Рассказы о профессиях мультфильм

Уж не знаю, загадывали ли школьники лянтора желание о появлении в их городе технопарка, но оно сбылось. на этой неделе

Уж не знаю, загадывали ли школьники Лянтора желание о появлении в их городе технопарка, но оно сбылось. На этой неделе в самом крупном поселении Сургутского района открылся центр, где ребята и девчата смогут узнать, что такое киберинженерия, стать пилотом квадрокоптера или настоящим мультипликатором. Курс на доступность допобразования с оглядкой на современные реалии в муниципалитете взяли несколько лет назад и, надо сказать, успешно идут по этому пути.

С появления цветастого глухаря начинается первое творение юных мультипликаторов Сургутского района. Это первая серия мультипликационного сериала «Приключения Ювана». Сценарий, концепт, рисовка и озвучивание — все сделано силами мальчишек и девчонок из Белого Яра и Федоровского. Теперь возможность постичь премудрости мультипликации есть у школьников Лянтора. Первый в городе уже третий в районе) детский технопарк открылся только на этой неделе, а желающих заниматься в классе анимации хватает. Некоторые уже знакомы с предметом — изучали по видеоурокам.

«В YouTube очень много разных и интересных анимаций. Это очень интересно и интересный опыт, потому что ты узнаешь

что-то

 новое», — делится юный аниматор Яна Андреева.

«На данный момент я работаю над кадром для анимации по стихотворению Есенина „Зима“. Я смотрю на референс, чтобы было легче подбирать цвета. Референс — это пример. То, с чего мы рисуем», — поясняет начинающий аниматор Валерия Семенова.

Возможно, для некоторых из этих мальчиков и девочек, мультипликация станет не просто хобби, а призванием. Дети, занимаясь допобразованием, по-сути, приобретают навыки для востребованной профессии, овладев которой без рабочего места в современном мире точно не останешься. Работодатель-то рядом. Студии анимации в Сургутском районе открываются при сотрудничестве администрации и телекомпании СургутИнформ-ТВ. Школьники уже принимают участие в создании художественного мультипликационного произведения. На очереди — еще один проект.

«Мы планируем съемки и производство анимационного исторического фильма „Ермак“, и для этого нам нужны квалифицированные сотрудники, кто бы мог и знал анимацию. Любой сегодня молодой человек из Лянтора может придти в студию, записаться и начать занятия по производству анимационных фильмов, ну а завтра, кто знает, может, это будет великий режиссер, новое имя, путь открыт», — рассказал генеральный продюсер ЗАО «СургутИнформ-ТВ» Олег Урушев.

Студия анимации — лишь одно из творческих пространств в лянторском технопарке. Здесь есть кабинет радиоэлектроники, кабинет аэрополетов с парком коптеров и автолаборатория с современным тренажером, на котором можно безопасно для себя и окружающих отрабатывать навыки вождения. Вроде и хотеть больше нечего, но глава района упорно спрашивает технопарковцев: чего не хватает?

Сошлись на том, что не хватает VR-установки для погружения в виртуальную реальность. Подобная есть, например, в Белоярском технопарке. Но есть в его лянторском собрате своя фишка. Автолаборатория — местная находка, и предназначена не только для изучения ПДД. Тут дети будут узнавать и об альтернативных источниках получения энергии. Наглядное пособие — это хорошо, но время не только изучать теорию, но и применять знания на практике. Перед воспитанниками лянторского технопарка поставили задачу — собрать свой собственный водородный двигатель.

«Надо

что-то

 практическое сделать. На практике применить свои знания. Мы, может быть, Теслу

когда-то

 обгоним. Сургутский район будет не только 20% всей российской нефти производить, но и самые крутые электродвигатели на планете. Шутка, конечно, но многое начинается с шутки. Я хочу, чтобы все дети Сургутского района, даже в самых удаленных поселениях, имели доступ к самым современным знаниям», — поделился планами глава Сургутского района Андрей Трубецкой.

Что называется, профориентации в действии. То есть, дети со средних классов получают доступ к современному оборудованию, изучая которое они делают первый шаг к будущей профессии. Кто знает, сколько среди этих школьников будущих биоинженеров, мультипликаторов или графических дизайнеров?

«Самая главная идея, чтобы дети производили продукт. Вот, первый продукт мы с вами увидели — небольшой мультфильм. Точно также мы будем рассматривать изготовление неких продуктов. То есть, это должно быть направление робототехники, направление радиоэлектроники, в направлении автодела, потому что дети должны не только приходить, заниматься и проводить время, они должны

что-то

 мастерить и потом это все презентовать», — пояснила директор департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района Ольга Кочурова.

Возможность «мастерить и презентовать» в последние 5 лет появилась у тысяч юных жителей района. Помимо стационарных технопарков, по муниципалитету колесит мобильный технопарк, который добирается до самых удаленных поселений. Проблемным пока остается один поселок.

«Страдает Солнечный. Охват, конечно, незначительный. Здесь есть объективная причина. Школа учится в две переполненные смены, абсолютно нет ни одного свободного помещения. Они свободны только в воскресное время», — посетовала Ольга Кочурова.

Сейчас в Солнечном ждут открытия второй школы, по последним данным, ее готовность составляет 65%. Пока же в планах администрации района открыть несколько «продвинутых» классов в Барсово и расширить Белоярский технопарк, а для ребят из Солнечного организовать проезд на автобусе. Такое допобразование должно быть доступно всем, несмотря на временные трудности.

