Рассказы новикова детское чтение для сердца и разума читать

Версия для печати 2 апреля во всем мире отмечают день детской книги. впервые этот праздник состоялся в 1967 году. детская

Версия для печати

 Чтение – лучшее учение. Как в России появились книги для детей

 Чтение – лучшее учение. Как в России появились книги для детей

2 апреля во всем мире отмечают День детской книги. Впервые этот праздник состоялся в 1967 году. Детская литература в России, впрочем, имеет куда более древние корни – первые книги для юных читателей стали появляться уже в XVI веке.

От букваря до развлекательного журнала

Самая ранняя детская литература создавалась с образовательными целями. Это азбуки, буквари и энциклопедии. В 1574 году первопечатник Иван Федоров создает детскую азбуку «ради скорого младенческого научения». А буквари стали появляться на Руси через полвека после этого события: просветитель Василий Бурцев придумывает необычные книги для детей. В отличие от классических букварей, они содержали не только буквы, но и простую информацию о грамматике, а также притчи и заповеди. В конце XVII века в России появился первый детский писатель – иеромонах Чудова монастыря Карион Истомин. Для маленьких читателей он писал стихи и составлял энциклопедии, а самым известным его произведением стал рукописный «Лицевой букварь». Эту книгу в 1692 году Карион Истомин подарил Наталье Кирилловне Нарышкиной для ее внука Алексея – сына будущего царя Петра Первого. В петровскую эпоху детская литература приобрела более «светский» характер, и настольной книгой благородных отроков стало «Юности честное зерцало» – свод правил поведения в обществе.

 Чтение – лучшее учение. Как в России появились книги для детей

Обложка журнала «Детское чтение для сердца и разума»

Источник: pinterest.ru

Расцвет публицистического жанра в годы царствования Екатерины II коснулся и юных читателей. Николай Новиков с 1785 по 1789 годы еженедельно издавал журнал «Детское чтение для сердца и разума» в качестве приложения к «Московским ведомостям». Более двухсот номеров журнала позднее были объединены в 20 книг. Детям предлагались занимательные статьи по истории, географии, физике. К сердцу читателя обращались стихи, комедийные рассказы и драмы. В каждом номере журнала познавательные материалы чередовались с поучительными, охватывая все интересы ребенка XVIII столетия. Увлечение литературой сделало детской писательницей даже саму императрицу. Екатерина Великая сочинила для любимых внуков Александра и Константина сказки «О царевиче Хлоре» и «О царевиче Февее» в духе идей Просвещения. К тому же государыня планировала в игровой форме готовить наследников к великому будущему: известно, что Александру Павловичу она сулила российский престол (причем «в обход» его отца Павла I), а Константину – возрожденную Византийскую империю. Неслучайно в одной из сказок царевич Хлор пытался вместе со своими советниками – Рассудком, Истиной и Честностью – найти розу без шипов и стать идеальным правителем.

«История Государства Российского» для самых маленьких

Михаил Васильевич Ломоносов говорил, что русская история является главным средством воспитания у подрастающего поколения гордости за «древнее российского народа славное имя». Жанр детской исторической хроники основала писательница XIX столетия Александра Ишимова. Своей целью она поставила пересказ «Истории Государства Российского» для юных читателей с помощью простого и занимательного повествования. Книга «История России для детей» отличается живым и бойким слогом. Начиналась она обращением автора к читателю: «Милые дети! Вы любите слушать чудные рассказы о храбрых героях и прекрасных царевнах, вас веселят сказки о добрых и злых волшебницах. Но, верно, для вас еще приятнее будет слушать не сказку, а быль, то есть сущую правду? Послушайте же, я расскажу вам о делах ваших предков». Александра Ишимова рассказала детям о главных событиях политической и военной истории России, прерываясь на диалог и вопросы к ним. Часто звучит вопрос: «А как считаете вы?», заставляющий маленьких читателей размышлять о событиях былых времен. Книгу Ишимовой современники ценили прежде всего за то, что она помогла детям воспринимать историю как череду решений и поступков живых людей, а не как набор неясных дат и терминов.

