Рассказы о зиме для дошкольников

Автор на чтение 16 мин. просмотров 2 опубликовано 05.03.2021 заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль 3 месяца зимы,

На чтение 16 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль — 3 месяца зимы, несущей много радости и праздников ? Зимняя природа, укутавшись в снежное одело, спит, ожидая весны.

sochinenie-na-temu-zima-01.jpg

Сочинение «Зима»

Самое холодное время года — Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима — это время веселья и праздников, люди встречают долгожданный Новый год, Рождество, Старый Новый год, день защитника Отечества и день Святого Валентина.Зима несет радость в наши дома.

Больше всех ждут зиму дети. После хмурой осени их ждет много развлечений — кататься на санках, коньках и на лыжах, игры в снежки, слепить снеговика.

Зима — чудесная пора года, обвораживает своей красотой и пейзажами. Снежный покров слепит, отражая солнечный свет, играя и переливаясь, словно миллионы бриллиантов. А вечером, когда солнце погружается за горизонт, все вокруг переливается множеством красок.

Солнце уже зашло, и по небосводу не торопясь плывет месяц. Снег вновь заблестел серебряным светом. Звезды по очереди загораются на ясном ночном небе. Оглянувшись вокруг, захватывает дух и поражаешься красоте зимней природы. Будто находишься в зимней сказке.

Каждая пора прекрасна и неповторима по-своему, но все же для меня — Зима — самое любимое время года.

Сочинение «Любимое время года — зима»

Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега.

Мне кажется, что только русская зима по-настоящему прекрасна. Она как будто бы сошла с праздничной открытки, нарисованной талантливым художником. Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.

Читать далее »

Сочинение «Наступила Зима»

Наступила зима, самая любимая пора года детей, так можно на санках покататься и на лыжах и на коньках. Особенно хорошо, когда зима снежная, когда вокруг много сугробов. Здесь можно и замков настроить, и снежных баб налепить, поиграть в снежки, ну, в общем, есть чем заняться детям.

Еще зима очень красивая пора года. Иногда утром выходишь на улицу и не узнаешь родные места: все укрыто белым полотном, а на деревьях серебристый иней, который так и сверкает на солнце.

Читать далее »

Сочинение «За что я люблю зиму»

С планом и эпиграфом! Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студёная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Выходишь из елового сумрака — дух захватывает: такое сияние снега, неба, солнца! Просто чудо!

Читать далее »

Сочинение на тему «Первый снег»

Неожиданно выпал первый снег. В тот день погода из утра стояла мрачная, и тихая. После обеда с неба начали срываться белоснежные снежинки. Снежинок становилось всё больше и больше. На улице уже было холодно и попадая на землю они не таяли. Уже через час белым стало всё вокруг, а снег все шел и не думал заканчиваться. Вроде бы большие белые «мухи» он кружил в воздухе. К вечеру первый снег все-таки прекратился. Но до той поры вокруг уже постелился в искристый сказочный ковер.

Читать далее »

Сочинение «Русская зима»

Зима сама по себе прекрасное, морозное, снежное время года. Когда наступает зима, все становится как будто заколдованным. Леса покрыты серебром. Поля и дома одели белые шубы, которые на солнце переливаются так, что ослепляют глаза. А как прекрасны ели, сосны, которые наклонили свои могучие лапы под тяжестью снега, или покрытые инеем деревья, которые сверкают на солнце серебром. Зима таит в себе множество чудес и загадок. Одно из таких чудес — это заснувшие деревеньки далеко от городов, укрытые шубой снега, с дымящимися печами и разрисованными причудливыми узорами окнами.

Читать далее »

Сочинение на тему «Пришла зима»

Вот и пришла белоснежная красавица зима — любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, снежные баталии, крепости из снега, упитанные сторожа в каждом дворе с морковками вместо любопытного носа – ну как можно не любить эту пору года?

