Рассказы писателей о добрых поступках людей

Слайд 1муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад золотая рыбка 476 проект: доброта вокруг нас. выполнили воспитатели : орлова

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» № 476 Проект: «Доброта вокруг нас». Выполнили воспитатели : Орлова Ирина Николаевна Клевцова Ольга Валерьевна г Новосибирск 2020 год

Слайд 2

Проект «Доброта вокруг нас». Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года. Сроки реализации проекта : октябрь – ноябрь. Вид проекта : групповой, социально – личностный, познавательный, творческий. Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое и речевое развитие .

Слайд 3

Актуальность. Дети приходят в коллектив, детского сада, не имея навыков, социального общения друг с другом. Часто в современных семьях растёт один ребёнок. У него нет необходимости делиться игрушками с друзьями, принять условия игры друга, попросить принять его в игру и т.д. Ребёнок не понимает, почему дома всё только для него, всё можно, а в детском саду, по-другому. В общении между детьми часто приходиться наблюдать жестокость, нежелание помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. На данном этапе развития детей, главной целью, является формирование представлений о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Условием развития нравственных чувств у детей является создание доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится своими радостями и огорчениями.

Слайд 4

Цель проекта: Воспитывать у детей доброе отношение к своим близким родственникам, друзьям, окружающим людям, животному миру и окружающей природе. Способствовать формированию понятия «доброты», развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Слайд 5

Задачи проекта: Формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям. Углублять представление детей о доброте, как ценном, неотъемлемом качестве человека. Закреплять знание правил вежливого общения. Уточнять представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умение высказывать свою точку зрения. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других, принести им пользу. Активизировать словарь детей, пополнить его словами вежливого общения с друзьями и взрослыми, словами приветствия и прощания.

Слайд 6

Подготовительный этап: Работа с родителями : беседы с детьми о доброте и о добрых делах; выставка детских книг о доброте ; оформление плаката с символикой, дня доброты, и героев любимых детских сказок. Создание условий для реализации проекта : Подготовка методической и художественной литературы; подготовка тематических фотографий и плакатов о доброте и добрых делах; дидактические игры ; разработка занятий и бесед. Подборка аудио сказок и мультипликационных фильмов.

Слайд 7

Ожидаемый результат. У детей формируется представление о доброте и добрых поступках. Формируется умение оценивать свои поступки и поступки окружающих людей. Развивается стремление совершать хорошие поступки. Формируется доброе отношение к животному миру и окружающей природе. Обогатиться словарный запас детей. Дети узнают пословицы, поговорки и стихи о доброте. В литературном центре, будет организована выставка книг «Книги о доброте». В приемной и групповой будет проведена выставка фотографий «Добрые дела». Формируется умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам.

Слайд 8

План реализации: Беседы с детьми дома и в детском саду о доброте и добрых делах. Выставка любимых, добрых книг для детей, принесенных из дома. Чтение книг, принесенных детьми, обсуждение и оценивание поступков героев произведений. Обсуждение поговорок и пословиц о доброте. Чтение стихов о доброте. Выставка фотографий добрых дел. Обсуждение правил поведения детей в группе. Способы разрешения конфликтов между детьми, умение уступать. Прослушивание аудио сказок и мультфильмов о доброте. Обсуждение поведения героев сказок и мультфильмов. Рассказы детей о добрых поступках. Покормить белочек и птичек в парке и детском саду.

Слайд 9

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Развитие речи: Беседы с детьми о доброте и вежливости : «Вежливые слова»; «Что такое доброта и добрые поступки?»; «Добрый человек не оставит в беде» , «Добро и зло в сказках», «Какие добрые поступки мы совершаем», «Как мы можем заботиться о малышах», «Как играть инее ссориться с другом», «Поможем другу», «Утешаем друга» ; «Добрые дела в природе» и т.д. Речевые игры с детьми: «Кто больше скажет теплых и добрых слов»; «Назови ласково»; «Оцени поступок»; «Я радуюсь когда…»; «Что доброго делают люди на работе? »; «Что такое хорошо, что такое плохо»

Слайд 10

Чтение художественной литературы и стихов о доброте: В. Сутеев сказки – «Мешок яблок», «Под грибом». В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Русская народная сказка «Крошечка Хаврошечка». Чтение и обсуждение стихов о доброте и добрых поступков. Чтение и обсуждение поговорок и пословиц о доброте. Отгадывание загадок о доброте и добрых делах. Дети, совместно со взрослыми приготовили рассказы о своих домашних любимцах, с удовольствием о них рассказывали.

