Рассказы о войне алексеева читать

Конспект урока по чтению для учащихся 5 класса тема: рассказы о войне 1812 г. бородино. по с. алексееву. цель:

Конспект
урока по чтению для учащихся 5 класса

Тема: «Рассказы
о войне 1812 г. Бородино».  По С. Алексееву.

Цель:

·        
познакомить
с художественным текстом С. Алексеева;

Задачи:       

·        
сформировать
представление о войне 1812 года как о реальном историческом событии;

·        
способствовать
развитию навыка осознанного чтения текста;

·        
расширять
кругозор учащихся;

·        
воспитывать
уважение к историческому прошлому, историческим личностям.

Материалы
к уроку
:
мультимедийный проектор, презентация.

Ход
урока:

1.    Организация
класса

2.    Проверка
д/з. Пересказ рассказа «Слава героям» (Поляков М., Тамахин Н., Дегтярев Е.)

3.    Актуализация
имеющихся знаний и введение в тему

— Ребята,
давайте вспомним название раздела, который мы с вами начали изучать. (Из
прошлого нашего народа).

-Значит, о
чем рассказывается в произведениях, собранных в этом раздела? (об исторических
событиях, о страницах истории)

-Как вы
понимаете выражение «исторические события»?

-О каком
историческом событии мы читали с вами на прошлом уроке?

-Кого мы
называем историческими личностями? (реальных людей, которые оставили свой след
в истории, т. е. сделали что-то важное для страны и народа).

— О ком из
исторических личностей говорилось в прочитанном нами рассказе О. Тихомирова «На
поле Куликовом»? (О Дмитрии Донском, о хане Мамае).

— Сегодня
мы продолжим изучать с вами рассказы об истории нашей Родины. Текст, с которым
мы познакомимся, называется «Рассказы о войне 1812 г. Бородино» по С.
Алексееву.

(слайд 1)

— Ребята,
какая дата встретилась в названии рассказа?

— Знаете
ли вы, с каким событием она связана?

— А знаете
ли вы, что называется Бородином?

— Прежде,
чем начать читать, я вам расскажу о тех событиях и исторических личностях,
которые описываются в рассказе.

4.    Подготовка
к первичному восприятию

 Историческая
справка:

                 
— В истории России 1812год связывают с войной между русской и французской
армией.

Во главе
французской армии находился император Франции Наполеон, который захватил в то
время уже многие страны. К войне с Россией Наполеон готовился серьёзно. Он
собрал 600-тысячную «Великую» армию; прекрасно вооружённую и обученную.
Наполеон был уверен в своей победе.

Когда
Наполеон двинулся на Россию, он сказал следующие слова: «Через 5 лет я буду
господином мира. Осталась одна Россия, но я раздавлю ее».

                  
(слайд 2)

Удалось ли
ему осуществить свой план, мы узнаем из рассказа, но надо добавить, что русской
армией, принявшей удар французов, командовал великий русский полководец М. И.
Кутузов.

(слайд 3)

Одним из
главных сражений, была битва на поле при селе Бородино, находившегося недалеко
от Москвы.

                  
(слайд 4)

Кутузов
решил сразиться с Наполеоном, несмотря на то, что войско        русских
состояло из 100 тысяч солдат, а французов – более 130 тысяч.

4.
Первичное восприятие текста
(чтение учителем).

(Во время
чтения детей подчеркивать непонятные слова и выражения).

5.
Проверка первичного восприятия и словарная работа

-Какое
событие описывается в прочитанной главе?

-Какие слова
и выражения при чтении были непонятны? (Покорил, потомки, захватчики, день
потухал) (запись новых слов в тетрадь).

(слайд 5)

6. Повторное
чтение по абзацам с анализом текста

     1
абзац.

— С какими
мыслями шел Наполеон на Россию?

     2
абзац.

 — Кто был
назначен главнокомандующим русской армией?

 — Почему
русская армия отступила вглубь страны?

     3
абзац.

— Что
описывается в этом абзаце? Для чего автор предлагает подняться на колокольню
церкви?

— Назовите
точную дату Бородинского сражения.

— К чему
призывает, о чем просит нас автор?

    4
абзац.

— Найдите
слова, которые описывают то, что чувствовал Наполеон?

— Почему
Наполеон себя так чувствовал?

— С чем
сравнивает автор русских солдат? Почему?

5 абзац.

-Сколько
времени продолжалась битва?

— Кто стал
победителем в этом сражении?


Действительно ли бой оказался ничейным? Почему русские не уступили Наполеону?

6 абзац.

— Почему
Кутузов против нового боя, в чем он видит главную ценность?

— Почему
Кутузов приказывает оставить Москву?

— На чьей
стороне, по вашему мнению, автор? Почему?

— Какие
качества русского народа подчеркивает автор? (выберите ответ из предложенных
вариантов)

 (слайд 6)

7.  Работа
над репродукциями.

Бородинская
битва – великое историческое событие. Поэтому не только поэты воспевали отвагу
русского народа, но и художники создавали прекрасные полотна.

Одним из
самых известных художников-баталистов является Франц Рубо. Им создана панорама «Бородинская
битва».

(слайд 7)

Давайте
рассмотрим некоторые фрагменты этой панорамы.

(обращается
внимание на множество сражающихся людей, на обмундирование, оружие солдат, на
особенности пейзажа).

8 .  Итог
урока. Оценивание.

— С каким
произведением познакомились на уроке?

— О каком
историческом событии говорилось в рассказе?

— Назовите
имена великих полководцев, с которыми познакомились во время чтения.

10.
Домашнее задание:
стр.201, пересказ.

Чтение, 5
класс.

Дата: 15.04.2019г.

Тема: «Рассказы
о войне 1812 г.  Ключи.  Конец похода.»  По С. Алексееву.

                                                                               
Ведь были схватки боевые,

                                          
                               Да, говорят, еще какие!

                                                                                 
Недаром помнит вся Россия

                                                                    
Про день Бородина!

                        
                                                                    М. Ю.
Лермонтов.

                                                                                 
Нет, не пошла Москва моя

                                                                                     
К нему с повинной головою.

А.
С. Пушкин.

Цель:

·        
продолжить
знакомство с художественным текстом С. Алексеева.

Задачи:

·        
формировать
навык осознанного чтения текста;

·        
способствовать
расширению кругозора учащихся;

·        
развивать
навык сопоставления художественных строк, соотнесение главных мыслей текстов;

·        
воспитывать
уважение к историческому прошлому, к героизму русского народа.

Материалы
к уроку
:
мультимедийный проектор, презентация.

Ход
урока:

1.       
Организация
класса.

2.       
Актуализация
имеющихся знаний. Проверка домашнего задания.


Догадайтесь, какие слова зашифрованы

ПООНЛЕНА   
РОБОНОДИ   ЗОВТУКУ

(слайд 2)

— С каким
историческим событием связаны эти исторические имена?

— Из какого
произведения вы узнали о них? Назовите автора этого рассказа.

— Назовите точную
дату Бородинского сражения.

Выразительное
чтение несколькими учащимися 3-го абзаца пройденного текста. (Поляков М.,
Дегтярев Е., Поляков С., Тамахин Н.)

Этот отрывок нам
дает превосходное представление о месте проведения генерального (главного)
сражения.

— Давайте
вспомним, каков был исход битвы. Почему Кутузов решил оставить Москву?

3. Первичное
восприятие (
чтение
учителем)

— Ребята, а как вы
думаете, как воспринял Наполеон уход русских войск из Москвы?

Наполеон,
действительно, почувствовал себя победителем.

14сентября
днем Наполеон находился на Поклонной горе и оттуда любовался Москвой. «Так вот
он, наконец, этот знаменитый город!» — воскликнул он.

(слайд
3)

— Сегодня
мы продолжим чтение «Рассказов о войне 1812 года» и прочитаем следующие главы,
которые называются «Ключи» «Конец похода».

(слайд
1)

4.
Проверка первичного восприятия?


Почему глава названа «Ключи»?


Почему Наполеон не получил ключи от Москвы?

— Оправдались
ли надежды Наполеона стать абсолютным победителем и хозяином Москвы?  Почему?

