Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
детский сад № 52 «Малинка»
143900 Московская обл., г. Балашиха, тел: 8 (498) 726-58-00
Балашихинское шоссе, д.14 e-mail: malinka52@list.ru
http:bal-ds52.edumsko.ru
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе
Тема: «Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт»
Воспитатель Дергачёва А.В.
Цель: развитие связной речи у детей.
Задачи:
1.закреплять с детьми характерные признаки весны.
2.Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи
3. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
4.Закрепить знание о перелётных и зимующих птицах.
5.Уметь составлять творческий рассказ о медведе на остове интелек.карты.
6.Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа. Наблюдения в природе, чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне, рассматривание картинок о весне.
Оборудование и материалы. Картины и иллюстрации о весне, картинки перелётных и зимующих птиц, фломастеры, альбомный лист, клей ,ножницы, предметные картинки для составления интеллектуальных карт.
Ход занятия.
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Апрель» дети входят в зал. — Здравствуйте, дети! Послушайте, какая красивая звучит музыка. Как вы думаете, о каком времени года она? Дети дают характеристику музыкального произведения и делают вывод, что она соответствует весне.
— Вы согласны отправиться в гости к весне?
1.Хороводная игра «Весеннее солнце».
Солнце, солнце, выходи
Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга
И всю землю освети!
Идут по кругу
Чтоб весна скорей настала,
Останавливаются и опускают руки
Чтобы нам теплее стало,
Перекрещивают руки на груди и потирают плечи
Чтоб капели звонко пели,
Имитируют движение капель
Чтоб весной ручьи звенели,
Волнообразно двигают руками
Чтоб цветочки распускались,
Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз
С юга птицы возвращались.
Взмахивают руками
Солнце, солнце, землю грей!
Хлопки на каждое слово
Пусть весна придёт скорей!
— Вот мы и очутились на красивой весенней полянке. Ребята, в каждое время года наша земля прекрасна по-своему.
2.Давайте с вами вспомним названия весенних месяцев: март, апрель, май.
—Ребята, а вы стихи о весне знаете?
Дети рассказывают стихи о весенних месяцах.
Март
Треплет ветер за окном
Дерево без листьев,
Воробей сидит на нём
Перышки почистив
Погляжу на воробья
Весело качается
Понимаем он и я
Что зима кончается!
Апрель
Долга шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным
Скоро, скоро быть теплу! Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапой верба.
Май
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Здесь в уединенье!
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
3. -Какие изменения в природе происходят с приходом весны?
Природа проснулась. На деревьях и кустах почки раскрылись ярко-зелёными молодыми листочками. Зазеленела трава. Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.
-Ребята, давайте придумаем определения к слову «весна». Весна какая? Тёплая, красивая, добрая, ласковая, ранняя, поздняя, зелёная.
Давайте поиграем в игру, как не перепутать зиму с весной.
Игра «Сезонные приметы».
Зима ушла, а весна -… пришла.
Зима холодная, а весна -…тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной -…греет.
Зимой надевают шубы, а весной -…куртки.
Зимой ветер злой, а весной -…ласковый, тёплый.
— Всё правильно, молодцы мы!
4.- Ребята, а какие птицы прилетают к нам из тёплых стран?
Грачи, жаворонки, скворцы зяблики, жаворонки, аисты, соловьи.
— Чем сейчас заняты птицы? Строительством гнёзд. Птицы выведут птенцов.
— Ребята, птицы прилетели с юга, встретились со своими друзьями, зимующими птицами. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие перелётные птицы, а какие зимующие.
Детям предоставляются картинки птиц перелётных и зимующих.
.
5.Физминутка Весенняя капель
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
6.-Ребята,а что происходит с животными весной?
Просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, начинают линять.
А сейчас мы составим рассказ о животном, которое проснулось после зимней спячки. Но узнаем мы это животное, написав, графический диктант.
7.Пальчиковая гимнастика.
Ла-ла-ла — к нам пришла.
Весна (Хлопают в ладоши.)
Пло-пло-пло — на дворе
тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
Пель-пель-пель — капает
капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ля-ля-ля — расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями — «фонарики».)
8.Графический диктант «Медведь»
9.Составление интелект.карт к творческому рассказыванию «Медведь проснулся»
10.Прослывашивание рассказа детей с помощью интелект.карт.
Итог занятия.
-Чем мы занимались на занятии? О ком составляли рассказ?
Конспект НОД с детьми средней группы
Автор: воспитатель Харахорина М.А., высшая квалификационная категория, ЧОУ «Начальная школа – детский сад №67 «ОАО РЖД» г. Челябинск.
Цель:
Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
Задачи:
- Закрепить в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк».
- Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
- Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Читать дальше →
Методическая разработка образовательной деятельности
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие художественно- творческих способностей детей в продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Читать дальше →
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе
Автор : Устинова Н.В., воспитатель, первой квалификационная категория, МБДОУ д/с № 34 «Ромашка» Ростовской обл., Аксайского р-н, х.Ленина.
