Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №21 города Кузнецка
КОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
В ВИДЕ КВЕСТ-ИГРЫ
Весёлое путешествие по произведениям
Г. Остера и В. Драгунского
Разработала:
Шепаева Любовь Николаевна,
учитель начальных классов
Кузнецк, 2017 г.
Цель: создание условий для развития читательской культуры, познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
Задачи:
1. создать условия для воспитания интереса к книге и процессу чтения;
2. создать условия для развития интереса к творчеству, чувства юмора, самокритики, ответственности за свои поступки в процессе игры;
3. содействовать развитию логического мышления, сообразительности, памяти и речи;
4. создать условия для формирования универсальных учебных действий:
Личностные УУД: проявлять гибкость в суждениях в процессе диалога, уметь адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку.
Регулятивные УУД: уметь составлять план действий, владеть навыками результирующего самоконтроля.
Познавательные УУД: построить логическую цепь рассуждений, аргументировать свою точку зрения.
Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли, слушать членов команды, участвовать в обсуждении проблем.
Планируемые результаты:
- формировать мотивацию к чтению художественной литературы, развивать познавательные способности детей;
- развить умения работы в группе, без конфликтов, формировать доброжелательное отношение к мнениям членов группы;
- развивать логическое мышление, память, речь и сообразительность детей.
Оборудование: ноутбук, презентация, отрывки из мультфильмов по произведениям Остера, книги Г. Остера и В. Драгунского.
Участники: обучающиеся 7-10 лет.
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Ребята входят в класс под звуки песни «На свете много есть того…», на слова Г. Остера.
- Создание мотивации
Учитель: Здравствуйте ребята. Есть на свете произведения, читая которые можно упасть от смеха. Это юмористические книги. Но вот беда, случилось так, что сегодня я не нашла некоторые из них и они не могут больше доставить радость детям. Я буду очень рада, если вы мне поможете найти утерянные книги.
Правила игры:
Нас ждёт увлекательная КВЕСТ – игра. Давайте вспомним основные правила игры.
(Учитель обобщает ответ детей, делая свои дополнения.)
3.Основная часть
— Ну что, начнём путешествие.
1) Смешинка.
— Я — Смешинка
Вас приветствую, друзья,
Всех юмористов видеть рада.
Что же такое юмор, кто из вас знает? (дети высказывают своё мнение).
Одному ученику предлагаю поработать с толковым словарём В.Даля, а другому обратиться к Интернет-ресурсам.
— Давайте сравним ваши мнения с вариантами найденными в справочной литературе.
(Юмор – это понимание смешного и комичного, веселого, умение видеть и показывать смешное, это снисходительно-насмешливое отношение к чему-либо.)
— Давайте проверим, умеете ли вы смеяться? (Игра «Да-нет»)
— Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да».
Откройте мне один секрет:
Живёт жираф в России?…
Увидишь в ясный день крота,
Парящим в небе, правда?…
Строитель строит города.
А осы строят соты?…
Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов?…
Читатель, прочитав, всегда
Съедает книжку, правда?…
Худой мальчишка, как скелет,
Легко поднимет штангу?…
Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?…
Печём ватрушки изо льда
В горячей печке, правда?…
Ответишь ты мне без труда:
Зимой цветёт черешня?…
Смешинка:
— С заданием вы справились. Вы доказали, что весёлые и задорные ребята. Я возвращаю одну из книг, которые вы ищите.
(Возвращает книгу Виктора Драгунского и кратко рассказывает биографию автора. Смешинка прощается и уходит).
— Драгунский Виктор Юзефович (1913 – 1972) – писатель-прозаик, поэт, классик советской литературы, автор известного детского цикла «Денискины рассказы». Виктор Юзефович родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Родители будущего писателя были белорусскими эмигрантами. Жизнь семьи Драгунских в Америке не сложилась, поэтому в 1914 году они вернулись в Белоруссию в Гомель. Здесь и прошло детство Виктора Юзефовича.
Позже Драгунский работал в цирке, некоторое время играл в Театре сатиры. Он писал юморески, интермедии, фельетоны, сценки, цирковые клоунады и др.
