Рассказы о святых аттар

Рассказы о святых и святынях 20 декабря 2021 людей спасет доброта и любовь в мае мы вспоминали грузинского святого
Рассказы о святых и святынях   —  20 декабря 2021

Людей спасет доброта и любовь

Людей спасет доброта и любовьВ мае мы вспоминали грузинского святого последнего времени –  преподобного Гавриила (Ургебадзе). Помните, как первого мая он сжёг портрет Ленина? А потом отца Гавриила благословили быть духовником женского монастыря, и с годами к нему стали приходить люди со всей  Грузии за духовной помощью. Хотя подчас вёл себя отец Гавриил очень странно, как самый настоящий юродивый: мог и грозно обличать кого-то, кто был неискренним и фальшивым, мог и по непонятной причине поднять крик даже во время службы.

Подробнее »

Рассказы о святых и святынях   —  02 декабря 2021

Святые старцы

Святые старцыПреподобные святые старцы Оптины окормляли и продолжают окормлять верующих людей. Николай Васильевич Гоголь писал: «…Никогда я не встречал таких монахов. С каждым из них, мне казалось, беседует всё небесное». Мудрость старцев Оптиной пустыни, как благодатный источник, несёт нам духовное и душевное исцеление. Даже спустя время, их наставления не потеряли своей актуальности.

Подробнее »

Рассказы о святых и святынях   —  01 декабря 2021

Оптина пустынь и Введение Пресвятой Богородицы

Оптина пустынь и Введение Пресвятой БогородицыОптина пустынь и Введение Пресвятой Богородицы неразрывно связаны. Православный ставропигиальный мужской монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы расположен близ города Козельск, у реки Жиздра. Оптина пустынь – самая жаркая и яркая свеча, возжжённая русским народом перед Богом. И, конечно же, главной святыней монастыря являются его старцы, прославленные в лике святых.

Подробнее »

Рассказы о святых и святынях   —  15 ноября 2021

Небесный защитник

Небесный защитникМир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Совсем недавно вся наша страна праздновала день народного единства. Вспоминалось очень важное историческое событие, которое вошло и в церковный календарь. Мы прославляли Царицу Небесную, Покровительницу земли русской через явление Её чудотворной иконы – Казанской.

Подробнее »

Рассказы о святых и святынях   —  01 ноября 2021

Из Дармштадта в Иерусалим

Из Дармштадта в ИерусалимМир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

В 1864 году, 1 ноября по новому стилю, в семье герцога Гессен-Дармштадтского Людвига Четвёртого родилась девочка Елисавета. И мог ли себе представить герцог и его жена герцогиня Алиса, дочка английской королевы Виктории, что новорожденная станет когда-нибудь русской святой, преподобномученицей Елисаветой, о которой вспоминали мы в середине лета.

Подробнее »

Рассказы о святых и святынях   —  24 октября 2021

Таинственное оптинское старчество

Таинственное оптинское старчествоВ Калужской области за тихой речкой Жиздрой и вековым лесом стоит Оптина пустынь. С начала 19 века и до самой революции сюда ехали из далёких городов и деревень бедные крестьяне и богатые купцы, простые люди и знаменитые писатели. Что их тянуло сюда? Дух Святой, который вселился в души особых людей, живших в этом монастыре, – старцев. Первым был среди них преподобный Лев, а потом его сменили преподобные Макарий, Амвросий, Анатолий, Варсонофий, Нектарий и другие святые отцы. Память их Церковь празднует 24 октября по новому стилю.

Подробнее »

Рассказы о святых и святынях   —  06 сентября 2021

«Древо Московского государства»

«Древо Московского государства»Мир Вам, дорогие посетители православного сайта о семье и вере!

Неделю одиннадцатую по Пятидесятнице открывает празднование Собора Московских святых. Нам стоит помнить, что наша столица возрастала на молитвах святых. В старые времена в Москву ехали со всех сторон России не ради хорошей работы и не за покупками в торговых центрах, а к её святыням. К Владимирской и Иверской иконам Божией Матери, к мощам московских чудотворцев.

Подробнее »

Рассказы о святых и святынях   —  05 сентября 2021

«Сей от рода Нашего»

Сей от рода нашегоС Воскресным днем, дорогие братия и сестры!

Сегодня заканчивается празднование Успения Пресвятой Богородицы. Есть в этом празднике оттенок осенней грусти, ведь Божия Матерь покинула  землю, и в то же время эти дни хранят ещё отголоски лета, и мы знаем, что Богородица хоть и ушла на Небо, но не оставляет нас.

