Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № » города
Краткосрочный
проект ко Дню матери в логопедической группе
«Моя мама
лучшая на свете»
Воспитатель:
Алейск
2020
Цель проекта:
Обобщение социального опыта ребенка
через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного
отношения к своей маме.
Задачи проекта:
• углубить знания детей о роли мамы
в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи,
художественной литературе;
• воспитывать доброе, заботливое
отношение к маме.
• развивать творческие способности
детей в продуктивной деятельности;
• Развивать творческие способности
детей, желание делать подарки маме;
• Способствовать развитию детской
речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
Вид проекта:
творческий, краткосрочный.
Время реализации проекта:
ноябрь 2020 г. — 3 недели (05.11.2020
-28.11.2020 г.)
Участники проекта:
воспитанники логопедической группы «Ягодки», родители, воспитатели,
музыкальный руководитель
Актуальность проекта:
В последнее время, в календаре
появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери»,
так как он схож с привычным — «8 Марта». Но разница в том, что в этот день
поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет
важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком
дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития
личности ребенка. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё
для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она
всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме — этого
будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе
каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, иногда любовь к
маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости
уважительного отношения не только в обществе, но и в семье.
Кроме того, в беседе с детьми, нам
удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их
мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где
и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный
повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О
семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и
почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. И сколько бы
хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для
этого ни придумали, лишними они не будут.
Предполагаемый
результат:
• Владение понятием «Семья»,
расширение информации о своей семье.
• Составление рассказов о
своей матери и семье.
• Проявление заботы и уважения ко
всем членам семьи.
• Умение организовать
сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
• Улучшение взаимоотношений в семье
между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную
атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной
деятельности:
• Выставка фотогазеты ко Дню матери «Эта
девочка друзья мама милая моя».
• Создание фотоальбома «Наши
мамочки играют»
• Организация выставок
рисунков (портретов мам)
• Изготовление детьми
подарков-сюрпризов мамам (объемная аппликация « Подарок для
мамы»)
• Видео презентация «Мамочка, любимая
моя».
• Праздник «Моя мама лучшая на
свете»
Работа по проекту
с детьми:
1 этап.
Организационный (подготовительный)
• Подбор детской художественной
литературы для чтения детям, заучивания.
• Работа с методическим материалом,
литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала.
• Разработка проекта и
конспектов к нему
2 этап.
Практический (выполнение проекта)
• Проведение с детьми бесед.
• Проведение подвижных,
дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы
детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, оформление выставки
книг).
• Заучивание стихотворений наизусть Е.
Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки» (Мнемотаблицы)
• Рассматривание картин, выставка
рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты,
создание фотоальбома.
• Прослушивание песен о маме и
разучивании некоторых из них.
• Образовательная
деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг», «Женщина
– мать глазами художников» и др.
3 этап.
Заключительный (результаты)
• Фотоальбом «Наши мамочки играют»
• Подарки для мам.
• Выставка «Портрет моей
мамы»
•
Изготовление подарка для мам .
• Изготовление фото газеты «Эта девочка, друзья, мама милая моя».
• Праздник «Моя мама лучшая на
свете!»
Взаимодействие с родителями:
• Консультирование родителей по
теме проекта.
• Привлечение родителей к участию и
оформлению стенгазеты «Эта девочка друзья, мама милая моя». (фотографии
маленьких мам).
• Участие родителей в создании
предметно –развивающей среды: пополнение уголка театрализованной
деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья», книжного
уголка (стихотворения, рассказы о маме).
Виды
детско-взрослой деятельности
Познавательно-исследовательское
развитие Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери
букет, «Профессии», «Моя семья»,
д/и «Я желаю своей маме…», «Интервью
у мамы», «Назови ласково», «Весёлый грустный».
Игра – драматизация «Накрой
праздничный стол для мамы»
Речевое развитие:
Творческое
рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной
день в моей семье» и др.
Беседы с детьми.
Беседа – рассказ воспитателя об
истории возникновения праздника «День Матери», «Моя любимая
мама», «Девочки — будущие мамы». «Где и с кем я живу?», «Как и
чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».
Ситуативные
разговоры с детьми
(«Ласковые слова», «Какой
подарок порадует маму» и т. п.).
Составление рассказов по сюжетным
картинкам
«Моя мамочка самая лучшая на свете»
Социально-коммуникативное
развитие
Выставка фотогазеты ко дню матери «Эта
девочка друзья мама милая моя».
