Рассказы о профессиях для дошкольников 5 6 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение дс 6 буратинопроект по реализации программы социокультурные истокимир профессий - глазами ребенкадля детей 6-8 летпродолжительность проекта:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДС №6 «БУРАТИНО»

Проект по реализации программы «Социокультурные истоки»

«Мир профессий — глазами ребенка»

для детей 6-8 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-8 лет

Актуальность

В последнее время выявляется что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

Задачи проекта

Для детей

— Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

— Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Для педагогов

— Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;

— Подбор художественных произведений по теме проекта;

— Запись видиоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);

— Подбор дидиктических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

— Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

— Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;

— Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

— Продолжать развивать связную речь дошкольников;

— Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Для родителей

— Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

— Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

— Провести беседу – рассказ о своей профессии.

I этап – подготовительный

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Формулирование цели и задач проекта.    
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап – содержательно — практический

  • Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»;
  • Рассматривание книг, журналов;
  • Рассматривание иллюстраций по теме;
  • Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях
  • Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой « Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел? » и др.
  • Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин» и др.
  • Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»;
  • Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»;
  • Оформление книги рассказов «Профессии моих родителей».
  • Экскурсии в «Ателье», «Магазин».

III этап – Итоговый

  • Проведение викторины «Путешествие в страну профессий»
  • Показ фильма «Кем я хочу стать?»
  • Презентация проекта «Мир профессий глазами ребенка»
  • Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…».
  • Изготовление книги рассказов «Кем работают мои родители»
  • Результаты проекта:
  • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • У дошкольников появился интерес к данной теме.
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
  • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией своих детей.
  • Подготовлен и проведен праздник «Путешествие в страну профессий»

Технологическая карта «Профессии»

Образова-

тельная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская, игровая

Презентации: «Профессии в детском саду», «Ознакомление дошкольников с профессиями», «Все профессии важны», «В мире профессий», «По ступенькам профессий».

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»

Беседы о профессиях родителей и местах их работы

Дидактические игры: «Что купить?», «Что кому нужно?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что расскажет предмет».

Составление схемы для составления рассказа о профессиях

«Как подготовиться к субботнику?»

Речевое развитие

Коммуникативная, познавательная

Составление рассказов о профессии родителей.

Отгадывание загадок на тему «Профессии»

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Пословицы и поговорки о трудеСтихи о профессияхЧтение рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу»,Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа»,  «Дядя Степа — милиционер».В Лифшиц «И мы трудиться будем».Б. Житков «Железная дорога»,

М.Ильин «Машины на нашей улице»Н. Найденова «Ольга Павловна».С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная, двигательная, коммуникативная

Выставка рисунков «Кем я буду»Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская»Раскрашивание раскрасок  — профессииРисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретовЛепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Социально коммуникативное развитие

Игровая, коммуникативная, продуктивная

Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», разрезные картинки

Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»

Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи»

Игровая ситуация: «Кем я стану?»,

Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Физическое развитие

Двигательная, игровая

Знакомство с профессиями, связанными со спортом;

П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Литература:

1. Истоковедение. Том 15. — М.: Издательский дом «Истоки»

, 2021.-160с.

2. Истоковедение. Том 11. -М.: Издательский дом «Истоки»

, 2021.-320с.

3. Истоковедение. Том 5 Издание 5-е, дополненное. -М.: Издательский дом «Истоки»

, 2021.-224с.

4. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки»

в Федеральном государственном

образовательном стандарте дошкольного образования. -М.: Издательский дом «Истоки»

, 2021.-216с.

Подготовила воспитатель Гордиевская Елена Викторовна

На чтение 9 мин. Просмотров 44 Опубликовано

Оперуполномоченный уголовного розыска — это сотрудник, который занимается раскрытием преступлений и розыском преступников. Сотрудники уголовного розыска непосредственно принимают участие в задержании подозреваемых и преступников, допросах потерпевших, свидетелей и других лиц, участвуют в осмотрах мест происшествий, выемках, обысках и других следственно-оперативных мероприятиях.

