Рассказы о природе бианки слушать

Детские и юношеские годывиталий бианки родился 30 января 11 февраля 1894 в петербурге, в интеллигентной семье. отец был ученым-орнитологом и

Детские и юношеские годы

Виталий Бианки родился 30 января (11 февраля) 1894 в Петербурге, в интеллигентной семье. Отец был ученым-орнитологом и работал в Зоологическом музее Академии наук, мать занималась воспитанием троих сыновей. Профессия отца во многом определила страстное увлечение Виталия природой. В доме Бианки постоянно была какая-то живность: в комнатах стояли клетки с птицами, аквариум с редкими рыбками и террариум со змеями, ящерицами и черепахами.

Летом вся семья перебиралась в деревню Лебяжье, где дети получали полную свободу, и с удовольствием исследовали живописные окрестности. Отец подолгу бродил с сыновьями по лесу, объяснял, как вести наблюдения, учил рыбачить и охотиться.

После окончания гимназии будущий Виталий Бианки поступил в Петербургский университет на отделение естественных наук. Однако его планам помешала Первая мировая война, и в 1916 году юноша был мобилизован на фронт.

Жизнь после революции

В молодости Виталий Бианки вел активную политическую жизнь, и в феврале 1917 года был избран в Совет солдатских и рабочих депутатов, примкнул к эсерам, ходил под знаменем Колчака. В краткой биографии Виталия Бианки было место и преследованиям со стороны советской власти: его не раз арестовывали по подозрению в контрреволюционной деятельности и однажды даже выслали в Уральск (Казахстан).

После продолжительных мытарств Бианки нашел себе пристанище на Алтае, обосновавшись в городе Бийске. Здесь он стал работать в отделе народного образования по музейной части, был назначен заведующим музея, преподавал в школе имени III Коминтерна. Виталий Валентинович был активным участником Бийского общества любителей природы, читал лекции по орнитологии в Алтайском народном университете, организовал две научные экспедиции на Телецкое озеро.

Биография

Известный советский детский писатель Виталий Валентинович Бианки родился 11 февраля 1894 года в Петербурге. Виталий Бианки имел итальянские, швейцарские и немецкие корни. Отец Виталия был ученым-орнитологом. Всего в семье было трое детей. Интерес и любовь к природе и всему живому сформировались у писателя еще в детстве. В доме его отца хранилась небольшая коллекция Зоологического музея, например, клетки с различными птицами, аквариумы с рыбами, террариумы с различными земноводными.
В детстве лето Виталий проводил в деревне Лебяжье. Именно там он в возрасте 5-6 лет начал совершать свои первые походы по окрестностям и лесу. Отец рассказывал своим детям много интересного о лесных птицах и зверях, которых они встречали во время своих небольших путешествий.

Виталий Бианки обучался в гимназии, затем поступил в Петроградский университет на физико-математический факультет. В юности будущий писатель не мог и подумать, что будет писать о природе, в то время его больше прельщали спорт и точные науки.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Виталий Бианки 460 руб.
  • Реферат Виталий Бианки 270 руб.
  • Контрольная работа Виталий Бианки 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
В 1916 году Виталий Бианки женится на Зинаиде Александровне Захаревич. Она была дочерью титулярного советника. В этом же году он отправляется на службу в армию.

После Революции Бианки принимает власть Советов. Писатель становится членом Совета солдатских и рабочих депутатов и партии эсеров.

Позже В. Бианки переводят в Самару, там он начинает работать в газете «Народ».

Во Время Гражданской войны писателю пришлось часто менять место жительства скрываясь от белогвардейцев. В Бийске его настигла Белая Армия и его мобилизовали в армию Колчака, но при первом же удобном случает писатель дезертировал и сменил фамилию на Белянин. В последствии у писателя была двойная фамилия Бианки-Белянин.

Когда Советская власть наконец-то прочно заняла свои позиции, Бианки, будучи человеком весьма образованным, занял должность в отделе народного образования по музейной части. Он был заведующим музея, работал преподавателем в школе, а также читал лекции по орнитологии в местном университете.

В 1920 году В. Бианки развелся со своей первой женой. В 1922 году он женится второй раз на учительнице французского и немецкого Вере Николаевне Клюжевой.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Несмотря на то, что Бианки принял советскую власть, по причине его дворянского происхождения он часто был ей не угоден. Несколько раз его арестовывали, но благодаря его влиятельным знакомствам, аресты были не длительными, так же ему помогли избежать ссылки.

Первый рассказ писателя «Путешествие красноголового воробья» был опубликован в 1923 году. Позже вышла книга «Чей нос лучше».

В 1925 году Виталия Бианки опять обвинили в участие в подпольной организации, которой на самом деле не существовало. Писатель был арестован и приговорён к трем годам ссылки. Позже, благодаря влиянию известны и уважаемых людей того времени, писателю удалось перебраться в Новгород, а позже и в Ленинград.

В 1932 году писателя снова арестовали, но вскоре выпустили, так как доказательств его вины не было.

В 1935 году В. Бианки снова обвинили в участии в вооружённом восстании против советской власти. Власти хотели приговорить писателя к ссылке на пять лет в Актюбинскую область. Опять же благодаря влиянию его друзей ссылку удалось предотвратить, и писатель был освобожден.

С 1924 года В. Бианке проживал в Ленинграде, за исключением периодов ссылки. Перед Великой Отечественной Войной писатель решил организовать «литературную школу». Учащиеся этой школы впоследствии стали талантливыми литературными деятелями.

Когда началась Великая Отечественная Война, В. Бианки был эвакуирован за Урал, так как не подлежал призыву из-за болезни сердца. После окончания войны он снова вернулся в Ленинград.

В 1949 году писатель перенес инфаркт, затем два инсульта, имел проблемы с сосудами. В 1959 году знаменитый писатель скончался в возрасте 65 лет.

Литературная деятельность

На протяжении всей жизни Виталий Бианки не переставал вести записи своих наблюдений за жизнью животных. Это оказалась важная и полезная информация: многие из этих записей легли в основу литературных произведений. В общей сложности в творческой копилке Бианки насчитывается более 300 рассказов, сказок и повестей. Было опубликовано около 120 книг, переведенных на языки мира.

