Рассказы носова для старшей группы

Вид проекта: по продолжительности: кратковременный. участники: дети подготовительной группы любознайки; родители детей; воспитатели: рукавичникова а.и.; калинина м.ф. тип проекта: познавательно

Вид проекта:

По продолжительности: кратковременный.

Участники:

  1. дети подготовительной группы «Любознайки»;
  2. родители детей;
  3. воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: 12.04.21г. – 16.04.21г.

Проблема:

Что такое космос? Наверно не каждый взрослый знает ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, они задают много вопросов, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Цель проекта:

Создать условия для обогащения детей знаниями о космосе и празднике

«12 апреля — День Космонавтики».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие:

1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Методы и формы работы:

1. наблюдение;

2. чтение художественной литературы;

3. заучивание;

4. рассказывание;

5. художественное творчество;

6. беседы;

7. подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры;

8. конструктивно-продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

2. Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

3. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление выставки книг. Рассматривание картин, проведение занятий «Космическое путешествие», «Полет в космос», «Солнечная система», «Космонавт».

3 этап. Заключительный (результаты)

Выставка детских рисунков; экскурсия в детскую библиотеку на выставку, посвященную 60-летию полета Ю.А. Гагарина.

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта (см. приложение 6)

Индивидуальные беседы.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, магнитная доска, художественная литература, иллюстрации, серии картинок по теме космос, презентация «Полет в космос», макет «Звездное небо».

Таблица 1

План-график мероприятий:

День Содержание
Понедельник
12.04
1. Занятие по познавательному развитию «Космическое путешествие» (см. приложение 1)
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию: рисование «Полет в космос» (см. приложение 2)
Вторник
13.04
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Солнечная система» (см. приложение 4)
Среда
14.04
Занятие по художественно-эстетическому развитию: лепка «Космонавт» (см. приложение 3)
Четверг
15.04
 
Пятница
16.04
Экскурсия в детскую библиотеку на выставку, посвященную 60-летию полета Ю.А. Гагарина

В течение всей недели в ходе совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей проводятся беседы, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, физминутки по теме «Космос» (см. приложение 5).

Приложения к работе можно скачать здесь.


16.12.21.

Конвенция о правах ребёнка

Воспитатель Гостевская Ю.А. знакомила воспитанников старше-подготовительной группы с основным документом по защите прав ребёнка. Воспитанники учились анализировать события, происходящие с героями  известных сказок, таким образом, получив представления о правах ребёнка.

Рассказы носова для старшей группы  Рассказы носова для старшей группы  Рассказы носова для старшей группы


10.12.21.

 День Конституции

Воспитатель Мельник Т.Ф. провела познавательное мероприятие, где воспитанники знакомились с некоторыми гражданскими правами и обязанностями, учились рассуждать и высказывать своё мнение.

Рассказы носова для старшей группы    Рассказы носова для старшей группы    Рассказы носова для старшей группы


09.12.21.

День Героев Отечества

Библиотекарь Кузина О.Г.  организовала очередное мероприятие в памятную дату 9 декабря, где воспитанники старше-подготовительной группы узнали об истории возникновения этой даты, знакомились с подвигами героев Советского Союза и России.

Рассказы носова для старшей группы  Рассказы носова для старшей группы  Рассказы носова для старшей группы  Рассказы носова для старшей группы


22.11.21.

220 лет со дня рождения В.И. Даля. День словарей и энциклопедий

Библиотекарь О.Г. Кузина познакомила воспитанников старше-подготовительной группы с различными видами словарей и их назначением. Воспитанники вспомнили сказки В.Даля, отгадывали загадки, соревновались в знании пословиц и поговорок, играли в игры со словами, учились образовывать новые слова. 

Рассказы носова для старшей группы  Рассказы носова для старшей группы  Рассказы носова для старшей группы  Рассказы носова для старшей группы 


11.11.21.

