Рассказы о животных для детей дошкольного возраста читать

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ознакомление с миром природы для детей среднего дошкольного возраста тема: дикие животные

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Дикие животные»

B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я.

Цели:

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Планируемые результаты: научился выделять признаки , отличающие диких животных; умеет составлять описательный рассказ про животных; правильно выражает свои мысли, полным предложением; умеет слушать товарищей и бережно относится к животным.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением диких животных.

Предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц):

Конверт с письмом.

Игрушка белочка.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

  • Организационный момент:

Воспитатель: Дети, я вам сейчас загадаю загадку.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

  • Основная часть

Воспитатель: Дети, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем им помочь?

Да! (отвечают дети)

Дид. игра. Угадай по описанию

Воспитатель: Дети, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

злой, голодный, серый (волк);

маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);

рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);

большой, неуклюжий, косолапый (медведь);

маленький, колючий, серый (еж);

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

Воспитатель: Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.

белка – бельчонок

волк – волчонок

медведь – медвежонок

заяц – зайчонок

еж – ежонок

лиса – лисенок

лось – лосенок

Воспитатель: предлагаю поиграть в дидактическую игру «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)

Лиса живет… ( в норе), медведь спит…( в берлоге), волк живет…( в логове).

А есть ли дом у зайца ? (нет, он прячется под кустами).

А где живу я, – знаете? – спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

Дид. игра «Кто что любит»

Дети, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дид. игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Еж маленький, а медведь (большой)

Белка зимой серая, а летом (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

Дид. игра «Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:

лиса, медведь, заяц, дятел;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, слон, медведь, белка;

ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;

курица, белка, еж, лиса.

  • Рефлексия: Белочка благодарит детей за помощь и предлагает вам нарисовать любое дикое животное.

УникаЛьнаЯ

О, мне кажется, я эту серию видела — там всякие известные люди пишут типа детские книги. Мне было интересно /для себя/, но так как обе дети уже выросли из подобного, покупать не стала. Да и оформление мне не нравится, если честно. Но это субъективно.

Своей читала в 6-9 «Еловые дрова и мороженые маслята», Анатолий Онегов, «Ребята и зврята» Ольга Перовская, «Летящие к северу» В. Федоров и т.д.

А в плане оформления и для радостного дошкольного «сама читает!» вот эта серия очень нравится (по ссылке).


26.12.2021 14:18:00, УникаЛьнаЯ

Морозулька

«Пафнутий» Иоанна Хмелевская про медвежонка
очень советую и взрослым и детям

26.12.2021 13:34:52, Морозулька

LoraEf

Спасибо вам за тему, натолкнула меня на мысли заказать пару книжек про тюленей племяннице. Она их обожает, может и книжки прочитает :)

26.12.2021 13:19:10, LoraEf

В 9 лет уже Жюля Верна пора читать (это если о чтении вслух). Если самостоятельно, то Бианки, Скребицкого, Чарушина, Чаплину, Житкова. А эти книги совсем для малышей, но малышам тоже можно более качественную литературу подыскать.
26.12.2021 12:57:59, Eloise

Блондинка с апельсином

Тоже хотела про этих авторов написать. Мои старшие все книги эти перечитали. Можно найти отличное издание каждого автора, с чудесными иллюстрациями
26.12.2021 18:16:39, Блондинка с апельсином

Для того, чтобы ребенку было интереснее рисовать, покажите ему сайт с пошаговыми срисовками [ссылка-1]
Так малышу будет легче научиться, он с удовольствием втянется в процесс.

04.01.2022 20:17:26, Карина7771

Шиповник (экс-Василиса)

Эта литература очень качественная. И с точки зрения содержания, и с точки зрения полиграфии.
26.12.2021 13:56:30, Шиповник (экс-Василиса)

Почитала по ссылке про лисицу. Многословно, с громоздкими предложениями, без абзацев, главы сумбурно расположены.
26.12.2021 14:19:44, Eloise

ВВ (быв.Не овен)

Синичкин календарь и остальное в. Бьянки прочитали уже наверное.
26.12.2021 12:46:53, ВВ (быв.Не овен)

Он Бианки.
26.12.2021 12:53:39, Елна

а Бьянка красившЕ звучит

26.12.2021 13:34:14, -))

только это женское имя.

27.12.2021 08:29:00, Julinika

Pilar

О, спасибо! Посмотрю своему для самостоятельного чтения.
26.12.2021 12:22:54, Pilar

Их мильон разных, еще года два назад купила про енота и свинью. Тоже очень хорошие, они и познавательные, и юмористические местами. Так как их полно, покупать жалко, про библиотеку хорошая идея.
Фишка серии в том, что каждую книгу просят написать какого-либо уже состоявшегося, известного писателя, сценариста, журналиста; все авторы разные.

26.12.2021 12:22:25, Елна

Шиповник (экс-Василиса)

[ссылка-1]
Вот тут с фото про крокодила

26.12.2021 12:15:22, Шиповник (экс-Василиса)

для 9 лет как-то слишком ясельно, не?

26.12.2021 12:38:04, ALora

Шиповник (экс-Василиса)

Мой в почти 9 лет читает с удовольствием. Понимаю, что по меркам некоторых дам с 7и он, видимо, умственно отсталый.
26.12.2021 13:06:19, Шиповник (экс-Василиса)

Чилим

Я лично с 7 до 10 лет читала исключительно чтобы соответствовать подружке ( она читала запоем) и ради оценки ( у нас надо было ежедневно под подпись в дневнике родителям писать количество прочитанных страниц) дали бы мне волю, я бы вообще книг в руки не брала. А про животных начала читать ближе к 30 . Ненавидела в детстве Бианки и всё аналогичное. П также сказки. Зато сейчас читаю с
удовольствием

26.12.2021 14:34:13, Чилим

Шиповник (экс-Василиса)

Кстати, Бианки был мне в детстве интересен очень в меру. И сейчас я не особый его любитель. У младшего он тоже не пошел.
Мой любимый писатель в этой области — Даррелл, но это позже. Сетон-Томпсон очень хорош, но грустновато. Один рассказ читали. Думаю, можно продолжить.