Беседы, консультации с родителями.
Организация сюжетно-ролевых
игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»
Физическое
развитие:
Разучивание пальчиковых гимнастик о
семье, танцевальных движений.
Проведение подвижных игр «Мама,
ниточку распутай» и др.
Художественно-эстетическое
развитие
Рисование «Моя семья», «Портрет
мамы», изготовление подарков-«Сюрприз для мамы;
Раскрашивание
раскрасок по теме «Семья»;
Конструирование «Наш дом»
Конкурс чтецов: «Поэзия о маме»
Пословицы и поговорки о матери,
семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье.
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины
руки»
Е. Пермяка «Как Миша хотел маму
перехитрить», «Мамино горе».
Сказок: «Кукушка» (ненецк.) обр. К.
Шарова
«Айога» (нанайск.)
«Сказки о глупом мышонке» С. Маршак
стихотворений: С. Михалков «А что у вас?»
А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой»,
«Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
К. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я маму мою
обидел…»
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Раджаб У. «Мамочка».
Цыферов Г. «Как стать большим»
Итоговое мероприятие Праздник «Моя
мама лучшая на свете!»
В России, по данным демографов, недавно была зафиксирована самая высокая смертность с 1945 года: число умерших в России за последние 12 месяцев превысило 2,4 млн человек. Естественная убыль населения, без учета миграции, за последний год почти достигла 1 млн человек (более 990 тысяч).
С самого начала пандемии коронавируса родные погибших в России сталкивались со сложностями при организации похорон: очередями в моргах, длинными сроками ожидания выдачи тел, ростом цен на похоронные услуги и нехваткой мест на кладбищах. Как изменилась работа похоронного бизнеса в России за пандемию? Журналисты Север.Реалий расспросили об этом родных умерших и самих похоронных агентов.
«В похоронном агентстве я взяла последний гроб и два венка»
Виктория Соколова из Петрозаводска похоронила свою маму в начале 2021 года. В посмертном эпикризе женщины указано три диагноза: инфаркт мозга, инсульт мозга, ковид. Маме Виктории было 85, но она, по словам Виктории, была «полна энергии».
Соколова вспоминает, что в тот момент местные власти «деликатно молчали» про масштабы смертности в регионе. Поэтому для Виктории было полной неожиданностью, что ждать похорон пришлось больше недели.
«В больницу я звонила сама, узнавала про документы. Мне никто не звонил, видимо, врачи сильно загружены были. Похоронили маму только на восьмой день. Везде были очереди, – рассказывает Соколова. – В морг я пришла к 15:00, но заключение получила только в 19:00. На кладбище тоже была небольшая очередь. И это Сулажгора, где только возможно подзахоронение. Думаю, что в Вилге очередь больше. И это все зимой, в морозы».
«В мэрии, на почте все то же самое. Много умерших. В похоронном агентстве я взяла последний гроб и два венка», – рассказывает Виктория.
Только в Карелии, где живет Соколова, смертность за два неполных коронавирусных года выросла почти на 40%. Такие выводы можно сделать из статистики, опубликованной региональным управлением ЗАГС. В 2019 году в республике было зарегистрировано 8814 смертей – в среднем 735 в месяц. А за десять месяцев 2021 года в Карелии зарегистрировали уже 10138 смертей, что означает, что умирают более тысячи человек в месяц. Таким образом, средняя месячная смертность в регионе выросла на 37%. В столице республики, Петрозаводске, дела обстоят еще хуже: там средняя месячная смертность выросла на 48%, или в полтора раза за два года.
Аналогичная ситуация и в других регионах России. В Калининградской области за 2020 год зарегистрировали 13 289 смертей, при том, что в 2019 году, до эпидемии, этот показатель составлял лишь 12 011. В Москве количество захоронений во время эпидемии коронавируса выросло на 25-30%, как и смертность, рассказывал в интервью РБК глава похоронной службы «Ритуал» Артем Екимов: за 9 месяцев 2020 года в городе произошло 87,2 тысячи погребений. В 2021 году смертность немного снизилась – до 85,5 тысячи погребений. Но до эпидемии коронавируса, с января по сентябрь 2019 года, в Москве похоронили лишь 77,7 тысячи человек, а в 2018 году еще меньше – 76,1 тысячи.
