Рассказы про части тела для дошкольников

наталья гредина 21 дек 2021, 08:29трое мужчин, содержащихся в новосибирском сизо-1, пожаловались на издевательства. один рассказал, что сотрудники повредили

© Наталья Гредина

«Жить хочешь — молчи»: заключенные новосибирского СИЗО рассказали об издевательствах

21 Дек 2021, 08:29

Трое мужчин, содержащихся в новосибирском СИЗО-1, пожаловались на издевательства. Один рассказал, что сотрудники повредили ему руку после жалоб на плохое самочувствие, другой заявил, что его избили заключенные, а администрация учреждения грозилась «оборвать его жизнь в любой момент», третий — объявил голодовку и вскрыл вены после неоказания ему медпомощи.

В декабре 2021 года трое заключенных новосибирского СИЗО-1 написали обращения о пыточных условиях содержания в учреждении. Родственники одного из них предоставили Тайге.инфо копии писем. Редакция рассказывает о жалобах арестованных.

Голодовка и члены ОНК

Заключенный новосибирского СИЗО-1 Сергей Кобец объявил голодовку и вскрыл вены в знак протеста, сообщили Тайге.инфо его родственники.

В качестве причин голодовки Кобец указал ограничение доступа к личным вещам, подделку документов администрацией учреждения, подписанных якобы самим заключенным, отказ в назначении курса лечения травмы грудного отдела и другие. Он отказался принимать пищу, пока к нему не приедет прокурор Новосибирска Роман Сивак.

«По вполне понятным основаниям регистрация письменного заявления [о голодовке] в журнал не занесена», — рассказал заключенный в обращении, подписанным им и еще двумя заключенным.

14 декабря Кобеца перевели в одиночную камеру и дали ему подписать рапорт, в котором говорилось, что он якобы дал устные показания о голодовке из-за «несогласия с режимом содержания».

«Таким методом администрация СИЗО в очередной раз скрывает истинные причины голодовки, приходится идти на крайние меры», — уточнил Кобец.

Тайга.инфо уже писала о Сергее Кобеце, который весной 2021 года жаловался на избиение и издевательства со стороны сотрудников СИЗО-1. В знак протеста он несколько раз объявлял голодовку, дважды «вскрывался» и зашивал себе рот, но не получил медицинской помощи. Мужчина обращался в службу собственной безопасности ФСИН и к уполномоченной по правам человека. Он жаловался на неоказание помощи и незаконную принудительную госпитализацию в туберкулезный диспансер.12 октября в СИЗО-1 приезжали члены ОНК Новосибирской области вместе с прокурором по надзору, которые проверяли «информацию о нарушении прав» Кобеца. По словам родственницы Сергея, комиссия попросила разрешения у сокамерников сфотографировать их кровати, потому что «красиво заправлены». Однако ни одного вопроса про невыдачу лекарств заключенному не задали. Позже прокурор и председатель ОНК Евгений Анисимов пригласили его побеседовать в присутствии начальства СИЗО. На его рассказы Анисимов ответил: «Мы вам поможем, пожалуйста, всегда пишите нам, не режьтесь только»

«Анисимов забыл подписать мое согласие на обработку персональных данных. То есть моего личного дела Анисимов даже не касался, так как не имел на это права. После проверки ОНК отчиталась, что содержащихся под стражей хорошо кормят, а медпомощь — высший класс», — передали слова Кобеца родственники.

Материалы проверки направили в отдел Следственного комитета по Дзержинскому району, которые рассматривал следователь Чеботарев. Он, по словам заключенного, даже не опросил его и свидетелей, не потребовал журнал регистрации травм у СИЗО и медсанчасти и вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

«После вынесения указанного постановления следователем Чеботаревым через 10 суток замруководителя следственного отдела Латыпов передал мне документ, в котором указал, что по моему заявлению все еще ведется проверка. Интересно получается: следователь отказывает в возбуждении дела, а его начальник даже не знает об этом», — возмутился Кобец.

Из ответа ФСИН 17 ноября и Минздрава 29 октября заключенному следует, что лечат его в стационаре МСЧ-11 и туберкулезной больнице ЛИУ-10, куда Кобеца якобы поставили на учет с 6 июля 2018-го «с хроническими заболеваниями».

