Рассказы о незнайке читательский дневник

Читательский дневник это своего рода шпаргалка, которая поможет ребенку вспомнить весь прочитанный когда-либо материал. помимо этого, чд учит детей

Читательский дневник
– это своего рода шпаргалка, которая поможет ребенку вспомнить весь прочитанный
когда-либо материал. Помимо этого, ЧД учит детей делать анализ произведения,
краткие выводы из прочитанного. Ведь именно это ученикам младшей школы дается
наиболее трудно. Изучая произведения, записывая краткое содержание в ЧД,
ребенок тренирует и навыки письма. Также тренируется память, ведь записывая
имена главных героев и автора, различные даты, содержание текста, ребенок лучше
запоминает их. Помимо прочего, родители, контролируя ведение ЧД, могут понять,
какой жанр больше интересует ребенка и на что следует обратить внимание.

В начальной школе ученикам очень трудно
сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Если спросить ребенка
о чем он прочитал, в лучшем случае, он начнет очень подробно пересказывать
текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чем
написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста
выразить ученики не смогут. Они просто это не умеют делать.

Дети читают произведения не для
того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то
мысль, узнать что-то новое для себя. Кроме этого, очень часто в школе
проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны, в которых
необходимо вспомнить все, что когда-то читал. Если ребенок прочитал и
забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т. е. книга была прочитана
впустую, в голове ничего не осталось.

«Моему ребенку это не надо, он
ведет читательский дневник из-под палки. Любви к чтению у него это не
прибавляет». Конечно, если ребенок делает из-под палки, то положительных эмоций
это не вызовет. Да и Читательский дневник  предназначен не только для
развития любви к чтению. У него есть и другая цельнаучить ребенка делать
выводы из прочитанного, помочь лучше запомнить и понять произведение.

Среди родителей немало есть и сторонников
ведения Читательского дневника. «В начальной школе читательский
дневник — это хорошо. Это дисциплинирует, позволяет сделать выводы, хотя бы
два-три предложения. В конце концов, это помогает формулировать свои мысли
письменно.» Совершенно верно подмечено, что ведение Читательского
дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном.

Так зачем же все-таки
нужен Читательский дневник?

При ведении Читательского
дневника ребенку надо главную мысль записать в отдельной графе и выразить
в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень
короткой фразой.

Делая анализ произведения, формулируя
вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко
вспомнит это произведение.

Записывая автора произведения, главных
героев, ребенок запоминает эти данные. Если это произведение
будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов,
викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и
героев произведения, и сюжет.

Читая различные произведения и
записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не
только навыки письма, но и учится анализировать произведение, выделять основную
мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести
до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.

Родители, контролируя
ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка,
понять какой жанр или направление больше интересуют его и при необходимости,
подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.

Как же оформить читательский дневник?

Главная цель ведения Читательского
дневника – научить делать выводы и развивать культуру читателя
.
Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой
цели. Поэтому требования к оформлению минимальны. При
ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения
записать свои выводы.

Для Читательского дневника мы
берем самую обычную тетрадь в клетку. Расчерчиваем на несколько колонок:

дата чтения,

название произведения, автор,

главные герои,

отзыв, мое мнение («О чем?» Здесь
ребенок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения, основную мысль
произведения)

При регулярном заполнении это не занимает
много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение. А затем,
когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети
обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы Н.
Носова они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и
другие данные.

Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии.
В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи и,
конечно, о чем узнал. Потому что чтение энциклопедии – это тоже чтение.

Научите своего ребенка
вести Читательский дневник со второго класса, помогите ему в третьем, а
дальше он будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на
заполнение Читательского дневника, Вы научите ребенка анализировать прочитанное,
лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует
педагог или библиотекарь, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве
    прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые
    читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер,
    название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения
    (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах.
    Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014,
    август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то
    есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом
    произведений. О нем поговорим подробнее.