120 лет со дня рождения писателя-натуралиста Е.И.Чарушина

Библиотекарь Кузина О.Г. с воспитанниками старше-подготовительной группы провела викторину по произведениям Е.Чарушина «Эти забавные животные».

Рассказы носова для старшей группы Рассказы носова для старшей группы Рассказы носова для старшей группы Рассказы носова для старшей группы Рассказы носова для старшей группы


29.10.21.

ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ

В ДОУ прошло развлечение «Осенние забавы». Воспитанники пели песни, танцевали, читали стихи, участвовали в различных конкурсах.

Любое время года прекрасно, надо только уметь ему радоваться!

Рассказы носова для старшей группыРассказы носова для старшей группыРассказы носова для старшей группыРассказы носова для старшей группы   Рассказы носова для старшей группы Рассказы носова для старшей группы    Рассказы носова для старшей группы    Рассказы носова для старшей группы


Рассказы носова для старшей группы28.10.21.

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Воспитатель Гостевская Ю.А. с воспитанниками ДОУ провела спортивный праздник «Я, ты, он, она — вместе целая страна!»

Воспитанники  отправились в  путешествие по  России и познакомились с играми  разных национальностей.  В завершении дня — выставка рисунков «Я — гражданин России!»

Рассказы носова для старшей группы  Рассказы носова для старшей группы  Рассказы носова для старшей группы  Рассказы носова для старшей группы  Рассказы носова для старшей группы


22.10.21.

СУББОТНИК ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ

В субботнике приняли участие работники детского сада, сельского клуба, библиотеки и родители воспитанников.

Рассказы носова для старшей группы Рассказы носова для старшей группы Рассказы носова для старшей группы Рассказы носова для старшей группы Рассказы носова для старшей группы


21.10.21.

125 лет со дня рождения писателя Е.Л.Шварца

Воспитанники старше-подготовительной группы в сельской библиотеке знакомились с творчеством писателя-сказочника Е.Шварца.

Рассказы носова для старшей группы    Рассказы носова для старшей группы    Рассказы носова для старшей группы


07.10.21.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ЧТЕНИЯ

9 октября — Всероссийский день чтения, в связи с этим событием, библиотекарь Кузина О.Г. пригласила воспитанников старше-подготовительной группы в сельскую библиотеку.  На этот раз воспитанники знакомились с творчеством Р.С.Сефа, которому 6  октября 2021 исполнилось бы 90 лет. Вместе с Ольгой Георгиевной ребята «путешествовали» по стихам Сефа, отгадывали загадки, смотрели мультфильмы по мотивам произведений  поэта.

Рассказы носова для старшей группы     Рассказы носова для старшей группы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

04.10.21.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ОБЖ

В рамках празднования Всероссийского урока ОБЖ воспитатель Мельник Т.Ф. провела викторину с воспитанниками старше-подготовительной группы «Помнить должен каждый: безопасность — это важно!

                                                                    Рассказы носова для старшей группы                    Рассказы носова для старшей группы                Рассказы носова для старшей группы              

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

От 01.06.2021

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Сегодня на детской площадке прошел праздник День защиты детей. Библиотекарь Кузина О.Г. играла с воспитанниками в различные игры, загадывала загадки о лете, учила делать из бумаги бабочек. В заключении все дружно рисовали цветными мелками.

Рассказы носова для старшей группы


От 4.02.2021

115 лет со дня рождения Агнии Барто

4 февраля в сельской библиотеке прошло мероприятие, посвященное 115 летию со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто. Предварительно воспитатели групп провели большую подготовительную работу с воспитанниками: знакомили с творчеством А. Барто, некоторые стихи заучивали, рисовали рисунки к ее произведениям.

Мероприятие детям очень понравилось.

