Рассказы носова про детей

Библиографическое описание: щедрова, е. в. квест-игра по страницам рассказов николая носова для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с

Библиографическое описание:

Щедрова, Е. В. Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР / Е. В. Щедрова, М. А. Гутыряк, Н. А. Соколова, А. Ф. Кирейчева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6854/ (дата обращения: 07.01.2022).




В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.



Ключевые слова:



квест-игра, Н.Носов, дети с ТНР.


Цель:

формирование у детей интереса к художественной литературе.


Задачи:

 в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о рассказах Н.Носова, расширять кругозор;

 поддерживать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний;

 развивать у детей чувство юмора, познавательные и интеллектуальные способности;

 развивать связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы;

 воспитывать устойчивый интерес и бережное отношение к книгам;

 способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности.


Предварительная работа:

чтение рассказов Н.Носова, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, дидактические игры «Узнай рассказ по предмету», «Угадай героя по описанию», «Что кому надо», заучивание пословиц о дружбе, изобразительная деятельность.


Материал и


оборудование:

мультимедийное оборудование, карта путешествия, условные обозначения (Змеёвка, Зелёный город, Солнечный город, почта, Огурцовая река), «воздушный шар» с заплатами, камни, пазлы, интерактивная игра «Бюро находок»; конверты с портретами Винтика и Шпунтика, Тюбика, Гусли, картинки с изображением орудий труда, дощечки, портрет Н.Носова, раскраски, клей, почтовый ящик, выставка рисунков.


Ход:


Воспитатель:

Дети, сегодня мы отправимся в необычное путешествие — литературное, по страницам весёлых рассказов Н.Носова.

Люблю я Носова давно.

За что? Читать его смешно!

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные!

— А пригласил нас самый известный герой Носова — Незнайка.


Слышится звук удара, входит Незнайка, тащит за собой воздушный шар.


Воспитатель:

Незнайка, как ты здесь очутился? А мы к тебе в Цветочный город собрались.


Незнайка:

Мои друзья придумали и сделали воздушный шар, а меня не захотели брать с собой в полёт. Вот я и решил один отправиться в путешествие. Да не рассчитал, воздушный шар упал на землю и порвался. Вот посмотрите, он весь в дырках. Что теперь делать?


Воспитатель:

Незнайка, конечно, плохо, что ты взял шар без разрешения. Но мы с ребятами постараемся тебе помочь, отправимся по маршруту твоего полёта и найдём лоскутки от шара. Всё починим, воздушный шар будет как новый! Ребята, вы согласны? Только куда же нам идти? В какую сторону?


Незнайка:

У меня же карта есть, я взял её у Знайки.


Воспитатель:

Доставай её скорей. Давайте сориентируемся. В какую сторону сначала мы пойдём?


Педагог с детьми рассматривает карту, читают название первой остановки «Змеёвка», находят в зале условное обозначение, подходят к столу, на котором лежат камни.


Незнайка:

Да вот же лоскуток, я его вижу!


Воспитатель:

Незнайка, лоскуток завален камнями, просто так его не достать. Ребята, чтобы расчистить каменный завал, надо ответить на вопросы. За каждый ответ убираем один камень:

— Что варили Мишка со Стасиком? (кашу)

— Чем Вовка и Вадик кидались в шляпу? (картофелем)

— Чем посыпал Котька горку? (песком)

— Чем Игорь намазал губы своей младшей сестрёнке? (вареньем)

— Назовите кличку кота в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

— На что поменял Виталик карасика? (на свисток)

— Что набрали Котька с Павликом в колхозном огороде? (огурцы)

— Чем пожертвовали Мишутка и Стасик, чтобы успокоить Иру в рассказе «Фантазёры»? (мороженым)

— Какого цвета была заплатка на штанах у Бобки? (зелёного) [3]


Незнайка:

Ура! Одна заплатка нашлась, приклеивайте скорей!


Воспитатель

: Незнайка, доставай свой суперрезиновый клей!


Дети находят место заплатке на воздушном шаре, приклеивают её.


Далее по карте читают название следующего пункта «Зелёный город», находят его в зале (на столе разложены 3 набора пазлов, в каждом наборе добавлено по одному лишнему элементу).


Незнайка:

Нужный лоскуток где-то здесь! Давайте подбирать скорей!


Воспитатель:

Что ты, Незнайка, это очень долго! Я предлагаю из пазлов сложить картинки и найти лишние кусочки.


Дети делятся на три группы, собирают пазлы, находят лишние элементы.


Воспитатель:

Ребята, назовите к каким рассказам эти иллюстрации? Вот теперь можно подбирать лоскуток.


Дети из трёх лишних элементов подбирают нужный, приклеивают его на воздушный шар. По карте читают название следующего пункта «Солнечный город», находят его в зале. Навстречу выходит Свистулькин

[2].


Свистулькин:

Добро пожаловать в Солнечный город! Разрешите представиться — милиционер Свистулькин! Что у вас случилось?


Дети:

Незнайка потерпел крушение, испортил воздушный шар. Мы ему помогаем найти недостающие лоскутки.


Свистулькин:

Ох, уж этот Незнайка! Он мне хорошо знаком. Я помогу вам. Все «потеряшки» в нашем городе можно найти в «Бюро находок». Я вас провожу туда.


Дети садятся на стулья перед экраном. Проводится интерактивная игра «Узнай рассказ Н.Носова по предмету». Свистулькин отдаёт детям лоскуток, они приклеивают его на воздушный шар.


Незнайка:

Спасибо, Свистулькин! Обещаю вести себя хорошо, правил не нарушать.


Свистулькин:

Передавай привет своим друзьям в Цветочном городе! Ждём их в гости.


