Рассказы о машинистах паровозов

Опубликовано: 03.01.2022 о - основной товарные паровозы серии ов - это одни из самых распространенных паровых локомотивов, разработанные ещ в

Опубликовано: 03.01.2022

О — основной

Товарные паровозы серии Ов — это одни из самых распространенных паровых локомотивов, разработанные ещё в царской России в XIX веке. Их было выпущено более 6000 штук. Серия О означала, что паровоз относился, как тогда до революции 1917г. говорили, к правительственному запасу или так называемого основного типа. Буква «в» индекса серии означала, что локомотив был оборудован системой парораспределения Вальсхарта и паровой машиной системы компаунд. Паровоз относительно лёгкий и неприхотливый, достаточно мощный по тем временам примерно в 600 л.с., поэтому он являлся основным в бронепоездах как в Первую мировую, так в Гражданскую и в Великую Отечественную войны.

«Компаунды тупы на ход»

Паровозные бригады тех лет зачастую говорили, что «компаунды тупы на ход». Компа́унд-маши́на (англ. compound — составной) — паровая машина двойного расширения пара. Порой бывало так, что паровоз из-за особенностей конструкции паровой машины (кривошипы на этих паровозах установлены под углом 90 градусов) вставал «в распорку» и ни в какую ни трогался с места. Вот в таких именно случаях от господина механика, как раньше величали машинистов паровоза, требовалось особое мастерство чтобы справиться с машиной и заставить её все же ехать.

Круглая

До революции неприхотливые «овечки» отапливались на Бологое-Полоцкой исключительно дровами. Благо сего топлива в здешних лесных краях было много и стоило оно очень дешево. На каждой станции Бологое-Полоцкой дороги располагался дровяной пункт для снабжения паровозов. Считается, что круглая «пасть» шуровки на дореволюционных паровозах выполнена для удобства забрасывания не расколотых брёвен прямо целиком. Однако на самом деле круглые дверцы шуровочного отверстия были выполнены для простоты производства конструкции и только.

Снабжение тендера паровоза серии Жх дровами на станции. Дореволюционное фото

На тендерах «овечек» зачастую с помощью брёвен и досок локомотивные бригады дополнительно наращивали борта, чтобы потом как можно больше туда загрузить в него дров. Наибольшая отдача от паровоза была конечно же при отоплении углём.

scale 1200

Паровоз в целом был не прихотливый, готовый отапливаться различными видами топлива. Помимо дров, паровозы серии Ов могли при установке форсунок отапливаться также и сырой нефтью. В годы Гражданской войны после революции 1917г. бывали случаи когда паровозы топили. сушёной воблой!

«Овечку» смазывали по-старинному

К смазке он тоже был не требователен. До изобретения олеонафта дышла паровозов этой серии смазывались говяжьим салом, которое считалось техническим и было невыносимо зловонным.

Оригинальные маслёнки применены в конструкции этого паровоза. Если помощник машиниста забывал их закрывать, то при открытии регулятора, т.е при подаче пара в машину, масло из них со страшной силой выбивало прямо в будку паровозной бригады! И та в полном составе из 3 человек: машинист, помощник и кочегар становились похожими на чёрных негритят.

Герой кинофильмов

Паровоз этой серии один из главных героев на съёмках во многих известных фильмах, в том числе таких как «Край», «Сибирский цирюльник», «Анна Каренина».

Паровоз серии Ов в одном из кадров в к/ф Алексея Учителя

Сегодня увидеть в живую эту легендарную машину можно в составе экспозиции под открытом небом в Москве на Рижском вокзале, а также в С.Петербурге в «Музее железных дорог России» на Балтийском вокзале.

Паровоз серии Ов с бортовым номером 6640 в С.Петербурге в

Ставьте лайк, если вам понравилось и подписывайтесь на канал «Заповедная магистраль» , чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!

Паровозы

В 1890-х годах назрел вопрос о стандартизации локомотивов Российской Империи, как на казённых, так и на частных ж/д. Одним из распространённых локомотивов того времени были паровозы с осевой формулой 0-4-0. Данный тип появился в России в 1870-х годах, первоначально в Великом Княжестве Финляндском.

В 1889 году Владикавказская ж/д (частная) заказала эту серию в связи с недостатком товарных паровозов. В 1892 году М.П.С. взял данный проект, как Основной тип грузовых паровозов Российской Империи.

Заводское обозначение:

  • Вся серия – тип 39 и 40

Особенности:

  • Обширное производство паровозов было развёрнуто на 12 заводах
  • Самый массовый дореволюционный локомотив Российской Империи
  • Габариты паровоза отлично подходили для бронирования с сохранением достаточной силы тяги
  • Паровоз Ов-5067 единственный сохранившийся бронепоезд

Модификации:

  • О В (тип “нормальный 1901”, построено 4368 шт., выпуск 1901-1928 годов) – с парораспределительным механизмом Вальсхарта, применялись 4-осные тендеры и использовались рычажно-пружинные клапаны
  • О Д (построено 3172 шт., выпуск 1987-1903 годов) – с кулисным механизмом Джоя и уменьшенным с 1200 мм до 1150 мм диаметром колёс; оказался неэкономичным на 9%
  • О К (тип 66, построено 2 шт., выпуск 1899 года) – реализация Коломенского завода на основе О Д с парораспределительным механизмом Вальсхарта, предшественник О В
  • О Л (модернизировано 194 шт.) – существующие О Д перерабатывались для повышения экономичности расхода угля
  • О О (модернизировано 2 паровоза О Д- 510 в 1913 году и ББ493 в 1915 году) – паровая машина заменена на простую, перерасход составил 15%
  • О П (построено 26 шт., выпуск 1907-1912 годов) – применены Пароперегреватели для повышения экономичности

Од.1080. Россия, Санкт-Петербург, депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский. Автор: Nosferatu. Дата: 6 ноября 2016 г.