26.12.2021 14:57:48, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Я до сих пор терпеть не могу Бианки, и вообще книги про животных. Мне в жизни это не мешает.
26.12.2021 16:08:25, Pilar

Шиповник (экс-Василиса)

А Хэрриота? Это для взрослых уже. Классный английский юмор на фоне сельских британских пейзажей, коров, овечек, кошечек. Иногда помрёшь со смеху, иногда трагично. Реально классные вещи.
26.12.2021 16:59:02, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Подруга очень любила, и муж. Оба меня заставляли. Не могу, не моё.
26.12.2021 19:10:29, Pilar

почему для взрослых? в подростковом возрасте вполне само то. моя младшая его Записки сельского ветеринара лет в 13 или 14 в первый раз прочитала и влюбилась (как и я). Возможно, это в некоторой степени помогло ей сформировать свои предпочтения в профессии

26.12.2021 17:28:59, ALora

Ящер

Моя тоже его примерно в этом возрасте читала. Тоже очень понравилось.
Даррелла раньше, лет в 10.

26.12.2021 19:31:40, Ящер

Шиповник (экс-Василиса)

Я читала лет в 17-18, отлично было.
Старшим я неоднократно предлагала. У них не пошло.

26.12.2021 17:42:51, Шиповник (экс-Василиса)

так он многим может не зайти в любом возрасте

26.12.2021 18:24:54, ALora

Шиповник (экс-Василиса)

Ты Даррелла не читала? Я хохотала до слез лет в 14-15, там классная семейка.
26.12.2021 16:56:55, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Даррелл — единственное, что могу про животных. Наверное, потому что они там фоном, основное про семью. У меня есть весь издававшийся Даррелл, обожаю.
26.12.2021 19:11:58, Pilar

нет, не в этом дело. некоторые манги читают параллельно с Мураками. я просто на себя в 9 прикинула — мне бы скучно было. Брат мой — намного менее читающий и поздно зачитавший, в 9 увлекался Капитаном Сорви-головой, прямо сто раз наверное перечитывал

26.12.2021 13:19:22, ALora

Шиповник (экс-Василиса)

Так все разные. Я, например, так и не заценила некоторые классические детские книги. Про животных и растения часто было интереснее.
26.12.2021 13:35:24, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Мумми Тролли — какая же, ИМХО, галиматья!
26.12.2021 16:09:00, Pilar

Шиповник (экс-Василиса)

Я прочла в свое время только потому, что больше ничего под рукой не было. Не галиматья, но я не прочувствовала, как говорится
Но я и Волшебника изумрудного города не особо заценила, например. Прочла эту серию книг.
Книги про пионеров-героев, Четвертая
высота, Улица младшего сына, Повесть о Зое и Шуре, разные биографии (от врачей до писателей), исторические и биологические книги по возрасту, повести о школьной жизни — вот это шло отлично.

26.12.2021 17:03:31, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Я младшему читала, он у нас настолько читатель, что книг уже не хватает, берём я за все. Для меня — абсолютная галиматья и психодел. Этот мумми-папа, слинявший от семьи на острова, а потом делавший вид, что все так и должно быть, вся эта куча второстепенных персонажей, куда-то исчещающих и появляющихся из ниоткуда, эти Тофсла и Вифсла… Сон ужасов. Ребёнку понравилось :)
26.12.2021 19:15:51, Pilar

Я серию Волкова себе купила в отличном издании уже будучи взрослым человеком. «Семь подземных королей» с удовольствием и сейчас перечитаю. И «Улицу младшего сына» купила в букинистическом пару лет назад. «Четвёртую высоту» ещё дочке покупала.
26.12.2021 18:27:10, бим-бом

Космос

вот вторая часть ваша — у меня тоже любимая была . но я и про животных любила . у нас была большая книга — «Лесная газета» Бианки . любила . возраст тогда 7 лет . Гайдара любила . «Приключения Карика и Вали» , но я всеядная была . Бианки хорошо идёт где-то в 6-7 лет . Внучка тоже не заценила «волшебника Изумрудного города» . а вот Чарушин , Чаплина — этими зачитывалась . совсем маленькая всё просила опять почитать . так и перешла потом на животных .
26.12.2021 17:35:11, Космос

Для 6 лет.

26.12.2021 12:57:54, рица

Сфоткайте, пожалуйста, пару страниц текста, чтобы иметь представление о содержании.
26.12.2021 11:30:59, бим-бом

«Для чтения взрослыми детям.» Сначала прочитала как «взрослым детям», подумалось, что это какие-то сказки для взрослых:)

26.12.2021 12:37:02, ALora

Спасибо!
26.12.2021 11:50:29, бим-бом

Формат книжки скорее для старших дошкольников — четвёртая часть разворота с текстом, остальная площадь занята иллюстрациями. Уже первоклассникам на контроль в конце года дают двустраничные тексты формата А4.

26.12.2021 12:18:00, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Так речь об удовольствии.
Факты там интересные.
Каюсь, я в библиотеке выбираю книги, которые мне будет интересно читать. Вот эти книги интересно.

26.12.2021 12:36:14, Шиповник (экс-Василиса)

Я тоже ориентируюсь на собственное удовольствие при выборе книг для чтения ученикам. Уже прочла «Гном Гномыч и Изюмка», «Ох, уж эта Зойка», на очереди » Восемь голубых дорожек» — после НГ начну. Но я люблю веселые повести с поучительным подтекстом. Короткий формат мне неинтересен.
26.12.2021 12:43:34, бим-бом

Реклама

Чилим

А всё или дети любят с поучительным контекстом? Мой с детства не любил любые книги о детях, хоть поучительные, хоть нет
26.12.2021 14:39:34, Чилим

В данном случае выбор за мной. Это моя добрая воля — читать детям вслух художественную литературу. Я вообще могу копать (читать), а могу и не копать. И если уж я предпочитаю что-либо делать, то удобным для себя инструментом. В любом случае лучше, чем фигнёй страдать.
26.12.2021 15:27:26, бим-бом

