Рассказы носова про незнайку

Рассказы и повести современных российских писателей приключения незнайки и его друзей действие этого произведения н. н. носова происходит в стране,

РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
Приключения Незнайки и его друзей
Действие этого произведения Н. Н. Носова происходит в стране, где живут малыши-коротыши – мальчики и девочки ростом с небольшой огурец. Все жители Цветочного города – и дети и взрослые, если можно так сказать, в одном лице: по роду занятий – взрослые, по характеру и поведению – настоящие дети.
Они очень образованны: придумывают хитроумные машины, строят воздушный шар, живут в вертящихся домах.
Охотник Пулька, главный малыш-коротыш Знайка,
поэт Цветик, доктор Пилюлькин и другие – все они яркие личности, каждый занят своим делом. И только Незнайка никак не может найти себя в жизни, за все берется и все бросает, при этом умудряется все испортить.
Незнайка – шалун, хвастунишка, фантазер и невеж­да. Из-за своей беспечности и самоуверенности он постоянно попадает в комические положения. Но он мил и обаятелен, никто на него зла не держит, из компании его не выгоняют. Почему? Наверное, потому, что он естествен и отзывчив, всегда готов помочь своим друзьям. Да и сам писатель не скрывает теплых чувств к Незнайке.
Все шестнадцать друзей-коротышек
покоряют читателя тем, что живут “по правде”, как настоящие дети. Цветочный же, Зеленый и Солнечный города – это примеры справедливого устройства городов детей, где все хорошо трудятся, любят науки, искусство и никто не посягает на свободу другого.
Произведение Носова очень занимательно, интересно и поучительно. А мораль его проста: без труда и учения не станешь умелым и уважаемым человеком.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым…
СМЕЛОСТЬ И НАХОДЧИВОСТЬ ДЕТЕЙ (по роману Марка Твена “Приключения Тома Сойера”) СМЕЛОСТЬ И НАХОДЧИВОСТЬ ДЕТЕЙ (по роману Марка Твена “Приключения Тома Сойера”) Самый отчаянный и бесшабашный, веселый и неунывающий, смелый и находчивый народ в мире – дети. Любой взрослый знает это…
ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАЛЛЕ БЛЮМКВИСТА ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА АСТРИД ЛИНДГРЕН ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАЛЛЕ БЛЮМКВИСТА Часть первая “- Кровь! Никакого сомнения! – воскликнул он, внимательно разглядывая в лупу красное пятнышко, потом перебросил трубку из одного угла рта в…
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА МАРК ТВЕН ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА Главы 1-8 Повествование ведется от первого лица. Гек Финн жалуется на свое тяжелое существование в приемышах у вдовы: курить нельзя, ноги на стул…
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЛИВЕРА ТВИСТА ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ЧАРЛЗ ДИККЕНС ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЛИВЕРА ТВИСТА Юный Оливер родился в работном доме – приюте для нищих, готовых на все ради куска хлеба. Ребенок был очень слаб, мать вскоре скончалась….
История создания рассказов “Приключения Шерлока Холмса” Представьте себе на минутку, что известный рыцарь, который был реальным человеком, живший и вошедший в историю под своим именем, на самом деле ваш далекий предок. А, каково человеку знать это….
Приключения Телемака ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Франсуа Салиньяк де Ла Мот-Фенелон (Francois de Salignac de la Mothe Fenelon) Приключения Телемака (Les aventures de Telemaque, filsd’Ulysse) Роман (1699) Воспитатель наследника престола герцога Бургундского, внука короля…
Необычайные приключения Тартарена из Тараскона ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Альфонс Доде (Alphonse Daudet) Необычайные приключения Тартарена из Тараскона (Aventures prodigieuses de Tartarin de Tarascon) Роман (1872) 186… год, страной управляет Наполеон III, все, кто может, процветают. В…
Сочинение по произведению “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо” Роман “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо” Написал известный английский писатель Даниэль Дефо. В книге рассказывается о приключениях благородного Робинзона Крузо, который бесстрашно боролся за выживание на необитаемом острове! Основными…
Приключения Перигрина Пикля АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тобайас Джордж Смоллет (Tobias George Smollett) Приключения Перигрина Пикля (The Adventures of Peregrine Pickle) Роман (1751) “Приключения Перигрина пикля” – второй из трех романов, принесших славу Смоллету, –…
НОСОВ Николай Николаевич НОСОВ Николай Николаевич (1908- 1976) – российский прозаик. Родился Носов в Киеве, в актерской семье. В 1924 г., окончив семилетку, пошел работать на кирпичный завод в городе Буча под Киевом…
Приключения Весли Джексона АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Вильям Сароян (William Saroyan) Приключения Весли Джексона (The Adventures of Wesley Jackson) Роман (1946) 1942 г. Весли Джексон, восемнадцатилетний житель Сан-Франциско, призван в армию. Он любит песню “Валенсия”,…
Криминальный мир в романе “Приключения Оливера Твиста” Чарльз Диккенс изобразил Уголовный Лондон очень реалистично, ведь преступная банда Фейгина изображена не только во всей своей бытовой конкретности и преступной деятельности, но и с значительной глубиной психоанализа характеров ее…
Жанровая особенность романа Приключения Оливера Твиста Произведение “Приключения Оливера Твиста” это первый реалистический роман, причем он первый не только в творческой работе Диккенса, но и во всей литературе Англии XIX века. Роман является отчетливым отражением демократизма…
НАХОДЧИВОСТЬ И ЧУВСТВО ЮМОРА (по произведению Э. Распе “Удивительные приключения барона Мюнхгаузена”) НАХОДЧИВОСТЬ И ЧУВСТВО ЮМОРА – ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ (по произведению Э. Распе “Удивительные приключения барона Мюнхгаузена”) “Да, находчивость – самое главное в жизни, и не было на свете человека находчивее барона…
Квартеронка, или Приключения на Дальнем Западе АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Томас Майн Рид (Thomas Mayne Reid) Квартеронка, или Приключения на Дальнем Западе (The Quadroon; or, A Lover’s Adventures in Louisiana) Роман (1856) Действие происходит в 1850-х гг. в…
Поход в дельфинарий План 1. Дельфинарии. 2. Дельфинарий в моем городе. 3. Дельфины – умные млекопитающие. 4. Завораживающее представление. 5. Дети и взрослые в восторге. Бывая в Крыму, в курортных городах, мы с…
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ТРОПИЧЕСКОЙ АФРИКЕ (по роману Ж. Верна “Пятнадцатилетний капитан”) ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ТРОПИЧЕСКОЙ АФРИКЕ (по роману Ж. Верна “Пятнадцатилетний капитан”) 1 вариант Завоевательные войны и колониальные грабежи Жюль Верн считал наибольшей опасностью, угрожающей мирному развитию народов. В романе “Пятнадцатилетний капитан”…
Ценность детства в сказке Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц Наверное, если бы не уроки литературы, я бы никогда не прочитала Сказку Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Честно говоря, я никогда не интересовалась чтением сказок, но именно это произведение в…
Образ Поллианны Когда впервые знакомишься с главной героиней повести Э. Портер “Поллианна” , возникает щемящее чувство жалости к этой девочке. За свои одиннадцать лет жизни она много пережила: смерть матери и отца,…
Ромео и Джульетта – вечные образы любви Старинная библиотека, о существовании которой никто не догадывался на протяжении веков… На толстых полках, дышат старым деревом, стоят пыльные тяжелые книги. Аккуратно, одна за другой, они тесно прижимаются друг к…
Сочинение: Проблемы современной семьи Семья испокон веков была одной из самых больших ценностей человека. Это не удивительно: ничто не радует нас так, как тепло домашнего очага, тихий уют родного дома и пребывание рядом с…
Человек интересной судьбы Человек интересной судьбы Варвара Семеновна – обычная женщина, старушка из соседнего подъезда. Но судьба ее интересна, хотя и вполне традиционна для нашей страны. Родилась Варвара Семеновна в 1913 году и…
Подвиг ради жизни детей План 1. Януш Корчак – польский писатель, педагог. 2. Подвиг ради детей: А) педагогические наблюдения за детьми; Б) работа врачом в Доме сирот во время войны; В) газета “Малый Пшегленд”;…
ВСЕ ЛЕТО В ОДИН ДЕНЬ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕЙ ДУГЛАС БРЭДБЕРИ ВСЕ ЛЕТО В ОДИН ДЕНЬ Готовы? -Да! Уже? Скоро! Это правда, что все будет сегодня? Смотри, смотри, сам увидишь! Так переговаривались дети, теснясь, точно цветы…
Анализ “Маленький принц” Антуан де Сент-Экзюпери 1935 г. во время перелета Париж-Сайгон Антуан де Сент-Экзюпери попал в авиакатастрофу над территорией Ливийской пустыни, которая расположена в северо-восточной части Сахары (Африка). Воспоминания о той аварии, а также фашистском…
Сочинение на тему: Книга это лучший собеседник Несмотря на то, что сегодняшний мир заполонил Интернет, книга продолжает свою жизнь. В книгах нуждающимся люди разного возраста: дети, взрослые, бабушки и дедушки. Для одних – Книга это источник научной…
Зима Времена года Зима. Пришла зима. Пушистый снег укрыл все вокруг: надели белые шубки деревья, нахлобучили белоснежные шапки дома. Метель замела все дороги, перепутала все пути. Природа погрузилась в глубокий сон….
Сочинение на тему: Моя улица Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время…
Твои впечатления от прочитанного произведения “Альпийская баллада” В. Быкова Недавно на уроке литературы мы изучали произведение Василия Быкова “Альпийская баллада”. Меня сразу захватил сюжет повести. Когда я дочитала до конца, была поражена еще больше. Это трагическая история человеческой жизни…
Приключения Незнайки и его друзей