Ов-1534. СССР, Узбекская ССР, Ташкент, депо Ташкент. Автор: Гапченко. Дата: 10 мая 1988 г.

Ов.5067. Россия, Москва, музей Вооруженных сил России. Автор: solnechny. Дата: 25 сентября 2011 г.

Оп.7587. Россия, Москва, ЭК ВНИИЖТ. Автор: Lasselan - Назаров Сергей. Дата: 29 августа 2019 г.

Ов-7024 будка машиниста. Россия, депо Москва-Сортировочная. Автор: Островский Кирилл. Дата: 7 сентября 2014 г.

Технические характеристики:

  • Высота – 4715 мм
  • Длина – 9672 мм
  • Ширина – 2944 мм
  • Колея – 1435 и 1520 мм
  • Конструкционная скорость – 50-55 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых – 80 м
  • Мощность – 550-720 л.с.
  • Осевая формула – 0-4-0
  • Служебная масса – 43-47 т (порожний) и 50-55 т (служебный)
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

  • Белоруссия: Белорусская ж/д
  • Германия: Deutsche Bahn
  • Грузия: Грузинская ж/д
  • Казахстан: Казахстанская ж/д
  • Латвия: Латвийская ж/д
  • Литва: Литовская ж/д
  • Польша: Польская ж/д
  • Россия: Горьковская ж/д, Забайкальская ж/д, Красноярская ж/д, Куйбышевская ж/д, Московская ж/д, Октябрьская ж/д, Свердловская ж/д, Северная ж/д, Юго-Восточная ж/д
  • Узбекистан: Узбекская ж/д
  • Украина: Приднепровская ж/д, Юго-Западная ж/д, Южная ж/д
  • Эстония: Эстонская ж/д

Предшественники:

  • Паровозы серии Е, К, Ч и Чк

Последователи:

  • Грузовые паровозы Владикавказской ж/д серии Х и Ш
  • Паровозы серии Ѳ “Фита”, Л, Ц, Щ и Ы
  • Электропоезд Св
  • Заменялся тепловозом ВМЭ1
  • Опытные тепловозы, сопоставимые по мощности Оэл6, Оэл7 и Оэл10

O chertezh
О чертеж

О в — «основной Вальсхарта» — парораспределительный механизм Вольсхарта.

На протяжении века паровоз был основным локомотивом железнодорожной сети старой России и Советского Союза. Особая любовь и добрая память в сердцах нескольких поколений машинистов выпали на долю товарного паровоза серии О В , получившего в народе ласковое прозвище «овечка». С этой безотказной, надежной машиной связано еще и новое отношение рабочих к труду, означавшее, по словам В.И. Ленина, «. фактическое начало коммунизма. «. 12 апреля 1919 года с 7 часов 30 минут вечера до 8 утра следующего дня 15 рабочих паровозного депо Москва-Сортировочная Московско-Казанской дороги отремонтировали без всякой оплаты три паровоза. И первым из них был О В 7024. Он вышел из ворот депо разукрашенным, нарядным и послужил как бы знаменем великого почина коммунистических субботников.

История создания паровоза серии О В восходит к концу 80-х годов прошлого столетия. В то время увеличение веса поездов было наиболее целесообразным путем роста грузооборота железнодорожной сети, что требовало, однако, увеличения силы тяги локомотива, мощности паровой машины и, следовательно, сцепного веса локомотива (приходящегося на движущие колеса). Значительно утяжелив паровоз, пришлось бы заменять рельсы более прочными и усиливать железнодорожное полотно. Чтобы избежать такой огромной, непосильной для государственной казны работы, надо было создать оригинальный паровоз: экономичный, более мощный, с малой нагрузкой на рельсы, надежный и простой в обслуживании.

Повысить экономичность паровоза помогло следующее усовершенствование паровой машины. Частично наполнив цилиндр паром котлового давления, производили отсечку (прекращали подачу). Движение поршня не прекращалось, так как пар продолжал расширяться, а расход его сокращался. Однако к концу рабочего хода поршня давление и температура в цилиндре уменьшались и при следующем впуске котлового пара часть его теплоты расходовалась на нагрев стенок цилиндра. Этот процесс сопровождался конденсацией, потери энергии на которую достигали 30%. Значит, надо было уменьшать перепад температур в цилиндре. Эту задачу инженеры решили с помощью машины двойного расширения (компаунд). В ней пар поступал сначала в цилиндр высокого давления, расширялся и переходил в цилиндр низкого давления. Конденсация происходила только во втором цилиндре, поскольку тепла, израсходованного на нагревание стенок первого, было вполне достаточно. Компаунд-машина повышала экономичность паровоза в среднем на 20%.

Но этого было мало. Как ни прикидывали, а надо было еще повышать мощность паровоза и, следовательно, увеличивать его габариты и вес. А чтобы не менять рельсы на железной дороге, решили пропорционально увеличивать число колесных пар, то есть перераспределить нагрузку. Колеса локомотива выполняли различные функции: движущие, спаренные между собой дышлами, бегунки, на которые опиралась передняя часть паровоза, и поддерживающие — для опоры задней части. В так называемой колесной формуле первая цифра показывает число бегунковых пар, вторая — движущих, а третья — поддерживающих, например: 2-5-1. Стремясь лучше использовать мощность машины, старались спроектировать паровоз так, чтобы большая часть его веса приходилась на движущие колеса. В товарном локомотиве вполне можно обходиться без бегунков и поддерживающих колес.

В 1889 году известный русский инженер В. Лопушинский совместно с конструкторами Коломенского машиностроительного завода разработал проект более мощного товарного. паровоза с колесной формулой 0-4-0. Однако паровозы расходовали больше топлива, чем предполагали разработчики. Поэтому было намечено внести еще 99 изменений в конструкцию машины. Наконец удалось поднять котловое давление до 12 кг/см2, увеличить диаметр цилиндра низкого давления до 740 мм, улучшить парораспределительный механизм и повысить конструкционную скорость с 45 км/ч до 50 км/ч. Этому-то локомотиву в 1912 году и присвоили серию О В .