Что должно быть в читательском дневнике и
как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман,
    рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано
    произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в
    стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто
    их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с
    другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые
    занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает
    характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в
    книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с
    номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие
    произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране
    или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести
дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по
    произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз,
    выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку
возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды,
задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может
быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу
чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Шаблоны читательского
дневника

Многие взрослые не уделяют должного
внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают
желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка?
Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд
ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто
«заставили». Но мы должны помнить, что детям может быть просто
интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д.
Поэтому нужно уделять особое внимание оформлению читательского дневника.


Электронный читательский дневник
 — 

это новая форма увлекательного процесса
работы над рукописным Читательским  дневником. 

Это все те же впечатления о прочитанной
книге, но уже представленные на веб–странице, с помощью разнообразных
интернет–сервисов и программ.

Вести электронный читательский дневник –
это очень увлекательное занятие.

Вариантов создания электронного дневника
— великое множество. У каждого читателя-школьника дневник может быть абсолютно
оригинальный. Выбор зависит от того, какие сервисы
выберет читатель-школьник для создания дневника, его наполнения, т.е. от
собственной фантазии и желания учащегося зафиксировать
интересные  мысли о прочитанном, от уровня  информационной
грамотности читателя-школьника.

Что  может найти отражение в
читательском дневнике? 

·        личные
впечатления владельца дневника о прочитанной книге

·        список
любимых, уже прочитанных или тех, что планируется к прочтению книг

·         дневник
может быть оформлен в виде таблицы, книжки, презентации, отсканированных
картинок, в виде самостоятельно созданных роликов, выложенных на YouTube

 это могут быть собственные
вики-странички, блоги и многое другое 

Вариантов представления электронного
дневника — великое множество, вот лишь некоторые из них:

  •  Дневник читателя в форме книжки
    (PowerPoint, в SlideShare, Calameo)
  • Дневник читателя в виде рекламных
    плакатов к прочитанным книгам (Glogster,Smore.com)
  • Дневник судеб персонажей прочитанных
    книг в виде Ленты времени
        (Dipity.com , Timelines илиTimeRime.com)
  •  Аудиодневник читателя: Пересказ
    прочитанного (Playcast (плэйкаст)
  •  Видео-дневник читателя на YouTube
  •  Дневник на вики-странице
  •  Буктрейлер 

«Котенок» читательский дневник Толстой

котенок читательский дневник толстой

Читательский Дневник

Толстой «Котенок» читательский дневник

Жанр: рассказ

Сколько страниц — 6

«Котенок» главная мысль

Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем. Мы в ответе за своих питомцев.

«Котенок» главные герои

  • Катя — трусиха, испугалась собак, убежала прочь, не защитив котенка.
  • Вася — смелый и ответственный мальчик, не испугался собак, побежал к котёнку и прикрыл его собой. В его поступке видна решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.

«Котенок» план рассказа

  1. Исчезновение кошки
  2. Рождение пятерых котят
  3. Серый с белыми лапками
  4. Прогулка с котенком
  5. Нападение собак
  6. Побег Кати
  7. Вася спасает котенка

Чему учит рассказ «Котенок»?

Рассказ учит любить животных, защищать и заботится о них, нести ответственность за своих любимцев. Учит смелости, ответственности, решительности. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак, хотя и сам боялся собак.

«Котенок» отзыв для читательского дневника

Мне понравился этот рассказ, в котором мальчик Вася проявил свою смелость. Вася спас котенка от собак, которых и сам очень боялся. Он поступил как настоящий герой.

«Котенок» пословицы к рассказу

  • Не бросай друга в несчастье.
  • Дорога помощь вовремя.
  • За друга в огонь и в воду.
  • Друг познается в беде.
  • Сам погибай, а товарища выручай.

«Котенок» краткое содержание

для читательского дневника:

  1. У Кати и Васи была кошка, которая весной исчезла.
  2. Однажды дети услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с пятью котятами.
  3. Всех котят мама раздала, а одного котенка дети оставили себе и часто с ним играли
  4. Однажды брат и сестра пошли собирать щавель, растущий около дороги.
  5. Дети забыли про котенка, а он в то время бегал по дороге и играл.
  6. Вдруг на котенка побежали две собаки охотника, Катя испугалась и убежала.
  7. Вася не побоялся, а накрыл собой котенка и спас.

