Рассказы пришвина для 1 класса читать короткие

Добавить лукошко в закладки видеокниги для детей народные сказки русские сказки украинские сказки белорусские сказки латышские сказки сказки народов севера

Словарь

Лукошко сказок

Добавить Лукошко в Закладки

  • Видеокниги для детей

  • Народные сказки

    • Русские сказки
    • Украинские сказки
    • Белорусские сказки
    • Латышские сказки
    • Сказки народов севера
    • Сказки народов востока
    • Былины
    • Сборник народных сказок
  • Писатели-сказочники

    • Александр Сергеевич Пушкин
    • Ганс Христиан Андерсен
    • Братья Гримм
    • Шарль Перро
    • Вильгельм Гауф
    • Павел Петрович Бажов
    • Михаил Малышев, Антон Лукин
    • Сборник сказок
    • Сказки читателей
    • Сказки для взрослых
  • Стихи для детей

    • Агния Барто
    • Корней Чуковский
    • Сергей Михалков
    • Самуил Яковлевич Маршак
    • Елена Благинина
    • Ольга Алёнкина
    • Владимир Орлов
    • Виктор Полянских
    • Олег Бундур
    • Марина Халеева
    • Стихи о маме
    • Стихи про Новый год
    • Сборник стихов
  • Книжки о детишках

    • Николай Носов
    • Сборник рассказов
  • Ребятам о зверятах

    • Михаил Пришвин
    • Лев Толстой
    • Иван Соколов-Микитов
    • Сергей Артюшенко
    • Сборник рассказов
  • Детские песенки

    • Песни из мультиков
  • Словарь

  • Детские рисунки

    • Конкурс нарисуй сказку
    • Конкурс нарисуй сказку 2
    • Конкурс нарисуй сказку 3
    • Конкурс нарисуй сказку 4
    • Wallpaper
  • Электронные книги

  • Видеокниги для детей

  • Народные сказки

    • Русские сказки
    • Украинские сказки
    • Белорусские сказки
    • Латышские сказки
    • Сказки народов севера
    • Сказки народов востока
    • Былины
    • Сборник народных сказок
  • Писатели-сказочники

    • Александр Сергеевич Пушкин
    • Ганс Христиан Андерсен
    • Братья Гримм
    • Шарль Перро
    • Вильгельм Гауф
    • Павел Петрович Бажов
    • Михаил Малышев, Антон Лукин
    • Сборник сказок
    • Сказки читателей
    • Сказки для взрослых
  • Стихи для детей

    • Агния Барто
    • Корней Чуковский
    • Сергей Михалков
    • Самуил Яковлевич Маршак
    • Елена Благинина
    • Ольга Алёнкина
    • Владимир Орлов
    • Виктор Полянских
    • Олег Бундур
    • Марина Халеева
    • Стихи о маме
    • Стихи про Новый год
    • Сборник стихов
  • Книжки о детишках

    • Николай Носов
    • Сборник рассказов
  • Ребятам о зверятах

    • Михаил Пришвин
    • Лев Толстой
    • Иван Соколов-Микитов
    • Сергей Артюшенко
    • Сборник рассказов
  • Детские песенки

    • Песни из мультиков
  • Словарь

  • Детские рисунки

    • Конкурс нарисуй сказку
    • Конкурс нарисуй сказку 2
    • Конкурс нарисуй сказку 3
    • Конкурс нарисуй сказку 4
    • Wallpaper
  • Электронные книги

Подпишись на новости

ВКонтакте
Одноклассники
Facebook
Telegram

«Изобретатель»

Беличья память

Вася Веселкин

Верхоплавки

Гаечки

Говорящий грач

Гости

Дедушкин валенок

Ёж

Журка

Землеройка

Золотой луг

Курица на столбах

Лесной доктор

Лесной хозяин

Лисичкин хлеб

Лоси

Медведь

Моя родина (Из воспоминаний детства)

О чём шепчутся раки

Пиковая дама

Ребята и утята

Старый гриб

Сухостойное дерево

Терентий

Утиное купанье

Хромка

Ястреб и жаворонок

Письмо в «Лукошко»

Искать на сайте:

Поиск


Полезности

Развивающие игры
Детский сервер «KID»
Детские сайты

Благодарность

Светлане Вовянко из Киева, предоставившей для сканирования личную библиотеку.

Андрею Никитенко из Минска, приславшему более 100 сказок.

Рассказы Михаила Пришвина — иллюстрацияМихаил Пришвин писал рассказы для детей о природе и животных. Его произведения затрагивают взаимоотношение человека с окружающим миром, наполнены любовью к природе и собственными наблюдениями. Все рассказы можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF и DOC бесплатно.
Распечатать рассказы М. Пришвина можно одним нажатием, и читать текст с листа. Это очень удобно, если вы читаете по ролям или ставите детский спектакль.
Читать рассказы Пришвина будет интересно детям дошкольного возраста, и ученикам 1, 2, 3 класса. Многие из произведений входят в школьную программу и урок внеклассного чтения. Они учат детей понимать природу, познавать ее особенности, ценить ее красоту и богатство.
Главная мысль рассказов Пришвина, всегда проста: Будьте ближе к природе, и вы почувствуете, как она живет, дышит, чувствует, играет, тоскует и радуется.
Короткие детские рассказы М. Пришвина такие как: «Лисичкин хлеб», «Ребята и утята», «Журка», «Ёж», «Берестяная трубочка, «Барсучьи норы», «Золотой луг» и многие другие вы можете читать онлайн на сайте Детский островок!

