Рассказы о шедеврах живописи

в одну симфонию трикратная мечта:благоухания, и звуки, и цвета! константин бальмонтв своей работе история русской живописи в xix веке молоденький

«В одну симфонию трикратная мечта:

Благоухания, и звуки, и цвета!»

Константин Бальмонт

В своей работе «История русской живописи в XIX веке» молоденький Александр Бенуа пытался делать выводы о современном искусстве, которым никто ещё не восхитился и не назвал «веком серебряным». Напротив, следовало гонять всех этих Врубелей и, подобно чеховской Аркадиной, возмущаться: «Это что-то декадентское…» Седобородых академиков, не признававших ничего, кроме эллинов, треченто и кватроченто, бесили невнятные фигуры, экспрессия линий и какие-то бешеные цветы вызывающих оттенков. Так думали о шедеврах!

«Глупейшая кличка «декадентство» и всё полупрезрительное, зиждущееся на полном недоразумении отношение толпы к молодому русскому искусству, неминуемо нагоняют уныние на художников и фатально подрезают им крылья», — возмущался Бенуа, понимая, что классика, будь она хоть трижды великолепной, уже не цепляет, а Передвижники с их праведным страданием надоели ешё больше, чем Венера Милосская.

Наступавшее, точнее – налетавшее, как вихрь, двадцатое столетие, хотело иных ритмов и созвучий. Родились термины – Модерн, Ар Нуво, Югендштиль. Юное и новое. Модерн возник из парадоксального ощущения силы и бессилия – как реакция на триумф парижской Exposition Universelle 1889 года. Газеты кричали, что рай на земле построен – с такими-то коммутаторами да моторами! Прогресс далее невозможен. Возникла не то печаль по утраченному, не то радость обновления. Отсюда метания в далёкое прошлое – во времена Рюрика и языческую праисторию, оттуда – в сады Марии-Антуанетты, затем – в пугающее послезавтра, где все краски и звуки обратятся в «чистое действо великого опыта», как чуть позже заявит Казимир Малевич.

Прилагательное «чистый» поминалось куда как чаще, нежели другие. Ар нуво – это помешанность на прилагательных, казавшихся важнее, чем грубые глаголы и тяжёлые существительные. «Как?» — интереснее, чем «что?». Тот же Бенуа утверждал: «Все роды живописи слились отныне в единое, непосредственное, искреннее и чистое искусство, не знающее ни тенденций, ни уроков, ни условных подразделений. Потребность чистой красоты, потребность созерцания вечных всеобщих истин проникла снова в мир и одухотворила его».

Жажда бытия и – склонность к суициду. Никогда – ни до, ни после человек так много не размышлял о смерти, как о художественном акте. Экзальтированные дамы – в чёрных кружевах – требовали дать им яду (или бланманже в лучшем ресторане Москвы, чего уж там). Впрочем, тогда всё и вся превращалось в творческое действо, а граница между искусством и жизнью/смертью чаще всего была фикцией. Эпоха театральных жестов – естественность казалась убожеством. Всему придавался поэтический смысл – даже революции. Нет. Особенно – революции, которая уничтожила Серебряный век, хоть и была его детищем.

Итак, в Государственной Третьяковской Галерее сейчас проходит выставка «Русский Модерн. На пути к синтезу искусств». Вступлением здесь может послужить цитата Валерия Брюсова, предвещавшего новые виды, формы, типы творческого мировыявления: «Искусство только приблизительно может пересказать душу; грубы камни и краски, бессильны слова и звуки пред мечтой. Даже проявленная в мечте душа уже затемнила чем-то свою сущность. И мы верим, что должны быть иные средства познания и общения». Но пока единое сверх-искусство ещё не выдумано, художнику приходилось «вторгаться» в театр, скульптору – в декоративно-прикладную область, а поэту, вроде Брюсова – говорить о живописи.

На выставке — лица актёров и писателей, сценографические эскизы, иллюстрации к произведениям, пейзажи, напоминающие декорацию и портреты, в которых — переизбыток театральности. Эпоха символов и – символических высказываний, где ни слова в простоте. Центральным экспонатом является врубелевская «Принцесса Грёза», написанная по заказу Саввы Мамонтова для нижегородской ярмарки – аналога европейской Expo. Сборы от постановок пьесы ‘La Princesse lointaine’ Эдмона Ростана били все рекорды. Белокурая Грёза – не банальная женщина, а знамение высшей Красоты. Цель. Она приходит к Рыцарю, как видение.

Рассказы о шедеврах живописи

двойной клик — редактировать изображение

Театр давал пищу для ума и сердца. Сверкали гении. Портрет Фёдора Шаляпина в роли Олоферна – это уже не сам певец, но именно библейский полководец. Мы чувствуем жар его шатра и ароматы восточных благовоний – здесь полное слияние мифа и реальности. Головинский пейзаж «Умбрийская долина» кажется неким продолжением его декораций к «Орфею и Эвридике» Кристофа Глюка. Изысканная манерность роз – любимых цветов эпохи (ах, после ириса!). Колыхнёт занавес, выпорхнет Матильда вся в кипенном-белом и сделает антраша. Ещё один пейзаж – с малохудожественным названием «Болотная заросль» не менее условен, чем долина роз. Перед нами будто бы древняя сказка о Царевне-Лягушке. Веет колдовством, а не тиной. Бенуа отмечал, что мастера «…в обыденной жизни ищут красоту, и в видимом мире ищут её невидимое, мистическое начало».

Рассказы о шедеврах живописи

Рассказы о шедеврах живописи

двойной клик — редактировать галерею

Пейзажи Константина Богаевского – готовые задники для эстетских пьес по мотивам греческой мифологии. Его «Утро» выглядит так, словно туда вот-вот сбегутся младые нимфы и спляшут в манере Айседоры Дункан, уже фраппировавшей публику «голоногими» танцами. Однако это заурядный феодосийский вид – Богаевский по большей части работал в Крыму. «Какие красивые деревья и, в сущности, какая должна быть около них красивая жизнь!», — молвил чеховский Тузенбах. Под стать волшебной природе – эталонные люди. Картина Александра Савинова «На балконе» изображает миловидную даму в пёстром одеянии. Там – сад и нега. Женщина сама – часть этого сада. Южные плоды кажутся райскими, соцветия – невыразимыми, а вот светлая даль – конечной. Бутафория, где небо – раскрашено, а розы пахнут, как духи «Исфахан» от Поля Пуаре.

Рассказы о шедеврах живописи

Рассказы о шедеврах живописи

двойной клик — редактировать галерею

Столь же роскошна «Италия» с полотна Исаака Бродского – фруктово-цветочное буйство и седая древность. Торговки разложили свой товар – ярчайшие бусы, морские раковины, апельсины. Движения и наклоны голов – как в танце. Базар в настоящей итальянской провинции был вонюч и грязен, там сновали жулики, умевшие ловко вытаскивать портмоне – особливо у иностранцев. Но тут – спектакль, где даже осёл с поклажей играет роль. «Женский силуэт» Фёдора Боткина – не то иллюстрация к «Купанию Дианы», не то – реклама пудры «Рашель», сообщавшей коже персиковый оттенок. Это – комплимент художнику, ибо дизайном не брезговали. Рядом – его «Вечер на берегу озера», где тот же фон – зелень и оранжевое марево. Нагие купальщицы — декоративны и — никакого натурализма.

