Рассказы носова клякса читать

1.николай носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет, и что смешит

p17 knopka1 knopka4

1.Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет, и что смешит нарушение порядка вещей, только что ими усвоенного. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса – ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.

В юмористических рассказах Носова для младших школьников и детей дошкольного возраста смешное – не в обстоятельствах, а в характерах, комизм которых проистекает из особенности мальчишеской натуры. Веселые книги Носова рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело.

Рассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста, остросюжетные, динамичные, насыщенные неожиданными комическими ситуациями. Рассказы насыщены лиризмом и юмором; повествование как правило, ведется от первого лица.

Юмористические ситуации помогают Носову показать логику мышления и поведения героя. «Действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих людях, в человеческих характерах», – писал Носов.

Художественно достоверно у писателя проникновение в психологию ребенка. Его произведения отражают особенности детского восприятия. Лаконичный выразительный диалог, комическая ситуация помогают автору обрисовать характеры ребят

Носов в своих рассказах умеет разговаривать с детьми, умеет понимать самые сокровенные мысли. Читая рассказы Носова, видишь перед собой реальных ребят – точно таких, каких мы встречаем в повседневной жизни, с их достоинствами и слабостями, глубокомыслием и наивностью. Писатель смело прибегает в своем творчестве к фантазии, озорной выдумке. В основе каждого его рассказа или повести лежит случай, который произошел или мог произойти в жизни, описываются характеры ребят, каких мы часто встречаем в окружающей действительности.

Сила его рассказов и повестей – в правдивом, бесхитростном показе своеобразного и веселого детского характера.

Все творчество Николая Носова пронизано неподдельной, умной любовью к детворе. Какой бы из рассказов Носова мы ни начали читать, сразу же, с первой страницы испытываем радость. И чем дальше читаем, тем веселее делается.

В веселых рассказах всегда таится что – то такое, что заставляет всерьез задуматься. Задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни: учиться варить кашу, жарить пескарей на сковороде, сажать рассаду в огороде и ремонтировать телефон, зажигать бенгальские огни и соблюдать правила уличного движения. Это надо знать и уметь каждому. Рассказы эти помогают избавляться от дурных свойств характера – от рассеянности, трусости, чрезмерного любопытства, грубости и зазнайства, лени и равнодушия.

Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Вместе с героями мы испытываем душевное облегчение, огромное удовлетворение. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения. Н.Н. Носов – удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы.

Художественное слово всегда эмоциональнее выражает повседневные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги, родители и дети. Оно намного эффективнее скучного нравоучения, указания, объяснения. И живое обсуждение рассказов Носова – это не только увлекательное путешествие вместе с героями его книг по стране детства, это еще накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое «хорошо», что такое «плохо», как поступить правильно, как научиться быть сильным, смелым.

Читая рассказы Носова детям, можно и весело провести время, от души посмеяться, и сделать для себя важные выводы не забывать, что рядом с тобой такие же девчонки и мальчишки, у которых не все всегда гладко и хорошо получается, что всему можно научиться, надо только не вешать нос и уметь дружить.

В этом и есть нравственно – эстетическая сторона. Социальная позиция детского писателя, его миросозерцание находит отражение в его творчестве. Внутренняя организация произведения, адресованного детям, отражает мировосприятие самого автора, его социальную, нравственную и эстетическую ориентацию в мире.

2.Рассказ «Живая шляпа» останется актуальным всегда. Этот веселый рассказ был любимым у многих в детстве. Почему же он так хорошо запоминается детьми? Да потому, что «детские страхи» преследуют ребенка на протяжении всего его детства: «А вдруг это пальто – живое и сейчас меня схватит?», «А вдруг шкаф сейчас откроется и кто-то страшный выйдет из него?».

Такие или другие, подобные «ужасы» частенько посещают маленьких детей. А рассказ Носова «Живая шляпа» является как бы пособием для малышей, как преодолеть свой страх. Прочитав этот рассказ, ребенок вспоминает его каждый раз, когда его преследуют «придуманные» страхи, и тогда он улыбается, страх отходит, он смел и весел.

