Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
1
Путешествие
Солнечный город
В
Слайд 2
2
Николай Носов
« Сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний (…).Главное – любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением».
Слайд 3
3
Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве
Слайд 4
4
Школьные годы
Увлечения школьных лет были многообразны: музыка, пение, любительский театр, сочинительство для рукописного журнала «Икс», а также химия, шахматы, радио, электроника, фотография.
Позже Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен.
Слайд 5
5
Москва
После окончания школы Николай поступил в Киевский художественный институт, а в 1929 году перевелся в Институт кинематографии в Москве.
Затем стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы.
Слайд 6
6
В годы Великой отечественной войны Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии. Был награжден орденом Красной звезды (1943 г.)
Орден Красной Звезды
Слайд 7
7
Как я стал детским писателем?
« Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чем порассказать людям. »
Слайд 8
8
Писатель соответствовал своей фамилии.У Носова действительно был нос и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи… И все это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом. На первый взгляд – неказистый такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Иные называли его «хмурым ворчуном». Но что они знали, эти иные? Они, наверное, и книг-то его никогда не читали!
Веселая фамилия
Слайд 9
9
Первый рассказ
Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году.
1938
Слайд 10
10
Эти книги написал Николай Носов:
«Тук-тук-тук» (1945)
«Ступеньки», «Веселые рассказы» (1947)
«Веселая семейка» (1949)
«Дневник Коли Синицына»(1950)
«Витя Малеев в школе и дома» (1950) Книга получила Государственную премию СССР
Слайд 11
11
Эти книги написал Николай Носов:
«Приключения Незнайки и его друзей» (1953)
«Незнайка в Солнечном городе» (1958)
«Незнайка на Луне» (1964) За трилогию о Незнайке Носов получил премию им. Н.К.Крупской
«Приключения Толи Клюквина» (1961)
«Повесть о моем друге Игоре» (1971)
«Тайна на дне колодца» (1977)
Слайд 12
12
Слайд 13
13
Мир кино
Фильмы по книгам Носова:
Два друга. По повести «Витя Малеев в в школе и дома», 1955.
Дружок. По рассказам «Дружок» и «Мишкина каша», 1958.
Живая радуга, 1982.
Незнайка с нашего двора, 1984.
Приключения Толи Клюквина, 1964.
Топинамбуры, 1987.
Фантазеры, 1965.
Слайд 14
14
Мир кино
Мультфильмы
Бобик в гостях у Барбоса, 1977.
Винтик и Шпунтик – веселые мастера, 1961.
Незнайка в Солнечном городе. В 10 сериях, 1976-77.
Незнайка учится, 1961.
Фунтик и огурцы, 1961.
Незнайка на Луне, 1999.
Слайд 15
15
Аудиокниги
У нас в библиотекек вы можете прослушать веселые рассказы Носова, которые исполняют известные артисты
Слайд 16
16
Угадайка
Слайд 17
17
Из какого рассказа эти диалоги?
— Она жи-жи-живая!
— Кто живая?
— Шля-шля-шля-па.
— Что ты! Разве шляпы бывают живые?
(«Живая шляпа»)
Слайд 18
18
Из какого рассказа эти диалоги?
Вдруг слышу сквозь сон: тук-тук-тук!
— Кто-то стучит, — говорю.
— Кто же может стучать?
— А вот послушай.
(«Тук-тук-тук»)
Слайд 19
19
Из какого рассказа эти диалоги?
— А я раньше летать умел!
— А ну, полети!
— Сейчас не могу: разучился.
(«Фантазеры»)
Слайд 20
20
Из какого рассказа эти диалоги?
— Давай веревку. – А ее нет, веревки.
— Где же она?
— Там.
— Где – там?
— Ну… В колодце.
— Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?
— Ну да.
(«Мишкина каша»)
Слайд 21
21
Угадай рассказ, отгадав загадку
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом
«Бенгальские огни»
Слайд 22
22
Угадай рассказ, отгадав загадку
Вильнет хвостом туда-сюда,
И нет ее, и нет следа
«Карасик»
Слайд 23
23
Угадай рассказ, отгадав загадку
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
« Автомобиль»
Слайд 24
24
Угадай рассказ, отгадав загадку
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
«Дружок», « Бобик в гостях у Барбоса», «Прятки»
Слайд 25
25
Угадай рассказ, отгадав загадку
На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки.
« Огородники»
Слайд 26
26
Угадай рассказ, отгадав загадку
Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг.
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там.
« Телефон»
Слайд 27
27
Угадай рассказ, отгадав загадку
Без ног приходит,
Без языка рассказывает
« Дружок», «Автомобиль»
Слайд 28
28
В гостях у Незнайки
Слайд 29
29
Слайд 30
30
Кто это?
Они были похожи друг на друга, только один был чуточку повыше, а другой чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты.
Винтик и Шпунтик
Слайд 31
31
Кто это?
Книги у него лежали и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.
Знайка
Слайд 32
32
Кто это?
Я поймала комара.
Та-ра, та-ра, та-ра-ра!
Комаришку я люблю,
Тру-лю-люшки, тру-лю-лю!
Но комарик загрустил,
Жалко комаришку.
Нет, поймаю я себе
Лучше муравьишку.
Муравьишка тоже грустен,
Тоже любит погулять…
Хватит с ними мне возиться –
Надо книжку почитать.
Поэтесса Самоцветик
Слайд 33
33
Кто это?
— Вы, малыши, только и думаете, как бы кого-нибудь стукнуть, а когда вас самих стукнут, вам это очень не нравится… Вы что улыбаетесь? Вам смешно, потому что у меня пластырь на лбу?
Синеглазка
Слайд 34
34
Кто это?
