Рассказы о семье для дошкольников старшей группы

подготовила: лосянская о.в. зимой автор: и. соколов-микитов протянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. лисий,

 Подготовила: Лосянская О.В.

«Зимой»

Автор: И. Соколов-Микитов

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий
след. Лисий, строченый. Лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка
перебежала дорогу и, вздернув пушистый хвост, быстро взмахнула на зеленую елку.
На вершинах елок — грозди темно-лиловых шишек. Прыгают по шишкам бойкие лесные
синички, переговариваются клесты. А внизу, на рябине, рассыпались краснозобые
снегири. Стряхнув серебряный иней, взлетели всей стайкой и, точно румяные бусы,
расселись на ветвях голой березы.
Пролегла мимо школы большая наезженная дорога.
Едут лесорубы-колхозники в лес, а бороды у лесорубов белые, на усах — сосульки.
Бегут в школу ребята, валенками скрипят, рукавичками прихлопывают:
— Ай да мороз!
А в лесу Мороз кружева развесил — ни пером описать, ни в сказке сказать!
Невзначай зацепишь — летит на шапки алмазная легкая пыль.

AVvXsEheIAB0PslkdIYNDO3lXBGNG2D5fvdTzxrWqyIeaOrjcv9W7AhlgqH4i2l5dewH4Eo1VPSRAaP0 V G5O1Er2 OSoVSoBefSAARKyNpLF5td5W5IKk0fHbinEAQFP y7YfdOuH 3ZSsYaiiIR1tq5Xvx riwAqn

«Кто как зимует»

Автор:
Г. Скребицкий и В. Чаплина

Погляди в
окно. Все стекло разрисовано белыми узорами — это мороз его так разрисовал.
Холодно на дворе. Все кругом покрыто снегом — и земля и крыши домов, даже на
деревьях — снег.
Январь — самый холодный месяц, середина зимы. Пруды и реки скованы льдом,
занесены снегом поля и леса. Ночи стоят длинные. В восемь часов утра еще темно,
к девяти только солнышко встает. А дни зимою совсем короткие. Не усеешь на
улицу выйти побегать, поиграть — глядишь, и опять стемнело.
Загляни зимним утром во двор. По снегу прыгают воробышки, от холода
нахохлились, распушились, на шарики стали похожи. Прыгают, крошки подбирают.
Тут же важно, вперевалочку разгуливают вороны, между ними суетятся галки — так
и смотрят, чем бы им поживиться.
Вынесут собаке миску с едой, только поставят, а галки, вороны уж тут как тут:
вокруг собаки прыгают, стараются из-под самого носа кусочек выхватить. Не
выдержит пес, бросится за птицей, а другие уже в миску лезут. Схватит кто хлеб,
кто косточку — и прочь улетят.
В деревне зимой возле дома не только этих птиц увидеть можно. Сюда и синицы, и
овсянки, и даже осторожные сороки прилетают. Голодно им зимой в лесу, вот они и
летят поближе к жилью человека, чтобы покормиться.
Звери лесные в теплые норы забрались.
Волки, лисы на охоту выходят, а медведь с осени как заляжет в берлогу, так и
спит до весны.
Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного, ледяного ветра, и каждый
по-своему зимовать приспособился.

AVvXsEgjQO1PZts53e59vJAH1YSGFwcMjzFP65T3kV vG6GyysPXmuMsWY1qE2CKWbcQoIeF7z Hml iyr rjL

«Куда комары зимой девались»

Автор:
Г. Скребицкий и В. Чаплина

На зиму
комары попрятались в разные щелки, в старые дупла. Они и рядом с нами зимуют.
Заберутся в подвал или погреб, много их там в углу соберется. Прицепятся комары
своими длинными лаками к потолку, к стенкам и спят всю зиму.

«Чем дятел зимой кормится»

Автор:
Г. Скребицкий и В. Чаплина

Живет у нас
в лесу птица. Сама черная с белыми пестринками, а на затылке у нее перышки
яркие, красные. Называется эта птица — дятел.
Летом дятел целый день по лесу летает, еду себе разыскивает. Сядет на дерево,
да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол и бежит вверх по нему,
словно о лесенке. Бежит, а сам клювом по дереву постукивает: тук-тук, тук-тук.
Достанет из-под коры личинку или жучка и съест.
А пришла зима, холодно стало. Далеко попрятались все насекомые. Чем же дятел
зимой кормится? Погляди: на снегу под деревом много-много сосновых шишек
валяется. А что это за дерево? Это дуб, а не сосна. Откуда же под ним сосновые
шишки взялись?
Вдруг подлетел к дубу дятел; в клюве шишку держит. Всунул ее в расщелину дерева
и начал клювом долбить. Раздолбил, семена выбрал и за другой полетел. Принес
другую, в расщелину вставил, а старую шишку вытолкнул. Вот отчего целая куча
шишек под деревом валяется. Это дятел зимою их семенами кормится.

