Рассказы о генри названия

Гальцева а.о. аллегорический смысл названия рассказа о. генри дары волхвов фгбоу во армавирский государственный педагогический университет г. армавир 10 увидев

Гальцева А.О.

АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РАССКАЗА О. ГЕНРИ «ДАРЫ
ВОЛХВОВ»

ФГБОУ ВО
«Армавирский государственный педагогический университет»

г. Армавир

10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,

11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав,
поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и
смирну.

Евангелие от Матфея, гл. II

Ни для кого
не секрет, что истинно высокую литературу отличает богатство художественных
средств и приёмов, облагораживающих текст, придающих новизну и остроту уже
давно известным, но по-прежнему актуальным проблемам, волнующим того или иного
писателя. Подавляющее большинство читателей, охваченные желанием поскорее
приступить к знакомству с новым произведением, сразу же обращаются к такому
тексту. Это стремление вполне понятно и заслуживает похвалы. Однако в то же
время, подобное стремление выдаёт в читателе новичка, ещё не вполне знакомого
со всеми секретами гениальных писателей и поэтов.  Бывалому книгочею, а также
литературоведу доподлинно известно, что художественные средства и приёмы могут
украшать не только само содержание произведения, но и его названия. Очень часто
среди знаменитых литературных произведений можно встретить такие, чьи заголовки
не просто указывают на тему произведения, а скрывают в себе некий
аллегорический смысл.

Аллегория –
троп, который передаёт некоторое абстрактное понятие через конкретный образ. Подобное
явление в литературе чаще всего можно встретить в баснях, однако, как мы уже
говорили ранее, нередки случаи, когда аллегория заключается и в названии
произведения, придавая ему скрытый смысл.  Стремление показать важность
обращения к заголовку, его значимость для понимания идеи и темы произведения и побудило
нас выбрать данную тему для исследования.

Довольно
ярким для нас представителем в этой связи стал рассказ О. Генри «Дары волхвов»,
по которому нет достаточного исследовательского материала. С целью исправить
данное упущение, мы взяли это произведение для анализа.

Об этом
писателе и о его творчестве в целом современники отзывались весьма неоднозначно.

Впервые
упоминания о писателе появились в нью-йоркских газетах еще в 1904 году.
Наибольший интерес представляет в этой связи статья Генри Джеймса Формана.
Критик дал высокую и разноплановую оценку творчества писателя: он отметил
острую социальную направленность произведений О. Генри, высокое мастерство
писательской техники, яркий энергичный язык, блестящее остроумие,
наблюдательность, неподражаемый национальный юмор.[3, с.12]

Первая
монография об О. Генри была написана еще в 1916 году. Ее автор А. Смит дал
писателю исключительно положительную оценку, поставив его в один ряд с
крупнейшими мастерами американской прозы того времени: Э. По, М. Твеном, Б.
Гартом. Он отмечал чрезвычайное разнообразие тем и персонажей, социальную
направленность юмора. Книга А. Смита вызвала ажиотаж и полемику вокруг
творчества писателя [1, с. 225]

Были и те,
кто не так восторженно встречал работы О. Генри. Высокообразованная, утонченная
Ю. Каррент-Гарсиа выступила с отрицанием сколько-нибудь значимой роли О. Генри
в развитии американской литературы. К.Ф. Геральд, подытожив недоброжелательные
отзывы о писателе, заявила о вредном влиянии его рассказов, так как они, не
содержат ничего ценного и познавательного, представляя собой лишь «просто
развернутые анекдоты, лишенные серьезного содержания». [1, с.226]

Что касается
наших русских читателей, то они тепло приняли американского новеллиста, во
многом благодаря его оптимистическому тону произведений, демократизму, его
интересу к жизни простых людей, социального дна.

Характерами,
созданными писателем, восхищался С. Вольский, автор первой статьи, опубликованной
в 1914 году в журнале «Звезда». Своей действенностью они привлекали авторов
рецензии на первый сборник рассказов О. Генри, а Мариетта Шагинян в своей
статье, посвященной этому же сборнику, отметила непреодолимую веру автора в
нравственную мощь и потенциал своего народа. [3, с.14]

К сожалению,
современные исследователи в области литературы уделяют мало внимания творчеству
писателя, делая акцент на исторические события из биографии О. Генри. Но данный
факт только подтверждает актуальность и значимость выбранной нами темы
исследования, как наиболее нераскрытой и нуждающейся в обработке.

Прежде чем
обратиться непосредственно к содержанию выбранного нами рассказа О.Генри, чтобы,
впоследствии сопоставить его с названием, следует выяснить: что же такое «дары
волхвов» сами по себе? Данное выражение появилось благодаря Библии, а именно
главе, посвященной рождению Иисуса Христа. По сюжету, волхвы были посланы
хитрым и коварным царем Иродом в Вифлеем, чтобы разузнать о младенце. Намерения
волхвов были чисты, в отличие от их правителя, а потому, придя в Вифлеем, они
«возрадовались радостью весьма великою» и принесли младенцу дары: золото, ладан
и смирну. Именно волхвы, преподнеся Младенцу дары, положили начало традиции
делать подарки на Рождество. Но суть названия явно не только в этом.

