Рассказы о птицах для 2 класса

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 42-50.укм школа россиираздел о братьях наших меньших1. дополни выставку книгами,

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 42-50.

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших»

1. Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме.

На выставке уже есть книги В. Берестова «Кошкин щенок», С. Михалкова «Мы везём с собой кота», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и В. Сутеева «Кто сказал Мяу».

Дополним выставку книгами:

  1. Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
  2. Г. Балл «Желтячок»
  3. Б. Заходер «Русачок»
  4. В. Сутеев «Мешок яблок»
  5. М. Горький «Воробьишко»
  6. Б. Житков «Мангуста»
  7. М. Пришвин «Изобретатель»

2. Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так: Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтого беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган…

Мама-курица пожалела утёнка и отвела его к себе во двор. Разные птицы обступили утёнка и стали думать, как найти его родителей. Но в это время от пруда поднялась мама-утка.

Она увидела сыночка и обрадовалась. Она поблагодарила курицу за заботу и сказала, что если встретить её цыплят в воде, обязательно отведёт их к маме.

3. Возьми в библиотеке книгу Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую ты придумал сам? Данные сравнения занеси в таблицу.

Жанр: сказка о животных /-/ сказка о животных.

Герои: гадкий утёнок, лебеди, обитатели двора /-/ утёнок, курица, утка, обитатели двора.

События: гадкого утёнка обижали, он убежал, вырос и стал лебедем /-/ курица нашла утёнка, спасла его, вернула маме-утке.

Чем произведение заканчивается: гадкий утёнок становится лебедем и находит своих /-/ мама-укта забирает пропавшего утёнка.

4. Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

На обложке мы читаем название книги: «Ребята и утята», а также имя автора: Михаил Пришвин.

5. Докажи, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.

Это произведение является рассказом, потому что: написано прозой, в нём отсутствуют рифма и ритм, в основе лежит реальное событие, у его героев разные характеры и они совершают разные поступки.

6. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился второй вариант плана. Он сделан в форме заголовков к четырём частям рассказа. Но по этим заголовкам непросто представить, о чём идёт речь в каждой части.

Первый вариант плана более содержательный, но не такой красивый. По его пунктам можно понять о содержании частей.

Третий вариант слишком затянут, в его пунктах много лишних слов.

План к рассказу Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса

  1. Дорога к озеру.
  2. Встреча с мальчишками.
  3. Укор взрослого.
  4. Счастливого пути, утята!

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1. Объясни, почему рассказ так называется.

Рассказ называется страшным, потому что его герои сильно испугались.

2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.

  1. Мальчики одни.
  2. Легли спать.
  3. За дверью кто-то топает ногами.
  4. Пришли папа с мамой.

3. Дополни данные слова другими. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения. Запиши рассказ.

Дополним словами: остались одни, какие храбрые, услышали как, испугались, закрылись одеялом, по углам, свернулся шариком, да это ёжик, остался жить.

Рассказ про мальчиков, которые боялись ёжика для 2 класса.

Однажды мальчики остались дома одни. Они легли спать и говорили друг другу, какие они храбрые.

Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики испугались и закрылись с головой одеялом.

Потом пришли папа с мамой и стали смотреть по углам. Кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Да это ёжик!

Ёжик остался жить в доме и часто топал ногами. Но теперь его никто не боялся.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1. Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый.

Подчёркиваем: самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый.

2. Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

Утёнок был маленьким, но очень смелым. Он не испугался стрекозу и схватил её клювом.

3. Представь, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда бы легло в основу рассказа?

В основу рассказа могли бы лечь оба события. По теме подходит ситуация, когда взрослый мальчик отбирает у малышей конфеты. Также подходит ситуация, когда на детскую площадку прибегает злая собака.

Другой вариант рассказа про мальчика Алёшу можно прочитать, перейдя по ссылке.

4. Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в произведении.

Каждое утро ребята собирались во дворе и играли в песочнице.

5. Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено, составь план.

На первом рисунке большой мальчик отбирает у малыша конфету. Но приходит Алёша и даёт хулигану сдачу.

На втором рисунке малыши пугаются большой собаки. Но появляется Алёша и прогоняет её.

План рассказа про Алёшу по рисункам

  1. Появление хулигана или собаки.
  2. Испуг малышей.
  3. Появление Алёши.
  4. Изгнание хулигана или собаки.

6. Подведи итог, сделай вывод.

С тех пор хулиган больше не приставал к малышам. 

Или: С тех пор собака больше не прибегала к песочнице.

А мальчик Алёша стал героем двора.

Пишем статью в школьную стенгазету.

1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена?

Школьная стенгазета — это рукописное литературное издание в виде плаката. который вешают на стену. Она заполняется школьниками, которые пишут статьи, рассказы, рисуют иллюстрации и делают фотографии.

Стенгазета может быть посвящена важному событию, празднику или какой-то теме.

2. Какие источники информации вы будете использовать для статьи «Как помочь животным в зимнее время».

Для такой статьи я воспользуюсь информацией в интернете о том, как живут звери и птицы в зимнее время года.

3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.

