Рассказы носова метро читать

носов николай николаевич 19081976 советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. лауреат сталинской премии третьей степени 1952. наиболее известен как

Носов Николай НиколаевичНосов Николай Николаевич

✍  Носов Николай Николаевич (1908—1976) — советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952). Наиболее известен как детский писатель, автор произведений о Незнайке.

    § Биография

Николай Николаевич Носов родился 10 (23 ноября) 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста, который в зависимости от обстоятельств работал и железнодорожником. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии.

Николай был вторым сыном в семье. Ещё в семье был старший брат Пётр и младшие брат и сестра. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена. Детство и школьные годы Николая Носова пришлись на тяжелейший период в российской истории: Первую Мировую и Гражданскую войну. Недостаток продуктов, отсутствие тепла и электричества холодной зимой, болезни были обычным явлением того времени. Вся семья переболела тифом. К счастью, никто не умер. Николай вспоминал, что когда он выздоровел (он болел дольше всех), его мать плакала от радости, потому что все остались живы. «Так я узнал, что плакать можно не только от горя».

Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством. Чтобы прокормить семью, Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п. После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Закончив её в 1924 году, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпенe, потом на частном кирпичном заводе в городе Буча.

После Гражданской войны Николай увлёкся химией. Вместе со школьным товарищем он организовал химическую лабораторию на чердаке его дома, где друзья проводили разные опыты. Носов вспоминал: «По окончании школы я был уверен, что должен стать химиком и никем другим! Химия мне представлялась наукой из наук». Николай хотел поступить на химический факультет Киевского политехнического института, но не смог, так как он не закончил профшколу, дающую законченное среднее образование. Николай стал обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Одновременно с этим он пошёл работать на Ирпенский кирпичный завод. Но перед поступлением Николай вдруг передумал и в возрасте 19 лет поступил в Киевский художественный институт. Николай тогда серьёзно увлёкся фотографией, а затем и кинематографом. Это и повлияло на его выбор. Через 2 года, в 1929 году, Николай Носов перевёлся в Московский институт кинематографии. В 1932 году он закончил его и до 1951 года работал постановщиком и режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов. Автобиография детского периода частично отражена в книге «Тайна на дне колодца» (см. напр. Из-во «Детская литература», 1982 г.) собрание сочинений Н. Носова в 4-х томах, т. 4 В годы Великой Отечественной войны Носов занимался режиссурой учебных военно-технических фильмов для РККА.

      ¶ Литературное творчество

С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Эти рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук», 1945. Через год издательство «Детгиз» выпустило следующий сборник рассказов Носова — «Ступеньки».

Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…».

Николай Николаевич интересовался психологией детей, считал, что «к детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением», наверное, поэтому его книги находили и находят такой большой отклик у детской аудитории.

В 1947 году вышел сборник рассказов — «Весёлые рассказы». Широкую популярность завоевали и его повести для подростков «Весёлая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950), «Витя Малеев в школе и дома» (1951). В 1952 году Николай Носов получил Сталинскую премию третьей степени за написание повести «Витя Малеев в школе и дома». В 1954 году по этой повести был снят детский художественный фильм «Два друга».

В 1953 году был опубликован сборник рассказов «На горке», в 1956 году — «Прятки», в 1958 году — «Весёлые рассказы и повести».

Короткие, порой отчётливо сконструи­рованные, всегда весьма детальные, эти ис­тории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и т. д.; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тще­славие, грубость.

Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». Потом была написана знаменитая трилогия, «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965). Роман-сказку с элементами научной фантастики и политической сатиры и антиутопии «Незнайка на Луне» экономисты называют самым толковым и доступным учебником политэкономии. Из него можно отлично усвоить, что такое реклама, акционерное общество, лопнувший банк, продажная пресса, забастовка, безработица, биржа, что такое рыночные отношения.

Одним из первых иллюстраторов «Незнайки» был А. М. Лаптев (1905—1965) — художник, который подарил литературному герою хорошо знакомый всем образ. Не менее известным иллюстратором Носова был Г. О. Вальк. Также книги Носова иллюстрировали художники: И. Семёнов, Д. Бисти, Е. Афанасьева, А. Каневский, В. Горяев, Г. Огородников и другие.