Обратимся к
содержанию рассказа О. Генри. Персонажи его истории далеко не богатые люди, чья
«красноречиво молчащая» бедность смиренно устроилась в четырех стенах небольшой
квартирки. Однако, сделав пару ярких, но совсем коротеньких мазков, писатель не
заостряет на этом внимание, предпочитая взглянуть на самих персонажей, а именно
на Деллу, с которой мы знакомимся в первую очередь. Её переживания и горечь по
поводу подарка на рождество любимому человеку описаны и представлены настолько
точно и эмоционально, что невольно чувствуешь на себе эту давящую атмосферу
серости, унылости и безысходности происходящего. А ведь впереди такой яркий и
живой праздник. Решение к девушке приходит весьма неожиданно, дальнейшие
события происходят очень динамично, ведь скоро рождество, нужно к нему
подготовиться. Впоследствии, ради подарка Делла теряет единственную ценность,
что у неё есть – это её густые, длинные волосы, как отметил О.Генри гордость
четы Джеймс. Однако, важен тот факт, что подарком для любимого стала платиновая
цепочка, «достойная» старинных золотых часов Джима, которые также считались
гордостью в их семье. Здесь стоит также сказать о том, что, описывая эти две
драгоценные вещи, О. Генри вновь обращается к Библии, а если быть точнее к
библейским персонажам  — царице Савской и царю Соломону. Одна известна своей
красотой, другой – богатством.

И вот
наступает вечер. Всё уже готово к приходу супруга. Делла, лишившись своих
прекрасных волос, переживает не столько о них, сколько о том, как Джим
отреагирует на её новую прическу. Долго ждать читателю не приходится, глава
семьи появляется на пороге квартирки, весь его образ говорит о том, как
бедность измучила его. Реакция на новую прическу жены не заставляет себя долго
ждать, однако она заставляет читателя прийти в недоумение. «Это не был ни гнев,
ни удивление, ни упрек, ни ужас — ни одно из тех чувств, которых можно было бы
ожидать. Он просто смотрел на нее, не отрывая взгляда, в лицо его не меняло
своего странного выражения» [4, с. 36], — так описывает О. Генри состояние
Джима, и остаётся только гадать, в чём же причина. Долго мучиться
предположениями не приходится, и, после короткого, но довольно напряженного
диалога между героями, перед нами открывается причина, заставляющая невольно
вздохнуть и печально улыбнуться. В подарок своей любимой мужчина преподнёс
настоящие черепаховые гребни – прекрасное украшение для блестящих, густых, но,
увы, отстриженных и проданных волос. Надо отдать должное оптимизму Деллы, она
не унывает и всячески поддерживает Джима, в том числе, преподнося свой подарок
в ответ. И вновь реакция мужчины заставляет прийти в недоумение, которое затем
вновь сменяется печальной улыбкой. Старинных золотых часов у него больше нет.
Продав свою самую драгоценную вещь, Джим купил на вырученные деньги подарок
Делле. На этом их история заканчивается.

В
послесловии О. Генри и сам припоминает сюжет из Библии, описанный нами ранее.
Он подмечает, что волхвы те были мудры, как и их дары. Однако, несмотря на это
он пишет о Делле и Джиме, что «из
всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает
дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы.» [4, с.
40] Фактически О. Генри отвечает на наш главный вопрос: почему его произведение
названо именно так.

Надо
сказать, что библейские мотивы в этом рассказе имеют особое значение, а потому
им нужно уделить необходимое внимание. Что вообще в Библии означало золото,
ладан и смирна, почему в библейской истории именно эти три дара были
преподнесены Иисусу? И почему О. Генри называет эти подарки мудрыми и
драгоценными, но при этом отмечает, что чего-то им не хватало. В настоящее
время в дарах волхвов исследователи видят следующее символическое
значение: золото они принесли Младенцу, как Царю (в виде дани), ладан, как Богу
(ладан употребляется при богослужении), а смирну, как Смертному (в те времена
тела умерших помазывали маслами, смешанными с благовонной смирной). Эти дары
были преподнесены Иисусу, как символы его предназначения. Сами по себе для него
они не имели особой ценности, лишь указывали тот жизненный путь, который ему
придётся пройти по земле. Поэтому в конце О. Генри отмечает мудрость даров, но
также добавляет, что эти дары мудры «может быть, даже с оговоренным правом
обмена в случае непригодности» [4, с. 40]. То есть их ценность не настолько
высока, насколько может показать на первый взгляд.

Противоположна
ситуация с
историей «про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки». Их
«дары» были действительно дарами, которые они получили, пожертвовав чем-то
своим, драгоценным. Так может показаться на первый взгляд, но истина намного
глубже. Ценностью этих двоих были вовсе не густые блестящие локоны и не золотые
старинные часы. Величайшей их драгоценностью была любовь друг к другу. Именно
на фоне этой ценности, другие материальные  богатства меркли. Пускай они
представляли гордость их семьи, на деле это им было не так уж и нужно. Каждый
из героев отдал без особых раздумий то, что было, на первый взгляд дороже
всего, а по существу было лишь вторичным. И дары, преподнесенные ими друг другу
в сочельник, как и дары волхвов из Библии, также имели символ, и этот символ –
их Любовь друг к другу. Это то, чего не хватало тем «мудрым дарам» из Библии, и
это то, что отличает непримечательную молодую пару, делает их истинными
мудрейшими волхвами, для которых на первом месте стоят не вещи, а чувства и
эмоции, дорогие люди, семья.

Писателей часто называют провидцами, их произведения не
теряют актуальности и через многие годы. Не остался в стороне и рассказ О.
Генри. « Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех
дарителей эти двое были мудрейшими» [4, с. 40] — это предложение и сама история
– напоминание о том, что важны не подарки, не вещи. Важны люди, близкие,
родные, любимые. Именно их и наши чувства являются истинными дарами, которые
стоит преподнести не только в рождество, но каждый день. Об этом нельзя
забывать.

Список литературы:

1. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. / И.Р.
Гальперин // Издательство литературы на иностранных языках. — М. — 2008. С. 462

2. Евангелие от Матфея. Глава II. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bibliya-online.ru/chitat-evangelie-ot-matfey-onlayn/

3. Золотаревская Ф.О. Генри и его новеллы / Ф.О. Золоторевская // М. —
1991. С.

