активно работали на уроке, поняли все, без ошибок отвечали, то поднимите
зеленый квадрат.


Если у вас возникали затруднения, вы не всё поняли, ошибались, то поднимите красный.

Отвечают
на вопросы учителя

Анализируют
свою работу на уроке

Личностные:
применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную
деятельность; выражают положительные отношения к процессу познавания.

VII.
Домашнее задание

— Откройте
дневники, запишите домашнее задание уч. стр. 78 — 81. р.т. стр. 49 №2, №3.               

Записывают
д.з.

VIII.
Организованное окончание урока


Ребята, поднимайтесь из-за парт.

Вы
молодцы. Все сегодня работали хорошо, а особенно …. Спасибо вам за работу.
Урок окончен.

До
свидания.

Стоят
возле своих мест

Личностные: осознание себя как индивидуальности

Подпись преподавателя  __________________                             
Подпись учителя ____________________

Томичи высказались о новой концепции гранитной набережной реки Ушайки

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Центр развития городской среды представил результат опроса горожан, которые высказались по поводу переосмысления гранитной набережной реки Ушайки в Томске.

Напомним, в ноябре Центр развития городской среды представил новую концепцию гранитной набережной реки Ушайки. Урбанисты предложили новое зонирование пространства: обустройство на набережной зоны с бульваром, зоны отдыха с парковыми качелями и места для фуд-корта. Еще центр предложил добавить активные игры для детей в виде музыкальных инструментов (уличный ксилофон или слуховые трубы). Также концепция предусматривала увеличение озеленения территории. Как отмечали урбанисты, следует добавить деревья и кустарники, чтобы они заслоняли общественное пространство от шумной дороги.

После этого для томичей организовали онлайн-опрос. С помощью анкеты обратной связи горожане могли оценить решения, предложенные архитекторами, и высказать свое мнение по поводу проекта модернизации.

Центр развития городской среды на своем сайте опубликовал итоги по опросу. Всего в нем приняли участие 110 человек, среди них жители Томска, Томского района и Северска.

Подавляющему большинству (89 %) концепция понравилась. При этом 47 % горожан однозначно обозначили свою симпатию проекту, а 42 % сомневаются только по отдельным деталям.

Больше зелени

Наивысшие оценки у респондентов получили предложения по озеленению: высадка деревьев (с обустройством лавочек вокруг них), кустарников и газона, а также высадка деревьев в приствольные решетки.

«В Томске наблюдается активный запрос на озеленение общественных пространств, и выполненная в граните набережная абсолютно не соответствует данному экологическому тренду», — сделали вывод авторы исследования.

При этом критике подверглись несколько «зеленых» инициатив: организация капельного полива склона, высадка растений на склон и устройство зеленой стенки на бастионе. Эти предложения, по мнению опрошенных, слишком дорогие и избыточные. Некоторые выразили сомнения, что обслуживающая организация справится с содержанием зеленой стенки.

ede0a34ad7c67a21bc74ed3f3632b98c

Набережная — не для барных стульев

Высокие оценки от томичей получило предложение по установке на набережной дополнительных малых архитектурных форм (МАФ) — скамейки, урны, перголы с садовыми качелями.

Также урбанисты предлагали установить на набережной высокие стулья барного типа для наблюдения за рекой. Это предложение не вызвало энтузиазма у респондентов.

«Жители беспокоятся за сохранность стульев, за их безопасность и за то,
смогут ли они выполнять свою функцию наблюдения за рекой, ведь стулья разбросаны по всей набережной, а потому на них невозможно будет посидеть компанией и посмотреть на реку. На данный момент жители не готовы к появлению такого типа уличной мебели и просят проектировщиков сосредоточиться на дизайне более традиционных МАФ», — пишут авторы исследования.

db01dc28b884bf70b486213d2309809e

Пирс и велопарковки

Дискуссию среди горожан вызвало предложение по установке понтонного пирса — отдельные жители считают, что данная конструкция быстро износится из-за весеннего половодья, другие просто не воспринимают Ушайку как место отдыха из-за плохого качества воды.

Низкие оценки получило и предложение по установке на набережной велопарковок, так как туда «не ведет велосипедная инфраструктура».