Новый паровоз оказался безотказной машиной, простой в ремонте и обслуживании. Всеядная «овечка» могла отапливаться углем, мазутом, дровами и торфом. До 1925 года «овечка» использовалась как на поездной работе, так и на маневровой.

В следующем десятилетии в связи с общим обновлением локомотивного парка СССР ее переводили на второстепенные магистрали, а с середины 30-х годов паровозы О В использовались в основном на маневровых работах и в промышленном транспорте. В новом амплуа эти локомотивы трудились до середины 50-х годов.

Товарный паровоз серии О В

Громова Людмила

Трогательный сюжет. Надо же, даже о паровозе можно интересно написать)))

Замечательная история о паровозе, который во время ВОВ стал бронепаровозом. Приятный язык повествования, я бы даже сказала уютный. Сыну 7,5 лет очень понравилось, да и мне тоже. На мой взгляд книга рассчитана на детей 6 — 9 лет.

Читала сыну 4-х лет — понравилось, даже что-то в голове отложилось у него, теперь рисует как самолёты бомбят бронепоезд. Познавательно и поучительно. Качество издания радует — плотные журналы с глянцевой обложкой, к иллюстрациям тоже претензий нет. Хотелось бы купить еще и предыдущие истории про императорскую железную дорогу, но не знаю будут ли они ещё в продаже.

Хорошая, нужная книжка.
Плотная бумага,формат А4, книжка прочная, по качеству печати не уступает дорогим книжкам.
Сейчас, когда так много желающих сфальсифицировать историю, важно, чтобы дети с раннего возраста имели представление о том, что было раньше, поэтому такие книжки нужны, как никогда.
Рассказ интересный, познавательный, написан грамотно. Главный герой — паровоз «Овечка» у моего сына сразу вызвал симпатию.

А теперь о том, что бы хотелось улучшить.
1. Я бы добавила сноски для взрослых и любознательных деток, например, о том, что означали марки паровозов, что «О» означает просто «основной», а «ФД» — Феликс Дзержинский. А то в книжке говорится о том, что паровоз «ИС» прозвища не имел, а почему — умалчивается. А ведь и многие родители могут не знать, что ИС — это Иосиф Сталин, а ребенок об этом, скорей всего спросит.
Если уж поднята тема войны, то вряд ли стоит умалчивать о Сталине.
2. Добавила бы иллюстраций, например, самолеты в книжке изображены только немецкие, как будто наших и не существовало. Если такую книжку снабдить «военными» картинками, то мальчиков от нее за уши не оттащишь.
Но, вообще, это мелкие придирки, в целом впечатление от книжки самое лучшее.

Nemertona

Не знаю, отчего эту книгу приписали к разделу «сказки» серии (только потому, что главный герой – паровоз и от его лица ведется повествование?), но по сюжету тянет не на сказку (даже если ну ОЧЕНЬ бытовую представить), а скорее на рассказ. Как-то всё ближе к жизни, реалистичнее выглядит и воспринимается.
По структуре чем-то похоже на «Колокол Бим-Бим», но менее проникновенно и совершенно без религиозного аспекта.
Довольно позитивно получилось:)) Этакая биография паровоза им самим рассказанная. А по ходу – о соседях (иных паровозах), друзьях и коллегах (машинистах), деньках до войны, личном участии в борьбе за победу в виде бронированной техники… и счастливый финал.
Может и правда сказка? Уж больно тут всё сказочно сложилось — без ужасов войны и жертв (чтоб так до смерти) со стороны героев. Живы все друзья паровоза в итоге оказались. Впечатлительным натурам читать можно:)))

Рассчитано явно на предшкольный и младший школьный возраст.
В увлекательной форме немножко о паровозах («Овечках», «Сушках», «Федях», «Борьках» и «Щуках») и чуть больше о войне. Хотя на чисто военный рассказ всё же вряд ли потянет – так, для начала и по верхам (фоном). Не скажу, что глубокое произведение, но интересное:)))
Для начала в самый раз (а потом и посерьезней можно).

Не люблю вступления от Насти и Никиты в серии и обычно пропускаю, а тут всё очень удачно и к месту. Просто-таки отличное введение:)) Заставляет задуматься на тему, что могут рассказать вещи, если к ним внимательно приглядеться да чуточку поразмыслить. И это не только к дальнейшему сюжету относится – вообще полезное умение…

Формат серийный – увеличенный. Гладкая лакированная обложка, крепление – скрепки, белый хороший офсет страничек, крупный, вполне пригодный для самостоятельного чтения шрифт.

На протяжении века паровоз был основным локомотивом железнодорожной сети старой России и Советского Союза. Особая любовь и добрая память в сердцах нескольких поколений машинистов выпали на долю товарного паровоза серии Ов, получившего в народе ласковое прозвище «овечка»

История создания паровоза серии «Ов» восходит к концу 80-х годов прошлого столетия. В то время увеличение веса поездов было наиболее целесообразным путем роста грузооборота железнодорожной сети, что требовало, однако, увеличения силы тяги локомотива, мощности паровой машины и, следовательно, сцепного веса локомотива (приходящегося на движущие колеса). Значительно утяжелив паровоз, пришлось бы заменять рельсы более прочными и усиливать железнодорожное полотно.

Чтобы избежать такой огромной, непосильной для Государственной казны работы, надо было создать оригинальный паровоз: экономичный, более мощный, с малой нагрузкой на рельсы, надежный и простой в обслуживании.

