Рассказы новикова из журнала детское чтение для сердца и разума

Литературное чтение. 4 класс. часть 1 николай новиков 1744-1818 статьи из журнала детское чтение для сердца и разума1 молодой путешественник

Литературное чтение. 4 класс. Часть 1

Николай Новиков (1744-1818)

Статьи из журнала «ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА»1

Молодой путешественник

Молодой Скоробег захотел путешествовать и отправился со своим гофмейстером2 в чужие края. Но как скоро приезжали они в какое-нибудь место, то он спрашивал: «Куда же мы ещё поедем?», и никогда не хотел осматривать достопамятностей в тех городах, в которых они останавливались, но всегда нетерпеливо желал видеть новые места. Гофмейстер просил его пребывать по нескольку времени во всяком городе для того, что, переезжая только из одного места в другое, не получил бы он никакой пользы от своего путешествия. Но тщетно; он не мог его никоим образом уговорить.

Что же последовало? Скоробег, возвратившись домой, не знал ничего о тех местах, чрез которые проезжал, кроме их имени. Тогда-то усмотрел он свою глупость и снова должен был начать путешествовать.

1Во всех статьях сохранена авторская пунктуация.

2Гофмейстер — один из придворных чинов.

То же случается с детьми, которые не хотят замечать того, что учитель с ними проходит, не всегда спрашивают о том, что следует, и, таким образом, наконец, ничему не выучиваются. Кто хочет основательно чему-нибудь научиться, тот должен прилежно замечать всё, что ему говорят или что он читает, и не спешить к концу какой-нибудь книги, не выразумевши начала.

Начало только трудно

Маленький Фёдор весьма не любил рано вставать. Хотя он и усматривал, сколько теряет он времени, просыпая долго, и хотя часто принимал намерение отстать от худой своей привычки, однако ему никогда не удавалось исполнить сиее намеерение для того, что он не имел довольно бодрости, чтобы одолеть отвращение от раннего вставания.

Однажды летом случилось ему проснуться в пять часов поутру. Вспомнив своё намерение, подумал он, что ему необходимо надобно когда-нибудь начать исполнять его, вскочил поскорее с постели и оделся. Одеваясь, приходил он в исступлеение опять лечь и заснуть, однако ж он принудил себя и, одевшись совсем, принялся за свой урок.

Рассказы новикова из журнала детское чтение для сердца и разума

Он приметил с удовольствием, что тогда выучил урок гораздо легче и скорее, нежели прежде выучивал.

Во весь тот день учитель его был им весьма доволен и поступил с ним ласково. Сам он также был весел и спокоен; ему казалось, что он начал новую жизнь.

— Мне стоило небольшого только принуждения встать сегодня рано, — так рассуждал он сам с собой, — и это принесло мне столько удовольствия. Не глуп ли бы я был, если бы не стал стараться всякий день рано вставать?

Он исполнил своё намерение. День ото дня становилось это для него легче и, наконец, сделалось привычкою, так что не мог уже спать долго, хотя бы и желал.

Равным образом и всё, что сперва кажется нам очень трудно, наконец может сделаться привычкой. Надобно только сначала принудить себя раза два; потом уже будет оно гораздо легче, а напоследок и приятным сделается.

Крестьянское состояние

Памфил, старый крестьянин, имел нужду до Феденькина отца. Пришеедши в его дом, встретился он с Феденькою, который спросил у него, зачем он пришёл. Памфил отвечал ему, что он имеет нужду поговорить с его отцом. Феденька пошёл наперёд к отцу и сказал ему об этом.

«Для чего же ты тотчас не впустил его ко мне?» — спросил отец.

«И! Батюшка, — отвечал Феденька, — он простой мужик».

Отец не заставил старого Памфила долго ждать, позвал его тотчас к себе, обошёлся с ним ласково и переговорил, о чём надобно было; после чего крестьянин ушёл домой.

Когда сели обедать, то отец приказал подать себе хлеб и разделил его так, что Феденьке ничего не досталось.

«Батюшка, у меня хлеба нет», — сказал Феденька.

Отец. «Ты должен сегодня без хлеба обедать».

Феденька. «А для чего?»

Отец. «У нас не осталось уже хлеба. Старый Памфил не привёз муки, и для того хлеба испечь было не из чего».