5.
Чтение текста учащимися (по цепочке) и анализ прочитанного

-Где ожидал
Наполеон получение ключей от Москвы?


Прочитайте описание Москвы, которую видел Наполеон.

— Как
вы понимание выражения: «солнце стояло в зените», «крытые маковки церквей»

(слайд
4)

— Какое
выражение использует автор, чтобы передать восхищение великолепием города?

— О
каком обычае военного времени идет речь в тексте? Найдите и прочитайте.


Каким мы видим Наполеона, в период ожидания горожан с ключами?


Рассмотрите иллюстрацию. Хоть мы и не видим лицо императора, но что помогает
нам понять, что он напряжен, ожидает с нетерпением послов?

(слайд
5)


Какую фразу произносит Наполеон, устав от ожидания? Как вы
думаете, как, с какой интонацией ее нужно прочитать?

— О
чем доложили, прибывшие из города офицеры?


Прочитайте последний абзац. О чем предупреждает нас автор?

6.
Историческая справка:

-Действительно, ребята, хоть Наполеон
и занял Москву без боя, но французская армия вступила в опустевшую Москву,
жители покинули город вслед за русской армией. Наполеон был уверен, что,
захватив город, он заставит русского императора Александра I подписать
капитуляцию, то есть война будет прекращена и Россия признает Наполеона
победителем. Однако русские не стали просить мира.

7. Работа
с эпиграфом.

(слайд 6)

— Прочитайте слова М.Ю. Лермонтова. Какова
главная мысль этих строк?

— Как вы
понимаете слова Пушкина?

— Какие
строки, на ваш взгляд, отражают главную мысль прочитанного текста в большей
степени? Почему?

Давайте еще раз вспомним название горы, на которой Наполеон
ожидал получение ключей от города. Кто из вас знает, что сейчас располагается
на Поклонной горе? Что символизирует этот мемориальный комплекс?

(слайд
7)

8. Итог
урока.  Оценивание.

— Ребята,
понравилось ли вам читать исторические рассказы? Почему?

-Для чего
авторы знакомят нас с подобными рассказами? Чему учат эти рассказы?

9.
Домашние задание:
стр.202, подготовить пересказ данных частей.

Тема: «Рассказы
о войне 1812 г.  Конец похода».  По С. Алексееву.    

Цель:

·        
продолжить
знакомство с художественным текстом С. Алексеева;

 Задачи:         

·        
развивать
навык подробного пересказа;

·        
способствовать
развитию навыка осознанного чтения текста и пониманию пословиц;

·        
закреплять
навык работы с деформированным планом;

·        
расширять
кругозор учащихся;

·        
воспитывать
уважение к историческому прошлому, историческим личностям.

Материалы
к уроку
:
мультимедийный проектор, презентация, карточки с деформированным планом.

Ход
урока:

1. Организация
класса.

2. Актуализация
имеющихся знаний и проверка домашнего задания.

— Восстановите
стихотворные строки.

       не
пошла, с повинной головою, Москва моя, нет, к нему.

«Нет,
не пошла Москва моя

К
нему с повинной головою».

А.
С. Пушкин

(слайд 2)


Ребята, именно эти строки А. С. Пушкина мы выбрали с вами на прошлом уроке,
чтоб подчеркнуть главную мысль прочитанной части.

— А кто вспомнит
название изученной части?

— Давайте
вспомним, какой город мечтал захватить Наполеон?

— Покорились ли
москвичи Наполеону?

— В качестве
домашнего задания вам нужно было подготовить пересказ части «Ключи».  Кто готов
нам пересказать? (заслушиваются несколько пересказов, анализируются при участии
учащимися, чей пересказ был ближе к тексту, эмоциональнее, красноречивее).

3. Историческая
справка.

— Мы
узнали о том, что Наполеон и его солдаты заняли опустевший город. Что же
ожидало их?

В Москве французская армия попала в тяжелое положение. Запасов
продуктов не было. В поисках продовольствия французы начали грабить дома.
Вскоре начались пожары, которые уничтожили большую часть города.

Находясь в Москве, Наполеон оказался в западне: зимовать в
разорённой пожаром столице не представлялось возможным: не было не только
продуктов питания, но и теплой одежды.

Наполеону стало понятно, что дальнейшее пребывание в Москве не
принесет ему никаких выгод. Поэтому он делал неоднократные попытки примириться
с русским царем Александром I. Предложение заключить мир, переданное от
Наполеона Кутузову, было отвергнуто.

Сегодня мы дочитаем последнюю часть исторического рассказа о походе
Наполеона на Москву. Она будет называться «Конец похода».

Запишите название в тетрадь.

4. Словарная
работа. (слайд 3)

Неман – река
на границе России.

Чеканить
(шаг)- маршировать, четко выделяя каждый шаг.

5. Первичное
восприятие (чтение учителем).

6. Проверка
первичного восприятия.

— Чем
закончился для французской армии поход на Москву?

— Можно ли
считать, что русская армия одержала окончательную победу над французами?

7. Повторное
чтение учениками по цепочке.

— Назовите
дату и место действия, описанного в части.

— О
солдатах какой армии, русской или французской, говорится во втором абзаце?

— Как
выглядела французская армия во время отступления? (прочитайте).

— Обратите
внимание, как художники изобразили отступающих французов и соотнесите
репродукции со строчками текста. (слайды 4,5,6)

-Что
испытывали русские солдаты у берегов Немана?

— О чем
вспоминали русские воины?


Объясните выражение «день этот и радостен, и печален».

-Почему
Кутузов поклонился солдатам?

8. Работа
в парах с деформированным планом (на карточках).

— Мы
прочитали с вами целиком «Рассказы о войне 1812 года».

— Давайте
проверим, насколько вы были внимательными слушателями и читателями. Я предлагаю
вам в парах вспомнить, как развивались события в «Рассказах …». Пронумеруйте
пункты плана, записанные на карточках, в нужной последовательности.

«Настоящая
война только теперь начиналась»

Французы
покидают Россию.

Наполеон
на Поклонной горе.

Низкий
поклон русским солдатам.

«Ничейный
бой».

«С потерей
Москвы еще не потеряна Россия».  (слайд 7)

9. Работа
с пословицей.


Прочитайте пословицу на слайде?

Знали, за
что били, потому и победили.

— Замените
слово «били» словом близким по значению и более понятным.

— К
солдатам русской или французской армии мы можем адресовать эти слова? (слайд
8)

— Можно ли
сказать, что эта пословица раскрывает главную мысль прочитанной части?  А
подходит ли она к тексту в целом?

10. Итог
урока. Оценивание.

— Ребята, понравилось
ли вам читать исторические рассказы? Почему?

-Для чего
авторы знакомят нас с подобными рассказами? Чему учат эти рассказы?

11. Домашнее
задание.  Пересказ по плану.

Информационный сборник «Библиотечная жизнь»

06.05.2021

Рассказы о войне алексеева читатьМуниципальные библиотеки города Ельца − участники XII Международной акции «Читаем детям о войне – 2021». Акция проводится ежегодно с 2010 года по инициативе Самарской областной детской библиотеки. Мероприятие посвящено одному из самых значимых праздников для всего человечества, а для нашей страны особенно – Дню Победы. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто жив.  В библиотеках, которые в дни майских праздников работают по установленному графику, мероприятия пройдут 6 – 7 мая (повторы ряда мероприятий 10 и 11 мая) по представленному вниманию читателей плану в офлайн-формате. Их участников ждет встреча с книгами о Великой Отечественной войне. 

Онлайн-старт акции был дан видеопрочтением отрывка из рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» (СМОТРЕТЬ), которое 6 мая в 12-00 в соцсети и на сайте библиотек запустила Библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. С этого рассказа начался новый этап развития русской военной литературы.

В режиме офлайн (по предварительной записи и с соблюдением всех мер безопасности в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции) юные ельчане-участники Акции услышат и будут читать документальные издания и художественные произведения о событиях Великой Отечественной войны и ее героях, стихотворения о военных годах, встретятся с известными авторами, писавшими о войне для детей – С. Алексеевым, А. Митяевым, Л. Кассилем,  и др., обсудят отрывок из повести «Иван» В.О. Богомолова.