Слайд 11

Организована выставка любимых книг о доброте, которые дети принесли из дома. Книги находились в доступном для детей месте, их все прочитали и обсудили, в беседах поступки героев произведений.

Слайд 12

Просмотр мультфильмов: «Цветик Семицветик», «Новые приключения Кота Леопольда», «Гора Самоцветов». Правила поведения в группе: Дети совместно со взрослыми обсудили правила поведения в группе и выработали способы разрешения конфликтов: договариваться о правилах игры или совместного дела, уступать другу, помогать другу, использовать стишки «мирилки».

Слайд 13

Выставка фотографий «Добрых поступков». Воспитатели вместе с детьми рассмотрели и обсудили фотографии добрых поступков детей и взрослых.

Слайд 14

Наблюдение с обсуждением «Жизнь птиц зимой и как мы им можем помочь » . Дети кормят птичек в кормушках детского сада , для этого приносят из дома семечки и крошат остатки хлеба.

Слайд 15

Художественно продуктивная деятельность: Дети, обсуждали , какие добрые дела могут сделать и раскрашивали картинки с добрыми делами из повседневной жизни. Родители участвовали в оформлении плаката, с героями из добрых сказок.

Слайд 16

Результаты работы над проектом: В результате работы над проектом у детей расширились представления о добре, добрых поступках . Стало развиваться желание совершать хорошие поступки для окружающих людей и оценивать свои поступки. Благодаря работе с художественной литературой, загадками, пословицами, поговорками, просмотру мультипликационных фильмов дети получили опыт оценки положительных и отрицательных поступков героев произведений. Дети стали применять полученные знания при разрешении конфликтов в группе, стали больше сдерживаться и соблюдать правила поведения. В группе, между детьми, развиваются более дружественные отношения. У детей развивается более доброе отношение к животному миру и окружающей природе.

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.

В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».

Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.

Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.

Объединить детей и взрослых 

Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».

«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.

Тутта Ларсен

Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.

«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.

Научить добру

Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.

«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.

Анна Минакова

Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.

«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.

Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.

«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.

Проект станет еще масштабнее

В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.

Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.

«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.

Дмитрий Сиротин

Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.

«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.

В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.

https://sputnik.by/20211225/umer-pisatel-albert-likhanov—1059010474.html

Умер писатель Альберт Лиханов

Умер писатель Альберт Лиханов

Известность Лиханову принесли его первый рассказ «Шагреневая кожа», повесть «Последние холода» и роман «Мужская школа» о военном детстве писателя, а позднее … 25.12.2021, Sputnik Беларусь

2021-12-25T11:47+0300

2021-12-25T11:47+0300

2021-12-25T23:08+0300

россия

лиханов альберт

смерть известных людей

утраты года — 2021

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/19/1059010637_0:0:2644:1487_1920x0_80_0_0_4813c14eddfb9d67307e9b91fcc06422.jpg

МИНСК, 25 дек ― Sputnik. Российский писатель и общественный деятель Альберт Анатольевич Лиханов скончался в субботу на 87-м году жизни, сообщили в Общественной палате РФ.»Альберт Анатольевич был выдающимся писателем и общественным деятелем, возглавлял Российский детский фонд, Фонд защиты детей. Его произведения читали и любили во многих странах. Его книги прививали желание делать добрые поступки многим поколениям детей», — говорится в сообщении Общественной палаты РФ.Подробности смерти литератора пока не сообщаются. Умер Василий Мичурин — старейший Герой Советского Союза >>>Соболезнования родным и близким писателя выразил президент Беларуси Александр Лукашенко. «Ушел талантливый ученый и педагог, уникальный литератор и неравнодушный человек, который всю свою жизнь посвятил просвещению, благотворительности и защите детства», – говорится в соболезновании.Лукашенко отметил, что Альберт Лиханов был искренним другом Беларуси и внес большой вклад в укрепление взаимопонимания между народами Беларуси и России.Биография Альберта ЛихановаБудущий литератор родился в Кирове в семье слесаря и медицинской лаборанки. Первую известность ему принес рассказ «Шагреневая кожа» в начале 60-х годов, его повести одна за другой печатались в журнале «Юность».Произведения Альберта Лиханова опубликованы в России 30-миллионным тиражом. В их числе драматический цикл о военном детстве — повести «Последние холода», «Магазин ненаглядных пособий» и «Детская библиотека», роман «Мужская школа».Режиссер фильма «Мы из будущего» Андрей Малюков умер от COVID-19 >>>Раскрытие литературного таланта писателя приходится на период с 1967 по 1976 годы. В это время вышли в свет роман «Лабиринт», повести «Чистые камушки», «Обман», «Солнечное затмение». Главной темой литературных произведений Лиханова стал мир подрастающего поколения, нравственное и моральное воспитание молодежи. Произведения Лиханова включены в список 100 лучших книг всех времен.Кроме того, Альберт Лиханов известен своей общественной деятельностью — он сопредседатель Союза писателей России, председатель общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд», а также председатель общероссийского «Фонда защиты детей» при президенте РФ.

