Рассказы о помощи серафима саровского

1 августа 2021 г. 17:2231 июля и 1 августа 2021 года в свято-троицком серафимо-дивеевском женском монастыре состоялись торжества, приуроченные ко

1 августа 2021 г. 17:22

31 июля и 1 августа 2021 года в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре состоялись торжества, приуроченные ко дню памяти преподобного Серафима Саровского и 30-летию второго обретения его святых мощей.

1 августа служение Божественной литургии под открытым небом на Соборной площади монастыря у раки с честными мощами преподобного Серафима, по сложившейся традиции принесенными перед началом богослужения из Троицкого собора и поставленными за престолом, возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

Его Высокопреосвященству сослужили: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, митрополит Самарский и Новокуйбышевский Сергий, митрополит Владимирский и Суздальский Тихон, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, епископ Краснослободский и Темниковский Климент, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, викарий Нижегородской епархии епископ Дальнеконстантиновский Филарет, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Котласский и Вельский Василий, епископ Лысковский и Лукояновский Силуан, епископ Канашский и Янтиковский Стефан, епископ Муромский и Вязниковский Нил, секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, клирики Нижегородской митрополии.

На богослужении присутствовали: председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Паньшин, первый заместитель министра экономического развития РФ Андрей Иванов, депутат Государственной Думы Артем Кавинов, председатель городской Думы Нижнего Новгорода Олег Лавричев, начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов, исполнительный директор Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского Сергей Габестро, заместитель генерального директора по развитию производственной системы Госкорпорации «Росатом» Сергей Обозов, заместитель директора ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» Юрий Якимов, председатель Координационного совета отделений Российского союза промышленников и предпринимателей в Приволжском федеральном округе Виктор Клочай, начальник Департамента реализации нефтепродуктов ПАО «Лукойл» Владимир Дмитриев, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, директор АНО «Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера» Игорь Филиппов, ответственный секретарь президиума Всемирного русского народного собора Сергей Рудов.

За Литургией вместе с паломниками и прихожанами молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельницы других монастырей Русской Православной Церкви.

Богослужебные песнопения исполнил хор Серафимо-Дивеевского монастыря (регент — монахиня Елена (Царахова)).

Для паломников и прихожан была организована трансляция богослужения на экранах, установленных на территории обители. Прямую трансляцию Божественной литургии можно было посмотреть на сайте Нижегородской митрополии, на паломническо-туристическом портале «Серафимова земля», на сайте информационного агентства «Время Н», в эфире телекомпаний ННТВ, «Спас» и «Союз», в официальных группах правительства Нижегородской области в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Кроме того, трансляция велась в группе Нижегородской епархии в социальной сети «ВКонтакте», на странице телекомпании «Образ» на видеохостинге «YouTube», а также на ресурсах Дивеевского монастыря: группе в социальной сети «ВКонтакте», группе на видеохостинге «YouTube» и на сайте обители.

На сугубой ектении были вознесено особое прошение о спасении людей от губительного поветрия.

Проповедь перед причастием произнес епископ Филарет.

Митрополит Варсонофий совершил славление преподобному Серафиму Саровскому и прочитал молитву у честных мощей святого.

В нынешнем году в связи со сложной эпидемической обстановкой дни памяти преподобного Серафима проходят в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. На территории монастыря необходимо использовать средства санитарной обработки рук, соблюдать социальную дистанцию, носить защитную маску. На входах в монастырь волонтеры Нижегородской епархии выдавали паломникам маски, измеряли температуру, руки обрабатывали антисептиком.

По окончании богослужения митрополит Дионисий поздравил всех с праздником и зачитал приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам торжеств по случаю дня памяти преподобного Серафима Саровского и 30-летия второго обретения его святых мощей.

Затем управляющий делами Московской Патриархии поблагодарил игумению Сергию за ее труды по возрождению Дивеевской обители и в год 75-летия настоятельницы монастыря вручил ей высокую церковную награду — орден равноапостольной княгини Ольги II степени.

Митрополит Варсонофий поблагодарил митрополита Георгия за приглашение принять участие в Дивеевских торжествах. Он отметил, что каждый год 1 августа старается быть в Четвертом уделе Божией Матери. «Сегодня в день памяти великого подвижника — преподобного Серафима Саровского мы собрались в этой святой обители, чтоб испросить его святых молитв и благословения. Как все живое в этом физическом мире тянется к свету, так и в духовном все стремится к Господу — Свету Соприсносущному. Светом Своей Божественной благодати Он делиться с угодниками Божиими, и у этих маяков всегда собираются люди, чтобы получить помощь и утешение. Таким маяком является преподобный Серафим. И мы притекаем к нему с надеждой, что он помолится о нас и поможет достойно пройти земной путь к вечной жизни», — сказал глава Санкт-Петербургской митрополии. Он преподнес главе Нижегородской митрополии крест с панагией, а игумении Сергии — наперсный крест и икону благоверного князя Александра Невского.