В 1959 году в печати впервые появляются «Денискины рассказы». Прототипом главного героя «Денискиных рассказов» стал сын писателя Денис.
В 1960 году опубликован сборник юмористической прозы «Железный характер». В 1961 году вышла военная повесть «Он упал на траву», в 1964 году – повесть «Сегодня и ежедневно» о цирковой жизни.
Учитель: Ребята, мы нашли первую книгу и отправляемся дальше.
Видео — песня «Ужасно интересно, все то что неизвестно»
2) Появляется новый герой — Мультяшка.
-Я – Мультяшка, помогу найти книгу, по которой снято около 20 мультфильмов. Отгадайте их .
1 мульт: — На чердаке жил котенок. Когда соседский кот, узнал, как котенка зовут, то сказал:
«Во дворе котенка с таким именем ждут одни неприятности».
(отрывок из мультфильма «Середина сосиски»)
2 мульт: — Яркая, великолепная история, любимая многими. В ней рассказывается о том, что в каждом маленьком ребёнке есть по 200 грамм взрывчатки или даже полкило. Что верно, то верно — малышам ведь не сидится спокойно, как будто у них шило в одном месте. Вроде бы так нам в детстве говорили.
(отрывок из мультфильма «Осторожно, обезьянки»)
3 мульт: В одном африканском лесу жили-были удав, мартышка, слоненок и попугай. Каждое утро они встречались и затевали новую игру. Поэтому им никогда не было скучно. А ты, чтобы не скучать, почитай книжку про их приключения.
(отрывок из мультфильма «38 попугаев»)
Мультяшка под музыку показывает движения физкультминутки, дети повторяют).
Мультяшка:
— Это задание вы выполнили отлично. Вот вам книжка. Пусть она сделает вашу жизнь интереснее и веселее (отдаёт книгу Григория Остера и кратко рассказывает биографию писателя).
— 27 ноября исполнилось 70 лет поэту, детскому писателю, сценаристу – мультипликатору Григорию Остеру.
Первая книжка вышла в Мурманске. Она называлась “Как хорошо дарить подарки”, в 1975 году.
Григорий Остер придумал Мартышку, Попугая, Слоненка, Удава, котенка Гав и многих других любимых детьми персонажей мультфильмов. Сочинил с десяток учебников, задачки из которых заставляют детей смеяться до упаду. Наконец, писатель Остер является одним из создателей интернет-сайта «Президент России — гражданам школьного возраста»
Остер написал учебники к пока не существующим наукам: «Вритература», «Ничегоневедение», «Сорифметика», «Увиливание» «Дурематика» и другим. Правда интересно? А ещё я слышала, что учёные открыли новую науку ПАПАМАМАЛОГИЯ.
(Мультяшка прощается и уходит).
3) Сценка (в класс заходят незнакомые дети: )
Аленка несёт одну веточку и сказала:
– Смотрите, а на елке сыски висят.
«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.
Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:
– Ой, умру от смеха! Сыски!
А (Дениска), конечно, поддавал жару:
– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Ха-ха-ха!
Потом Мишка упал в обморок и застонал:
– Ах, мне плохо! Сыски…
И стал икать:
– Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!
Учитель: Ребята, здравствуйте. Что у вас случилась?
Мишка: Ой, а где это мы? Мы так развеселились, что потеряли книжку, в которой мы живём.
Учитель: Ну, что, лицеисты, поможем героям вернуться в книгу?
Из какого произведения эти герои?
(ученики узнают действующих лиц рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»)
Дениска: Давайте проверим, как внимательно вы читали рассказ Драгунского «Заколдованная буква». В презентации даны картинки, фразы.
Игра «Выберите лишнее».
(Ученики выполняют задание. Алёнка находит в портфеле книгу, дарят её ученикам. Герои благодарят, прощаются и уходят)
Учитель: Нашлась ещё одна книга. Наша Квест-игра продолжается.
4) В класс важно входит Вредный советник:
-Я – Советник. Люблю всем советовать. Помогу вам найти книгу, если вы поможете исправить вредные советы:
Если руки за обедом Пользуйся салфеткой
Вы испачкали салатом и носовым платком.
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседние штаны.
Спички – лучшая игрушка Спички не тронь, в спичках- огонь!