ох не все. я в детстве терпеть не могла детско-поучительное и природоописательное. Любила приключенческое и не детское. Стивенсон не для детей писал, а мне в младшешкольном возрасте прямо самое то было. И еще фантастику обожала, особенно про всякие галактические полеты. Но и Уэллс очень нравился

26.12.2021 15:00:17, ALora

Pilar

Старший сын любил, все перечитал лет в 12. Я тоже не люблю. Там персонажи в массе картонные, много технических подробностей (типа, как сделать взрывчатку), приключений. При этом бедность эмоций, драмы нет.
26.12.2021 19:18:07, Pilar

а я как раз в возрасте 11-13 обожала, готова была все его прочитать

26.12.2021 17:38:31, ALora

его читают года в 3))

26.12.2021 13:18:10, рица

Шиповник (экс-Василиса)

Я своему читала лет в 6-7. Получила сама море удовольствия. Видимо, нахожусь на уровне 3летки. Если честно, не особо мешало до 45 лет))).
26.12.2021 13:36:29, Шиповник (экс-Василиса)

Мне Петсон тоже нравится.прочитан почти весь .

26.12.2021 13:40:53, рица

Все умеют читать в 3 года??? Я сыну читала в дошкольном возрасте, что не помешало ему перечитывать как раз в начальной школе. Но уже сам. Текст там, кстати, достаточно объемный и буквы мелкие. Сами повести не сильно большие, но тем не менее.
Честно говоря, не очень понимаю современную могу бежать впереди паровоза. Почему то очень многие прочитав детям книги в младенчестве считают что все, это пройденный этап. Но когда тебе читают (тем более в 3 года) и когда читаешь сам это совсем разная история.
Столько раз слышала и сама через это прошла — читаешь детям и понимаешь что сам половину в детстве пропустил или понял не так )))

26.12.2021 13:26:33, Иришка-Мартышка

Ну так и купить его в три года.

26.12.2021 13:31:31, рица

Я не рица, но кажись это была ирония)), про 3 года.
26.12.2021 13:30:59, Елна

Нет,Знакомым детям как раз в этом возрасте читали Петсона.

26.12.2021 13:33:17, рица

помню, при мне четырехлетнему ребенку читали Хоббита, ребенок был ровестником моих +/- . Мне казалось. что это дико рано, да он и слушал плохо.
Думаю, 3хлетка нравится что покороче и поритмичней, стихи, предложения короткие. Это не мешает им потом рано читать взрослое, кстати.

26.12.2021 13:50:14, Елна

Pilar

Мой младший с 4 лет обожает Хоббита, страницами может цитировать. Все дети разные.
26.12.2021 16:02:22, Pilar

УникаЛьнаЯ

Ох, я своей младшей этого Хоббита в 7 читала. Я сдулась первая, но ребенок сломался только главы за три до конца и попросил больше это не читать )) Имхо, адски скучно, просто адски. Но я вообще не фанат Толкина.
При этом в этом же возрасте «Джордж и тайны вселенной» Хокингов и еще пару книг этого цикла она слушала весьма увлеченно. Кажется, мы на четвертой книге остановились :)
Но, кстати, ежевечерние чтения с 2 до 9 лет и обучение чтению до школы не дало вообще никаких результатов: дитя не любит ни читать, ни слушать чтение вслух. Вернее, любит комиксы и иногда слушает аудиокниги. По программе читает через пень-колоду, предпочитает краткие пересказы )

26.12.2021 14:57:33, УникаЛьнаЯ

Космос

вот правда удивительно . нам мама в детстве читала довольно много . я всегда читала , а сестра — мимо . слушали одно и то же . а вот так по разному зашло .
26.12.2021 17:46:32, Космос

Мне Хоббит кажется лучшим гораздо, чем последующие все толкиновские эпопеи. В меру занимательный и страшный, в меру с юмором, отличная современная сказка. Может это конечно заслуга перевода.
26.12.2021 15:10:30, Елна

Чилим

Некоторые и Державина в 2 года читают наизусть страницами. Я одну такую видела.
26.12.2021 14:41:37, Чилим

так Державин поритмичней)
26.12.2021 14:51:17, Елна

Шиповник (экс-Василиса)

Я своему читала в 3 года Чуковского, Барто, Михалкова, Маршака. Русские сказки в простом изложении. Сутеева.
26.12.2021 13:58:51, Шиповник (экс-Василиса)

Да, примерно так.
26.12.2021 14:05:34, Елна

стихи это от 1,5 лет)) конечно надо смотреть по ребенку. У нас в семье все дети с удовольствием книги слушали и потом сами читали.В 9 я в библиотеку ходила и детей в возрасте 7-8 записала.

26.12.2021 13:55:50, рица

Реклама

Шиповник (экс-Василиса)

У меня с удовольствием слушал только тот, кто сам в 5 лет читать начал. Остальных приходилось и приходится завлекать подходящим содержанием.
26.12.2021 14:24:01, Шиповник (экс-Василиса)

Они подойдут для младшей школы, книги хоть и небольшие, но с интересными фактами из географии и биологии. Я даже удивилась, но вот увидела в теме про моск. зоопарк, и стал понятнее формат.

26.12.2021 12:25:23, Елна

Учитывая, что читающих детей среди младших школьников становится всё меньше, то подойдут. Да, раньше в этом возрасте рекомендовали серию А. Волкова из 6-ти повестей, а теперь абзац текста среди картинок…
26.12.2021 12:38:44, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Раньше… Помню, что из 36 детей примерно в моем первом классе хорошо и быстро читали в принципе человек 7-8. И сколько же из них читали Волкова, интересно…
Я его сама читала классе в 3.

26.12.2021 13:08:29, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Я Волкова в 1 классе как раз читала, а вот младший мой, лингвистически одарённый ребёнок, с 4 до 5 всего Волкова прослушал раз по пять, и с тех пор не хочет. А вслух читает только совсем коротенькие рассказики, я его мучаю :) Такой крокодил как раз подошёл бы.