Феденька. «Разве мы от старого Памфила хлеб получаем?»

Отец. «Конечно. Кто же пашет землю, сеет, жнёт и молотит рожь, из которой мы хлеб делаем?»

Феденька. «Это всё крестьяне делают?»

Отец. «Ну, если бы крестьяне не захотели этого делать, что бы с нами тогда было? Нам надобно бы было самим приняться за их работу или терпеть голод. Добрые эти люди живут в бедности и отправляют тяжкую работу для того, чтобы мы спокойно питались их трудами».

Феденька. «Ах! Батюшка, я поступил сегодня со старым Памфилом очень презрительно, простите меня в этом».

Отец. «Я хотел только показать тебе, сколь дурно ты поступил. Кто презирает крестьянина, тот недостоин питаться хлебом. Но мне очень приятно, что ты одумался, я дам теперь и тебе хлеба».

После обеда отец взял Феденьку с собой на поле. Это было во время жатвы. Феденька с удивлением смотрел на жнецов, которые работали на солнечном жару и были притом веселы, хотя работа их была очень трудна.

Увидевши старого Памфила, подбежал он к нему, взял его за руку и говорил ему: «Прости меня, друг мой, в том, что я сегодня дурно с тобой поступил».

Рассказы новикова из журнала детское чтение для сердца и разума

«Для меня всё равно, как бы ты со мной ни поступил, — отвечал старик, — но для тебя же лучше, что ты стал поумнее».

Отец часто показывал Феденьке крестьянские труды. Он узнал, сколь полезны сии люди, и научился уважать их состояние.

1. «Детское чтение для сердца и разума» — первый русский журнал специально для детей. Николай Иванович Новиков помещал в нём статьи двух видов: для «воспитания сердца», то есть нравоучительные, и для «обогащения ума», где были сведения по истории, географии и другим наукам. Вы прочитали несколько нравоучительных статей. Обратите внимание, как они построены, чем обычно заканчиваются.

2. Ребята, возможно, эти рассказы (тогда их называли «статьи») показались вам очень наивными, простенькими, даже смешными. Но не забывайте: это первая попытка воспитывать детей с помощью литературы. Вы поняли, что хотел объяснить детям писатель, чему хотел научить?

3. Встречали ли вы в современной детской литературе нравоучительные произведения (то есть такие, которые воспитывают, дают советы, объясняют человеческие поступки, поведение)? Вспомните, например, рассказ Иосифа Дика «Красные яблоки» или «Тайное становится явным» Виктора Драгунского. В определённом смысле эти рассказы нравоучительные. Но чем они отличаются от статей Новикова?



Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Библиографическая запись:
Редакционно-издательская деятельность Н.И. Новикова. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//146/redakczionno-izdatelskaya-deyatelnost-ni-novikova/ (дата обращения: 8.01.2022)

Журналы Н.И.Новикова представляют собой особое явление в российской журналистике. Они были среди первых изданий, где начали писать о политике и экономике, обсуждать проблемы крепостного права, и другие острые вопросы. Журналы Новикова стали заметной вехой развития русской журналистики и способствовали продвижению отечественной литературы к реализму. Их можно разделить на две группы: сатирические и тематические.

Сатирические журналы Новикова: “Трутень” (1769-1770) — первый сатирический журнал Новикова. Вел непримиримую полемику со “Всякой всячиной”. Стал известен благодаря своим острым публикациям на крестьянскую тему. Это уникальный случай в тогдашней журналистике. Издатель широко использует различные жанры, в том числе жанр письма, в котором якобы от имени читателя задает сотрудникам журнала злободневный или интересный вопрос, требующий ответа. Это и служит поводом для выступления на страницах издания. Он высмеивал неконкретность “Всякой всячины”, упрекал автора и издателя в плохом знании русского языка и делал вид, что не знает, кто стоит за журналом.

“Пустомеля” (1770) – сатира здесь касалась явлений литературы и культуры. Интересен раздел “Ведомости” в журнале. Они посвящены только военно-политическим и театральным событиям. Причем здесь публикуются не только сатирические произведения, но и положительного содержания. Новиков впервые дает положительную программу воспитания и образования в национальном русском духе.

