Рассказы о родине для детей начальной школы

Дополнительная общеразвивающая программа военно-историческое моделирование из древесины 09.05.21 цели: обучение моделированию из дерева оружия и техники. задачи: обучающие: обучить технологии

Дополнительная общеразвивающая программа «Военно-историческое моделирование из древесины»

09.05.21

Цели: обучение моделированию из дерева оружия и техники.

Задачи: Обучающие:
обучить технологии изготовления моделей военного оружия.
дать знания об основных этапах истории развития оружия, его эволюции и значении;
дать знания о военной истории как части мировой истории и истории России;
научить основам работы с деревом.
Развивающие;
развить логическое, абстрактное и пространственное мышление; развить творческие способности;
сформировать умения и навыки, способствующие профориентации. Воспитательные;
воспитать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости, уважительного отношения к военной истории своей Отчизны;
содействовать формированию интереса к исследовательской и поисковой работе;
воспитать чувство коллективизма;

Автор:
Анчугов Дмитрий Сергеевич учитель технологии, МАОУ «Средняя школа №8»., Ханты-Мансийский автономный округ , г Когалым

Читать

Разработака интегрированного урока о космосе

12.04.21

Цели: Воссоздание эпохи покорения космоса средствами уроков истории, ИЗО и музыки.

Задачи:  рассмотреть этапы освоения космоса;
 сформировать умения и навыки обучающихся в установлении объектов и явлений;
 познакомить с советскими космонавтами — художниками, раскрыть их внутренний мир;
 ввести понятие графического изображения «граттаж»;
— сформировать графические навыки для выражения художественного замысла в композиции;
 раскрыть особенности песенного жанра эпохи освоения космоса;
 совершенствовать умения и навыки определять на слух особенности выразительных средств музыки;
 способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Автор:
Морус Елена Владимировна учитель ИЗО и черчения, ГБОУ школа №489, г. Санкт-Петербург

Читать

Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и обществознания.

26.02.21

Цели: Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей. А также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.

Задачи: Задачи патриотического воспитания на уроках истории и обществознания:
 Расширить мотивацию изучения истории России;
 Воспитать любовь и уважение к малой родине, предкам, семье;
 Привить учащимся навыки исследовательской работы (с учетом возрастных особенностей мышления и интересов детей);
 Создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Автор:
Терещенко Наталья Георгиевна учитель обществознания и ОБЖ, МОУ «С(К)ОШИ №4», г.Магнитогорск

Читать

«Дети-герои Великой Отечественной Войны»

21.01.21

Цели: Цель проекта – отдать дань памяти детям-героям ВОВ, развивать в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный маленькими героями, воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою Родину.

Задачи: — пробудить интерес школьников к героям и событиям Великой Отечественной войны;

— познакомить детей с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями.

— воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной войны;

— собрать информацию и подготовить рассказы о малолетних героях Великой Отечественной войны ;

— формировать у воспитанников навыки работы с дополнительным материалом и историческими документами с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления;

— повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности школьников;

— сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет;

Автор:
Юрасова Елена Эдуардовна педагог дополнительного образования, Круглинский филиал имени Героя Советского Союза И.А.Хромова МБОУ Кочетовской СОШ, Тамбовская область , Мичуринский район, с.Круглое

Читать

«Сюда нас Память позвала»

01.03.21

Цели: систематизации документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны; в выявлении условий жизни людей, их выживания в суровые годы войны, тяжёлого труда в военные годы, жертв, принесённых во имя Победы.

Задачи: показать, как отразилась война на судьбах моих односельчан, узнать, какую цену заплатил каждый из них, приближая победу.
узнать как можно больше информации об участниках Великой Отечественной войны, жителей села Червянка
способствовать развитию интереса подрастающего поколения к истории своей малой Родины

Автор:
Елена Юрьевна Сметанина учитель истории, МОБУ ООШ №12 с Червянка., с. Червянка

Читать

Образовательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я на Тамбовщине рожден…»