Подробнее »

Рассказы о святых и святынях   —  31 июля 2021

В Дивеево

В ДивеевоМир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Мы стоим на пороге последнего летнего месяца – августа. Каждый православный христиан хорошо помнит, что 1 августа прославляется великий русский подвижник, дорогой наш батюшка Серафим. Многие из нас отправятся в паломничество в это удивительно место – Дивеево. Ведь в этом месте чувствуется особое присутствие дорого батюшки, особая его любовь и будто сам святой старец встречает нас здесь словами «Радуйся, радость моя»!

Подробнее »

Рассказы о святых и святынях   —  18 июля 2021

Храм Казанской Божьей Матери в посёлке Ветлужский

Храм Казанской Божьей Матери в посёлке ВетлужскийДорогие братья и сестры, в этой публикации мы расскажем о храме Казанской Божьей Матери в посёлке Ветлужский Шарьинского района Костромской области. На просторах интернета об этом храме очень мало информации, так как храм построен недавно.

Подробнее »

«Жена у меня ангел», — писал о своей второй половинке Иоанн Кронштадтский. И многие, кто знал Елизавету Константиновну, считали ее хранителем семьи. Но мало кто знал, что первые годы семейной жизни были для этой женщины просто невыносимы.

Шел 1855 год. В том же Андреевском соборе, куда был направлен Иоанн Кронштадтский, служил протоиереем Константин Новицкий, у которого имелась хорошенькая дочь Елизавета. Молодые люди понравились друг другу, да и церковь не запрещала священнику обзавестись  матушкой. Иоанн и Елизавета вскоре и обвенчались. Но выходя замуж, Лизонька надеялась на простое женское счастье: добрый муж, детки, уютный дом. Но супруг и не думал о таких мирских заботах. «Я священник, Лиза, — говорил будущий святой батюшка, — счастливых семей и без нас достаточно, а мы должны посвятить себя Богу». А теперь представим, как сложно было жить молодой, полной сил, мечтающей о любви девушке… Ее обижало, что муж, получив жалованье, в тот же день раздавал его бедным. Из квартиры пропадала посуда, одежда – ее супруг считал, что бедным она нужнее. А когда она выходила на улицу, то ей обязательно встречался нищий, который щеголял в обуви, одежде ее мужа. Потеряв всякое терпение, Елизавета, написала жалобу епархиальному начальству. Результат был закономерен – жалованье отца Иоанна стало выдаваться его жене.

«Счастливых семей много, а мы с тобой поживем для Бога».

Но постепенно Елизавета Константиновна приняла жизнь своего супруга. Она поняла, что это особенный человек и ее долг быть рядом с ним. И она была с ним до конца его дней. Была ангелом-хранителем. Она исполнила, по сути, обет монашества. Ради дела своего супруга она сохранила целомудрие, и жила в полном послушании у своего Батюшки. До нас дошли немногочисленные записи современников  отца Иоанна…

Митрополит Вениамин вспоминал о своей встрече с Матушкой Елизаветой: «Я лично видел ее еще при жизни отца Иоанна. При одном моем посещении на мой звонок в дверь вышла седая, покорная женщина. Ее удивительные глаза светились. Она улыбнулась кроткой улыбкой и предложила пройти к отцу Иоанну. Какая она была простая и тихая. И всегда находилась в тени своего известного мужа.

А что же ее супруг? А он ценил ее больше жизни, отдавал отчет в том нелегко подвиге, который она несет. В своих письмах к ней отец Иоанн именовал ее «благодарной супругой», «дорогой подружие»… А когда наступил срок их золотой свадьбы, то батюшка произнес замечательные слова: «Дорогая возлюбленная супруга, Елизавета Константиновна, прими от меня слова уважения в знак глубокой благодарности за мирное сожитие в продолжении 50 лет».

В последние месяцы своей жизни отец Иоанн говорил своей единственной супруге: «Оба мы собираемся умирать, оба мы готовимся к смерти. Ты до весны доживешь, а я нет. Но помни, что ты всегда будешь со мной, а я всегда с тобой».

После кончины Батюшки (20 декабря 1908 года) Елизавета Константиновна будто осиротела. Она без слез не могла слышать его имени. Частенько повторяла: «Ему хорошо там. А мне тяжело без него тут». Матушка прожила всего полгода после ухода своего супруга. 22 мая 1909, словно зная, что сегодня покинет этот мир, Елизавета Константиновна ненадолго зашла в комнату батюшки, помолилась, улыбнулась и через несколько часов отошла в тот мир, где встретилась с обожаемым супругом.

В чем святость Всероссийского Священника?