В 1889 году известный русский инженер В.Лопушинский совместно с конструкторами Коломенского машиностроительного завода разработал проект более мощного товарного паровоза с колесной формулой О-4-0. Однако паровозы расходовали больше топлива, чем предполагали разработчики. Поэтому было намечено внести еще 99 изменений в конструкцию машины. Наконец удалось поднять котловое давление до 12 кг/см2, увеличить диаметр цилиндра низкого давления до 740 мм, улучшить парораспределительный механизм и повысить конструкционную скорость с 45 км/ч до 50 км/ч.
Этому-то локомотиву в 1912 году и присвоили серию Ов.
Выпускался поначалу с парораспределительным кулисным механизмом Джоя, затем с более прогрессивным и не расшатывающимся механизмом Вальсхарта.
Серия Ов товарного паровоза «Нормального типа 1901 года» в начале ХХ века была принята в качестве основного типа имперских железных дорог (отсюда и буква «о» в названии), а индекс «в» означал, что на паровозах применено улучшенное парораспределение системы Вальсхарта.

Паровоз серии «Ов» на стыке ХIХ и ХХ веков был самым массовым, заводы, на которых он производился, выпустили более 7000 экз. До первой мировой войны он работал с товарными поездами, во времена первых пятилеток — на маневровой работе или малозагруженных направлениях.
Паровоз проявил себя безотказной и неприхотливой машиной, простой в ремонте и обслуживании, потребляя в качестве топлива не только уголь, но и мазут, дрова, торф…

Доводилось «Овечке» выполнять и другую работу: паровоз становился «кочегаркой», давая тепло и пар, воевал, одевшись в броню. Именно легкая «Овечка» выводила бронепоезда на боевые позиции, ведь другие, более тяжелые паровозы не смогли бы выдержать груз навешенного на них металла. И паровоз, и тендер покрывался броневыми листами, а на тендере устраивалась броневая рубка командира бронепоезда. Бронепаровоз, для работы которого требовалось снабжение водой раз в сутки, а топливом — через сутки, применялся для движения только в боевых условиях. Для обычного следования бронепоезда с базы применялся так называемый «черный» (без брони) паровоз. Один из таких локомотивов, паровоз бронепоезда «Красновосточник», находится на открытой площадке Центрального музея Вооруженных сил в Москве.

Бронепоезд «Красновосточник» построен в 1917 году рабочими главных мастерских Средне-Азиатской железной дороги в городе Кизил-Арват в годы гражданской войны. В период Великой Отечественной войны в октябре 1943 года бронепоезд из Ташкента перегнали в локомотивное депо Москва-Пассажирская Курская, где он прошёл модернизацию и перевооружение, а затем воевал на Южном фронте.

Паровозы серии Ов эксплуатировались вплоть до 1960-х годов, сдав трудовую вахту тепловозам и электровозам. Последним участком, на котором паровозы серии Ов использовались для поездной работы, была тупиковая линия Забайкальской железной дороги «Чернышевск-Букачача», на которой эти паровозы проработали до 1964 года.

Сегодня их осталось очень мало, в большинстве своем те, что не отправлены на переплавку, ржавеют на запасных путях.
Те, которым повезло чуть больше, заняли места на постаментах, став памятниками ушедшему времени.
А самые везучие блистают на киноэкранах, их можно увидеть в таких фильмах, как «Анна Каренина», «Сибирский цирюльник», «Статский советник».. Для съемок художественного фильма «Край», вышедшего на экраны в 2010 году, РЖД предоставили режиссеру картины Алексею Учителю настоящие старинные паровозы. Локомотив, который герои фильма Эльза и Игнат назвали немецким именем Густав — та самая «Овечка». Этот паровоз, выпущенный Невским заводом в 1905 году, до сих пор на ходу.

Читайте также:

      

  • Что дают овцы в животноводстве
  •   

  • Как называется процесс родов у овец
  •   

  • В какой стране овец больше чем жителей
  •   

  • Что за порода овец меринос
  •   

  • Как вырастить тонкорунную овцу

Стук колес и романтика поездов. Локомотивы и вагоны XIX и XX веков. Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге собрал уникальную коллекцию, которую сегодня может увидеть каждый. Узнайте режим работы и цены билетов.

Ваш запрос не может быть обработан

Ваш запрос не может быть обработан

С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

Источник: http://facebook.com/rzd.railway.museum

История

Музей железных дорог был основан 42 года назад тогда еще в Ленинграде. 1978 год — это и другая страна, и другое название: Центральный музей Октябрьской железной дороги. И даже другой адрес — Литейный проспект. Здесь расположилась экспозиция, которая рассказывала об истории строительства и эксплуатации первых в России железных дорог, работе магистрали в первые пятилетки, подвигам железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

Первое десятилетие — это совместные усилия руководителей дороги и энтузиастов-любителей истории. Основная задача — сохранение и реставрация. 1 августа 1991 года на станции Шушары под Санкт-Петербургом был открыт первый в России Музей железнодорожной техники как отдел Центрального музея Октябрьской железной дороги.

Шли годы, экспозиция расширялась, преображаясь и по своим качественным масштабам. 180 экспонатов, которые собирали по всей стране, а также везли из-за рубежа.

В начале нового тысячелетия музей открыл новую экспозицию на площадке у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга — в самом центре города. Сюда перевезли значимые экспонаты с площадки в Шушарах. Посетителей сразу стало больше.

В 2012 году началось строительство современного здания Музея железных дорог России вблизи Балтийского вокзала в Санкт-Петербурге. Работы велись пять лет, и 30 октября 2017 года, музей торжественно открыли для посетителей, приурочив это событие к 180-летию железных дорог. Спустя еще два года музей взял Гран-при Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». За ориентированность на посетителей он был удостоен диплома конкурса «Европейский музей года — 2019». В начале сентября 2020 года Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге стал победителем международного Terres Travel Festival в номинации туристические фильмы за видеоролик «На гоночном дроне по Музею железных дорог России», созданный творческой лабораторией «Гигарама».   