Настоятельница монастыря поблагодарила архипастырей за визит и совершенное богослужение и преподнесла митрополитам Варсонофию, Дионисию и Георгию декоративные пасхальные яйца. «В наше время сбываются пророчества преподобного Серафима, — сказала она. — Когда батюшка говорил, что своими мощами он будет почивать в Дивееве, а не в Сарове, мало кто в это верил. Но так и произошло. Преподобный предсказывал, что приходская Казанская церковь будет монастырским храмом, и теперь это настоящий собор с 13 престолами. Говорил батюшка, что все земельные угодья в Дивееве до самой реки будут принадлежать обители, и теперь это так. И, наконец, по завету преподобного построен собор на Святой Канавке, стоящий в одну линию с Троицким и колокольней. Еще одним утешением для нас стало то, что день 30-летия перенесения мощей преподобного Серафима в Дивеево пришелся на воскресенье — малую Пасху. Пусть Господь по молитвам преподобного всегда дарует вам Пасхальную радость в ваших архипастырских трудах».

Митрополит Георгий обратился к собравшимся на площади словами Пасхального приветствия «Христос воскресе!». Архипастырь отметил, что преподобный Серафим, по кротости и смирению своему называвший себя убогим, обозначил смысл христианской жизни на этой земле. Он говорил о том, что человек своими трудами, словами и мыслями должен стяжать мир в душе, благодать Духа Святаго. «Мы знаем, как это сложно, — сказал владыка Георгий, — а кому-то кажется невыполнимым. Но что невозможно человеку, возможно Богу. Благодать Духа Святаго всякая немощная врачует и оскудевающая восполняет. Ведь некогда эта святая обитель была в поругании, и, казалось, что ничто уже не может поднять ее из небытия. Но Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь возродился и благоукрасился за последние 30 лет. И важно, чтобы каждый понимал: возрождая храмы и монастыри на Русской земле, мы призываем благодать Божию на свое Отечество, чтобы было у народа нашего тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте».

Обратившись к митрополиту Дионисию, управляющий Нижегородской епархией попросил передать Предстоятелю Русской Православной Церкви слова благодарности за Первосвятительские молитвы, а также передал для него богослужебные набор из двух панагий и наперсного креста. «Дай, Господи, ему сил душевных и телесных, — сказал глава Нижегородской митрополии, — и впредь служить с усердием Богу, Матери-Церкви, народу Божию, богохранимому нашему Отечеству».

Митрополитам Дионисию и Варсонофию владыка Георгий подарил иконы преподобного Серафима Саровского с частицами мощей и панагии с изображением этого святого, молящегося на камне перед иконой Божией Матери «Умиление».

После богослужения паломники, прибывшие на Дивеевские торжества, смогли получить сухие пайки.

Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко поздравил всех верующих с праздником обретения мощей преподобного Серафима Саровского. «Преподобный Серафим Саровский — это образец всепрощения, внимательного отношения к человеку, любви к ближнему. В этом году мы празднуем не просто день памяти святого, а 30-летие со второго обретения мощей чудотворца и возобновления монашеской жизни в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре, где они хранятся. Приятно видеть, что и сейчас по всему миру помнят и чтут этого великого святого, следуют его заветам. Огромная благодарность Нижегородской митрополии и владыке Георгию за проводимую просветительскую работу и сохранение обители. Это способствует дальнейшему продвижению духовных нравственных ценностей», — отметил Дмитрий Чернышенко.

Нижегородская митрополия/Патриархия.ru

Этот день в Русской истории
Сегодня, в день взятия русскими войсками Плевны, мы чтим память священномученика митрополита Серафима (Чичагова)

Икона сщмч. митрополита Серафима (Чичагова) Сегодня Святая Церковь чтит память почетного члена и члена Совета Русского Собрания, почетного председателя Аккерманского и Орловского отделов Союза Русского Народа сщмч. Серафима (Чичагова), митрополита Ленинградского, принявшего мученическую кончину в 1937 году.

Он родился 9 января 1856 г. в Санкт-Петербурге в семье офицера, доводился внуком знаменитому адмиралу П.В.Чичагову и в миру звался Леонидом Михайловичем. По окончании Пажеского корпуса в 1875 г. служил в гвардейских частях, участник русско-турецкой войны 1876-77 гг., отмечен боевыми наградами. В 1878 г. по возвращении в Петербург познакомился со Св. прав. Иоанном Кронштадтским, ставшим для него непререкаемым духовным авторитетом. Военная карьера его не удовлетворяла, и Чичагов самостоятельно овладел медицинскими знаниями, изучил богословие, став энциклопедически образованным богословом.

В 1890 г. вышел в отставку в звании капитана, в 1893 г. рукоположен в Успенском соборе Московского Кремля в сан священника. В 1895 г. о. Леонид овдовел, он похоронил супругу в Дивеево (к тому времени он стал почитателем Серафима Саровского) и приготовил рядом с ее могилой место для собственного погребения. В 1898 г., поручив воспитание четырех дочерей двум доверенным лицам, принял монашество с именем Серафим. В 1899 г. иеромонах Серафим был назначен настоятелем Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря и возведен в сан архимандрита.

