Рассказы о доброте для дошкольников

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 68 литературный ринг о дружбе, доброте и отзывчивости 1 класс подготовила: гудым

                       Муниципальное
общеобразовательное учреждение

средняя
общеобразовательная школа № 68

Литературный
ринг

«О
дружбе, доброте и отзывчивости»

                                                                                       
1 класс

                                               
Подготовила: Гудым Екатерина Григорьевна

                                                                       
учитель начальных классов

                                                                      
 МБОУ СОШ № 68

«О
дружбе, доброте и отзывчивости»

Цель:    развитие
представлений учащихся о доброте, отзывчивости и дружбе.    

Задачи:                                                             

·       
На материалах литературных  произведений
раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей.

·       
Развивать у детей чувство взаимопонимания,
поддержки.

·       
Воспитывать любовь к художественной
литературе.

Оборудование: заготовки
отрывком из литературных произведений;  таблицы и картинки для оформления
кабинета; материал для оформления сказки; ножницы, клей.

                                          Ход
мероприятия:

Дети  слушают  песню «Настоящий друг»,
музыка Е. Крылатова, слова М. Пляцковского и садятся, разделившись на  две группы.

Учитель: Добрый
день, ребята! Мы сейчас послушали песню. Как вы думаете о чем сегодня будем
говорить с вами .Правильно  о дружбе, доброте и отзывчивости, то есть о тех
человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти
взаимопонимание, стать настоящим человеком. А чтобы разговор получился
интересным, проведем  его в виде литературного ринга между двумя группами.

Итак, литературный ринг начинается!

1 этап ринга — работа с
пословицами

Ребята, я прочитаю половину  пословиц, а
вы должны продолжение сказать.

«Друг познается (
в беде»)

«Нет друга – ищи, а
( нашел – береги»).

«Новых друзей наживай, а
(старых не теряй»).

 «Без друга в жизни
(туго».)

 Все за одного,( один за всех.)

 Не имей сто рублей, ( а имей сто друзей.)

Старый друг лучше ( новых двух.)

Один в поле (не воин.)

2 этап ринга – тексты

Каждой группе
предлагается для чтения текст. Подготовьте чтение этого текста и придумайте
вопросы по нему для другой группы.

До
первого дождя

   Таня и Маша были очень дружны и всегда
ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей.
Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще,
а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

    Сними свой плащ, мы накроемся вместе!
– крикнула на бегу Таня.

    Я не могу, я промокну! – нагнув вниз
голову с капюшоном, ответила ей Маша.

    В детском саду воспитательница
сказала:

    — Как странно, у Маши платье сухое, а
у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

    — У Маши был плащ, а я шла в одном
платье, — сказала Таня.

    — Так вы могли бы укрыться одним
плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. –
Видно, ваша дружба до первого дождя!

     Обе девочки густо покраснели: Маша за
себя, а Таня за Машу.

                                                                                                               
(В. Осеева)

Примерные вопросы:

— Почему воспитательница сказала девочкам:
«Ваша дружба до первого дождя»?

— Почему покраснели Маша и Таня?

Дружба

    Однажды Вася вынес во двор пожарную
машину. Подбежал к Васе и Сережа.

    — Мы — друзья! Поиграем вместе в
пожарных.

    — Давай, — согласился Вася.

     Сережа вытянул губы, прогудел и помчался
по двору, таща за собой на веревочке машину.

     — Пожар! Пожар! – кричит.

     Подбежали другие ребята.

     — Мы тоже пожарные!

     Сережа заслонил машину от ребят.

    — Я – Васин друг! И я один буду в его
машину играть!

      Обиделись ребята и ушли.

     На другое утро Боря принес во двор
паровоз с вагончиком. Подбежал к нему Сережа.

    — Я твой друг! Мы – друзья! Поиграем
вместе в машинистов.

     — Давай, — согласился Боря.

    Стали они в машинистов играть. Пришел
Вася.

     — И меня примите.

      — Не примем, — сказал Сережа.

      — Почему? – удивился Вася. – Ты же
мой друг. Ты вчера говорил!

      — То – вчера, — сказал Сережа. –
Вчера у  тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами.
Сегодня я с ним дружу!

                                                                                                             
(И. Туричин)

Примерные вопросы:

— Почему Сережа сначала назвал своим
другом Васю, а потом Борю?

— Можно ли назвать Сережу настоящим
другом?

       Учитель: 
Представители от групп читают текст и задают вопросы, которые подготовила вся
группа для другой группы. Результат ответа оценивается аплодисментами других
команд. Если ответ глубокий, полный, содержательный – хлопаем, высоко подняв
руки, если ответ не очень понравился – хлопаем перед собой. Если есть желание
дополнить ответ – поднимите руку.