Источник: http://kp.ru/russia/sankt-peterburg/places/muzej-zheleznyh-dorog-rossii/

Режим работы музея РЖД в Санкт-Петербурге

С четверга по понедельник музей работает с 10:00 до 18:00. В среду с 12:30 до 20:30. Посетители могут пройти в музей до 17:00.

Вторник – выходной день.

Источник: http://spbmuzei.ru/muzej-zheleznyh-dorog-bilety-i-rezhim-raboty

Видеоэкскурсия по Музею железных дорог России

Видео: Музей железных дорог России

Источник: http://kp.ru/russia/sankt-peterburg/places/muzej-zheleznyh-dorog-rossii/

Режим работы Железнодорожного музея в Санкт-Петербурге в 2021 году

Музей открыт. Для посещения необходимо купить билет на официальном сайте.

  • Ежедневно, кроме вторника и среды, с 10:00 до 18:00
  • По средам с 12:30 до 20:30
  • Выходной день — вторник
  • Касса закрывается на час раньше
  • Музей закрыт по техническим причинам с 25 мая по 8 июня

Источник: http://spb-guide.ru/page_21346.htm

Что посмотреть

Площадь Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге огромна. Сюда надо идти на целый день, а за 2-3 часа удастся лишь бегло осмотреть музейную экспозицию. В таком случае есть то, что увидеть стоит обязательно.

Историческая экспозиция в экскурсионных залах (доступна в составе экскурсионной группы)

Здесь можно узнать историю возникновения и развития паровых двигателей. Подлинные экспонаты, макеты и мультимедийные инсталляции расскажут, как модифицировались рельсовые пути и эволюционировали первые сухопутные пароходы.

Акустическая инсталляция «Звуки железной дороги»

Рассказы о машинистах паровозов Здесь собраны звуки дороги, суеты вокзалов и шума транспортных узлов.
Фото: Музей железных дорог России

Инсталляция собрана из звуков дороги, шума транспортных узлов, деталей поездов, суеты вокзалов, станций, полустанков. Звучащая в медных рожках «мелодия» задает тон и настрой, окутывая посетителя флером железнодорожной романтики.

Разрезной паровоз

Рассказы о машинистах паровозов Раньше локомотивы заправляли обычной водой.
Фото: Музей железных дорог России

Технология дополненной реальности и подлинная система водоснабжения, установленная рядом с разрезным паровозом «Э-р 791-81» придет на помощь и расскажет, как заправляли водой локомотивы и покажет, как обычная жидкость превращается в мощь и энергию движения.

Интерактивная инсталляция «Стрелки времени»

Рассказы о машинистах паровозов Выбрав год на столе-циферблате, посетители увидят события определенного времени.
Фото: Музей железных дорог России

Объединяет сконцентрированное в музее пространство и время. Выбрав исторический промежуток на столе-циферблате, посетитель запускает взаимосвязанный на восьми экранах ролик, иллюстрирующий характерные черты и важнейшие события выбранного пользователем отрезка истории.

Мультимедийная инсталляция «Время, вперед!»

Рассказы о машинистах паровозов Визуальную проекцию делают на настоящий паровоз.
Фото: Музей железных дорог России

На паровоз, установленный на поворотном круге, проецируется художественный контент, который иллюстрирует ключевые течения в культуре начала XX века. Инсталляция отличается зрелищностью и масштабностью. Это достигается за счет того, что проекцию делают на настоящий паровоз СО17-2413.

Где сделать красивое фото

Интерактивная инсталляция «Стрелки времени».

Рассказы о машинистах паровозов Фото: Музей железных дорог России

Разрезной паровоз «Э-р 791-81».

Рассказы о машинистах паровозов Фото: Музей железных дорог России

Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-III-12 и Боевой железнодорожный ракетный комплекс.

Рассказы о машинистах паровозов Фото: Музей железных дорог России

Последний паровоз в СССР — П36-0251.

Рассказы о машинистах паровозов Фото: Музей железных дорог России

Источник: http://kp.ru/russia/sankt-peterburg/places/muzej-zheleznyh-dorog-rossii/

Интересные факты

Мультимедийный центр — предмет гордости разработчиков. Здесь есть современный интерактивный стол, пользоваться которым может любой посетитель — достаточно выбрать временной промежуток, и на больших экранах появятся модели паровозов и другой техники, существовавшие в те годы. Также периодически включаются архивные видеозаписи — отреставрированные и оцифрованные хроники повседневной жизни российских вокзалов.

Музей железных дорог стал одним из первых выставочных центров страны, которые внедрили в постоянную экспозицию технологии дополненной реальности. На нескольких мониторах в полный человеческий рост добавлены анимированные исторические перроны. Например, возле одного из поездов можно увидеть трогательную сцену прощания благородной дамы с царским офицером. В будущем таких экранов должно появиться ещё больше.

Десятки манекенов находятся в залах не просто так — часто за ними скрывается реальные жизненные драмы или рассказы о забытых профессиях. Молодёжи обязательно прочитают краткую лекцию о телеграфистках — долгое время они были едва ли не единственными женщинами, коим разрешалось работать на вокзалах. Рядом — кабинеты станционных смотрителей, где проходят активные игры и квесты для детей и взрослых.

Музей железных дорог России

Студентам-инженерам и всем заинтересованным посетителям показывают не имеющий аналогов в мире макет паровоза ЭР-791-81 в масштабе 1:1. Его собрали в 2012-м году на экспериментальном заводе, и это единственный образец локомотива в разрезе, который показывает все физические процессы изнутри. Благодаря разноцветным деталям и подсветке наглядно показан процесс выработки энергии, приводящей в движение состав.

При музее работает симулятор машиниста тепловоза. Это использующаяся на практике трёхмерная модель, воссоздающая реальные дорожные ситуации, необходимость совершать остановки, загружать и выгружать вагоны. По аналогичным системам учат будущих железнодорожников, но почувствовать себя в «шкуре» машиниста до открытия выставки могли только студенты профессиональных и техникумов.