Скачать:

Профессия подразумевает наличие высшего юридического образования. Юристу требуется знание действующего законодательства Российской Федерации, психологии, логики, основ экономики, организации труда и многие другие знания.

Предварительный просмотр:

В 2002 году мой папа, майор милиции, в должности начальника уголовного розыска Лянторского отдела внутренних дел Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры уволился со службы по достижению возраста, дающего право на пенсию.

Профессия юрист востребована во многих странах мира. Специалисты, работающие по этой специальности, зарабатывают большие деньги. При этом, они могут занимать любую сторону закона. Работать как на государственной службе (наказывать преступников), так и в частном порядке (защищать интересы клиентов).

Особенности профессии юрист

Чтобы стать нотариусом, тинейджеру нужно получить специализированную лицензию. Которая будет разрешать ему заниматься деятельностью подобного типа. Получить лицензию без предварительного прохождения стажировки нельзя. После окончания практики тинейджеру нужно сдать специальный экзамен. На котором он подтвердит свою квалификацию.

Постоянно, штатный.

16.39%

Только по мере необходимости.

42.62%

Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.

40.98%

Проголосовало: 122

Юрисконсульт

  1. Он не может заниматься бизнесом. Каким-либо образом, кроме госслужбы, зарабатывать деньги.
  2. Он не может вступать в политические партии. И каким-либо образом сотрудничать с политиками.
  3. Он не может избираться в государственную думу. Или в какие-либо другие органы власти.

Деятельность юриста многогранна. Юрист консультирует лиц, нуждающихся в юридической помощи (правовая помощь, справочно-информационная работа по законодательству с применением технических средств). Юрист изучает законы, подзаконные акты, нормативно-правовые акты, международные договоры и применяет их на практике.

Профессия юрист. Юридические специальности. Работа юристом

Для того, что бы ваш рассказ был эффективным, то есть не только отложился в памяти малыша, но и получил эмоциональный резонанс, вы должны в увлекательной форме объяснить ребенку, во-первых, в чем смысл той или иной профессии, а во-вторых, в чем её особенности, ну, что делает, например, пекарь. Избегайте быть пренебрежительным и тем более давать негативные оценки.

города Севастополя

Я стану капитаном. Когда построю Титаник целый. И вообще надо построить Титаник из железа. — Это надо такой Титаник построить, чтобы он в айсберг не врезался? — Да нет. Ни в этом случае. Все равно Титаник идет… и повернуть куда-то он не может. Просто врезаться. — Ну, надо чтобы он не затонул? — А вы знаете, почему Титаник затонул?

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Одна из серьезнейших профессий в области права прокурор — должностное лицо органов прокуратуры, наделенное полномочиями по осуществлению прокурорского надзора. В соответствии с законодательством РФ участвует в рассмотрении дел судами, опротестовывает противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны»)

4 Какие качества нужны юристу? Усидчивость. Слишком много нужно копаться в документах, нормативных правовых актах. Пропустишь мелочь — это может обернуться роковой ошибкой. Аналитический склад ума. Без него не получится сделать правильные выводы, сопоставить правовые нормы. Хорошая память У юристов часто бывают напряженные моменты на работе, завалы, конфликты, публичные выступления и прочие стрессовые ситуации. Именно поэтому юрист должен уметь работать при стрессе так же эффективно, без ошибок и срывов.

Следователь в уголовно-процессуальном праве — должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством.