Рассказы носова для старшей группы


От 27.12.2020

Новогодний утренник

Сегодня в ДОУ прошел Новогодний утренник. Все дети были в карнавальных костюмах, ярких и интересных. Вначале воспитанникам пришлось прогнать Бабу Ягу с Кикиморой, затем поиграть с Медведем и пуститься в пляс со Снеговиком. А затем уже чинно и важно к ним пришел ДЕД МОРОЗ. Дети читали стихи, водили хороводы, играли в игры вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. Завершением утренника стало вручение подарков. Все остались очень довольны таким праздником.

Рассказы носова для старшей группы  Рассказы носова для старшей группы


Литературная гостиная «Поэты Кузбасса»
18 декабря старшие дошкольники посетили сельскую библиотеку. Дети приняли участие в литературной гостиной «Поэты КУзбасса». Воспитанники познакомились с творчеством кузбасских поэтов, послушали их творчество, прочитали сами наизусть несколько стихотворений.

 Рассказы носова для старшей группы


11 декабря воспитатель Мельник Т.Ф. провела беседу с просмотром презентации «Конституция – главный закон нашей страны». К этому мероприятию привлекли старших дошкольников. Материалы презентации были интересны детям. В процессе просмотра воспитанники отвечали на вопросы воспитателя.

Рассказы носова для старшей группыРассказы носова для старшей группы


100 лет со дня рождения Джанни Родари

Сегодня воспитанники старшего дошкольного возраста посетили сельскую библиотеку. Библиотекарь Ольга Георгиевна подготовила для них информационное мероприятие о Джанни Родари, которому исполнилось 100 со дня рождения.

Дети узнали интересные факты из его биографии, посмотрели выставку его книг. Затем Ольга Георгиевна показала мультфильм по стихотворениям Д.Родари. В заключение подарила раскраски по темам произведений писателя. Дети остались довольны посещением библиотеки.

Рассказы носова для старшей группы


Рассказы носова для старшей группы

Рассказы носова для старшей группы


От 21.02.2020

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

В пятницу в детском саду отметили праздник Защитников Отечества. Решили сделать 2 этапа; вначале старшие дошкольники показали театрализованную сказку «Козленок, который научился считать», а затем провели конкурс, в котором приняли участие папы и мальчики.

                                                 Рассказы носова для старшей группы                Рассказы носова для старшей группы


От 29.01.2020

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ

В рамках подготовки к педагогическому совету «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» воспитатели д/сада в 2 возрастных подгруппах представили открытые занятия.

Рассказы носова для старшей группы

Юлия Александровна Гостевская во 2 младшей подгруппе показала НОД «В гости к медвежонку». Дети продемонстрировали знание цветов, геометрических фигур, умение работать по образцу.

В подготовительной подгруппе

Рассказы носова для старшей группы

Мельник Татьяна Фёдоровна работала с детьми над усвоением количественного счета, составом числа 15 и закреплением сенсорных эталонов.

Оба занятия прошли на высоком методическом уровне, дети показали хорошее усвоение Образовательной программы ДОУ


От 20.01.2020

КОЛЯДКИ

И вновь в детском саду зазвучали Колядки. В пятницу ряженые обошли все организации с пожеланиями добра и благополучия.

Рассказы носова для старшей группы


От 16.01.2020

Октябрьский детский сад «Домовенок» тесно сотрудничает с сельской библиотекой (библиотекарь Кузина Ольга Георгиевна). Мы провели немало совместных мероприятий, воспитанники детского сада являются частыми посетителями библиотеки. Ольга Георгиевна постоянно знакомит дошколят с новинками детской литературы.

16 января старшие детсадовцы с удовольствием приняли участие в тематическом мероприятии «Волшебный мир сказок братьев Гримм». Отрадно было видеть, что дети знакомы с известными сказками, поэтому выполнили все предложенные задания. На прощание получили раскраски с иллюстрациями сказок братьев Гримм.

Рассказы носова для старшей группы


От 28.12.2019

ВСТРЕЧА 2020 года

27 декабря в ДОУ прошел праздничный утренник. Вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой в гостях у ребят побывали Ежик и Баба Яга. А еще к Новому году в приемной детского сада функционировал мини-музей «Новогодние фантазии».