«Вот только МСЧ-54 ФСИН предоставили ложные сведения для проверки, потому что хронических болезней у меня никогда не было, а в тубдиспансер меня увезли в недобровольном порядке абсолютно здоровым, — рассказал заключенный. — В МСЧ-11 же вообще отсутствуют стационарные условия. И если бы они тут были, страшно представить, сколько бы заключенных оставили тут свои жизни с такими начальниками как [врио начальника медсанчасти Зоя] Кречетова, но зато точно знаю, что первый в этом списке был бы я. Без реагирования Москвы тут не разберешься. Как процветал беспредел, прикрывающийся формальными отписками, так и будет. Надеюсь, это не закончится для меня летальным исходом в стенах СИЗО».

«Будешь писать жалобы — тебя поместят в карцер»

Второй заключенный, заявивший об издевательствах в СИЗО-1 — 34-летний Дмитрий Клементьев. Утром 22 апреля 2021-го его собирались этапировать в суд. Перед этим он сказал сотруднику СИЗО Железнову, что плохо себя чувствует, и попросил вызвать медика. За три с половиной часа никакой помощи мужчина не получил, рассказали родственники Кобеца.

«Железнов пригласил других сотрудников СИЗО, которые применяли ко мне необоснованную физическую силу, заломали мне руки за спиной в разные стороны, хотя я даже не сопротивлялся. Надели наручники, специально застегнули их слишком жестко, отчего я испытал сильную физическую боль. В спецмашине меня посадили в одиночный отсек — „стакан“», — рассказал в письме Клементьев.

По словам заключенного, сотрудники, когда заталкивали его в «стакан», видели, что он зацепился левым предплечьем за замок камеры и получил рваную рану. Клементьев сказал об этом Железнову, но тот ответил, что ему **** [наплевать], и он «отпишется», после чего пнул заключенного по копчику.

Только после того, как Клементьева привезли в Новосибирский областной суд, сотрудники конвоя вызвали скорую. Больше четырех часов у него шла кровь из раны. Когда заключенный вернулся в СИЗО, то обратился к администрации, но сотрудники пригрозили ему: «Будешь писать жалобы — тебя поместят в карцер, подумай над этим хорошо, ведь тебе еще отбывать срок».

Тем же вечером Клементьев написал две жалобы и передал их дежурному корпуса. К заключенному вызвали сотрудника оперативного отдела СИЗО, но тот сказал, что заявление не примет, и ушел.

23 апреля перед очередным этапом в суд Клементьева досматривал Железнов. Он нашел у заключенного документ с жалобой, разозлился и дважды ударил его кулаком в висок. В суде Клементьеву снова вызвали скорую, медики зафиксировали ушиб. Сотрудники СИЗО снова заявили ему: «Мы-то отпишемся, что бы ни случилось, а тебе будет еще хуже».

Очередное написанное Клементьевым на Железнова заявление «о превышении должностных полномочий» дежурный сотрудник ему вернул и предложил отправить через ящик для писем, а также «наотрез отказался» регистрировать документ в журнале.

«Все заявления о противоправных действиях сотрудников администрации так и не дошли до адресатов, так как не покинули территорию СИЗО и исчезли бесследно», — отметил Клементьев в письме.

После жалоб к заключенному приехал тот же следователь из Дзержинского райотдела С К Чеботарев, который отказался возбуждать дело по заявлению Сергея Кобеца. Он опросил заключенного и вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Но следователь, по словам Клементьева, не стал смотреть записи с камер наблюдения и с регистраторов сотрудников ФСИН.

«Постановление Чеботарева об отказе в возбуждении дела находится в обжаловании. Зато вместо приобщения справки от „скорой“ и рапорта конвоя суда о ране он [следователь] приложил справку от МСЧ-11 с ложной информацией о якобы самопорезах», — считает заключенный.

После допроса Клементьева администрация СИЗО поставила его на профилактический учет как «склонного к членовредительству и суициду».

Насилие в кабинете администрации

12 ноября сотрудники СИЗО-1 вызвали в кабинет 25-летнего Михаила Семенова «для проведения беседы». В помещении оказались еще трое заключенных, с которыми у него были конфликты. Семенов пытался уйти, но сотрудники перегородили ему выход и оттолкнули от двери, говорится в письме.

«Далее заключенные начали оказывать на меня психологическое и моральное давление, с периодичностью нанося мне удары по разным частям тела, лица и ног, отчего я испытывал сильную физическую боль на протяжении 20−30 минут, в то время когда сотрудники администрации молча наблюдали за всем происходящим в кабинете, даже не пытаясь вмешаться», — рассказал Семенов.