 Чтение – лучшее учение. Как в России появились книги для детей

История России для детей

Источник: pinterest.ru

Другим автором, трудившимся в жанре детской исторической прозы, был Петр Фурман. Его перу принадлежат повести о главном сподвижнике Петра I Александре Даниловиче Меншикове, великом полководце Александре Суворове, а также о создателе Черноморского флота Григории Потемкине. Для девочек Петр Фурман создал цикл рассказов о Наталии Борисовне Долгоруковой – одной из первых русских писательниц, волею судьбы побывавшей и светской дамой, и супругой опального царедворца, которого она не оставила даже в тяжелые годы сибирской ссылки.

Герои советских книг

Двадцатое столетие ознаменовалось расцветом детской иллюстрированной книги. Литература для самых маленьких стала не только источником знаний, но и настоящим предметом искусства. Художник-иллюстратор играл такую же важную роль, как и сам автор произведения. Почти все самые известные художники начала XX века занялись оформлением детских книг. Это было не только интересно, но и престижно. После установления советской власти в стране в литературе для юных читателей тоже произошла своего рода революция: изменились принципы оформления, темы и формат повествования.

 Чтение – лучшее учение. Как в России появились книги для детей

Детская историческая книга, посвященная Отечественной войне 1812 года

Источник: pinterest.ru

Одной из любимых тем советских авторов стала Отечественная война 1812 года. Корреспондент газеты «Правда» историк Михаил Брагин написал несколько научно-популярных детских книг о Михаиле Илларионовиче Кутузове и современниках выдающегося военачальника. Самая известная и неоднократно переизданная книга Брагина, посвященная борьбе русских войск с наполеоновской армией «двунадесяти языков», – «В грозную пору». Автор рассказывает обо всех ключевых событиях Отечественной войны: Смоленской и Бородинской битвах, трагической гибели князя Багратиона, оставленной противнику Москве, а также о последних битвах поздней осени и зимы 1812 года. Книга впервые появилась на полках магазинов в 1970 году и сразу превратилась в бестселлер среди изданий для советских мальчишек. О героической борьбе защитников России ребята читали на уроках, за обедом и вместо прогулок – настолько не могли оторваться от захватывающего повествования. «В грозную пору» продолжает переиздаваться по сей день и вполне может составить достойную конкуренцию современным детским книгам. Войне 1812 года посвящена и другая необычная для своего жанра книга – «Гренадер Леонтий Коренной», посвященная военнопленному и герою Битвы народов под Лейпцигом. Автор повести В. Юрьев использовал архивные документы для своего рассказа о том, как пленный гренадер поразил своим мужеством и преданностью России самого Наполеона: в одиночку сопротивлялся отряду французов, получил восемнадцать штыковых ранений, выжил и вернулся из плена на родину. Среди других героев военных повестей Юрьева – самоотверженный партизан Герасим Курин, генералы Раевский, Ермолов и Платов.

Обложка: my-shared.ru

Рассказы новикова детское чтение для сердца и разума читать

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако полностью отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит. Мы подготовили для вас список книг для чтения летом после 4 класса.

Программа по чтению будущего пятиклассника ощутимо сложнее той, которую изучают в младшей школе. Список изучаемых текстов можно разделить на несколько групп:

  • русские народные сказки;
  • произведения русских писателей XIX в.;
  • произведения отечественных авторов XX в.;
  • зарубежная литература;
  • мифы Древней Греции.

Чтобы лучше усвоить материал и в течение учебного года не перегружать ребёнка, рекомендуем начать подготовку уже сейчас. Тем более, что после 4 класса в рекомендованном списке литературы есть внушительные по своему объёму произведения. Например, «Старик Хоттабыч», «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» и «Приключения Электроника».

Необходимо читать в среднем 6-7 страниц ежедневно, чтобы освоить всю программу за летние каникулы.