Рассказы носова для старшей группыРассказы носова для старшей группыРассказы носова для старшей группы


От 12.12.2019

День Конституции

В детском саду «Домовенок» прошло познавательно-развлекательное занятие со старшими дошкольниками «Сегодня – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ».

Воспитатель Татьяна Федоровна Мельник в процессе показа слайдов «Наша Родина – Россия» рассказала детям о главном документе — Конституции, вместе порассуждали о том, в каком государстве мы живем, кто мы такие.

Затем в игровой форме познакомились с некоторыми пунктами Конституции, касающимися прав детей. О праве на медицинскую помощь дети узнали, инсценируя сказку К. Чуковского «Доктор Айболит». С правом на полезное и качественное питание воспитанники познакомились в процессе игры «Выбери полезные продукты». Для того, чтобы узнать, что существует право на образование, дети собирали школьный портфель.

В заключении каждый из воспитанников немного рассказал о свое семье, закрепив тем самым знание о праве на сохранение семейных связей.

Рассказы носова для старшей группы


От 29.11.2019

ПРОВЕДЕНИЕ ДНЯ МАТЕРИ В ДЕТСКОМ САДУ

К празднику мам в детском саду была оформлена фотовыставка «Хорошо рядом с мамой!». Дети старшей группы нарисовали своих мам, и получилась выставка рисунков «Самая красивая мамочка моя!».

29 ноября в детском саду прошел утренник, на котором дети поздравили мам и вручили им подарки, сделанные своими руками.

                 Рассказы носова для старшей группы     Рассказы носова для старшей группы


От 05.11.2019

ОСЕНИНЫ 2019

Рассказы носова для старшей группы
1 ноября в детском саду прошел традиционный фольклорный праздник «Осенено». При входе в актовый зал гостей праздника встречали хозяин и хозяюшка (музыкальный руководитель Бердник А.И., воспитатель Мельник Т.Ф.). Дети пели, водили хороводы, играли, разыгрывали потешки. Было весело и детям, и гостям. Затем пили чай с пирогами.


От 04.10.2019

«Давайте жить дружно» под таким названием 3 октября прошел групповой праздник в младшей разновозрастной группе. Воспитатель Гостевская Ю, А. продумала праздник таким образом, что на протяжении всего времени дети проявляли свою активность; танцевали, рассказывали стихи, играли с Лисичкой, которая пришла к ним в гости. Очень порадовал Миллер Сева, который не только умело танцевал и декламировал стихи, но и правильно отвечал на вопросы. Стал раскрываться и Лыщицкий Кирилл, к которому довольно трудно было найти подход. Праздник получился веселым и интересным.

Рассказы носова для старшей группы
 


От 04.10.2019

Дети подготовительной группы со своим воспитателем Мельник Татьяной Федоровной поздравили своих бабушек, живущих в поселке, и активных пенсионеров. Получилось, что воспитанники посетили 6 семей. Дети читали стихотворения и дарили всем цветы.

Рассказы носова для старшей группы

Информацию подготовила Дячек С.Н.


От 30.09.2019

Осенняя ярмарка

Рассказы носова для старшей группыРассказы носова для старшей группы

В старшей группе детского сада прошла ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА. Это групповое мероприятие, на котором воспитатель Мельник Татьяна Федоровна подвела итоги знаний детей об осенних явлениях. Воспитанники показали хорошие знания о погодных явлениях, об овощах и фруктах, о грибах. Не обошлось и без песен, веселых танцев, увлекательных игр. В конце праздника Осень преподнесла детям подарок – корзину винограда.


От 31.05.2019

ВЫПУСКНОЙ 2019

31 мая в ДОУ прошел выпускной бал для 2 выпускниц: Шарапаевой Оксаны и Коробейниковой Насти. Девочек пришли проводить Буратино, Красная Шапочка, Карлсон. Праздник получился шумным и веселым.