Сила жизнеутверждения является общей чертой детской литературы. Оптимистично само жизнеутверждение детства. Маленький ребенок уверен, что мир, в который он пришел, создан для счастья, что это правильный и прочный мир. Такое чувство – основа нравственного здоровья малыша и будущей способности к творческому труду.

Рассказ о честности – «Огурцы» Н. Носова. Сколько переживаний досталось Котьке за колхозные огурцы! Не понимая того, что сделал плохо, он радуется, неся огурцы с колхозного поля домой маме, никак не ожидая ее сердитой реакции: «Сейчас же неси их обратно!». И сторожа он боится – только успели убежать и порадоваться, что он не догнал – а тут надо идти и добровольно «сдаваться». Да и поздно уже – на дворе темно, страшно. Но зато, когда Котька вернул огурцы сторожу, на его душе и радостно было, да и дорога домой теперь была для него приятной, не страшной. Или он стал смелее, увереннее в себе?

В рассказах Носова нет «плохих». Он строит так свои произведения, что дети не замечают, что их учат вежливому, уважительному отношению ко взрослым, учат жить в согласии и мире.

На страницах произведений Носова звучит живой диалог, передающий ко всему происходящему героя – мальчишки, по-своему, нередко отношение очень непосредственно освещающего те или иные художественно достоверные события. Это проникновение в психологию героя, оценивающего всё со своей, мальчишеской точки зрения, и создаёт в рассказах Носова не только комичную ситуацию, но и юмористически окрашивает логику поведения героя, которая порой противоречит логике взрослых или логике здравого смысла.

Если вспомнить героев рассказа «Мишкина каша», «- Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрешь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!». Просто диву даешься их самостоятельности и умелости! Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:

– Сыпь побольше. Есть очень хочется!

Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.

– Не много ли воды? – спрашиваю. – Размазня получится.

– Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.

Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.

Ну, не смогли они кашу сварить, но ведь плиту растопили, дрова подкладывают. Воду из колодца достают – утопили ведро, правда, но кружкой, кастрюлей все-таки достали. «- Чепуха! Сейчас принесу. Он взял спички, привязал к ведру веревку и пошел к колодцу. Через минуту возвращается.

– А вода где? – спрашиваю.

– Вода. там, в колодце.

– Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?

– И ведро, – говорит, – в колодце.

Пескарей почистили и, глядишь, поджарили бы, если б масло не сгорело. «- Чудаки мы! – говорит Мишка. – У нас же пескари есть!

– Некогда теперь уже с пескарями возиться! Скоро светать начнет.

– Так мы их варить не будем, а зажарим. Это ведь быстро – раз, и готово.

– Ну давай, – говорю, – если быстро. А если будет, как каша, то лучше ненадо.

– В один момент, вот увидишь».

А главное, нашли верное решение – кашу сварить попросили соседку, а сами за это ей огород пропололи. «Мишка говорил:

– Сорняки – это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!». Так и бурная энергия и фантазия в сочетании с переоценкой своих возможностей и отсутствием жизненного опыта часто ставят малышей в смешное положение, которое еще больше обостряется от того, что неудача не обескураживает их, а, напротив, является обычно источником новых фантазий и неожиданных действий.

Николай Николаевич так умело прятался за маленьких героев, что казалось, будто они сами, безо всякого участия автора рассказывают о своей жизни, о горестях, радостях, проблемах и мечтах. В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории.

Рассказы Носова всегда включают воспитательное начало. Есть оно в рассказе об огурцах, украденных на колхозном огороде, и о том, как Федя Рыбкин «разучился смеяться на уроках» («Клякса»), и о дурной привычки учить уроки, включив радио («Федина задача»). Но даже самые «моралистические рассказы» писателя интересны и близки детям, потому что помогают им понять взаимоотношения между людьми.

Герои произведения Носова активно стремятся к познанию окружающего: то они обыскали весь двор, облазили все сараи и чердаки («Шурик у дедушки»), то целый день трудились – «строили снежную горку» («На горке»).

Мальчики Носова несут в себе все черты человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворенность, вечное стремление, привычку изобретать, что в действительности соответствует образам настоящих ребят.

