Рассказы по картинкам iq игры с картами

Геокешинг одна из современных технологий дошкольного образования геокешинг приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. задача, которую решают

Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образованияГеокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле».

«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.

Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата, что является важным условием реализации ФГОС ДО.

Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми дошкольного возраста и их родителями, законными представителями, включает в себя 4 этапа:

  1. этап– предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.
  2. этап– подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
  3. этап– проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.
  4. этап– презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Технологию геокешинга можно использовать в работе с детьми разного возраста.

Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест-игру, которая готовит их к геокешингу. Они выполняют элементарные задания: поиск предметов по заданным признакам в игровой комнате; поиск предметов по рисункам. Дети средней группы в квест-игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокешинг в старшем дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется подбору музыки и подготовке игровых презентаций.

Дети старшего возраста: Первый этап игры начинается в группе приглашением к игре (видеописьмо, карта кладов и т.п.). Что помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру. Их могут встречать герои, которые приглашают детей и взрослых в мир приключений и поиска. Во время данного этапа активно используются здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. Организуются эстафеты. После этого дети получают карты, схемы, необходимые во втором этапе игры.

Второй этап — это квест-игра в здании детского сада. Дети должны пройти по заданному маршруту и найти «клады», следуя ориентирам, представленным на картах или схемах. В это время дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера. Благодаря данному этапу, ребенок изучает здание детского сада, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом.

Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры геокешинг дети совершают длительную пешую прогулку, своеобразный мини-поход по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты. Неожиданная встреча в пути может произойти со сказочными персонажами. Дети могут пригласить персонажа поиграть с ними, вместе разрешить проблему. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки.

Заключительный этап игры — открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится образовательная беседа.

В своей работе использовать технологию геокешинга я начала с детьми старшего дошкольного возраста. При разработке системы работы мной были поставлены следующие задачи:

Способствовать расширению и уточнению знаний детей об окружающем мире.

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

При осуществлении работы первоначальной задачей для меня являлось научить детей ориентироваться в пространстве, будь то карта, схема, макет территории группы, участка, района или сама местность. Так мы с детьми учились находить игрушки по группе. Например, использовали проблемную ситуацию «Потерялась кукла». Находили их с помощью простых схем, загадок, записок. В конце подводили итог, что игрушки надо убирать, поддерживать порядок в группе. Далее задания усложнялись — с помощью карты мы «путешествовали» внутри детского сада, знакомились с темой «Профессии детского сада».

Наиболее эффективными формами и методами, используемыми на начальном этапе реализации технологии «образовательного геокешинга» я считаю:

  • познавательные беседы;
  • экскурсии по территории детского сада;
  • минутки размышлений;
  • составление карт, схем, изготовление макетов;
  • игры и упражнения типа: графический диктант.

Следующим этапом стал переход игры на улицу. Где была возможность использовать более расширенную территорию в поиске кладов.

Необходимо было заинтересовать детей поисковой деятельностью через игры — путешествия: «Остров сокровищ», «Наш участок», «Найди друга», «Поиски клада», «Остров здоровья». Для этого детям давался план территории детского сада, карта, на которой были обозначены станции, задания и итоговый «тайник».

Игру «Геокешинг» можно использовать для реализации воспитательно-образовательных задач по любой образовательной области.

Например:

Образовательная область «Познавательное развитие» — можно предлагать детям задания и решать задачи экологической и математической направленности: использовать устный счет, сравнивать предметы, находить предметы определенной формы, выполнять задания на развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие» — выполнять задания по картинкам, составлять рассказы по ним и находить ответ.

Образовательная область «Физическое развитие» — реализуется двигательная активность детей. Дети, идя к цели, преодолевают на своем пути разнообразные препятствия в виде основных видов движений, танцевальных и ритмических упражнений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — благодаря геокешингу дети учатся взаимодействовать друг с другом для достижения единой цели, используются задания на формирование безопасного поведения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» — использование музыки в виде музыкального оформления игры, задания на узнавание музыкальных инструментов, художников, и т.д… Возможно использование заданий на построение определенных или творческих построек из конструктора.

Таким образом, геокешинг позволяет наполнять содержание различными заданиями в зависимости от реализуемых задач.