02.02.21

Цели: Цель Программы — расширение у старших дошкольников представлений о родном городе и Тамбовской области, истории возникновения, достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Задачи: Задачи программы
Образовательные:
• формировать систему знаний, основой которой являются сведения в области краеведения, показ общего через частное;
• формировать знания о природных богатствах области, быте, традициях жителей области; их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве;
• обогатить знания старших дошкольников о городе Тамбове, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
Развивающие:
• комплексное сочетание форм и методов работы для планомерного воздействия на личность ребенка;
• развивать познавательный интерес к изучению родного города, области;
• способствовать социализации воспитанников;
• развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
• формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края;
• прививать навыки здорового образа жизни;
• воспитывать уважение к труду жителей города, создающих красивый город;
• усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Автор:
Тебякина Инна Петровна<br> Ротманова Ольга Васильевна Старший воспитатель; воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка», город Тамбов

Читать

Проект «Великая Отечественная война в лицах и событиях»

04.03.21

Цели: с.Первомайское Ровенского муниципального района Саратовской области

Задачи: с.Первомайское Ровенского муниципального района Саратовской области

Автор:
Валерия Романовна Зачёсова ученица 6 класса МБОУ СОШ с.Первомайское, МБОУ СОШ с.Первомайское Ровенского муниципального района Саратовской области, с.Первомайское Ровенского муниципального района Саратовской области

Читать

Методическая разработка игры-турнира, посвященной 75-летию Победы в ВОВ

04.03.21

Цели: — развитие у учащихся лучших качеств патриота России;
-сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа;
— приобщение к традициям и богатейшей культуре страны;
— совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства;
— формирование у учащихся образовательного учреждения высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи: -формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России;
— формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовность защищать интересы государства;
— развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому;
— воспитывать у учащихся непринятие агрессии, насилия и войны;

Автор:
Федоренко Людмила Евгеньевна преподаватель, МБУ ДО «ДМШ мкр. Юбилейный», Московская область, г.о. Королев

Читать

Перспективный план работы в рамках подготовки к 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне

04.03.21

Цели: Развитие у дошкольников познавательного интереса к истории праздника 9 Мая.

Задачи: 1. Формировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны на основе изучения боевых и трудовых подвигов советского народа; обобщать и расширять знания о защитниках Великой Отечественной войны.
2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за ее достижения, глубокое уважение и признательность к памяти земляков, участников В.О.в.
2. Расширять сотрудничество с семьями воспитанников через совместные мероприятия.

Автор:
Агапова Ольга Николаевна, Жучкова Светлана Леонидовна Воспитатель, МДОУ 11 «Радость», Московская область, город Дмитров

Читать

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» по гражданско – патриотическому воспитанию

04.03.21

Цели: Формирование гражданско — патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.

Задачи: 1. Воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, городу;
2. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
3. Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
4. Развить интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;
5. Формировать чувство уважения к другим народам, и их традициям;
6. Формировать уважение и признание к себе, к другим людям.

Автор:
Запотоцкая Алена Александровна воспитатель, МБДОУ ДС №56 «Северяночка», ХМАО — Югра, г. Нижневартовск

Читать

Программа организации воспитательной деятельности. 1-класс

04.03.21

Цели: Цель Программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, воспитание уважения к культуре и истории родного края, страны )

Задачи: — формировать чувства ответственности за свои поступки, высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствовать формированию стремления к здоровому образу жизни.
-развивать и углублять знания об истории и культуре страны, родного края, формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
-создать условия для реализации каждым учащимся собственной личностной позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
-вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
-привлекать родителей к участию в жизни классного коллектива и школы.

Автор:
Трутанова Ирина Алексеевна классный руководитель кадетского класса, МОБУ СОШ №4, ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, гп Пойковский

Читать

Открытое мероприятие по теме «Севастополь — город-герой»

30.01.21

Цели: 1. Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории.
2. Приобщить к культуре России.
3. Сформировать у детей чувство сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.
4. Познакомить с историей Легендарного Севастополя.

Задачи: 1. Углубление исторических знаний, актуализация интереса к культурно-духовному наследию России.
2. Воспитание гражданственности и патриотизма, сохранение живой памяти поколений.