Еще будучи священником, он занялся составлением «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», которая стала самым значительным трудом его жизни. Именно его дожидалась блаженная Паша Саровская, чтобы передать повеление прп. Серафима Саровского об открытии мощей. Архимандрит Серафим встретился с Государем Императором Николаем II и передал Ему материалы о прп. Серафиме. Несмотря на сопротивление большинства синодалов Государь настоял на канонизации Саровского Чудотворца. Архимандрит Серафим входил в состав комиссии Св. Синода, которая освидетельствовала останки, после прославления написал краткое житие прп. Серафима, а впоследствии и Акафист Святому. Его труды были оценены по достоинству – в феврале 1904 г. он был назначен настоятелем одного из семи ставропигиальных монастырей Русской Церкви – Воскресенского Ново-Иерусалимского. 28 апреля 1905 г. архимандрит Серафим был хиротонисан во епископа Сухумского, а в следующем году переведен на самостоятельную кафедру в Орел. Здесь владыка деятельно занимался устройством церковно-приходской жизни, организовал в епархии приходские советы, полагая, что возрождение церковной жизни нужно начинать с возрождения прихода.

Владыка принимал активное участие в монархическом движении – был членом старейшей национально-патриотической организации – Русского Собрания, в 1907-09 гг. входил в Совет РС. В Орле, а затем в Молдавии он занимал посты почетного председателя местных отделов Союза Русского Народа, был участником 4-го Всероссийского монархического съезда в Москве весной 1907 г., нередко выступал с речами в Русском Монархическом Собрании. В сентябре 1908 г. решением Св. Синода владыка был назначен епископом Кишиневским и Хотинским, монархисты восприняли это назначение как ссылку, месть либерального лобби епископу Серафиму за открытое участие в монархическом движении. Но владыка и после этого не прервал связей с монархистами, остался членом Совета РС, осенью 1909 г. был почетным председателем монархического съезда в Москве. В 1912 г. он был возведен в сан архиепископа, а в марте 1914 г. назначен архиепископом Тверским и Кашинским.

После февральской революции 1917 г. архиепископ Серафим был, разумеется, удален с кафедры и выслан за пределы Тверской епархии. Он участвовал в работах Поместного Собора Православной Российской Церкви. В сентябре 1918 г. он был возведен в сан митрополита и назначен на Варшавскую и Привисленскую кафедру. Однако из-за сложившейся политической обстановки он до конца 1920 г. пребывал за пределами своей епархии, живя в скиту около Троице-Сергиевой Лавры. Попытка получить разрешение на выезд в Варшаву завершилась в сентябре 1921 г. арестом. Благодаря хлопотам дочерей в январе 1922 г. он вышел на свободу, но в апреле ГПУ приговорило его к ссылке в Архангельск, где он пробыл до апреля 1923 г.

В апреле 1924 г. владыка вновь был арестован, на сей раз ему в вину вменялось участие в организации Саровских торжеств. По ходатайству Патриарха Тихона в июле он был освобожден. В это время власти приказали всем архиереям покинуть Москву. Владыка хотел поехать в любимое им Дивеево, но игумения монастыря отказалась принять гонимого исповедника. Пристанищем владыки и его дочери монахини Серафимы стал Воскресенско-Феодоровский монастырь возле г. Шуи. В феврале 1928 г. для умиротворения паствы и преодоления «иосифлянского» раскола он был назначен управляющим Ленинградской епархией. В родном городе он прослужил 5 лет, в октябре 1933 г. был отправлен на покой, жил под Москвой. Осенью 1937 г. митрополита Серафима вновь арестовали. Ему было 84 года, он был болен, и чекистам пришлось вызывать «скорую помощь» для доставки его в тюрьму. 7 декабря 1937 г. тройка НКВД постановила митрополита Серафима расстрелять, он принял мученический венец на Бутовском полигоне.

Всю жизнь митрополит Серафим боролся за чистоту Православия. Незадолго до кончины он говорил: «Православная Церковь сейчас переживает время испытаний… Но из истории хорошо известно, что и раньше были гонения, но все они окончились торжеством христианства. Так будет и с этим гонением. Оно окончится, и Православие снова восторжествует».

Часовня-памятник В этот день 28 ноября 1877 года Русской армией была взята турецкая крепость Плевна. Являясь серьезной угрозой правому флангу и тылу Русской армии, она в ходе Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.приковала к себе ее главные силы и замедлила наступление на Балканы.

После трех неудачных приступов, после четырехмесячной осады, приблизилась развязка военной драмы. В русской главной квартире было все приготовлено. Очень хорошо было известно, что в запертой армии Османа-паши вышли почти все съестные припасы и, зная железный характер этого полководца, легко было предвидеть, что сдача с его стороны не обойдется без кровопролития и что он сделает последнюю попытку, чтобы прорваться сквозь осаждающую его армию.

Осман-паша собрал свои боевые силы на западе от Плевны. Утром 28 ноября, в 7 часов, осажденная турецкая армия с неистовством набросилась на Русские войска. Первый яростный напор заставил наши войска отступить и отдать туркам передовые укрепления. Но теперь турки попали под сосредоточенный артиллерийский огонь второй линии укреплений. Под тяжестью этого орудийного огня равновесие восстановилось. Генерал Ганецкий послал своих гренадер в атаку, которые смогли отбросить турок. Между тем румыны с севера наступали на отступающую линию турок, а с юга легендарный генерал Скобелев начал за атаку, завладев слабо защищенными турецкими окопами, и вступил со своим войском в самую Плевну, отрезав, таким образом, Осман-паше путь к отступлению.