Работа с родителями – необходимый этап в реализации технологии. Образовательный геокешинг вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. Родители моих воспитанников стали большими помощниками в реализации работы по данной теме. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без эффективного контакта с семьей. Свое общение с родителями строим на основе сотрудничества, используя не только традиционные, классические собрания, на которых родители узнают о формах реализации технологии «образовательного геокешига», его возможностях и влиянии на развитие ребенка, но и интерактивные формы взаимодействия. Они помогли сделать макет нашего детского сада, который незаменим для реализации данной технологии. В дальнейшем планируем сделать макет веранды и игровых площадок с песочницами и цветниками.

Пользуются большой популярностью «домашние задания» для родителей и детей в форме игры «Семейный геокешинг». Польза от таких семейных путешествий неоценима, важна и эмоционально заряжена, что обеспечивает незабываемость детских ощущений.

Геокешинг, как вид организации образования подходит и педагогам. Так, знакомя педагогов ДОУ Кстовского муниципального района с данной технологией и своим опытом работы по ней, я провела игру-геокешинг на тему «В здоровом теле – здоровый дух».

Это оказалось не только интересно, но и сложно даже взрослым, и мы добились главной задачи – это показать на практике способы организации познавательной деятельности детей с использованием потенциала геокешинга. Педагоги сделали вывод, что данная педагогическая технология помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество, что способствует позитивной социализации ребёнка, его всестороннему личностному развитию, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В результате проведенной системы работы дети стали более самостоятельными, инициативными, рассудительными и уверенными в себе. Дети научились работать не только с картами, используемыми для геокешинга, но и лучше стали разбираться в различных других схемах: мнемотаблицы, карты-схемы выполнения различных ОВД, карты-схемы организации построек из конструктора. Отмечается положительная динамика во взаимодействии между воспитанниками: стали более коммуникабельными, умеют договариваться, планировать процесс совместной деятельности. А самое главное – это то, что дети увлечены этим процессом, им нравится участвовать в таких играх. А ведь всем известно, что если знания, получаемые ребенком, подкрепляются эмоционально – гораздо прочнее осваиваются им.

С уверенностью можно сказать, что геокешинг является эффективной технологией дошкольного образования, позволяющей через игровую деятельность реализовывать различные задачи дошкольного образования детей.

Литература:

  1. Доронина Е.Ю. Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО//Дошкольник РФ. – 19. 09. 2018
  2. Качалова Т., Федюшкина Е. Новый формат летней оздоровительной работы с детьми – геокешинг // Справочник старшего воспитателя. – 2018. — №7.
  3. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка-Синтез, 2016. – 368 с.
  4. Павленко В.И. Образовательный геокэшинг как комплексный метод развития дошкольников. – УрокРФ. — Режим доступа: https://урок. рф/library/obrazovatelnij_geokeshing_115243. html
  5. Федяева О.В. Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей дошкольного возраста. – Дошколенок. ру, 2020. – Режим доступа: https://dohcolonoc. ru/stati/16472-potentsial-obrazovatelnogo-geokeshinga. html

Советы библиотекаря: малышам — книги о милых зверятах, подросткам — фэнтези о спасении человечества.

По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые запросто смогут увлечь всю семью. Ирина Корсакова, главный библиотекарь в библиотеке № 63 имени И.С. Соколова-Микитова, выбрала шесть книг — среди них есть и добрые сказки, и нон-фикшен, и психологическая повесть.

Малышам

«Мышкин дом. Самми и Юлия» Карины Схапман

Современная голландская писательница и художница Карина Схапман создала целый мир из картонных коробок и папье-маше — огромный домик с множеством комнаток, чуланов и балконов. Она поселила там двух очаровательных вязаных мышат — Юлию и Самми, их семью и друзей, смастерила из цветных лоскутков им одежду, а также шторы и предметы интерьера.

Иллюстрации в «Мышкином доме» представляют собой фотографии, сделанные самой писательницей, — они, пожалуй, самое интересное в книге, хотя простые короткие истории об обитателях домика вам тоже понравятся. Мебель, посуда, вещи и множество других предметов, которыми пользуются мышата, — все это приводит малышей в восторг, они могут рассматривать картинки бесконечно.

