Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

1 июня 2021 обновлено: 1 июня 2021 вот и закончился очередной учебный год. мальчишки и девчонки дождались заветных трех месяцев


1 июня 2021


Обновлено: 1 июня 2021

Вот и закончился очередной учебный год. Мальчишки и девчонки дождались заветных трех месяцев свободы, беспечности, солнца и приключений, а перед родителями встал вопрос: как организовать досуг своего ребенка интересно и с пользой. Дача, деревня, лагерь или море – куда бы вы ни отправили свое чадо, не забудьте положить ему в дорогу хорошую книгу. Желательно, чтобы это была приключенческая повесть с загадочным, интригующим сюжетом или история о школьной дружбе или первой влюбленности. Такие книги с первых строк вовлекают юного читателя в круговорот событий, и долгие летние вечера или дальняя дорога превращаются в незабываемое приключение.

В издательстве «ЭНАС-КНИГА» книг для школьников предостаточно! Здесь и классика мировой приключенческой литературы, повести и романы замечательных советских писателей и талантливых современных авторов.

Мы подготовили для вас «летнюю» подборку книг, которая прекрасно подойдет для ребят среднего школьного возраста.

Ирина Пивоварова: «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 “А”»

Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

Аня Залетаева – круглая отличница и староста 5 «А». Кто бы мог подумать, что однажды она решится на беспрецедентный поступок – выкрадет учительский журнал, в котором красуется ее первая ненавистная тройка. Но, как известно, за все в жизни приходится отвечать… Эта повесть – не только об ответственности за свои слова и поступки, но и о школьной дружбе, первой влюбленности, радостях и переживаниях взрослеющих мальчишек и девчонок.

Владислав Крапивин: «Дети синего фламинго»

Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

Приключенческая повесть известного советского писателя впечатляет фантастическим сюжетом и яркими, символичными образами персонажей. Пятиклассник Женя Ушаков попадает на таинственный остров Двид, жители которого находятся во власти ужасного железного Ящера. Радость здесь запрещена во всех проявлениях – монстр не терпит шума и беспорядка. Отважный мальчуган вступает в борьбу со злом, а на помощь ему приходят прекрасная Синяя птица и верные друзья.

Ирина Пивоварова: «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной»

Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

Наверняка все помнят знаменитых героинь Ирины Пивоваровой – двух закадычных подруг Люсю Синицыну и Люсю Косицыну. А вот что у первой из этих Люсь есть двоюродный брат – факт малоизвестный. Павлик – отличный мальчуган, вот только чересчур робкий и неуклюжий. Переехав с родителями в новую квартиру, он решает начать жизнь «с чистого листа» и избавиться от ненавистной клички «Помидор». Но вместо этого у него появляется новая, еще более звучная – «Тефтеля». Однако Павлик не желает мириться с таким положением вещей и решает доказать всем, что способен на смелые поступки…

Жюль Верн: «Дети капитана Гранта»

Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

Классика мировой приключенческой литературы, которая будоражит воображение читателей вот уже более полутора веков. Книга открывает знаменитую трилогию писателя, куда входят также романы «Двадцать тысяч лье под водой» и «Таинственный остров». Английское судно «Британия» во главе с капитаном Грантом терпит крушение. На поиски пропавшего капитана и его помощников отправляется экспедиция, среди пассажиров которой – дети Гранта. Им предстоит пережить множество опасностей и капризов стихии, прежде чем состоится долгожданная встреча с отцом…

 Эрик Найт: «Лесси возвращается домой»

Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

Лесси – одна из самых известных собак в мировой литературе. Это имя стало символом безграничной преданности животного своему хозяину. И спустя более 80 лет история о рыжей колли все так же трогает душу читателя, заставляя с замиранием сердца следить за судьбой собаки, которая прошла сотни километров, чтобы вернуться к своему любимому хозяину – мальчику Джо. Захватывающий сюжет повести искренняя, бескорыстная дружба собаки и человека не оставят равнодушными ни юного, ни взрослого читателя.

Мария Агапова «Моя невозможная мама»

Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

Сбылась мечта мамы пятиклассника Сережи Захарова – сын едет в лагерь на море! А Сережа не знает – радоваться ему или грустить. Потому что, во-первых, книги и компьютер он любит куда больше, а, во-вторых, мамины «сюрпризы» уже порядком испортили ему нервы. Еще бы – она поет на улице, ничуть не стесняясь прохожих, обожает переставлять мебель, спасать бездомных кошек, а, главное, переезжать. Один из таких переездов оборачивается угрозой опеки лишить Сережину маму родительских прав… Очень многогранная повесть талантливой современной писательницы, которая мастерски умеет соединять юмор, увлекательный сюжет и важные для каждого подростка темы.

Современные родители очень часто жалуются на то, что их дети не любят читать. А может, стоит предложить им правильные книги, которые будут не только развлекать, но и поднимать актуальные для их возраста вопросы. И лето, когда ребенок, не обремененный учебой, сможет спокойно взять книгу в руки и насладиться чтением, – лучшее время для таких экспериментов!  

Материал подготовлен при поддержке

Характеристика этапов урока

Этапы
урока

Методы,
приемы

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Планируемые
результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.
Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Наглядный (показ)

Организует приветствие.

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна, и сегодня
я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь.

Организует подготовку к уроку.

— Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте:
учебник, пенал
.

Организует мотивацию через показ видеоролика
«Маленький принц».

Приветствуют
учителя.

Настраиваются
на работу.

Проверяют
готовность к уроку.

Внимательно
слушают, следят по тексту.

К: планировать учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками;

2. Актуализация
опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный(беседа)

Частично-поисковый
(проблемный вопрос)

Организует беседу по видеоролику.

— Кто знает, как называется этот мультик?

— По какому произведению снят данный мультфильм? Кто его автор?

— Что значит «приручить»?

— А почему Лису стало плохо? Почему мальчик винит себя в том,
что приручил Лиса?

— Если Маленький принц знал, что ему нужно будет уйти, то
правильно ли он поступил, что приручил Лиса? Почему?

Отвечают
вопросы.

К:

владеть
диалогической речью;

слушать
и понимать речь других.

Учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

3.
Выявление места и причины затруднения

Наглядный (демонстрация)

Организует постановку темы урока.


Сформулируйте тему урока.


Сформулируйте цель урока.

— Какие
будут задачи урока?

— Сегодня
на уроке мы затронем важную тему для нас, создадим по ней плакат «Охраняй
природу». Это будет наша 3-я задача.

Формулируют
тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Формулируют
цель урока: изучить произведения И. Пивоваровой. Всех угостила. С. Михалкова.
Зяблик.

Формируют
задачи урока:

1.
Прочитать произведение
И. Пивоваровой.
Всех угостила.

2. Прочитать
произведение
 С. Михалкова. Зяблик.

3.  Создание
плаката «Охраняй природу».

К:

владеть диалогической
речью;

слушать и понимать речь
других.

Р.: принимать и сохранять
учебную задачу;

Р:

планировать свою
деятельность в соответствии с поставленными задачами.

Учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

4.
Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный метод (беседа)

Памятка-алгоритм «Работа
со стихотворением»

Организует речевую разминку, чтение стихотворения на
странице 12.

Организует работу с памяткой-алгоритмом «Работа со
стихотворением».


Прочитайте стихотворение в учебнике на с.12 самостоятельно.

— Не
напоминает ли оно вам известную песенку?


Подумайте и скажите, кто разговаривает в стихах? Представьте себе героев диалога.
С одинаковой ли интонацией надо читать слова воробья и его родителей?


Прочитайте стихотворение с другом. Подготовьте выразительное чтение.

— Мы
только что читали стихотворение и увидели, что герои в нем наделены
человеческими качествами.

— Предположите,
о чем мы будем сегодня читать. Чему будем учиться?


Сегодня на уроке мы познакомимся с другими произведениями, авторы которых
расскажут нам о взаимоотношениях человека с природой. Будем продолжать
учиться читать выразительно, целыми словами, определять главную мысль
произведения, думать, рассуждать, красиво говорить.