Осман-паша был тяжело ранен в ногу. Осознав всю безвыходность своего положения, он приостановил сражение и на многих пунктах выкинул белый флаг. Капитуляция совершилась скоро; плевненская армия сдалась безусловно. Когда великий князь Николай Николаевич явился на поле сражения, турки уже сдались. Эта последняя борьба у Плевны стоила русским 192 убитыми и 1252 ранеными, турки лишились до 4000 чел. ранеными и убитыми. Пленных оказалось 44 тыс., между ними гази («победоносный») Осман-паша, 9 пашей, 128 штаб- и 2000 обер-офицеров и 77 орудий.

Русская линия



Икона сщмч. митрополита Серафима (Чичагова) Сегодня Святая Церковь чтит память почетного члена и члена Совета Русского Собрания, почетного председателя Аккерманского и Орловского отделов Союза Русского Народа сщмч. Серафима (Чичагова), митрополита Ленинградского, принявшего мученическую кончину в 1937 году.

Он родился 9 января 1856 г. в Санкт-Петербурге в семье офицера, доводился внуком знаменитому адмиралу П.В.Чичагову и в миру звался Леонидом Михайловичем. По окончании Пажеского корпуса в 1875 г. служил в гвардейских частях, участник русско-турецкой войны 1876−77 гг., отмечен боевыми наградами. В 1878 г. по возвращении в Петербург познакомился со Св. прав. Иоанном Кронштадтским, ставшим для него непререкаемым духовным авторитетом. Военная карьера его не удовлетворяла, и Чичагов самостоятельно овладел медицинскими знаниями, изучил богословие, став энциклопедически образованным богословом.

В 1890 г. вышел в отставку в звании капитана, в 1893 г. рукоположен в Успенском соборе Московского Кремля в сан священника. В 1895 г. о. Леонид овдовел, он похоронил супругу в Дивеево (к тому времени он стал почитателем Серафима Саровского) и приготовил рядом с ее могилой место для собственного погребения. В 1898 г., поручив воспитание четырех дочерей двум доверенным лицам, принял монашество с именем Серафим. В 1899 г. иеромонах Серафим был назначен настоятелем Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря и возведен в сан архимандрита.

Еще будучи священником, он занялся составлением «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», которая стала самым значительным трудом его жизни. Именно его дожидалась блаженная Паша Саровская, чтобы передать повеление прп. Серафима Саровского об открытии мощей. Архимандрит Серафим встретился с Государем Императором Николаем II и передал Ему материалы о прп. Серафиме. Несмотря на сопротивление большинства синодалов Государь настоял на канонизации Саровского Чудотворца. Архимандрит Серафим входил в состав комиссии Св. Синода, которая освидетельствовала останки, после прославления написал краткое житие прп. Серафима, а впоследствии и Акафист Святому. Его труды были оценены по достоинству — в феврале 1904 г. он был назначен настоятелем одного из семи ставропигиальных монастырей Русской Церкви — Воскресенского Ново-Иерусалимского. 28 апреля 1905 г. архимандрит Серафим был хиротонисан во епископа Сухумского, а в следующем году переведен на самостоятельную кафедру в Орел. Здесь владыка деятельно занимался устройством церковно-приходской жизни, организовал в епархии приходские советы, полагая, что возрождение церковной жизни нужно начинать с возрождения прихода.

Владыка принимал активное участие в монархическом движении — был членом старейшей национально-патриотической организации — Русского Собрания, в 1907−09 гг. входил в Совет РС. В Орле, а затем в Молдавии он занимал посты почетного председателя местных отделов Союза Русского Народа, был участником 4-го Всероссийского монархического съезда в Москве весной 1907 г., нередко выступал с речами в Русском Монархическом Собрании. В сентябре 1908 г. решением Св. Синода владыка был назначен епископом Кишиневским и Хотинским, монархисты восприняли это назначение как ссылку, месть либерального лобби епископу Серафиму за открытое участие в монархическом движении. Но владыка и после этого не прервал связей с монархистами, остался членом Совета РС, осенью 1909 г. был почетным председателем монархического съезда в Москве. В 1912 г. он был возведен в сан архиепископа, а в марте 1914 г. назначен архиепископом Тверским и Кашинским.

После февральской революции 1917 г. архиепископ Серафим был, разумеется, удален с кафедры и выслан за пределы Тверской епархии. Он участвовал в работах Поместного Собора Православной Российской Церкви. В сентябре 1918 г. он был возведен в сан митрополита и назначен на Варшавскую и Привисленскую кафедру. Однако из-за сложившейся политической обстановки он до конца 1920 г. пребывал за пределами своей епархии, живя в скиту около Троице-Сергиевой Лавры. Попытка получить разрешение на выезд в Варшаву завершилась в сентябре 1921 г. арестом. Благодаря хлопотам дочерей в январе 1922 г. он вышел на свободу, но в апреле ГПУ приговорило его к ссылке в Архангельск, где он пробыл до апреля 1923 г.

