Рассказы носова слушать веселая семейка

Вид од: формирование целостной картины мира познавательное тема: веслая семейка по рассказам н.н.носова. цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о

Вид ОД:
«Формирование целостной картины мира» (Познавательное)

Тема:
«Весёлая семейка» по рассказам Н.Н.Носова.

Цель:
Обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве
Н.Н.Носова, расширять кругозор.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать
бережное отношение к книге; прививать интерес к книге.

— Воспитывать культуру поведения во
время прослушивания и просматривания аудио и видео материалов.

— Воспитывать у детей культуру речи.

Развивающие:

— Развивать речь, память, логическое
мышление,  эмоциональную сферу детского воображения.

— Формировать умение определять
литературное произведение по отрывкам из книг, предметам.

— Закреплять умение читать наизусть
стихотворения, отрывки из произведений.

— Развивать у детей умение отбирать
для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную  форму
передачи этого содержания.

Образовательные:

— Закрепить знания детей о жизни и
творчестве писателя Н.Н.Носова.

— Содействовать развитию
репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать,
анализировать, классифицировать, обобщать.

— Совершенствовать навыки
сотрудничества при работе в команде.

— Учить воспринимать художественное
слово, понимать образный язык рассказов, акцентировать внимания детей  на
моральных качествах героев, на мотивах их поступков.

— Воспитывать желание прочитывать
отрывки из стихов.

Основная образовательная
область:
«Познавательное развитие»

Интегрированные
образовательные области:
«Социально –
коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое
развитие», «Физкультурное развитие».

Планируемые результаты:
умеет согласовывать прилагательные с существительными, составляет
сложноподчиненные предложения, закреплены знания о творчестве писателя, знает 
произведения

Н.Н.Носова. Бережно относится к
книгам. Успешно реализует творческие замыслы, свободно и умело сочетает разные
художественные техники. Умеют планировать работу и сотрудничать с другими
детьми в процессе создания коллективной композиции.

Предварительная работа:
Чтение произведений Н.Н.Носова. Выставка рисунков «Мои друзья из книг
Н.Н.Носова». Драматизация отрывков из произведений Н.Н.Носова. Просмотр
мультфильмов по произведениям Н.Н.Носова. Экскурсия в библиотеку детского сада.
Изготовление книжек – малышек по произведениям Н.Н.Носова.

Методы и приемы:

1.       
Наглядные:
рассматривание сюжетных картинок.

2.       
Словесные:
художественное слово, вопросы, поощрения.

3.       
Игровые:
дидактическая игры: «Стол находок», «Что лишнее?», сюрпризный момент, сюрприз –
игра «Кто первый возьмет шляпу»

4.       
Практические:
моделирование.

Оборудование:
Художественная книга, интерактивная доска, ноутбук, видеосюжет о жизни и
творчестве Н.Н.Носова, портрет Н.Н.Носова, книжки – малышки и рисунки по
произведениям Н.Н.Носова, иллюстрации по произведениям Н.Н.Носова, телеграмма,
стол, листок, ручка, стул, игрушка – котенок, комочки, клюшка, два телефона,
скамейка, шляпа для игры, игрушки: машинка, собачка, кастрюля, телефон, огурец,
нитка, иголка, ткань, рыбка, разрезные иллюстрации по рассказам Н.Н.Носова.

Словарная работа:

Обогащение словаря:
Таинственный, увлекающийся, затеет, унывать, озорная.

Активизация словаря: Н.Н.Носов,
произведение, Королева – книг, фантазеры, заплатка, Незнайка.

Конспект ОД:

Дети под музыку входят в зал, встают
полукругом, здороваются. В это время на экране – портрет Н.Н.Носова.

Воспитатель:
— Ребята, вы верите в чудеса? (Ответы детей). У нас в группе сегодня утром
произошло настоящее чудо! Вы хотите его увидеть? Тогда закрывайте глаза и не
подглядывайте. (Дети закрывают глаза, в это время заходит Королева книг – ребенок,
в руках у нее книга и телеграмма).

— А теперь открывайте глаза. Ребята,
это Королева книг, посмотрите, какая она красивая! (Королева книг здоровается с
детьми и гостями)

Воспитатель:
— А что значит для каждого из вас книга? (Встав, дети отвечают на вопрос
воспитателя по очереди).

Воспитатель:
—  Молодцы, ребята!

Ребенок:   Хожу
в библиотеку я книги читать.

                Любимей дела нету!
Люблю я почитать..

                И оказаться в сказке,
в таинственном лесу.

                Увидеть волка, зайца
и рыжую лису.

                А прочитав всю
книжку, подумать головой –

                Какой герой хороший,
какой из них – плохой.

               Она всегда подскажет,
где, как себя вести,

               Поможет и расскажет,
как друга нам найти.

               И что-то в этой жизни
начнем мы понимать,

               Любить родную землю и
слабых защищать.

Воспитатель:
— Часто говорят: «Книги – наши друзья» Книги, как мудрые добрые друзья вводят
нас в удивительный мир – рассказывают о земле и о космосе, о жизни детей,
знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершать интересные
путешествия, читая книги, мы знакомимся с пословицами и поговорками. Не зря
говорит пословица: «Книга-источник знаний»

Королева книг:
— Но сегодня я пришла не только с книгой, но и у меня есть конверт, давайте
посмотрим, что там? (показывает из конверта портрет Н. Н.Носова)

— Вы узнаете, чей это портрет? (дети
отвечают Н.Н.Носов).

Королева книг:
С этой книжечкой сразу

                         Подружились
ты и я,

                         В ней
веселые рассказы,

                         Будто точно
по заказу

                         Для тебя и
для меня.

                         Фантазеры –
почемучки!

                         Ваша жизнь
полна вопросов,

                         И на радость
много книжек

                         Сочинил
писатель Носов.

                         Есть про горку
и про кашу,

                         Про
находчивость и про

                         Телефон,
ступеньки, Сашку,

                         Про заплатку
и метро,

                         Про живую
шляпу, кляксу,

                         Про замазку
и каток.

                         И как ехал в
чемодане

                         Пес по имени
Дружок.

                         Как на
бампере катались

                        Дошколята –
сорванцы,

                        Как карасика
меняли

                        И как огород
вскопали,

                        Как калошу
прибивали

                        И как ночью
возвращали

                        Сорванные
огурцы.

Воспитатель:
Вы догадались, о какой книге говорит Королева книг? (дети отвечают «Веселая
семейка»)

— А сейчас  я предлагаю вам
посмотреть видеосюжет о жизни и творчестве Н.Н.Носова (дети садятся перед
экраном) – 3 минуты.