“Живописец” (1772) –сатирический журнал. Пропаганда просветительских идей и крестьянская тема составляли главное содержание журнала. После крестьянской темы, которая получила в “Живописце” наиболее развернутое воплощение, второй по важности является тема просвещения, борьба с галломанией (любовью ко всему иностранному, в частности, ко французскому) и бескультурьем дворянского общества.

“Кошелек” (1774) – новый сатирический журнал, который должен был прославлять древние российские добродетели и в первую очередь – национальное достоинство, порицать дворянскую галломанию, космополитизм. Идея же Новикова состояла в том, что погоня за Кроме этого на страницах журнала появляются и материалы под рубриками “Ведомости”, “Известия”, публикуются фельетоны, сатирические портреты конкретных людей, чьи имена не называются, но легко угадываются. Новиков составляет сатирические словари и сатирические рецепты. Эти жанры помогают ему высмеивать не абстрактные пороки, а поражать порок сатирой “на лица”.

Все материалы в журналах Новикова написаны понятным простым и естественным языком, близким к разговорной литературной речи.

Тематические журналы Новикова – это просветительские периодические журналы, отражающие его желание способствовать моральному совершенствованию людей, их личному освобождению от пороков, и как результат – исправлению общества в целом. Кроме того на характер этих журналов, на их тематику накладывал отпечаток тот факт, что Новиков вступил в ложу масонов. Это дало ему новые средства и возможности для издательской деятельности.

“Санкт-Петербургские ученые ведомости” (1777) – первый в России журнал критической библиографии. Был рассчитан на западноевропейскую аудиторию, в глазах которой Екатерина II желала слыть просвещенной и справедливой правительницей. Кроме сведений о напечатанных книгах и критического рассмотрения их, здесь печатались портреты со стихотворными надписями и биографии русских писателей и художников. Задача журнала определялась как прославление успехов отечественных ученых и освещение распространения наук в России. Журнал придерживал крайней умеренности в критическом разборе книг и не допускал сатиры “на лица”, то есть авторов, что было новым в позиции Новикова. Важное значение в издании придавали правописанию, что было важно, так как шло становление русского литературного языка и вырабатывалось единообразие правописания.

“Модное ежемесячное издание или Библиотека для дамского туалета” (1779) – этот журнал можно считать первым изданием, адресованным женской аудитории. В журнале публиковались произведения приятные, забавные, занимательные. В том числе и переводы. Это были анекдоты, загадки, песни, эпиграммы, шарады. Картинки можно рассматривать как странички мод, только в карикатурном виде. Словно издатель желал осмеять нелепые наряды модниц. В остальном же это было чисто литературное издание.

“Городская и деревенская библиотека” (1782-1786) –Литературный журнал для забавы или удовольствия.

“Прибавление к Московским ведомостям”, “Детское чтение для сердца и разума”, “Магазин натуральных историй”, “Экономический магазин” – эти журналы являются приложением к газете “Московские ведомости”, которую арендовал Новиков. Он сделал ее популярной, перестроив ее структуру, создав новые отделы, организовав корреспондентскую сеть. Созданные им приложения к газете пользовались большим вниманием читающей публики. Наиболее ярким из них был “Экономический магазин”, содержавший полезные сельским жителям советы, рецепты и наставления.

“Детское чтение для сердца и разума” (1785-1789) был первым детским журналом. Содержание было связано с общественно-педагогической и литературной деятельностью Новикова. Примечателен язык журнала. Он соответствует возрасту читателей-детей. Здесь нет ни славянизмов, ни запутанных грамматических конструкций. Пользовался популярностью. 

“Современник”. Журнал, основанный А.С.Пушкиным в 1846 г. приобретают у Плетнева Некрасов и Панаев. Среди ведущих его сотрудников – Белинский, фактически осуществлявший идейное руководство. Он работал здесь всего два года, но это самый заметный период в жизни обновленного журнала. Он выходит тиражом 3100 экземпляров, начинает приносить доход.