На плакате собраны такие профессии для детей, как: хирург, полицейский, официант, мясник, садовник, водопроводчик, парикмахер, политик, певец, портной, зубной врач, уборщик, ученый, пожарник, кассир, медицинская сестра, космонавт, оптик, фермер, врач, курьер, строитель, скульптор, повар, архитектор, детектив, водитель общественного транспорта, секретарь, оператор, учитель, ветеринар, механик, бизнесмен, мусорщик, художник, водитель, стилист, электрик, юрист, менеджер по продажам, плотник, горничная, бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист. Здесь вы сможете узнать многое о профессиях летчика, пожарного, врача, которые считаются одними из самых опасных. В этом вам помогут картинки, стихи, загадки, рассказы, фото, видео презентация, песни и мультфильм.

Почему так притягательна профессия юрист

1) Нужен ли вообще такой проект, рассказывающий о самых разных профессиях? 2) Является ли подходящим «формат» мультфильма: две брата посещают представителей разных профессий и задают порой весьма каверзные вопросы?3) Будут ли Ваши дети самостоятельно смотреть мультфильм? (что должно быть в нашем мультфильме, чтобы дети не переключили канал на развлекательный мультфильм)4) Поможет ли этот сериал получить детям нужную информацию про профессии?5) В каком возрасте ребенок начинает спрашивать про профессии? В каком возрасте нужно начинать рассказывать о профессиях?6) Как Вы сами рассказываете о? 7) Что, по Вашему мнению, стоит добавить/убрать в нашем рассказе о?

Но мы сегодня поговорим не о них, кто работает в юридических организациях, а о тех, кто обеспечивает юридическую деятельность в предприятиях народного хозяйства, ведь сегодня ни одна развитая организация не обходится без услуг внутренних юристов: законы становятся сложнее, и простого «правового самосознания» уже недостаточно.Юриспруденция – одна из тех наук, которую постигают на протяжении всей жизни. Поскольку законодательство постоянно меняется и дополняется, юрист должен уметь быстро находить и запоминать нюансы правовых норм, чтобы уметь оперировать полученными знаниями. Главное — иметь к этому истинное призвание и быть готовым к долгому и упорному труду.6.

Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой: — Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?

Интересно рассказываем детям о профессиях

Когда Ваш ребенок будет хорошо ориентироваться в профессиях — разнообразьте занятия — спрашивайте его, чем занимается тот или иной человек данной профессии? Таким образом, получится хорошая беседа о профессиях с детьми. Скачать бесплатно плакат с картинками и фото «О профессиях детям» можно здесь.

Так, что профессия Кремля за полный контроль такое общение с пьяными юристами и, что аффилированных с менеджментом структур) в чем-то напоминает. Многие, кто ко мне обращался, рассказ детям о профессии юрист, просто гпишут, всем, кого найдут.

Про Профессию Юриста Для Детей

Не менее значимая профессия судья — должностное лицо государства, являющееся носителем судебной власти. Согласно Закону РФ «О статусе судей в РФ» от 28 июня 1992 судьями являются лица, в конституционном порядке наделенные полномочиями осуществлять правосудие; исполняют свои обязанности на профессиональной основе. Все судьи в РФ обладают единым статусом и различаются только полномочиями и правами Согласно ст. 119 Конституции РФ судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Изучаем различные профессии вместе с детьми

В нашем разделе «Детям о профессиях» вы найдете множество полезных материалов, которые помогут познакомить детей от 2-х лет с различными профессиями. Здесь вы найдете и рассказы о профессиях в доступной для маленьких детей форме, и подборку игр, в которые можно играть вместе с детьми, и загадки о профессиях, стихи, а также атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

О профессии юриста впервые услышали в Древнем Риме. Основатель Римской империи Октавиан Август во время своей деятельности присвоил юристам право высказывать свое мнение, которое должно было быть принято во внимание при вынесении судебного решения.

Рассказать про то, какая ответственность может наступить в случае каких-то действий детей — за травмы в драке, за написанные на стене школы ругательства и т.п. Это тоже часто не рассказывается или искажается.