В своей автобиографии Виталий Валентинович писал, что стремился так писать рассказы о природе, чтобы они были в равной степени интересны и детям, и взрослым. Первую известность писателю принесла его сказка «Путешествие красноголового воробья», затем последовали другие замечательные произведения о природе: «Лесные домишки», «Мышонок Пик», «Чей нос лучше?

», «Синичкин календарь», «Лесная газета» и многие другие.

↑ Бианки Виталий — Рассказы и сказки (Аудиокнига)

[Кирсанов Сергей, 2005, 96 kbps, MP3]Год выпуска:
2005
Автор:
Виталий Бианки
Исполнитель:
Сергей Кирсанов
Жанр:
Авторский сборник
Издательство:
Говорящая книга
Тип:
аудиокнига
Аудио кодек:
MP3
Битрейт аудио:
96 kbps
Время звучания:
12 часов 40 минут

Описание:

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) – известный писатель, классик советской детской литературы. На его книгах выросло не одно поколение детей в нашей стране. За свою жизнь он написал более 300 рассказов, сказок, повестей. Книги В. Бианки, раскрывающие мир природы и помогающие постигать ее тайны, и по сей день пользуются заслуженной популярностью у читателей всех возрастов. Язык его рассказов легкий и красочный, и обращен непосредственно к воображению и фантазии ребенка.

Своими произведениями В. Бианки пытался привить внимательное, бережное отношение к природе. По его словам «растения и животные, леса и горы, моря, ветры, дожди, зори – весь мир вокруг нас говорит с нами всеми голосами… Есть люди, которые переводят на наш человеческий язык – язык любви к полной красоты и чудес нашей вселенной эти голоса».

Самые известные и увлекательные произведения писателя Вы найдете на этом диске – «Мышонок Пик», «Синичкин календарь», «Как муравьишка домой спешил» и другие – всего 125 рассказов и сказок.

Содержание

Чей нос лучше? Чьи это ноги? Кто чем поет? Лесные домишки Первая охота Кукушонок Лесные разведчики Росянка – комариная смерть Хвосты Рыбий дом Анюткина утка Снежная книга Сова Мал, да удал Небесный слон Мышонок Пик Мышонок Пик — 2 Мышонок Пик — 3 Мышонок Пик — 4 Мышонок Пик — 5 Мышонок Пик — 6 Мышонок Пик — 7 Мышонок Пик — 8 Мышонок Пик — 9 Мышонок Пик — 10 Мышонок Пик — 11 Мышонок Пик — 12 Мышонок Пик — 13 Мышонок Пик — 14 Мышонок Пик — 15 Мышонок Пик — 16 Мышонок Пик — 17 Теремок Где раки зимуют Красная горка Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать Макс Макс — 2 Макс — 3 Макс — 4 Макс — 5 Макс — 6 Макс — 7 Как муравьишка домой спешил Сказки зверолова. Люля Кузяр-бурундук и Инойка-медведь Глаза и уши Терентий-тетерев Водяной конь Зеленый пруд Оранжевое горлышко Оранжевое горлышко — 2 Оранжевое горлышко — 3 Оранжевое горлышко — 4 Оранжевое горлышко — 5 Оранжевое горлышко — 6 Оранжевое горлышко — 7 Оранжевое горлышко — 8 Оранжевое горлышко — 9 Оранжевое горлышко — 10 Маленькие рассказы. Музыкант Голубой зверек Перышко Черная лисица Моржиха Про двух охотников. На дереве В медвежьей шкуре Непонятный зверь Про одного мальчика. Дробинка Птичья песенка Голубые лягушки Подкидыш Кузя двухвостый Как муха медведя от смерти спасла Лис и мышонок Птичьи разговоры. Утро Разговор птиц весной Разговор птиц в конце лета Как Лис Ежа перехитрил Хитрый лис и умная уточка Тайна ночного леса Наши птицы. Птицы везде Наши птицы — Тундра Наши птицы — Леса Наши птицы — Степи Наши птицы — Горы и пустыни Птичьи сутки Птичий год. Весна. Прилет, пролет, отлет Птичий год. Весна — Песни, пляски, игры Птичий год. Лето — Гнезда Птичий год. Лето — Яйца Птичий год. Лето — Птенцы Птичий год. Осень — В пути Птичий год. Зима — За тридевять земель Птичий год. Зима — Зима у нас Мы и птицы. Как птицы за нас воюют Мы и птицы — Страшна полям саранча Мы и птицы — Как еще работают на нас птицы Мы и птицы — Дичь и охота на нее Мы и птицы — Певцы Книга великих открытий или сто радостей Книга великих открытий… — 2 Книга великих открытий… — 3 Книга великих открытий… — 4 Книга великих открытий… — 5 Книга великих открытий… — 6 Книга великих открытий… — 7 Книга великих открытий… — 8 Мой хитрый сынишка. Приказ на снегу Тетерева в лунках Мышарик Два белых, третий как снег Плавунчик Лупленый бочок Бешеный бельчонок Тигр-пятиполосик Кто ночью не спит Синичкин календарь — Ноябрь Лай — 2 Лай — 3 Лай — 4 Лай — 5 Лай — 6 Прятки. Косой Санька Прятки — Сила не берет Прятки — Рябчики Прятки — Гоглюшка Храбрый Ваня Мишка-Башка Умная голова Мастера без топора Две вороны. Молодая ворона Две вороны — Старая ворона Соня Маша Аришка-трусишка Егоркины заботы Егоркины заботы — 2 В. Бианки — Лесной колобок – колючий бок Латка Латка — 2 Латка — 3 Латка — 4 Латка — 5 Латка — 6 Латка — 7 Латка — 8 Воспитанники. Перемент Сорока Галя Пасяечка и дроздок Слепой больчонок Свейки Зайчата Паучок-пилот Репортаж со стадиона Жукамо Муравей и стрекоза Зимняя летечка Невидимки Гагленок или три мира Гагленок или три мира — 2 Гагленок или три мира — 3 Гагленок или три мира — 4
Скачать:
https://yadi.sk/d/wOGpSfxJ4qr7DA

Торрент:

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1928878

magnet ссылка

magnet:?xt=urn:btih:A53853F87C57B993FA59ECD64CD6105981F35E8C&tr=http%3A%2F%2Fbt3.t-ru.org%2Fann%3Fmagnet&dn=%D0%91%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%20-%20%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%5B%D0%9A%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9%2C%202005%2C%2096%20kbps%2C%20MP3%5D

Личная жизнь

Виталий Бианки был дважды женат. Первый брак оказался неудачным, и быстро распался. Со своей второй женой, Верой Клюжевой, писатель прожил долгую счастливую жизнь, став отцом четверых детей – дочери и троих сыновей. Он смог привить им большую любовь к природе, позитивное отношение к жизни, умению радоваться мелочам. Бианки очень любил детей, и проводил с ними все свое свободное время.