Рассказы о шедеврах живописи

Рассказы о шедеврах живописи

двойной клик — редактировать галерею

Одна из волнующих тем – Галантный век. На экспозиции можно увидеть малоизвестную вещь Николая Ульянова «Принцесса», напоминающую сомовских «маркиз». Та же мертвенная красочность (оксюморон уместен) и потусторонность. Правда, это не выдуманная чаровница из такого же измышленного Версаля, но актриса Елизавета Сафонова, приятельница художника. Она играла в пьесе Герхарда Гауптмана роль принцессы с труднопроизносимым именем Зидзелиль. Собственно, Ульянов был востребованным портретистом. Неслучайно купец Павел Бурышкин заказал Ульянову портрет своей супруги. Бурышкины слыли поклонниками передовой техники и актуального искусства. Они позировали на аэроплане, коллекционировали живопись и кормили в своём доме парижского модельера-бунтаря Поля Пуаре. Стройная Анна Бурышкина предстаёт в алом наряде, «вся в мотивах сонат», как у Игоря Северянина, и ей меньше всего подходит определение «купчиха».

Рассказы о шедеврах живописи

Рассказы о шедеврах живописи

двойной клик — редактировать галерею

Какой же Модерн без поэзии? Рифма задала направление эпохи. Словеса-виньетки оплетали сознание. Изяществом дышало всё – от корпусов промышленной архитектуры до конфетных обёрток от «Эйнемъ» и, если тургеневский Базаров когда-то заявил: «Об одном прошу тебя: не говори красиво», то на излёте века сделалось бонтоном говорить не лишь красиво, но витиевато. У людей с хромающим вкусом это превращалось в пошлость, о чём писали и Чехов, и Тэффи, и Аверченко. Поэты сделались героями дня. На выставке можно увидеть портреты Константина Бальмонта и Вячеслава Иванова, написанные Николаем Ульяновым, бюст Андрея Белого, созданный Анной Голубкиной. Денди Михаил Кузмин — глазами Александра Головина. И — жемчужина экспозиции — «диптих» Ольги Делла-Вос Кардовской, что запечатлела для потомков Анну Ахматову и Николая Гумилёва. Почерк Ольги Кардовской – единство динамики со вселенским умиротворением. Художница была дружна с поэтической четой, а Гумилёв выразил свою признательность ещё и стихами: «Мне на Ваших картинах ярких / Так таинственно слышна / Царскосельских столетних парков / Убаюкивающая тишина. / Разве можно желать чужого, / Разве можно жить не своим… / Но и краски ведь тоже слово, / И узоры линий — ритм». По сути, Гумилёв явил формулу синтеза искусств – краски равны стихам, а линии встроены в ритм.

Рассказы о шедеврах живописи

Рассказы о шедеврах живописи

Рассказы о шедеврах живописи

двойной клик — редактировать галерею

Нынешние проекты хороши ещё и тем, что погружают в тему целиком, не сосредотачиваясь на хрестоматийных вещах, ставших за долгие годы чем-то, вроде сакральных артефактов. Выставка в Третьяковке даёт качественный обзор и охват. Рядом с теми, кого помнят и бесконечно «цитируют», помещены авторы, к которым историческая память оказалась неблагосклонна. Так, вспомнили Василия Денисова – замечательного сценографа, не примыкавшего ни к каким группировкам. Знаток итальянского проторенессанса и древнерусской живописи, он создавал композиции на стыке этих несхожих на первый взгляд концепций. В его декорациях к «Снегурочке» видна любовь к народному творчеству, осознаваемому как уникум.

Рассказы о шедеврах живописи

двойной клик — редактировать изображение

С неожиданной стороны явлен скульптор Николай Андреев, известный, как один из родоначальников Ленинианы. Представлены его скульптурные портреты музыкантов, актрис, исполнительниц романсов. Ныне все они – забыты, а ведь когда-то блистали. На концерты пианистки Ванды Ландовской стремился попасть весь интеллектуальный бомонд, а теперь нужно делать пояснительные таблички, что, дескать виртуозная пани ввела в моду старинный клавесин, и это дивно соседствовало с Версалями Сомова и Бенуа. Изваяние Ландовской или, допустим, актрисы кабаре «Летучая мышь» по фамилии Фехтнер выполнены в духе архаики, а потому слегка пугают. В них есть нечто хтоническое – смесь востока с Этрурией. Тут каждый экспонат – с вывертом, и как сказал Михаил Кузмин, брезговавший «натуральностью» в искусстве: «Наивная «всамделишность» всегда предполагает ограничение и предел», а тогда никому не хотелось пределов. Одна потребность чистой красоты накануне пожарища.

Рассказы о шедеврах живописи

двойной клик — редактировать изображение

Марыля Родович

Биография

Марыля Родович родилась в городе Зелена-Гура 8 декабря 1945 года. Семейство отца будущей прославленной певицы происходило из Вильно, где Родовичи владели собственной аптекой «Под лебедем».

В Зелену-Гуру родители Марыли переехали по окончании Второй мировой войны, и именно там у них и родилась дочь. Хотя национальность артистки преимущественно польская, у нее есть и другие корни: ее бабушка была жила в Беларуси, а отец родился в Ивано-Франковске.

01 NPrrnSdМарыля Родович в молодости

Стоит отметить, что глава семейства Родовичей в те времена считался представителем местной элиты: он был директором первого лицея на территории Польши, а также президентом города. К сожалению, в советское время никто не был застрахован от гонений, и в 1948 году он, по каким-то причинам впавший в немилость к коммунистической власти, оказался в тюрьме. Заключение отца Марыли Родович продлилось до 1956 года.

Основную часть детства девушка провела в Зелено-Гуре, а старшие классы школы она закончила уже во Влоцлавеке. Получив среднее образование, она безуспешно попыталась стать студенткой Академии изящных искусств в Гданьске, после не сумела поступить на ветеринарный факультет одного из варшавских университетов, а затем, решив не ждать целый год для повторной попытки, успешно поступила в Академию физического воспитания.

02 bMDg0IbМарыля Родович на сцене

Профиль образования, возможно, и в самом деле не играл большой роли для Родович, ведь уже тогда в ней проявлялась будущая успешная певица. Девушка прекрасно играла на гитаре и пела, стала вокалисткой студенческого ансамбля «Шейтаны», а также победила на конкурсе студенческой песни в Кракове.

Творческая карьера

Считается, что свое восхождение к творческому Олимпу Марыля Родович начала в 1960-ые годы, хотя музыкой она увлекалась с детства. При этом пик популярности исполнительницы по всему СССР пришелся на 1970-1980-ые годы. Харизматичная блондинка с длинными волосами, играющая на гитаре и исполняющая красивые песни сильным голосом приводила публику в восторг. Практически каждая песня в исполнении Марыли становилась невероятно популярной.

Именно в этот период была записана, к примеру, одна из самых востребованных композиций артистки – «Разноцветные ярмарки», впоследствии подаренная Родович Валерию Леонтьеву. Она также неоднократно исполняла «Ярмарки» с другими исполнителями, к примеру, больше всего зрителям запомнился случай, когда компанию ей составил Александр Малинин.

Интереснее всего певица презентовала эту песню в 1977 году в Сопоте. Она вышла на сцену в костюме клоунессы с попугаем на плече, да еще и с барабаном. Как сейчас признается Марыля, такой эпатажный образ был большим риском: гарантии, что люди примут гротескный образ, не было никакой. Но в результате номер был принят на «ура» и стал одним из ключевых в ее карьере.

Широко известно и исполнение Родович песни Владимира Высоцкого «Кони привередливые» в 1987 году. Также слушателям понравилось, какую гармоничную музыкальную пару составил с Марылей француз Джо Дассен.