Главное в творчестве Виссариона Белинского. (Хссп, откуда он здесь???) Он был первым профессиональным демократическим журналистом, который своими поисками и размышлениями в области истории и теории журналистики заложил основы науки о печати. Он впервые в России сформулировал те требования, которым должно отвечать журналистика. Широко освещает вопросы журналистики. Он расширил понятие о журналистике — не только способ интеллектуального развития народа, но и единственный способ пробуждения его политического и правового сознания. Учит распознавать истинные ценности и ложные декларации. Статья полна пафоса и борьбы против журнального триумвирата (Сенковского, Булгарина и Греча с их изданиями). Они, по мнению Белинского, своей пошлостью, ограниченность и явным расчетом на помещичьи вкусы стояли на пути прогрессивной журналистики, которая хотела приобщить русских людей к достижениям европейской культуры, возбудить их жажду знания, интерес к прогрессу и стремление к свободе. 

calendar06.09.2016, 3382 просмотра.

2  4  2  3  1  2  3  4 На доске тема урока

Николай Новиков Статьи из журнала « Детское чтение для сердца и разума»

 Прочитайте тему нашего урока. Задайте вопросы к теме урока. Выполнить это задание вам помогут вопросительные слова:

Кто ?    Для кого?    Какие?  О чём?

— Итак, с помощью вопросов вы сформулировали учебные задачи нашего урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказами Н. И. Новикова, которые раньше назывались статьями.

— Известно ли вам что-нибудь о писателе Н. И. Новикове? (Знакомство с биографией писателя)

— А хотели бы вы узнать биографию этого писателя?

Николай Иванович Новиков родился в 1744 году близ г. Москвы. Новиков – писатель, журналист, книгоиздатель. Новиков большое внимание уделял распространению знаний и воспитанию молодёжи. Он даже создал целую программу воспитания. Новиков – книгоиздатель. За 15 лет (1777-1789гг.) больше трети всех книг России были изданы под его руководством. Но книг для детей в те годы почти не было. Детям нечего было читать. И вот Николай Иванович Новиков создаёт первый в России детский журнал “Детское чтение для сердца и разума”. Этот журнал издавался 4 года с 1785 по 1789 год.

– Каким представляете вы первый детский журнал?

В этом журнале печатались рассказы двух видов: для “воспитания сердца”, т.е. нравоучительные, и для “обогащения ума”, где были сведения по истории, географии и другим наукам.

Работа с текстом.

1. Работа с текстом до чтения.

— Сегодня на уроке мы будем читать рассказы из этих журналов. Это трудные тексты. В них встречаются устаревшие слова, которые вышли из активного словаря, т.е.архаизмы, в некоторых словах ударение непривычное для нас.

Первый текст – “Молодой путешественник”. — Прочитайте название.

— Предположите, о чём будет текст?

Словарная работа. гофмейстер (читают сноску)

— Остальные непонятные слова вы поймёте из контекста.

Я буду читать текст, а вы будете слушателями. По ходу моего чтения составьте и запишите вопросы   Слушание текста. 

-Герой первой статьи назван Скоробегом? Вы согласны, что это «говорящее» имя? О чём оно говорит?

Фронтальная работа (вопрос-ответ).

— Чему учит этот рассказ? — Для сердца он или для разума? – Найдите вывод или мораль и зачитайте её ещё раз. — Как построен рассказ? (1 часть — история, 2часть — мораль).

Такие статьи, рассказы – новый литературный жанр – нравоучительная статья. ( слайд )

Физминутка. Упражнения для глаз.

Работа с текстом  Второй текст – “Начало только трудно”.

— Прочитайте название второго текста.- Предположите, о чём будет текст?

Словарная работа.    Намерение  — Предположение совершить что-нибудь; план действий, умысел.           сие (намерение) (это )     иступление  -Состояние крайнего возбуждения, при котором теряется самообладание

— Этот текст вы будете читать самостоятельно. По ходу чтения заполните сюжетную таблицу ключевыми словами.

Самостоятельное чтение и составление таблицы в парах

Кто?

Что делал?

маленький Фёдор

не любил рано вставать

отстать от дурной привычки

Когда?

Что сделал?

однажды летом

проснулся в 5 часов утра

вскочил, оделся

принудил себя

выучил легче

Кто?

Что?

Кто?

Что?

учитель

доволен

Фёдор

столько удовольствия

Мораль

 То, что сначала кажется трудным, постепенно становится легким и приятным, если проявить упорство и силу воли

Проверка Исправьте и дополните, если это необходимо. (слайд )

— Чему учит этот рассказ? — Найдите и прочитайте мораль.

— Сравните первый и второй рассказы (для кого написаны, какие это рассказы,(  нравоучительные) как постороены( сначала история, потом — мораль)).