Читать далее »

Сочинение про «Зимние каникулы»

Я очень сильно люблю зимние каникулы. Хоть они и намного короче летних, зато всегда проходят ярко и весело. Все тому, что на зимние каникулы приходятся мои самые любимые праздники — Рождество и Новый год. Все две недели отдыха от занятий самое главное праздничная атмосфера.

Зимние каникулы я обычно провожу дома, потому что на праздники к нам приезжают дедушка и бабушка или другие родственники. И мы все вместе готовимся к празднованию — готовим вкусную еду и украшаем дом. А затем все вместе встречаем Новый год, обычно мы всю ночь не спим.

Читать далее »

Сочинение-описание «Зима в моем городе»

Наступила зима. Уже середина января. Сегодня ясный зимний день, солнце светит ослепительно ярко. Вокруг все белым-бело: мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях. Люди куда-то спешат, оставляя на снегу цепочки своих следов, которые переплелись между собой. А ребята с радостными криками спускаются на санках с холма: им и в мороз весело.

Читать далее »

Мини-сочинения «Зима» для 2, 3, 4, 5 класса

1 вариант. Наступила зима. Все знают, что зима — суровая пора года. Солнце восходит позже и заходит рано, а дни всё короче и холоднее, ночь длиннее. Люди одеваются в теплую одежду. Хочется посидеть дома в тепле и не выходить на улицу. В школе нам задали на дом задание написать мини сочинение о зиме. Зимой можно покататься на санках и коньках, лепить снеговиков. Через три месяца зима кончится, потеплеет и все вокруг начнет расцветать. Наступит весна…

2 вариант. Хмурую осень сменила зима — удивительное и красивое время года. Выпал первый снег и все вокруг укрыто снежным покровом, словно белым пушистым одеялом. Особенно красиво в ясные дни, когда лучи солнца отражаясь и переливаясь на снегу, заполняют все ярким светом. И как здорово до самого вечера играть с друзьями в снежки, слепить снеговика, покататься на санках или коньках. Для меня, зима — самое замечательно время в году!

3 вариант. В этом году зима теплая и снежная. Люблю, когда снежинки медленно падают на землю. Белым ковром покрыты все дороги, снежные шапки на крышах домов и ветках деревьев. Красиво, как в сказке! Каждый год мы с семьей катаемся на санках за городом. Люблю зиму! Можно играть в снежки, поваляться в снегу, слепить снеговика. Зима — сказка наяву!

Читать далее »

Описание зимы

3 длительных месяца зимы: снежный декабрь, яркий и морозный январь и февраль, с сердитыми метелями и вьюгами. Природа укрылась пушистым снежным одеялом, погрузившись в долгий зимний сон. Погода зимой в основном морозная и ясная, вокруг спокойствие и тишина, но порой тишина нарушается, свирепствует снежная и холодная вьюга. Вступает в свои владения хозяйка снежного ледяного королевства — королева Зима. Придя на смену хмурому ноябрю, зима сразу наводит свои правила

Читать далее »

Не нашли что искали? вот еще

Сочинения на тему зима

Миниатюра о зиме № 1: «Волшебная зима» (5-6 предложений)

deti_zimoj_na_snezhnoj_gorke.jpg

Вот и пришла зима — волшебное время года. Все тропинки покрылись белым пушистым ковром. Он блестит под лучами солнца и радует глаз.

В зимнем лесу тихо и невероятно красиво. Птички больше не поют. Медведи и ежи уснули ещё до начала зимы.

Мини-сочинение о зиме № 2: «Зима пришла»

Пришла настоящая зима. Стоят морозы. Вся окрестность устлана снежным ковром. Крепко скованы льдом река и пруд. Словно в сказке, блестят серебром деревья.

Мы взяли санки и вышли на прогулку во двор. Там соседские ребята лепили снежную бабу. Все вместе мы стали играть в снежки. Ребята предложили покататься на санках по скользкой снежной горке. Нам было очень весело!