4. О. Генри «Дары волхвов»/О. Генри// РИПОЛ классик. – М. 2010. С. 43

О. Генри - Собрание сочинений (1899 - 1910) fb2 скачать торрентНазвание: Собрание сочинений
Автор: О. Генри
Год: 1899 — 1910
Жанр: Зарубежная литература, классическая литература

Формат: fb2

Описание: Вашему вниманию предлагается собрание сочинений классика американской и мировой литературы О. Генри.

Об авторе:

О. Ге́нри (англ. O. Henry, псевдоним, настоящее имя Уи́льям Си́дни По́ртер — англ. William Sydney Porter; 1862—1910) — выдающийся американский писатель, прозаик, автор популярных новелл, характеризующихся тонким юмором и неожиданными развязками.
Уильям Сидни Портер родился 11 сентября 1862 г. в городе Гринсборо, штат Северная Каролина. В трехлетнем возрасте он лишился матери, умершей от туберкулёза. Позже попал под опеку своей тётки по отцу. После школы учился на фармацевта, работал в аптеке у дяди. Через три года уехал в Техас, пробовал разные профессии — работал на ранчо, служил в земельном управлении. Затем работал кассиром и счетоводом в банке в техасском городе Остине.
Первые литературные опыты относятся к началу 1880-х. В 1894 году Портер начинает издавать в Остине юмористический еженедельник Роллинг Стоун, почти целиком заполняя его собственными очерками, шутками, стихами и рисунками. Через год журнал закрылся, одновременно Портер был уволен из банка и привлечен к суду в связи с недосдачей, хотя она и была возмещена его родными.
После обвинения в растрате он полгода скрывался от правоохранителей в Гондурасе, затем в Южной Америке. По возвращении в США был осуждён и посажен в тюрьму Колумбус штата Огайо, где провёл три года (1898—1901).
В тюрьме Портер работал в лазарете и писал рассказы, подыскивая себе псевдоним. В конце концов он остановил свой выбор на варианте О. Генри (часто неверно записывается наподобие ирландской фамилии O’Henry — О’Генри). Происхождение его не совсем ясно. Сам писатель утверждал в интервью, что имя Генри взято из колонки светских новостей в газете, а инициал О. выбран как самая простая буква. Одной из газет он сообщил, что О. расшифровывается как Olivier (французское имя Оливье), и действительно, несколько рассказов он опубликовал там под именем Olivier Henry. По другим данным, это имя известного французского фармацевта Этьена Осеана Анри (Etienne Ocean Henry), медицинский справочник которого был популярен в то время. Ещё одну гипотезу выдвинул писатель и учёный Гай Дэвенпорт: «О. Генри» не что иное, как сокращение названия тюрьмы, где сидел автор — Ohio Penitentiary. Первый свой рассказ под этим псевдонимом — «Рождественский подарок Дика-Свистуна», напечатанный в 1899 в «Журнале Мак Клюра» (Mc Clure’s Magazine), — он написал в тюрьме.
Единственный роман О. Генри — «Короли и капуста» (Cabbages and Kings) — вышел в 1904. За ним последовали сборники рассказов: «Четыре миллиона» (The four million, 1906), «Горящий светильник» (The trimmed Lamp, 1907), «Сердце Запада» (Heart of the West, 1907), «Голос города» (The Voice of the City, 1908), «Благородный жулик» (The Gentle Grafter, 1908), «Пути судьбы» (Roads of Destiny, 1909), «Избранное» (Options, 1909), «Точные дела» (Strictly Business, 1910) и «Коловращение» (Whirligigs, 1910).
В конце жизни страдал от цирроза печени и диабета.[1] Писатель скончался 5 июня 1910 г. в Нью-Йорке.
В сборник «Постскриптумы» (Posts), изданный уже после смерти О. Генри, вошли фельетоны, наброски и юмористические заметки, написанные им для газеты «Почта» (Хьюстон, штат Техас, 1895—1896). Всего О. Генри написано 273 рассказа, полное собрание его произведений составляет 18 томов.

Содержание:

Rouge et noir
Адмирал
Апологет погоды
Башмаки
Блуждания без памяти
Брильянт богини Кали
В Аркадии проездом
В борьбе с морфием
Витаграфоскоп
Во втором часу у Руни
Воробьи на Мэдисон-сквере
Дайте пощупать ваш пульс!
Две отставки
Дверь, не знающая отдыха
Денежная лихорадка
День, который мы празднуем
Дикки
Елка с сюрпризом
Еще одна жертва купидона
Жертва невпопад
Закон и порядок
Затруднения с кредитом
Игра и граммофон
Из сборника _Благородный жулик_
Из сборника _Всего понемножку_
Из сборника _Голос большого города_
Из сборника _Горящий светильник_
Из сборника _Деловые люди_
Из сборника _Дороги судьбы_
Из сборника _Коловращение_
Из сборника _На выбор_
Из сборника _Под лежачий камень_
Из сборника _Сердце запада_
Из сборника _Четыре миллиона_
Искатели риска
Исповедь юмориста
История пробковой ноги
Калиф и хам
Коварство Харгрэвса
Комедия любопытства
Концерт духовых для канализации
Корабли
Короли и капуста
Коса на камень
Линии судьбы
Методы Шенрока Джольнса
Миг победы
Налет на поезд
Не стоит рисковать
Недолгий триумф Тильди
Нечего сказать
Новый Конэй
Нью-Йорк при свете костра
Призрак
Октябрь и Июнь
Остатки кодекса чести
Пойманы!
Последний трубадур
Постскриптумы
Превращение Джимми Валентайна
Превращение Мартина Барней
Редкостный флаг
С курьером
Своеобразная гордость
Сиденья для королей
Сила привычки
Спрос и предложение
Сыщики
Театр — это мир
Трилистник и пальма
Убийца
Факты, факты, факты
Художники
Ценитель и пьеска
Церковь с наливным колесом
Чемпион погоды
Черствые булки

image

image

image

Автор:
Самый Зелёный
·

Многомудрый Литрекон знает, что готовиться к итоговому сочинению тяжело, ведь впереди маячит финальный босс — ЕГЭ. При таком набитом доверху графике никто не может сосредоточиться на литературе, особенно если этот предмет не входит в список выбранных экзаменов. Поэтому Литрекон рекомендует Вам взять за основу короткие рассказы для итогового сочинения 2020-2021 года. Это прекрасный материал для аргументов. Его можно освоить за считанные дни до ИС. Приятного просвещения!

