Рассказы о пожилых людях для детей

В международный день пожилых людей, 1 октября 2021 года, мы будем чествовать представителей старшего поколения.для них будут организованы развлекательные мероприятия,

В Международный день пожилых людей, 1 октября 2021 года, мы будем чествовать представителей старшего поколения.

Для них будут организованы развлекательные мероприятия, концерты, вечера отдыха. Чтобы такой праздник прошел интересно и весело, поставьте короткие смешные сценки на День пожилого человека.

В концерте художественной самодеятельности могут принять участие детские коллективы. Бабушкам и дедушкам особенно нравятся выступления детей.

Сценка к Дню пожилого человека о бабушке и внучке

В первой веселой сценке на День пожилых людей участвуют бабушка и внучка.

Внучка:
– Сегодня у нас воскресенье,
Бабулю будить я не буду.
На завтрак, пожалуй, пожарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепешки.
Все это не трудно мне сделать самой,
Ведь должен у бабушки быть выходной.
… Еда на столе и в двух вазах букет.
Иди же, бабуся!.. Бабуся, ну где ты?

Бабушка отвечает (издалека):
– На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру.
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка еще смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою!

Смешная сценка на День пожилых людей – бабушка и внуки

В следующем номере, который можно поставить ко Дню пожилого человека участвуют бабушка и три внука.

Первый внук:
– Бабушка-а! Мне в музыкальную школу пора. Ноты найди, пожалуйста!
Бабушка:
– Хорошо, миленький!

Второй внук:
– Бабушка-а! Форму мою погладь, я в школу иду!
Бабушка:
– Сейчас-сейчас, дорогой!

Третий внук:
– Бабушка-а! Есть хочу, где твои вкусные плюшки?
Бабушка:
– Вот они, любимый! Кушай, мое солнышко!
(Садится на стул и вытирает пот со лба).

Первый внук:
– Бабушка! А сейчас мы тебя будем поздравлять!
Все внуки хором:
– С праздником, бабушка!

Бабушка:
– Ах, спасибо, мои милые! А песенку мне споете?
Внуки:
– Конечно!

В завершение этой короткой смешной сценки ребята исполняют песню:

1.
Кто из школы внуков ждет каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок и ворчит привычно?
За проделки наши кто нас порой ругает
И, конечно, лучше всех все на свете знает?

Припев:
Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,
Дедушки-дедушки, дедушки-дедульки.
Бабушки-дедушки, мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы отлично знаем

2.
Кто нам лекцию прочтет на тему поведения?
Кто блинов нам напечет вкусненьких с варением?
Даст родителям наказ строго и сурово,
Чтоб не обижали нас и смотрели в оба?

Припев.

Сценка к Дню пожилого человека о бабушке и дедушке

На День пожилого человека дети могут поставить миниатюру, исполнив веселые частушки о бабушках и дедушках, например, такую:

– Ой да бабушка моя,
Ой да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!

– Я весь день страдать готов
Без бабушкиных пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.

– Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей, –
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Затем можно разыграть сценку ко Дню пожилых людей о бабушке и дедушке в которой два пенсионера ведут разговор о врачах.

Мария Ивановна жалуется:
– Я на днях в поликлинике была, так мне там такое понаписали, что ни в одной аптеке не разобрали и лекарства не дали!
Иван Петрович:
– Я тоже недавно к врачу ходил, он мне справку выписал. Так я по этой справке и в санатории отдохнул, и год на трамвае бесплатно ездил, и еще льготы получаю!

Мария Ивановна:
– Это что же за справка такая? О том, что ты умирать собрался, что ли?
Иван Петрович:
– Да нет, что ты! Сам знаешь, как врачи пишут – их сам черт не разберет! Так я эту справку везде показываю, и никто ничего понять не может. А я говорю, что это документ о льготах, и мне как пенсионеру, верят!

Смешные сценки про бабушек к Дню пожилых людей

В следующем смешном номере по случаю Дня пожилого человека встречаются две старушки.