https://sputnik.by/20211213/umer-rezhisser-sergey-solovev-snyavshiy-film-assa-1058685768.html

россия

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/19/1059010637_0:0:2644:1983_1920x0_80_0_0_7d7f767cf30329725b109644ce3b2df4.jpg

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

россия, лиханов альберт, смерть известных людей, утраты года — 2021

11:47 25.12.2021 (обновлено: 23:08 25.12.2021)

Известность Лиханову принесли его первый рассказ «Шагреневая кожа», повесть «Последние холода» и роман «Мужская школа» о военном детстве писателя, а позднее — роман «Лабиринт» и многие другие произведения.

МИНСК, 25 дек ― Sputnik. Российский писатель и общественный деятель Альберт Анатольевич Лиханов скончался в субботу на 87-м году жизни, сообщили в Общественной палате РФ.

«Альберт Анатольевич был выдающимся писателем и общественным деятелем, возглавлял Российский детский фонд, Фонд защиты детей. Его произведения читали и любили во многих странах. Его книги прививали желание делать добрые поступки многим поколениям детей», — говорится в сообщении Общественной палаты РФ.

Подробности смерти литератора пока не сообщаются.

Соболезнования родным и близким писателя выразил президент Беларуси Александр Лукашенко.

«Ушел талантливый ученый и педагог, уникальный литератор и неравнодушный человек, который всю свою жизнь посвятил просвещению, благотворительности и защите детства», – говорится в соболезновании.

Лукашенко отметил, что Альберт Лиханов был искренним другом Беларуси и внес большой вклад в укрепление взаимопонимания между народами Беларуси и России.

Биография Альберта Лиханова

Будущий литератор родился в Кирове в семье слесаря и медицинской лаборанки. Первую известность ему принес рассказ «Шагреневая кожа» в начале 60-х годов, его повести одна за другой печатались в журнале «Юность».

Произведения Альберта Лиханова опубликованы в России 30-миллионным тиражом. В их числе драматический цикл о военном детстве — повести «Последние холода», «Магазин ненаглядных пособий» и «Детская библиотека», роман «Мужская школа».

Раскрытие литературного таланта писателя приходится на период с 1967 по 1976 годы. В это время вышли в свет роман «Лабиринт», повести «Чистые камушки», «Обман», «Солнечное затмение». Главной темой литературных произведений Лиханова стал мир подрастающего поколения, нравственное и моральное воспитание молодежи. Произведения Лиханова включены в список 100 лучших книг всех времен.

Кроме того, Альберт Лиханов известен своей общественной деятельностью — он сопредседатель Союза писателей России, председатель общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд», а также председатель общероссийского «Фонда защиты детей» при президенте РФ.

Сергей Соловьев - Sputnik Беларусь, 1920, 13.12.2021

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для 3 класса разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствующей требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15); авторской программы «В мире книг» Л.А.Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2011 г.)

Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта через воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • содействие в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;
  • принятие норм нравственного поведения, стремление к выполнению этих норм;
  • раскрытие сущности нравственных поступков, поведения и отношений между людьми на основе прочитанного;
  • создание условий для овладения основами самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие памяти, внимания, воображения;
  • создание условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и применения их в самостоятельной читательской деятельности.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

К категории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся дети, испытывающие трудности в обучении. Проблемы обучающихся могут быть связаны с педагогической и социальной запущенностью, несформированностью предпосылок к школьному обучению, учебной мотивации. Также у детей с ограниченными возможностями здоровья часто наблюдаются поражения центральной нервной системы, особенно перинатального характера. Самыми характерными признаками детей с подобными нарушениями являются такие изменения в поведении ребёнка, как трудности обучения в школе, речевые нарушения, недостаточность мелкой и крупной моторики, различные виды невротических реакций, эмоциональная неустойчивость, трудности в общении со взрослыми и сверстниками. Категорию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характеризует недостаточность или низкий уровень всех познавательных процессов.