Дата проведения: 09.02.2021г.
Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение».
Возрастная группа: разновозрастная, дети 5-6; 6-7 лет.
Предмет: Формирование элементарных математических представлений. Читать дальше →
Автор: Шевкунова Марина Владимировна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 12, г. Алексеевки Белгородской области.
Трудовое воспитание подрастающего поколения всегда оставалось одной из самых актуальных проблем отечественной педагогики. В последние годы в теории дошкольной педагогики разработаны содержание, методы и средства трудового воспитания детей, и потому можно говорить о создании системы трудового воспитания.
Основы личности ребенка закладываются уже в дошкольном возрасте, и поэтому необходимо выяснить истоки зарождения трудовой деятельности, чтобы не упустить оптимальные сроки формирования элементарных трудовых действий, которые становятся средством развития самостоятельности, желания трудиться.
Труд детей своеобразен. Продукты его объективно мало значимы, но необходимо обращать в Читать дальше →
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно – речевому развитию
Автор: Кузнецова Елена Владимировна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N1, г. Кувшиново Тверской области.
Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей.
Задачи:
- закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;
- активизировать у детей словарь прилагательных;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Читать дальше →
Сценарий образовательной ситуации в средней группе
Автор разработки: Медунова Наталья Николаевна.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тип ситуации: «Открытие» нового знания.
Цель: формирование представлений о родном городе и его достопримечательностях
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с родным городом Ярославлем, его достопримечательностями.
- Закреплять элементарные знания о городе, отличиях города от деревни.
- Уточнить и обобщить представления детей о районе, где находится детский сад.
- Содействовать формированию у детей умения взаимодействовать друг с другом адекватно игровой ситуации.
Читать дальше →
Конспект прогулки во второй младшей группе детского сада
Автор: Пущина Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад комбинированного вида N1 “Радость”, Верховажье.
Цель: Формирование представлений о зимних явлениях в природе. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.
- Обратить внимание детей на то, что после таяния снежинок остаются капельки воды.
- Обогатить словарь детей словами: снегопад, узорчатые, легкие, пушистые, звездочки – малютки.
- В игровой ситуации показать, как снег может окрашиваться в разные цвета.
Читать дальше →
Цикл занятий с детьми старшей и подготовительной групп детского сада
Кора деревьев
Подготовительная к школе группа детского сада
Программное содержание.
- Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.
- Уточнить с детьми понятие “кора”, для чего она служит дереву.
- Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева).
- Закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными.
- Уточнять и расширять знания о том, для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев.
- Учить моделировать кору из бумаги. Читать дальше →
Конспект исследовательской деятельности
Автор: Федорова Н.И., воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 146 «Петушок», г. Чебоксары.
Цель: углублять представления детей о бумаге.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить со способами исследования бумаги, разнообразием ее видов.
- Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений с применением различных средств.
Читать дальше →
Конспект НОД
Автор: Сизова М.А. воспитатель МБДОУ – детский сад N196 компенсирующего вида г.Саратова.
Источники:
– И.А. Морозова; М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром». Москва «Мозаика синтез» 2007.
– Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» Москва 2009.
– О.Е. Громова; Г.Н. Соломатина; И.В Переверзева «Стихи и рассказы о животном мире» Творческий центр «Сфера» Москва 2005. Читать дальше →
Актуальность темы:
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, информационный, воспитательный.
Участники: педагоги, дети и родители средней группы.
Срок реализации проекта: 5.04.2021 – 9.04.2021
Итоговое мероприятие: Квест- викторина «Животные и их детеныши».
Цель проекта:
Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.
3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.
6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместно выполненной деятельности. Как?
7. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Продукт проектной деятельности:
Презентация на тему: Мои любимые питомцы.
Создание альбома проекта: Наши питомцы. Выставка детских работ по теме: Домашние животные. Проведение квест-викторины: Животные и их детеныши».
Перспективное планирование
Дата Мероприятие Формы проведения
05.05 Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Домашние животные» Отгадывание загадок, ситуативный разговор, игра, показ картинок, беседа, художественное слово
06.05 Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» «Посчитай щенков». Коммуникация (отгадывание загадок, игра, беседа, ситуативный разговор, сравнивать предметы по длине, сравнивать группы предметов по количеству, счёт до 5)
07.05 Образовательная область «Развитие речи»
Тема: «Как живут домашние животные» Отгадывание загадок, ситуативный разговор об уходе за домашними животными, рассказывание стихов
08.05 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование: «Домашние животные» Отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, рисование животных акварелью
09.05 Образовательная область
«Познавательное развитие»
Квест – викторина: «Животные и их детёныши». Карты с изображением животных, отгадывание загадок, ситуативный разговор, поиск детёнышей, выполнение заданий
Ожидаемые результаты проекта:
• расширение кругозора детей, словарного запаса,
• воспитание любви к животным,
• приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Совместная деятельность педагога с родителями.
1. Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни детей».