1-я бабушка:
– Здравствуй, соседка! Пойдем-ка в парке погуляем.
2-я бабушка:
– Да что ты, подруга, я еще уроки не сделала…

1-я бабушка:
– Какие еще уроки? Ты же давно школу закончила?
2-я бабушка:
– Да? А внуки? Сейчас принято делать уроки за внучат. Если не трудно, проверь, как я стих выучила…
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью пес ученый…

1-я бабушка:
– Погоди, какой пес?
2-я бабушка:
– Ну, я не знаю, какая у него порода, может бульдог, может…

1-я бабушка:
– Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
2-я бабушка:
– А-а, поняла. Ну, я тогда сначала.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
С авоськой ходит в гастроном.

Первая участница этой смешной сценки про бабушек удивленно спрашивает:
– С какой авоськой, в какой гастроном, ты где такое видела?
2-я бабушка:
– В цирке. У клоуна кошки еще не то делают.

1-я бабушка:
– Ой, заболталась я с тобой, а мне некогда. Я в танцевальный кружок спешу.
2-я бабушка:
– А ты что, танцуешь в таком возрасте?

1-я бабушка:
– Это внучка моя танцует, а мне приходится ей помогать.
2-я бабушка:
– Ну покажи хотя бы одно движение, может, и мне пригодится.

Бабушки начинают танцевать под ритмичную музыку, исполняя веселый молодежный танец.

Сценки на День пожилого человека с участием «новых русских бабок»

Понравятся гостям праздника в честь Дня пожилых людей и сценки в которых принимают участие «новые русские бабки».

На сцене появляются две старушки и поют песню на мотив «Веселых девчат»:

– Веселые старушки,
Прикольные подружки,
Приветливые лица,
Огоньки веселых глаз.
Мы ходим по району,
Две белые вороны,
Мы любого поздравим,
Лишь угостите нас.

Бабушки, которых зовут Матрена и Цветочек, начинают разговор.

Цветочек:
– Матрена, куда это ты так вырядилась?
Матрена:
– Не хочу быть бабкой, а хочу быть молодкой. Вот чем я не хороша? (Она крутит косу, хлопая ресницами).

Цветочек:
– Да ты, старая кошелка, совсем ума лишилась? Ты на себя в зеркало посмотри, тоже мне, молодка нашлась.
Матрена:
– Зато я молода душой и полна творческих планов! Я за модой слежу – вот, купила себе кроссовки со светящимися шнурками и смартфон со стразами. Так что я теперь позитивная, спортивная и современная!
Цветочек:
– Ну, раз позитивная, давай будем всех с праздником поздравлять!

Затем «новые русские бабки», участвующие в этом номере ко Дню пожилого человека, исполняют куплеты:

– Всем привет от новых бабок,
Вам желаем много бабок!
Ну а бабкам – дедок смелых,
Сильных, умных, загорелых!
Чтоб цветочки вам дарили,
На руках чтобы носили!

– Мы пропели вам частушки –
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!

В этих веселых миниатюрах, подготовленных на День пожилых людей могут участвовать люди разных возрастов, в том числе родители ребят, а роли старушек и старичков исполнять даже дети.

Подготовьте соответствующее музыкальное сопровождение, как следует отрепетируйте выступление – и оно вызовет множество положительных эмоций у присутствующих на празднике.

Детская литература не заканчивается «Колобком» и «Репкой». Современные детские книги призваны не только развлекать маленьких читателей, но и поднимать важные темы. О тенденциях в книжном мире рассказала эксперт по детской литературе, член оргкомитета IBBY и зав. лабораторией социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета, к.пед.н. Екатерина Асонова. 

В мире детской литературы

Молчаливые книги 

В книжных магазинах каких только книг нет, особенно в детском отделе — помимо традиционных сказок и рассказов полки пестрят книжками-картинками, комиксами, виммельбухами и графическими романами. На их страницах много картинок и мало текста, в виммельбухах слов вообще нет, только иллюстрации, с помощью которых читатель сам рассказывает себе истории. Родители волнуются, что их чада из всего обилия литературы выбирают то, что поярче, с рисунками — не разучатся ли дети думать и читать?