В апреле 1924 г. владыка вновь был арестован, на сей раз ему в вину вменялось участие в организации Саровских торжеств. По ходатайству Патриарха Тихона в июле он был освобожден. В это время власти приказали всем архиереям покинуть Москву. Владыка хотел поехать в любимое им Дивеево, но игумения монастыря отказалась принять гонимого исповедника. Пристанищем владыки и его дочери монахини Серафимы стал Воскресенско-Феодоровский монастырь возле г. Шуи. В феврале 1928 г. для умиротворения паствы и преодоления «иосифлянского» раскола он был назначен управляющим Ленинградской епархией. В родном городе он прослужил 5 лет, в октябре 1933 г. был отправлен на покой, жил под Москвой. Осенью 1937 г. митрополита Серафима вновь арестовали. Ему было 84 года, он был болен, и чекистам пришлось вызывать «скорую помощь» для доставки его в тюрьму. 7 декабря 1937 г. тройка НКВД постановила митрополита Серафима расстрелять, он принял мученический венец на Бутовском полигоне.

Всю жизнь митрополит Серафим боролся за чистоту Православия. Незадолго до кончины он говорил: «Православная Церковь сейчас переживает время испытаний. Но из истории хорошо известно, что и раньше были гонения, но все они окончились торжеством христианства. Так будет и с этим гонением. Оно окончится, и Православие снова восторжествует».

Часовня-памятник В этот день 28 ноября 1877 года Русской армией была взята турецкая крепость Плевна. Являясь серьезной угрозой правому флангу и тылу Русской армии, она в ходе Русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг. приковала к себе ее главные силы и замедлила наступление на Балканы.

После трех неудачных приступов, после четырехмесячной осады, приблизилась развязка военной драмы. В русской главной квартире было все приготовлено. Очень хорошо было известно, что в запертой армии Османа-паши вышли почти все съестные припасы и, зная железный характер этого полководца, легко было предвидеть, что сдача с его стороны не обойдется без кровопролития и что он сделает последнюю попытку, чтобы прорваться сквозь осаждающую его армию.

Осман-паша собрал свои боевые силы на западе от Плевны. Утром 28 ноября, в 7 часов, осажденная турецкая армия с неистовством набросилась на Русские войска. Первый яростный напор заставил наши войска отступить и отдать туркам передовые укрепления. Но теперь турки попали под сосредоточенный артиллерийский огонь второй линии укреплений. Под тяжестью этого орудийного огня равновесие восстановилось. Генерал Ганецкий послал своих гренадер в атаку, которые смогли отбросить турок. Между тем румыны с севера наступали на отступающую линию турок, а с юга легендарный генерал Скобелев начал за атаку, завладев слабо защищенными турецкими окопами, и вступил со своим войском в самую Плевну, отрезав, таким образом, Осман-паше путь к отступлению.

Осман-паша был тяжело ранен в ногу. Осознав всю безвыходность своего положения, он приостановил сражение и на многих пунктах выкинул белый флаг. Капитуляция совершилась скоро; плевненская армия сдалась безусловно. Когда великий князь Николай Николаевич явился на поле сражения, турки уже сдались. Эта последняя борьба у Плевны стоила русским 192 убитыми и 1252 ранеными, турки лишились до 4000 чел. ранеными и убитыми. Пленных оказалось 44 тыс., между ними гази («победоносный») Осман-паша, 9 пашей, 128 штаб- и 2000 обер-офицеров и 77 орудий.

Русская линия

В январе 1991 г., в запасниках Музея истории религии и атеизма, который располагался в здании Казанского собора в Ленинграде, неожиданно для всех были найдены мощи преподобного Серафима Саровского — одного из самых почитаемых русских православных святых.

Преподобный Серафим Саровский был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых летом 1903 г. при деятельном участии и даже по настоянию св. царя Николая II, лично весьма почитавшего Саровского старца. К моменту прославления почитание преподобного Серафима уже было широко распространено по всей России. Сведения о случаях его благодатной помощи, рассказы о его чудотворениях, воспоминания лично его знавших людей, душеполезные поучения старца — всё это передавалось в православном народе от поколения к поколению, сохранялось для потомков и сообщалось церковному священноначалию. Известно было и предсказание преподобного Серафима о том, что его мощи будут найдены, а затем в годину гонений за христианскую веру снова будут утрачены, как впоследствии в точности и произошло.

Вскоре после октябрьского переворота большевиками было воздвигнуто неслыханное гонение не только Православие, причём началось это гонение не столько с живых свидетелей православной веры, сколько с уже почивших её исповедников, прославленных во святых. Была развязана кощунственная кампания по вскрытию и изъятию святых мощей. Специальные комиссии, в которые для видимости соблюдения законности включали представителей духовенства, вскрывали раки со св. мощами, составляли протоколы об их освидетельствовании, а затем увозили св. мощи в неизвестном направлении.

Немалое смущение верующих, возникавшее при виде такого безнаказанного святотатства, было непередаваемо. Утешать могло только то, что, как свидетельствовал один из очевидцев тех событий профессор И.М. Андреев, «издевательства над мощами святых нельзя рассматривать иначе, как соучастие святых в общенародных страданиях и пытках: страдает весь русский народ, и с ним страдают русские святые». Правоту этих слов подтверждали неоднократные явления русских святых почитавшим их православным людям со словами утешения, ободрения и благословения на подвиг верности Христу.