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей»

Республика Мордовия, город Саранск

Конспект занятия по изобразительному искусству: «Сказочный город» по трилогии Николая Носова «Незнайка».

(для детей 8 -12 лет)

Подготовила:

педагог дополнительного образования

студии изобразительного искусства

Павельева Елена Федоровна

Саранск 2021 г

Конспект занятия по изобразительному искусству:

«Сказочный город» по трилогии Николая Носова «Незнайка».

Тема урока: « Создание иллюстрации сказочного цветочного городка».

Цель:

познакомить учащихся с творчеством Н.Н.Носова

Задачи:

развивать творческое воображение, фантазию и практически воплощать свои идеи;

— формировать интерес к творчеству Н.Н.Носова;

— воспитывать аккуратность в работе художественными материалами;

— воспитать любовь и интерес к книгам и творчеству Н.Н.Носова;

— научить детей создавать композиции на бумаге, гуашевыми красками.

Оборудование для учащихся:

— бумага; карандаш, кисти, краски гуашь, непроливайка, палитра.

Оборудование для педагога:

— таблицы поэтапного выполнения работы.

Задание: выполнить рисунок цветочного сказочного городка.

План занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие.

II. Проверка готовности к уроку.

Необходимо подготовить рабочее место и принадлежности к занятию.

Приготовить лист бумаги, простой карандаш, ластик, кисти, краски, непроливайка, палитра.

III. Изучение и объяснение нового материала.

1. Знакомство с творчеством Н.Н.Носова.

2. Расположение композиции на листе (горизонтально).

3. Линия горизонта, дома на заднем плане, изображение героев по желанию.

IV. Практическая работа.

1. Творческая работа учащихся.

2.Индивидуадьная помощь.

3.Яркое живописное решение композиции.

V. Подведение итогов, анализ работ учащихся, выставка.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие.

II. Проверка готовности к уроку.

Необходимо подготовить рабочее место и принадлежности к занятию.

Приготовить лист бумаги, простой карандаш, ластик, кисти, краски, непроливайка, палитра.

( лист горизонтально)

(Фото 1) (Фото 2)

(Фото 3)

(Фото 4) (Фото 5)

III. Изучение и объяснение нового материала.

Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с творчеством Николая Николаевича Носовым и создадим иллюстрацию сказочного цветочного города, где жили крошечные малыши, ростом с небольшой огурец.

Биография Николая Николаевича Носова

Носов Николай Николаевич родился

10 (23) ноября 1908 года в Киеве в семье артиста эстрады. Детство будущего писателя прошло под Киевом, в небольшом городке Ирпень. Начальное образование Николай Николаевич получил в местной гимназии, которая в 1917 году была переорганизована в школу-семилетку. Семья Носова находилась в бедственном положении, поэтому будущему писателю пришлось с 14 лет начать работать, он был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем.

Интересные факты жизни Н.Н.Носова.

— В юности он мечтал стать музыкантом, но это желание прошло, когда он попытался играть на скрипке. Оказалось, это слишком тяжело.

— Первые свои сказки писатель не планировал печать. Он просто писал их для сына Петра.

— Чтоб устроиться на кирпичный завод, литератору пришлось подделать справку о несовершеннолетии.

— За всю жизнь он написал около 80 произведений. — Несмотря на то, что его произведения очень светлые и позитивные, современники утверждают, что сам автор был замкнутым, угрюмым человеком.

Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно – сперва просто рассказывал сказки своему сынишке и его друзьям.

«Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует много знаний, и не только литературных…»

Рассказы Н.Носова поначалу печатались в одном из самых известных в то время журналов – «Мурзилке». Позже рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазеры» и другие произведения Носова были опубликованы в сборнике «Тук, тук, тук» и изданы в1945 году.

Однако самыми популярными историями в биографии писателя Н.Носова стали, несомненно, рассказы о Незнайке. После первой сказке «Винтик, Шпунтик и пылесос», Н.Носов издает трилогию о своем маленьком, непоседливом, комическом и любознательном герое. Так знаменитая трилогия «Приключение Незнайки и его друзей» (1953 – 1954), «Незнайка в солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964 – 1965) стали очень популярными, а автор получил Государственную премию Крупской.

(Фото 6) (Фото 7)

(Фото 8) (Фото 9)

Герой этих сказок буквально был срисован с сына Н. Носова – Петра. И волосы у него были вьющие, непослушные. И по характеру он – непоседа. При своем небольшом росте Петр прекрасно в детстве играл в баскетбол, волейбол, потому что был прыгучий как мячик. Так что кое – что Незнайка вполне мог позаимствовать у Петра.

Незнайка – литературный персонаж, описываемый как представитель племени маленьких человечков – коротышек, Член клуба веселых человечков.

Незнайка — коротышка среднего роста с большой головой и маленьким носом. Он носит широкополую голубую шляпу (типа сомбреро), канареечные брюки, оранжевую рубашку и зелёный галстук. Любит яркие цвета. Основными чертами Незнайки являются хвастливость, невежество, смелость и сообразительность. И ещё он вечно попадает в какие-нибудь истории. Также можно сказать, что ни одно событие в сказочном городке не обходится без него.

П о словам самого Носова, у Незнайки есть реальный прототип.

Незнайки — это просто ребенок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребенок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой знания и в то же время с неусидчивостью, неспособностью удержать свое внимание на одном предмете сколь-нибудь долгое время, — в общем, со всеми хорошими задатками, которые ребенку предстоит в себе укрепить и развить и с недостатками, от которых нужно избавиться».

(Фото10) Н.Носов «О себе и своем творчестве».

Создать по описанию цветочный городок.