AVvXsEg1G27YskANRWBUFaq8ViiYKXbUDACQaUzp590eevV0Zop7DYNNyGknwHZufjgvdFW3NIfOgF7zwQT2NavIBkFPmw3 d2AXIu9eObTlg75

«Как заяц зимой живет»

Автор:
Г. Скребицкий и В. Чаплина

Зима. Мороз.
Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда.
Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу
выкопает — там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как
снег. Хорошо ему в такой шубке — тепло и спрятаться от врагов нетрудно:
прижался в снегу — попробуй-ка разгляди!
Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться.
Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь — травку найдет. А
как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу
он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет
или кору погложет — вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет
поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет
сен дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц
всю зиму.

AVvXsEhuwpNAr iFcv1 Wlj3TnEou20Ikq5HgkygQc 1Wpi6s1TJbjkJx8ykE8s5jIJkuIiZEKZXa1VK HQ12kC S2f0I2fyLAUm

«Как
белочка зимует»

Автор:
Г. Скребицкий и В. Чаплина

Белке зимой ни мороз,
ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему
гнезду спешит.
Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то
ловко — будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.
Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется
белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой
закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.
А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет
непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево
— еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который
сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в
кладовочке запасена — в дупле старого дерева. Там у нее и желуди, и орехи есть
— на всю зиму запасов хватит.

AVvXsEiScVrB2OrswPHcoUyy1JDCyWFtox0lxyJcaaNChhIiqbixLU2k33k V6IMlyUxSuubMPPsSCciqne027GUdo56CNkbfLryF

«Перелётные
птицы»

Автор:
Клаус Руге

Птицы —
непоседы. Посмотри, как они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на
дерево! Но так ведь и белка умеет или какой-нибудь другой зверек. А вот улетать
на тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы и даже не
все птицы.

Дрозды и
зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки — могут. Потому
они и называются перелётными. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят
птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие края, чтоб
весной вернуться в родные места.

А вороны и галки, воробьи и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не
улетают. Круглый год живут они у нас. И называются оседлыми. Эти птицы не
боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в самые снежные зимы. И всё-таки
тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может б
ыть, одна-две доживают до весны. И если ты в это время поможешь птицам —
сделаешь кормушку, насыплешь немного зёрен, крупы или хлебных крошек, — то этим
спасёшь не одну птичью жизнь.

AVvXsEjLfVvZa13 JhiBJLwaYqkJbtY9dKLTCqSkQkwQYK6psenLeAJfUv K Y D 8OTo60yU lP3RFOCGgPlgcEbN8zZoPxXy8aS5s0iy5dBK d3W2DkW2bJ 4s u sjR1gFxy4npwEJt lYOTnICIU1gQE pCOnsAvI0lLhC6UwtRp jZ2 QrIiaDjmpUE=s320

Презентация творческого проекта в старшей группе
«Колокольчики»
Тема: «Творчество Николая Николаевича Носова»

Автор: Проценко Анна Ивановна

Организация: МБДОУ «Детский сад №22»

Населенный пункт: Ставропольский край, с. Надежда

Вид проекта: творческий, ролево–игровой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Колокольчики», родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации: 2 недели, краткосрочный.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Актуальность: На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.

В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей.

Герои рассказов Н.Н. Носова, обязательно заняты каким-нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

Цели проекта: Формирование у детей представлений о жизни и творчестве Н.Н. Носова, развивать у детей ценностно-смыслового восприятие и понимание произведений писателя, речевую культуру и художественно-творческие способности.

Задачи проекта:

  • познакомить с биографией и основными произведениями детского писателя Николая Носова;
  • способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи;
  • воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов;
  • воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
  • формировать способность у детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
  • развивать у детей способности к рассуждению, образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • формировать умение инсценировать эпизоды сказок;
  • развивать познавательные и интеллектуальные способности, речь детей;
  • приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Ожидаемые результаты: Воспитанники имеют представления о жизни и творчестве Н. Н. Носова, проявляют познавательный и эмоциональный отклик на содержание произведений поэта. Свободно, последовательно, логично и грамотно выражают свои мысли, чувства в речи. Творчески передают отношение к литературным образам в коммуникативной, театрализованной, игровой, изобразительной, музыкальной видах деятельности.