План статьи в стенгазету для 2 класса

  1. Зима — суровое время года.
  2. Долг каждого человека.
  3. Как помочь лосям.
  4. Как помочь птицам.
  5. Вывод-заключение.

Пример написанной по этому плану статьи на тему «Как помочь животным в зимнее время» можно прочить, перейдя по ссылке.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Соотнеси авторов произведений и названия.

«Страшный рассказ» — Е. Чарушин

«Кошкин щенок» — В. Берестов

«Ребята и утята» — М. Пришвин

«Храбрый утёнок» — Б. Житков

«Музыкант», «Сова» — В. Бианки

Алгоритм действий: открыть содержание, найти нужный раздел, найти название произведения, посмотреть его автора.

2. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Стихотворение: В. Берестов «Кошкин щенок»

Рассказ: В. Бианки «Музыкант»

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Он должен обладать: добротой, ответственностью, жалостью, лаской, пониманием и трудолюбием.

То есть, всеми перечисленными качествами.

1

С 5 по 9 апреля пройдет более 20 бесплатных занятий. Горожанам расскажут о том, как обитатели лесов и парков встречают весну.

Специалисты Мосприроды приглашают всех желающих принять участие в тематических весенних мастер-классах и квестах, сходить на экскурсии и познавательные прогулки. С 5 по 9 апреля пройдет более 20 бесплатных занятий. В экскурсионных группах действуют ограничения по количеству человек и соблюдаются меры предосторожности.

Весенние изменения и опасность огня

5 апреля в 11:00 начнется экскурсия по экотропе в природно-историческом парке «Битцевский лес» (Новоясеневский тупик, дом 1). На ней расскажут об истории и экологии леса, а также тех изменениях, которые происходят в природе весной. Мероприятие рассчитано на участников старше семи лет. Запись по телефону: +7 (495) 426-00-22.

А в 12:00 состоится тематическое занятие «Останови огонь» в экоцентре «Битцевский лес» (Новоясеневский тупик, дом 1, строение 3). Горожане узнают, как опасны палы для лесных обитателей, почему их нельзя допускать, а затем смогут нарисовать плакат на эту тему. Это мероприятие для детей старше шести лет. Запись не требуется. Задать вопросы можно по электронной почте: epts-bittsles@eco.mos.ru.

Мосприрода

Юные натуралисты и взрослые следопыты

6 апреля в 12:00 все желающие могут присоединиться к экологическому квесту «Приметы весны» в природно-историческом парке «Битцевский лес». Участникам предстоит пройти испытания и разгадать загадки, связанные с весенними изменениями в природе. Мероприятие рассчитано на посетителей старше семи лет. Запись по телефону: +7 (495) 426-00-22.

В 16:00 стартует занятие кружка «Юные натуралисты» в экоклассе в Куркине (Родионовская улица, дом 2). На встрече юные посетители познакомятся с основными признаками весны и узнают, какие птицы прилетают первыми. Мероприятие рассчитано на детей от пяти лет. Запись по телефону: +7 (499) 557-03-48.

А в 19:30 взрослых ждут на занятия кружка «Следопыт» в экоцентре «Битцевский лес». Посетители научатся узнавать птиц по голосам, читать следы животных и погрузятся в мир профессиональных зоологов и ботаников. Приглашаются все желающие старше 18 лет. Необходима предварительная запись по электронной почте: epts-bittsles@eco.mos.ru.

Фото М. Денисова. Mos.ru

6 и 8 апреля в 15:00 можно побывать на обзорной экскурсии по интерактивной экспозиции экоцентра «Лесная сказка» (36-й километр МКАД, зона отдыха «Битца»). Посетители совершат маленькое путешествие по особо охраняемым природным территориям Москвы, ближе познакомятся с их обитателями, услышат голоса птиц, научатся определять деревья по стволам, поиграют в следопытов и послушают ароматы леса. Мероприятие подойдет для детей старше четырех лет. Запись по телефону: +7 (499) 643-38-43. С собой нужно иметь сменную обувь.

Экоцентр «Конный двор» подготовил экскурсионную программу «Сельский дворик». Горожан ждут 6 и 9 апреля в 14:00 по адресу: улица Металлургов, дом 41, строение 1. Они узнают много нового о содержании домашних животных, побывают в конюшне, познакомятся с разными породами лошадей и основными элементами конноспортивного инвентаря. После экскурсии можно будет угостить животных морковкой. Мероприятие без возрастных ограничений. Запись по телефону: +7 (495) 672-88-65.

Мосприрода

Сказки о природе и первоцветы Москвы

7 апреля в 11:00 начнется тематическое занятие «Уютные сказки» в экоцентре «Битцевский лес». Малыши и их родители смогут послушать увлекательные сказки и рассказы о природе и поразгадывать вместе загадки лесных обитателей. Мероприятие рассчитано на детей от шести лет. Запись не требуется, уточнить информацию можно по электронной почте: epts-bittsles@eco.mos.ru.

