Рассказы о саперах в вов

Каждая история веры евгеньевны карасевой пропитана любовью и человечностью. трогательный рассказ о дружбе девочки тани и маленького четырхлетнего вальки.осколоквсегда они

Каждая история Веры Евгеньевны Карасевой пропитана любовью и человечностью. Трогательный рассказ о дружбе девочки Тани и маленького четырёхлетнего Вальки.

Осколок

Всегда они жили дружно и вдруг поссорились. Поссорились из-за чепухи. Таня споткнулась в коридоре и уронила охапку дров. Дрова рассыпались со стуком и грохотом. Валька проснулся и заревел. Из комнаты вышла Зоя Петровна, Валькина мама, и закричала на Таню:

— Ты что? Валька всю ночь не спал, а ты, как нарочно, грохочешь…

Таня сначала растерялась, а потом ответила резко:

— И буду грохотать! Я не кошка, впотьмах не вижу. — И ушла в свою комнату, изо всех сил хлопнув дверью.

С итого дня они перестали разговаривать.

Маме Таня ничего не сказала. Зачем ей знать всякие неприятности. Зоя Петровна тоже не стала жаловаться, она очень уставала, и ей было не до этого.

Зоя Петровна работала на заводе, выдавала рабочим зарплату и хлебные карточки. Раньше она ездила на завод трамваем, а теперь ей приходилось, как и всем, ходить пешком.

Рано утром Зоя Петровна отвозила на санках своего четырехлетнего сына Вальку в детский сад и шла на работу. Вечером, возвращаясь, забирала Вальку домой.

— Танюша, — говорила мама, — мы с тобой уже большие, и нам легче, чем Зоечке. Ты ей помогай.

И Таня получала Зое Петровне хлеб, мыла посуду и заботилась о Вальке, если он почему-нибудь оставался дома.

И вот, вместо доброго слова, на неё накричали ни за что ни про что. Обидели её совершенно зря, и мириться она не станет. Хлеб получать она им, так и быть, будет, но в комнату заходить и не подумает. Положит на столе в кухне, и ладно.

Но через два дня Таня так сильно соскучилась по Вальке, что просто не находила себе места. Ведь этого Вальку она знала чуть не с первого дня его рождения. Нянчила его, помогала купать, играла с ним. Когда Валентин Иванович, так называл его Танин папа, уезжал с детским садом на дачу, Таня ездила его навещать. Она сберегала деньги от завтраков и покупала Вальке леденцовых петушков, «Мишек на севере» и другие вкусные вещи.

* * *

Несколько дней Валька не возвращался домой. Стояли сильные морозы, и Зоя Петровна оставляла его ночевать в детском саду. Но потом на улице потеплело, и Валька вернулся домой.

Утром Таня слышала, как Зоя Петровна говорила маме, что у Вальки сильный насморк и она не может вести его в детский сад.

 — Я схожу на работу, отпрошусь дня на три и посижу с ним дома, — сказала она и вместе с Таниной мамой вышла на дому.

Таня сидела у себя в комнате и пыталась читать книжку, но не могла. Она думала о том, что рядом, за стеной, в запертой на ключ комнате томится одинокий, простуженный Валька. А ведь они могли бы сидеть вместе, и она показывала бы ему картинки или вырезала из бумаги разные фигурки. И ключи ведь от их дверей одинаковые. Но Зоя Петровна накричала на Таню, обидела её, и Таня ни за что на свете не откроет своим ключом её комнату и не войдёт туда! Ни за что! Но поговорить с Валькой через запертую дверь она может. Таня вышла в коридор, подошла к двери и тихонько окликнула:

— Валька!

— Таня! — обрадовался он. — Таня, иди ко мне!

— Валька, что ты делаешь? — спросила Таня.

— Скучаю, — хриплым от простуды голосом проговорил Валька. — Таня, почему ты к нам не приходишь?

— Мне некогда. Ты будь умником, возьми цветные карандаши и нарисуй котика или собачку.

— Я лучше бемегота нарисую и крокодила, — гудел за дверью Валька.

— Ладно. Только не бемегота, а бегемота. Ты рисуй, а я тебе вырежу два танка, как они идут на фронт бить фашистов…

— А как ты их мне дашь? Мама заперла дверь на ключ, чтобы я не бегал в холодную кухню.