Для скучающих детей!
Никогда не мойте руки, Соблюдайте личную гигиену.
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять
Если ты пришел к знакомым, В речи используйте вежливые слова.
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Советник: Вредные советы
Вы слушали внимательно.
Но поступать так в жизни
Лучше не желательно!
(дети получают книгу Г.Остера «Вредные советы»)
Советник покидает класс.
Учитель: Вот мы и подошли к концу нашей игры. Вы справились с главным заданием Квеста: вернули книги, которые и дальше будут радовать детей.
Из этих книг можем составить книжная галерея.
Как мы её озаглавим? ( Смешные рассказы Г. Остера и В. Драгунского). Пусть книги будут вашими друзьями, дадут ответы на многие вопросы и подарят хорошее настроение.
Я поздравляю вас. Вы успешно прошли Квест.
4. Рефлексия
— Ребята, что в нём было интересного?
-А что нового узнали в ходе игры?
-Кто, по вашему мнению, внёс больший вклад в продвижении по Квесту?
Большое спасибо за игру.
Литература:
- Драгунский В. Ю. Денискины рассказы. – М.: Самовар, 2008.
- Драгунский В. Ю. Друг детства. – М. : Самовар, 2007.
- Коленкова, Н.Л. Приходите в Остер-класс, как-нибудь поучат вас! / Читаем, учимся, играем – 2002. — № 5.
- Остер Г. Вредные советы. Сказки и сказочные истории. – М., 2005.
- Остер Г.Б. 38 попугаев. – М., 1991.
- Писатели нашего детства. 100 имен. Биографический словарь в 3 частях. Часть 3. – М.: Либерея, 2000.
Злая Галя
Злая Галя — рассказ Евгения Чарушина, который стоит включить в собственный список чтения каждому человеку. В рассказе показана девочка Галя, гуляющая по зоологическому саду. Как и все дети, Галя веселится, наблюдая и играя с животными. Как именно развлекается юная посетительница зоосада, прочтите вместе с ребятами в небольшом рассказе Евгения Чарушина. Произведение поможет взрослым воспитать в детях рассудительность, сочувствие и доброту к братьям нашим меньшим.
Зоосад
Зоосад — рассказ Евгения Чарушина, который вошел в сборник с историями о «Никитке и его друзьях». В небольшом произведении демонстрируется желание ребят завести настоящих диких зверей для своего зоологического сада. В этом им решила помочь тётя Маня. Вместе с мальчиками и девочками она запаслась различными емкостями и отправилась на луга. Кого юные охотники встретили по дороге, а кого принесли с полей, узнайте вместе с детьми из короткого рассказа. Он учит следовать за своей мечтой и бережно относиться к природе.
Охотник и собаки
Охотник и собаки – рассказ Бориса Житкова для ребят школьного возраста. Автор рассказывает об охотнике, который рано утром отправился в лес пострелять зайцев. Мужчина взял с собой верных помощников – двух собак. Охота удалась на славу, только дорогу домой было невозможно найти, да ещё началась метель. Как охотнику помогли собака и смекалка не замёрзнуть в лесу – ребята узнают из рассказа. Произведение учит не теряться в сложных ситуациях и ценить помощь.
Храбрость
Храбрость — произведение Бориса Житкова, которое можно прочесть всей семьей. В нем молодой человек рассуждает о том, как в детстве думал о храбрости. Когда он стал юношей, рассказчику пришлось испытать сомнения в своей смелости. Сумел ли он победить свой страх, и как это делали знакомые и друзья рассказчика, узнайте вместе с детьми из произведения. Оно наполнено примерами подлинного бесстрашия, оправданного риска, ответственности и справедливости. Кроме того, рассказ учит любви к своей родине и делу.
Заячья шапка
Заячья шапка — небольшой рассказ Валентины Осеевой, который любим многими детьми уже более полувека. В нем передана слушателю короткая жизнь зайчика. Он был хвастуном, но однажды зайчишка стал добычей охотника. Из его шкурки сшили шапку для охотничьего сына. Неожиданно для всех мальчик заявил, что знает все лучше учительницы. Когда он снял шапку, мальчик удивился своему хвастовству. Как сложилась дальнейшая судьба удивительной шапки, и кому она досталась, узнайте вместе с детьми из произведения. Оно учит скромности, осуждает высокомерие и дерзость.