В это же время можно посетить мастер-класс «Весна» в природно-историческом парке «Москворецкий» (Крылатская улица, дом 18, парк «Сказка»). Гостей ждет творческое занятие по декорированию деревянных браслетов в технике декупажа. Мероприятие рассчитано на участников старше шести лет. Побывать на мастер-классе можно будет и в 13:00 9 апреля. Подробности по телефону: +7 (499) 726-61-75.

В 13:00 и 14:30 в природно-историческом парке «Москворецкий» (улица Катукова, напротив дома 26) запланировано тематическое занятие «Первоцветы Москвы». Оно также состоится 9 апреля в 12:00 и подойдет для детей от шести лет. Подробности по телефону: +7 (499) 726-61-75.

Мосприрода

Москвичи смогут понаблюдать за просыпающейся флорой и фауной во время экскурсии «Весенние прогулки с Мосприродой» в природно-историческом парке «Кузьминки-Люблино» (Кузьминская улица, дом 10, строение 1). Она начнется в 15:00 и рассчитана на ребят старше семи нет. Запись по телефону: +7 (495) 377-35-93.

В 15:30 можно послушать лекцию «Антропогенное воздействие на окружающую среду» в экоцентре «Скворечник» (Каширское шоссе, дом 148/1). Речь пойдет о воздействии человека на природу, его характере и последствиях. Рекомендуемый возраст участников — от шести лет. Запись по телефонам: +7 (499) 782-78-23, +7 (916) 580-67-09.

В 16:00 стартует занятие кружка «Мир вокруг нас» в экоклассе в Куркине. Юные исследователи познакомятся со строением крыла птицы и рассмотрят перо под микроскопом. Это мероприятие для детей от семи лет. Запись по телефону: +7 (499) 557-03-48.

Рассказы о птицах для 2 класса

Зарождение жизни и встреча пернатых

8 апреля в 15:00 состоится тематическое занятие «Происхождение жизни» в экоцентре «Конный двор». Можно будет узнать о том, как и где именно зародилась жизнь на Земле, о периоде расцвета динозавров, гипотезах о причинах их вымирания, предпосылках распространения на Земле млекопитающих, времени появления человека и многом другом. Рекомендуемый возраст участников занятия — от семи лет. Запись по телефону: +7 (495) 672-88-65.

А в 16:00 можно присоединиться к мастер-классу «Встречаем птиц» в экоклассе в Куркине. Он рассчитан для детей старше пяти лет. Запись по телефону: +7 (499) 557-03-48.

Прогулки по Кускову и Алешкинскому лесу

9 апреля во время экскурсии «Весенние изменения в природе» горожане прогуляются по территории ландшафтного заказника «Лианозовский» (Череповецкая улица, дом 3б, встреча участников на остановке общественного транспорта «Угличская улица»). Начало в 13:00 Мероприятие подходит для ребят старше семи лет. Запись по телефону: +7 (499) 477-11-97.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

В 14:00 начнется экскурсия «ВКУСково» по Кусковскому лесопарку (улица Юности, дом 2, сбор у главного входа в музей-усадьбу «Кусково»). Участники полюбуются просыпающейся весенней природой, узнают об исторических событиях, происходивших на территории парка в разные периоды. Мероприятие рассчитано на посетителей старше шести лет. Запись по телефону: +7 (499) 367-89-18.

В это же время можно будет изучить природно-исторический парк «Тушинский». В 14:00 там стартует экскурсия «Природа Алешкинского леса» (место встречи: улица Вилиса Лациса, дом 17, строение 1). Экскурсанты познакомятся с флорой и фауной парка. Рекомендуемый возраст участников — от шести лет. Запись по телефону: +7 (499) 557-03-48.

С 7 по 12 декабря пройдут бесплатные квесты, лекции, игры, экскурсия и занятия, приуроченные к Международному дню прав животных, который отмечается 10 декабря.

Напоминаем, что согласно антиковидным мерам, вход в помещение только при предъявлении QR-кода и документа, удостоверяющего личность. Носить защитные маски также обязательно.

7 декабря

12:00 – интерактивный квест «Как животные переживают зиму» в природно-историческом парке «Битцевский лес» (метро «Новоясеневская», Новоясеневский тупик, дом 1). Интерактивная игра для детей с родителями на поиск заданий и разгадывание загадок. Мероприятие 5 +. Запись: 8-495-426-00-22.

16:00 – занятие кружка «Юные натуралисты» в экоклассе в Куркино (улица Родионовская, дом 2). На занятии юные посетители узнают, как преображается природа Москвы с приходом зимы, как ведут себя животные. Мероприятие 5 +. Запись: 8-499-557-03-48.

8 декабря

11:00 – тематическое занятие «Новогодние сказки» в экоцентре «Битцевский лес» (метро «Новоясеневская», Новоясеневский тупик, дом 1, строение 3). Малыши и их родители смогут послушать увлекательные новогодние сказки и рассказы, поразгадывать вместе загадки о лесных обитателях и зимних традициях. Мероприятие 3 +. Запись: 8-916-306-56-50 и epts-bittsles@eco.mos.ru.

