Рассказы о большом театре в москве

Да, живописец константин коровин много чего еще успевал в жизни помимо станковой живописи. и работал для театра, и писал рассказы,

P597u

Да, живописец Константин Коровин много чего еще успевал в жизни помимо станковой живописи. И работал для театра, и писал рассказы, сложившиеся в несколько книг. И еще преподавал – в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, которое сам ранее закончил, и в Строгановке, и даже во ВХУТЕМАСе.

Вот ученики Коровина разного времени – работы из коллекции галереи «Веллум» и частных собраний – и собраны на нынешней выставке в Новом Манеже. Но давайте сначала взглянем на работы самого учителя (а Коровин, напомню, учился в том же МУЖВЗ у Поленова и Саврасова). В экспозиции есть и его станковая живопись, и эскизы для театральных постановок.

P597v

P597w

P597y

P597z

У хорошего преподавателя ученики не становятся его маленькими копиями, а развиваются пусть под руководством учителя, но по-своему. Вот и посмотрим, какие результаты дало преподавание Коровина.
Георгий Лапшин. Во многом похож на Коровина по внешней линии жизни: тоже еще до революции ездил вдохновляться Парижем, тоже в 1920-х годах эмигрировал. И даже тоже работал для театра. Специализировался в основном на пейзажах.

P5970

P5971

P5973

P5974

Алексей Исупов. Вроде бы тоже эмигрант? Нет, тут интереснее. После революции вступил в АХРР (за этой рычащей аббревиатурой – Ассоциация художников революционной России), создавал полотна на революционные темы. И уже в середине 1920-х был командирован в Рим для подготовки монументального полотна «Парад Первого профсоюзного праздника физкультуры» (зачем тут, спрашивается, Рим?). В Риме обосновался прочно, успешно выставлялся и продавал работы, стал подписываться на итальянский манер «Алессио Исупов» и даже завел виллу. Но при этом эмигрантом себя не считал, а задержку с возвращением в СССР (на три десятка лет примерно) объяснял слабым здоровьем и необходимостью лечения. В общем, как хотите, а какой-то информации об этой персоне нам явно недостает.
А вот и исуповские работы.

P5975

P5976

P5977

P5978

Сергей Герасимов. Этого художника главное не путать с однофамильцем Александром («Два вождя после дождя» – это тот, а не этот). Впрочем, хоть вождей и не писал, но различными «Колхозными праздниками» в советское время Серей Герасимов все же отметился. Сохраняя при этом яркость колорита и даже долю умеренного сезаннизма. За что в собственной преподавательской карьере в конце концов поплатился – был в 1948 году уволен с поста директора Суриковского за излишний либерализм.

P598A

P598B

P598C

Федор Федоровский начал оформлять театральные постановки еще у Дягилева, а после революции возглавил постановочную часть Большого театра. Где проводил в целом традиционную линию, не углубляясь слишком в авангард, но и уклоняясь от тяжеловесности «сталинского ампира». Впрочем, эскиз красных звезд на кремлевских башнях – это тоже он. Здесь же – эскизы к «Садко» и «Псковитянке».

P598D

P598F

Петр Вильямс. Это уже другое поколение, вхутемасовское. Возглавлял Музей живописной культуры, входил в Общество станковистов. А в 30-х годах начинает специализироваться на театре. И не только – на выставке представлены его эскизы к представлению ансамбля песни и пляски НКВД.

P598G

P598H

P598I

P598J

Наконец, Александр Шевченко. В юности – лекции Врубеля в Строгановке и учеба у Коровина, изучение импрессионистов в Париже. Участие в выставках объединений «Мир искусства» и «Ослиный хвост». После революции – преподавание во ВХУТЕМАСе (где он даже стал деканом живописного факультета) и участие в создании Музея живописной культуры (и то, и другое было в 30-м годам расформировано). В экспозиции – ранний натюрморт и более поздние портрет и пейзаж.

P598L

P598M

P598N

Есть в экспозиции и еще один раздел – современники Константина Коровина, одно с ним поколение (есть там и прямые сокурсники). Так сказать, для демонстрации контекста.
Вот Валентин Серов. С которым Коровин дружил и нередко сотрудничал, а преподавая в МУЖВЗ они вообще вели одну мастерскую.

P598O

Петр Петровичев, пейзажист-передвижник.

P598P

Сергей Виноградов, ученик Академии, а позже и сам академик. В жанровую живопись привносил колористические элементы импрессионизма.

P598Q

Михаил Нестеров. Больше известен нам религиозной живописью, но тут есть и несколько этюдов для жанровых работ.

P598R

P598T

Александр Киселев. Не закончил кадетский корпус, не закончил историко-филологический факультет. Академию художеств все же закончил и устроился на службу в банк. Живописью занимался в свободное от службы время, но все же стал академиком.

P598U

Станислав Жуковский, еще один ученик Поленова. Пейзажист, участвовал в выставках как Товарищества передвижников, так и «Мира искусства». После революции уехал в Польшу (где, несмотря на уже преклонные годы, участвовал в 1944 году в Варшавском восстании, был арестован и погиб в концлагере).

P598V

P598W

Вот такие разные судьбы, а о художественной манере судите сами. Выставка в Новом Манеже продлится до середины февраля.

P598X

В Большом театре 9 октября во время спектакля «Садко» погиб актер Евгений Кулеш. Мужчину придавило декорацией, спасти его не удалось. Спектакль сразу же остановили, а зрителей попросили покинуть зал. Сейчас в произошедшем разбираются следователи. Рассказываем подробности ЧП.