Николай Николаевич Носов писал не только для детей. В 1969 году выходит сборник сатирических рассказов «Иронические юморески», которые затрагивали вопросы современной литературы («О литмастерстве», «Поговорим о поэзии», «Трактат о комедии»), русский алфавит («А, Б, В…»), отношения учителя и ученика («Второй раз в первый класс»), социальные темы — мещанство («Ещё об одном, всем надоевшем вопросе»), взаимоотношение родителей и их детей («Нужно ли называть родителей предками и конями и о других подобных вопросах»), вредные привычки («Об употреблении спиртных напитков»), и т. д.

Автобиографическое произведение писателя — «Повесть о моём друге Игоре» (1971—1972), написанная в форме дневниковых записей из жизни дедушки и внука (1-я ч. — «Между годом и двумя», 2-я ч. — «От двух до двух с половиной лет») и художественно-мемуарная повесть «Тайна на дне колодца» (1977, вышедшая уже после смерти писателя; два её первоначальных варианта — «Повесть о детстве» и «Всё впереди», обе 1976).

Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

В 1997—1999 годах студией FAF Entertainment был создан мультфильм «Незнайка на Луне» по одноимённой книге Н. Н. Носова.

В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н. Н. Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету.

      ¶ Личная жизнь

Николай Носов был женат дважды. Его первая жена Елена умерла, когда их сыну Петру было 15 лет. От второй жены Татьяны детей не было. Николай Носов посвятил ей «Приключения Незнайки и его друзей». Сын писателя Петр Носов (1931—2002) стал фотожурналистом, классиком отечественной жанровой и репортажной фотографии. Около 30 лет он проработал в Фотохронике ТАСС, где возглавлял творческую секцию. Внук — Игорь Петрович Носов (р. 1962) — фотограф, писатель, автор «Новых приключений Коротышек». Правнук — Иван Игоревич Носов.

    § Награды и премии

  • Орден Трудового Красного Знамени (1967).
  • Орден Красной Звезды (1.10.1943) — за создание выдающегося учебного фильма «Планетарные трансмиссии в танках» и проявленный при этом трудовой героизм.
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
  • Сталинская премия третьей степени (1952) — за повесть «Витя Малеев в школе и дома» (1951).
  • Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (1969) — за трилогию о Незнайке.

    § Библиография

      ¶ Повести и романы

  • Незнайка учится
  • Незнайка-путешественник
  • Тайна на дне колодца
  • Мы и дети
  • Повесть о моём друге Игоре
  • Небольшая литературная энциклопедия
  • Бабушка Дина
  • Кванта смеха
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Весёлая семейка
  • Дневник Коли Синицына
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне

      ¶ Рассказы

  • Автомобиль
  • Бенгальские огни
  • Бобик в гостях у Барбоса
  • Винтик, Шпунтик и пылесос (1956)
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • И я помогаю
  • Карасик
  • Клякса
  • Когда мы смеёмся
  • Леденец
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Находчивость
  • Наш каток
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Толи Клюквина
  • Про Гену
  • Про репку
  • Прятки
  • Саша
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тук-тук-тук
  • Фантазёры
  • Федина задача
  • Шурик у дедушки

Рассказы носова метро читать

Николай Носов (1908 — 1976 гг.) — драматург, детский писатель, сценарист.

Родился в семье эстрадного артиста. С детства интересовался театром, музыкой, а также шахматами, фотографией, электротехникой. Писатель рос в тяжелое время, в стране была Первая мировая, а потом и Гражданская война. Все члены семьи переболели тифом, Николай болел тяжелее и дольше всех, но к счастью, никто не умер.

Николай Носов написал множество рассказов для детей. Одна из самых популярных серия рассказов про Незнайку и его друзей. Рассказы автора увлекательные и юмористические, но в то же время в доступной для юного читателя форме объясняют базовые морально-этические нормы.

Бобик в гостях у Барбоса - обложка рассказа Носова

Домашний пес хвастался квартирой, в которой живет перед другом, но хозяин вернулся с работы и показал кто на самом деле главный.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1285

На горке - обложка рассказа Носова

Мальчик испортил ледяную горку, которую построили ребята во дворе, посыпав ее песком. Но потом сам все исправил и даже ступеньки соорудил.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1560

Карасик - обложка рассказа Носова

Мальчик обменял рыбку на свисток, вину свалил на кота, якобы тот ее съел, но потом признался, чтобы мама не наказала кота.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1409

Шурик у дедушки - обложка рассказа Носова

Находчивый мальчик придумал множество игр со старой калошей, поругался с братом из-за удочки, помирился, и вместе они наловили рыбу.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1451

Метро - обложка рассказа Носова

Два мальчика решили покататься на метро и заблудились, когда они уже совсем отчаялись и хотели обратиться к милиционеру за помощью, то встретили маму и тетю.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1282