Зал с макетами хорошо осматривать не только в самом начале экскурсии, но и в её финале. Пока что стендов два — огромная по меркам дореволюционной России Царскосельская железная дорога и первая станция Владивостока. Обе витрины изготовлены вручную с участием не только художников-моделистов, но и инженеров, чтобы все мельчайшие детали соответствовали реальным прототипам и были исторически достоверными.

Музей железных дорог России

Источник: http://tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/museum/29647

Миссия, задачи и цели Музея

  • Свою миссию Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге усматривает в сохранении и содержании в отличном состоянии, реставрации и ремонте, а также в экспонировании уникальнейшей коллекции железнодорожной техники.
  • Задачи Музея — изучение вместе с гостями истории железных дорог России; бережное отношение к памяти о вкладе железнодорожников в развитие в России железнодорожного сообщения; формирование у петербуржцев и жителей России патриотизма и уважения к труду железнодорожников.
  • Цели Музея — стать крупнейшим в России информационно-просветительским центром, посвященным современным технологиям на транспорте; быть современной комфортной зоной для отдыха и развлечения детей и взрослых.

Источник: http://peterburg.center/maps/muzey-zheleznyh-dorog-rossii.html

Цены

Полный билет 300 руб.
Льготный билет (школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры) 100 руб.
Экскурсия в составе сборной группы 100 руб.
Экскурсия для группы до 5 человек 3000 руб.
Прокатиться 5 минут на тренажере и почувствовать себя машинистом тепловоза 200 руб.

Источник: http://kp.ru/russia/sankt-peterburg/places/muzej-zheleznyh-dorog-rossii/

Как добраться

Метро

Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге располагается рядом с Балтийским вокзалом в 300 метрах от метро «Балтийская».

Источник: http://kp.ru/russia/sankt-peterburg/places/muzej-zheleznyh-dorog-rossii/

Телефон (справочная)

+7 (812) 457-23-16

Источник: http://spb-guide.ru/page_21346.htm

Что посмотреть в музее

В музее на площади более 50 000 квадратных метров размещается 3500 различных экспонатов. Среди них есть 118 единиц исторических подвижных составов, кроме них гости могут увидеть макеты и инсталляции, взаимодействовать с мультимедийными объектами, попробовать себя в роли машиниста. Из интересных экспонатов можно выделить макет Царскосельской железной дороги. Для маленьких гостей оборудована детская комната, где они могут поиграть с железной дорогой.

Источник: http://spbmuzei.ru/muzej-zheleznyh-dorog-bilety-i-rezhim-raboty

Видео о музее паровозов в СПб

Обзор нового Ж/Д музея в СПб:

Источник: http://touristam.com/muzey-parovozov-v-sankt-peterburge.html

Чтобы весело и оригинально встретить Новый год 2022 в Ростове, будет полезно заранее узнать о проводимых мероприятиях. Концертах, выставках, местах проведения ярмарок. Город большой и очень красивый, наверняка к году Тигра планируется нечто замечательное.

Лучшие события Нового года в Ростове

Главный праздник в году стоит провести дома, с семьей и друзьями, за одним столом и слушая новогодние концерты. Затем посетить интересные мероприятия в Ростове:

  1. Самые масштабные празднования пройдут в парке им. Горького, там будет установлена главная елка. Хороводы, конкурсы и викторины с участием сказочных персонажей, выступления артистов, включая приглашенных звезд. Рядом с парком будет установлен большой экран с трансляцией поздравлений от президента страны.
  2. Ярмарки откроются к середине месяца и будут работать все зимние каникулы. Вход свободный, посетить сможет любой желающий. Конкурсы, мастер – классы, вкусная еда и выступления концертных групп на улице.
  3. Красочные фейерверки осветят разноцветными огнями ночное небо 31 декабря, салюты лучше смотреть на улице.
  4. Ожидается несколько спектаклей на новогоднюю тематику, для детей и взрослых в театрах города.
  5. Ледовые городки будут построены к 15-20 числам декабря – красивые скульптуры, палатки с едой и напитками, горки и катки.
  6. Крупные рестораны и популярные отели Ростова приглашают гостей насладиться приятной атмосферой, вкусной едой и развлечениями и провести Новый год с программой, что пройдет по составленному заранее сценарию.
  7. Будут работать санатории, базы отдыха и отели для размещения гостей.

Нарядные елки на каждом углу, площади и улицы украшенные разноцветными гирляндами, флажками и фонарями. В Ростове поселится сказка.

Ростов-на-Дону: встречаем Новый год в клубе или ресторане

Встречать Новый 2022 год в ресторане прекрасная идея. Насладиться уютной атмосферой, вкусно поесть и не спеша спланировать дальнейший маршрут. Лучшие заведения города открывают двери для гостей.

Клубы:

  • Honey Bunny – взрослые вечеринки с приватными танцами;
  • Mojo – модный бар, вкусные коктейли, душевная обстановка;
  • Пять звезд;
  • Baba-Luba Rock & Roll CLUB – ценителям рок музыки;
  • Park культуры – выступления звезд, уютная атмосфера, бар;
  • Кваттро;
  • Embargo Villa;
  • Family Party Bar – демократичные цены, приятное обслуживания, хорошая музыка.

Желающим окунуться в ночную жизнь будет где встретить Новый год, заведения на любой вкус.

Новогодняя ночь в ресторане:

 

«Седьмое небо»

Люксовый ресторанный комплекс, включающий 3 заведения – 80, 90 и 300 мест. Банкетный зал с красивым мраморным полом, хрустальными люстрами и отделкой из дерева, малый банкетный зал с панорамными окнами и классическим интерьером. Световое и музыкальное оборудование, живая музыка и вкусная еда – местная, итальянская, армянская и средиземноморская кухни. Своя кондитерская.
«Фрау Мюллер» Красивый и стильный ресторан в центре Ростова, с его окон виден Дон. В меню множество блюд с немецких регионов, также европейская и австрийская кухни, гостям 12 видов пива с Европы, большой танцпол, живая музыка.
 