Рассказы о профессиях мультфильм

Есть книги, которые объединяют жанры, решают сразу несколько задач. Не намеренно, без хитрой далеко идущей стратегии – просто авторский объектив широк, оптика ясна, стереотипы не сковывают. Так рождаются шедевры – смелые, глубокие и очень важные, даже для тех, кто живёт пару столетий спустя.

Именно такие книги создавал Марк Твен – человек, видевший и испытавший разное, гораздо больше многих своих современников. Солдат и репортер, золотоискатель и бизнесмен – и это далеко не все профессии и занятия Твена. Он много путешествовал и внимательно наблюдал. Видел боль, несправедливость, бедность, жадность, ложь, жестокость – и вынес из этого любовь и сострадание к человеку вне зависимости от его социального статуса. Именно человек, его беды и радости всегда интересовали писателя.

Его «Гекельберри Финна» Хемингуэй называл отправной точкой американской литературы. Его «Тома Сойера» знают и любят даже те дети, которые обычно равнодушны к книгам. А я хочу рассказать о другом знаменитом романе Марка Твена, который для многих становится первым рыцарским романом, – «Принц и нищий».

Из своих многочисленных путешествий М. Твен вынес любовь и сострадание к человеку вне зависимости от его социального статуса

Строго говоря, это не чисто рыцарский роман. Марк Твен с присущим ему остроумием в нужных дозах смешал в нем черты авантюрного, просветительского произведения, захватывающего повествования о путешествии и злоключениях, романа-воспитания. Но главное не это. «Принц и нищий» – красивая сказка, выросшая на историческом материале, и в центре ее – преображение героев.

Эта книга – пример того, как произведение уходит от первоначальной задумки автора. Твен хотел насмешливо обрисовать нравы, повеселить читателя комедией положений, захватить переменой мест героев. И ему это удалось – только вот получилось гораздо серьезнее и глубже, чем планировалось.

Разговор с ребенком о сложных нравственных категориях – о правде, ответственности, призвании, прощении, мести – должен иметь основу и повод. Основа для нас, христиан, – Божественное учение. Поводом может послужить книга. Одна из лучших для младших и средних школьников – «Принц и нищий».

Нищий

Рассказы о профессиях мультфильм

Том Кенти, маленький нищий со Двора Отбросов, – первый, с кем мы знакомимся в романе. Незнатный, нежеланный: это подчеркивается контрастом с ликованием по поводу рождения принца Эдуарда. Марк Твен подробно описывает грубую и безрадостную жизнь Тома: грязь, брань, побои.

Впрочем, нет, совсем не так. У Тома есть радости, и они соизмеримы с тяжестью его положения. Он много и с упоением играет со сверстниками, такими же оборванцами, как и он. Они купаются в Темзе, носятся по окрестностям – в общем-то, ведут вольную ребячью жизнь, не считая своей унизительной обязанности просить подаяние на выпивку отцам.

Отец Тома – жестокий, порочный человек, пьяница и вор – не любит ни сына, ни дочерей, ни жену. Он бьет и использует их, совершенно о них не заботится и превращает жизнь семьи в настоящий ад. Это была бы абсолютно мрачная картина, читать о которой трудно не то что ребенку – взрослому. Но Марк Твен выходит из положения с присущим ему мастерством.

Бедняга Том, живущий в грязи и нищете, с удивительным жизнелюбием смотрит на жизнь

Дело в том, что бедняга Том, который недоедает и терпит побои, живет в грязи и нищете, не имея других перспектив, кроме как стать побирушкой или вором, – этот Том с удивительным жизнелюбием смотрит на жизнь. Ее тяжесть сделала мальчишку крепким и выносливым, он смешлив и остроумен. А еще сообразителен: недаром друзья сделали его своим «королем», вожаком в играх. У Тома отличное чувство юмора, он много знает о жизни и людях – хотя, казалось бы, что ему может быть видно и понятно со Двора Отбросов? Попав во дворец, он рассказывает принцу Эдуарду о своей семье честно и серьезно, но использует обороты, скорее характерные для ироничного взрослого, чем для забитого мальчишки:

«– Должно быть, твоя бабка не очень добра к тебе?

– Она ни к кому не добра, смею доложить вашей светлости. В сердце у нее нет доброты, и все свои дни она творит только зло.

– Обижает она тебя?

– Лишь тогда она не колотит меня, когда спит или затуманит свой разум вином. Но как только в голове у нее проясняется, она бьет меня вдвое сильнее.

Глаза маленького принца сверкнули гневом.

– Как? Бьет? – вскрикнул он.

– О да, смею доложить вашей милости!

Бьет! Тебя, такого слабосильного, маленького! Слушай! Прежде чем наступит ночь, ее свяжут и бросят в Тауэр. Король, мой отец…

– Вы забываете, сэр, что она низкого звания. Тауэр – темница для знатных».

Том знает законы своего времени и не питает иллюзий. Знает он и свое место в общественной иерархии, прекрасно догадывается о перспективах. На его долю выпало много жестокостей, нередко в таких случаях люди начинают мстить – самой жизни в лице окружающих людей.