«Хороним по три-четыре человека в день, в некоторые дни покойные – только жертвы COVID-19»
Высокий скачок смертности подтверждают все руководители муниципальных похоронных контор Петрозаводска. Как рассказал местному изданию «Петрозаводск говорит» директор предприятия «Ритуал» Сергей Гриненко, из-за роста смертности им пришлось изменить график работы агентства: похороны агенты вынуждены начинать раньше, а заканчивать позже.
«У заведующих кладбищами раньше было время заняться бумагами, а сейчас они работают, как на конвейере. Недавно одна заведующая жаловалась, что у нее перегорела лампочка, а времени оформить заявку на ее замену нет», – говорит Гриненко.
По словам руководителя муниципального предприятия «Мемориал» Дмитрия Данильева, из-за коронавируса между ними и частными конторами почти исчезла конкуренция, которая раньше была весьма жесткой.
«И у них переполнен траурный зал, и у нас. Расписание очень плотное. Настолько, что погребения не успевают проводить на третий день, как положено по традиции. Некоторые похороны переносятся на выходные дни – так тоже раньше не делали, – говорит Данильев. – Коронавирус стал одной из главной причин смертности. МУП «Мемориал» хоронит по три-четыре человека в день, и в некоторые дни покойные – это только жертвы COVID-19″.
О таком же напряженном графике сообщают похоронные службы и в других регионах.
«Количество ритуальных агентств за год увеличилось на 20%. И ритуальные агенты покупают себе хорошие машины, так как никто без работы не сидит, – рассказывает представитель похоронного агентства из Калининградской области Алексей Татаренков. – Как умирало какое-то количество людей до пандемии: домашние трупы, суицид, ДТП, онкология, сердечники, так они и умирают. Но к ним прибавилось такое же количество людей, умерших от пандемии».
По его словам, в этом году к высокой смертности минздрав Калининградской области подготовился лучше, чем в прошлом.
«Если в том году мы даже не знали, куда складывать трупы, не было даже подготовлено помещение под такое количество умерших, то в этом году привезли и установили большой холодильник, – рассказывает Татаренков. – Бригады, которые перевозят тела, снабжены индивидуальными пакетами для трупов, чего в прошлом году не было. По вскрытиям нет таких больших задержек. Судмедэксперты работают в три смены, а еще год назад работали в одну».
Очередь в морг, польские гробы и нехватка мест на кладбищах
В прошлом году Калининградская область также столкнулась с нехваткой гробов. Раньше их завозили в регион из Москвы, Новосибирска и соседней Польши. Но в Польше, как и в России, смертность тоже резко выросла, в результате чего польские производители перестали продавать гробы в соседние страны. Из-за нехватки гробов родственникам умерших еще недавно приходилось ожидать поставок по несколько дней, замечает Татаренков. Все эти факторы увеличивали сроки захоронения вплоть до двух недель.
В этом году польские компании увеличили мощности производства, поэтому перебоев с поставками гробов нет. Единственная проблема, которая ожидает Калининград, по словам Татаренкова, – нехватка мест на кладбищах. Об этой проблеме ранее говорили агенты и в других регионах:
«У нас есть устное распоряжение власти не продавать дополнительный участок земли под захоронение. По федеральному законодательству о похоронном деле, муниципальное кладбище (а они все в Калининграде муниципальные) обязано предоставить дополнительный метр земли под родственные захоронения. А в Калининграде кулуарно решили не продавать второй участок земли, что есть прямое нарушение закона о похоронном деле, идет ущемление прав населения, – объясняет Татаренков. – Но народ у нас не возмущается, никуда не пишет, ни в прокуратуру, ни в органы власти, поэтому как-то так. Это все произошло именно во время пандемии: у нас просто не хватает земли под захоронения».
Исполнительный директор Союза похоронных организаций и крематориев (СПОК) России Елена Андреева подтверждает, что все объекты инфраструктуры, связанные с ритуальными услугами и хранением тел, в том числе и медицинские объекты, например морги, уже почти два года работают в напряженном режиме из-за увеличенной смертности.
«Эта проблема по всей России существует, особенно когда идут волны. В период лета мы все наблюдали эту ситуацию, – говорит Андреева. – У нас есть необходимость расширять материально-техническую базу: строить хранилища и увеличивать количество моргов. В настоящий момент это проблема, потому что тел очень много. Мы говорили и до пандемии о том, что нам надо развивать инфраструктуру, но сейчас это очевидно: у нас не хватает объектов, чтобы справляться с периодами нагрузки».
Андреева подчеркивает, что в России необходимо улучшать количество и качество работы моргов.