В молитве и посте. До сих пор его считают одним из сильнейших пастырей России. Говорят, когда отец Иоанн молился, то казалось, что он видит перед собой Бога и дерзновенно говорит с Ним. Он умолял, упрашивал, настаивал, словно, схватившись за ризу Христову, был готов не выпускать ее из рук, пока не будет услышан. И Бог его слышал…

До наших дней дошли рассказы тех, кому он помог. Ремесленник Григорий: «Мне было 22 года. Теперь я уже старик. У меня была семья, двое детишек. Я работал и пьянствовал. Семья голодала. Жена по дворам ходила. Еду собирала. Один раз прихожу домой, а у нас сидит батюшка Иоанн  и сына моего на руках держит. Что он дите говорил – не ведаю. Но меня столбняк взял. Смотрю  и кажется мне, что батюшка на Христа похож… Глаза ласковые, речь тихая. Нет, он не винил меня, а все оправдывал. Да только мне не до оправданий было. Ушел он, а я сижу и молчу. Не плачу, хотя душа вся в слезах. С тех пор все изменилось. Стал я человеком… Пить бросил, работать стал много и семья в сытости жить стала».

«Нужно любить всякого человека! И в грехе его и в позоре, — говорил Батюшка. — Не нужно смешивать человека — этот образ Божий — со злом, которое в нем». Он свято верил в то, что говорил и народ, со временем, начал отвечать ему искренней любовью.

В какой момент открылся  дар чудотворения у Иоанна Кронштадтского – сложно сказать… Сохранилась точная запись его рассказа о первом исцелении.

«Кто-то в Кронштадте заболел. Попросили моей молитвенной помощи. У меня и тогда была привычка: никому в просьбе не отказывать. Я стал молиться, предавая болящего в руки Божии, прося у Господа исполнения над болящим его святой воли. Но неожиданно приходит ко мне одна старушка, которую я давно знал. Приходит и настойчиво требует от меня, чтобы я молился о болящем не иначе, как о его выздоровлении. Помню, что испугался сперва… Как я могу иметь такое дерзновение? Но старушка настаивала. Она верила в силу моей молитвы. Я смирился. И стал просить для болящего исцеления. И Господь послал ему милость свою — он выздоровел. В другой раз по моей молитве исцеление повторилось. И я усмотрел в этом волю Божию, новое послушание от  Господа – молиться за тех, кто будет этого просить».

Из воспоминаний современников  следует, что по молитвам Иоанна Кронштадтского  совершались многие чудеса. Говорили, что возложением его рук излечивались самые тяжкие болезни. Исцеление совершалось как наедине, так и при большом стечении народа, а иногда и заочно. Достаточно было написать  отцу Иоанну письмо или попросить «с оказией», чтобы свершилось чудо.

Как возник такой дар у Батюшки? Тайна… Тайна, которую постичь невозможно. Возможно, этот великий дар – награда ему за великие подвиги – молитвенные труды, пост и безграничная любовь к ближнему. Вся верующая Россия стекалась к дивному чудотворцу. Говорят, что когда Батюшка приехал на службу в Ригу, то православные буквально «рвали» его на части… Каждому хотелось кусочек одежды от чудотворца. Вместе с паломниками, с письмами, которые приходили к отцу Иоанну ежедневно текли и баснословные суммы денег. По минимальным подсчетам его современников, через руки Батюшки проходили в год не менее одного миллиона рублей.  Да, суммы огромные! А он жил с матушкой в съемной квартире, питался скромно… Куда уходили целые состояния? На эти деньги святой ежедневно кормил тысячу нищих, а такжу устроил в Кронштадте замечательное учреждение – «Дом трудолюбия» со школой, мастерскими, приютом. А в Петербурге построил женский монастырь на Карповке, который  и сегодня  принимает  тысячи  верующих…

В чем секрет такой человеческой любви к Иоанну Кронштадтскому? Видимо, в его простоте. Он не искал красивых слов и оригинальных выражений, его проповеди отличались необыкновенной силой и глубиной мысли. Но при всем этом они были доступны для понимания даже простым людям.

Кончина отца Иоанна. Чудеса по молитвам к Батюшке…

Отец Иоанн точно предсказал день своей кончины. 18 декабря, как бы забывшись, он спросил игуменью Ангелину: «Которое сегодня число?» Она ответила: «Восемнадцатое». — «Значит еще два дня», — сказал в раздумье Батюшка. Незадолго до смерти он разослал всем почтальонам, рассыльным, исполнявшим его поручения, праздничные открытки на Рождество Христово. «А то и вовсе не получат», — добавил он.

Всероссийский пастырь скончался 20 декабря 1908 года на 80-м году жизни. Говорят, что уходил он тихо, покойно. Да и похороны были необычны… Гроб с телом Иоанна Кронштатдского был выставлен в Андреевском соборе для прощания. Народ беспрерывно шел в храм всю ночь с 21 на 22 декабря. На всем пространстве от Кронштадта до Ораниенбаума и от Балтийского вокзала в Петербурге до Иоанновского монастыря на Карповке стояли огромные толпы плачущего народа. Такого количества людей не было до того времени ни на одних похорогах – это был случай в России совершенно беспримерный.