Просмотров: 10 472

Берестяная трубочка

Берестяная трубочка — автор М. Пришвин, короткий познавательный рассказ о том, что можно найти в обыкновенной берестяной трубочке. Текст рассказа «Берестяная трубочка» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Берестяная трубочка» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают об интересных наблюдениях

Просмотров: 9 302

Кладовая солнца

Кладовая солнца — автор М. Пришвин, жизненный рассказ о том, как брат и сестра осиротели во время Отечественной войны, но не опустили руки, и победили все невзгоды и трудности. Текст рассказа «Кладовая солнца» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Кладовая солнца» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа

Просмотров: 6 926

Ёж

Ёж — автор М. Пришвин, милый рассказ про то, как человек и лесной еж, смогли ужиться и даже подружиться. Текст рассказа «Ёж» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Ёж» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают много интересных фактов про повадки ежей. Краткое содержание рассказа «Ёж»: Автор нашёл

Просмотров: 6 095

Земля показалась

Земля показалась — автор М. Пришвин, добрый рассказ о том, как радуются люди, когда после долгой холодной зимы, появляются первые признаки весны. Текст рассказа «Земля показалась» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Земля показалась» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Краткое содержание рассказа «Земля

Просмотров: 4 868

Лисичкин хлеб

Лисичкин хлеб — автор М. Пришвин, забавный рассказ про то, как девочке Зиночке понравились дары леса, а особенно «Лисичкин хлеб». Текст рассказа «Лисичкин хлеб» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Лисичкин хлеб» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о том, что в лесу можно найти много

Просмотров: 3 263

Как поссорились кошка с собакой

Как поссорились кошка с собакой — автор М. Пришвин, забавный рассказ о том, как кошка с собакой повздорили из-за косточки, но в итоге подружились. Текст рассказа «Как поссорились кошка с собакой» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Как поссорились кошка с собакой» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа

Просмотров: 2 457

Ребята и утята

Ребята и утята — автор М. Пришвин, поучительный рассказ про то, как мама утка вела своих утят к озеру, но столкнулась с препятствием. Текст рассказа «Ребята и утята» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Ребята и утята» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о том, как нельзя поступать с

Просмотров: 2 192

Журка

Журка — автор М. Пришвин, трогательный рассказ про то, как люди приручили журавля, который оценил их теплое отношение и не улетел. Текст рассказа «Журка» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Журка» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о том, как дикая птица может привязаться к людям.

Просмотров: 2 084

Медведь

Медведь — автор М. Пришвин, познавательный рассказ о том, как охотник хотел увидеть медведя, но оказалось что это не так просто. Текст рассказа «Медведь» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Медведь» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, что медведи не набрасываются в лесу на человека, а

Просмотров: 2 028

Золотой луг

Золотой луг — автор М. Пришвин, познавательный интересный рассказ о наблюдении мальчика за одуванчиками. Текст рассказа «Золотой луг» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Золотой луг» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о том, что одуванчики тоже ложатся на ночь спать. Краткое содержание

Михаил Михайлович Пришвин является выдающимся советским прозаиком и публицистом. Основное место в творчестве этого писателя занимают многочисленные произведения для детей, а также увлекательные рассказы на тему природы и охоты. В своем литературном творчестве Михаил Пришвин, главным образом, размышлял над вопросами человеческого бытия — поднимал вопросы смысла жизни и предназначения, связи человека с природой, религии. «Певец русской природы», – именно так однажды назвал Константин Паустовский Пришвина. Многомудрый Литрекон предлагает Вам поподробнее ознакомиться с биографией известного на всю страну писателя.

Рождение и детство 

Михаил Пришвин появился на свет в 1873 году в Орловской губернии. Будущий писатель был младшим ребёнком в семье Пришвиных. От своей матери Михаил унаследовал решительный характер и невероятную силу духа, а от отца – большую любовь к красоте природы. 

Глава семейства был искусным наездником. Он выигрывал призы на скачках. У Михаила была особая страсть к охоте, а также он обожал ухаживать за выращенным садом. Пришвин тонко чувствовал прелесть природы, он любил деревья и цветы. Глава семейства умер в результате паралича. После смерти мужа Мария Ивановна была вынуждена сама воспитывать пятерых детей.

В 1883 году Михаил Пришвин, которому исполнилось десять лет, был переведён из начальной школы в деревне в елецкую гимназию. Однако будущему писателю не было присуще усердие в учёбе. Так, за шесть лет обучения мальчик сумел дойти лишь до четвёртого класса. В связи с плохой успеваемостью Михаил трижды оставался на второй год. Мальчик даже осмелился однажды надерзить педагогу. И его отчислили. Кто бы мог подумать, что автор детских рассказов — такой бунтарь и двоечник? Его пример мог бы вдохновить многих родителей не спешить с выводами. Сегодня мальчик — хулиган, а завтра «певец русской природы» — все бывает.