6 мая

◊ Детская библиотека им. А.С. Пушкина

Конференц-час «Их жизнь – сюжеты для романов»

Рассказы о войне алексеева читатьЕсть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Воспоминания о Великой Победе не должны исчезнуть из нашей памяти. А помогут нам в этом книги.
Рассказы о войне алексеева читатьДля Детской библиотеки им. А.С. Пушкина уже стало традицией принимать участие в Международной акции «Читаем детям о войне». И 2021 год не стал исключением. В течении дня пользователям представили произведения, написанные на основе биографий героев войны, многие из которых ценой своей жизни защитили мирное небо над головой своих потомков.
Рассказы о войне алексеева читатьУчастники акции прослушали и прочли самостоятельно следующие произведения: С. Алексеев «Горовец»; отрывки из книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке»; отрывки из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»; отрывок из книги Е. Ильиной «Четвертая высота».

◊ Библиотека «Эльта»

6 мая в Библиотеке «Эльта» в рамках XII Международной акции «Читаем детям о войне-2021» начались патриотические часы «Через все прошли и победили» 6+. 6 мая участники мероприятия послушали и обсудили рассказы известного писателя Сергея Алексеева «Подвиг у Дубосекова», «Титаев», «Чёрный день», «Ленинградская походка», «Данке шён».

Рассказы о войне алексеева читать Рассказы о войне алексеева читать

◊ Библиотека Ольшанская»

Марафон чтения «Я расскажу вам о войне…»

Рассказы о войне алексеева читать6 мая 2021 года читатели Библиотеки «Ольшанская» стали участниками марафона чтения «Я расскажу вам о войне…», который проходил в рамках XII Международной акции «Читаем детям о войне-2021» и в рамках общебиблиотечной декады «Великое слово – Победа!».
Цель: познакомить детей с литературой о Великой Отечественной войне.
Великая Отечественная – самая страшная и кровопролитная в истории человечества война, унесшая миллионы жизней ни в чем неповинных людей. За победу над фашизмом, была заплачена самая высокая цена — цена жизни. Героический подвиг людей навсегда вписан в историю нашей страны.
События войны глазами очевидцев отражены в художественной литературе XX века писателями-фронтовиками. Они внесли весомый вклад в художественную литературу.
Читателей познакомили с писателями-фронтовиками: Б. Васильев, С. Алексеев и др. Для прочтения был предложен рассказ Константина Симонова «Малышка».
В нем рассказывается о семнадцатилетней девушке. Она была военным фельдшером. Звали её Марусей, но большинство называли её просто Малышкой за крошечные руки и ноги, а также тоненький детский голосок, но она настоящий герой! Стойкая, сильная и храбрая! Она многим солдатам спасла жизнь!
После прочтения было совместное обсуждение этих произведений. Учащиеся сделали вывод, что на войне было тяжело всем: и кто воевал, и кто был в тылу. Война в жизни любого человека – это огромная трагедия. Она не щадит никого: ни взрослых, ни детей, ни стариков. Чтобы не было повторений такой трагедии, об этом всегда нужно помнить и знать!
Это один из рассказов о подвиге советских людей во время Великой Отечественной войны, которые вместе шаг за шагом ковали Великую Победу!
Рассказы о войне алексеева читатьВ заключение дети декламировали стихотворения о войне, рассказывали о родных, переживших войну.
Мероприятие проходило на фоне книжной выставки «Ты хочешь мира? Помни о войне!», с которой ребята познакомились в конце встречи.
Завершая мероприятие, почтили память людей, чьи жизни унесла война.

◊ Библиотечно-информационный центр «Засосенский»

Рассказы о войне алексеева читатьИстория Великой Отечественной войны навсегда вписана в историю нашей страны! Мы все: взрослые и дети, должны бережно хранить эту память, не дать уничтожить ее. Именно должны, потому что за это заплачена колоссальная цена – человеческие жизни!
Библиотечно-информационный центр «Засосенский» присоединился к ежегодной Международной акции «Читаем детям о войне-2021». Для юных читателей здесь проведен час истории «Обязаны помнить».
Ребята в ходе мероприятия вспоминали, что Великая Отечественная война (1941-1945) – это война Советского Союза против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и ее союзников и является важнейшей составной частью Второй мировой войны – самой кровопролитной в истории человечества, завершившейся победой СССР над Германией, с помощью презентации «Обязаны помнить!» вспоминали вехи истории нашей страны.
Рассказы о войне алексеева читатьВместе с библиотекарями дети читали отрывок из повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» о подвиге Алексея Маресьева, отрывки из книги Нисона Ходзы «Дорога жизни». Книга Н. Ходзы не вполне обычная, в ней нет вымышленных персонажей или придуманных диалогов, она документальна. Страница за страницей автор рассказывает, как жил блокадный Ленинград, чем были заняты люди, как прокладывали «дорогу жизни», возили по ней хлеб и пытались спасти людей, как на заводах работали школьники и школьницы, а уроки проводили в бомбоубежищах.
Мероприятию сопутствовала выставка «Под знаменем Победы». Цитатой к выставке послужили слова Р. Рождественского:
«Люди!
Покуда сердца стучатся, –
Помните!
Какой ценой завоевано счастье, –
Пожалуйста, помните!»

7 мая

◊ Библиотека «Набережная»

Рассказы о войне алексеева читатьБиблиотека «Набережная» ко Дню Победы и в рамках XII Международной акции «Читаем детям о войне» провела с юными читателями час патриотического рассказа «Он сердцем принял боль войны» (6+). Мероприятие посвящалось творчеству Владимира Осиповича Богомолова писателя, основной темой творчества которого стали события Великой Отечественной войны. Владимир Осипович Богомолов на фронт попал совсем юным: не было и 15 лет. Рассказы о войне алексеева читатьБыл ранен, не раз награждён, о войне знал не понаслышке. Его перу принадлежат многие произведения. Одним из самых известных является повесть «Иван», написанная в 1957 году. Это трагический и правдивый рассказ о мальчике-разведчике, который решил положить собственную жизнь в борьбе с фашистскими захватчиками.
Рассказы о войне алексеева читатьЧитая и обсуждая прочитанные отрывки из книги, ребята, узнали о мужестве, стойкости и героической смерти мальчишки, так быстро повзрослевшего, потому что его детство опалено войной. Очень трудно было читать последние страницы повести. Всем хотелось, чтобы герой остался жив, но, к сожалению, война не щадит никого: ни взрослых, ни детей.
Мы должны помнить о том, сколько страданий, боли и горечи приносит война, помнить о подвиге завоевавших победу и гордиться ими.

◊ Библиотека микрорайона №5

Рассказы о войне алексеева читатьВ рамках XII Международной Акции «Читаем детям о войне» библиохронограф «Этих дней не смолкнет слава!», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне, проходил в Библиотеке микрорайона №5 как мероприятие–рассказ о важнейших исторических событиях этой войны, построенный по типу летописи.
Рассказы о войне алексеева читатьВ ходе мероприятия были прочитаны рассказы известных авторов, писавших о войне для детей – С. Алексеева («Подвиг у Дубосекова», «Победа под Сталинградом»), А. Митяева («Кто брал Берлин»), Л. Кассиля («Федя из подплава») и др.
Ребята узнали о героической обороне Брестской крепости, битве за Москву, Сталинградской битве и о других главных событиях Великой Отечественной войны.
Мероприятие проходило у выставки «Бессмертна Победа, бессмертны её солдаты!»

◊ Детская библиотека «Лучковская»

Рассказы о войне алексеева читать07 мая в библиотеке был проведён час мужества «Прочитать о войне, чтобы помнить» в рамках ежегодной Международной и общебиблиотечной акции «Читаем детям о войне – 2021». Были прочитаны рассказы и стихи о Великой Отечественной войне для детей: А.В. Митяева, Л.А. Кассиля, С.П. Алексеева и других авторов.
Много лет прошло со времён войны. Мы благодарны тем, кто воевал за нашу Родину, и говорим им «СПАСИБО» за наше счастливое детство и мирное небо над головой. Во время акции память всех погибших ребята почтили «Минутой молчания». Акция будет продолжена 10 и 11 мая.