«Забвению не подлежит»

Короткие рассказы о войне для итогового сочинения выручат каждого выпускника, ведь в программе не так много «маленьких» произведений на эту тему.

Название книги О чем?
«Память», Юрий Яковлев Девочка рассказывает учительнице о подвиге юной партизанки, и они вместе погружаются в историю.
«Девочки с Васильевского острова», Юрий Яковлев Юная героиня после войны «подружилась» с Таней Савичевой, читая ее дневник о блокаде. Теперь она помогает людям строить памятник.
«В старом танке», Владимир Железников Мужчина и мальчик залезают в танк, ставший памятником в центре города. Герой рассказывает ребенку о своем пропавшем отце и о геройском подвиге неизвестного танкиста. Мальчик хочет разыскать пропавшего без вести отца героя.
«Как мы искали партизан», Елена Пономаренко  Дети в оккупации ищут отряд партизан, голодают, но в финале встречают добрую учительницу, и она помогает им найти отряд.
«Учитель истории», Юрий Яковлев Дети до сих помнят историю об учителе, который принял смерть добровольно вместе со своими учениками. Теперь наряду с танкистом и разведчиком в их игре есть учитель истории.

Но не только война попадается в рамках направления «Забвению не подлежит». Еще более непонятными темами являются вечная актуальность и сохранение памятников искусства. Тут пригодятся не только рассказы, но и поэмы (и даже небольшие повести). Ссылки укажут путь до краткого содержания.

Название книги  О чем?
«Бахчисарайский фонтан», А.С. Пушкин Автор восславляет фонтан хана и рассказывает историю произведения. Вот так фонтан донес историю любви и ревности до наших дней.
«Медный всадник», А.С. Пушкин Искусство увековечило образ Петра и отразило его характер. Оно до сих пор сохранилось и является одним из главных достоинств культурной столицы.
«Пушкину», С.А. Есенин Автор обращается к памятнику Пушкина на Тверском бульваре. Это произведение вдохновило его на новый виток творчества.
«Корзина с еловыми шишками», К.Г. Паустовский Композитор встретил маленькую девочку и посвятил ей мелодию. Она узнала об этом через много лет, и ее душа наполнилась ликованием и жаждой жизни.
«Портрет», Н.В. Гоголь Настоящее искусство не стареет, потому что всегда производит неизгладимое впечатление на человека, как портрет ростовщика из книги.
«Чучело», В.К. Железников Герой всю жизнь потратил на сбор коллекции картин своего прадеда. Он многим пожертвовал, чтобы собрать полотна. Но в финале он отдал их городу и обогатил его уникальным музеем.

Вот еще короткие рассказы о том, что не подлежит забвению:

  1. «Уроки французского», В. Распутин. Автор вспоминает о своей учительнице, которая спасла его от голода в трудные времена. Ее поступок нельзя забыть, ведь героиня совершила нравственный подвиг.
  2. «Болото», Е. Пономаренко. Маленький мальчик чудом выжил после того, как фашисты убили его семью. Он шел к партизанам через болото. Весь путь он прошел только благодаря тому, что помнил советы деда о том, как пройти через трясину.
  3. «Моцарт и Сальери», А.С. Пушкин. Несмотря на то, что Сальери убил Моцарта, в памяти людей остался настоящий талант, перед которым меркнет всякое злодейство.
  4. «Светка», Е. Пономаренко. Героиня вспоминает, как они спаслись от немцев, которые хотели брать у детей кровь для раненых. Ей помогла сбежать подруга, а потом их приютила у себя бабушка Стася. Такое преступление против человечества нельзя забыть.
  5. «Оккупация», Е. Пономаренко. Предатель из русских стал полицаем и был опаснее для родного села, чем оккупанты. Он хотел отправить детей в Германию на работы, но его и других полицаев остановили партизаны. Преступление предателей нельзя забыть, это вечное бесчестье.
  6. «Кортик прапорщика», Н. Бадеев. Сын героя передал в музей кортик своего легендарного отца, который не покинул боевой пост, несмотря на опасность для жизни. Он внес огромный вклад в оборону Ленинграда.
  7. «Корабль из легенды». Рассказ о пушке, которая помогла нашим предкам защитить Родину. Теперь ее место в музее, ведь потомки должны помнить о жертвах, принесенных людьми прошлого ради будущего.

Если этого материала Вам мало, напишите в комментариях, мы добавим необходимое в сжатые сроки.

«Разговор с собой»

В этом году направления итогового сочинения донельзя абстрактны, поэтому для удобства разобьем небольшие рассказы на популярные тематические направления. Ссылки ведут на краткие содержания (для наиболее нетерпеливых читателей).