Саша - обложка рассказа Носова

Мальчик стрелял из игрушечного пистолета и напугал старушку, за что получил выговор от милиционера.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1352

Затейники - обложка рассказа Носова

Ребята играли и в темноте им показалось, что в квартиру пришел серый волк. Ребята поняли, что ошиблись, но играть больше не захотели.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1704

Клякса - обложка рассказа Носова

Учительница проучила мальчика, который веселил и отвлекал всех ребят во время уроков.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1858

Заплатка - обложка рассказа Носова

Мальчик порвал свои любимые штаны и сам научился пришивать заплатку.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1370

Огородники - обложка рассказа Носова

Два товарища в пионерлагере всеми силами пытались завоевать награду за лучший огород.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1216

Бенгальские огни - обложка рассказа Носова

Два друга готовились к Новому году, сами ездили за елкой и даже изготавливали бенгальские огни.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1057

Три охотника - обложка рассказа Носова

Смешные истории из жизни охотников.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1199

Автомобиль - обложка рассказа Носова

Два друга решили прокатиться на бампере автомобиля, когда поняли что это опасная затея было слишком поздно.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1028

Огурцы - обложка рассказа Носова

Мальчики своровали огурцы. Мама заставила вернуть «урожай» и признаться сторожу.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 3332

Дружок - обложка рассказа Носова

Мальчики везли в чемодане щенка, но потеряли багаж. Через несколько месяцев по счастливой случайности щенок нашелся.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1344

Замазка - обложка рассказа Носова

Мальчики принесли замазку в кино, весь сеанс отвлекались на нее и не поняли о чем фильм.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1358

Мишкина каша - обложка рассказа Носова

Мальчики невнимательно слушали мамины наставления о том как варить кашу и в итоге остались голодные.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1453

Живая шляпа - обложка рассказа Носова

Котенок гнался за мухой и уронил на себя шляпу, двое ребят этого не заметили и очень испугались. когда шляпа начала двигаться.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 2383

Тук-тук-тук - обложка рассказа Носова

Трое мальчиков одни ночевали в лагере и ночью испугались таинственного стука в дверь.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1356

Федина задача - обложка рассказа Носова

Федя включил телевизор и сел решать задачу. Он не мог сосредоточиться на задании, комментировал увиденное. 

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1711

Телефон - обложка рассказа Носова

Два друга купили игрушечный телефон, играли с ним, потом из любопытства разобрали и сломали.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 2676

Фантазёры - обложка рассказа Носова

Два товарища сочиняли безобидные небылицы и соревновались кто кого переврет.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 2647

42 рассказа

Приключения Незнайки и его друзей

Незнайка Приключения Незнайки и его друзей происходят, потому что главный герой постоянно попадает в курьезные ситуации. Он самоуверен, глуповат, однако очарователен. У деятельного коротышки множество сумасшедших идей. В одночасье он пытается стать то музыкантом, то художником, то поэтом, то шофером. После постройки воздушного шара образцовым малышом…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 172 мин.)

Незнайка на Луне

профессор Звездочкин Незнайка на Луне ведет себя так же, как на родной планете. Знайка организовал экспедицию на ракете, чтобы найти лунных коротышек. Но в путешествие случайно отправились только Незнайка и Пончик. Провалившись «в Луну», главный герой из-за незнания местных порядков попадает в камеру. После освобождения он пытается продать семена гигантских земных…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 583 мин.)

Незнайка в Солнечном городе

Незнайка в Солнечном городе Незнайка в Солнечном городе оказался благодаря волшебной палочке. Коротышка превратил Листика в осла. Желая исправиться, он по ошибке создал малышей из ослов. Эти «ветрогоны» перевернули город вверх дном. Коротышка-волшебник разрушил милицейское отделение. Из-за него сильно пострадал милиционер Свистулькин. Беглый преступник с друзьями…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 323 мин.)

Витя Малеев в школе и дома

Витя Малеев в школе и дома Витя Малеев в школе и дома ведет себя как обычный мальчишка. Он совершает и хорошие, и плохие поступки, не всегда осознает, что оступился. С ним и его новым школьным товарищем, Костей Шишкиным, происходит множество занимательных происшествий. Ребята пытаются справиться с нелюбимыми школьными предметами, им постоянно приходится бороться с ленью…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 202 мин.)