— Ребята, а хотите отправиться в
увлекательное путешествие по произведениям замечательного детского писателя
Н.Н.Носова. (ответы детей).

Незнайка:
Вбегает в зал. Подождите, подождите как это путешествовать и без меня. У меня
же телеграммы, вот (показывает)

Воспитатель:
— Незнайка, ты разве не знаешь, что сначала нужно поздороваться с ребятами,
гостями.

Незнайка:
— Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Я сегодня получил телеграммы, а
вот кто их отправил, не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать, от кого они.

Воспитатель:
— Ребята, давайте поможем Незнайке. Дело в том, что в телеграмме написан текст,
а вот кто его написал  — неизвестно, и кому дать ответы – он не знает.

Идет инсценировка телеграмм детьми:

1.       
Атрибуты к сценке:
стол, листок, ручка, стул. Сидит мальчик за столом т пишет письмо, проговаривая
вслух:

«Милая мамочка! Разреши
мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное и я
его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и
щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака».

Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова и кто их произносил?
(«Дружок» — Мишка)

         — Правильно,
значит, телеграмму прислал Мишка из рассказа Н.Носова «Дружок».

2.       
Атрибуты к сценке:
шляпа, кот под шляпой, картошка(комок мягкий), клюшка. Два мальчика, один
стучит клюшкой по полу и кричит:

— Эй ты, шляпа!

— Давай наберем картошки
и будем в нее картошкой стрелять. Швыряли, швыряли и наконец попали.

— Мяу! – закричало что –
то.

— Васька! – обрадовались
ребята!

— Наверно он сидел на
полу, а шляпа на него с комода упала.

— Васька, миленький, как
же ты под шляпу попал? (обнимает игрушку – кошку).

Воспитатель:
— Ребята, из какого рассказа этот отрывок и назовите героев этого рассказа?
(ответы детей) – Вадик из рассказа «Живая шляпа».

3.       
 Атрибуты к сценке: стол, 2
телефона, сидят на мальчика с телефонами.

— Алло! (1-ый мальчик)

— Хрюк! Хрюк! Хрюк! (2-ой
мальчик)

— Хрюкает. (1-ый мальчик)

— Хрюк! Хрюк! Хрюк! (2-ой
мальчик)

— кричит: Хрюкает. (1-ый
мальчик)

— Хрюк! Хрюк! Хрюк! (2-ой
мальчик)

Воспитатель:
— Этот отрывок из какого рассказа и кто их произносил? («Телефон» Мишка и
Вовка).

4.       
Атрибуты к сценке:
скамейка, двое детей.

            — А я раньше летать умел!

            —  А ну, полети!

— Сейчас не могу:
разучился.

— А я один раз купался в
море, — и на меня напала акула. А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову –
и откусила.

— Врешь!

— Нет, правда!

Воспитатель:
— Этот отрывок из какого рассказа и кто их произносил? (Мишутка из рассказа
«Фантазеры»)

Незнайка:
Спасибо, ребята, теперь я понял и знаю  кому мне надо отправить ответы.  Ребята,
посмотрите, какая красивая шляпа у Незнайки. Давайте мы поиграем с ней в игру.

                                       
Игра со  шляпой: «Кто первый возьмет шляпу?»

Дети стоят по кругу, шляпа в руках у
Незнайки. Звучит музыка, Незнайка пляшет в середине круга. Музыка
останавливается, Незнайка кладет шляпу между двумя детьми. На счет: раз, дав,
три – беги – дети обегают по кругу и кто первый успеет взять шляпу – тот
побеждает. Игра проводиться 2-3 раза.

Незнайка:
— Молодцы, ребята! Вы очень ловкие и быстрые, мне очень понравилось с вами
играть.

Воспитатель:
— Ребята, Незнайка, мы продолжаем наше путешествие по страничкам Н.Носова.
читая его рассказы, вы запросто можете научиться варить кашу, делать
бенгальские огни. А еще вы можете быть честными, правдивыми, любознательными и
смелыми, как герои рассказов.

— У нас есть стол «находок». Здесь
много разных предметов. Рассмотрите их и найдите предметы, которые встречаются
в каких-либо рассказах Н.Носова. Вам нужно будет вкратце рассказать о чем этот
рассказ и назвать его героев.

1. Игрушечная машинка. («Автомобиль»
— Мишка);

2. Кастрюля. («Мишкина каша» —
Мишка);

3. Огурец. («Огурцы» — Павлик и
Котька);

4. Нитка, иголка, ткань. («Заплатка»
— Бобка);

5. Рыбка. («Карасик» — Виталик и
Сережа).

Незнайка:
— Какие молодцы, ваши ребята, все знают. А теперь я должен пойти и отправить ответы
на полученные телеграммы. (Снимает шляпу, кланяется – прощается. Из шляпы
выпадают разрезные иллюстрации из рассказов Носова. (4 разрезанные иллюстрации)

— Ой, что это? Картинки какие – то
непонятные.

Воспитатель:
— Ребята, я думаю, что это иллюстрации из рассказов Н.Носова разрезанные на
несколько частей. И ваша задача – собрать из этих частей целое. А Незнайка вам
в этом поможет. (Дети делятся на 4 подгруппы по 3 человека).

Незнайка:
— Ребята, какие мы с вами молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель:
— Незнайка, а у нас есть еще одна интересная игра, которая называется «Что
лишнее?» Необходимо по набору картинок определить, какая из них лишняя и
сказать название рассказа (дети смотрят на экран):

— Рыба, удочка, огурцы, помидор (помидор
лишний, «Огурцы»);

— Шляпа, картофель, лыжная палка,
собака (собака лишняя «Живая шляпа»);

— Брюки, иголка, нитки, швейная
машинка (швейная машинка лишняя «Заплатка»);

— Милицейский свисток, рыба, кот,
конфета (конфета лишняя «Карасик»).

Воспитатель:
Ну вот и закончилось наше путешествие по страничкам рассказов Н.Носова. Я хочу,
чтобы вы любили книги, много читали. Ведь они учат нас жизни. О произведениях
Н.Носова Сергей Михалков сказал: «Все герои Н.Носова, как живые, а их фантазии,
их поступки и даже проделки учат читателей добру….»

Королева книг:
А я хочу, чтобы вы любили книги, много читали. Ведь они учат нас жизни.

Ребенок:  Книга
– наш друг, большой и умный,

               Не даст скучать и
унывать:

               Затеет спор – веселый,
шумный,

               Поможет новое узнать.