Читают,
отвечают на вопросы.

— Песня
«Антошка».

П: осуществлять анализ
объектов, строить сообщения в устной форме.

К: владеть диалогической
формой речи.

П: устанавливать
причинно-следственные связи.

Учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

5.
Реализация построенного проекта.

Памятка-алгоритм «Работа
со стихотворением»

Словесный (беседа)

Памятка-алгоритм
«Выразительное чтение стихотворения по ролям».

Организует работу по памятке-алгоритму «Работа со
стихотворением».

Организует работу с текстом до чтения.


Откройте учебник страница 13. Рассмотрите эту страницу.


Прочитайте название стихотворения.

— Кто
автор стихотворения? Что вы о ней знаете?

— Ирина
Михайловна Пивоварова (р. 1939) — детская писательница, иллюстратор. Родилась
в Москве. Самыми известными произведениями в творчестве Пивоваровой являются
«Тройка с минусом, или Происшествия в 5 А», «Рассказы Люси
Синицыной, ученицы третьего класса», «Рассказы Павлика Помидорова,
брата Люси Синицыной». В этих произведениях Ирина Михайловна настолько
достоверно описывает чувства своих маленьких героев — обычных школьников, что
остается только удивляться, как хорошо она знает внутренний мир ребёнка.


Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите? Прочитайте название и
предложите, о чем оно может быть.

Организует работу с текстом во время чтения.

— Прочитаем
и проверим наши предложения.

— Какие
слова не понятны?

— От
чьего имени написано стихотворение?

— Кого
угощала девочка?


Перечитывание. Чтение с комментированием

— С
какой интонацией надо читать слова благодарности друзей?

— Что вы
можете сказать об этой девочке?

Организует работу по памятке-алгоритму
«Выразительное чтение стихотворения».


Прочитайте стихотворение выразительно.

 Рассматривают
страницу, отвечают на вопросы.

Всех
угостила.


И.Пивоварова.

— От имени
девочки.


Зверей, птиц.

— Она
добрая, хорошая, помогает животным.

научатся воспринимать
факты биографии авторов, соотносить их с содержание произведений;
выразительно читать текст;

научиться определять нравственный
смысл произведений;

П: осуществлять анализ
объектов, стоить сообщения в устной форме.

К.: владеть диалогической
формой речи.

П: осуществлять анализ
объектов, стоить сообщения в устной форме.

Учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

сострадание к домашним и
лесным животным, к природе мира.

6.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речь

Памятка-алгоритм
«Работа со стихотворением»

Словесный
(беседа)

Практический(упражнение)

Наглядный(демонстрация)

Памятка-алгоритм
«Выразительное чтение стихотворения»

Организует работу с памяткой-алгоритмом «Работа со
стихотворением»

Организует работу с текстом до чтения.


Прочитайте в учебнике на с.15 название стихотворения.

— Кто из
вас знает, кто такие зяблики?

Чтение стихотворения, вопросы и задания после прочтения.

— Как у
мальчика появился зяблик?


Прочитайте, как жилось птичке у мальчика сначала?

— Как
зяблик остался один?

— Каким
мальчик застал зяблика?

— Как
понимаете выражение «выходил его»?

— Почему
мальчик отказался от щенка? Прочитайте его слова. Как вы их понимаете?


Подумайте, с одинаковым ли настроением надо читать начало и конец
стихотворения?

Организует работу по памятке-алгоритму
«Выразительное чтение стихотворения».


Прочитайте стихотворение выразительно.

Организует выполнение заданий по слайду.

Читают,
отвечают на вопросы.

Зяблик.

Предполагают.

Отвечают
на вопросы.


Вылечил.

научиться определять
нравственный смысл произведений;

П: осуществлять анализ
объектов, стоить сообщения в устной форме.

К.: владеть диалогической
формой речи.

П: осуществлять анализ
объектов, стоить сообщения в устной форме.

Учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

сострадание к домашним и
лесным животным, к природе мира.

7.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Словесный (слово учителя

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу.

— Почему
мы называем животных нашими меньшими братьями?

— Придумайте
плакат на тему «Охраняй природу!».

— Что вы
на нём изобразите? С каким призывом обратитесь к людям?

— Вы
знаете, что существуют организации, которые борются за сохранение и спасение
живой природы и окружающей среды? Это Всемирный фонд охраны природы. Его
эмблема — гигантская панда. Ещё одна организация «Гринпис» — применяет
активные методы борьбы за сохранение окружающей среды. Представители этих
организаций, как, любят свою землю и природу, поэтому они занимаются таким
благородным делом.

Работают
самостоятельно.

П.: осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

сострадание к домашним и
лесным животным, к природе мира.

8.
Включение в систему знаний и повторение.

Словесный
(беседа)

Наглядный
(показ)

Организует включение нового в систему знаний и
повторение.

— Какие
произведения мы с вами прочитали? Кто авторы данных произведений?

— Что
нового, интересного вы узнали?

— Где
нам могут пригодиться эти знания?

Отвечают
на вопросы.

К.: владеть диалогической
формой речи.

П.: осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

9.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный
(беседа)

Наглядный
(показ)

Организует рефлексию учебной деятельности.

— Как вы
считаете, нужно ли любить своего питомца, ухаживать за ним?

— Мы в
ответе за тех, кого приручили?


Молодцы! Спасибо за урок.

К: владеть диалогической
формой речи, слушать и понимать речь других.

сострадание к домашним и
лесным животным, к природе мира.

Ирина Пивоварова

Ирина Пивоварова

Ирина Пивоварова

Дата рождения 3.03.1939
Место рождения Москва, СССР
Дата смерти 10.08.1986
Место смерти Москва, СССР
Гражданство СССР
Род деятельности писатель художник-иллюстратор
Язык произведений русский

Ирина Михайловна Пивоварова — русская детская писательница, сценарист, иллюстратор книг для детей, художник-декоратор.

Ирина Пивоварова / Биография

Ирина Пивоварова родилась 3 марта 1939 года в Москве. Её отец, врач, хотел, чтобы дочь тоже выбрала медицину. Однако Ирина поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства. Окончила вуз в 1963 году. Диплом посвятила разработке формы для лагеря «Артек». Идеи молодого специалиста были одобрены, и около десяти лет артековцы носили форму, созданную Ириной.

После института Ирина Пивоварова несколько лет работала художником по костюмам на киностудии «Мосфильм». Коллеги высоко ценили её за профессионализм и несомненный талант. На киностудии Ирина познакомилась с со своим будущим супругом, художником Виктором Пивоваровым (настоящее имя Виталий Дмитриевич Пивоваров), представителем «неофициального» искусства, одним из основоположников московского концептуализма. Пивоваровы внесли большой вклад в отечественную детскую литературу. Когда Ирина неожиданно для себя начала писать стихи и рассказы для детей, Виктор Пивоваров поддержал её творчество своими рисунками. Иллюстрировал он и «взрослую» лирику Ирины Пивоваровой: «Слова», «Яблоко», «Разговоры и миниатюры».

Первые короткие рассказы И. М. Пивоваровой публиковались в многотиражной газете киностудии «Мосфильм». С 1964 года она стала регулярно печататься в журналах «Семья и школа», «Весёлые картинки», «Мурзилка». В этом же году, 1964-м, в московском издательстве «Малыш», вышла первая книга И.М. Пивоваровой «Всех угостила», с рисунками Виктора Пивоварова. Эта книжка-ширмочка стала первой книгой для детей, которую он проиллюстрировал. А И.М. Пивоварова обрела известность как автор, пишущий для детей.