Фото: vk.com/kulya_1983

Погиб при смене декораций

Во время спектакля «Садко», который показывали в Большом театре в субботу, 9 октября, погиб 37-летний актер Евгений Кулеш.

Евгений Кулеш в 2009 году окончил хореографический факультет Московского государственного института культуры. С 2002-го начал выходить на сцену Большого театра в качестве артиста мимического ансамбля. Имя артиста в 2013 году появлялось в криминальных сводках: тогда на него напали неизвестные, жестоко избили и ограбили. Врачам чудом удалось спасти мужчину.

Кулеш отодвигал расположенный на сцене трон, в это же время начала спускаться декорация. Сам артист должен был пройти вперед в сторону зрительного зала.

Представитель Главного следственного управления СК по Москве Юлия Иванова заявила, что мужчина скончался на месте происшествия. Гибель актера подтвердили и в Большом театре.

Во время спектакля «Садко» при смене декораций погиб артист миманса (мимического ансамбля). Спектакль был тут же остановлен, зрителей попросили выйти из зала.

из сообщения пресс-службы Большого театра

Столичная прокуратура из-за случившегося начала проверку. Ее ход и результаты находятся на контроле ведомства.

Из-за случившегося доследственную проверку организовал и Следственный комитет Москвы, заявила Иванова.

В пресс-службе театра подчеркнули, что оказывают всю необходимую помощь правоохранителям. Кроме того, показ спектакля «Садко», запланированный на 10 октября, отменили. Стоимость купленных билетов зрителям обещали вернуть.

nBkSUhL2hFUukM23Ib6BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=FSYD7FzDAxte8OCygl p g

Фото: телеграм-канал «Прокуратура Москвы»

«Не рассчитал или перепутал»

Видео, на котором запечатлен момент ЧП на сцене Большого театра, быстро разлетелось по СМИ и соцсетям. На кадрах можно заметить, что смена конструкции проходила штатно, она не падала. Источник «Интерфакса» рассказал, что погибший актер замешкался и не заметил, как сверху опускается рампа. Якобы мужчине кричали об этом, но он не услышал, потому что было шумно.

В свою очередь, коллега погибшего (имя не называется. – Прим. ред.), который в момент трагедии находился на сцене, в интервью «Московскому комсомольцу» рассказал, что актеру действительно кричали «Отходи!». По его словам, все произошло мгновенно и никто не успел ничего понять.

То ли артист что-то перепутал и попал под эту стену… Он, видимо, или не рассчитал свои действия, или перепутал и отошел назад. И вот на него эта стена и наехала… Но стенка не упала на сцену. Если бы она обрушилась, жертв было бы намного больше. В этот момент на сцене в «Садко» находится много народу – человек 20–30.

Он также добавил, что на каждом спектакле театра дежурит скорая помощь. По словам мужчины, правило ввели больше года назад, но даже это не помогло спасти артиста – медики сразу же констатировали смерть.

«Там же декорация тонн, наверное, десять весит», – уточнил собеседник «МК».

Одна из зрительниц спектакля на своей странице в Facebook описала происходящие в тот вечер события.

«Это было ужасно. Мы пришли в Большой театр, сели на свои места… Вдруг в первой же сцене, когда опускались декорации, а внутри было столпотворение актеров и рабочих сцены по задумке режиссера, волхв [исполнитель роли. – Прим. ред.] закричал: «Врача! Скорую быстро, человек попал под декорацию». Оркестр замолчал, занавес упал», – поделилась женщина.

По ее словам, зрители поначалу восприняли происходящее как часть режиссерского замысла, но сразу после инцидента объявили антракт. О гибели актера женщина узнала от охранника на выходе из театра.

Аналогичную версию событий рассказал Москве 24 и другой зритель. «Спектакль прервали словами: «Стоп! Стоп! Вызовите скорую. Здесь кровь!» Сначала мы подумали, что это часть спектакля», – поделился очевидец.

nBkSUhL2hFUukM23IL6BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=96ur36TJnxy6Dk mrkWdeQ

Фото: телеграм-канал «Прокуратура Москвы»

«Техника безопасности страдает»

Народный артист России и экс-премьер Большого театра Николай Цискаридзе предположил, что в случившемся обвинят либо самого погибшего артиста, либо рабочего со сцены. По его словам, смена декораций – технически сложный процесс и никто не застрахован от происшествий. Однако Цискаридзе рассказал, что во время этого артистов не должно быть на сцене.

Во время любой смены декораций сначала дается заглушка – занавес, который перекрывает все происходящее на сцене. Затем все артисты должны уйти, и только потом конструкции начинают двигаться. По правилам этот процесс должен контролировать не только режиссер-постановщик, но и два дополнительных режиссера. Но в Большом техника безопасности, к сожалению, страдает.

Николай Цискаридзе

народный артист России

Иначе считает оперный певец, заслуженный артист РФ Дмитрий Ульянов. По его мнению, вопросам безопасности в Большом театре уделяется пристальное внимание, а артисты подписывают все необходимые инструкции по безопасности.

  • Рассказы о блокадном хлебе
  • Рассказы о блокаде ленинграда от блокадников
  • Рассказы о братьях наших меньших 3 класс читать
  • Рассказы о белочке и тамарочке читать полностью
  • Рассказы о бане с одноклассниками