3.Творчество Н. Носова многообразно и разносторонне. Смех – главный двигатель его творчества. В отличие от подавляющего большинства юмористов, Носов зарекомендовал себя и теоретиком смешного.

Для Н. Носова открытие и объяснение мира детям – одна из важнейших художественных задач.

О Носове – юмористе, Носове – сатирике можно долго говорить: чуть ли не каждая строка, написанная им, имеет отношение к смеху.

Книги Носова охотно переводятся чуть ли не во всем мире. Еще в 1955 году журнал «Курьер ЮНЕСКО» опубликовал данные согласно которым Носов стоял третьим среди самых переводимых в мире русских писателей – сразу после Горького и Пушкина! Детских же писателей он в этом смысле опережает всех.

Продолжение традиций юмористических рассказов Носова можно увидеть в произведениях таких писателей как В. Драгунский, В. Медведев и других современных писателей.

Николай носов приключения толи клюквина скачать fb2

  • 07.03.2015, 23:12
  • Autor: admin
  • Views: 275

Автор носов николай. Жанр детские. Год издания 2007.скачать аудиокнигу приключения толи клюквина бесплатно скачать.

Жанр сказка , язык ru аннотация книга известного советского писателя рассказывает о приключениях незнайки и его друзей. Жил он в цветочном городе, на улице колокольчиков, вместе со своими друзьями знайкой, торопыжкой, скачать книгу (размер 908kb , формат fb2) жанр прочая детская литература , язык ru аннотация веселые рассказы о школьниках. Его герои наивные и здравомыслящие, одержимые жаждой деятельности озорные и любознательные непоседы, которые постоянно попадают в смешные и необычные ситуации, так похожи на современных мальчишек и девчонок! Файлы для обмена предоставлены пользователями сайта. . Из путешествия он привозит лунный минерал с необычными свойствами, жанр прочая детская литература , язык ru аннотация в этой книге рассказывается о сказочной стране, в которой жили малыши и малышки, то есть крошечные мальчики и девочки, или, как их иначе называли, коротышки.

Мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость, наш каток, замазка, фантазёры, живая шляпа, на горке, саша, ступеньки, метро, огурцы, карасик, автомобиль, заплатка, шурик у дедушки, и я помогаю очень не удобно без содержания ( много рассказов и листать искать их не удобно. В предыстории главных событий знайка вместе с фуксией и селёдочкой из солнечного города путешествует на луну в многоступенчатой ракете. Скачать книгу (размер 1403kb , формат fb2) жанр детскиая проза , язык ru аннотация книга для чтения родителями детям. Жанр сказка , язык ru аннотация эта книга продолжение приключений забавных коротышек незнайки и его друзей профессора звездочкина, пончика, доктора пипюлькина, винтика и шпунтика и других. Если вы правообладатель книги и хотите убрать из библиотеки какую-либо книгу пишите на email bookfb2gmail. Скачать книгу (размер 949kb , формат fb2) жанр детскиая проза , язык ru аннотация весёлая история, приключившаяся с тремя друзьями в пионерском лагере. Веселые и поучительные рассказы и повести николая носова воспитали не одно поколение юных читателей. Скачать книгу (размер 1077kb , формат fb2) жанр детскиая проза , язык ru аннотация мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость, наш каток, замазка, фантазёры, живая шляпа, на горке, саша, ступеньки, метро, огурцы, карасик, автомобиль, заплатка, шурик у дедушки, и я помогаю жанр сказка , язык ru аннотация в книге 217 иллюстраций! Эта книга  продолжение приключений забавных коротышек незнайки и его друзей  профессора звездочкина, пончика, доктора пипюлькина, винтика и шпунтика и других. Коротышки, построив ракету, отправляются в космическое путешествие на луну, где с ними происходит множество необычайных приключений. ).