Екатерина Асонова объясняет, что такие книги развивают внутренний нарратив: читателю необходимо сделать мощнейшее интеллектуальное усилие, чтобы вытащить сюжет, например, из комиксов Marvel. Нельзя сказать, что комиксы и графические романы только развлекают юных любителей литературы — они традиционно поднимают сложные психологические, социальные, политические темы. «Молчаливые книги», а они набирают с каждым годом популярность во всем мире, через визуальные образы передают эмоции и настроение автора. Например, корейская «молчаливая» книга раскрывает болезненную для этого народа тему сексуального рабства корейских женщин в период японской оккупации, а российская серия комиксов «Спасти» знакомит детей, да и взрослых тоже, с историей страны. Задача таких книг — вызвать интерес, пробудить сильные чувства, привлечь внимание к проблеме.

 Комикс «Спасти цесаревича Алексея»Комикс «Спасти цесаревича Алексея»

Молчаливые книги — это еще и способ межъязыковой коммуникации и глобализации в литературе.  На сайте SilentBookContest есть виртуальная экскурсия по книгам Южной Африки, Венгрии, Италии и даже России. Шведский детский писатель Свен Нурдквист, который познакомил российских детей с Петсоном и его котенком Финдусом, тоже создает молчаливые книги – «Где моя сестра», «Прогулка».  

«Молчаливые книги учат доставать истории изнутри самого себя. Мы привыкли получать их от автора, а тут становимся авторами историй. Сюжет приходится придумывать самому и трактовать рисунки художника по-своему. Для кого-то красный цвет — это про тревогу, для другого — про материнское тепло. Такая визуализация порождает внутреннюю глубокую работу и критическое мышление — умение считывать не только слова, но и то, что ты видишь», — говорит Екатерина Асонова. 

 «Прогулка» Свена Нурдквиста«Прогулка» Свена Нурдквиста

Я — герой

Еще одна новинка последних лет в книжном мире — персонализированные книги. Исследовательница детской психологии и чтения Лорето Эспаяргас рассказала о таком эксперименте: семьям с детьми до 4 лет предлагали книги, где в образ главного героя была инсталлирована фотография ребенка. Эксперимент показал, что такой прием благотворно влияет на мотивацию к чтению, но не определяет продолжительности чтения.  

Екатерина Асонова считает, что важно дать ребенку доступ к книгам и возможность, выбирать то, что он хочет читать сейчас. Это может быть собственная полка с подходящими по возрасту книгами — тут важно не следовать строго правилам. Некоторые дети сильно опережают свой биологический возраст, другие наоборот — вроде пора уже про любовь читать, а он все роботами интересуется. И то, и то абсолютно нормально. Поэтому не стоит прятать Незнайку, как только ребенок задул девять свечей на торте, пусть еще постоит. Если нет возможности создать дома библиотеку, запишите ребенка в городскую или школьную библиотеку, ходите туда с ним. Если он не особо рвется набрать гору книг, ходите просто полистать, посмотреть картинки, почитать пару страниц прямо в зале. А может стоит задержаться на часик, и устроить библиотечные чтения, или остаться на встречу с писателем, или на мастер-класс.

О чем говорит книга?

Детская литература говорит, как ни странно, на том же языке, что и современные мамы и папы — отображает то, что их волнует. Последние годы заметна тенденция более тесного контакта родителей и ребенка, что, конечно, сразу нашло отражение и в книгах. «Детская литература всегда чутко реагирует на изменения в семейных ценностях, подсказывает, о чем стоит говорить с детьми, помогает облегчить непростой разговор о сложных вещах», — говорит Екатерина Асонова.

