Рассказы носова список названий

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 76-86.1. тема выставки веслые рассказы и стихи для детей. как

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 76-86.

1. Тема выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей». Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.

Если не знаешь писателей, которые пишут детские смешные рассказы, то можно попросить помощи у библиотекаря. Он подскажет, какие книги подобрать.

Пример списка книг для выставки:

  1. Драгунский В. «Денискины рассказы»
  2. Носов Н. «Фантазёры»
  3. Носов Н. «Живая шляпа»
  4. Чарушин Е. «На нашем дворе»
  5. Голявкин В. «Тетрадки под дождём»
  6. Барто А. «Я на уроке в первый раз»
  7. Благинина Е. «Весёлый человек»
  8. Кургузов О. «Рассказы маленького мальчика»

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать?

Я читала книги Николая Носова «Живая шляпа» и «Фантазёры».

Мне хотелось бы прочитать книгу Олега Кургузова «Записки маленького мальчика».

3. Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?

К этим рисункам подходят заголовки:

Страшный рассказ, потому что дети испугались.

Про мальчика Витю и девочку Машу, потому что это история про детей.

Про ёжика, потому что дети испугались ёжика.

Не совсем подходят названия За грибами и На охоте, потому что они не передают тему рассказа или его главную мысль.

4. Восстанови последовательность событий:

События происходили так: 

В лес за ягодами и грибами — беда, или кто же нас так напугал — бегом от страшилища — встреча с охотником — спасите нас — ах, этот ёжик.

5. Придумай весёлый рассказ по рисункам.

Пример рассказа про встречу с ёжиком можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Ответь на вопрос «Что красивей всего?» не читая стихотворения Б. Заходера.

Красивей всего моя мама, потому что я очень сильно её люблю.

7. Прочитай стихотворение Заходера. Выпиши ответы героев.

Деревья и травы: солнечный свет.

Совы, сычи, кроты: ночная темнота.

Волк и лиса: леса.

Орёл: небеса.

Дельфин: море.

Павлин: хвост.

Мотылёк: цветок.

Цветок: мотылёк.

Остальные: поля, полярные льды, горы, степь, мерцанье звезды.

8. Сделай вывод, что красивей всего.

Красивей всего то, что тебе дороже всего, без чего тебе не прожить, то, что ты любишь.

9. Найди дополнительную информацию о писателе Успенском. Расскажи, как будешь искать эту информацию в интернете.

Я введу в строку поиска браузера фамилию писателя Успенский и перейду по ссылке на Википедию.

Дополнительная информация о писателе Эдуарде Успенском для 2 класса.

Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске.

Он закончил авиационный институт, но всю жизнь писал детские книги. Среди его героев — Чебурашка и крокодил Гена, дядя Фёдор и кот Матроскин, Колобки, Гарантийные человечки и многие другие.

Он написал более 80 книг. По многим его произведениям были сняты мультфильмы и два художественных фильма.

Эдуард Успенский умер 14 августа 2018 года.

За свой труд писатель был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством».

10. Какие произведения Успенского ты прочитал? Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я прочитала: «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису», «Школа клоунов».

Я хотела бы прочитать: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Меховой интернат», «Вниз по волшебной реке».

11. Расскажи, как ты будешь искать нужную книгу в тематическом каталоге.

Искать книгу можно по автору или по названию. Открыв каталог, нужно найти букву У и по алфавиту отыскать фамилию Успенский. Опять же по алфавиту найти среди его книг нужную, например «Меховой интернат».

12. Прочитай текст про Чебурашку. Выпиши предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.

— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте.

13. Восстанови последовательность событий рассказа по вопросам.

Правильная последовательность событий рассказа «Чебурашка»:

Чебурашка жил в тропиках — Он очутился в ящике с апельсинами — Он постоянно падал и у него появилось имя — его не приняли в зоопарк — его отнесли в магазин уцененных товаров — он работал в витрине и привлекал покупателей — он жил в телефонной будке.

14. Подготовь сценарий по рассказу.

Пример сценария по рассказу «Чебурашка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

15. Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Успенского.

По книгам писателя снято много мультфильмов. Например, «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Пластилиновая ворона», «Баба Яга против!», «Следствие ведут Колобки».

16. Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

Мальчик постирал бы рубашки, вымыл пол, подмёл, перемыл чашки, начистил картошки, расставил игрушки.

17. Определи мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Подчеркиваем слова: хвастун, лентяй, любящий маму, хитрый.

18. Рассмотри рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Примеры рассказов по этим рисункам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

19. Перечисли учебные принадлежности в стихотворении Берестова «Кисточка».