Содержание:

«Школа России»: список литературы на лето

список чтения после 4 класса

Русская литература

  1. В. Брагин «В стране дремучих трав».
  2. А. Усачёв «Великий могучий русский язык».
  3. С. Прокофьева «Тайна хрустального замка».
  4. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков».
  5. К. Булычёв «Сто лет тому вперёд», «Девочка с Земли», «Тайна Третьей планеты».
  6. В. Крапивин « Мушкетёр и фея», «Мальчик со шпагой».
  7. Ю. Ситников «Возвращение кота».
  8. Т. Ломбина «Дневник Пети Васина и Васи Петина».
  9. Р. Погодин «Дубравка».
  10. В. Зарапин «Опыты на воздухе. Весёлые научные опыты для детей и взрослых».
  11. В. Медведев «Баранкин! Будь человеком!»
  12. С. Алексеев «Идёт война народная», «Ради жизни на земле».
  13. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  14. Ю. Олеша «Три толстяка».
  15. Б. Зубков «Как построили небоскрёб», «Из чего все машины сделаны?»
  16. М. Константиновский «О том, как устроен атом», «О том, как работает автор».
  17. Г. Шторм «Подвиги Святослава», «На поле Куликовом».
  18. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила».

Зарубежная литература

  1. Эдит Патту «Восток».
  2. Д. Даррел «Зоопарк в моем багаже».
  3. Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес».
  4. Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».
  5. Л. Мальмузи «Неандертальский мальчик в школе и дома».
  6. Ф. Зальтен «Бемби».

Список литературы на лето по программе «Перспектива»

список литературы для 4 класса

Русская литература

  1. Русские народные сказки: «Василиса Прекрасная», «Финист – Ясный Сокол».
  2. В. Жуковский «Спящая царевна».
  3. Сказки А. Пушкина.
  4. Н. Гоголь «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или Утопленница».
  5. И. Крылов «Басни».
  6. Юмористические рассказы А. Чехова («Толстый и тонкий», «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника», «Лошадиная фамилия» и др.).
  7. И. Тургенев «Муму».
  8. Л. Толстой «Кавказский пленник».
  9. В. Короленко «Дети подземелья».
  10. А. Куприн «Чудесный доктор»
  11. А. Платонов «Волшебное кольцо»
  12. К. Паустовский «Кот-ворюга»
  13. В. Астафьев «Васюткино озеро»
  14. В. Белов «Скворцы»
  15. В. Осеева «Васек Трубачёв и его товарищи»
  16. М. Горький «Дед Архип и Ленька»
  17. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего»

Зарубежная литература:

  1. Мифы и легенды Древней Греции (под редакцией Н. Куна).
  2. Г. Андерсен «Соловей», «Снежная королева».
  3. В. Гауф «Карлик Нос».
  4. Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».
  5. Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».
  6. А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».
  7. Дж. Родари «Сказки по телефону» или «Говорящий сверток», «Голубая стрела».
  8. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна».
  9. Д. Толкин «Хоббит, или туда и обратно».
  10. О. Уайльд «Соловей и роза».
  11. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».
  12. А.Сент-Экзюпери «Маленький принц».
  13. Р. Стивенсон «Остров сокровищ».
  14. Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень».

Список литературы на лето «21 век»

Список литературы на лето 4 класс

Русская литература

  1. Русские народные сказки «Марья Моревна», «Иван-Царевич и Серый Волк» и др.
  2. Библейские предания «Блудный сын», «Суд Соломона».
  3. Русские былины о богатырях.
  4. Басни И. Крылова, Л. Толстого, А. Измайлова, И. Хемницера.
  5. Сказки Ш.Перро.
  6. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  7. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  8. В. Жуковский «Война мышей и лягушек».
  9. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  10. В. Даль «Сказка об Иване молодом сержанте, Удалой Голове, без роду, без племени, спроста без прозвища».
  11. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключение Гекльберри Финна».
  12. Х. Андерсен «Дикие лебеди».
  13. Сказки В. Гауфа.
  14. Сказки Б. Гримм.
  15. А. Куприн «Четверо нищих».
  16. В. Катаев «Сын полка».
  17. Е. Ильина «Четвертая высота».
  18. Н. Вагнер «Сказки Кота-Мурлыки».
  19. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  20. К. Булычёв «Тайна третьей планеты», «Приключения Алисы», «Девочка с Земли».
  21. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  22. П. Треверс «Мэри Поппинс на Вишнёвой улице».
  23. Е. Велтистов «Приключения Электроника».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