Этот ящичек, или чемоданчик – как хотите его назовите, — имеет сбоку небольшое отверстие. Достаточно вам произнести перед этим отверстием несколько слов, а потом нажать кнопку, и бормотограф в точности повторит ваши слова.
Смекайло
Слайд 35
35
Кто это?
Взяв кусок плотной бумаги, он прорезал пару больших глаз, длинные изогнутые дугой брови, прямой изящный носик, маленькие губки, подбородок с ямочкой… Сверху вырезал пышную прическу, снизу – тонкую шейку и две ручки. Изготовив такой трафарет, он приступил к заготовке шаблонов.
Тюбик
Слайд 36
36
Кто это?
Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав все это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотать.
Цветик
Слайд 37
37
http://www.youtube.com/watch?v=YDMbaRV6QXA
Просмотр мультфильма
Слайд 38
38
Что вы знаете о Николае Носове?
Когда и где родился писатель?
Какие профессии пришлось освоить Носову в молодости?
Каким орденом наградили Носова в годы Великой отечественной войны?
Как назывался первый рассказ Носова?
За какую книгу Носов получил Государственную премию СССР?
Слайд 39
39
Использованные источники:
Баруздин С. Заметки о детской литературе/С.Баруздин. – М.:Дет. лит., 1975. – С.170-175.
Джансеитова Н.Х. Где живет Незнайка?/Н.Х.Джансеитова//Читаем. Учимся. Играем. – Вып.6. – 2003. – С.17-20.
Жмурко Т.Г. Веселая семейка Николая Носова/Т.Г.Жмурко//Читаем. Учимся. Играем. – Вып.2. – 1999. – С.10-12.
Макарова Е. Фантазеры и затейники/Е.Макарова//Газета»Библиотека в школе» Издательского Дома «Первое сентября». — № 19(127). – 1-15 октября. – 2004. – С.45.
Носов Н.Н. Собр. соч.: в 4 т./Н.Н.Носов. – М.: Дет. Лит., 1979-1982.
Рассадин С. Николай Носов:критико-биограф. очерк/С.Рассадин. – М.: Дет. лит., 1961. – 79 с.: портр.
http://rk.org.ua/rk/324/12.html
http://www.videoguide.ru/card_person.asp?idPerson=31187
http://www.world-art.ru/people.php?id=3683
1 слайд
Урок литературного чтения в 3 классе Разработка учителя начального класса филиала МОУ СОШ с.Скорняково в селе Скорняково
2 слайд
Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Сегодня ему было бы … лет. Жизнь и творчество Николая Носова
3 слайд
Н.Н. Носов почти сорок лет отдал благороднейшему делу воспитания девчонок и мальчишек. Его неустанный труд отмечен высокими правительственными наградами: Государственная премия РСФСР им. Н.К. Крупской, Государственная премия СССР (за «Витю Малеева…»). В 1976 году Н.Носов умер. Он доверил нам свою самую главную тайну – веселые и умные книги. Он владел «золотым ключиком» к сердцам девчонок и мальчишек. Счастье – не в золоте, найденном на дне старого колодца. Тайна в человеке. В умении добывать и ценить знания, а главное, думать, жить честно, трудиться, ценить каждый день своей жизни, не растрачивая себя по пустякам. Читайте книги Н. Носова, постигайте мудрость героев, познавайте тайну Н.Носова.
4 слайд
Н. Носов испытал в жизни не одну профессию. Но свой выбор остановил на детской литературе. Писать начал в 1938 году. Первый его рассказ был напечатан в детском журнале «Мурзилка» и назывался «Затейники». Именно с коротких рассказов для детей началась творческая дорога Н.Носова. Это удивительные рассказы – маленькие шедевры – в 2-3 странички, и каждый из них блестит, как яркая жемчужина. Потом появились повести: «Дневник Коли Синицына», «Веселая семейка», «Витя Малеев в школе и дома». Рассказы и повести писателя – книги для детей и про детей. Герои Н.Носова – не просто мальчики, а маленькие граждане своей страны. Его мальчишки принципиальны, изобретательны, умны. В письмах ребят – читателей к Н.Носову содержится обида: Почему все герои – мальчишки? Писатель отвечал, что, вероятно, лучше знает мальчишек, поэтому и пишет про них.
5 слайд
Самый первый рассказ Николая Носова – «Затейники» — был опубликован в 1938 году. В последующие годы он стал писать для всесоюзных детских изданий, таких как «Костер», «Мурзилка», «Пионерская правда». Именно там впервые был напечатаны любимые всеми «Веселая семейка» — о том, как закадычные друзья Мишка и Коля задумали смастерить инкубатор и вывести цыплят.
6 слайд
«Мишкина каша» — в котором те же два друга пытаются сварить себе на ужин кашу, а та, пакость такая, лезет и лезет из кастрюли; «Телефон» — где Мишка и Коля покупают себе практически настоящие телефонные аппараты, а потом портят и ломают их, причем, исключительно из исследовательских целей – уж очень хотелось посмотреть, как они устроены; «Дневник Коли Синицына» — о школьниках, ставших пчеловодами.
7 слайд
Повесть «Витя Малеев в школе и дома» называют одной из самых удачных в творчестве Носова: несмотря на достаточно обычный исходный материал – пионерские сборы, школьные уроки, разговоры учителей с учениками – в ней необычайно реалистично описана повседневная жизнь мальчишек, причем сделано это настолько интересно и естественно, что любой читатель узнает в них себя. И это неудивительно – ведь очень многие сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи…
8 слайд
Одна из его книг называется «Фантазеры». Иногда это слово употребляют как обидное, укоряющее: «Эх ты, фантазер!». Кто такой фантазер? Это мечтатель, сердце которого наполнено смелыми и неожиданными замыслами.
9 слайд
Николай Носов сам был редкостным фантазером. Как раз его фантазия и подарила всем нам Незнайку и других коротышек – маленьких человечков ростом с огурец — с их увлекательнейшими путешествиями в Цветочном городе и даже на Луне.