                                                                     Рассказы носова для старшей группы


                                                                    Рассказы носова для старшей группы
 


От 8.05.2019

Праздник ПОБЕДЫ 2019

8 мая прошел традиционный праздник, посвященный Дню Победы. На праздник были приглашены родители, бабушки, дедушки воспитанников и просто желающие посетить наш праздник.

Рассказы носова для старшей группы

Мероприятие прошло празднично и торжественно: было много песен, танцев. Дети разучили стихотворения о солдатах Победы, о мирной жизни, которые были эмоционально прочитаны. Конечно же был Бессмертный полк, от вида которого одновременно хотелось и плакать, и радостно гордиться.

Рассказы носова для старшей группы


От 12.04.2019

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Сегодня у нас прошло познавательное КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Дети отвечали на вопросы. Отгадывали загадки, рассматривали скафандр, строили ракеты. Потом прошел ПАРАД ПЛАНЕТ, на котором дети представляли зрителям планеты Солнечной системы. Путешествие прошло весело и интересно.

Рассказы носова для старшей группы


От 5.04.2019.

Игра – развлечение «Путешествие в весенний лес»

5 апреля в младшей группе д/с «Домовенок» воспитатель Маркова И.А. подготовила групповое развлечение «Путешествие в весенний лес». Помимо создания у малышей радостного весеннего настроения, была поставлена задача – познакомить с весенними изменениями в природе и обогатить словарь детей по данной теме

Игровое развлечение проводилось в красочно оформленном актовом зале, где каждый новый этап игры сопровождался веселой музыкой. Дети пели, танцевали, рассказывали стишки о весне. Малышам было весело и интересно «путешествовать» по лесу, узнавать деревья по листочкам, помогать разным зверям и птицам.

Рассказы носова для старшей группы

Всемирный День мультфильмов

Со старшими дошкольниками в сельской библиотеке провели мероприятие, посвященное Всемирному Дню мультфильмов.

Дети разгадывали загадки о мультфильмах, рассматривали иллюстрации к таким фильмам, пели песенки. Все с интересом рассматривали выставку книг, по которым сняты мультипликационные фильмы. Потом смотрели мультфильмы по желанию детей.

Мероприятие подготовила сельский библиотекарь Кузина О.Г.

Рассказы носова для старшей группы


От 18.03.2019.

Рассказы носова для старшей группы

Мы с большим удовольствием и энтузиазмом окунулись в МИР ТЕАТРА. 18 марта у нас прошло очередное мероприятие, посвященное Году театра.

Работники детского сада и родители воспитанников подготовили и показали спектакль «Кошкин дом». Премьерный показ предназначался только для детей детского сада.

Наши сельские ребятишки не избалованы развлекательными мероприятиями, поэтому такое событие не оставило их равнодушными. С большим интересом дети наблюдали за развитием сюжета, за героями сказки, с удовольствием аплодировали актерам. На протяжении всего действия звучала музыка в исполнении музыкального руководителя Бердника Алексея Ивановича, а театральные герои показывали не только артистическое, но и танцевальное мастерство. Прекрасно проявили себя и самые юные актеры — Шарапаевы Ксюша и Лиза, которые исполняли роли котят.


От 07.03.2019.

Праздник для мам и бабушек

7 марта в детском саду прошел утренник, посвященный праздничной дате .На праздник были приглашены мамы и бабушки воспитанников.

Для гостей праздника дети пели песни, танцевали, читали стихи. В заключении праздника вручили свои подарки.

Рассказы носова для старшей группы


От 22.02.2019

День Защитников Отечества 2019

22 февраля в ДОУ была разработана большая насыщенная программа:

— беседа о земляках – солдатах;

— посещение музея;

— беседа и возложение цветов в Уголке Славы;

— спортивный праздник.