  Кейн Шеридан «Куда уложить зайчонка»Кейн Шеридан «Куда уложить зайчонка»

Помимо современных проблем, детская литература вытаскивает на поверхность то, что «наболело», нарывы общества. Например, история девочки Стеллы Нудольской, пережившей сталинские репрессии, записанная Ольгой Громовой, рассказывает о жизни людей того времени. Ведь современным детям репрессии и жизнь голодных сирот кажется невероятной. Так, в книге Юлии Яковлевой «Дети ворона» перед маленькими Шуркой и Таней соседи захлопывают дверь, видя в них детей «врагов народа». А герой Евгения Ельчина прошел путь от сына сотрудника НКВД до изгоя и вступил в эпоху Большого Террора. Такие книги помогают понять детям прошлое нашей страны.

Появилась в литературе и новая тема — как живут и что чувствуют люди с инвалидностью. В России ярким примером стали нашумевшие «Дом, в котором» Мариам Петросян и «Класс коррекции» Екатерины Мурашовой. А среди зарубежных книг одной из самых ярких стала повесть Р. Паласио «Чудо», ставшая популярной благодаря экранизации. С помощью таких историй можно пробудить эмпатию, научить понимать и принимать детей с инвалидностью. Тенденция уже вышла за пределы литературы и попала в мультфильмы. Стоит вспомнить героев киностудии «Pixar» с кохлеарной имплантацией.

Одна из основных задач детской книги — это, как ни странно, помочь именно родителям обсуждать с детьми важные моменты. Когда в книге поднимают темы, на которые ребенок еще не обращал внимание или, наоборот, зациклился, но боялся спрашивать, это часто становится поводом для откровенного и доверительного разговора. Анастасия Петрова, российская писательница, член «Почётного списка Международного совета по детской книге», которая получила на Международном конгрессе в 2018 году диплом за перевод повести Аньес Дезарт «Ты мне не нравишься», считает, что важно говорить с детьми о телесности и теле, но не как о чем-то постыдном.

 Анастасия Петрова в АфинахАнастасия Петрова в Афинах

Еще одна тенденция: детская литература рассказывает детям о пожилых людях. Книги, в том числе книги-картинки, помогают маленьким читателям понять их бабушек и дедушек, учат не бояться возраста, избавляют от негативных эмоций. Например, книга итальянской писательницы Сильваны Гандольфи, «Альдабра. Черепаха, которая любила Шекспира» повествует об отношениях внучки и ее стареющей бабушке, с которой можно разговаривать о чем угодно, но которая все больше нуждается в помощи. Или книга Мартина Видмарка «The house of the lost and found» о живущем в захламленном доме старике Нильсе, которого мальчишка-сосед попросил о небольшой услуге. 

Страницы книги The house of the lost and foundСтраницы книги The house of the lost and found

 Очень ярко книжное разнообразие было представлено на 37-м Всемирном конгрессе по детской книге IBBY, который впервые прошел в России. Эксперты из разных стран рассказывали о новых течениях и форматах в  детской литературе. «Конгресс — это знаковое событие в мире детской литературы. Он проходит раз в два года, где авторы, писатели, иллюстраторы поднимают важные темы, которые гораздо шире и глубже, чем «как заменить гаджет в руках ребенка на книгу» — обращение к истории ХХ века в российской литературе, последствия японской оккупации — в корейской, проблемы людей с инвалидностью, взаимоотношения пожилых и детей. Это небольшая часть того, что волнует общество и находит отражение в детской литературе», — сказала Екатерина Асонова и поделилась интересными тенденциями последних лет в детской литературе.

Книги одновременно и отвечают на вопросы, и порождают новые, а детские книги особенно. Если присмотреться к литературе конкретной страны в определенный период, можно увидеть, «считать», что волнует ее граждан. Боль, радость и генетический код каждого этноса охватывают детскую литературу наравне со взрослой. Книги создают такой мир, где можно и спрятаться, и найти себя.