Кто такие юристы и какие юридические специальности существуют на данный момент

Юриспруденция – одна из тех наук, которую постигают на протяжении всей жизни.
Поскольку законодательство постоянно меняется и дополняется, юрист должен уметь быстро находить и запоминать нюансы правовых норм, чтобы уметь оперировать полученными знаниями.

Карьерный рост происходит по мере накопления опыта, переход на более высокую должность или в престижную компанию.Плюс профессии юрист — применение профессиональных знаний в решении частных вопросов своей семьи.

Профессия юрист. Юридические специальности. Работа юристом

Судьей может стать человек от 25 лет. Зарплата юриста Место работы Юрист может работать: Места работы юристов обычно прописаны согласно специализации и часто содержат некоторые ограничения в плане занятий альтернативной деятельностью. Научная, преподавательская и творческая деятельность разрешены без ограничений. Правда, сегодня мало кто из взрослых применяет его на практике. Это его суть более чем актуальна. Именно, исходя из такого подхода, что все профессии нужны и важны, и нужно рассказывать детям о той или иной специальности.

Как рассказать детям о профессиях: советы

И в завершение. Вы не должны насильно прививать любовь вашего ребенка к той или иной профессии, вы должны ему ненавязчиво и интересно показать все многообразие существующих специальностей и важной каждой для человеческого общества.

В 253 г. до н.э. было положено начало публичному обучению праву, хотя учебных заведений в современном понимании не было. Возникшие уже в XI—XIII вв. (вначале в Болонье и других городах Италии), а затем в странах средневековой Европы университеты (в России первые юридические учебные заведения возникли в XVII в.) положили начало систематическому обучению праву. Юрист (от лат. jus — право) — специалист по правоведению, юридическим наукам, практический деятель в области права.

Рассказать детям о профессиях.

96k Будучи детьми, все мы строили планы на будущее. Кто-то мечтал быть летчиком, кто-то — космонавтом, а кому-то хотелось стать принцессой. Нынешнее поколение детей мечтает быть бизнесменами, блогерами или просто вдохновителями для написания стихов.

Детям о профессиях — рассказываем в сказке

Представления ребенка о круге профессий ограничиваются теми областями, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Многие мальчики и девочки мечтают стать детскими врачами, воспитателями, продавцами, парикмахерами – ведь за их работой ребята не раз наблюдали.

Слайд 1

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЯХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Руководитель : доцент , канд. пед . наук О.В . Парфенова Выпускник : Л.Г . Лукина Чебоксары 2021

Слайд 2

Актуальность исследования Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, прописанным в ФГОС ДО, является следующая возрастная характеристика возможных достижений ребенка – «ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда ». В связи с тем, что ранняя детская профориентация имеет огромное значение для включения дошкольников в социальный мир, а его вопросы недостаточно разработаны, нами было решено изучить процесс формирования знаний о технических профессиях у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Научный аппарат исследования Проблема исследования : каковы педагогические условия формирования знаний о технических профессиях у детей старшего дошкольного возраста ? Цель исследования: выявление педагогических условий формирования знаний о технических профессиях у детей старшего дошкольного возраста . Объект исследования: формирование знаний о технических профессиях у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия формирования знаний о технических профессиях у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Гипотеза исследования Формирование знаний о технических профессиях у детей старшего дошкольного возраста будет эффективно если : – использовать деятельностный подход, который позволяет дошкольнику в игровой деятельности « примерить» на себя ту или иную профессию; – сочетать разные методы формирования и закрепления знаний о технических профессиях с (беседы, просмотр видеороликов о профессиях, дидактические игры, продуктивные виды деятельности, проведений праздников ); – применять интерактивные путешествия по рабочим местам технических профессий: квесты ; – территория и внутреннее оформление помещений будет соответствовать теме профориентационной работы: альбомы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, уголки профессий.