Детальный пересказ:

Вася и Катя брат и сестра, у которых была кошка. Однажды дети узнали, что она исчезла и долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Дети нашли кошку с пятью родившимися котятами. Катя принесла им молока и дети стали с ними играть.

Котят вскоре раздали, а одного котенка, серого с белыми лапками, дети уговорили маму оставить.

Однажды дети вышли с котенком на поле и стали собирать щавель. Котенок играл с соломой, но вдруг неизвестно откуда выскочили две охотничьи собаки и бросились догонять котенка. Котенок не убегал, он застыл от страха, и стоял выгнув спину.

Катя испугалась и побежала домой. А Вася не растерялся, побежал к котенку и прикрыл его своим телом от собак. Так смелый Вася спас котенка. Он проявил смелость и отвагу. А когда охотник увел собак, Вася забрал котенка домой и больше дети котенка с собой не брали.

Толстой Лев рассказ «Котёнок»

Читательский дневник по рассказу «Котёнок» Льва Толстого

Автор: Толстой Лев Николаевич

Число страниц: 2

Главные герои: Вася, Катя.

Второстепенные герои: охотник.

Характеристика главных героев:

Вася — отважный мальчик. Быстрый и шустрый.

Спас котёнка, прикрыв его собой.

Катя — заботливая девочка, но трусливая.

Эмоциональная. Всё принимает близко к сердцу.

Характеристика второстепенных героев:

Охотник — просто проезжал мимо.

Краткое содержание рассказа «Котёнок»

Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.

Спустя время на амбаре нашли кошку и пятерых котят.

Четырёх котят раздали, а одного дети забрали себе.

Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.

Однажды они взяли котёнка на дорогу и увлёкшись забыли про него.

Вдруг дети увидели двух собак, которые мчались к котёнку.

Катя с криком побежала прочь, Вася же бросился к котёнку и заслонил его.

Хозяин собак успел их отогнать.

Котёнок был спасён и Вася не пострадал.

План рассказа:

  1. Пропажа.
  2. Кошка найдена.
  3. Пять котят.
  4. Прогулка с котёнком.
  5. Нападение собак.
  6. Спасение котёнка.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Котёнок» Льва Толстого

Основная мысль произведения «Котёнок»

Главная мысль рассказа в том, что настоящий герой не думает о себе.

Основная идея рассказа в том, что человек должен нести ответственность за домашних питомцев.

Чему учит рассказ

Учит мужеству и смелости.

Учит спешить на помощь слабым

Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.

Краткий отзыв по рассказу «Котёнок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что героя от труса отличает то, что он никогда не думает о себе.

Герой прежде всего бросается на помощь другому человеку или животному.

А трус пытается прежде всего спастись сам.

Это интересный и добрый рассказ.

Автору удалось показать, как обычный мальчик может стать настоящим героем, если забудет о своей безопасности, а бросится спасать беззащитное существо.

Мне очень понравился поступок Васи и сам мальчик.

Видно, что он добрый и смелый.

На такого человека всегда можно положиться.

Ему можно доверять.

Он не подведёт в трудную минуту.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что у любого человека есть выбор.

Убежать от опасности или противостоять ей.

Но только тот, кто борется с опасностью, может считаться героем.

Пословицы к рассказу

  • Сам погибай, а товарища выручай
  • Мы ответственны за тех, кого приручили.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Верёвка крепка повивкой, а человек помощью.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов

  • Амбар — строение возле деревенского дома.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Краткое содержание рассказа «Котёнок» (Л.Н.Толстой) для читательского дневника

Краткое содержание рассказа «Котёнок» (Л.Н.Толстой) для читательского дневника

Предлагаем прочитать краткое содержание рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок». Произведение учит тому, что нужно быть ответственным за свои поступки. Домашних питомцев нужно защищать, о них необходимо заботиться. Также писатель показывает, что нужно помогать друзьям, несмотря ни на что, особенно тем, кто слабее тебя и нуждается в твоей помощи.

Главные герои

Вася – шустрый, ответственный мальчик, не по возрасту смелый, самоотверженный.

Катя – сестрёнка Васи, добрая и заботливая, но трусливая девочка.