     Учитель:  Прослушав
и проанализировав рассказы, вы заметили, как важно быть добрым по отношению к
окружающим, справедливым, честным, вовремя оказать помощь.

3 этап ринга  –  «Как поступить?»

А сейчас я хочу узнать,
какие вы друзья. Я предлагаю вам ситуацию, вы должны подумать и сказать, как бы
вы поступили в данном случае?

Для 1 группы:

-Ваш друг (подруга) предложит
вам прогулять уроки, что вы сделаете?

Для 2 группы:

-Вы выполняете задание, но ваш
друг не может с ним справиться, как вы поступите?

Молодцы! Из ваших ответов стало понятно, что вы настоящие друзья.

-Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была
крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И
сейчас вы прочтёте их. Но это только некоторые из них и надеюсь вы обязательно
их дополните. А пока зачитайте по очереди.

(Учащиеся читают по цепочке на доске)

Законы
дружбы

1.    
Если друг рассказал тебе
что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

2.    
Поддержи друга, если у него
неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам.

3.    
 Не завидуй другу!

4.    
 Если ты поссорился с другом,
постарайся понять, в чём твоя вина.

5.    
 Извинись, если невзначай
обидишь друга, и предложи ему помириться.

6.    
Никогда не сплетничай о своих
друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.

7.    
О достоинствах своего друга
расскажи каждому.

4 этап ринга – составление
сказки или рассказа

     Учитель: Это
доброе сражение покажет, насколько важно уметь слушать своих товарищей,
поддержать друг друга, работать дружно, сплоченно, какой результат может дать
взаимопонимание. Перед вами картинки, которые  станут фрагментами сказки,
составленной вместе. Надо их  превратить в детали аппликации – иллюстрации
сказки, которая будет на этом листе ватмана. У каждого своя картинка. Вы
используете ее тогда, когда посчитаете нужным. Итак, я начну, а вы продолжите:

     «На небе появилась огромная черная
туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь,
никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что
я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на
небосклоне, стала любоваться скучной картиной…»

      Учитель прикрепляет на лист
ватмана черную тучу. У детей в это время картинки: дерево, дети с велосипедом,
с мячом, со скакалкой; радуга, птичка, солнышко, и т.п. Продолжение сказки
может быть любым, как это захотят сделать дети. Главное, что в составлении
сказки участвуют все команды вместе. Они по очереди выходят к ватману,
предлагают своё продолжение и приклеивают свой фрагмент.

5 этап  ринга – выбор
качеств, которыми должен обладать друг
(групповая
работа)

Учитель:
 Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и
соберите из данных лепестков цветок качества, которыми должен обладать друг.

(Дети  работают в  группах. На
карточках   записаны слова: скромность,  доброжелательность, настойчивость,
общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба,
готовность прийти на помощь в любую минуту.)

Учитель:  Какие
качества вы выбрали? Почему?

— Почему оставили
карточки со словами «злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм»?

— Почему распадается
дружба?

— Что нужно сделать,
чтобы дружба не распалась? (Дети сами выводят правила, которые записываются  на
доске.)

Итог    Рефлексия.

— Перед вами лежат лепесточки,
обведите на них свою ладошку, подпишите своё имя. А теперь составим из наших
лепестков цветок дружбы и скажем друг другу слова известного сказочного героя
мультфильма кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!

   Учитель: Подошел к
концу Литературный ринг. В нем нет победителей и проигравших. Как вы думаете,
почему? О чем мы говорили сегодня? Действительно ли важно, чтобы человек
обладал добротой, чуткостью, отзывчивостью, умел дружить? В чем это проявилось
на сегодняшнем занятии?

А теперь
давайте вместе споем песню «От улыбки»  
Композитор:
Владимир Шаинский   Автор текста: Михаил Пляцковский

Рассказы о героях и скромных тружениках

Как сообщает еженедельник «Нефтяные вести», проект «Историю вершат люди» стартовал более двух лет назад. Его инициатором стал генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов. За это время были организованы видеоинтервью с более чем тысячей ветеранов «Татнефти», сервисных предприятий, смежных отраслей региона. А также с теми, кто, не состоял в штате, но всю жизнь трудился рядом с нефтяниками: учил и воспитывал их детей, осуществлял медицинское, культурное, социально-­бытовое и жилищно-­коммунальное обслуживание неф­тяных городов, сел и поселков. То есть так или иначе работал на нефть. Эти видеоинтервью и составляют основу нового сайта «Историю вершат люди».