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

Эскизы для данной работы. (Фото 11)

(Фото 12) (Фото 13)

IV. Практическая работа.

1.Составление эскизов и яркое живописное решение работы.

2. Познакомится с героями цветочного города. Ввести в композицию своей работы героев коротышек этого города..

(Фото 14)

(Фото 15)

(Фото 16) (Фото 17)

Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие — малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими причёсками, и поэтому волосы у них были короткие, а у малышек волосы были длинные, чуть не до пояса. Малышки очень любили делать разные красивые причёски, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики. 

Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверно, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни — это одно, а в сказочном городе — совсем другое. В сказочном городе все бывает.

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. 

(Фото 18)

Шестнадцать коротышек с улицы Колокольчиков в Цветочном городе.

Незнайка — коротышка среднего роста с большой головой и маленьким носом (неформальный лидер). Основными чертами Незнайки являются хвастливость и невежество, потому что он любит похвастаться и не любит учиться, но в то же время забавный и никогда не унывающий. Также его отличают сообразительность и смелость. И ещё он вечно попадает в какие-нибудь истории. Также можно сказать, что ни одно событие в сказочном городке не обходится без него.

Зна́йка — коротышка, старший среди других 16 коротышек (формальный лидер), живущих в доме по улице Колокольчиков в Цветочном городе. Он очень любознательный, а также строгий и педантичный (иногда до занудства). Кроме того, он бывает осторожен с выводами, но иногда и спонтанен. Может ввязаться в драку, а может среди ночи принять решение и, не откладывая, уехать ранним утром по делам. Знайка носит чёрный костюм и очки, а также имеет большой авторитет среди коротышек. Его признают в учёных кругах Солнечного города.

Пилю́лькин — врач широкого профиля в Цветочном городе. В связи с этим использовал только касторку (внутрь) и йод (снаружи). Коротышки, которые неправильно себя вели, тут же начинал запугивать их касторкой, даже Знайку.

Винтик и Шпунтик — мастера из Цветочного города. Живут вместе с Незнайкой и другими коротышками в Цветочном городе. Это были два очень изобретательных и беспокойных ума. Главные механики, плотники, слесари Цветочного города. Мастера на все руки. Неразлучны, как и положено братьям.

Сахарин Сахариныч Сиропчик — толстенький коротышка из Цветочного города, который любит сироп и прочие вкусные напитки. Очень вежливый и отзывчивый, предпочитает чтобы к нему обращались Сахарин Сахариныч. Любит одеваться в клетчатую одежду.

Пу́лька — один из 16 коротышек с улицы Колокольчиков. Охотник, имеет ружьё, которое стреляет пробками, и собаку Бульку.

Тюбик — художник из Цветочного города. Пытался научить Незнайку живописи.

Гусля — музыкант и композитор из Цветочного города. Пытался научить Незнайку музыке.

Торопыжка — житель-непоседа из Цветочного города. Всё время торопится и не сидит на месте.

Ворчун — ворчливый персонаж, вечно всем недовольный, друг Молчуна. Живёт в Цветочном городе.

Молчун — житель Цветочного города, друг Ворчуна. Почти всегда молчит.

По́нчик — толстый, прижимистый, но в целом, добрый и отзывчивый коротышка. Очень любит поесть, особенно всякие булочки и пирожки. Склонен к накопительству — тащит к себе в комнату всякие вещи (а вдруг пригодится!). Не склонен много работать — придумывает всевозможные причины, чтобы его освободили от важных дел, выполняемых всеми коротышками вместе. Любимая одежда — та, в которой много карманов.

Растеряйка — рассеянный житель Цветочного города, склонный всё терять и забывать.

Аво́ська и Небоська — братья-близнецы из Цветочного города. Прославились тем, что любили всё делать наугад (на «авось»). Любимые слова: у Авоськи «авось», а у Небоськи соответственно «небось».

Другие жители Цветочного города.

Гу́нька — лучший друг Незнайки. Живёт в Цветочном городе на улице Маргариток. Незнайка и Гунька часто ссорились, но быстро мирились. Первая ссора произошла из-за Гунькиного портрета, вторая — из-за того, что Гунька дружил с малышками, а Незнайке это не нравилось.

Кно́почка — одна из малышек, с которыми подружился Гунька, а Незнайка с ним из-за этого поссорился.

Мушка — подруга Кнопочки и Гуньки, который защитил её и Кнопочку от Незнайки. Стекляшкин — астроном из Цветочного города.

Цветик — псевдоним поэта Пудика из Цветочного города. Пытался обучить Незнайку поэзии.

Ромашка — малышка из Цветочного города.

Микроша — житель Цветочного города и друг Топика.

Топик — житель Цветочного города и друг Микроши.

IV. Практическая работа.

Эскизы малышей и малышек. Яркое живописное решение.

Незнайка

(Фото 19) (Фото 20)

Стекляшкин

(Фото 21) (Фото22)

(Фото 23) (Фото 24) (Фото 25) (Фото 26)

Ромашка Мушка

(Фото 27)

(Фото 28)

Герои Незнайка и его друзья знакомы малышам по одноименному мультфильму и знаменитым книгам Н. Носова. Несколько поколений детей выросло на известной трилогии о маленьких человечках, живущих в Солнечном городе. Самый непоседливый из них – Незнайка и именно он полюбился и взрослым, и малышам. Его образ совершенно не соответствует канонам моды. Он пестр и даже вызывающ. В нем есть зеленый, голубой, оранжевый и даже канареечный. И вот теперь малыши смогут нарисовать свою работу и выполнить яркое живописное решение. Параллельное чтение книги сделает этот процесс еще увлекательней и интересней.

(Фото 30)

V. Подведение итогов, анализ работ учащихся, выставка.

Пройдите викторину, внесите ответы на вопросы викторины.

Присылайте свои ответы и работы на мой электронный адрес:

lena.paveleva.67@mail.ru

Викторина.

1. Кто автор произведения Приключения Незнайки и его друзей?

Алексей Толстой

Николай Носов

Синкен Хопп

2.В каком городе жили малыши и малышки?

Одуванчиковом

Огурцовом

Цветочном

3. Какую из этих профессий не пытался освоить Незнайка?

Врач

Художник

Музыкант

4. Какой инструмент Незнайка посчитал очень тихим и не стал учиться на нём играть?

Гитара

Балалайка

Виолончель

5. Чем отличался портрет Знайки, нарисованный Незнайкой, от реального лица коротышки?

Тоненькими ножками

Фиолетовыми усами

Ослиными ушами

6. Про кого в своих стихах Незнайка сказал «Проглотил утюг холодный»?

Торопыжка

Авоська

Гунька

7.Кто из Перечисленных коротышек не был учителем Незнайки?

Гусля

Цветик

Гунька

8. Какая главная черта характера отличала Незнайку от других коротышек?

Глупость

Вредность

Трудолюбие

9. Что из этого не носил Незнайка?

Голубую шляпу

Оранжевый галстук

Канареечные штаны

10.К какому жанру относится произведение о приключениях Незнайки?