Юность и образование 

Искренний интерес к обучению у Михаила проявился, когда мальчик приехал к дяде-купцу Ивану Игнатову. В 1893 году писатель, которому в то время  исполнилось двадцать лет, окончил учёбу в Александровском реальном училище. Брат матери Михаила, у которого не было детей, надеялся на то, что в будущем его дело продолжит племянник. Однако Михаил Пришвин преследовал совсем другие цели. Молодой человек успешно поступил в политехнический ВУЗ, который расположен в Риге. Именно там Михаил увлёкся идеями марксизма, впоследствии он попал в политический кружок. В результате, будучи на последнем курсе, будущий писатель оказался под следствием. И опять образ автора никак не вяжется с его творчеством. Невозможно заподозрить Пришвина в политической активности и инакомыслии, которое даже до суда дошло.

В 1898 году Михаил Михайлович был освобождён после года заключения в Митавской тюрьме. Затем Пришвин отправился в Лейпциг, где на протяжении двух лет учился на агрономическом  факультете. В итоге, Михаил Михайлович получил специальность землеустроителя. Вскоре Михаил вернулся в Россию, и вплоть до 1905 года он работал над научными книгами и статьями, а также трудился в качестве агронома. 

Творческий путь 

В 1907 году был опубликован первый рассказ известного писателя «Сашок». В это время писатель решает покончить с научными трудами. Он начинает создавать газетные статьи. Повинуясь своему увлечению журналистикой и этнографией, Михаил Пришвин отправляется в полугодовое путешествие по Северу. Писатель изучал Выговский край и Поморье. Здесь автор создал 38 народных сказок, которые вошли в состав сборника «Северные сказки».

Вторая книга Пришвина увидела свет в 1908 году. Она представляла собой путевые очерки о жизни и быте обитателей Севера «За волшебным колобком». В этом же году автором был издан сборник очерков «У стен града невидимого».

В связи с событиями Первой мировой войны писатель был вынужден отвлечься от создания сказок и рассказов. Пришвин в качестве военного корреспондента создавал очерки, повествующие о событиях на фронте. В ходе войны политическая обстановка накалилась, и прогремела революция. Взгляды большевиков Михаил Михайлович принял не сразу. Ведь он придерживался взглядов эсеров. Однако в связи с победой Октября писатель смирился с новой властью. 

Михаилу Пришвину принадлежат такие известные рассказы для детей, как «Лисичкин хлеб» и «Еж«. Мифы о животных автор отобразил в рассказах «Медведь», «Двойной след», «Берестяная трубочка». В таких знаменитых рассказах, как «Жизнь на ремешке» и «Золотой луг», Михаил Пришвин отобразил живую природу во всем ее многообразии. 

В годы Великой Отечественной войны Михаил Михайлович отправится в эвакуацию в Ярославскую область. В 1944 году, когда писатель приехал в столицу, был опубликован рассказ «Лесная капель». А в следующем году автор создал сказку на былинные мотивы «Кладовая солнца». В своем знаменитом рассказе «Моя Родина» русский писатель продемонстрировал всю любовь к Отечеству. 

Не секрет, что многие критики главным трудом Пришвина считают книгу «Дневники». Первые записи появились в 1905 году, а последние – в 1954. Здесь автор отобразил свои собственные взгляды на жизнь и общество.

Личная жизнь 

Крестьянка из смоленской деревни Ефросинья Бадыкина была первой женой Михаила Пришвина. Для женщины это был уже второй брак. В этом союзе родилось трое сыновей. Известно, что в «Дневниках» писатель называл свою супругу Фрося. Первый ребёнок в семье умер еще в младенчестве. Второй сын, которого звали Лев, скончался в 1957 году. А третий сын Петр умер в 1987 году.

В 1940 году, когда писателю было шестьдесят семь лет, он решил оставить семью и жениться на Валерии Лиорко. Женщина была младше писателя на целых двадцать шесть лет. Вместе они жили на протяжении четырнадцати лет.

Интересные факты 

Краткая биография Пришвина будет дополнена интересными фактами о его жизни и творчестве.

  1. Михаил Пришвин остался без отца, когда ему было семь лет. Глава семьи крупно проиграл в карты. Разбитый параличом, мужчина скончался от нервного потрясения. 
  2. Михаил Михайлович находился в тесных дружеских отношениях с Максимом Горьким. Марксистское прошлое, тюремный срок «за идею» и дружба с Горьким помогли писателю избежать гонений и преследований, когда партия эсеров была резко осуждена большевиками, а многие ее представители оказались в заключении.
  3. Писателю не приходилось долго жить в одном месте. Он довольно часто менял свое место жительства. 
  4. Пришвин известен не только своей литературной деятельностью. Так, писатель, сделал немалый вклад в развитие русской агрономии. 
  5. Михаил Пришвин всерьёз увлекался автомобилями. Первую машину «Москвич» писатель купил в 1930 году. 
  6. Михаил Пришвин составил бы компанию многим грибникам, охотникам и любителям рыбной ловли. Все эти занятия он очень любил.
  7. Когда Пришвин обучался в Лейпциге, он сильно влюбился в молодую англичанку. Однако девушка не ответила ему взаимностью. Писателю было очень сложно это пережить. В итоге, Михаил решил прервать свое обучение и вернуться в родные места. 
  8. Во время событий Первой Мировой войны Пришвин являлся военным корреспондентом и претерпел все лишения на передовой, как и обычные солдаты.
  9. Помимо всего прочего, Михаил Михайлович очень интересовался фотографией. При этом, он был очень талантливым фотографом.