26.12.2021 16:06:04, Pilar

Сейчас в моём первом из 30 учеников бегло читают 2 человека. Нечитающих было полкласса. Сейчас читают все. Не бином Ньютона научить ребёнка читать. Это освобождает родителям кучу времени в дальнейшем — дал книжку, и ребёнок тебя не дёргает. Но да, пару-тройку месяцев надо напрячься. Но ведь неохота напрягаться большинству. Проще сокрушаться — ах, как бы отучить от гаджета в 7 лет! Приучать в 3 года не надо.
26.12.2021 13:40:45, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Дело не только в научить. Дело в том, чтобы ребенок ещё сам читал, а не только по родительскому или учительскому повелению.
2-3 месяца?))) Моя старшая ГП прочла лет в11-12, первая прочитанная книга. А читать для себя и с удовольствием начала лет в 17-18.

26.12.2021 14:17:01, Шиповник (экс-Василиса)

2-3 месяца отрабатывается механизм. А потом подключается удовольствие в виде вечернего совместного чтения, слушания, обсуждения, просмотра экранизации, сравнения авторского видения и режиссёрского. Но это должна быть внутренняя мотивация взрослого. Тогда и обратная связь у ребёнка вырабатывается. Большинству же проще дошкольнику телефон в руки сунуть, чтобы отстал. А парятся пусть учителя в школе.
26.12.2021 15:33:53, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

2-3 месяца… Мой муж годами приучал и приучает детей к фильмам 20 века. Вот сейчас у старших виден результат.
У Вас быстро работает.

26.12.2021 17:08:05, Шиповник (экс-Василиса)

Сами приучатся. Моя взрослая дщерь с удовольствием смотрит всё старое кино со мной за компанию.
26.12.2021 18:28:48, бим-бом

Реклама

Шиповник (экс-Василиса)

Смотрю на своих знакомых и понимаю, что «сами» нередко не срабатывает.

26.12.2021 18:40:26, Шиповник (экс-Василиса)

Может, им это и не надо?
26.12.2021 19:04:05, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Может, моим детям тоже это было «не надо» в силу, может, устройства мозгов. Но мы с мужем решили педологией не увлекаться, а работать с имеющимся материалом. Пусть и годы, а не месяцы.
26.12.2021 21:25:14, Шиповник (экс-Василиса)

Во, после того, как моего ребёнка совершенно не заинтересовало вечернее совместное чтение и просмотр телевизора тоже(правда:-), она играть любила), я как раз считала, что пусть учителя в школе парятся выполняют свою работу. И ее научили в садике, годам к 6. Молодцы, воспитатели), но я думаю тут даже бОльшим было влияние группы, все побежали и я побежал.
26.12.2021 16:38:05, Елна

Шиповник (экс-Василиса)

У меня старшая такая в детстве была. Компьютеры и телефоны ее тоже не интересовали. Играть!
26.12.2021 17:09:00, Шиповник (экс-Василиса)

Странный критерий, исключительно по объему судить. Хорошая научная статья может быть куда короче Волкова, но вряд ли будет рекомендована первокласснику; да даже и не каждому студенту.
Пусть читают и то, и то.

26.12.2021 12:44:15, Елна

Пусть читают. Это ключевой посыл. А объем говорит о степени сформированности навыка чтения.
26.12.2021 12:52:04, бим-бом

КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Составление описательного рассказа
о домашних животных

с опорой на мнемокарты»

Воспитатель: Решетникова Е. Н.

Программное содержание:

уточнить
и закрепить знания детей о домашних животных; формировать умение составлять 
описательный рассказ о домашнем животном с опорой на мнемокарты; упражнять в 
умении отгадывать загадки. Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным
ответом. Воспитывать интерес и заботу к домашним животным.

Словарная работа:
млеет, блеет, ягненок, хлев.

Оборудование:

наборное полотно для
демонстрационного материала, наборное полотно для раздаточного материала (для
работы по парам);

демонстрационные и
раздаточные картинки-карточки (мнемокарты) для составления описательного
рассказа;

— конверт с письмом, мяч.

Предварительная работа:

Чтение
произведения Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Чтение стихов, рассказов и
сказок о домашних животных. Заучивание пальчиковой гимнастики по данной теме.

Беседы:
« С кем я дружу?», «Как нужно заботиться о животных, чтобы им хорошо жилось»,
«Какую пользу приносят домашние животные?»

Подвижные
игры
:  « Кот и мыши», «Лохматый пес»,
«Гуси-лебеди», «Мышеловка».

 Дидактические игры:

«
Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как голос подает?»          

— Загадывание загадок о
домашних животных;

— Рассматривание
иллюстраций с изображением домашних животных .

Ход.

Дети вместе с
воспитателем стоят в кругу. Воспитатель «по цепочке» просит детей назвать
детёнышей домашних животных. После этого дети садятся на стульчики.

Раздаётся стук в
дверь. Воспитатель открывает дверь, ему вручают письмо.

Воспитатель.  Ребята,
нам пришло письмо. Детский сад «Ивушка», для детей старшей группы «Василёк».
Это действительно нам.  Как вы думаете, кто бы мог нам его прислать?
(Показывает конверт, на конверте картинка «Дядя Фёдор, пес и кот»).

Дети. Дядя Фёдор, пес и
кот.

Воспитатель достаёт из конверта письмо,
читает его:

Здравствуйте
дорогие ребята!

Я,
Дядя Фёдор и мои друзья пёс и кот, очень рады с вами подружиться. Нам известно,
что вы про нас много знаете из книг и мультфильмов, и мы бы хотели вам
рассказать о домашних животных, которые живут рядом с нами сейчас. Так как вы
ещё не знаете букв и не умеете читать, мы зашифровали рассказы о домашних
животных. Расшифровать их можно по специальным картинкам-карточкам, которые мы
вам прислали.

Желаем
вам успехов! До свидания.

Дядя
Фёдор, пес и кот.

Воспитатель
достает из конверта демонстрационные черно-белые картинки-карточки и
раскладывает в ряд на наборном полотне обратной стороной.

Воспитатель.  Чтобы
узнать, о каком домашнем животном сейчас пойдет речь вам нужно отгадать загадку:

У неё рога,
копыта,

И на всех
глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока…

Дети. Это корова

Воспитатель выставляет
картинку-карточку с изображением коровы.