Незнайка:

Ох, я не помню, как их зовут. Наверно, когда падал на воздушном шаре, ударился головой.


Воспитатель:

Незнайка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе вспомнить их имена. Нам пригодится твоя шляпа. Давай её сюда! Пока Свистулькин будет свистеть, шляпу передаём по кругу. Как только свисток замолчит, тот, у кого окажется шляпа — надевает её и называет имя коротышки из Цветочного города.


Дети встают в круг, проводится игра «Волшебная шляпа».


Незнайка:

Спасибо, ребята! Я всё вспомнил.


Свистулькин:

Какие вы сообразительные, ловкие! Помогите и мне в одном деле. Жители Солнечного города хотят отправить письма коротышкам в Цветочный город. Нужно правильно разложить подарки. Поможете?


Дети:

Да!


Свистулькин:

Тогда пройдёмте на почту!


Лежат три конверта с изображением Винтика и Шпунтика, Гусли и Тюбика, на столе разложены картинки с изображением орудий труда, среди них есть лишняя картинка.


Воспитатель:

Ребята, назовите, кому будем отправлять письма? (дети называют коротышек).


Свистулькин проводит игру-эстафету «Кому что нужно для работы»

[1].

Воспитатель анализирует действия детей: почему вы выбрали именно эти предметы? Находит лишний предмет.


Незнайка:

А может это недостающий лоскуток?


Воспитатель:

Ребята, давайте проверим, подойдёт или нет?


Дети анализируют, приклеивают его к шару.


Незнайка:

Ура! Осталась всего одна дырка!


Свистулькин:

Спасибо вам! Теперь письма можно отправлять!


Дети опускают конверты в почтовый ящик.


Свистулькин:

Мне пора на службу! До новых встреч!

(уходит)


Незнайка достаёт карту, дети читают следующий пункт «Огурцовая река», находят её в зале. На другом берегу лежит лоскуток.


Незнайка:

За Огурцовой рекой Цветочный город, я почти дома! Да вот же лоскуток, я его вижу! На том берегу! Как его достать?


Воспитатель:

Ребята, предлагайте, что нам делать?

(дети высказывают свои предложения).


Воспитатель:

А и правда, давайте построим мост.


Незнайка:

А я дощечки нашёл!

(приносит)


Воспитатель:

Мы смогли сегодня пройти все испытания, потому что были дружными, делали всё сообща. Дружба и поможет нам построить мост. Вспоминайте и называйте пословицы о дружбе и кладите по одной дощечке.


Дети выстраивают мост из дощечек. Незнайка достаёт лоскуток, дети приклеивают его к шару.


Незнайка:

Готово! Шар как новый! Спасибо вам за помощь! Пойду верну воздушный шар на место!

(уходит)


Воспитатель:

Вот и закончилось наше литературное путешествие. Мы вспомнили замечательного детского писателя Николая Носова. Вам понравилось? Что было самым интересным? Самым трудным?


Возвращается Незнайка.


Незнайка:

Я принёс для вас подарки.


Достаёт книги Н.Носова, раскраски, леденцы для детей.


Дети благодарят, уходят из зала.

Литература:

  1. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3–7 лет/ Л. В. Куцакова.- М.: Мозаика-Синтез, 2007. — 142 с.: ил. — (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду). — ISBN: 978–5-86775454–9.
  2. Носов Н. Н. Приключения Незнайки и его друзей. — М.: АСТ, 2018. — 184 с.: ил. — ISBN: 978–5-17109880–3/
  3. Носов Н. Н. Тук-тук-тук. Рассказы. — М.: Эксмо, 2014. — 96 с.: ил. — ISBN: 978–5-69973480–1/

42 рассказа

Приключения Незнайки и его друзей

Незнайка Приключения Незнайки и его друзей происходят, потому что главный герой постоянно попадает в курьезные ситуации. Он самоуверен, глуповат, однако очарователен. У деятельного коротышки множество сумасшедших идей. В одночасье он пытается стать то музыкантом, то художником, то поэтом, то шофером. После постройки воздушного шара образцовым малышом…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 172 мин.)

Незнайка на Луне

профессор Звездочкин Незнайка на Луне ведет себя так же, как на родной планете. Знайка организовал экспедицию на ракете, чтобы найти лунных коротышек. Но в путешествие случайно отправились только Незнайка и Пончик. Провалившись «в Луну», главный герой из-за незнания местных порядков попадает в камеру. После освобождения он пытается продать семена гигантских земных…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 583 мин.)

Незнайка в Солнечном городе

Незнайка в Солнечном городе Незнайка в Солнечном городе оказался благодаря волшебной палочке. Коротышка превратил Листика в осла. Желая исправиться, он по ошибке создал малышей из ослов. Эти «ветрогоны» перевернули город вверх дном. Коротышка-волшебник разрушил милицейское отделение. Из-за него сильно пострадал милиционер Свистулькин. Беглый преступник с друзьями…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 323 мин.)

Витя Малеев в школе и дома

Витя Малеев в школе и дома Витя Малеев в школе и дома ведет себя как обычный мальчишка. Он совершает и хорошие, и плохие поступки, не всегда осознает, что оступился. С ним и его новым школьным товарищем, Костей Шишкиным, происходит множество занимательных происшествий. Ребята пытаются справиться с нелюбимыми школьными предметами, им постоянно приходится бороться с ленью…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 202 мин.)