12:30 – экскурсия «Птицы Измайловского леса» в рамках открытого лектория «Пчелиная среда» от ворот экоцентра «Царская пасека» (метро «Измайловская» и «Шоссе Энтузиастов», посёлок Измайловская пасека, дом 1). На экскурсии участников познакомят с пернатыми обитателями Измайловского лесопарка. Мероприятие проходит на открытом воздухе — одевайтесь по погоде. Мероприятие 8 +. Запись: 8-499-166-36-87.

14:00 – тематическое мероприятие «Съедобные игрушки» в природно-историческом парке «Кузьминки-Люблино»
(метро «Кузьминки», улица Кузьминская, дом 10, строение 1). Специалисты Мосприроды проведут мастер-класс по изготовлению съедобных игрушек для птиц, затем участники отправятся на экскурсию по парку и смогут развесить игрушки на деревьях. Мероприятие 7 +. Запись: 8-495-377-35-93. 

14:00 — онлайн-лекция «Мировой океан» от экоцентра «Московский эколог». Участники лекции могут узнать о том, как появился океан, что он собой представляет, куда несёт свои воды, чем он так важен для нас с вами.

Где искать: https://events.webinar.ru/42538465/9658913.

8 и 12 декабря

14:30 — экологические игры, конкурсы, викторины на основе интерактивных экспонатов в экоцентре «Воробьёвы горы» (метро «Ленинский проспект», Андреевская набережная, дом 1). Посетители познакомятся с интерактивной экспозицией, поучаствуют в квест-викторине «Мне рассказали экспонаты», поиграть в экоигры «Зеленая Москва», «Дорога в будущее», «Беспризорная вода», «Доза для белья. Давайте постираем», «Узда для чайника». Также гости примут участие в конкурсе «Узнай птиц», который пройдет на основе интерактивной фотовыставки «Птицы и люди». Мероприятие 7 +. Запись: 8-495-225-65-92. С собой иметь сменную обувь и средства индивидуальной защиты.

9 декабря

12:00 – тематическое занятие «Беседы о животных» в экоцентре «Битцевский лес» (метро «Новоясеневская», Новоясеневский тупик, дом 1, строение 3). Участники смогут узнать о различных видах животных, обитающих на нашей планете, а также о том, почему их необходимо охранять. Мероприятие 6 +. Запись не требуется. Дополнительная информация: 8-916-306-56-50 и epts-bittsles@eco.mos.ru.

15:00 – «Зимующие птицы Москвы» в Российской государственной детской библиотеке
(метро «Октябрьская», Калужская площадь, дом 1). Зима — трудное время для пернатых. На улице холодно и снег покрывает землю, насекомые прячутся, семена трудно найти. Поэтому птицы часто сталкиваются с бескормицей. На занятии, посвященном зимующим птицам, участники познакомятся с видами птиц, зимующими на природных территориях Москвы. Мероприятие 4 +. Запись: 8-495-426-00-22.

15:00 – тематическое занятие «Международный день защиты прав животных» в экоцентре «Конный двор» (метро «Новогиреево», улица Металлургов, дом 41, строение 1). Участники узнают об истории праздника и о тех правах животных, которые необходимо уважать и защищать. Мероприятие 7 +. Запись: 8-495-672-88-65.

14:00 — экскурсия «Природа Алешкинского леса» по природно-историческому парку «Тушинский», Алешкинский лес (метро «Планерная», место встречи улица Вилиса Лациса, дом 17, строение 1). Экскурсанты познакомятся с флорой и фауной парка и узнают, чьи следы можно увидеть зимой, какие птицы остаются с нами зимовать и чем их подкармливать. Мероприятие 6 +. Запись: 8-499-557-03-48.

12 декабря

12:00 — кружок «Лесовичок» от экоцентра «Лесная сказка» (метро «Битцевский парк», 36-й км МКАД, внешняя сторона, зона отдыха «Битца»). Маленькие слушатели в игровой форме смогут познакомиться с особенностями лесных сообществ и их характерных обитателях. Мероприятие 6 +. Запись: 8-499-643-38-43. С собой иметь сменную обувь.

12:00 – квест «Ужас на крыльях ночи» в экоцентре «Конный двор» (метро «Новогиреево», улица Металлургов, дом 41, строение 1). Увлекательный квест-прогулка по Терлецкому парку, посвященный летучим мышам. Задача участников – отыскать все изображения рукокрылых, обитающих в Москве, а также разгадать ребусы, в которых зашифрованы их названия. Мероприятие 7 +. Запись: 8-495-672-88-65.

Сказки про птиц — произведения, которые напоминают многим о давней мечте человека, свободном полете. Если читать истории о птицах вместе с детьми, можно заинтересовать их разнообразием удивительного мира. Птицы, как и люди, обладают своим характером. Они смелые, дружелюбные, склочные, мудрые и верные — такие же разные, как и человек. Читайте с ребятами сказки про птиц, чтобы развить их фантазию, сообразительность, фантазию и зародить в них подлинную любовь к природе.