Иоанн Кронштадтский: 2 января – день памяти доброго батюшки. Часть 2
Мария Афанасьевна, Москва: «Вот решили с подругой приехать к Батюшке. Были и в Иоанновском монастыре, где его святые мощи лежат. Поблагодарить приехали. Муж у меня запойный. Все в доме пропил, меня бил, детей по углам гонял. Хотела уже бежать от него. Но бабская натура – прощать. Все думала, что одумается. Но нет. А тут мне одна женщина посоветовала помолиться Иоанну Кронштадтскому. Я не поверила, но решилась. Сорок дней читала акафист Батюшке… До сих пор поверить не могу – перестал муж прикладываться к водке. Уже более года не пьет. Вот как это назвать? Чудо!»

Наталья Валентиновна, Москва: «А у меня  большое горе было. Ушел сын и пропал. Поругались мы с ним до этого. Кричала на него долго и… выгнала. Но материнское сердце прощает быстро обиду. А сына все нет. Больше месяца искали. Но ничего. А тут устала и заснула… И вижу, что ко мне подходит высокий, статный священник, берет меня за руку и говорит: «Имя всему – Любовь! Имя всему – Прощение! Прости душой. Полюби сердцем». Я как подскочила с кровати! Думала, что с ума сошла. Но те слова запали в душу. Но я же люблю своего сына! Да простила его давно! И тут меня словно током ударило: да душой же не простила! Поняла я все. И сын вернулся. Кто был тот священник? Да наш Батюшка. Я его облик на иконе увидела, когда в храм на Рождество зашла».

Долго я пробыла в квартире Иоанна Кронштадтского, много историй услышала. Всех и не запомнить… Но помню то чувства тепла, света, любви, которые меня еще долго сопровождали после посещения этого святого места. Поистине, есть чудотворцы на Руси! И всех их объединяет просто любовь. Любовь к Богу и ближнему…

Канонизация Святого Иоанна Кронштадтского состоялась в 1990 году.  Пожалуй, я ни у одного святого не читала такой простой и красивой молитвы, как у отца Иоанна…

Имя тебе – Любовь! Имя тебе – Свет! Имя тебе — Сила! Имя тебе — Мир! Имя тебе – Милость! Помилуй меня, Господи!

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

https://ria.ru/20211219/rozhdestvo-1764298961.html

«Веселее Рождества». Почему Никола Зимний — самый любимый в народе праздник

«Веселее Рождества». Почему Никола Зимний — самый любимый в народе праздник — РИА Новости, 19.12.2021

«Веселее Рождества». Почему Никола Зимний — самый любимый в народе праздник

Православные христиане 19 декабря чтут память святителя Николая Чудотворца. С Николой Зимним — так называют этот праздник в народе — связано много почти забытых РИА Новости, 19.12.2021

2021-12-19T08:00

2021-12-19T08:00

2021-12-19T08:14

религия

бари

санта-клаус

аналитика — религия и мировоззрение

николай чудотворец

мир

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/11/1764189094_0:239:3072:1967_1920x0_80_0_0_2a8b6060f9ed6b58c09e21d6657d31b6.jpg