Обучение ребенка с ОВЗ проходит с учетом ЗБР. При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему действий. Оценивается реально присутствующий опыт деятельности.

Планируемые результаты освоения курса «В мире книг»

Планируемые личностные результаты:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • овладение социо-культурным опытом, осознание значимости чтения для личного развития;
  • формирование потребности в систематическом чтении.

Планируемые предметные результаты:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
  • умение видеть красоту в окружающем мире;
  • умение видеть красоту в поведении, поступках людей.

Метапредметные результаты

Формирование следующих базовых универсальных действий (БУД):

Регулятивные учебные действия

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
  • уметь работать в парах и группах, участвовать в литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные учебные действия

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные действия

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
  • формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;
  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;
  • формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Содержание учебного курса

Учебный курс «В мире книг» в третьем классе скорректирован в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа-интернат №1» и рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель) и предусматривает включение в рабочую программу следующих разделов:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Книга, здравствуй!

4

Книгочей — любитель чтения

4

Книги о твоих ровесниках

12

Крупицы народной мудрости

5

Писатели-сказочники

10

Книги о детях

10

Старые добрые сказки

14

Книги о тех, кто подарил нам жизнь

5

Защитникам Отечества посвящается

3

По страницам любимых книг

3

Итого:

70 часов

Основное содержание программы

Книга, здравствуй!

Роль книги в жизни человека. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Конкурс «Пословицы о книге и учении». Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.

Книгочей — любитель чтения

Классификация книг по темам и жанрам. Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке. Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я — библиотекарь».

Книги о твоих ровесниках

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг. Книги-сборники В.Осеевой, Е.Пермяка, В.Драгунского, Н.Носова. Чтение и рассматривание книги В.Железникова «Таня и Юсник», В.Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс — кроссворд «Имена героев детских книг». Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники

Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора. Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».

Писатели-сказочники

Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги. Герои сказок. Викторина.

Книги о детях

Книги-сборники о детях и для детей (В.Осеева, Н.Носов, С.Михалков и др.). Книги о животных (В.Бианки, Г.Скребицкий, Н.Сладков и др.). Книги-сборники стихотворений для детей (Я.Аким, С.Маршак, С.Михалков, А.Барто).

Старые добрые сказки

Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.).

Книги о тех, кто подарил нам жизнь

Книги о семье, маме, детях. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга «Моя семья».

Защитникам Отечества посвящается

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Работа с книгой А.Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

По страницам любимых книг

Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Проектная деятельность: презентация любимых книг. (Оформление «Дневник читателя» на лето.

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов после прохождения программы является проверка техники чтения и проверка читательского кругозора.

Поурочно-тематический план

№ п/п

Наименования разделов и тем

Планируемая дата

Фактическая дата

Книга, здравствуй! (4 часа)

Роль книги в жизни человека.
Правила работы с книгой.

История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

Структура книги (элементы книги).
Оформление рукописной книги.

Конкурс «Пословицы о книге и учении».

Книгочей — любитель чтения (4 часа)

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

Алфавитный каталог.
Викторина «Что вы знаете о книге?».

Игра «Я — библиотекарь».

Домашняя библиотека.

Книги о твоих ровесниках (12 часов)

Книги В. Осеевой.

Творческая работа

Книги Е. Пермяка.

Творческая работа

Книги Н. Носова

Творческая работа

Книги В. Драгунского

Творческая работа

В. Железников «Таня и Юсник»

В. Крапивин «Брат, которому семь лет».

Выставка книг о детях.

Конкурс — кроссворд «Имена героев детских книг». Творческая работа.

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (5 часов)

Потешки, скороговорки, считалки, небылицы.

Загадки. Конкурс «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».

Пословицы. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».

Конкурс скороговорок «Чистоговорщики».

Писатели – сказочники (10 часов)

Книги с литературными (авторскими) сказками. Писатели-сказочники

По страницам сказок Х.К.Андерсена.

Творческая работа

По страницам сказок Александра Сергеевича Пушкина

Творческая работа

По страницам сказок Братьев Гримм

Творческая работа

По страницам сказок Шарля Перро

Творческая работа

Викторина «Путешествие в страну сказок»

Книги о детях (10 часов)

Герои книг В. Осеевой

Творческая работа

Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.