Он был одним из немногих зарубежных исполнителей, слушать которых в СССР не считалось зазорным. Как и безвременно ушедшая из жизни польская певица Анна Герман Марыля Родович стала настоящей иконой отечественной эстрады.

В общей сложности за годы своей карьеры певица исполнила свыше двух тысяч песен, преимущественно в жанрах поп и фолк-рок. Ее дискография состоит из 20 пластинок с композициями исполненными на польском языке, а также включает в себя по одному альбому на русском, английском, немецком и чешском языках. В общей сложности пластинки Марыли были проданы тиражом порядка 15 миллионов, из которых две трети – в Советском Союзе и России.

Марыля Родович сейчас

Сейчас Родович, несмотря на свой преклонный возраст, продолжает усердно работать. К сожалению, в России певица бывает не часто: в последний раз она приезжала в братскую страну в 2004 году. Тогда Марыля участвовала в концерте популярной серии «Легенды Ретро FM», где вживую исполнила многие свои хиты, пользовавшиеся ошеломляющей популярностью в 1980-ые годы.

Своеобразным подарком русскоязычным слушателям можно назвать и исполнение певицей песни «Клином журавлиным», компанию в котором Родович составил Витас.

Хотя в России Марыля появляется не часто, она достаточно активно гастролирует по другим странам. Так, лучшие песни в прекрасном исполнении одаренной певицы услышали во многих городах Европы, Австралии, США и даже Азии. За годы своей карьеры Родович поучаствовала в огромном количестве конкурсов и получила невообразимое число почетных наград и званий.

1 ZcQcmVfМарыля Родович

Кроме того, она считает своим долгом поддерживать молодых талантливых исполнителей, потому принимает участие в организации многих польских музыкальных фестивалей. Марыля приложила усилия и для того, чтобы в Ополе по-прежнему с успехом проходил Национальный Польский песенный фестиваль, и для поддержания и развития Сопотского фестиваля, и для регулярного проведения краковского Фестиваля студенческой песни. Более того: певица приняла участие в организации аналогичных мероприятий в Лос-Анджелесе, Талсе и Оклахоме.

03 KSDJWtAМарыля Родович сейчас

На территории России и стран-соседей пик популярности Марыли Родович давно прошел, хотя многие ее хиты по-прежнему помнят представители старшего поколения. Однако в Польше певица, как и раньше, крайне популярна (некоторые даже проводят аналогии между Родович и Аллой Пугачевой).

В 2008 году в стране был проведен опрос, согласно результатам которого большинство поляков признало Марылю лучшей национальной певицей двадцатого века.

Личная жизнь

Первый возлюбленный певицы – актер Даниэль Ольбрыхский, по совместительству близкий друг Владимира Высоцкого. Впрочем, найти совместные фото было достаточно сложно, поскольку эти отношения просуществовали всего несколько лет.

04 vCgSmCzМарыля Родович и Даниэль Ольбрыхский

При этом Даниэль был официально женат на предыдущей супруге, которая отказывалась дать ему развод, и постепенно от страстной любви Ольбрыхского и Родович ничего не осталось.

Нынешний муж исполнительницы – польский предприниматель Андрей Дужинский. Эта семья оказалась гораздо крепче. У Андрея и Марыли родились дети: сыновья Ян и Анджей, а также дочь Катерина.

Марыля Родович: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

343922 5e9588c8e7d1f5e9588c8e7d5a

  • Марыля Родович: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Маруся Чурай: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Вереш Маришка: биография, карьера, личная жизнь

Мария Антонина Родович в одном из интервью призналась, что о прошлом не грустит, стремясь реализовываться в настоящем. Исполнительница уверенно шагает в ногу со временем.

Взлет наверх

Биография будущей звезды началась в 1945 году. На свет ребенок появился 8 декабря в городе Зелена-Гура в семье владельца аптеки. Большая часть детства Марыля провела на малой родине, а старшую школу заканчивала во Вроцлаве. Выпускница продолжила образование в Академии физвоспитания.

Студентка ярко демонстрировала музыкальную одаренность в детства. Она великолепно играла на гитаре, отлично пела. Родович солировала в вузовском ансамбле «Шейтаны», стала в Кракове победительницей конкурса студенческой песни.

Профессиональная карьера началась в 1960-х. Популярность приобретала каждая песня в исполнении харизматичной блондинки. Настоящую славу принесла ей композиция «Разноцветные ярмарки». Премьера песни прошла в Сопоте.

343922 5e95896f2ccb15e95896f2ccec

Сама Марыля опасалась, что из-за эпатажности образа публика композицию не примет, но все прошло прекрасно. Поклонники одобрили версию Родович «Кони привередливые» Высоцкого в 1987, высоко оценили ее дуэт с Джо Дассеном.

Профессиональная карьера

Выступала икона польской эстрады в жанрах фолк- и поп-рок. Она выпустила 20 пластинок на нескольких языках, исполнила за всю карьеру свыше 2000 песен. Не прекратила заниматься творчеством артистка с течением времени. Она принимала участие в концерте «Легенды Ретро FM» в Москве в 2004, вместе с Витасом исполнила также песню «Клином журавлиным». Вокалистка гастролирует по Европе и Азии. После участия в огромном количестве конкурсов в коллекции Родович немало наград.

Марыля Родович поддерживает начинающих исполнителей, выступая организатором музыкальных фестивалей на родине. Она добилась продолжения работы Национального песенного фестиваля в Ополе и песенных конкурсов в Сопоте и Кракове. Аналогичные мероприятия в подачи вокалистки проходят в Оклахоме, Талсе и Лос-Анджелесе.

На родине популярность певицы не уменьшается. По итогам опроса 2008 года, она признана лучшей национальной исполнительницей 20-го столетия.

343922 5e9588e9cc5935e9588e9cc5cc

Семья и творчество

О личной жизни звезда говорить не любит. Разрывом завершился ее роман с импрессарио Франтишеком Янечеком. Недолго длились отношения с фотографом Кшиштофом Гералтовск. Расставанием завершились впоследствии романы с актером Даниэлем Ольбрыхским, автогонщиком Анджеем Ярошевичем.

На протяжении семи лет знаменитость жила в союзе с директором Театра STU Кшиштофом Ясинским. В семье в 1979 появился сын Ян, в 1982 родилась дочь Катажина. Рождение малышей не способствовало укреплению брака.

В 1986 Марыля Родович вышла замуж за предпринимателя Анджея Дужинского. У супругов спустя год появился ребенок, сын Енджей. Певица полностью сосредоточилась на семье и почти не выступала. Карьерой жены решил заниматься муж. Он организовал выпуск нескольких ее альбомов, выкупил эфирное время на радиостанциях. Итогом стало триумфальное возвращение исполнительницы на сцену. Неожиданностью стало для поклонников расставание супругов через 30 лет.