В стихотворении: бумажный лист, кисточка, краски.

На рисунке: карандаш, ручка, ластик.

20. Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.

Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная — длинная, мягкая, аккуратная, с ворсинками, красивая.

Кисточка танцует, кружится, летает — рисует, мажет, скользит, двигается.

21. Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план, при необходимости дополни его.

Слышу разговор в школьном пенале — радости и горести карандаша — спасем от беды кисточку для клея.

Рассказ «Слышу разговор в школьном пенале» для 2 класса.

Однажды ночью Вадик неожиданно проснулся. Его разбудило чьё-то тихое бормотание.

Мальчик огляделся, но в комнате никого не было.

Вдруг он понял, что голос доноситься из его школьного пенала, который лежал на столе.

Вадик прислушался. 

— Ах, я бедный карандаш! — вещал голос. — У меня опять сломался грифель! А ведь я так люблю рисовать! Когда же хозяин наточит меня!

Вадику стало стыдно и он пообещал себе утром обязательно наточить карандаш.

А из пенала раздался другой голос:

— Ах, я несчастная кисточка! Меня не почистили и клей засох. Теперь я облысею и меня выкинут!

Кисточку нужно было спасать, и Вадик решительно спрыгнул с кровати. Он открыл пенал, достал замолчавшую кисточку, и промыл её под краном. Потом он положил её сушиться, подмигнул карандашу и закрыл пенал. 

Пример другого рассказа про учебные принадлежности можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Составь список книг Драгунского для выставки.

Список книг Виктора Драгунского для выставки.

  1. «Шляпа гроссмейстера»
  2. «Он живой и светится»
  3. «Бы»
  4. «Арбузный переулок»
  5. «Слон и радио»
  6. «Красный шарик в синем небе»
  7. «Зеленчатые леопарды»
  8. «Англичанин Павля»
  9. «Синий кинжал»
  10. «Чики-брык»

23. Рассмотри рисунки к рассказу «Тайное становится явным». Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.

Пример пересказа рассказа «Тайное становится явным» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Произведения, которые ты прочитал в это разделе можно назвать…

Это юмористические произведения.

25. Соотнеси названия произведений и их авторов.

Заходер — «Товарищам детям»

Токмакова — «Плим»

Берестов — «Кисточка»

Остер — «Будем знакомы»

Драгунский — «Тайное становится явным»

26. Вспомни авторов произведений «Если был бы я девчонкой» и «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена. Объясни, чем они похожи.

Стихотворение «Если был бы я девчонкой» написал Эдуард Успенский. У героя нет имени, просто мальчик.

Рассказ «Хорошее» написала Валентина Осеева. Героя звать Юрик.

Герои этих произведений хотели помогать другим людям, но ничего не делали. Этим они похожи.

27. Запиши, какое настроения создают произведения, прочитанные в этом разделе.

Эти произведения создают весёлое, хорошее настроение. Они заставляют смеяться, но и задуматься.

28. Придумай песенку-шумелку. Вспомни, как её конструировал Винни-Пух. 

Пример песенки-шумелки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страницы 68-70

УКМ «Школа России»

Раздел «Писатели — детям»

Проверим себя и оценим свои достижения

1. Какие произведения Маршака, Чуковского, Барто, Михалкова, Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.

Раньше я читала:

Маршак С. «Кошкин дом», «Багаж», «Усатый полосатый».

Михалков С. «Дядя Стёпа», «Про мимозу».

Чуковский К. «Доктор Айболит», «Телефон».

Носов Н. «Ступеньки», «Метро», «Фантазёры».

Барто А. «Лошадка», «В театре».

Пересказ рассказа Носова «Ступеньки» для 2 класса

Петя в детском саду научился считать до десяти. Придя домой, он увидел на лестнице младшую сестру Валю. Петя решил похвастать, как хорошо умеет считать.

Он стал считать ступеньки, но дойдя до пятой сбился. Он забыл, какая цифра идёт после пяти.

Петя несколько раз принимался считать сначала, но никак не мог вспомнить.

Вале это надоело, она сбегала к маме и спросила, какая цифра идёт дальше. Когда Петя в очередной раз замер на цифре пять, Валя тихонько подсказала ему : «Шесть».

Петя облегчённо вздохнул, и досчитал до десяти.

2. Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выбери ответ.

Они пишут интересно, весело; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; учат добру.

3. Обращаешь ли ты внимание, когда читаешь произведение, на автора и название.

Я всегда первым делом смотрю автора произведения, потому что у меня уже есть любимые авторы, и их произведения я читаю с большим интересом.