Вырванный лист
Вырванный лист — рассказ Валентины Осеевой, который наглядно показывает сюжет из школьной жизни. В нем рассказывается, как у мальчика Димы кто-то вырвал лист из тетради. Никто из одноклассников не заметил, кто так поступил. И все ребята молчали. Сможет ли Дима найти похитителя тетрадного листа, и чем себя выдаст этот «преступник», прочтите с детьми в коротком рассказе Осеевой. Он учит быть честным, не брать чужого и прислушиваться к голосу своей совести.
Запах неба и махорочки
Запах неба и махорочки — небольшое произведение Виктора Драгунского из цикла «Денискины рассказы», который любим во многих семьях. В этом рассказе мальчик Денис сетует на то, что он никогда еще не летал на самолетах, как его друг Мишка. Хотя однажды он почти отправился в долгожданный полет. Что помешало мальчику совершить путешествие на самолете, прочтите вместе с ребятами из произведения. Оно учит умению быстро находить друзей, реально оценивать риски и заботиться о близких людях.
Все вместе
Все вместе — произведение Валентины Осеевой, которое стоит прочесть всем ребятам. В ней приведен разговор двух первоклассниц, Наташи и Оли. Девочки рассуждают о достоинствах дружбы и о том, что делают вместе друзья. К каким выводам придут девочки, станут ли они подругами? Узнайте об этом вместе с юными читателями из короткого рассказа Валентины Осеевой. Он поведает детям о том, что в дружбе не ищут выгоды, и напомнит, что не каждого человека стоит называть своим другом.
Время — Валентина Осеева
Время — рассказ Валентины Осеевой, который иногда стоит перечитывать всей семьей. В нем описано, как двое одноклассников встретились под часами. Юра и Олег должны отправляться в школу. До начала занятий остается 30 минут. Мальчики сознаются друг другу, что каждый из них не сумел найти ответ к одному примеру по математике. Ребята думают, что вместе справятся и найдут решение. Решат ли они пример, и как распорядятся оставшимися минутами, прочтите вместе с детьми в коротком рассказе Валентины Осеевой. Он напомнит, что время нужно ценить и использовать его с умом.
Вот что интересно
Вот что интересно — рассказ Виктора Голявкина, с которым стоит познакомить каждого дошкольника. В нем говорится о мальчике Гоше. Он никак не хотел учиться читать. Вместо этого он предлагал помочь бабушке помыть посуду или сходить за хлебом. И, когда родители мальчика вернулись из длительной командировки, они поняли, что дальше так продолжаться не может. Что предприняли взрослые члены семьи, чтобы привить Гоше интерес к чтению, узнайте вместе с ребятами из небольшого рассказа. Он говорит о самостоятельности и важности обучения в жизни каждого человека.
Вот какие бывают мышки
Вот какие бывают мышки — рассказ Михаила Зощенко, который заинтересует не только ребят, но и их родителей. В нем описана погоня кошки за мышкой, их беседа и уловки кошки. Чем закончилась атака хищника на маленькую мышку, узнайте из небольшого рассказа Зощенко вместе с детьми. Произведение посвящено смелости, хитрости, смекалке, умению не сдаваться в сложных обстоятельствах. Рассказ с долей юмора также показывает, как можно поднять свою самооценку.
Воробей и ласточка
Воробей и ласточка — небольшой рассказ Льва Толстого, который познакомит ребят с миром животных в непривычном ракурсе. Однажды рассказчик наблюдал, как пара ласточек выпорхнула из гнезда. Когда одна из них вернулась, она обнаружила в гнезде воробья. Стала ли ласточка выгонять незваного гостя, узнайте вместе из небольшого произведения Льва Толстого вместе с детьми. Оно научит их вежливости, уважению к чужой собственности, умению постоять за себя и своих товарищей.