Проект «Дети Войны – Дети Победы»Сроки реализации проекта: Сентябрь 2018г –...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Проект «Дети Войны – Дети Победы»Сроки реализации проекта: Сентябрь 2018г –

    Описание слайда:

    Проект
    «Дети Войны – Дети Победы»
    Сроки реализации проекта:

    Сентябрь 2018г – Май 2020г

  • 2 слайд

    География проекта: город Стерлитамак, Республика Башкортостан. Целевая аудит

    Описание слайда:

    География проекта: город Стерлитамак, Республика Башкортостан.
    Целевая аудитория данного проекта — это активная молодежь города Стерлитамак в возрасте от 8 до 30 лет. Возможно, к нашему проекту подключатся и люди постарше, а так же серебряные волонтеры.
    В рамках нашего проекта мы планируем собрать сведенья о жителях нашего города — детях войны. Организовать с ними встречи школьников с целью сбора их воспоминаний о военном детстве. Регулярно поздравлять их с праздниками и приглашать на школьные мероприятия. Подготовить полиграфическую продукцию с воспоминаниями и фотографиями детей войны.

  • 3 слайд

    Цель проекта: Привлечь внимание широкой общественности и сформировать полож

    Описание слайда:

    Цель проекта:
    Привлечь внимание широкой общественности и сформировать положительное отношение у школьников и взрослого населения к проблеме ДЕТЕЙ ВОЙНЫ, путем организации социально-полезных мероприятий, и создания патриотического печатной продукции «Дети войны – Дети Победы».

  • 4 слайд

    Основные задачи проекта: 1. Привлечь молодежь к творческой и исследовательс

    Описание слайда:

    Основные задачи проекта:
    1. Привлечь молодежь к творческой и исследовательской деятельности через изучение исторических материалов, семейных архивов, совершенствовать коммуникативные навыки в общении с пожилыми людьми, умение анализировать, сравнивать, делать собственные выводы.
    2. Способствовать формированию навыков молодежи в сфере применения новых информационных технологий путем создания печатной продукции «Дети войны – дети Победы», включающий в себя рассказы, фото материалы и воспоминания о военном детстве пожилых людей.
    3. Выявлять и поддерживать активных и творческих школьников для организации социально-значимых мероприятий по чествованию Детей Войны.
    4. Популяризировать и формировать положительное отношение у молодого населения к пожилым людям, Детям войны.
    5. Содействовать формированию чувство причастности к судьбе своей родины, уважение к старшему поколению, воспитывать желание свято чтить и хранить память о тех, кто защищал нашу Родину.

  • 5 слайд

    Рассказы о пожилых людях для детей

  • 6 слайд

    Команда проекта Городское молодежное объединение «Волонтеры Победы» города

    Описание слайда:

    Команда проекта
    Городское молодежное объединение «Волонтеры Победы»
    города Стерлитамака
    Камилла Гареева– руководитель проекта;
    Зоя Калинина– главный исследователь и архивариус проекта;
    Нуриева Регина– руководитель актерской группы и связь со СМИ;
    Баймухаметова Эльвина – соорганизатор мероприятий
    Гареева Юлия – дизайнер печатной продукции
    Субхангулова Мадина Инсафовна– консультант проекта

    К проекту возможно подключение объединений «Волонтеры Стерлитамака» и «Российское движение школьников».

  • 7 слайд

    Бюджет проекта

    Описание слайда:

    Бюджет проекта

  • 8 слайд

    Методы оценки результатов Мы будем считать, что проект будет успешно реализо

    Описание слайда:

    Методы оценки результатов

    Мы будем считать, что проект будет успешно реализован, если на улицах города появятся баннеры с социальной рекламой «Дети войны — Дети победы», а пожилых людей будут поздравлять с праздниками и приглашать на школьные мероприятия.