Слайд 5

Результаты констатирующего этапа исследования – для детей данного возраста менее предпочитаемым типом профессии явился тип «Человек-техника», наиболее предпочитаемым – тип «Человек-природа »; – наиболее знакомыми и популярными техническими профессиями для детей 5-6 лет оказались профессии пожарного и строителя, наименее понятными и известными – профессии инженера, железнодорожника и метеоролога; – дошкольники имеют представления об орудиях труда, частично владеют сведениями о трудовых операциях представителей технических профессий;

Слайд 6

Результаты констатирующего этапа исследования Испытываемые трудности: – у детей имеются трудности при описании особенностей внешнего вида представителей технических профессий, были выявлены сложности при формировании выводов о результатах труда; – большинство дошкольников испытывают нейтральное отношение к труду представителя технической профессии; – представления детей о трудовой деятельности человека технической профессии недостаточно полные. Дошкольники не понимают их роли для человека. Участвуют в трудовой деятельности только вместе с воспитателем.

Слайд 7

Содержание работы по формированию у детей 5 – 6 лет знаний о технических профессиях Для успешного формирования у детей 5 — 6 лет знаний о технических профессиях необходимо соблюдение следующих условий: – поэтапная организация работы: от раскрытия понятия «технические профессии» к формированию представлений и знаний о видах технических профессий, к самостоятельному использованию полученных знаний в своих играх и других видах деятельности; – включение в систему работы специально разработанных для детей разнообразных форм работы.

Слайд 8

Содержание работы по формированию у детей 5 – 6 лет знаний о технических профессиях Программа состояла из трех этапов: Вводный – этап формирования представлений о понятии «технические профессии »: — беседа «Что такое профессия ?»; — занятие «Знакомство с техническими профессиями»).

Слайд 9

Содержание работы по формированию у детей 5 – 6 лет знаний о технических профессиях На вводном этапе детей знакомили с различными типами профессий («человек – живая природа», «человек-техника и неживая природа», «человек-человек», « человек-знаковая система», « человек-художественный образ») и расширяли представления о технических профессиях. На данном этапе детям было тяжело воспроизвести по просьбе воспитателя знакомые им технические профессии. Дошкольники нуждались в постоянном напоминании, индивидуальных и коллективных указаниях. Благодаря проведенным формам работы на первом этапе ребята научились раскрывать понятие «профессия», отличать различные типы профессии друг от друга, расширили свои представления о технических профессиях (могли перечислить их).

Слайд 10

Содержание работы по формированию у детей 5 – 6 лет знаний о технических профессиях Основной – этап формирования знаний о видах технических профессий: — занятия «Знакомство с работой плотника », «Хочу быть инженером», «Заводские профессии», «Знакомство с профессией железнодорожника »; лепка «Инструменты плотника »; конструирование из строительного материала «Мы – инженеры »; рисование «Какие я знаю заводские профессии» и другие формы работы); сюжетно-ролевая игра «Строители »; — досуг с родителями воспитанников «Знакомимся с профессией химик »; — просмотр видеороликов с детским экспериментированием и другие формы работы.

Слайд 11

Содержание работы по формированию у детей 5 – 6 лет знаний о технических профессиях На основном этапе работы дошкольники знакомились с профессиями, связанными с их родным городом Новочебоксарском и градообразующим предприятием – Химпромом : ученый-химик, лаборант, химик-эколог. Больше всего дошкольникам понравился досуг, проведенный совместно с их родителями, в ходе которого ребята могли поучаствовать в организации различных опытов. Составляя загадки-описания по особенностям различных профессий, дети не испытывали никаких трудностей: с легкостью описывали оборудование, трудовые действия и внешний вид представителей технических профессий. Дети с удовольствием просматривали видеоматериалы, анализировали особенности представленных профессий, аргументировано доказывая свою точку зрения .