Потом у нас замёрзли руки, и мы побежали домой. Холодно зимой!

Вечером началась сильная вьюга. Закачались и затрещали деревья. Страшно нос на улицу показать. Хорошо, что мы дома. Нам тепло и не страшны никакие морозы!

Сочинение о зиме № 3: «Хорошо зимой»

Вот и наступила зимушка-зима. Стоят сильные морозы, дует холодный ветер. Налетела метель, замела все дорожки. Поля и холмы покрылись пушистым белым ковром. Низкие деревья и кусты засыпало снегом.

А какими причудливыми узорами украсил мороз окна домов! Не зря о нём придумали загадку: без рук, без ног, а рисовать умеет.

Соскучились по прогулкам дети. Ждут-не дождутся, когда закончится метель. Упрашивают родителей отпустить их погулять во двор.

Но вот метель стихла. Пробиваясь сквозь высокие сугробы, ребятишки радостно бегут на улицу. Играя в снежки, они кидают друг в друга комья снега. Уворачиваются от попаданий и падают. Хохочут! Щёчки горят, как наливные яблочки, реснички и бровки в инее.

После обеда дети взяли лыжи, коньки и побежали на пруд. Вода замёрзла толстым слоем льда, значит, можно бегать на коньках. Малыши мчатся на санках по гладкой заснеженной горке. Подростки катаются на лыжах. Всем весело!

Хорошо зимой! Красиво вокруг. Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

Рассказ о зиме № 4: «Зимние забавы»

Наступила зима. Стоит морозная погода. На улице холодно. Деревья стоят убранные снежной бахромой.

Но детям всегда весело, особенно, когда много снега. Можно падать и валяться в снегу, не боясь испачкаться. Только надо тепло одеться, чтоб не замёрзнуть.

Я надел лыжный спортивный костюм, куртку, обул сапоги. На голову натянул меховую шапку, на шее завязал шерстяной шарф. Надел тёплые рукавицы. Взял новые санки и побежал на горку кататься.

На улице собралось много детей с нашего двора. Мы побежали на гладкую заснеженную горку, возле которой был скользкий каток. Там мы долго катались на санках, бегали на коньках. Малыши играли в снежки.

Потом все вместе слепили снеговика. Снег был рыхлым, почти мокрым, так что это было не трудно. Малыши были очень рады, что тоже участвовали в этом занятии.

Как и положено, мы скатали три снежных кома и поставили их друг на друга. Когда снеговик был почти готов, я принёс из дома старое ведро, чтобы надеть ему на голову. Соседский мальчик вынес морковь и воткнул её на место носа. Глазами снеговика стали два уголька, улыбающимся ртом — маленькая гибкая веточка.

Чудесный получился снеговик! Ничуть не хуже, чем в мультфильмах или на картинках. Мы с ребятами сфотографировались возле него на память.

Вечером снова пошёл снег. Мы завороженно смотрели, как в воздухе кружатся пушистые снежинки. До чего же красивы эти хрупкие творения природы! Оказывается, все снежинки разные, не похожие друг на друга. Но это заметно лишь при внимательном их рассмотрении.

Уже стемнело, когда я вернулся домой. Немного уставший, замёрзший и голодный, но очень довольный.

День удался на славу. Хороши зимние забавы!

Сочинение о зиме № 5: «Описание зимы»

Зима — удивительное время года. Укрывшись белым одеялом, природа, словно в сказке, погрузилась в долгий, глубокий сон. Волшебница-зима очаровала, околдовала лес. Все деревья тянут к сизому небу оголённые хрустальные ветви. Только ели и сосны стоят зелёные, да дуб не сбросил своего летнего наряда. Листва его лишь пожелтела и потемнела. Нижние ветви дуба шатром раскинулись над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры. Толстый ствол как будто прошит серебряными нитями. Издали кажется, что это стоит отважный богатырь в бронзовой кольчуге, всесильный страж леса. Другие деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться в могучей силе. Налетит зимний ветер, зазвенит бронзовой листвой огромный и величественный дуб, но не склонится даже перед сильной бурей.