  • 353 43

    Гуси-Лебеди

    Гуси-лебеди — произведение народного творчества. В сказке повествование начинается с того, что сестра не уследила за братом, и его унесли гуси-лебеди к Бабе Яге. Чтобы вернуть братца, девочка не останавливается перед трудностями…

  • 36 24

    Илья-Муромец и Соловей-Разбойник

    Илья Муромец и Соловей разбойник – это народная сказка, в которой дети узнают о ратном подвиге богатыря. Слухи о злодеяниях Соловья разбойника дошли до Ильи из славного града Мурома. Разбойник этот жил в дремучем лесу, свистом…

  • 1854 88

    Гадкий утёнок

    Гадкий утенок — сказка Г. Х. Андерсена, на которой выросло множество детей по всему свету. История повествует о грустном детстве птенца, отвергнутого всем птичьим двором. Приёмыш утки долго терпит нападки, после чего бежит…

  • 264 3550

    Курочка Ряба

    Курочка Ряба – короткая и забавная сказка о доброй курочке, которую обожают все-все малыши. В этой истории их ждут забавные диалоги, волшебство с чудесами, и финал, который обязательно понравится детям. Курочка Ряба жила…

  • 618 170

    О жабе и розе

    Сказка о жабе и розе — поэтичное произведение В. М. Гаршина о прекрасном цветке и его противоположности — злой уродливой жабе. Цветок не мог выразить свою прекрасную душу словами, лишь разливал вокруг восхитительный свежий…

  • 1299 1160

    Кто чем поёт?

    Кто чем поет — произведение Виталия Бианки, которое обязательно понравится любознательным ребятам. В нем автор перечисляет многих жителей лугов, лесов и болот, рассказывает, как и с помощью чего они издают свои звуки. У…

  • 344 157

    Лиса и журавль

    «Лиса и журавль» — русская народная сказка о животных, любимая многими детьми. В ней повествуется, как подружились лисица и журавль, стали навещать и угощать друг друга. Первым в гости пришёл журавль к лисе, но недаром её…

  • 1902 137

    Серая шейка

    Сказка Серая Шейка Д. Н. Мамина-Сибиряка любима с детства многими ребятами. Это удивительная история маленькой уточки. Она не сумела отправиться на юг вместе с семьей: Лиса сломала ей крыло. Серая Шейка осталась в одиночестве…

  • 850 100

    Черная курица, или Подземные жители

    «Чёрная курица, или Подземные жители» — произведение А. Погорельского, какое важно прочесть каждому ребёнку. В повести идёт о дружбе маленького Алёши и чёрной курицы, которая оказывается главным министром подземного государя…

  • 824 1049

    Храбрый утенок

    Храбрый утенок — рассказ бориса Житкова, который будет интересен даже самым маленьким читателям. В нем рассказывается о злоключениях маленьких утят. Они никак не могут наесться днем, хотя их хозяйка ежедневно приносит им…

  • 1752 403

    Айболит и воробей

    Айболит и воробей — сказка Корнея Чуковского, любимая многими семьями. В ней рассказано, как однажды воробушка укусила змея. На помощь пришла лягушка и потащила его к доктору Айболиту. Увидел их ёж и вызвался помогать. Начало…

  • 1011 215

    Ребята и утята

    Ребята и утята — произведение Михаила Пришвина, которое обязательно нужно прочесть детям. В нём рассказывается, как ребята пугали и ловили утят дикой утки через дорогу, когда она вела их впервые к воде. Это заметил рассказчик…

  • 1443 3476

    Зимовье зверей

    Зимовье зверей — русская народная сказка, любимая детьми многих поколений. В ней рассказывается, как бык ищет товарищей по дороге «от зимы к лету». Он зовёт с собой гуся, свинью, барана, петуха. Когда он задумался о строительстве…

  • 1111 1846

    Где обедал воробей

    «Где обедал воробей» — стихотворение Самуила Маршака, которое забавляет ребят и взрослых не одно десятилетие. В нем некто спрашивает у воробья о его трапезе. Птица охотно делится, где и с кем она разделила свой обед. Куда…

  • 801 3104

    Растрепанный воробей

    «Растрепанный воробей» — произведение Константина Паустовского, которое трогает сердца читателей всех возрастов. В нем показана жизнь маленькой девочки Маши, ее матери и няни. Папа девочки служит на Камчатке. Мама Маши…

  • 1759 1783

    Путаница

    Путаница — произведение Корнея Чуковского, которое любимо детьми уже долгие годы. В нем описывается, как в мире животных произошел «бунт». Все звери и птицы решили производить иные звуки, потому что прежние им надоели. Что…

  • 1207 205

    Золотой гусь

    Золотой гусь — сказка братьев Гримм, знакомая многим ребятам всего мира. В ней рассказывается о юноше, которого звали Дурнем. Младший сын в семье считался всеми глупым. Но однажды он пошёл на работу в лес вместо братьев…

  • 994 220

    Журка

    Журка — рассказ Михаила Пришвина, с которым стоит познакомить каждого ребёнка. В нём рассказывается, как семья повествователя прикормила журавля. Супруги настолько привыкли к нему, что подрезали ему крылья, чтоб он не улетел…

  • 647 2909

    Счастливый день

    Счастливый день — произведение Михаила Пляцковского, которое покажет многим ребятам их портрет со стороны. В нем показана жизнь страусят Фу и Фи. Они живут вместе с мамой. Она готовит им кашу по утрам, призывает на помощь…

  • 740 155

    Под грибом

    Под грибом — сказка В. Сутеева, знакомая многим детям по мультфильму с тем же названием. В ней главными героями выступают животные. Во время дождя они ищут под грибом спасения. Поначалу им тесно, но потом муравей, бабочка…

Рассказы о птицах для 2 класса


6

‘Понаблюдайте за птицами у кормушки. По результатам наблюдения напиши рассказ. Проиллюстрируй его рисунком.’ Окружающий мир 2 класс.