Вот короткие произведения о призвании и любви к своему делу:

Название книги О чем?
«В прекрасном и яростном мире», А. Платонов Главный герой — талантливый машинист. Он настолько погружен в свою сферу деятельности, что запомнил свой маршрут наизусть и воспроизвел его по памяти, когда потерял зрение.
«Песчаная учительница», А. Платонов Главная героиня стала учительницей в занесенном песком селе, но ее наука оказалась никому не нужной, ведь жители прозябали в нищете из-за стихии. Она приручила пески и помогла беднякам бороться с песком. В финале она уезжает в новую деревню с такими же проблемами.
«Сигнал», В.М. Гаршин Два героя спорят о том, как добиться справедливости. Один предпочитает смирение и честный труд, а другой — идеологическую борьбу. В итоге второй отчаивается и ломает рельсы, чтобы поезд сошел, и власти услышали его жалобы. А первый жертвует собой, чтобы спасти состав и выполнить свой долг.

Вот смысл жизни и его поиски:

  1. «Дары волхвов», О. Генри. Джим и его супруга покупают друг другу подарки, жертвуя самым дорогим, что у них есть. Герои живут ради любви, и этот выбор дарует им неземное счастье.
  2. «Душечка», А.П. Чехов. Героиня перенимает взгляды и смысл жизни своего супруга, и так брак за браком. У нее нет ничего своего, поэтому в финале она чувствует себя опустошенной.
  3. «Дом с мезонином», А.П. Чехов. Художник спорит с гражданской активисткой о смысле бытия. Она выступает за то, что человек должен жить, чтобы приносить обществу конкретную пользу. Он же является индивидуалистом и стремится к красоте и личностному росту.
  4. «Старик и море», Э. Хемингуэй. Герой борется со стихией и старостью, отправляясь на рискованную рыбалку. Он доказывает, что смысл жизни — в борьбе против обстоятельств и победе над своей слабостью.
  5. «Царь-рыба», В.П. Астафьев. Герой пытается поймать огромного осетра, но едва не погибает и переосмысливает свою жизнь, приходя к выводу, что нагрешил, и судьба наказывает его. Он понял, что эгоистичное существование ради наживы и потребительское отношение к природе — это очень плохо. Важнее всего человеческие отношения и нравственный выбор.

Вот еще интересные произведения к сокращении, направленные на раскрытие наиболее актуальных тем:

Название книги Для каких тем?
«Айвенго», Вальтер Скотт Толерантность

Отношения отца и сына, конфликт разных поколений

Перемены в обществе

Вред консерватизма

Польза традиций и культурных памятников

«Робинзон Крузо», Даниэль Дефо Человек вне общества

Саморазвитие

Жизнь с целью

Влияние религии и созидания на личность

Толерантность

«Кукла», Е. Носов Ценность прошлого

Уроки войны

Совесть

«Очарованный странник», Н.С. Лесков Поиск смысла жизни

Самосовершенствование

Влияние перемен

«Кавказский пленник», Л.Н. Толстой Что способствует развитию человека?

Влияние прошлого на будущее

Отношения в семье

Влияние среды на внутренний мир

Внутренний мир — одна из самых ходовых тем этого года. Короткие рассказы для итогового сочинения могут ее раскрыть, так что ловите список.

Название Темы
«Дама с собачкой» Любовь помогает в познании себя

Контраст внутреннего мира и внешнего

Трудно быть собой

«Хамелеон» Влияние обстоятельств на сущность человека

Ложь перед самим собой

«Человек в футляре» Замкнутость в себе

Страхи, подавляющие личность

Зависимость внутреннего мира от внешнего

«Душечка» Что формирует наш внутренний мир?
Влияет ли окружение на наше мировоззрение?Какие чувства влияют на состояние души?
«Тоска» Проблема одиночества

Как пережить горе?

Что мешает человеку быть счастливым?

Если нужно раскрыть еще какие-то важные темы и подобрать для них короткие рассказы для итогового сочинения, пишите в комментариях. Мы оперативно добавим новую информацию! 

«Время перемен»

«Маленькие» рассказы для итогового сочинения есть и по направлению «Время перемен». Вот самые короткие и универсальные:

  1. «Конь с розовой гривой», В. Распутин. Мальчик меняется к лучшему под воздействием жизненного опыта.
  2. «Холодная осень», И. Бунин. Эпоха перемен слишком быстро меняет условия жизни, и многие люди оказываются за бортом истории.
  3. «Шинель», Н. Гоголь. Новая верхняя одежда делает героя счастливее и меняет его отношение к себе. Чтобы изменить жизнь, нужно начать с самооценки.
  4. «Тапер», А. Куприн. Под лежачий камень вода не течет: если бы Юра не работал по ночам на праздниках и не учился мастерству пианиста, он никогда не познакомился бы с нужными людьми и не стал бы знаменитым композитором. Человек может изменить свою судьбу.
  5. «Беда», М. Зощенко. Что мешает человеку измениться к лучшему? В том числе и вредные привычки.
  6. «Срезал», В. Шукшин. Люди, которые ничего не хотят менять в своей жизни и сидят на одном месте, всегда будут не удовлетворены своим положением. Пример тому — Глеб, который завидовал всем, кто уехал из деревни в город.
  7. «Левша», Н. Лесков. Герой обосновал необходимость перемен в армии, но его никто не услышал. В результате Россия получила значительное отставание в сфере вооружения. Увы, один человек не может изменить мир.
  8. «Дикий помещик», М. Салтыков-Щедрин. Не все изменения идут на пользу людям. Вот барин избавился от крепостных, но в итоге одичал и деградировал, ведь без них не мог даже чулок натянуть.
  9. «Муму», И. Тургенев. Герой переехал на новое место службы, но изменения принесли ему лишь страдания, и он вернулся обратно в деревню. Не все перемены ведут к положительным результатам.
  10. «Мцыри», М. Лермонтов. Герой пытался изменить свою судьбу, но тщетно, все предопределено.