Смерть

Когда известному писателю было восемьдесят лет, у него врачи нашли онкологию желудка. Михаил Михайлович умер в 1954 году в столице. Писатель был похоронен на Введенском кладбище.

Таким образом, творческий путь Михаила Пришвина был непростым, но довольно интересным. В  творчестве знаменитый писатель отобразил свой жизненный путь и собственные духовные искания. Все свои произведения Михаил Михайлович создавал простым, ярким, живым и выразительным языком. Это придало его творчеству народный оттенок и обеспечило народную любовь. Рассказы Пришвина всегда будут одними из самых читаемых не только среди детей, но и среди их мам и бабушек. Любовь в Отчизне, любовь к окружающему миру, людям, животным – вот, что лежит в основе всех произведений Михаила Михайловича. 

п/п

Тема урока

Упражнения, задания

Домашнее задание

Ссылки,

доп. материалы

Элементы содержания

Предметные результаты

Thema 1. Meine Weltreise. Моё кругосветное путешествие (12 Stunde)

1

Где были Юлиан и Элли?

У стр. 6 упр. 1

РТ стр. 12 упр. 7

РТ стр. 23 упр. 17

РТ стр. 8 упр. 2

РТ стр. 30 упр. 27

https://quizlet.com/_98n0kj?x=1qqt&i=2yefv6

Лексика:

— Транспорт

— Средства передвижения

— Путешествия

— Музеи

— Подготовка к поездке

— Поход

— Сказки

— Иностранные языка

Грамматика:

— употребление вспомогательных глаголов haben/sein в Perfekt,

— предлоги с Akk. /Dat.,

— предлоги со средствами передвижения,

— предлоги направления и местоположения,

— Perfekt слабых и сильных глаголов, приставка ge-.

— вопросительные слова was, wer, wo, wohin

Фонетика/орфография:

— читать вслух короткие тексты,

— соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных и вопросительных предложениях,

— правильно читать названия стран и языков

Страноведение:

— географические названия,

— музеи в Германии,

— первый школьный день в Германии,

— деятельность братьев Гримм,

— герои немецких сказок

— узнавать героев по изображению и называть их,

— рассказывать о своей деятельности летом,

— рассказывать о своей деятельности в прошлом,

— рассказывать, что понравилось и не понравилось делать,

— описывать иллюстрации к сказкам,

— читать рассказы, понимать их и отвечать на вопросы,

— читать рекламные тексты, понимать их и отвечать на вопросы,

— понимать короткие диалоги героев книги,

— формулировать целые предложения и вопросы к ним.

2

Где побывала Элли на каникулах.

У стр.7 упр. 2,

У стр. 8 упр. 3

У стр. 9 упр. 4

РТ стр. 25 упр. 20

РТ стр. 9 упр. 3

https://quizlet.com/_98t3uw?x=1jqt&i=2yefv6

3

Путешествие по всему свету.

У стр. 10 упр. 5

У стр. 11 упр. 6

РТ стр. 29 упр. 26а

РТ стр. 8 упр. 1

РТ стр. 12 упр. 6

Collage “Meine Ferien”

https://quizlet.com/ru/559001676/thema-1-die-welt-ist-bunt-reisen-um-die-welt-flash-cards/

4

Где можно путешествовать и куда можно поехать? Вопросительные слова.

У стр. 12 — табличка Memo

У стр. 12 упр.7,

У. стр. 13 упр. 8, 9

Оценочная лексика

У. стр. 13

РТ стр. 22 упр. 16

https://quizlet.com/ru/559533142/thema-1-die-welt-ist-bunt-wo-oder-wohin-flash-cards/

5

Интересные музеи.

У стр. 14 упр. 10

РТ стр. 14 упр. 8

РТ стр. 28 упр.24

РТ стр. 29 упр.25

РТ стр. 16 упр. 10

Collage “Interessante Museen in meinem Heimatland”

http://www.kindermuseum-unikatum.de

http://www.kkm-berlin.de

https://li.hamburg.de/schulmuseum

https://www.creaviva-zpk.org/de

http://www.deutsches-museum.de

https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/

https://quizlet.com/ru/559542938/thema-1-die-welt-ist-bunt-interessante-museen-flash-cards/

6

Как в Германии празднуют первый день в школе.

Weil/denn — Sätze.