Краткое содержание

У Васи и Кати была кошка, которая в один весенний день не вернулась домой. Детишки везде искали её, но напрасно. Прошло время. Играя возле амбара, ребятишки услышали, как кто-то пищит над их головами. Вася отважно полез на крышу и через какое-то время закричал, что нашёл кошку. Да не одну, а с чудесными котятами. Сестра тут же побежала в дом за молоком.

Котят было пятеро. Когда они немного окрепли, мать раздала их людям. Одного дети попросили оставить. Они выбрали серого малыша с белоснежными лапками. Ребята очень привязались к своему питомцу и даже спать укладывали его рядом с собой.

Как-то дети пошли играть в поле, а котёнок бегал рядом. Он играл соломой, которую развевал ветер. Дети смеялись, глядя на его проказы. Увидев растущий недалеко от дороги щавель, Вася с Катей пошли туда и забыли о котёнке.

Неожиданно они услышали громкий крик. Кто-то командовал «Назад!» Дети увидели охотника на лошади. Две его собаки бежали прямо на котёнка. Тот не убегал, а сидел на дороге, выгнув спинку. Испугавшись, Катя закричала и быстро убежала домой. Вася же бегом пустился в сторону котёнка и успел добежать до него, прежде чем собаки ему навредили.

Собаки бросились на беспомощного котёнка, но Вася мужественно закрыл его своим телом. Хозяин собак отогнал их, а мальчик отнёс малыша домой и с тех пор лучше присматривал за ним.

Отзыв для читательского дневника

Рассказ Толстого поучителен. Мальчик Вася поступает, как настоящий герой. Он тоже боялся собак, но преодолел свой страх ради маленького друга. За беспомощного котёнка он переживал больше, чем за себя. Васю можно назвать решительным и смелым мальчиком, способным взять себя в руки в минуту опасности. Герой учится на своих ошибках – он больше не берёт котёнка с собой в поле, где для него небезопасно. Он понял: каждый хозяин в ответе за своего питомца. Если уж взяли к себе в дом животное, нужно не только играть с ним, но и заботиться о нём.

На чтение 9 мин. Просмотров 28 Опубликовано

Списки кратких содержаний по другим классам.

Начальная школа5 класс7 класс8 класс9-11 классы

В шестом классе задают читать книги посерьёзнее. И объёмом побольше.

Поэтому приходится потратить много времени, чтобы их все перечитать.

Но для того, чтобы заполнить читательский дневник, нужно лишь кратко пересказать.

Я регулярно перечитываю книги по школьной программе и кратенько записываю их содержимое.

Может быть и вам мои кратчайшие пересказы помогут заполнить читательский дневник.

Если чего-то ещё нет, напишите через комментарии, я обязательно добавлю.

Список произведений для 6 класса в кратчайшем изложении

Читательский дневник «Маттео Фальконе»

  • Читательский дневник «Три мушкетера»
  • Читательский дневник «Лапти»
  • Читательский дневник «Ленька Пантелеев»
  • Читательский дневник «Бронзовая птица»
  • Читательский дневник «Неизвестный цветок»
  • Читательский дневник «Метель»
  • Читательский дневник «Антоновские яблоки»
  • Читательский дневник «Гробовщик»
  • Читательский дневник «Юность»
  • Читательский дневник «Человек на часах»
  • Читательский дневник «Чудесный доктор»
  • Читательский дневник «Повести Белкина»
  • Читательский дневник «Светлана»
  • Читательский дневник «Принц и нищий»
  • Читательский дневник «Толстый и тонкий»
  • Читательский дневник «Дон Кихот»
  • Читательский дневник «Любовь к жизни»
  • Читательский дневник «Изумруд»
  • Читательский дневник «Чучело»
  • Читательский дневник «Бежин луг»
  • Читательский дневник «Маленький принц»
  • Читательский дневник «Железная дорога»
  • Читательский дневник «Выстрел»
  • Читательский дневник «Дубровский»
  • Читательский дневник «В дурном обществе»
  • Читательский дневник «Конь с розовой гривой»
  • Читательский дневник «Алые паруса»
  • Читательский дневник «Уроки французского»
  • Читательский дневник «Хамелеон»
  • Читательский дневник «Барышня-крестьянка»
  • Читательский дневник «Левша»
  • Читательский дневник «Налим»
  • Читательский дневник (6 класс) по литературе отличается от работы с текстами в предыдущих классах более четким восприятием информации и умелой передачей ее на письме. Краткое содержание для «Читательского дневника» поможет разобраться в жанре, в особенностях текста по композиции. В дневнике разбирается место текста в творчестве писателя. Предлагается изучить краткую характеристику времени написания. Указываются главные герои, даются их основные характеристики. Из второстепенных персонажей выбираются наиболее значимые и важные для сюжета лица. Ответы предлагают просто перечислить или указать роль в сюжете: кому помогает второстепенный персонаж или для чего введен в рассказы. В читательском дневнике проводится работа со словом автора произведений: выбираются новые, неизвестные. Можно записать яркие фразы, интересные высказывания, понравившиеся речевые обороты. Работа с языком автора поможет выделить его отличие и запомнить особый стиль творчества. Завершить работу по тексту готовый образец дневника предлагает формулированием вопросов, которые хотелось бы задать автору. Во время поиска тем для вопроса появится понимание текста и того, что наиболее понравилось, задело, вызвало эмоциональную реакцию.

