Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | Картотека художественной литературы для подготовительной группы
|
Автор: Казанцева Наталья Павловна
Организация: МБДОУ детский сад №1
Населенный пункт: Самарская область, г. Самара
Автор: Чувпило Ирина Игоревна
Организация: МБДОУ детский сад №1
Населенный пункт: Самарская область, г. Самара
Цель: Обогатить представление детей о значение мебели в жизни человека.
Задачи:
- Обучающие (образовательные):
— Продолжать объяснять назначение различных предметов мебели, обсудить из каких материалов сделана мебель..
— Формировать грамматический строй речи, развивать навыки словообразования и словоизменения.
— Познакомить с историей стула, кресла.
- Воспитательные:
— Воспитывать самостоятельность детей в нахождении ответов на вопросы.
— Воспитывать взаимопонимание к друг другу.
- Развивающие:
— Развивать интерес к истории происхождения мебели.
— Развивать логическое мышление, связную речь, память, внимания, мышления, любознательности.
— Развивать мелкую моторику рук.
Подготовительная работа: беседа по теме » Мебель»
Оборудование: Иллюстрации к «История стула, кресла» , конструктор «Фрёбель», картинки с заданием на каждого ребенка, мяч, картинки с изображнием мебели.
Ход занятия
Приветствие
Ребята, давайте подмигнем и улыбнемся друг другу, нашим гостям!
И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Станем рядышком, к друг другу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
- каждый улыбнётся — утро доброе начнётся.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мебели. Мы уже много знаем загадок по этой теме и сейчас вы будете загадывать их друг другу.
Задание 1. Загадки:
Воспитатель:
Если ты захочешь спать
В спальне ждет тебя… (кровать).
Как приятно нашей Тане
Поваляться на… (диване).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на… (стуле).
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном… (кресле).
С пирогами чай попьем
За обеденным… (столом).
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …. (шкаф).
- с мебелью развешиваются на доске)
Воспитатель: Как можно все эти предметы назвать, одним словом? (мебель)
- 2.»Скажи одним словом» и «Из чего – какой». (Игра с мячом)
Воспитатель: Ребята, необходимо закончить предложения.
Стол для газет и журналов называется… (журнальный стол)
Стол, за которым обедают, называется. . (обеденный стол)
Стол, за которым пишут, называется. . (письменный стол)
Шкаф для одежды называется. . (вещевой шкаф)
Стол для компьютера называется. . (компьютерный стол)
Полка для книг называется. . (книжная полка)
Шкаф для книг называется. . (книжный шкаф)
Шкаф – из дерева. Какой шкаф? (деревянный шкаф)
Стол – из стекла. Какой стол? (стеклянный стол)
Стул – из пластмассы. Какой стул? (пластмассовый стул)
Кресло – из кожи. Какое кресло? (кожаное кресло)
Диван – из велюра. Какой диван? (велюровый диван)
Кровать из дерева — … (деревянная кровать)
(Садимся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а на чем вы сидите? Ответ детей (на стуле)
— Неужели стул так необходим? (Рассуждения детей).
Давайте с вами порассуждаем и сделаем с вами альбом «История стула». Титульный лист я уже приготовила вам.
Ребята, как вы думаете на чем сидели люди давным–давно до того как появился стул? В то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, когда еще только научились разжигать костры, готовить пищу? (Ответы детей)
Правильно, они сидели на камнях, вот таких. (Иллюстрация камня).
Ребята, давайте картинку с камнем приклеим на первую страницу нашего альбома. (Ребенок приклеивает иллюстрацию камня).
Ребята, как вы думаете, удобно было сидеть на камнях? Почему? В пещеру не попадало солнце, и вы как думаете, теплые были камни или холодные? (Ответы детей).
Правильно, камни были холодными, неровными и людям было неуютно на них сидеть.
Вот послушайте такую историю. Однажды когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они присели в лесу на бревно. Тут они поняли, что на бревне удобнее сидеть, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру. (Показ иллюстрации бревна) Давайте картинку с изображением бревна приклеим на следующую станицу нашего альбома. (Ребенок приклеивает иллюстрацию бревна)
Слушайте дальше. Как-то один человек нашел пенек в лесу с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне. На нем можно сидеть одному. Так и появились пенечки – одиночки. Вот такие. (Показ иллюстрации пня) Давайте картинку с изображением пня приклеим на страницу нашего альбома. (Ребенок клеит иллюстрацию пня)
Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку. (Показ иллюстрации лавки)
Ребята, давайте картинку с изображением лавки приклеим в наш альбом.
