Рассказы о маме борис емельянов распечатать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад города краткосрочный проект ко дню матери в логопедической группе моя мама

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № » города

Краткосрочный
проект ко Дню матери в логопедической группе

«Моя мама
лучшая на свете»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7f687894013c9eaab56ea9b0fe45f046-l&n=13

                                                                        
Воспитатель:

Алейск

2020

Цель проекта:

Обобщение социального опыта ребенка
через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного
отношения к своей маме.

Задачи проекта:

• углубить знания детей о роли мамы
в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи,
художественной литературе;

• воспитывать доброе, заботливое
отношение к маме.

• развивать творческие способности
детей в продуктивной деятельности;

• Развивать творческие способности
детей, желание делать подарки маме;

• Способствовать развитию детской
речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

Вид проекта:
творческий, краткосрочный.

Время реализации проекта:

ноябрь 2020 г. — 3 недели (05.11.2020
-28.11.2020 г.)

Участники проекта:
воспитанники логопедической группы «Ягодки», родители, воспитатели,
музыкальный руководитель

Актуальность проекта:

В последнее время, в календаре
появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери»,
так как он схож с привычным — «8 Марта». Но разница в том, что в этот день
поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет
важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком
дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития
личности ребенка. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё
для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она
всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме — этого
будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе
каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, иногда любовь к
маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости
уважительного отношения не только в обществе, но и в семье.

Кроме того, в беседе с детьми, нам
удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их
мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где
и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

Наш проект – прекрасный
повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О
семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и
почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. И сколько бы
хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для
этого ни придумали, лишними они не будут.

Предполагаемый
результат
:

• Владение понятием «Семья»,
расширение информации о своей семье.

• Составление рассказов о
своей матери и семье.

• Проявление заботы и уважения ко
всем членам семьи.

• Умение организовать
сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

• Улучшение взаимоотношений в семье
между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную
атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной
деятельности:

• Выставка фотогазеты ко Дню матери «Эта
девочка друзья мама милая моя».

• Создание фотоальбома «Наши
мамочки играют»

• Организация выставок
рисунков (портретов мам)

• Изготовление детьми
подарков-сюрпризов мамам (объемная аппликация « Подарок  для
мамы»)

• Видео презентация «Мамочка, любимая
моя».

• Праздник «Моя мама лучшая на
свете»

Работа по проекту
с детьми:

1 этап.
Организационный (подготовительный)

• Подбор детской художественной
литературы для чтения детям, заучивания.

• Работа с методическим материалом,
литературой по данной теме.

• Сбор фотоматериала.

• Разработка проекта и
конспектов к нему

2 этап.
Практический (выполнение проекта)

• Проведение с детьми бесед.

• Проведение подвижных,
дидактических, сюжетно-ролевых игр.

• Чтение художественной литературы
детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, оформление выставки
книг).

Заучивание стихотворений наизусть Е.
Благинина «Посидим в тишине»,

М. Родина «Мамины руки» (Мнемотаблицы)

• Рассматривание картин, выставка
рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты,
создание фотоальбома.

• Прослушивание песен о маме и
разучивании некоторых из них.

• Образовательная
деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг», «Женщина
– мать глазами художников» и др.

3 этап.
Заключительный (результаты)

• Фотоальбом «Наши мамочки играют»

• Подарки для мам.

• Выставка  «Портрет моей
мамы»


Изготовление подарка для мам .

                                                                                                                                    
• Изготовление фото газеты «Эта девочка, друзья, мама милая моя».

• Праздник «Моя мама лучшая на
свете!»

Взаимодействие с родителями:

• Консультирование родителей по
теме проекта.

• Привлечение родителей к участию и
оформлению стенгазеты «Эта девочка друзья, мама милая моя». (фотографии
маленьких мам).

• Участие родителей в создании
предметно –развивающей среды: пополнение уголка театрализованной
деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья», книжного
уголка (стихотворения, рассказы о маме).

Виды
детско-взрослой деятельности

Познавательно-исследовательское
развитие Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери
букет, «Профессии», «Моя семья»,

д/и «Я желаю своей маме…», «Интервью
у мамы», «Назови ласково», «Весёлый грустный».

Игра – драматизация «Накрой
праздничный стол для мамы»

Речевое развитие:

Творческое
рассказывание детей по темам
: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной
день в моей семье» и др.

Беседы с детьми.

Беседа – рассказ воспитателя об
истории возникновения праздника «День Матери», «Моя любимая
мама», «Девочки — будущие мамы». «Где и с кем я живу?», «Как и
чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».