Но Том не таков. У него другое сердце и другой взгляд на мир: недаром именно он просиживал вечера у священника Эндрю, впитывал его рассказы о жизни, которой не знали во Дворе Отбросов. В сердце мальчика есть внутреннее благородство, жажда справедливости и милосердие. В сочетании с острым умом и вниманием к деталям жизни это делает Тома неплохой заменой принцу Эдуарду. Впрочем, это же заставляет его признаться в том, кто он на самом деле и уступить престол, хотя так легко было сделать вид и промолчать, обречь на смерть истинного короля.

Через восприятие Тома Марк Твен с мастерством проявляет абсурдность многих дворцовых традиций, закоренелую косность, жестокость, ставшую обыденностью. «Горе мне, горе! Как еще эти люди не возьмутся дышать за меня!» – восклицает мальчик во время церемонии одевания.

Постепенно нищий привыкает к новой роли. Он с удовольствием наряжается, ест вкусную еду и пользуется всеми привилегиями, положенными принцу. Он удваивает штат слуг. Он привыкает к раболепию вельмож и перестает стесняться почестей, ему адресованных. Но одно качество старого попрошайки-Тома не исчезает. Наоборот, оно находит реальное применение в масштабах дворца.

Когда речь заходит о милосердии, Том смело пользуется чужими, королевскими, правами и милует, дарует жизни

Том милосерден. Он жалеет людей, он видит, что многие казни – результат интриг, а иногда и просто случайности. И здесь он смело пользуется чужими, королевскими, правами и милует, дарует жизни.

«– Скажи мне правду, по чести, по совести! Если бы я сейчас отдал приказ, какого никто не имеет права отдать, кроме короля, был бы этот приказ исполнен? Никто не встал бы и не крикнул бы “нет”?

– Никто, государь, ни один человек в целом королевстве. В лице твоем повелевает владыка Англии. Ты – король, твоя воля – закон.

Тогда Том проговорил твердым голосом, горячо, с большим одушевлением:

– Так пусть же отныне воля короля будет законом милости, а не законом крови. Встань с колен и скорее в Тауэр! Объяви королевскую волю: герцог Норфолькский останется жив!

Слова эти мгновенно были подхвачены и, передаваясь из уст в уста, облетели весь зал. И не успел Гертфорд выйти, как стены ратуши снова потряс оглушительный крик:

– Кончилось царство крови! Да здравствует Эдуард, король Англии!»

Том обещает мальчику, осужденного на порку, что его не будут бить, и сохраняет ему работу – единственное средство пропитания матери и сестер. Том не карает, потому что не видит доказательств вины, и с соломоновой мудростью разбирает дела тех, кто приговорен к смерти.

Это удивительные страницы XV главы – рассказ о том, как мальчик судит мужчину, обвиненного в отравлении, женщину и девочку, приговоренных к смерти за колдовство. Том задает вопросы – логичные, последовательные, четкие, восстанавливает картину событий и на ней основывает решение о помиловании. Он выясняет то, что не пришло в голову судьям: пострадала ли сама женщина от бури, которую, как говорят, вызвала своим колдовством. Он осмеивает предположение, что английский закон предоставляет дьяволу права, недоступные англичанину. Он просит женщину вызвать бурю, чем приводит в ужас придворных. Он блестяще выстраивает логическую цепочку, милуя несчастных не своей властью, но властью закона.

Том действительно ведет себя по-королевски – честно, стойко и милосердно. Это видит впоследствии и настоящий король, Эдуард, который не отменяет ни одного принятого Томом решения.

Принц

Рассказы о профессиях мультфильм

В советских киноинтерпретациях книги Марка Твена, к сожалению, больше классовой борьбы, чем размышлений и решений героев. Безусловно, для писателя была важна историческая картина, он изучил много документов, он даже цитирует их в тексте. Но главное здесь – внутреннее преображение и поступки мальчиков. Они оба, честные и славные, совершают ошибки и платят за них. И получают награду. Так, Том перед коронацией едва не отказался от своей матери, но тут же раскаялся и искупил свою вину.

Принц Эдуард, сын жестокого Генриха VIII, не имел никакого представления о том, как живут его подданные. Он искренне считал, что бить ни в чем не повинного мальчика за невыученный принцем урок нормально. Но вот он – нищий, и жизнь показывает ему сполна, как она на самом деле устроена.

Изнеженный, выросший в золотой клетке Эдуард с честью проходит эти уроки. Он не думает о своем комфорте. Скорее, его изнутри разрывают возмущение несправедливостью и жалость. Принц с ужасом наблюдает плоды правления отца: виселицы и костры, попрошайки и разбойники, разоренные фермеры, которых ждет казнь. Твен описывает реальные исторические факты: Генрих VIII боролся с безработицей в стране, одним из последствий длительной войны Алой и Белой розы (1455–1487 гг.), посредством массовых убийств. За годы его царствования было казнено более 60 тысяч человек.

Конечно, главное желание Эдуарда – вернуться во дворец. Твен показывает читателям, что принц стремился сохранить свою жизнь не просто ради себя самого, а ради королевской власти, своего священного бремени. Он не может солгать и подчиниться, он считает, что этим осквернит то, что ему дано, – и получает зуботычины и насмешки. Он мог бы пойти легким путем, схитрить и притвориться, но Король так не поступает.

А еще Эдуард жалеет людей. И жалость эта не пассивная – она деятельная. Когда отец Тома Кенти набрасывается с кулаками на жену, принц защищает несчастную женщину:

«Вы не должны страдать из-за меня, сударыня! Пусть эти свиньи тешатся надо мной одним!»