Потом смотрю на название.

4. Расскажи о своём любимом писателе. Перечисли его произведения. Знаешь ли ту других писателей, которые так же весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.

Сообщение о любимом писателе для 2 класса

Мой любимый писатель Корней Чуковский. Он написал такие произведения для детей, как «Телефон», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Федорино горе».

Это очень смешные и поучительные произведения. Например, «Федорино горе» и «Мойдодыр» рассказывают о необходимости соблюдать чистоту. «Муха-цокотуха» говорит о том, что друг познаётся в беде. «Айболит» рассказывает о добром докторе, который бесплатно лечил зверей.

Но и многие другие писатели так же весело писали для детей. Я очень люблю весёлые стихи Самуила Маршака. Например, трогательную историю котят и кошки в «Кошкином доме».

Мне нравятся многие стихотворения Агнии Барто и Сергея Михалкова, нравятся рассказы Николая Носова. Есть много других замечательных писателей, с чьим творчеством нам только предстоит познакомиться!

5. Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами Чуковского «Радость» и «Небылица»?

Эти произведения фольклора называются Небылицами. В них весело рассказывается о том, чего не может быть.

6. Какой ты представляешь Федору из стихотворения Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник?

Я представляю Федору неряшливой старушкой. Она не убирается в доме, не моет посуду, сама ходит грязная. Но когда посуда сбегает, Федора меняется. Она становится работящей и чистоплотной.

На рисунке художник изобразил момент, когда Федора просит прощения у посуды: «Стала Федора добрей…»

AVvXsEiXBAn6GjD9h0EGNiTwruRsQLp5THM7GKv0UGzBhuGxtDWhhCiJ4S3J9ErMYrIIQrap 0O5Li3yLlvGrCBQVaXFzY4p4GLg FOuKSLYnUaHe PpsR1xrMmslrHdTMtqkb CrJJ99bR3B7 GT2dQH8SlTW cw7Jm 7p3lzWndVi4TrGbQrkvkDL5BfKYoA=w200 h400

7. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям?

Во многих произведениях раздела предметы показаны, как живые. В стихотворении «Радость» берёзы и осины радуются, а мельница пляшет. В «Федорином горе» вся посуда оживает и убегает.

Такой приём писатели используют для того, чтобы помочь героям принять правильные решения, или чтобы показать сказочность происходящего.

8. На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием?

Шляпа не была живой, под ней сидел котёнок.

Автор таким названием хотел сказать, что обычные предметы не могут стать живыми сами по себе. Всему есть простое объяснение.

9. Весёлые или грустные рассказы написал Носов? Нравятся ли вам герои произведений Носова? Обсудите с другом. Задайте в классе вопросы по содержанию рассказов.

Носов писал весёлые рассказы, которые заставляют рассмеяться или улыбнуться.

Мне нравятся герои его произведений, потому что они хоть и совершают иногда плохие поступки, но потом обязательно их исправляют.

Вопросы по содержанию рассказов Носова для 2 класса

  1. Как звали героев рассказа «Затейники»? — Петя и Валя.
  2. В какую игру они играли? — В Три поросёнка.
  3. Кто схватил Петю за ногу и напугал? — Валя.
  4. Как звали котёнка из рассказа «Живая шляпа»? — Васька.
  5. Чего испугались Володя и Вадик? — Того, что шляпа стала двигаться.
  6. Чем они вооружились, чтобы отбиваться от шляпы? — Кочергой и лыжной палкой.
  7. Чем они кидались в шляпу? — Картошкой.
  8. Как фамилия мальчика Котьки из рассказа «На горке»? — Чижов.
  9. Чем он посыпал горку? — Песком.
  10. Что сделал Котька, чтобы все могли подниматься на горку? — Построил ступеньки.

10. Какое настроение вызывают у тебя стихи Барто? Кому они посвящены? Из каких стихов видно, что поэт любит детей?

Стихотворения Барто вызывают у меня радость. Они все посвящены детям. Иногда даже конкретным, например, девочке Наташе, которая хотела спасти жука.

Из любого его стихотворения можно понять, что Барто любит детей. Она всегда называет их ласково: Лидочка. Они совершают добрые поступки, а герой одного стихотворения прямо назван Добрая душа.

11. Расскажи, чем интересны произведения Михалкова. Назови своё самое любимое стихотворение.

Произведения Михалкова интересны тем, что его героями всегда являются обычные дети. Его героями вполне могли бы стать я и мои друзья. Моё любимое стихотворение Михалкова «Мой щенок» про потерявшегося щенка.