Ситуативные
разговоры с детьми

(«Ласковые слова», «Какой
подарок порадует маму» и т. п.).

Составление рассказов по сюжетным
картинкам

«Моя мамочка самая лучшая на свете»

Социально-коммуникативное
развитие

Выставка фотогазеты ко дню матери «Эта
девочка друзья мама милая моя».

Беседы, консультации с родителями.

Организация сюжетно-ролевых
игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Физическое
развитие:

Разучивание пальчиковых гимнастик о
семье, танцевальных движений.

Проведение подвижных игр «Мама,
ниточку распутай» и др.

Художественно-эстетическое
развитие

Рисование «Моя семья», «Портрет
мамы», изготовление подарков-«Сюрприз для мамы;

Раскрашивание
раскрасок по теме «Семья»;

Конструирование «Наш дом»

Конкурс чтецов: «Поэзия о маме»

Пословицы и поговорки о матери,
семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье.

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины
руки»

Е. Пермяка «Как Миша хотел маму
перехитрить», «Мамино горе».

 Сказок: «Кукушка» (ненецк.)  обр. К.
Шарова

«Айога» (нанайск.)                                                                                                                
 «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак

стихотворений: С. Михалков «А что у вас?»

 А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой»,
«Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,

 Е. Благинина «Мамин день»

Н. Саконская «Разговор о маме»

В. Берестов «Праздник мам»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

К. Кубилинкас «Мама»

Э. Мошковская «Я маму мою
обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Раджаб У. «Мамочка».

Цыферов Г. «Как стать большим»

Итоговое мероприятие Праздник «Моя
мама лучшая на свете!»

В России, по данным демографов, недавно была зафиксирована самая высокая смертность с 1945 года: число умерших в России за последние 12 месяцев превысило 2,4 млн человек. Естественная убыль населения, без учета миграции, за последний год почти достигла 1 млн человек (более 990 тысяч).

С самого начала пандемии коронавируса родные погибших в России сталкивались со сложностями при организации похорон: очередями в моргах, длинными сроками ожидания выдачи тел, ростом цен на похоронные услуги и нехваткой мест на кладбищах. Как изменилась работа похоронного бизнеса в России за пандемию? Журналисты Север.Реалий расспросили об этом родных умерших и самих похоронных агентов.

«В похоронном агентстве я взяла последний гроб и два венка»

Виктория Соколова из Петрозаводска похоронила свою маму в начале 2021 года. В посмертном эпикризе женщины указано три диагноза: инфаркт мозга, инсульт мозга, ковид. Маме Виктории было 85, но она, по словам Виктории, была «полна энергии».

Соколова вспоминает, что в тот момент местные власти «деликатно молчали» про масштабы смертности в регионе. Поэтому для Виктории было полной неожиданностью, что ждать похорон пришлось больше недели.

«В больницу я звонила сама, узнавала про документы. Мне никто не звонил, видимо, врачи сильно загружены были. Похоронили маму только на восьмой день. Везде были очереди, – рассказывает Соколова. – В морг я пришла к 15:00, но заключение получила только в 19:00. На кладбище тоже была небольшая очередь. И это Сулажгора, где только возможно подзахоронение. Думаю, что в Вилге очередь больше. И это все зимой, в морозы».

«В мэрии, на почте все то же самое. Много умерших. В похоронном агентстве я взяла последний гроб и два венка», – рассказывает Виктория.

Только в Карелии, где живет Соколова, смертность за два неполных коронавирусных года выросла почти на 40%. Такие выводы можно сделать из статистики, опубликованной региональным управлением ЗАГС. В 2019 году в республике было зарегистрировано 8814 смертей – в среднем 735 в месяц. А за десять месяцев 2021 года в Карелии зарегистрировали уже 10138 смертей, что означает, что умирают более тысячи человек в месяц. Таким образом, средняя месячная смертность в регионе выросла на 37%. В столице республики, Петрозаводске, дела обстоят еще хуже: там средняя месячная смертность выросла на 48%, или в полтора раза за два года.

Аналогичная ситуация и в других регионах России. В Калининградской области за 2020 год зарегистрировали 13 289 смертей, при том, что в 2019 году, до эпидемии, этот показатель составлял лишь 12 011. В Москве количество захоронений во время эпидемии коронавируса выросло на 25-30%, как и смертность, рассказывал в интервью РБК глава похоронной службы «Ритуал» Артем Екимов: за 9 месяцев 2020 года в городе произошло 87,2 тысячи погребений. В 2021 году смертность немного снизилась – до 85,5 тысячи погребений. Но до эпидемии коронавируса, с января по сентябрь 2019 года, в Москве похоронили лишь 77,7 тысячи человек, а в 2018 году еще меньше – 76,1 тысячи.