Иногда частицы св. мощей благочестивым православным христианам удавалось укрывать в своих домах, некоторые из св. мощей тайно сохраняли священнослужители, но большинство было предано поруганию.

Так случилось и с мощами преподобного Серафима, которые тоже, как он сам предсказал, канули в неизвестность. Документально подтверждёнными были только два факта: 17 декабря 1920 г. мощи, хранившиеся в Дивеевском монастыре под Арзамасом, были вскрыты, а 16 августа 1921 г. закрыты и увезены. Известно было и другое: в конце 1920-х гг. мощи преп. Серафима выставлялись для обозрения в московском Страстном монастыре, где в то время был организован антирелигиозный музей. Мощи, вероятно, находились там до 1934 г., когда Страстной монастырь был взорван.

Последующая история стала проясняться только в 1990 г. и наиболее полно эту историю передаёт Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в слове, сказанном им в Троицком соборе Александро-Невской лавры 12 января 1991 г., на следующий день после подписания протокола о передаче св. мощей преподобного Серафима Саровского Русской Православной Церкви.

«Уже при первой встрече с директором Музея истории религии, — говорил Патриарх Алексий II, — мы договорились о том, что мощи, как православные святыни, должны быть возвращены Церкви.

Первая святыня, которая была возвращена, — мощи святого благоверного князя Александра Невского. Вскоре были переданы Церкви и мощи преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. Считалось, что никаких других мощей в музее нет, но в связи с намеченным переездом из Казанского собора сотрудники музея заново проверяли запасники и в помещении, где хранились гобелены, обнаружили зашитые в рогожу мощи. Когда их вскрыли, то на перчаточке прочитали надпись: «Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!» Чьи это мощи? Кроме надписи на перчатке, никакой другой информации не было: ни номера, ни описания.

История же изъятия мощей преподобного Серафима такова. Из Сарова они были доставлены в Арзамас, из Арзамаса — в Донской монастырь. Далее след теряется», — продолжает Святейший Патриарх.

Вспоминая, как трудно было верующему народу смириться с тем, что мощи утрачены, Патриарх Алексий II свидетельствует: «Во многих местах находили какие-то предметы, которые приписывались преподобному: его топорик, части одежды, мантии, рукавички».

Патриарх Алексий II начал поиски акта о вскрытии мощей преп. Серафима, который вскоре был найден. «И, сопоставив два акта — о канонизации в 1903 году и о вскрытии в 1920 году, — говорит Святейший Патриарх, — я направил в Ленинград двух архипастырей — епископов Тамбовского и Мичуринского Евгения и Истринского Арсения, которые исследовали мощи… Архипастыри, которые производили осмотр, свидетельствовали о чувстве благодатности и благоухании мощей, которые им пришлось обследовать. После сопоставления появилась уверенность, что это действительно мощи преподобного Серафима. До передачи оставалось одиннадцать дней. Была изготовлена рака, в которую мощи были переложены накануне возвращения их Русской Православной Церкви».

Мощи преп. Серафима Саровского были перенесены в Москву и установлены в Богоявленском кафедральном соборе для поклонения. Из этого собора, куда в течение нескольких месяцев безостановочно шли и шли православные верующие, началось продолжительное странствие св. мощей по городам и весям — по пути из Москвы в Дивеево. Этот своеобразный всероссийский «крестный ход на колёсах» (мощи перевозили в микроавтобусе, за которым неотступно следовал автомобиль Патриарха) останавливался в городах и монастырях по пути следования, где Патриарх служил Литургию и совершались бесчисленные акафисты преподобному Серафиму. 1 августа 1991 г., в день памяти преп. Серафима Саровского, его св. мощи были возвращены в Дивеевский монастырь, основанный преп. Серафимом. Это было одним из самых ярких чудес русской церковной истории XX века.

Православие.ru

pravoslavnye-relikvii-rossii-8-samyh-znamenityh-i-pochitaemyh-na-foto-chastitsa-rizy-gospodnya-v-kovchege-yaroslavl-poselok-tolga

все фото из открытых источников: частица ризы господня в ковчеге. Ярославская обл, поселок Толга

Святые Реликвии России: где они хранятся, как доехать и как поклониться, как помогают и какие исцеляют

Содержание:

  1. Частица пояса Богородицы.
  2. Мощи Серафима Саровского.
  3. Мощи преподобного Сергия Радонежского.
  4. Гвоздь Креста Господня.
  5. Икона святого Иоанна Предтечи.
  6. Частица Ризы Господней.
  7. Годеновский крест.
  8. Кийский крест.

Со всех уголков нашей необъятной матушки-России к этим святыням приезжают и приходят люди. Кто просто поклониться, а кто – за помощью и спасением. Вера и надежда тех, кто прикасается к православным реликвиям, очень сильна. И множество людей получают помощь и исцеляются.

Частица Пояса Богородицы

pravoslavnye-relikvii-rossii-8-samyh-znamenityh-i-pochitaemyh-na-foto-chastitsa-poyasa-bogoroditsy

фото: частица пояса Богородицы

По преданию, Богородица своими руками смастерила этот пояс из верблюжьей шерсти. Она носила его постоянно, пояс грел и оберегал ее до самой кончины. Затем святыня, разделенная на частицы, оказалась в разных уголках света, являя христианам всего мира чудеса исцеления и помощь в решении проблем.