В последние годы жизни Виталия Валентиновича мучили серьезные недуги: диабет и заболевания сосудов. Умер Бианки 10 июня 1959 года от рака легких. Похоронен на Богословском кладбище.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

40 рассказов

Беспризорная кошка

Рассказ Бориса Житкова беспризорная кошка читатьВ рассказе Бориса Житкова Беспризорная кошка показано, что животные могут послужить примером трудолюбия, отваги и взаимопомощи. У рыбака Борис не было кошки, поэтому в доме вовсю хозяйничали мыши. Однажды зимой Борис отправился на охоту и обнаружил норы, в которых жили одичавшие кошки. Борис решил приручить большую серую кошку, назвал ее Муркой…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 11 мин.)

Храбрый утенок

рассказ Бориса Житкова Храбрый утёнок читать Герой сказки Бориса Житкова Храбрый утенок приходит на выручку своим маленьким друзьям и преподает им, а заодно и юным читателям, урок доброты и храбрости. Хозяйка ежедневно ставила под куст миску с рублеными яйцами – для утят. Она не знала, что малыши оставались голодными по вине огромной стрекозы. Насекомое садилось на миску, пробовало угощение…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 2 мин.)

На льдине

Читать рассказ Юориса Житкова На льдине Герои рассказа Бориса Житкова На льдине попали в очень сложную и опасную ситуацию, но благодаря помощи неравнодушных людей спаслись. Главная мысль произведения: в трудный момент нельзя поддаваться панике, нужно искать выход из любой ситуации и надеяться на лучшее. Однажды зимой мальчик Володя вместе с отцом и другими колхозниками отправился на…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 2 мин.)

Белый домик

Читать рассказ Бориса Житкова Белый домик Рассказ Бориса Житкова Белый домик – поучительная история о том, насколько опасны безответственность и принятие необдуманных решений. Боря и его младшая сестра Нина отдыхали с родителями на море. Мальчик научился ловко управляться с парусной лодкой и ему очень хотелось сплавать на противоположный берег залива. Там в окружении деревьев стоял…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 4 мин.)

Про обезьянку

Рассказ Бориса Житкова про обезьянку читать Рассказ Бориса Житкова Про обезьянку учит, что все мы в ответе за тех, кого приручили. Животное не игрушка, оно требует терпения и заботы. Мальчику Боре товарищ отдал маленькую обезьянку по кличке Яшка. Озорная обезьянка осталась жить в семье Бори, доставляя взрослым и детям множество хлопот. Яшка проказничал как мог, а если его наказывали, и…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 16 мин.)

Как я ловил человечков

Рассказ Бориса Житкова Как я ловил человечков читать В рассказе Бориса Житкова Как я ловил человечков идет речь о том, как важно держать данное слово, быть благоразумным, не поддаваться искушениям. У Бориной бабушки был чудесный игрушечный пароходик – совсем как настоящий. Бабушка взяла с внука честное слово, что он не будет трогать памятную для нее вещицу. Но Боря утратил покой: он фантазировал…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 8 мин.)

Как слон спас хозяина от тигра

Рассказ Бориса Житкова Как слон спас хозяина от тигра читать В рассказе Бориса Житкова Как слон спас хозяина от тигра осуждаются высокомерие, легкомыслие, несправедливость по отношению к животным. У одного индуса жил ручной слон. Однажды он вместе с хозяином отправился в лес. Слон послушно валил деревья, но вдруг забеспокоился, взревел и затряс огромными ушами. Индус решил, что слон капризничает, и начал…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 1 мин.)

Галка

рассказ Бориса Житкова Галка читать Прочитав рассказ Бориса Житкова Галка, дети поймут, что никогда нельзя делать поспешных выводов. Брат с сестрой приручили галку. Веселая птица даже позволяла гладить себя. Однажды утром девочка сняла с пальца колечко и положила на умывальник. Глядь, а кольца нет! Решила она, что это проделки братишки. А тут еще и у бабушки исчезли очки, и снова…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 2 мин.)

Волк

Рассказ Бориса Житкова волк читать Главная мысль рассказа Бориса Житкова Волк: как бы ни было тяжело и страшно, нельзя опускать рук.Храбрость и сообразительность – лучшие помощники в любой опасной ситуации. Однажды ранним утром во двор к крестьянину пробрался волк, чтобы унести овцу. Крестьянин подбежал и хотел было огреть зверя лопатой, но тот ловко увернулся, ухватился зубами…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 1 мин.)

Мангуста

рассказ Бориса Житкова Мангуста читать Рассказ Бориса Житкова Мангуста заинтересует всех, кто любит животных. Подружившись с человеком, животное нередко приходит на помощь в трудную минуту. Русский моряк Борис мечтал завести себе домашнего питомца – мангусту, поэтому, прибыв на Цейлон, сразу же купил двух зверьков. Когда корабль отчалил, мангусты стали осваивать каюту Бори, а затем и…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 10 мин.)

В горах

tri sina thumb130 130 Рассказ Бориса Житкова В горах – поучительная история о том, к чему может привести хвастовство и высокомерие. Трое братьев возвращались домой по горной тропе. Оставалось пройти совсем немного, как вдруг грянул гром и начался ливень. Братья укрылись под скалой, но младший, Ахмет, хвастливо заявил, что он не трус. Вылез из укрытия направился вниз…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 2 мин.)