«Хороним по три-четыре человека в день, в некоторые дни покойные – только жертвы COVID-19»

Высокий скачок смертности подтверждают все руководители муниципальных похоронных контор Петрозаводска. Как рассказал местному изданию «Петрозаводск говорит» директор предприятия «Ритуал» Сергей Гриненко, из-за роста смертности им пришлось изменить график работы агентства: похороны агенты вынуждены начинать раньше, а заканчивать позже.

«У заведующих кладбищами раньше было время заняться бумагами, а сейчас они работают, как на конвейере. Недавно одна заведующая жаловалась, что у нее перегорела лампочка, а времени оформить заявку на ее замену нет», – говорит Гриненко.

По словам руководителя муниципального предприятия «Мемориал» Дмитрия Данильева, из-за коронавируса между ними и частными конторами почти исчезла конкуренция, которая раньше была весьма жесткой.

«И у них переполнен траурный зал, и у нас. Расписание очень плотное. Настолько, что погребения не успевают проводить на третий день, как положено по традиции. Некоторые похороны переносятся на выходные дни – так тоже раньше не делали, – говорит Данильев. – Коронавирус стал одной из главной причин смертности. МУП «Мемориал» хоронит по три-четыре человека в день, и в некоторые дни покойные – это только жертвы COVID-19″.

О таком же напряженном графике сообщают похоронные службы и в других регионах.

«Количество ритуальных агентств за год увеличилось на 20%. И ритуальные агенты покупают себе хорошие машины, так как никто без работы не сидит, – рассказывает представитель похоронного агентства из Калининградской области Алексей Татаренков. – Как умирало какое-то количество людей до пандемии: домашние трупы, суицид, ДТП, онкология, сердечники, так они и умирают. Но к ним прибавилось такое же количество людей, умерших от пандемии».

По его словам, в этом году к высокой смертности минздрав Калининградской области подготовился лучше, чем в прошлом.

«Если в том году мы даже не знали, куда складывать трупы, не было даже подготовлено помещение под такое количество умерших, то в этом году привезли и установили большой холодильник, – рассказывает Татаренков. – Бригады, которые перевозят тела, снабжены индивидуальными пакетами для трупов, чего в прошлом году не было. По вскрытиям нет таких больших задержек. Судмедэксперты работают в три смены, а еще год назад работали в одну».

Очередь в морг, польские гробы и нехватка мест на кладбищах

В прошлом году Калининградская область также столкнулась с нехваткой гробов. Раньше их завозили в регион из Москвы, Новосибирска и соседней Польши. Но в Польше, как и в России, смертность тоже резко выросла, в результате чего польские производители перестали продавать гробы в соседние страны. Из-за нехватки гробов родственникам умерших еще недавно приходилось ожидать поставок по несколько дней, замечает Татаренков. Все эти факторы увеличивали сроки захоронения вплоть до двух недель.

В этом году польские компании увеличили мощности производства, поэтому перебоев с поставками гробов нет. Единственная проблема, которая ожидает Калининград, по словам Татаренкова, – нехватка мест на кладбищах. Об этой проблеме ранее говорили агенты и в других регионах:

«У нас есть устное распоряжение власти не продавать дополнительный участок земли под захоронение. По федеральному законодательству о похоронном деле, муниципальное кладбище (а они все в Калининграде муниципальные) обязано предоставить дополнительный метр земли под родственные захоронения. А в Калининграде кулуарно решили не продавать второй участок земли, что есть прямое нарушение закона о похоронном деле, идет ущемление прав населения, – объясняет Татаренков. – Но народ у нас не возмущается, никуда не пишет, ни в прокуратуру, ни в органы власти, поэтому как-то так. Это все произошло именно во время пандемии: у нас просто не хватает земли под захоронения».

Исполнительный директор Союза похоронных организаций и крематориев (СПОК) России Елена Андреева подтверждает, что все объекты инфраструктуры, связанные с ритуальными услугами и хранением тел, в том числе и медицинские объекты, например морги, уже почти два года работают в напряженном режиме из-за увеличенной смертности.

«Эта проблема по всей России существует, особенно когда идут волны. В период лета мы все наблюдали эту ситуацию, – говорит Андреева. – У нас есть необходимость расширять материально-техническую базу: строить хранилища и увеличивать количество моргов. В настоящий момент это проблема, потому что тел очень много. Мы говорили и до пандемии о том, что нам надо развивать инфраструктуру, но сейчас это очевидно: у нас не хватает объектов, чтобы справляться с периодами нагрузки».