Рассказ

Сказочная повесть

Быль

Интернет ресурсы:

https://nukadeti.ru/rasskazy/priklyucheniya-neznajki-i-ego-druzej

https://obrazovaka.ru/alpha/n/nosov-nikolaj-nikolaevich-nosov-nikolay-nikolaevich

Викторина: https://kupidonia.ru/viktoriny/testprikljuchenijaneznajkiiegodruzej

(Фото на титульном листе) http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2857009-kakajakratkajabiografijannosovadljadetej-2-4-klass.html

(Фото1) https://www.lesyadraw.ru/raznye/predmety/kak-narisovat-karandash-na-bumage-poetapno.html

(Фото 2) https://www.freeimages.com/ru/photo/eraser-1427670

(Фото 3) https://www.kraski-kisti.ru/catalog/kraski_khudozhestvennye/nevskaya-palitra-nabor-guashevykh-krasok-master-klass-12kh40-ml-04867/

(Фото 4) https://rozetka.com.ua/kite_k17114204/p24859626/

(Фото 5) https://vagonchikspb.ru/catalog/prinadlezhnosti_dlya_pisma_chercheniya_risovaniya/palitry/palitra-dlya-risovaniya-pifagor-belaya-ovalnaya-6-ya-969171748118/

(Фото 6) https://libcat.ru/knigi/detskayaliteratura/skazka/308293-nikolajnosovkakvintikishpuntiksdelalipylesos.html

(Фото 7) https://www.labirint.ru/books/632234/

(Фото 8) https://www.labirint.ru/books/632236/

(Фото 9) http://filmlike.com/movie/34874-neznaykanalune

(Фото 10) https://infourok.ru/prezentaciyapriklyucheniyaneznaykiiegodruzey-3419662.html

(Фото 11) https://tvoiraskraski.ru/raskraskiizmultikov/raskraskaneznayka

(Фото 12) https://tvoiraskraski.ru/raskraskiizmultikov/raskraskaneznayka

(Фото 13) https://raskrasku.com/raskraskiizmultikov/neznajka/

(Фото 14, 15) https://nukadeti.ru/rasskazy/priklyucheniyaneznajkiiegodruzej

(Фото 16) https://www.wildberries.ru/catalog/10249125/detail.aspx

(Фото 17) https://papik.pro/illjustracii/8028-illjustraciineznajka-27-foto.html

(Фото 18) http://www.planetaskazok.ru/nnosovskz/prikljuchenijaneznajkiiegodruzejnosov

(Фото 19) https://xn—80aaexmvmj.xnp1ai/raskraskiproneznajkuiegodruzejraspechatat/

(Фото 20) http://csdbf6.ru/index.files/Page10679.htm

(Фото 21) https://xn—80aaexmvmj.xnp1ai/proneznajkuiegodruzejraspechatatraskraski/

(Фото 22) http://csdbf6.ru/index.files/Page10679.htm

(Фото 23) https://xn—80aaexmvmj.xnp1ai/iegodruzjakartinkiraskraskiraspechatat/

(Фото 24) https://infourok.ru/knizhkazagadokprogeroevskazochnoypovestinnosovapriklyucheniyaneznaykiiegodruzey-2469629.html

(Фото 25) https://xn—80aaexmvmj.xnp1ai/privetstvie/multfilmy/neznajkaiegodruzja/

(Фото 26) http://csdbf6.ru/index.files/Page10679.htm

(Фото 27,28,29) https://infourok.ru/prezentaciyapriklyucheniyaneznaykiiegodruzey-3419662.html

(Фото 30) https://kupidonia.ru/viktoriny/testprikljuchenijaneznajkiiegodruzej

Страница 1 из 10

Незнайка

Приключения Незнайки и его друзей происходят, потому что главный герой постоянно попадает в курьезные ситуации. Он самоуверен, глуповат, однако очарователен. У деятельного коротышки множество сумасшедших идей. В одночасье он пытается стать то музыкантом, то художником, то поэтом, то шофером. После постройки воздушного шара образцовым малышом Знайкой начинается путешествие. Шар падает на Зеленый город. Незнайка оказывается окружен заботой малышек. Остальные попали в местную больницу к строжайшей Медунице. В городе малышек путешественники переживают много приключений. Это поучительная сказка про то, что хвастовство никогда не приводит к добру.

Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья.

Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

За рекой был лес. Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.Рассказы носова про незнайку Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да еще тащить с собой пилу. Ни один коротышка не смог бы сорвать орех руками — их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.

Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие — малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пестренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими прическами, и поэтому волосы у них были короткие, а у малышек волосы были длинные, чуть не до пояса. Малышки очень любили делать разные красивые прически, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики. Многие малыши очень гордились тем, что они малыши, и совсем почти не дружили с малышками. А малышки гордились тем, что они малышки, и тоже не хотели дружить с малышами. Если какая-нибудь малышка встречала на улице малыша, то, завидев его издали, сейчас же переходила на другую сторону улицы. И хорошо делала, потому что среди малышей часто попадались такие, которые не могли спокойно пройти мимо малышки, а обязательно скажут ей что-нибудь обидное, даже толкнут или, еще того хуже, за косу дернут. Конечно, не все малыши были такие, но ведь этого на лбу у них не написано, поэтому малышки считали, что лучше заранее перейти на другую сторону улицы и не попадаться навстречу. За это многие малыши называли малышек воображульками — придумают же такое слово! — а многие малышки называли малышей забияками и другими обидными прозвищами.

nezn 3

Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверно, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни — это одно, а в сказочном городе — совсем другое. В сказочном городе все бывает.

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.

В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком. Жил еще в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата — Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

Рассказы носова про незнайку

Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, Незнайка по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно обижал малышек. Поэтому малышки, завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же поворачивали в обратную сторону и прятались по домам. У Незнайки был друг, по имени Гунька, который жил на улице Маргариток. С Гунькой Незнайка мог болтать по целым часам. Они двадцать раз на день ссорились между собой и двадцать раз на день мирились.

В особенности Незнайка прославился после одной истории.

Однажды он гулял по городу и забрел в поле. Вокруг не было ни души. В это время летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка кубарем покатился на землю. Жук в ту же минуту улетел и скрылся вдали. Незнайка вскочил, стал оглядываться по сторонам и смотреть, кто это его ударил. Но кругом никого не было.

«Кто же это меня ударил? — думал Незнайка. — Может быть, сверху упало что-нибудь?»

Он задрал голову и поглядел вверх, но вверху тоже ничего не было. Только солнце ярко сияло над головой у Незнайки.

«Значит, это на меня с солнца что-то свалилось, — решил Незнайка. — Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове».

Он пошел домой и встретил знакомого, которого звали Стекляшкин.

Этот Стекляшкин был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Когда он смотрел в увеличительные стекла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стекол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на Луну и на звезды. Таким образом он сделался астрономом.

— Слушай, Стекляшкин, — сказал ему Незнайка. — Ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.

— Что ты. Незнайка! — засмеялся Стекляшкин. — Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя в лепешку. Солнце ведь очень большое. Оно больше всей нашей Земли.

Рассказы носова про незнайку

— Не может быть, — ответил Незнайка. — По-моему, солнце не больше тарелки.

— Нам только так кажется, потому что солнце очень далеко от нас. Солнце — огромный раскаленный шар. Это я в свою трубу видел. Если бы от солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город.

— Ишь ты! — ответил Незнайка. — А я и не знал, что солнце такое большое. Пойду-ка расскажу нашим — может быть, они еще не слыхали про это. А ты все-таки посмотри на солнце в свою трубу: вдруг оно на самом деле щербатое!

Незнайка пошел домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал:

— Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и всех нас задавит. Ужас что будет! Вот пойдите спросите Стекляшкина.

Все смеялись, так как знали, что Незнайка болтун. А Незнайка побежал во всю прыть домой и давай кричать:

— Братцы, спасайся! Кусок летит!

— Какой кусок? — спрашивают его.

— Кусок, братцы! От солнца оторвался кусок. Скоро шлепнется — и всем будет крышка. Знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли!

— Что ты выдумываешь!

— Ничего я не выдумываю. Это Стекляшкин сказал. Он в свою трубу видел.

Все выбежали во двор и стали смотреть на солнце. Смотрели, смотрели, пока из глаз не потекли слезы. Всем сослепу стало казаться, будто солнце на самом деле щербатое. А Незнайка кричал:

— Спасайся кто может! Беда!