Этапы проекта

Содержание деятельности

Участники

1.Подгото-вительный этап

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей и средств для реализации проекта.

2. Сбор информационного материала, подготовка виртуальной экскурсии в библиотеку, оформления книжного уголка, подборка игрового и дидактического материала к играм – драматизациям и сюжетно — ролевым играм по произведениям Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказам, фотографий по биографии, видеодисков с мультфильмами по рассказам Н.Н. Носова, аудиозаписи рассказов.

3. Знакомство родителей с проектом, пополнения книжного уголка. Выполнение книжек самоделок, иллюстрации (рисунки) к книжкам.

Воспитатель, родители, дети

2.Основной этап

1. Знакомство с биографией Н.Н. Носова. Рассматривание и обсуждение альбома «Семья Николая Носова»

2. Рассматривание портретов Н.Н. Носова, выполненных разными художниками.

3. Чтение рассказов, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей по произведениям Н. Н. Носова, обсуждения.

4. Пересказ рассказов или отрывков из рассказов.

5. Виртуальная экскурсия в библиотеку: «Творчество Н. Н. Носова».

6. Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника — иллюстратора И. Семенова.

7. Проведение Вечера загадок и викторины по произведениям Н. Н. Носова.

8. Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

9.Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к драматизациям.

10. Инсценировка рассказов Н. Н. Носова «Огурцы», «Телефон».

11. Рисование по произведению «Незнайка и его друзья». Лепка по произведению «Живая шляпа».

12. Оформление ЛЭПБУКа «Н. Н. Носов»

13. Домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его рассказах.

14. Оформление выставки детских и семейных рисунков в группе по произведениям поэта.

Воспитатель, родители, дети

3. Заключительный этап.

Презентация проекта.

Воспитатель: Добрый день, ребята, обратите внимание на портрет писателя. Вы знаете, кто это? (Н. Н. Носов). Хотите поучаствовать в игре «Мы знаем всё», которая посвящена писателю Николаю Николаевичу Носову?

Мы отправляемся в путешествие по произведениям Н. Носова. Вас ожидает 5 конкурсов. Главное – уметь слушать друг друга, договариваться, принимать совместное решение.

1. Разминка.

Воспитатель: Начинаем нашу игру с разминки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Носова, о которых в нем говорится.

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней веселые рассказы,

Будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки!

Ваша жизнь полна вопросов,

И на радость много книжек

Сочинил писатель Носов.

Есть про горку и про кашу,

Про Незнайку и про

Телефон, ступеньки, Дружка,

Про живую шляпу, автомобиль,

И как ночью возвращали

Сорванные огурцы.

Ответы: («Фантазеры», «На горке», «Мишкина каша», «Незнайка», «Телефон», «Ступеньки», «Дружок», «Живая шляпа», «Автомобиль», «Огурцы»).

Воспитатель: Отлично, вы были очень внимательные и отгадали все произведения Н. Носова.

2. «Блиц-опрос».

Воспитатель: Внимательно слушайте вопрос и дайте на него ответ.

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофелем)

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)

В какой сказке Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключение Незнайки и его друзей»)

Что нарвали на колхозном огороде мальчики? («Огурцы»)

На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик» (Милицейский свисток)

Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)

3. «Бюро находок»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Приглашаем Вас в бюро находок. Проходите, присаживайтесь. У нас есть коробка с находками. Попробуем, определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы. Вот одна находка (Шляпа). Из какого рассказа этот предмет? (Полные ответы детей).

1. Шляпа («Живая шляпа»)

2. Огурец («Огурцы»)

3. Лопата («На горке»)

4. Пистолет («Саша»)

5. Нитка с иголкой («Заплатка»)

6. Отвёртка, винтики («Приключения Незнайки и его друзей»)

4. Физминутка: «Зарядка».

5. «Чему учит рассказ?»

Воспитатель: Зачитывает пословицу, задача детей – определить к какому рассказу подходит данная пословица.

Молодцы, отлично справились с заданием! А вы знаете, что рассказы Н. Носова чему-то учат. Попробуем к этим рассказам подобрать пословицы? Как вы думаете, к какому рассказу подходит пословица:

1.У страха глаза велики. (Живая шляпа), а чему же она учит?

2. Дурной пример заразителен. (Огурцы)

3. Сумел испортить, сумей и исправить. (На горке)

4. Всё хорошо, что хорошо кончается. (Саша)

5. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Заплатка)

6. Ломать не строить. (Телефон)

6. Инсценировка отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры».