Книга идеально подойдет для игры «Найди и покажи». Кроме того, вместе с малышом можно придумывать собственные рассказы по картинкам — для этого там достаточно деталей.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Серия книг «Жили-были кролики» Женевьевы Юрье

Эта серия уже долгое время остается одной из самых популярных и любимых у наших читателей. Веселые проделки шустрых шаловливых крольчат (четырех братьев и сестренки), их игры и переживания близки и понятны малышам. Им никогда не бывает скучно: они то летают на воздушном шаре, то мчатся на санках по заснеженным горкам, то придумывают еще что-то интересное.

Добрые истории сочинила французская писательница Женевьева Юрье. Сначала она придумывала их для своих внуков, а потом, через какое-то время, решила поделиться ими с другими детьми. Ее книжки быстро стали очень популярными, они переведены на 28 языков. Чудесные иллюстрации, сделанные художником Лоиком Жуанниго, тоже не могут оставить читателей равнодушными.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Ребятам постарше

Серия книг «Добрые истории о зверятах» Холли Вебб

Скажу по опыту: эта серия, созданная британской писательницей Холли Вебб, пробуждает у многих ребят любовь к чтению. Даже те дети, которые предпочитают книгам гаджеты, полностью погружаются в мир лисят, оленят, пони и других очаровательных животных. Начинать можно с любой книги, их сюжеты не связаны между собой. Но в каждой вы найдете трогательную историю дружбы.

Книги небольшие, прочитаете их быстро. А еще в них крупный шрифт, очень удобный для детей. Если понравится, возьмите и другие книги Холли Вебб, например произведения «Мейзи Хитчинс. Приключения девочки-детектива», «Котенок Милли, или С возвращением, леопард!», «Котенок Дымка, или Тайна домика на дереве». Каждая написана с огромной добротой и любовью.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

«Животные-космонавты. Первые покорители космоса» Дарьи Чудной

Все ребята слышали про собак Белку и Стрелку, но многие ли знают подробности их биографии? Автор и популяризатор космонавтики Дарья Чудная рассказывает, как выбирали животных, как проходили тренировки, как они жили после полета. Фактический материал о животных в космосе подается здесь в очень интересной и живой форме. Оторваться невозможно! Даже взрослый человек будет читать с огромным удовольствием и найдет для себя что-то такое, о чем он не знал раньше.

В книге много фотографий с тренировок героев, красочных рисунков, а еще — воспоминания ученых, дневниковые записи тех, кто работал с собаками, и многое другое.

Тренировки, щенки и ласка. Как жили Белка и Стрелка до и после полета

Подросткам

«Дарители» Екатерины Соболь

«Дарители» — это серия из пяти книг, которая обязательно придется по вкусу любителям фэнтези. Главному герою Генри 16 лет. Детство он провел в лесу с отцом, почти не общаясь с другими людьми. Однажды Генри узнает, что именно от его действий зависит судьба всей страны и, возможно, человечества. Задача перед ним стоит непростая: вернуть в мир давно утерянное волшебство. Сможет ли Генри принять правильные решения, найти друзей, понять и принять себя самого?

Взрослым эти книги могут показаться немного наивными, но зато многие подростки узнают в героях себя. Вместе с Генри они пройдут трудный, но захватывающий путь. Я считаю, что «Дарители» — отличные повести о ценности семьи, дружбы, самопожертвования. В библиотеке мы советуем этот цикл очень часто, а взамен получаем много положительных отзывов.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Просто жить!» Николая и Светланы Пономаревых

У 15-летнего Матвея рушится вся жизнь: неприятности в личной жизни, отсутствие взаимопонимания в семье и острая нехватка настоящих друзей. В голову мальчика закрадываются мысли одна отчаяннее другой. Но внезапно приходит помощь с совершенно неожиданной стороны — в лице учителя. Именно он показывает Матвею, что на все можно посмотреть под другим углом.

Эта книга о жизни и любви, о том, что каждый день — это чудо, а все потери обязательно восполняются новыми радостями, превращаясь в полезный опыт. Глубокая и добрая история заставляет задуматься над многими вещами. Ее авторы, супруги Николай и Светлана Пономаревы, — лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова, участники Международного фестиваля детской и юношеской литературы в Мюнхене.

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

                                                                               Технологическая карта НОД

                                                                Тема   «Осень в гости к нам пришла.»

Цель: Закрепить полученные знания детей по образовательной области «Речевое развитие», в соответствии с возрастными требованиями.