О переменах в себе или вокруг себя писали многие авторы, но не так кратко, как хотелось бы. Но хорошо, что есть подробные краткие содержания, которые по размеру не превышают рассказы. Ссылки в таблице. Вот интересные варианты по направлению «Время перемен»:

Название книги Темы
«Белая гвардия» Революция

Разочарование в переменах

Последствия перемен

«Собачье сердце» Последствия революции

Как трудно даются изменения

Как изменить страну?

Может ли человек изменить мир?

«Ася» Боязнь перемен

Стоит ли бояться перемен?

Зона комфорта

Как Вы знаете, аргументация для итогового сочинения может быть намного шире, чем мы думаем. Не только книги из школьной программы достойны занять свое место в экзаменационной работе. Можно использовать даже статьи из журналов и блогов, было бы желание и умение применить этот материал. Это не сложнее, чем писать сотой сочинение по «Войне и миру». Здесь Вы найдете подборку статеек о переменах в себе и обществе, а также о других важных проблемах этого года.

«Я и другие»

Почему люди друг друга не понимают и как это исправить? Об этом будут многие сочинения по направлению «Я и другие». А вот и короткие произведения на эту тему. Ссылки указывают на краткие содержания.

Название книги О чем?
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Маленький рассказчик рисовал странные рисунки, и взрослые сказали ему, что у него нет таланта. Он поверил, но зря, ведь оказалось, что он просто имел уникальный внутренний мир художника, недоступный обычным взрослым. А ведь родителям нужно было проявить всего лишь немного креатива, чтобы понять своего сына…
«Пересолил», А.П. Чехов Землемер очень боялся ехать с незнакомым возницей через лес ночью, поэтому он приврал о себе, что он, мол, бандит. Но Клим испугался и убежал в лес, оставив землемера в расстроенных чувствах. Недопонимание было следствием страха и недоверия.
«Кошка под дождем», Эрнест Хемингуэй  Он читает газету и не обращает внимания на Нее. Она же вышла на улицу и увидела кошку под дождем. Ее первый порыв — взять животное под уютный кров, но Он остался безразличен и к этому. Их разделяют разные жизненные ценности: ей хочется уюта и семьи, а ему — свободы.
«Челкаш», М. Горький Вор, живущий в городе, и крестьянин из деревни не могут понять друг друга из-за ментальных противоречий и разных жизненных ориентиров.
«Попрыгунья», А.П. Чехов Она — яркая представительница богемы, он — скромный врач. Разумеется, она его недооценивает и всячески принижает, а он ее любит, но не может дать то, что она хочет. Герои не могут найти общего языка, потому что они из разных миров.

А может ли человек обойтись без общества? Вопрос на века. И он очень часто попадался на пробниках этого года. Так что вот короткие рассказы для подготовки к итоговому сочинению, посвященные роли коллектива в жизни личности:

  1. «Пари», А.П. Чехов. Человек уходит из общества на 15 лет и утрачивает человеческий облик.
  2. «Старуха Изергиль», М. Горький. Ларра получает изгнание в наказание и не может вынести этой ноши. В итоге он сам пожелал умереть.
  3. «Ионыч», А.П. Чехов. Несмотря на свое презрение к обществу, Старцев не может покинуть его и абстрагироваться.
  4. «Человек в футляре». Пытаясь жить вне общества человек не развивается, а деградирует.
  5. «Премудрый пискарь», М. Е. Салтыков-Щедрин. Герой всю жизнь держался в стороне от других, потому что боялся, но в итоге попросту растратил все годы на прозябание в темной дыре своего одиночества.

О дружбе, любви, общении нам повествуют вот эти небольшие рассказы для итогового сочинения:

  1. «О любви», А. П. Чехов.
  2. «Тихое утро», Ю.П. Казаков.
  3. «Юшка», А. Платонов.
  4. «Макар Чудра», М. Горький.
  5. «Барышня-крестьянка», А. С. Пушкин.

Чего-то не хватает? Литрекон дополнит список коротких рассказов для итогового сочинения, но напишите ему в комментариях, что лучше добавить?

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Это самое непопулярное направление, на котором многие поставили крест из-за того, что для некоторых тем нужно привлекать прямо совсем-совсем новую литературу. А как быть, если даже современные авторы пишут о прошлом? Правильно, выбирать другое направление! Так что здесь ограничимся кратким списком рассказов, которые более или менее современны.

  1. «Конец блицкрига», С. Алексеев. Современный автор с гордостью пишет о том, как советская армия остановила нацистов. Это говорит о преемственности поколений.
  2. «Шесть спичек», А. и Б. Стругацкие. Ради прогресса ученый жертвует собой и получает серьезную травму. Авторы говорят о том, что самое ценное в мире — это человек, поэтому им жертвовать нельзя.
  3. «Спонтанный рефлекс», А. и Б. Стругацкие. Урм — универсальная рабочая машина. Он имеет исключительные интеллектуальные и физические возможности, это первый в мире искусственный интеллект. Но люди не могут предугадать то, что появилось в машине от людей — спонтанный рефлекс. Это говорит о неоднозначности научного прогресса.
  4. «Улыбка», Рэй Брэдбери. Люди будущего разрушают достижения прошлого, чтобы отомстить предкам за их недальновидность и свои несчастья. Вот так разрушение преемственности поколений ведет к деградации.
  5. «Замечательный костюм цвета сливочного мороженого», Рэй Брэдбери. Герои купили дорогой костюм и носили его по очереди, чтобы стать более успешными. Но оказалось, что новая одежда не способствует исполнению мечты. Важен не статус, а масштаб личности.

Чтобы привести пример, касающийся именно нашего поколения, используйте короткие статьи из СМИ:

А вот и блок статей про отношения нашего поколения с окружающим миром:

Многомудрый Литрекон желает Вам удачи на экзамене!