Лавки были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными.
Ребята, как вы думаете, почему лавки стали для них неудобными? (Ответы детей) Правильно, они были большими, их трудно было передвигать. И человек придумал табурет. (Показ иллюстрации табурета) Ребята, давайте картинку с изображением табурета приклеим в наш альбом.
Теперь табурет можно было поставить где угодно. Ребята, на чем удобнее сидеть: на бревне, пеньке или на табурете? А почему удобнее сидеть? (Ответ детей — табурет устойчивый, он прочный) Из каких частей состоит табурет? (четыре ножки и сидение)
Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил с боков табурета дощечки и получился стул (показ стула). Давайте картинку с изображением стула приклеим в наш альбом.
Вот такая история стула. Но на этом человек не остановился и придумал кресло. Зачем ему понадобилось кресло? (на нем удобнее сидеть).
Чем оно удобнее? (оно мягкое, большое, широкое, покрытое тканью) Давайте и его приклеим в наш альбом.
Ребята, посмотрите, какой альбом у нас получился. Вам нравится?
Физминутка
- Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны.)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут ладони под щечку).
Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются).
Чтоб большим скорее стал. (встают на носочки, тянутся руками вверх).(Повторить 2-3 раза)
Дети садятся за столы
- 3.
Ребята, а где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика, столярная мастерская)
Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)
Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин)
Теперь вы сами станете столярами и изготовите свою мебель.
Ход задания
Ребята, мы с вами будем собирать мебель из конструктора «Фрёбель». Я вам предлагаю из него собрать один предмет мебели. Что это может быть? (ответ детей — шкаф, стол, стул, кровать). Опрос 2 – 3 детей, что они будут собирать
Ребята, если у кого-то возникнут трудности, воспользуйтесь карточками в центре стола. Но постарайтесь работу выполнить самостоятельно. Опрос детей, что они собрали и попросить их назвать ласково свою мебель. (Стол – столик, стул – стульчик, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка).
Молодцы ребята, хорошая мебель у вас получилась.
А теперь сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики отдохнули.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом посидели за столом.
Час с вареньем дружно пили (попеременно хлопают в ладоши и кулачки).
- мебели в квартире.
Итог:
— Молодцы, ребята, хорошо поработали!
— Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
— Что вам понравилось?
— А что вызвало у вас затруднение?
Список используемой литературы:
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры — занятия для дошкольников. – 2- е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир человека: Мебель. (программа «Я – человек».) – 2-е изд. Стер. – М.
https://infourok.ru/konspekt-nod-dlya-podgotovitelnoy-gruppi-po-teme-mebel-612495.html
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454693-nod-po-razvitiju-rechi-v-podgotovitelnoj-grup
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454693-nod-po-razvitiju-rechi-v-podgotovitelnoj-grup
Приложения:
- file0.docx.. 25,6 КБ
Опубликовано: 01.12.2021
Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе Тема недели: «День народного единства» старший дошкольный возраст
Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе «Звёздочки»
Тема недели: «День народного единства» старший дошкольный возраст
Дата: _31 месяц: ОКТЯБРЯ день недели: ПОНЕДЕЛЬНИК 2016г__
Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде).
Беседы с родителями и детьми о самочувствии или по текущим проблемам.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игра детей. __________________Трудовые поручения. Индивидуальная работа по плану. ____________
Утренняя гимнастика: комплекс № «Хмурая тучка»; «У жирафа пятнышки везде»; «Скачет лягушонок»…
Игровая деятельность: Игры по выбору детей Д/И «Город — деревня» (выявить общее и различие) Словесная игра «Что изменилось?» Рассматривание иллюстрации с видами Москвы. Закрепить название столицы нашей страны. Рассматривание иллюстраций о людях разных национальностей. Настольно-печатные игры. Альбомы с гжельской росписью С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.«Утро добрых встреч». Пятиминутка здоровья:
________артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, элементы психогимнастики. _____
Совместная деятельность по теме недели (предварительная работа):__ закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина, учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая, воспитывать любовь к своей Родине. — Слушание гимна, стоя. Беседа на тему: «Почему гимн слушают стоя?» -Рассказ и показ символики. -Рассказы детей о своей малой Родине(о посёлке). -Рассказ и показ декоративно — прикладного искусства.