Воспитатель. А где живет
корова?

Дети. В коровнике, в
хлеву.

Воспитатель переворачивает картинку-карточку
с изображением конюшни.

Воспитатель. Здесь живет
корова?

Дети. Нет, это конюшня,
а корова живет в коровнике, в хлеву.

Воспитатель меняет картинку-карточку на
изображение хлева.

Воспитатель.
 
Правильно,
корова живет в хлеву. А чем корова питается?

Дети. Травой, сеном,
отрубями.

Воспитатель переворачивает картинку-карточку
с изображением косточки.

Воспитатель. Этим питается
корова?

Дети. Нет, это
косточка. А корова питается травой, сеном, отрубями.

Воспитатель меняет картинку-карточку на
изображение травы, сена.

Воспитатель. А назовите
детеныша коровы.

Дети. Теленок.

Воспитатель переворачивает картинку-карточку
с изображением козленка.

Воспитатель. Это детеныш
коровы?

Дети. Нет, это
козленок.

Воспитатель. А чей это детеныш?

Дети. Это детеныш козы.

Воспитатель меняет картинку-карточку на
изображение теленка.

Воспитатель переворачивает следующую
картинку-карточку с изображением вопроса.

Воспитатель.
Какую
пользу приносит корова?

Дети. Корова
дает молоко.

Воспитатель. Ребята,
посмотрите, мы расшифровали все карточки Дяди Фёдора. Теперь мы можем составить
небольшой рассказ о корове, опираясь на данные картинки-карточки.

Дети составляют
рассказ: «Корова – это домашнее животное. Она живет в хлеву. Корова питается
травой, сеном, отрубями. Детеныш коровы – теленок. Корова приносит пользу, она
дает молоко».

Аналогичная работа
проводится с картинкой-карточкой «Лошадь».

Воспитатель.  Чтобы
узнать, о каком домашнем животном будет следующий рассказ, вам снова нужно
отгадать загадку:

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Дети. Это лошадь.

Воспитатель выставляет картинку-карточку «Лошадь» и вызывает
одного ребенка к доске для составления рассказа.

Воспитатель в определенной последовательности задает вопросы, а
вызванный ребенок выбирает картинки-карточки из предоставленных ему на столе
(картинки должны быть разнообразными). На наборном полотне ребенок выставляет
соответствующие картинки-карточки и отвечает на вопросы. Далее ребенок
составляет описательный рассказ о лошади.

Воспитатель. А сейчас мы отдохнем  и поиграем.

Воспитатель приглашает детей на ковер. Проводится игра «Кто как
голос подает?»

Ход игры: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных.
Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то, или иное животное подаёт голос:

корова  мычит, собака лает, свинья хрюкает, кошка мяукает,
лошадь ржет, овца блеет, коза млеет.

Далее, дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, у Дяди Фёдора живет много домашних животных. Хотите с
ними познакомиться? (Да). Дядя Фёдор приготовил для вас вот такие конвертики с
картинками-карточками, для того, чтобы вы самостоятельно по ним составили
рассказ об одном, из домашних животных. (Данная работа производится в парах).

После того, как дети последовательно разложили картинки-карточки
на своем наборном полотне (на столе), воспитатель загадывает загадки:

Даёт молоко нам, хотя не
корова,

     Шерстью своею делиться готова.
     Она непоседа и егоза…
     Как называем её мы? … (Коза)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Шубу тёплую в колечках

Носит тихая… (Овечка)

   Заворчал живой замок,

   Лег у двери на порог,

   Две медали на груди

  Лучше в
дом не заходи. (Собака)

Дети, которые  узнали в отгадке «своего» домашнего животного,
поднимают руку  и называют домашнего животного. Опираясь на картинки-карточки у
себя на наборном полотне, один из детей составляет описательный рассказ о
данном домашнем животном.

Воспитатель загадывает 3-4 загадки и прослушивает рассказы детей.

В заключение занятия воспитатель приглашает детей на ковер и
задает вопросы по содержанию занятия.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Газовичок» города Надыма»

МДОУ «Детский сад «Газовичок»

Педагогический проект по формированию читательской грамотности у старших дошкольников

 «В мире книг»

Автор:

воспитатель подготовительной группы

                                 Луговских Ольга Николаевна  

2019г.

 «Читать — это еще ничего не значит,

что и как читать — вот в чем главное дело»

К.Д.Ушинский

«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища

 – вкусная, питательная, светлая,

способствующая их духовному росту»

К.И.Чуковский

Паспорт проекта

Тема проекта «Формирование читательской грамотности у старших дошкольников»

Вид проекта: творческо — исследовательский

Руководители проекта: Луговских О.Н. – воспитатель  подготовительной  группы

Срок реализации: ноябрь 2019г – май 2020г

Участники проекта: дети  подготовительной группы, воспитатели, музыкальны й руководитель, родители.

База реализации проекта: Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Газовичок» г. Надым»

Цели проекта:

— формирование у детей дошкольного возраста читательской грамотности  (развитие художественного вкуса и потребности общения с книгой);

— воспитание правильного отношения к книге  — помощь в формировании нравственной и духовной культуры дошкольников;

 — привлечение детей и родителей дошкольного возраста в библиотеку;

привлечение внимания общественности посёлка  к проблеме детского чтения

Задачи проекта:

— развитие творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста;

— развивать речь детей с помощью мероприятий в рамках проектной деятельности;

— знакомить детей с творчеством отечественных и зарубежных поэтов и писателей;

— способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

— повышать культуру речи педагогов, родителей, детей;

— приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

— формировать эстетический вкус через знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.

— Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

— взаимодействие учреждения культуры  «Надымская городская Библиотека» в творческом развитии подрастающего поколения.

Значимость проекта:

Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге.

Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.

Исследования профессора Оксфордского университета Джона Стейна говорят нам о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Учёный уверен, что, читая, мы упражняем весь мозг. Мы воображаем происходящее на страницах так ярко, что словно проживаем с книжными героями их жизнь. С помощью МРТ-сканирования доказано, что человеческий мозг копирует и воспроизводит

те же ощущения, которые испытывают герои книг, как если бы это было реальностью. Учёные университета Суссекса определили, что всего 6

минут чтения снижают на две трети уровень стресса, что значительно быстрее по сравнению с прослушиванием музыки или пешей прогулкой. Книги – не только источник знаний, но и источник здоровья!

Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит детской библиотеке. Именно детская библиотека вместе с родителями и     воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие духовную детскую энергию, которая зажигает, вдохновляет и творит; сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.

современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Этапы и сроки реализации проекта

1 этап подготовительный (октябрь- ноябрь) – выявить уровень знаний воспитанников по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Сделать рекламу для родителей о проекте.

2 этап – основной 
реализация проекта с учетом интеграции образовательных областей

 (в течении учебного года)

Интеграция проектной деятельности с образовательными областями.

Познавательное развитие

— Беседы на тему: «Как появилась первая книга», «Где появился первый печатный станок», «Любимые книги разных стран», «Люди, которые трудятся над созданием книги»    

— Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов: С.Я. Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, А.Л.Барто, Н.Н.Носова, А.С.Пушкина и других в виде презентаций, турниров, конкурсов;

— Знакомство с трудом  взрослых: с профессией «Библиотекарь», «Продавец книг» и другими.                                                            

— Инициирование обсуждения проекта в кругу детей.

Речевое развитие

Освоение форм речевого этикета;

— Обогащение обществоведческого словаря;

— Использование в ответах на вопросы сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;

— Формирование диалогической речи.

— Дидактические игры: «От каждого по словечку», «Задай вопрос герою», развивающие игры «А если бы…», «Хорошо-плохо», «Придумывание нового названия сказки», «Придумывание нового конца сказки».    

Использование малых фольклорных норм: прибауток, потешек, пословиц, поговорок.                                                                                                                  — Чтение русских народных сказок, рассказов и стихов для детей.                        

Социально – коммуникативное развитие

— Приобщение к словесному искусству;

— Формирование интереса и потребности в чтении;

— Возможность выбора из большого количества художественной литературы

(в том числе с электронных носителей)

— Составление с детьми творческих рассказов: «История одной книги», «Мой поход в библиотеку».                                                                                                                               — Составление словесных описательных рассказов: «Угадай, что за сказка?», «Моя любимая книжка» (по мнемотаблицам).                                                                                                                                                                                                                    — Создание альбома с авторскими рассказами и стихами детей и родителей.  

—  организация сюжетно – ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин» ,

— Закрепление правил пребывания в общественном месте – библиотеке.

Художественно – эстетическое развитие

— Изготовление иллюстраций по рассказам А.Л. Барто,  С.В. Михалкова, Н.Н. Носова;

— Авторские выставки сотрудников ДОУ

Викторины, кроссворды, «Незнайка в солнечном городе»

 -Игры – драматизации;

— Театрализованные игры по сказкам: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок», «Репка».

Физическое развитие

— Использование динамических пауз и физкультурных минуток для снятия статического напряжения, повышения работоспособности во время мероприятий;

— Смена положения тела, статичности в течение мероприятия.

— Подвижные игры со сказочными персонажами.

Взаимодействие с родителями

Ежедневное чтение детям художественных произведений

— Использование для чтения рукописных книг и журналов, созданных детьми

— Введение в круг чтения детской периодики

— Подбор детской литературы, беседы о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

— Чтение с продолжением. Побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

— Обучение ребенка правильному обращению с книгой, привлечение внимания к тому, как называется, кем создана книга, кто ее иллюстрировал;

— Создание детской домашней библиотеки

Родительские гостиные: «Наш лучший друг – книга»

— Консультации для родителей по теме: «Подари мне чтения доброго»

— Оформление альбома: «Книжкина неделя»,

— Консультация для родителей: «Роль книги в воспитании дошкольников».

— Разработка маршруты выходного дня (посещение библиотеки)

— «Издание» вместе с детьми семейной книги «Рассказы о животных»


Ожидаемый результат.

Умеют действовать согласовано, знают 5 – 8 артикуляционных упражнений, умеют произносить скороговорки в разных темпах. Умеют строить простейший диалог, составлять предложения с заданными словами.  Знают историю создания книги. Умеют сочинять короткие рассказы, сказки.

Укрепление связей детской библиотеки с ДОУ, родителями, направленными на всестороннее развитие детей и семейных чтений;

Формирование модели взаимодействия внутри детской библиотеки — РЕБЕНОК — РОДИТЕЛЬ — ДЕТСКИЙ САД — ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА.

Этапы реализации проекта.

1 этап

С чего все начиналось.

Нам в группу родители принесли разные книги. У детей сразу возникли вопросы. Какие бывают книги?  Как они появились? Была сформирована проблема 3 вопросов: Что мы знаем о книгах? Что хотим узнать? Где узнать ответы на вопросы?

Что мы знаем о    книгах?

Что мы хотим узнать?

Где узнать ответы на ваши вопросы?

Бывают книги разных размеров: большие и маленькие, толстые и тонкие.  Книги пишут писатели.  В книгах есть картинки. Есть книги для детей, есть для взрослых.

Как и когда появилась первая книга, в какой стране?.

Какие еще бывают книги.

Как их печатают.

Кто иллюстрирует книги.

Как самостоятельно изготовить книжку.

Спрошу у мамы и папы.

Расскажет воспитатель.

Нужно посмотреть в книжке.

Есть все в компьютере.

Посмотреть в журнале.

Календарный план мероприятий и книжных выставок.

«Знакомство с Азбукой»

детский праздник

«Книжки-малышкам»

детский праздник для младшей группы

ноябрь

«Самуил Маршак»

Литературная викторина к  Дню  рождения

ноябрь

«Голубой вагон»

игра-путешествие по

творчеству Э.Успенского

декабрь

«Цветные истории»

час творческого чтения

декабрь

 «Винни-Пух и все, все»

час веселого чтения

январь

«Путешествие в сказку»

конкурс знатоков

январь

«Поэтическая радуга»

час творческого чтения

февраль

«Дедушка Корней и его книги»

литературный час

март

«Дружим мы с букашкой, птичкой и ромашкой»

экологический праздник

апрель

«Чудо чудное, диво дивное» (русская народная игрушка)

час творчества

май

«Ласковое небо, солнце золотое!»