343922 5e9588f505e855e9588f505ec1

Поддержку маме оказывают дети, особенно дочь. Катажина говорит, что песни Родович идут от сердца, а исполнительница не поддается новым трендам, оставаясь всегда самой собой.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Художественная галерея (4494)
  • Reading and Art/ book (543)
  • Детские образы в живописи (370)
  • Поэзия (2263)
  • Русские поэты/Советские поэты (400)
  • Антология восьмистиший (101)
  • Владимир Владимирович Маяковский (88)
  • Переводы (78)
  • Антология восьмистиший/Дополнения (75)
  • Антология одного стихотворения (66)
  • Франческо Петрарка (49)
  • Библейские мотивы в русской поэзии (29)
  • Антология поэзии русского зарубежья 1920–1990 (19)
  • Осип Эмильевич МАНДЕЛЬШТАМ любовная лирика (18)
  • Поэты «Золотого века» (14)
  • А. Ахматова. Стихи о любви (11)
  • Николай Алексеевич НЕКРАСОВ Стихи о любви (6)
  • МАРШАК САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ (47)
  • Поэты и поэзия серебряного века (281)
  • Актеры читают классику/ поэзию (312)
  • Сущность дня (1943)
  • Писатели — поэты — жизнь и судьба (992)
  • А.П. Чехов (123)
  • ВЛАДИМИР ГИЛЯРОВСКИЙ – ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК ЭРАСТА (6)
  • Лев Толстой (685)
  • Лев Толстой Об истине, жизни и поведении (377)
  • Мысли мудрых людей на каждый день (84)
  • Толстой Лев Николаевич Дневники (41)
  • Жемчужины мудрости. Фраза на каждый день (684)
  • Этот день в истории. (585)
  • для детей и взрослых (521)
  • Многослов-1: (193)
  • Книга занимательных историй » (58)
  • Пушкинские проповеди Симон Соловейчик (56)
  • Письма о добром и прекрасном (30)
  • Музыка: (463)
  • Путеводитель по зарубежной популярной музыке (34)
  • Великие композиторы / исполнители (307)
  • Дневники/Воспоминания (416)
  • 100 лет Октябрьской революции (91)
  • Встречи с А.А. Ахматовой (39)
  • Photos/Фотоподборка (385)
  • Актеры — жизнь и судьба (267)
  • Ольга Книппер-Чехова “ЧЕХОВ МЕЧТАЛ О ЖЕНЩИНЕ-ЛУН (7)
  • Мудрые мысли (261)
  • Психология//философия (244)
  • Сунь-Цзы. Искусство побеждать (13)
  • выдающиеся женщины (200)
  • Мысли, афоризмы и шутки выдающихся женщин (21)
  • English (176)
  • «Крупицы Истины» (175)
  • Чтения и размышления у книжного шк (155)
  • Анекдоты о литераторах (30)
  • Галантные дамы былых времен (28)
  • Исторические анекдоты (19)
  • Черубина де Габриак: другая сторона медали (5)
  • СССР в зарисовках и анекдотах (5)
  • Анекдоты о Вольтере, (4)
  • Николай Степанович Гумилёв: свидетельства и воспо (2)
  • Молодой Борис Пастернак и его окружение (2)
  • Библия (Синодальный перевод). (148)
  • Псалмы Давида (83)
  • Книга Притчей Соломоновых (31)
  • Псалмы-Псалтирь в переводах (переложениях) стихами (21)
  • Книга Екклеcиаста, или Проповедника (12)
  • Русская семерка (131)
  • Факты из жизни (123)
  • История одной песни/ романса (117)
  • Современные художники (109)
  • Письма в облака незнакомому любимому человеку (95)
  • Скульптура (85)
  • «Наполним музыкой сердца » Окуджава (73)
  • Правила Жизни (73)
  • Филип Стенхоп Честерфилд. Письма к сыну (69)
  • ЖЕМЧУЖИНЫ АНГЛИЙСКОЙ ПОЭЗИИ (66)
  • Композиторы — жизнь и судьба (58)
  • Ироническая и юмористическая поэзия (52)
  • БОРИС ЗАХОДЕР — ЗАХОДЕРЗОСТИ (21)
  • коллекция русских икон арт-галереи Дежа Вю (50)
  • «Владимир, или Прерванный Полет» (Марина Влади) (49)
  • Тютчев Федор Иванович (43)
  • Уинстон Черчилль: факты и анекдоты из жизни полити (34)
  • Музы художников (29)
  • Поэзия Востока (22)
  • Александр Блок Стихи о прекрасной даме (15)
  • Эрнест Миллер Хемингуэй (14)
  • «Кредо человека», Эрнест Хемингуэй (6)
  • Классики фотографии (12)
  • СЕКРЕТ ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ИВАНА КОЗЛОВСКОГО (6)
  • ДВЕ ЖЕНЫ И ДВЕ ПОЛОВИНКИ ЛЕОНИДА УТЕСОВА (6)
  • Анри Барбюс. Нежность (6)
  • А. К. Толстой. Стихи о любви (5)
  • И. Анненский. Стихи о любви (4)
  • СЕРГЕЙ ЛЕМЕШЕВ: ОБРЕЧЕННЫЙ НА ЛЮБОВЬ (4)
  • Культура, искусство, история (3400)
  • Статьи / Документ (1035)
  • Foto History/ Retro foto (260)
  • Легендарные актеры и режиссеры театра и кино (186)
  • «100 фактов о культурном достоянии России» (104)
  • Факт дня (76)
  • история США (64)
  • Всемирная история с Андреем Сидорчиком (58)
  • Наше старое кино (38)
  • Топ-5 (31)
  • Факультатив по истории (28)
  • Гравюра (13)
  • Говорит и показывает: (8)
  • metalwork / Ceramic (5)
  • Мир вокруг нас (966)
  • video (532)
  • Александр Сергеевич Пушкин (296)
  • Друзья и современники А.С.Пушкина (21)
  • Роман в письмах (7)
  • А. С. Пушкин. Стихи о любви (4)
  • Андрэ Моруа. Письма незнакомке (54)
  • Афоризмы, цитаты, пословицы (1861)
  • Великие мысли и афоризмы великих людей (167)
  • Законы жизни (90)
  • Семь смертных грехов и семь добродетелей (72)
  • Мудрецы Поднебесной империи (70)
  • Прокачай мозг методом британских ученых (62)
  • Марк Твен. Афоризмы и шутки (48)
  • Универсальный цитатник политика и журналиста (44)
  • ОТЦЫ И ДЕТИ (33)
  • Формула успеха (19)
  • Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин (18)
  • Генрих Гейне. Мысли и афоризмы (13)
  • барды /авторская песня (29)
  • биография (941)
  • Великие мыслители / (423)
  • 10 000 АФОРИЗМОВ ВЕЛИКИХ МУДРЕЦОВ (207)
  • Николо Макиавелли. (14)
  • Изречения из басен, поэм, трактатов Древней Индии (10)
  • Книга Сёрена Кьеркьегора “Евангелие страданий” (7)
  • живопись (9610)
  • Женский образ в живописи (2415)
  • natural world (1022)
  • рассказы о шедеврах живописи (412)
  • Библия и живопись/ Религиозная живопись (404)
  • Мужской портрет (283)
  • «Домашние питомцы на картинах художников&quot (252)
  • «Шедевры итальянской живописи» (91)
  • Русская историческая живопись/Произведение искус (89)
  • Interior (66)
  • История графики/ графикa (52)
  • Автопортрет (44)
  • Советская реалистическая живопись (38)
  • Из истории реализма в русской живописи 18-19 веков (24)
  • Городской пейзаж (17)
  • Мастера натюрморта (2)
  • жанровая живопись (3280)
  • Натюрморт/ цветочный натюрморт (874)
  • Одна картина (4011)
  • Портрет (1834)
  • Живопись и поэзия (475)
  • Поэтический мир прерафаэлитов (41)
  • Афоризмы Британии. (20)
  • Великие истории любви (299)
  • итальянский ренессанс (20)
  • Классическая музыка (165)
  • опера/ балет/Шедевры искусства (27)
  • литература (2444)
  • Я читаю /Читалка (150)
  • Словарь афоризмов русских писателей (126)
  • Лауреаты Нобелевской премии по литературе (35)
  • Актуальный Карамзин. (34)
  • Юрий Безелянский (26)
  • Кривин Феликс Дистрофики (23)
  • Антология Сатиры и Юмора России ХХ века (23)
  • Феликс Кривин Полусказки (22)
  • литературный_пир (22)
  • История одного произведения (21)
  • Феликс Кривин Всемирная история в анекдотах (17)
  • Адресаты произведений русских поэтов и писателей (14)
  • ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕРОЯ›: (5)
  • Кривин Феликс Давидович Избранное (4)
  • Императорская библиотека (3)
  • Литературная страница (2554)
  • Строки, рожденные в этот день. (411)
  • актуальная классика//»отрывок из книги» (130)
  • Последнее стихотворение (XVIII-XX вв. русской поэ (95)
  • Чудное мгновенье Любовная лирика русских поэтов (78)
  • Поэзия войны../ Песни о войне (74)
  • театр прозы. поэзии — видео — mp3 (67)
  • Автографы (42)
  • БлОговещенск (38)
  • Вероника Михайловна Тушнова (17)
  • С. Есенин. Стихи о любви (13)
  • личности в истории (451)
  • ЛЮБОВЬ в письмах выдающихся людей (167)
  • Марина Цветаева (44)
  • Музеи (636)
  • Государственный Эрмитаж (95)
  • Лондонская Национальная Галерея (49)
  • Картины из коллекции Лувра (42)
  • Государственная Третьяковская галерея (36)
  • Шедевры Эрмитажа. Старые мастера (34)
  • Private collection (32)
  • музей д’Орсе (28)
  • Museo del Prado, Madrid (17)
  • Метрополитен-музей (17)
  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. (15)
  • Tate (12)
  • шедевры мировой живописи в вашем доме /Лувр (10)
  • Музей «Грюнес Гевёльбе» — «Зелёные Своды» (7)
  • Венский Музей истории искусства (6)
  • Британская Национальная галерея (2)
  • Музы знаменитых писателей (38)
  • музыка и живопись (42)
  • музыкальная страница (688)
  • ОСКАР УАЙЛЬД (39)
  • Памятные даты (1827)
  • «сегодня родились» (1081)
  • Притчи, байки (38)
  • проза (64)
  • рассказы о музыке и музыкантах (137)
  • рассказы о художниках и картинах (654)
  • Картины Яна Вермеера (31)
  • Эль Греко (12)
  • театр , кино -актеры-актрисы — жизнь и судьба (54)
  • Стихи в прозе (10)
  • Человек без границ (79)
  • Тургенев Иван Сергеевич (70)
  • Художник (3493)
  • Renoir, Pierre-Auguste (176)
  • Илья Репин (127)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (96)
  • Vincent van Gogh (80)
  • Жизнь Тулуз-Лотрека (49)
  • Валентин Серов (47)
  • Эдгар Дега Hilaire-Germain-Edgar De Gas (44)
  • Константин Коровин (37)
  • Рубенс, Питер Пауль (23)
  • Василий Поленов (23)
  • Рафаэль Санти (18)
  • воспоминания Михаила Нестерова (15)
  • Художник-музыканты-литераторы- актеры (119)
  • Цитаты из книги (399)
  • Энциклопедический словарь крылатых слов и выражени (947)
  • Юмор и сатира (543)
  • К вам мой попугай не залетал? (18)

