Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» № 476 Проект: «Доброта вокруг нас». Выполнили воспитатели : Орлова Ирина Николаевна Клевцова Ольга Валерьевна г Новосибирск 2020 год
Слайд 2
Проект «Доброта вокруг нас». Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года. Сроки реализации проекта : октябрь – ноябрь. Вид проекта : групповой, социально – личностный, познавательный, творческий. Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое и речевое развитие .
Слайд 3
Актуальность. Дети приходят в коллектив, детского сада, не имея навыков, социального общения друг с другом. Часто в современных семьях растёт один ребёнок. У него нет необходимости делиться игрушками с друзьями, принять условия игры друга, попросить принять его в игру и т.д. Ребёнок не понимает, почему дома всё только для него, всё можно, а в детском саду, по-другому. В общении между детьми часто приходиться наблюдать жестокость, нежелание помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. На данном этапе развития детей, главной целью, является формирование представлений о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Условием развития нравственных чувств у детей является создание доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится своими радостями и огорчениями.
Слайд 4
Цель проекта: Воспитывать у детей доброе отношение к своим близким родственникам, друзьям, окружающим людям, животному миру и окружающей природе. Способствовать формированию понятия «доброты», развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Слайд 5
Задачи проекта: Формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям. Углублять представление детей о доброте, как ценном, неотъемлемом качестве человека. Закреплять знание правил вежливого общения. Уточнять представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умение высказывать свою точку зрения. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других, принести им пользу. Активизировать словарь детей, пополнить его словами вежливого общения с друзьями и взрослыми, словами приветствия и прощания.
Слайд 6
Подготовительный этап: Работа с родителями : беседы с детьми о доброте и о добрых делах; выставка детских книг о доброте ; оформление плаката с символикой, дня доброты, и героев любимых детских сказок. Создание условий для реализации проекта : Подготовка методической и художественной литературы; подготовка тематических фотографий и плакатов о доброте и добрых делах; дидактические игры ; разработка занятий и бесед. Подборка аудио сказок и мультипликационных фильмов.
Слайд 7
Ожидаемый результат. У детей формируется представление о доброте и добрых поступках. Формируется умение оценивать свои поступки и поступки окружающих людей. Развивается стремление совершать хорошие поступки. Формируется доброе отношение к животному миру и окружающей природе. Обогатиться словарный запас детей. Дети узнают пословицы, поговорки и стихи о доброте. В литературном центре, будет организована выставка книг «Книги о доброте». В приемной и групповой будет проведена выставка фотографий «Добрые дела». Формируется умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам.
Слайд 8
План реализации: Беседы с детьми дома и в детском саду о доброте и добрых делах. Выставка любимых, добрых книг для детей, принесенных из дома. Чтение книг, принесенных детьми, обсуждение и оценивание поступков героев произведений. Обсуждение поговорок и пословиц о доброте. Чтение стихов о доброте. Выставка фотографий добрых дел. Обсуждение правил поведения детей в группе. Способы разрешения конфликтов между детьми, умение уступать. Прослушивание аудио сказок и мультфильмов о доброте. Обсуждение поведения героев сказок и мультфильмов. Рассказы детей о добрых поступках. Покормить белочек и птичек в парке и детском саду.
Слайд 9
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Развитие речи: Беседы с детьми о доброте и вежливости : «Вежливые слова»; «Что такое доброта и добрые поступки?»; «Добрый человек не оставит в беде» , «Добро и зло в сказках», «Какие добрые поступки мы совершаем», «Как мы можем заботиться о малышах», «Как играть инее ссориться с другом», «Поможем другу», «Утешаем друга» ; «Добрые дела в природе» и т.д. Речевые игры с детьми: «Кто больше скажет теплых и добрых слов»; «Назови ласково»; «Оцени поступок»; «Я радуюсь когда…»; «Что доброго делают люди на работе? »; «Что такое хорошо, что такое плохо»
Слайд 10
Чтение художественной литературы и стихов о доброте: В. Сутеев сказки – «Мешок яблок», «Под грибом». В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Русская народная сказка «Крошечка Хаврошечка». Чтение и обсуждение стихов о доброте и добрых поступков. Чтение и обсуждение поговорок и пословиц о доброте. Отгадывание загадок о доброте и добрых делах. Дети, совместно со взрослыми приготовили рассказы о своих домашних любимцах, с удовольствием о них рассказывали.