◊ Библиотека «Александровская»

Рассказы о войне алексеева читать7 мая в библиотеке прошли громкие чтения «Память о войне нам книга оставляет» (6+), в которых приняли участие учащиеся средних классов ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Ельца». Сотрудники библиотеки И.И. Фролова, В.Д. Фролова и воспитатель О.А. Рябцева прочитали рассказы С. П. Алексеева о подвигах героев Великой Отечественной войны: «Зоя», «Подвиг у Дубосекова», «Генерал Панфилов». Дети узнали, что все, родившиеся после тех далеких военных событий, обязаны жизнью тем воинам-героям, которые воевали четыре долгих и трудных года, и ценой своих жизней завоевали для нас мирную жизнь. После прочтения рассказов ребята охотно и с интересом отвечали на вопросы ведущего, делились своими впечатлениями, рассуждали о подвигах героев.
Рассказы о войне алексеева читатьК мероприятию была оформлена книжная выставка-экспозиция «На пути к Победе» (6+), на которой вниманию ребят были представлены книжные издания с рассказами, стихами известных писателей.  Выставка дополнена предметами военной тематики: танк, армейский котелок, фигуры солдат, пилотки, георгиевская ленточка. Ребята с большим интересом рассматривали экспонаты.
Чтобы живая память о Великой Отечественной войне не ушла вместе с поколением, пережившим тяготы военных лет, в наших силах не дать времени поглотить воспоминания о людях, отдавших свой труд, здоровье и жизнь ради Великой Победы.

10-11 мая

◊ Библиотека «Эльта»

Рассказы о войне алексеева читатьВ библиотеке «Эльта» в рамках XII Международной акции «Читаем детям о войне» прошли патриотические часы «Через все прошли и победили» 6+. 6 мая участники мероприятия послушали и обсудили рассказы известного писателя Сергея Алексеева «Подвиг у Дубосекова», «Титаев», «Чёрный день», «Ленинградская походка», «Данке шён».
11 мая были прочитаны рассказы Николая Богданова «Лётчик Летучий», «Вдвоём с братишкой», «Чёрный кот», «Чемоданчик», «Фюнфкиндер», «Медовый танк». Восхищались мужеством наших лётчиков – Топаллера, Летучего, Близнюка, дивились смекалке бойца Анатолия Живина. Особенно запомнился детям рассказ «Медовый танк», где даже пчёлы сражались с фашистами-грабителями.

◊ Детская библиотека «Лучковская»

Рассказы о войне алексеева читать07, 10 и 11 мая в детской библиотеке «Лучковская» проводился час мужества «Прочитать о войне, чтобы помнить» в рамках ежегодной Международной и общебиблиотечной акции «Читаем детям о войне – 2021». Акция проводится ежегодно с 2010 года по инициативе Самарской областной детской библиотеки. Мероприятие посвящено одному из самых значимых праздников для всего человечества, а для нашей страны особенно – Дню Победы. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто жив. В акции приняли участие 21 человек. Ребятами были прочитаны рассказы и стихи о Великой Отечественной войне для детей: А.В. Митяева (рассказы «Иван и Фрицы», «Лошади», «Гвардии медвежонок»), Л.А.Кассиля (рассказы «Барабасик», «Отметки Риммы Лебедевой», «Линия связи»), С.П. Алексеева (рассказы «Мишка», «Ударная», «Победа») и других авторов. Вместе ребята искали ответы на вопросы о характерах героев, их поступках.
Подобные мероприятия способствуют привлечению внимания детей к героическому прошлому России и продвижению книг нравственно-патриотической тематики.

нашла список рассказов для детей и подростков:

http://www.pushkinlib.spb.ru/arch_war.html

Алексеев, М. Н. Мой Сталинград : Мой Сталинград ; Наследники ; Дивизионка ; Биография моего блокнота / М. Н. Алексеев. – М. : Фонд им. И. Д. Сытина, 1995. – 478 с.

Алексеев, С. П. Исторические повести о русских победах / С. П. Алексеев. – М. : Современник : Просвет, 1995. — 320 с.

Алексеев, С. П. Рассказы о великой московской битве / С. П. Алексеев ; ил. В. В. Юдина. — М. : Дрофа, 2003. — 120 с. : ил. — (Честь и отвага).

Героическая оборона Москвы – одно из самых знаменитых сражений Великой Отечественной войны. О том, как развивалась битва на подступах к Москве, её героях рассказывает эта книга.

Алексеев, С. П. Рассказы об обороне Ленинграда : [для мл. шк.

возр.] / С. П. Алексеев ; худож. Н. Андреев. — М. : Дрофа, 2003. — 80 с. : ил. — (Честь и отвага).

Героическая оборона Москвы – одно из самых знаменитых сражений Великой Отечественной войны. О том, как развивалась битва на подступах к Москве, её героях рассказывает эта книга.

Алексиевич, С. У войны не женское лицо : [для ст. шк. возр.] / С. Алексиевич. — М. : Пальмира, 2004. – 317 с. : ил.

Ананьев, А. А. Танки идут ромбом ; Версты любви : романы / А. А. Ананьев ; худож. В. Голубев. – М. : Голос, 1995. – 557 с.

Анненков, Ю. Л. Флаг миноносца / Ю. Л. Анненков. – М. : Диамант, 1995. – 509 с. — (К 50-летию Великой Победы).

Астафьев, В. П. Прокляты и убиты : роман / В. П. Астафьев. – М. : Вече, 1994. – 507 с. – (Военный роман).

Этот роман – горькая правда о страданиях солдат-штрафников, жертв бессмысленной жестокости советской репрессивной системы.

Астафьев, В. П. Так хочется жить : повести и рассказы / В. П. Астафьев. – М. : Книжная палата, 1996. – 446 с. – (Популярная б-ка).

Бакланов, Г. Я. Навеки — девятнадцатилетние : повесть : [для ст. шк. возр.] / Г. Я. Бакланов ; вступ. ст. В. Кондратьева ; ил. Ю. Федина. — М. : Дет. лит., 2003. – 206 с. : ил. – (Школьная б-ка).

В эту книгу, по сути – «Избранное» — включены известные вещи Григория Бакланова : роман «Июль 41 года», повести «Пядь земли» и «Навеки — девятнадцатилетние». Все они неоднократно выходили у нас в стране, изданы и переиздавались в тридцати странах мира.

Бакланов, Г. Я. Я не был убит на войне : роман, повести, расска-

зы / Г. Я. Бакланов. — М. : Моск. рабочий, 1995. — 491 с.

В эту книгу, по сути – «Избранное» — включены известные вещи Григория Бакланова : роман «Июль 41 года», повести «Пядь земли» и «Навеки — девятнадцатилетние». Все они неоднократно выходили у нас в стране, изданы и переиздавались в тридцати странах мира.

Баруздин, С. А. Повторение пройденного : роман / С. А. Баруздин ; худож. Ю. Пучинский. – Минск : Юнацтва, 1990. – 169 с. – (Школьная б-ка).

О вчерашних школьниках, ставших воинами, об их детях и связи поколений.

Бернард, Я. И. Дети батальона : рассказы, стихи / Я. И. Бернард ; худож. Е. Корватская. – М. : Дет. лит., 1991. – 63 с.

О событиях в оккупированной Польше, о солдатской дружбе и судьбах детей, опаленных войной.

Беспризывники : повести-воспоминания / худож. Е. Тлеулиев. – Алма-Ата : Жальн, 1991. – 381 с. – Содерж. : Запорожец А. В двенадцать мальчишеских лет; Иванов В. Мое военное детство; Олейников А. В неволе; Абилов Н. Где ты, Леня?

Эту книгу написали мальчишки военной поры, полной мерой хватившие военного лиха.

Богомолов, В. О. Иван ; Зося : повести / рис. О. Верейского, А. Веркау. – М. : Дет. лит., 2001. – 191 с. : ил. – (Школьная б-ка).

Роман о работе советской военной контрразведки создан на основе фактического материала.

Богомолов, В. О. Момент истины : (В августе сорок четвертого…) : роман / В. О. Богомолов. – М. : Воениздат, 1994. – 399 с. – (Детектив. Приключения).

Роман о работе советской военной контрразведки создан на основе фактического материала.