    Андреев — Ангелочек

    Астафьев — Конь с розовой гривой

    Беляев — Человек-амфибия

    Богомолов — Иван

    Брэдбери — Зелёное утро

    Булгаков — Собачье сердце

    Бунин — Лапти

    Волков — Семь подземных королей

    Гоголь — Вий

    Гоголь — Миргород

    Гоголь — Тарас бульба

    Гомер — Илиада

    Гомер — Одиссея

    Грин — Алые паруса

    Грин — Бегущая по волнам

    Достоевский — Бедные люди

    Достоевский — Мальчик у Христа на елке

    Дойл — Горбун

    Дюма — Три мушкетера

    Железников — Чучело

    Жуковский — Светлана

    Жюль Верн — Пятнадцатилетний капитан

    Золотые яблоки Гесперид (11 подвиг Геракла)

    Зощенко — Галоша

    Искандер — 13 подвиг Геракла

    Искандер — Детство Чика

    Каверин — Два капитана

    Короленко — Слепой музыкант

    Купер — Зверобой, или Первая тропа войны

    Купер — Следопыт

    Куприн — Изумруд

    Куприн — Куст сирени

    Куприн — Тапер

    Куприн — Чудесный доктор

    Лесков — Зверь

    Лесков — Левша

    Лесков — Тупейный художник

    Лесков — Человек на часах

    Лиханов — Последние холода

    Лондон — Зов предков

    Лондон — Любовь к жизни

    Майн Рид — Всадник без головы

    Мериме — Маттео Фальконе

    Некрасов — Дедушка

    Некрасов — Железная дорога

    Олдридж — Последний дюйм (Отец и сын)

    О Генри — Вождь краснокожих

    О Генри — Дары волхвов

    Пантелеев — Лёнька Пантелеев

    Платонов — Неизвестный цветок

    Платонов — Песчаная учительница

    По — Золотой жук

    Пришвин — Кладовая солнца

    Пришвин — Лесная капель

    Пришвин — Синий лапоть

    Пришвин — Таинственный ящик

    Пушкин — Барышня-крестьянка

    Пушкин — Выстрел

    Пушкин — Гробовщик

    Пушкин — Дубровский

    Пушкин — Метель

    Пушкин — Повести Белкина

    Распутин — Уроки французского

    Рыбаков — Бронзовая птица

    Сервантес — Дон Кихот

    Твен — Приключения Гекльберри Финна

    Твен — Принц и нищий

    Троепольский — Белый бим черное ухо

    Тургенев — Записки охотника

    Тургенев — Певцы

    Чехов — Беззащитное существо

    Чехов — Жалобная книга

    Чехов — Налим

    Чехов — Толстый и тонкий

    Шиллер — Перчатка

    Шукшин — Срезал

    Шукшин — Чудик

    Используемые источники:

    • https://logoprav.ru/literatura/6-dnevnik
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/6-klass
    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass/6

  • Рассказы о наказание мужа
  • Рассказы о моей семье
  • Рассказы о музыкальных инструментах 3 класс
  • Рассказы о монголо татарском нашествии сергей алексеев валентина алексеева книга
  • Рассказы о москве слушать