Слайд 11
Организована выставка любимых книг о доброте, которые дети принесли из дома. Книги находились в доступном для детей месте, их все прочитали и обсудили, в беседах поступки героев произведений.
Слайд 12
Просмотр мультфильмов: «Цветик Семицветик», «Новые приключения Кота Леопольда», «Гора Самоцветов». Правила поведения в группе: Дети совместно со взрослыми обсудили правила поведения в группе и выработали способы разрешения конфликтов: договариваться о правилах игры или совместного дела, уступать другу, помогать другу, использовать стишки «мирилки».
Слайд 13
Выставка фотографий «Добрых поступков». Воспитатели вместе с детьми рассмотрели и обсудили фотографии добрых поступков детей и взрослых.
Слайд 14
Наблюдение с обсуждением «Жизнь птиц зимой и как мы им можем помочь » . Дети кормят птичек в кормушках детского сада , для этого приносят из дома семечки и крошат остатки хлеба.
Слайд 15
Художественно продуктивная деятельность: Дети, обсуждали , какие добрые дела могут сделать и раскрашивали картинки с добрыми делами из повседневной жизни. Родители участвовали в оформлении плаката, с героями из добрых сказок.
Слайд 16
Результаты работы над проектом: В результате работы над проектом у детей расширились представления о добре, добрых поступках . Стало развиваться желание совершать хорошие поступки для окружающих людей и оценивать свои поступки. Благодаря работе с художественной литературой, загадками, пословицами, поговорками, просмотру мультипликационных фильмов дети получили опыт оценки положительных и отрицательных поступков героев произведений. Дети стали применять полученные знания при разрешении конфликтов в группе, стали больше сдерживаться и соблюдать правила поведения. В группе, между детьми, развиваются более дружественные отношения. У детей развивается более доброе отношение к животному миру и окружающей природе.
Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.
В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».
Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.
Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.
Объединить детей и взрослых
Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».
«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.
Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.
«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.
Научить добру
Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.
«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.
Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.
«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.
Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.
«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.
Проект станет еще масштабнее
В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.
Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.
«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.
Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.
«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.
В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.
https://sputnik.by/20211225/umer-pisatel-albert-likhanov—1059010474.html
Умер писатель Альберт Лиханов
Умер писатель Альберт Лиханов
Известность Лиханову принесли его первый рассказ «Шагреневая кожа», повесть «Последние холода» и роман «Мужская школа» о военном детстве писателя, а позднее … 25.12.2021, Sputnik Беларусь
2021-12-25T11:47+0300
2021-12-25T11:47+0300
2021-12-25T23:08+0300
россия
лиханов альберт
смерть известных людей
утраты года — 2021
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/19/1059010637_0:0:2644:1487_1920x0_80_0_0_4813c14eddfb9d67307e9b91fcc06422.jpg
МИНСК, 25 дек ― Sputnik. Российский писатель и общественный деятель Альберт Анатольевич Лиханов скончался в субботу на 87-м году жизни, сообщили в Общественной палате РФ.»Альберт Анатольевич был выдающимся писателем и общественным деятелем, возглавлял Российский детский фонд, Фонд защиты детей. Его произведения читали и любили во многих странах. Его книги прививали желание делать добрые поступки многим поколениям детей», — говорится в сообщении Общественной палаты РФ.Подробности смерти литератора пока не сообщаются. Умер Василий Мичурин — старейший Герой Советского Союза >>>Соболезнования родным и близким писателя выразил президент Беларуси Александр Лукашенко. «Ушел талантливый ученый и педагог, уникальный литератор и неравнодушный человек, который всю свою жизнь посвятил просвещению, благотворительности и защите детства», – говорится в соболезновании.Лукашенко отметил, что Альберт Лиханов был искренним другом Беларуси и внес большой вклад в укрепление взаимопонимания между народами Беларуси и России.Биография Альберта ЛихановаБудущий литератор родился в Кирове в семье слесаря и медицинской лаборанки. Первую известность ему принес рассказ «Шагреневая кожа» в начале 60-х годов, его повести одна за другой печатались в журнале «Юность».Произведения Альберта Лиханова опубликованы в России 30-миллионным тиражом. В их числе драматический цикл о военном детстве — повести «Последние холода», «Магазин ненаглядных пособий» и «Детская библиотека», роман «Мужская школа».Режиссер фильма «Мы из будущего» Андрей Малюков умер от COVID-19 >>>Раскрытие литературного таланта писателя приходится на период с 1967 по 1976 годы. В это время вышли в свет роман «Лабиринт», повести «Чистые камушки», «Обман», «Солнечное затмение». Главной темой литературных произведений Лиханова стал мир подрастающего поколения, нравственное и моральное воспитание молодежи. Произведения Лиханова включены в список 100 лучших книг всех времен.Кроме того, Альберт Лиханов известен своей общественной деятельностью — он сопредседатель Союза писателей России, председатель общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд», а также председатель общероссийского «Фонда защиты детей» при президенте РФ.