Активно жители реагировали на предложение по обшивке стен
амфитеатра деревянными панелями. Прежде всего решение критикуется из-за необходимости периодического обслуживания и обновления — на данный момент у жителей отсутствуют «положительные примеры качественной эксплуатации подобных декоративных объектов».

Есть и альтернативная точка зрения — томичи отмечали, что внешний вид
амфитеатра должен быть изменен, а эстетические характеристики городской среды не менее важны, чем функциональные характеристики объектов благоустройства.

Что поставить на сцену?

В зоне сцены урбанисты предлагали установить либо уличный ксилофон, либо рояль с навесом, либо сухой фонтан.

Опрос показал, что большинство (65 %) предпочитают вариант с сухим фонтаном. Хотя данное решение и критиковалось некоторыми за дороговизну.

«Намного больше критики вызвал вариант с роялем, который выбрали лишь 21 % ответивших. Практика использования уличных инструментов, судя по открытым вопросам, в целом томичам нравится. Однако успешных кейсов длительного использования в городе нет — все инструменты, выставленные на улице, подвергались вандализму либо теряли свое качество из-за погодных условий, влажности, резкого изменения температур», — говорится в исследовании.

3a75ee86dd6f2e2b3c88c6bbffc5ae3a

Что касается создания детской площадки в музыкальном стиле, то на основе проведенного исследования урбанисты рекомендуют установить ее, но подальше от проспекта Ленина.

«Это позволит минимизировать шумовые эффекты и обезопасить детей от негативных эффектов, связанных с выхлопными газами от автотранспорта, — говорится в выводе исследования.

b008322026bcb26177778e3d710fd1ea

Мобильный фуд-корт

Неоднозначным оказалось и предложение по созданию мобильного фуд-корта в верхней части набережной. Оно получило одни из самых низких оценок.

Положительные комментарии связаны с поддержкой развития экономики и созданием точек притяжения. Критики высказались, что вопрос организации фуд-корта — задача бизнеса.

«Тем не менее организация фуд-корта после обновления набережной рекомендуется, однако сделать это лучше за счет вовлечения малого бизнеса — если набережная действительно станет точкой притяжения и местом отдыха, то бизнесу будет выгодно организовать фуд-корт за свой счет, — отметили авторы исследования.

7e88d7bf4111ddcc4b83b88b7cf26ddb
Иллюстрации: Центр развития городской среды

Проект на тему: «Осень разноцветная» в подготовительной к школе группе

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Актуальность проекта: Мир природы — не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача — помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Осень — это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень — это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети — мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое — ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.

 Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

 Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе,  учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

3. Активизировать речь детей, пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

8. Воспитывать любовь к природе родного края.

Ожидаемый результат проекта:

— Познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

— Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

— Социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

— Художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

— Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций по теме «Осень», дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество

Интеграция по областям: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Этапы реализации проекта:

1 этап. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по расширению знаний детей об осени.

Продуктивная деятельность детей.

III этап – заключительный.

Викторина «У осени в гостях»

Реализация проекта

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».

Дидактические игры:  «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки»,  «Овощи-фрукты».

Труд: Сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познавательное развитие:

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим миром:

«Приметы осени», «В гости к осени»

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Цикл наблюдений:

«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада), 

«Соберем семена садовых цветов», 

«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», 

«Чем отличается ель от других деревьев осенью?», 

«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,

«Куда летят перелётные птицы?»,

 «Почему исчезли насекомые?»

Целевые прогулки:

 «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени» — экскурсия по территории ДОУ;

Экспериментальная деятельность с осенними листьями.

Дидактические игры: «Найди пару», «Съедобные и ядовитые грибы»; «Что лишнее?»; «Доскажи словечко»; «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?».

 Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

— Пословицы, поговорки, загадки об осени.

— Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

— Ю. Тувим «Овощи».

— А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

— А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

— Н. Егорова «Листопад».

Пересказ, рассказывание:

— Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»

— Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

— Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

Заучивание наизусть:

— В Берестов «Листопад».

— А.Н. Майков  «Осень».

  Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Здравствуй осень», «Осенние хлопоты», «Грибная поляна»,

Лепка: «Грибное лукошко»

Аппликация: «Осенний ковер» — аппликация из осенних листочков.