Канцтовары — отзывы — Otzovik.com

… для рисования Olli Отзывы: 1. Добавить отзыв. Фото Фломастеры School
Point Жираф … Отзывы: 1. Добавить отзыв. Фото Замазка-штрих Комус …
http://otzovik.com/kids/school_equipment/child_school_stationery/

Фантазеры скачать книгу николая носова скачать бесплатно

Носов николай,носов игорь — все приключения незнайки.носов николай — приключения толи клюквина. Незнайка в солнечном городе. Формат аудиокнига, mp3, 128kbps автор николай носов год выпуска 2012 жанр детская литература издательство нигде не купишь. . Mp3-pesnja.com mp3 песни и музыку можно слушать онлайн и скачать бесплатно без регистрации и смс.представленная на данной странице песня николай николаевич носов — приключения толи клюквина.mp3 доступна для скачивания в ознакомительных, не.

Николай носов — приключения толи клюквина 2011 читать

Главная авторские сказки сказки носов николай сказки аудиозапись приключения толи клюквина.приключения толи клюквина. Продолжительность 49 минут 56 секунд. Скачать сказку (размер файла 20.01 мб). . Слушай и качай приключения толи клюквина mp3 бесплатно и без регистрации, по прямым ссылкам или оцени приключения толи клюквина во всех вариантах исполнения.110835николай носов — приключения толи клюквина-1 (чит.).

Носов николай — фантазеры скачать бесплатно книгу в формате.

Носов николай — фантазеры. Скачать книгу бесплатно. Рейтинганнотация мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость, наш каток, замазка, фантазёры, живая ш

Скачать торрент. 439.1 мб 0 сидов 0 личей.название приключения толи клюквина жанр аудиокнига, русская литература, советская литература, литература для детей автор николай носов озвучивают алла човжик год издания аудио книги 2011 продолжительность 5ч. Скачать книгу в форматах fb2 rtf epub txt mobi html. Читать книгу фантазеры николая носова. Описание книги мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость,

worldbibleschool.biz

«Наедине с книгой». Конспект урока по внеклассному чтению в 2-ом классе.

по теме: «Произведения Н.Н. Носова: маленькие граждане большой страны».
Учитель: Л.И.Соколова
ЦЕЛИ: обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н.Носова.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД. Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;
(удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации)
Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта
Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.Оборудование: портрет Н.Носова; раздаточный материал; выставка рисунков, книг; медали, памятки.
                                               Ход урока.

  1. Психологический настрой.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Посмотрите на наших гостей и тоже им улыбнитесь.

От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно!

Ох, и веселая семейка живет во 2  классе!

  1. Введение в тему урока.

— Ребята, обратите внимание на нашу выставку рисунков.

— Герои произведений какого автора здесь представлены?

— Правильно, Николая Носова. Портрет.

— Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

— Правильно, будем говорить о детях — главных героев произведений Носова. Открыть тему урока (написанную на доске).

— Вы хотите познакомиться с весёлой семейкой Николая Носова?

—  Вижу, вы уже готовы отправиться в путь за новыми знаниями. Смекалку и задор не забыли? Тогда по местам.
— На уроке нас ждут, я надеюсь, открытия. Какие они будут: большие или маленькие? Главное, у каждого они будут свои.

Сегодня на уроке мы с вами все будем добывать знания, изобретать, творить и работать в группах.

Памятка «Работа в группе» (лежит на парте)

Давайте вспомним правила работы в группах:
Веди себя достойно. 
• Внимательно слушай задание, старайся работать чётко и быстро.
• Помни время ограничено, после сигнала обсуждение в группе заканчивается.
• Учись слушать своих товарищей, уважай мнение других.
• Не выкрикивай, принимаются любые версии.

  • Оцени работу.
  1. Рассказы Н. Носова заставляют нас задуматься над своими поступками, воспитывают, высмеивают недостатки, но делают это  очень по- доброму.

— Кто знает, как получилось, что Николай Носов стал писать?

( выступление учащегося о Н.Носове)

«Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра. В годы учёбы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой и никогда не думал, что он станет детским писателем. Сын писателя просил отца рассказать ему сказку. Сын подрастал, и просил все новых и новых сказок и вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые все так полюбили.

Книги его переведены на разные  языки и с таким же удовольствием, как  у нас в стране, читаются за рубежом.

В 1976 году его не стало, но память о нём жива. Герои его произведений никогда не старятся.