Все это сопровождалось чтением патриотических стихов.

Рассказы носова для старшей группы


От 11.02.2019

Рассказы носова для старшей группы

125 лет со дня рождения В.В. Бианки.

11 февраля воспитанники старшей группы посетили познавательное мероприятие в сельской библиотеке. Библиотекарь Кузина О.Г. рассказа о писателе Бианки В.В., познакомила ребят с его книгами о природе и животных, зачитала интересные отрывки из произведений. Затем дети посмотрели мультфильм по рассказам Бианки и поучаствовали в конкурсе на самую аккуратную картинку-раскраску.


От 30.01.2019

Выставка к ГОДУ ТЕАТРА

В приемной детского сада воспитатели оформили выставку, посвященную ГОДУ ТЕАТРА. На выставке размещены фотографии мероприятий, где использовалась театрализованная деятельность. Также здесь размещены фотографии, демонстрирующие различные виды «театров»: пальчиковый, бумажный, кукольный, с использованием масок и т.д. Воспитателем Гостевской Ю.А. изготовлена книжка-раскладушка с информацией для родителей, как можно устроить театр дома.

Рассказы носова для старшей группы


От 25.01.2019

Открытое занятие во 2 младшей группе «К нам пришла кукла Маша»

Для того, чтобы познакомить малышей трехлетнего возраста с этикой общения и приветствиями, с элементарными правилами поведения воспитатель Маркова И.А. показала ОД в рамках подготовки к педагогическому совету «Формирование культуры поведения и выполнения принятых в обществе правил и норм этикета как условие социализации дошкольников». На занятии воспитанники повторяли «вежливые» слова, учились приглашать гостей и угощать их чаем с вареньем.

Рассказы носова для старшей группы


Мероприятия

 Подготовила: Лосянская О.В.

«Зимой»

Автор: И. Соколов-Микитов

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий
след. Лисий, строченый. Лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка
перебежала дорогу и, вздернув пушистый хвост, быстро взмахнула на зеленую елку.
На вершинах елок — грозди темно-лиловых шишек. Прыгают по шишкам бойкие лесные
синички, переговариваются клесты. А внизу, на рябине, рассыпались краснозобые
снегири. Стряхнув серебряный иней, взлетели всей стайкой и, точно румяные бусы,
расселись на ветвях голой березы.
Пролегла мимо школы большая наезженная дорога.
Едут лесорубы-колхозники в лес, а бороды у лесорубов белые, на усах — сосульки.
Бегут в школу ребята, валенками скрипят, рукавичками прихлопывают:
— Ай да мороз!
А в лесу Мороз кружева развесил — ни пером описать, ни в сказке сказать!
Невзначай зацепишь — летит на шапки алмазная легкая пыль.

AVvXsEheIAB0PslkdIYNDO3lXBGNG2D5fvdTzxrWqyIeaOrjcv9W7AhlgqH4i2l5dewH4Eo1VPSRAaP0 V G5O1Er2 OSoVSoBefSAARKyNpLF5td5W5IKk0fHbinEAQFP y7YfdOuH 3ZSsYaiiIR1tq5Xvx riwAqn

«Кто как зимует»