  • Тихое и звонкое / Ирина Пивоварова ; худ. Виктор Пивоваров
  • Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

    Тихое и звонкое / Ирина Пивоварова ; худ. Виктор Пивоваров

  • Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

    Тихое и звонкое / Ирина Пивоварова ; худ. Виктор Пивоваров

  • Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

    Тихое и звонкое / Ирина Пивоварова ; худ. Виктор Пивоваров

  • Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

    Тихое и звонкое / Ирина Пивоварова ; худ. Виктор Пивоваров

  • Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

    Тихое и звонкое / Ирина Пивоварова ; худ. Виктор Пивоваров

В последующие годы увидели свет несколько книг И.М. Пивоваровой с иллюстрациями Виктора Пивоварова: «Тихое и звонкое» (Детская литература, 1967), «Паучок и лунный свет» (Малыш, 1968), «Тикитак» (Малыш, 1968), «Жила-была собака» (1973). В 1975 году в издательстве «Советская Россия» вышел небольшой сборник стихов «Два очень смелых кролика»; имя художника, указанное на титульном листе, — Виталий Пивоваров. В 2003 году московское «Новое литературное обозрение» выпустило сборник «Жила-была собака», в который включило практически все стихи и сказки Пивоваровой с иллюстрациями Виктора Пивоварова.

И. М. Пивоварова, имевшая художественное образование, некоторые свои книги иллюстрировала сама: «Как птицы спорили» (Малыш, 1966), «Школьное окно» (Детская литература, 1971).

  • Ирина Пивоварова
  • Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

    Школьное окно / Ирина Пивоварова, рисунки автора

  • Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

    Ирина Пивоварова

  • Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

    Школьное окно / Ирина Пивоварова, рисунки автора

  • Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

    Школьное окно / Ирина Пивоварова, рисунки автора

  • Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

    Ирина Пивоварова

В разные годы И. М. Пивоварова сотрудничала с лучшими художниками советской детской книги: А.З. Иткиным, И.И. Кабаковым, А.М. Елисеевым, В.В. Иванюком, Е.Г. Мониным, Л.М. Шульгиной, Г.Н. Юдиным.

Произведения И. М. Пивоваровой всегда находили отклик у юных читателей. Она сочиняла весёлые, смешные и умные стихи, сказки, рассказы и повести для детей и про детей. О своём поэтическом творчестве Пивоварова говорила так: «Писать детские стихи чрезвычайно интересно. Нельзя их писать, не находясь в состоянии радостной возбуждённости, приподнятости, праздничности». Кроме того, она считала, что «детское стихотворение — это обязательно строгая ясная логика, самые простые слова и непременно хоть маленькое, но открытие! Вы как бы открываете ребёнку маленькие тайны большого мир и вместе с тем удивляетесь и радуетесь». Прозу И. М. Пивоварова тоже писала весёлую: «Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было не слишком заметно». Примером для Пивоваровой служило творчество К.И. Чуковского, А. Линдгрен, Д.И. Хармса, О.О. Дриза. Их она считала своими литературными учителями.

Самые известные и любимые читателями произведения И.М. Пивоваровой — «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» (1975), повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5″А»» (1977) и «Старичок в клетчатых брюках» (1981), цикл рассказов «Однажды Катя с Манечкой» (1986).

  • Ирина Пивоварова
  • Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

    Ирина Пивоварова

  • Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

    О чём думает моя голова : повести / Ирина Пивоварова

  • Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

    Старичок в клетчатых брюках / Ирина Пивоварова

  • Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

    Паучок и лунный свет / Ирина Пивоварова ; художник Виктор Пивоваров

  • Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

    Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса / Ирина Пивоварова ; рис. А. Иткина

  • Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной слушать

    Ирина Пивоварова / Автограф

Главные герои книг И. М. Пивоваровой — девочки. Она привнесла в отечественную детскую литературу своего времени особый «девчоночий» взгляд на мир, стиль и язык, что решительно отличало её произведения от чрезвычайно популярных рассказов и повестей Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского. Пивоварова соединяла своих бойких, изобретательных героинь в забавные пары. В рассказах Пивоваровой — насыщенная событиями и размышлениями жизнь школьников. Весёлые, смешные, эксцентричные, психологически достоверные рассказы и повести Пивоваровой стали классикой отечественной юмористической литературы для детей.

И.М. Пивоварова написала более пятнадцати книг для детей и один роман для взрослых — «Круглое окно» (1977). Роман, в котором переплетаются воспоминания и фантазии, Пивоварова надиктовывала в течение двух лет во время болезни.
Многие стихи И.М. Пивоваровой положены на музыку, вошли в репертуар исполнителей бардовской песни.

По произведениям Ирины Пивоваровой сняты мультфильмы («Одна лошадка белая», 1977; «Жирафа и очки», 1978; и др.) и диафильмы («Мост и сом», 1980 ; «Бумажные лягушки», 1981; «Волшебная палочка», 1989; и др). Пивоварова также написала сценарий мультфильмов «Бим, Бам, Бом и волк» (1974), «Жирафа и очки».

Произведения И.М. Пивоваровой записывались на фирме «Мелодия». В 1975 году вышла грампластинка «Жила-была собака», весёлые стихи для детей читал В.О. Абдулов. В 1984 году была издана пластинка «Только для детей», на ней свои стихи читала Ирина Пивоварова.

Ирина Михайловна Пивоварова умерла 10 августа 1986 года в возрасте 47 лет.

Стихи, рассказы, сказки И.М. Пивоваровой популярны и сегодня. Её произведения часто издаются как с иллюстрациями прежних лет, так и с рисунками современных художников книги.