               Расскажет книжка про
героев,

               На юг, на север
поведет.

               С ней даже космос как
– то ближе:

               Она на все ответ
найдет.

               И пусть девчонки и
мальчишки,

               Вся озорная детвора,

               Сегодня скажут звонко
– звонко:

Все:         Спасибо,
книжная страна!

Звучит музыка, дети исполняют танец
«Мы такие разные – дети всей земли…», в это время на экране – слайды по
рассказам Н.Носова.

Незнайка:
— Какие молодцы ваши ребята, все знают. Спасибо, вам, ребята, вы мне очень
помогли. А теперь я должен пойти отправить ответы на полученные телеграммы. До
свидания, ребята, до свидания, уважаемые гости. (Машет шляпой и уходит).

Дети прощаются и выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеразвивающее учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 38»

Конкурс: «Лучшая методическая разработка педагога ДОО, посвященная творчеству Н.Носова».

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме:

«По страницам творчества Н.Носова»

Воспитатель 1квалификационной категории:

 Тлепшукова Фатимет Мосовна

Майкоп 2018г.

Актуальность:

Важное место для детей старшего возраста, занимает весёлая юмористическая книга. Она учит замечать смешное в жизни, понимать шутку, шутить самому, переживать положительные и добрые эмоции. Рассказы Н. Носова для детей совмещают в себе два ценных качества – юмор и поучительность. В рассказах автор говорит с ребёнком – читателем о сложных вещах забавно, занимательно и понятно. У детей развивается привычка слушать книгу, формируется устойчивый интерес к художественной литературе. Читая не спеша, изо дня в день, мы доставляем детям наслаждение от предвкушения новых встреч с полюбившимися героями и их приключениями.

Цель:

Познакомить детей с творчеством Н. Носова и героями из «Приключения Незнайки».

Задачи:

  • Учить узнавать героев произведений Н.Носова. В игровой форме обобщить знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор.

  • Развивать познавательный интерес к книге. Обогащать духовный мир детей через интерес к внутреннему миру людей на примерах литературных героев

  • Воспитывать бережное отношение к книгам. Формировать самостоятельность у детей.

Предварительная работа: Чтение произведений Н.Н.Носова, загадывание и отгадывание загадок по произведениям, игры на развитие логического мышления: «Собери картинку», «Незнайка на Луне», «Отгадай, что дальше?», рисование на тему «Приключение Незнайки и его друзей» или «Любимый герой из произведений Н.Н.Носова».

Оборудование: компьютер, проектор, кукла «Незнайка», портрет Н.Н.Носова, разрезные картинки по произведениям: «Приключения Незнайки и его друзей», диск с мультфильмом «Незнайка в солнечном городе», набор предметов для конкурса и подарков, выставка книг.

Словарная работа: Правильно называть предметы героев: термометр, гаечный ключ, охотничий патрон и понимать смысл слов.

Ожидаемый результат:

Знание детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе.

Умение ставить проблему и находить пути её решения, оценивать поступки героев из произведений Н. Носова. Побывать в роли героев. Получить хорошее настроение и заряд позитивных эмоций.

Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец.
Сколько книг смешных, чудесных,
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел
. (слайд 1)

ВЕДУЩИЙ:Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о та­лантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнай­ки, а зовут его Николай Николаевич Носов.

Биография Николая Носова (слайд 2)

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Незнайке.

Детство и школьные годы

Носов Николай Николаевич родился 10 (23) ноября 1908 года в Киеве в семье артиста эстрады. Детство будущего писателя прошло под Киевом, в небольшом городке Ирпень. Начальное образование Николай Николаевич получил в местной гимназии, которая в 1917 году была переорганизована в школу-семилетку. Семья Носова находилась в бедственном положении, поэтому будущему писателю пришлось с 14 лет начать работать, он был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем.

Образование. Начало творческой деятельности (слайд 3)

В 1924 году Николай Николаевич окончил школу и пошел чернорабочим на бетонный завод в Ирпене, затем устроился на кирпичный завод в городе Буча. В 1927 году Носов поступил в Киевский художественный институт. Однако, увлекшись кинематографом и фотографией, в 1929 году перешел в Московский институт кинематографии. Окончив в 1932 году учебное заведение, Николай Николаевич начал работать постановщиком и режиссером учебных, научных и мультипликационных фильмов для детей в студии «Союзкино». В 1938 году были впервые опубликованы рассказы Носова в журнале «Мурзилка», где также печатались такие известные детские писатели как С. Маршак, Е. Благинина, А. Барто, С. Михалков, Б. Заходер.

Зрелое творчество (слайд 4)

Во время Великой отечественной войны Носов режиссировал учебные военно-технические киноленты. В 1945 году выходит сборник Носова «Тук-тук-тук», в который вошли ранее опубликованные рассказы. В 1946 году был издан следующий сборник писателя «Ступеньки». В 1947 году опубликовали сборник «Веселые рассказы», вскоре увидели свет подвести Носова «Веселая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950).

В 1952 году писатель был награжден Сталинской премией третьей степени за повесть «Витя Малеев в школе и дома» (1951). В 1954 году по произведению был снят детский фильм «Два друга». Вскоре были опубликованы другие сборники рассказов Носова – «На горке» (1953), «Прятки» (1956), «Веселые рассказы и повести» (1958).

Последние годы

Краткая биография Носова была бы незавершенной без упоминания о его позднем творчестве. В 1969 году был опубликован сатирический сборник писателя «Иронические юморески». В 1971 – 1972 годах Носов создает автобиографическое произведение «Повесть о моем друге Игоре», в 1977 – художественно-мемуарную повесть «Тайна на дне колодца» (первый ее вариант «Повесть о детстве).

26 июля 1976 детский писатель Носов умер. Похоронили Николай Николаевич на Кунцевском кладбище в Москве.

Произведения о Незнайке (слайд 5)

Наибольшую известность получили произведения Николая Николаевича о Незнайке. После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. Сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка вСолнечном городе»,«Незнайка на Луне» стали очень популярными. За детскую трилогию в 1969 году Николай Николаевич был награжден Государственной премией Крупской.

Приключения Незнайки и его друзей (слайд 6)

Рассказ ведущего: Написанная Носовым история в трех томах про необычного персонажа Незнайку, берет начало с книги «Приключения Незнайки и его друзей». События начинаются в Цветочном городе, где одним из жителей приходит идея путешествия на воздушном шаре. Приключения друзей набирают обороты, а чтобы найти дорогу домой придется приложить много усилий и смекалки.