«Онегин – дача»

Ресторан с 3 зонами – зимний сад с обзорными окнами, попугайчиками и зеленью. Интерьер 19 века, когда вечером включаются настольные светильники и хрустальные люстры на потолке, обстановка смотрится особенно эффектно.
«Старая мельница» Большое заведение на 3 этажа, с окон виден Дон и живописный Зеленый остров. В основе меню – классические русские, кавказские и европейские блюда, бар заполнен напитками со всего мира. По выходным устраиваются вечера живой музыки.
 

«Тамада»

Ресторан понравится ценителям кавказской кухни, вот где можно провести Новый год в Ростове гурманам. Насладиться пряными лобио, шулюмом и наваристыми харчо, дополнить меню сочными хинкали с румяными хачапури.
«Макао» Больше подойдет любителям азиатских блюд. Просторный, на 200 мест зал, 3 vip-зала поменьше. Стильный интерьер, в котором присутствуют элементы в восточном стиле. Живая музыка, японские, тайские, корейские и вьетнамские блюда, шеф – повар заведения – настоящий китаец.
«Осака» Целая сеть ресторанов будут открыты на новогодние праздники, в интерьере присутствует множество редких растений. Меню составляют блюда с итальянской, японской и паназиатской кухни. Умиротворенная атмосфера, вежливое обслуживание и быстро готовятся блюда.

Выбираем лучшие отели, базы отдыха и санатории для встречи Нового года 2022

Гостям, посетившим Ростов-на-Дону в период зимних каникул отпраздновать Новый год 2022 стоит в уютном отеле:

  • «Амакс Конгресс – отель» 3*;
  • «Benamar Hotel & SPA» 4*;
  • «Дон – Плаза» 4*;
  • «Атташе»;
  • «Акрополь»;
  • Дом художника;
  • Студия на Станиславского.

Бронировать номера следует заранее.

Базы отдыха в Ростове, где можно встретить Новый 2022 год:

  • «Графский Парк» — загородный клуб находится на левом берегу реки и работает круглый год. Шикарные номера с итальянским интерьером, мини-бар, ресторан, банкетный зал для торжеств, конференц- залы. Можно приехать с домашними животными.
  • «13 Кордон» — база отдыха, находится в живописном уголке за городом. Пешие прогулки, дартс, настольный теннис, детская площадка и буфет, купальня на улице, сад, терраса.
  • «Чайка» — база отдыха в Цимлянске, Ростовская область, на берегу местного водохранилища. Рыбалка, прогулки, настольный теннис, пляж.
  • «Алмаз Аква Плаза» — г. Волгодонск Ростовская область, на берегу реки, в уголке нетронутой природы, зона барбекю, доставка продуктов, каминный зал, бассейн с подогревом, аренда квадроциклов.

Санатории, где отметить Новый год в Ростове:

Достопримечательности Ростова-на-Дону

Выбирая места, куда сходить с семьей или друзьями в Ростове, стоит посмотреть архитектурные достопримечательности:

  • ул. Большая Садовая – прогулка там напоминает путешествие во времени. Самая красивая и старейшая из улиц города.
  • Городская Дума – административное здание настоящий памятник, построенный Александром Померанцевым.
  • Сурб – Хач – армянский храм, старинное сооружение в донской столице, возведено армянскими переселенцами в 1786 году.
  • «Тачанка» — монумент – памятник, повозка из медных коней «летит» на 15 метровой высоте.
  • Дом братьев Мартын – шедевр готики из красного кирпича, проект Николая Соколова.

Лишь часть большого списка знаменательных мест древнего города.

Отдых за городом на Новый год 2022

На новогодние праздники незачем сидеть дома, лучше выбраться за город, совершить длительные прогулки наедине с природой:

  1. Кумженская роща —  полчаса езды от Ростова, обширная лесопарковая зона. Чистый воздух, берег реки, красивая природа. Множество полян, тропинок, места для рыбалки и пикников.
  2. Щепкинский лес – самая большая лесная территория, пролегает вдоль по Лесной улице. Лес, пруд, затопленный водой скальный карьер, развалины сооружений, воздвигнутых в ХХ веке, сосновая аллея.
  3. Ботанический сад ЮФУ – северо – западная сторона Ростова, долина р. Темерник, крупнейший из университетских садов России.

Можно гулять, наслаждаясь природой, рыбачить и собирать шишки, а еще – сделать много красивых фотографий.

Недорогие развлечения в Ростове

Не желающим тратить много денег стоит посетить уличные мероприятия в Ростове:

  • Главная ярмарка – откроется на Соборной площади и будет работать с середины декабря. Вход свободный. Сувениры, игрушки и декоративные украшения в палатках, вкусная еда, выступление артистов на улице.
  • Ярмарка в «Дон ЭкспоЦентре», где можно приобрести елочные игрушки, разноцветные гирлянды, подарки и сувениры близким. Для взрослых – выступления разных творческих коллективов, детям – веселые игры в батутном парке. Новогодние розыгрыши с призами, мастер – классы и другие развлечения.
  • Ярмарка в парке им. Горького. Множество палаток, где продают разные вещицы, горячая выпечка и вкусные кондитерские изделия.
  • Выставка–ярмарка на ул. Пойменная, где будут выставлены сувениры и украшения, сделанные своими руками, коллекционные игрушки, предметы интерьера и декор.
  • Сельскохозяйственная ярмарка откроется как обычно к концу декабря, можно приобрести донские продукты.

Прекрасные места со свободным входом. Море эмоций, яркие краски и незабываемая атмосфера праздника.