10 слайд
Сказочная трилогия о Незнайке – второй этап творчества. Если в повестях и рассказах мы узнали, как сварить кашу, построить инкубатор, научиться арифметике, то в трилогии Н.Носов выводит нас далеко за рамки житейского опыта. Автор наполняет свою трилогию массой научных сведений: от технических до космических.
11 слайд
В «Приключениях Незнайки» Носов подробно рассказывает о таких машинах, приборах, инструментах, которым только еще предстояло появиться. Первое издание «Незнайки в солнечном городе» вышло в свет в 1958 году — тогда подробно описываемая в книге телевизионная система наблюдения за уличным движением была еще фантастикой. Современные читатели знают, что такая система существует на самом деле. Значит, умел писатель заглянуть в будущее… Это очень веселая сказка, герои которой подозрительно похожи на своих маленьких читателей. Особенно, Незнайка. Ну, точь-в-точь мальчишка-сорванец, из-за своего неумения и зазнайства попадающий в самые разные истории. Поэтому и полюбился он больше всех. И не только нашим (тогда — советским) ребятам, но и зарубежным, так как стараниями переводчиков очень скоро заговорил на многих языках мира. Даже — по-японски!
12 слайд
Третий этап – автобиографические повести: «Тайна на дне колодца» – так называется повесть, которую он написал о себе самом, своем детстве и взрослении, о тайне, которую многие годы хранил колодец, из которого семья Носовых брала воду. «Повесть о моем друге Игоре» так назвал писатель произведение, посвященное своему внуку. Но книга могла быть названа «О друге Ване /Пете или Сереже», ибо каждый мальчишка и каждая девчонка узнают на ее страницах черты своего характера, встретятся со своими радостями и бедами, мечтами и надеждами.
13 слайд
«Повесть о моем друге Игоре» (1970) еще называют продолжением традиции Корнея Чуковского (имеется в виду его повесть «От двух до пяти»). Игорь – это родной внук Николая Носова, за которым он наблюдал с двухлетнего возраста и записывал все интересные и смешные поступки, фразочки и размышления растущего пацаненка. Чрезвычайно увлекательное повествование! Это, по сути, художественный дневник дедушки Носова, каждая запись в котором – проявление любви к внуку и безграничного удивления… «Я увидел в ребенке то, чего не замечал раньше и чего, как мне казалось, не замечали другие!» — писал он.
14 слайд
И еще один, очень важный момент. Все книги Носова наполнены юмором — веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывай любую страницу — без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно. Проведите опыт: спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из «Незнайки» или «Вити Малеева», «Веселой семейки» или сказки «Бобик в гостях у Барбоса»… Рассказы стали у ребят самыми любимыми, они издавались огромными тиражами, стоили гроши, потому что выходили в основном в тонких обложках.
Слайд 1
Николай Николаевич Носов(1908 — 1976)
Слайд 2
Детство и юношество
Писатель и драматург Николай Николаевич Носов появился на свет в 1908 году 10 (23) ноября неподалеку от Киева в поселке Ирпень. Здесь же прошло все его детство. Поскольку отец был эстрадным актером, то родители небезосновательно полагали, что Николай пойдет по его стопам. Однако он предпочел скрипку, но очень скоро выяснилось, что учиться музыке нелегко, это вынудило Николая отказаться от своих планов стать музыкантом.
Слайд 3
Слайд 4
Детство и школьные годы Николая Носова пришлись на тяжелейший период в российской истории: Первую Мировую и Гражданскую войну. Недостаток продуктов, отсутствие тепла и электричества холодной зимой, болезни были обычным явлением того времени. Вся семья переболела тифом. К счастью, никто не умер. Николай вспоминал, что когда он выздоровел (он болел дольше всех), его мать плакала от радости, потому что все остались живы. «Так я узнал, что плакать можно не только от горя»
Слайд 5
Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством.
Война и последовавшая за ней революция лишили семью стабильных заработков. Из-за этого Николаю пришлось с 14 лет совмещать учебу в гимназии с подработками. Помогая семье, он перепробовал множество профессий, начиная от продавца газет и заканчивая косарем. После окончания Гражданской войны гимназия, где учился Николай, была преобразована в школу-семилетку, которую он окончил в 1924 году. После этого он устроился чернорабочим на местный бетонный завод, а затем отправился в Бучу на частный кирпичный завод.
Слайд 6
В годы Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы. По словам самого Носова, в литературу он пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников… «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний, и не только литературных, еще больше психологии детей. Главное — любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением», — говорил автор повести «Витя Малеев в школе и дома», когда ее обсуждали в творческом объединении детских и юношеских писателей Москвы, а вышла она в свет в уже упоминавшемся 1957 году.
Слайд 7
Литературное творчество
С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Эти рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук», 1945. Через год издательство «Детгиз» выпустило следующий сборник рассказов Носова — «Ступеньки»
Слайд 8
Слайд 9
Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». Потом была написана знаменитая трилогия, «Приключения Незнайки и его друзей» (1953-1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964-1965).
Слайд 10
Николай и Игорь Носовы — слаженный дуэт! Внук искусно подыгрывал деду в 1971-м, «вторит» деду и до сих пор — продолжая писать истории о Незнайке.
Слайд 11
Награды и премии
Орден Трудового Красного Знамени (1967).
Орден Красной Звезды (1.10.1943) — за создание выдающегося учебного фильма «Планетарные трансмиссии в танках» и проявленный при этом трудовой героизм.
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Сталинская премия третьей степени (1952) — за повесть «Витя Малеев в школе и дома» (1951).
Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (1969) — за трилогию о Незнайке[
Детские сказки – добрые, веселые, забавные, поучительные, смешные истории, именно такими были книги Николая Носова. За эти качества сказки Носова полюбились не одному поколению. Писатель детских сказок навсегда запечатлелся в памяти предыдущих поколений, презентация «Носов» поможет познакомить и подрастающее поколение с рассказами великого сказочника. После своей смерти рассказы Носова продолжают жить. Одним из отличительных свойств сказок Носова является переплетение доброты и юмора. В сочетании эти два качества вызывают взрывную силу детского смеха. Презентация о биографии Носова позволит понять и вдуматься в сказки писателя.
Носов Николай Николаевич любил детей, возможно, поэтому его книги и сказки находили множество своих юных читателей по всему СССР. Дети всех классов вчитывались в нехитрые сказки, которые они покупали за копейки в книжных магазинах. Творчество Носова и его жизнь тесно сплетены, Николай Николаевич – человек, который подарил детство миллионам детей, и был вознагражден множеством детских улыбок.
Вы можете просмотреть слайды на сайте сайт или скачать презентацию на тему «Носов» в формате PowerPoint по ссылке ниже.
Людмила Тюрина
Конспект занятия с презентацией «Николай Николаевич Носов»
Представляю вашему вниманию конспект НОД с презентацией
для детей по знакомству с творчеством Николая Николаевича Носова
. Представленный материал может быть использован в старшей группе детского сада как часть непосредственной образовательной деятельности или как полноценное занятие
. Презентация
включает в себя краткие биографические сведения о писателе, названия его наиболее известных произведений; в презентацию
также входит текстовый и иллюстративный материал для ознакомления детей с рассказом «Живая шляпа» и небольшая викторина по изученному материалу.
Цель
: познакомить детей с творчеством Н. Н. Носова
.
Задачи
:
Образовательные
: продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; помочь детям запомнить названия наиболее известных произведений Носова
.
Развивающие
: развивать умение внимательно слушать произведения художественной литературы; развивать умение адекватно воспринимать содержание произведения, оценивать поступки героев;развивать чувство юмора.
Воспитательные
: воспитывать эмоционально-образное восприятие текста,
Интеграция образовательных областей
:
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал
: иллюстративный материал, книги Н. Н. Носова
, интерактивный комплекс, файл презентации
.
Предварительная работа
:
подборка книг и иллюстративного материала для знакомства с творчеством Н. Н. Носова
; чтение книг Носова
перед сном и в свободное время; просмотр мультфильмов о Незнайке и «Бобик в гостях у Барбоса».
Ход непосредственной образовательной деятельности
:
1. Организационный момент — загадывание загадки о Незнайке
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
Как вы думаете, о ком эта загадка? (О Незнайке)
.
Верно. Истории о Незнайке и его друзьях написал детский писатель и сказочник Николай Николаевич Носов
. (Слайд 2)
.Это его портрет. Как вы считаете, почему он окружен книгами (Ответы детей)
.
2. Беседа о Н. Н. Носове
.
— Николай Николаевич Носов
– известный детский писатель. Он говорил
: «Сочинять для детей – наилучшая работа. Она требует очень много знаний). Главное – любви к ним. И уважения.». Н. Носов
сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки.
Его первая книга вышла в 1938 году.
Он написал множество книг
: «Витя Малеев в школе и дома»
Слайды 4-9
Рассказы «Замазка», «Заплатка», «Затейники», «Мишкина каша», «Огурцы», «Фантазеры».
Слайды 10-11
По некоторым рассказам и сказкам были сняты мультфильмы и даже кино! Какие мультфильмы вы видели? О чем они? (ответы детей)
.
3. Динамическая пауза.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться вместе с Незнайкой.
(Показываю карточки, на которых нарисованный Незнайка выполняет различные упражнения. Динамическая пауза проходит под музыку «Где водятся волшебники» из кф «Незнайка с нашего двора»)
4. Чтение рассказа «Живая шляпа».
Теперь давайте познакомимся с рассказом Николая Николаевича Носова
«Живая шляпа».
Слайды 12-17. Чтение рассказа с наглядным сопровождением.
5. Закрепление материала.
Ребята, Незнайка предлагает вам поучаствовать в викторине.
Слайд 18. Кто написал рассказ «Живая шляпа?»
Слайд 19. Какие еще рассказы написал Николай Николаевич Носов
?
Слайд 20. Какие мультфильмы по рассказам и сказкам Носова вы смотрели
?
Слайд 21. Какие истории Николая Носова
вы любите больше всего? А почему? Расскажите!
Слайд 22. Молодцы!
6. Рефлексия.
О ком мы сегодня говорили?
Что вам показалось интересным?
Что вам больше всего запомнилось?
А что больше всего понравилось?
краткое содержание других презентаций
«Викторина по произведениям Н.Носова» — Пропажа. Знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова. Поле чудес. Что мастерили Винтик и Шпунтик. Книги Н. Носова. Николай Николаевич Носов. Вопросы. Терпенье дает уменье. Герои Николая Носова. Конкурс » Эрудит». Любите книгу. Огромный путь. Бюро находок. Затейники. Объяснялки. Рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. Путешествие в Книгоград. Что нарвали на колхозном огороде мальчики.
«Носов «Огурцы»» — Труд делает человека умелым. Рассказы написаны с добрым юмором. Живая шляпа. Почему Котька всё-таки решил отнести огурцы обратно. Разносторонность его дарований проявилась еще в школе. Мама. Как стало на душе у Котьки, после того как он искупил свою вину. К детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением. Маленький сын. Родился Николай Николаевич Носов на Украине. Огурцы стали испытанием для Котьки.