Бобик в гостях у Барбоса

Бобик в гостях у Барбоса Бобик в гостях у Барбоса оказался потому, что дедушка ушел на работу, а пес заскучал, сторожа квартиру. Приятель влез через окно. Он восхищался жилищными условиями Барбоски, удивлялся чудным предметам: часам с маятником, гребешку для волос, зеркалу, телевизору. Мохнатые друзья танцевали, объедались киселем с пирогом. Барбос хвастался, заврался…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Автомобиль

Автомобиль носов Мишка с Колей зацепились за автомобиль, чтобы покататься. Глупые мальчишки почти свалились с бампера на мостовую под колеса машин. Прохожие и милиционер запаниковали, но ничего не могли поделать. Когда автомобиль остановился, собралась толпа. Милиционер и прохожие стали ругать недоумевающего водителя, а шалуны сбежали домой. Мишка ободрал колени…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Живая шляпа

Живая шляпа читать Живая шляпа получается, если под нее попадает котенок. Но Вовка и Вадик не знали об этом. Они мирно раскрашивали картинки, когда с комода упала шляпа и стала сама по себе перемещаться по полу. Ребята перепугались, вскочили на диван, потом спрятались на кухне. Герои вооружились кочергой и лыжной палкой, потом стали расстреливать опасный предмет…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Бенгальские огни

Бенгальские огни Бенгальские огни можно сделать самим с помощью книги «Занимательная химия». Мишка с Колькой и так активно готовились к Новому году — изготовили много елочных украшений. Мальчишки решили еще и об иллюминации позаботиться. Пробовали снова и снова, но огни только шипели, быстро сгорали. Пора было ехать за елкой на дачу в Горелкино. Там друзья…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 15 мин.)

Сборник рассказов о незнайке

НезнайкаПриключения Незнайки и его друзей Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 1 мин.)

Дружок

Дружок Дружок – мечта любого мальчишки, очаровательный щенок. Мишка с Колькой отдыхали летом на даче и помогли тете Наташе раздать щенков Дианки. Себе оставили только рыжего с черным ухом. Домой повезли его в чемодане. Щенок в поезде начал скрестись, скулить, пищать, выть. Мальчики испугались, что их выгонят с животным, стали громко читать стихи и петь…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 17 мин.)

Заплатка

Заплатка читать На зеленых штанах Бобки, которыми он неимоверно гордился, появилась заплатка. Он порвал их о гвоздь, перелезая через забор. Ребята во дворе стали смеяться над горе-солдатом в штанах защитного цвета, который не умеет чинить одежду. Пришлось Бобке вооружиться ниткой, иголкой, тканью. В первый раз мальчик исколол пальцы, измучился, разозлился –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Мишкина каша

Мишкина каша рассказ Носов Мишкина каша получилась невкусной и даже пригорела. Друзьям пришлось самим готовить ужин, потому что мама уехала в город, они остались на даче одни. Запасы хлеба и варенья они съели вместо завтрака и обеда. К вечеру жутко проголодались. Насыпали полную кастрюлю крупы, долили воды. Варево разбухло, стало вываливаться на плиту. Тут и вода кончилась…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Затейники

Затейники носов Петя с Валей – затейники. Ребята соорудили под столом домик, как у поросенка из сказки. Там было очень темно. Валя случайно схватила друга за ногу, тот запаниковал, потому что подумал о Сером Волке. Дети бросились из комнаты, захлопнули дверь. Пока ждали нападения волка, Валя призналась, что это она коснулась ноги, а сразу сказать не успела –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Замазка

Замазка рассказ Носов Костя и Шурик отковыряли от окон замазку. Слепить из нее зверей не получилось. Друзья пошли в кино, где Костя положил замазку на соседнее сиденье. Туда сел незнакомец. Когда мальчик рассказал гражданину об этом, тот рассвирепел. Сиденье отчистили. В темноте Костик стал есть злополучную замазку вместо пряника. Потом ребята до конца фильма ползали…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос Жители Цветочного города удивились тому, как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Для пробы сонные механики пропылесосили ковер, засосав трубой чулки Растеряйки, брюки Ворчуна, часы Пилюлькина, краски Тюбика. Потом чистили пиджак Торопыжки, штанишки Пончика и курточку Знайки. После чистки обшивка дивана лишилась гвоздей, начинка и пружины тоже…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Фантазёры

Мишутка и Стасик сидели в сад Фантазеры Мишутка и Стасик соревнуются, кто сочинит интереснее небылицу, лучше соврет. К ним подходит Игорь, начинает насмехаться. Он говорит, что ребята врут попусту, он так не умеет. Например, вчера он обманул маму, чтобы наказали его сестру Иру. Сам злодей не только тайком съел полбанки варенья, но еще и получил его в награду за «хорошее»…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 5 мин.)

Телефон

Телефон Носов рассказ Мишка с соседом накопили денег и купили игрушечный телефон. Мальчишки пели, кричали, рычали, мычали, шептали по телефону. Мишка разобрал свой аппарат, но не смог правильно собрать – собеседника стало неслышно. Тогда он сломал и игрушку Коли. Теперь телефон мог только звонить. Мальчики стали обмениваться телеграфными сообщениями. Вскоре Мишка…

в стихах про животных сказки с картинками

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Леденец

Леденец Носов рассказ Мама пообещала Мише большой красный леденец за примерное поведение и ушла. Он остался дома один. Вскоре мальчик достал из буфета сахарницу, нашел в ней заветный леденец, не удержался и съел его. Миша рассудил так: «Все равно мне мама отдаст». Он нечаянно разбил сахарницу. Чтобы было незаметно, он прислонил обе половинки, накрыл крышкой. Мама…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

И я помогаю

И я помогаю Носов Вот и я помогаю взрослым. Эти слова давно мечтала сказать пятилетняя Ниночка. Однажды она показала пионерам Валерику и Андрюхе, где на пустыре лежит большая куча металлолома, да еще и помогла дотащить до школы толстую трубу, не поместившуюся на носилки. В это время ее бабушка начала искать девочку вместе с ватагой местных ребят, даже обратилась в…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 13 мин.)