10 ответов:

Рассказы о птицах для 2 класса



3



0

Зимой многие птицы улетают в теплые края, но есть те, которые остаются зимовать вместе с нами. В первую очередь это обитатели нашего города голуби и воробьи. Кроме них из-за голода и холодов к нам прилетают синицы, снегири и многие другие лесные птички, оставив свое обычное место обитания. Нужно помочь им прокормиться и дождаться оттепелей. Птицы страдают зимой не из-за холода, а из-за голода, поэтому мы всей семьей сделали для них кормушку и прицепили ее к дворовому дереву.

Когда мы насыпали корм в кормушку почти сразу же к ней подлетели воробушки. Их было очень много и они быстро клевали хлеб. А спустя некоторое время к ним прилетели не менее шустрые и хитрые синички, соревнуясь кто сможет склевать больше хлеба. Синиц пока еще было мало, холода только наступали и воробушки были в большинстве. Хлеба на всех не хватило, поэтому спустя день я подложила еще, так, чтобы птички могли хорошо поесть. Они шустро клевали хлебушек и смело летели к кормушки.

Рассказы о птицах для 2 класса

Рассказы о птицах для 2 класса



3



0

Когда я была маленькая, мы жили в деревне, и под окном у нас росло два деревца. Когда я в школе начала изучать птиц, то узнала что зимой им приходится очень нелегко и мы должны заботиться о них, подкармливать. Нам даже задали задание сделать в школу кормушку для птиц. Я попросила папу сделать две, одну в школу, а вторую домой, ведь совсем недалеко от нас был небольшой лесок, а значит и птицы придется к нам.

И действительно, сначала в нашу кормушку начали прилетать шумливые воробьи, они будто ничего не боялись. Сначала сидели на проводах, но стоило подсыпать в кормушку зёрнышки и они уже тут как тут.

Потом я заметила пару синичек, с желтеньким брюшком, но они боязливо подлетят, схватят зернышко и улетают, но при этом садятся неподалеку и снова через некоторое время подлетают.

А однажды даже прилетели снегири. Красивые птички с красными грудками. Они не боялись других птичек и спокойно клевали зёрнышки.

Рассказы о птицах для 2 класса

Рассказы о птицах для 2 класса



3



0

У меня дочери даже давали задание делать кормушки для птичек, и она очень расстроилась узнав, что зимой из десяти синичек выживает только одна. У нас кормушки есть на балконе несколько, одна для воробьев и другая для синичек, и в парк ходим развешиваем.

Рассказ о птицах (от лица второклассника) можно написать нижеследующий.

Я нередко кормлю птиц и наблюдаю за ними. Прилетают чаще всего воробьи. Причем они нахальные бывают, один заберется прямо полностью в кормушку и клюет сидит других не пуская, а если кто покушается на его территорию, то он их отгоняет и не дает себя в обиду. Воробьи прямо дерутся между собой. Кормим мы их в основном пшеном или перловкой, полстакана в день уходит. Синички редко прилетают, поэтому их кормушка с семечками почти всегда полная. Еще я им иногда вешаю сало несоленое. Они не дерутся и интеллигентнее воробьев.

Рассказы о птицах для 2 класса

Рассказы о птицах для 2 класса



3



0

Наблюдать зимой за птицами — это интересное занятие. Как известно, многие остаются зимовать в суровых условиях, искать себе корм. Так, например, синица — это жительница леса. Но зимой ее можно увидеть вблизи жилых домов. Сюда она прилетает в поисках корма. Интересно понаблюдать за синичкой: эта птичка необычно летает, очень быстро, но при этом парит в воздухе, крыльями редко машет. Ест синичка понемножку, не глотает зернышко целиком.

Рассказы о птицах для 2 класса

Снегирь — житель северных стран, и прилетает в наши края как раз на зимовку. Снегири — очень трогательно ухаживают друг за другом. Можно заметить, как самец, чья грудка более яркая, подкармливает самку.

Рассказы о птицах для 2 класса



2



0

Кормушки очень нужны птицам,особенно зимой. Зимой всё покрыто снегом, и птицам трудно доставать себе корм. Поэтму люди делают для птиц кормушки и прикрепляют их на деревьях.

У кормушки всегда много птиц. Вот прилетела чёрная птица, которая крупнее всех. Она начала расталкивать более мелких птиц. Большой птице надо больше места и больше корма. Но маленькие птички более юркие. Они проскакивают мимо большой черной птицы и успевают клюнуть зернышко.