Ирина Пивоварова / Книги

  • Пивоварова, И. Всех угостила : [стихи] / Ирина Пивоварова ; художник Виктор Пивоваров. — Москва : Малыш, 1964. — [8] с. : цв. ил. — Книжка–раскладушка на картоне.
  • Пивоварова, И. Всех угостила : [стихи] / Ирина Пивоварова ; художник Т. Черкасова. — Москва : Планета детства, 2008. — 10 с. : цв. ил. — Книжка–раскладушка на картоне.
  • Пивоварова, И. Как птицы спорили : [стихи] / Ирина Пивоварова ; рисунки автора. — Малыш, 1966. — [18] с. : цв. ил. — Альбом для раскрашивания. — [Хранится в РГБ].
  • Пивоварова, И. Тихое и звонкое : [стихи] / Ирина Пивоварова ; рис. Виктора Пивоварова. — Москва : Детская литература, 1967. — [16] с. : цв. ил.
  • Пивоварова, И. Тихое и звонкое : стихи / Ирина Пивоварова ; худож. Анна Ивашенцева. — Москва : Дрофа, 2002. — 64 с. : цв. ил. — (Посиди — послушай).
  • Пивоварова, И. Тихое и звонкое : стихи / Ирина Пивоварова ; ил. Елены Дроботовой. — Москва : Махаон, 2015. — 15 с. : цв. ил. — (Озорные книжки).
  • Пивоварова, И. Паучок и лунный свет : [сказки] / Ирина Пивоварова ; художник Виктор Пивоваров. — Москва : Малыш, 1968. — [20] с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Пивоварова, И. Паучок и лунный свет : [сказки] / Ирина Пивоварова ; художник Виктор Пивоваров. — Москва : НИГМА, 2013. — [20] с. : ил.
  • Пивоварова, И. Тикитак / стихи И. Пивоваровой ; художник В. Пивоваров. — [Москва] : [Малыш], [1968]. — [15] с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Пивоварова, И. Месяц в озере : [стихи] / Ирина Пивоварова ; [ил.: Т. Зуйкова]. — Москва : Советская Россия, 1969. — [20] с. : ил.
  • Пивоварова, И. Школьное окно : [стихи] / Ирина Пивоварова ; рисунки автора. — Москва : Детская литература, 1971. — 16 с. : ил.
  • Пивоварова, И. Школьное окно : [стихи] / Ирина Пивоварова ; [рис. авт.]. — Москва : ЭНАС-КНИГА, 2016. — [16] с. : цв. ил. — (Новые старые книжки).
  • Пивоварова, И. Жила-была собака : стихи / Ирина Пивоварова ; рис. В. Пивоварова. — Москва : Детская литература, 1973. — [16] с. : ил.
  • Пивоварова, И. Жила-была собака : [стихи] / Ирина Пивоварова ; [худож. В. А. Топков]. — Москва : Малыш, [1996]. — [12] с. : цв. ил.
  • Пивоварова, И. Жила-была собака : [стихи] / Ирина Пивоварова ; ил. Марии Михальской. — Москва : Махаон, 2011. — [32] с. : цв. ил.
  • Пивоварова, И. Жила-была собака : стихи : / Ирина Пивоварова ; художник Екатерина Плаксина. — Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. — 46, [1] с. — (Читаем вслух) (Бином детства).
  • Пивоварова, И. Два очень смелых кролика : [стихи] / Ирина Пивоварова ; художник Виталий Пивоваров. — Москва : Советская Россия, 1975. — 32 с. : ил.
  • Пивоварова, И. Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса / худож. А. Иткин. — Москва : Детская литература, 1975. — 95 с. : ил.
  • Пивоварова, И. Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса : [рассказы и повесть] / Ирина Пивоварова ; [худож. Б. Пушкарев, О. Васильева]. — [Москва] : Стрекоза-Пресс, 2003. — 127 с. : цв. ил. — (Библиотека школьника).
  • Пивоварова, И. Месяц-козлик : [стихи] / Ирина Пивоварова ; [худож. А. Елисеев]. — Москва : Малыш, 1977. — [16] с. : цв. ил.
  • Пивоварова, И. Месяц-козлик : стихи / Ирина Пивоварова ; [худож. А. Елисеев]. — Москва : ЭНАС-КНИГА, 2016. — [16] с. : цв. ил.
  • Пивоварова, И. Тройка с минусом, или Происшествие в 5«А» : повесть / Ирина Пивоварова ; рис. Г. Юдина. — Москва : Детская литература, 1977. — 143 с. : ил.
  • Пивоварова, И. Тройка с минусом, или Происшествие в 5«А»: повесть / Ирина Пивоварова ; рис. Г. Юдина. — Москва : Детская литература, 1982. — 143 с. : ил.
  • Пивоварова, И. Венок из колокольчиков : стихи / Ирина Пивоварова ;[худож. И. Кабаков]. — Москва : Малыш, 1978. — 29 с. : цв. ил.
  • Пивоварова, И. Волшебная палочка : стихи / Ирина Пивоварова ; [худож. Е. Монин]. — Москва : Детская литература, 1978. — 14 с. : цв. ил. — (Для маленьких).
  • Пивоварова, И. О чём думает моя голова : рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса / Ирина Пивоварова ; рис. А. Иткина. — Москва : Детская литература, 1979. — 191 с. : цв. ил.
  • Пивоварова, И. О чём думает моя голова : повести / Ирина Пивоварова ; худож. А. Иткин, Г. Юдин. — Москва : Дрофа, 2002. — 303 с. : ил. — (Уроки смеха).
  • Пивоварова, И. О чём думает моя голова : рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса : рассказы и повести / Ирина Пивоварова ; рис. Е. Попковой. — Москва : Детская литература, 2005. — 205 с. : ил., портр. — (Школьная библиотека).
  • Пивоварова, И. О чём думает моя голова : рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса / Ирина Пивоварова ; худож. М. Ф. Петров. — Москва : Дрофа-Плюс, 2005. — 111 с. : ил. — (Библиотека младшего школьника).
  • Пивоварова, И. О чём думает моя голова : рассказы и повести / Ирина Пивоварова ; худож. Владимир Долгов. — Москва : Махаон, 2010. — 239 с. : цв. ил. — (Весёлая компания).
  • Пивоварова, И. О чём думает моя голова : рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса / Ирина Пивоварова ; худож. А. Иткин. — Москва : Издательский Дом Мещерякова, 2013. — 220, [3] с. : ил. — (BiblioГид рекомендует).
  • Пивоварова, И. Только для детей : стихи / Ирина Пивоварова ; рис. А. Шурица. — Москва : Детская литература, 1980. — 31 с. : цв. ил.
  • Пивоварова, И. Только для детей! / Ирина Пивоварова ; [худож. А. Шуриц]. — Москва : ЭНАС-КНИГА, 2016. — [30] с. : цв. ил. — (Новые старые книжки).
  • Пивоварова, И. Лесные разговоры : [стихи] / Ирина Пивоварова; [рис. Е. Монина]. — Москва : Малыш, 1981. — 17 с. : ил.
  • Пивоварова, И. Старичок в клетчатых брюках : повесть / Ирина Пивоварова ; [рис. В. Иванюка]. — Москва : Детская литература, 1981. — 110 с. : ил.
  • Пивоварова, И. Старичок в клетчатых брюках : повесть / Ирина Пивоварова ; рис. Вадима Иванюка. — Москва : НИГМА, 2015. — 159 с. : ил.
  • Пивоварова, И. Старичок в клетчатых брюках / Ирина Пивоварова ; рисунки Ксении Почтенной. — Москва : АСТ, 2017. — 191 с. : цв. ил. — (Прикольный детектив).
  • Пивоварова, И. Хочу летать : [стихи] / И. Пивоварова ; [худож. И. Кабаков]. — Москва : Малыш, 1983. — 18 с. : цв. ил.
  • Пивоварова, И. Потерялась птица в небе : стихи / Ирина Пивоварова; [худож. Лидия Шульгина]. — Москва : Детская литература, 1984. — 111 с. : ил.
  • Пивоварова, И. Потерялась птица в небе / Ирина Пивоварова ; ил. Лидии Шульгиной. — Москва : КомпасГид, 2011. — 107, [4] с. : цв. ил. — (Стихотворения).
  • Пивоварова, И. Однажды Катя с Манечкой : рассказы и маленькие повести / Ирина Пивоварова ; худож. Г. Юдин. — Москва : Детская литература, 1986. — 208 с. : ил.
  • Пивоварова, И. Однажды Катя с Манечкой : / Ирина Пивоварова ; худож. Г. Юдин. — Москва : Дрофа, 2002. — 287 с. : ил. — (Уроки смеха).
  • Пивоварова, И. Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса ; Верная собака Уран : [маленькая повесть] / Ирина Пивоварова ; худож. А. Шахгелдян. — Тула : Сантакс-пресс, 1996. — 127 с. : цв. ил. — (Библиотека школьника).
  • Пивоварова, И. Круглое окно : роман / Ирина Пивоварова. — [Москва], 1997. — 174, [1] с. : портр. — [Хранится в РГБ].
  • Пивоварова, И. Круглое окно / Ирина Пивоварова. — Москва : Artguide Editions, 2018. — 289 с. : ил., портр., факс. — [Хранится в РГБ].
  • Пивоварова, И. Тайна / Ирина Пивоварова ; худож. О. Подивилова. — Москва : Самовар : Шалаш, [1999]. — 47 с. : ил. — (Малышам).
  • Скороболтушки : [стихи] / Синявский Петр Алексеевич, Пивоварова Ирина Михайловна ; худож. Олег и Светлана Бабкины. — Москва : Оникс 21 век, 2002. — 64 с. : цв. ил. — (Малышкина книжка) (Родители читают детям).
  • Пивоварова, И. Жила-была собака : [стихи и сказки] / Ирина Пивоварова ; рисовал В. Пивоваров. — Москва : Новое литературное обозрение, 2003. — 90 с. : цв. ил. — (Сказки НЛО).
  • Пивоварова, И. Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной : [повесть] / И. Пивоварова ; худож. Э. Авакян. — Москва : Стрекоза-Пресс, 2007. — 127 с. : ил. — (Библиотека школьника).
  • Пивоварова, И. Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной / Ирина Пивоварова ; худ. З. Н. Ярина. — Москва : Омега, 2013. — 125 с. : ил. — (Школьная библиотека).
  • Пивоварова, И. Приключения Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной : повесть / Ирина Пивоварова ; художник Александр Кукушкин. — Москва : Махаон, 2016. — 127 с. : цв. ил. — (Весёлая компания).
  • Пивоварова, И. Рассказы Люси Синицыной : повести / Ирина
  • Пивоварова. — Москва : Московские учебники, 2008. — 221, [2] с. : ил.
  • Пивоварова, И. Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А» :стихи и повесть / Ирина Пивоварова ; [послесл. Л. Яхнина ; ил. Келдышъ]. — Москва : Московские учебники, 2008. — 221, [1] с. : ил., цв. ил.
  • Пивоварова, И. Однажды Катя с Манечкой : стихи, рассказы, повести / Ирина Пивоварова. — Москва : Московские учебники, 2008. — 288 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Пивоварова, И. Рассказы Люси Синицыной / Ирина Пивоварова ; [худож. Келдышъ]. — Московские учебники, 2008. — 223 с. : ил.
  • Пивоварова, И. Рассказы Люси Синицыной / Ирина Пивоварова ; худож. В. Долгов. — Москва : РОСМЭН, 2016. — 127 с. : цв. ил. — (Крестики-нолики).
  • Пивоварова, И. Рассказы Люси Синицыной / Ирина Пивоварова ; рис. К. Почтенной. — Москва : АСТ : Малыш, 2017. — 254 с. : ил. — (Весёлые истории).
  • Пивоварова, И. Стихи и повести / Ирина Пивоварова. — Москва : Московские учебники, 2008. — 287 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Пивоварова, И. Стихи, рассказы, повести / Ирина Пивоварова ; худож. В. Топков, М. Федоровская. — Москва : АСТ : Астрель, 2009. — 352 с. : ил. — (Любимое чтение).
  • Пивоварова, И. Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса / Ирина Пивоварова ; худож. З. Н. Ярина. — Москва : Омега, 2010. — 110 с. : цв. ил. — (Школьная библиотека).
  • Пивоварова, И. Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса / Ирина Пивоварова ; худож. З. Н. Ярина. — Москва : Омега, 2013. — 110 с. : цв. ил. — (Школьная библиотека).
  • Пивоварова, И. Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса / Ирина Пивоварова ; худож. Б. Пушкарев, О. Васильева. — Москва : Стрекоза, 2013. — 63 с. : цв. ил. — (Библиотека школьника : БШ).
  • Пивоварова, И. Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса / Ирина Пивоварова ; рис. А. Иткина. — Москва : НИГМА, 2015. — 239 с. : цв. ил.
  • Пивоварова, И. Смешные рассказы / Ирина Пивоварова ; [худож. П. Гавин]. — Москва : Мир Искателя, 2011. — 95 с. : цв. ил.
  • Пивоварова, И. Однажды Катя с Манечкой : повесть / Ирина Пивоварова ; худож. Георгий Юдин. — Москва : Махаон, 2012. — 127 с. : цв. ил. — (Весёлая компания).
  • Пивоварова, И. Однажды Катя с Манечкой : повесть / Ирина Пивоварова ; художник Георгий Юдин. — Москва : Махаон : Азбука-Аттикус, 2020. — 126 с. : ил. — (Яркая ленточка).
  • Пивоварова, И. Жили-были пони : стихи / Ирина Пивоварова ; худож. Елена Дроботова. — Москва : Махаон : Азбука-Аттикус, 2013. — 79 с. : цв. ил. — (Малышам о хорошем).
  • Пивоварова, И. Верная собака Уран : повесть / Ирина Пивоварова ; худож. А. Елисеев. — Москва : ЭНАС-КНИГА, 2014. — 62 с. : цв. ил. — (Детвора).
  • Пивоварова, И. Про Люську Синицыну и Люську Косицыну / Ирина Пивоварова ; худож. Е. Устинова. — Москва : ЭНАС-КНИГА, 2014. — 63 с. : цв. ил. — (Озорные рассказы).
  • Пивоварова, И. Тройка с минусом / Ирина Пивоварова ; худож. Г. Юдин. — Москва : РИПОЛ классик, 2014. — 206 с. : ил. — (Весёлые истории в школе и дома).
  • Пивоварова, И. Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А» / Ирина Пивоварова ; худож. Александр Кукушкин. — Москва : Махаон, 2014. — 143 с. : цв. ил. — (Весёлая компания).
  • Пивоварова, И. Мой храбрый лев : стихи / Ирина Пивоварова ; худож. Е. Дроботова. — Москва : Махаон, 2015. — 15 с. : цв. ил. —(Озорные книжки).
  • Пивоварова, И. Овечки на крылечке : стихи / Ирина Пивоварова ; ил. Елены Дроботовой. — Москва : Махаон, 2015. — 15 с. : цв. ил. — (Озорные книжки).
  • Пивоварова, И. Разговор с сорокой : стихи : / Ирина Пивоварова ; ил. Елены Дроботовой. — Москва : Махаон, 2015. — 15 с. : цв. ил. — (Озорные книжки).
  • Пивоварова, И. Лесные разговоры : [стихи] / Ирина Пивоварова ; рис. Е. Монина. — Москва : НИГМА, 2016. — [16] с. : цв. ил.
  • Пивоварова, И. О чём думает моя голова : рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса / Ирина Пивоварова ; худож. Владимир Долгов. — Москва : Махаон, 2016. — 141, [2] с. : ил. — (Чтение — лучшее учение).
  • Пивоварова, И. О чём думает моя голова / Ирина Пивоварова ; художник Е. Попкова ; [предисловие Л. Яхнина]. — Москва : Детская литература, 2017. — 205 с. : ил., портр. — (Школьная библиотека).