Пожар

kniga2 thumb130 130 Герой небольшого рассказа Бориса Житкова Пожар решил побаловаться с огнем и чуть не спалил весь дом. Действуя бездумно, мы подвергаем опасности и себя, и других. Как-то раз, когда мамы не было дома, Петя решил смастерить пушку. Он набил железную трубу порохом, а потом положил ее на горящую кухонную плиту. Раздался грохот, из плиты вырвалось…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 2 мин.)

Девочка Катя

2 thumb130 130 Героиня рассказа Бориса Житкова Девочка Катя, увлекшись фантазиями, подвергла свою жизнь опасности. Нужно всегда оставаться благоразумным и думать не только о себе, но и о близких. Кате очень хотелось улететь и она решила воспользоваться помощью птиц. Сначала Катя надеялась на орлов, но родители объяснили, что они очень агрессивны. Тогда девочка…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 7 мин.)

Про слона

рассказ Бориса Житкова Про слона Рассказ Бориса Житкова О слонах повествует, насколько равнодушными могут быть люди по отношению к животным. Читая произведение, дети учатся доброте и состраданию. Советский матрос мечтал побывать в Индии и поглядеть, как живут слоны. И вот корабль причалил в индийском порту. Моряк добрался до окраины города и увидел на дороге слона, играющего…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 10 мин.)

Дым

Рассказ Бориса Житкова Дым читать Прочитав рассказ Бориса Житкова Дым, дети узнают, что делать, если оказался в задымленном помещении. Такие знания очень пригодятся в жизни. В одном из домов случился пожар, и все жильцы выбежали на улицу. Кто-то сказал, что не видно маленького Петьки. Пожарник, надев маску, вбежал в помещение и начал громко звать ребенка, обшаривать стены, но все…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 2 мин.)

Вечер

Рассказ Бориса Житкова Вечер читать Короткий и очень милый рассказ Бориса Житкова Вечер не содержит нравоучений – просто заставляет улыбнуться и показывает, что животные во многом похожи на людей. Корова Маша потеряла своего сыночка, теленка Алешу. Не найдя ребенка, перепуганная мамаша громко замычала. Оказалось, теленок прилег отдохнуть в высокой траве, да и уснул. Услышав…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 2 мин.)

Борода

Читать рассказ Бориса Житкова Борода Рассказ Бориса Житкова Борода смешной и грустный одновременно. Главная его мысль: нельзя проявлять глупое упрямство, необходимо всегда думать о последствиях. Однажды ночью по льду замерзшего моря шел старик. Неожиданно лед проломился, и он очутился в воде. Деду удалось добраться до якорной цепи стоявшего у берега парохода и крепко ухватиться за…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 1 мин.)

Пудя

Читать рассказ Бориса Житкова Пудя Рассказ Бориса Житкова Пудя учит детей честности. Лучше признаться в своем проступке, чем дрожать от страха или сваливать вину на другого. Однажды к отцу Бори и Тани пришел гость в богатой шубе, увешанной пушистыми меховыми хвостиками. Детей очень привлекли эти хвостики и, пока гость с папой были в кабинете, они случайно оторвали один…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 16 мин.)

Как Саша маму напугал

kniga3 thumb130 130 Герой рассказа Бориса Житкова Как Саша маму напугал не думал последствиях своих поступков, и это очень плохо. Пошутить можно, но необходимо знать меру. Мама Саши ушла по делам и велела сыну никого не впускать в дом, потому что могут прийти разбойники. Конечно, она сказала это специально, чтоб мальчик не открывал двери посторонним. Саша решил сам…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 1 мин.)

Наводнение

Читать рассказ Бориса Житкова Наводнение Рассказ Бориса Житкова Наводнение учит, что добро, сделанное для других, всегда возвращается. Есть реки, которые меняют русло и подмывают высокий берег. Это очень опасно, ведь в воду обрушиваются стоящие на берегу дома. Капитана парохода, тащившего баржу, предупредили: река ушла в сторону, и можно сесть на мель. Услышав это, капитан…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 2 мин.)

Обвал

kniga thumb130 130 Рассказ Бориса Житкова Обвал доносит до юных читателей мысль, что человек способен преодолеть любое препятствие, если проявит решительность и призовет на помощь мощную технику. Девочка по имени Валя подавилась рыбьей костью. Она с трудом дышала, и испуганная мама вызвала доктора. Врач отправился тотчас же, но дорога шла вдоль скалистого морского…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 2 мин.)

Кружечка под елочкой

Кружечка под елочкой читать рассказ Бориса Житкова Сказка Бориса Житкова Кружечка под елочкой учит детей не брать чужого, ведь добра это не принесет. Однажды мальчик пошел на рыбалку и поймал три рыбки: красную размером с палец, голубую поменьше и крошечного малька. Опустил он улов в кружку с водой и поставил ее под елку. Неподалеку в камышах жило утиное семейство. Утята уже подросли, и…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 3 мин.)

Что бывало (рассказы)

читать рассказ Бориса Житкова Красный командирСборник детских рассказов Бориса Житкова Что бывало впервые издан был издал более восьмидесяти лет назад. Юные герои этих небольших поучительных историй попадают в различные ситуации – иногда смешные, забавные, а иногда грустные. Все рассказы легко читаются и запоминаются, и из каждого ребенок может вынести что-то полезное для себя. В сборник…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 12 мин.)

Храбрость

Читать рассказ Бориса Житкова Храбрость В рассказе Бориса Житкова Храбрость предлагается порассуждать, в какие моменты жизни люди способны превратиться в настоящих храбрецов. Для примера рассматриваются разные ситуации, имевшие место в реальности. Иногда тот, кого все считали трусишкой, проявляет чудеса бесстрашия. Таков еврейский паренек Левка, мстивший хулиганам из «Народной…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 9 мин.)

Медведь

medved thumb130 130 Рассказ Бориса Житкова Медведь повествует о противостоянии человека и дикого зверя. К сожалению, иногда приходится убивать животных по необходимости, чтобы прокормить семью. Но обижать зверей ради забавы ни в коем случае нельзя. Однажды охотник-тунгус обнаружил возле своего жилища следы лося. Обрадовался охотник, что теперь обеспечит семью мясом…

Автор: Борис Житков

(Время чтения: 2 мин.)