Все стали хватать свои вещи. Тюбик схватил свои краски и кисточку, Гусля — свои музыкальные инструменты. Доктор Пилюлькин метался по всему дому и разыскивал походную аптечку, которая где-то затерялась. Пончик схватил калоши и зонтик и уже выбежал за ворота, но тут раздался голос Знайки:

— Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка болтун? Все это он выдумал.

— Выдумал? — закричал Незнайка. — Вот пойдите спросите Стекляшкина.

Все побежали к Стекляшкину, и тогда выяснилось, что Незнайка на самом деле все сочинил. Ну и смеху тут было! Все смеялись над Незнайкой и говорили:

— Удивляемся, как это мы тебе поверили! — А я будто не удивляюсь! — ответил Незнайка. — Я ведь и сам поверил.

Вот какой чудной был этот Незнайка.

пилюлькин знайка и тюбик

Глава вторая. КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ

незнайка

Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. Читать он выучился только по складам, а писать умел только печатными буквами. Многие говорили, будто у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда соображать? Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, — на это ведь тоже соображение надо.

Незнайка был не такой уж скверный. Он очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу, без всякого труда, а из этого даже у самого умного коротышки ничего не могло получиться.

Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал просить его:

— Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

— Учись, — согласился Гусля. — На чем ты хочешь играть?

— А на чем легче всего выучиться?

— На балалайке.

— Ну, давай сюда балалайку, я попробую.

Гусля дал ему балалайку. Незнайка забренчал на струнах. Потом говорит:

— Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что-нибудь другое, погромче.

Гусля дал ему скрипку. Незнайка принялся пиликать смычком по струнам и сказал:

Рассказы носова про незнайку

— А еще громче ничего нет?

— Еще труба есть, — ответил Гусля.

— Давай-ка ее сюда, попробуем.

Гусля дал ему большую медную трубу. Незнайка как подует в нее, труба как заревет!

— Вот это хороший инструмент! — обрадовался Незнайка. — Громко играет!

— Ну, учись на трубе, если тебе нравится, — согласился Гусля.

— А зачем мне учиться? Я и так умею, — ответил Незнайка.

— Да нет, ты еще не умеешь.

— Умею, умею! Вот послушай! — закричал Незнайка и принялся изо всех сил дуть в трубу: — Бу-бу-бу! Гу-гу-гу-у!

— Ты просто трубишь, а не играешь, — ответил Гусля.

— Как не играю? — обиделся Незнайка. — Очень даже хорошо играю! Громко!

— Эх, ты! Тут дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтоб было красиво.

— Так у меня ведь и получается красиво.

— И совсем не красиво, — сказал Гусля. — Ты, я вижу, совсем не способен к музыке.

— Это ты не способен! — рассердился Незнайка. — Ты просто из зависти так говоришь. Тебе хочется, чтобы тебя одного слушали и хвалили.

— Ничего подобного, — сказал Гусля. — Бери трубу и играй сколько хочешь, если считаешь, что не нужно учиться. Пусть и тебя хвалят.

— Ну и буду играть! — ответил Незнайка.маленькие человечки солнечного города

Он принялся дуть в трубу, а так как играть он не умел, то труба у него и ревела, и хрипела, и визжала, и хрюкала. Гусля слушал, слушал… Наконец ему надоело. Он надел свою бархатную тужурку, нацепил на шею розовый бантик, который носил вместо галстука, и ушел в гости.

Вечером, когда все малыши собрались дома. Незнайка снова взялся за трубу и принялся дуть в нее сколько хватало сил:

— Бу-бу-бу-у! Ду-ду-ду-у!

— Что за шум? — закричали все.

— Это не шум, — ответил Незнайка. — Это я играю.

— Перестань сейчас же! — закричал Знайка. — От твоей музыки уши болят!

— Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь — и уши не станут болеть.

— А я и не хочу привыкать. Очень мне нужно!

Но Незнайка не слушал его и продолжал играть:

— Бу-бу-бу! Хр-р-р! Хр-р-р! Виу! Виу!

— Да перестань ты! — набросились на него все малыши. — Уходи отсюда со своей противной трубой!

— Куда же мне уходить?

— Иди в поле да там и играй.

— Так в поле ведь некому будет слушать.

— А тебе обязательно надо, чтоб кто-нибудь слушал?

— Обязательно.

— Ну, иди на улицу, там тебя соседи услышат.

Незнайка пошел на улицу и стал играть возле соседнего дома, но соседи попросили его не шуметь под окнами. Тогда он пошел к другому дому — его и оттуда прогнали. Он пошел к третьему дому — его стали и оттуда гнать, а он решил им назло играть и играть. Соседи рассердились, выбежали из дома и погнались за ним. Насилу он убежал от них со своей трубой.

С тех пор Незнайка перестал играть на трубе.

— Моей музыки не понимают, — говорил он. — Еще не доросли до моей музыки. Вот когда дорастут — сами попросят, да поздно будет. Не стану больше играть.

Глава третья. КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ ХУДОЖНИКОМ

Рассказы носова про незнайку

Тюбик был очень хороший художник. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». Стоило посмотреть на Тюбика, когда он, нарядившись в свой балахон и откинув назад свои длинные волосы, стоял перед мольбертом с палитрой в руках. Каждый сразу видел, что перед ним настоящий художник.

После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Пришел он к Тюбику и говорит:

— Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь красок и кисточку.

Тюбик был вовсе не жадный, он подарил Незнайке свои старые краски и кисточку. В это время к Незнайке пришел его друг, Гунька.

Незнайка говорит:

— Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду.

Гунька обрадовался, сел поскорее на стул, и Незнайка принялся его рисовать. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза. Гуньке хотелось поскорее увидеть свой портрет. От нетерпения он не мог усидеть спокойно на стуле и все время вертелся.

— Не вертись, не вертись, — говорил ему Незнайка, — а то непохоже получится.

— А сейчас получается похоже? — спросил Гунька.

— Очень похоже, — ответил Незнайка и пририсовал ему фиолетовой краской усы.

— Ну-ка, покажи, что получилось! — попросил Гунька, когда Незнайка окончил портрет.

Незнайка показал.

— Да разве я такой? — закричал Гунька в испуге.

— Конечно, такой. Какой же еще?

— А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.

— Ну, вырастут когда-нибудь.

— А нос почему красный?

— Это чтоб было красивее.

— А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы?

— Голубые, — ответил Незнайка. — Но, если тебе не нравится, я могу сделать зеленые.

— Нет, это плохой портрет, — сказал Гунька. — Дай я его порву.

— Зачем же уничтожать художественное произведение? — ответил Незнайка.

Гунька хотел отнять у него портрет, и они принялись драться. На шум прибежали Знайка, доктор Пилюлькин и остальные малыши.

— Вы чего деретесь? — спрашивают.Незнайка подписывает картину

— Вот, — закричал Гунька, — рассудите вы нас: скажите, кто здесь нарисован? Правда, это не я?

— Конечно, не ты, — ответили малыши. — Тут какое-то пугало огородное нарисовано.

Незнайка говорит:

— Вы не догадались потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу, и все будет понятно.

Он взял карандаш и подписал под портретом печатными буквами: «ГУНЬКА». Потом повесил портрет на стене и сказал:

— Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается.

— Все равно, — сказал Гунька, — когда ты ляжешь спать, я приду и уничтожу этот портрет.

— А я ночью не лягу спать и буду стеречь, — ответил Незнайка.

Рассказы носова про незнайку

Гунька обиделся и ушел домой, а Незнайка на самом деле не лег вечером спать.

Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать. Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. Словом, всех изобразил в смешном и нелепом виде.

К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи, так что получилась целая выставка.

Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему так понравились, что он даже нацепил на нос пенсне и стал рассматривать портреты очень внимательно. Он подходил к каждому портрету и долго смеялся.

— Молодец, Незнайка! — говорил доктор Пилюлькин. — Никогда в жизни я так не смеялся!

Наконец он остановился возле своего портрета и строго спросил:

— А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет. Ты лучше сними его.

— Зачем снимать? Пусть повисит, — ответил Незнайка.

Рассказы носова про незнайку

Доктор Пилюлькин обиделся и сказал:

— Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придется тебе на ночь касторки дать.

Незнайка очень не любил касторку. Он испугался и говорит:

— Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портрет плохой.

Он поскорей снял со стены портрет Пилюлькина и порвал его.

Вслед за Пилюлькиным проснулся охотник Пулька. И ему портреты понравились. Он чуть не лопнул со смеху, глядя на них. А потом он увидел свой портрет, и настроение у него сразу испортилось.

— Это плохой портрет, — сказал он. — Не похож на меня. Ты сними его, а то я не буду тебя с собой на охоту брать.

Пришлось Незнайке и охотника Пульку со стены снять. Так было со всеми. Всем нравились портреты других, а свои не нравились.

Самым последним проснулся Тюбик, который, по обыкновению, спал дольше всех. Когда он увидел на стене свой портрет, то страшно рассердился и сказал, что это не портрет, а бездарная, антихудожественная мазня. Потом он сорвал со стены портрет и отнял у Незнайки краски и кисточку.

На стене остался один Гунькин портрет. Незнайка снял его и пошел к своему другу.

— Хочешь, Гунька, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной помиришься, — предложил Незнайка.

Гунька взял портрет, порвал его на кусочки и сказал:

— Ладно, мир. Только если еще хоть раз нарисуешь, ни за что не стану мириться.

— А я никогда больше не буду рисовать, — ответил Незнайка. — Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю больше художником быть.

Район, ОУ Красносельский район, ГБОУ Гимназия №271 им. П.И.Федулова

Тема: Н.Носов «На горке» подробный пересказ от имени героя

Тип: изучение нового материала

Цель: Обучение подробному пересказу

Задачи:

  • Уточнить понятия «друг» и «дружба».
  • Расширить представления учащихся о творчестве Н. Носова.
  • Развивать навык чтения и понимания прочитанного текста.
  • Формировать умение делить текст на части и составлять цитатный план.
  • Формировать навык подробного пересказа.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Определять главных и второстепенных героев произведения;
  • Восстанавливать последовательность

событий произведения;

  • Пересказывать текст произведения
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  • Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, толкового словаря
  • Получать информацию из

      различных источников

  • Давать оценку поступкам     героев

Ресурсы урока: учебник Литературного чтения  2 класс, ч.1., презентация, рабочий лист, толковый словарь С.И. Ожегова, книги Н. Носова

Ход урока

1.Мотивация к деятельности

Содержание деятельности

  • Предлагает двоим учащимся прочитать отрывок из стихотворения

(М. Пляцковского «Настоящий друг»)

  • Организует фронтальную беседу по услышанному тексту
  • Как вы понимаете, что такое дружба?
  • Кого можно назвать настоящим другом?
  • Предлагает найти толкование этого слова в словаре С.И.Ожегова

Содержание деятельности обучающихся

  • Читают стихотворение (Приложение 1)
  • Слушают вопросы учителя, самостоятельно составляют аргументированные ответы.
  • Два ученика работают со словарём.

2.Актуализация необходимых знаний

  • Показывает портрет Н. Носова, спрашивает, кто знает, как зовут писателя? Делает подсказку, что он написал сказки про Незнайку.
  • Предлагает назвать какие рассказы этого автора они читали и обращает внимание на книжную выставку.
  • Просит выделить рассказ, какой  посвящён зимним забавам.
  • Предлагает определить тему и цели  урока.
  • Организует работу учащихся и контролирует оформление рабочего листа.
  • Называют фамилию и имя писателя. Слайд №1
  • Ответы детей
  • Рассматривают обложки книг и знакомятся с произведениями Н. Носова  Слайд №2
  • Высказывают предположения и рассматривают обложку книги.
  • Самостоятельно формулируют тему и цели урока
  • Записывают автора и название рассказа в рабочий лист

3. Организация познавательной деятельности

  • Читает рассказ Носова «На горке».

Нацеливает на внимательное прослушивание

  • Предлагает определить, к  какому жанру относится произведение и сделать запись в рабочем листе.
  • Спрашивает, о чем этот рассказ, какое впечатление он произвел.
  • Просит выделить непонятные слова.
  • Организует словарную работу с использованием рабочего листа.
  • Обращает внимание на правильность чтения сложных слов
  • Организует вторичное чтение текста
  • Организует беседу по содержанию, нацеливая на дачу полных ответов
  1. Какую ошибку допустил Котька?
  2. Чем был занят Котька, пока ребята трудились?
  3. Почему мальчик не вышел помогать?
  4. Как можно охарактеризовать Котьку?
  5. Что произошло после того, как ребята ушли обедать?
  6. Найдите в тексте описание того, как Котька пытался взобраться на горку.
  7. Зачем он посыпал горку песком?
  8. Как к этому отнесли ребята, когда вернулись?
  9. Что они ему предложили?
  10. Мальчик сразу согласился?
  11. Что он предложил?
  12. Устроило это ребят?
  13. Понравилось Котьке работать?
  • Докажите, прочитав отрывок в рассказе.
  1. Как вы думаете, изменился Котька?
  2. Кто ему помог измениться?
  3. Как можно охарактеризовать Котьку? Какой он?
  • Просит на рабочем листе учащихся подчеркнуть слова для характеристики.
  • Помогает выбрать пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.
  • Организует работу в рабочем листе.
  • Обращает внимание учащихся на картинки в учебнике стр. 121
  • Помогает разделить текст на части, используя картинки
  • Найдите в тексте предложения, которые отражают содержание картинок.
  • Интересуется, кто знает, что такое цитата, обобщает высказывания учащихся.
  • Предлагает пересказать текст с опорой на составленный план от имени героя.
  • Слушают чтение учителя, следят за текстом в учебнике.
  • Определяют жанр произведения и доказывают своё мнение, делают запись в рабочем листе.
  • Делятся своими впечатлениями о прочитанном.
  • Называют слова, значение которых им не понятно.
  • Делают запись в рабочем листе.
  • Читают хором сложные слова. Слайд №3
  • Учащиеся читают рассказ по «цепочке»
  • Слушают вопросы, самостоятельно составляют полные ответы.
  • Подчеркивают нужные слова для характеристики героя  Приложение 3.
  • Выбирают пословицу, какая наиболее точно определяют главную мысль рассказа, подчеркивают ее в рабочем листе Приложение 3

Слайд №4

  • Рассматривают картинки, выясняют, соответствуют ли они хронологии событий.
  • Делят текст на части с опорой на картинки.
  • Осуществляют выборочное чтение.
  • Высказывают свои предположения, слушают обобщение учителя, вписывают слово в рабочий лист. Приложение 3
  • Пересказывают текст с опорой на составленный план от имени героя.

4. Рефлексия деятельности

  • Организует критериальное оценивание
  • Предлагает продолжить фразы
  • Организует самооценку, используя «Лестницу успеха»
  • Даёт комментарии к выполнению домашнего задания.  
  • Оценивают пересказ одноклассников по критериям.Слайд 5
  • Составляют высказывания о себе.Слайд 6
  • Выполняют задание в рабочем листе.
  • Определяют домашнее задание.
  • Записывают домашнее задание. Слайд № 7

 На коротышек книги всегда хорошо действуют. Они не действуют только на натуральных… так сказать, прирождённых ослов.
© «Незнайка в Солнечном городе».