Музыка

Поиск по дневнику

Статистика

Марыля Родович

Марыля Родович (польск. Maryla Rodowicz, настоящее имя Ма́рья Антони́на Родо́вич; род. 8 декабря 1945, Зелёна-Гура, Польша) — известная польская поп-певица, также исполняет рок и фолк-рок. В 70-е — 80-е годы была популярна в СССР.

Исполнила более 2000 песен, выпустила более 20 альбомов на польском, а также по одному на английском, чешском, немецком и русском языках. Общий тираж проданных альбомов составил 15 миллионов, в том числе около 10 миллионов в СССР и России.

842a4f518ade28047757e1cc79d7880b

Часть песен из её последних альбомов занимают высокие позиции в хит-парадах нескольких польских музыкальных радиостанций.

На церемонии открытия Чемпионата мира по футболу 1974, проводившегося в ФРГ, исполнила свою песню «Futbol», написанную специально для этого случая.

23 марта 2013 в Киеве (Украина) получила приз «Человек года-2012».

Замужем с 1986 года, мать троих детей.

Оглянуться кто не в праве,
Вспомнить словно сквозь сон,
Что нашел он, что оставил,
Что запомнил он.
Время мчится, словно всадник
На горячем коне,
Но сегодня мой избранник,
Отшумевший звонкий праздник,
Вспоминается мне.

Припев: Этой ярмарки краски,
Разноцветные пляски,
Деревянные качели,
Расписные карусели.
Звуки шарманки,
Гаданье цыганки,
Медовый пряник,
Да воздушный шарик.

Мчится всадник прямо в осень
Hе замедлит свой бег
Кто-то скажет, кто-то спросит
Как ты прожил свой век?
Я стараюсь, успеваю
Hо нахлынет печаль
Где-то шарик мой летает
И медовый пряник тает
Ах как жаль, ах как жаль

userinfo v8utvamu

В поисках утраченного

Советская тоталитарная демократия как она есть

256241 600

Марыля Родович (Мария Антонина Родович) родилась 8 декабря 1945 года в Зелене Гуре; начала играть на гитаре ещё будучи школьницей, участвовала в различных песенных конкурсах, в том числе в конкурсе студенческой песни в Кракове в 1967 году, где заняла первое место.С 1969 по 1971 год трижды оказывалась победительницей на фестивале песни в Ополе.

256468 600

Maryla Rodowicz — Ballada Wagonowa

В 70-ые сотрудничала с тандемом композиторов Катарина Гертнер – Агнешка Осечка. Среди других постоянных авторов певицы – Северин Краевский и Як Микула. Дебютный альбом «Zyj mуj swiecie» вышел в 1970 году, два года спустя – «Wyznanie». Тогда же вышли пластинки Родович в Чехословакии и ГДР. До конца 70-х певица записала ещё четыре долгоиграющих диска.

256722 600

Maryla Rodowicz — Małgośka

256874 600

В начале 80-х организовала группу «Rozowe Czuby», песня которой «Дантист-садист» поднялась на вершину хит-парада одной из популярнейших в стране телевизионных музыкальных программ. Продолжала выпускать пластинки, была чрезвычайно популярна в СССР, где её диск образца 1983 года «Maryla Rodowicz» разошёлся тиражом в 10 миллионов.

257046 600

Maryla Rodowicz — Ale to już było

257366 600

В 1992 году вышел альбом «Absolutnie nic», за ним последовал «Marysie Biesiadna» (1994), «Zlota Maryla» (1995) и антология творчества певицы, изданная на трех компакт-дисках. Все пластинки достигли «золотого» статуса, а «Marysie Biesiadna», разошедшаяся полумиллионным тиражом – «платинового».

257741 600

Maryla Rodowicz — Wsiąść do pociągu byle jakiego

258176 600

В 1997 году Родович записала «Tribute to Agnieszka Osiecka» в память об умершей подруге, на который вошли архивные материалы, в том числе самая первая запись певицы «Latwopalni». Годом позже был издан «Przed zakretem», тогда же песня «Malgoska» была названа изданием «Gazetа Wyborcа» самой популярной песней 35-летия.