Третий текст – “Крестьянское состояние”. — Прочитайте название и предположите, о чём будет текст?

Словарная работа.   Крестьяне     жатва      жнецы

1 часть (От начала до слов “И! Батюшка, -отвечал Феденька, — он простой мужик”.)

— С помощью вопросительных слов задайте вопрос к первой части.  Кто…?  Почему…?

— А как вы понимаете “простой мужик”?

— Кем бы мог быть отец Феденьки? — Предположите, какими могут быть дальнейшие действия отца?

2 часть (“Отец не заставил…” – “…что Феденьке ничего не досталось”.)

— Почему отец “тотчас позвал к себе” старого Памфила? Ответ подтвердите словами из текста.

— Рассмотрите иллюстрацию. Феденька сидит с пустой тарелкой, а весь хлеб отец положил себе.

3 часть (“Батюшка, у меня хлеба нет…” – “…я дам теперь и тебе хлеба”.)

— Почему же отец не дал Феденьке хлеба?

— Понял ли этот урок Феденька? Подтвердите ответ словами из текста.

Зачем отец взял Феденьку с собой на поле?

4 часть (“После обеда…” – “…хотя работа их была очень трудна”.)

— Какие слова указывают на то, что работа на поле была очень тяжёлая?

— Как выглядели крестьяне, которые выполняли тяжёлую работу?

— Как бы вы закончили рассказ?

5 часть (“Увидевши старого Памфила…” — до конца.) — Какова мораль этого рассказа?( Каждый человек достоин уважения)

Рефлексия

Итак, мы прочитали 3 рассказа Новикова из журнала “Детское чтение для сердца и разума”. Сейчас каждый из вас попробует ответить на вопрос: “Чему научили вас эти рассказы?” Свой ответ начните так:

Прочитав рассказы Николая Новикова, я понял(а),что… (Выслушиваются ответы детей).

— Как вы думаете, журнал под таким названием сейчас издаётся? Почему?

Итог урока. Составление синквейна.

  1. Рассказы Н. Новикова.
  2. Интересные, поучительные.
  3. Развивают, воспитывают, учат.
  4. Для детского чтения.
  5. Верные друзья.

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему «Проект «Детский журнал» (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовате...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовате

    Описание слайда:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 города Кузнецка Пензенской области
    Тема проекта: создание детского журнала.
    Проект выполнили: обучающиеся 2 класса.
    Руководитель проекта: учитель начальных классов Шиндина О.В.

  • 2 слайд

    Журнал.

  • 3 слайд

    Проект «Детский журнал»Руководитель: Шиндина О.В.

    Описание слайда:

    Проект «Детский журнал»
    Руководитель: Шиндина О.В.

  • 4 слайд

    Тема проекта. Исследование и создание детского журнала.

    Описание слайда:

    Тема проекта. Исследование и создание детского журнала.

  • 5 слайд

    Вид проекта: научно исследовательский, творческий.

    Описание слайда:

    Вид проекта: научно исследовательский, творческий.

  • 6 слайд

    АктуальностьДетские журналы помогают развивать мыслительную деятельность реб

    Описание слайда:

    Актуальность

    Детские журналы помогают развивать мыслительную деятельность ребёнка, знакомит с авторами и новыми произведениями, расширяет кругозор, появляется интерес к чтению.

  • 7 слайд

    ГипотезаПредположим, что детский журнал популярен среди младших школьников.

    Описание слайда:

    Гипотеза

    Предположим, что детский журнал популярен среди младших школьников.

  • 8 слайд

    Цель проектаИзучить популярные детские журналы и создать познавательно-разв

    Описание слайда:

    Цель проекта

    Изучить популярные детские журналы и создать
    познавательно-развивающий журнал.

  • 9 слайд

    Задачи проекта.1.Познакомиться с историей появление детских журналов. 2.Клас

    Описание слайда:

    Задачи проекта.

    1.Познакомиться с историей появление детских журналов.
    2.Классифицировать журналы.
    3. Изучить читательский интерес.
    4. Провести обзор современных журналов.
    5. Исследовать рубрики детских журналов и выявить популярные.
    6. Вызвать интерес у ребят к чтению детских журналов и расширить кругозор.