Образовательные: Активизировать словарь по теме: «Осень»; закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух. Учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь. Учить  подбирать слова-признаки. Развивать диалогическое общение в процессе коллективных составлений рассказов

Развивающие:. Развивать внимание, память, логическое  мышление, мелкую моторику. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы. Воспитывать положительную мотивацию к занятиям по развитию речи;  воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

Предварительная работа: Беседы о осени, работа в календаре природы,  отгадывание загадок, чтение художественных произведений об осени, наблюдения в природе, заучивание стихов, поговорок  пословиц про осень, просмотр слайдовых презентаций по теме.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности по данным направлениям речевого развития.

Этап продрлжительности

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводно-организационный этап НОД

Организация внимания обучающихся

(3мин.)

— Эмоционально настроить детей   на предстоящую познавательно — речевую деятельность.

Организовать

направленное внимание

детей на тему заня-тия.

Побуждать произ-носить слова   с раз-ной силой голоса, интонацией.

Ритуал утреннего приветствия.

Предлагаю:

Ребята! Давайте встанем в круг. Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку! Улыбнитесь друг другу и пошлем друг другу улыбку, доброту и хорошее настроение.

На экране появляется образ осени. Осень: Я Осень золотая. Хожу по полям, по лесам в красных сапогах. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там лист приобретает красивый цвет. Все дороги я замела листвой, деревья оголила. Ребята я  рада вас видеть.

Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом. Вот так: «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

Дети отвечают и приветствуют друг друга.

Дети встают в круг, здороваются с гостьей, берутся за руки и повторяют слово  «здравствуй»  с разной силой голоса.

.

Методы:

словесный,

Коммуникативное упражнение «Здравствуй!»

Психологическая готовность детей. Дети  проявили заинтересованность, активно включились в игровую деятельность, что способствовало организации внимания.

Мотивационно-побудительный этап,

(2 мин.)

— Формировать представление о предстоящей деятельности, ее задачах, ввести детей в проблемно-игровую ситуацию.

-Ребята, я так торопилась к вам в гости, что по дороге случайно обронила   свой разноцветный ларец с сюрпризом. Что же делать?

Звучит голос старичка-лесовичка: 

 «Если хотите получить ларец, то должны пройти все препятствия в осеннем лесу».

Осень спрашивает у детей,  готовы ли они к испытаниям,   предлагает произнести  «волшебные слова»: «Вокруг себя обернись, в осеннем лесу очутись». Слайд (№1) «Осенний лес»

Дети внимательно слушают, предлагают свои варианты,

соглашаются пройти все препятствия.

Отвечают на поставленные вопросы. Хором проговаривают «волшебные слова».

Методы- словесный, наглядный.

Прием: использование художественного слова.

Проблемно игровая ситуация.

 Дети совместно

 определили вариант решения проблемно- игровой ситуации: помочь найти волшебный ледяной ларец.

Основной этап НОД

Актуализация и закрепление имеющихся знаний и умений детей.

(10 мин.)

 -Учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.

Учить  подбирать слова-признаки

Воспитатель:  —  Мы  оказались в осеннем лесу. Ребята, а вот и первое задание от Лесовичка. А поможет справиться с ним  волшебный листок: «Листок осенний  и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Воспитатель передает лист и задает  вопросы (Слайд №2):

Если идет дождь, то погода какая?  – дождливая; 

— если дует ветер, то погода какая?   –  ветряная;

— если холодно, то вечер какой?   –  холодный;

— если пасмурно, то день  какой?    пасмурный;

— если хмуро, то утро какое?    –  хмурое;

— если солнечно, то дни стоят какие ?    – солнечные;

— если ясно, то утро какое?    –  ясное.

Дети решают поста-вленную перед ни-ми задачу, отвечают на вопросы, договаривают нужное прилагатель-ное, согласовывая его  с существительным

Методы: словесный.

Словесная игра «Какой,

Какая? Какое?»

Дети использовали  в речи прилагательные, учились правильно согласовывать  их с существительными в роде, числе, падеже

-Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память

-Формировать навыки звукового анализа.

 Выполнив первое  задание дети идут по осеннему лесу, где перед ними два мешочка с необычными предметами. ( очки, слон, енот, ножницы, мягкий знак); (лупа,игра, собака, тигр). Воспитатель  сообщает  о следующим  задании:

-Старичок-лесовичок приготовил для  нас  ребус. Чтобы разгадать его, нам нужно разделиться на две команды (дети предлагают способ деления) и нужно назвать первый звук в названиях этих предметов.