Бобик в гостях у Барбоса

Бобик в гостях у Барбоса Бобик в гостях у Барбоса оказался потому, что дедушка ушел на работу, а пес заскучал, сторожа квартиру. Приятель влез через окно. Он восхищался жилищными условиями Барбоски, удивлялся чудным предметам: часам с маятником, гребешку для волос, зеркалу, телевизору. Мохнатые друзья танцевали, объедались киселем с пирогом. Барбос хвастался, заврался…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Автомобиль

Автомобиль носов Мишка с Колей зацепились за автомобиль, чтобы покататься. Глупые мальчишки почти свалились с бампера на мостовую под колеса машин. Прохожие и милиционер запаниковали, но ничего не могли поделать. Когда автомобиль остановился, собралась толпа. Милиционер и прохожие стали ругать недоумевающего водителя, а шалуны сбежали домой. Мишка ободрал колени…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Живая шляпа

Живая шляпа читать Живая шляпа получается, если под нее попадает котенок. Но Вовка и Вадик не знали об этом. Они мирно раскрашивали картинки, когда с комода упала шляпа и стала сама по себе перемещаться по полу. Ребята перепугались, вскочили на диван, потом спрятались на кухне. Герои вооружились кочергой и лыжной палкой, потом стали расстреливать опасный предмет…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Бенгальские огни

Бенгальские огни Бенгальские огни можно сделать самим с помощью книги «Занимательная химия». Мишка с Колькой и так активно готовились к Новому году — изготовили много елочных украшений. Мальчишки решили еще и об иллюминации позаботиться. Пробовали снова и снова, но огни только шипели, быстро сгорали. Пора было ехать за елкой на дачу в Горелкино. Там друзья…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 15 мин.)

Сборник рассказов о незнайке

НезнайкаПриключения Незнайки и его друзей Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 1 мин.)

Дружок

Дружок Дружок – мечта любого мальчишки, очаровательный щенок. Мишка с Колькой отдыхали летом на даче и помогли тете Наташе раздать щенков Дианки. Себе оставили только рыжего с черным ухом. Домой повезли его в чемодане. Щенок в поезде начал скрестись, скулить, пищать, выть. Мальчики испугались, что их выгонят с животным, стали громко читать стихи и петь…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 17 мин.)

Заплатка

Заплатка читать На зеленых штанах Бобки, которыми он неимоверно гордился, появилась заплатка. Он порвал их о гвоздь, перелезая через забор. Ребята во дворе стали смеяться над горе-солдатом в штанах защитного цвета, который не умеет чинить одежду. Пришлось Бобке вооружиться ниткой, иголкой, тканью. В первый раз мальчик исколол пальцы, измучился, разозлился –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Мишкина каша

Мишкина каша рассказ Носов Мишкина каша получилась невкусной и даже пригорела. Друзьям пришлось самим готовить ужин, потому что мама уехала в город, они остались на даче одни. Запасы хлеба и варенья они съели вместо завтрака и обеда. К вечеру жутко проголодались. Насыпали полную кастрюлю крупы, долили воды. Варево разбухло, стало вываливаться на плиту. Тут и вода кончилась…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Затейники

Затейники носов Петя с Валей – затейники. Ребята соорудили под столом домик, как у поросенка из сказки. Там было очень темно. Валя случайно схватила друга за ногу, тот запаниковал, потому что подумал о Сером Волке. Дети бросились из комнаты, захлопнули дверь. Пока ждали нападения волка, Валя призналась, что это она коснулась ноги, а сразу сказать не успела –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Замазка

Замазка рассказ Носов Костя и Шурик отковыряли от окон замазку. Слепить из нее зверей не получилось. Друзья пошли в кино, где Костя положил замазку на соседнее сиденье. Туда сел незнакомец. Когда мальчик рассказал гражданину об этом, тот рассвирепел. Сиденье отчистили. В темноте Костик стал есть злополучную замазку вместо пряника. Потом ребята до конца фильма ползали…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос Жители Цветочного города удивились тому, как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Для пробы сонные механики пропылесосили ковер, засосав трубой чулки Растеряйки, брюки Ворчуна, часы Пилюлькина, краски Тюбика. Потом чистили пиджак Торопыжки, штанишки Пончика и курточку Знайки. После чистки обшивка дивана лишилась гвоздей, начинка и пружины тоже…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Фантазёры

Мишутка и Стасик сидели в сад Фантазеры Мишутка и Стасик соревнуются, кто сочинит интереснее небылицу, лучше соврет. К ним подходит Игорь, начинает насмехаться. Он говорит, что ребята врут попусту, он так не умеет. Например, вчера он обманул маму, чтобы наказали его сестру Иру. Сам злодей не только тайком съел полбанки варенья, но еще и получил его в награду за «хорошее»…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 5 мин.)