12. Вспомни названия произведений:

«Кто на лавочке сидел…»

Это стихотворение Михалкова «А что у вас?»

«Сел он утром на кровать…»

Это стихотворение Маршака «Вот какой рассеянный!»

«И горы встают у него на пути…»

Это стихотворение Чуковского «Айболит».

Что происходит с памятью, когда мы стареем? Почему память у женщин начинает ослабевать после 40 лет? Как отличить возрастную норму от патологических изменений?

Что происходит с памятью после 40

Обучаясь в медицинской школе, я встречала людей с фотографической памятью. Им не нужно было часами заниматься в библиотеке, как приходилось это делать мне, пытаясь запихнуть в голову невозможный объем информации. Они один раз смотрели на биохимическую структуру холестерина или диаграмму сложного механизма в иммунной системе и воспроизводили это. Точно так же обе мои дочери запоминают стихи всей песни, прослушав ее всего несколько раз, в то время как я едва ли помню строчку из нее.

Но человеческая память и не создана быть идеальной вне зависимости от возраста. Возможно, мне следует это повторить (чтобы не забыть): человеческая память не создана безупречной.

Память — сложная структура, включающая кодирование и хранение информации в кратковременной памяти, далее (время от времени) в долговременной памяти, а затем извлечение этой информации. Память — это то, что позволяет вам помнить прошлые события и вспоминать свое настроение, образование, впечатления, обстоятельства, привычки и навыки.

Подобно тому как я удаляю письма из своего ноутбука, чтобы освободить место в почтовом ящике, вы удаляете или обрезаете, как лишние ветви в саду, старые воспоминания, если они больше не кажутся вам нужными, к примеру, номер телефона местного маникюрного салона, куда вы заглянули лишь однажды.

Если говорить о памяти, то создание нейронов имеет меньшее значение, чем поддержание связей между ними. Раньше мы считали, что синапсы — это просто точки перехода между нейронами; сейчас мы знаем, что синаптическая пластичность (способность к изменениям) — это ключевая способность связи между нейронами, которая может со временем усиливаться или ослабляться в ответ на более высокий или низкую активность.

Синаптическая пластичность вносит большой вклад в обучение и запоминание и может быть ответом на старение мозга, позволив ему адаптироваться к меньшей функциональности.

Само название кратковременной памяти указывает на то, что она скоротечная, в то время как долговременная память более надежная и устойчивая. Воспоминания не хранятся как единый образ в одном месте, они представляют собой фрагменты, распределенные по разным частям мозга. Вспоминая, мозг собирает разные кусочки в целостное воспоминание. Возможно, из-за фрагментарности наша память подвержена ошибкам даже в нормальных обстоятельствах.

Какие виды памяти страдают в процессе старения

Как и где возникает память

Гиппокамп — важнейшая часть процесса памяти. Приобретение и собирание воспоминаний начинается в этой похожей на лошадиную подкову структуре, расположенной в обоих полушариях мозга. Гиппокамп — это «перевалочная станция», где находятся воспоминания, прежде чем отправляются в долговременное хранилище. Гиппокамп индексирует и каталогизирует их, так чтобы они могли быть восстановлены спустя время.

Амигдала хранит эмоционально значимые воспоминания.

Префронтальный (предлобный) кортекс (лобные доли головного мозга) — «генеральный директор» мозга, отвечающий за кратковременную память о любой информации, которую нужно сразу же обработать (т.е. рабочая, оперативная память). Эти временные и осознанные воспоминания основываются на лингвистике (язык, на котором вы говорите, это структура, формирующая ваше мышление) и восприятии, и они направляют ваши поступки, решения и поведение.

Церебральный кортекс (кора больших полушарий) — это большой внешний слой мозговых хранилищ, который предназначен для долговременной памяти.

Стриатум, или полосатое тело — ваша любая сознательная (не вынужденная) активность запускается стриатумом. Он получает информацию о желаемой цели из коры больших полушарий и побуждает ваше тело двигаться ровно и плавно, основываясь на предыдущем опыте. Прилежащее ядро (центр удовольствия) — часть стриатума.

Мозжечок: будучи партнером стриатума по выполнению задач без дополнительных усилий, мозжечок — ключ к вниманию, языку, эмоциональному отклику и ощущению времени на основании прежнего опыта, такого как, например, завязывание шнурков. Мозжечок помогает вам «отточить» и автоматизировать навыки для выполнения повседневных задач, не вспоминая при этом сознательно каждый шаг.