Рассказы новикова детское чтение для сердца и разума читать

Русская литература

  1. Г. Сапгир «Стихи».
  2. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  3. Стихи Ю. Мориц.
  4. А. Пушкин «Борис Годунов», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде».
  5. Н. Кончаловская «Наша древняя столица».
  6. «Повесть временных лет».
  7. Д. Герасимов «О поселянине и медведице».
  8. Савватий (Терентий Васильев) «Азбуковное учение».
  9. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».
  10. А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков».
  11. Н. Новиков журнал «Детское чтение для сердца и разума».
  12. Басни И. Крылова.
  13. А. Одоевский «Городок в табакерке».
  14. А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители».
  15. В. Жуковский «Спящая царевна».
  16. В. Даль «Война грибов с ягодами».
  17. А. Ишимова «История России в рассказах для детей».
  18. Стихи А. Плещеева.
  19. Стихи А. Майкова.
  20. Стихи Ф. Тютчева.
  21. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
  22. Л. Толстой «Два брата».
  23. К. Ушинский «Детский мир и хрестоматия», «Жалобы зайки».
  24. А. Куприн «Слон».
  25. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки».
  26. Б. Житков «Морские истории».

ТОП-10 современных произведений для чтения летом

Список литературы на лето 4 класс

  1. С. Седов «Сказки про мальчика Лёшу».
  2. М. Бершадская «Большая маленькая девочка».
  3. С. Востоков «Не кормить и не дразнить».
  4. А. Гиваргизов «С детского на детский», «Записки выдающегося двоечника», «Про драконов и милиционеров».
  5. Т. Михеева «Асино лето».
  6. М. Ботева «Мороженое в вафельных стаканчиках».
  7. А. Перова «Волки на парашютах».
  8. Т. Крюкова «Блестящая калоша с правой ноги», «Ровно в полночь по картонным часам».
  9. М. Бородицкая «Последний день учения».
  10. М. Дружинина «Классный выдался денёк!».

Что ещё почитать будущему пятикласснику

Список литературы на лето для чтения после 4 класса

Если список литературы у ребёнка подходит к концу, предлагаем ещё несколько книг, которые в школьную программу не входят, однако уже многие годы не оставляет равнодушным юных читателей.

  1. Л. Давыдычев «Рассказ про Ивана Семёнова второгодника и второклассника».
  2. Л. Кассиль «Дорогие мои мальчики», «Будьте готовы, Ваше высочество», «Кондуит и Швамбрания».
  3. В. Крапивин «Мушкетёр и фея», «Мальчик со шпагой», «Бегство рогатых Викингов».
  4. В. Осеева «Динка», «Динка прощается с детством».
  5. А. Фраерман «Дикая собака Динго».
  6. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье».
  7. Э. Сетон-Томпсон «Снап», «Виннипегский волк», «Чинк».
  8. А. Линдгрен «Мы все из Бюллербю», «Расмус-бродяга», «Братья Львиное Сердце», «Ронни дочь разбойника».
  9. Дж. Родари «Сказки по телефону», «Говорящий свёрток».
  10. Р. Стивенсон «Остров сокровищ».
  11. Э. По «Золотой жук».
  12. А. Конан Дойл «Затерянный мир».

Чтобы лучше запомнить прочитанное и зафиксировать главные моменты, рекомендуем вести читательский дневник.

Задания после 4 класса на лето

список для чтения на лето 4 класс перспектива

Летняя пора – уникальное время, чтобы не только подтянуть и освежить полученные знания, но и подготовиться к новому учебному году. Чтобы сохранить уровень полученных в школе навыков и умений, необходимо уделять занятиям минимум 15 минут ежедневно. Такую методику используют во многих странах мира. Это помогает не только поддерживать познавательную деятельность, но и придерживаться дисциплины даже в период летнего отдыха.