Телефон

Телефон Носов рассказ Мишка с соседом накопили денег и купили игрушечный телефон. Мальчишки пели, кричали, рычали, мычали, шептали по телефону. Мишка разобрал свой аппарат, но не смог правильно собрать – собеседника стало неслышно. Тогда он сломал и игрушку Коли. Теперь телефон мог только звонить. Мальчики стали обмениваться телеграфными сообщениями. Вскоре Мишка…

в стихах про животных сказки с картинками

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Леденец

Леденец Носов рассказ Мама пообещала Мише большой красный леденец за примерное поведение и ушла. Он остался дома один. Вскоре мальчик достал из буфета сахарницу, нашел в ней заветный леденец, не удержался и съел его. Миша рассудил так: «Все равно мне мама отдаст». Он нечаянно разбил сахарницу. Чтобы было незаметно, он прислонил обе половинки, накрыл крышкой. Мама…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

И я помогаю

И я помогаю Носов Вот и я помогаю взрослым. Эти слова давно мечтала сказать пятилетняя Ниночка. Однажды она показала пионерам Валерику и Андрюхе, где на пустыре лежит большая куча металлолома, да еще и помогла дотащить до школы толстую трубу, не поместившуюся на носилки. В это время ее бабушка начала искать девочку вместе с ватагой местных ребят, даже обратилась в…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 13 мин.)

Огурцы

Огурцы рассказ носов Павлик с Котькой возвращались с рыбалки и наворовали огурцов в колхозном огороде. Котька гордился своим поступком, хотел порадовать маму, но она рассердилась, велела вернуть добычу на грядку. Мама объяснила, что из-за его проступка накажут невинного дедушку-сторожа. Котька поплелся обратно к реке весь в слезах. Ему было горько и страшно. Когда из…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

На горке

На горке рассказ Носов На горке, которую ребята построили сами, было бы очень весело. Но ленивый Котька Чижов не только, не помог, но и не дал горке замерзнуть. Пока дети обедали, он полез кататься на ней в коньках. Чтобы не скользить, засыпал все песком, испортил работу. Ребята вернулись, отругали его, заставили взять лопату и починить горку. Котьке так понравилось…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Карасик

Карасик Носов рассказ В аквариуме у Виталика плавал серебристый карасик. Однажды мальчик решил обменять рыбку на настоящий милицейский свисток, ведь тот так звонко, переливчато свистит. Он знал, что мама не разрешит сделать это, но не удержался. В пропаже карася обвинили котенка Мурзика. Виталику стало стыдно, он не пустил питомца домой, чтобы тому не попало. Котенок…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 8 мин.)

Милиционер

Милиционер рассказ Носов Милиционеров Алик боялся больше всего, потому что ими ему постоянно грозили дома. Однажды он заблудился, расплакался. Собралась толпа. Милиционер попытался узнать у малыша хотя бы фамилию, но тот так перепугался, что сказал ее, только когда страшный блюститель порядка спрятался за ворота. Домой «заблуженного» Кузнецова Александра Ивановича отвела…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Когда мы смеемся

Когда мы смеемся носов рассказ Автор советует задуматься над теми случаями, когда мы смеемся. Что именно вызывает смех? Он считает, что это проявления самолюбия, грубости, агрессивности, неуживчивости, жадности, зависти, гордости, рассеянности, трусости. Они есть и у людей, и у животных. Зимой автор бросал воробьям кусочки хлеба в форточку и наблюдал за птицами. У пичуг разные…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Клякса

Клякса рассказ Носова У Феди Рыбкина на лбу появилась чернильная клякса. Он вырывал из рук Гриши Копейкина флакончик с тушью и обрызгался. Умываться шутник не стал, потому что ему очень нравилось смешить своим видом одноклассников. Он специально измазал и нос, чтобы отвлечь всех от урока. Учительница Зинаида Ивановна все заметила и сказала Феде, что эти чернила…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

При всем многообразии литературы для детей, по-настоящему интересными для малышей остаются произведения авторов, знакомых родителям с их школьных лет. Среди них – истории Николая Носова, популярного в советские времена писателя и драматурга, которому удавалось сочетать в своих творениях:

  • увлекательный сюжет;
  • простой и понятный стиль повествования;
  • поучительную составляющую;
  • юмористические сценки;
  • реалистичность;
  • понимание детской психологии.