Делая выбор, что почитать ребенку на ночь или просто в свободное время, взрослые хотят найти максимально интересные и при этом познавательные или поучительные произведения. Короткие тексты Бориса Степановича Житкова полностью отвечают запросам современных родителей:

  • написаны понятным для детей языком – читать произведения русского писателя можно уже с дошкольного возраста;
  • радуют увлекательными и близкими юным слушателям сюжетами – чаще всего автор рассказывает истории о животных, природе, разных ситуациях, которые происходят в жизни человека и т.д.;
  • воспитывают в ребенке чувство справедливости, доброту, умение сопереживать, понимание ценности чужой жизни и важности труда и т.д.;
  • стимулируют развитие воображения – слушая в исполнении родителей увлекательные истории, девочки и мальчики представляют себя их участниками и приобретают неоценимый эмоциональный опыт, который пригодится в дальнейшем;
  • легко читаются и запоминаются.

Рассказы для онлайн-чтения

На прилавках книжных магазинов и даже в библиотеках редко удается найти книги популярных в советские времена авторов. Поэтому, если есть желание познакомить чадо с творчеством Бориса Житкова, имеет смысл воспользоваться нашим специализированным сайтом. Ориентируясь на потребности юных поклонников сказок и их родителей, мы публикуем полные тексты российского автора и даем к ним доступ без ограничений. Бесплатно можно прочитать знакомые каждому рассказы писателя, такие как «Как я ловил человечков», «Храбрый утенок», «Белый домик», «Галка», а также менее известные произведения. Онлайн-чтение – это:

  1. Удобно. Для поиска предусмотрено содержание, а открыть текст можно в любое время с любого устройства.
  2. Быстро. Всего пару минут – и в вашем распоряжении история знаменитого писателя в телефоне или на компьютере.
  3. Без подписки и финансовых вложений. На нашем сайте нет скрытых платежей или лимитов по числу прочитанных книг, так что читайте всегда и везде!

Популярные рассказы Житкова

  • Беспризорная кошка
  • Храбрый утенок
  • На льдине
  • Про обезьянку
  • Как я ловил человечков

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 3 Б.

Тема: В. Бианки. Приключения
Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки.

Цели: знакомство с произведением «Приключение Муравьишки», жизнью и творчеством
писателя В. Бианки.

Задачи:

предметные: расширять и накапливать читательский опыт; создать
условия для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально
вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять
основную мысль произведения;

метапредметные: создать условия для развития навыков работы с
художественным текстом, исследовательских умений, умений сравнивать,
анализировать, обобщать, коммуникативных умений; развивать навык правильного,
беглого, осознанного и выразительного чтения; развивать речь детей; расширять
представления об окружающем мире живой природы;

личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Формируемые УУД:

регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе
работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей;умение осуществлять познавательную и личностную
рефлексию.

познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций,
текстов; умение ориентироваться на развороте учебника; умение на основе анализа
объектов делать выводы.

коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять
свои мысли в устной форме.

Оборудование
: Учебник литературного чтения 3 класс
Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская,
В. Г. Горецкий.    ( УМК Перспектива)  

Тип
урока:

Освоение новых знаний.

Ход урока.

1.      Организационный момент.

 — Доброе утро!

 -Ребята, давайте проверим все ли готовы к уроку
литературного чтения?

 -А, теперь, встали ровно, подтянулись и друг другу
улыбнулись

2.Актуализация опорных знаний.

— Как называется раздел, который мы с вами изучаем? (Люби
все живое.)

— Чему он посвящен? ( Природе.)

—  С какими авторами и произведениями вы уже
познакомились? (К. Паустовский «Барсучий нос», В. Берестов «Кошкин щенок»,
Б. Захадер «Вредный кот».)

— О каком животном рассказывается в рассказе К.
Паустовского «Барсучий нос»? ( О барсуке.)

— Что нового вы узнали о барсуке? (Как он лечил
нос.)

— Из какого стихотворения эти строки?

Видишь занят я наукой,

Так
что брысь и не мяукай…( Б. Захадер «Вредный кот».


Что автор хотел нам сказать этим стихотворением?

3.
Постановка учебной проблемы.

—  
Мы продолжаем знакомиться с творчеством писателей и поэтов, которые писали о
природе. Сегодня это — В . Бианки.


Родился 11 февраля в Петербурге в семье учёного. Атмосфера, царившая в доме
будущего писателя, определила его интерес к природе.

Первая
встреча с природой была неожиданной: Виталий вдруг увидел голубых лягушек,
поймал одну из них, зажал в кулак и побежал показывать чудо. Прибежав, домой,
он с криком «Голубые лягушки!» разжал кулак, и все увидели на ладони
обыкновенную бурую лягушку. Валентин Львович  сразу объяснил сыну, в чем дело:
оказывается, некоторые земноводные, когда они сыты, здоровы и им тепло, любят
«петь» и от огромного количества воздуха, которое они вбирают в себя, меняют
цвет. Зажатая в руке лягушка оказалась обыкновенной. Чуда не произошло, но
произошло очень важное событие: для маленького Бианки совершенно с новой
стороны раскрылись законы природы. Он вдруг понял, как природа интересна, полна
тайны, сколько в ней богатства и волшебства.

Литературную
деятельность начал в 1923 г., опубликовав сказку «Путешествие красноголового
воробья»

Читая сказки и рассказы Бианки, мы
не только с интересом следим за развитием событий, но и каждый раз получаем точные
научные
сведения о природе.

— Посмотрите, перед вами книги, написанные В. Бианки.

— Кто в них во всех главные действующие лица?

— Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из
произведений, которое называется «Приключения Муравьишки».

— Как вы думаете, о чем будет это произведение?

— А предположите по жанру, это будет сказка или
рассказ?

4.
Поиск решения учебной проблемы

— Перед знакомством  с текстом, проведём словарную
работу.