Автор:
Максименко Ирина Петровна учитель русского языка и литературы, ГБОУ «Школа № 851», город Москва

Читать

Сценарий открытого мероприятие для 5 класса «День Героев Отечества»

01.03.21

Цели: Познакомить учащихся 5 класса и всех заинтересованных с историей возникновения праздника «День Героев Отечества»

Задачи: Знакомство учащихся с историей возникновения и празднования в России Дня Героев Отечества

Автор:
Максименко Ирина Петровна учитель русского языка и литературы, ГБОУ «Школа № 851» город Москва, город Москва

Читать

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе «Патриот»

04.03.21

Цели: Сформировать у учащихся основные знания об истории своего города, страны, воспитать интерес к культурному и историческому наследию своего города.

Задачи: • формировать представления о специфике города, об истории города;
• приобщать детей к насущным заботам жителей города, к участию в различных общественных инициативах;
• воспитывать гордость, любовь к своему городу, уважение к его истории и жителям.

Автор:
Гавриленко Лариса Алексеевна учитель начальных классов, Муниципальное Общеобразовательное учреждение Гимназия №6, г. Волгоград

Читать

«Сохраним память навсегда!»

04.03.21

Цели: учить детей задуматься о необходимости быть патриотами своей страны

Задачи: формировать у детей активную жизненную позицию по данной проблеме, желание приобретать новые знания

Автор:
Пьянова Любовь Эдуардовна<br>Таллер Оксана Владимировна воспитатели, МКУ «Социальный приют для детей и подростков» Каменского района, г.Каменка Пензенской области

Читать

«Гражданская война на Урале в 1918 -1919 годах»

04.03.21

Цели: Работа в рамках проекта «Может быть они были не правы, но они были людьми»

Задачи: Выявление неизвестных фактов об участии казаков в Гражданской войне со стороны Белой и Красной армий
Патриотическое воспитание молодежи

Автор:
Бакулина Ирина Александровна руководитель поискового отряда, ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум» Кадетская (казачья) школа — интернат, Свердловская область г. Богданович

Читать

«Крымская симфония»

04.03.21

Цели: • -воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; родине, Крыму
• -формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• • формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки
• чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
• развитие любви к своему отечеству;
• готовность действовать в интересах Родины, пренебрегая своими собственными;
• гордость за культуру Родины, ее достижения, успехи;
• преданность Отечеству.

Задачи: • -воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; родине, Крыму
• -формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• -формирование элементарных знаний о правах человека;
• -расширение представлений о городах России;
• -знакомство детей с символами государства и республики (герб, флаг, гимн);
• -развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
• -формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Автор:
Нестеренко Наталья Михайловна руководитель образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды», методист, МОУ лицей «МОК № 2», Республика Крым, г. Джанкой

песни о Родине, Крыме

Читать

Подборка стихотворений на тему «Люблю тебя, моя Россия»

04.02.21

Цели: Воспитание у учащихся чувства патриотизма.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края.

Задачи: Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему .

Автор:
Грибинюк Д.Н. Классный руководитель, МОУ ООШ № 35, г. Ярославль

Стихотворения, песни о России

Читать

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ В ШОУ-ГРУППЕ «Поющие звезды»

04.03.21

Цели: воспитание чувства патриотизма у детей средствами вокально-хоровой работы

Задачи: — особенности подбора репертуара,
— создание на занятиях вокального коллектива атмосферы творческой активности, заинтересованности,
— демонстрация (в записи) образцов исполнительского мастерства профессиональных вокально-хоровых коллективов, как процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры,
— участие коллектива в концертной и музыкально- просветительской деятельности

Автор:
Нестеренко Наталья Михайловна руководитель образцовой шоу-группы «Поющие звезды», МОУ лицей «МОК № 2», г. Джанкой Республика Крым

Воспитание патриотизма на занятиях в вокальном кружке

Читать

Программа кружка «Патриот»

07.02.21

Цели: — Воспитание учеников в духе деятельной любви к Родине, общечеловеческих и традиционных, а так же семейных ценностей.
— Воспитание у учеников волевых качеств, способности делать нравственный и поведенческий выбор по своей воле, вопреки соблазнам и искушениям, которые побуждают поддаваться вредным привычкам, следуя по пути наименьшего сопротивления.
— Воспитание гордости за принадлежность к великой стране и народу, Углубление знаний истории и достижений нашего народа.
— Искоренение вредных привычек.