При этом оперативники просили заключенных бить мужчину так, чтобы не осталось синяков, уточнил Семенов. После нападения сотрудники администрации предупредили заключенного, что он может умереть в СИЗО: «Хочешь жить — молчи».

Семенова вернули в камеру, а всех, кто с ним содержался, перевели в другую. Он попытался вызвать фельдшера из МСЧ-11, но медик отказался, потому что врио начальника медсанчасти Зоя Кречетова якобы дала указание «ничего у него не регистрировать».

«Фельдшер закрыл форточку на дверях моей камеры и ушел, оставив меня мучиться с острой болью в левой части тела. Ко мне не приходили врачи, сколько бы я ни пытался вызвать их в камеру», — пожаловался заключенный.

15 ноября Семенова этапировали в суд, туда же вызвали и скорую помощь. Медики диагностировали ссадины за ушами и перелом ребра. Заключенного хотели отвезти в больницу, но судья отказала, потому что «нужно провести заседание». Мужчина рассказал обо всем супруге.

«После того, как меня вернули в СИЗО, конвой высказал администрации, что те скрыли мои травмы. Также конвой написал рапорт о том, что „скорая“ всё зафиксировала, — уточнил Семенов. — Тут же сбежались работники медсанчасти и стали уговаривать меня подписать бумагу, якобы я сломал ребро, потому что выпал из окна. Я не стал подписывать. Врачи психанули и ушли, бросая мне разные угрозы».

Несколько жалоб «в разные инстанции» написала и жена заключенного. После этого, по словам Семенова, на него начал давить «спецконтингент черной масти». Мужчину якобы заставляли писать «нужные» показания, иначе с ним «произойдет несчастный случай».

«Некоторое время я отказывался, но после разговора с управлением, когда осознал, что они все заодно и далеко не шутят, начал делать так, как они хотят. Единственное, чего я не выполнил — оговор своей супруги. Позже я понял, что они хотели напугать ее уголовной ответственностью за дачу якобы ложных показаний», — добавил заключенный.

Перед тем как давать «нужные» показания, Семенова снова увезли в суд, где он попросил жену записать видео с его рассказом, но конвой запретил. Заключенному все же удалось передать запись своему адвокату.

«Всё может быть по справедливости, если материалы проверки направить не в отдел СК по Дзержинскому району, а в другой правоохранительный орган, не относящийся к территории СИЗО», — подчеркнул Семенов.

Семенов утверждает, что в отделе СК по Дзержинскому району, все дела о «превышении должностных полномочий» сотрудниками СИЗО-1 остаются «без выявленных нарушений», после чего выносится постановление об отказе в возбуждении.

«В основном, следователем Чеботаревым почему-то», — отметил заключенный.

Тайга.инфо обратилась за комментарием в ГУФСИН по Новосибирской области.

Ирина Беляева

От того, насколько ребенок готов к началу занятий в классе, зависит, понравится ли ему в школе. Если мы хотим, чтобы дети учились с удовольствием и шли в школу, как на праздник, стоит уделить хотя бы несколько месяцев подготовке к первому классу. Вместе с онлайн-школой для детей и подростков Skysmart мы собрали чек-лист для родителей – он поможет понять, насколько будущий первоклашка готов к школе и над чем еще стоит поработать.

Чек-лист на готовность ребенка к школе

Что ребенок должен знать и уметь?

Конечно, школа на то и нужна, чтобы научить ребенка всему, что ему нужно знать. Но все же отправляться в первый класс нужно подготовленным. Вот чек-лист, который поможет запомнить, что ребенок должен знать и уметь еще до первого урока в школе:

  • Самая важная информация о себе: свое имя, фамилия и отчество, возраст, дату своего рождения, адрес, имена и фамилии родителей, их профессии.
  • Основные знания о мире вокруг: названия времен года, месяцев и дней недели, названия хотя бы 10-15 животных и птиц, названия частей тела. Хорошо, если ребенок имеет представления о профессиях, устройстве города, видах транспорта. 
  • Творческие навыки: умение пользоваться карандашами, фломастерами и красками, лепить из пластилина, делать аппликации из бумаги.
  • Речь и чтение: умение вести диалог, кратко пересказывать услышанное, знание букв и умение читать по слогам/
  • Счет: знание цифр и названий геометрических фигур, умение считать от 1 до 20, умение пользоваться линейкой.
  • Мелкая моторика: умение правильно держать ручку и обводить по контуру.

Готов ли ребенок учиться

Готов ли ребенок учиться?