Эдуард на всю жизнь сохраняет такое непривычное для окружающих, но истинно королевское качество – милосердие

Но больнее всего для принца не побои, не насмешки – здесь-то он знает, что прав, что не поступился честью, не струсил. Самое тяжелое – видеть плоды царствования английской короны. Людей, лишенных ушей и языков просто за то, что они нищие. Добрых женщин, возведенных на костер за то, что они баптистки. Сумасшедшего монаха, лишенного обители за то, что тот католик. Благородного воина, заключенного в колодки собственным братом. Неправедных судей. Жестоких полицейских. Равнодушных солдат.

Эдуард выходит из испытания с честью. Он на всю жизнь сохраняет такое непривычное для окружающих, но истинно королевское качество – милосердие.

Милосердие и возмездие

Рассказы о профессиях мультфильм

Последняя глава книги называется «Правосудие и возмездие». Но это правосудие необычное: в нем больше милости, чем наказаний. Потому что принц Эдуард, три недели скитавшийся по своей несчастной стране, понял главное: костры и виселицы не делают людей лучше.

«Что ты знаешь об угнетениях и муках? Об этом знаю я, знает мой народ, но не ты», – говорит Эдуард сановнику, упрекавшему его в излишней снисходительности.

Казалось бы, измученный скитаниями и несправедливостью Эдуард должен с лихвой наказать своих мучителей – вот уж кому место на виселице! Но в первую очередь он спасает людей, которые встретились ему: проданного в рабство фермера, заключенного в тюрьму старого законника, осиротевших дочерей казненных баптисток, подмастерье, осужденного на смерть за поимку заблудившегося сокола. Что это в масштабах страны и времени? Капля в море. Но Марк Твен дает понять своим читателям: да, капля, как и все наши деяния, королей и простолюдинов. Но из этих капель и состоит море.

Вообще-то «Принц и нищий» – сказка, сам автор не скрывает этого. Да, он строит ее на кропотливо собранном историческом материале, но это не реальная история. Цепь счастливых совпадений, встреч, чудесные спасения в последний момент, остроумные повороты сюжета – с помощью этого нам рассказывается изящная авантюрная история. Но это – форма.

Главное же в книге – большая душа нищего попрошайки со Двора Отбросов и болезненная прививка, полученная благородным принцем во время скитаний по стране.

На чтение 9 мин. Просмотров 45 Опубликовано

Оперуполномоченный уголовного розыска — это сотрудник, который занимается раскрытием преступлений и розыском преступников. Сотрудники уголовного розыска непосредственно принимают участие в задержании подозреваемых и преступников, допросах потерпевших, свидетелей и других лиц, участвуют в осмотрах мест происшествий, выемках, обысках и других следственно-оперативных мероприятиях.

Скачать:

Профессия подразумевает наличие высшего юридического образования. Юристу требуется знание действующего законодательства Российской Федерации, психологии, логики, основ экономики, организации труда и многие другие знания.

Предварительный просмотр:

В 2002 году мой папа, майор милиции, в должности начальника уголовного розыска Лянторского отдела внутренних дел Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры уволился со службы по достижению возраста, дающего право на пенсию.

Профессия юрист востребована во многих странах мира. Специалисты, работающие по этой специальности, зарабатывают большие деньги. При этом, они могут занимать любую сторону закона. Работать как на государственной службе (наказывать преступников), так и в частном порядке (защищать интересы клиентов).

Особенности профессии юрист

Чтобы стать нотариусом, тинейджеру нужно получить специализированную лицензию. Которая будет разрешать ему заниматься деятельностью подобного типа. Получить лицензию без предварительного прохождения стажировки нельзя. После окончания практики тинейджеру нужно сдать специальный экзамен. На котором он подтвердит свою квалификацию.

Постоянно, штатный.

16.39%

Только по мере необходимости.

42.62%

Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.

40.98%

Проголосовало: 122

Юрисконсульт

  1. Он не может заниматься бизнесом. Каким-либо образом, кроме госслужбы, зарабатывать деньги.
  2. Он не может вступать в политические партии. И каким-либо образом сотрудничать с политиками.
  3. Он не может избираться в государственную думу. Или в какие-либо другие органы власти.

Деятельность юриста многогранна. Юрист консультирует лиц, нуждающихся в юридической помощи (правовая помощь, справочно-информационная работа по законодательству с применением технических средств). Юрист изучает законы, подзаконные акты, нормативно-правовые акты, международные договоры и применяет их на практике.

Профессия юрист. Юридические специальности. Работа юристом

Для того, что бы ваш рассказ был эффективным, то есть не только отложился в памяти малыша, но и получил эмоциональный резонанс, вы должны в увлекательной форме объяснить ребенку, во-первых, в чем смысл той или иной профессии, а во-вторых, в чем её особенности, ну, что делает, например, пекарь. Избегайте быть пренебрежительным и тем более давать негативные оценки.

города Севастополя

Я стану капитаном. Когда построю Титаник целый. И вообще надо построить Титаник из железа. — Это надо такой Титаник построить, чтобы он в айсберг не врезался? — Да нет. Ни в этом случае. Все равно Титаник идет… и повернуть куда-то он не может. Просто врезаться. — Ну, надо чтобы он не затонул? — А вы знаете, почему Титаник затонул?