Задачи: — добиться улучшения успеваемости членов клуба в освоении школьной программы.
— искоренить агрессивное поведение и вредные привычки, создать привычку к здоровому образу жизни и законопослушному поведению.
— добиться улучшения успеваемости учеников по всем предметам школьной программы, выполнения школьных нормативов по физической культуре не ниже оценки «отлично».
— добиться роста числа выпускников, поступающих в военные и ВУЗы ФСБ и МВД и поступивших на контрактную службу в силовые структуры.

Автор:
Шишкану Александр Степанович педагог дополнительного образования, МОУ лицей «МОК № 2», г. Джанкой Республика Крым

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа военно-патриотической направленности

Читать

Выбирая кружки и секции для ребенка, мы стремимся сделать так, чтобы у него был широкий кругозор, хорошие навыки коммуникации, опыт работы в команде и многое другое. Но в этой гонке за развитием важно сохранить главное — его мечты.

какие внешкольные занятия лишние

Сколько внешкольных занятий у вашего ребенка?

По данным Минпросвещения России, доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в 2019 году в целом по стране составляла 75%, а к 2024 увеличится до 80%.

Рынок дополнительных занятий для детей растёт со скоростью света, и ещё на этапе начальной школы ребёнок может попробовать себя во многих сферах и получить разный опыт. У родителя, и я сталкивался с этим не раз, возникает ощущение «мы уже везде опоздали»: взрослые переживают, что их ребенок проиграет, если не будет чего-то знать или уметь, поэтому порой записывают его сразу в несколько кружков.

Волноваться раньше времени не стоит. По моему опыту преподавания, главная задача ученика до 5-го класса — увидеть мир и понять, что ему интересно и близко, а уже после — набирать больше знаний и навыков (как универсальных для любой профессии, так и профильных для того дела, которое пришлось ему по душе и на котором он решил сосредоточиться). Безусловно, здесь дополнительное образование становится отличным помощником.

Однако загруженность ребёнка важно выстраивать исходя из его ресурса — необходимо сохранять баланс между развитием и свободным временем на отдых и общение со сверстниками. Помните, что перед вами маленький человек, который находится только в начале своего жизненного пути, и его нагрузка не должна быть чрезмерной — не стоит расписывать график малыша по минутам.

Я считаю, что ключевой критерий дополнительного образования — положительные эмоции ребёнка. Занятия ему должны нравиться, а не вменяться в обязанность. Тогда они помогут сформировать интерес и, главное, научить мечтать. А это то, что отвечает нашей глобальной цели — помочь ребенку в итоге стать счастливым человеком.

Как подбирать дополнительные занятия по возрасту

Внешкольные занятия в каждом возрасте отвечают разным задачам. Например, занятия в 6-7 лет, с одной стороны, помогают ребёнку научиться слушать и быть внимательным, а с другой — с раннего возраста познавать мир в его разнообразии. На этом этапе программа и глубина знаний — не самое главное. Основные факторы эффективности обучения — интерес ребёнка и атмосфера занятий. Стоит отметить, что здесь многое зависит от преподавателя и их взаимодействия с учеником.

В 8-12 лет ребёнку особенно важно научиться прислушиваться к себе и обращать внимание на то, что ему действительно интересно. Здесь уже большее значение приобретает программа курса и конкретные навыки, которые он получает. Отмечу, что до 12 лет долгосрочная мотивация у детей ещё не так хорошо развита, поэтому особенно ценно, когда ребёнок сразу видит результаты своего труда — ему так проще. Схема «научился-применил» поможет сохранить интерес и укрепить веру в свои силы.

Ваш ребёнок начал изучать цифровое творчество и на первом уроке научился создавать простую анимацию? Важно закрепить успех практической задачей — например, сделать для бабушки с дедушкой анимированную новогоднюю открытку.

С 13 лет дети уже начинают более серьёзно задумываться о выборе своего пути и о будущей профессии. Здесь важно дать подростку больше информации о том, как устроен взрослый мир — это поможет ему определиться с направлениями, в которые он хочет погрузиться, а значит, у него появятся большие шансы воплотить в жизнь свои мечты.