Огурцы

Огурцы рассказ носов Павлик с Котькой возвращались с рыбалки и наворовали огурцов в колхозном огороде. Котька гордился своим поступком, хотел порадовать маму, но она рассердилась, велела вернуть добычу на грядку. Мама объяснила, что из-за его проступка накажут невинного дедушку-сторожа. Котька поплелся обратно к реке весь в слезах. Ему было горько и страшно. Когда из…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

На горке

На горке рассказ Носов На горке, которую ребята построили сами, было бы очень весело. Но ленивый Котька Чижов не только, не помог, но и не дал горке замерзнуть. Пока дети обедали, он полез кататься на ней в коньках. Чтобы не скользить, засыпал все песком, испортил работу. Ребята вернулись, отругали его, заставили взять лопату и починить горку. Котьке так понравилось…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Карасик

Карасик Носов рассказ В аквариуме у Виталика плавал серебристый карасик. Однажды мальчик решил обменять рыбку на настоящий милицейский свисток, ведь тот так звонко, переливчато свистит. Он знал, что мама не разрешит сделать это, но не удержался. В пропаже карася обвинили котенка Мурзика. Виталику стало стыдно, он не пустил питомца домой, чтобы тому не попало. Котенок…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 8 мин.)

Милиционер

Милиционер рассказ Носов Милиционеров Алик боялся больше всего, потому что ими ему постоянно грозили дома. Однажды он заблудился, расплакался. Собралась толпа. Милиционер попытался узнать у малыша хотя бы фамилию, но тот так перепугался, что сказал ее, только когда страшный блюститель порядка спрятался за ворота. Домой «заблуженного» Кузнецова Александра Ивановича отвела…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Когда мы смеемся

Когда мы смеемся носов рассказ Автор советует задуматься над теми случаями, когда мы смеемся. Что именно вызывает смех? Он считает, что это проявления самолюбия, грубости, агрессивности, неуживчивости, жадности, зависти, гордости, рассеянности, трусости. Они есть и у людей, и у животных. Зимой автор бросал воробьям кусочки хлеба в форточку и наблюдал за птицами. У пичуг разные…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Клякса

Клякса рассказ Носова У Феди Рыбкина на лбу появилась чернильная клякса. Он вырывал из рук Гриши Копейкина флакончик с тушью и обрызгался. Умываться шутник не стал, потому что ему очень нравилось смешить своим видом одноклассников. Он специально измазал и нос, чтобы отвлечь всех от урока. Учительница Зинаида Ивановна все заметила и сказала Феде, что эти чернила…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

При всем многообразии литературы для детей, по-настоящему интересными для малышей остаются произведения авторов, знакомых родителям с их школьных лет. Среди них – истории Николая Носова, популярного в советские времена писателя и драматурга, которому удавалось сочетать в своих творениях:

  • увлекательный сюжет;
  • простой и понятный стиль повествования;
  • поучительную составляющую;
  • юмористические сценки;
  • реалистичность;
  • понимание детской психологии.

Изначально автор придумывал сюжеты, чтобы развлечь собственного сына, но постепенно начал получать истинное удовольствие от написания детской литературы, и прославился именно как создатель рассказов для юных читателей. Шанс приобщиться к его наследию дает наш специализированный сайт, где есть произведения для малышей на любой вкус.

Читайте рассказы Николая Носова онлайн

Создание домашней библиотеки с детскими сказками – нелегкое дело, ведь книги сейчас дорогие, к тому же, найти произведения авторов прошлых времён затруднительно, по крайней мере, в хорошем состоянии. Прибавьте к этому дефицит пространства в большинстве квартир и домов, и поймете, почему лучшим решением станет чтение рассказов в онлайн режиме. Электронные истории с картинками такие же захватывающие, как обычные, но открывать их можно с телефона, компьютера либо планшета, в том числе, чтобы радовать ребенка во время длинных путешествий, на отдыхе, когда ждете приема врача или просто едете в транспорте домой.

Бесплатные сказки для вашего ребенка

Маленькие читатели с радостью будут слушать очередную историю Н. Носова перед сном или в дневное время, так что родителям однозначно нужно заранее подумать, где найти полные тексты. Есть ресурсы, где контент платный, но наш сайт позволяет наслаждаться чтением книг известного писателя, не тратя ни одной лишней копейки. Виртуальная библиотека с произведениями, знакомыми с детства, в вашем распоряжении каждый день в любое время – остается лишь просмотреть содержанием и найти рассказ на сегодня. Список огромный, к тому же, у многих малышей есть любимые истории, которые хочется слушать снова и снова, поэтому с поиском книги на вечер проблем не возникнет!

Популярные рассказы Носова:

  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Мишкина каша
  • Фантазеры
  • Огурцы
  • Живая шляпа
  • Заплатка

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация к уроку родная литература «Николай Носов рассказы»(1 класс)1 класс)

НиколайНиколаевичНосов(1908-1976)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    НиколайНиколаевичНосов(1908-1976)

    Описание слайда:

    Николай
    Николаевич
    Носов

    (1908-1976)

  • 2 слайд

    Николай Николаевич Носов Родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был а

    Описание слайда:

    Николай Николаевич Носов
    Родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был артистом

  • 3 слайд

    У него еще были брат и сестра.Маленький Коля обожал ходить на концерты и выс

    Описание слайда:

    У него еще были брат и сестра.
    Маленький Коля обожал ходить на концерты и выступления отца. Родители мечтали, что Коля станет артистом, и он даже начал играть на скрипке, но вскоре быстро забросил это дело.