  • 9 слайд

    Перспективы проекта В будущем проект станет Всероссийским благодаря Всеросси

    Описание слайда:

    Перспективы проекта

    В будущем проект станет Всероссийским благодаря Всероссийскому движению «Волонтеры Победы», а Дети войны получат социальные льготы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказы о пожилых людях для детей

  • Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов

Рассказы о пожилых людях для детей

  • Сейчас обучается 558 человек из 79 регионов

Рассказы о пожилых людях для детей

  • Сейчас обучается 525 человек из 73 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Привлечь внимание широкой общественности и сформировать положительное отношение у школьников и взрослого населения к проблеме ДЕТЕЙ ВОЙНЫ,путем организации социально-полезных мероприятий, и создания патриотического печатной продукции«Дети войны – Дети Победы».

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Сценарий новогоднего праздника. Навстречу году Тигра.

  • Планирование курса внеурочной деятельности «Жизненные навыки»

  • КТП по литературе Школа Росси

  • Планирование»Воспитательный план в 4 классе

  • Родительское собрание в 3 классе «Садимся за уроки».

  • Статья «Современные воспитательные технологии в деятельности ДЮП.»

  • КТП по родному языку 2 класс

  • Материал для классного часа «Курение спасет мир от курильщиков»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448483 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Скрайбинг и веб-квест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Основы педагогического дизайна»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»

  • Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»

1

Работу выполнили:

ученики 3 класса

Руководитель проекта:

Смелова Наталья Сергеевна,

учитель начальных классов

Тема: «Пожилые люди рядом с нами»

Вид проекта — информационно-практический.

Актуальность. В нашем современном мире утрачивается связь со старшим поколением семьи, отсутствие тесного контакта приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится восстановление этих связей и сохранение семейных традиций, уважение к людям пожилого возраста.

Аннотация: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Цель: формировать у детей младшего школьного возраста уважительного отношения к пожилым людям, приобщению к празднованию общественного праздника, сделанную своими руками поделку подарить людям пожилого возраста.

Задачи.

Образовательные:

  • Расширять представление детей о семье.
  • Укрепить связи между поколениями.

Развивающие:

  • Формировать коммуникативные навыки общения, связную речь.
  • Развивать творческие способности школьников.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям)
  • Совершенствование навыков культуры поведения.
  • Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками и делами.

Практические:

  • Прививать практические навыки поведения детей при общении с пожилыми людьми.
  • Формировать умения совершать хорошие поступки.
  • Показать представителям старшего поколения хорошие поступки детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Срок реализации проекта: сентябрь-октябрь 2020 г.

Участники проекта: ученики 3 «в» класса, классный руководитель, родители.

Этапы проекта

  1. Подготовительный: подготовительно-информационный, подготовительно-наглядный.
  2. Основной: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, бабушками, дедушками и пожилыми людьми.
  3. Итоговый: изготовление поделок своими руками и вручение их.

Ожидаемый результат.

  • Разучивание игр, в которые играли наши бабушки и дедушки.
  • Овладение детьми навыками поведения детей при общении с пожилыми людьми.
  • Акция «Доброе сердце».

Организационный этап проекта.

  1. Определение темы
  2. Постановка цели и задач.

Постановка проблемы.

Педагог рассказывает детям о бабушках, дедушках, пожилых людях и их потребности большого внимания к ним. Сообщить школьникам, что приближается важное событие в России — празднование Дня пожилого человека. Организует беседу с детьми: «Как мы с вами можем поддержать и поблагодарить пожилых людей? Показать, что они нам очень дороги, и мы ценим их за то, что они сделали для нашей страны, для нас и то, что они делают для нас сейчас.

  • Показ презентации о тяжелом времени, выпавшем на детство многих пожилых людей.
  • Классный час на тему «День добра и уважения».

Формы работы

Социально-коммуникативное развитие

  • Классный час на тему «День добра и уважения»
  • Практическое занятие «Подвижные игры моей бабушки.