Подготовка к завтраку. Завтрак. Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание.
Дежурство по столовой. Формирование культуры еды._____________________________________
Подготовка к НОД. Формирование навыков подготовки рабочего места.
Между НОД — подвижные игры, упражнения на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, нарушения зрения.НОД
1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы / ознакомление с предметным и социальным окружением)
Закрепить знания детей о названии страны, её природе, познакомить с географической картой, учить «читать» её, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь её, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. Знакомство с географической картой (воспитатель показывает границы России и рассказывает по карте про неё).- Вспомнить с детьми символы России, стихотворения о России. -Повторить домашний адрес детей
— Беседа на тему: «Можно ли незнакомым людям называть свой домашний адрес?» Беседа: «С чего начинается Родина?» Задачи: Образовательные: уточнять и расширять знания о государственных символах России; познакомить со значением изображений на флаге и гербе страны и области; расширять представления о природе России, её народе, традициях; развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память; воспитательные: прививать любовь к родине, чувство гордости за родной край
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тематическая неделя «Дружба. День народного единства».
Российский государственный праздник — День народного единства ежегодно отмечают 4 ноября. К этому дню можно приурочить мероприятия, направленные не только на знакомство детей с государственными праздниками, но и направленными на формирование дружеских отношений между детьми, формирование нравственных качеств личности дошкольников. Рассказ об истории празднования Дня народного единства, стихи по теме недели вы найдете в приложении к плану «Тематическая неделя «Дружба. День народного единства».
В первую неделю ноября воспитатель планирует коммуникативную игру «Хвост дракона», упражнение «Я не должен…» с целью учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах, а так же игровую ситуацию «Если бы я стал президентом» для того, чтобы учить детей анализировать последствия своих поступков, расширять знания о стране и её жителях.
Старшие дошкольники продолжают знакомиться с днями недели, а дети подготовительной группы учатся определять время по часам. Дошкольники совместно участвуют в беседе «Какие праздники отмечают в нашей стране», различных развивающих играх, узнают, что состояние воды зависит от температуры воздуха и вода может находиться в трёх состояниях: жидком — вода; твёрдом — снег, лёд; газообразном — пар.
В ходе беседы «Кто живёт в России» дети вспоминают, что Россия — многонациональная страна, грамотно выстраивают высказывания. Дети старшей подгруппы обсуждают и разучивают стихотворение Трутневой «За мир, за детей». С детьми подготовительной группы планируются игра «Звуковое лото» на закрепление умения определять наличие заданного звука в слове, различные упражнения на развитие мелкой моторики.
В работу с детьми подготовительной подгруппы включены лепка коллективная «Памятник русским людям», вырезание фигур людей, украшение национальных костюмов, коллективная работа «Хоровод дружбы». Для детей старшей группы педагог планирует творческое рисование «На что похоже моё настроение», Просмотр презентации «Народные промыслы России», конструирование из строительного материала «Крепость»
Итогом недели становится открытие фотовыставки «Прошлое России» с целью познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время
Дети вспоминают народные подвижные игры, участвуют в спортивном развлечении на основе игр разных народов России, знакомятся с достижениями Российских спортсменов.
Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
День народного единства в детском саду. Старшая группа
Дети читают стихи о Родине. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.
Что мы родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем.
«Родина» З. Александрова. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной и милый дом. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная, Золотая целина…
Выходят дети и рассказывают стихи. С историей не спорят, С историей живут. Она объединяет На подвиг и на труд.
Единство государства, Когда един народ. Когда великой силой Он движется вперед.
Врага он побеждает, Объединившись в бой. И Русь освобождает И жертвует собой.
Во славу тех героев Живем одной судьбой. Сегодня «День Единства» Мы празднуем с тобой. Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.
Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо. Стихи о дружбе: С песиком своим давно дружу, К будке смело подхожу, Песик хвостиком виляет И со мной всегда играет Мы с ним верные друзья А друзей кусать нельзя
Я с Ромою давно дружу Этой дружбой дорожу Новый свой велосипед Возьму и Роме подарю.
Даша дружит с Таней Не девчонки, а картинки! Когда разыграются Весь садик содрогается. Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей. Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?