Произведения И.М. Пивоваровой в сборниках

  • Школьные страдания : рассказы / художник Е. Кузнецова. — Москва : ЭНАС-КНИГА, 2014. — 64 с. : ил. — (Детвора).
    • Из содерж.: Весенний дождь / И. Пивоварова.
  • Волшебная сила искусства : рассказы / худож. Ю. Якунин. — Москва : ЭНАС-КНИГА, 2015. — 69, [2] с. : цв. ил. — (Детвора).
    • Из содерж.: Как мы с Люськой спорили / И. Пивоварова.
  • Мама, бабушка и пра : в стихах, рассказах, историях и рецептах / [составитель Т. А. Стадольникова]. — Москва : Дельфин, 2016. — 112 с. : цв. ил., фот. — (Семейный альбом).
    • Из содерж.: Сочинение / И. Пивоварова ; Как меня учили музыке / И. Пивоварова.

Ирина Пивоварова / Книги в Национальной электронной детской библиотеке

  • Пивоварова, И. Тихое и звонкое / Ирина Пивоварова ; рис. В. Пивоварова. — Текст : электронный. — Москва : Детская литература, 1967. — 16 с. : цв. ил.
  • Пивоварова, И. Только для детей : стихи / Ирина Пивоварова ; рис. А. Шурица. — Текст : электронный. — Москва : Детская литература, 1980. — 31 с. : цв. ил.
  • Пивоварова, И. Школьное окно : стихи / И. М. Пивоварова, рисунки автора. — Текст : электронный. — Москва : Детская литература, 1971. — 16 с. : цв. ил.