Речевое развитие

  • Творческое рассказывание детей по темам:
  • «Выходной день с бабушкой и дедушкой»
  • «Как я помогаю бабушке и дедушке»
  • Пословицы и поговорки о семье

Познавательное развитие

  • Работа с информацией
  • Мастер-класс «Умелые руки»

Художественно-эстетическое развитие

  • Конкурс рисунков
  • Аппликация «Подарок своими руками»

2 этап — осуществление проекта

3 этап — презентация

Итог

В заключение хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, приняли активное участие в реализации проекта. Сделанные своими руками поделки, дети с удовольствием дарили прохожим людям пожилого возраста на улице. Слова благодарности и восхищения, думаю, останутся в их сердце. Результат достигнут.

Классный час «День добра и уважения»

Цель: воспитание уважения, любви к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни.

Задачи:

  • развивать кругозор путём изучения жизненного опыта старших членов семьи;
  • развивать творческие способности учащихся, учить их проявлять свою любовь и заботу;
  • воспитывать ответственность за порученное дело, чувство коллективизма в процессе подготовки к мероприятию.

Оборудование: магнитофон с записью песни, картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны кленовых листочков.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Литературно-музыкальная композиция

Учитель: — Сегодня я хочу вам рассказать о празднике, который отмечается 1 октября.

А кто его отмечает, определим с помощью ответов к загадкам:

1)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки)

2)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый … (дед)

3)

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших … и … (бабушку и деда)

— Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали … (пожилыми)

Рассказ учителя: 1 октября по всей стране поздравления принимают люди, умудренные опытом, жизненной стойкостью, люди, которые с лёгкостью и без сожаления говорят: «мои года — моё богатство».

В 1990 году Международная Ассамблея ООН приняла решение: учредить 1 октября Международным Днём пожилого человека, Днём добра. Вся молодежь, дети, внуки и правнуки шлют в этот день свои поздравления, стихи и открытки тем, кто заслужил безмерную любовь и уважение.

Давайте в этот день поговорим о наших бабушках и дедушках. Они заслужили слова любви и благодарности за их заботу и внимание к вам, внукам и внучкам…

Ученица читает заранее приготовленное стихотворение.

— Бабушка моя не старушка

Я — Маша, и бабушка тоже,

Мы с бабушкой очень похожи.

Мы любим ватрушки и булки

И песни во время прогулки.

Мы вместе на швейной машинке

Шьём платья для куклы Полинки.

И вместе ее наряжаем,

И вместе её обожаем.

А если у нас именины,

Мы варим компот из малины.

И крепко целуем друг дружку,

И дарим друг дружке игрушку.

Бабушка моя не старушка,

А лучшая на свете подружка.

Учитель: — А сейчас я вам предлагаю послушать песенку про бабушку, кто знает подпевайте!

Песенка «Про бабушку»

1.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно

Она во всех затеях со мною заодно

Припев.

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки

Котлеты пережарятся, свернется молоко

А с бабушкой — бабусенькой все сразу станет вкусненько

Живется в доме весело и дышится легко

2.

Я с ней не знаю скуки и все мне любо в ней

Но бабушкины руки люблю всего сильней

Припев.

3.

А сколько руки эти чудесные творят

То рвут, то шьют, то месят, то что-то мастерят

Припев — 2 раза

— Вашим бабушкам некогда скучать, им нельзя стареть и они молодеют и учатся вместе с вами, их внуками. Некоторые из ваших бабушек продолжают работать, а некоторые находятся на отдыхе. А кто хочет из вас рассказать о своей бабушке или о своем дедушке, давайте не стесняйтесь, расскажите нам.

(рассказы детей)

Ну а в завершение нашего классного часа, я предлагаю вам самим сделать небольшую творческую работу. Мы с вами сейчас вырежем из картона кленовый листочек, на обратной стороне напишем пожелание с праздником и пойдём после уроков на улицу, поздравим пожилых людей, которые нам встретятся!

Ну что ж, приступим!

Фотоприложение

  • Рассказы о полетах на другие планеты для детей
  • Рассказы о подвигах русского народа для 3 класса
  • Рассказы о покойниках читать бесплатно
  • Рассказы о побегах из таежных лагерей
  • Рассказы о перелетных птицах для детей 6 7 лет