Как мы запоминаем

Кодирование — это первый шаг в формировании памяти. Вид, звук, запах, осязание и слова создают наше восприятие чего-либо. Это восприятие хранится внутри мозга в кратковременной или долговременной памяти, и его можно воспроизвести впоследствии.

Достаточное количество сна крайне необходимо для процесса кодирования и для интеграции (закрепления) памяти. Гормоны — особенно эстроген, прогестерон и тестостерон, могут влиять на нашу способность к кодированию.

Еще не так давно ученые считали, что эти стероидные гормоны вырабатываются только в теле, а не в мозге, значит, чтобы воздействовать на клетки мозга, им нужно много времени — часы или дни. Сейчас нам известно, что мозг сам производит стероидные гормоны, называемые нейростероидами, следовательно, и их воздействие на клетки происходит очень быстро — через несколько секунд или минут.

Как работает кратковременная память

Кратковременная память состоит из информации, которую необходимо удерживать недолго — несколько секунд или минут, например, только что назначенные дату и время записи к стоматологу или цену основного блюда в ресторане.

Одной из форм кратковременной памяти является оперативная (рабочая) память, например, когда вы что-то покупаете онлайн и сравниваете цены разных брендов.

В нашей оперативной памяти может храниться примерно семь бит информации одновременно, вот почему доктора просят запомнить семизначные телефонные номера, когда тестируют вас на «ментальный статус».

Новая память записывается поверх старой. Если вы отвлекаетесь, то новая информация может записаться поверх того, что вы только что узнали, и вам приходится возвращаться и снова просматривать информацию или восстанавливать свои шаги, припоминая, о чем вы хотели сказать.

Что такое долговременная память

Помните ли вы старую пословицу о том, что люди не помнят ваши слова, но помнят, что они тогда чувствовали? Мозг распознает, насколько важно то или иное воспоминание, чтобы отправить его на долговременное хранение, обычно именно по эмоциональному заряду или личной значимости (спасибо, амигдала!). Долговременные воспоминания хранятся в коре больших полушарий и представляют собой группу нейронов, которые «зажигаются» одновременно.

В общем и целом, долговременные воспоминания — это гигантский резерв в практически неограниченном пространстве коры головного мозга, по крайней мере, это верно для здорового мозга.

Существует два типа долговременной памяти: эксплицитная и имплицитная. Эксплицитные (осознанные) воспоминания требуют сознательных усилий для воспроизведения, и включают фактуальные знания, например те, что вы получали в школе, подробности истории «Титаника» или даже девичник, который, вы, возможно, хотели бы забыть. Имплицитные (бессознательные) воспоминания носят процедурный характер, например, как чистить зубы ниткой.

Что нормально в отношении памяти, когда вы стареете?

Старея, мы становимся жертвой небольших провалов в памяти, и не все они вызваны старением или чем-либо более серьезным вроде интоксикации или деменции. К 40–50 годам у всех нас есть сложности с памятью из-за ряда проблем, таких как плохой сон или невероятная рабочая нагрузка.

Однако, когда вы стареете, умственные способности могут снижаться, а значит, мозг стал активнее избавляться от воспоминаний.

После 50 я начала время от времени сталкиваться с этим в ходе интервью, когда, например, внезапно ощущаю пустоту в голове и забываю последние два аргумента ответа на заданный мне вопрос. Я привожу первый аргумент, затем какое-то время должна сосредоточиться, чтобы вспомнить, что еще я хотела сказать.

Считается, что эта проблема — результат того, что фронтальные (лобные) доли на короткое время теряют последовательность шагов мыслительного процесса. К счастью, упражнения для мозга помогают лобным долям сохранять эффективность; постоянная медитация и физические упражнения исправят потерю памяти такого рода.

Не все формы памяти одинаково подвергаются воздействию возраста. Процедурная память, такая как, например, умение ездить на велосипеде, остается нетронутой. В общем и целом, фронтальные (лобные) доли и гиппокамп более уязвимы, чем другие части организма, следовательно, подвержены одномоментным сбоям памяти.

Другие типы декларативной (осознанной, эксплицитной) памяти, такие как семантическая и эпизодическая, угасают. Семантическая память — это воспоминания об общих фактах, таких как названия столиц государств, число живущих на планете людей и выбросы углекислого газа.

Эпизодическая память — это воспоминания событий или эпизодов (определенных моментов) вашей автобиографии. Например, празднование вашего сорокалетия.

Пространственная память (к примеру, план улиц города или то, как найти ванную комнату в доме вашего друга) тоже имеет тенденцию угасать со временем.

Как возраст воздействует на память?