«Викторина по Носову» — Кому это принадлежит. Затейники и фантазеры. Какое произведение Н.Носова начинается со слов. Из чего Знайка сделал воздушный шар. Произведения Н.Носова. Кроссворд «Незнайка и его друзья». Узнай характер по имени коротышки. «Угадай рассказ, отгадав загадку». Конкурс на самого внимательного читателя. Назови друзей Незнайки с именами из шести букв. Узнай профессию. Какого роста были коротышки. Сочиним вместе с Незнайкой стихи –буриме.
«Викторина по Н.Носову» — Шурик у дедушки. Почему сказочные коротышки достойны любви. Бобик в гостях у Барбоса. Назовите как можно больше имен героев книг о Незнайке. Телефон. Фантазёры. Узнай характер по имени коротышки. Как звали собаку охотника Пульки. Как звали самого главного малыша. Витя Малеев в школе и дома. Кто принес известность Н. Носову. Незнайка и другие герои. Замазка. Нужно составить названия произведений. Закончи стихи Незнайки.
«Витя Малеев в школе и дома» — Первый рассказ «Затейники» опубликовал в 1938 г. в журнале «Мурзилка». Читайте книги Н. Носова, будьте веселыми, добрыми, честными. Витя Малеев в начале повести и Витя в конце – два разных человека. Чему учил Костя Шишкин Витю Малеева. Памятная серебряная монета серии «Выдающиеся личности России». С каким настроением шел Витя Малеев в школу 1 сентября. «Витя Малеев в школе и дома» (1951г.). Витя Малеев в школе и дома.
«Рассказ Носова «Кукла»» — Нравственный выбор. Человек. Рассказчик. Главная тема произведений. Предательство и убийство. Кукла. Главный урок. Равнодушие. Рассказ «Кукла». Акимыч. Евгений Иванович Носов. Обломки вездесущего пенопласта. Игрушка. Начало рассказа. Светлые шелковистые волосы.
Похожие статьи
Слайд 1.
Тема: Произведения Н.Н.Носова для
детей.
Урок обобщения и повторения пройденного.
Цели урока:
- Помочь детям повторить и обобщить пройденный
материал. - Развивать память, внимание, логическое и
образное мышление; - Воспитывать интерес к чтению и расширять их
кругозор.
Ход урока
1. Организационный момент. Вхождение в урок:
Красиво стали, подравнялись.
Спинки ровные, головки приподняли.
Пятки вместе, носки врозь.
На меня все посмотрели, улыбнулись:
Для здоровьесбереженья
Выполним упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись:
То присядем, то нагнулись:
Ровно стали, улыбнулись:
Здравствуйте, ребята!
Очень тихо сели.
2. Постановка цели перед учащимися.
— Ребята! Сегодня мы проводим обобщающий урок по
произведениям Н.Н.Носова, которые мы изучили на
предыдущих уроках литературы и с которыми вы уже
были знакомы ранее.
3. Обобщение знаний учащихся:
Слайд 2.
— Кто такой Н.Н.Носов?
- поэт
- писатель
- баснописец
- сказочник
Слайд 3.
— Давайте определим круг друзей
Н.Н.Носова./читают лучшие учащиеся/
- Корней Иванович Чуковский
- Агния Львовна Барто
- Самуил Яковлевич Маршак
- Сергей Владимирович Михалков
Слайд 4.
— Чем увлекался Носов в детстве?/ Дети хором
читают слова и поясняют, как они понимают смысл
этих слов./
- музыкой
- пением
- театром
- химией
- шахматами
- радиолюбительством
- электротехникой
- фотографией
- сочинительством
Слайд 5.
— Сразу ли Носов стал писателем? /Дети
«цепочкой» читают слова и объясняют как они их
понимают?/
- Продавец газет
- Чернорабочий
- Землекоп
- Косарь
- Возчик бревен
- Постановщик учебных и научно-популярных
фильмов - Писатель
— Какие же произведения Н.Н.Носова вы читали на
уроках литературы?
/дети отвечают: «Затейники», «Живая шляпа»,
«На горке» /
Узнайте по иллюстрациям:
— Кто они и откуда?
- Слайд 6. («Затейники»)
- Слайд 7. («Огурцы» )
- Слайд 8. («Телефон»)
- Слайд 9. («Мишкина каша»)
- Слайд 10. («Фантазеры»)
- Слайд 11. («Живая шляпа»)
- Слайд 12. («Бобик в гостях у Барбоса»)
4. Беседа по прочитанному произведению.
— Как звали героев его самого первого рассказа
«Затейники»?
(Валя и Петя)
— Почему так назвали рассказ?
— В какую игру они хотели поиграть?
— Почему игра прервалась? Что им помешало
закончить игру?
— Расскажите, чем же заканчивается рассказ?/Дети
пересказывают концовку рассказа/
Слайд 13.
5. Словарная работа.
-Дети, обратите внимание на экран. Откуда эти
слова, из какого произведения?
- к.мната
- к.ртофель
- к.мод
- к.рзина
- к.черга
- кр.вать
- к.тенок
— Какие из этих слов являются словарными? Какие
безударные гласные вы вставите?
— А что такое комод?
— Что такое кочерга?
— Вспомните содержание этого рассказа. Кто
герои этого рассказа?
— Какими себя показали мальчики в момент
встречи с «Живой шляпой»?
Слайд 13. ( 2 столбик)
Выбрать нужное:
- смелыми
- трусливыми
- шутливыми
- находчивыми
- догадливыми
- добрыми
- любопытными
Слайд 14.
6. Работа над предложением.
-Обратите внимание на предложения. Какие буквы
надо вставить в слова?
К.тенок Васька с.дел на п.лу возле к.мода и л.вил
мух. А на к.моде, на самом кр.ю л.жала шляпа:
Слайд 15.
7. Выборочное чтение.
— Кто же первый раскрыл секрет «живой шляпы»
Володя или Вадик?
— Давайте проверим: внимательные ли вы читатели?