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием отлично справились. Но у Н. Носова очень много интересных и поучительных рассказов. А сейчас посмотрим инсценировку отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры»?

Ребёнок1: Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

Ребёнок2: — Вот врут-то! И вам не стыдно?

Ребёнок3: — А чего стыдно? Мы же никого не обманываем.

— Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

Ребёнок2: — Сказки! — Нашли занятие!

Ребёнок4: — А ты думаешь, легко выдумывать!

Ребёнок2: — Чего проще!

Ребёнок 3: — Ну, выдумай что-нибудь.

Ребёнок2: — Сейчас… . — Пожалуйста.

Ребёнок1: Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

Ребёнок2: — Сейчас…- Э-э-э… гм… кхм э-э-э….

Ребёнок4: — Ну, что ты все «э» да «э»!

Ребёнок2: — Сейчас! Дайте подумать.

Ребёнок3: — Ну, думай, думай!

Ребёнок2: — Э-э-э….

Ребёнок1: — Снова сказал Игорь и посмотрел на небо

Ребёнок2: — Сейчас, сейчас… э-э-э…

Ребёнок3: — Говорил — чего проще! — Ну, чего же ты не выдумываешь?

Ребёнок2: — Сейчас… Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

Ребёнок4: — Ну и что же ты тут выдумал?

Ребёнок2: — Ничего. Как было, так и рассказал.

Ребёнок3: — А говорил — выдумывать мастер!

Ребёнок2: — Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врёте, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

Ребёнок4: — Какая польза?

Ребёнок2: — А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама ещё варенья дала. Вот и польза.

Ребёнок4: — Значит, из-за тебя, другому досталось, а ты и рад!

Ребёнок2: — А тебе что?

Ребёнок4: — Мне ничего. А вот ты этот, как это называется… Брехун! Вот!

Ребёнок2: — Сами вы брехуны!

Ребёнок3: — Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

Ребёнок2: — Я и сам не стану с вами сидеть.

Ребёнок1: Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

Ребёнок3: — Купим порцию и разделим пополам.

Ребёнок1: — Продавщица дала им мороженое на палочке.

Ребёнок3: — Пойдем домой — разрежем ножом, чтоб было точно.

Ребёнок4: — Пойдем.

Ребёнок1: — На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

Ребёнок3: — Ты чего ревела?

Ребёнок5: — Меня мама гулять не пускала.

Ребёнок4: — За что?

Ребёнок5: — За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

Ребёнок3: — Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свои пол порции мороженого дам.

Ребёнок4: — И я тебе свои пол порции отдам, вот только попробую разочек и отдам.

Ребёнок5: — А вы разве не хотите сами?

Ребёнок4: — Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня.

Ребёнок5: — Давайте лучше это мороженое, на троих разделим.

Ребёнок4: — Правильно! А то, у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Ребёнок1: — Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

Ребёнок3: — Вкусная штука! Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

Ребёнок5: — Ну, ты выдумываешь все! Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

Ребёнок3: — Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

Воспитатель: Спасибо ребята за инсценировку! Ребята, а вам понравилось? Продолжайте ребята уже со своими родителями знакомиться с произведениями Н. Н. Носова и с творчеством других писателей. И чтобы вы не потеряли страницу, на которой вы остановились, мы вам дарим закладки. Любите книги.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь набирайтесь ума!

Дети прощаются и уходят.

Приложения:

  1. file0.docx.. 30,6 КБ

Опубликовано: 17.11.2021

В городе Каменка Черкасской области умерла 5-месячная девочка. Она плакала ночью, потом кашляла, а ближе к утру перестала дышать. Маму этого ребенка ранее уже лишали родительских прав на старшую дочь. А знакомые рассказывают, что женщина любит злоупотреблять алкоголем.

При этом правоохранители следов насильственной смерти не обнаружили. Хоть они открыли уголовное производство, однако пока что допускают, что мог произойти несчастный случай.

Подробнее об этом читайте в материале OBOZREVATEL.

Девочка кашляла, а утром перестала дышать

Трагедия произошла рано утром в среду, 15 декабря. Об этом сообщила местный депутат Наталья Клименко. «Мать, которая отдавала преимущество отдыху в пьяном угаре, потеряла дочь навсегда«, – написала она.

Видео дня

Депутат предположила, что младенец мог умереть от переохлаждения или захлебнуться во время крика.

Трагедия произошла в Каменке

В семье есть еще двое детей 3 и 6 лет, их передали бабушке с инвалидностью. А у Клименко возникли вопросы и к полиции, и к органам опеки детей. По ее словам, женщина уже обращалась к ним за помощью, однако никакой реакции якобы не последовало.