  • 4 слайд

    Детство Носова прошло в посёлке Ирпень, недалеко от Киева.

    Описание слайда:

    Детство Носова прошло в посёлке Ирпень, недалеко от Киева.

  • 5 слайд

    Детство и юность писателя пришлись на тяжелые годы Первой мировой и Гражданск

    Описание слайда:

    Детство и юность писателя пришлись на тяжелые годы Первой мировой и Гражданской войн. Он увидел и голод, и холод

  • 6 слайд

    Кроме музыки и театра Носова влекло к фотографии, шахматам, электротехнике. В

    Описание слайда:

    Кроме музыки и театра Носова влекло к фотографии, шахматам, электротехнике. Времена были тяжелые, поэтому ему приходилось с 14 лет подрабатывать торговлей газетами, косарем, землекопом

  • 7 слайд

    Закончив школу в 1924 году, Носов работал чернорабочим на заводе. В 1927-1929

    Описание слайда:

    Закончив школу в 1924 году, Носов работал чернорабочим на заводе. В 1927-1929 годах учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в Московский институт кинематографии

  • 8 слайд

    В 1932-1951 годах-режиссёр-постановщик мультипликационных, научно-популярных

    Описание слайда:

    В 1932-1951 годах-режиссёр-постановщик мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов.
    За создание научно-популярных и учебных фильмов для военных награждён орденом Красной
    Звезды в 1943 году.

  • 9 слайд

    По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился сын, и нужн

    Описание слайда:

    По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился сын, и нужно было рассказывать всё новые и новые сказки, забавные рассказы для него
    и его приятелей-дошкольников

  • 10 слайд

    Почти все сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном

    Описание слайда:

    Почти все сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи…

  • 11 слайд

    Николай Носов с сыном Игорем.

    Описание слайда:

    Николай Носов с сыном Игорем.

  • 12 слайд

    Самый первый рассказ Николая Носова «Затейники»

    Описание слайда:

    Самый первый рассказ Николая Носова «Затейники»

  • 13 слайд

    Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведени

    Описание слайда:

    Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке.

  • 14 слайд

    Большинство произведений Николая Носова о самых настоящих шалунах.

    Описание слайда:

    Большинство произведений Николая Носова о самых настоящих шалунах.

  • 15 слайд

    Николай Носов ввёл в детскую литературу нового героя — наивного и здравомысл

    Описание слайда:

    Николай Носов ввёл в детскую литературу нового героя — наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации

  • 16 слайд

    Николай Носов в своих произведениях выступает и как популяризатор знаний пол

    Описание слайда:

    Николай Носов в своих произведениях выступает и как популяризатор знаний политехнических, экономических: знакомя с житейскими правилами, он подает их так, что полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой

  • 17 слайд

    За повесть «Витя Малеев в школе и дома» писатель был удостоен Государственно

    Описание слайда:

    За повесть «Витя Малеев в школе
    и дома» писатель был удостоен Государственной премии за 1952 год.
    В 1970 г. за эту же повесть он был награждён премией имени Крупской

  • 18 слайд

    В 1957 г. по опросу , проводимому международным журналом «ЮНЕСКО», Носов по

    Описание слайда:

    В 1957 г. по опросу , проводимому международным журналом «ЮНЕСКО», Носов попал в первую тройку наиболее переводимых за рубежом русских писателей

  • 19 слайд

    К 100-летию со дня рождения детского писателя Николая Николаевича Носова была

    Описание слайда:

    К 100-летию со дня рождения детского писателя Николая Николаевича Носова была выпущена юбилейная монета

  • 20 слайд

    Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года. Похоронен на Кунцевском к

    Описание слайда:

    Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года.
    Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказы носова про детей

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Рассказы носова про детей

  • Сейчас обучается 893 человека из 81 региона

Рассказы носова про детей

  • Сейчас обучается 350 человек из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Методический материал «Загадки по ПДД»

  • Открытый урок во 2 классе. Интегрированный урок-путешествие по математике

  • Доклад «Модель работы с одарёнными детьми»

  • Урок русского языка Во 2 класс Тема: «Согласные звуки»

  • Перенос слов с буквой «и» в середине слова. Литературное чтение

  • Использование дистанционных образовательных технологий во внеурочное время

  • Презентация к интеллектуальной игре-викторине «Крылатые друзья рядом с нами»

  • Интеллектуальная игра-викторина «Крылатые друзья рядом с нами»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5451963 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страницы 68-70

УКМ «Школа России»

Раздел «Писатели — детям»

Проверим себя и оценим свои достижения

1. Какие произведения Маршака, Чуковского, Барто, Михалкова, Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.

Раньше я читала:

Маршак С. «Кошкин дом», «Багаж», «Усатый полосатый».

Михалков С. «Дядя Стёпа», «Про мимозу».

Чуковский К. «Доктор Айболит», «Телефон».

Носов Н. «Ступеньки», «Метро», «Фантазёры».

Барто А. «Лошадка», «В театре».

Пересказ рассказа Носова «Ступеньки» для 2 класса

Петя в детском саду научился считать до десяти. Придя домой, он увидел на лестнице младшую сестру Валю. Петя решил похвастать, как хорошо умеет считать.

Он стал считать ступеньки, но дойдя до пятой сбился. Он забыл, какая цифра идёт после пяти.

Петя несколько раз принимался считать сначала, но никак не мог вспомнить.

Вале это надоело, она сбегала к маме и спросила, какая цифра идёт дальше. Когда Петя в очередной раз замер на цифре пять, Валя тихонько подсказала ему : «Шесть».