Метки: 11 класситоговое сочинениекороткие рассказынебольшие рассказы

Читайте также:

Заключенный номер 30664: О. Генри

25 марта 1898 года суд города Остин приговорил банковского кассира, известного авантюриста, весельчака и плута Уильяма Сидни Портера к пяти годам тюремного заключения за растрату. Билли не проронил на суде ни слова, выказывая полное равнодушие к произошедшему. Очень скоро ему предстояло коснуться самого дна и пройти через годы ледяного отчаяния, но именно в тюрьме Билл Портер напишет первые рассказы, возьмет псевдоним «О. Генри» и двинется по пути к мировой славе.

Заключенный номер 30664: О. Генри

Жизнь состоит из слез, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают. «Дары волхвов». О. Генри

Сначала меняется запах. Это ощущается прямо перед железными воротами тюрьмы, когда свобода совсем еще рядом и один шаг отделяет осужденного от прежней жизни. Въедливый, мерзкий запах пота, гуталина, краски, нечистот заполняет тяжелеющий воздух. Потом толкают в спину и ведут на входной контроль.

— Добрый де…
— Имя?! – холодно перебивают побледневшего мужчину надзиратели.
— Уильям Сидни Портер…
— Добро пожаловать в каторжную тюрьму штата Огайо, Портер, — недобро ухмыляются в ответ.

Самое время распрощаться с вещами. Скидываются ботинки, костюм, галстук, рубашка, белье, часы на цепочке, звенит по полу мелочь, просыпавшаяся из карманов. Все это описывают, упаковывают в ящик и увозят на склад. Обещают вернуть при освобождении. Через пять лет. Затем санобработка – босиком по холодному полу ведут в душ под ледяную воду, пока не начинает бить крупной дрожью, мажут жгучим антисептиком и тупой машинкой выдирают волосы, избавляя от шевелюры. Дают полосатую робу, штаны, белье, грубые ботинки. Полная смена образа и стиля всего-то за час. Далее заводят в канцелярию. Типовые вопросы, короткие ответы: имя, возраст, рост, вес, размер ноги, головы, статья, срок, профессия. Фото с табличкой на память в фас и профиль. Здесь отбирают имя. Никакого больше Уильяма. Уилла. Билли. Нет. Теперь только номер. Заключенный номер 30664.

Заключенный номер 30664: О. Генри

Почти бегом из административного блока выводят в тюремный двор — а там яркое апрельское небо над головой…

— Глаза в пол! Куда ты уставился?! –— возвращает к реальности надзиратель. Заключенный старается надышаться весенним воздухом, сделать как можно больше глубоких, чистых вдохов. Семь вдохов, двор кончился. Главный корпус. Конвоируют по гулким коридорам мимо полутора тысяч камер с лязгающими замками и из каждой слышен рев, угрозы и крики. Удушливая вонь обрушивается с сокрушительной силой — тяжелое дыхание тюрьмы, аромат зла. Камера — убогое помещение без окон, три квадратных метра с дырой в полу. Сокамерник уже ждет, мрачно поглядывая исподлобья. Приказ встать лицом к стене. Лязгнул замок. Слышны шаги еще одного надзирателя.

— Подожди! Этого в госпиталь, он фармацевт, — Снова лязгнул замок.

Заключенный номер 30664: О. Генри

Каторжная тюрьма штата Огайо была внушительным заведением с весьма жестокими условиями содержания. 2500 осужденных довольно часто страдали всеми возможными видами недугов от тифа и кори до туберкулеза. Безнадежные, не в силах больше работать, они попадали в госпиталь, остро нуждающийся в специалистах, где некогда дипломированный фармацевт Портер пришелся как раз кстати. Его выдернули из главного корпуса, именуемого среди сидевших «адом», и отправили работать помощником суховатого дежурного врача – Джорджа Уилларда. Билл и представить себе не мог как дешево может цениться человеческая жизнь: здесь было принято смотреть на людей как на животных, врачи старались подлатать больных и избитых ровно настолько, чтобы те смогли продолжать выходить на работу.

Заключенный номер 30664: О. Генри

Заключенные платили ненавистью. Однажды на прием пришел громадный чернокожий парень, требуя освобождения от работы. Уиллард провел осмотр и, не найдя симптомов, отказал, что привело заключенного в бешенство, он схватил Уилларда за халат, и замахнулся пудовым кулаком. Увидев это, Портер вмешался и врезал разъяренному громиле локтем в челюсть. Симулянт, оседая на пол, вцепился уже в Портера, и они вдвоем рухнули, продолжив борьбу, на крики вбежали надзиратели, и досталось уже всем. После этого случая фармацевту позволили передвигаться по корпусам без сопровождения.

Безысходность переполняла это место. Бывали недели, когда каждую ночь умирало по человеку. Самоубийства были обычным делом. Но были и такие, кто не сдавался до самого конца. Каторжник Эл Дженнингс, бывший грабитель поездов, налетчик и главарь банды прибыл всего шесть месяцев назад, а уже дважды пытался бежать, плел заговоры и подстрекал остальных заключенных к бунту. За это он уже испытал наказание палками, пытку водой, избиения, голод и одиночный карцер. После таких процедур ему потребовался врач. В камеру вошел Портер с сумкой лекарств. Изрядно потрепанный, осунувшийся, но не сломленный Дженнингс зверем глядел на него.

Заключенный номер 30664: О. Генри

— Хм, у нас с вами теперь общий портной, Эл? — обезоруживающе улыбнулся фармацевт, намекая на полосатую робу, и ошарашенный налетчик узнал его. Несколько лет назад они вместе скрывались от американского правосудия в Гондурасе, рассчитывая, что местные власти не выдадут их, но Портеру пришла телеграмма о страшном диагнозе жены и он поехал в Техас, попрощаться с нею, где и был схвачен. Дженнингса взяли немногим позже при ограблении почтового вагона на Рок-Айлендской железной дороге.