Жужелица

Жучок – блошачок

Шибче- быстрее,
проворней,

Буравит воздух, как пуля

Ботва- стебли и листья картофеля.

 — А
теперь вспомнили правила правильной посадки за партой.

— Слушаем В. Бианки «Приключения Муравьишки».

— О чем это произведение?

— По жанру это сказка или рассказ? Докажите.

 
5. Физкультминутка
. Гимнастика для глаз

   6. Первичное закреплении.

— Открываем учебник с. 107.

-Кто главный герой сказки? (Муравей.)

— Перечислите, кто помог Муравьишке? (.)Гусеница-Землемер,
Паук-Сенокосец,Жужелица, Жучок-Блошачок, , Водомер, Майский Хрущ,
Гусеница-Листовёртка

— Почему муравьишка
оказался далеко от дома?

(Муравьишка сидел на листке, дунул ветер и -сорвал листок с ветки)

Почему
муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца? Прочитайте.

( После захода солнца муравьи закрывают все ходы и выходы в муравейнике.)

— Кто же первым пришел на помощь Муравьишке? (Гусеница-Землемер.)

— Прочитайте этот отрывок.

— Кто следующий помог Муравьишке? (Паук-Сенокосец.)

Почему муравьишка чуть не укусил
паука?
(Муравьишке
надоела медленная езда.)

— Прочитайте отрывок, как следующий герой жужелка
помогает нашему герою?

 — С кем автор сравнивает
жужелицу?
(Автор
сравнивает жужелицу с конем.)


Почему автор сравнивает жужелицу с конем? (Потому что у жужелицы
ровные ноги.)

— Кто был следующим помощником Муравья? (Жучок-Блошачок)

— Прочитайте, как передвигался Жучок – Блошачок.

— Кто следующий помогал Муравьишке? (Кузнечик).

— Как помог кузнечик муравью? (Перенес через
забор.)

-Почему кузнечик не стал
везти муравьишку дальше?
(Река широкая, кузнечику ее не перескочитью.)

— Кто помог перебраться муравью через реку? (Водомер.)

— Кто помог муравью оказаться опять на березе?  (Майский хрущ.)

— Кто помог муравью с березы спуститься в муравейник?  (Гусеница-Листовёртка.)

— Прочитайте этот отрывок?

— Чем закончилась сказка? (Муравей успел в
муравейник.)

— Почему? ( Муравей встретил хороших насекомых,
которые ему помогли.)


Вспомните, кого встретил Муравьишка? (Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец,Жужелица,
Жучок-Блошачок, , Водомер, Майский Хрущ, Гусеница-Листовёртка.)

— Скажите, так что же в сказке вымысел, а что правда?
(Ответы детей)

6.
Рефлексия. Итоги урока.

— Какое произведение сегодня читали? (Приключение
муравьишки.)

— Кто автор? (В. Бианки.)

-О чем эта сказка?

— Понравилось ли вам сказка В. Бианки «Приключения
муравьишки»?

— Что вас удивило?

— Что заинтересовало?

-На следующем уроке мы продолжим работу над этим
произведением.

 7.  Оценивание работы детей на уроке.

  8.  Д.з. с.107- 114 выразительное чтение,
подготовить рисунок к сказке.

Урок внеклассного
чтения
 во 2 классе 

«Рассказы
о животных в творчестве русских писателей»

Цели:

1)    Познакомить
детей с рассказами о животных русских писателей: Виталия Бианки «Музыкант» и
Евгения Чарушина «Что это за зверь?».

2)    Учить
анализировать текст, развивать интерес к литературе, наблюдательность.

3)    Воспитывать
бережное отношение к книге, любовь к животным и к природе.

Оборудование:
портреты писателей В. Бианки и Е. Чарушина; выставка книг; напечатанные тексты
рассказов; памятки о правильном и бережном обращении с книгой; словарные слова;
картинный план рассказа «Что это за зверь?».

Ход
урока.

Учитель:

-Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга-самый верный,

Самый лучший друг.

На сегодняшнем занятии мы посетим литературную
гостиную. А для того, чтобы узнать кто здесь хозяйничает и кто встретит нас у
своих дверей, давайте все вместе отгадаем загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ученики:
Книга.

Учитель:
Правильно, ребята. Это книга. А как вы думаете, могли бы мы прожить без книг?
Для чего они нам нужны! (выслушивает ответы детей.)

Без
книг, ребята, мы никуда. Книга знакомит нас с прошлым, позволяет разобраться в
настоящем и словно на крыльях уносит нас в будущее. Это единственная «машина
времени», с помощью которой можно совершать увлекательнейшие путешествия. Вот
послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения «Как бы жили мы без книг»

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить Все герои детских
книг
.

Учитель:
Ребята, а о чём вы любите читать и слушать книги? (ответы детей)

Как много книг вы уже прочитали? ( игра
«Угадай книгу или сказку» —

определить по иллюстрации из какого
произведения она взята)

Рассмотрите обложки книг, которые сегодня
представлены на выставке в нашей

литературной гостиной ( но выставке
представлены книги В. Бианки, Е. Чарушина, К. Паустовского, М. Пришвина.) Как
вы думаете, о чём или о ком эти книги?

Дети:
о природе, о птицах, о животных.

Учитель:
Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с несколькими рассказами о животных,
написанными русскими писателями. Свои произведения о животных, о природе
посвящали детям такие писатели, как Евгений Чарушин, Виталий Бианки, М.
Пришвин, К. Паустовский и другие. Многие из них были познавательными,
воспитывали интерес к активному изучению природы.

Книга,
откуда будет прочитан наш первый рассказ, называется «Щур». Ребята, найдите эту
книгу на нашей выставке.

Один
из учеников находит из нескольких изданий нужную книгу и озвучивает вслух её
автора. Учитель вывешивает на доску портрет писателя.

А
может быть какие-нибудь его произведения вам уже знакомы? (ответы детей)
Евгения Чарушина называют рассказчиком — анималистом, (ведётся словарная работа
Анималист-художник, изображающий животных) потому что он не только писал
рассказы, а ещё и рисовал иллюстрации к своим произведениям. Герои его
рассказов — детёныши животных, дикие и домашние животные, животные и птицы,
живущие в зоопарке. Тем, что он стал художником и писателем, Чарушин всю жизнь
был благодарен своим родителям, которые подарили ему детство, наполненное
яркими, сильными и интересными впечатлениями.