  • 10 слайд

    Объект исследованияДетский журнал

    Описание слайда:

    Объект исследования

    Детский журнал

  • 11 слайд

    Слово журнал произошло от фанцузского journal, что в переводе обозначает днев

    Описание слайда:

    Слово журнал произошло от фанцузского journal, что в переводе обозначает дневник, газета.

    ЖУРНАЛ, -а, м.
    1. Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, произведения разных авторов, а также отдельная книжка такого издания.

  • 12 слайд

    Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад «Журна́ль дэ сава́н»- журнал у

    Описание слайда:

    Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад
    «Журна́ль дэ сава́н»- журнал учёных

    В России журналы появились на 100 лет позднее,
    в 18 столетии.
    Назывался он «Детское чтение для сердца и разума».
    Издателем его был Николай Иванович Новиков, писатель, ученый и общественный дея.тель

  • 13 слайд

    План исследования журналов.1.Познакомиться с историей появление детских журна

    Описание слайда:

    План исследования журналов.
    1.Познакомиться с историей появление детских журналов.
    2.Классифицировать журналы.
    3. Изучить читательский интерес.
    4. Провести обзор современных журналов.
    5. Исследовать рубрики детских журналов и выявить популярные.

  • 14 слайд

    Анкетирование.1. Ты подписан на получение журнала по почте? 2. Покупаешь ли т

    Описание слайда:

    Анкетирование.
    1. Ты подписан на получение журнала по почте?
    2. Покупаешь ли ты журналы?
    3. Берешь ли ты журналы в библиотеке?
    4. Обмениваешься ли ты журналами?

  • 15 слайд

    Анкетирование.1. Читаешь ли ты журналы? 2. Чтение журнала – полезное занятие?

    Описание слайда:

    Анкетирование.
    1. Читаешь ли ты журналы?
    2. Чтение журнала – полезное занятие?
    3.Популярны ли детские журналы у современных школьников?

  • 16 слайд

    Интервью с библиотекарем МБОУ СОШ №15 Лаврененко Натальей БорисовнойВыяснили,

    Описание слайда:

    Интервью с библиотекарем МБОУ СОШ №15 Лаврененко Натальей Борисовной
    Выяснили, что дети спрашивают детские журналы,
    популярны «Миша», «Непоседа», «Мурзилка», «Шрек» .
    Дала совет бережно относиться к журналам.

  • 17 слайд

    Интервью с главным библиотекарем Кузнецкой детской библиотеки МЭЦ «Юность»Ши

    Описание слайда:

    Интервью с главным библиотекарем Кузнецкой детской библиотеки МЭЦ «Юность»
    Шильцевой Мариной Анатольевной.

  • 18 слайд

    Рассказы новикова из журнала детское чтение для сердца и разума

  • 19 слайд

    ГипотезаПредположим, что детский журнал популярен среди младших школьников.

    Описание слайда:

    Гипотеза

    Предположим, что детский журнал популярен среди младших школьников.

    Заключение.
    Благодаря собранной нами информации, исследованию, мы сделали вывод:
    детский журнал популярен среди младших школьников.

  • 20 слайд

    Популярные рубрики в журналах у обучающихся 2 «Б» класса.«Сказки» - 22 челове

    Описание слайда:

    Популярные рубрики в журналах у обучающихся 2 «Б» класса.
    «Сказки» — 22 человека;
    «Загадки»- 20 человек;
    «Стихи» -17 человек;
    «Ребусы, головоломки, кроссворды»- 13 человек;
    «Научные статьи, рассказы» — 10 человек;
    «Раскраски, поделки» — 7 человек.

  • 21 слайд

    Требование к детскому журналу.1.Быть развивающим.2. Игровым. 3.Интеллектуаль

    Описание слайда:

    Требование к детскому журналу.
    1.Быть развивающим.
    2. Игровым.
    3.Интеллектуальным.
    4.Занимательным.
    5. Поучительным.
    6. Смешным.
    7. Красочным. Иметь много рисунков,
    ярких картинок.
    8. Иметь яркое запоминающееся название.

  • 22 слайд

    Создатели журнала «Классный!»Рубрика «Сказка сказывается» Главный редактор:

    Описание слайда:

    Создатели журнала «Классный!»