Незнайка в Солнечном городе (слайд 7)

Рассказ ведущего: Вторая часть трилогии о Незнайке, но здесь поведение главного героя меняется и из непослушного коротышки, он перевоплощается в отзывчивого малыша, который делает только добрые дела. Благодаря этому, Незнайка получает в дар волшебную палочку и отправляется в новые путешествия в Солнечный город, где новые друзья и приключения ждут на пути.

Незнайка на Луне (слайд 8)

Рассказ ведущего: Заключительная часть трилогии Носова, которая состоит из тридцати шести глав и в каждую из них писатель вложил глубокий смысл, при этом текст изложен в доступной форме. Основные события происходят на Луне вместе с верными друзьями Незнайки, которые также рассуждают как взрослые. Не зря именно эту часть называют учебником жизни для малышей.

Повесть-сказка «Приключения Незнайки» (слайд 9)

Рассказ ведущего: Н. Носов рассказывает, что при обсуждении его книг ребята часто говорят: без дружбы не может быть полноценного детского коллектива, причем девочки жалуются на мальчиков, которые нередко ведут себя по отношению к ним высокомерно. Этой теме в основном и посвящена повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Но почему же писатель решил прибегнуть к фантазии? Он объясняет, что «сама форма сказки, как произведения, рассказывающего о вымышленных событиях, своей занимательностью близка к игре, что возбуждает интерес ребенка, который всегда охотно играет». Как обычно в произведениях Носова, главный герой новой книги — Незнайка — наделен и недостатками. Он любознателен, активен, но трудиться не умеет, ему для этого не хватает терпения. Стремясь к славе, этот коротыш не пренебрегает даже обманом. Незнайку перевоспитывают.

Увлекательные эпизоды новой сказочной повести Носова «Незнайка в солнечном городе» говорит о том, что добрые дела нужно совершать бескорыстно, что, обладая преимуществами, следует пользоваться ими обдуманно, иначе нанесешь вред окружающим. Картины солнечного города явно устремлены в будущее.

Ведущая: Ребята, а сейчас у нас начинается необычное путешествие. Я приглашаю вас на увлекательное путешествие по творчеству Н. Носова « В гостях у Незнайки». Познакомимся с главными героями, с друзьями Незнайки.

ДЕВОЧКА:

Кто не слышал яро Незнайку,
И про всех его друзей?
Эту книжку, вы, ребята,
Прочитайте поскорей!

МАЛЬЧИК:

Мы сегодня поиграем,
И героев угадаем.
Посмотрите хорошо,
И скажите: кто есть кто?

Ведущая: С вами хотят подружиться герои. Цветочного города. Встречайте их. (слайд 10)

Незнайка : Дорогие ребятишки.
Вы читаете все книжки.
И поэтому сейчас
Вы меня узнали в раз.

Я, Незнайка, к вам пришел
И друзей своих привел.
Все мы любим веселиться,
И на улице резвиться.
Любим петь и рисовать,
Любим книжечки читать. 
С вами мы хотим ужиться,
И надолго подружиться.

Я, — Незнайка, я — Незнайка.
Вы попробуйте, узнайте!
Почему меня вокруг,
Все Незнайкою зовут?

ТюбикА я — художник Тюбик,
Меня ребята любят,
И мы гордимся с ними
Рисунками своими.

Винтик:Механик Винтик я зовусь,
И этим именем горжусь.
Не утверждайте-ка, друзья,
Что обойдетесь без меня.

Шпунтик:Помощник Шпунтик!
Звучит красиво!
Помощник Шпунтик! 
Просто диво!
Успеет тут, поможет там,
И не дает покоя вам…

Гусля:Музыкант Гусля.
Стоит перед вами,
А какой я музыкант,
Вы судите сами.

Пилюлькин: Доктор Пилюлькин.
Лечит всех он с люльки.
Беспокоится о вас,
Не спускает с вас он глаз.

Знайка:Я горжусь тем, что я Знайка!
Знаю, скажете – зазнайка,
Говорите, не боюсь,
Но в жизни я всего добьюсь.

Ведущий: Раз все герои Цветочного города собрались и Малыши Цветочного города любят петь песенки, у них всегда весело. (слайд 11)

Любимая песенка малышей — коротышей «В траве сидел кузнечик». 
И сейчас предлагаю всем вместе её спеть с нашими героями.

Ведущая: угадайте, пожалуйста, кому принадлежат предметы? (слайд 12)

  • Пилюлькин – термометр.

  • Винтик – гаечный ключ.

  • Незнайка – пёстрый галстук.

  • Тюбик – кисточку.

  • Пулька – охотничий патрон

  • Знайка – очки. Ну что ж, все предметы мы подарим нашим героям.

(слайд 13)

Вот и закончилось наше путешествие по книгам Н. Носова. Конечно, за такой короткий период времени невозможно вспомнить все книги, которые он написал. С ними, вы можете познакомиться самостоятельно, с помощью лэпбука который я вам сегодня подарю. Счастливых вам встреч с героями Н. Носова. До свидания. Праздник заканчивается песней Кнопочки и Незнайки.

Список литературы:

Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках.- М.: Школьная библиотека, 2006.-240с.

Развитие речи и творчества дошкольников. Игры и упражнения, конспекты занятий//Под редакцией О.С.Ушаковой. М.2009

Весёлая семейка Николая Носова. // Читаем, учимся, играем. 1999. №2 с 10-13.

От улыбки хмурый день светлей, // Читаем, учимся, играем. .2007 №1 С.32-37.

Интернет ресурсы.

Приложение:

Лэпбук по творчеству Николая Носова.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/445620-metodicheskaja-razrabotka-po-stranicam-tvorch

«Наедине с книгой». Конспект урока по внеклассному чтению в 2-ом классе.

по теме: «Произведения Н.Н. Носова: маленькие граждане большой страны».
Учитель: Л.И.Соколова
ЦЕЛИ: обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н.Носова.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД. Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;
(удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации)
Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта
Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.Оборудование: портрет Н.Носова; раздаточный материал; выставка рисунков, книг; медали, памятки.
                                               Ход урока.

  1. Психологический настрой.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Посмотрите на наших гостей и тоже им улыбнитесь.

От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно!

Ох, и веселая семейка живет во 2  классе!

  1. Введение в тему урока.

— Ребята, обратите внимание на нашу выставку рисунков.

— Герои произведений какого автора здесь представлены?

— Правильно, Николая Носова. Портрет.

— Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

— Правильно, будем говорить о детях — главных героев произведений Носова. Открыть тему урока (написанную на доске).