https://sputnik.by/20211213/umer-rezhisser-sergey-solovev-snyavshiy-film-assa-1058685768.html
россия
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/19/1059010637_0:0:2644:1983_1920x0_80_0_0_7d7f767cf30329725b109644ce3b2df4.jpg
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
россия, лиханов альберт, смерть известных людей, утраты года — 2021
11:47 25.12.2021 (обновлено: 23:08 25.12.2021)
Известность Лиханову принесли его первый рассказ «Шагреневая кожа», повесть «Последние холода» и роман «Мужская школа» о военном детстве писателя, а позднее — роман «Лабиринт» и многие другие произведения.
МИНСК, 25 дек ― Sputnik. Российский писатель и общественный деятель Альберт Анатольевич Лиханов скончался в субботу на 87-м году жизни, сообщили в Общественной палате РФ.
«Альберт Анатольевич был выдающимся писателем и общественным деятелем, возглавлял Российский детский фонд, Фонд защиты детей. Его произведения читали и любили во многих странах. Его книги прививали желание делать добрые поступки многим поколениям детей», — говорится в сообщении Общественной палаты РФ.
Подробности смерти литератора пока не сообщаются.
Соболезнования родным и близким писателя выразил президент Беларуси Александр Лукашенко.
«Ушел талантливый ученый и педагог, уникальный литератор и неравнодушный человек, который всю свою жизнь посвятил просвещению, благотворительности и защите детства», – говорится в соболезновании.
Лукашенко отметил, что Альберт Лиханов был искренним другом Беларуси и внес большой вклад в укрепление взаимопонимания между народами Беларуси и России.
Биография Альберта Лиханова
Будущий литератор родился в Кирове в семье слесаря и медицинской лаборанки. Первую известность ему принес рассказ «Шагреневая кожа» в начале 60-х годов, его повести одна за другой печатались в журнале «Юность».
Произведения Альберта Лиханова опубликованы в России 30-миллионным тиражом. В их числе драматический цикл о военном детстве — повести «Последние холода», «Магазин ненаглядных пособий» и «Детская библиотека», роман «Мужская школа».
Раскрытие литературного таланта писателя приходится на период с 1967 по 1976 годы. В это время вышли в свет роман «Лабиринт», повести «Чистые камушки», «Обман», «Солнечное затмение». Главной темой литературных произведений Лиханова стал мир подрастающего поколения, нравственное и моральное воспитание молодежи. Произведения Лиханова включены в список 100 лучших книг всех времен.
Кроме того, Альберт Лиханов известен своей общественной деятельностью — он сопредседатель Союза писателей России, председатель общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд», а также председатель общероссийского «Фонда защиты детей» при президенте РФ.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для 3 класса разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствующей требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15); авторской программы «В мире книг» Л.А.Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2011 г.)
Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта через воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Коррекционно-развивающие задачи:
- содействие в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;
- принятие норм нравственного поведения, стремление к выполнению этих норм;
- раскрытие сущности нравственных поступков, поведения и отношений между людьми на основе прочитанного;
- создание условий для овладения основами самостоятельной читательской деятельности;
- развитие памяти, внимания, воображения;
- создание условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и применения их в самостоятельной читательской деятельности.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
К категории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся дети, испытывающие трудности в обучении. Проблемы обучающихся могут быть связаны с педагогической и социальной запущенностью, несформированностью предпосылок к школьному обучению, учебной мотивации. Также у детей с ограниченными возможностями здоровья часто наблюдаются поражения центральной нервной системы, особенно перинатального характера. Самыми характерными признаками детей с подобными нарушениями являются такие изменения в поведении ребёнка, как трудности обучения в школе, речевые нарушения, недостаточность мелкой и крупной моторики, различные виды невротических реакций, эмоциональная неустойчивость, трудности в общении со взрослыми и сверстниками. Категорию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характеризует недостаточность или низкий уровень всех познавательных процессов.