— Докажите словами рассказа стр.58
— А сейчас давайте вспомним рассказ «На
горке».По этому рассказу вы составляли план и
пересказывали его содержание.
Слайд 16.
8. Работа над планом рассказа.
— Правильно ли расположены части рассказа?
— Какую пословицу можно подобрать к пятому
пункту плана:
- Делаешь наспех — сделаешь на смех.
- Семь раз отмерь — один отрежь.
- Поспешишь -людей насмешишь.
План рассказа.
1. Котька трудится.
2. Строительство горки.
3. Работа пришлась по нраву.
4. Хитрый Котька.
— Нужна ли пятая часть рассказа? В чем главная
мысль рассказа?
Слайд 17.
— Теперь расставим пункты плана правильно на
свои места:
1. Строительство горки.
2. Хитрый Котька.
3. Делаешь наспех- сделаешь на смех.
4. Котька трудится.
5. Работа пришлась по нраву.
9. Работа с незнакомым текстом.
/Детям раздаются листочки с незнакомым текстом
«Незнайка и жук»./
Жужжащее чтение незнакомого текста. Беседа по
прочитанному.
— Расскажите, о чем прочитали?
10.Чтение по ролям отрывка из произведения
Носова «Телефон».
11 . Викторина — путаница по произведениям
Носова:
— Носова зовут Николай Павлович? (Николаевич)
— «Тараканище», «Мойдодыр» , «Приключения
Незнайки»- это сказки Чуковского?(Не все.
«Приключения Незнайки» — это рассказ Носова)
— Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и
Валя? (Да!)
— Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали
Пушок? ( Нет! Васька )
— Картошка, корзина, шляпа- это предметы из
произведения «Фантазеры»?(Нет!»Живая шляпа»
— Совок, лопата, ведро — это предметы из рассказа
«На горке»? (Да!)
— Машина каких героев, какого произведения
заправлялась сахарным сиропом? (Винтика и
Шпунтика )
12. Подведение итогов урока.
Что же можно сказать о всех героях Носова, какие
они?
(Веселые, добрые, непоседливые, очень наивны,
хорошие, искренние, трудолюбивые, они честно
ошибаются и хитрят бесхитростно)
Слайд 18.
— Чему учат рассказы Носова?
«Вряд ли стоит комментировать рассказы
знаменитого Николая Носова. Их надо просто еще
раз прочитать, чтобы вновь убедиться: все герои
Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и
даже проделки учат читателей добру и
благородству».(Сергей Михалков)
Ширина блока
px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- средняя общеобразовательная школа №2 г.Задонска Липецкой области
- Виртуальная книжная выставка
- по произведениям
- Николая Носова
- Подготовила
- ученица 2-б класса
- МБОУ СОШ №2
- Жулина Вероника
- Руководитель:
- Кириллова Ю.Н.
- учитель начальных классов
- Носов-
- детских книг творец.
- Ну, какой он молодец!
- Сколько книг смешных, чудесных
- написать он нам успел.
- Доброту, и смех, и юмор,
- Показать всем нам хотел!
- Николай Николаевич Носов
- (1908—1976) –
- советский детский писатель прозаик, драматург, киносценарист.
- Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952).
- Известен как автор произведений о Незнайке.
- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии.
- Мать Николая была домохозяйкой, а отец – эстрадным артистом.
- В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку.
- Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарем. После Гражданской войны Николай увлёкся химией.
- В возрасте 19 лет поступил
- в Киевский художественный институт. Он серьёзно увлёкся фотографией, а затем и кинематографом. Это и повлияло на его выбор.
- Через 2 года, в 1929 году, Николай Носов перевёлся в Московский институт кинематографии.
- В 1932 году он оканчивает его и до 1951 года работает постановщиком и режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов.
- С 1938 года Николай Носов начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны.
- Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и другие, печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка».
- Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сначала просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям.
- «Постепенно я понял, что сочинять
- для детей – наилучшая работа.
- Она требует много знаний,
- и не только литературных…»
- Фантазеры. – М.: Мартин, 1997. – С. 41-48.: ил
- «Фантазёры» – одно из ранних произведений в творчестве Н. Носова. Рассказ Носова «Фантазёры» о двух мальчишках
- Мишутке и Стасике, которые рассказывали друг другу выдуманные истории и соревновались, кто кого переврёт.
- Фантазёр – это выдумщик, получающий удовольствие от самого процесса сочинения.
- Мальчики Мишутка и Стасик получали удовольствие от фантазий друг друга. Эти безобидные фантазии никому не приносят вреда, а лишь учат мальчиков мечтать.
- Этот рассказ учит нас добру, отзывчивости, внимательному, чуткому отношению к окружающим.
- Живая шляпа. – М.: Эксмо, 2012. – С.79-85.
- В юмористическом, смешном рассказе «Живая шляпа» Носов учит детей бороться со своими страхами, ребята, увидев двигающуюся шляпу, сразу начали воображать себе страшные вещи, а Вовка сначала даже решил уйти прочь из дома Вадика.
- В итоге ребята, поборов свой страх выходят из своего укрытия на кухне, решив, во что бы то ни стало побороть эту движущуюся шляпу. Какова была же радость, что эта шляпа оказалась котом Васькой!
- Огурцы. – М.: Детская литература, 1989. – 16 с. – (Мои первые книжки).
- В данном произведении Котька представляется как ребёнок, совершивший ошибку, вроде бы он и знал, что это не хорошо – воровать с чужих грядок огурцы, но с другой стороны гордился тем, что принесёт маме такой сюрприз. Но этот подарок совсем не понравился маме. Котька в итоге осознаёт, что они с Павликом поступили плохо и это может навредить ни в чём не повинному сторожу. Он начинает глубоко переживать по этому поводу, он и понимает, что огурцы вернуть надо, и боится, что его за этот проступок накажут. Всё же мальчик перебарывает все свои страхи, и за это к нему приходит прощение со стороны сторожа.