Изначально автор придумывал сюжеты, чтобы развлечь собственного сына, но постепенно начал получать истинное удовольствие от написания детской литературы, и прославился именно как создатель рассказов для юных читателей. Шанс приобщиться к его наследию дает наш специализированный сайт, где есть произведения для малышей на любой вкус.

Читайте рассказы Николая Носова онлайн

Создание домашней библиотеки с детскими сказками – нелегкое дело, ведь книги сейчас дорогие, к тому же, найти произведения авторов прошлых времён затруднительно, по крайней мере, в хорошем состоянии. Прибавьте к этому дефицит пространства в большинстве квартир и домов, и поймете, почему лучшим решением станет чтение рассказов в онлайн режиме. Электронные истории с картинками такие же захватывающие, как обычные, но открывать их можно с телефона, компьютера либо планшета, в том числе, чтобы радовать ребенка во время длинных путешествий, на отдыхе, когда ждете приема врача или просто едете в транспорте домой.

Бесплатные сказки для вашего ребенка

Маленькие читатели с радостью будут слушать очередную историю Н. Носова перед сном или в дневное время, так что родителям однозначно нужно заранее подумать, где найти полные тексты. Есть ресурсы, где контент платный, но наш сайт позволяет наслаждаться чтением книг известного писателя, не тратя ни одной лишней копейки. Виртуальная библиотека с произведениями, знакомыми с детства, в вашем распоряжении каждый день в любое время – остается лишь просмотреть содержанием и найти рассказ на сегодня. Список огромный, к тому же, у многих малышей есть любимые истории, которые хочется слушать снова и снова, поэтому с поиском книги на вечер проблем не возникнет!

Популярные рассказы Носова:

  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Мишкина каша
  • Фантазеры
  • Огурцы
  • Живая шляпа
  • Заплатка

Тема Юмористические
рассказы  Н.Носова

Цель:

— систематизировать
знания  учащихся о прочитанных произведениях;

— расширить
литературное образование, углубить читательскую культуру учеников, развивать
творческие способности и эстетический вкус;

— воспитывать
интерес к чтению, чувство прекрасного.

Формировать:

познавательные
УУД

— извлекать
информацию из текста;

— «читать» и
объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

коммуникативные
УУД

— активно
участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики», организованной
педагогом;

— ясно формулировать
ответы на вопросы других учеников и педагога;

регулятивные УУД

— принимать участие
в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

— выполнять работу в
группе, помогая друг другу;

— участвовать в
оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

— оценивать
результаты своей деятельности;

личностные УУД

— учиться вносить
свой вклад в работу  для достижения  общих результатов;

— быть толерантным к
чужим ошибкам и другому мнению;

— не бояться
собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

Оборудование: выставка книг Н.Носова, презентация слайдов о жизни и творчестве Н.Н. Носова, лист
достижений, карточки, иллюстрации к произведениям, рецензия к произведениям

Ход урока

1. Организационный момент

Прежде чем начать наш урок, я хотела бы задать
вам важный вопрос: «Зачем, с какой целью вы пришли сегодня на урок
чтения? Начните свой ответ со слов «Я хочу…»

(Слова на доске)

-познакомиться
с….

-научиться
читать….

-понимать
смысл….

-отвечать
на вопросы

-рассуждать


мыслить

-Вы, талантливые дети, Когда нибудь вы сами приятно поразитесь , какие
вы умные, как много знаете , если вы будете постоянно работать над собой
ставить новые цели и стремиться к их достижению!


Я хочу вам пожелать, чтобы вы сегодня осуществили все намеченные цели на уроке!

2.Самоопределение к деятельности

-А сейчас послушаем стихотворение, Маша, тебе
слово!!!

Мы сегодня целый час.

Убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.

Было только три урока,
А не пять и не шесть.
Как же мы успели столько
Написать, прочесть и съесть?! –Читает Маша

(С.
Махотин)

Понравилось стихотворение?

-Какие эмоции у вас возникают?

— Кто главные герои?

-Ребята, а у нас такое бывает в классе?

-А теперь давайте разгадаем  кроссворд и
узнаем фамилию писателя с произведениями которого мы сегодня будем работать. (Кроссворд
на доске)

1.Врач,
лечивший всех пилюлями 

 (Пилюлькин)

1.     2.Как звали жителей городка      

  (коротышки)  

2.    
3.Какое
число забыл Петя в рассказе «Ступеньки»   (шесть)

3.     4.Что бросали мальчики в «живую»
шляпу  (картошка)

5.Чем в рассказе «фантазеры» Игорь
намазал губы своей сестренке Ире  (варенье)

image001-Произведения какого автора
наполнены юмором? (Н.Носова)

-Кто определит тему
нашего урока?  