Бондарев, Ю. Непротивление ; Горячий снег : романы / Ю. Бондарев. — Курган : Изд-во «Зауралье», 1996. — 736 с.

«Батальоны просят огня», «Берег», «Выбор», «Тишина» и многие другие произведения Юрия Васильевича Бондарева хорошо известны широкому читательскому кругу. Человек и время, человек и война с позиции человеческой нравственности – вот что, прежде всего, интересует замечательного мастера.

Быков, В. Волчья стая : повести / В. Быков ; пер. с белорус. – М. : Дружба народов, 1995. – 318 с.

Васильев, А. С. Умереть, чтобы жить : невыдуманные истории / А. С. Васильев. – М. : Граница, 1994. – 429 с. – (Стражи побережья. Граница).

Васильев, Б. А. А зори здесь тихие… : сборник / А. С. Васильев. – М. : ВиМО, 1993. – 381 с. – (Поколение юных). – Содерж. : А зори здесь тихие…; Завтра была война ; Рассказы : Встречный бой ; Неопалимая купина ; Ветеран.

Великая Отечественная война в лирике и прозе. В 2 т. Т. 1. — М. : Дрофа : Вече, 2002. — 512 с. — (Б-ка отечественной классической художественной литературы).

Великая Отечественная война в лирике и прозе. В 2 т. Т. 2. — М. : Дрофа : Вече, 2002. — 464 с. — (Б-ка отечественной классической художественной литературы).

Воробьёв, К. Д. Убиты под Москвой : повести и рассказы / К. Д. Воробьёв; худож. А. Тамбовкин. – М. : Дет. лит., 2003. – 286 с. : ил. – (Школьная б-ка).

Беспощадная окопная правда о войне с позиции вчерашних школьников, ставших воинами.

Воронкова, Л. Ф. Девочка из города ; Гуси-лебеди : повести [для мл. возр.] / Л. Ф. Воронкова ; худож. В. Гальдяев. – М. : Дет. лит., 1991. – 223 с.

Повесть «Девочка из города» рассказывает об осиротевшей в годы войны девочке, которая встретила добрых, хороших людей, принявших её в свою семью.

Герман, Ю. Дорогой мой человек : роман / Ю. Герман. – М. : РИПОЛ, 1993. – 431 с.

Вторая часть трилогии «Дело, которому ты служишь» — о жизни врача Владимира Устименко, ставшего фронтовым хирургом.

Ермаков, П. С. Все, что могли : роман / П. С. Ермаков. – М. : Граница, 1994. – 444 с. – (Стражи порубежья).

Кассиль, Л. А. Дорогие мои мальчишки : повесть / Л. А. Кассиль. – Дет. лит., 1990. — 141с.

В сказочной стране Синегории жили Три Великих мастера: Мастер Зеркал Амальгама, оружейник Изобар, знаменитый садовод Дрон Садовая голова. Впрочем у славных мастеров были и другие имена: Валерка Черпашкин, Капка Бутырев, Тимка Жохов. Синегория же была просто волжским городком Затонском. Все события происходили в годы Великой Отечественной войны. Тогда и показали себя настоящими героями три друга.

Катаев, В. П. Сын полка : повесть / В. П. Катаев ; худож. И. Гринштейн. – М. : Дет. лит, 2001. – 235 с. : ил. – (Школьная б-ка).

Кондратьев, В. Л. Сашка ; Отпуск по ранению : повести / В. Кондратьев ; худож. Б. Страхов. – М. : Дет. лит, 2001. – 287 с. : ил. — (Школьная б-ка).

Лиханов, А. А. Русские мальчики : роман в повестях / А. А. Лиханов ; худож. С. Остров. – М. : Дом, 1995. – 446 с. : ил.

Митяев, А. В. Шестой — неполный : рассказы / А. В. Митяев ; ил.

В. Юдина. — М. : Дрофа, 2002. — 144 с. : ил. — (Честь и отвага).

В книгу вошли рассказы известного детского писателя о героизме русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

Некрасов, В. В окопах Сталинграда / В. Некрасов. Где ты был,

Адам? / Г. Белль ; пер. с нем. В. Португалова. — М. : Мол. гвардия, 1991. — 415 с. — (Библиотека юношества).

В книгу включены повести советского и западногерманского писателя о Второй мировой войне. Объединяя оба произведения под одной обложкой, составители хотели показать «два лика» одной войны.

Пайтык, А. Мальчишки военных лет ; Наши гости : повести / А. Пайтык ; пер. с турк. Т. Лихоталь ; худож. А. Грашин. — М. : Дет. лит., 1991. – 240 с.

Одна из повестей посвящена нелегким мальчишеским судьбам, пришедшимся на годы военного лихолетья.

Платов, Л. Д. Когти тигра : повести / Л. Д. Платов. — М. : Апостл, 1995. – 431 с. — (Совершенно секретно). — Содерж. : Бухта Потаенная ; Когти тигра ; Предела нет.

Остросюжетные приключенческие повести, посвященные подвигам советских моряков и разведчиков во время Великой отечественной войны.

Платонов, А. П. Песчаная учительница : рассказы / А. П. Платонов ; худож. В. Ю. Михайлов. — М. : Современник, 1990. — 60 с. — (Отрочество. Серия книг для подростков).

О страшной правде войны, о нечеловеческих испытаниях, выпавших на долю детей рассказы «Маленький солдат», «Девушка Роз».

Погодин, Р. П. Где леший живет? : рассказы / Р. П. Погодин ; худож. С. Острова. – Л. : Дет. лит. Ленингр. отд-ние, 1990. – 208 с. : ил.

О несовместимости понятий «дети» и «война», о том, как можно и в экстремальных условиях оставаться человеком.

Погодин, Р. П. Я догоню вас на небесах : повесть, рассказы / Р. П. Погодин ; худож. Л. Коломейцев. — Л. : Сов. писатель, 1990. – 413 с.

Повесть написана на автобиографическом материале. Рассказывая о своем голодном детстве, писатель отдает дань доброте людей, спасших его от смерти в годы войны, остаётся верен памяти друзей, не доживших до сегодняшних дней.

Приставкин, А. И. Ночевала тучка золотая [повесть] / А. И. Приставкин. – М. : АСТ : Олимп, 2002. – 269 с. : ил. — (Школьная хрестоматия).

Свиридов, Г. И. Последний раунд ; Вовка – сын командира ; Охотники за алмазами / Г. И. Свиридов. — М. : Печатное дело, 1995. — 525с. : ил. — (Библиотека приключений).

Семяновский, Ф. М. Повесть о фронтовом детстве [для мл. возр.] / Ф. М. Семяновский ; рис. В. Юдина. — М. : Новая школа, 1995. – 142 с. : ил.

Повесть о судьбе 10-летнего сироты Федьки, ставшем воспитанником разведроты. Эпизоды боев, фронтовое братство и мужская дружба, победы и потери юного героя и его друзей составляют содержание этой книге, адресованной младшим школьникам.

Твардовский, А. Т. Василий Тёркин : книга про бойца / А. Т. Твардовский . — М. : Вагриус, 2004. – 191 с.

Тихомиров, О. Н. В ту пору суровую в Киеве… [для мл возр.] / О. Н. Тихомиров – Новосибирск : Кн. изд-во, 1990. – 146 с. – (Красный галстук).

Повесть посвящена подвигу юного киевлянина Кости Кравчука, спасшего в дни фашистской оккупации два полковых знамени.

Туричин, И. А. Сердце солдата : повесть. Рассказы [для мл возр.] / И. А. Туричин ; рис. В. Хвостова. – Л. : Дет. лит., 1990. – 204 с.

Книга о доблести, смелости, героизме воинов Советской армии, партизан пограничников. Повесть «Неумирающий лес» о том, как ребята помогали белорусским партизанам уничтожать фашистов и предателей. Рассказ «Сердце солдата» – о последних днях войны, о том, как истосковалось солдатское сердце по родной земле.

Час мужества, 1941-1945 : избранные произведения о Великой Отечественной войне / сост. И. Н. Баженова, Л. Н. Лысова. – М. : Школа-Пресс, 1995. – 702 с. – (Круг чтения : Школьная программа).