2. Презентация для родителей с размещением на сайте ДОУ на тему: «Домашние животные, друзья детей».
3. Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
4. Презентация «Мой любимый кот», «Моя любимая собака».
5.Создание памяток для родителей «Правила содержания
домашних животных».
Совместная деятельность родителей с детьми:
1. Чтение художественной литературы по рекомендации воспитателя.
2. Составление рассказа «У меня дома живет..».
3. Помощь в создание альбома и презентации «Домашние животные».
4. Беседы с детьми о домашних животных.
I этап реализации проекта – подготовительный:
Определение темы проекта.
Беседа с родителями.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации: подбор художественной литературы, иллюстраций, открыток, подготовка материала для изобразительной деятельности по теме проекта.
Составление плана основного этапа.
Разработка конспектов занятий.
II этап основной — реализация проекта:
Ход проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Образовательная область: «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Домашние животные».
Цели: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность. Прививать бережное отношение к животным, знакомить с элементарными правилами поведения с животными, формировать умение заботиться о животных.
Просмотр презентации «Домашние животные, кто это?»
Цель: знакомить детей с видами домашних животных: кошками, собаками, лошадьми, свиньями, домашними птицами и т.д., демонстрирует различия между ними.
Рассматривание иллюстраций, фотографий «Домашние животные и их детеныши ».
Цель: расширять представления о домашних животных, уточнить название взрослых животных и их детенышей.
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений» «Посчитай щенков».
Цель: Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству.
Образовательная область: «Развитие речи», «Как живут домашние животные».
Цель: познакомить детей с домашними животными, их внешнем виде, повадках, среде обитания.
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Котенок».
С. Михалков «Щенок».
С. Маршак» «Сказка о глупом мышонке».
Н. Носов «Живая шляпа».
Г. Остер «Котёнок по имени Гав».
Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.
Чтение пословиц и поговорок о животных.
Цель: узнать по пословицам и поговоркам, о каком животном идет речь. Вызвать интерес к пословицам и поговоркам.
Отгадывание загадок
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, развивать смекалку и сообразительность, воспитывать внимание при отгадывание загадок. Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие»
Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», «Животное домашнее или дикое?»
Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.
Беседа по безопасности: «Собака-друг, собака-враг?»
Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.
Сюжетно-ролевая игра: «В зоомагазине».
Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Сюжетно-ролевая игра «Айболит».
Цель: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (животному, врачу).
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность
Рисование «Мое любимое домашние животное»
Цель: учить передавать образ домашнего животного, закрепить технические навыки и умения в рисовании, развивать воображение, учить рассказать о своем рисунке.
Конструирование «Построим домик для котят».
Цель: закрепить умение строить из конструктора простейшие сооружения, умение действовать как по образцу, так и самостоятельно, развивать воображения, учить соотносить величину предметов.
Образовательная область: « Физическое развитие»
Утренняя гимнастика «Животные»
Цель: создать положительный настрой на весь день, повысить физическую активность детей.
Подвижная игра «Кошка мышек наловила»
Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя.
«Дом для животных»
Цель: развивать внимание и мышление у детей, воспитывать любовь к животным.
«Собачка и воробьи»
Цель: закрепить знание о характерных движениях собаки, научить имитировать ее голос.
«Лошадки и цыпленок»
Цель: развивать навыки двигательной активности, упражнять в беге, развивать внимание.
III этап реализации проекта – Итоговый
Квест- викторина на тему «Животные и их детёныши».
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Подведение итога проекта.
4 этап — изготовление итогового продукта.
Оформление выставки детских рисунков: «домашние животные»
Презентация «Наши домашние питомцы»
Создание папки-альбома «Наши домашние питомцы»
Обобщение опыта работы на педсовете по теме проекта
Награждение раскрасками «Домашние животные» и настольная игра «Домашние животные»
Вывод:
В процессе реализации проекта мной было запланировано, дать детям не только знания о домашних животных, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, анализировать факты, высказывать собственные суждения, формировать умение делиться информацией со сверстниками. Была поставлена цель, донести понятие до детей, что мы в ответе за тех, кого приручили. Надеюсь, что реализация проекта поспособствует сближению детей, родителей и педагогов.
Использованная литература:
1. «Ознакомление с окружающим миром детей 4-7 лет» Алябьева Е.А.
2. «Домашние животные, какие они?» Шорыгина Т.А.
3. «Домашние животные» Безруких М.М. , Филиппова Т.А.
Использованные интернет- ресурсы:
1. http://logoped11gruppa.ucoz.ru/index/tema_quot_domashnie_zhivotnye_quot/0-171
2. http://ped-kopilka.ru/blogs/blog58413/podvizhnye-i-rechevye-igry-mir-zhivotnyh.html
3. http://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-podvizhnye-i-rechevye-igry-na-temu-mir-zhivotnyh.html
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/14/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-v-starshey-gruppe-tema-domashnie
5. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4528-pedagogicheskij-proekt-razrabotka-osushchestvlenie.html
6. http://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-domashnih-zhivotnyh.html