(Юмористические
произведения Н.Носова)

-Какие цели поставим на уроке?

-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о
необыкновенном человеке, талантливом писателе. Он автор знаменитого Незнайки. А
зовут его Николай Николаевич Носов.

-Ребята, сегодня вы работать будете в
группах.

-Давайте вспомним правила работы в группе!

На партах у вас лежат листы достижений,
в конце урока вы должны оценить себя, как работали на уроке

3. Систематизация изученного

1)Назовите
рассказы Н.Носова, которые вы читали?

-Да, ребята, молодцы, вы много прочитали
произведений!

-А кто нибудь случайно не считал, какое
количество произведений мы прочитали?

СЛАЙД

2) — Дома вы самостоятельно изучили творчество
Н.Н.Носова. Что вы интересного узнали из биографии? 

Рассказ
детей биографии Н.Носова. (РАССКАЗЫВАЮТ ПО 1 ЧЕЛОВЕКУ ИЗ ГРУППЫ)

— Какой был первый рассказ?( в 1938 году
«Затейники»)

— Почему стал писать рассказы Н.Носов?  

Рассказ учителя о писателе                                                                                                               

Однажды Николай Николаевич Носов, отвечая на вопрос

о том, как он стал детским писателем, сказал так: «Детским пи­сателем
я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А
стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у
меня было о чем порассказать людям». В самом деле, Носову «было о чем
порассказать людям». Он много знал, обладал от природы разнообразными
талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Еще в юности ему случалось
быть землекопом , возчиком бревен и рабо­чим кирпичного завода, он увлекался
химией и фотографией, учился играть на скрипке , играл в шахматы, выпу­скал
рукописный журнал «Икс». А потом поступил в Московский институт кинематографии
и стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные
фильмы. Во время Ве­ликой Отечественной войны Николай Носов занимался очень важным
делом: снимал фильмы для наших солдат, за это его на­градили боевым орденом
Красной Звезды.

( Писателем Николай Николаевич  стал как бы
случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок.
Сын подрастал и требовал новых и новых сказок)

Рассказ учителя о
писателе                                                                                                              

-Вы назвали
много произведений Н.Носова, сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете
произведения Н.Носова. Вам нужно будет отгадать название произведений по
опорным словам. (СЛАЙД)

Работа
в группе

-Ребята, сегодня вы работать будете в
группах.

-Давайте вспомним правила работы в группе!

-Я предлагаю вам поработать в группе

-вам нужно соедините  слово и его значение.

-Какой словарь вам в этом поможет? (толковый)

СловоЕго значение

Сатирик        Беззлобно    

                       насмешливое

                       отношение к

                       чему-нибудь.

Юмор            Обличающая,

                       бичующая ирония

Сатира          Человек,

                       высмеивающий в

                       литературном

произведении

                       отрицательные

                        явления

                       действительности.

Юмор-это
изображение героев в смешном виде. Это смех веселый и доброжелательный.

Сатира-это гневное
отображение негативных явлений действительности. Это можно сказать смесь,
беспощадный смех, критика человека или явления.

— Какую форму использует Н.Носов : юмор или
сатиру?

Все книги Н.Носова
наполнены весёлым доброжелательным изображением героев в смешном виде.
Попробуйте дома у взрослых спросить, читали – ли они Н.Носова. В ответ человек
улыбнётся и вспомнит смешной эпизод из « Незнайки» или Бобика, который ходил в
гости к Барбосу или Мишку который варил кашу. А поскольку взрослых книг он
почти не писал, так и останется он в памяти читателей чистокровным  детским 
юмористом.

ВИКТОРИНА  НА ЗНАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

3) Какие
произведения Н.Носова вам знакомы? Мы сейчас проверим

-Проведем викторину
по произведениям Н.Носова.

-Ребята, вы будете
задавать вопросы своим одноклассникам, называете имя, кому вы будете задавать.

-По какому принципу
мы будем работать?

-Даю подсказку, в
математике встречается это…(решение круговых примеров)

4.Физминутка   

5.Продоолжение работы по теме урока

РАБОТА в ПАРЕ

в)  Соотнеси пословицу  с произведением-1
группе и 2 группе

«Огородники»

Гордись не знанием верхушек, а знанием корней.

«Живая шляпа»

На чужой медок не разевай роток

«Ступеньки»

Поспешишь – людей насмешишь.

«Огурцы»

У страха глаза велики.