«Вы же знали, что эту мать уже лишили прав на старшую дочку. Почему вашим ответом на ее просьбы о помощи было: «Ничего же не произошло, не беспокойте нас, потому что и так много работы»? Теперь произошла смерть ребенка, и вы привозите к бабушке детей, опускаете глаза, не зная, что сказать этой женщине, оправдывая ваше нежелание помочь ей, когда еще можно было это сделать», – написала депутат.

Местный депутат Наталья Клименко озвучила детали трагедии

Начальник службы по делам детей городского совета Каменки Ирина Коновалова заявила, что в семье произошел несчастный случай.

«Как рассказала мама, накануне она легла спать после 22 часов, дочка уже спала. Примерно в 4 часа утра девочка заплакала, мама ее покормила, и она заснула. Около 6 часов ребенок начал кашлять, она положила ее на бочок. Дочка засопела, потому что у нее был насморк. А минут через 20-30 она услышала, что ребенок перестал дышать. Она сразу позвонила в скорую», – говорит она.

Но вот люди, которые знают эту семью, называют ее неблагополучной. Говорят, что мама Татьяна Роман сильно пьет и время от времени у женщины появляются все новые сожители. Местные рассказывают, что дети живут в ужасных условиях, в доме полная антисанитария.

«В ту ночь дочка не лежала с ней в постели, как она говорит. Люди, которые были там, рассказывают, что ребенок плакал в коляске, а к ней никто не подходил. И уже утром оказалось, что она умерла», – возразила депутат Клименко.

Утром девочка уже была мертва

Мать уже лишали родительских прав

У Татьяны есть еще старшая дочка, однако женщину уже давно лишили родительских прав на нее. «Несколько лет назад, когда они еще жили в районе, соцслужбы по решению суда забрали ребенка и передали в другую семью. Сначала родительских прав мать не лишали, она могла общаться с дочерью. Но потом, когда мать ждала уже второго ребенка, она сама написала заявление на лишение прав, поскольку содержать двух детей не могла», – поясняет Коновалова.

Также в службе по делам детей подтвердили, что бабушка действительно обращалась к ним. «Когда Татьяна с детьми живет в доме у матери, то все у них хорошо. Как только женщина находит себе жениха и уходит к нему, бабушка начинает звонить, говорить, что дочь пропала, найдите. Сейчас две девочки находятся у нее. Но она против того, чтобы дочь лишали родительских прав», – говорит Коновалова.

По ее словам, сейчас сама бабушка ничего комментировать не хочет, утверждая, что ей якобы запретили об этом говорить. Хотя ранее женщина говорила знакомым, что никак не может повлиять на Татьяну, которая просто забирала детей и уходила пьянствовать к друзьям. Именно поэтому она обивала пороги социальных служб и полиции, чтобы хоть как-то образумить дочь.

Девочка плакала, а к ней никто не подходил

В социальной службе уверяют, что Татьяна была в доме у брата, где и случилась трагедия. «Я спросила у нее: «Ты пила?» Она сказала, что выпила бутылку пива. Внешне она не была пьяной. Теперь, если полиция откроет дело о злостном невыполнении родительских обязанностей, то будем решать вопрос о дальнейшей судьбе детей», – говорит чиновница.

В исправление Татьяны никто не верит. Говорят, что она обещала исправиться, еще когда у нее забрали первую дочь. Но вот теперь дело дошло до смертельной трагедии.

Это несчастный случай?

В полиции Черкасской области OBOZREVATEL подтвердили, что открыли уголовное производство по ст. 115 УК Украины с пометкой «несчастный случай».

«Следственно оперативная группа выезжала на место. Они осмотрели ребенка – следов насильственной смерти не обнаружили. После вскрытия и судебно-медицинской экспертизы стало ясно, что девочка задохнулась рвотными массами«, – пояснила спикер Зоя Вовк.

В четверг, 16 декабря, ребенка похоронили.

Полиция открыла дело о несчастном случае

К сожалению, в Украине уже далеко не первый случай, когда дети из неблагополучных семей гибнут, так и не дождавшись помощи от служб, которые обязаны защищать их, следить за тем, что происходит в семьях, и вовремя принимать решение об изъятии детей из таких семей.

Недавно на Закарпатье отчим забил до смерти 10-летнюю падчерицу, а мать ее даже не защищала. Еще до трагедии родной отец пытался через соцслужбы и полицию забрать девочку, однако на помощь к нему так никто и не приехал.

А в Днепропетровской области в больницу поступила 3-летняя девочка – ее жестоко избили в семье. В селе подозревают, что сделал это ее отчим, а мать его покрывает.

Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».

Цель: развитие у детей интереса к своей родословной.

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

День недели/ дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему  «Моя любимая семья» 

Цель: освоение умений передавать в рисунке образ человека.

Задачи:

1.Образовательные: учить рисовать фигуру человека, формировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним.

2.Развивающая: развивать чувство цвета, развивать творческие способности, фантазию.

3.Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье. Воспитывать самостоятельность.

Утро:

1.Запуск в образовательный проект «Моя семья» с применением технологии 3-х вопросов

2.Беседа: «Моя семья»

Цель: расширять знания детей о семьи.

3.Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье»

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная коррекционная работа с Пашей А.  Д.И «Угадай, о ком я говорю».

Цель: совершенствование  умений  детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы какой? какая?

Прогулка:

Наблюдения за сезонными явлениями.

Цели: воспитывать наблюдательность и внимание; продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П.и  «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

П.и «Мы веселые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Трудовая деятельность Групповое поручение: уборка участка.

Цель: Воспитывать положительное отношения к совместной деятельности детей.

Вторая половина дня

1.Рассматривание картины: Ю. Кугач «В субботу»

Цель: углубление знаний детей о художественном образе семье.

2.Чтение художественной литературы Д. Габе «Моя семья»

Цель: Обобщение знаний детей о семье.

Прогулка

Индивидуальная работа.

Подвижная игра 

Народная игра «Плетень»

Цель игры: воспитание самоорганизации.

Репродукция картин

Пётр Петрович Кончаловский.

«Семейный портрет», Василий Андреевич Тропинин «Семейный портрет графов  Морковых».

Внесение строительного материала для создания «Дом для семьи»

Информирование родителей о теме недели

Консультация на тему «Как составить генеалогическое древо»

Консультация «Расскажите детям о своей профессии»

Вторник

1.Познавательное развитие. ФЭМП

на тему «В стране геометрических фигур»

Цель: освоение способов обследования геометрических фигур.

Задачи:

1.Образовательные: учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам

2.Развивающая: совершенствовать

умение узнавать и различать плоские

и объемные геометрические фигуры,

узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

3.Воспитательные:  воспитывать дружеские отношения между детьми в группе

2. Художественно-эстетическое  развитие.

Конструирование из конструктора лего

На тему: «Замок для большой семьи» 

Цель: совершенствовать умения у детей конструировать замок.

1.Образовательные:  учить конструировать замок из лего.

2. Развивающая: развивать мелкую и крупную моторику, внимание, мышление.

 3.Воспитательные:  воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения.

Утро:

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье

« Бабушка, дедушка, это мои лучшие друзья».

Цель: воспитание гуманных отношений к старшему поколению.

2.Беседа «Профессии моих родителей»

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых»

Проведение индивидуальной коррекционной работы с Антоном М: пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье»

Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра.

П.и «Быстрее ветра»

Цель: развивать быстроту бега.

П.и «Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим.

Трудовая деятельность

 Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа 

«Кто выше?»

 Цель: совершенствование умения

прыгать легко.

Вторая половина дня

1.Рассматривание картины:

Ф. П.  Толстой

«Семейный портрет»

Цель: Обобщение знаний детей о семье.

2.Чтение художественной литературы А. Майков «Мать и дети»

Цель: Обобщение знаний детей о семье.

Проведение индивидуальной коррекционной работы.

Прогулка

Индивидуальная работа.

 Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Внести альбом «Профессии»

Внесение дидактического пособия «Подбери одежду для мамы»

Памятка «Герб семьи»

Консультация «Здоровый образ жизни ребенка в семье».

Среда

1. Речевое развитие.

составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Моя Семья».

Цель: развитие умений составлять рассказ по серии сюжетных картин.

1.Образовательные: учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

2. Развивающая: совершенствовать

навык составления рассказов по серии

картин и по картине, в том числе с описанием

событий, предшествующих изображенному

или последующих за изображенным событием.

3. Воспитательные:  воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

2.Познавательное развитие (явление общественной жизни)

Тема: беседа  «Что означают наши имена»

Цель: формирование  представлений о семье.

Задачи:

 1.Образовательные: углублять представления ребенка о семье; познакомить с миром имён, их значением, своеобразием; с историей возникновения имен; пополнять знания детей праздниках (именинах).

2. Развивающая: развивать познавательный интерес к своему имени; мышление, воображение.

3.Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Утро:

1.С.р. и  «Семья»

Цель: формирование модели отношений в семье.