— Вот и сегодня мы будем вспоминать его героев.                                                  И первое задание для вас:

  1. Игра «Цветик – семицветик»

Вспомним некоторые рассказы Н.Н.Носова, откуда эти строки?

( на лепестках написаны отрывки из рассказов, один ребёнок отрывает лепесток и читает отрывок, а дети отгадывают)

  1. й лепесток:

— Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет ? ( «Огурцы».)

— Догадались, как называется произведение?

— Какой проступок совершил Котька? (украл огурцы)

— Он хорошо поступил? (нет, красть нельзя)

— Как Котька исправил свой проступок?

— Какие чувства он испытывал после того как вернул огурцы? (хорошо на душе, радостно)

  1. й лепесток:                                                                                                    

– А зачем пионерам лом? – спросила Ниночка.                                           – Ну, они ведь всегда бегают по дворам, собирают железный лом и сдают государству.                                                                                                 – А зачем государству?                                                                                          – А государство пошлёт на завод. На заводе железо расплавят и сделают из него новые вещи.                                                                                  – А кто заставляет пионеров собирать лом? – спросила Ниночка.    – Никто не заставляет. Они сами. Дети ведь тоже должны помогать взрослым. «И я помогаю»

— Догадались, как называется произведение?

— Кто главный герой этого произведения?  (Ниночка)

— А сколько ей было лет? (5)

— А почему она стала собирать металлолом? (хотела быть помогать старшим)

— Правильно! Она хоть и маленькая, но уже помощница, ответственная!

3- й лепесток: Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.                  («Заплатка».)

— Догадались, как называется это произведение?

— Кто главный герой этого произведения?  (Бобка)

— Чем так гордился Бобка?  (солдатскими штанами)

-Правильно, не просто штанами, а солдатскими! Он хоть и маленький, но понимает, что защищать Родину важная и ответственная профессия!

— А что случилось со штанами?  (порвал)

— И что ему сказала мама?  (сам порвал – сам и зашивай)

4- й лепесток: Дома без Мурзика ему было скучно. На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму. Мама заметила, что он грустный, и сказала:                                                                                               — Не горюй! Я тебе другую рыбку куплю.                                                                 — Не надо, — сказал Виталик. ( «Карасик»)

— Догадались, как называется это произведение?

— Кто главный герой этого произведения?  (Виталик)

— Какой проступок он совершил?  (променял карасика на свисток и свалил вину на Мурзика)

— Он хорошо поступил? (нет)

— Как Виталик исправляет свой проступок?  (честно во всём признается маме).

5- й лепесток: Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. «Автомобиль»

— Догадались, как называется это произведение?

— Что совершили главные герои этого произведения? (прицепились к машине и поехали без разрешения)

— Они радовались своей проделке?  (нет)

— Почему?  (ведь накажут невиновного)

— Как ребята решили исправить свою ошибку? (написали письмо милиционеру о том, что водитель не виноват)

6- й лепесток: Он вышел во двор, но ребят во дворе не было. Тогда он побежал за ворота, и вот тут-то случилась эта история. Как раз в это время по улице шла старушка. Сашка подпустил ее поближе — и как бабахнет из пистолета! Старушка вздрогнула и остановилась. «Саша»

— Догадались, как называется  произведение?

— Кто главный герой этого произведения?  (Саша)

— А какой нехороший поступок совершил Саша?  (напугал старушку)

— Можно так поступать, особенно со старшими?  (нет)

 – Чем  могла закончиться эта история?

— А в вашей жизни могут возникнуть такие истории? (петарды, пистоны)

7- й лепесток: — Ты не бойся его! Это он для порядка. Видишь, ты не хотел сказать ему свою фамилию, а я сказала. Он позвонил в милицию, и там быстро нашли твой адрес, потому что в милиции все фамилии и адреса записаны. С тех пор Алик милиционеров уже не боится. Знает, что они для порядка. «Милиционер»

— Догадались, как называется это произведение?

— Что случилось с Аликом?  (потерялся)

— Почему испугался милиционера?  (им его пугали за плохое поведение)

— А все же, зачем нам нужны милиционеры?  (для порядка)

— Молодцы!

— Ребята, а что общего во всех рассказах Носова?