В России древняя святыня – Часть Пояса Богородицы – бережно хранима больше века в московском Храме Илии Пророка Обыденного. Реликвия помещена в специальный ковчег, украшенный золотом и драгоценными камнями, и находится в святом приделе апостолов Павла и Петра.

Поток верующих к святыне не прекращается, у Пресвятой Богородицы обычно просят помощи семейные пары, у которых нет детей. Существует немало свидетельств того, как Частица Пояса Богородицы исцеляла от бесплодия и даровала по молитвам долгожданного ребенка.

Согласно древней традиции, паломники прикладывают к ковчегу с реликвией принесенную с собой иконку Пресвятой. Считается, что на нее переходит благодать от Пояса, которую прихожанин уносит затем с собой.

Адрес: г. Москва, 2-й Обыденский переулок, дом 6, Храм Илии Пророка Обыденского.

Мощи Серафима Саровского

pravoslavnye-relikvii-rossii-8-samyh-znamenityh-i-pochitaemyh-na-foto-moschi-serafima-sorovskogo

фото: мощи Серафима Соровского в Серафимо-Дивеевском монастыре

Пожалуй, самый известный и почитаемый святой у русских православных людей. Его нетленные косточки были завещаны верующим как источник благодати, радости и исцеления. Еще при жизни святой старец предсказывал, что его мощи будут храниться в монастыре с. Дивеево и обладать исцеляющей силой.

Так оно и произошло: паломники к мощам Серафима Саровского обращаются с молитвами об исцелении самых серьезных недугов. В архиве Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, где и находится святыня, собраны рассказы людей о чудесах исцеления, среди которых немало случаев выздоровления даже от онкологических заболеваний. Исцеляются верующие не только перед мощами, но также в источниках, которые, согласно преданию, образовал своим посохом сам святой старец.

Адрес и как добраться: Нижегородская область, с. Дивеево. Как добраться: поездом до города Арзамаса из него на рейсовом автобусе или маршрутке до с. Дивеево. Остановиться можно в гостевом доме неподалеку от монастыря (от 600 р/сутки с человека).

Мощи преподобного Сергия Радонежского

pravoslavnye-relikvii-rossii-8-samyh-znamenityh-i-pochitaemyh-na-foto-moschi-sergiya-radonezhskogo-troitse-sergieva-lavra

фото: мощи Сергия Радонежского. Троице-Сергиева лавра

Православная реликвия хранится в Троице-Сергиевой лавре, город Сергиев Посад. Вся обитель признана святым и намоленным местом, здесь находятся не только мощи преподобного Сергия, но и другие православные святыни. Верующие люди называют лавру сердцем православия, а Сергия Радонежского – защитником и покровителей русского народа.

С раннего утра и до поздней ночи у раки с мощами преподобного проходят молебны и литургии. Прихожане обращаются к святому с просьбами, на которые тот всегда откликается по вере. Многие поколения верующих оставили после себя рассказы о чудесных исцелениях, помощи в обретении жилья, разрешении судебных споров, успешной учебы. Особенно помогает преподобный одиноким людям, детям, старикам.

Адрес и как добраться: Московская область, г. Сергиев Посад, Троице-Сергиева Лавра. Из Москвы ходят электрички и автобусы. В городе функционируют паломнические гостиницы, номера заказывают заранее: при храме Архангела Михаила – от 500 р/сутки и «Вознесенская» – от 850 р/сутки.

Гвоздь Креста Господня

pravoslavnye-relikvii-rossii-8-samyh-znamenityh-i-pochitaemyh-na-foto-gvozd-hrista-gospodnya-kovcheg-s-moschami

фото: гвоздь Христа Господня, ковчег с мощами

Реликвия находится в самом крупном соборе России – Храме Христа Спасителя, г. Москва. Одна из ценнейших и бережно хранимых православных святынь. Это один из так называемых Голгофский гвоздей, которыми были безжалостно приколочены руки и ноги Иисуса Христа во время распятия.

Гвоздь Креста Господня помещен в драгоценный ковчег вместе с частичкой Ризы Господней. Значение этих двух предметов для всего христианского мира неоценимо, ведь они были в контакте с животворящим и благодатным телом самого Христа Спасителя.

Ковчег постоянно стоит в алтаре, но в определенные православные праздники его выносят из него, устанавливают в центре Храма, чтобы все желающие могли получить благословение, прикоснувшись к реликвии с молитвой и верой в спасение.

Адрес: г. Москва, улица Волхонка, дом 15, Храм Христа Спасителя.

Икона святого Иоанна Предтечи с обручем

pravoslavnye-relikvii-rossii-8-samyh-znamenityh-i-pochitaemyh-na-foto-ikona-ioanna-predtechi-krestitelya-s-obruchem-v-zhenskom-monastyre-moskava

фото: Икона Иоанна Предтечи Крестителя с обручем, в женском монастыре. Москва

Не прекращается поток паломников со всех концов нашей страны и из-за рубежа к этой святыне – древней иконе, в чьей чудотворности невозможно усомниться.