Зимой знакомые пейзажи по-новому расцвечивает снег. В сумерках он синий, под серебристыми лучами луны светится загадочным блеском, играет разноцветными искорками. На рассвете снег розовеет от алой зари. И даже привычные лесные краски рядом с переменчивой снежной белизной выглядят иначе.

Зима бывает разной. Только приглядеться надо. Она и холодная, и с оттепелью, вьюжная и с капелью, снежная да с солнцем. Зимний день бывает то тихий, морозный и солнечный, то хмурый и туманный, то с завыванием холодного ветра и снежной метелью. А как прекрасно зимнее утро, раннее, неслышное, с морозом, солнцем и искристым снегом. И вечер такой длинный, задумчивый. Природа будто ждёт появления волшебной сказки.

Сочинение о зиме № 6: «Зимнее утро»

Итак, она пришла − долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера ещё по-осеннему унылые, сплошь покрыты горящим снегом, и солнце переливается в нём слепящим блеском. Причудливый узор мороза лёг на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли, вокруг себя посмотришь − везде всё то же: снег, снег, снег…

Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе! Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством.

Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься, и хочется сказать по-дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!»

Вам также могут быть полезны:

Сочинение-рассуждение «Зима»

Сочинение «Волшебница-зима»

Зима: краткое описание времени года

Короткое сочинение-рассказ о зиме, 3-4 класс

Короткое сочинение «Первый снег»

Сочинение «Описание снега» 4-5-6-7 класс

Сочинение «Зимний лес» 3-4-5-6 класс

Сочинения и рассказы «Зимние забавы»

Сочинение-рассказ «Зимние развлечения»

Сочинение «Птицы зимой»

Областное спортивно-массовое мероприятие среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер» пройдет с 26 по 28 января 2021 года в аг. Мир Барановичского района.

Cоревнования среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер» на призы Президентского спортивного клуба – одни из самых масштабных спортивно-массовых мероприятий.

С момента своего рождения в 2007 году соревнования заняли лидирующую позицию по массовости участия среди подобных мероприятий. При этом, в соревнованиях участвуют любители биатлона, не состоящие в специализированных учебно-спортивных учреждениях.

На основании республиканского положения «О проведении республиканских соревнований среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер» на призы Президентского спортивного клуба в сезоне 2020-2021 годов»  было запланировано проведение районных и областного этапов соревнований в срок с  1 декабря 2020 года по 29 января 2021 года.

Справочно:

Соревнования проводятся среди мальчиков и девочек по четырем возрастным группам:

младшая возрастная группа – 2009-2010 годов рождения;

средняя возрастная группа – 2007-2008 годов рождения;

старшая возрастная группа – 2005-2006 годов рождения;

*старшая возрастная группа – 2004 года рождения (в связи с тем, что в сезоне 2019-2020 гг. финал соревнований не состоялся, организаторы приняли решение допустить к участию в соревнованиях в сезоне 2020-2021гг. *старшую возрастную группу юношей и девушек 2004 г.р.).

Районные и городские этапы были проведены во всех регионах Брестской области. В районных соревнованиях приняло участие более 2,5 тысяч подростков.

Спортивно-массовое мероприятие «Областные соревнования среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер» на призы Президентского спортивного клуба» пройдет с 26 по 28 января 2021 года на лыжероллерной трассе У «Барановичский районный физкультурно-спортивный клуб «Надежда».

В соревнованиях примут участие 19 команд. Состав команды — 16 человек, в том числе 14 учащихся и 2 представителя команды.

С 8 по 14 февраля 2021 года пройдут финальные республиканские соревнования среди сборных команд областей на базе учреждения «Республиканский центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта «Раубичи».

На финальные соревнования от области будет сформирована команда из 28 лучших спортсменов-школьников по результатам областного этапа и 6 сопровождающих.