( В рассказах основными героями являются мальчишки. Ребята веселые, смешные, задорные.)

— А как автор относится к своим героям? Можно сказать, что он смеется над ними?

(Нет, он любит своих героев. Уважает за честность. А смеется над чертами характера, особенностями: незнанием, ленью, трусостью, неумением…)

— Правильно, на своих ошибках они учатся жить честно, правильно.

— Как бы в двух словах вы назвали детей из этих произведений?

(маленькие граждане)

— Правильно! Они хоть и маленькие, но уже любят свою родину, людей, уважают старших.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

  1. Следующий конкурс будет называться «Бюро находок»

Вы должны, определить из каких произведений Н.Носова потерялись предметы:

  1. Нитки, иголка, ткань («Заплатка»)
  2. Кастрюля и крупа. («Мишкина каша»)
  3. Пистолет («Саша»)
  4. Котенок и шляпа ( «Живая шляпа»)
  5. Ведро с песком («На горке»)
  1. Следующий конкурс «Разгадай кроссворд»    

Кроссворд по рассказам Носова

По горизонтали: 3. Герой этого рассказа Федя Рыбкин насмешил весь класс. 5. Герой этого рассказа Бобка из-за порванных штанов научился сам пришивать пуговицы. 6. «Живая…». 7. «Федина…». 8. Как называется рассказ, герои которого, сидя на скамейке, соревновались «кто кого переврет»?

По вертикали: 1. Название этого рассказа произошло от названия предмета, который купили Мишка и его друг Коля. 2. Герои этого рассказа перепутали предмет, который они отковыряли от окон, с пряником, и из-за этого в кинотеатре на этот предмет сел незнакомый гражданин… 3. «Мишкина…». 4. Герой этого рассказа выстрелом из пистолета напугал старушку.

Ответы. По горизонтали: 3. Клякса. 5. Заплатка. 6. Шляпа. 7. Задача. 8. Фантазеры. По вертикали: 1. Телефон. 2. Замазка. 3. Каша. 4. Саша.                                               

  1. Предлагаю вам поработать в мастерской по созданию текста.

— Перед вами на столах текст, из которого удалён ряд слов.

Ваша задача – заполнить пробелы словами, которые соответствуют смыслу, содержанию отрывка, словами, которые наиболее отвечают авторскому замыслу, попытаться восстановить текст. Определить название произведения.

(Самостоятельная работа учащихся в группе. Один ученик читает получившийся отрывок, а  один — подготовленный — авторский отрывок).

1 группа: «На горке»

Целый ……. ребята трудились — строили ………… горку во дворе. Сгребали ……………. снег и сваливали его под стенку сарая в ………… . Только к обеду ……….. была готова. Ребята ……………. её водой и побежали …………….. обедать.

Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать. «На горке».

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

2 группа: «Мишкина каша»

Вдруг смотрю:…………. на кастрюле приподнялась, и из-под неё ……….. лезет.                                                                                                          

— Мишка, — говорю, — что это? Почему каша …………?                                               — Куда?                                                                                                                        — ……….  её знает куда! Из кастрюли лезет!                                                  Мишка схватил …….. и стал кашу обратно в кастрюлю ………………  . Мял её, мял, а она будто ……….. в кастрюле, так и вываливается наружу.

Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.                                                                                                                     — Мишка, — говорю, — что это? Почему каша лезет?                                                                      — Куда?                                                                                                                                              — Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!                                                                                 Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

3 группа: «Карасик»

Мама недавно подарила Виталику ……………. с  рыбкой. Очень хорошая была рыбка, ………………! Серебристый …………… — вот как она называлась. Виталик был ………, что у него есть карасик. Первое время он очень …………………. рыбкой — кормил её, менял воду в аквариуме,  а потом …………. к ней и иногда даже ………………….. её вовремя покормить.

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик — вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой — кормил её, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал её вовремя покормить.

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

4 группа: «Огурцы»

Котька во весь дух …………… по полю  через овраг, по …………….. через ручей и уже …………….  пошёл по………….. домой.                                На …………. у него было ……………… .

Котька во весь дух помчался по полю  через овраг, по мостику через ручей и уже не спеша  пошёл по дороге домой. На душе у него было радостно.