Физическое развитие:

Подвижные игры: У медведя во бору», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья»,  «Соберем осенний букет», «Вершки и корешки», «Совушка».

Эстафета «Собери осенний букет».

Взаимодействие с родителями:

Сбор природного материала.

Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк.

Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок

Консультации: «Витамины в овощах и фруктах», «Как одеть ребенка осенью».

Выставка совместных творческих работ с родителями «Букет экибана».

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с. Просвещение.

2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
4. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 28»

Викторина на тему:

«У осени в гостях»

Воспитатель:

Дредунова В.В.

г. Михайловск

2021 г.

Ход занятия

Воспитатель:

«За окошком так красиво — Это осень в сад пришла! Все деревья нарядила, Всем одежды раздала. Листьев ярких стало много Жёлтых, красных, золотых. Собрала я их в букет — Это осени подарок, От неё вам всем привет».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, поиграем в викторину, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой.

Воспитатель: Напомню правила игры. Я вам буду задавать вопросы, а отвечать первой будет та команда, чей капитан быстрее ударит в бубен.

Воспитатель: Итак, команды готовы? (да). Тогда начнём с разминки.

Разминка. – Кто назовёт имена осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

— Как в древности называли осенние месяцы? (сентябрь — запевала осени, октябрь — листопад, ноябрь – ворота зимы).

Воспитатель: Разминка прошла успешно.

Воспитатель: А теперь первое задание «Ответь правильно».

— По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

— Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

— Какое время года наступает следом за осенью? (зима). -Какие деревья сбрасывают на зиму листья?(лиственные) . — Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели).

Воспитатель: Я вам подскажу.

«Почему не спится ёлкам с наступленьем осени?

Почему они иголки на зиму не сбросили?

Им зимою не до сна – вдруг заблудится весна?

Снег кружится над землёй, тропки занесённые.

Вот и светятся зимой огоньки зелёные».

-Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение Е.Бальмонта.

Ребёнок читает стихотворение.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетает

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. (К.Бальмонт).

Воспитатель: Итак, следующий конкурс. «Перелётные и зимующие птицы».

Среди изображённых на картинках птиц, дети находят и называют зимующих и перелётных птиц.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы цветут осенью? (да). Вот сейчас и проверим.

Проводится игра «Собери и назови осенний цветок».

Из каждой команды выходят по два ребёнка и собирают разрезные картинки цветов: хризантемы, астры, гладиолусы, георгины, затем называют цветы.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как готовятся звери к зиме? (да). Вот вам задание, посмотрите на картинки и назовите, какие животные не впадают в спячку.

Игра: «Кто лишний». (картинки: медведь, ёж, лягушка, лиса, волк).

Воспитатель: Молодцы, всё верно. А теперь послушайте загадку и ответьте на вопрос, какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (песец, белка, заяц).

«Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в шубе рыжей летом». (Белка).

— А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготавливает? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки). Послушайте стихотворение, это даст вам подсказку.

«Далеко ещё зима,

Но не для потехи.

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Знает маленький зверёк

Запасы надо делать впрок».

Воспитатель: А теперь самая сложная часть наших осенних соревнований – отгадывание загадок. Я хочу проверить, кто из вас наблюдательный.

Загадки.

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…(осень).

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).

3. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осень с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево).

4. Рыжий Егорка

Упал в озёрко.

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (лист).

5. Шёл долговяз, в землю увяз. (дождь).

6. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи? (птицы).

Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный. Но вы ведь справитесь? (да).

-Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный».

Воспитатель:

Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой.

Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.

Игра – соревнование «Чья команда больше назовёт овощей, ягод и фруктов поспевающих осенью».

Дети по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая последняя назовёт фрукт или овощ.

Воспитатель:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

Воспитатель: А как вы думаете, ребята. Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен? (да).

Конечно, каждый овощ полезен по-своему и хорош.

Воспитатель: Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!

  • Рассказы про взрослых женщин
  • Рассказы про блокадный ленинград
  • Рассказы про бога для детей
  • Рассказы про анну и эльзу и
  • Рассказы пришвина про осень