Автор:
Г. Скребицкий и В. Чаплина

Погляди в
окно. Все стекло разрисовано белыми узорами — это мороз его так разрисовал.
Холодно на дворе. Все кругом покрыто снегом — и земля и крыши домов, даже на
деревьях — снег.
Январь — самый холодный месяц, середина зимы. Пруды и реки скованы льдом,
занесены снегом поля и леса. Ночи стоят длинные. В восемь часов утра еще темно,
к девяти только солнышко встает. А дни зимою совсем короткие. Не усеешь на
улицу выйти побегать, поиграть — глядишь, и опять стемнело.
Загляни зимним утром во двор. По снегу прыгают воробышки, от холода
нахохлились, распушились, на шарики стали похожи. Прыгают, крошки подбирают.
Тут же важно, вперевалочку разгуливают вороны, между ними суетятся галки — так
и смотрят, чем бы им поживиться.
Вынесут собаке миску с едой, только поставят, а галки, вороны уж тут как тут:
вокруг собаки прыгают, стараются из-под самого носа кусочек выхватить. Не
выдержит пес, бросится за птицей, а другие уже в миску лезут. Схватит кто хлеб,
кто косточку — и прочь улетят.
В деревне зимой возле дома не только этих птиц увидеть можно. Сюда и синицы, и
овсянки, и даже осторожные сороки прилетают. Голодно им зимой в лесу, вот они и
летят поближе к жилью человека, чтобы покормиться.
Звери лесные в теплые норы забрались.
Волки, лисы на охоту выходят, а медведь с осени как заляжет в берлогу, так и
спит до весны.
Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного, ледяного ветра, и каждый
по-своему зимовать приспособился.

AVvXsEgjQO1PZts53e59vJAH1YSGFwcMjzFP65T3kV vG6GyysPXmuMsWY1qE2CKWbcQoIeF7z Hml iyr rjL

«Куда комары зимой девались»

Автор:
Г. Скребицкий и В. Чаплина

На зиму
комары попрятались в разные щелки, в старые дупла. Они и рядом с нами зимуют.
Заберутся в подвал или погреб, много их там в углу соберется. Прицепятся комары
своими длинными лаками к потолку, к стенкам и спят всю зиму.

«Чем дятел зимой кормится»

Автор:
Г. Скребицкий и В. Чаплина

Живет у нас
в лесу птица. Сама черная с белыми пестринками, а на затылке у нее перышки
яркие, красные. Называется эта птица — дятел.
Летом дятел целый день по лесу летает, еду себе разыскивает. Сядет на дерево,
да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол и бежит вверх по нему,
словно о лесенке. Бежит, а сам клювом по дереву постукивает: тук-тук, тук-тук.
Достанет из-под коры личинку или жучка и съест.
А пришла зима, холодно стало. Далеко попрятались все насекомые. Чем же дятел
зимой кормится? Погляди: на снегу под деревом много-много сосновых шишек
валяется. А что это за дерево? Это дуб, а не сосна. Откуда же под ним сосновые
шишки взялись?
Вдруг подлетел к дубу дятел; в клюве шишку держит. Всунул ее в расщелину дерева
и начал клювом долбить. Раздолбил, семена выбрал и за другой полетел. Принес
другую, в расщелину вставил, а старую шишку вытолкнул. Вот отчего целая куча
шишек под деревом валяется. Это дятел зимою их семенами кормится.

AVvXsEg1G27YskANRWBUFaq8ViiYKXbUDACQaUzp590eevV0Zop7DYNNyGknwHZufjgvdFW3NIfOgF7zwQT2NavIBkFPmw3 d2AXIu9eObTlg75

«Как заяц зимой живет»

Автор:
Г. Скребицкий и В. Чаплина

Зима. Мороз.
Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда.
Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу
выкопает — там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как
снег. Хорошо ему в такой шубке — тепло и спрятаться от врагов нетрудно:
прижался в снегу — попробуй-ка разгляди!
Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться.
Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь — травку найдет. А
как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу
он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет
или кору погложет — вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет
поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет
сен дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц
всю зиму.

AVvXsEhuwpNAr iFcv1 Wlj3TnEou20Ikq5HgkygQc 1Wpi6s1TJbjkJx8ykE8s5jIJkuIiZEKZXa1VK HQ12kC S2f0I2fyLAUm

«Как
белочка зимует»

Автор:
Г. Скребицкий и В. Чаплина

Белке зимой ни мороз,
ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему
гнезду спешит.
Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то
ловко — будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.
Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется
белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой
закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.
А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет
непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево
— еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который
сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в
кладовочке запасена — в дупле старого дерева. Там у нее и желуди, и орехи есть
— на всю зиму запасов хватит.