Обучение ребенка с ОВЗ проходит с учетом ЗБР. При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему действий. Оценивается реально присутствующий опыт деятельности.
Планируемые результаты освоения курса «В мире книг»
Планируемые личностные результаты:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- овладение социо-культурным опытом, осознание значимости чтения для личного развития;
- формирование потребности в систематическом чтении.
Планируемые предметные результаты:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
- умение видеть красоту в окружающем мире;
- умение видеть красоту в поведении, поступках людей.
Метапредметные результаты
Формирование следующих базовых универсальных действий (БУД):
Регулятивные учебные действия
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные учебные действия
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные действия
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;
- формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
Содержание учебного курса
Учебный курс «В мире книг» в третьем классе скорректирован в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа-интернат №1» и рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель) и предусматривает включение в рабочую программу следующих разделов:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Книга, здравствуй! | 4 | |
Книгочей — любитель чтения | 4 | |
Книги о твоих ровесниках | 12 | |
Крупицы народной мудрости | 5 | |
Писатели-сказочники | 10 | |
Книги о детях | 10 | |
Старые добрые сказки | 14 | |
Книги о тех, кто подарил нам жизнь | 5 | |
Защитникам Отечества посвящается | 3 | |
По страницам любимых книг | 3 | |
Итого: | 70 часов |
Основное содержание программы
Книга, здравствуй!
Роль книги в жизни человека. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Конкурс «Пословицы о книге и учении». Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.
Книгочей — любитель чтения
Классификация книг по темам и жанрам. Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке. Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я — библиотекарь».
Книги о твоих ровесниках
Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг. Книги-сборники В.Осеевой, Е.Пермяка, В.Драгунского, Н.Носова. Чтение и рассматривание книги В.Железникова «Таня и Юсник», В.Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс — кроссворд «Имена героев детских книг». Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).
Крупицы народной мудрости. Книги-сборники
Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора. Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».
Писатели-сказочники
Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги. Герои сказок. Викторина.
Книги о детях
Книги-сборники о детях и для детей (В.Осеева, Н.Носов, С.Михалков и др.). Книги о животных (В.Бианки, Г.Скребицкий, Н.Сладков и др.). Книги-сборники стихотворений для детей (Я.Аким, С.Маршак, С.Михалков, А.Барто).
Старые добрые сказки
Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.).
Книги о тех, кто подарил нам жизнь
Книги о семье, маме, детях. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга «Моя семья».
Защитникам Отечества посвящается
Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Работа с книгой А.Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.
По страницам любимых книг
Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Проектная деятельность: презентация любимых книг. (Оформление «Дневник читателя» на лето.
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов после прохождения программы является проверка техники чтения и проверка читательского кругозора.
Поурочно-тематический план
№ п/п | Наименования разделов и тем | Планируемая дата | Фактическая дата |
Книга, здравствуй! (4 часа) | |||
Роль книги в жизни человека. | |||
История создания книги. Первая печатная книга на Руси. | |||
Структура книги (элементы книги). | |||
Конкурс «Пословицы о книге и учении». | |||
Книгочей — любитель чтения (4 часа) | |||
Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке. | |||
Алфавитный каталог. | |||
Игра «Я — библиотекарь». | |||
Домашняя библиотека. | |||
Книги о твоих ровесниках (12 часов) | |||
Книги В. Осеевой. | |||
Творческая работа | |||
Книги Е. Пермяка. | |||
Творческая работа | |||
Книги Н. Носова | |||
Творческая работа | |||
Книги В. Драгунского | |||
Творческая работа | |||
В. Железников «Таня и Юсник» | |||
В. Крапивин «Брат, которому семь лет». | |||
Выставка книг о детях. | |||
Конкурс — кроссворд «Имена героев детских книг». Творческая работа. | |||
Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (5 часов) | |||
Потешки, скороговорки, считалки, небылицы. | |||
Загадки. Конкурс «Отгадай загадку». | |||
Творческая работа «Сочини загадку». | |||
Пословицы. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении». | |||
Конкурс скороговорок «Чистоговорщики». | |||
Писатели – сказочники (10 часов) | |||
Книги с литературными (авторскими) сказками. Писатели-сказочники | |||
По страницам сказок Х.К.Андерсена. | |||
Творческая работа | |||
По страницам сказок Александра Сергеевича Пушкина | |||
Творческая работа | |||
По страницам сказок Братьев Гримм | |||
Творческая работа | |||
По страницам сказок Шарля Перро | |||
Творческая работа | |||
Викторина «Путешествие в страну сказок» | |||
Книги о детях (10 часов) | |||
Герои книг В. Осеевой | |||
Творческая работа | |||
Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях. | |||
Творческая работа | |||
Книги С. Михалкова: стихотворения, басни, рассказы. | |||
Творческая работа | |||
Книги о братьях наших меньших. (В.Бианки, Г.Скребицкий, Н.Сладков). | |||
Творческая работа | |||
Книги-сборники стихотворений для детей (Я.Аким, С.Маршак, С.Михалков, А.Барто). | |||
Творческая работа | |||
Старые добрые сказки (14 часов) | |||
Книги-сборники сказок народов мира. | |||
Переводчики, пересказчики обработчики народных сказок. | |||
Японская народная сказка «Журушка» | |||
Творческая работа | |||
Болгарские народные сказки | |||
Творческая работа | |||
Венгерские народные сказки | |||
Творческая работа | |||
Румынские народные сказки | |||
Творческая работа | |||
Индийские народные сказки | |||
Творческая работа | |||
Монгольские народные сказки | |||
Творческая работа | |||
Книги о тех, кто подарил нам жизнь (5 часов) | |||
Книги о семье, маме, детях. | |||
Колыбельные песни. | |||
Пословицы о семье. | |||
Стихотворения о семье. | |||
Творческая работа. Рукописная книга «Моя семья». | |||
Защитникам Отечества посвящается (3 часа) | |||
Былины и сказы о защитниках Отечества. | |||
Книга А.Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». | |||
Творческая работа. | |||
По страницам любимых книг (3 часа) | |||
| Презентация любимой книги. | ||
| Конкурс чтецов. | ||
| Оформление «Дневник читателя» на лето. | ||
Итого: 70 часов |
Примечание:
Дата | Причина расхождения с планом |
Учебно-методические средства обучения
Список литературы
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), соответствующая ФГОС для детей с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
В альманахи конкурсной серии «Славянское слово», изданных Международным союзом писателей им. св.св. Кирилла и Мефодия , вошли произведения 40 финалистов IV Международного литературного конкурса «Славянское слово 2021».
Всего издано 4 альманаха — двухтомник поэзии, один том прозы и сборник «Под знаком Кирилла и Мефодия. Детям», в который вошли стихи и рассказы для детей.
Заказать альманахи можно, обратившись в Оргкомитет конкурса: slavslovo2021@mail.ru
Автор книги:
коллектив авторов
Альманах «Автор года — 2021» — своеобразный отчёт участников Литературного клуба «Писатели за Добро» о творческой работе за прошедший год. Поэты и прозаики делятся с читателями лучшими строками, наполненными добром и светом.
Автор книги:
Коллектив авторов Литературного клуба «Писатели за Добро»
Ссылка на произведение на www.litres.ru:
https://ridero.ru/books/avtor_goda_2021/
Сборник «Тропа к духовным родникам» — результат благотворительного и просветительского проекта «Радоница», организованного Международным союзом писателей им. святых Кирилла и Мефодия и Литературным клубом «Писатели за Добро».
У каждого автора, который принял участие в этом сборнике, — своя дорога к Богу, свой путь к истокам веры и духовным родникам. Делясь самым сокровенным, они побуждают каждого из нас задуматься: той ли дорогой мы идём, тем ли идеалам служим.
Автор книги:
Коллектив авторов Литературного клуба «Писатели за Добро»
Ссылка на произведение на www.litres.ru:
https://ridero.ru/books/tropa_k_dukhovnym_rodnikam/?fbclid=IwAR0a81cKIahwypmb-vksSC5XZP2ny9iEVbxVYlIl-2l9MFxungi0Ii-08EI
Русская зима — это не только снег, морозы и вьюги, но и любимые, всегда долгожданные праздники — Новый год, Рождество, Крещение. Современные традиции тесно переплелись с ритуалами и атрибутами, дошедшими до нас из глубины веков. Авторы этого сборника тепло и искренне расскажут о семейных застольях и молодёжных вечёрках, о ярких фейерверках и гаданиях при свечах, об увлекательных путешествиях и зимних уличных забавах. И просто о хороших, добрых людях, которые любят и отмечают зимние праздники.