Сценарии

  • Бим, Бам, Бом и Волк. Мультипликационный кукольный фильм. Сценарий И. М. Пивоваровой. 1974.
  • Одна лошадка белая. Мультипликационный кукольный фильм. Сценарий И. М. Пивоваровой. 1977
  • Жирафа и очки. Мультипликационный рисованный фильм.Сценарий И. М. Пивоваровой. 1978

Мульфильмы

  • Бим, Бам, Бом и волк. Мультипликационный кукольный фильм (по мотивам сказки Ш. Перро). Авт. сцен. И. Пивоварова. Реж. Л. Сурикова. Экран. СССР. 1974.
  • Жирафа и очки. Мультипликационный рисованный фильм (по мотивам стихотворения И. М. Пивоваровой). Авт. сцен. И.М. Пивоварова. Реж. Г. Баринова. Союзмультфильм. СССР. 1978.
  • Одна лошадка белая. Мультипликационный кукольный фильм (по мотивам стихотворения И. М. Пивоваровой). Реж. В. Данилевич. Союзмультфильм. СССР. 1977.
  • Посылка. Мультипликационный рисованый фильм (по стихотворению И. Пивоваровой). Реж. Г. Баринова. Сюжет мультипликационного альманаха «Весёлая карусель», вып. 10. Союзмультфильм. СССР. 1978.
  • Потерялась птица в небе. Мультипликационный рисованный фильм (по мотивам стихотворения И. М. Пивоваровой). Реж. А. Горленко. Союзмультфильм. СССР. 1988.
  • Старая лестница. Мультипликационный рисованный фильм (по мотивам стихотворения И. М. Пивоваровой). Авт. сцен. И.М. Пивоварова. Реж. А. Горленко. Союзмультфильм. СССР. 1985.
  • Тайна. Мультипликационный рисованый фильм (по стихотворению И. Пивоваровой) Авт. сценария и реж. Т. Ильина. Второй сюжет мультипликационного альманаха «Весёлая карусель». Союзмультфильм. РФ. 1996.
  • Ирина Пивоварова. Фильмография. — Текст : электронный // Кино-театр.ру

Диафильмы

  • Лунин, В. Смешинка № 27 [Диафильм] / [сочинил поэт Виктор Лунин ; худож. Г. Портнягина, Н. Лернер, В. Дранишникова ; ред. Л. Алисиевич ; худож. ред. В. Синюкова ; стихи про ослика И. Пивоваровой]. — Москва : Диафильм, 1979. — 1 дф. (40 кд.) : цв.
  • Пивоварова, И. Бумажные лягушки [Диафильм] / И. Пивоварова ; худож. Б. Игнатьев ; худож. ред. В. Дугин ; ред. Г. Витухновская. — Москва : Диафильм, 1981. — 1 дф. (43 кд.) : цв.
  • Пивоварова, И. Волшебная палочка [Диафильм] / Ирина Пивоварова ; худож. Н. Князькова ; [худож. ред. В. Плевин ; ред. Г. Витухновская]. — Москва : Диафильм, 1989. — 1 дф. (32 кд.) : цв. Содерж.: Волшебная палочка ; Про шляпу ; Заяц ; Сосчитать не мог ; Всех угостила.
  • Пивоварова, И. Мост и сом [Диафильм] / Ирина Пивоварова ; худож. Т. Игнатьева. — Москва : Диафильм, 1980. — 1 дф. (35 кд.) : цв.
  • Пивоварова, И. Пони на перроне [Диафильм] / Ирина Пивоварова ; худож. Х. Аврутис ; [ред. Н. Мартынова ; худож. ред. А. Морозов]. — Москва : Диафильм, 1972. — 1 дф. (45 кд.) : цв.
  • Пивоварова, И. Разговоры с лесом [Диафильм] / И. Пивоварова ; худож. В. Дранишникова ; [ред. Н. Мартынова ; худож. ред. Г. Равинская]. — Москва : Диафильм, 1976. — 1 дф. (35 кд.) : цв. — Содерж.: Разговоры с лесом; Снежная баба.
  • Разноцветные письма [Диафильм] / сценарий И. Пивоваровой ; худож. П. Багин ; [ред. Н. Мартынова ; худож. ред. А. Морозов]. — Москва : Диафильм, 1974. — 1 дф. (31 кд.) : цв.
  • Смешинка № 19 [Диафильм] / [сост. В. Лунин ; стихи В. Лунина, И. Пивоваровой ; худож. Г. Портнягина и др. ; ред. Н. Мартынова ; худож. ред. В. Иванов]. — Москва : Диафильм, 1977. — 1 дф. (45 кд.) : цв.

Диафильмы в Национальной электронной детской библиотеке

  • Пивоварова, И. Бумажные лягушки [Диафильм : Электронный ресурс] / И. Пивоварова ; худож. Б. Игнатьев ; худож. ред. В. Дугин ; ред. Г. Витухновская. — Москва : Диафильм, 1981. — 1 дф. (43 кд.) : цв.
  • Пивоварова, И. Волшебная палочка [Диафильм : Электронный ресурс] / И. Пивоварова ; худож. Н. Князькова ; [худож. ред. В. Плевин ; ред. Г. Витухновская]. — Москва : Диафильм, 1989. — 1 дф. (32 кд.) : цв.
  • Пивоварова, И. Мост и сом [Диафильм : Электронный ресурс] / Пивоварова И. ; худож. Т. Игнатьева. — Москва : Диафильм, 1980. — 1 дф. (35 кд.) : цв.
  • Пивоварова, И. Пони на перроне [Диафильм : Электронный ресурс] / Ирина Пивоварова ; худож. Х. Аврутис ; [ред. Н. Мартынова ; худож. ред. А. Морозов]. — 1 дф. (45 кд.) : цв.
  • Пивоварова, И. Разговоры с лесом [Диафильм : Электронный ресурс] / И. Пивоварова; худож. В. Дранишникова ; [ред.: Н. Мартынова, Г. Равинская]. — Москва : Диафильм, 1976. — 1 дф. (35 кд.) : цв.
  • Пивоварова, И. Разноцветные письма [Диафильм : Электронный ресурс] / Ирина Пивоварова ; худож. П. Балин. — 1 дф. (31 кд.) : цв. — Москва : Диафильм, 1974. —1974. — 1 дф. (31 кд.) : цв.

Аудиозаписи:Стихи для детей

  • Пивоварова, И. Жила-была собака : весёлые стихи [Звукозапись] / Ирина Пивоварова ; читает Всеволод Абдулов. — Москва : Мелодия, 1975. — 1грп. : 33 об/мин, моно ; 18 см.
  • Пивоварова, И. Только для детей : стихи [Звукозапись] / Ирина Пивоварова ; читает автор. — Москва : Мелодия, 1984. — 1грп. : 33 об/мин, моно ; 18 см.
  • Стихи для малышей [Звукозапись] / И. Токмакова, И. Мазнин, И. Пивоварова ; Национальный Фонд Поддержки Правообладателей ; читают: Клара Румянова (1, 5, 10, 12, 14, 15, 17, 19, 22, 26, 29, 34, 36, 39, 42, 46, 47, 51, 54), Всеволод Абдулов (2–4, 6–9, 11, 13, 16, 18, 20–21, 23–25, 27, 28, 31–33, 35, 37, 38, 40, 41, 43–45, 48–50, 53, 56), Георгий Менглет (30, 52, 55). — Москва : Мелодия : Рэй Рекордс, 2013. — 1 компакт-диск (CD-DA) (46 мин 59 сек) : цифр., зв. ; 12 см. + вкладыш; в обложке 14 х 12 см. — Загл. с вкладыша. — Запись 1971 г., 1973 г., 1975 г.
    • Из содерж.: 6. Жил да был / И. Пивоварова ; 9. Улитка / И. Пивоварова ; 13. Долго мы искали / И. Пивоварова ; 18. Щегол / И. Пивоварова ; 21. Посылка / И. Пивоварова ; 25. Бежали бегемотики / И. Пивоварова ; 28. Крошка пони у врача / И. Пивоварова ; 33. Жила-была собака / И. Пивоварова ; 48. Великанский бидон / И. Пивоварова ; 53. Старая лестница / И. Пивоварова.
  • Пивоварова, И. Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А» ; Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса ; О чём думает моя голова : [аудиокниги : электронный ресурс] / Ирина Пивоварова // Книга в ухе

Песни для детей

  • Гладков, Гр. Остров Фунафути : песни для детей / Григорий Гладков ; исп. Гр. Гладков, вокал. — Москва : ООО «Артель «Восточный ветер»», 2001.
    • Из содерж.: 12. Храбрый лев / сл. И. Пивоваровой.
  • Гладков, Гр. В коробке с карандашами : избранные песни / Григорий Гладков. — Москва : Два жирафа : Мост-В, Б.г.
    • Из содерж.: 3. Жила-была собака / сл. И. Пивоваровой.
  • Корнаков, Ю. Веселое и грустное : песенки для детей / исполн.: Корнаков Ю., фп. (1–3, 5, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 18), Дриацкая Е., Бровко В., гитара, бас-гитара (2), дет. хор. капелла, инструм. анс. (4, 6, 8), Кириллова М. (9, 18), «Песенка», дет. вок.-инструм. анс., инструм. анс. (11, 13, 15), Матусов В., «Мост», инструм. группа (17) / Ю. Корнаков. — Ленинград : Мелодия, 1980.
    • Из содерж.: 13. Гостеприимный крот / сл. И. Пивоваровой.
  • Песенки на стихи И. Пивоваровой: Электронный ресурс. — Bard.ru