Сайт «Историю вершат люди» с уважением рассказывает об этих людях — героях и скромных тружениках. Их возраст — от 60 +. Они — живые носители истории, определенного отрезка эпохи, и их воспоминания — это свидетельства уходящей эпохи для следующих поколений. Познакомиться с ветеранами, их рабочей судьбой, подробностями жизни можно, зайдя на сайте в раздел «Живые истории».

Рассказы о доброте для дошкольников

Каждая персона представлена визиткой, фотографиями, хроникальными снимками, газетными публикациями и видео­интервью. То есть это не база данных — сухих, статистических. Это живой (раздел неслучайно назван «Живые истории») и достаточно эмоциональный сайт о людях — тех, кто всю жизнь отдал работе, кто честно трудился, завоевал уважение окружающих, оставил добрую память у коллег.

Первые, с кем вы познакомитесь на сайте, — это, конечно, золотой фонд «Татнефти»: Герои Социалистического Труда, а также известные первопроходцы, передовики производства, чьи имена на фоне их рекордов и результативных починов гремели в далекие 50–60-е годы.

Интерфейс сайта удобен и гибок. Можно найти страничку ветерана, вписав его фамилию или место работы в поисковую систему в разделе «Найти ветерана».

Как подчеркнули «Нефтяные вести», каждый посетитель сайта может и сам поделиться данными и историей о ветеране (своем учителе по профессии, коллеге, предках, родителях), информации о котором нет в архиве ресурса.

Для этого надо будет заполнить в разделе «Пополнить архив» поля с известными вам данными. После обработки информация будет опубликована на сайте — ее можно будет найти в разделе «Архив историй». То есть каждый сможет участвовать в воссоздании истории страны, города, предприятия и своей семьи.

Сайт поможет сохранить истории­воспоминания людей, фотографии и видео уже ушедшей или неминуемо уходящей от нас эпохи.

Голоса, сохраненные для потомков

Фишка, особенность сайта — это видео­интервью с ветеранами, так называемые «Живые истории». В них люди преклонного возраста вспоминают, как развивалась нефтяная или иная отрасль. Как в одной производственной и человеческой связке работали те, кто называл себя «татнефтевцами»: нефтеразведчики, буровики, добытчики, газопереработчики, строители, транспортники, представители всех служб компании. Им довелось работать в условиях нефтяной целины, а это тяжелый труд, отсутствие необходимой техники и оборудования, скромнейший быт в землянках, бараках, закутах крестьянских изб.

Впрочем, и их последующим преемникам достался огромный фронт работы, сложности и проблемы: представителям нефтяной профессии никогда не было легко, в этом специфика их производства. Да и в любой профессии, если полно и честно исполнять свой долг, работая строителем, учителем и врачом, — всегда нелегко и ответственно.

Старшее поколение — в большинстве люди скромные, поэтому в своих интервью они не упоминают слово «подвиг», просто рассказывая о практически каж­додневном преодолении трудностей. Более того, их рассказы оптимистичны, полны признательности судьбе за удачный выбор профессии, коллектива, местожительства, спутника жизни.

Рассказы о доброте для дошкольников

Во многих рассказах есть интересные подробности, детали работы и быта, специфичные именно для «их» времени — как было организовано производство в те далекие годы, как ухищрялись из ничего созидать что-то (голь на выдумки хитра). Встречаются и байки. Среди ветеранов очень много людей преклонного возраста — тех, кому за 80 и 90 лет. Их оптимизму, благородству и доброте к окружающим можно только позавидовать. И пусть не смущают вас их дикция, слабость голоса — годы берут свое …

Повторюсь, эти интервью сняты, смонтированы и сохранены на цифровых носителях в ходе реализации одноименного проекта «Историю вершат люди». Над реализацией этой задачи работают сотрудники ОТЭИ и РПО, Благотворительного фонда «Татнефть», привлечены кадровые службы, советы ветеранов, представители корпоративных и региональных СМИ, ветераны журналистики, студенты АГНИ. Они сделали все, чтобы живые голоса были записаны и сохранены для потомков.

С запуском сайта «Историю вершат люди» у каждого из нас появится еще одна возможность позитивной идентификации с историческим прошлым страны, в которой мы живем.

Посетить сайт «Историю вершат люди» можно по этой ссылке.

Фото: пресс-служба ПАО «Татнефть»

  • Рассказы о доминирующих женщинах
  • Рассказы о дисбате очевидцев
  • Рассказы о домовых реальные истории
  • Рассказы о диких животных для детей 6 7 лет читать
  • Рассказы о деревьях для детей 5 6 лет