МОСКВА, 19 дек — РИА Новости, Никита Бизин. Православные христиане 19 декабря чтут память святителя Николая Чудотворца. С Николой Зимним — так называют этот праздник в народе — связано много почти забытых обычаев и традиций. О самых интересных — в материале РИА Новости.Праздник посреди постаЗа столом, ломящимся от угощений, — вся семья. С песнями-плясками, пробираясь сквозь сугробы, от дома к дому ходит молодежь. Дети с трепетом заглядывают под подушки в надежде найти подарки. И все это — три, а то и четыре дня.Так сегодня справляют Рождество или Новый год. А полтора-два века назад с таким же размахом в России праздновали Николу Зимнего.В церковном календаре он называется Днем памяти святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Отмечают в самый разгар Рождественского поста, когда устав предписывает воздерживаться от скоромной пищи и всякого веселья.Церковные правила даже «в продолжение святок, праздничный период от Рождества до Крещения Господня, запрещали заводить игрища, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни». Так почему же строгое предписание не работало 19 декабря?Ответ прост: в Русской церкви, пожалуй, нет более популярного святого, чем Николай Чудотворец. Именно ему посвящено больше всего храмов.Хотя, казалось бы, он так далек от наших краев — жил в Малой Азии в IV веке, когда Руси не было и в помине.Однако с принятием христианства «Житие святителя Николая» быстро распространилось по русским землям. Оно звучало в храмах на богослужении, его передавали изустно от дома в дом. Больше всего простые верующие любили красочные рассказы о чудесах, которые совершал святой.По одному из них в городе Миры, где служил Угодник, жил нищий вдовец с тремя дочерями. Никто не брал их замуж без приданого. В отчаянии старик решил отдать девушек в блудницы, чтобы хоть немного заработать.Об этом узнал святитель Николай. Три ночи подряд он незаметно приходил к их дому и бросал в окно по мешочку с золотом. Вдовец, желая выяснить, кто благодетель, подкараулил святого. Но тот уговорил сохранить все в тайне.Народная любовьОт этого предания пошло поверье, что Чудотворец приносит каждому подарки. В Средние века образ «Николы с мешочком» стал одним из самых популярных в иконографии.»В Западной Европе, например, он со временем превратился в культ знаменитого Санта-Клауса — главного рождественского персонажа», — говорит известный церковный публицист, клирик Иваново-Вознесенской епархии, иеромонах Макарий (Маркиш).На Руси существовала такая же легенда. Кое-где начало зимних Святок (окончание Рождественского поста) приурочивали не к Рождеству Христову, а к Николиному дню.Некоторые даже считали Угодника одним из Святой Троицы. «Поверье пошло от тройных иконок, на которых изображены вместе Спаситель, Богородица и Чудотворец», — поясняет отец Макарий.А в отдаленных губерниях простые люди и вовсе называли святого самим Христом. Русский писатель и собиратель фольклора Аполлон Коринфский описывал такое предание: 19 декабря Никола Зимний, как Спаситель, «спускается с небесных полей на оснеженную землю и шествует по лицу земли Русской, обходя ее — обыденкой (в один день) — из конца в конец. И убегают от него, еще загодя, все духи тьмы».»Это, конечно, невежество, — отмечает иеромонах Макарий (Маркиш). — Но оно укоренено в привязанности к образу Николая Чудотворца. Чем-то он, видимо, себя зарекомендовал в земной жизни. И осталась о нем добрая память у народа».На широкую ногуПоэтому-то люди со спокойной душой и нарушали Рождественский пост, чтобы отметить Николу Зимнего. Общее веселье — никольщина — длилось полнедели.Из-за чрезвычайной популярности святого, помимо зимних гуляний, устраивали и весенние — 22 мая. Тогда в Церкви праздновали перенесение мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в итальянский город Бари. В народе торжество называли Никола Вешний.»Но весна — период напряженных полевых работ. Не до праздника. Зимой у крестьян было свободное время, чтобы отметить», — объясняет фольклорист Екатерина Дорохова.Никола Зимний — один из немногих дней, когда в деревнях и селах устраивали братчины — пиры, на которые собирался и стар, и млад. Центральное событие — обряд «сучить свечу»: на стол подавали сотовый мед, а после трапезы из воска делали свечку.»На русско-белорусском пограничье был и другой обычай, — рассказывает Дорохова. — Там в любой деревне с незапамятных времен хранили большую толстую свечу из грубого воска. В течение года она стояла в доме у одной хозяйки. А на Николу Зимнего ее торжественно передавали в другую избу».По словам фольклориста, процесс передачи был очень похож на свадебный обряд: для свечи шили платье, как для невесты. Прежние хозяева несли ее новым, как на выданье. А на месте встречи устраивали нечто вроде свадебного пиршества.Не обходился праздник без пива, считавшегося постным напитком. Его варили в большом котле, собрав нужные ингредиенты с каждого крестьянина. Угощали тоже всех желающих. С приходом советской власти веселые традиции Николы Зимнего быстро забылись. Однако, по словам ученых, жители отдаленных деревень и сел по-прежнему его отмечают. Поэтому не исключено, что некогда самый популярный на Руси праздник возродится.

https://ria.ru/20211128/khristiane-1760961218.html

бари

мир

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/11/1764189094_313:0:3044:2048_1920x0_80_0_0_ebce5cafe7a377939aabf09e6ecde954.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

бари, санта-клаус, аналитика — религия и мировоззрение, николай чудотворец, мир, россия

МОСКВА, 19 дек — РИА Новости, Никита Бизин. Православные христиане 19 декабря чтут память святителя Николая Чудотворца. С Николой Зимним — так называют этот праздник в народе — связано много почти забытых обычаев и традиций. О самых интересных — в материале РИА Новости.

Праздник посреди поста

За столом, ломящимся от угощений, — вся семья. С песнями-плясками, пробираясь сквозь сугробы, от дома к дому ходит молодежь. Дети с трепетом заглядывают под подушки в надежде найти подарки. И все это — три, а то и четыре дня.

Так сегодня справляют Рождество или Новый год. А полтора-два века назад с таким же размахом в России праздновали Николу Зимнего.

В церковном календаре он называется Днем памяти святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Отмечают в самый разгар Рождественского поста, когда устав предписывает воздерживаться от скоромной пищи и всякого веселья.