Петя облегчённо вздохнул, и досчитал до десяти.

2. Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выбери ответ.

Они пишут интересно, весело; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; учат добру.

3. Обращаешь ли ты внимание, когда читаешь произведение, на автора и название.

Я всегда первым делом смотрю автора произведения, потому что у меня уже есть любимые авторы, и их произведения я читаю с большим интересом.

Потом смотрю на название.

4. Расскажи о своём любимом писателе. Перечисли его произведения. Знаешь ли ту других писателей, которые так же весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.

Сообщение о любимом писателе для 2 класса

Мой любимый писатель Корней Чуковский. Он написал такие произведения для детей, как «Телефон», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Федорино горе».

Это очень смешные и поучительные произведения. Например, «Федорино горе» и «Мойдодыр» рассказывают о необходимости соблюдать чистоту. «Муха-цокотуха» говорит о том, что друг познаётся в беде. «Айболит» рассказывает о добром докторе, который бесплатно лечил зверей.

Но и многие другие писатели так же весело писали для детей. Я очень люблю весёлые стихи Самуила Маршака. Например, трогательную историю котят и кошки в «Кошкином доме».

Мне нравятся многие стихотворения Агнии Барто и Сергея Михалкова, нравятся рассказы Николая Носова. Есть много других замечательных писателей, с чьим творчеством нам только предстоит познакомиться!

5. Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами Чуковского «Радость» и «Небылица»?

Эти произведения фольклора называются Небылицами. В них весело рассказывается о том, чего не может быть.

6. Какой ты представляешь Федору из стихотворения Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник?

Я представляю Федору неряшливой старушкой. Она не убирается в доме, не моет посуду, сама ходит грязная. Но когда посуда сбегает, Федора меняется. Она становится работящей и чистоплотной.

На рисунке художник изобразил момент, когда Федора просит прощения у посуды: «Стала Федора добрей…»

AVvXsEiXBAn6GjD9h0EGNiTwruRsQLp5THM7GKv0UGzBhuGxtDWhhCiJ4S3J9ErMYrIIQrap 0O5Li3yLlvGrCBQVaXFzY4p4GLg FOuKSLYnUaHe PpsR1xrMmslrHdTMtqkb CrJJ99bR3B7 GT2dQH8SlTW cw7Jm 7p3lzWndVi4TrGbQrkvkDL5BfKYoA=w200 h400

7. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям?

Во многих произведениях раздела предметы показаны, как живые. В стихотворении «Радость» берёзы и осины радуются, а мельница пляшет. В «Федорином горе» вся посуда оживает и убегает.

Такой приём писатели используют для того, чтобы помочь героям принять правильные решения, или чтобы показать сказочность происходящего.

8. На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием?

Шляпа не была живой, под ней сидел котёнок.

Автор таким названием хотел сказать, что обычные предметы не могут стать живыми сами по себе. Всему есть простое объяснение.

9. Весёлые или грустные рассказы написал Носов? Нравятся ли вам герои произведений Носова? Обсудите с другом. Задайте в классе вопросы по содержанию рассказов.

Носов писал весёлые рассказы, которые заставляют рассмеяться или улыбнуться.

Мне нравятся герои его произведений, потому что они хоть и совершают иногда плохие поступки, но потом обязательно их исправляют.

Вопросы по содержанию рассказов Носова для 2 класса

  1. Как звали героев рассказа «Затейники»? — Петя и Валя.
  2. В какую игру они играли? — В Три поросёнка.
  3. Кто схватил Петю за ногу и напугал? — Валя.
  4. Как звали котёнка из рассказа «Живая шляпа»? — Васька.
  5. Чего испугались Володя и Вадик? — Того, что шляпа стала двигаться.
  6. Чем они вооружились, чтобы отбиваться от шляпы? — Кочергой и лыжной палкой.
  7. Чем они кидались в шляпу? — Картошкой.
  8. Как фамилия мальчика Котьки из рассказа «На горке»? — Чижов.
  9. Чем он посыпал горку? — Песком.
  10. Что сделал Котька, чтобы все могли подниматься на горку? — Построил ступеньки.

10. Какое настроение вызывают у тебя стихи Барто? Кому они посвящены? Из каких стихов видно, что поэт любит детей?

Стихотворения Барто вызывают у меня радость. Они все посвящены детям. Иногда даже конкретным, например, девочке Наташе, которая хотела спасти жука.

Из любого его стихотворения можно понять, что Барто любит детей. Она всегда называет их ласково: Лидочка. Они совершают добрые поступки, а герой одного стихотворения прямо назван Добрая душа.

11. Расскажи, чем интересны произведения Михалкова. Назови своё самое любимое стихотворение.

Произведения Михалкова интересны тем, что его героями всегда являются обычные дети. Его героями вполне могли бы стать я и мои друзья. Моё любимое стихотворение Михалкова «Мой щенок» про потерявшегося щенка.

12. Вспомни названия произведений:

«Кто на лавочке сидел…»

Это стихотворение Михалкова «А что у вас?»

«Сел он утром на кровать…»

Это стихотворение Маршака «Вот какой рассеянный!»

«И горы встают у него на пути…»

Это стихотворение Чуковского «Айболит».

Тема Юмористические
рассказы  Н.Носова

Цель:

— систематизировать
знания  учащихся о прочитанных произведениях;

— расширить
литературное образование, углубить читательскую культуру учеников, развивать
творческие способности и эстетический вкус;

— воспитывать
интерес к чтению, чувство прекрасного.