Слайд 12

Содержание работы по формированию у детей 5 – 6 лет знаний о технических профессиях Заключительный – этап самостоятельного использования полученных знаний о технических профессиях в игровой деятельности : — сюжетно-ролевые игры «Химическая лаборатория », « Железнодорожное депо », « Метеорологическая станция », « Строители дома»; — игры «Карусель технических профессий », «Кому это нужно для работы ?», «Мастера по ремонту»; — профориентоционная игра-квест «Дом для друзей»; — олимпиада «Калейдоскоп профессий».

Слайд 13

Содержание работы по формированию у детей 5 – 6 лет знаний о технических профессиях На заключительном этапе работы благодаря ранее полученным знаниям дошкольники с легкостью решали предложенные педагогом задания. Закрепить знания дошкольников об оборудовании представителей технических профессий позволили дидактические игры «Карусель технических профессий», «Кому это нужно для работы?», «Мастера по ремонту ». Во время профориентационной игры-квест «Дом для друзей» дети продемонстрировали свои исследовательские навыки. Олимпиада «Калейдоскоп профессий» позволила детям показать свой уровень подготовки, транслировать полученные знаний и представления о технических профессиях.

Слайд 14

Организация предметно-развивающей среды Территория и внутреннее оформление группы соответствовало теме профориентационной работы. Уголок профессий обновлялся периодически, после каждого занятия или игры, посвященной какой-либо технической профессии. Уголок профессии представлял собой красочно оформленный уголок, в котором находились иллюстрации профессии, фотографии, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Дошкольники с большим удовольствием рассматривали фотографии, иллюстрации, атрибуты профессии; беседовали между собой о предназначении оборудования. В первой или второй половине дня дети в группе любили изучать альбом технических профессий, который состоял из фотографии представителя профессии; таблицы, в которой схематически изображены цель деятельности, действия представителя данной профессии, конечный результат.

Слайд 15

Результаты контрольного этапа исследования В экспериментальной группе после серии проведенных занятий и игр произошли следующие изменения: увеличилось количество детей , предпочитающих тип профессии «человек-техника ». Дети стали чаще выбирать ответы: «ремонтировать сломавшийся велосипед, игрушки, мебель », «смотреть фильмы, диафильмы о создании какой-нибудь машине», «слушать и читать книги об устройстве и работе механизмов, машин, приборов »; увеличилось количество детей, имеющих высокий уровень представлений о труде взрослых технических профессий. При выборе технической профессии, которую необходимо описать, ребята стали выбирать профессии инженера, железнодорожника и метеоролога, которые на констатирующем этапе не выбирали; — расширились представления об орудиях труда («инженеры работают с компьютерами », «железнодорожник работает с поездами, локомативами », «метеоролог работает с разными аппаратами, которые погоду измеряют »);

Слайд 16

Результаты контрольного этапа исследования – дети давали более подробные описания внешнего вида представителей технических профессий («метеоролог должен ходить в плаще, чтобы мерить любую погоду », «железнодорожника ходит в специальной красивой форме серого цвета», «инженер всегда с галстуком, белой рубашке »); – перечисляли больше трудовых действий представителей технических профессий: « инженеры рисуют планы, как строители будут строить », «метеоролог говорит, какая будет погода, чтобы пилоты знали, можно ли полететь на самолете »; – раскрыли результат труда: «карта нового дома », «мама с дочкой возьмут зонтик и не промокнут, когда метеоролог скажет про дождь »; – дошкольники, описывающие технические профессии, проявляли заинтересованность, увлеченность, положительное отношение.

Слайд 17

Вывод Таким образом, положительные изменения, происшедшие в процессе формирующей стадии эксперимента, позволяет признать проведение опытной работы достаточно успешной, эффективность предложенных педагогических условий формирования представлений о технических профессиях у детей 5 — 6 лет подтвержденной, что свидетельствует о правомерности выдвинутой гипотезы.

  • Рассказы о пророке мухаммаде с а с слушать
  • Рассказы о природе дмитриева
  • Рассказы о природе для взрослых
  • Рассказы о природе родного края
  • Рассказы о помощи ксении петербуржской