Какой первый звук в слове «очки» [о]

Какой первый звук в слове  «слон»   [с]

Какой первый звук в слове    «енот» [е]

Какой первый звук в слове    «ножницы» [н]

мягкий знак

Какой первый звук в слове    «лупа» [л]

Какой первый звук в слове «игра» [и]

Какой первый звук в слове    «собака» [с]

Какой первый звук в слове    «тигр» [т]

Далее воспитатель предлагает соединить  вместе все звуки. Дети  получают слова «Осень», «Лист». Педагог подводит итог выполненных заданий,  отправляются дальше по осеннему лесу на поиски ларца.

Дети отгадывают ребус, и получают слова и определяют сколько слогов в слове «Осень»; «Листок»  

Методы:

словесный, наглядный,

практический

Дети показали свои умения  при отгадывания ребуса: определение первого звука в слове, умение делить слова на слоги различными способами (с помощью шагов, хлопков, тыльной стороной ладони др.)

-Закрепить с детьми  грамматический строй  речи.

Воспитатель предупреждает ребят «Старичок-Лесовичок хочет нас запутать, и придумал  следующее задание» (Слайд №3)

В конвертах находятся слова из низ нужно составить предложения правильно.    

— Листья, летят, золотые, с, дерева.

-Золотая, осень, наступила, теплая.

После составления каждого предложения, воспитатель просит посчитать количество слов, составить схему предложения.

Дети составляют из слов правильное  пред-ложения, находят схему составленного  предложения.

Методы: словесный.

Дидактическое упражнение

«Составь предложение из слов».

Дети закрепили умения  составлять предложения из  слов, определять их количество.

Динамическая пауза(1мин)

Развивать согласованность речи  с движением.

-Повысить работоспособность детей.

-Способствовать переключению детей с умственной деятельности на двигательную

Предлагаю немного отдохнуть и выполнить упражнения:

Солнце глянуло в кроватку: раз, два, три, четыре, пять!                                    

Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.                                        

Руки вытянуть пошире: раз, два, три, четыре, пять!                              

 Наклониться – три, четыре и на месте поскакать.                                                

 На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку!                

Дети выполняют действия в соответ-ствии с текстом (2-3раза)

Методы: словесный, практический.

Форма: физминутка

Дети легко переключились с умственной деятельности на двигательную. Упражнение способствовало эмоциональному подъему настроения, двигательной активности, снятию умственного напряжения.

Самостоятельная практическая работа обучающихся, (10 мин.)

Применение знаний,

умений, навыков детей в работе
-Учить переда-вать в тексте кра-соту осеннего пейзажа.

 Отправляются дальше по осеннему лесу на поиски ларца. Старичок Лесовичок приготовил еще три конверта (сюжетные картинки), по которым нужно составить рассказ.Воспитатель просит детей разделиться на три команды, придумать название своей команде и выбрать лидера. ( Дети придумывают название команды и выбирают лидера). Воспитатель просит лидеров выбрать себе по 1 картинке и составить вместе с командой небольшие рассказы по картинкам. Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята, у вас получились удивительные  красивые рассказы про осень и она нам говорит «Спасибо!». 

Осень сообщает, что дети выполнили все задания Старичка-Лесовичка. Вместе открывают ларец в котором спрятан  сюрп-риз для детей (осенние раскраски)

Дети находят ларец.

 Выполняют заключительное задание, чтобы порадовать осень.

Методы: наглядный, словесный, практический

Дети с удовольствием и заинтересованностью  включились   в  практическую деятельность, которая способствовала эмоциональному подъему настроения.

Заключительный этап.

Рефлексия,

4 мин

— Подвести итоги образовательной деятельности, формировать у детей  элементарные навыки самооценки, взаимооценки.

Воспитатель  напоминает детям, что  теперь можно  возвращаться из осеннего леса в детский сад. Давайте скажем «волшебные слова»:

«Вокруг себя обернись, в детском саду очутись».

Провожу игру «Волшебная палочка»

Дети подводят итог, воспитатель спрашивает, что было наиболее интересным в заданиях Старичка Лесовичка?

Что было самым сложным?