У стр. 16 упр. 11

У стр. 17 упр. 12, 13

РТ стр. 24 упр.19

РТ стр. 29 упр. 26b

РТ стр. 24 упр. 18

https://quizlet.com/ru/559820475/thema-1-die-welt-ist-bunt-weildenn-satze-flash-cards/

7

Планируем путешествие. Perfekt слабых и сильных глаголов.

У стр. 18 упр. 14

У стр. 19 упр. 15, 16

У стр. 20 табличка Memo

РТ стр. 20 упр. 14 a,b

РТ стр. 18 упр. 12

выучить формы слабых глаголов в Perfekt

https://quizlet.com/ru/560007902/thema-1-die-welt-ist-bunt-eine-reise-planen-flash-cards/

https://quizlet.com/ru/560013961/klasse-4-thema-1-die-welt-ist-bunt-perfekt-слабых-глаголов-flash-cards/?new

8

Планируем путешествие. Perfekt слабых и сильных глаголов.

У. стр. 20 упр. 17 – ауд.

У. стр. 21 упр. 18

РТ стр. 19 упр. 13 haben/sein

РТ стр. 21 упр. 15 + выучить формы сильных глаголов в Perfekt

У. стр. 28 — Denkland

https://quizlet.com/ru/560016834/klasse-4-thema-1-die-welt-ist-bunt-perfekt-слабых-глаголов-flash-cards/

https://de.islcollective.com/video-lessons/der-kleine-maulwurf-perfekt

9

Братья Гримм.

Немецкий язык и немецкоговорящие страны.

У стр. 21 упр. 19

У стр. 27 упр. 25

РТ стр. 26 упр. 21а

РТ стр. 27 упр. 22

РТ стр. 28 упр. 23

https://quizlet.com/ru/560369271/thema-1-die-welt-ist-bunt-buder-grimm-lander-und-sprachen-flash-cards/

10

В музее. Описание картины, внешнего вида персонажа.

У стр. 24 упр. 21

У стр. 25 упр. 22, 23

У стр. 26 упр. 24

У стр. 29 – «Мои достижения».

Подготовка к тесту, повторение материала главы.

https://quizlet.com/ru/560374547/thema-1-die-welt-ist-bunt-das-aussehen-flash-cards/?new

+ песня «Kopf und Schulter»

11

Тест по теме 1: «Моё кругосветное путешествие» (40 минут)

— вспомогательные глаголы haben/sein в Perfekt

— вопросительные слова was, wer, wo, wohin

— Perfekt слабых и сильных глаголов, приставка ge-.

12

Урок коррекции знаний,

умений и навыков.

Thema 2. Hoch, höher, am höchsten. Высокий, выше, самый высокий (12 Stunden)

13

У стр. упр.

РТ стр. упр.

Лексика:

— “Спорт”

— “Виды спорта”

Грамматика:

— Сравнительная степень прилагательного

Фонетика/орфография:

— читать вслух короткие тексты

— соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных и вопросительных предложениях

Страноведение:

— известные спортсмены России и Германии

— узнавать героев по изображению и называть их

— рассказывать о том, какими видами спорта можно заниматься зимой и летом

— рассказывать об известных спортсменах в России и Германии

— рассказывать о любимом виде спорта

— делать коллаж со своим рассказом

— рассказывать о том, что умеешь делать лучше других

— рассказывать о том, что одни животные умеют делать лучше других

— читать рассказы, понимать их отвечать на вопросы

— понимать на слух короткие диалоги героев книги

— формулировать целые предложения и вопросы к ним

14

15

16

17

18

19

20

21

22

У стр. «Мои достижения».

Подготовка к тесту, повторение материала главы.

23

Тест по теме: «Высокий, выше, самый высокий»

24

Урок коррекции знаний,

умений и навыков.

Thema 3. Familienalbum. Семейный альбом. (12 Stunden)

25

Лексика:

Грамматика:

Фонетика/орфография:

Страноведение:

26

27

28

29

30

31

32

33

34

У стр. «Мои достижения».

Подготовка к тесту, повторение материала главы.

35

Тест по теме: «Семейный альбом»

36

Урок коррекции знаний,

умений и навыков.

Thema 4. Meine Lernwelt. Мой учебный мир. (14 Stunden)

37

РТ — перевод слов стр. 82-83 (только сущ.) + карточки

Что не успеют в классе

Лексика:

Грамматика:

Фонетика/орфография:

Страноведение:

38

Рассказывать о том, какие школьные принадлежности тебе потребуются в разных ситуациях

У. стр.80-81 упр.3, 4, 5, 6

РТ стр. 86 — 87 упр.1, 2

стр. 104 упр.23

РТ стр. 88 упр.4, стр. 112 упр. 35

39

Формулировать советы

У. стр. 82 упр.7;