Творческая работа

Книги С. Михалкова: стихотворения, басни, рассказы.

Творческая работа

Книги о братьях наших меньших. (В.Бианки, Г.Скребицкий, Н.Сладков).

Творческая работа

Книги-сборники стихотворений для детей (Я.Аким, С.Маршак, С.Михалков, А.Барто).

Творческая работа

Старые добрые сказки (14 часов)

Книги-сборники сказок народов мира.

Переводчики, пересказчики обработчики народных сказок.

Японская народная сказка «Журушка»

Творческая работа

Болгарские народные сказки

Творческая работа

 

Венгерские народные сказки

   
 

Творческая работа

   
 

Румынские народные сказки

   
 

Творческая работа

   
 

Индийские народные сказки

   
 

Творческая работа

   
 

Монгольские народные сказки

   
 

Творческая работа

   

Книги о тех, кто подарил нам жизнь (5 часов)

Книги о семье, маме, детях.

Колыбельные песни.

Пословицы о семье.

Стихотворения о семье.

Творческая работа. Рукописная книга «Моя семья».

Защитникам Отечества посвящается (3 часа)

Былины и сказы о защитниках Отечества.

Книга А.Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

Творческая работа.

По страницам любимых книг (3 часа)

  1.  

Презентация любимой книги.

  1.  

Конкурс чтецов.

  1.  

Оформление «Дневник читателя» на лето.

Итого: 70 часов

Примечание:

Дата

Причина расхождения с планом

Учебно-методические средства обучения

Список литературы

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), соответствующая ФГОС для детей с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  2. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

Альманахи конкурсной серии "Славянское слово 2021"

В альманахи конкурсной серии «Славянское слово», изданных Международным союзом писателей им. св.св. Кирилла и Мефодия , вошли произведения 40 финалистов IV Международного литературного конкурса «Славянское слово 2021».
Всего издано 4 альманаха — двухтомник поэзии, один том прозы и сборник «Под знаком Кирилла и Мефодия. Детям», в который вошли стихи и рассказы для детей.
Заказать альманахи можно, обратившись в Оргкомитет конкурса: slavslovo2021@mail.ru

Автор книги:

коллектив авторов

Альманах "Автор года 2021"

Альманах «Автор года — 2021» — своеобразный отчёт участников Литературного клуба «Писатели за Добро» о творческой работе за прошедший год. Поэты и прозаики делятся с читателями лучшими строками, наполненными добром и светом.

Автор книги:

Коллектив авторов Литературного клуба «Писатели за Добро»

Ссылка на произведение на www.litres.ru:

https://ridero.ru/books/avtor_goda_2021/

Тропа к духовным родникам

Сборник «Тропа к духовным родникам» — результат благотворительного и просветительского проекта «Радоница», организованного Международным союзом писателей им. святых Кирилла и Мефодия и Литературным клубом «Писатели за Добро».
У каждого автора, который принял участие в этом сборнике, — своя дорога к Богу, свой путь к истокам веры и духовным родникам. Делясь самым сокровенным, они побуждают каждого из нас задуматься: той ли дорогой мы идём, тем ли идеалам служим.

Автор книги:

Коллектив авторов Литературного клуба «Писатели за Добро»

Ссылка на произведение на www.litres.ru:

https://ridero.ru/books/tropa_k_dukhovnym_rodnikam/?fbclid=IwAR0a81cKIahwypmb-vksSC5XZP2ny9iEVbxVYlIl-2l9MFxungi0Ii-08EI

Зимние праздники пахнут корицей

Русская зима — это не только снег, морозы и вьюги, но и любимые, всегда долгожданные праздники — Новый год, Рождество, Крещение. Современные традиции тесно переплелись с ритуалами и атрибутами, дошедшими до нас из глубины веков. Авторы этого сборника тепло и искренне расскажут о семейных застольях и молодёжных вечёрках, о ярких фейерверках и гаданиях при свечах, об увлекательных путешествиях и зимних уличных забавах. И просто о хороших, добрых людях, которые любят и отмечают зимние праздники.