Русский язык

  1. Производить синтаксический разбор предложений (простых и сложных).
  2. Разбирать слово как часть речи, работать над составом слова.
  3. Писать изложение текста (90-100 слов).
  4. Писать сочинения по плану (0-25 предложений).
  5. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе перед началом учебного года).

Математика

  1. Вычислять периметр и площадь прямоугольника, многоугольника.
  2. Решать уравнения, применяя правила нахождения компонентов.
  3. Применять правила выполнения операций с числами в 3-4 действия со скобками и без.
  4. Работать с единицами величин (длина, масса, площадь, время).

Чтение

  1. Тренировать скорость чтения (минимум 80 слов в минуту).
  2. Читать группами слов, без пропусков и перестановок букв и слогов, соблюдая орфоэпические нормы и интонацию.
  3. Формулировать своё отношение к сюжету, героям и их поступкам.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему «Первый детский журнал «Чтение для сердца и разума» Н.И. Новикова»

Первый детский журнал «Чтение для сердца и разума» Н.И. Новикова

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Первый детский журнал «Чтение для сердца и разума» Н.И. Новикова

    Описание слайда:

    Первый детский журнал «Чтение для сердца и разума» Н.И. Новикова

  • 2 слайд

    Новиков Николай Иванович Русский просветитель, писатель, журналист, издат

    Описание слайда:

    Новиков Николай Иванович
    Русский просветитель, писатель, журналист, издатель, критик, общественный деятель, один из крупнейших представителей эпохи Просвещения в России. Всегда стремился быть полезным обществу, критиковал недостатки того времени в своих сатирических журналах «Трутень», «Живописец», «Кошелёк».

    (1744 – 1818)

  • 3 слайд

    Новиков Николай Иванович Вся просветительская деятель-ность Новикова была

    Описание слайда:

    Новиков Николай Иванович
    Вся просветительская деятель-ность Новикова была проникнута ненавистью к самодержавию, к крепостническому режиму и всем его порождениям, в том числе к крепостнической системе воспитания. В просвещении Новиков видел главное средство разрешения социальных вопросов. Опубликовал множество трудов и статей.

    (1744 – 1818)

  • 4 слайд

    История создания журнала Серьёзное внимание Новиков уделял вопросам воспи

    Описание слайда:

    История создания журнала
    Серьёзное внимание Новиков уделял вопросам воспитания детей. Николай Иванович говорил о многих препятствиях, мешающих по-настоящему воспитывать детей. Среди них — недооценка роли детской книги. Именно поэтому Новиков принялся за издание книг для детей, учебников и опубликовал в 1785 году первый выпуск журнала для детей.
    «Дети наши должны образованы быть счастливыми людьми и полезными
    гражданами»

  • 5 слайд

    Первый в России журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума» вышел ч

    Описание слайда:

    Первый в России журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума» вышел через три года после выхода «Лейпцигского еженедельного листка» – первого в мире журнала для детей.
    «Детское чтения для сердца и разума»
    «Лейпцигский ежене-
    дельный листок»

  • 6 слайд

    В журнале публиковались поучительные истории и рассказы, призванные воспитыва

    Описание слайда:

    В журнале публиковались поучительные истории и рассказы, призванные воспитывать в детях стремление к познанию окружающего мира, развитию правдивости, честности, искренности, чуткости и уважения к другим людям.

  • 7 слайд

    С 1785 по 1789 журнал выходил как дополнение к газете «Московские ведомости».

    Описание слайда:

    С 1785 по 1789 журнал выходил как дополнение к газете «Московские ведомости». Номера за квартал объединялись в книги. За 5 лет вышло 20 книг.
    Журнал дважды переиздавали: в 1799—1804 и 1819 годах.

  • 8 слайд

    Н.М. КарамзинА.А. Прокопович-Антонский7Одной из центральных фигур в журнале б

    Описание слайда:

    Н.М. Карамзин
    А.А. Прокопович-Антонский
    7
    Одной из центральных фигур в журнале был русский педагог и публицист А.А. Прокопович-Антонский.
    Большую часть публикаций занимали переводы историка и литератора Н.М. Карамзина.