27.01.2021 9:30 – 10:00 – открытие соревнований– лыжероллерная трасса У «Барановичский районный физкультурно-спортивный клуб «Надежда».

Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега.

Мне кажется, что только русская зима по-настоящему прекрасна. Она как будто бы сошла с праздничной открытки, нарисованной талантливым художником. Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.

Однако, я люблю зиму не только за ее прекрасную природу. Зимой мы можем кататься на лыжах, кататься на коньках, на санках. Все парки переполнены людьми. Очереди выстраиваются у касс на ледяные горки, на каток, на лыжную трассу. Зимой все становится сказочным. Я очень люблю гулять с друзьями, играть в снежки. Иногда мы строим снеговика, снежную бабу или дед мороза со снегурочкой. Только зима представляет нам столько разных занятий. Зимой не хочется сидеть дома, хочется гулять, резвиться, веселиться.

Более того, зима – это главный праздник, Новый год! И взрослые, и дети с нетерпением ждут этого дня. Люди наряжают елку, зажигают огни, украшают дома, магазины, школы, парки. Все покупают друг другу подарки. Это — по-настоящему волшебное зимнее настроение!

Вот поэтому я так сильно люблю зиму. Пусть это и холодное время года, но все-таки оно самое лучшее и прекрасное.

1 класс. Сочинения на тему Зима

3 варианта

2 класс. Сочинения про Зиму

4 варианта

3 класс. Сочинения о Зиме

3 варианта

4 класс. Сочинения на тему Зима

3 варианта

5 класс. Сочинения на тему Зима

3 варианта

6 класс. Сочинения на тему Зима

1 вариант

7 класс. Сочинения на тему Зима

1 вариантЕще в разделе <nobr>«Сочинения про «Зиму»»</nobr>

Короткие рассказы о зиме для детей

 Зима — волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы.

Слушая сказки и рассказы о природе зимой, дети познают жизнь окружающего мира в трудное зимнее время года, как переживают зиму деревья, животные, как зимуют птицы, узнают о явлениях природы зимой.

ЗимаДобрая девочкаСнеговикЗдравствуй, зима!О деревьях в зимнюю поруБуранЗимняя ночьСеребряные сполохиСнежные словаПервый морозПришла зимаЗима вьюжнаяВыпал снегНа опушкеВ берлогеКнига зимыЛес зимойКто как зимуетЧем дятел зимой кормитсяКак заяц зимой живетКак белочка зимуетКак зимуют рыбыПосмотри вокругПод снегом«Четыре художника. Зима»Столовая-прорубьЗимушка-зима

Читать другие короткие рассказыЧитать короткие сказки на ночь

Используемые источники:

  • https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-zima.htm
  • https://glazastik.com/сочинение-о-зиме/
  • http://ds9.baranovichi.edu.by/ru/main.aspx
  • https://porusskomu.net/sochinenie/na-temu-zima/sochineniya-o-zime
  • https://skazkii.ru/korotkie-rasskazy-o-zime-dlya-detej

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

детский сад № 52 «Малинка»

143900 Московская обл., г. Балашиха,                                                                   тел: 8 (498) 726-58-00

Балашихинское шоссе, д.14                                                                               e-mail: malinka52@list.ru

http:bal-ds52.edumsko.ru

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе

Тема: «Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт»

Воспитатель Дергачёва А.В.

Цель: развитие связной речи у детей. 

Задачи: 

1.закреплять с детьми характерные признаки весны.

 2.Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи

3. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

4.Закрепить знание о перелётных и зимующих птицах.

5.Уметь составлять творческий рассказ о медведе на остове интелек.карты.

6.Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа. Наблюдения в природе, чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне, рассматривание картинок о весне.

Оборудование и материалы. Картины и иллюстрации о весне, картинки перелётных и зимующих птиц, фломастеры, альбомный лист, клей ,ножницы, предметные картинки для составления интеллектуальных карт.