Ворон и сорока
Ворона и сорока — небольшой рассказ Константина Ушинского, которое стоит читать и перечитывать всем ребятам. В нем показано, как сорока прыгает с ветку на ветку и рассказывает новости. Все это молчаливо слушает ворона. О чем спросит сорока соседку по дереву, когда заметит молчание вороны? Узнайте вместе с детьми о состоявшейся беседе двух птиц из короткого произведения. Оно научит юных читателей тщательно выбирать свое окружение, следить за своими словами, избегать лжи и сплетен.
Воробей
Воробей — рассказ Евгения Чарушина, который увлекает читателей всех возрастов с первых строк. В нем показывается, как на прогулке с отцом Никита замечает удивительного воробья. Никита даже утверждает, что он не настоящий. Папа отвечает сыну, что он кажется не таким, как взрослые птицы, потому что это птенец воробья. Как поступят с находкой папа с Никитой, прочтите вместе с ребятами в небольшом рассказе. Он учит чуткости, ответственности и заботе о более слабых существах.
Волшебное слово
Волшебное слово — рассказ Валентины Осеевой, в котором ребята могут узнать себя или своих знакомых. В нем представлена встреча расстроенного мальчика Павлика со стариком в парке. Дедушка участливо спрашивает, чем огорчен мальчик, когда Павлик сел рядом с ним на скамейку. Оказывается, дома мальчика не ценят, не любят и не жалеют. Сумеет ли седовласый собеседник помочь мальчику, и какое слово окажет волшебное действие на всех членов семьи Павлика? Узнайте об этом в коротком рассказе. Он учит деликатности, вежливости и отзывчивости к близким людям.
Волшебная иголочка
Волшебная иголочка — рассказ Валентины Осеевой, который напоминает собой русскую народную сказку. В ней показана девочка Машенька. Она умеет шить и вышивать оживающие узоры при помощи волшебной иголки. Были девочка со своей помощницей неразлучны, но однажды Машенька потеряла иголку. Узнала мастерица, что иголочка ее у Бабы-Яги и отправилась за нею в путь. Какие опасности поджидают девочку, и сможет ли она выручить свою волшебную иголочку, узнайте вместе с ребятами из сказки. Она учит трудолюбию, настойчивости, смелости и взаимовыручке.
Сова — Виталий Бианки
Сова – сказка Виталия Бианки о неблагодарном старике и мудрой сове. Однажды старик незаслуженно обидел сову, которая ловила мышей у него на лугу. Попивая чай с молоком, он прогнал птицу, да ещё и пригрозил вслед. Сова от обиды выполнила своё обещание – тут то и начались у старика проблемы. Узнайте из рассказа Сова, как старик поплатился за свой скверный характер и неблагодарность. Произведение учит ребят ценить добрые поступки, быть благодарными и не обижать близких.
Рассказ Макс
Макс — рассказ Виталия Бианки о цирке Дурова, который позволит окунуться всей семье в воспоминания об общих развлечениях. Главным героем этой истории стала слониха Макси. Коротко ее называли просто «Максом». Как вела себя слониха на арене, в путешествиях по городам, с кем дружила и как озорничала, прочтите вместе с детьми в рассказе Виталия Бианки. Он учит подлинной любви к животным. Кроме того, произведение учит наблюдательности, мудрости и терпению.
Музыкант — Виталий Бианки
Музыкант – поучительный рассказ Виталия Бианки для детей. Автор рассказывает о старом медвежатнике, которому очень хотелось стать музыкантом, для этого он даже играл на скрипке. Но мелодия получалась корявой и неказистой. Случайный колхозник дал совет медвежатнику бросить игру на скрипке, лучше поохотиться на медведя. Нерадивый музыкант последовал совету прохожего, однако от увиденного в лесу его мнение изменилось. Рассказ Музыкант с необычной концовкой поднимет настроение всем членам семьи.
Ваня — охотник
Ваня-охотник — рассказ Евгения Чарушина, который вошел в цикл произведений «Никитка и его друзья». В нем показана ежевечерняя встреча зайца и пастушка Вани. Однажды в мальчишке проснулся охотничий азарт. Решил он застрелить косого, хотя никогда до этого не приходилось Ване ни в кого стрелять. Сможет ли мальчик с ружьем дождаться в засаде свою добычу, узнайте вместе с детьми из небольшого рассказа. Произведение покажет им, что иногда даже хорошо продуманный план порой может провалиться из-за самой маленькой случайности.