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Одна из серьезнейших профессий в области права прокурор — должностное лицо органов прокуратуры, наделенное полномочиями по осуществлению прокурорского надзора. В соответствии с законодательством РФ участвует в рассмотрении дел судами, опротестовывает противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны»)

4 Какие качества нужны юристу? Усидчивость. Слишком много нужно копаться в документах, нормативных правовых актах. Пропустишь мелочь — это может обернуться роковой ошибкой. Аналитический склад ума. Без него не получится сделать правильные выводы, сопоставить правовые нормы. Хорошая память У юристов часто бывают напряженные моменты на работе, завалы, конфликты, публичные выступления и прочие стрессовые ситуации. Именно поэтому юрист должен уметь работать при стрессе так же эффективно, без ошибок и срывов.

Следователь в уголовно-процессуальном праве — должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством.

На плакате собраны такие профессии для детей, как: хирург, полицейский, официант, мясник, садовник, водопроводчик, парикмахер, политик, певец, портной, зубной врач, уборщик, ученый, пожарник, кассир, медицинская сестра, космонавт, оптик, фермер, врач, курьер, строитель, скульптор, повар, архитектор, детектив, водитель общественного транспорта, секретарь, оператор, учитель, ветеринар, механик, бизнесмен, мусорщик, художник, водитель, стилист, электрик, юрист, менеджер по продажам, плотник, горничная, бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист. Здесь вы сможете узнать многое о профессиях летчика, пожарного, врача, которые считаются одними из самых опасных. В этом вам помогут картинки, стихи, загадки, рассказы, фото, видео презентация, песни и мультфильм.

Почему так притягательна профессия юрист

1) Нужен ли вообще такой проект, рассказывающий о самых разных профессиях? 2) Является ли подходящим «формат» мультфильма: две брата посещают представителей разных профессий и задают порой весьма каверзные вопросы?3) Будут ли Ваши дети самостоятельно смотреть мультфильм? (что должно быть в нашем мультфильме, чтобы дети не переключили канал на развлекательный мультфильм)4) Поможет ли этот сериал получить детям нужную информацию про профессии?5) В каком возрасте ребенок начинает спрашивать про профессии? В каком возрасте нужно начинать рассказывать о профессиях?6) Как Вы сами рассказываете о? 7) Что, по Вашему мнению, стоит добавить/убрать в нашем рассказе о?

Но мы сегодня поговорим не о них, кто работает в юридических организациях, а о тех, кто обеспечивает юридическую деятельность в предприятиях народного хозяйства, ведь сегодня ни одна развитая организация не обходится без услуг внутренних юристов: законы становятся сложнее, и простого «правового самосознания» уже недостаточно.Юриспруденция – одна из тех наук, которую постигают на протяжении всей жизни. Поскольку законодательство постоянно меняется и дополняется, юрист должен уметь быстро находить и запоминать нюансы правовых норм, чтобы уметь оперировать полученными знаниями. Главное — иметь к этому истинное призвание и быть готовым к долгому и упорному труду.6.

Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой: — Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?

Интересно рассказываем детям о профессиях

Когда Ваш ребенок будет хорошо ориентироваться в профессиях — разнообразьте занятия — спрашивайте его, чем занимается тот или иной человек данной профессии? Таким образом, получится хорошая беседа о профессиях с детьми. Скачать бесплатно плакат с картинками и фото «О профессиях детям» можно здесь.

Так, что профессия Кремля за полный контроль такое общение с пьяными юристами и, что аффилированных с менеджментом структур) в чем-то напоминает. Многие, кто ко мне обращался, рассказ детям о профессии юрист, просто гпишут, всем, кого найдут.

Про Профессию Юриста Для Детей

Не менее значимая профессия судья — должностное лицо государства, являющееся носителем судебной власти. Согласно Закону РФ «О статусе судей в РФ» от 28 июня 1992 судьями являются лица, в конституционном порядке наделенные полномочиями осуществлять правосудие; исполняют свои обязанности на профессиональной основе. Все судьи в РФ обладают единым статусом и различаются только полномочиями и правами Согласно ст. 119 Конституции РФ судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Изучаем различные профессии вместе с детьми

В нашем разделе «Детям о профессиях» вы найдете множество полезных материалов, которые помогут познакомить детей от 2-х лет с различными профессиями. Здесь вы найдете и рассказы о профессиях в доступной для маленьких детей форме, и подборку игр, в которые можно играть вместе с детьми, и загадки о профессиях, стихи, а также атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

О профессии юриста впервые услышали в Древнем Риме. Основатель Римской империи Октавиан Август во время своей деятельности присвоил юристам право высказывать свое мнение, которое должно было быть принято во внимание при вынесении судебного решения.

Рассказать про то, какая ответственность может наступить в случае каких-то действий детей — за травмы в драке, за написанные на стене школы ругательства и т.п. Это тоже часто не рассказывается или искажается.

Кто такие юристы и какие юридические специальности существуют на данный момент

Юриспруденция – одна из тех наук, которую постигают на протяжении всей жизни.
Поскольку законодательство постоянно меняется и дополняется, юрист должен уметь быстро находить и запоминать нюансы правовых норм, чтобы уметь оперировать полученными знаниями.

Карьерный рост происходит по мере накопления опыта, переход на более высокую должность или в престижную компанию.Плюс профессии юрист — применение профессиональных знаний в решении частных вопросов своей семьи.