Популярные туры и экскурсии в Ростове

Любителям увлекательных поездок понравятся новогодние многодневные туры на Новый год 2022 (31.12 – 02.01):

  • «Мандариновый Новый год в Сочи»;
  • «Теберда – Домбай Новый год 2022 из Ростова»;
  • «Владикавказ – Грозный – Балкария»;
  • «с Ростова в Кисловодск»;
  • «Сказочное рождество в лесу»;
  • «Новогодние праздники в Армении»;
  • «Сказочный Новый 2022 год в лесу»;
  • Рождественский тур «ПСЕБАЙ-АДЫГЕЯ, термальные источники».

Выезд осуществляется утром с Ростова, дальше группа с гидом отправляется по заданному маршруту.

Проводятся немало увлекательных экскурсий:

  1. Весь Ростов за 3 часа.
  2. Ростов – город Солнца и цветов – посещение достопримечательностей, рассказы о традициях и местных обычаях.
  3. 6 городов: из Ростова в Азов! С рассказами об истории края.
  4. Вдоль Дона – к побережью Азовского моря.
  5. Фотопрогулка по Соборному переулку, ростовскому Бродвею.

Записываться следует заранее.

Новогодняя погода

Отпраздновать Новый год в Ростове будет прекрасным выбором, погода зимой располагает к длительным прогулкам и нахождению на свежем воздухе – весь декабрь днем +1 — +3, ночью максимум -3. В январе ожидаются снегопады и пасмурная погода, но настоящих морозов не предвидится 0, -3 днем и -5, -7 ночью.

Развлечения для детей

Чтобы зимние каникулы запомнились детям, следует посетить разные мероприятия в Ростове для семьи: дома культуры, парки, театры. Местные жители любят Дом офицеров и Дом культуры Железнодорожников.

Другие места:

  • «М4» — крытый картодром находится внутри помещения, поэтому работает постоянно. Клиентам выдается шлем и защитный костюм. После поездки можно перекусить в кафе или посетить комнату отдыха.
  • Ростовский зоопарк – больше 400 разновидностей животных, есть детский городок и кафе на территории, музей зоопарка, аттракционы.
  • «Н2О парк» крытый аквапарк с 14 бассейнами и кафе.
  • Ростовский музей железнодорожного транспорта, где представлено больше 60 видов тепловозов и паровозов, в некоторых из них восстановлен интерьер внутри вагонов. Сохранился один вагон с военного времени 40х годов. Посетители кроме осмотра могут прокатиться на поезде прошедших времен.
  • Городской театр кукол проводит несколько спектаклей.

Посещение данных мест полезно совместить с празднованием Нового года «по – старинке» — с гуляниями по нарядным улицам города и ярмаркам.

Культурные мероприятия в Ростове

В южной столице ожидается множество разных мероприятий, поэтому расписание будет полезно узнавать заранее.

Концерты, спектакли и мюзиклы на новогодние каникулы

Новогодний Ростов-на-Дону порадует меломанов и театралов новинками – важные события в конце декабря-  начале января:

Дата Событие Место проведения
18.12 – 28.12 «Три поросенка» — спектакль Ростовский государственный музыкальный театр
28.12 «Коне – горбунок» — музыкальная сказка
18.12 – 28.12 «Мелодии новогодней ночи» — концерт
 

18.12 – 30.12

«У ковчега в восемь» — спектакль Академический молодежный театр
«Время для счастья» новогоднее шоу Академический театр драмы им. М.Горького
22.12 А. Рожков и В. Мясников
24.12 – 30.12 «С Новым годом, любовь» — спектакль
31.12 – 06.01 Марафон – фестиваль ТАНГО – ТЕРРИТОРИЯ ЗИМА 2022 Пер. Гвардейский 11 «Б».
02.01 «Щелкунчик» ДК «Ростсельмаш»
04.01 ТАМАНЬ: ЗИМНЯЯ ЖАРА музыкальный фестиваль КРОП АРЕНА

Встречаем Новый год на улице

Отметить Новый год 2022 в Ростове можно гуляя по празднично украшенным улицам, паркам и площадям города.

Парки и площади на Новый 2022 год

В Ростове есть несколько крупных парков, где можно будет интересно провести зимние праздники:

  1. Парк Октябрьской революции, основан в 1926 году, старейший и один из крупнейших, 17 гектаров площадью, пешеходные дорожки, спортивные площадки и аттракционы.
  2. Парк им. Островского – большой парк культуры и отдыха, 200 тыс кв.м., зеленые насаждения из редких видов растений.
  3. Три набережных – на правом и левом берегах Дона и вдоль реки на Нахичевани. Прогулочные зоны, панорамные виды и развитая инфраструктура.
  4. Роща СКА – здесь часто проводят спортивные соревнования.

Достаточно и площадей, где встретить Новый год 2022 в Ростове:

  • Соборная;
  • Советов (Нового Базара);
  • Театральная;
  • Рабочая;
  • Комсомольская.

На всех будут устроены масштабные гулянья с ярмарками и ледовые городки.

Ледовый городок

Красивые ледовые городки со скульптурами, катками и горками будут построены на крупных площадях Ростова. Открыты для свободного посещения, с пунктами проката оборудования для катания. Перекусить можно будет в кафе рядом или посетить торговые палатки.

Катки в Ростове

Наиболее популярные развлечения в Ростове – посещение катков:

  • парк им. Октябрьской Революции;
  • каток Осьминожек;
  • каток в киноцентре Большой;
  • ICE ARENA;
  • в ТЦ Рио;
  • в ТЦ Мега;
  • ЛедАкс.

Не считая катков под открытым небом на площадях и других местах города.

Оценка статьи:

loading Загрузка…

  • Рассказы о математике с примерами на языках python и c
  • Рассказы о милосердии для детей 4 класс
  • Рассказы о микки маусе
  • Рассказы о материнской любви у животных
  • Рассказы о мертвецах афанасьев