— А я их под дверь подсуну, — пообещала Таня и ушла в свою комнату.

Но не успела она разыскать тетрадку для рисования, как послышался знакомый свистящий звук. И репродуктор тотчас же объявил: «Артиллерийский обстрел района!»

Таня надела пальто. Надо бежать в убежище! А Валька? Разве может она его оставить?!

Быстро отперла дверь своим ключом. Валька стоял у порога. Таня нахлобучила на него шапку, кое-как застегнула шубку, закутала ему ноги одеялом и потащила вниз по лестнице.

Снаряды с воем проносились над их домом и разрывались где-то совсем близко. Но Таня и Валька были уже в убежище. Рядом сидели друзья и знакомые ребята, а с друзьями никогда не бывает так страшно, как одним в пустой квартире.

Валька был очень рад, что снова сидит с Таней, и терпел, когда она вытирала ему нос, застёгивала тугие крючки у шубки и надевала варежки на маленькие озябшие ручонки.

Артиллерийский обстрел продолжался минут двадцать. Когда на улице стало совсем тихо, в убежище заглянула комендант Полина Ивановна и сказала, что можно идти домой.

Таня не спеша поднялась с Валькой по лестнице, отвела его в комнату, раздела и ушла в кухню за бумагой и щепками, чтобы растопить печурку.

Она слышала, как стукнула парадная дверь, как Зоя Петровна пробежала в свою комнату и громко там разрыдалась. Валька подошёл к матери и своим хриплым голоском рассказывал ей:

— Мам… Мы с Таней в убежище были… Я Любочку видел… Мам, ты слушаешь?

Таня стояла в коридоре у дверей и слушала.

Зоя Петровна, вздрагивая от плача, ощупывала Вальки ну голову, плечи, руки. Убедившись, что Валька цел, она вышла из комнаты.

В коридоре было совсем темно, но Зоя Петровна нашла Таню и крепко её обняла.

— Танюша, родная моя… — говорила она. А слёзы всё бежали из её глаз.

Таня молча помогла ей снять пальто и размотать платок. Они вместе вошли в комнату.

Валька возился на коврике со своими игрушками.

Зоя Петровна взяла Таню за руку и подвела к окну. В стекле зияла большая дыра, а вокруг неё расходились лучами трещины.

— Я ведь эту дыру ещё на улице увидела, — сказала Зоя Петровна. — Вспомнила, что заперла Вальку на ключ, и подумала… — Она нагнулась и подняла с пола тяжёлый осколок снаряда.

Таня сказала:

— Не надо больше об этом! Мало ли что было… Осколок этот я сейчас выброшу. И давайте поскорее заклеим окно, воя от него как дует, в Валька и так уже простуженный.

18 декабря мы отмечаем 100-летие со дня рождения замечательного советского актера Юрия Никулина. Он — один из лучших представителей той эпохи, когда актерство было не легким путем к славе, а Миссией. Кроме того, он вернул высокий смысл казалось бы нивелированному донельзя понятию «Клоун»

Вероятно, на стальной характер Юрия Никулина так повлияло участие в Великой Отечественной войне.

В армию будущий актер был призван совсем юнцом. «Не могу сказать, что я отношусь к храбрым людям. Нет, мне бывало страшно, — признавался Юрий Никулин в своей книге «Почти серьезно». — Все дело в том, как этот страх проявляется. С одними случались истерики — они плакали, кричали, убегали. Другие переносили внешне все спокойно». За время службы Юрий Никулин был награжден медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией»».

Начал свой армейский путь Юрий Никулин со службы под Ленинградом. Узнав о месте, где будет отдавать воинский долг, Никулин очень обрадовался. Однако даже и помыслить не мог, что вскоре начнется Советско-финская война и он окажется в жуткой мясорубке. Впрочем, командование берегло пацанов, и из этой бойни новобранец вышел почти без потерь, хотя и с обморожением.

В день начала войны Никулин с другими бойцами отправился из части в город за пивом. Прохожий спросил у служивых, правда ли, что война, но они лишь посмеялись. Тогда он не мог подумать, что ему вновь придется повоевать под Ленинградом, стать командиром отделения разведки, побывать в блокадном городе, где даже страшнее, чем на фронте. Никулин будет контужен и несколько раз окажется на волосок от гибели.