Час мужества : поэзия периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. / сост. А. Н. Владимирский. – М. : Просвещение, 1990. – 318 с. – (Школьная б-ка).

Чернявский, М. Огненная баллада [для мл. возр.] / М. Чернявский ; пер. с белорус И. Мазнина ; худож. В. Голатенко. – М. : Дет. лит., 1990. – 30 с.

Автор воспевает подвиг летчика Н. Мамкина, который вывез на Большую землю белорусских детей, обреченных фашистами на смерть.

Шолохов, М. А. Рассказы / М. А. Шолохов. — М. : Дрофа : Вече, 2002. — 320 с. — (Б-ка отечественной классической художественной литературы).

В книгу включены рассказы М. А. Шолохова, в том числе «Наука ненависти», «Судьба человека», «Нахалёнок» и др.

_________________
Дима (2003)
Лена (2014)

«Читаем детям о войне-2021» (6+)

XII Международной Акции «Читаем детям о войне-2021», приуроченной ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., пройдет 6 мая 2021 года. В течение дня сотрудники библиотек Новороссийска прочтут вслух произведения о наиболее ярких эпизодах войны детям и подросткам, читателям и подписчикам.

Центральная городская библиотека им. Э.Э. Баллиона

В исполнении сотрудника Электронного читального зала Назаренко Е.А. прозвучит стихотворение Григорьева А.В. «Виктор Новицкий», написанное в 2016 г., рассказывающее о непростой судьбе Вите Новицкого, защищавшего в сентябре 1942 года Новороссийск и трагически погибшем.
Проходит:
6 мая 2021 года в 9:00
https://youtube.com/channel/UCk1tEhB02san7oO5c9-caqA
https://vk.com/novorossbiblioteka
https://www.instagram.com/biblioteka_balliona/
https://www.facebook.com/biblballion

Сельская библиотека № 2 им. А.П. Чехова п. Гайдук

В сообществе социальной сети ВКонтакте будет опубликована видеозапись чтения и обсуждения рассказа Льва Кассиля «Линия связи» в исполнении заведующей библиотекой.
Рассказ написан в начале войны и посвящен памяти связиста – сержанта Новикова, о подвиге которого говорилось в одном из фронтовых сообщений той поры. По-военному скупые строчки оживут на наших глазах, и перед слушателями предстанет в полном величии этот подвиг настоящего русского человека.
Проходит:
6 мая 2021 года в 10:00
https://vk.com/bibliotekagayduk
В исполнении заведующей детским сектором библиотеки состоится чтение и обсуждение произведения Г.А. Иолтуховского «Рассказы разведчика Жилкина».
Много лет назад писатель Григорий Иолтуховский написал для детей книжку «Рассказы разведчика Жилкина», герой которой– лицо вымышленное. Но об этом сразу забываешь, как только прочтешь первую страницу. И вот уже кажется, что был действительно такой солдат Пётр Жилкин, смелый, находчивый, наблюдательный, всегда готовый прийти на помощь товарищу – словом, настоящий разведчик. Убедиться в этом можно, послушав чтение рассказа.
Проходит:
6 мая 2021 года в 11:00
https://vk.com/bibliotekagayduk

Городская библиотека № 7 им. Ф. Гладкова

Сотрудники предлагают вниманию юных подписчиков рассказ «Подвиг у Дубосекова» из книги С. Алексеева «Рассказы о Великой Отечественной войне» в исполнении библиотекаря Масловой Елены Анатольевны.
Произведение посвящено защитникам Москвы 1941 года и 28 героям-панфиловцам.
Проходит:
6 мая 2021 года в 11:00
https://vk.com/ballion.filial7
https://ok.ru/profile/575450654031
https://www.instagram.com/biblioteka.gladkova/nvrsk

Городская библиотека № 8

Лупанов Александр прочтет отрывок из книги «Идут полки». В. Овечкин — прозаик, драматург «зачинатель» деревенской прозы. Участник Великой Отечественной войны. Наиболее полное художественное выражение его военные впечатления нашли в рассказах и повестях (1945). Выбор пал на переизданные рассказы 1942 года, так сказать из первых уст о самом страшном.
Проходит:
6 мая 2021 года в 8:00
https://www.instagram.com/bibliotekafilialno.8/
https://vk.com/biblfil_8
Вниманию слушателей будет представлен отрывок из книги «Мальчишка в сбитом самолете» замечательного писателя Владислава Николаевича Леонова, журналиста, прозаика, члена Союза писателей, известного широкой публике своими произведениями для детей и подростков.
В своей автобиографической книге он рассказывает об одном из самых страшных эпизодов мировой истории — о Великой Отечественной войне.
Но книга не о том, что происходило на фронте, ведь бои шли не только там. В тылу шла своя война и были свои герои.
Текст читает Арнаутова Арина 11 лет.
Проходит:
6 мая 2021 года в 10:00
https://www.instagram.com/bibliotekafilialno.8/
https://vk.com/biblfil_8
Великие сражения и судьбы обычных героев описаны во многих художественных произведениях, но есть книги, мимо которых нельзя пройти, и о которых нельзя забывать. Они заставляют читателя задуматься о настоящем и прошлом, о жизни и смерти, о мире и войне.
Анохина Василиса 12 лет прочтет отрывок из книги Н. Винникова «В дни войны».
Маленький отрывок замечательной книги заставляет задуматься не только о жизни на войне, но и жизни в тылу.
Проходит:
6 мая 2021 года в 12:00
https://www.instagram.com/bibliotekafilialno.8/
https://vk.com/biblfil_8

Сельская библиотека № 9 п. Верхнебаканский

Иллюстрированный аудио-рассказ Елены Пономаренко «Светка» — это рассказ об испытаниях, которым подверглись дети блокадного Ленинграда. Основной нитью повествования проходит раскрытие характеров героев, желание помочь, своими действиями доказать способность бороться против врага.
Рассказ прозвучит в исполнении заведующей библиотекой Ткаченко Нины Григорьевны.
Проходит:
6 мая 2021 года в 10:00
https://ok.ru/profile/565938809584

Сельская библиотека № 10 п. Цемдолина

Для подписчиков и читателей прозвучит рассказ известного детского писателя Алексеева Сергея «Победа» в исполнении библиотекаря Лукашевич Н.В.
Слушатели узнают об одной из страниц истории окончания Великой Отечественной войны: водружении красного знамени победы над рейхстагом. Чтение дополнит фоторяд черно-белых снимков тех лет об этом историческом факте.
Проходит:
6 мая 2021 года в 10:00
https://www.instagram.com/bibliotekafilial10.tsiemdolina/
https://www.facebook.com/profile.php?id=100010205592194
https://ok.ru/profile/552233032569
https://vk.com/id470890759

Сельская библиотека № 11 с. Мысхако

Для участия в акции сотрудники учреждения выбрали пронзительные рассказы Сергея Алексеева «Буль-буль» и Анатолия Митяева «Треугольное письмо», которые прозвучат в исполнении библиотекаря Захаровой Евгении.
Проходит:
6 мая 2021 года в 12:00
https://www.instagram.com/biblioteka_myskhako/
https://ok.ru/profile/569871595913

Сельская библиотека № 16 ст. Раевской

В акции участвует рассказ С. Алексеева «Злая фамилия» в исполнении специалиста ОПСД «Новороссийского комплексного центра социального обслуживания населения» Ивановой Г.И.
Главный герой – солдат Трусов, который стеснялся своей фамилии. Но вот попал Трусов в бой и повел себя геройски. Наградили Трусова медалью, а командир назвал его фамилию злой. Рассказ учит патриотизму и любви к Родине.
Проходит:
6 мая 2021 года в 13:00
https://vk.com/biblraevka

Сельская библиотека № 17 ст. Натухаевской

Вниманию подписчиков будет предоставлено прослушивание произведение С. Алексеева «Злая фамилия» в исполнении заведующей детским сектором библиотеки Высоцкой Н.В.
Этот рассказ учит подрастающее поколение не судить о людях по их фамилии или внешности, а по их делами и поступками, а какая у него фамилия — дело десятое.
Проходит:
6 мая 2021 года в 11:00
https://vk.com/mbucbs17
https://www.instagram.com/biblioteka_filial_17/

About The Author

Рассказы о войне алексеева читать

admin


Найдено 197
книг

сбросить фильтры

432 894 зн., 10,82 а.л.