— Вы хотите познакомиться с весёлой семейкой Николая Носова?

—  Вижу, вы уже готовы отправиться в путь за новыми знаниями. Смекалку и задор не забыли? Тогда по местам.
— На уроке нас ждут, я надеюсь, открытия. Какие они будут: большие или маленькие? Главное, у каждого они будут свои.

Сегодня на уроке мы с вами все будем добывать знания, изобретать, творить и работать в группах.

Памятка «Работа в группе» (лежит на парте)

Давайте вспомним правила работы в группах:
Веди себя достойно. 
• Внимательно слушай задание, старайся работать чётко и быстро.
• Помни время ограничено, после сигнала обсуждение в группе заканчивается.
• Учись слушать своих товарищей, уважай мнение других.
• Не выкрикивай, принимаются любые версии.

  • Оцени работу.
  1. Рассказы Н. Носова заставляют нас задуматься над своими поступками, воспитывают, высмеивают недостатки, но делают это  очень по- доброму.

— Кто знает, как получилось, что Николай Носов стал писать?

( выступление учащегося о Н.Носове)

«Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра. В годы учёбы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой и никогда не думал, что он станет детским писателем. Сын писателя просил отца рассказать ему сказку. Сын подрастал, и просил все новых и новых сказок и вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые все так полюбили.

Книги его переведены на разные  языки и с таким же удовольствием, как  у нас в стране, читаются за рубежом.

В 1976 году его не стало, но память о нём жива. Герои его произведений никогда не старятся.

— Вот и сегодня мы будем вспоминать его героев.                                                  И первое задание для вас:

  1. Игра «Цветик – семицветик»

Вспомним некоторые рассказы Н.Н.Носова, откуда эти строки?

( на лепестках написаны отрывки из рассказов, один ребёнок отрывает лепесток и читает отрывок, а дети отгадывают)

  1. й лепесток:

— Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет ? ( «Огурцы».)

— Догадались, как называется произведение?

— Какой проступок совершил Котька? (украл огурцы)

— Он хорошо поступил? (нет, красть нельзя)

— Как Котька исправил свой проступок?

— Какие чувства он испытывал после того как вернул огурцы? (хорошо на душе, радостно)

  1. й лепесток:                                                                                                    

– А зачем пионерам лом? – спросила Ниночка.                                           – Ну, они ведь всегда бегают по дворам, собирают железный лом и сдают государству.                                                                                                 – А зачем государству?                                                                                          – А государство пошлёт на завод. На заводе железо расплавят и сделают из него новые вещи.                                                                                  – А кто заставляет пионеров собирать лом? – спросила Ниночка.    – Никто не заставляет. Они сами. Дети ведь тоже должны помогать взрослым. «И я помогаю»

— Догадались, как называется произведение?

— Кто главный герой этого произведения?  (Ниночка)

— А сколько ей было лет? (5)

— А почему она стала собирать металлолом? (хотела быть помогать старшим)

— Правильно! Она хоть и маленькая, но уже помощница, ответственная!

3- й лепесток: Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.                  («Заплатка».)

— Догадались, как называется это произведение?

— Кто главный герой этого произведения?  (Бобка)

— Чем так гордился Бобка?  (солдатскими штанами)

-Правильно, не просто штанами, а солдатскими! Он хоть и маленький, но понимает, что защищать Родину важная и ответственная профессия!

— А что случилось со штанами?  (порвал)

— И что ему сказала мама?  (сам порвал – сам и зашивай)

4- й лепесток: Дома без Мурзика ему было скучно. На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму. Мама заметила, что он грустный, и сказала:                                                                                               — Не горюй! Я тебе другую рыбку куплю.                                                                 — Не надо, — сказал Виталик. ( «Карасик»)

— Догадались, как называется это произведение?

— Кто главный герой этого произведения?  (Виталик)

— Какой проступок он совершил?  (променял карасика на свисток и свалил вину на Мурзика)

— Он хорошо поступил? (нет)

— Как Виталик исправляет свой проступок?  (честно во всём признается маме).

5- й лепесток: Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. «Автомобиль»

— Догадались, как называется это произведение?

— Что совершили главные герои этого произведения? (прицепились к машине и поехали без разрешения)

— Они радовались своей проделке?  (нет)

— Почему?  (ведь накажут невиновного)

— Как ребята решили исправить свою ошибку? (написали письмо милиционеру о том, что водитель не виноват)

6- й лепесток: Он вышел во двор, но ребят во дворе не было. Тогда он побежал за ворота, и вот тут-то случилась эта история. Как раз в это время по улице шла старушка. Сашка подпустил ее поближе — и как бабахнет из пистолета! Старушка вздрогнула и остановилась. «Саша»

— Догадались, как называется  произведение?

— Кто главный герой этого произведения?  (Саша)

— А какой нехороший поступок совершил Саша?  (напугал старушку)

— Можно так поступать, особенно со старшими?  (нет)

 – Чем  могла закончиться эта история?

— А в вашей жизни могут возникнуть такие истории? (петарды, пистоны)

7- й лепесток: — Ты не бойся его! Это он для порядка. Видишь, ты не хотел сказать ему свою фамилию, а я сказала. Он позвонил в милицию, и там быстро нашли твой адрес, потому что в милиции все фамилии и адреса записаны. С тех пор Алик милиционеров уже не боится. Знает, что они для порядка. «Милиционер»

— Догадались, как называется это произведение?

— Что случилось с Аликом?  (потерялся)

— Почему испугался милиционера?  (им его пугали за плохое поведение)

— А все же, зачем нам нужны милиционеры?  (для порядка)

— Молодцы!

— Ребята, а что общего во всех рассказах Носова?

( В рассказах основными героями являются мальчишки. Ребята веселые, смешные, задорные.)

— А как автор относится к своим героям? Можно сказать, что он смеется над ними?

(Нет, он любит своих героев. Уважает за честность. А смеется над чертами характера, особенностями: незнанием, ленью, трусостью, неумением…)

— Правильно, на своих ошибках они учатся жить честно, правильно.

— Как бы в двух словах вы назвали детей из этих произведений?