И
сегодня на уроке мы познакомимся с одним из его рассказов, а точнее с рассказом
— загадкой. Загадка кроется уже в самом названии, а называется он «Что это за
зверь?» Для того, чтобы отгадать загадку, приготовленную для вас автором,
внимательно послушайте меня и следите по своим текстам.(Учитель зачитывает
рассказ вслух.)

Учитель:
Итак, ребята, что же за зверёк таинственно наведывался к дому девочки?

Ученики:
Это был кролик.

Учитель:
Понравился ли вам рассказ и чему он вас учит?

Ученики:
рассказ учит читателей быть любознательными, внимательному и бережному
отношению к животным, потому что они братья наши меньшие.

Учитель: Что сделала девочка Катя, чтобы
узнать какой зверь приходил к её крыльцу? Как же ей удалось познакомиться с
таинственным зверем? Для того, чтобы ответить на эти вопросы нам необходимо
восстановить последовательность Катиных действий (на доске вывешивается картинный план в
нарушенной последовательности и детям необходимо его восстановить.)

Молодцы,
ребята! Вы отлично справились с заданием.

Воспитательная
пятиминутка: Мы привыкли к книге, редко думаем о ней как о замечательном
сокровище и бывает, что не всегда ценим и бережём её. Послушайте обращение
книги к вам, которое прочитают ваши одноклассники.

1-й
ученик:

Я-книга, я-товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

2-й
ученик:

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери, что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

3-й
ученик:

Мой переплёт не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни, я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Учитель: Спасибо, вам, ребята!

А теперь я хочу познакомить вас с ещё
одним рассказом, но уже другого писателя- Виталия Бианки. Он известен, как
автор журнала «Воробей» и знаменитой» Лесной газеты». Герои его
произведений-животные, птицы, растения. Бианки вырос в семье известного
учёного-орнитолога (ведётся словарная работа Орнитолог — учёный, изучающий
птиц.) Его книги адресованы любознательным детям. Можете ли вы назвать себя
такими? (ответы
детей)

Рассказ,
который мы с вами сейчас прочитаем, называется «Музыкант». Ребята, а как вы
понимаете значение слова музыкант? Ответы детей

Музыкант
— это человек, который занимается игрой на музыкальном инструменте.

А как вы думаете, если наш рассказ о
животном, кто в нём может выступать в роли музыканта? (дети высказывают свои
предположения)

Думаю, что мы сможем проверить ваши
предположения, прочитав этот рассказ.

Хорошо читающие ученики читают рассказ по
цепочке.

Учитель:
Итак, ребята, кто же в итоге оказался музыкантом?

Ученики:
медведь.

Учитель:
Действительно, ребята, в жизни очень часто можно встретить необычное в
поведении и способностях животных. А вы встречались с чем-нибудь необычным?

Дети
делятся своими наблюдениями.

Как
вы думаете, почему старый медвежатник не убил медведя, ведь он шёл на охоту?
Ученики: Старый медвежатник всю жизнь охотился на медведей, но этот случай так
поразил его, что, возможно, он больше никогда не поднимет ружья на животных.

Итог
урока. 
Вот сегодня на уроке мы с вами познакомились с 2-мя рассказами
разных писателей. Подумайте и скажите есть ли между ними что-то общее?

Ученики:
Оба рассказа учат нас быть любознательными по жизни, бережному отношению к
природе и к животным, ведь не зря их называют братьями нашими меньшими.

Учитель:
И напоследок я хотела бы вам пожелать:

Пусть каждый день
и каждый час

Вам новое добудет

Пусть добрым будет
ум у вас,

А сердце добрым
будет.

  • Бешеный бельчонок
  • Снежная книга

bianki rasskazyi o zhivotnyih

Рассказ Виталия Бианки «Заяц, косач, медведь и весна»

Уважаемый учёный Виталий Бианки считал, что научная статья нужна лишь десятку человек, очерк сотням специалистам, а вот хорошая сказка миллионам читателей. Именно поэтому свою научную деятельность он совмещал с литературным творчеством, создав множество добрых и поучительных сказок для детей.

Героями историй писателя выступают звери и природа, натуралист и знаток Бианки, как никто другой мог поведать об особенностях и мироустройстве флоры и фауны. Через литературное слово автор передавал важные идеи – любить окружающий мир, беречь его, относиться с интересом, ведь там происходит настоящее волшебство. Одной из главных тем писателя является смена времён года и изменения, которые происходят с животным и растительным миром.

Герои и сюжет сказки

Сказка является продолжением другой замечательной истории Виталия Бианки – «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз». Герои обеих сказок одинаковы, только в данном повествовании появляется ещё красавица Весна, в золоте и ярких цветах.

С приходом Весны всё в лесу изменилось и Дед Мороз, спрятавшись под елью, удивляясь, наблюдает за переменами. Видит он, как заяц смело прыгает по лесной поляне, не боясь охотников, а всё оттого, что шубка его снова стала неприметно серой. Как косач разгуливает, красуясь перед тетёрочками и задирая других косачей. Как медведь лакомиться корешками. Зимой им было всё не так, а с приходом Весны все довольны.

Решил Мороз спросить Весну, в чём её фокус, но та его к зверям отослала. Оказалось, что Заяц рад теплой погоде, травке и солнцу, тетерев свободе, возможности размять крылья, а медведь радуется цветам. Попробовал Дед Мороз возразить, что и он может цветов вдоволь насыпать – ледяных, белоснежных, но Медведь его остановил. Резонно отметил косолапый, что цветы Деда Мороза мертвы, а вот весенние цветы пахнут, мёдом наполняются и глаз радуют.

Сказка заканчивается тем, что обиделся Дед Мороз и ушёл, а звери вскоре о нём совсем забыли.

Анализ произведения

Сказка ярко и наглядно рассказывает детям об изменениях, которые происходят с природой и животными с приходом весны. Заяц меняет цвет шубки, медведь просыпается и выходит из берлоги, птицы слетаются вместе и поют каждый на свой лад, лес наполняется звуками. Всем нравится весна.