«Витя Малеев в школе и дома»

За двумя зайцами
погонишься — ни одного не поймаешь

— Ребята,
герои его рассказов, часто, по своей неопытности попадают в забавные
положения.Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют
о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках
читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба,
совесть.

3 и 4
группе

Предлагаю
вам рассмотреть иллюстрации к произведениям. Вспомнить название.
Проанализировать поведение главных героев и сказать чему научил вас этот
рассказ.

«Огородники»

уважительно относиться к труду , не делать поспешных выводов, пока не
увидишь результат

«Живая шляпа»

бороться со своими страхами

«Ступеньки»

доводить начатое дело до конца

«Огурцы»

честности

«Витя Малеев в школе и дома»

взаимовыручке, развитию силы воли, бережному отношению к книге

«На горке»

уважать труд других людей

«Метро»

учит быть послушным и ответственным

«Леденец»

не  обманывать, слушаться старших

«Я помогаю»

трудолюбию

Творческое задание

1 группа- готовит проект на тему
«Творчество Н.Носова»

2группа -готовит синквейн  к
слову-фантазеры

3 группа- готовит отзыв о прочитанных
произведениях, составляете отзыв по опорным ловам( Слова для справок в
конверте)

4 группа-вам предлагаю стать поэтами и
сочинить стихотворение в рифму по опорным словам (
слова
на ватмане)

Дружный  наш  веселый  класс.

Я представляю вам   сейчас.

Мы уже вместе четвертый  год

И наш   девиз 
«Всегда  
вперед

Учитель нам много  задает,

Но знанья крепкие  дает.

Мы любим пошалить,  
подраться,

На переменах погоняться.

Стараемся  учиться,  
не думаем лениться!

6. Рефлексия

-Вы хорошо поработали. Теперь время подвести итоги.

-У вас есть лист достижений оцените свой труд
на уроке! И поставьте себе оценку, которую вы считаете, что заслужили!

-Ребята, а теперь давайте посмотрим на слайд и
ответим на вопросы.

— Ребята,
прочитав книги Носова, вы учитесь думать неординарно, с юмором относиться к
своим неудачам и исправлять их.

Его рассказы помогают избавиться от дурных свойств
характера (рассеянности, лени, трусости, чрезмерного любопытства, грубости,
зазнайства и равнодушия).
 Писатель
учит думать не только о себе, но и о товарищах, стремится писать так, чтобы
маленький читатель сам сделал вывод. Прочитав его рассказы, получаешь  заряд
необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил.

7. Домашнее задание.

1. – Дома выполните
следующее творческое задание. Напишите письмо главным героям книги – Вите или
Косте. Можете рассказать им о том, в какие истории вы попадали, какие проблемы
встают перед вами. А потом некоторые из ваших писем, по желанию, мы обсудим на
уроке.

2. Впереди каникулы,
так значит читаем самые большие произведения Н.Носова «Витя Малеев в школе и
дома» , «Незнайка».

 -Я поздравляю наших гостей и ребята вам с
наступающим новым годом, желаю самое главное здоровья и удачи!

Учитель: А сейчас встаньте те, кто считает,
что он весь урок активно работал, вдумчиво выражал свои мысли вслух и доволен
своей работой на уроке.

Лист достижений

ученик (ца)
Ф.И.______________________________

п/п

                    Знания, умения

+ или —

1

Прочитал много произведений Н.Носова

2

Познакомился с новыми словами (сатира, сатирик), запомнил их значение

3

Знаю биографию Н.Носова

4

Умею соотносить пословицы с названиями произведений

5

Активно принимал участие над творческим заданием в группе

6

Своей работой на уроке я доволен

7

Урок для меня показался сложным

8

Материал урока мне был понятен

9.

Считаю, что я заслужил(а)оценку

Лист достижений

ученик (ца)
Ф.И.______________________________

п/п

                    Знания, умения

+ или —

1

Прочитал много произведений Н.Носова

2

Познакомился с новыми словами (сатира, сатирик), запомнил их значение

3

Знаю биографию Н.Носова

4

Умею соотносить пословицы с названиями произведений

5

Активно принимал участие над творческим заданием в группе

6

Своей работой на уроке я доволен

7

Урок для меня показался сложным

8

Материал урока мне был понятен

9

Считаю, что я заслужил(а) оценку

  • Рассказы носова затейники распечатать
  • Рассказы носова про дружбу
  • Рассказы носова живая шляпа читать
  • Рассказы носова бобик в гостях у барбоса читать
  • Рассказы носова для детей 2 класса читать короткие