Приведу пример. Несмотря на то, что я 12 лет преподаю цифровые навыки и осознаю перспективы развития в ИТ-сфере, я не стал настаивать на том, чтобы мои дети уже сейчас занимались программированием — ввиду их возраста (6, 9 и 10 лет) мы пока только пробуем разное и стараемся выявить склонности и интересы каждого.

Конечно, они видят, как я преподаю, спрашивают о том, что их увлекает, таким образом мы формируем «спрос на будущее» — создаем интерес, который в дальнейшем может даже перерасти в профессию — но мы с женой никак не настаиваем. Своим детям я стараюсь дать возможности и инструменты, которые помогут реализовать их мечты. Важное уточнение: их мечты, а не наши с супругой.

Как выбрать школу для дополнительного образования?

  1. Посетите пробный урок — возможность теста сейчас есть практически у любой школы. Самым важным критерием станет обратная связь от ребёнка: было ли ему интересно и хочет ли он продолжать занятия. Обратите внимание на общение ребёнка с преподавателем: от того, смог ли он установить связь с учеником, во многом зависят вовлечённость студента и успех обучения.
  2. Почитайте отзывы — простой и доступный инструмент, который поможет больше узнать о школе и посмотреть на неё глазами реальных клиентов.
  3. Посмотрите на результаты учеников — они покажут эффективность программы и многое скажут о квалификации преподавателей.
  4. Помните про принцип «не обязанность, а радость» — если ребёнок спешит на занятие и стремится поделиться своими успехами, вы точно попали в цель.

выбор кружков и секций для детей

А что делать, если не получилось?

Без паники! Одна из целей дополнительного образования — отсечь заведомо неперспективные пути развития для ребёнка. Если навык, который начал получать ученик, «не прижился», это только сужает круг поисков и помогает сконцентрироваться на том, что ребёнку действительно близко.

Например, мои родители — музыканты, и конечно, они отвели меня в музыкальную школу. Знаете, почему у меня остались тёплые воспоминания о занятиях и мне периодически хочется вернуться к инструменту? Я закончил заниматься ровно в тот момент, когда уроки перестали приносить мне удовольствие. Я понял, что данная профессия — не моё, и нашёл себя в другом. Родители поддержали мое решение. Не расстраивайтесь, если какой-то дополнительный навык не подошёл — продолжайте поиск того, что нравится и подходит ребенку.

Хотя встречается и другой сценарий, когда, казалось бы, не самый успешный студент не хочет оставлять предмет и берёт упорным трудом. У меня был ученик Давид, у которого никак не ладилось с информатикой. Мы несколько лет пытались победить эту науку, но в 9-м классе решили смириться и сделать упор на математику, с которой у него всё было прекрасно.

Мы стали уделять больше внимания этой дисциплине, а в информатике шли по стандартной программе, плюс я рекомендовал материалы для самостоятельного изучения, например, программы образовательного центра «Сириус».

И парень меня по-настоящему удивил! Он решил доказать, что может быть успешен во всем, в чем пожелает, — он не бросил информатику и продолжил попытки разобраться в предмете. И постепенно все труды — и предыдущее обучение, и обучение по материалам — дали результат.

Спустя два года Давид получил 100 баллов на ЕГЭ по информатике, поступил в НИУ «Высшая школа экономики» на факультет компьютерных наук и стал одним из сильнейших студентов на потоке. Вера в себя, возможность получать знания и готовность прикладывать большие усилия стали ключевыми факторами успеха.

Помните, мы учим детей не для того, чтобы сделать их профессионалами. Прежде всего мы стремимся помочь им стать счастливыми людьми. И если мы поставим во главу угла интересы и мечты ребёнка, шансы увидеть его улыбку и благодарность — стопроцентные.

  • Рассказы о путешествиях для 4 класса короткие
  • Рассказы о природе школьная библиотека
  • Рассказы о природе 2 класс литературное чтение
  • Рассказы о профессиях для дошкольников 5 6 лет
  • Рассказы о пророке мухаммаде с а с слушать