Церковные правила даже «в продолжение святок, праздничный период от Рождества до Крещения Господня, запрещали заводить игрища, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни». Так почему же строгое предписание не работало 19 декабря?

Ответ прост: в Русской церкви, пожалуй, нет более популярного святого, чем Николай Чудотворец. Именно ему посвящено больше всего храмов.

Хотя, казалось бы, он так далек от наших краев — жил в Малой Азии в IV веке, когда Руси не было и в помине.

Однако с принятием христианства «Житие святителя Николая» быстро распространилось по русским землям. Оно звучало в храмах на богослужении, его передавали изустно от дома в дом. Больше всего простые верующие любили красочные рассказы о чудесах, которые совершал святой.

По одному из них в городе Миры, где служил Угодник, жил нищий вдовец с тремя дочерями. Никто не брал их замуж без приданого. В отчаянии старик решил отдать девушек в блудницы, чтобы хоть немного заработать.

Об этом узнал святитель Николай. Три ночи подряд он незаметно приходил к их дому и бросал в окно по мешочку с золотом. Вдовец, желая выяснить, кто благодетель, подкараулил святого. Но тот уговорил сохранить все в тайне.

Народная любовь

От этого предания пошло поверье, что Чудотворец приносит каждому подарки. В Средние века образ «Николы с мешочком» стал одним из самых популярных в иконографии.

«В Западной Европе, например, он со временем превратился в культ знаменитого Санта-Клауса — главного рождественского персонажа», — говорит известный церковный публицист, клирик Иваново-Вознесенской епархии, иеромонах Макарий (Маркиш).

На Руси существовала такая же легенда. Кое-где начало зимних Святок (окончание Рождественского поста) приурочивали не к Рождеству Христову, а к Николиному дню.

Некоторые даже считали Угодника одним из Святой Троицы. «Поверье пошло от тройных иконок, на которых изображены вместе Спаситель, Богородица и Чудотворец», — поясняет отец Макарий.

А в отдаленных губерниях простые люди и вовсе называли святого самим Христом. Русский писатель и собиратель фольклора Аполлон Коринфский описывал такое предание: 19 декабря Никола Зимний, как Спаситель, «спускается с небесных полей на оснеженную землю и шествует по лицу земли Русской, обходя ее — обыденкой (в один день) — из конца в конец. И убегают от него, еще загодя, все духи тьмы».

«Это, конечно, невежество, — отмечает иеромонах Макарий (Маркиш). — Но оно укоренено в привязанности к образу Николая Чудотворца. Чем-то он, видимо, себя зарекомендовал в земной жизни. И осталась о нем добрая память у народа».

На широкую ногу

Поэтому-то люди со спокойной душой и нарушали Рождественский пост, чтобы отметить Николу Зимнего. Общее веселье — никольщина — длилось полнедели.

Из-за чрезвычайной популярности святого, помимо зимних гуляний, устраивали и весенние — 22 мая. Тогда в Церкви праздновали перенесение мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в итальянский город Бари. В народе торжество называли Никола Вешний.

«Но весна — период напряженных полевых работ. Не до праздника. Зимой у крестьян было свободное время, чтобы отметить», — объясняет фольклорист Екатерина Дорохова.

Никола Зимний — один из немногих дней, когда в деревнях и селах устраивали братчины — пиры, на которые собирался и стар, и млад. Центральное событие — обряд «сучить свечу»: на стол подавали сотовый мед, а после трапезы из воска делали свечку.

«На русско-белорусском пограничье был и другой обычай, — рассказывает Дорохова. — Там в любой деревне с незапамятных времен хранили большую толстую свечу из грубого воска. В течение года она стояла в доме у одной хозяйки. А на Николу Зимнего ее торжественно передавали в другую избу».

По словам фольклориста, процесс передачи был очень похож на свадебный обряд: для свечи шили платье, как для невесты. Прежние хозяева несли ее новым, как на выданье. А на месте встречи устраивали нечто вроде свадебного пиршества.

Не обходился праздник без пива, считавшегося постным напитком. Его варили в большом котле, собрав нужные ингредиенты с каждого крестьянина. Угощали тоже всех желающих.

С приходом советской власти веселые традиции Николы Зимнего быстро забылись. Однако, по словам ученых, жители отдаленных деревень и сел по-прежнему его отмечают. Поэтому не исключено, что некогда самый популярный на Руси праздник возродится.

Эзотерика » Церковные иконы » Икона Божией матери «Всецарица» в 2021 году по православному календарю

икона Божьей Матери Всецарица

31 августа церковный праздник — день почитания иконы Божьей Матери «Всецарица», который отмечают все верующие православные христиане.

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВСЕЦАРИЦА

Чудотворный образ Божией Матери, который написан в иконе «Всецарица» считается самым «сильным» для борьбы с раковыми заболеваниями.