Хвалит детей. Молодцы! Но это ещё не всё. Посмотрите у меня на столе лежат листочки: желтые  и коричневые. Если вам на занятии всё понравилось было интересно, что со всеми заданиями справились,  я прошу взять желтые листочки. Если что-то у вас не получилось, вы чем-то не довольны – то возьмите коричневый листочек.

Дети высказываются по содержанию и теме НОД, качеству выполненной ими работы, своему эмоциональному состоянию, анализируют  своею деятельность.

Беседа с подведением итога НОД. Рефлексия.

Анализ полученных результатов работы

Методы: словесный.

Прием:

Игровой.

Дети отвечают на вопросы,  анализируют, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку, делятся впечатлениями, радуются успехам.

Итог НОД показал, в чем дети испытывают трудности, что было для них наиболее интересным, в чем и с кем из детей нужна дополнительная индивидуальная работа,др.

Дошкольный возраст – это время активного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением.
 Дидактическая игра позволяет осуществлять речевое, познавательное развитие, способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.   Главное назначение игр – развитие ребёнка. 

Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Общаясь с человеком, мы судим о его культуре, воспитанности и общем интеллектуальном уровне, именно по содержанию речи, по ее грамотности. Чем лучше говорит ребенок, тем ему легче находит друзей, тем в более интересные игры он может с ними поиграть. 

Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи реализуется основная функция языка и речи — коммуникативная. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. Для того, чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Умение подбирать слова для выражения мысли, адекватно замыслу, достаточно сложная задача, которую детям нужно освоить в дошкольном возрасте.

Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей. Однако только обучение родному языку на специальных занятиях может дать максимальный развивающий эффект. Существует система занятий по развитию речи , направленная на решение в рамках одного занятия задач, охватывающих разные стороны речевого развития — фонематическую, лексическую, грамматическую, и в итоге обеспечивающая развитие связной речи. В обучении дошкольников построению связных текстов необходимо развивать умение раскрыть тему и основную мысль высказывания.

Основные принципы развивающих игр: совмещение элементов игры и обучения; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий. 

Для развития связной речи детей дошкольного возраста возможно использование таких дидактических игр и игровых приемов, как «Я начну, а ты продолжи», «Закончи предложение». Например, «Жил-был кот. Однажды он……. И вдруг…. »). Этот прием направлен на совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает.

Игра «Найди ошибку».

1. Фонарь освещает улицу.

2. Улица освещает фонарь.

3. Конфета нужна девочке.

4. Конфете нужна девочка. (И т.п.)

Хорошо использовать для развития связной речи загадки-описания. Послушайте и догадайтесь, о чем идет речь. (Он красный, круглой формы, резиновый, им можно отбивать от пола или катать друг другу. Еще его можно забрасывать в корзину и играть на улице.) 

Рассматривание сюжетных картин, обучение составлению рассказа по картине. Образец учит последовательности изложения событий, правильному построению предложений и соединению их друг с другом, отбору необходимой лексики.

В продолжение работы по развитию связной речи нужно включать составление рассказа по серии сюжетных картин (не более трех). Сначала рассматриваем и описываем каждую картину из серии, а затем объединяем в один сюжет, выстраивая законченный рассказ. В процессе рассматривания выделяем: начало, середину, конец рассказа.

Благодаря такой дети овладевают умением подбирать слова, характеризующие особенности предметов. С помощью взрослого находить существенные признаки предметов, определять и воспроизводить логику описательного рассказа. Ребята учатся слушать рассказы сверстников, замечать ошибки и исправлять их.

Следующий вид этап по развитию связной речи – работа с текстом. Работа с деформированным текстом ( без окончания, без середины, или без начала), позволяет детям фантазировать, учит самостоятельно строить связанные между собой смысловой линией предложения. Игра «Продолжи рассказ» — серия картинок находится на доске, первая картинка открыта, другие закрыты. После описания первой открывается по порядку следующая и каждая картинка описывается. В конце составления предложений, дети придумывают название своему рассказу. Такой вариант развивает воображение, умение предвидеть развитее сюжета. 

Игра «Что пропустили? » расположена серия картинок, часть (например, через одну) закрыта. Участникам дается задание придумать, что пропустили, и составить рассказ, дать название. Только после этого открываются закрытые картинки и опять составляется рассказ, и сравнивают рассказы между собой. Такие виды речевых игр решают ряд задач: формируют представления о композиции; развивают умение описывать сюжет, предвидеть его развитие; придумывать начало и середину, когда известен конец. Рассказы по серии сюжетных картин подготавливают детей к творческому рассказыванию по картине, к придумыванию начала и конца к изображенному эпизоду.