Освободившиеся после накрывшегося отпуска деньги я стал тратить, в том числе и на пополнение библиотеки. И первым делом я приобрёл книжки про Незнайку Николая Носова. Не спрашивайте, почему: цепочка приведшая меня к этому поступку была довольно длинная, и я уже сам не помню, с чего всё началось. Собственно, я время от времени думал над тем, чтобы купить книжки про Незнайку, уже давно, но не знал, какие издания взять, а изданий «Незнайки» с самыми разными иллюстрациями сейчас ну очень много, и иллюстрации, надо сказать, тут важны не меньше самого текста.

IMGS4032

Конечно, из чувств ностальгии хотелось приобрести то, что у меня было в детстве. Но у меня в нежном возрасте была только старая книжка «Приключения Незнайки и его друзей» с классическими картинками Алексея Лаптева, которую я прочитал ещё лет в пять. Второй хронологически для меня была взятая в библиотеке «Незнайка на Луне», которую я тоже прочитал ещё до школы. Тут были не менее классические иллюстрации Генриха Валька, поскольку Лаптев, как оказалось, умер в тот же год, когда вышла эта книга, и её уже не иллюстрировал. «Незнайку в Солнечном городе» я очень долго никак не мог поймать. В библиотеке её почему-то вечно не было. Уже и отвратительный кукольный мультик посмотрел, и даже видел книжку-пьесу по роману, но сам роман мне упорно не попадался. Странным образом нашлась она в сельской библиотеке в Рязанской области, где я проводил летние каникулы. Та книжка была с цветными картинками Анатолия Борисова (в библиотеках рубежа 1970-80 почему-то преобладали издания именно с его иллюстрациями), сами то иллюстрации не особенно интересные, но вот что не отнять, Борисов хорошо осовременил передовую технику Солнечного города, все эти труболёты, шахматные автоматы и комбайны-радиолярии. В итоге их образы у меня именно с его картинками и ассоциируются.

Выходило, надо покупать три совершенно разных издания, что у меня уже вызвало сомнения, хотя «Незнайка в Солнечном городе» с картинками Борисова в продаже и имелась. Если набирать всё в одном стиле, то тут мой взгляд было упал на три тома с цветными иллюстрациями Валька. Однако, они тоже выглядят как-то слишком по-детски. В итоге я взял специальное юбилейное издание к 110-летию Носова. Один том – «Приключения Незнайки и его друзей» и «Незнайка в Солнечном городе» с иллюстрациями Лаптева, второй – «Незнайка на Луне» с иллюстрациями Валька.

Издание довольно солидно выглядит – на полку такое поставить не стыдно. Твёрдая обложка, матерчатая закладка, каковые я видел в основном в импортных книжках, хорошая бумага. Торцы страниц окрашены в блестящую краску, да и обложка блестит. С блеском ИМХО несколько переборщили. Обложка вообще выглядит довольно безвкусно: для взрослого издания на неё многовато напихано, а для детского оно недостаточно красочное. Но это что касается внешнего вида. Внутри всё вполне отлично, особенно отлично содержание, как текст, так и рисунки.

Тут надо сказать, что достаточно часто купленный экземпляр старой любимой книжки я просто ставлю на полку, и он остаётся там стоять. Но на сей раз начал всё перечитывать. С первой страницы.

Я уже поминал, что «Приключения Незнайки и его друзей» была у меня в детстве. Оставшиеся две были куплены в студенческие годы (потом, правда, их отдали племяннику, как и старенькую первую книгу), так что их я во взрослом состоянии перечитывал. А вот «Приключения Незнайки и его друзей» я в последний раз читал, будучи в школе. И зря.

Сейчас, с высоты прожитого, становится очевиден замечательный сатирический пласт этого детского произведения. В частности, там имеется ну очень остроумная пародия на войну полов, в которой легко разглядеть даже не детей, а вполне взрослых граждан.

— Фу, какой стыд! Этот Незнайка может вообразить о себе невесть что! —сказала малышка со строгим худеньким личиком и остреньким подбородком.

— Вы правы. Ласточка, — ответила ей другая малышка со вздёрнутой верхней губой, из под которой сверкали белые зубы. — Малышам вовсе не надо показывать, что на них смотрят. Когда они убедятся, что их шалостей никто не замечает, то сами перестанут шалить.

— Вот об этом я и говорю, Кисонька, — подхватила Ласточка. — Малышей надо презирать. Когда они увидят, что их презирают, то побоятся обижать нас.

Ээх, естественно, в детстве при прочтении «Незнайки» я на этих персонажей, Кисоньку и Ласточку, внимания совсем не обратил. Ну, тогда я этого смыслового пласта и оценить не мог. А на сей раз, наблюдая за дрейфом от главы к главе этих доморощенных феминисток, я получил истинное удовольствие. Тут Носов – гений без скидок!

Ну а что лучший способ решения разногласий – совместная деятельность, это я уже в дошкольном возрасте знал. Потом, если помните, эта мысль попала в мультик про Простоквашино.

Иной раз то, что ты уже прочитал всю трилогию до конца, даже мешает. К примеру, в конце первой книги, когда Незнайка обещает написать Синеглазке письмо, но ты уже знаешь: не напишет. Правда, Карлов в своём продолжении историю этого письма весьма органично вплёл, но это уже не канон. Впрочем, сама фигура Синеглазки сейчас у меня вызывала не лучшие ощущения. Ну какая она романтическая героиня? Училка какая-то (простите, мои читательницы-педагоги). Эдакая коротышковая Надя Шевелева, которая с одной стороны, вся такая правильная до тошнотиков, а с другой, её постоянно тянет на мужчин порочных. Вероятно, вы такой типаж встречали, и не один раз. «Барышня и хулиган» – вообще скучнейшее сочетание. В итоге мне даже больше приглянулась кокетливая Снежинка, и не случайно именно с ней танцевал на балу Знайка, самый умный малыш.

Впрочем, и сам Незнайка в начале повествования зрелище представляет то ещё. Любительницам порочных мужчин есть куда впить когти, ага. Мало, что он, действительно, «ничего не знает», он ленив, тщеславен, любит приврать, а разногласия привык решать при помощи кулаков. Нравоучительные детские повести о воспитании порочных героев были весьма распространены в литературе прошлых веков. Большая часть такой литературы просто канула в лету, и до нас дошли только наиболее примечательные образцы типа «Пиноккио» (примечательно, что именно у Коллоди Носов таки позаимствовал Дурацкий остров, только его жертвы превращались не в ослов, а в баранов). Однако ж, в отличие от Коллоди, Носов относится к недостаткам своего героя куда как снисходительней и с юмором. Собственно, за что мы его и любим.

«Незнайка в Солнечном городе» задаёт новый уровень. Если в первой книжке речь шла, в основном, о личностных отношениях, то тут рассматривается такой предмет, как общество. И ни для кого не секрет, что это общество даже не социалистическое, а уже коммунистическое. Вообще отпечаток времени, когда книга писалась, именно на этой части силён, как ни одной из других. К пятидесятым годам уж стало очевидно, что никакого небывалого прироста производительности труда при социализме, на который так надеялись классики, почему-то не произошло, и о полном удовлетворении базовых потребностей до сих пор говорить не приходится. Но была надежда, на то, что всё исправит научно-технический прогресс, вылившийся в технократию пятидесятых-шестидесятых, отпечатком которой и стала вторая книжка трилогии о Незнайке, где немало места уделено описанию чудес техники Солнечного города: тут и небывалые автомобили, и вращающиеся дома, и автоматизированные фабрики, где коротышкам остаётся только служить наладчиками и дизайнерами, и видеотелефоны (О! какие у меня тут личные ассоциации! Помню, в четвёртом классе на уроке истории, когда учительница нам доступно объясняла, как здорово будет при коммунизме, как вы думаете, какой ей первый вопрос задали? Ни за что не угадаете. «А при коммунизме видеотелефоны будут?») и даже робот-пылесос. Да и весь город являет собой хорошо отлаженный механизм, в котором живут счастливые коротышки (у них даже не бывает плохой погоды, оттого и Солнечный город) «Землю попашет, попишет стихи», да-с. Провинциальный Цветочный город с его примитивной меновой экономикой являет тут разительный контраст.