Праздник книги

июнь

«Мимо острова Буяна»

литературная игра

июнь

«Читаем с пеленок»

рекламная акция

Июнь-август

«Летняя литературная скамья»

«Книжный сундучок»

Читальный зал во дворе

передвижка для ДОУ

Июнь-август

ежеквартально

         Литература

  1. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс, 2003.
  2. Гербова В.В. Учусь говорить. Методические рекомендации для детей 3-6 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 2006.
  3. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 2006.
  4. Дунаева Н.О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 6. – С. 35-40.
    Куликовская Н. Увлечь книгой // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 5. – С. 33-41.
  5. http://knegatina.ru/pedagogicheskij-proekt-formirovanie-chitatelskogo-interesa-u-doshkolnikov/#more-73 
  6. http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/12/pedagogicheskiy_proekt_0.docx 
  7. http://www.57ds.ru/upload/deyat_tv/pro_knig.pdf 
  8. http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/2165.pdf 

Рассказы о животных для детей дошкольного возраста читать

Просмотров 4.3к. Обновлено

Список книг для детей до школы — то, что надо успеть прочитать в дошкольном возрасте, до начала изучения школьной программы. Лучшие книги для малышей. список книг что почитать с детьми

Отвечая на вопрос какие книги нужно прочитать ребенку до школы, то есть примерно до 7 лет, уясним главную цель: до школы ребенок должен научиться ценить и любить Книгу. Не обязательно уметь читать, но любить читать — цель вполне достижимая и необходимая.

Читаем детям 1-2 года

  1. Абитан Анн-Мари «Как мышонок учился читать»
  2. Александрова Зинаида. «Одуванчик», «Новый снег»
  3. Аронзон Леонид. «Кому что снится»
  4. Барто Агния. «Игрушки»
  5. Бергельсон Александр. «Ура для комара»
  6. Берестов Валентин. «Про машину», «Веселое лето»
  7. Бернет. Серия «Городок»
  8. Благинина Елена. «Стихи для детей»
  9. Бродский. «Рабочая азбука»
  10. Виммельбух или визуальный словарь, можно из подборки.
  11. Генденштейн, Громова, Гербова. «Великая книга о Зайке»
  12. Гернет. «Хорошая вода»
  13. Гуишу Рене. «Самый лучший папа»
  14. Даски. «Чудный поезд мчится в сон»
  15. Дьюдни Анна. «Лама красная пижама»
  16. Жутауте Лина. « Тося Бося и гном чистюля»
  17. Заходер Борис. «Песенки Винни-Пуха»
  18. Карл Эрик. «Очень голодная гусеница», «10 резиновых утят»
  19. Керр. «Мяули»
  20. Козлов Сергей. «Я на солнышке лежу», «Панда»
  21. Лагздынь Гайда. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»
  22. Майер Наталья. «Лесные смешинки»
  23. Макки. «Элмер»
  24. Маршак Самуил. «Детки в клетке»
  25. Михалков «Дядя Степа»
  26. Мошковская Эмма. «Зоопарк»
  27. Мур. «Домик в лесу»
  28. Найди и покажи — книги находилки
  29. Остервальдер Маркус. «Приключения маленького Бобо»
  30. Первые книги малыша Учим новые слова!
  31. Пикулева Нина. «Стихи для самых маленьких»
  32. Розен «Идем ловить медведя»
  33. Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»
  34. Сатклифф. «Белль и Бу»
  35. Серова Екатерина. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»
  36. Скоттон. «Котенок Шмяк»
  37. Степанов Владимир. «Как живете? Что жуете?»
  38. Стрид. «Мимбо-Джимбо»
  39. Сутеев сказки с иллюстрациями автора.
  40. Сьюз «Слон Хортон»
  41. Токмакова Ирина. «Летний ливень», «Времена года»
  42. Флит Метью Ван. «Гав и Хрю»
  43. Хаубертс. «У козы теперь козленок»
  44. Чебышев Андрей. «Ежик в гостях у жирафа»
  45. Чарушин Евгений. «Шутки»
  46. Чуковский Корней. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять» Какую книгу Чуковского выбрать читать здесь.
  47. Шеффлер Аксель. «Чик и Брики»
  48. Юдина. «Про маленьких»

читайте сказки Эйнштейн

Что читать детям 2-4 лет

  1. Барто Агния. «Мы с Тамарой», «Младший брат»
  2. Гаршин Всеволод. «Лягушка-путешественница»
  3. Даль Владимир. «Старик-годовик»
  4. Дональдсон Джулия. «Груффало» и другие сказки
  5. Заходер Борис. «Мишка-Топтыжка»
  6. Левин Вадим. «Глупая лошадь»
  7. Мамин-Сибиряк Дмитрий. «Сказки», «Аленушкины сказки»
  8. Маршак Самуил. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет»
  9. Маяковский Владимир. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  10. Миллер З. «Кротик»
  11. Михалков Сергей. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросёнка»
  12. Мориц Юнна. «Крыша ехала домой»
  13. Перро Шарль. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»
  14. Прокофьева «Маша и Ойка»
  15. Пьюмини Роберто. «Медвежонок Боба»
  16. Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»
  17. Сеф Роман. «Кто на кого похож»
  18. Скарри Ричард. Забор полон Рот. В городе Добрых дел.
  19. Сутеев Владимир. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»?»
  20. Толстой Лев. «Сказки и рассказы»
  21. Тувим Юлиан. «Азбука», «Где очки»
  22. Хармс Даниил. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик»
  23. Чуковский Корней. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр»
  24. Чарушин Евгений. «Томка», «Что за зверь»
  25. Яснов Михаил. «Собиратель сосулек» «Вышел зайчик погулять»

Книги для самых маленьких

список книг для детей

Сказки детям 4-6 лет.