Цена
100 р.

Третья часть военных приключений старшего лейтенанта морской пехоты Степана Алексеева в 1943 году. Новороссийск.

336 224 зн., 8,41 а.л.

Цена
120 р.

Эта книга — воспоминания моего тестя, капитана первого ранга запаса Ивана Губаря, о своем детстве в послевоенной белорусской деревне.
Не рекламы ради скажу, а как на духу – этот текст я читал с куда большим интересом, чем многие остросюжетные романы. Потому что за бесхитростными строчками открывалась даже не чужая жизнь –исчезнувшая цивилизация.
Цивилизация, в которой рождались и жили наши предки.
Эта книга — о мире, где нет электричества, но есть голод. Где женщины ежедневно встают в четыре утра, а дети играют надутым мочевым пузырем свиньи. Где за уборку конопли не сажают, а награждают переходящим знаменем, где 16-летние девушки интересуются: «Дядька, а за Гомелем люди есть?», а предприимчивые люди затевают стартапы по производству самогонных аппаратов из немецких противотанковых мин.
Попробуйте почитать — может быть, почувствуете, как в вас просыпается кровь предков. Со мной, по крайней мере, именно это и произошло.

409 020 зн., 10,23 а.л.

Цена

 -30% 
180 126,0 р.

39K


178



0

18+

Основано на реальных событиях.

Первые дни весны 1943-го года.
Шестая танковая дивизия вермахта рвется по заснеженной степи к Харькову.
Задача Шестой танковой дивизии — в составе 48-го танкового корпуса вермахта отсечь наступающие войска Красной Армии. Создать огромный котел и отомстить за Сталинград.
Противник Шестой танковой — две сотни советских солдат из 25-й гвардейской дивизии.

Шестая танковая дивизия — воплощенное в стали превосходство вермахта над любым врагом, от Парижа до Москвы. У Шестой танковой дивизии вермахта 150 танков, 16 000 человек, поддержка люфтваффе и сотен артиллерийских стволов. И это лучшая техника, лучшие солдаты, лучшие командиры, которые действуют по идеальным тактическим схемам.

У гвардейцев приказ — держаться. Держаться, сколько хватит сил.

451 772 зн., 11,29 а.л.

Цена
119 р.

Не каждый день попадаешь в столь лютейший трэшак, оказывшись в теле эльфа-коммуниста из боярского рода Шереметьевых, чей отец, директор Тверского Паровозостроительного Завода (ТПЗ), является еще и князем, главой Дома «Красного Революционного Мака», а мать, ведущий инженер Бронеходного КБ номер 9, вполне себе княгиня и даже лидер партии «Трудовая Аристократия», сам же Саниэль Виленович(рука-лицо) Шереметьев, пока в родном Торжке его дожидается гарем комсомолок, отправился защищать Родину от вероломного нападения полуросликов!
Слава Системе, что хоть не на долго, ведь дома столько ещё не выстреливших ружей на стенах развешано.

413 370 зн., 10,33 а.л.

Цена
70 р.

Далекое будущее. Хотя Земля живет в мире уже несколько поколений, Россия продолжает «держать порох сухим». И каждый выпускник Военной Академии должен пройти стажировку в прошлом, на Великой Отечественной, ибо научиться воевать по-настоящему можно лишь на этой войне…
1941 год. В тело молодого комбата Красной Армии десантировано сознание офицера из будущего. Он примет боевое крещение на рассвете 22 июня. Его задание — не просто вывести свой батальон из «котла», но и предотвратить полное окружение советских войск в Белостокском выступе. Вот только на этих «учениях» стреляют не холостыми, а боевыми и умирают по-настоящему…

410 933 зн., 10,27 а.л.

Свободный доступ

Хватит быть мальчиком для битья! Хватит скрываться от всех! Некромант, ты же сильнее их всех! Почему ты терпишь все это? У тебя отняли любимую, тебя гоняют, как лесную тварь. Пошли их всех к Каину! Откройся! Смерть же твоя стихия! Война ведь твоя душа…
Раздави фашистскую тварь! Обрати против нее же самой ее полчища!

398 428 зн., 9,96 а.л.

Свободный доступ

Декабрь сорок первого года, южный фас Московской битвы. Немцы прорываются к древнему Ельцу, чтобы перерезать снабжение столицы с Кубани и Кавказа. Фронт держат дивизии по 300 активных штыков и танковые бригады по 12 исправных танков. Но именно здесь проходит один из тех рубежей обороны, который принято называть последним, который нельзя сдавать. Пехотинец, сражающийся за свою любовь, танкист, люто ненавидящий фрицев, артиллерист, который обрёл веру на войне и взводный лейтенант, потомственный военный, для которого служение Родине является главной целью в жизни… Хватит ли им мужества и умения устоять перед врагом? Роман основан на реальных событиях.

508 939 зн., 12,72 а.л.

Свободный доступ

Он обозлённый на всех некромант! Он осуждённый на смерть! Он брошен всеми! У него никого не осталось! Казалось, жить больше незачем…
Но судьба дает ему шанс начать все с начала в другом мире, который оказался еще страшнее его. Здесь бушует Война! Здесь страшная мясорубка, где людей превратили в убойное мясо! Здесь властвует метал и порох! Здесь все пропитано смертью!
Добро пожаловать на Великую Отечественную войну, Некромант! Думал, что тебя уже ничего не удивит и не испугает?! Ты ошибаешься! Ты будешь бояться до усрачки, того что тебя ждет…

360 527 зн., 9,01 а.л.

Свободный доступ

Заглянуть в будущее и узнать ответы на многие вопросы – какое правительство об этом не мечтает? Именно этим занимается секретная войсковая часть в подземном бункере под Москвой. А её служащие могут выбирать себе эпоху на свой вкус, но по приказу партии.

564 243 зн., 14,11 а.л.

Цена
130 р.

Вторая книга из серии «Проект «Ковчег» Зима 1941 года. Битва под Москвой, блокада Ленинграда. Что ждет Сашку в этом суровом времени? Надо как-то встраиваться в новую жизнь, а тут еще школа, вредная Ленка Волкова, так и норовящая испортить парню и так не простую жизнь. А ведь еще надо учить курсантов-вертолетчиков. Да и война, вот она рядышком. Как со всем этим справится наш герой?

733 874 зн., 18,35 а.л.

Цена
200 р.

Третья книга серии, продолжение книг «Программист Сталина» и «Форк 1941».
Год 1942 альтернативной Вселенной, идущей по новому пути. Каждый день войны, застрявшей на «Восточном фронте» в позиционной фазе, продолжает собирать свою кровавую жатву людскими жизнями. Свершить решающий перелом хода событий в свою пользу желают как СССР, так и Германия. Уверенный в «лучшей Победе» Сталин, в руки которого через год ляжет атомный молот, всё больше думает о послевоенном мире и как избежать Холодной войны, чей грустный для СССР итог в ином 1991 он знает от попаданца-программиста, попавшего в Союз в августе сорокового..
1942 будет решающим для всех — для человека из 2018-го, для СССР, для мира..

401 534 зн., 10,04 а.л.

Цена
100 р.

Во время летних маневров в районе Новороссийска бронетранспортер комвзвода морской пехоты ЧФ старшего лейтенанта Степана Алексеева внезапно глохнет и начинает погружаться. Последним покидая боевую машину, Степан едва не тонет. Из последних сил вынырнув на поверхность, морпех неожиданно оказывается в ледяной воде среди бойцов советского морского десанта, высаженного под Южной Озерейкой.
На календаре — 4 февраля 1943 года, буквально несколько часов назад началась масштабная десантная операция, приведшая к образованию легендарного плацдарма «Малая Земля», сыгравшего огромную роль в будущем освобождении Новороссийска.
Сумеет ли старлей Алексеев вывести уцелевших морских пехотинцев из вражеского окружения, соединиться со второй частью десанта под Станичкой и изменить ход всей Новороссийской операции? Ведь там, в родном времени, он сам был свидетелем, как военные археологи нашли среди останков одного из павших на плацдарме красноармейцев… его собственный перочинный нож…

444 348 зн., 11,11 а.л.