Яркое доказательство её помощи верующим – множество драгоценных украшений, которые в знак искренней благодарности, по традиции, оставляют паломники возле святыни. Помолясь перед иконой, люди получают не только исцеление, но и помощь в жизненных ситуациях, если надо сделать правильный выбор, избавиться от греховных поступков и мыслей, укрепить веру.

Святыня установлена в храме на территории Иоанно-Предтеченского женского монастыря, который является действующим.

Еще одна часть реликвии – медный обруч. Он располагается рядом с чудотворной иконой, в часовне, и прикован к ней цепочкой. Монахини утверждают, что если надеть этот обруч на голову и в искренней молитве попросить преподобного Иоанна о выздоровлении, можно исцелиться от самых серьезных болезней головы, в том числе от онкологии.

Адрес: г. Москва, Малый Ивановский переулок, строение 2, Иоанно-Предтеченский женский монастырь.

Частица Ризы Господней

pravoslavnye-relikvii-rossii-8-samyh-znamenityh-i-pochitaemyh-foto-chastitsa-rizy-gospodnya-v-kovchege-yaroslavl-poselok-tolga

фото: частица Ризы Господня, в ковчеге. Ярославль, поселок Толга

В разных православных соборах мира хранятся частицы Ризы Господней. Но далеко не все они официально признаны подлинными. В отличие от Частицы Ризы Господней, что хранится сейчас в Свято-Введенском Толгском монастыре в Ярославле.

Подтверждены православной Церковью многочисленные случаи исцеления после прикосновения к частице святой одежды.

Интересная история святыни: до 1625 года Риза Господня в цельном виде находилась в Успенском соборе Московского Кремля. К ней приходили верующие и исцелялись. Слава об этом разнеслась по всей Руси.

В итоге Ризу – по благословению Церкви – разделили на части и распределили по храмам. Реликвия, что хранится в Ярославле, общедоступна. Каждое богослужение ее выносят из алтаря на середину монастырского храма. Через прикосновение к чудотворной материи прихожане могут получить исцеление, как и 2000 лет назад это случилось с кровоточащей женщиной из библейского предания.

Адрес и как добраться: г. Ярославль, посёлок Толга, дом 1, Свято-Введенский Толгский монастырь. Из Ярославля до монастыря ходит автобус №34. Паломники могут остановиться прямо в монастыре, в гостевом помещении, за пожертвование на храм. Или в Ярославле в хостеле (от 500 р/сутки) или отеле (от 900 р/сутки).

Годеновский крест

pravoslavnye-relikvii-rossii-8-samyh-znamenityh-i-pochitaemyh-foto-godenovskiy-zhivotvoryaschiy-krest-v-hrame-yaroslavskoy-oblasti-v-sele-godenevo

фото: Годеновский животворящий крест в храме, Ярославской области, в селе Годенево

Хранится в маленьком селе Годеново Ярославской области, в Храме святителя Иоанна Златоуста. Бесценная реликвия, чудотворное православное сокровище, рассказы об исцеляющей силе которой распространились далеко за пределами региона и даже страны.

Паломники со всего мира едут за помощью к Годеновскому кресту. В специальной монастырской книге записаны тысячи свидетельств того, как реликвия исцеляла страждущих прямо во время богослужения и молитвы перед Крестом.

Любопытно то, что Годеновский крест не является рукотворным. Согласно преданию, он был найден местными пастухами на болоте. Почти 600 лет назад святыня явила себя людям в виде столба яркого света.

Верующие утверждают, что во вовремя приложения к открытым ступням Христа на кресте, ощущается неземная благодать и тепло живого тела.

Адрес и как добраться: Ярославская область, с. Годеново, Храм во имя святителя Иоанна Златоуста. Из Ростова до Петровского на автобусе, далее пересадка на автобус до Годеново. Гостевой дом в селе – от 550 р/сутки, отель в Ростове – от 1000 р/сутки с человека.

Кийский крест

pravoslavnye-relikvii-rossii-8-samyh-znamenityh-i-pochitaemyh-na-foto-kiyskiy-krest-v-hrame-sergiya-radonezhskogo-v-moskve

фото: Кийский крест в храме Сергия Радонежского, в Москве

Эта святыня – точная копия креста, на котором был распят Иисус Спаситель. Сделана реликвия из древесины кипариса, которому, согласно записям историков, более 3000 лет.

Сам крест был изготовлен в 17 веке на территории Палестины по заказу и благословению патриарха Никона. В структуру креста вкраплены 104 частицы мощей святых угодников и 16 святых камней, собранных с упоминаемых в Библии мест.

Мало в мире подобных реликвий, которые бы сочетали в себе благодать вселенских и русских святых одновременно. Те, кто с искренней верой обращаются к Кийскому кресту, получают выздоровление от недугов, поддержку в сложных жизненных ситуациях. Говорят, что реликвия поддерживает силу духа при смерти близкого человека, помогает сохранить семью, если ей грозит распад, обрести покой и умиротворение.

Адрес: г. Москва, переулок Крапивенский, дом 4, строение 2, Крапивенский Храм Преподобного Сергия Радонежского.

  • Рассказы о правде и лжи 5 класс
  • Рассказы о поздней осени для детей 6 7
  • Рассказы о подвигах детей во время великой отечественной войны короткие
  • Рассказы о полководцах алексеев читать
  • Рассказы о пожилых людях для детей