258348 600

Maryla Rodowicz — Niech żyje bal

258793 600

Новое тысячелетие ознаменовалось для поклонников Марыли Родович выпуском «латиноамериканского» альбома «Karnawal 2000» и первого концертного диска «Niebieska Maryla» .

258881 600

Maryla Rodowicz — Są Dwa Światy

259150 600

В послужном списке певицы – три гран-при фестиваля в Сопоте, около 30 альбомов, около тр`х тысяч концертов и участие в 500 телепрограммах, 7 телефильмов, роль в опере «Krakowiacy i Gуrale», съ`мки в сериале «Rodzina zastepcza».

259474 600

Maryla Rodowicz — Kolorowe jarmarki

communityorg_gorod_tomsk

  • Добавить в друзья
  • RSS

СНГ — Старый Новый Город Томск

256241 600

Марыля Родович (Мария Антонина Родович) родилась 8 декабря 1945 года в Зелене Гуре; начала играть на гитаре ещё будучи школьницей, участвовала в различных песенных конкурсах, в том числе в конкурсе студенческой песни в Кракове в 1967 году, где заняла первое место.С 1969 по 1971 год трижды оказывалась победительницей на фестивале песни в Ополе.

256468 600

Maryla Rodowicz — Ballada Wagonowa

В 70-ые сотрудничала с тандемом композиторов Катарина Гертнер – Агнешка Осечка. Среди других постоянных авторов певицы – Северин Краевский и Як Микула. Дебютный альбом «Zyj mуj swiecie» вышел в 1970 году, два года спустя – «Wyznanie». Тогда же вышли пластинки Родович в Чехословакии и ГДР. До конца 70-х певица записала ещё четыре долгоиграющих диска.

256722 600

Maryla Rodowicz — Małgośka

256874 600

В начале 80-х организовала группу «Rozowe Czuby», песня которой «Дантист-садист» поднялась на вершину хит-парада одной из популярнейших в стране телевизионных музыкальных программ. Продолжала выпускать пластинки, была чрезвычайно популярна в СССР, где её диск образца 1983 года «Maryla Rodowicz» разошёлся тиражом в 10 миллионов.

257046 600

Maryla Rodowicz — Ale to już było

257366 600

В 1992 году вышел альбом «Absolutnie nic», за ним последовал «Marysie Biesiadna» (1994), «Zlota Maryla» (1995) и антология творчества певицы, изданная на трех компакт-дисках. Все пластинки достигли «золотого» статуса, а «Marysie Biesiadna», разошедшаяся полумиллионным тиражом, – «платинового».

257741 600

Maryla Rodowicz — Wsiąść do pociągu byle jakiego

258176 600

В 1997 году Родович записала «Tribute to Agnieszka Osiecka» в память об умершей подруге, на который вошли архивные материалы, в том числе самая первая запись певицы «Latwopalni». Годом позже был издан «Przed zakretem», тогда же песня «Malgoska» была названа изданием «Gazetа Wyborcа» самой популярной песней 35-летия.

258348 600

Maryla Rodowicz — Niech żyje bal

258793 600

Новое тысячелетие ознаменовалось для поклонников Марыли Родович выпуском «латиноамериканского» альбома «Karnawal 2000» и первого концертного диска «Niebieska Maryla» .

258881 600

Maryla Rodowicz — Są Dwa Światy

259150 600

В послужном списке певицы – три гран-при фестиваля в Сопоте, около 30 альбомов, около трех тысяч концертов и участие в 500 телепрограммах, 7 телефильмов, роль в опере «Krakowiacy i Gуrale», съемки в сериале «Rodzina zastepcza».

259474 600

Maryla Rodowicz — Kolorowe jarmarki

На чтение 15 мин. Просмотров 16 Опубликовано

Картина «Бабушкин сад», одно из ярчайших произведений русского художника Василия Поленова (1844-1927), написана маслом на холсте размером 54,7 х 65 см в 1878 году. Полотно – экспонат Государственной Третьяковской галереи.

Содержание

Тематика

Василий Дмитриевич Поленов «Бабушкиным садом» воспроизвёл не просто необычайно лирическую сцену жизни. Художник тонко, но прямо и без обиняков через философию неизбежности смены поколений внёс неоценимый вклад в понимание зрителями конкретной эпохи спустя многие годы и десятилетия – с исторической, архитектурной и философской точки зрения. Для русского литературного и художественного искусства конца XIX века характерно осознание и осмысление того, что время неумолимо, прогресс стремителен и как бы ни были милы обитателям старые родные уголки, их ждёт сначала забвение, грустное и болезненное. Потом, когда-нибудь, обязательно придёт обновление и историческое преобразование – важно только, чтобы будущие поколения сохранили память, интерес и уважение к прошлому. С этой точки зрения картина «Бабушкин сад» Поленова для сочинения в рамках школьной программы является достойным художественным материалом, способным побудить учеников, особенно старшеклассников, размышлять в историческом и человеческом контексте.

«Дворянские гнёзда» ветшали и уходили в историю – страдала чеховская Раневская из «Вишнёвого сада», понимали тургеневские герои, что русское дворянство у рокового рубежа, чутко уловил настроение Василий Поленов «Бабушкиным садом».

Автор

Поленов был родом из Санкт-Петербурга. Вырос в интеллигентной дворянской семье, в которой воспитанию и образованию детей уделялось много внимания. С ранних лет, путешествуя с родителями по Русскому Северу (в частности, по Олонецкой губернии) и бывая в родовом имении на Тамбовщине у своей бабушки, проникся красотой природы и всем сердцем полюбил её. Привлекали Поленова и уникальные особенности построек, и люди как действующие лица картин, неотъемлемая часть пейзажа. Поэтому большинство работ художника — это выразительное сочетание природы, архитектуры и сцен повседневного быта. Причём без всякого нагнетания обстановки и острых социальных проблем – простая, доступная и красноречивая констатация факта, над которым стоит подумать.

Описание картины «Бабушкин сад» Поленова

При первом взгляде на полотно в глаза бросается стоящий на заднем плане серый особняк, выстроенный в стиле классицизма. Подобными зданиями застраивалась Москва при Александре I, после изгнания Наполеона из столицы. Возвращающиеся на пепелище дворяне возводили для своих семей новые дома с явными претензиями на роскошь: здесь было и высокое парадное крыльцо, и колонны с декоративными элементами, и лепнина на фронтоне. Но после войны средств не хватало, и дома часто строились не из камня, а из дерева как более дешёвого и доступного материала. Дом штукатурился, украшался и выглядел вполне презентабельно.

Прошли десятилетия. Теперь маскировка штукатуркой не работает, частично осыпалась и лепнина, порыжел отлив на фронтоне. Потемнели щербатые ступени, местами поросшие мхом – ветшает старый дом, свидетель и молчаливый хранитель многих тайн.

От крыльца по некогда широкой и прямой, а теперь заросшей и извилистой аллее идут двое. Это сгорбившаяся старушка в чёрном салопе и сером чепце и девушка в розовом платье с чёрной отделкой. Пожилой женщине очень тяжело – одной рукой она опирается на трость, другой ищет опору в молодой попутчице. Эта пара, по всей вероятности, бабушка и внучка, является живым воплощением закона природы, когда старое, немощное и больное, уходит, а на смену ему появляется новое, молодое и энергичное.