стр. 82 упр.11

РТ стр. 94 упр.12а, стр. 108 упр.29

40

Рассказывать о своей школе и об учителях

У. стр. 86 упр.12, 13

стр. 92 упр. 19

стр. 94 упр. 20, 21, 22

РТ стр. 110 упр. 32

РТ стр. 109 упр.30, 31

РТ стр. 92 упр.10

41

Объяснить, почему в школе есть разные предметы

У. стр. 96 упр. 23

РТ стр. 94 упр.13

РТ стр. 107 упр.28

У. стр.97 упр.25

РТ стр.111 упр.33

РТ стр. 111 упр.34

РТ стр. 101 упр.20

42

Грамматика: dieser/jener/keiner

составные слова

три формы глагола

У. стр. 102, 103

стр. 110 Denkland

РТ стр. 103 упр. 22

стр. 100 упр. 16

стр. 101 упр.18

РТ стр. 100 упр. 17

РТ стр. 102 упр. 21

43

Праздники в Германии

+

Adventskalender

У. стр. 98 упр.1, 2, 3

стр. 106 упр.10,11

стр. 109 упр.14

Textarbeit

РТ стр. 95 упр. 14 а), b), d), e)

44

45

46

47

48

У стр. «Мои достижения».

Подготовка к тесту, повторение материала главы.

49

Тест по теме: «Мой учебный мир»

50

Урок коррекции знаний,

умений и навыков.

51

Wanderland

Страна путешествий

1 Stunde

Thema 5 Ich weiß alles! Я знаю все! (12 Stunde)

52

Книги. Какие они? О чем рассказывают книги?

У стр.6 — 8 упр.1, 2, 3,

стр. 13 – правило

стр. 17 упр. 16 с)

РТ стр. 7 упр.1 а), b)

стр. 8 упр. 2

Лексика:

Грамматика:

Фонетика/орфография:

Страноведение:

53

Трамвайчик Трами. Чтение.

У. стр. 8 упр. 4

РТ стр. 15 упр. 11

стр. 14 упр. 11а)

стр. 16 упр. 11 b)

РТ стр. 14 упр. 8, 9

54

Компьютер

У. стр. 10 упр.6

РТ стр. 15 упр. 10

стр. 18 упр. 13

РТ стр. 18 упр. 14

55

Три поросенка

РТ стр. 20 упр. 16 а), b), с), d

РТ стр. 22 упр. 17

РТ стр. 22 упр. 18

56

Приборы в доме

У. стр. 18 упр. 13,14 15

стр. 19 упр. 16, 17

РТ стр. 31 упр. 28

У. стр. 20 упр. 19 а),

b) – письменно

РТ стр. 28 упр. 24

57

Приборы в доме

У. стр. 21 упр. 20

стр. 21 упр. 21

стр. 20 правило

РТ стр. 25 упр. 21

РТ стр. 23 упр. 20 а), b)

У стр. 27 – мои достижения — самоконтроль

58

59

60

61

У стр. «Мои достижения».

Подготовка к тесту, повторение материала главы.

62

Тест по теме: «Я знаю все!»

63

Урок коррекции знаний,

умений и навыков.

Thema 6. Meine Umwelt. Моя окружающая среда. (12 Stunde)

64

Где живут разные животные

РТ стр. 32 упр. 29 – Partnerdiktat

У. стр. 40 упр. 13, 14,

стр. 41 упр.16

стр. 30 упр. 1, 2

У. стр. 41 упр. 15

РТ стр. 60 упр. 16

Лексика:

Грамматика:

Фонетика/орфография:

Страноведение:

65

Где живут разные животные

У стр. 43 упр. 18,

стр. 46 – правило

стр. 42 упр. 17

РТ стр. 37 упр. 1 а), b)

стр. 42 упр. 7

66

Музей одного дерева

У. стр. 52 правило

стр. 32 упр. 4

стр. 33 упр. 5

стр. 34 упр.6

РТ стр. 38 упр. 3

РТ стр. 38 упр. 2

67

Как и почему надо сортировать мусор в Германии

У стр. 44 упр. 19

стр. 36 упр. 9

стр. 38 упр. 10

РТ стр. 45 упр. 10

стр. 51 упр. 17

68

Мусор и мусорные контейнеры

У стр. 45 упр. 20, 21

стр. 48 упр. 25

стр. 43 — правило

РТ стр. 44 упр. 9

РТ стр. 47 упр.12

69

Грамматика

У стр. 47 упр. 24,

стр. 46 упр. 22

стр. 31, 42 правило

РТ стр. 43 упр. 8

РТ стр. 49 упр. 15

70

Календарь погоды

У стр. 48 упр. 26

стр. 35 упр.8

РТ стр. 46 упр. 11

РТ стр. 41 упр. 6

71

72

73

У стр. «Мои достижения».

Подготовка к тесту, повторение материала главы.

74

Тест по теме: «Моя окружающая среда»

75

Урок коррекции знаний,

умений и навыков.

Thema 7. Ich schaffe alles! Я все сделаю! (12 Stunde)

76

ich kann / ich muss / ich möchte / ich muss

in der Schule / zu Hause

У стр. 56 упр. 1, 2

РТ стр. 74 упр. 16 а, b

У стр. 57 упр. 3

РТ стр. 73 упр. 15 а, b

Лексика:

Грамматика:

Фонетика/орфография:

Страноведение:

77

Модальный глагол dürfen

78

79

80

Flohmarkt

81

82

83

84

85

У стр. «Мои достижения».

Подготовка к тесту, повторение материала главы.