Профессия юрист. Юридические специальности. Работа юристом

Судьей может стать человек от 25 лет. Зарплата юриста Место работы Юрист может работать: Места работы юристов обычно прописаны согласно специализации и часто содержат некоторые ограничения в плане занятий альтернативной деятельностью. Научная, преподавательская и творческая деятельность разрешены без ограничений. Правда, сегодня мало кто из взрослых применяет его на практике. Это его суть более чем актуальна. Именно, исходя из такого подхода, что все профессии нужны и важны, и нужно рассказывать детям о той или иной специальности.

Как рассказать детям о профессиях: советы

И в завершение. Вы не должны насильно прививать любовь вашего ребенка к той или иной профессии, вы должны ему ненавязчиво и интересно показать все многообразие существующих специальностей и важной каждой для человеческого общества.

В 253 г. до н.э. было положено начало публичному обучению праву, хотя учебных заведений в современном понимании не было. Возникшие уже в XI—XIII вв. (вначале в Болонье и других городах Италии), а затем в странах средневековой Европы университеты (в России первые юридические учебные заведения возникли в XVII в.) положили начало систематическому обучению праву. Юрист (от лат. jus — право) — специалист по правоведению, юридическим наукам, практический деятель в области права.

Рассказать детям о профессиях.

96k Будучи детьми, все мы строили планы на будущее. Кто-то мечтал быть летчиком, кто-то — космонавтом, а кому-то хотелось стать принцессой. Нынешнее поколение детей мечтает быть бизнесменами, блогерами или просто вдохновителями для написания стихов.

Детям о профессиях — рассказываем в сказке

Представления ребенка о круге профессий ограничиваются теми областями, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Многие мальчики и девочки мечтают стать детскими врачами, воспитателями, продавцами, парикмахерами – ведь за их работой ребята не раз наблюдали.

Консультация для родителей  «Знакомство детей с профессиями»

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Детский сад является  первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей и тд.

Существует много методов знакомства детей с  теми или иными профессиями.

Чтение книг.  Есть много детских писателей и поэтов, которые в своих произведениях описывали различные  профессии. А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».

С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».  

Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер».

С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.  

Читая данные книги и показывая иллюстрации, можно доступно объяснить ребенку, кто такой парикмахер, строитель, шофер. Можно использовать не только стихи, а так же загадки, пословицы о профессиях.

Профессии в моей семье. Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье. Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями. При беседах о профессиях взрослым нужно запомнить : не стоит делить род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень.

Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям.

Мультфильмы и специальные видеоролики.

Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.  

Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.  

Экскурсии.

Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель,  можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т.д.  

Познакомить ребенка с пожарниками, рыбаками или стоматологом, можно, совершив экскурсионный поход на их рабочее место.

Ролевые игры

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера.  

Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту.

В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения),  так и купленные тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета и пр.).  

Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.  

Много внимания уделяется знакомству с профессиями в детском саду и школе. В детском саду обычно есть игровые модули: кухни, магазины, парикмахерские и т. д. Проводятся экскурсии, которые  знакомят с трудом взрослых. Дети обращают внимание на форму людей, их деятельность, нструменты с которыми приходится обращаться. В школе проводят уроки по профориентации учеников, на

которые приходят люди разных профессий, а для старшеклассников проводят тесты на определение типа личности. Уже в детском саду хорошо собирать чаще деток вместе с родителями. Это совместные

мероприятия, посещение родителями разных мероприятий. Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают, кем они будут в будущем. Девочки, например, мечтают петь на сцене и с удовольствием

делают это на утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей. Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов, обязательно находить дело по душе. И наша задача, а также родителей правильно, но не навязчиво помочь ребенку правильно выбрать профессию по душе. Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает успешной социализации личности, найти свое место в обществе.

Как следует знакомить ребенка с профессиями

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в детском садике, есть некий план (схема), что, за чем следует делать:  

1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.  

2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.  

3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.  

4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе — ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.  

5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.  

6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.  

7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.  

Автор: Оксана Юрьевна Крамаренко
Должность: МБДОУ № 12 «Ромашка»
Учебное заведение: МБДОУ № 12 «Ромашка»
Населённый пункт: город Калуга Калужская область
Наименование материала: статья
Тема: Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством инновационных форм и средств обучения
Дата публикации: 04.12.2021
Раздел: дошкольное образование

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Крамаренко О.Ю.

МБДОУ № 12 «Ромашка» г. Калуги

Аннотация:

В статье представлен опыт работы педагога по ранней профориентации детей старшего

дошкольного возраста. Описаны ключевые аспекты создания соответствующей развивающей предметно-

пространственной среды и организации работы совместно с родителями воспитанников, которые позволяют

«погрузить» ребенка в реальные практические ситуации.

Обосновывается идея о том, что применение современных, инновационных форм и средств обучения

ускоряет процесс развития профориентации детей.

Представленные в статье формы работы проверены на практике, достаточно эффективны и

представляют интерес для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.

Ключевые слова:

профессия, дошкольник, педагог,

ранняя профориентация, образовательные

технологии.

Возможность труда и любовь

к нему — лучшее наследство,

которое может оставить своим

детям и бедный и богач.

К.Д. Ушинский

Обновление системы образования в целом, и в частности дошкольного образования

ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок

«нового

человека»,

конкурентоспособной

личности,

успешно

реализующей

себя

в

профессиональной

среде,

обладающей

чертами

исследователей,

изобретателей,

предпринимателей, новаторов.