- Мишкина каша. – М.: Самовар, 2010. – С. 62-73
- Рассказ Носова «Мишкина каша» — одно из самых известных произведений автора.
- Мама оставила друзей на два дня, объяснив им как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались — Мишка взялся за дело. Не такое и простое дело это оказалось — кашу варить…
- Мишкина каша лезла и лезла из кастрюли, только и успевай, что вычерпывать!
- Затейники. – М.: Детская литература, 1996. – 14 с. – (Для маленьких).
- Рассказ Носова «Затейники» о том, как малыши прочитали сказку «Три поросёнка» и решили смастерить себе домик.
- И тут им показалось, что за ними пришел серый волк…
- А, что было дальше, вы прочитайте самостоятельно.
- Носов Н.Н. Весёлая семейка : повесть / Н.Н. Носов ; худож. М. Мордвинцева. — Издание И.П. Носова ; Махаон, 2005. — 190 с. — (Библиотечка Незнайки).
- Книга о забавных приключениях непоседливых ребят, которые своими руками сделали настоящий инкубатор и даже вывели в нём цыплят.
- Н.Н. Носов. Заплатка.; — М. : «Махаон», 2013. — 16 с.
- Рассказ Носова «Заплатка» про мальчика Бобку, у которого были замечательные штаны. Все ребята завидовали ему, чему Бобка был жутко рад.
- Однажды, перелезая через забор, Бобка порвал свои штаны, а мама отказалась их зашивать. Не с первого раза, но у мальчика всё-таки получилось пришить прекрасную заплатку.
- Носов Н.Н. Витя Малеев в школе и дома : повесть, рассказы / Н.Н. Носов ; худож. А.Н. Босин. — М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 190 с. : ил. –
- (Библиотека школьника).
Это повесть о школьных друзьях — Вите Малееве и Косте Шишкине об их ошибках, горестях и обидах, радостях и победах. О том, как два четвероклассника из отстающих учеников стали отличниками. Главные герои время от времени решают «начать жизнь сначала», воспитывают «железную волю» и следуют своим жизненным принципам.
- Носов Н.Н. Дневник Коли Синицына : повесть / Н.Н. Носов ; худож О. Чумакова. — М. : Издание И.П. Носова ; Махаон, 2005. — 223 с.
- И в жизни обыкновенного мальчишки случаются интересные истории.
- Герой этой весёлой, поучительной повести Коля Синицын записывал в свой дневник всё, что с ним произошло во время летних каникул.
- Коля и его школьные друзья решили заняться разведением пчёл, что из этого получилось вы узнаете, прочитав книгу.
- Носов Н.Н. Шурик у дедушки. — М.: Издательство Дрофа – Плюс, 2004.
- «Шурик у дедушки» — рассказ Носова о том, как два маленьких брата летом жили у дедушки и бабушки в деревне, как дедушка расхваливал калошу, а Шурик колдовал над рыбой.
- Вы слышали когда-нибудь
- про город из цветов?
Живут в нём коротышки - из сказочных миров.
Цветочный город шумный – - он в сказочной стране.
В нём чудеса, как птицы, - порхают в вышине.
А я, друзья – - Незнайка,
- вы знаете меня,
Ведь самый, самый, самый известный — это я.
- Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей : / Н.Н. Носов ; худож. О. Зобнина. — М. : «Махаон», 2006. — 350 с.
- В одном сказочном городе жили коротышки — и дети, и взрослые одновременно. По роду занятий — вроде взрослые, по характеру и поведению — настоящие дети. Охотник Пулька, поэт Цветик, доктор Пилюлькин, Знайка и все другие яркие личности, и каждый занят делом. И только Незнайка, шалун и непоседа, никак не найдёт себе дела, берётся за всё и всё бросает, умудряется со всеми перессориться и всё испортить и всегда попадает в различные истории. Но при этом зла на него никто не держит.
- Об интересных и удивительных приключениях Незнайки и его друзей вы прочитаете на страницах книги.
- Носов Н.Н. Незнайка в Солнечном городе : роман-сказка / Н.Н. Носов. — М. : «Срекоза-Пресс», 2005. — 318 с.
- Незнайка увлёкся чтением сказок, и главной мечтой его стало получение волшебной палочки.
- Однажды он повстречал волшебника. И в благодарность за хорошие поступки получил в подарок от него не что-нибудь, а волшебную палочку. Это стало началом многих необычных событий…
- Прочитав сказку, юные читатели узнают о том, как Незнайка и его друзья совершили путешествие на воздушном шаре, побывали в Зелёном городе и городе Змеёвке, о том, что они увидели и чему научились. Они познакомятся с умными машинами, научатся жизни в обществе, узнают о традициях и законах.
- Носов Н.Н. Незнайка на Луне : роман-сказка в четырех частях /
- Н.Н. Носов ; худож. А.Г. Воробьев. — М. : Дом, 1993. — 240 с.
- Лунные жители страдают от несправедливости властей, полицейские натравливают на людей собак, акционерные общества обманывают бедняков.
- Пончик на Земле был обжорой и жадиной, поэтому попав на Луну, он пытается разбогатеть и разоряется.
- Незнайка, попав на Лунный остров дураков, изобретает способ освобождения жителей от вредной атмосферы.
- С творчеством детского знаменитого писателя Н.Н.Носова дети знакомятся с самого раннего возраста.
- Герои его произведений – настоящие дети, с настоящими историями и характерами. Они всегда непоседы, которые не могут усидеть на месте, попадают в разные истории, по своему исследуют мир. Причём сделано это просто и ненавязчиво, интересно и забавно.
- Если вам когда-нибудь станет скучно,
- а на душе – одиноко,
- возьмите в руки книгу, любую из этих
- и … немедленно читайте.
