Рассказы о животных осенью для дошкольников

Советы библиотекаря: малышам книги о милых зверятах, подросткам фэнтези о спасении человечества.по выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru

Советы библиотекаря: малышам — книги о милых зверятах, подросткам — фэнтези о спасении человечества.

По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые запросто смогут увлечь всю семью. Ирина Корсакова, главный библиотекарь в библиотеке № 63 имени И.С. Соколова-Микитова, выбрала шесть книг — среди них есть и добрые сказки, и нон-фикшен, и психологическая повесть.

Малышам

«Мышкин дом. Самми и Юлия» Карины Схапман

Современная голландская писательница и художница Карина Схапман создала целый мир из картонных коробок и папье-маше — огромный домик с множеством комнаток, чуланов и балконов. Она поселила там двух очаровательных вязаных мышат — Юлию и Самми, их семью и друзей, смастерила из цветных лоскутков им одежду, а также шторы и предметы интерьера.

Иллюстрации в «Мышкином доме» представляют собой фотографии, сделанные самой писательницей, — они, пожалуй, самое интересное в книге, хотя простые короткие истории об обитателях домика вам тоже понравятся. Мебель, посуда, вещи и множество других предметов, которыми пользуются мышата, — все это приводит малышей в восторг, они могут рассматривать картинки бесконечно.

Книга идеально подойдет для игры «Найди и покажи». Кроме того, вместе с малышом можно придумывать собственные рассказы по картинкам — для этого там достаточно деталей.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Серия книг «Жили-были кролики» Женевьевы Юрье

Эта серия уже долгое время остается одной из самых популярных и любимых у наших читателей. Веселые проделки шустрых шаловливых крольчат (четырех братьев и сестренки), их игры и переживания близки и понятны малышам. Им никогда не бывает скучно: они то летают на воздушном шаре, то мчатся на санках по заснеженным горкам, то придумывают еще что-то интересное.

Добрые истории сочинила французская писательница Женевьева Юрье. Сначала она придумывала их для своих внуков, а потом, через какое-то время, решила поделиться ими с другими детьми. Ее книжки быстро стали очень популярными, они переведены на 28 языков. Чудесные иллюстрации, сделанные художником Лоиком Жуанниго, тоже не могут оставить читателей равнодушными.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Ребятам постарше

Серия книг «Добрые истории о зверятах» Холли Вебб

Скажу по опыту: эта серия, созданная британской писательницей Холли Вебб, пробуждает у многих ребят любовь к чтению. Даже те дети, которые предпочитают книгам гаджеты, полностью погружаются в мир лисят, оленят, пони и других очаровательных животных. Начинать можно с любой книги, их сюжеты не связаны между собой. Но в каждой вы найдете трогательную историю дружбы.

Книги небольшие, прочитаете их быстро. А еще в них крупный шрифт, очень удобный для детей. Если понравится, возьмите и другие книги Холли Вебб, например произведения «Мейзи Хитчинс. Приключения девочки-детектива», «Котенок Милли, или С возвращением, леопард!», «Котенок Дымка, или Тайна домика на дереве». Каждая написана с огромной добротой и любовью.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

«Животные-космонавты. Первые покорители космоса» Дарьи Чудной

Все ребята слышали про собак Белку и Стрелку, но многие ли знают подробности их биографии? Автор и популяризатор космонавтики Дарья Чудная рассказывает, как выбирали животных, как проходили тренировки, как они жили после полета. Фактический материал о животных в космосе подается здесь в очень интересной и живой форме. Оторваться невозможно! Даже взрослый человек будет читать с огромным удовольствием и найдет для себя что-то такое, о чем он не знал раньше.

В книге много фотографий с тренировок героев, красочных рисунков, а еще — воспоминания ученых, дневниковые записи тех, кто работал с собаками, и многое другое.

Тренировки, щенки и ласка. Как жили Белка и Стрелка до и после полета

Подросткам

«Дарители» Екатерины Соболь

«Дарители» — это серия из пяти книг, которая обязательно придется по вкусу любителям фэнтези. Главному герою Генри 16 лет. Детство он провел в лесу с отцом, почти не общаясь с другими людьми. Однажды Генри узнает, что именно от его действий зависит судьба всей страны и, возможно, человечества. Задача перед ним стоит непростая: вернуть в мир давно утерянное волшебство. Сможет ли Генри принять правильные решения, найти друзей, понять и принять себя самого?

Взрослым эти книги могут показаться немного наивными, но зато многие подростки узнают в героях себя. Вместе с Генри они пройдут трудный, но захватывающий путь. Я считаю, что «Дарители» — отличные повести о ценности семьи, дружбы, самопожертвования. В библиотеке мы советуем этот цикл очень часто, а взамен получаем много положительных отзывов.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Просто жить!» Николая и Светланы Пономаревых

У 15-летнего Матвея рушится вся жизнь: неприятности в личной жизни, отсутствие взаимопонимания в семье и острая нехватка настоящих друзей. В голову мальчика закрадываются мысли одна отчаяннее другой. Но внезапно приходит помощь с совершенно неожиданной стороны — в лице учителя. Именно он показывает Матвею, что на все можно посмотреть под другим углом.