  • 9 слайд

    Журнал прививал детям уважительное отношение к семье, друзьям, природе.Созд

    Описание слайда:

    Журнал прививал детям уважительное отношение к семье, друзьям, природе.

    Создатели предполагали, что дети их потенциальные читатели,
    но, как оказалось, журнал пришелся по вкусу и взрослым!
    Тем самым, журнал уже не предполагал только детское
    чтение, он стал семейным.
    Дети потянулись к чтению, обрели желание читать.
    Впервые стали использоваться термины
    «юный читатель», «детское чтение».

  • 10 слайд

    Современная жизнь журнала В 1997 у журнала «Детское чтение для сердца и р

    Описание слайда:

    Современная жизнь журнала
    В 1997 у журнала «Детское чтение для сердца и разума» началась новая жизнь. Издательская фирма «УНИСЕРВ» начала выпуск журнала для детей младшего школьного возраста. В нём публикуются сказки, стихи, веселые истории, поучительные рассказы, в которых в доступной для детей, яркой и запоминающейся форме рассказывается об окружающем мире.

  • 11 слайд

    Журнал Н. И. Новикова, издававшийся в течение пяти лет, с честью оправдал сво

    Описание слайда:

    Журнал Н. И. Новикова, издававшийся в течение пяти лет, с честью оправдал свое название – воспитал не одно поколение детей.
    Писатель С.Т Аксаков считал, что именно научные статьи журнала “Детское чтение” пробудили в нем интерес к естественным наукам.
    С.Т. Аксаков
    Читающая Россия полюбила детский журнал,
    о чем свидетельствуют отзывы самых разных его поклонников.

  • 12 слайд

    В.Г. Белинский, критикуя детские издания 40-х годов XIX века, писал: «Бедные

    Описание слайда:

    В.Г. Белинский, критикуя детские издания 40-х годов XIX века, писал: «Бедные дети! Мы были счастливее вас: мы имели «Детское чтение» Новикова».
    В.Г. Белинский
    Знаменитый хирург Н.И. Пирогов вспоминал, что увлекался “Детским чтением” больше, чем ”Робинзоном Крузо”, “Дон-Кихотом” и волшебными сказками.
    Н.И. Пирогов

  • 13 слайд

    Спасибоза внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо
    за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказы новикова детское чтение для сердца и разума читать

  • Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов

Рассказы новикова детское чтение для сердца и разума читать

  • Сейчас обучается 889 человек из 81 региона

Рассказы новикова детское чтение для сердца и разума читать

  • Сейчас обучается 350 человек из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • 1-сынып сауат ашу пәніне арналған сабақ жоспары

  • 1-сынып сауат ашу пәніне арналған сабақ жоспары

  • Презентация по литературному чтению на тему «Художники-иллюстраторы»

  • 1-сынып сауат ашу пәніне арналған сабақ жоспары

  • 1-сынып сауат ашу пәніне арналған сабақ жоспары

  • Презентация по литературному чтению на тему «Устное народное творчество»

  • Презентация по русскому языку «Восстановление текста с нарушением порядка предложений».

  • 1-сынып сауат ашу пәніне арналған сабақ жоспары

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448483 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания информатики в начальных классах»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

p17 knopka1 knopka4

«Друг детей», «Детский музеум», «Собеседник», «Отдых», «Крошка». «Детский сад», «Игрушечка», «Подарок детям», «Малютка», «Дело и потеха», «Тропинка», «Золотое детство», «Подснежник», «Солнышко». Каждый из этих и многих других журналов имел свою направленность, свою тематику и структуру. К сожалению, в изучении дореволюционной детской журналистики у нас сделано очень мало, содержание журналов не раскрыто ни в одной библиографической работе, а в связи с этим многие интересные тексты так и остались только на страницах периодики. Правда, с недавнего времени стали появляться публикации из детских журналов прошлого века, но пока это эпизодические явления.