Так и разросшийся запущенный сад с двух сторон всё больше наступает на дом и аллею, а молодая поросль, захватывая новые территории, делает некогда упорядоченный прелестный сад похожим на непроходимую чащу леса. Буйная зелень и цветы на открытых участках на картине Поленова несут не просто декоративную функцию, они имеют важную смысловую нагрузку. Замкнутая затенённость старого сада на фоне дома, его ровесника, наталкивает на философские размышления и фантазии касательно героев картины, вызывает почтительные ассоциации, как при прикосновении к истории.

Для сочинения по картине «Бабушкин сад» Поленова материалов предостаточно

Само полотно, которому скоро полтора века, неисчерпаемый источник идей и мыслей, их школьники могут раскрыть в сочинении: московская архитектура начала XIX века, её исторические предпосылки и корни, географическая привязка, детальное описание дома, время действия, сами женщины как главные героини произведения, их фигуры и одежда, фантазийные предположения об их жизни, символизм природы, даже тени и голубое небо – художник ведь не зря изобразил каждый элемент картины именно таким. Всё имеет смысл в раскрытии основного лейтмотива картины – жизнь не стоит на месте, эпохи, как и люди, сменяют друг друга. И в ходе истории всё имеет значение и вызывает интерес у пытливого ума.

Судьба картины

«Бабушкин сад» Василия Поленова, художника-передвижника, в 1879 году прокатился по городам, очень понравился русской публике и вызвал положительные отклики критиков. Ценители живописи отметили особый настрой, получаемый зрителями при вдумчивом созерцании полотна. Эта особенность, сопоставимая с воздействием поэтической элегии или трогательной лиричной мелодии, была отмечена специалистами в московской прессе и впоследствии закрепилась за живописцем как его индивидуальная художественная техника. Так Поленов стал одним из первых мастеров «пейзажей настроения».

Картину приобрёл для личной коллекции Сергей Михайлович Третьяков, который в основном собирал произведения зарубежных художников, в отличие от Павла Михайловича, старшего брата, предпочитающего русскую живопись. Впоследствии, в 1892 году, Третьяков-младший подарил «Бабушкин сад» старшему брату как основателю галереи.

Смотрите также ne_zhdali-165x110.jpg

Не ждали – отечественный шедевр РепинаIvan_Grizny-165x110.jpgРепин, Иван Грозный и сын его – связанные одной кровьюОпять двойка — шедевр на все времена«Боярыня Морозова», исторический шедевр Сурикова, вы узнаете как это былоМатериал из Циклопедии Перейти к: навигация, поиск

Картина В. Д. Поленова «Бабушкин сад», 1878 г.

«Бабушкин сад» — картина русского художника Василия Дмитриевича Поленова.

Время создания: лето 1877—1878 гг.[1]

Холст, масло. 54,7 × 65 см[2]

Современное местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Российская Федерация[3].


[править]Предыстория

В 1872 году художник В. Д. Поленов получил от Академии художества пенсионерскую заграничную командировку на шесть лет[4][5]. Он побывал в Германии, ознакомившись с произведениями немецких художников; затем уехал в Италию, посетил музеи Рима, Флоренции, Неаполя и Венеции, копировал некоторые произведения мастеров Возрождения и сам писал с натуры[6].

Вернувшись в Россию в 1876 году — раньше намеченного срока, он вскоре отправился на русско-турецкую войну и состоял официальным художником при наследнике-цесаревиче, будущем Александре III[7]. После окончания войны, пробыв некоторое время в Санкт-Петербурге, в 1877 году В. Д. Поленов решил поселиться в Москве и, просмотрев объявления о сдаче в наём жилья, выбрал район Арбата[8], на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков[6], по адресу Дурновский переулок (ныне Дурновский переулок называется Композиторская улица) близ Спаса на Песках, дом Баумгартен[9][10].

Теперь от него, получившего европейский опыт, требовали новых работ. И художник, безусловно, оправдывал эти ожидания — в его последовавших друг за другом произведениях «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Лето», «Заросший пруд» и других появилось такое ощущение света и воздуха, трогательной пейзажной лиричности, что он был назван «мастером интимного пейзажа»[6]. Определение это дал начинающий в те годы художник Илья Семенович Остроухов, который писал: «Одним из неожиданно больших праздников было появление на выставках первых интимных пейзажей Поленова в середине 70-х годов. <…> „Московский дворик“, „Бабушкин сад“, „У мельницы“, „Серый день“ и ряд других тургеневских интимных мотивов явились мне неожиданно ново, свежо, проникнуто правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящной техникой»[11][12].

Картина «Бабушкин сад» появилась после оглушительного успеха «Московского дворика» и продолжила жанр, названный «интимным пейзажем», явившись частью некоей картинной трилогии, куда вошли «Московский дворик», «Бабушкин сад» и «Заросший пруд»[3][10].


[править]Создание

Картина «Бабушкин сад» создавалась в Москве, где художник проживал в снимаемой квартире на углу Трубниковского и Дурновского переулков, и изображала типичный московский усадебный дом, где квартировал сам художник[2]. Такими классицисткими особняками Москва застраивалась после наполеоновского пожара[2].

Это тот самый дом Баумгартен, угол Трубниковского и Дурновского переулков возле Арбата[3].

Чуть раньше, в начале лета того же 1878 года Поленов создал картину «Московский дворик», где изобразил этот же дворянский дом, но выходящий во двор, с другого ракурса[10].


[править]Сюжет

По стилистике «Бабушкин сад» повторяет созданный до того «Московский дворик», в полотне тоже объединены два вида живописи — пейзаж и жанровая сценка. Однако, если «Московский дворик» полон объемности и за этим московским двориком угадывается иная жизнь, то действие «Бабушкиного сада» разворачивается в замкнутом пространстве[4], где нет иной жизни, кроме этого разросшегося сада.

Художник создает атмосферу старого дворянского поместья второй половины 19 века[2]. Это было время, когда некогда розданные новому сословию — дворянству — земли, выпестованные первыми хозяевами-дворянами, пройдя через пару поколений, превратились в старинные запущенные усадьбы. Всё в этой картине говорит о старине: буйная неухоженная растительность на переднем плане — деревья, кусты, травы, растущий свободно, вразнобой, без бдительного ока строгого садовника[3]; проступающий сквозь эту пышную зелень старый особняк[2][13] — он еще не ветхий, но о его давнишней постройке говорят и еще не разбитые, но уже выщербленные и потемневшие от времени ступени крыльца и колонны, и пооблупившаяся штукатурка, и несвежая, давно утерявшая яркость краска самого дома…

И всю эту старину словно подчеркивает сама старая хозяйка, одетая в стародавний наряд: темно-коричневый салоп и белый нарядный чепец[2][4] — бабушка, уже с трудом выходящая в свой сад, опираясь на клюку и молодую женщину рядом с ней, образ которой — единственное напоминание о другой жизни, существующей вне этого старого сада. Контраст между бабушкой и модной по понятиям конца 1870-х годов женщиной философски напоминает о времени[13]: всё отживает, уходит в невозвратимое прошлое…

Есть данные, что художник изобразил конкретных людей. Князь Г. Е. Львов, живший в этом доме приблизительно в то же время, что и Поленов, писал в своих воспоминаниях: «Наш дом Юрьевой, потом Баумгартен, увековечен Поленовым, который тоже жил в нем, в его картине „Бабушкин сад“. Старушка — это Юрьева, а ведет ее под руку замужняя дочь ее Баумгартен…»[1]. Это же подчеркивает и сам Поленов — отправляя картину на выставку, Поленов 1 февраля 1879 года писал Крамскому: «„Садик“ писан прямо с натуры…»[1].