Формировать:

познавательные
УУД

— извлекать
информацию из текста;

— «читать» и
объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

коммуникативные
УУД

— активно
участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики», организованной
педагогом;

— ясно формулировать
ответы на вопросы других учеников и педагога;

регулятивные УУД

— принимать участие
в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

— выполнять работу в
группе, помогая друг другу;

— участвовать в
оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

— оценивать
результаты своей деятельности;

личностные УУД

— учиться вносить
свой вклад в работу  для достижения  общих результатов;

— быть толерантным к
чужим ошибкам и другому мнению;

— не бояться
собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

Оборудование: выставка книг Н.Носова, презентация слайдов о жизни и творчестве Н.Н. Носова, лист
достижений, карточки, иллюстрации к произведениям, рецензия к произведениям

Ход урока

1. Организационный момент

Прежде чем начать наш урок, я хотела бы задать
вам важный вопрос: «Зачем, с какой целью вы пришли сегодня на урок
чтения? Начните свой ответ со слов «Я хочу…»

(Слова на доске)

-познакомиться
с….

-научиться
читать….

-понимать
смысл….

-отвечать
на вопросы

-рассуждать


мыслить

-Вы, талантливые дети, Когда нибудь вы сами приятно поразитесь , какие
вы умные, как много знаете , если вы будете постоянно работать над собой
ставить новые цели и стремиться к их достижению!


Я хочу вам пожелать, чтобы вы сегодня осуществили все намеченные цели на уроке!

2.Самоопределение к деятельности

-А сейчас послушаем стихотворение, Маша, тебе
слово!!!

Мы сегодня целый час.

Убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.

Было только три урока,
А не пять и не шесть.
Как же мы успели столько
Написать, прочесть и съесть?! –Читает Маша

(С.
Махотин)

Понравилось стихотворение?

-Какие эмоции у вас возникают?

— Кто главные герои?

-Ребята, а у нас такое бывает в классе?

-А теперь давайте разгадаем  кроссворд и
узнаем фамилию писателя с произведениями которого мы сегодня будем работать. (Кроссворд
на доске)

1.Врач,
лечивший всех пилюлями 

 (Пилюлькин)

1.     2.Как звали жителей городка      

  (коротышки)  

2.    
3.Какое
число забыл Петя в рассказе «Ступеньки»   (шесть)

3.     4.Что бросали мальчики в «живую»
шляпу  (картошка)

5.Чем в рассказе «фантазеры» Игорь
намазал губы своей сестренке Ире  (варенье)

image001-Произведения какого автора
наполнены юмором? (Н.Носова)

-Кто определит тему
нашего урока?  

(Юмористические
произведения Н.Носова)

-Какие цели поставим на уроке?

-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о
необыкновенном человеке, талантливом писателе. Он автор знаменитого Незнайки. А
зовут его Николай Николаевич Носов.

-Ребята, сегодня вы работать будете в
группах.

-Давайте вспомним правила работы в группе!

На партах у вас лежат листы достижений,
в конце урока вы должны оценить себя, как работали на уроке

3. Систематизация изученного

1)Назовите
рассказы Н.Носова, которые вы читали?

-Да, ребята, молодцы, вы много прочитали
произведений!

-А кто нибудь случайно не считал, какое
количество произведений мы прочитали?

СЛАЙД

2) — Дома вы самостоятельно изучили творчество
Н.Н.Носова. Что вы интересного узнали из биографии? 

Рассказ
детей биографии Н.Носова. (РАССКАЗЫВАЮТ ПО 1 ЧЕЛОВЕКУ ИЗ ГРУППЫ)

— Какой был первый рассказ?( в 1938 году
«Затейники»)

— Почему стал писать рассказы Н.Носов?  

Рассказ учителя о писателе                                                                                                               

Однажды Николай Николаевич Носов, отвечая на вопрос

о том, как он стал детским писателем, сказал так: «Детским пи­сателем
я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А
стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у
меня было о чем порассказать людям». В самом деле, Носову «было о чем
порассказать людям». Он много знал, обладал от природы разнообразными
талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Еще в юности ему случалось
быть землекопом , возчиком бревен и рабо­чим кирпичного завода, он увлекался
химией и фотографией, учился играть на скрипке , играл в шахматы, выпу­скал
рукописный журнал «Икс». А потом поступил в Московский институт кинематографии
и стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные
фильмы. Во время Ве­ликой Отечественной войны Николай Носов занимался очень важным
делом: снимал фильмы для наших солдат, за это его на­градили боевым орденом
Красной Звезды.

( Писателем Николай Николаевич  стал как бы
случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок.
Сын подрастал и требовал новых и новых сказок)

Рассказ учителя о
писателе                                                                                                              

-Вы назвали
много произведений Н.Носова, сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете
произведения Н.Носова. Вам нужно будет отгадать название произведений по
опорным словам. (СЛАЙД)

Работа
в группе

-Ребята, сегодня вы работать будете в
группах.

-Давайте вспомним правила работы в группе!

-Я предлагаю вам поработать в группе

-вам нужно соедините  слово и его значение.

-Какой словарь вам в этом поможет? (толковый)

СловоЕго значение

Сатирик        Беззлобно    

                       насмешливое

                       отношение к

                       чему-нибудь.

Юмор            Обличающая,

                       бичующая ирония

Сатира          Человек,

                       высмеивающий в

                       литературном

произведении

                       отрицательные

                        явления

                       действительности.

Юмор-это
изображение героев в смешном виде. Это смех веселый и доброжелательный.

Сатира-это гневное
отображение негативных явлений действительности. Это можно сказать смесь,
беспощадный смех, критика человека или явления.

— Какую форму использует Н.Носов : юмор или
сатиру?