    Рубрика «Сказка сказывается»
    Главный редактор: Учаева Арина
    Редактор: Еналиева Сабина.
    Художник: Бакушкина Маргарита
    Журналист: Пирогов Артём
    Дизайнер: Корсаков Егор

    Рубрика «Это интересно»
    Главный редактор: Елисеева Алиса
    Редактор: Кузьмина Юля
    Художник: Куклова Валерия
    Дизайнер: Асяева Карина
    Журналист: Асяева Карина
    Рубрика «Страничка поэзии»
    Главный редактор: Кутугин Глеб
    Редактор: Лёвкин Артём.
    Художник: Асяева Камила
    Авторы стихов: Великанов Егор, Саитова Алина, Гринькина Анастасия, Каракулин Марсель
    Дизайнер: Каракулин Марсель
    Журналист: Великанов Егор
    Рубрика «Весёлый калейдоскоп»
    Главный редактор: Аршинов Илья
    Редактор: Соломатов Николай
    Художник: Чаплагина Ника
    Авторы статей: Осипов Степан, Фомин Кирилл, Чаплагина Ника
    Дизайнер: Валиев Даниил

    Рубрика «Умники и умницы»
    Главный редактор: Верещагина Ева
    Редактор: Иванова Анна
    Художник: Солдаткин Матвей
    Авторы статей: Кочетков Максим, Цыганов Николай
    Дизайнеры: Шлычкова Элина

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Наши проекты.

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтению

  • Презентация по литературному чтению «Чудесный мир классики»

  • Презентация по литературе на тему «А .С Пушкин «Уж небо осенью дышало.»М.Ю Лермонтов «Осень» (2 класс)

  • Презентация по литературе на тему Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом» (2 класс)

  • Литературное чтение 4 класс

  • Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема. «Проект «Детский журнал». 2 класс

  • Разработка урока литературного чтения «Лирическая поэзия А.С. Пушкина» (начальные классы)

  • Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения (начальный классы)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452951 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему «Первый детский журнал «Чтение для сердца и разума» Н.И. Новикова»

Первый детский журнал «Чтение для сердца и разума» Н.И. Новикова

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Первый детский журнал «Чтение для сердца и разума» Н.И. Новикова

    Описание слайда:

    Первый детский журнал «Чтение для сердца и разума» Н.И. Новикова

  • 2 слайд

    Новиков Николай Иванович Русский просветитель, писатель, журналист, издат

    Описание слайда:

    Новиков Николай Иванович
    Русский просветитель, писатель, журналист, издатель, критик, общественный деятель, один из крупнейших представителей эпохи Просвещения в России. Всегда стремился быть полезным обществу, критиковал недостатки того времени в своих сатирических журналах «Трутень», «Живописец», «Кошелёк».

    (1744 – 1818)

  • 3 слайд

    Новиков Николай Иванович Вся просветительская деятель-ность Новикова была

    Описание слайда:

    Новиков Николай Иванович
    Вся просветительская деятель-ность Новикова была проникнута ненавистью к самодержавию, к крепостническому режиму и всем его порождениям, в том числе к крепостнической системе воспитания. В просвещении Новиков видел главное средство разрешения социальных вопросов. Опубликовал множество трудов и статей.

    (1744 – 1818)

  • 4 слайд

    История создания журнала Серьёзное внимание Новиков уделял вопросам воспи

    Описание слайда:

    История создания журнала
    Серьёзное внимание Новиков уделял вопросам воспитания детей. Николай Иванович говорил о многих препятствиях, мешающих по-настоящему воспитывать детей. Среди них — недооценка роли детской книги. Именно поэтому Новиков принялся за издание книг для детей, учебников и опубликовал в 1785 году первый выпуск журнала для детей.
    «Дети наши должны образованы быть счастливыми людьми и полезными
    гражданами»

  • 5 слайд

    Первый в России журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума» вышел ч

    Описание слайда:

    Первый в России журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума» вышел через три года после выхода «Лейпцигского еженедельного листка» – первого в мире журнала для детей.
    «Детское чтения для сердца и разума»
    «Лейпцигский ежене-
    дельный листок»

  • 6 слайд

    В журнале публиковались поучительные истории и рассказы, призванные воспитыва

    Описание слайда:

    В журнале публиковались поучительные истории и рассказы, призванные воспитывать в детях стремление к познанию окружающего мира, развитию правдивости, честности, искренности, чуткости и уважения к другим людям.