(маленькие граждане)

— Правильно! Они хоть и маленькие, но уже любят свою родину, людей, уважают старших.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

  1. Следующий конкурс будет называться «Бюро находок»

Вы должны, определить из каких произведений Н.Носова потерялись предметы:

  1. Нитки, иголка, ткань («Заплатка»)
  2. Кастрюля и крупа. («Мишкина каша»)
  3. Пистолет («Саша»)
  4. Котенок и шляпа ( «Живая шляпа»)
  5. Ведро с песком («На горке»)
  1. Следующий конкурс «Разгадай кроссворд»    

Кроссворд по рассказам Носова

По горизонтали: 3. Герой этого рассказа Федя Рыбкин насмешил весь класс. 5. Герой этого рассказа Бобка из-за порванных штанов научился сам пришивать пуговицы. 6. «Живая…». 7. «Федина…». 8. Как называется рассказ, герои которого, сидя на скамейке, соревновались «кто кого переврет»?

По вертикали: 1. Название этого рассказа произошло от названия предмета, который купили Мишка и его друг Коля. 2. Герои этого рассказа перепутали предмет, который они отковыряли от окон, с пряником, и из-за этого в кинотеатре на этот предмет сел незнакомый гражданин… 3. «Мишкина…». 4. Герой этого рассказа выстрелом из пистолета напугал старушку.

Ответы. По горизонтали: 3. Клякса. 5. Заплатка. 6. Шляпа. 7. Задача. 8. Фантазеры. По вертикали: 1. Телефон. 2. Замазка. 3. Каша. 4. Саша.                                               

  1. Предлагаю вам поработать в мастерской по созданию текста.

— Перед вами на столах текст, из которого удалён ряд слов.

Ваша задача – заполнить пробелы словами, которые соответствуют смыслу, содержанию отрывка, словами, которые наиболее отвечают авторскому замыслу, попытаться восстановить текст. Определить название произведения.

(Самостоятельная работа учащихся в группе. Один ученик читает получившийся отрывок, а  один — подготовленный — авторский отрывок).

1 группа: «На горке»

Целый ……. ребята трудились — строили ………… горку во дворе. Сгребали ……………. снег и сваливали его под стенку сарая в ………… . Только к обеду ……….. была готова. Ребята ……………. её водой и побежали …………….. обедать.

Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать. «На горке».

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

2 группа: «Мишкина каша»

Вдруг смотрю:…………. на кастрюле приподнялась, и из-под неё ……….. лезет.                                                                                                          

— Мишка, — говорю, — что это? Почему каша …………?                                               — Куда?                                                                                                                        — ……….  её знает куда! Из кастрюли лезет!                                                  Мишка схватил …….. и стал кашу обратно в кастрюлю ………………  . Мял её, мял, а она будто ……….. в кастрюле, так и вываливается наружу.

Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.                                                                                                                     — Мишка, — говорю, — что это? Почему каша лезет?                                                                      — Куда?                                                                                                                                              — Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!                                                                                 Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

3 группа: «Карасик»

Мама недавно подарила Виталику ……………. с  рыбкой. Очень хорошая была рыбка, ………………! Серебристый …………… — вот как она называлась. Виталик был ………, что у него есть карасик. Первое время он очень …………………. рыбкой — кормил её, менял воду в аквариуме,  а потом …………. к ней и иногда даже ………………….. её вовремя покормить.

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик — вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой — кормил её, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал её вовремя покормить.

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

4 группа: «Огурцы»

Котька во весь дух …………… по полю  через овраг, по …………….. через ручей и уже …………….  пошёл по………….. домой.                                На …………. у него было ……………… .

Котька во весь дух помчался по полю  через овраг, по мостику через ручей и уже не спеша  пошёл по дороге домой. На душе у него было радостно.

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

5 группа

В тот день только и …………………. было, что про это железо. Бабуля и………… писали папе ……………… . А Ниночка ………………. картинку. Она нарисовала себя с толстой ……………………  трубой в руках и подписала большими ………………… буквами: «И я …………».

В тот день только и разговоров было, что про это железо. Бабуля и мама писали папе письмо. А Ниночка рисовала картинку. Она нарисовала себя с толстой железной трубой в руках и подписала большими печатными буквами: «И я помогаю«.

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

— Оцените работу. Какая группа справилась с работой наиболее точно?

— Молодцы! Достойно справились с работой.

— Какие чувства вы испытывали, выполняя это задание?

— Вы видите, что писателем быть очень трудно, нужно много знать, развивать свою речь.

  1. Рефлексия.
    — Подведем сейчас итог.
    — Ребята, какие книги Н.Носова вы порекомендовали бы прочитать своим друзьям?

 Кто главные герои произведений Носова?

 Да, они хоть и маленькие, но уже граждане своей станы.

—  Как думаете, какую цель ставят перед собой писатели – юмористы: развеселить читателя,                                                                           подшутить над кем-нибудь,                                                                          помочь увидеть поступки,                                                                   поразмышлять над ними,                                                                        разбудить фантазию читателя?

  1. Кто хочет поделиться с нами своими открытиями на нашем уроке? Продолжите предложения:
    1. Сегодня я узнал…
    2. Было интересно…
    3. Было трудно…


4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
6. Я почувствовал, что…


7. Я приобрёл…
8. Я научился…
9. У меня получилось…


10. Я смог…
11. Я попробую…
12. Меня удивило…


— Часто открывая книгу, мы открываем для себя целый мир. Мир чувств, переживаний, радости, открытий.                                                            —  Порой, прочитанное, заставляет нас иначе взглянуть на себя, на окружающих людей.                                                                                             — Давайте с радостью читать новые книги и с удовольствием входить в мир фантазий.

— А помогут вам эти Памятки «Правила чтения произведений» (раздать детям и гостям)

  1.  Домашнее задание.

— Напишите письмо со словами благодарности автору.

Начните его так «Здравствуйте, Николай Николаевич!

Спасибо за…» 

Лучшие письма мы разместим на выставке.

— За активную работу на уроке получают  Медали «Юный знаток литературы»  (жёлтые- отлично, белые- хорошо)

Памятка.

http://festival.1september.ru/articles/605029/1.gif

C:Documents and SettingsASUSРабочий стол7 апреляд и к.jpg

1)  Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10 –15 минут в день.

2)  Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.

3)  Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

4)  Читай вслух не торопясь. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

5)  Если книга тебя увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используя его для физкультурной паузы.

6)  Обращай внимание на поступки героев, анализируй их, делай для себя выводы.

7)  Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и поступкам.

8)  Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку.

9)  Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

Правила    

      чтения

           произведений!

  Береги книгу! Особенно библиотечную или взятую у товарища, у знакомых.

  Не клади книгу на солнце: переплёт  коробится, листы желтеют.

  Не перегибай книгу в корешке, когда читаешь.

  Не загибай углов, не подчёркивай место, где остановился.

  Перелистывая книгу, не слюни пальцев. Страницы переворачивай с правого верхнего угла.