«В Петербурге в бюро судебно-медицинской экспертизы (морг №1) начала действовать электронная очередь. Теперь нет такого, чтобы ждали на улице, – рассказывает она о нововведениях. – Конечно, время ожидания увеличилось, но город справляется. В некоторых регионах ситуация гораздо хуже, возникают вопросы с очередями, качеством и количеством хранения тел».
Полностью текст опубликован на сайте Север.Реалии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13
Каневской район станица Новоминская
$
Конспект урока для 2 класса
«Мама, милая мама»
$
Подготовила воспитатель
Ведьмак Евгения Ивановна
$2014 год
Цель: воспитание уважительного отношения к маме.
Задачи:
1. Расширять знания детей о празднике «День Матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
2. Воспитывать у детей$ доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
3. Развивать аналитическое мышление, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.
Материал и оборудование: игрушка сердечко, корзинка. Презентация — слайды, презентация-слайд шоу. Ноутбук. Схемы, оборудование для ручного труда (бисер, проволока).
$Предварительная работа:
Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Цели – создание образа матери — хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома — она любящая мать, на работе — умелая труженица (врач, учительница, парикмахер),в свободное время спортсменка, читательница, флорист.
Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)
Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.
Комплексное занятие «Моя мама самая любимая и красивая»
Цели: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь. $
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, $умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
Рассматривание журналов мод
Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет. Отличительные особенности, в прическе — цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам. Сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.
Изодеятельность «Платье для мамы»
Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.
$Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»
Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.
Выставка книг на книжной выставке
Цели: знакомство с литературой .
Благинина Е. Вот какая мама. М, «Детская литература», 1984
Воскресенская З. О маме. Стихи и рассказы. М, «Детская литература», 1988
$Высотская О. Дорогая наша мама. М, «Детская литература», 1972
Давлетов Г. Буду как мама. М, «Малыш», 1984
Дриз О. Я и мама. М, «Детская литература», 1966
Емельянов Б. Рассказы о маме. М, «Детская литература», 1984
Полякова Н. За что спасибо маме говорят. Ленинград, «Детская литература», 1977
Родина М. Мамины руки. Ленинград, «Художник РСФСР», 1965
$Садовский М. Мамин день. М, «Детская литература», 1982
Серова Е. Мамин день. Ленинград, «Детская литература», 1963
Заучивание стихов, песен.
Методы и приёмы:
• загадывание загадок;
• пение;
$ • чтение стихотворений;
• словесные игры;
Интеграции областей
«Социализация»
$— формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.
«Коммуникация»
— развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, формирование основных компонентов устной речи, усвоение языковой системы в практической деятельности.
«Музыка» и «Художественное творчество»- расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства
Ход занятия
Воспитатель: Воспеваю то$, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это — зов и заклинанье,
В этом слове — сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сразу не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
$В нем — исток всего.
Ему конца нет. Встаньте!
Я произношу его: Мама!
Рaсул Гaмзaтов
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, о маме, об уважении и любви к близким. Отгадайте загадки:
Дети отвечают
(По стихотворению В.Волгиной).
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
$ Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя … (семья)
Наши руки были в мыле.
$ Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей … (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей… (мамы)
Воспитатель:$ Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?
Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье. Послушайте загадку и подумайте, о ком она?
$Кто вас дети крепко любит
Кто жалеет, кто целует?
Кто заботиться, ласкает, нежно на руках качает?
Песни добрые поет?
Утром в детский сад ведет?
Дети: Мама
Воспитатель: От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
$Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажите: «А как же 8 марта?» 8 марта – это международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День Матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола. И сегодня мы поговорим об этом. Дети, а кто для вас мама?
1-ый ребёнок:
Мама$ – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
2-ой ребёнок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
3-ий ребёнок:
Мама – это ласка!
$Мама любит всех!
4-ый ребёнок:
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
$5-ый ребёнок:
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель: Слово «мама» — одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов.
Мама–по-русски
Әни–по-татарски
Анай–по-удмуртски
m$other–по-английски
Mutter – по-немецки
Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого и единственного человека!
Ребёнок Мамочка, милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю.
Спасибо за все я тебе говорю.
Ребёнок. Живи, улыбайся невзгодам-годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, о тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.
Воспитатель. Первое слово, которое произносит человек, — «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цвет$ут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». У мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они всё умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были ещё маленькими, это мама согревала вас своим дыханием. О маме пишут стихи, слагают песни, изображают на холсте.