— Но и мы ведь работаем, — возразила Ниточка. — Одни работают на полях, огородах, другие делают разные вещи на фабриках, а потом каждый берет в магазине, что ему надо.

— Так ведь вам помогают машины работать, — ответил Незнайка, — а у нас машин нет. И магазинов у нас нет. Вы живете все сообща, а у нас каждый домишко — сам по себе.

Не меньше нового происходит и с Незнайкой. Тут он, наконец, узнаёт, что такое поступки, и что такое ответственность за эти поступки. В связи с этим в этой книге появляется такой немаловажный персонаж, как Совесть Незнайки, благодаря которому мы уже можем заглядывать во внутренний мир героя. К сожалению, этот забавный ход был использован только в этой книге, ибо дальше стал ненужным автору.

Ну и венец трилогии, «Незнайка на Луне». Где-то в классе шестом у нас был урок литературы, посвящённый нашим любимым книгам. Кажется, каждый третий назвал любимой книгой именно «Незнайку на Луне». Ну, тут уже полновесная фантастика, а главное, неведомый гражданам СССР мир капитализма. Полноценная политическая сатира. Олигархи, акционерные общества, вездесущая реклама, эксплуатация, безработица и преступность. Преступность, конечно, своя была и в Солнечном городе (милиционеры то были), но вполне детская. Даже нарушившие спокойствие ветрогоны не «крали», а «брали без спросу», а милиционеров, посадивших хулиганов в камеру, начинала мучать совесть. Ну а ну Луне, как на Луне, тут и жулики, и воры, и даже убийцы. И коррумпированные полицейские заодно.

Любопытно, что покончить с капитализмом на Луне у Носова помогли тоже чудеса техники. Гигантские растения с Земли и приборы невесомости. В шестидесятые, когда писалась книга, технократический бум ещё не прошёл. Жалко только, на практике этот приём советским людям применить не удалось бы. Хотя «мичуринская агробиология» с обещаниями завалить страну дешёвой сельхозпродукцией при Хрущёве процветала даже сильнее, чем при Сталине.

Почему капитализм у Носова идёт после коммунизма? Да потому что в личностном плане тут появляется ещё ступенька усложнения. Незнайка (и хотелось верить, его читатель) тут учится нести ответственность не только за себя, но и за своих товарищей, а главное, сталкивается с социальной несправедливостью. То, что каждый из нас проходит в подростковом возрасте.

Увы и ах, не пошёл корм в коня. И оказавшись в девяностые годы в том самом капитализме, граждане с удивлением обнаружили, что ситуация при нём не очень похожа на глянцевые рекламные картинки времён поздней перестройки, которые нам рисовали в СМИ, зато почему-то весьма напоминает всеми забытую книжку Носова. Список пересечений «Незнайки на Луне» с российскими реалиями 90-х годов даже в википедии имеется. Люди искренне недоумевали, откуда Носов мог про всё это знать. Возникали даже легенды типа того, что Ельцин, вступая в должность президента, клялся не на конституции, а на издании «Незнайки на Луне». Эх, товарищи, вы же так любили эту книжку в детстве, откуда же взялись в таком количестве вкладчики МММ и прочие почитатели капиталистических ценностей? Можно сказать, весь народ оказался Незнайками, которые так ничего и не знали…

Ну да ляд с ним. Вернёмся к книжкам. Собственно, будучи выложенными в один временной ряд, три книжки про Незнайку наглядно моделируют процесс взросления и социализации человека. В первой книжке – это впервые сталкивающийся со сверстниками младшеклассник или вообще детсадовец, который пока ещё не отвлёкся от своего комплекса маленького Наполеона. Во второй – получающий представления о функционировании общества за пределами своего коллектива ученик средних классов (помните, в начале «Незнайки в Солнечном городе он как раз одолел грамматику и арифметику и собирался перейти к физике-мизике?) Ну а в третьей – это подросток, которому приходится сталкиваться с проблемами и принимать где-то взрослые решения. И на этом всё, детские годы заканчиваются. Дальше идёт полновесная взрослая жизнь. Именно поэтому четвёртой книжки про Незнайку быть и не могло, хотя юные читатели Носова о ней и просили. Хотя сиквелы тоже есть, и любопытно оценить, как по-разному авторы к ним подошли.

Первое, с чем я ознакомился, были книжки автора, пишущего под псевдонимом Борис Карлов (на самом деле, Владислав Шебашов, личность довольно странная, ну да мы не личность обсуждаем, а книжки про Незнайку), «Остров голубой звезды» и «Снова на Луне». Сам книжки, как и сайт автора в сети найти нетрудно. Идеологически Карлов к Носову ничего нового не добавил, он оставил развитие Незнайки и его мира на подростковом этапе, немного поиронизировал над рухнувшим социализмом (писались книги в девяностые), а вместо него периодически подсовывал потрёпанную христианскую этику. Ну а по форме у Карлова-Шебашова всё очень даже неплохо. Инопланетяне, роботы, дикари, пираты, фирменный юмор и сочность повествования. Я прочёл обе книги с удовольствием, первую с бОльшим, хотя именно во второй имеется кусок о зиме в стране коротышек, который по мне вообще ложится в нарратив Носова как родной. У меня даже были ощущения, а не у самого ли Носова это было. К сожалению, как нередко водится в нашу меркантильную эпоху, развиться этому направлению не дали правообладатели в лице наследников Носова. Новых изданий книжек про Незнайку больше не было, а автору для дальнейших изданий пришлось переименовать Незнайку в Карлушу, да и вообще переназвать всех героев и все места действия, совпадавшие с носовскими. А без связи с миром Носова произведение существенно теряет свой шарм. По счастью, у меня обе книги есть, и именно в «незнаечном», а не «карлушном» варианте. Успел купить.

IMGS4035

Тем печальнее, что попытка официального продолжения от внука писателя Игоря Носова получилась куда как слабее. Тот решил проблему с взрослением Незнайки с другой стороны, просто запихнув его назад, в детский сад. И вот уже выясняется, что Незнайка уже опять не умеет читать и писать. В общем, я пытался прочесть изделия внука, но далеко не продвинулся.

Была ещё серия книжек под названием «Приключения Незнайки в Лего-Парке», написанная автором (или группой авторов), представившимся, как «Иван Ершов», но тут даже по заголовку можно подозревать халтуру, да ещё с рекламным подтекстом. Её я не читал, и даже в руках не держал, хотя в магазинах видел ажно в начале 90-х.

Знаю, что про Незнайку была ещё пара более поздних фан-фиков, но они уже в книжном варианте не издавались. Потому что нельзя.

Но что с этих продолжений? Как я уже сказал, даже самые удачные совершенно теряют свой шарм, будучи оторванными от авторской трилогии. Которую я, перед тем как поставить на полку, с удовольствием перечитал.

И это здорово.

  • Рассказы носова для старшей группы
  • Рассказы носова бобик в гостях у барбоса распечатать
  • Рассказы носова для детей читательский дневник
  • Рассказы новикова из журнала детское чтение для сердца и разума
  • Рассказы немецких солдат о войне 1941 1945 слушать