  • Замедляется скорость обработки информации, поэтому вы медленнее учитесь.
  • Требуется больше усилий, чтобы усвоить новую информацию в принципе.
  • Снижается способность выполнять задачи, требующие внимания; вы запоминаете меньше деталей, например, куда вы положили кошелек или ключи.
  • Замедляется сам процесс вспоминания.

Эти поведенческие перемены отражают биохимические и структурные изменения, включая уменьшение гиппокампа, потерю функции и структуры в лобных долях, гибель клеток мозга и снижение количества и функциональности рецепторов.

Тем не менее у нас есть основания встречать старение и неизбежные изменения в памяти с оптимизмом.

  • Возможно, нам нужно чуть больше времени на запоминание новой информации, но такая задержка бывает и у тех, кто моложе.
  • Скорость обработки, быть может, немного медленнее, но вы в состоянии приспособиться к ней и работать с этим: пошутить, пока ждете правильного слова, или заменить одно слово другим.
  • Когда вы что-либо учите, просто будьте более внимательны. В своих подкастах я делала маленький перерыв, когда кратко повторяла то, что мы только что изучили. Я делала это, потому что так всем было легче запомнить, включая и меня саму: напоминание, пересмотр и краткий повтор в возрасте после 40 лет усиливает и укрепляет проводящие пути памяти.
  • Самая замечательная новость заключается в том, что память податлива, то есть вы и в возрасте можете держать большую ее часть под контролем. Ваша задача — найти подлые факторы, увеличивающие нейродегенерацию, и заменить их полезными факторами, способствующими нейрогенезу.

Самые важные факторы воздействия на память — это диета, физическая активность, стресс, сон, работа пищеварительной системы, ваши социальные и интеллектуальные взаимодействия, токсины и гены.

«Викторина по произведениям Н.Н. Носова»

Конспект развлечения.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема: «Викторина по произведениям Н.Н. Носова».

Цель: создание условий для закрепления знаний о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

развивать умение аргументировать, анализировать, строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к произведениям для детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно — исследовательская, изобразительная.

Оборудование: Выставка книг Н.Н. Носова, компьютер, телевизор, презентация по теме, портрет писателя, набор предметов для конкурса, разрезные картинки для игры.

 Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, малоподвижные игры, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Предварительная работа. Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик», просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает ведущий

По музыку дети заходят в зал.

— Здравствуйте.

— Проходите, присаживайтесь поудобнее.

— Ребята, в нашей волшебной коробке спрятан какой – то предмет. Как вы думаете, что это?

Послушайте загадку:

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней.

Да, это действительно книга. Это рассказы Николая Николаевича Носова.

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Дети отгадывают (Книга)

– Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н.Н. Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы?

О ком и для кого писал Н. Носов?

Ребята, чтобы вспомнить ваши любимые произведения и их героев предлагаю поиграть в викторину. В викторине примут участие две команды. (Предлагаю разделить на 2 команды, придумать названия и выбрать капитана)

Ваши ответы будет оценивать жюри в составе: учителя – логопеда…, старшего воспитателя… и воспитателя…

Ответы детей.

Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.

О детях и для детей.

Дети делятся на две команды и занимают свои места.

II. Основная часть

Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н.Н. Носова, вы внимательно слушайте, а потом будете отвечать на вопросы.

Рассказ ведущего о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

1конкурс. «Блиц-вопросы» (вопросы задаются поочередно одной и другой команде)

1.Назовите имя и отчество Носова.

2.Где и когда родился Носов?

3.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

4.В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ?

5.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы.

6.В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках?

7.Что нарвали на колхозном огороде мальчики?

8.На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город?

9.Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»?

10.Кто сочинял из коротышек стихи?

11.На что обменял Виталик рыбку.

12.Самый знаменитый житель цветочного города?

Жюри оценивает ответы.

(Николай Николаевич)

(В Киеве в 1908 году)

(Картофель)

(«Мурзилка»)

(«Фантазеры»)

(«Приключения Незнайки и его друзей»)

(Огурцы.)

(На воздушном шаре.)

(Бобка.)

(Цветик)

(Милицейский свисток.)

(Незнайка.)

Входит Незнайка.

Незнайка. 

Почему-то обо мне знают все на свете.

Знают даже на Луне взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,

Что другим не по плечу, мне давно известно.

Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается.

Ведущий: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут.

Игра «Попади в цель»

Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

2-й конкурс. «Бюро находок».

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (Незнайка помогает ведущему —  показывает вещи).

1.Шляпа – «Живая шляпа».