Кроме этого Богородица, через свой образ «Всецарица», помогает поставить защиту от колдунов и заговоров. Молитвы перед иконой «Всецарица» помогают покончить со страшным злом – алкоголизмом и наркоманией.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.

ИСТОРИЯ ЯВЛЕНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВСЕЦАРИЦА

На иконе «Всецарица» запечатлен образ Богородицы, на которой одеты красивые красные одежды, Младенец восседает на Ее левой руке. Правая рука Пречистой Девы направлена в сторону Ее Сына, спасителя рода людского. Позади Святой Марии находятся ангелы, осеняющие Ее своими крыльями.

Икона Божией Матери «Пантанасса» («Всецарица») была написана для Ватопедского монастыря в семнадцатом веке.

По древнему преданию, как-то раз к иконе подошел юноша, стал подле нее и начал что-то еле слышно шептать. Сразу же лик Божией Матери озарился чудным свечением, а молодой человек упал на землю. С огромным ужасом в глазах он вскочил и пустился бежать из святого храма. На улице этот человек остановился около старцев и рассказал им, что он большой грешник потому что, занимается колдовством. И в храме он появился лишь для того, чтобы показать свою силу. Юноша увидел чудо, которое ему показала Святая Дева, покаялся в своих грехах и остался на Святом Афоне.

Эта история стала первой в ряду нескончаемых чудес, происходивших от иконы Божией Матери «Всецарица».

Через некоторое время оказалось, что икона Божие Матери «Всецарица» оказывает помощь в излечивании от различных заболеваний, а особенно от неизлечимой, до сегодняшнего дня болезни, рака.

После такого открытия, с этой иконы начали делать многочисленные списки, которые отправлялись в другие страны, где также она являла многочисленные чудесные исцеления больных от раковых заболеваний. После многих чудес икона Богоматери «Всецарица» стала считаться помощницей в исцелении от раковых опухолей.

В России список с чудотворной иконы появился в 1995 году, ее привезли и установили в детский онкоцентр в Москве на Каширке. После появления этого образа практически мгновенно стали происходить чудеса с детьми. Были зафиксированы необъяснимые, с научной точки зрения, улучшения состояния пациентов. Когда наступил праздник Рождества Пресвятой Богородицы, на иконе Божией Матери «Всецарица» появилось несколько капель чудесного миро, икона стала мироточить, и все почуствовали удивительное благоухание. Мироточение на этом не закончилось, оно повторилось на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Первое чудо, которое произошло в России от иконы Божией Матери «Всецарица», считается исцеление юноши от многолетней наркотической зависимости. После этого к «Всецарице» стали обращаться родители с молитвами и просьбами помочь их детям избавиться от этой страшной заразы, наркотиков и алкоголя.

Чудесный образ Божией Матери позже передали в храм Всех Святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря, находящегося в Красносельском переулке, но регулярно «Всецарицу» возят в онкологический центр, где совершают перед Ее образом молебны.

По воскресеньям в 16-30 (или в 15-00, если на понедельник приходится великий праздник) в храме Всех Святых совершаются молебны с чтением акафиста Богородице и освящением масла для помазания всех страждущих. Возле иконы находится книга, в которой люди оставляют свои рассказы о помощи, которые они получили от благотворной иконы, кроме этого, в благодарность за помощь, многие несут различные дары святыне.

Например, однажды, после обследования МРТ головного мозга, у одного человека была обнаружена злокачественная опухоль, которую необходимо было удалять только хирургическим путем. Перед операцией этот человек попросил благословения в монастыре, также он заказал водосвятный молебен к иконе «Всецарица», а находясь в больнице, он все время пил святую воду с этого молебна и молился Божией Матери. Предоперационной контрольное обследование показало – этот человек здоров, опухоли у него нет.

В 1997 году в московском Новоспасском монастыре, находящегося по адресу Крестьянская пл. 10, появился еще один список с иконы «Всецарица» с Ватопедского монастыря. Эта икона также мироточила, она почитается, как святая и от нее произошло не одно исцеление больных людей. Перед иконой ежедневно совершаются молебные пения, а по воскресеньям служатся молебны с водоосвящением.

МОЛИТВЫ К ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ЕЕ ИКОНОЙ ВСЕЦАРИЦА

О Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси. Ты за мя умоли. Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

АКАФИСТ К ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ЕЕ ИКОНОЙ ВСЕЦАРИЦА

Новоявленней Твоей иконе предстояще вернии умильно, воспеваем Ти, Всецарице, раби Твои; ниспосли цельбы к Тебе притекающим ныне рабом Твоим, да вси радостно зовем Ти: Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Tue, 27 Jul 2021 13:33:21 +0300



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Киев, 21 декабря 2021 г.