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

5 группа

В тот день только и …………………. было, что про это железо. Бабуля и………… писали папе ……………… . А Ниночка ………………. картинку. Она нарисовала себя с толстой ……………………  трубой в руках и подписала большими ………………… буквами: «И я …………».

В тот день только и разговоров было, что про это железо. Бабуля и мама писали папе письмо. А Ниночка рисовала картинку. Она нарисовала себя с толстой железной трубой в руках и подписала большими печатными буквами: «И я помогаю«.

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

— Оцените работу. Какая группа справилась с работой наиболее точно?

— Молодцы! Достойно справились с работой.

— Какие чувства вы испытывали, выполняя это задание?

— Вы видите, что писателем быть очень трудно, нужно много знать, развивать свою речь.

  1. Рефлексия.
    — Подведем сейчас итог.
    — Ребята, какие книги Н.Носова вы порекомендовали бы прочитать своим друзьям?

 Кто главные герои произведений Носова?

 Да, они хоть и маленькие, но уже граждане своей станы.

—  Как думаете, какую цель ставят перед собой писатели – юмористы: развеселить читателя,                                                                           подшутить над кем-нибудь,                                                                          помочь увидеть поступки,                                                                   поразмышлять над ними,                                                                        разбудить фантазию читателя?

  1. Кто хочет поделиться с нами своими открытиями на нашем уроке? Продолжите предложения:
    1. Сегодня я узнал…
    2. Было интересно…
    3. Было трудно…


4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
6. Я почувствовал, что…


7. Я приобрёл…
8. Я научился…
9. У меня получилось…


10. Я смог…
11. Я попробую…
12. Меня удивило…


— Часто открывая книгу, мы открываем для себя целый мир. Мир чувств, переживаний, радости, открытий.                                                            —  Порой, прочитанное, заставляет нас иначе взглянуть на себя, на окружающих людей.                                                                                             — Давайте с радостью читать новые книги и с удовольствием входить в мир фантазий.

— А помогут вам эти Памятки «Правила чтения произведений» (раздать детям и гостям)

  1.  Домашнее задание.

— Напишите письмо со словами благодарности автору.

Начните его так «Здравствуйте, Николай Николаевич!

Спасибо за…» 

Лучшие письма мы разместим на выставке.

— За активную работу на уроке получают  Медали «Юный знаток литературы»  (жёлтые- отлично, белые- хорошо)

Памятка.

http://festival.1september.ru/articles/605029/1.gif

C:Documents and SettingsASUSРабочий стол7 апреляд и к.jpg

1)  Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10 –15 минут в день.

2)  Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.

3)  Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

4)  Читай вслух не торопясь. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

5)  Если книга тебя увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используя его для физкультурной паузы.

6)  Обращай внимание на поступки героев, анализируй их, делай для себя выводы.

7)  Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и поступкам.

8)  Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку.

9)  Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

Правила    

      чтения

           произведений!

  Береги книгу! Особенно библиотечную или взятую у товарища, у знакомых.

  Не клади книгу на солнце: переплёт  коробится, листы желтеют.

  Не перегибай книгу в корешке, когда читаешь.

  Не загибай углов, не подчёркивай место, где остановился.

  Перелистывая книгу, не слюни пальцев. Страницы переворачивай с правого верхнего угла.

  Не раскрашивай книжных картинок, не сворачивай книгу в трубку.

  Не делай на книге надписей.

  Разорванную книгу подклей.

  Библиотечную книгу возвращай в срок; помни: её дожидаются другие читатели.

  Если кладёшь книгу на стол, посмотри сначала, нет ли крошек, не мокро ли.

  Не читай лёжа.

  Не читай в сумерках: испортишь зрение.

  Не спеши, читай вдумчиво. Читай вслух.

  Если  встретишь незнакомое слово, спроси у старших, что оно значит

  • Рассказы носова краткий пересказ
  • Рассказы носова для детей читать 1 класс
  • Рассказы носова для детей читать веселая семейка
  • Рассказы носова для 3 класса читать короткие распечатать
  • Рассказы носова для детей 2 класса распечатать