Эта книга о жизни и любви, о том, что каждый день — это чудо, а все потери обязательно восполняются новыми радостями, превращаясь в полезный опыт. Глубокая и добрая история заставляет задуматься над многими вещами. Ее авторы, супруги Николай и Светлана Пономаревы, — лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова, участники Международного фестиваля детской и юношеской литературы в Мюнхене.

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

как ЖИВОТНЫЕ готовятся к зиме

Предмет:
окружающий мир

Тип
урока: задание открытия свежих познаний.

УМК
«Окружающий мир. 1 класс»

Метапредметные
(элементы цивилизованно-компетентностного опыта/приобретенная профессионализм):
регулятивные – овладеть первоначальные фигуры познавательной также
индивидуальной рефлексии; освоить возможностью осуществлять также удерживать
миссии также проблемы тренировочной работы, находить ресурсы ее реализации;
познавательные – овладеть методы постановления вопросов креативного также
искательского нрава; освоить логичными поступками сопоставления, рассмотрения,
систематизации согласно показателям; коммуникативные – создавать стремление
выслушивать собеседника также осуществлять разговор, принимать вероятность жизни
разных пунктов зрения также полномочия любого обладать собственную; способность
формулировать собственное суждение также обосновывать собственную место зрения
также оценку происшествий.

Индивидуальные:
создавать эстетические необходимости, значения также эмоции, единый,
общественно направленный мнение в общество во его органичном согласье также
многообразии натуры, почтительное подход ко другому суждению; способность
осуществлять также изучать общественную значимость обучающегося;
совершенствовать аргументы тренировочной работы также создавать индивидуальный
значение теории

Цели:
уточнение представлений о значительных симптомах гласных и
согласных звуков; становление умения следить за
произношением текстов и проводить их
звуковой тест классифицировать имеющиеся
у ребят познания о звуках и
буквах; дрессировать предопределять звуки, отыскивать и отличать их;
развивать устную и письменную
речь студентов, креативные возможности, формируя на
уроке одобрительную атмосферу, развивать орфографическую зоркость; обогащать лексикографический припас ребят свежими текстами и
выражениями;

 Задачки урока:

Образовательная: 

зафиксировать умение предопределять звуки
и буковки.

Развивающая:

развивать
мобильность и творческую самостоятельность студентов, соединяя игровую и
обучающую формы деятельности; становление интереса, зрительной
памяти, энергичности студентов на уроке; продолжить работу по
формированию речевой работы студента.

Воспитательная:

прививать опрятность в
ведении тетради; воспитывать ощущение сплоченности
коллектива; внимание к предмету российского языка ;
культуры общения, ощущения взаимовыручки; воспитывать прилежание,
активность; воспитывать организованность, усидчивость, обязанность.

Технологии:

проблемно-ориентированного
обучения; информационно-коммуникативные; разработка сотрудничества. 

Способы изучения:

исследовательский,
частично-поисковый, способ проблемного изучения,
дедуктивный, приятный, словесный, одобрение. 

Способы изучения: 

Демонстрация Power
Point “Части речи”. Компьютер, проектор. Музыкальное аккомпанемент к
физкультминутке. Карточки для персональной работы, листы
с словами для
работы студентов. Башковитый лексика Цветные карандаши.

У
р о к  26.
как ЖИВОТНЫЕ готовятся к зиме

Цели:
познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с
подготовкой к зимнему периоду; обобщить жизненные наблюдения детей о перелетных
и зимующих птицах; развивать практические навыки, речевые умения.

Оборудование: рисунки с изображением животных
зимой; карточки с описанием животных, таблица «Насекомые осенью».

Ход
урока

I. Сообщение темы урока.

Учитель
читает стихотворение:

Небеса прозрачны, как речной поток.

Звёздочкой невзрачной кружится листок.

В поле паутинка, как струна, звонка.

И грустит травинка, что зима близка.

                                        Дмитро
Павлычко


О каких изменениях в неживой природе говорится в этом стихотворении?

– О каких изменениях в живой природе рассказывает
автор? (О жизни растений осенью.)

– Сегодня на уроке мы узнаем, как животные готовятся к
зиме.

II.
Изучение нового материала.

1.
Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 30–31).

– Рассмотрите центральный рисунок в учебнике. О каких
животных Миша спрашивает свою сестру? (По рисунку видно, что Миша спрашивает
о том, как готовятся встретить зиму бабочка, змея, лягушка, медведь, лиса,
белочка, ёж, птицы, мышь, заяц.)

– С  наступлением  холодов  меньше  становится  корма 
для  животных. Поэтому некоторые животные запасают пищу впрок. Кто это? (Белка,
мышь.)

– А другие готовят зимние убежища и впадают в спячку.
Это кто? (Медведь, ёж.)

Учащиеся
рассказывают о жизни животных осенью.

2.
Ф р о н т а л ь н а я   б е с е д а  по теме «Осенние изменения в жизни
животных».

Учитель
демонстрирует таблицу «Насекомые осенью».

Насекомые осенью

image001

– На рисунке показано, как насекомые готовятся к зиме.