У кормушки становится тесно. Птицы толкутся и сортируют корм лапами, поэтому некоторые зёрна падают на землю. Другие птицы подбирают зёрна с земли. Но это опасно. Там могут быть кошки или хулиганы.

Рассказы о птицах для 2 класса



2



0

Птицы у кормушки

Рассказ-наблюдение.

У нас за окном растет очень удобное дерево, береза. Оно уже старое, но еще крепкое и высокое. На дереве висит кормушка и каждое утро кто-нибудь жильцов подъезда насыпает туда корм. Иногда это делаю я.

Но чаще я просто наблюдая за птицами, которые прилетают к кормушке.

Самые частые гости на нашей кормушке — это воробьи и синицы. Воробьи облепляют кормушку стаей, иногда уже заранее сидят на соседних ветках и даже не пугаются, когда кто-нибудь подсыпает в кормушку корм — привыкли. Как только корм насыпан они жадно набрасываются на него и буквально в пять минут кормушка снова чиста.

Синицы прилетают по одиночке, реже парами, появляются они когда отъевшиеся воробьи разлетаются по своим делам. Конечно им сразу выносят зерен, семечек или даже кусочки сала. Синички очень веселые птицы, но совсем не шумные, не то что воробьи, которым бы только погалдеть.

Очень редко на кормушке появляются другие птицы. Пару раз я видела птицу с хохолком на голове, видимо это свиристель. Но он быстро клевал то, что находилось и улетал. Видимо не желал связываться с воробьями.

Еще пару раз прилетали снегири, тоже стайкой. Эти птицы воробьев не боялись и быстро оттесняли их от кормушки. Но надолго не задерживались, предпочитая летать с места на место.

Рассказы о птицах для 2 класса

Рассказы о птицах для 2 класса



2



0

Рассказ о птицах у кормушки (для 2 класса).

Зимой большинство птиц улетает в места, где тепло и достаточно пищи. Часть птиц остаются зимовать в родных краях. Для этих птиц не так старшен холод, как голод. Зимой пищу найти тяжелее, поэтому по возможности птиц надо зимой подкармливать.

Кормушки птицы находят легко, ведь они постоянно ищут еду. Достаточно повесить самую примитивную кормушку и насыпать в нее семечки или зерно, как уже через некоторое время птицы будут тут как тут.

Зимой возле кормушки можно увидеть синичек, воробьев, соек, сорок, снегирей. Прилетают также дятлы, свиристели.

Не раз замечала, когда приближаешься к кормушке, чтобы насыпать еду, синички уже прыгают рядов по ветках, с нетерпением ожидая легкой поживки. Особенно любят подкормиться с утра. Со временем птицы так привыкают к человеку, что уже не боятся и берут еду чуть ли не с рук.

Рассказы о птицах для 2 класса



2



0

Каждую зиму мы с моим папой делаем кормушки для птиц. Кормушки можно делать из разных материалов, можно сделать основательную из дерева, можно сделать из обычной пластиковой бутылки, можно из картонной коробки.

В кормушку мы кладем корм: крупу, семечки, крошки хлеба — все это очень любят кушать птички.

У нас под окном растет дерево, поэтому мы в этом году повесили кормушку прямо на нем.

Утром, я всегда кладу корм в кормушку, а потом наблюдаю за птичками, которые прилетают.

Чаще всего прилетают воробьи, синички и голуби.

Больше всего мне нравится наблюдать за синичками, они очень красивые, грудка желтого их очень украшает.

Зимой всегда нужно подкармливать птичек, не забывайте об этом.

Рассказы о птицах для 2 класса



2



0

Рассказы о птицах для 2 класса

Мы вместе с братом сделали в начале зимы кормушку для птиц. Потому что птичкам зимой очень голодно, их нужно обязательно подкармливать. Но не всякий корм годится для птиц. Учительница в школе нам сказала, что нельзя давать птичкам хлеб и соленое сало, они могут заболеть от этого. Лучше в кормушку насыпать разную крупу, семена овса, пшеницы, любят птицы семечки подсолнуха, тыквы, но только не жареные.

Я часто приношу и насыпаю в нашу кормушку разный корм для птиц. А потом издалека наблюдаю, как они прилетают в кормушку. Мои самые любимые птицы — это снегири. Они очень красивые, у самца — ярко-красная грудка, а у самочки — розовато-серая. На голове у этих птиц черный колпачок. Эти птицы очень любят ягоды рябины, которые я им приношу. Но часто им мешают воробьи, они тоже прилетают к кормушке.

Рассказы о птицах для 2 класса



2



0

Птицы хорошие санитары, чтобы выкормить своих птенцов по всей округе собирают насекомых, которые приносят вред.

Когда наступает зима выпадает снег и приходят холода. Наступает самый тяжёлый период в жизни птиц. Для этого делают кормушки и развешивают на деревьях. Для птиц кормушки являются единственным средством для пропитания.

Читайте также

Рассказы о птицах для 2 класса

Для своего рассказа я выбрала породу — пудель и составила план.

  1. История породы.
  2. Описание внешности.
  3. Характер собаки.
  4. Интересные факты о пуделе.