После того как дети усвоили структуру сюжетного повествования, научились составлять рассказы по картинкам, можно переходить к следующему этапу работы — творческому. Словесное творчество — наиболее сложный вид творческой деятельности детей. Особенности творческого рассказывания заключается в том, что ребенок должен самостоятельно придумывать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица, опираясь на тему и свой личный опыт, и облекать его в форму связного повествования. Словесное творчество для детей выражается в различных формах: в сочинение рассказов, сказок, описаний; в сочинении стихотворений, загадок, небылиц. В рассказах по отдельной игрушке (это связный последовательный рассказ о воображаемых действиях и приключениях одного героя — данной игрушки, игрушка только определяет главного героя, а образы действующих лиц, действия и ситуации придумывают сами дети на основе творческого воображения и собственного опыта. В помощь детям можно предложить план в виде общих вопросов, например, в рассказе «Приключения козленка»: Куда мог отправиться козленок? ; «Кто были его друзья? »; «Что с ним случилось? »; «Чем закончились его приключения? ». 

Игровое упражнение «Что сначала, что потом». Нужно выставить правильную последовательность и составить рассказ по картинкам.

Игра «Сказка наоборот».

Детям предлагается придумать сказку по аналогии со знакомой , но персонажи сказки заменяются на противоположные, например, «жил- был не колобок, а квадратик», описание хода событий в сказке должно остаться без изменений.

Благодаря систематическому использованию в работе дидактических игр, направленных на развитие связной речи, у ребят расширяется словарный запас, в речи становится значительно меньше аграмматизмов. Высказывания дошкольников обретают логичность и последовательность.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

 Набор состоит из двух видов карт: цветных рисунков и изображений следов на песке. Карты, изображающие жизнь первобытного племени в бразильской сельве, стимулируют воображение и позволяют придумывать истории, сказки и притчи, действие которых происходит.

88 карт-картинок плюс 22 карты-следы о жизни племени Шингу в тропических джунглях Бразилии.

   «Морена» состоит из двух колод карт: 88 нарисованных карт- картинок описывают сцены из жизни племени в девственном Бразильском лесу, 22 карты-следы предлагают неожиданные встречи, ведущие в мир изображенных на картах сюжетов или наоборот, уводящие из них.

   Две колоды могут использоваться вместе или самостоятельно. «Морена» может применяться в комбинации с любыми другими колодами метафорических ассоциативных карт. «Морена» — это слово из языка Шингу, означающее место, откуда произошли люди.

   Бразильский художник Валде Мар, который жил среди Шингу несколько лет, утверждает, что он никогда не встречал более счастливых людей. Их жизнь примитивна, незатейлива и в тоже время богата и разнообразна. В их жизни в племени и в их отношениях с окружающей средой, гораздо больше мира и гармонии, чем в жизни любого представителя западной цивилизации. Карты «Морена» позволяют нам заглянуть в повседневную жизнь племени, находящегося по представлениям современного западного человека на примитивном уровне развития и демонстрирующего нам наше далекое прошлое.

   Карты «Морена» через игру приглашают нас на некоторое время побыть в этом мире. Наша фантазия может быть разбужена яркими картинками из жизни племени: мы имеем возможность придумывать любые истории, рассказывать их или рисовать, разыгрывать представления. С помощью этой игры мы можем восстановить баланс в культурном обмене, который исторически имел только одно направление и осуществлялся путем проникновения западного образа жизни в бразильские джунгли. «Морена» придает нашему воображению новую энергию, заключенную в жизни этого племени, протекающей без участия современных технологий и захватнических амбиций.

 Игроки сами определяют форму игры.

   Все идеи, описанные на этих страницах, могут быть адаптированы к конкретной ситуации. Однако наш опыт показывает, что соблюдение следующих правил создает максимально комфортную атмосферу для фантазии и творчества.

   Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора.

   Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу своим ассоциациям.

   Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

   Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

   Рассказывайте историю и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

   Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту, без объяснения причин.

   Карты могут выбираться в слепую или раздаваться игрокам. Карты открываются игроками поочередно. Это происходит по двум причинам: игроки должны быть внимательны, и не заняты подготовкой своей истории в то время, когда рассказывает другой игрок. Таким образом, в игре сохраняется спонтанность.