Андреева подчеркивает, что в России необходимо улучшать количество и качество работы моргов.

«В Петербурге в бюро судебно-медицинской экспертизы (морг №1) начала действовать электронная очередь. Теперь нет такого, чтобы ждали на улице, – рассказывает она о нововведениях. – Конечно, время ожидания увеличилось, но город справляется. В некоторых регионах ситуация гораздо хуже, возникают вопросы с очередями, качеством и количеством хранения тел».

Полностью текст опубликован на сайте Север.Реалии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 13

Каневской район станица Новоминская

$

Конспект урока для 2 класса

«Мама, милая мама»

$

Подготовила воспитатель

Ведьмак Евгения Ивановна

$2014 год

Цель: воспитание уважительного отношения к маме.

Задачи:

1. Расширять знания детей о празднике «День Матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

2. Воспитывать у детей$ доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

3. Развивать аналитическое мышление, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.

Материал и оборудование: игрушка сердечко, корзинка. Презентация — слайды, презентация-слайд шоу. Ноутбук. Схемы, оборудование для ручного труда (бисер, проволока).

$Предварительная работа:

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Цели – создание образа матери — хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома — она любящая мать, на работе — умелая труженица (врач, учительница, парикмахер),в свободное время спортсменка, читательница, флорист.

Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Комплексное занятие «Моя мама самая любимая и красивая»

Цели: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь. $

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, $умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

Рассматривание журналов мод

Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет. Отличительные особенности, в прическе — цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам. Сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.

Изодеятельность «Платье для мамы»

Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.

$Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»

Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.

Выставка книг на книжной выставке

Цели: знакомство с литературой .

Благинина Е. Вот какая мама. М, «Детская литература», 1984

Воскресенская З. О маме. Стихи и рассказы. М, «Детская литература», 1988

$Высотская О. Дорогая наша мама. М, «Детская литература», 1972

Давлетов Г. Буду как мама. М, «Малыш», 1984

Дриз О. Я и мама. М, «Детская литература», 1966

Емельянов Б. Рассказы о маме. М, «Детская литература», 1984

Полякова Н. За что спасибо маме говорят. Ленинград, «Детская литература», 1977

Родина М. Мамины руки. Ленинград, «Художник РСФСР», 1965

$Садовский М. Мамин день. М, «Детская литература», 1982

Серова Е. Мамин день. Ленинград, «Детская литература», 1963

Заучивание стихов, песен.

Методы и приёмы:

загадывание загадок;

пение;

$ • чтение стихотворений;

словесные игры;

Интеграции областей

«Социализация»

$— формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.

«Коммуникация»

— развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, формирование основных компонентов устной речи, усвоение языковой системы в практической деятельности.

«Музыка» и «Художественное творчество»- расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства

Ход занятия

Воспитатель: Воспеваю то$, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это — зов и заклинанье,

В этом слове — сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сразу не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

$В нем — исток всего.

Ему конца нет. Встаньте!

Я произношу его: Мама!

Рaсул Гaмзaтов

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, о маме, об уважении и любви к близким. Отгадайте загадки:

Дети отвечают

(По стихотворению В.Волгиной).

Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.

$ Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя … (семья)

Наши руки были в мыле.

$ Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей … (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей… (мамы)

Воспитатель:$ Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?

Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье. Послушайте загадку и подумайте, о ком она?

$Кто вас дети крепко любит

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботиться, ласкает, нежно на руках качает?

Песни добрые поет?

Утром в детский сад ведет?

Дети: Мама

Воспитатель: От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

$Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажите: «А как же 8 марта?» 8 марта – это международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День Матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола. И сегодня мы поговорим об этом. Дети, а кто для вас мама?

1-ый ребёнок:

Мама$ – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

2-ой ребёнок:

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

3-ий ребёнок:

Мама – это ласка!

$Мама любит всех!

4-ый ребёнок:

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

$5-ый ребёнок:

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: Слово «мама» — одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов.

Мама–по-русски
Әни–по-татарски
Анай–по-удмуртски
m$other–по-английски
Mutter – по-немецки

Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого и единственного человека!

Ребёнок Мамочка, милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю.
Спасибо за все я тебе говорю.

Ребёнок. Живи, улыбайся невзгодам-годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, о тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.

Воспитатель. Первое слово, которое произносит человек, — «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цвет$ут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». У мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они всё умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были ещё маленькими, это мама согревала вас своим дыханием. О маме пишут стихи, слагают песни, изображают на холсте.

$

Презентация « Художники о женщинах»

Воспитатель комментирует

Слайд №2

Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.

Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»?

Слайд №3

$Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так, же крепко и нежно.