Художник дает целый спектр явных и скрытых цветовых и смысловых перекличек между зеленью деревьев, кустов, травы, тонкими гибкими стеблями цветов и женскими фигурами, их лицами, осанкой, одеждой. «Бабушкин сад» Поленова — один из самых душевно утонченных и красивых по живописи пейзажей настроения[4][10].

В «Бабушкином саде» эмоциональное напряжение мира уходящего, мира упадка и запустения, разрешается в красоте выражения этого мира, в строе чувств старушки, как бы воплощающей собой время, и молодой задумчивой женщины, в слитности женских фигур с окружающей природой[1]. Картина полна эмоциональной насыщенностью и проникновенным лиризмом, делающих ее близкой по духу лирике Фета и романам Тургенева — современникам Поленова, воспевавшим уходящий патриархальный уклад дворянского гнезда[2].


[править]Значение

Эта картина была показана на VII передвижной выставке в 1879 году (вместе с другой поленовской картиной «Заросший пруд») и произвела необыкновенный эффект[3].

Через много лет, вспоминая об этом, ученик Поленова Михаил Нестеров говорил, обращаясь к учителю на 80-летнем юбилее художника (1924 г.): «Вы с таким молодым, непосредственным чувством, с такой красочной полнотой показали поэзию старого, родного быта, неисчерпаемые тайны нашей родины. Вы как бы заново открыли волшебное обаяние красок»[3].


[править]Источники

  1. 1,01,11,21,3Москва, как много в этом звуке… (автор Элеонора Пастон) // ШЕДЕВРЫ РУССКОГО ИСКУССТВА #3 2013 (40)
  2. 2,02,12,22,32,42,52,6Бабушкин сад
  3. 3,03,13,23,33,43,5Бабушкин сад. Описание картины Поленова
  4. 4,04,14,24,3Василий Поленов. Галерея картин и рисунков художника — Бабушкин сад
  5. Русский художник Василий Поленов. Московский дворик
  6. 6,06,16,2Рассказы о шедеврах живописи // Поленов В. «Московский дворик»
  7. Василий Дмитриевич Поленов
  8. Краткое описание картины Поленова Московский дворик.
  9. Московский дворик
  10. 10,010,110,210,3Краткое описание картины Поленова Бабушкин сад
  11. Биография Василия Дмитриевича Поленова (1844—1927)
  12. Василий Поленов. 1844—1927
  13. 13,013,1Описание картины Василия Поленова «Бабушкин сад»

Категория:

Картина великого русского художника-передвижника Василия Поленова «Бабушкин сад», очень известное и любимое зрителями полотно, находящееся в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

Прекрасный, но не ухоженный сад, зарастающие травой дорожки, все это дает представление о небогатой семье, которая в прошлом, наверное, знала лучшие времена. На картине изображен ясный и теплый летний день. Простые цветы, ярко распустившиеся под летним солнцем, явно не видели ухода садовника. Но растения, посаженные в цветочных горшках на ступенях крыльца, показывают, что хозяйки стараются придать своему дому уютный вид и заботятся о красоте сада.  Деревья и кустарники буйно разрослись и превращаются в непроходимые заросли.

Две женщины, одиноко и медленно идущие по узкой садовой дорожке, конечно, являются основными героями картины. Пожилая дворянка, одетая в поношенное и темное платье с трудом, опираясь на  трость и руку спутницы, вышла на прогулку. Ее молодая родственница или компаньонка, хотя и  одета гораздо лучше и наряднее,  так же печально и тихо идет по саду. Книга в руках девушки, ее благородное  и спокойное лицо, гордая осанка придает всему облику достойное и простое выражение.

2 вариант

Сад бабушкин зарос. Сад это только потому, что у дома… А так даже он похож он на небольшой лес.

Тут много-много сорняков. Они выросли очень высокими! Некоторые цветут, так как лето. Всё зеленое! Голубое небо, светло, но солнца не так много. А сорняки – я не помню их названий (или не знаю), но они абсолютно дикие. Тут, наверное, был сад когда-то очень давно. Во времена молодости этой самой бабушки. Что тут ещё? Сирень высокая. Ещё деревья какие-то. По-моему, это не яблони и так далее, а просто какая-нибудь ольха.

Дом тут тоже очень старый, он такой деревянный с колоннами. Наверное, у него даже крыша протекает. И еще тут большая лестница. Думаю, что бабушке этой с костылём трудно было спуститься. А как она делает это каждый день? Точно есть другой выход – без лестницы, чтоб удобно.

Бабушка, чей сад, вот вышла на прогулку. Она вся в темном, согнутая, морщинистая. Лет ей, наверное, сто! Только на седой голове белый чепчик с бантиком. Тепло, а она в какой-то накидке. Но известно ведь, что часто старики одеваются слишком тепло – не по погоде. Кровь не греет, как говорится. Рядом со старушкой молодая женщина. Она может быть родственницей, помощницей… Наследницей! Красивая она, стройная, в красивом розовом платье… Светлые волосы завитые, румянец на щеках. У неё в руках книжка. Или она читает бабушке, если та хорошо слышит, или сама. Просто чтобы было не так скучно со старушкой. Надеюсь, всё время ей не нужно быть рядом с бабушкой, которая точно постоянно учит, наставляет…  Всё-таки, девушке скучно так просто сидеть в саду. Сама бабушка эта сейчас на солнышке заснёт. Тяжело ей было и выйти в собственный сад!

У нас в городе есть похожий дом. Но только он каменный, там вроде музей. На картине дом странный… Вроде и городской, но подумаешь, что в деревне. Денег, наверное, у них особенно и нет, раз они не могут нанять садовника, отремонтировать дом. Если только продать участок. А самим переехать в новостройку! Но бабушка, наверняка, против. Старикам жалко своих воспоминаний, которые в вещах…

Красивая картина, немного грустная. Хочется лишние растения стереть, добавить красивых цветов, дом подкрасить. Бабушке самой стало б веселей в подобной обстановке! А тут что – всюду всё тоже старое, как она сама. Так и не помолодеть никак! Не взбодриться… И телевизора точно нет. Что говорить про Интернет? Не изобрели ещё, вот и читают книги. Сочувствую девушке, ей даже в чат не зайти – скука.

<glav>Другие темы:</glav>← Золотая осень↑ ПоленовЗаросший пруд → `

Бабушкин сад

Популярные сочинения

  • Сочинение Что такое дружба?

    Дружба — это самое ценное, самое прекрасное в человеческой жизни. Друзья — это бесценное состояние, которое ничто не заменит. У него нет эквивалента, нет цены, а есть только внутренняя стоимость.

  • Сочинение Характеристика Стародума в комедии «Недоросль» (образ героя Фонвизина)

    В данной замечательной пьесе, которая была написана Денисом Фонвизиным содержится много положительного и искреннего смысла, который автор хотел показать. Время написания данной работы приходится

  • Сочинение Роль немой сцены в комедии Ревизор

    Особое внимание Н.В.Гоголь уделяет финалу комедии Ревизор. Произведение заканчивается немой сценой: известие о приезде в город настоящего

Используемые источники:

  • https://topkartin.ru/kartiny/babushkin-sad
  • http://cyclowiki.org/wiki/бабушкин_сад_(картина)
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/polenov/babushkin-sad

  • Рассказы о том как мы играли в доктора
  • Рассказы о цветах для детей
  • Рассказы о суворове и русских солдатах тест
  • Рассказы о рыбалке читать бесплатно
  • Рассказы о семейном нудизме