О жизни и творчестве

  • Коровина, И. А. Генералы и крокодильчики, или «Большая яичница» : час веселых историй по книге И. Пивоваровой «Однажды Катя с Манечкой» : для детей 6–8 лет / И. А. Коровина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2008. — № 2. — С. 11–15.
  • Корф, О. Б. Детям о писателях. XX век от О до Я. Олеша, Осеева, Остер, Пантелеев, Паустовский, Пивоварова и др. : книга для учителей, воспитателей, родителей / Ольга Борисовна Корф. — Москва : Стрелец, 2006. — 54, [2] с. : портр.
  • Переслегина М.В. [О книге И.М. Пивоваровой «Жила-была собака», вышедшей в 2003 году в серии «Сказки НЛО»] / Маргарита Переслегина // Домашняя школьная библиотека. — 2004. — № 2. — Вкл. Книжный компас. — С. 4.
  • Путилова, Е. О. Четыре века русской поэзии детям : [антология / авт. вступ. ст., сост.] : Евгения Путилова. — [Доп. и испр. изд.]. — Санкт-Петербург : Лики России : Фонд «Спас», 2013. Т. 3. — Санкт-Петербург : Фонд «Спас» : Лики России, 2013. — 670, [1] с.
  • Ирина Пивоварова : [о жизни и творчестве]. — Текст : электронный // Лаборатория фантастики
  • Павел Пепперштейн : «Моя мама дала мне бесконечное количество уроков» / беседовала Елена Кравцун. — Текст : электронный // Коммерсант
  • Переслегина, М. Ирина Пивоварова. Жила-была собака / Маргарита Переслегина. — Текст: электронный // Библиогид
  • Переслегина, М. Ирина Пивоварова. О чем думает моя голова: рассказы Люси Синициной, ученицы третьего класса / Маргарита Переслегина. — Текст : электронный // Библиогид
  • Пивоваров, В. Влюбленный агент : [роман] / Виктор Пивоваров. — Текст : электронный // Bookmate

Чтение в лицах. Основная мысль текста. Устное высказывание. Письменные впечатления от прочитанного

Цель урока

Актуализация знаний учащихся. Усовершенствование развития устной и письменной речи. Вызвать интерес к творчеству И. Пивоваровой. Совершенствовать деятельность учащихся, направленную на овладение способами обогащения речи. Воспитывать эстетические чувства, любовь к русскому языку.

Оборудование

Фото И. Пивоваровой, её книг. Рассказ И. Пивоваровой «Селивёрстов не парень, а золото». Песня «Дружба – это не работа» в исполнении группы «Барбарики». Учебник «Русский язык», 6 класс, Гудзик И.Ф, Корсаков В.О., Киев «Освита», 2006. Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Ход урока

Объявление темы и цели урока.(слайд 1,2).
Актуализация знаний (проверка домашнего задания – словарный диктант):

Боится, проверять, сладко, подходит, глазки, наконец, проявил, сделать, тяжёлая, чувство, жизнь, хочу.(слайд 3).

3.Знакомство с творчеством Ирины Пивоваровой. (подготовленное  учениками сообщение (приложение 1).Слайд 4.

4. Чтение в ролях И.Пивоварова «Селивёрстов не парень, а золото» [2].(слайд 5)

5.Определение основной мысли, идеи текста.

Что такое основная мысль текста? — это то главное, что хотел сказать автор текста. Тема и основная мысль связаны между собой. Кроме того, основная мысль тоже определяет содержание текста. Она может быть сформулирована в одном из его предложений. Но чаще всего основную мысль нужно сформулировать самому, вдумчиво прочитав текст. Основная мысль (как и тема) может быть выражена в заголовке текста. (Слайд 6)
Какова основная мысль рассказа Пивоварова «Селивёрстов не парень, а золото»? (не нужно спешно делать вывод о человеке, нужно его получше узнать, дать ему возможность показать себя, раскрыться.)
Случались ли в вашей жизни ситуации, когда вы ошибались в людях? (как правило, ребята рассказывают о разочаровании в друзьях).

Хотелось бы, чтобы в людях открывались хорошие новые для нас черты характера, а не качества, ведущие к  разочарованиям.

6. Устно составляем продолжение рассказа И. Пивоваровой «Селивёрстов не парень, а золото» по опорным словам:

вскочил с дивана; предложил орехов; стал сыпать в карман; посыпались мимо; ползали по полу и собирали; грызли орехи и смеялись; ходила целую неделю; стал приходить ко  мне; познакомился с мамой; не такой уж плохой; теперь хорошо учится; ни с кем не дерётся; не парень, а золото.(слайд 8,9)

7. Слушаем несколько работ.

8. Учитель зачитывает концовку рассказа И. Пивоваровой (приложение 2).

9. Упр. 62. Напиши о себе: какой случай из твоей жизни напомнил тебе рассказ «Селивёрстов не парень, а золото»?

Работа в парах: читаем друг другу свои работы, анализируем их, акцентируя внимание на то, что  понравилось, о чём можно было бы написать подробнее.(слайды 10, 11).

10. Итог урока:

Какой вывод вы сделали для себя после прочтения рассказа Ирины Пивоваровой «Селивёрстов не парень, а золото»? (иногда для того, чтобы узнать человека лучше, достаточно протянуть ему руку, заговорить с ним, а не игнорировать. Каждый человек индивидуален, каждый человек – тайна. Бывает, сам не понимаешь, что с тобой происходит, не говоря о других. Но нелегко разобраться в себе без чьей-либо помощи. А помочь должны друзья.)
Легко ли, по-вашему, дружить? (Дружить не всегда легко, потому что другу нужно внимание, забота, понимание. Друг должен говорить правду, которая не всегда приятна, но самое страшное – остаться одному, без друзей.)

         11. «Дружба – это не работа» группа «Барбарики» [3]. (слайды 12, 13). *Прим.слайды 12-15 перелистываются автоматически.

         12. Домашнее задание: стр. 25, упр. 64 (слайд 14, 15).

         13. Объявление оценок.

Источники информации

1 Гудзик И.Ф, Корсаков В.О. Учебник «Русский язык», 6 класс, Киев  «Освита»,2006.

2. Пивоварова И.  «Селивёрстов не парень, а золото».

3. http://o-druzhbe.ru/detskie_pesni_o_druzhbe.php?name=druzya_barbariki

4. http://ru.wikipedia.org/wiki

Приложение 1

Ирина Пивоварова

Биография

Родилась в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.

После института Ирина несколько лет работала декоратором, заработав себе репутацию замечательного художника. Там она знакомится со своим будущим мужем — представителем неофициального искусства — Виктором Пивоваровым. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу — Ирина неожиданно начинает писать стихи и рассказы для маленьких читателей, а её муж создавал иллюстрации к её произведениям. Сначала рассказы Ирины печатают в небольших, не очень известных журналах. И только после того, как её стихи были опубликованы в журнале «Веселые картинки», Ирина Пивоварова получает известность. Дети любят милые, яркие, добрые произведения Ирины — стихи, рассказы, повести — за то волшебство, которым они пронизаны.

К несчастью, Ирина Пивоварова умерла очень рано, не успев сделать многое — её не стало в 1986 году.

Творчество

Основными популярными сборниками рассказов и повестей Ирины Пивоваровой стали «О чём думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака», «Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в небе», «Только для детей» составлены из стихотворений автора.

Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной».

По стихотворениям Ирины Михайловны Пивоваровой были сняты мультфильмы «Жирафа и очки», «Одна лошадка белая». Ирина Михайловна также написала сценарий мультфильмов «Бим, Бам, Бом и волк», «Жирафа и очки».