Все дети любознательны, но потребность и желание учиться есть не у каждого – эти качества нужно развивать. Как понять, насколько ребенок готов учиться системно? Посмотрите на его поведение – в школе ребенку будет легче и интереснее, если у него развиты:

Усидчивость. То есть способность заниматься одним делом относительно долго, не отвлекаясь и не теряя интереса. Если дошкольник может закончить начатый рисунок, достроить домик из кубиков или вообще заниматься любым интересным делом 20-30 минут подряд, то с усидчивостью у него все в порядке. 

Любознательность. Часто ли ваш ребенок задает вопросы? Бесконечные “почему?” могут утомлять, но именно неуемное любопытство помогает детям учиться с интересом и азартом. 

Интерес к интеллектуальной деятельности. Хорошо, если ребенку по душе занятия, требующие умственных усилий – например, загадки, головоломки, паззлы и квесты. Если ребенок часто ломает вещи, пытаясь выяснить, что у них внутри и как они работают, это тоже хорошо (пусть и затратно).  

Свобода мышления. Что ваш ребенок делает, столкнувшись со сложной задачей? В школе будет проще тем малышам, которые сами пытаются разобраться с такими вызовами, даже если у них это и не всегда получается. Если же ребенок всегда ждет инструкций и объяснений от взрослых, имеет смысл записаться на курсы подготовки к школе – там развивают стратегическое мышление и учат думать самостоятельно. И не забывайте хвалить ребенка за успехи – это вдохновит его на новые свершения. 

Развивать тягу к знаниям лучше всего во время игры. “Серьезные” занятия утомляют малышей и кажутся им скучными. Все-таки в этом возрасте игра – самое естественное занятие. Именно поэтому программа подготовки к школе в Skysmart – это не имитация школьных уроков, а увлекательный квест про котика-детектива. Вместе с ним дети проходят на интерактивной платформе квест, решают загадки и головоломки, выполняют задания, и во время этой игры сами не замечают, как обучаются читать, считать, измерять длину, различать плоские и объемные геометрические фигуры, составлять слова из слогов. 

А еще на занятиях дети поют, рисуют, делают зарядку – такие перерывы помогают размяться и сохранить концентрацию внимания. К тому же все уроки – индивидуальные, и учитель может адаптировать программу под особенности каждого ученика.

Насколько ваш ребенок самостоятелен?

Школа – это не только уроки чтения и арифметики. В школе ребенок впервые сталкивается с необходимостью проявлять настоящую самостоятельность. В детском садике у него были нянечки и воспитательницы, готовые помочь с любыми бытовыми мелочами. Но теперь он сам должен справляться с ними. И очень важно, чтобы еще до 1 сентября ребенок освоил кое-какие навыки, которые не связаны напрямую с учебой, но все равно очень важны. Первоклассник должен уметь:

  1. Без помощи и подсказки взрослых выполнять мелкие домашние обязанности: поливать цветы, давать кошке еду, убирать грязную тарелку в раковину. Все это поможет ему быстрее переключиться на школьные обязанности и нормально воспринимать слово “надо”.
  2. Мыть руки до и после еды, чистить зубы, следить за чистотой одежды, пользоваться туалетом.
  3. Свободно общаться с другими детьми и со взрослыми без поддержки родителей, отвечать на вопросы, здороваться, прощаться, задавать вопросы и просить разрешения сделать что-то/
  4. Собирать портфель, раздеваться и одеваться, запоминать, куда он положил свои вещи.

Если вам кажется, что все это не очень-то похоже на вашего ребенка, не паникуйте: нередко уровень самостоятельности может меняться в разных ситуациях. Например, дома ребенок может быть очень независимым, а в гостях смущается и теряется. Не требуйте слишком многого – приучайте ребенка к самостоятельности постепенно, давая ему с каждым днем все больше им больше свободы, позволяя пробовать делать что-то без вашей помощи.

Поначалу ребенок может сопротивляться и ошибаться, но со временем он будет чувствовать себя все более уверенно. Начинайте с простых дел, которые у ребенка точно получатся хорошо с первого раза – это убедит его в том, что ему все по плечу, и подарит веру в свои силы. Главное – почаще хвалить и пореже критиковать, чтобы не отбить у малыша желание стать независимым.

  • Рассказы про фандорина в хронологическом порядке
  • Рассказы про уколы в ягодицу девочкам
  • Рассказы про тюрьму на дзене
  • Рассказы про тоцкий дисбат
  • Рассказы про транспорт для дошкольников