Рассказы о птицах для 2 класса

Как известно пудель как декоративная комнатная собачка появилась во Франции. Сначала Людовик 16 ввел в моду пуделей, потом это распространилось по Европе, но к нам в Россию пришло только в 18 веке. Хотя похожие собаки известны еще с античности, есть изображения на монетах Древнего Рима и Древней Греции. С немецкого пудель перевозиться как бултыхаться или плескаться в воде. Изначально эти собаки вспугивали дичь, а потом плыли за ней и приносили хозяину.

Существует четыре вида пуделей королевский до 23 кг, средний до 12 кг, малый до 9 кг и той пудель до 5,5 кг. Шерсть вьющаяся, но мягкая. Окрас черный, белый, коричневый и персиковый. Морда вытянутая, немного заостренная, уши длинные, хвост смотрит вверх.

По характеру пудель это одна из самых умных собак в мире, при этом они спортивные, ведущие активный образ жизни, любят купаться. Хорошо уживаются как с детьми, так и с другими домашними животными.

Бетховен в честь своего умершего пуделя написал музыкальное произведение Эллегия.

В ЮАР пудель являются проводниками для глухих людей.

На данный момент я вспомнила два произведения с участием пуделя. Это знаменитое произведение Куприна «Белый пудель» о жизни бродячей труппы, когда пуделя Арто хотели выкупить богачи по прихоти ребенка. И Приключения Буратино у строгой Мальвины был черный пудель Артемон.

Рассказы о птицах для 2 класса

Каждый хоть раз в жизни видел паука и представляет, как выглядит это маленькое животное.

В природе существует огромное разнообразие видов пауков. Все они относятся к классу Паукообразные.

Тело пауков состоит из головогруди и брюшка. На головогруди расположеные парные конечности.

Почти все пауки — хищники. Они питаются насекомыми или мелкими животными. Многие пауки для охоты на свою жертву плетут паутину. Когда жертва попадает в эти снасти, паук убивает ее ядом, затем выпускает в нее специальный пищеварительный сок. Через некоторое время высасывпет из жертвы питательную среду.

Многие боятся пауков за их внешних вид, к тому же думают, что они ядовитые. Но большинство пауков безвредны. Например, всем известные квартирные пауки совершенно безопасны для человека.

Среди наиболее опасных пауков надо назвать тарантула, каракурта, черную вдову, скрипичного паука.

Рассказы о птицах для 2 класса

Помидор это то же, что и томат. Тогда, почему такие разные названия? Все просто — томат (или «томатль» на языке оригинала) идет от индейцев, которые его выращивали, а помидор (или «помдамор» на языке оригинала) это название из францзузского, обозначающее яблоко, с приставкой «любовное». Потому и называть можно, и так, и этак. Завезен был в 16-м веке (в его средней части) из Южной Америки. Это культура однолетняя, то есть. возделывается (посадка и уборка) в один год. Любит тепло и свет, а также влажные, с обилием гумуса, почвы. Семена такие белесовато-желтенькие, плоские и небольшие. Сам плод похож на ярко-красное яблоко, потому и во Франции его так называли. Хотя, окрасок сейчас очень много — от белесоватой, до почти черной. По размеру тоже бывают разные плоды — от таких, что легко могут быть зажаты в кулаке, до больших, весом чуть ли не в 600 грамм, золотистых шаров.

Рассказы о птицах для 2 класса

Мне понравилась фраза известного телеведущего программы «В мире животных» Василия Пескова о том, что насекомые — хозяева земли. А все потому, что на планете обитает огромнейшее количество насекомых, значительно больше, чем любых других животных. Также насекомые очень разнообразные по видовому составу.

Я хочу написать небольшой рассказ о майском жуке.

Мне хорошо известно это насекомое. Я люблю майскими теплыми вечерами ловить их, когда они массово летают. В полете они издают характерный звук.

Майский жук — относительно крупное насекомое, его размеры достигают 3 см. Питаются жуки листьями растений.

Мне нравится садить жука на ладонь, когда он своими лапками цепляется за кожу и щекочет. Затем я отпускаю жука.

Рассказы о птицах для 2 класса

Домашние животные бывают разными, но все они одинаков требуют заботы и любви от своих хозяев.

Например собаки. Их держат и в квартирах и возле частных домов на цепях. В квартире собакам конечно живется лучше — чище, теплее, их моют и расчесывают, выгуливают, покупают им вкусную пищу, особенно на дни рождения, покупают игрушки. Окружают лаской и заботой.

Дворовые собаки как правило такой заботы лишены. Зато им живется вольготней, они все время на свежем воздухе, могут лаять сколько угодно на прохожих, могут знакомится с другими собаками, и конечно могут рассчитывать на любовь хозяев и вкусны обед.

Их также следует мыть и вычесывать, но делают эти не многие.

Моя одна собака очень боялась воды, почему не знаю, и ни разу не далась чтобы ее вымыли, но зато какая она была преданная и добрая!

  • Рассказы о путешествиях для детей 3 класс
  • Рассказы о родине для детей начальной школы
  • Рассказы о путешествиях для 4 класса короткие
  • Рассказы о природе школьная библиотека
  • Рассказы о природе 2 класс литературное чтение