Весна света
Весна света — рассказ Михаила Пришвина, который познакомит ребят с бытом советских людей конца 30-х годов. В нем показано то, как рассказчик прогуливается в конце зимы по улицам Москвы. На улицах он встречает детей. Повествователь говорит о том, что они своими поступками приближают весну. Как это происходит, и в чем секрет весны в разных уголках света, прочтите вместе с ребятами в небольшом рассказе Пришвина. Произведение научит их быть чуткими, любознательными и доброжелательными людьми.
Рыцари — рассказ
Рыцари — рассказ Виктора Драгунского, который рассказывает о новом событии в жизни Дениса Кораблева. В нем говорится о том, как школьный учитель пения расспрашивает Дениса и его одноклассников после репетиции хора об их поступках. На этот раз Борис Сергеевич интересуется, что мальчики подарили мамам на 8 марта. Что ответит Денис и его друзья учителю, и как изменится течение их беседы после этого, прочтите вместе с детьми в рассказе. Он научит ребят заботиться о близких людях и проявлять благородство.
В шкафу
В шкафу — рассказ Виктора Голявкина, который полезно прочесть с младшим школьником в начале его учебного пути. В нем показано, как мальчик забрался на перемене в школьный шкаф, чтобы оттуда мяукнуть на уроке. Удалось ли ему эта шалость, и чем закончилась для проказника эта история, узнайте вместе с ребятами из небольшого рассказа. Он показывает яркий пример того, как не надо вести себя в школе. Произведение также напоминает детям, что поведение школьника отражается на репутации всей его семьи.
В лесу
В лесу — произведение Леонида Пантелеева, которое входит в цикл «Рассказов о Белочке и Тамарочке». На этот раз девочки отправились в лес за грибами вместе с мамой. Мама показала им разные грибы, съедобные и не съедобные. Потом сестры заметили, что их корзинки все еще пустые. Они отправились в сторону от матери, чтобы самостоятельно набрать грибов. Получилось ли у них это, прочтите вместе с ребятами в небольшом рассказе. Он напоминает, как важно детям знать границу между забавной шуткой и реальной опасностью.
В классе
В классе — рассказ Валентины Осеевой, который стоит прочесть с ребятами среднего школьного возраста. В нем демонстрируется ситуация, когда в очень дружный класс приходит новый ученик. Его зовут Петя Набатов. Все ребята рады ему, потому что он отличник, и с ним не скучно на переменах. Как постепенно меняется отношение одноклассников к новичку, и сможет ли Петя вернуть дружеское расположение ребят к себе, узнайте вместе с юными читателями из самого произведения. Оно поднимает вопросы эгоизма, жизни в коллективе и взаимной помощи.
В лагере
В лагере — рассказ Валентины Осеевой, который отлично познакомит современных ребят с атмосферой детского лагеря прошлых лет. В нем описано, как две девочки, Наташа и Муся, договариваются искупаться на сразу после завтрака на речке. Удастся ли девочкам исполнить свое желание, и как это произойдет, прочтите вместе с детьми в рассказе Валентины Осеевой. Он говорит о подлинной дружбе, детских желаниях, совместной работе, ответственности и бескорыстной помощи людям.
Умей обождать
Умей обождать — небольшое произведение Константина Ушинского, которое полезно прочесть всей семьей. В нем говорится о том, как жили брат и сестра. Петушок с курочкой жили дружно. Только Петя стремился скорее познать мир вокруг и не любил слушать советов сестрицы. К чему привела петушка такая жажда испытать все на себе, узнайте вместе с ребятами из короткой сказки. Она учит терпению, умению извлекать уроки из чужих советов и собственных ошибок. Также произведение напоминает всем, как важно ценить отношения между близкими людьми.
Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии.
Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке», «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».
Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».