Цель предложенной работы – проследить историю детской периодики и критики с самого зарождения и выделить тенденции ее влияния на развитие ребенка в зависимости от эпохи, политического строя, мировоззрения общества. Поэтому в задачи освещения темы будут входить следующие моменты: помимо описания периодических изданий для детей, нами будет прослеживаться идеология публикаций, их содержание, назначение, будет прослежена судьба людей, связанных с журналистикой для детей.

При написании работы использовался обширный материал детской литературы, начиная с 18 века до наших дней, документов Главлита, монографий и воспоминаний современников.

Работа представляет интерес для широкой аудитории: студенты филологических отделений, работников культуры, прессы, журналистики, психологов, а также для родителей, для которых немаловажна роль журналистики в воспитании своих детей.

1.ИСТОРИЯ ДЕТСКОЙ ПЕРИОДИКИ И КРИТИКИ

До середины XVII века детской литературы не существовало. По существу, первой книгой, написанной специально для детей, стала книга «Мир в картинках» Яна Амоса Коменского. Величайший педагог и реформатор школы стал родоначальником литературы, приспособленной для понимания детей.

Первым детским журналом в мире стал «Лепцигский еженедельный листок» (1772-1774), издававшийся в Германии. Через три года специальное детское периодическое издание – «Детское чтение для сердца и разума» – стало выходить в России в Москве.

Журнал русского просветителя Н. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» положил начало отечественным изданиям для юного читателя. Он выходил в виде еженедельного приложения к «Московским ведомостям» с 1785 по 1789 год. В издании журнала Н. Новиков видел, прежде всего, возможность провести в жизнь свои педагогические и просветительские идеи. Детский журнал, по мнению редактора, должен был служить «для сердца и разума», воспитывать добрых граждан, с ранних лет разъяснять юным читателям законы добродетели. В нем следует проводить идеи гуманности, истинного благородства, честности, великодушия. Издание носило энциклопедический характер: на его страницах печатались научные статьи, беседы о явлениях природы, рассказы, басни, комедии, шутки. По мнению основателя, журнал должен был «служить для сердца и разума, воспитывать добрых граждан». Н.И. Новиков также считал, что в государстве все «сделается удобным, когда воспитание достигнет возможной степени своего совершенства». С этой целью он и предпринял свое издание. Просветительские функции периодики определяли ее характер.

Хороший вкус и литературный талант сотрудников (одним из редакторов был Н. Карамзин, опубликовавший на страницах «Детского чтения для сердца и разума» первую повесть «Евгений и Юлия») сказались и на отборе переводной литературы. Читатели знакомились с произведениями Вольтера, Лесинга, Томсона и многих других. Журнал Новикова выдержал испытание временем. «Чистые, нравственные правила, изложенные увлекательным для того времени языком, незаметно проникали в душу читателей, особенно читательниц, и мало-помалу дали совершенно иной колорит целому обществу»,– отмечалось в одном из отзывов 1849 года. С.Аксаков в своих воспоминаниях тоже обращается к журналу Новикова: «В детском уме моем (после знакомства с этим журналом) произошел совершенный переворот, и для меня открылся новый мир. Многие явления в природе, на которые я смотрел бессмысленно, хотя и с любопытством, получили для меня смысл, значение и стали еще любопытнее. » Через 60 лет после появления «Детского чтения» В.Белинский воскликнул: «Бедные дети! Мы были счастливее вас: мы имели «Детское чтение» Новикова».

Спрос на журнал был настолько велик, что после его закрытия отдельные номера Детского чтения» перепечатывалось в виде книжек и успешно продавались.

За «Детским чтением для сердца и разума» (1785–1789) последовали другие подобные издания, и на протяжении почти целого века их типология, не претерпела существенных, изменений. Журнал исторически соответствовал тем задачам, которое возлагались вообще на «детское чтение». Прежде всего, он призван был просвещать юное поколение.

Журнал Н. Новикова вызвал подражание, и с начала XIX века периодические издания для названной аудитории стали выходить один за другим. «Друг юношества и всяких лет» М. Невзорова (1807-1815), и аналогичные по содержанию «Друг детей» Н. Ильина (1809), «Новое детское чтение» С. Глинки (1821–1824).