2.Нитки, иголки, ткань – «Заплатка»

3.Отвертка, винтики – сказка «Приключения Незнайки и его друзей»

4.Лопата, песок – «На горке»

5.Огурцы – «Огурцы»

6.Варенье – «Фантазеры»

Жюри оценивает конкурс.

Дети выполняют задание.

3 конкурс. «Эпизод».

Назовите произведение и его героев?

1.«Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород….

2. «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» (или «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток»)

3. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье».

4. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее»

5. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату»

 6. «Сумел порвать, сумей и зашить»

Жюри оценивает конкурс.

(Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы»)

(«Карасик», Виталик, Сережа)

(«Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

(«На горке», Котька Чижов)

(«Живая шляпа» Котенок Васька, Вовка, Вадик

(«Заплатка», Бобка)

 Игра «Рыболов» (Незнайка помогает организовать игру).

Импровизированной удочкой с магнитом надо поймать как можно больше рыбок.

Дети поочередно ловят по одной рыбке и передают удочку следующему ребенку.

 4-й конкурс. «Составь портрет».

Капитан  команды составляет  портрет человечка из Солнечного города. («Разрезные картинки») Незнайка наблюдает за выполнением задания.

Жюри оценивает конкурс.

Дети выполняют задания.

5-й конкурс. «Что лишнее»

Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения. (Незнайка подсказывает, ошивается)

1.Рыба, удочка, огурцы, помидор.

2.Шляпа, картофель, лыжная палка, собака.

3.Брюки, иголка, нитки, швейная машинка.

4.Милицейский свисток, рыба, кот, конфета.

Жюри оценивает конкурс.

(«Огурцы», лишний помидор)

(«Живая шляпа», собака)

(«Заплатка», швейная машинка)

(«Карасик», конфета)

III. Заключительная часть

Подведение итогов.

Ведущий:

Пока книга сделается книгой

Огромный путь она пройти должна.

И столько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она.

Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.

Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой.

Ну, вот Незнайка мы помогли тебе понять, что всему нужно учиться. Дети показали хорошие знания, талант.

Дети награждаются памятными дипломами.

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2А классе

Тема: Н. Носов «Затейники».

Тип урока:   открытие новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся  с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».

Задачи:

Обучающая:

— отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;

формировать умение  устанавливать последовательность событий,

происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;

 умение высказывать собственное мнение.

Развивающая:  

— продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,

отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение

работать в парах, группах,  развивать память, логическое мышление, речь

учащегося.

  Воспитывающая:

— создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

УУД:  

Познавательные  УУД:

— умение самостоятельно и произвольно строить

речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение

необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли

текста.

 Личностные УУД:

— оценивание усваиваемого содержания, исходя из

социальных и личностных ценностей, осознание через чтение

художественного произведения основные ценности взаимоотношений

(взаимопомощь, взаимовыручка)

 Регулятивные УУД:

— формировать умение постановки учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно,

через  приём анаграмма, пропущенная буква, оценивать результаты своих

действий и действий других учащихся.  

Коммуникативные УУД:  

 — умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с

 задачами и условиями коммуникации;

— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 Оборудование: учебник по УМК «Школа России», карточки для работы в группах, портрет Н. Н. Носова, мультимедиапроектор, конверты с карточками-названиями частей плана

Формы работы учащихся: работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа.

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь.

2.Постановка учебной задачи: Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся.

Знакомы вам фамилии этих писателей, какие произведения мы уже изучили?

На слайде

  Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя:

Аг*ия   Барт*

Чуков*ки   й К*рней

Михалко*   Сергей

             Николай Николаевич Носов- (портрет)

3.Знакомство с творчеством Н.Носова

Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. А сейчас ребята расскажут вам о Николае Николаевиче Носове.

1.ученик: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября  1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

2.ученик:  

Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.

3.ученик:   Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать  писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.  

                 Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми. Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.

Для того, чтобы узнать какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, вы должны  из слогов составить слово.

Работа в парах (составление слова из слогов)

 Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)!  (тихо, но хором)

Сформулируйте тему урока.   Какие цели вы перед собой поставите?

4. Изучение нового материала.

1). Предположения уч-ся о содержании рассказа по иллюстрации.

 Выдвижение гипотез уч-ся.

  Ребята, а кого называют затейниками?

  Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

Подберите синонимы к слову затейники (фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки).

   И так, затейник — это организатор веселья.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту.

    Как вы думаете, о чём будет рассказ?

    Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым?

   Почему вы так считаете?

       физкультминутка

Ребята, мы с вами тоже побудем в роли фантазёров.