$
Презентация « Художники о женщинах»
Воспитатель комментирует
Слайд №2
Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.
Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»?
Слайд №3
$Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так, же крепко и нежно.
Слайд №4
Все люди уважают и любят матерей. Словом “Мать” называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.
Слайд №5
Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда!
Слайд №6
И сколько бы вам не было лет – 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!
Слайд №7
$Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь,
Перед разлукой у дверей, нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот, вы не спешите, не спешите.
И ей, стоящей у ворот, как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши, в тиши ночей , в тиши тревожной,
Для них мы вечно малыши, и с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей, опекой их не раздражайтесь,
$Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук, и нам в дороге беспредельной
без материнских добрых рук, как малышам без колыбельной.
Пишите письма поскорей и слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь.
Виктор Гин
Слайд №8
Поклон вам, мамы дорогие,
За ваш нелегкий, нужный труд,
За всех детей, что вы взрастили.
$И тех, что скоро подрастут.
За вашу ласку и вниманье,
За искренность и простоту.
За мужество и пониманье,
За чуткость, нежность, доброту
Воспитатель: Вспомните: когда вы болели – всегда видели над собой озабоченное лицо матери, когда была в вашей жизни радость, вы видели эту радость на лице матери. Но если вы знаете маму дома, то совершенно не представляете на работе. А ведь она все свои знания, всё свое умение отдает тому делу, которым занята. Наши мамы имеют еще одну профессию – хозяйка дома. $Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км. А если мамы еще работают? То дети должны мамам помогать!
Игра «Добрые дела дома».
$Дети, стоя в кругу, переедают друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он помогает маме.
Воспитатель. Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.
Песня «САМАЯ ХОРОШАЯ»
Слова О. Фадеевой Музыка В. Иванникова
Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот это красивое сердце. Какая ваша мама?
$Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Воспитатель: Надо стараться не огорчать маму, чаще радовать её своим вниманием и заботой. Давайте подумаем, как надо заботиться о маме?
$Дети:
Спросить как она себя чувствует?
Не устала ли? Предложить прилечь, отдохнуть.
Если тяжелая сумка, помочь ей.
В автобусе или трамвае уступить место маме.
Выходя из транспорта, надо подать маме руку.
Физкультминутка.
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
$Я всегда ей помогу —
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
$И ни разу ни словечка
Не скажу.
Воспитатель: Мам надо радовать примерным поведением, хорошими успехами. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А есл$и уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
• Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
• Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день)
• Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
• Когда бранят за шалости,
$ Говорим: (Прости, пожалуйста)
• И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят:
(До свидания)
Воспитатель$. В честь праздника подарите маме подарок который вы можете сделать своими руками, и она обязательно отблагодарит вас своей милой улыбкой и поцелуем. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать обереги для мам из бусинок, которые будут защищать их от разных бед. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День Матери.
Дети изготавливают обереги. Звучит песня Ассоль « Моя мама лучшая на свете» слайд –шоу посвящённое всем женщинам.
Воспитатель
Ребята цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.
$
$
Литература
1.О.В.Дыбина « Занятия по ознакомлению с окружающим» 6 лет М.: ТЦ $Сфера, 2009
2.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» подг.гр М:Мозайка — синтез, 2010.
3.«Программа Воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой. Москва, М:Мозаика-Синтез 2005
4.« Книга для чтения в детском саду и дома $.Хрестоматия 5-7 лет» Составитель В.В.Гербова ,Н.П.Ильчук «Мозаика-Синтез», 2010
5.Интернет сайт « Всё для детского сада», « Педагогический мир»
6. Интернет сайт http://foto.mail.ru/mail/stipel-o/3202/slideshow
7. Интернет сайт http://muzofon.com/search/%D0%90%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C
$
$
Приложение
$Песня «САМАЯ ХОРОШАЯ»
Сл. О. Фадеевой, муз. В. Иванникова
Нас, качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам.
Припев:
$ Дети все на свете
Называют мамою
Милую, хорошую
Дорогую самую.
Ночью звёзды за окошком
Рассыпаются горошком;
Мама наш покой хранит.
Знаем мы, она не спит…
Припев.
Подрастем и будем сами$
Мы заботится о маме.
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.
Припев.
Презентация « Художники о женщинах$»
Презентация Слайд – шоу, посвящённое всем женщинам. Песня Ассоль И.Черник « Моя мама лучшая на свете»