Ход занятия.

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Апрель» дети входят в зал. — Здравствуйте, дети! Послушайте, какая красивая звучит музыка. Как вы думаете, о каком времени года она? Дети дают характеристику музыкального произведения и делают вывод, что она соответствует весне.

— Вы согласны отправиться в гости к весне?

1.Хороводная игра «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи

Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга

И всю землю освети!

Идут по кругу

Чтоб весна скорей настала,

Останавливаются и опускают руки

Чтобы нам теплее стало,

Перекрещивают руки на груди и потирают плечи

Чтоб капели звонко пели,

Имитируют движение капель

Чтоб весной ручьи звенели,

Волнообразно двигают руками

Чтоб цветочки распускались,

Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз

С юга птицы возвращались.

Взмахивают руками

Солнце, солнце, землю грей!

Хлопки на каждое слово

Пусть весна придёт скорей!

— Вот мы и очутились на красивой весенней полянке. Ребята, в каждое время года наша земля прекрасна по-своему.

2.Давайте с вами вспомним названия весенних месяцев: март, апрель, май.

Ребята, а вы стихи о весне знаете?
Дети рассказывают стихи о весенних месяцах.

Март
Треплет ветер за окном
Дерево без листьев,
Воробей сидит на нём 
Перышки почистив
Погляжу на воробья
Весело качается
Понимаем он и я 
Что зима кончается! 

Апрель
Долга шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком 
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным
Скоро, скоро быть теплу! Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапой верба. 

Май
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Здесь в уединенье!
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет
Солнце целый день тебя 
Весело ласкает. 

3. -Какие изменения в природе происходят с приходом весны?

Природа проснулась. На деревьях и кустах почки раскрылись ярко-зелёными молодыми листочками. Зазеленела трава. Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.

-Ребята, давайте придумаем определения к слову «весна». Весна какая? Тёплая, красивая, добрая, ласковая, ранняя, поздняя, зелёная. 

Давайте поиграем в игру, как не перепутать зиму с весной.

Игра «Сезонные приметы».

Зима ушла, а весна -… пришла.

Зима холодная, а весна -…тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной -…греет.

Зимой надевают шубы, а весной -…куртки.

Зимой ветер злой, а весной -…ласковый, тёплый.

— Всё правильно, молодцы мы!

4.- Ребята, а какие птицы прилетают к нам из тёплых стран? 

Грачи, жаворонки, скворцы зяблики, жаворонки, аисты, соловьи.

— Чем сейчас заняты птицы? Строительством гнёзд. Птицы выведут птенцов.

— Ребята, птицы прилетели с юга, встретились со своими друзьями, зимующими птицами. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие перелётные птицы, а какие зимующие.

Детям предоставляются картинки птиц перелётных и зимующих.

.

5.Физминутка Весенняя капель

Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

6.-Ребята,а что происходит с животными весной?

Просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, начинают линять.

А сейчас мы составим рассказ о животном, которое проснулось после зимней спячки. Но узнаем мы это животное, написав, графический диктант.

7.Пальчиковая гимнастика.

Ла-ла-ла — к нам пришла.
Весна (Хлопают в ладоши.)
Пло-пло-пло — на дворе
тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.) 
Пель-пель-пель — капает
капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.) 
Ля-ля-ля — расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями — «фонарики».) 

8.Графический диктант «Медведь»

9.Составление интелект.карт к творческому рассказыванию «Медведь проснулся»

10.Прослывашивание рассказа детей с помощью интелект.карт.

Итог занятия.

-Чем мы занимались на занятии? О ком составляли рассказ?


80.jpg

DSC_8307.JPG

  • Рассказы о знаках зодиака
  • Рассказы о зимней тайге
  • Рассказы о кешке и его друзьях 1974
  • Рассказы о земле и солнце как о небесных телах 5 класс география
  • Рассказы о защитниках родины 3 класс