  1. Андерсен Ханс Кристиан. «Дюймовочка», «Сказка о стойком оловянном солдатике»
  2. Бажов Павел. «Серебряное копытце»
  3. Бернетт Фрэнсис. «Маленькая принцесса»
  4. Бианки Виталий. «Рассказы о животных»
  5. Воронкова Любовь. «Девочка из города»
  6. Гайдар Аркадий. «Чук и Гек», «Голубая чашка»
  7. Гауф Вильгельм. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»
  8. Бонд Майкл. «Медвежонок Паддингтон»
  9. Братья Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»
  10. Бродский «Баллада о маленьком буксире»
  11. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»
  12. Виммельбухи посложнее (подборка тут)
  13. Гэллико Пол. «Томасина»
  14. Делаэ Жильбер. Серия книг про Марусю
  15. Доктор Сьюз. «Сказки»
  16. Ершов Пётр. «Конёк-Горбунок»
  17. Зощенко Михаил. «Рассказы о Леле и Миньке»
  18. Козлов Сергей. «Ежик в тумане», «В родном лесу»
  19. Крылов Иван. «Слон и моська», «Ворона и лисица»
  20. Лагерлеф Сельма. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  21. Линдгрен Астрид. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»
  22. Милн Алан. «Винни-Пух и все-все-все»
  23. Михайловская Кира. «Неутомимый Морошкин»
  24. Носов Николай. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»
  25. Нурдквист. «Петсон и Финдус»
  26. Осеева Валентина. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»
  27. Остер Григорий. «Котенок по имени Гав и другие истории»
  28. Пришвин Михаил. «Лесной хозяин»
  29. Пушкин Александр. «Сказки»
  30. Распе Рудольф Эрих. «Приключения барона Мюнхгаузена»
  31. Родари Джанни. «Путешествие Голубой Стрелы»
  32. Романова Наталья. «Муравей Красная Точка»
  33. Русские народные былины
  34. Сказки народов мира
  35. Суркова «Как здорово быть с родителями»
  36. Толстой Алексей. «Приключения Буратино»
  37. Тюхтяевы «Зоки и бада»
  38. Уайлд Оскар. «Звездный мальчик»
  39. Успенский Эдуард. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»
  40. Чандлер Харрис Джоэль. «Сказки дядюшки Римуса»
  41. Чаплина Вера. «Кинули»
  42. Энциклопедии для дошколят.
  43. Юрье Женевьева «Жили-были кролики»

что читать дошкольникам список книг

Какие книги читать перед школой. 6-7 лет

  1. Адамс Ричард. «Обитатели холмов»
  2. Ардиззон «Тим и отважный капитан»
  3. Барри Джеймс. «Питер Пэн»
  4. Вестли «Мама, папа, 8 детей и грузовик»
  5. Волков Александр. «Волшебник Изумрудного города»
  6. Гофман Эрнст. «Щелкунчик и Мышиный король»
  7. Грэм Кеннет. «Ветер в ивах»
  8. Даль Роальд. «Чарли и шоколадная фабрика»
  9. Даррелл Джеральд. «Моя семья и другие животные»
  10. Диккенс Чарльз. «Истории для детей»
  11. Драгунский Виктор. «Денискины рассказы»
  12. Киплинг Редьярд. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке»
  13. Конопницкая Мария. «О гномах и сиротке Марысе»
  14. Крюс Джеймс. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер или проданный смех»
  15. Кэрролл Льюис. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»
  16. Линдгрен Астрид. «Пеппи Длинный Чулок»
  17. Левитан «Солнышкино королевство»
  18. Легенды и мифы Древней Греции
  19. Лондон Джек. «Белый клык»
  20. Лунин Виктор. «Приключения Сдобной Лизы»
  21. Льюис Клайв. «Хроники Нарнии»
  22. Некрасов Андрей. «Приключения капитана Врунгеля»
  23. Одоевский Владимир. «Городок в табакерке»
  24. Олеша Юрий. «Три толстяка»
  25. Пройслер Отфрид. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»
  26. Рауд Энно. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»
  27. Свифт Джонатан «Путешествие Гулливера»
  28. Стрид «Невероятная история о гигантской груше»
  29. Сэтон-Томпсон Эрнест. «Рассказы о животных»
  30. Таск Сергей. Тайна рыжего кота
  31. Толмачева Мария. «Как жила Тася»
  32. Фриш Карл. «Десять маленьких непрошенных гостей»
  33. Экхольм Ян. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»
  34. Янссон Туве. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»

Книги школьникам

  1. Список Путина (книги школьникам)
  2. Самые лучшие книги по версии журналов
  3. Книги-детективы для школьников
  4. Лучшие современные книги, чтобы «рассчитаться» школьнику
  5. Мировые бестселлеры на русском языке для детей
  6. Булычев. «Девочка с Земли»
  7. Верн. «Дети капитана Гранта»
  8. Дефо. «Робинзон Крузо»
  9. Киплинг. «Маугли»
  10. Осеева. «Динка»
  11. Парр. «Вафельное сердце»
  12. Портер. «Полианна»
  13. Роулинг. «Гарри Поттер»
  14. Сабитова. «Мышь Гликерия»
  15. Томпсон. «Маленькие дикари»

Зачем читать книги детям

Семья, в которой родители не читают сами, и не стараются вызвать интерес своих детей к книге, к сожалению, не редкость. Семейное чтение перестало являться традицией, хотя для благополучного развития ребенка оно значимо.

У ребенка, которому не читают книги, отсутствует интерес к восприятию художественной литературы, дети не умеют воспроизводить услышанное, слушать и слышать, словарный запас таких детей беден и ограничен. У ребенка в достаточной степени не сформированы социальные модели поведения.

Совместное чтение – это важная форма общения ребенка и родителей, позволяющее поддержать полноценное общение в семье.

Чтение и обсуждение прочитанного — это лучший способ понять взгляды ребенка и сформировать его представление о себе как о значимой личности.


Надеемся, вам пригодится представленный «Список книг до школы» для организации совместного чтения с ребенком. Приятных вам вечеров!

  • Рассказы о животных для детей 2 класса читать
  • Рассказы о животных 5 класс по литературе с авторами
  • Рассказы о животных для детей 2 класса список
  • Рассказы о животных 4 класс читать маленькие рассказы
  • Рассказы о животных домино