В национальном проекте «Образование» говорится о необходимости ранней

профессиональной ориентации детей.

Актуальность работы по ознакомлению детей с

профессиями обоснована и в федеральном государственном образовательном стандарте

дошкольного образования. Один из аспектов образовательных областей «Познавательное

развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели

формирования

положительного

отношения

к

труду.

Ознакомление

с

трудовой

деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка

первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

«Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда,

отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и

отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Отсюда

знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе

детского сада…», — пишет В.И. Логинова.

Таким образом, ранняя профессиональная ориентация детей рассматривается как

неотъемлемое условие их социализации в окружающем мире.

Актуальна тема и для детей нашего детского сада. Проблема в том, что с одной

стороны, у детей низкая мотивация к трудовой деятельности, ограниченное представление о

профессиях взрослых. Дети не осознают ценность труда, в семьях воспитанников не

уделяется должного внимания трудовому воспитанию. С другой стороны, в основной

образовательной программе дошкольного образования отводится недостаточное количество

времени на знакомство детей с миром профессий, отсутствует методическое обеспечение по

данному направлению.

Все вышеназванные аспекты побудили меня более глубоко погрузиться в тему.

Чтобы первичное знакомство детей с многообразием профессий прошло более

продуктивно, особое внимание я уделила оформлению предметно-пространственной среде.

Дети должны не просто узнать о профессиях, но и обязательно попробовать на практике те

или иные специализированные действия; пощупать, поиграть с предметами, инструментами,

атрибутами, используемыми в различных видах труда; смоделировать и поучаствовать в

ситуациях, требующих определенных профессиональных коммуникативных умений.

Была подобрана серия развивающих игр профессиональной направленности, введены

новые сюжетно-ролевые игры, такие как: «Турфирма», «Ателье»,

«Сбербанк», «Фотоателье»,

«Мастерская художника», «Пожарные», «Клининговая компания «Уют», «Кафе «У

Антошки»», «Журналист» и др.

Совместно с детьми и родителями мы изготовили атрибуты, пошили костюмы для

демонстрации разных профессий. Таким образом, игровая среда пополнилась бейджиками и

шарфиками для «банковских служащих», журналами и буклетами с изображением разных

стран для игры «Турфирма «Вокруг света», микрофоном для игры «Журналист»,

книжечками «меню» для «Кафе». Для игры «Ателье» родители воспитанников изготовили

манекены и стеллажи, дети сделали выкройки и силуэты бумажных кукол, собрали

коллекцию образцов тканей и декоративных узоров.

Активно используем и технические средства обучения. Была создана фонотека: песни

о профессиях («Наша учительница», «Мы стираем», «Храбрый капитан» и др.), видеотека:

мультфильмы о профессиях («Дядя Степа — милиционер», «Доктор Айболит», «Фиксики» и

др.), презентации «Необычные профессии», «Востребованные профессии Калуги», и др.,

аудиотека: стихи и рассказы о профессиях.

Книжный уголок пополнился подборкой книг о различных профессиях, картотекой

пословиц, поговорок, считалок, стихов о профессиях и орудиях труда. Дети совместно с

родителями

изготовили

книжки-малышки,

альбомы

«Профессии

в

моей

семье»,

«Исчезнувшие профессии» и др.

Для достижения поставленных целей приходится искать новые средства обучения, и я

нашла интересный способ, — это изготовление лэпбука. Пособие может быть использовано,

как в совместной работе с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей. Совместно с

родителями мы изготовили тематическую папку «Все профессии важны, все профессии

нужны», включили несколько дидактических игр: «Кому что нужно для работы», «Собери из

частей целое», «Кто во что одет», в кармашках разместили раскраски с разными

профессиями, подобрали наглядно-дидактический материал.

Обновление содержания образования требует от педагога применения новых

современных форм работы с детьми. Мне хотелось бы поделиться некоторыми из них, на

мой взгляд, достаточно эффективными и проверенными на практике.

Целевые экскурсии. Экскурсия — это уникальная возможность познакомить детей с

профессиями, окружающим миром в другой обстановке, получить новые, захватывающие

впечатления, «погрузиться» в профессию.

Совместно с детьми мы разработали план-схему нашего населенного пункта. На плане

значками обозначили места, которые предстояло посетить: магазин, художественную школу

№ 4, почту, парикмахерскую, амбулаторию. Каждый месяц мы совершали экскурсии на эти

объекты. Конечно, необходима и предварительная работа. Дети знакомились с той или иной

профессией,

изготавливали

атрибуты

для

сюжетно-ролевых

игр,

рисовали,

решали

проблемные задания, разыгрывали сюжеты.

Сама экскурсия была для детей настоящим праздником. Ребята не только знакомились

с местом работы, людьми разных профессий, они сами становились участниками. В

парикмахерской под наблюдением мастера можно было сделать причёску и поработать с

инструментами. В магазине — помочь разложить товар и посидеть на месте кассира.

Работники почты предложили детям разложить открытки и упаковать посылку. А

участковый врач позволил детям вести приём с пациентом.

Не всегда есть возможность осуществить настоящую экскурсию. И здесь на помощь

приходят информационно-коммуникационные технологии.

Мы совершаем виртуальные

экскурсии на предприятия и объекты г. Калуги, знакомимся с профессиями прошлого и

фантазируем, кем станем в будущем.