2.Беседа рассуждение « Мама — самое прекрасное слово на земле»

Цель: воспитывать уважение к матери.

Индивидуальная коррекционная работа с Аленой В: составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Моя Семья».

Цель: развитие умений составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Прогулка

Наблюдение за облаками  

Цель: дать представление о том, что они бывают перистые и кучевые; обратить внимание на то, что они имеют сходство с некоторыми предметами (или животными) – развивать познавательный интерес.

П/и. «Бабушка, распутай нас!»

Цель: развитие координации движений.

П/и. «Филин и пташки»

Цель:  Развивать у детей ловкость и быстроту.

Трудовая деятельность

 Уборка песочницы.

Цель: воспитывать трудолюбие

Вторая половина дня

1. Дидактическая игра «Назови по старшинству»

 Цель: углубление знаний детей о семье.

2. Разучивание стихотворения

Я. Акима «Мама»

Цель: воспитание доброго  отношения к маме.

Проведение индивидуальной коррекционной работы.

Прогулка 

Подвижная игра «Лохматый пес». 

Цель: формирование  умений у  детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 

Внесение дидактического пособия «Хорошо – плохо».

Дидактическое пособие  «Составь семью из фигурок»

Консультация «Родословная – традиция российской культуры»

Четверг

1. Художественно-эстетическое  развитие (рисование)

Тема: «Любимая Мама»

Цель: обучение рисованию портрета мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.

Задачи:

 1.Образовательные:  продолжать совершенствовать  умение  передавать  в рисунке образ  своей  мамы. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

2. Развивающая: развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу.

3.Воспитательные:  воспитывать чувство любови  к маме.

2.Речевое развитие.

Чтение художественной  литературы

 Тема: заучивание стихотворения    Я. Акима «Родня»

Цель: развитие интереса  детей к художественной литературе.

Задачи:

 1.Образовательные: учить  детей выразительно рассказывать стихотворение.  Прививать интерес к чтению.

2. Развивающая: развивать интерес к художественной литературе, навык слушания

художественных произведений.

3.Воспитательные:  воспитывать чуткость к художественному слову, к родственникам.

Утро:

1.С.р. и  «Праздник в семье»

Цель: закрепление знаний  о семейных  традициях.

2.Беседа  «Как я помогаю Маме и Папе»

Цель: воспитание уважения  к взрослым.

Индивидуальная коррекционная работа с Иваном М: дидактическая игра «Назови по старшинству»

Цель: углубление знаний детей о семье.

 Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада.

 Цели: обратить внимание детей на большое количество участков, на различные  постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них.

П.и «Зайчики»

Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; развивать ловкость, уверенность в себе.

П.и «Бегите к маме»

Цель: упражнять в беге.

Трудовая деятельность

 Уборка клумб на участке от мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие

Подвижная игра

«Кто дальше?» Цель: совершенствование навыка метания предметов в цель

Вторая половина дня

1.Беседа на тему: «Традиции твоей семьи»

Цель: обогащать знания детей о семейных традициях.

2.Рассматривание  плаката «Моя родословная»

Цель: формирование знаний детей о том, что такое родословная.

Проведение индивидуальной коррекционной работы. 

Прогулка

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность 

Сбор мусора на участке на носилки. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

 Индивидуальная работа

Подвижная игра «Дед Мазай и зайцы»

Цель: развивать воображение, смекалку.

Внести дидактическое пособие «Разбери картинки»

Плакат с изображением родословного древа.

Папка-раскладушка «Физические упражнения дома»

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Пятница

1.Викторина «Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья». 

Цель:  углубление  знаний о семье.

1.Образовательные: обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

2. Развивающая: развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитательные:  Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Первая половина дня

1.Беседа : «Я похож на маму (папу)»

Цель: обучение составлять рассказы из личного опыта.

2. Дидактическая игра «Домашний труд»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Проведение индивидуальной коррекционной работы с Алиной У: заучивание стихотворения    Я. Акима «Родня»

Цель: развитие интереса  детей к художественной литературе.

Прогулка

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цели: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра. «Дедушка сапожник»

Цель: развивать внимание.

П.и «Подвижная игра  «Стадо и волк».

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Трудовая деятельность

 Уборка сухих веток на участке.

Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе

Индивидуальная работа 

Вторая половина дня

1. Итоговое мероприятие

Выставка  «Генеалогическое древо»

Цель: обогащать знания детей о семье.

2.Рассматривание  генеалогического древа  «Где на дереве я?»

Цель: формирование знаний детей о том, что такое родословная.

Проведение индивидуальной коррекционной работы. 

Прогулка

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность 

Подмести веранду на участке.