По его собственным словам, ему на войне везло: «Смерть на войне, казалось бы, не должна потрясать. Но каждый раз это потрясало. Я видел поля, на которых лежали рядами убитые люди: как шли они в атаку, так и скосил их всех пулемет. Я видел тела, разорванные снарядами и бомбами, но самое обидное — нелепая смерть, когда убивает шальная пуля, случайно попавший осколок…»

Рассказы о саперах в вов

Может, поэтому комедийный артист именно в фильмах о войне создал проникновенные драматические роли. Вместе с Шукшиным, Тихоновым, Мордюковой, Бондарчуком он снялся в эпопее «Они сражались за родину». Но одна из лучших работ – фронтовой журналист Лопахин в ленте Алексея Германа «Двадцать дней без войны». Имея за собой шлейф комедийных ролей («Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Денискины рассказы»), скромный актер долго отказывался. Решающим стало слово Константина Симонова, который заставил его согласиться. Жизнь показала, что они не ошиблись. Картина, созданная на «Ленфильме» в 1976-м, стала одной из самых правдоподобных лент о той страшной войне.

Даже если в некоторых фильмах Юрий Никулин не играл роли, связанные напрямую с войной, все равно его героями нередко были ветераны. К этой категории относится фильм «Чучело». Исполнительница заглавной роли Кристина Орбакайте об этом вспоминала: «После того, как меня утвердили на роль Лены Бессольцевой, перед режиссером встала новая задача — найти дедушку. Выбор был не простой. Я пробовалась и с Евгением Евстигнеевым, и с самим Быковым. И вот мне звонят: «Давай после школы сразу приезжай на Мосфильм» — очередные пробы дедушки. Было очень увлекательно, интересно, и я приехала прямо в школьной форме с галстуком. Мне говорят: «Знакомься, вот твой дедушка». И в нем я узнала всеми нами любимого Юрия Никулина. Для меня, ребенка 11 лет, это была приятная неожиданность. Юрий Владимирович был уникальный человек: бесконечно добрый, манящий к общению всех, независимо от возраста, и между нами сразу промелькнула та самая искра, из которой родилось пламя дружбы. На съемочной площадке он разряжал любую сложную обстановку историями из жизни или шуткой»

Рассказы о саперах в вов

Телевидение не останется в стороне от юбилея артиста. 100-летие Юрия Никулина отметит телеканал «Культура»: 18 декабря в 16.35 в эфир выйдет программа из архивного цикла «ХX век» — «Дуэт клоунов. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин», снятая в 1986 году. В 17.50 будет показан документальный фильм 2020 года «Война Юрия Никулина». Как раз там и расскажут, как будущий актер и клоун прошел не одну войну, а две. В 1939 году он окончил московскую школу и осенью получил повестку. Его зачислили в 115 зенитно-артиллерийский полк и отправили под Ленинград. А через 12 дней началась советско-финская война… Об этом периоде из жизни Никулина рассказывает ведущий — актер Андрей Миронов-Удалов.

В 18.10 «Культура» покажет художественный фильм «Ко мне, Мухтар!» с актером в главной роли, а в 19.30 состоится премьера документальной ленты «Легко ли быть клоуном?». Автор и режиссер Игорь Ушаков размышляет — в чем феномен всенародной любви к артисту? Фильм сделан на основе автобиографической книги Юрия Никулина «Почти серьезно…», и в нем принимают участие его сын Максим Никулин и внук Юрий Никулин.

Рассказы о саперах в вов

Марафон фильмов с участием Юрия Никулина пройдет и на канале «Мосфильм. Золотая коллекция». Начиная с 6.30, телеканал покажет картины «Друг мой, Колька!», «Неподдающиеся», «Дайте жалобную книгу», «Ко мне, Мухтар!», «Они сражались за Родину», «Старики-разбойники», «Двенадцать стульев» Леонида Гайдая, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Пес Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Семь стариков и одна девушка», «Деловые люди», «Чучело» и «Андрей Рублев».

Кадры с сайта kino-teatr.ru
 

  • Рассказы о русских писателях шер читать
  • Рассказы о ратных подвигах родного народа 3 класс
  • Рассказы о родах после 40 лет
  • Рассказы о русском флоте анатолий митяев
  • Рассказы о родах в москве