   В большинство вариантов игры могут играть от одного до десяти игроков. Два — пять игроков это оптимальное количество участников.

   Положите все карты-картинки лицом вверх на стол. Карты могут быть сгруппированы по темам. Например: что делают дети? На каких картах изображена работа? Чем заняты люди? Как они связаны друг с другом? Как они связаны с окружающим миром? Какая взаимосвязь существует между людьми и животными?

   Это простой и эффективный метод для знакомства с картами.

   Вариант: игры в «Тему»: добавьте карты-следы. Они могут быть разбиты на группы или могут использоваться как мостики от одного изображения к другому.

   Какие дорожки из следов и в какие изображения могут привести нас или из каких вывести?

   Возникающие ассоциации могут записываться или служить отправной точкой для маленького спектакля, рисунка или музыкального произведения.


История

   Обе колоды кладут на стол рубашкой вверх. Игра начинается с вытягивания игроком карты из любой колоды. Переверните ее лицом вверх и начните свой рассказ, спонтанно описывая картинку. Для продолжения рассказа из колоды могут быть вытянуты дополнительные карты.

Вчера и сегодня

   Игрок вытаскивает карту и начинает свой рассказ от лица человека, изображенного на картинке. Например, картина No56 «Девушка с корзиной фруктов». «Я возвращаюсь из джунглей, с корзиной свежих фруктов, собранных для моей семьи. Но они так ароматны, что я не могу сдержаться, и в корзине их остается все меньше и меньше».

   А затем свяжите изображение на картинке с настоящим временем.

   «Я только что вернулся из супермаркета. Я еле донесла свои покупки до машины».

   Вариант игры:

   Первый игрок рассказывает историю про то, что происходит там на картинке.

   Второй игрок рассказывает историю про то, что происходит здесь и сейчас.

   Во втором раунде игроки меняются ролями.

Ролевая игра

Каждый игрок берет две или несколько карт и рассказывает про них историю. В этот раз игроки описывают происходящее от лица животного. Что это существо хочет сказать людям? Эта история также может быть перенесена в наше время.

Справедливый обмен

   Каждый игрок выбирает себе роль: ученого или туриста, миссионера, торговца или путешественника встретившегося с племенем.

   Первая вытянутая карта изображает сцену встречи с племенем. Что эти люди могут сказать друг другу? Что они хотят друг от друга? Могут ли они чему-нибудь научиться друг у друга?

   При этом не обязательно повторять ошибки прошлого и приписывать индейцам примитивность. В этой версии игры предоставляется возможность равноценного обмена знаниями, идеями, товарами и так далее.

Жизнь племени

   Каждый игрок вытягивает пять карт: три из одной колоды, две из другой. Первый игрок, не показывая своих карт остальным, кладет одну из них рубашкой вверх и начинает рассказывать историю с точки зрения персонажа, изображенного на картинке. Следующие игроки по очереди выкладывают на стол по одной карте и продолжают историю. Игра продолжается пока все карты, находящиеся на руках у игроков, не закончатся.

   В процессе игры из множества карт ткется живая ткань рассказа, делающего игроков участниками ярких сцен из жизни племени.


С течением времени

   Каждый игрок берет четыре-шесть карт, по крайней мере, три из которых будут использоваться для сочинения групповой истории. Ситуации, нарисованные на картинках, переносятся из бразильских джунглей в сегодняшнее место жизни игрока. Но не в настоящее время, а в прошлое, когда люди здесь жили племенами. Возможно, фантазия поможет нам вернуться к тем ощущениям, мыслям и чувствам, которые возникали у живших тогда людей. Это не так просто, как надеть шляпу, но с другой стороны исторический опыт человечества незримо присутствует в современной жизни. Ведь мы являемся всего лишь одним из последних звеньев в длинной цепи предыдущих поколений.

О жанре

   Карты «Морена» — это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

   Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения.

   Эти карты можно использовать не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

   Каждая карта — это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

Добавлен: 19 июля 2020, 13:27

Обновлён: 19 июля 2020, 13:27

  • Рассказы по белорусской литературе про осень
  • Рассказы писателей о добрых поступках людей
  • Рассказы по истории средних веков сванидзе
  • Рассказы переболевших коронавирусом в легкой форме по дням
  • Рассказы переболевших коронавирусом форум людей