Рассказы о святых аттар     

Международный круглый стол на тему «Три года попыток принудительного переименования Украинской Православной Церкви: последствия, оценки, комментарии» состоялся в Успенской Киево-Печерской лавре 20 декабря 2021 года. Его участниками стали архиереи, священнослужители, эксперты, политики, в том числе из-за рубежа, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Перед началом мероприятия о его задачах рассказали председатель Юридического отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Александр Бахов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич, религиозный эксперт Юрий Решетников.

Как отметил протоиерей Николай Данилевич, в этот день исполнилось три года с момента, когда в период каденции бывшего президента Петра Порошенко был принят так называемый закон «О переименовании». По его словам, этот закон — абсолютно манипулятивный и пропагандистский, направлен против крупнейшей конфессии Украины.

Протоиерей Александр Бахов напомнил, что «закон, известный в быту как «О переименовании», имеет №2662 и предусматривает внесение изменений в ст. 12 Конституции Украины «О свободе совести и религиозных организаций»». В этом законе, подчеркнул священник, нет никакого упоминания об Украинской Православной Церкви. Соответствующая религиоведческая экспертиза, призванная определить, на кого распространяется этот закон, не введена в правовое поле до сих пор.

«А потому говорить, что этот закон распространяется на Украинскую Православную Церковь — неправильно и незаконно. Сегодня есть много инсинуаций, рассуждений, попыток применить искусственно этот закон к УПЦ. В связи с этим круглый стол будет подчеркивать те проблемные аспекты, с которыми УПЦ сталкивается в своей деятельности в свете этого закона», — заявил глава Юридического отдела.

Юрий Решетников назвал попытку принудительно переименовать Украинскую Православную Церковь незаконной попыткой вмешательства государства во внутренние дела Церкви.

«Только наша Церковь имеет право определять, как называться. УПЦ объединяет десятки миллионов граждан Украины, которые являются гражданами нашей страны, платят налоги, работают на благо нашего государства. Кроме того, мы убеждены, что Закон, о котором мы будем говорить, принят как с нарушением Конституции, так и с нарушением международных нормативных документов, поэтому убеждены, что он должен быть отмен. А как добиться этого? — мы и обменяемся мнениями, и вместе попытаемся найти варианты наших дальнейших действий», — сказал религиозный эксперт.

В дальнейшей работе круглого стола приняли участие председатель ОВЦС УПЦ митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий, викарий Киевской митрополии епископ Вишневский Спиридон, представители Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви и Польской Православной Церкви, депутат Сейма Польши Евгений Чиквин, а также народные депутаты Украины, представители украинской интеллигенции, общественные деятели.

Митрополит Мелетий в своем выступлении предположил, что антицерковные законы, в частности так называемый закон «О переименовании», действительно направлены на полную ликвидацию Украинской Православной Церкви. Он напомнил, что с 1990-х годов Украинская Православная Церковь является полностью независимой административно от Русской Православной Церкви. Центр ее управления уже более 30 лет находится в Киеве, управление осуществляется Соборами, Синодом и Предстоятелем, который выбирается архиереями Украинской Православной Церкви.

«Надеюсь, что наконец-то начнется диалог с властью, чтобы воцарился мир, чтобы соблюдалась Конституция Украины и всем гражданам обеспечивались равные права на свободное вероисповедание. Никто не может устранить из реальной жизни объективную реальность существования многомиллионной Украинской Православной Церкви. Несмотря на все предыдущие притеснения, наша Церковь не только выстояла, но продолжает оставаться самой большой Церковью Украины», — сказал митрополит Мелетий.

По мнению народного депутата от партии «Слуга народа» Александра Качура, принятие т.н. закона «О переименовании» было пиар-акцией предыдущей власти. По его словам, некоторые депутаты даже не поняли, за что голосовали, а некоторым до сих пор стыдно, поскольку они поддержали антиконституционный закон в угоду своему лидеру, тогдашнему президенту Украины. Вопрос с упомянутым законом должен быть решен в Конституционном суде, уверен А. Качура.

Политолог Руслан Бортник считает, что вопрос об отмене закона №2662 пора вынести на всеукраинский референдум. По его словам, Церковь в условиях давления на нее вела себя «мягко», теперь подход следует изменить и инициировать всеукраинский референдум об отмене т.н. закона «О переименовании». Политолог уверен: миллионы граждан Украины поддержат такое решение.

В ходе круглого стола участники также обсудили действия и шаги Украинской Православной Церкви в случае, если закон будет одобрен Конституционным судом.

Завершилось мероприятие принятием итогового документа.

По материалам портала «Православная жизнь»

21 декабря 2021 г.

  • Рассказы о скизи мазонкине
  • Рассказы о силе воли человека
  • Рассказы о святых покров пресвятой богородицы
  • Рассказы о случке собак с женщинами
  • Рассказы о силе слова