.Цель: приучать поддерживать порядок на участке.

 Индивидуальная работа

Внесение дидактического материала « Чьи это вещи?»

Игры по желанию в центрах активности.

Вручение благодарственных писем семьям, активно участвующим в реализации проекта

Паспорт проекта

1. Вид проекта Творческо-информационный
2. Продолжительность Долгосрочный
3. Участники проекта
  • Дети старшей группы
  • Родители
  • Воспитатели
4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

  • «Мой дом, моя семья»
  • «Мой детский сад»
  • «Мой город Орск»
  • «Моя страна Россия»
  • «С чего начинается Родина»

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

* Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, о городе, в котором они живут, о стране.

* Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности.

* Воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

* Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и достопримечательностей.

*Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Мой город Орск», «С чего начинается Родина», «Моя страна Россия».
  2. У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
  3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
  4. Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
  5. Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, дошкольников.

Проблема: Выяснить с детьми – с чего начинается Родина?

Актуальность

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце

Этапы реализации проекта

Этап Мероприятия Сроки
1 этап Подготовительный:
— Изучение интереса детей для определения целей проекта.
— Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности
Сентябрь 2021г
2 этап Основной Октябрь — Ноябрь 2021
3 этап Заключительный Апрель 2022
4 этап Презентация результатов деятельности Май 2022

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные);
  • презентации.

Формы взаимодействия с родителями:

  • консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.

Формы и методы реализации проекта

Первый раздел: «Мой дом, моя семья»

• Познавательное занятие «Моя семья».

• Беседа «Мой дом».

•Составление рассказов на тему: «Моя семья».

• Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы».

• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…».

• Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня».

•Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка.

• Пальчиковая гимнастика «Семья».

• Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы».

• Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

• Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?

• Просмотр сказки «Три поросёнка».

• Сотворчество детей с родителями: «Фотоальбом «Моя семья».

Второй раздел «Мой детский сад»

• Словотворчество на тему: «Детский сад – это…».

• Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад».

• Экскурсия по детскому саду.

•Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду».

• Коммуникативная игра «Кто в домике живет?».

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

• Выставка рисунков и поделок «Мой любимый детский сад».

• НОД «Труд взрослых в детском саду».

Третий раздел «Мой город Орск»

Беседа «Как и почему называется наш город»

• Знакомство с символикой Орска.

• Рассматривание альбомов, иллюстраций о природе родного края, животных, растениях.

• Рассматривание фото альбома «Мой старый-новый город».

• Показ презентации «Моя малая родина».

• Изготовление фотостенда «Город, в котором я живу».

Фото конкурс «Как я провел лето».

• Экскурсии по ближайшим улицам (школа).

•Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице».

• ОД «Мой любимый город Орск».

• Конкурс рисунка на асфальте «Разноцветные дорожки».

• Конкурс чтецов «Мой город лучше всех на свете».

Четвертый раздел «Моя страна Россия»

Познавательное занятие «Россия – Родина моя».

•Лепка: «Флаг России».

•Рисование: «Русская березка».

•Прослушивание: гимна РФ, народных песен.

•Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель, «У медведя во бору».

Пятый раздел презентация «С чего начинается Родина?»

Д/И «Народные промыслы»

Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина»

• Беседа о Москве.

• Рассматривание кукол в народных костюмах.

• Иллюстрации «Русский народный костюм».

•Драматизация русских народных сказок: «Маша и медведь, «Теремок», «Репка».

• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, достопримечательности, замечательные люди», «Мой край», «Моя страна Россия».
  2. У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
  3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
  4. Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
  5. Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Литература

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2007. – 256 с.
  2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной
  3. Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
  4. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
  5. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
  6. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
  7. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
  8. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012, — 112 с.
  9. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
  10.  Как любить детей (опыт самоанализа)/ Ш.Амонашвили. – Москва-Абакан: Издательский Дом Шалвы Амонашвили; Издательство Хакасского угиверситета им. Н.Ф.Катанова, 2009. – 112 с.
  11. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
  12. Лекции авторского семинара Амонашвили Ш.А. Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном пространстве (система Школа Жизни). – Абакан, 2009.
  13. Микляева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: Сфера, 2013, 144 с.
  14. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М.: Сфера, 2010.
  15.  Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
  16. Ребенок в детском саду №3-2004г. «О государственной символике России»
  17. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Тест]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013 г.

  • Рассказы о сереже кострикове
  • Рассказы о русской деревне слушать
  • Рассказы о природе бианки слушать
  • Рассказы о порке мальчиков
  • Рассказы о пионерах героях для 4 класса читать