Автор книги:

Коллектив авторов Литературного клуба «Писатели за Добро»

Ссылка на произведение на www.litres.ru:

https://ridero.ru/books/zimnie_prazdniki_pakhnut_koricei/

Путешествие в Дедоморозово. Сборник новогодних стихов для детей

Новогодние и рождественские праздники — любимая зимняя пора для ребятишек, когда карнавалы, подарки, сладости, а ещё катание с горки, лыжные прогулки, походы на каток, снежки, снеговики, дед Мороз со Снегурочкой. Да мало ли радостей преподносит нам зима! Вот об этом вы и прочитаете в нашей книжке.

Автор книги:

Коллектив авторов Литературного клуба «Писатели за Добро»

Ссылка на произведение на www.litres.ru:

https://ridero.ru/books/puteshestvie_v_dedomorozovo/

Пёстрая книга лета

В сборник вошли произведения авторов нашего сайта, объединённые летней тематикой и прошедшие редакционный отбор.
Составитель и редактор/корректор — Ольга Которова.
Дизайн обложки — VitaLina (Евгения Михайлова)
Фотография для обложки — Катерина Асатурова

Автор книги:

Коллектив авторов Литературного клуба «Писатели за Добро»

Ссылка на произведение на www.litres.ru:

https://ridero.ru/books/pyostraya_kniga_leta/

Новые имена в литературе - 4. Выпуск IV

В очередной выпуск сборника вошли произведения победителей и финалистов традиционного конкурса МСП (КМ) «Новые имена», который на этот раз был посвящен новогодним и рождественским праздникам.
Составитель — Елена Асатурова
Макет и обложка, размещение на издательском сервисе — Виктор Улин
Фото для обложки — Екатерина Асатурова

Автор книги:

коллектив авторов

Ссылка на произведение на www.litres.ru:

https://ridero.ru/books/novye_imena_v_literature

День поэзии - 2020

Сборник, в который вошли произведения членов МСП и авторов Литературного клуба «Писатели за Добро», посвящённые поэзии, миссии поэта и истокам творческого вдохновения. Сборник приурочен ко Всемирному дню поэзии.
Составитель — Евгения Михайлова.
Макет и обложка, размещение на издательском сервисе — Виктор Улин

Автор книги:

коллектив авторов

Ссылка на произведение на www.litres.ru:

https://ridero.ru/books/den_poezii_2020

Сборник «Дорогами Победы. 1941-2020»

В сборник «Дорогами Победы. 1941-2020» вошли стихи, рассказы и очерки авторов Литературного клуба «Писатели за Добро» при МСП им. Св.св. Кирилла и Мефодия и всех, кто присоединился к акции, посвященной 75- ой годовщины Победы в Великой отечественной войне.
Составитель сборника — Игорь Назаров
Макет и обложка, размещение на издательском сервисе — Виктор Улин

Автор книги:

коллектив авторов

Ссылка на произведение на www.litres.ru:

https://ridero.ru/books/dorogami_pobedy_1945_2020/?lfrom=589008278

Автор года 2020

Ежегодный альманах Международного союза писателей им. Св. Кирилла и Мефодия включает в себя поэтические и прозаические произведения авторов — членов Союза и участников Литературного клуба «Писатели за Добро».
Составитель — Елена Асатурова
Макет и обложка, размещение на издательском сервисе — Виктор Улин

Автор книги:

коллектив авторов

Ссылка на произведение на www.litres.ru:

https://ridero.ru/books/avtor_goda_2020_almanakh_poezii_i_prozy/

Дорогами Победы. 1945-2020

В сборник «Дорогами Победы», посвящённому 75-ой годовщине Победы в Великой отечественной войне вошли стихи, рассказы и очерки авторов Литературного клуба «Писатели за Добро» при МСП им. Св.св. Кирилла и Мефодия.

Автор книги:

коллектив авторов

Ссылка на произведение на www.litres.ru:

https://ridero.ru/books/dorogami_pobedy_1945_2020/

Сборник "Новые имена в литературе. Выпуск IV"

Сборник произведений победителей и финалистов конкурса «Новые имена — 4. С Новым годом!».
Стихи и рассказы объединены тематикой Рождественских и новогодних праздников.
Составитель, макет и обложка — Виктор Улин

Автор книги:

Коллектив авторов

Ссылка на произведение на www.litres.ru:

https://ridero.ru/books/novye_imena_v_literature

  • Рассказы по истории средних веков сванидзе
  • Рассказы переболевших коронавирусом в легкой форме по дням
  • Рассказы переболевших коронавирусом форум людей
  • Рассказы пантелеева для 3 класса читать
  • Рассказы очерки воспоминания пьесы максим горький