Все книги Н.Носова
наполнены весёлым доброжелательным изображением героев в смешном виде.
Попробуйте дома у взрослых спросить, читали – ли они Н.Носова. В ответ человек
улыбнётся и вспомнит смешной эпизод из « Незнайки» или Бобика, который ходил в
гости к Барбосу или Мишку который варил кашу. А поскольку взрослых книг он
почти не писал, так и останется он в памяти читателей чистокровным  детским 
юмористом.

ВИКТОРИНА  НА ЗНАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

3) Какие
произведения Н.Носова вам знакомы? Мы сейчас проверим

-Проведем викторину
по произведениям Н.Носова.

-Ребята, вы будете
задавать вопросы своим одноклассникам, называете имя, кому вы будете задавать.

-По какому принципу
мы будем работать?

-Даю подсказку, в
математике встречается это…(решение круговых примеров)

4.Физминутка   

5.Продоолжение работы по теме урока

РАБОТА в ПАРЕ

в)  Соотнеси пословицу  с произведением-1
группе и 2 группе

«Огородники»

Гордись не знанием верхушек, а знанием корней.

«Живая шляпа»

На чужой медок не разевай роток

«Ступеньки»

Поспешишь – людей насмешишь.

«Огурцы»

У страха глаза велики.

«Витя Малеев в школе и дома»

За двумя зайцами
погонишься — ни одного не поймаешь

— Ребята,
герои его рассказов, часто, по своей неопытности попадают в забавные
положения.Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют
о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках
читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба,
совесть.

3 и 4
группе

Предлагаю
вам рассмотреть иллюстрации к произведениям. Вспомнить название.
Проанализировать поведение главных героев и сказать чему научил вас этот
рассказ.

«Огородники»

уважительно относиться к труду , не делать поспешных выводов, пока не
увидишь результат

«Живая шляпа»

бороться со своими страхами

«Ступеньки»

доводить начатое дело до конца

«Огурцы»

честности

«Витя Малеев в школе и дома»

взаимовыручке, развитию силы воли, бережному отношению к книге

«На горке»

уважать труд других людей

«Метро»

учит быть послушным и ответственным

«Леденец»

не  обманывать, слушаться старших

«Я помогаю»

трудолюбию

Творческое задание

1 группа- готовит проект на тему
«Творчество Н.Носова»

2группа -готовит синквейн  к
слову-фантазеры

3 группа- готовит отзыв о прочитанных
произведениях, составляете отзыв по опорным ловам( Слова для справок в
конверте)

4 группа-вам предлагаю стать поэтами и
сочинить стихотворение в рифму по опорным словам (
слова
на ватмане)

Дружный  наш  веселый  класс.

Я представляю вам   сейчас.

Мы уже вместе четвертый  год

И наш   девиз 
«Всегда  
вперед

Учитель нам много  задает,

Но знанья крепкие  дает.

Мы любим пошалить,  
подраться,

На переменах погоняться.

Стараемся  учиться,  
не думаем лениться!

6. Рефлексия

-Вы хорошо поработали. Теперь время подвести итоги.

-У вас есть лист достижений оцените свой труд
на уроке! И поставьте себе оценку, которую вы считаете, что заслужили!

-Ребята, а теперь давайте посмотрим на слайд и
ответим на вопросы.

— Ребята,
прочитав книги Носова, вы учитесь думать неординарно, с юмором относиться к
своим неудачам и исправлять их.

Его рассказы помогают избавиться от дурных свойств
характера (рассеянности, лени, трусости, чрезмерного любопытства, грубости,
зазнайства и равнодушия).
 Писатель
учит думать не только о себе, но и о товарищах, стремится писать так, чтобы
маленький читатель сам сделал вывод. Прочитав его рассказы, получаешь  заряд
необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил.

7. Домашнее задание.

1. – Дома выполните
следующее творческое задание. Напишите письмо главным героям книги – Вите или
Косте. Можете рассказать им о том, в какие истории вы попадали, какие проблемы
встают перед вами. А потом некоторые из ваших писем, по желанию, мы обсудим на
уроке.

2. Впереди каникулы,
так значит читаем самые большие произведения Н.Носова «Витя Малеев в школе и
дома» , «Незнайка».

 -Я поздравляю наших гостей и ребята вам с
наступающим новым годом, желаю самое главное здоровья и удачи!

Учитель: А сейчас встаньте те, кто считает,
что он весь урок активно работал, вдумчиво выражал свои мысли вслух и доволен
своей работой на уроке.

Лист достижений

ученик (ца)
Ф.И.______________________________

п/п

                    Знания, умения

+ или —

1

Прочитал много произведений Н.Носова

2

Познакомился с новыми словами (сатира, сатирик), запомнил их значение

3

Знаю биографию Н.Носова

4

Умею соотносить пословицы с названиями произведений

5

Активно принимал участие над творческим заданием в группе

6

Своей работой на уроке я доволен

7

Урок для меня показался сложным

8

Материал урока мне был понятен

9.

Считаю, что я заслужил(а)оценку

Лист достижений

ученик (ца)
Ф.И.______________________________

п/п

                    Знания, умения

+ или —

1

Прочитал много произведений Н.Носова

2

Познакомился с новыми словами (сатира, сатирик), запомнил их значение

3

Знаю биографию Н.Носова

4

Умею соотносить пословицы с названиями произведений

5

Активно принимал участие над творческим заданием в группе

6

Своей работой на уроке я доволен

7

Урок для меня показался сложным

8

Материал урока мне был понятен

9

Считаю, что я заслужил(а) оценку

  • Рассказы носова метро читать
  • Рассказы носова затейники распечатать
  • Рассказы носова про дружбу
  • Рассказы носова живая шляпа читать
  • Рассказы носова бобик в гостях у барбоса читать