Слайд №4

Все люди уважают и любят матерей. Словом “Мать” называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

Слайд №5

Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда!

Слайд №6

И сколько бы вам не было лет – 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

Слайд №7

$Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь,

Перед разлукой у дверей, нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот, вы не спешите, не спешите.

И ей, стоящей у ворот, как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши, в тиши ночей , в тиши тревожной,

Для них мы вечно малыши, и с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей, опекой их не раздражайтесь,

$Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук, и нам в дороге беспредельной

без материнских добрых рук, как малышам без колыбельной.

Пишите письма поскорей и слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь.

Виктор Гин

Слайд №8

Поклон вам, мамы дорогие,
За ваш нелегкий, нужный труд,
За всех детей, что вы взрастили.

$И тех, что скоро подрастут.
За вашу ласку и вниманье,
За искренность и простоту.
За мужество и пониманье,
За чуткость, нежность, доброту

Воспитатель: Вспомните: когда вы болели – всегда видели над собой озабоченное лицо матери, когда была в вашей жизни радость, вы видели эту радость на лице матери. Но если вы знаете маму дома, то совершенно не представляете на работе. А ведь она все свои знания, всё свое умение отдает тому делу, которым занята. Наши мамы имеют еще одну профессию – хозяйка дома. $Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км. А если мамы еще работают? То дети должны мамам помогать!

Игра «Добрые дела дома».

$Дети, стоя в кругу, переедают друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он помогает маме.

Воспитатель. Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.
Песня «САМАЯ ХОРОШАЯ»

Слова О. Фадеевой Музыка В. Иванникова

Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот это красивое сердце. Какая ваша мама?

$Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Воспитатель: Надо стараться не огорчать маму, чаще радовать её своим вниманием и заботой. Давайте подумаем, как надо заботиться о маме?

$Дети:

Спросить как она себя чувствует?

Не устала ли? Предложить прилечь, отдохнуть.

Если тяжелая сумка, помочь ей.

В автобусе или трамвае уступить место маме.

Выходя из транспорта, надо подать маме руку.

Физкультминутка.

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

$Я всегда ей помогу —

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхиваю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

$И ни разу ни словечка

Не скажу.

Воспитатель: Мам надо радовать примерным поведением, хорошими успехами. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А есл$и уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

Если больше есть не в силах;

Скажем маме мы: (Спасибо)

Когда бранят за шалости,

$ Говорим: (Прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят:

(До свидания)

Воспитатель$. В честь праздника подарите маме подарок который вы можете сделать своими руками, и она обязательно отблагодарит вас своей милой улыбкой и поцелуем. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать обереги для мам из бусинок, которые будут защищать их от разных бед. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День Матери.

Дети изготавливают обереги. Звучит песня Ассоль « Моя мама лучшая на свете» слайд –шоу посвящённое всем женщинам.

Воспитатель

Ребята цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

$

$

Литература

1.О.В.Дыбина « Занятия по ознакомлению с окружающим» 6 лет М.: ТЦ $Сфера, 2009

2.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» подг.гр М:Мозайка — синтез, 2010.

3.«Программа Воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой.  Москва, М:Мозаика-Синтез 2005

4.« Книга для чтения в детском саду и дома $.Хрестоматия 5-7 лет» Составитель В.В.Гербова ,Н.П.Ильчук «Мозаика-Синтез», 2010

5.Интернет сайт « Всё для детского сада», « Педагогический мир»

6. Интернет сайт http://foto.mail.ru/mail/stipel-o/3202/slideshow

7. Интернет сайт http://muzofon.com/search/%D0%90%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C

$

$

Приложение

$Песня «САМАЯ ХОРОШАЯ»

Сл. О. Фадеевой, муз. В. Иванникова

Нас, качая в колыбели,

Мамы песенки нам пели,

А теперь пора и нам

Песню спеть для наших мам.

Припев:

$ Дети все на свете

Называют мамою

Милую, хорошую

Дорогую самую.

Ночью звёзды за окошком

Рассыпаются горошком;

Мама наш покой хранит.

Знаем мы, она не спит…

Припев.

Подрастем и будем сами$

Мы заботится о маме.

А пока доставим ей

Радость песенкой своей.

Припев.

Презентация « Художники о женщинах$»

Презентация Слайд – шоу, посвящённое всем женщинам. Песня Ассоль И.Черник « Моя мама лучшая на свете»

  • Рассказы о кутузове алексеев читать
  • Рассказы о зое космодемьянской для детей
  • Рассказы о концлагерях бывших узников читать
  • Рассказы о жизни своей и чужой дзен читать
  • Рассказы о жизни своей и чужой яндекс дзен