Однако плохих времён года не бывает и всякой погоде свой черёд. Вот и Дед Мороз как не пытается вернуть себе лес, но ничего у того не выходит – Весна вся в цветах уже заявила свои права на радость лесным обитателям.

Читайте рассказ русского писателя Виталия Бианки Заяц, косач, медведь и весна онлайн, бесплатно и без регистрации, крупными буквами.

Прилетела красавица Весна на лебединых крыльях, — и вот стало шумно в лесу! Снег рушится, бегут-журчат ручьи, льдинки в них позванивают, в ветвях ветер насвистывает. И птицы, птицы щебечут, поют-заливаются, ни днём, ни ночью покоя не знают!

А Дед Мороз недалёко ушёл, — он всё слышит.

«То ли дело, — думает, — при мне было. Тишина в лесу, только деревья покряхтывают. Поди, всем надоел весенний-то гам. Будут рады теперь, коли вернусь».

Пробрался ночью в лес, схоронился под тёмной елью.

Вот зорька занялась. И слышит Дед Мороз: бежит по лесу Заяц, притоптывает, в голос кричит.

«Плохо пришлось Заиньке, — думает Дед Мороз. — Снег-то, почитай, весь сошёл, земля серая, а он беленький, — всяк его видит-ловит. Совсем ополоумел косой со страху».

Глядь — выскочил Заяц на тропочку. Только он уж не белый: серый Заяц.

За ним товарищи — такие же серые зайцы. Кричат, притоптывают, один через другого скачут.

Дед Мороз и рукава развёл:

— Что такое Весна делает! Заяц товарищей со всего леса созвал. Верещит. Чехарду затеял — совсем страх потерял!

Проскакали мимо весёлые зайцы.

И видит Дед Мороз: сидит на лугу у опушки Косач-Тетерев, чёрный, как уголь.

«Вот кому беда припала, — думает Дед Мороз. — Ведь он у меня под снегом ночевал. Теперь снегу нет, а лес ещё голый стоит. Негде Косачу спрятаться, покой найти — ни на земле, ни на дереве».

А Косач и не думает прятаться: к нему тетёрочки на опушку слетаются, а он-то перед ними красуется, звонким голосом бормочет:

— Чуф-ши! Чуф-ши! Красны брови хороши! Хвост-косицы подниму, круты крылья разверну!

К нему товарищи на луг слетаются. А он их задирает:

— Чуф-шу! Чуф-шу! Выходите на левшу! Я вам перья причешу! Подпрыгнул, — сшиблись, — только пух летит!

«Что Весна делает-то! — Мороз думает. — Мирная птица в драчку полезла. О покое и забыла».

Разгорелся день, — улетели тетерева с луга.

Идёт по лесу Медведь. Тощий.

«Каково-то тебе, косолапый? — думает Дед Мороз. — Небось плачешь по берлоге своей? Спал бы да спал в ней — и голода бы не знал».

А Медведь остановился, когтями из земли какие-то корешки выкопал — жуёт, похрюкивает от удовольствия: видать, сладкие на вкус корешки-то.

Дед Мороз пятернёй под шапку полез:

— Что ты скажешь, — и этот Весне рад! Никто по мне не тужит. . Пойти спросить у неё, чем она всех с ума свела?

Вылез из-под ели, пошёл по лесу Весну разыскивать.

А красавица Весна сама ему навстречу идёт, вся в цветах разноцветных, вся в солнечном золоте. Говорит ему свирельным голосом:

— Что, старый? На пляски да песни наши пришёл поглядеть? Или напугать кого задумал?

— Напугаешь их. — кряхтит Дед Мороз. — Заяц и тот нынче страх потерял. И что ты сделала им такое, что все тебя славят, с ума посходили?

Улыбнулась красавица Весна:

— А ты сам их спроси, чему они радуются.

Заиграла песню и с песней полетела над лесом, над лесом в зелёной дымке.

Отыскал Дед Мороз Зайца:

— Весне, Дедушка. Рад теплу, солнцу рад, травке шёлковой.

Ведь всю зиму зелёного росточка не видел, все осинки ободрал, горькую кору глодал. А травка-то сладенькая. Отыскал Дед Мороз Косача:

— Рад я крылья поразмять, удаль-силу показать. Чуф-ши! Чу ерши! Красны брови горячи, круты крылья хороши.

Отыскал Дед Мороз Медведя:

Медведь застыдился, лапой закрылся, шепчет:

— Цветочкам я, Дедушка, рад…

— Ох-ох, насмешил, ох, распотешил! Красным девушкам впору цветам радоваться, не тебе, косолапому. Веночки из них, что ли, плести будешь? Я тебе — хочешь? — мешок цветов накидаю, всю землю ими покрою. Все беленькие — один к одному.

И ну трясти рукавом. А из рукава у него снежинки, снежинки, снежинки, — и закрутилась метелица хлопьями.

— Нет, старик! Твои цветы мёртвые. Не пахнут они и глаз не радуют. А у Весны-красавицы каждый малый цветочек — радость светлая, каждый счастье сулит. Ты придёшь — зиму лютую с собой приведёшь. Заяц, косач, медведь и веснаА Весна идёт — красно лето за собой ведёт. Каждый малый цветочек её мёд в себе копит, каждый летом ягоду нам обещает.

Помолчал Медведь и опять лапой закрылся.

— А мы, — шепчет, — медведи-то, ба-альшие сластёны! Я зимой в берлоге сплю, снег да лёд надо мной, а сны мне всё про сладкое снятся, про мёд да про ягоды.

— Ну, — сказал Дед Мороз, — коли уж ты, лохматый, о сладком мечтаешь, так мне и впрямь у вас делать нечего.

Рассердился и ушёл так далеко, что скоро Заяц, Косач да Медведь и совсем о нём забыли.

  • Рассказы о порке мальчиков
  • Рассказы о пионерах героях для 4 класса читать
  • Рассказы о поединках женщин
  • Рассказы о переходном возрасте
  • Рассказы о перенесенном коронавирусе