Ирина Михайловна говорила о своих произведениях: «Прозу, как и стихи, я пишу весёлую. Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было не слишком заметно. При этом я учусь сама. Мои добрые учителя — К. Чуковский, А. Линдгрен, Д. Хармс, О. Дриз». Написала роман 20 лет без любви и сняли по роману телесериал 20 лет без любви. В главных ролях: Анастасия Задорожная и Дмитрий Колдун .

Приложение 2

Ирина Пивоварова «Селивёрстов не парень, а золото»

Селиверстова в классе не любили. Он был противный.
У него уши красные были и торчали в разные стороны. Он тощий был. И злой. Такой злой, ужас!
Однажды он меня чуть не убил!
Я в тот день была дежурной санитаркой по классу. Подошла к Селиверстову и говорю:
— Селиверстов, у тебя уши грязные! Ставлю тебе двойку за чистоту.
Ну что я такого сказала?! Так вы бы на него посмотрели!
Он весь побелел от злости. Кулаки сжал, зубами заскрипел… И нарочно, изо всей силы, как наступит мне на ногу!
У меня нога два дня болела. Я даже хромала.
С Селиверстовым и до этого никто не дружил, а уж после этого случая с ним вообще весь класс перестал разговаривать. И тогда он знаете что сделал? Когда во дворе мальчишки стали играть в футбол, взял и проткнул футбольный мяч перочинным ножом.
Вот какой был этот Селиверстов!
С ним даже за одной партой никто не хотел сидеть! Бураков сидел, а потом взял и отсел.
А Сима Коростылёва не захотела с ним в пару становиться, когда мы в театр пошли. И он её так толкнул, что она прямо в лужу упала!
В общем, вам теперь ясно, какой это был человек. И вы, конечно, не удивитесь, что, когда он заболел, никто и не вспомнил о нём.
Через неделю Вера Евстигнеевна спрашивает:
— Ребята, кто из вас был у Селиверстова?
Все молчат.
— Как, неужели за всю неделю никто не навестил больного товарища?! Вы меня удивляете, ребята! Я вас прошу сегодня же навестить Юру!
После уроков мы стали тянуть жребий, кому идти. И, конечно, выпало мне!
Дверь мне открыла женщина с утюгом.
— Ты к кому, девочка?
— К Селиверстову.
— А-а, к Юрочке? Вот хорошо! — обрадовалась женщина. — А то он всё один да один.
Селиверстов лежал на диване. Он был укрыт вязаным платком. Над ним к дивану была приколота салфетка с вышитыми розами. Когда я вошла, он закрыл глаза и повернулся на другой бок, к стене.
— Юрочка, — сказала женщина, — к тебе пришли.
Селиверстов молчал.
Тогда женщина на цыпочках подошла к Селиверстову и заглянула ему в лицо.
— Он спит, — сказала она шёпотом. — Он совсем ещё слабый!
И она наклонилась и ни с того ни с сего поцеловала этого своего Селиверстова.
А потом она взяла стопку белья, включила утюг и стала гладить.
— Подожди немножко, — сказала она мне. — Он скоро проснётся. Вот обрадуется! А то всё один да один. Что же это, думаю, никто из школы не зайдёт?
Селиверстов зашевелился под платком.
«Ага! — подумала я. — Сейчас я всё скажу! Всё!»
Сердце у меня забилось от волнения. Я даже встала со стула.
— А знаете, почему к нему никто не приходит?
Селиверстов замер.
Мама Селиверстова перестала гладить.
— Почему?
Она глядела прямо на меня. Глаза у неё были красные, воспалённые. И морщин довольно много на лице. Наверное, она была уже немолодая женщина… И она смотрела на меня так… И мне вдруг стало её жалко. И я забормотала непонятно что:
— Да вы не волнуйтесь!.. Вы не подумайте, что вашего Юру никто не любит! Наоборот, его очень даже любят! Его все так уважают!..
Меня пот прошиб. Лицо у меня горело. Но я уже не могла остановиться.
— Просто нам столько уроков задают — совсем нету времени! А ваш Юра ни при чём! Он даже очень хороший! С ним все хотят дружить! Он такой добрый! Он просто замечательный!
Мама Селиверстова широко улыбнулась и снова взялась за утюг.
— Да, ты права, девочка, — сказала она. — Юрка у меня не парень, а золото!
Она была очень довольна. Она гладила и улыбалась.
— Я без Юры как без рук, — говорила она. — Пол он мне не даёт мыть, сам моет. И в магазин ходит. И за сестрёнками в детский сад бегает. Хороший он! Правда хороший!
И она обернулась и с нежностью посмотрела на своего Селиверстова, у которого уши так и пылали.
А потом она заторопилась в детский сад за детьми и ушла. И мы с Селиверстовым остались одни.
Я перевела дух. Без неё мне было как-то спокойнее.
— Ну вот что, хватит придуриваться! — сказала я. — Садись к столу. Я тебе уроки объяснять стану.
— Проваливай, откуда пришла, — донеслось из-под платка.
Ничего другого я и не ждала.
Я раскрыла учебник и затараторила урок.
Я нарочно тараторила изо всех сил, чтобы побыстрее кончить.
— Всё. Объяснила! Вопросы есть?
Селиверстов молчал.
Я щёлкнула замком портфеля и направилась к дверям. Селиверстов молчал. Даже спасибо не сказал. Я уже взялась за ручку двери, но тут он опять вдруг завозился под своим платком.
— Эй, ты… Синицына…
— Чего тебе?
— Ты… это…
— Да чего тебе, говори скорее!
— …Семечек хочешь? — вдруг выпалил Селиверстов.
— Чего? Каких семечек?!
— Каких-каких… Жареных!
И не успела я и слова сказать, как он выскочил из-под платка и босиком побежал к шкафу.
Он вынул из шкафа пузатый ситцевый мешочек и стал развязывать верёвку. Он торопился. Руки у него дрожали.
— Бери, — сказал он.
На меня он не глядел. Уши у него горели малиновым огнём.
Семечки в мешке были крупные, одно к одному. В жизни я таких семечек не видала!
— Чего стоишь? Давай бери! У нас много. Нам из деревни прислали.
И он наклонил мешок и как сыпанёт мне в карман прямо из мешка! Семечки дождём посыпались мимо.
Селиверстов охнул, кинулся на пол и стал их собирать.
— Мать придёт, ругаться будет, — бормотал он. — Она мне вставать не велела…
Мы ползали по полу и собирали семечки. Мы так торопились, что два раза стукнулись головами. И как раз когда мы подняли последнее семечко, в замке звякнул ключ…
Всю дорогу домой я щупала шишку на голове, грызла семечки и смеялась:
«Ну и чудак этот Селиверстов! И не такой уж он и тощий! А уши — уши у всех торчат. Подумаешь, уши!»
Целую неделю ходила я к Селиверстову.
Мы писали упражнения, решали задачи. Иногда я бегала в магазин за хлебом, иногда в детский сад.
— Хорошая у тебя подружка, Юра! Что же ты мне раньше о ней ничего не рассказывал? Мог бы давно нас познакомить!
Селиверстов выздоровел.
Теперь он стал приходить ко мне делать уроки. Я познакомила его с мамой. Маме Селиверстов понравился.
И вот что я вам скажу: не такой уж он в самом деле плохой, Селиверстов!
Во-первых, он теперь учится хорошо, и Вера Евстигнеевна его хвалит.
Во-вторых, он больше ни с кем не дерётся.
В-третьих, он научил наших мальчишек делать змея с хвостом.
А в-четвёртых, он всегда ждёт меня в раздевалке, не то что Люська!
И я всем так говорю:
— Вот видите, вы думали, Селиверстов плохой. А Селиверстов хороший! Селиверстов не парень, а золото!

  • Рассказы паустовского о музыке и музыкантах
  • Рассказы паустовского про животных
  • Рассказы оскара уайльда на английском
  • Рассказы об охоте с гончими
  • Рассказы об афганской войне самих участников