Большую популярность получили познавательно-игровые квесты.

Квест представляет собой организацию поисковой деятельности. В своей работе я

часто использую такую форму. Квест «Волшебное путешествие» позволил познакомиться с

профессиями сказочных героев и представить, кем бы они могли быть в наши дни. Свои

пожелания ребята выразили в рисунках. Так, Золушка могла стать портнихой или

кондитером, Василиса Премудрая – учителем, сестрица Алёнушка – воспитателем, Кощей

Бессмертный – банкиром. Нашлась профессия и для Бабы Яги. Этот персонаж дети пожелали

увидеть в качестве дворника.

В нашей группе существует традиция, которой мы дали название

«Встреча с

интересными людьми». Скульптор А.А. Лондарёв рассказал о своём трудовом пути, о том,

как стал мастером, и как ему удалось возродить в Калуге гончарное дело. Художник Е.В.

Белова раскрыла секреты своей профессии. На встрече с работниками Калужской областной

детской библиотеки дети узнали об особенностях профессии библиотекаря, о значении книг

в нашей жизни. Встречи сопровождались проведением мастер-классов и творческими

выставками.

Еще одна нетрадиционная форма обучения нашла отклик в лице детей – это

коллекционирование. К сожалению, в настоящее время родители не проявляют интереса к

коллекционированию, хотя у детей дошкольного возраста всегда заложена страсть к

собирательству. Я предложила детям самим решить, что бы они хотели коллекционировать.

Так в группе появилась коллекция кукол, которая отображает разные профессии.

Дети

дошкольного

возраста

очень

любопытны

и

любознательны.

Экспериментирование –

это эффективный способ обучения детей исследовательской

деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности

ребенка

.

В нашей группе создана мини-лаборатория для проведения экспериментов и

опытов, а так же картотека опытов с разными предметами. Знакомясь с профессией

«Мыловар», мы провели серию опытов с мылом и мыльными пузырями. Дети создавали

«Картину из мыльных пузырей». Мыльные пузыри разливаются по стаканчикам, в них

добавляются акварельные краски, через трубочку дети пускают пузыри на белый лист

бумаги, таким образом, создаются удивительно красивые картины. Ещё один опыт — «Мыло-

силач». Для этого опыта мы берём влажную тарелку, сверху кладём кусок мыла, прижимаем

его и пару раз прокручиваем вокруг своей оси. Оставляем мыло на тарелке на 2 минуты,

пробуем поднять, но мыло прочно приклеилось к тарелке.

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования

системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с разными людьми, понятия о

профессиональной деятельности взрослых. В этом случае углубленное изучение профессий

через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости,

ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или

работали бабушки и дедушки. Мы стараемся, чтобы дети и их родители как можно больше

знали друг о друге. Знакомим дошколят с профессиями, местом работы родителей,

организуем экскурсии в учреждения нашего микрорайона. Например, мы реализуем

долгосрочный проект «Профессии в нашей семье». В группу приглашаем родителей. Мама

или папа ребенка, а также бабушка или дедушка рассказывают о своей работе. В рамках

этого проекта дети познакомились с такими профессиями, как: стоматолог, фотограф, тренер

по карате, кондитер, парикмахер, военный. Некоторые из приглашенных гостей проводили

интересные мастер-классы.

Отдельно хотелось бы сказать о формировании представлений детей о профессиях,

необходимых родному городу Калуге, тех профессиях, которые наиболее востребованы в

наши дни. Я провела с детьми игровую викторину по теме: «Рейтинг профессий». В

результате выяснилось, что дети выбирают такие «модные» специальности, как: банкир,

артист, футболист, депутат. Мало кто выбрал рабочие профессии. К сожалению,

популярность таких профессий существенно снизилась. И тогда я подготовила игру «Что?

Где? Когда?». В процессе подготовки дети узнали, как важны и интересны профессии

строителя, агронома, ветеринара, сварщика, автомеханика. Познакомились с тем, как надо

ухаживать и лечить домашних животных, в чём особенность работы агронома, и что без

автомеханика машина не сможет выехать из гаража.

В результате проведённых мероприятий у детей наблюдается положительная

динамика по формированию ценностного отношения к труду, повысился интерес к

профессиональной деятельности взрослых, расширились представления о мире современных

профессий. Дети проявляют самостоятельность, активность и творчество, способствующие

их дальнейшей социализации, успешному обучению в школе, возможно и выбору

профессии.

Профессор Пряжников Н.С. писал «Ранняя (детская) профориентация проводится

заблаговременно, когда до непосредственного выбора профессии остается еще много лет.

Преимущественно она носит информационный характер (общее знакомство с миром

профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка,

приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности».

Очень хочется надеяться, что наши дети не ошибутся в выборе профессии, и будут

гордиться своим трудом.

«Литература»

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

[Текст] – М: Центр педагогического образования, 2014.

2.

В.И.Логинова,

Л.А.Мишарина.

Формирование

представления

о

труде

взрослых/

В.Логинова, Л.Мишарина Л.А. // Дошкольное воспитание, 1978.- № 10.

3. Н.С.Пряжников. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С.Пряжников.-

Воронеж, 1996.

  • Рассказы о птицах для 2 класса
  • Рассказы о путешествиях для детей 3 класс
  • Рассказы о родине для детей начальной школы
  • Рассказы о путешествиях для 4 класса короткие
  • Рассказы о природе школьная библиотека