Автор книги:
Коллектив авторов Литературного клуба «Писатели за Добро»
Ссылка на произведение на www.litres.ru:
https://ridero.ru/books/zimnie_prazdniki_pakhnut_koricei/
Новогодние и рождественские праздники — любимая зимняя пора для ребятишек, когда карнавалы, подарки, сладости, а ещё катание с горки, лыжные прогулки, походы на каток, снежки, снеговики, дед Мороз со Снегурочкой. Да мало ли радостей преподносит нам зима! Вот об этом вы и прочитаете в нашей книжке.
Автор книги:
Коллектив авторов Литературного клуба «Писатели за Добро»
Ссылка на произведение на www.litres.ru:
https://ridero.ru/books/puteshestvie_v_dedomorozovo/
В сборник вошли произведения авторов нашего сайта, объединённые летней тематикой и прошедшие редакционный отбор.
Составитель и редактор/корректор — Ольга Которова.
Дизайн обложки — VitaLina (Евгения Михайлова)
Фотография для обложки — Катерина Асатурова
Автор книги:
Коллектив авторов Литературного клуба «Писатели за Добро»
Ссылка на произведение на www.litres.ru:
https://ridero.ru/books/pyostraya_kniga_leta/
В очередной выпуск сборника вошли произведения победителей и финалистов традиционного конкурса МСП (КМ) «Новые имена», который на этот раз был посвящен новогодним и рождественским праздникам.
Составитель — Елена Асатурова
Макет и обложка, размещение на издательском сервисе — Виктор Улин
Фото для обложки — Екатерина Асатурова
Автор книги:
коллектив авторов
Ссылка на произведение на www.litres.ru:
https://ridero.ru/books/novye_imena_v_literature
Сборник, в который вошли произведения членов МСП и авторов Литературного клуба «Писатели за Добро», посвящённые поэзии, миссии поэта и истокам творческого вдохновения. Сборник приурочен ко Всемирному дню поэзии.
Составитель — Евгения Михайлова.
Макет и обложка, размещение на издательском сервисе — Виктор Улин
Автор книги:
коллектив авторов
Ссылка на произведение на www.litres.ru:
https://ridero.ru/books/den_poezii_2020
В сборник «Дорогами Победы. 1941-2020» вошли стихи, рассказы и очерки авторов Литературного клуба «Писатели за Добро» при МСП им. Св.св. Кирилла и Мефодия и всех, кто присоединился к акции, посвященной 75- ой годовщины Победы в Великой отечественной войне.
Составитель сборника — Игорь Назаров
Макет и обложка, размещение на издательском сервисе — Виктор Улин
Автор книги:
коллектив авторов
Ссылка на произведение на www.litres.ru:
https://ridero.ru/books/dorogami_pobedy_1945_2020/?lfrom=589008278
Ежегодный альманах Международного союза писателей им. Св. Кирилла и Мефодия включает в себя поэтические и прозаические произведения авторов — членов Союза и участников Литературного клуба «Писатели за Добро».
Составитель — Елена Асатурова
Макет и обложка, размещение на издательском сервисе — Виктор Улин
Автор книги:
коллектив авторов
Ссылка на произведение на www.litres.ru:
https://ridero.ru/books/avtor_goda_2020_almanakh_poezii_i_prozy/
В сборник «Дорогами Победы», посвящённому 75-ой годовщине Победы в Великой отечественной войне вошли стихи, рассказы и очерки авторов Литературного клуба «Писатели за Добро» при МСП им. Св.св. Кирилла и Мефодия.
Автор книги:
коллектив авторов
Ссылка на произведение на www.litres.ru:
https://ridero.ru/books/dorogami_pobedy_1945_2020/
Сборник произведений победителей и финалистов конкурса «Новые имена — 4. С Новым годом!».
Стихи и рассказы объединены тематикой Рождественских и новогодних праздников.
Составитель, макет и обложка — Виктор Улин
Автор книги:
Коллектив авторов
Ссылка на произведение на www.litres.ru:
https://ridero.ru/books/novye_imena_v_literature