У первых журналов были и другие особенности: они выходили при полном отсутствии детской литературы, между тем как вопрос о ее создании уже стоял перед обществом. Кроме того, необходимо было считаться с грамотностью населения– подавляющее большинство детей России не умело читать. «И так для кого же должно издавать книги, посвященные первоначальным летам?–спрашивал издатель журнала «Новое детское чтение» Сергей Глинка. И отвечал.–Для добрых отцов и попечительных матерей. Мы предлагаем в детских книгах не то, что может быть понятно детям при первом чтении, но то, что делается им вразумительным при объяснении тех, которых каждое слово и каждое изречение напечатлеваются в уме и в душе силою вещания внимательной и заботливой любви. А сия убедительность принадлежит отцам и матерям» .”

Эти, а также некоторые другие обстоятельства определили структуру, содержание периодических изданий для детей, которые выходили вплоть до середины XIX века. Они представляли собой обычный альманах, с очередностью номеров, как правило, один раз в месяц. В 1859 году, отмечая обилие такой периодики, Н.А. Добролюбов писал: «В области детского чтения ныне совершается то же самое, что уже давно совершилось вообще с нашей литературой: журналы заступают место книг» .

Так же следует упомянуть журнал «Друг юношества» (1807 — 1815 годы; с 1813 года он назывался «Друг юношества и всяких лет»). Журнал сыграл заметную роль в развитии периодики для детей. Издатель его, Н.И.Невзоров, был последователем просветительских идей Н.И. Новикова. Н.И. Невзоров желал «способствовать образованию сердец и умов и споспешествовать, сколько можно, к соблюдению телесных способностей». В журнале публиковались стихи, рассказы, повести современных авторов, научно-популярные статьи по истории, географии и, другим наукам. Правда, содержание и стиль материалов, помещенных в «Друге юношества», не всегда отличались безупречным вкусом и педагогическим тактом. Порой в произведениях (в частности, принадлежащих перу самого Невзорова) звучали скучные проповеди с открытой дидактической назидательностью.

Другой известный детский журнал относится уже к середине века — это «Библиотека для воспитания», (1843 — 1846). Основал и редактировал его литератор-славянофил Д.А. Валуев; сотрудниками были известные писатели, ученые, просветители: Т.Н. Грановский, Ф.И. Буслаев, И.В. Киреевский и другие. Основные материалы журнала посвящены истории Российского государства, памятникам прошлого, истории и быту славянских народов. Не было в журнале ни иллюстраций, ни развлекательного раздела, так как редактор его считал, что для юных читателей главное — «в добротности статей, составляющих журнал».

В 1847 году редактором журнала стал профессор П.Г. Редкий. В 1847 — 1849 годах журнал выходит под названием «Новая детская библиотека». По характеру включаемых в него материалов он стал похож на сборник научно-популярных статей. Это очень нравилось Белинскому: он высоко отзывался о «Новой детской библиотеке», как об издании, прививающем детям реалистическое отношение к явлениям действительности.

П.Г. Редкий заложил основы серьезного научного просветительства. О.

Детская литература
В учебнике рассматривается художественная литература, специально предназначенная для детей или вошедшая в детское чтение. Важнейший материал представл.

Детская литература
Учебник раскрывает понятие “детская литература” на материале устного народного творчества, русской и переводной литературы. Впервые представлены очерк.

Советская детская литература в современной критике
Детская литература как предмет интереса научной критики. Анализ личности современного критика. Характеристика стратегий осмысления советской детской л.

Книгоиздание детской литературы в Беларуси
История развития и тематика детской литературы. Наиболее активные участники книгоиздательского рынка среди белорусских государственных и коммерческих.

Детская агрессивность и способы ее коррекции
О специфике детской психики. Детская агрессивность и ее причины. Особенности агрессии детей и подростков. Формирование детской агрессивности. Варианты.

  • Рассказы носова бенгальские огни слушать
  • Рассказы николая сладкова для 2 класса
  • Рассказы николая толстого для 2 класса
  • Рассказы николая носова замазка
  • Рассказы нины дашевской читать