- Читайте для себя. Для своего удовольствия.
- И вы почувствуете, что улыбаетесь…
- Н. Носов.
Николай Николаевич
Носов
Николай Николаевич Носов
Родился 23 ноября 1908года
Николай интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Уже в те времена Носов сочинял для рукописного журнала «Икс».
Детство мальчика совпало с самым трагичным периодом русской истории. С14 лет Носов совмещал учёбу в гимназии с подработками. В этот период мальчик перепробовал много разных профессий, начиная с косаря и заканчивая продавцом газет.
После её окончания в 1924 году Николай устроился чернорабочим сначала на цементный, а потом на кирпичный завод.
В 19 лет Носов, переехал в Москву и поступил в институт кинематографии. Через 2 года он его закончил, получив профессию постановщика и режиссёра учебных, мультипликационных и научных картин
В военные годы Николай Носов режиссировал учебные фильмы для армии. Благодаря своему военно-техническому творению для танковых войск, он получил Государственную премию. Помимо этого, в 1943 году его наградили самой почитаемой военной наградой – орденом Красной Звезды
Детские рассказы
Своим соотечественникам Николай Носов, известен как создатель детских рассказов. На них росли целые поколения детей (советских и российских). Дебют писателя произошёл в 1938 году. Это было появление в журнале «Мурзилка» его рассказа «Затейники».
Этот и другие произведения, публиковавшиеся в этом журнале, легли в основу первого сборника «Тук-тук-тук», вышедшего после 1945 года.
Первый рассказ Носова « Затейники» был напечатан в журнале Мурзилка в 1938 г.
Первый рассказ Носова « Затейники» был напечатан в журнале Мурзилка в 1938 г.
Этот и рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазеры» и другие были объединены в сборнике «Тук-тук-тук» вышедшем в 1945 г.
Сборники рассказов «Ступеньки» и «Веселые рассказы» (для детей младшего и среднего возраста) вышли в 1947 году
Имя Николая Носова становится любимым и известным и среди школьников среднего возраста — после публикации повестей «Веселая семейка» (1949г.), «Дневник Коли Синицина» (1950г.), «Витя Малеев в школе и дома» (1950г.).
«Витя Малеев в школе и дома»
Борьба с собственными недостатками главного героя Вити Малеева, описанная в юмористическом ключе психологически точно — это то новое, что было отмечено критикой. За повесть «Витя Малеев в школе и дома» Носов был удостоен Государственной премии за 1952 год.
В 50-годах издаются романы- сказки, объединенные в трилогию «Приключения Незнайки», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».
По киносценариям Н. Носова созданы кинофильмы :
«Два друга», Дружок», «Фантазеры», «Приключения Коли Клюквина»,
пьесы «Незнайка учится»,
«Незнайка — путешественник», «Незнайка в Солнечном городе».
Носов в своих произведениях выступает и как популяризатор знаний политехнических, экономических: знакомя детей с житейскими правилами, он подает их так, что полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой.
Мультфильмы по произведениям Носова
«Незнайка учится»,1961 г.
«Винтик и Шпунтик – веселые мастера»,1961 г.
«Незнайка в Солнечном городе». В 10 сериях, 1976-1977 г.
«Бобик в гостях у Барбоса»,1977 г.
«Незнайка на Луне»,1999 г.
В 1969 автор решил «переключиться» на взрослую аудиторию и выпустил сборник «Исторические юморески», полностью состоящий из сатирических рассказов, посвящённых непростым взаимоотношениям детей и родителей. Многие из рассказов для взрослых были опубликованы уже после кончины писателя в 1976 году.
Какие рассказы написал
Николай Носов?
Отрывок из какого рассказа?
Давай наберём картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка. Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в
шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
— Мяу! — закричало что-то.
Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.
— Васька! — обрадовались ребята.
Живая шляпа.
– А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.
Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя.
– Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню.
– Ну вспоминай, – говорит Валя.
Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:
— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит.
Так и не стали в «три поросёнка» играть.
Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
-Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили. -Вот теперь, — говорят, — замёрзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.
— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!
Постой, – говорю я. – А обед кто будет варить, если мы на реку уйдем?
– Чего там варить! – говорит Мишка. – Одна возня! Съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. Кашу можно без хлеба есть.
Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуем. Потом стали рыбу ловить. Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. Целый день мы на реке проболтались. К вечеру вернулись домой. Голодные!
– Ну, Мишка, – говорю, – ты специалист. Что варить будем? Только такое, чтоб побыстрей. Есть очень хочется.
– Угадайте название рассказа Н. Носова.
Я забрался в огород, зонт зелёный там растет.
Кто-то хитрый под зонтом отыскал тенистый дом.
Эй, ты кто? Ищу, зову, разгребаю я ботву.
Вот он! Вот он! Мой хитрец
– вкусный, спелый ……..
Сказка Н. Носова о человечках коротышках?
а) « Приключения Незнайки и его друзей»
б)«Веселая семейка»
в)«Дневник Коли Синицина»
Самый знаменитый житель Цветочного города?
а) Гусля
б) Цветик
в) Незнайка
Как звали поэта из Цветочного города?
Что такое рифма?
Понравились ли стихи Знайке, Торопыжке, Авоське?
Как вы думаете, чего не хватало его стихам?
Без преувеличения можно сказать, что мы все выросли рассказах и сказках: «Веселая семейка», «Мишкина каша», «Приключения Незнайки и его друзей» и многих других веселых и увлекательных произведениях, автором которых был детский писатель Николай Носов. Проходит время, однако, персонажи, придуманные Носовым, не стареют. Да им это и не грозит — даже если и появятся новые, авторы, пишущие для детей, герои Носова уже прошли проверку временем.
Молодцы , ребята!!!!
Читать – это здорово!