  Не раскрашивай книжных картинок, не сворачивай книгу в трубку.

  Не делай на книге надписей.

  Разорванную книгу подклей.

  Библиотечную книгу возвращай в срок; помни: её дожидаются другие читатели.

  Если кладёшь книгу на стол, посмотри сначала, нет ли крошек, не мокро ли.

  Не читай лёжа.

  Не читай в сумерках: испортишь зрение.

  Не спеши, читай вдумчиво. Читай вслух.

  Если  встретишь незнакомое слово, спроси у старших, что оно значит

На чтение 11 мин. Опубликовано

1949 детская литература , советская литература , классика , юмор и сатира

Двое школьников вычитали в книге, как соорудить инкубатор. Невероятная, на первый взгляд затея, благодаря трудолюбию и целеустремлённости, удалась…

Интересные факты

Цитаты из книги

Разве дружба может быть во вред? Дружба никогда не во вред.

Обидно то, что тебя считают глупым. Умному человеку можно поставить просто двойку – он и так поймёт, что ничего не знает, а глупому нужно поставить двойку с плюсом, чтоб он не воображал, будто его обижают напрасно. То-то и обидно, что тебя считают глупым. А то ещё бывает двойка с минусом. Какой здесь смысл? Двойка означает, что ты ничего не знаешь. А разве можно знать меньше, чем ничего?

Это всегда так бывает: когда спешишь, то все, как будто назло, делается медленно.

Все цитаты из книги «Веселая семейка» →

  • Книги про школуПодборки

написала рецензию20 сентября 2019 15:10

Веселая семейка

#АК_2019

«Весёлая семейка» — рассказ по-детски забавный. Наблюдать за главными героями было достаточно любопытно, уж больно рьяную самостоятельность и не по годам развитую сообразительность они проявляли. Некоторые моменты меня откровенно удивляли — ну как у столь юных созданий могли возникнуть такие суждения? Ещё и взялись сделать инкубатор, чтобы самостоятельно выращивать птенцов. Вот уж затея!

написала рецензию22 ноября 2016 21:57

Веселая семейка написала рецензию6 апреля 2015 22:04

Веселая семейка

#П1_1курс Ребятки,вы даже не представляете как это приятно увидеть в данном списке, любимую книгу твоего детства!!! Я вспомнила, как мне читала ее мама, и как я с огромным удовольствием слушала.Я помню, как переживала за успех ребят в данном деле и за жизнь каждого цыпленка. Книгу я могу отнести к одному из самых ярких, детских воспоминаний. Книга мною была прочитана еще 2 раза.И скажу, что в ней можно найти много чего поучительного.Хоть и относится она к разделу детской литературы, но все же её можно читать в любом возрасте.С возрастом, она воспринимается совсем по другому…Если слушая чтение мамы, я не видела никакого другого смысла кроме появления на свет цыпляток, то со временем перечитывая ее я уловила более тонкий смысл, вложенный автором в своё произведение! Моя оценка, только положительная!!!Побольше бы таких произведений-легких и интересных!

написала рецензию26 марта 2015 22:41

Веселая семейка

#П1_1курс Есть особенная прелесть читать детскую литературу будучи взрослой. По-особому воспринимаешь все, что происходит в книге. Ведь в детстве даже самые незначительные события кажутся очень важными и значительным. Дети просто живут одним днём и радуются всему вокруг, жаль, что став взрослыми они, погрязнув в заботах и проблемах, видят жизнь совсем другой. Этот вроде бы простой и бесзитростный детский рассказ таит в себе настоящую мудрость и знание жизни, завуалированные под забавные случаи с группой ребят. Например, когда ребятам оставался всего один шаг до успеха, а именно, когда инкубатор был построен и осталось только заложить яйца, они вдруг начали искать отговорки, почему не должны этого делать, никто не хотел брать ответственность на себя. Во взрослой жизни то же самое — ты уже на пути к мечте и вдруг, начинаешь сомневаться, а стоит ли это делать. И об эту неуверенность развилась не одна мечта…. Автор осветил и другую сторону человеческой жизни. Когда мв зажумываем что-то действительно стоящее и не похожее на все то, что делали прежде, в нас не верят самые близкие и родные люди, чья поддержка так необходима — ребята родителей до последнего не верили в то, что у них что-то получится. И это очень огорчает. Меня этот рассказ научил нескольким вещам: верь в себя и свою мечту, несмотря ни на что, и настоящая дружба может творить чудеса, друзей нужно любить и ценить такими, какие они есть. Любимый с детства автор полюбился еще больше)) («Незнайка на Луне» зачитан до дыр)

написала рецензию27 августа 2014 10:52

Веселая семейка

#флешмоб_В

Детские книги читать — одно удовольствие. А уж те, что произвели на тебя когда-то огромное впечатление…

Весёлая семейка — это небольшой детский рассказ с довольно простым сюжетом. Но дети никогда не делают ничего «просто». Это ведь дети! Там, где взрослый увидит обычную вещь, ребёнок увидит чудо. То, что не придёт делать в голову взрослому человеку, обязательно сделает ребёнок. Так и здесь. Казалось бы — книга сплошное описание того, как два лучших друга следят за инкубатором и ждут, когда вылупятся цыплята. А вот поди ж ты — интересно читать. Захватывает сюжетом, энтузиазмом детей, важностью их занятия и их беспокойством. Читаешь и заходишься смехом над их диалогами и рассуждениями. Или ужасно боишься, что что-то пойдёт не так, заражаясь беспокойством героев. А когда у мальчишек всё-таки вылупляются цыплята, в душе дрожит что-то, от этого простого описания маленьких жёлтых пищащих комочков. Конечно, книга с таким же успехом могла бы рассказать о чём-нибудь другом, более полезным, но я просто покажу это:

Вся суть детства. Просто потому, что скучно.

Эта книга меня очень порадовала. С удовольствием прочла, она оставила на меня самое хорошее впечатление)

Читать онлайн →

О книге

  • Читатели (44)
  • Рецензии (5)
  • Цитаты (8)
  • Факты (0)
  • Отзывы (0)

Изменить информацию о книге 96.

У войны не женское лицо 97. Источник 98. Вафельное сердце 99. Ходячий замок Весь рейтинг

Основные действующие лица

Главные герои произведения — советские школьники и их окружение: друзья, учителя, родители. Все действие происходит вокруг основных сфер их жизни: дома и школы.