— За что ты угодил в это дрянное место, Билли? — Дженнингс не скрывал радости знакомому лицу.
— Когда-то я работал в банке и одолжил у него четвертак в расчете на то, что цена на хлопок поднимется. Цена подло упала, а я загремел на пятак.

Со временем Портеру удалось перевести Дженнингса на работу в почтовую контору, где режим содержания был легче и где они могли часто видеться.
— Я не вынесу этого кошмара, — однажды пожаловался уставший Билл. Дженнингс мрачно взглянул на друга:
— Я вечерами пишу воспоминания о жизни. Все выкладываю туда, как есть. Что ни глава — то убийство. Попробуй. Очень помогает отвлечься.

И Портер стал пробовать. Тесная каморка тюремной аптеки, куда еле поместился стул, а вокруг — пять больничных палат, полных несчастными. Среди ночи слышны стоны, чахоточный кашель, предсмертные хрипы. Дежурный скользит по палатам, отмечая очередного отмучившегося пациента. По коридору грохочет тачка, на которой мертвеца покатят в морг. Каморка помещена в самом центре этого леденящего отчаяния. И тут, ночь за ночью, в жуткой обстановке болезни и смерти сидел заключенный номер 30664, создавая свои добрые веселые рассказы карандашом на кусочках оберточной бумаги. Улыбка, рожденная болью, позором и унижением, но дарящая надежду и утешение в этих угрюмых стенах, с самого начала стала главным мотивом его творчества. Первым читателем стал Дженнингс и еще один контрабандист, которого тексты тронули до слез.

Сюжеты подкидывала сама тюрьма. На одной из коек в палате умирал от туберкулеза двадцатилетний парнишка Дик Прайс. Он был взломщиком сейфов и сидел пожизненно. В тюрьме мальчишка находился с одиннадцати лет, несколько раз выходил, но настоящей свободы никогда не видел вовсе. Прайс обладал удивительным даром — открывать любые кодовые замки и сейфы. Для этого Дик проводил напильником черту по самой середине ногтей и спиливал их, до тех пор, пока не оголятся нервы. После такой операции пальцы приобретали невероятную чувствительность. Прижав их к циферблату замка, он второй рукой тихо пробовал различные комбинации. Легкое дрожание затвора при прохождении отметки, на которую поставлена комбинация, передавалась его нервам; тогда он останавливался и начинал крутить назад. Этот фокус всегда удавался. Однажды в местном банке кассир-растратчик закрыл сейф и сбежал, оставив внутри крайне важные документы. Открыть сейф никто не смог. Дело дошло до того, что сам губернатор попросил помощи у начальника тюрьмы. Прайсу пообещали помилование, если он сможет вскрыть замок. И он смог. Мальчишка уже умирал от чахотки, но еще так надеялся выйти на свободу. Еще сильнее желала этого мать – Дик был ее единственным сыном. Но его не помиловали. Прайс умер в заключении.

По его истории Портер напишет один из самых известных рассказов – «Превращение Джимми Валентайна», где юный взломщик сейфов Джимми спасает дочку незадачливого банкира, угодившую в сейф, влюбляется в ее старшую сестру, и даже строгий детектив Бен Прайс дает ему уйти, восхитившись умениями. В рассказе не будет правды жизни, в чем писателя упрекнет Дженнингс, но Портер был убежден, что важнее дарить надежду.

Чтобы отослать свои рассказы в издания, потребовался псевдоним, не запятнанный приговором суда. Отправляя тексты через Дженнингса, Портер подписал их: «О. Генри», сократив название тюрьмы, — Ohio Penitentiary (Ohio State Penitentiary — каторжная тюрьма штата Огайо). Из четырнадцати отправленных рассказов напечатали только три, но Портер уже точно знал, чем займется на свободе:
— Когда я выберусь отсюда, я похороню имя Билла Портера в безднах забвения. Никто никогда не узнает, что эта проклятая тюрьма в Огайо когда-то была моим кровом. Освободившись, я сотру номер 30664 из жизни, — рассказывал он Дженнингсу. 24 июля 1901 года писатель досрочно покинул тюрьму. «Заключенный №30664» перестал существовать. Ему отдали коробку с вещами и пять долларов на билет до дома, которые он попросил передать Дженнингсу на сигареты. Вдохнув полной грудью жаркий летний воздух, пропитанный запахом цветов, писатель О. Генри зашагал в сторону железной дороги.

Заключенный номер 30664: О. Генри

О. Генри станет классиком американской литературы, напишет сотни новелл, будет публиковаться в журналах и отдельных сборниках. Его произведения расхватают на цитаты, неоднократно экранизируют, а ежегодную премию «за лучший рассказ» назовут его именем.

Заключенный номер 30664: О. Генри

Эл Дженнингс, освободившись из мест лишения свободы, как и подобает налетчику и грабителю поездов, станет известным адвокатом, политиком и звездой вестернов, особую славу ему принесет роман «С О. Генри на дне». На всю жизнь они останутся верными друзьями.

Каторжная тюрьма штата Огайо сгорит дотла 21 апреля 1930 года.

Дело не в дороге, которую мы выбираем.
То, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу
«Дороги, которые мы выбираем» О. Генри

Источник

  • Рассказы о всякой живности василий белов читать бесплатно полностью
  • Рассказы о войне для детей книга
  • Рассказы о войне и полководцах
  • Рассказы о войне для детей 4 класса читать короткие рассказы
  • Рассказы о войне для детей 4 класса короткие катаев читать