Свободный доступ

Два ряженых ветерана Великой Отечественной войны и войны в Афганистане, оказываются в одном купе вагона поезда, начинается жаркий спор с юношей из Уренгоя о безвинно погибших солдатах вермахта в годы Великой Отечественной войны. В разгар спора происходит ДТП. В вагон на полной скорости врезается грузовик…

348 910 зн., 8,72 а.л.

Свободный доступ

5 869


40



0

Два вечных сюжета в литературе — осада укрепленного города и возвращение. Дорога от Москвы до Севастополя лежит через последнее мирное лето в жизни Советского Союза. Возвращение обратно — через войну, осаду и освобождение города у моря, через долгие и страшные четыре года. О человеческой стойкости, о надежде, о живых людях, о вере в жизнь и о возвращении — к миру, к надежде, друг к другу, наша история.

469 862 зн., 11,75 а.л.

Цена
70 р.

7 823


4



0

Возвращение сержанта разведроты ВДВ Алексея Степанова и его боевых товарищей в свое время откладывается. Спецназовцы получают от своего командования новый приказ – необходимо любой ценой доставить в Москву информацию из будущего. Казалось бы, ничего особо сложного: броню бойцов не способны пробить пули и осколки, а их плазменные винтовки с легкостью уничтожают танки и самолеты.
Однако на дворе всего лишь июль 1941 года. Блицкриг пока не выдохся, Вермахт всё еще силен, и переправившиеся через Березину гитлеровцы внезапно начинают новый прорыв, а на след таинственных «гостей» становятся элитные немецкие егеря…

22 127 зн., 0,55 а.л.

Свободный доступ

8 901


30



0

Ой-вей. Кто он Иван или Дава? И почему он помнит про фильм, где в кинотеатре изрешитили Гитлера, но не помнит ни своего имени, ни того, как оказался в одном времени с упомянутым фюрером? О, а это что? Руны? Магические руны! Повоюем.

74 595 зн., 1,86 а.л.

Свободный доступ

2 270


4



0

Военная фантастика

39 987 зн., 1,00 а.л.

Свободный доступ

А потом в триплексе мелькнула угловатая чужая тень, и лейтенант Шевченко обмер. То ли туман незаметно стал прозрачнее, то ли воображение подсказало недостающие детали, но он вдруг четко увидел в каких-нибудь двадцати метрах прямо по курсу незнакомый танк.
Не «Т-34», быстро подсказал инстинкт. Не старенький «КВ». Не «ИС». Конечно, и не коротышка-«БТ». А что-то совершенно не похожее на знакомые силуэты советских танков.
Что-то чужое, хищное, совершенно незнакомое и очень большое, плывущее в тумане подобно боевому кораблю. Высокий ромбовидный корпус, напоминающий архаичные обводы первых танков, на нем – огромная, как скала, башня. Черты совершенно непривычные. Какие-то зловещие, жуткие, гипертрофированные. Как танк, вышедший не с заводского конвейера, а со страницы какого-нибудь страшного фантастического романа про буржуазные войны.

675 630 зн., 16,89 а.л.

Цена
140 р.

…История не имеет сослагательного наклонения. Эту фразу капитан третьего ранга в запасе Годунов, историк-любитель, слышит так же часто, как и слова о том, что его родной город Орел осенью 1941 года сдали без боя, открыв гитлеровцам прямой путь на Москву. В поисках правды Годунов погружается в книги и архивы, пока однажды неведомая сила не выталкивает его в прошлое, предоставив возможность стать очевидцем этих событий. И не только очевидцем, но и участником. Иначе зачем появилось бы у моряка-подводника удостоверение старшего майора госбезопасности? Не для того ли, чтобы он мог заново отыграть битву на орловском рубеже, повлиять на ход величайшей из войн XX века и вместе с тем изменить свою личную судьбу?
Авторы делают некоторые допущения в пределах реальных возможностей — и моделируют свой вариант обороны Орла.

136 130 зн., 3,40 а.л.

Свободный доступ

1 494


7



0

Роман о судьбе ефрейтора Тимофея Симакова ,прошедшего путь от пограничника,до наводчика противотанковых орудий.В его жизни была самая страшная война и конечно же любовь.Но не фронтовая, к которую мы так привыкли в фильмах.А самая простая человеческая.Без национальности и врагов.Его избранницей стала гражданская немка, что ухаживала за ним в госпитале освобожденного Берлина.Ее судьба сложилась так же трагически,как и ее Германии. Ильзу арестовали по доносу,бывшего офицера вермахта,осудили и отправили в Сибирь.Тимофей следует за ней в глухой Сибирский городок,где устраивается кочегаром в котельную.Он так же стойко переносит невзгоды таежной жизни,дожидаясь освобождения своей Ильзы.
Часть I:Победная весна.

689 013 зн., 17,23 а.л.

Цена
99 р.

3 425


29



0

1941‌ ‌год.‌ ‌
Сюжет‌ ‌книги‌ ‌разворачивается‌ ‌в‌ ‌лесах‌ ‌Карело-Финской ‌ССР‌. ‌Потомственный‌ ‌охотник‌ ‌Сергей,‌ ‌находясь‌ ‌на длительном ‌промысле,‌ ‌узнает‌ ‌о гибели своего единственного сына на поле боя.‌ Убитый‌ ‌горем‌ ‌старик‌ ‌решает‌ ‌покончить‌ ‌с‌ ‌собой,‌ ‌но‌ ‌случай‌ ‌заставляет‌ ‌его‌ ‌спасти‌ ‌немецкого‌ ‌молодого‌ ‌летчика Клауса,‌ ‌чей‌ ‌истребитель‌ ‌разбился‌ ‌в‌ ‌лесу.‌ ‌

287 175 зн., 7,18 а.л.

Свободный доступ

Почему наши победили в Великой Отечественной войне? Попробуем разобраться вместе — с чего вдруг в 1944 году вермахт «катился колбаской», сдавая захваченные ранее территории и теряя зольдат сотнями тысяч?

10 стратегических операций — ударов в 1944 году. Это блестяще разработанная стратегическая идея, задуманная и выполненная блестяще, выполненная совершенно неожиданно для врага и союзников.

Обращайте внимание, как удары разнесены в пространстве — это вынуждало немцев перебрасывать резервы, обнажая следующий участок для следующего удара РККА.

415 291 зн., 10,38 а.л.

Цена
100 р.

Продолжение военных приключений старшего лейтенанта морской пехоты Степана Алексеева в 1943 году. Плацдарм «Малая земля».

408 057 зн., 10,20 а.л.

Цена
70 р.

10K


6



0

Офицер из будущего снова на Великой Отечественной войне.
Теперь заброшенный в август 1941 года, на должность командира танковой бригады, Сергей Кобрин должен нанести сокрушительный контрудар под Смоленском и любой ценой удержать стратегический мост через Днепр.
Комбриг из будущего против Гудериана и Гота; Т-34 и КВ — против немецких панцеров и самоходок. Сталинские танкисты стоят насмерть, исполняя приказ: «за Днепром для нас земли нет!».

351 360 зн., 8,78 а.л.

Цена
49 р.

1 453


14



0

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, какими были люди, выстоявшие под натиском фашистских войск в самый сложный период войны – декабрь 1941 года? Думали ли вы о том, что дало им силы на эту борьбу и чем они отличаются от нас? Роман «Памяти Подвига» ответит на эти вопросы. Вы сумеете заглянуть в лица тех, кто остановил лучшую армию в Европе. Их глазами вы увидите всё напряжение декабрьских боёв: удары отборных механизированных частей вермахта; отчаянные контратаки советских войск и ожёсточённые уличные бои. Штыковые схватки и уничтожение вражеских постов, удары из засад и открытое полевое противостояние. МиГи против мессершмитов и юнкерсов, панцеры-тройки против пехотных «полковушек», трофейные машингеверы против немецких «флаков» — всё это вы найдёте на страницах романа, основанного на реальных событиях!

  • Рассказы о войне льва кассиля
  • Рассказы о викингах читать
  • Рассказы о великой отечественной войне сергей алексеев книга
  • Рассказы о безответной любви
  • Рассказы о бермудском треугольнике