  • Миша — главный герой. Непоседливый, любознательный, изобретательный, вследствие своего характера часто попадает в забавные ситуации. Именно ему пришла в голову идея об инкубаторе.
  • Коля — лучший друг Миши. Рассказ ведется от его лица. По характеру Коля более благоразумный и здравомыслящий, чем его друг.
  • Майка — сестра Мишки.
  • Тетя Наташа — живет в деревне. Ребята гостили у нее в летние каникулы, а теперь приехали, чтобы купить свежих деревенских яиц для инкубатора.

Одноклассники Коли и Миши играют в повести важную роль. Для автора они более важны, чем взрослые, ведь его цель показать, как школа в целом воспитывает советского ребенка.

  • Витя Смирнов — староста класса,
  • Костя Девяткин — первый из одноклассников узнал об инкубаторе,
  • Женя Скворцов — заместитель старосты,
  • Леша Курочкин, Сеня Бобров, Ваня Ложкин, Вадик Зайцев, Юра Филиппов, Стасик Левшин,
  • Марья Петровна — учитель естествознания.

Краткое содержание

Коля и Миша — ученики средней школы, они не отличники, но ребята любознательные и увлекающиеся.

Трудовые будни

С этого дня началась тяжелая жизнь с бесконечными дежурствами у инкубатора. Ребят поджидают неожиданные трудности и даже неприятности. Так, оказалось, что температура ночью падает, и ее необходимо проверять и регулировать, а для этого приходится вставать ночами, а наутро идти невыспавшимися в школу.

Через пять дней круглосуточных дежурств Мишка начинает засыпать даже на уроках. Коля предлагает сменить его на следующие пять ночей. Однажды Коля проспал, и температура в инкубаторе упала ниже необходимой. Мальчик очень расстроен, он боится, что зародыши цыплят погибли по его вине, однако ничего не рассказывает другу из страха осуждения.

Таким образом, друзья не высыпаются уже вдвоем, к тому же времени на учебу и подготовку домашнего задания не хватает, они начинают плохо учиться и даже получают двойки. Все одноклассники не понимают причин их поведения и смеются над ними. Посвящен в тайну инкубатора лишь один Костя Девяткин, но Коля и Миша взяли с него обещание ничего никому из одноклассников не рассказывать, так как боятся, что над ними будут смеяться, будто они «кур высиживают».

Помощь приходит

Однажды староста класса Витя Смирнов созывает всех ребят на сбор, где обсуждаются причины, почему некоторые ученики, а именно Миша и Коля, стали плохо учиться и перестали посещать кружок юных натуралистов. И тут Костя не выдерживает и рассказывает про инкубатор. Коля и Миша ожидают насмешек и унижения, но, напротив, весь класс их поддерживает и предлагает помощь.

В первую очередь ребята понимают, что надо снять с Миши и Коли тяжелую обязанность круглосуточного наблюдения. Друзья составляют график дежурств, чтобы поучаствовать в работе могли все. Теперь у Миши и Коли есть время готовить домашнее задание, и учеба налаживается.

Теперь ночью за инкубатором следят по очереди школьники из класса, а днем за ним присматривает сестренка Миши, Майка, которая еще не ходит в школу. Так, дружно ребята приближаются к заветному двадцать первому дню.

Долгожданное событие

И вот наступает тот самый день, когда на свет должны появиться цыплята. Ребята весь день ждут, когда же их питомцы начнут выводиться, но на яйцах не появилось даже наклевки. Всех ребят настигает разочарование, но особенно тяжело на душе у Коли и Миши. Коля признается другу в том, как он на десятый день проспал, и по его вине яйца остыли, а Миша открывает свою тайну: на шестнадцатый день он не уследил, и яйца перегрелись…

Ребята очень расстроены и пали духом. Однако вечером Миша замечает наклевку на одном из яиц. Их радости нет границ! Приходят все мальчики из их класса, все вместе рассматривают чудесное яйцо, передавая его из рук в руки. Когда же все уходят по домам, Миша и Коля обнаруживают, что наклюнулись еще три яйца. И этой же ночью выводится первый цыпленок, в яйце под номером одиннадцать.

На следующий день наведываются все одноклассники полюбоваться на цыпленка. Единственное, что всех смущает это то, что птенцы вывелись на два дня позже срока. Однако, все проверив еще раз, оказывается, что Мишка просто неправильно сосчитал дни.

Когда выводятся все цыплята, кроме двух задохликов, весь класс дружно празднует их день рождения. Каждый из ребят и даже учительница естествознания Марья Петровна приносят самые разные подарки именинникам: кто цветы, кто погремушку, а также простоквашу, пироги и зерно.

Цыплята радостно живут в специально отделенном для них углу кухни. Однажды утром умирает цыпленок под номером пять, который с самого начала был слабее других. Ребята хоронят его в саду под липой. Остальных же цыплят отвозят в деревню, где они дружно растут у тети Наташи.

Читать «Веселую семейку» Носова в кратком содержании, конечно, интересно, но гораздо лучше взять оригинал и порадовать себя неповторимым и добрым юмором детского писателя.

Сюжет

Однажды Мише на глаза попалась книга под названием «Птицеводство». Она настолько увлекла мальчика, что он решил своими силами смастерить инкубатор, и вырастить из яиц птенцов. Его лучший друг Коля также загорелся этой идеей, и вместе мальчики приступили к строительству.

Друзья решили сложный вопрос поддержания постоянной температуры, привезли из деревни свежие яйца и запустили процесс выращивания цыплят. Им приходилось и днем и ночью следить за температурой, и переворачивать яйца. Неудивительно, что такой «режим» не прошел даром – мальчики не высыпались, у них была настоящая каша в голове и вскоре они стали настоящим посмешищем всего класса.

Когда же одноклассники узнали причину плохих оценок Миши и Коли, они решили им помочь. Ребята установили дежурство у инкубатора, а отличники помогли героям наверстать упущенные знания.

Когда пришел срок вылупиться цыплятам, друзья замерли в ожидании, однако ничего не происходило. Коля нехотя признался, что однажды заснул, и не проконтролировал температуру. Миша сделал ответное признание – он также заснул, и температура в инкубаторе поднялась выше нормы.

Друзья очень расстроились, но в этот миг стали вылупляться крошечные птенчики. Мальчики отвезли своих подопечных в деревню, и пообещали приехать на каникулы воспитывать их.

  • Рассказы носова для старшей группы
  • Рассказы носова бобик в гостях у барбоса распечатать
  • Рассказы носова для детей читательский дневник
  • Рассказы новикова из журнала детское чтение для сердца и разума
  • Рассказы немецких солдат о войне 1941 1945 слушать