86

Тест по теме: «Я все сделаю!»

87

Урок коррекции знаний,

умений и навыков.

88

Wanderland

Страна путешествий

1 Stunde

Thema 8. Deutschwelten. Мир немецкого языка. (14 Stunde)

89

Лексика:

Грамматика:

Фонетика/орфография:

Страноведение:

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

У стр. «Мои достижения».

Подготовка к тесту, повторение материала главы.

100

Тест по теме: «Мир немецкого языка»

101

Урок коррекции знаний,

умений и навыков.

102

Повторение лексико-грамматического материала по программе 4 класса.

Программа кружка «Клуб юного читателя»

Пояснительная записка

      Цель данного кружка: мотивировать и формировать интерес к детским книгам.
Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к
целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг.

       Задачи:

  1. формировать у детей интерес к книге,
  2. уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
  3. учить отвечать на вопросы по содержанию,
  4. учить пересказу,
  5. развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им
    характеристику и оценку их поступков.
  6. учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в
    процессе диалога собственные «гипотезы смысла».

Возраст: учащиеся 1-4 класса.

Данная программа ориентирована на детей 2 класса общеобразовательной
школы. 

Количество часов: 34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.

Ведущим методом является чтение — рассматривание книг, чтение
вслух, рассказывание, инсценирование, беседа.

Формы работы — фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления,
проектная деятельность.

Универсальные учебные действия.
Личностными результатами кружка «Клуб юного читателя» являются следующие
умения:

  • оценивать поступки
    людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
    оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально
    «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции
    других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё
    отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения
этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к
ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю
линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметные результаты:  формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

  • определять и
    формулировать цель деятельности на занятиях кружка с помощью учителя;
  • проговаривать
    последовательность действий на занятиях;
  • учиться высказывать
    своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по
    предложенному учителем плану

Средством
формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:

  • ориентироваться в
    литературе (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в
    словаре;
  • находить ответы на
    вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в
    результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать
    информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие
    тексты.

Средством
формирования познавательных УУД служат тексты и его методический аппарат,
обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности
(первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои
    мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого
    текста);
  • слушать и понимать
    речь других;
  • выразительно читать
    и пересказывать текст;
  • договариваться с
    одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и
    следовать им;
  • учиться работать в
    паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством
формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и
организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами кружка  «Клуб юного читателя»  является
сформированность следующих умений:

  • воспринимать на
    слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно,
    правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл
    заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;
    самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на
    части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее
    точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и
    выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный
    рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о
    характере и поступках героя;
  • относить
    произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка,
    скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке
    зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных
    героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники,
    нейтральные персонажи);
  • соотносить автора,
    название и героев прочитанных произведений.

            
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование
раздела программы

Тема
урока
(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество
часов

Характеристика
деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые
результаты освоения материала

Форма
и вид деятельности

Дата

проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1 четверть (9часов)

Самые интересные книги прочитанные
летом.

1

Умение работать с книгой: различать
тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие,
подзаголовок и др.), оглавление.

Выбор одной из интересных книг,
прочитанных летом. Подготовка к рассказу об этой книге.

Знать приемы ориентирования в
учебнике.

Уметь различать элементы книги
(учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы
и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу

Беседа по вопросам

2

Весёлые стихи

Б. Заходера.

1

 Выбор и чтение стихов автора
Определение формы выступления и подготовка к нему

Знатьтворчество Б.Заходера.

Уметь: читать выразительно, определять
тему и главную мысль;высказывать своё мнение.

Конкурс на лучшего чтеца-затейника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка

1

Чтение и анализ рассказов и сказок

Е.  Пермяка по выбору

Уметь читать и комментировать
прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному

Свободные высказывания

4

Сказки датского сказочника Ганса
Христиана Андерсена

1

Чтение и анализсказок. Живые
картины.

Уметь читать и комментировать
прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

Малая конференция

5

Синквейн.

1

Составление четверостиший.

Знать: правила составления
синквейна

Уметьсоставлять синквейн

Проба пера

6

Книги Е.Чарушина

1

Правильное чтение. Чтение рассказов.
Составление выставки.

Уметь читать и анализировать
прочитанное.

Свободные высказывания

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Рассказы Б. Житкова о животных

1

Чтение нескольких рассказов о
животных, изготовление игр-самоделок.

Уметь работать с иллюстрациями,
отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение.

Игры-самоделки

8

Рассказы Н.Носова

1

Выделять при чтении героев и
рассказать о них, подготовка инсценировок. Упражнение в технике чтения.
Рассказ от лица героя

Уметь инсценировать прочитанное.

Инсценирование

9

Стихи о Родине.

Мой город Бугульма.

1

Отбор и чтение стихов о Родине.

Уметь комментировать прочитанное,
играть в группах, в парах.

Свободные высказывания

10

2 четверть (7 часов)

«Не насытится око зрением, а человек
знанием»

Работа со справочниками,
энциклопедиями.

1

 Отбор и чтение научно-популярных
статей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на
вопросы.