Мы отдохнем и попробуем поиграть в рифмы.

РА-РА-РА- вышла славная _________;

КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________;

АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________;

РОК-РОК-РОК-продолжается_____________.

Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.

2). Первичное целостное восприятие произведения.

Прослушивание текста.(аудиозапись)

Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения?                                                                                      Грустный или веселый рассказ?

 Понравилось произведение?

Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?

 Могла ли такая история произойти с вами?

Кто главный герой произведения?

 Что можно сказать про них?

(Они друзья, ровесники, им интересно вместе…)

 Что можно сказать о характерах героев?

 Затрудняетесь ответить?

Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

(Перечитать внимательнее рассказ)

3). Прием «Толстые и тонкие вопросы»

 Ребята, как вы думаете, чему хотел научить Вас Николай Носов?

А вы боитесь темноты? Почему?

Откуда берутся страхи?

Как с ними можно справиться?

Подумайте, за что вы  бы могли похвалить ребят? (Умеют организовать свой досуг, не будут скучать)

За что можно их поругать? (Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее)

Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? (Нельзя играть с одеялом, с постелью)

Что сказали бы соседи, которые это все слышали? (Потише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные))

Что скажете вы?

5.Проверка и оценивание.

Составление плана рассказа (по парам)

Ребята, у вас на столе есть карточки. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку.

План:

-Может быть это серый волк?

-Дети читали сказку «Три поросенка».

-Так и не стали играть  в «три поросенка».

-Постройка домика.

Проверка плана. План на доске.

Чтение текста от начала с остановкой для деления на части.

А теперь скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа его содержанию? А какое название дали бы вы этому рассказу?

6. Стадия рефлексии

Что  нового вы   узнали  сегодня на уроке?  Достигли ли, вы, поставленной цели? Что для вас было самым трудным?

 —   Вам было легко на уроке? Если да, то поднимите зелёный кружок.

  — Если нет, то поднимите красный цвет.  

7.  Дифференцированное домашнее задание.

Сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.

 Выбор творческого задания:

1. Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану в учебнике.

2. Продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…».

8. Итог урока.

Подведение итогов и выставление оценок.

С биографией какого автора мы познакомились на уроке?

  Какое произведение мы прочитали?

  Кто является главными героями данного рассказа?

 Веселый рассказ вызывает улыбку. А смех – дело серьезное.

Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки, уметь самому посмеяться над собой. В этом нам помогают рассказы Носова.

— Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории читайте книги Н.Н.Носова.

На выбор:

  1. С. 50-53, подготовить пересказ по плану на с. 53 №5
  2. Продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома…». Оформить письменно, можно в печатном виде. (6-10 предложений)

На выбор:

  1. С. 50-53, подготовить пересказ по плану на с. 53 №5

       2)Продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома…». Оформить письменно, можно в печатном виде. (6-10 предложений)

На выбор:

  1. С. 50-53, подготовить пересказ по плану на с. 53 №5
  2. Продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома…». Оформить письменно, можно в печатном виде. (6-10 предложений)

На выбор:

  1. С. 50-53, подготовить пересказ по плану на с. 53 №5

   2)Продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома…». Оформить письменно, можно в печатном виде. (6-10 предложений)

На выбор:

1) С. 50-53, подготовить пересказ по плану на с. 53 №5

2) Продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома…». Оформить письменно, можно в печатном виде. (6-10 предложений)

На выбор:

  1. С. 50-53, подготовить пересказ по плану на с. 53 №5
  2. Продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома…». Оформить письменно, можно в печатном виде. (6-10 предложений)

На выбор:

1)С. 50-53, подготовить пересказ по плану на с. 53 №5

  1. Продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома…». Оформить письменно, можно в печатном виде. (6-10 предложений)

На выбор:

  1. С. 50-53, подготовить пересказ по плану на с. 53 №5
  2. Продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома…». Оформить письменно, можно в печатном виде. (6-10 предложений)

На выбор:

1)С. 50-53, подготовить пересказ по плану на с. 53 №5

2)Продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома…». Оформить письменно, можно в печатном виде. (6-10 предложений)

На выбор:

1)С. 50-53, подготовить пересказ по плану на с. 53 №5

2)Продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома…». Оформить письменно, можно в печатном виде. (6-10 предложений)

  • Рассказы носова презентация 2 класс
  • Рассказы носова слушать каток
  • Рассказы носова замазка распечатать бесплатно
  • Рассказы носова для читательского дневника 3 класс
  • Рассказы носова мишкина каша слушать