  • 7 слайд

    С 1785 по 1789 журнал выходил как дополнение к газете «Московские ведомости».

    Описание слайда:

    С 1785 по 1789 журнал выходил как дополнение к газете «Московские ведомости». Номера за квартал объединялись в книги. За 5 лет вышло 20 книг.
    Журнал дважды переиздавали: в 1799—1804 и 1819 годах.

  • 8 слайд

    Н.М. КарамзинА.А. Прокопович-Антонский7Одной из центральных фигур в журнале б

    Описание слайда:

    Н.М. Карамзин
    А.А. Прокопович-Антонский
    7
    Одной из центральных фигур в журнале был русский педагог и публицист А.А. Прокопович-Антонский.
    Большую часть публикаций занимали переводы историка и литератора Н.М. Карамзина.

  • 9 слайд

    Журнал прививал детям уважительное отношение к семье, друзьям, природе.Созд

    Описание слайда:

    Журнал прививал детям уважительное отношение к семье, друзьям, природе.

    Создатели предполагали, что дети их потенциальные читатели,
    но, как оказалось, журнал пришелся по вкусу и взрослым!
    Тем самым, журнал уже не предполагал только детское
    чтение, он стал семейным.
    Дети потянулись к чтению, обрели желание читать.
    Впервые стали использоваться термины
    «юный читатель», «детское чтение».

  • 10 слайд

    Современная жизнь журнала В 1997 у журнала «Детское чтение для сердца и р

    Описание слайда:

    Современная жизнь журнала
    В 1997 у журнала «Детское чтение для сердца и разума» началась новая жизнь. Издательская фирма «УНИСЕРВ» начала выпуск журнала для детей младшего школьного возраста. В нём публикуются сказки, стихи, веселые истории, поучительные рассказы, в которых в доступной для детей, яркой и запоминающейся форме рассказывается об окружающем мире.

  • 11 слайд

    Журнал Н. И. Новикова, издававшийся в течение пяти лет, с честью оправдал сво

    Описание слайда:

    Журнал Н. И. Новикова, издававшийся в течение пяти лет, с честью оправдал свое название – воспитал не одно поколение детей.
    Писатель С.Т Аксаков считал, что именно научные статьи журнала “Детское чтение” пробудили в нем интерес к естественным наукам.
    С.Т. Аксаков
    Читающая Россия полюбила детский журнал,
    о чем свидетельствуют отзывы самых разных его поклонников.

  • 12 слайд

    В.Г. Белинский, критикуя детские издания 40-х годов XIX века, писал: «Бедные

    Описание слайда:

    В.Г. Белинский, критикуя детские издания 40-х годов XIX века, писал: «Бедные дети! Мы были счастливее вас: мы имели «Детское чтение» Новикова».
    В.Г. Белинский
    Знаменитый хирург Н.И. Пирогов вспоминал, что увлекался “Детским чтением” больше, чем ”Робинзоном Крузо”, “Дон-Кихотом” и волшебными сказками.
    Н.И. Пирогов

  • 13 слайд

    Спасибоза внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо
    за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказы новикова из журнала детское чтение для сердца и разума

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Рассказы новикова из журнала детское чтение для сердца и разума

  • Сейчас обучается 895 человек из 81 региона

Рассказы новикова из журнала детское чтение для сердца и разума

  • Сейчас обучается 355 человек из 70 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • 1-сынып сауат ашу пәніне арналған сабақ жоспары

  • 1-сынып сауат ашу пәніне арналған сабақ жоспары

  • Презентация по литературному чтению на тему «Художники-иллюстраторы»

  • 1-сынып сауат ашу пәніне арналған сабақ жоспары

  • 1-сынып сауат ашу пәніне арналған сабақ жоспары

  • Презентация по литературному чтению на тему «Устное народное творчество»

  • Презентация по русскому языку «Восстановление текста с нарушением порядка предложений».

  • 1-сынып сауат ашу пәніне арналған сабақ жоспары

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452951 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания информатики в начальных классах»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

  • Рассказы немецких солдат о войне 1941 1945 слушать
  • Рассказы на ночь слушать для взрослых ру успакаюваюшие
  • Рассказы на тему драгоценные книги
  • Рассказы на татарском языке слушать
  • Рассказы на тему человечность