Понаблюдайте
за насекомыми. Когда их больше: в тёплый и солнечный или в холодный и пасмурный
день?

– Рассмотрите муравья, муху. Сосчитайте, сколько ног у
этих насекомых.

– Какие есть насекомые в вашей местности? Как они
готовятся к зиме?

Учитель
показывает изображения животных и рассказывает, как они готовятся к зиме.

водомерки

Те самые водомерки, которые всё лето, как на коньках,
носились по воде, на воде охотились и поедали добычу, – вдруг эти водомерки
сами полезли на сушу! Дёргая длинными ногами, нелов­ко подскакивая,
переворачиваясь, падая, выползли они на берег и забились под сплетение трав и
мха. Там они уснут до весны. А весной снова, как на коньках, покатят по чистой
воде!

(Н. Сладков.)

ТРИТОНЫ

Почувствовав конец теплу, тритоны отыскивают чужие
подземные убежища или, работая передними лапками и тараня головой мягкую лесную
подстилку, древесную труху, торф, зарываются поглубже и спят.

(Г. Трафимова.)

летучие мыши

Летучие мыши на зиму забираются в подвалы, погреба,
другие убежища. Уцепятся крючковатыми коготками задних ног за что-нибудь  и
висят вниз головой, укрывшись, как плащом, своими мягкими перепончатыми
крыльями. Некоторые из них собираются большой компанией, висят рядками, тесно
прижавшись друг к другу или сбившись кучками, другие зимуют в одиночку.

(Г. Трафимова.)

сам себе кладовая

А многие звери так никаких особых кладовых себе и не
устраивают. Они сами себе кладовые.

Просто наедятся хорошенько за осенние месяцы, станут
толстые-претолстые, жирные-прежирные – и всё тут. Жир ведь тот же запас пищи.
Он лежит толстым слоем под кожей и, когда зверю нечего есть, проникает в кровь,
как пища через стенки кишок. А уж кровь разносит пищу по всему телу.

Так устраиваются медведь, барсук, летучие мыши и все
другие звери и зверьки, что крепко спят всю зиму. Набьют брюхо потуже – и на
боковую.

Да еще и греет их жир: он холода не пропускает.

(В. Бианки.)

image002 Ф и з к у л ь т м и н у т
к а

То он серый, то русак,

Не найти его никак.

Коль найдешь, так не догнать.

И мастак же он петлять,

Со следов собьет наш мальчик!

А зовется просто – … (зайчик).

3.
Р а б о т а    п о   х р е с т о м а т и и.

Учитель
читает рассказы «Кто и куда спешит осенью спрятаться», «Куда осенью пропадают лягушки
и жабы», «Кто к зиме переодевается», «Как ежи к зиме готовятся», «Делают ли
звери запасы к зиме?».

4.
Р а б о т а   в   п е ч а т н о й   т е т р а д и   (з а д а н и е  20).


Какие животные здесь изображены?

– Что же запасают на зиму полевка, поползень и белка?

III.
закрепление изученного материала.

1.
И г р а  «Отгадай животное».

Учитель
от имени животных рассказывает об их о жизни осенью, о том, как они готовятся к
зиме.

Кто из учеников быстрее отгадает, о каком звере идет
речь, тот и победит в игре.

Ÿ Осенью у нас забот немало.
Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надежном убежище,
где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно
накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время
много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений,
всюду много насекомых, в ульях диких пчел и ос – сладкий медок. Накопим жирку,
и спать можно ложиться в берлогу. Жир – это запас пищи на всю зиму. (Медведь.)

Ÿ А мы к зиме меняем шубку
на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. А на самом
деле – не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух,
тонкое чутье, то никакая хитрость не спасла бы от волков и охотничьих собак.
Свою главную добычу – мышей-полевок – находим мы без всяких уловок. Нос и уши
помогают. A вот зайца догнать мне трудно, разве что случайно столкнемся с косым
или набреду на зайчонка. (Лиса.)

Ÿ Я очень интересный зверь.
Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и,
как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья.
Найду осину или иву – и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее
дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей
ствол, а потом все это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так
я запасаю себе на зиму «продукты». Замерзнет пруд, а я буду сидеть в своей
хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. (Бобер.)

Ÿ Я очень осторожный зверь.
Охочусь ночью, поэтому меня увидеть непросто. Тело мое покрыто серебристо-серой
жесткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через
глаза и уши – черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир –
готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек,
ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К
холодам жира накоплю столько, что можно и спать ложиться на всю зиму! (Барсук.)

Ÿ Звери от врагов кто в
дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать
не умею. Врагов у меня полным-полно. И все-таки я живу, не тужу. Выручают меня
нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» – вижу
ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все
стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю:
вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так
безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей. (Заяц.)

IV.
Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как животные готовятся к зиме?

  • Рассказы о животных л н толстого для 3 класса
  • Рассказы о животных краткий пересказ
  • Рассказы о животных екатерина сергеевна боронина николай лесков книга
  • Рассказы о животных на английском языке для 4 класса
  • Рассказы о животных для детей дошкольного возраста читать