Уметь пользоваться справочниками,
энциклопедиями, словарями,
читать и комментировать прочитанное, пересказывать.

Выставка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Золотая осень.

1

Выступления учащихся перед
родителями.

Уметь участвовать в диалоге:
слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль.

Утренник.

12

Проба пера. Составление загадок и
сказок.

1

Сочинение загадок и сказок.

Уметь формулировать и высказывать
своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить.

Проба пера

13

Сказки – несказки В. Бианки.

1

Выбор и чтение произведений автора,
инсценирование и пересказ прочитанного.

Уметь  анализировать героя,
отвечать на вопросы по тексту, презентовать любимую сказку.

Защита своего мнения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14

По дорогам сказки.

1

Чтение авторских сказок, групповая
подготовка выступления-отчёта по плану. Участие в диалоге при обсуждении
прочитанного

Уметь работать в группах, составлятьтекст, формулировать своё
отношение к прочитанному

 Урок-отчёт

15

Сказки дружной семьи.

1

Проба пера. Составление
сказок в семье.

Уметь сочинять сказки,
фантазировать.

Малая конференция

16

Здравствуй, гостья-зима!

1

Выбор и чтение
стихов о зиме. Отыскивание и отгадывание загадок о зиме.

Уметь выбирать произведения по
данной теме.

Конкурс на лучшего чтеца-затейника.

17

3 четверть (10 часов)

Сказки А. Толстого для детей.

1

 Чтение сказки «Золотой ключик». Понимание
содержания литературного произведения. Герои произведения

Уметьнаходить нужную книгу, читать
текст, отвечать на вопросы.

Малая конференция

18

Творческая работа «Продолжи рассказ
по началу».

1

Составление рассказов.

Уметь  составлять устный рассказ
по картинкам

Проба пера

19

Рассказы о природе.

«Лес не школа, а всему учит»

1

Выбор и чтение книг.

Уметь прогнозировать содержание по
иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы

Выставка

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

Книги о человеке и его делах.

2

Формулировка личной оценки,
аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои
произведения

Уметь выразительно читать и вести
беседу о прочитанном

Урок-отчёт

21

Книги – самоделки.

1

Издание своей книги.

Участие в диалоге при обсуждении
прочитанного.

Уметь анализировать чтение,
фантазировать.

Проектирование книги-самоделки

22

Произведения М.Пришвина

1

Чтение и перечитывание любимых
произведение М.Пришвина..Рассказ от лица героя

Уметь выступать перед зрителями

Защита своего мнения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

23

Мамы и мы. Урок-отчёт

1

Выступление перед родителями.

Уметь выразительно читать.выступать
перед зрителями

Урок-отчёт

24

Стихи А.Л. Барто.

1

Произведения

об игрушках. Восприятие и
переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Уметь выразительно читать
стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации
содержанию; уметь делать выводы из прочитанного

Урок-игра

25

Наша библиотека Библиотечный урок.

1

Упражнение в технике чтения. Рассказ
от лица героя

Уметь читать стихотворение по
строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

Экскурсия

26

Конкурс чтецов.

1

Выразительное чтение с
использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать стихотворение по
строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

Конкурс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

27

4 четверть (8 часов)

С. Михалков  и его творчество

1

Чтение стихов С. Михалкова. Произведения

о детях. Использование интонаций,
соответствующих смыслу текста

Уметь анализировать стихотворение,
находить его тему; уметь читать по строфам

Выставка книг.

28

Изучаем космос.

1

Чтение книг о космосе, о космонавтах.

Уметь анализировать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту

Составление презентации.

29

«Глаз видит далеко, а ум ещё дальше»
Книге о человеке – умельце.

1

 Чтение книг и статей из газет, из
интернета о человеке-умельце. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Уметь анализировать прочитанное,
уметь соотносить текст и иллюстрации к нему

Конкурс «Бей прямо в цель»

30

С.Я. Маршак. «Что говорят стихи».

1

Выразительное чтение с
использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь анализировать стихотворение,
находить его тему; уметь читать по строфам

Составление презентации.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

31

Вести со всей планеты. Интернет и мы.

1

Рассказать интересные истории о детях, семье, школе.

Уметь работать с разнообразно литературой.

Выразительное чтение; составление плана; творческое
задание

32

Любимые стихи.

1

 Выразительное чтение стихотворений.Выступление
перед родителями.

Уметь создавать словесную картину,
уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную
информацию

Урок-концерт

33

Викторина «Любимые произведения»

1

Ответить на вопросы. Участие в
диалоге при обсуждении прочитанного.

Уметь выразительно читать
стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к
прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия

Тестирование

34

О чём хочу читать летом

1

Работать со списком литературы,
обсуждение тематики.

Уметь выбрать литературу, высказывать своё отношение.

Обобщение. Урок-отчёт

  • Рассказы пришвина для детей 1 класса
  • Рассказы похожие на баню толстого
  • Рассказы поисковиков по войне
  • Рассказы порожденные народной фантазией в которых люди объясняли различные явления жизни
  • Рассказы по пдд для детей 6 7 лет