Рассказ о писателе
Сегодня Остер по-прежнему пишет книги, на телеканале ведет детскую передачу, создал сайт Президента для детей. Особенно удачными были стихи Григория Остера «Вредные советы», которые стали своеобразной визитной карточкой писателя. «Мои «Вредные советы» – прививка для детей. Хочу, чтобы у них после таких советов вырабатывался рефлекс быть послушными. И это работает: ребенок знает, что произойдет, если он что-то натворит». Г. Остер создал целую библиотеку «учебников» («Задачник», «Физика»). Это, по выражению автора, «ненаглядные пособия». Задачи втягивают детей в веселую игру, пробуждают интерес к предмету, но больше всего вызывают интерес к нормам поведения. В них есть и реальные герои, и вымышленные, всякие мряки, бряки, клюши и плюши учат детей словотворчеству, заставляют ощутить тонкости русского языка. Г. Б. Остером придуманы новые науки, например «Ничеговедение», «Конфетоедение», «Вритература», «Квартироведение» и другие. Учебники по этим полезным предметам уже изданы.
Если ты не смог на карте
Отыскать свою страну,
Не оплакивай Отчизну —
Географию учи!
Вводная беседа
— Ребята, а какие книги Г. Остера вы читали?
-А сейчас мы познакомимся со сказкой Г. Остера «Будем знакомы».
-Обратите внимание на название.
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой сказке?
4.Проверка понимания содержания.
-О ком эта сказка?
-Где жили герои сказки?
-Чем они обычно занимались?
-Почему они решили «разойтись и разбежаться»?
5.Выборочное чтение.
-Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте.
-Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться.
6. Чтение по ролям
-Какой вид работы с этим текстом можно выполнить ещё? (Читать по ролям).
Сначала предстоит подготовительная работа.
Дети предварительно делают разметку в тексте.
(отметить слова героев сказки)
Вывод. А что поучительного в этой игре? (Хорошее отношение к другим, желание чаще встречаться, говорить хорошее). Какие правила знакомства вам приходилось самим использовать? (Дети предлагают примеры из своего опыта детского общения).
7. Рассматривание книжной выставки.
-Ребята, я думаю, вы с удовольствием посмотрите мультфильм «Зарядка для хвоста».
Кроме сказок и сказочных историй Г. Остер написал для детей рассказы, мифы, легенды.
Значит, Г. Остер – писатель. Остер пишет сценарии не только к мультфильмам, но и для вашего любимого детского журнала «Ералаш». Значит Г. Остер — сценарист.
А вот и известные вам стихи «Вредные советы». Для чего Г. Остер пишет «Вредные советы»?
Раньше учёные считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребёнок вредный совет, сделает по-другому – и получится как раз правильно. А вот что говорит сам Г. Остер: «…Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это прививки детям против глупых, неверных и неправильных поступков…».
ГОЛОВОЛОМКА УДАВА
Весь в буквах удав — с головы до хвоста,
Поверь нам, загадка его непроста!
Пытались прочесть попугай, носорог,
Мартышка, жираф — так никто и не смог!
Стояли три дня, головами вертели
Но Остера фразу прочесть не сумели!
Меж резных ветвей порхают
Тридцать восемь попугаев.
Впрочем, нет, прощенья просим,
Их совсем не тридцать восемь.
Больше? Меньше? Кто же знает?
Только тот, кто сосчитает!
Обезьянки в кубики играли,
На буквы слово разобрали.
Так кто из вас, друзья, готов
Сложить из букв побольше слов?
А как закончите играть,
Вновь слово сможете собрать?
Сложите из букв слова «ЗООПАРК» не менее 10 слов
На книжной выставке произведений Григория Остера
оказалась книга другого автора. Какая? Кто её написал?
8. Итог урока.
-Итак, сделаем вывод, кто такой Григорий Остер?
-Где родился Григорий Остер? (В Одессе)
-Какие советы писатель даёт непослушным детям? (“Вредные советы”)
-Надо ли следовать вредным советам?
-Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г.Остера
-Чему учат книги Г. Остера?
-Кому из вас захотелось прочитать книги Г. Остера?
9. Домашнее задание
1. Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», выписать один совет в тетрадь по чтению и подготовиться читать выразительно.
2. Просмотр мультфильмов.
– Посмотрите несколько мультфильмов, снятых по сценариям к произведениям Григория Остера. «38 попугаев», «Котёнок по имени Гав», «Мартышки»