AVvXsEiScVrB2OrswPHcoUyy1JDCyWFtox0lxyJcaaNChhIiqbixLU2k33k V6IMlyUxSuubMPPsSCciqne027GUdo56CNkbfLryF

«Перелётные
птицы»

Автор:
Клаус Руге

Птицы —
непоседы. Посмотри, как они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на
дерево! Но так ведь и белка умеет или какой-нибудь другой зверек. А вот улетать
на тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы и даже не
все птицы.

Дрозды и
зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки — могут. Потому
они и называются перелётными. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят
птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие края, чтоб
весной вернуться в родные места.

А вороны и галки, воробьи и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не
улетают. Круглый год живут они у нас. И называются оседлыми. Эти птицы не
боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в самые снежные зимы. И всё-таки
тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может б
ыть, одна-две доживают до весны. И если ты в это время поможешь птицам —
сделаешь кормушку, насыплешь немного зёрен, крупы или хлебных крошек, — то этим
спасёшь не одну птичью жизнь.

AVvXsEjLfVvZa13 JhiBJLwaYqkJbtY9dKLTCqSkQkwQYK6psenLeAJfUv K Y D 8OTo60yU lP3RFOCGgPlgcEbN8zZoPxXy8aS5s0iy5dBK d3W2DkW2bJ 4s u sjR1gFxy4npwEJt lYOTnICIU1gQE pCOnsAvI0lLhC6UwtRp jZ2 QrIiaDjmpUE=s320

Конспект НОД «Веселые рассказы ННосова» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями ННосова.

Задачи:

1.Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

2. РазвивающаяРазвивать чувство юмора, творческое воображение.

3.Воспитательная: Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, нравственные качества.

Виды деятельности: ознакомление с худ. литературой

Формы организациигрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение, показ

Оборудование: Книги, портрет Николая Носова.

Предварительная работа:

Ход НОД

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг-друга.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть

— Ребята, вы любите веселые рассказы? Какие вы помните рассказы? Что такое рассказ?

— Детский писатель Николай Носов, писал веселые рассказы для детей.(рассматривают портрет)

— Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.

Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

— В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

— Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка»«Костер»«Затейники»

— Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.

Физкультминутка. «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Чтение рассказа«Живая шляпа» .

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся,хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Она жи-жи-живая!

— Кто живая?

— Шля-шля-шля-па.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

— По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему.Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

— Куда?

— Пойду к себе домой.

— Почему?

— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

— Ну, пойди, посмотри.

— Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

— Постой, я тоже кочергу возьму.

— Да у нас другой кочерги нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я ее как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу кочергой и кричать:

— Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.

— Ребята, вам понравился рассказ(ответы детей)

Вопросы детям1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?

— шляпа, зонтик, комод, шкаф (ответ — шляпа)

2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

— во двор, к соседям, в коридор, на кухню (ответ — на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? лыжную палку, кочергу, ножку от стула (ответ – кочергу)

4. Кто оказался под шляпой? Щенок, мышь, котенок (ответ – котенок)

Мимические упражнения

— Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

— Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька.

(ответы детей)

Заключительная часть (рефлексия)

Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии тебе…

г. Алчевск,

2021-2022 уч. год

п/п

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

1.

сентябрь

О чем рассказывает пейзажная картина

Золотая осень.

Музыка осени

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетичес­кое восприятие произведений искусства. Познакомить с произведениями живописи (И. Левитан) и изображением родной природы в картинах художника.

Продолжать формировать интерес к музыке.

Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь

И. Левитан «Золотая осень»;

«Осенняя песня»

(из цикла «Времена года» П. Чайковского).

Портрет П. Чайковского

2.

сентябрь

Народное искусство

Устное народное творчество

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Продолжать формировать интерес к народному музыкальному и литературному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре.

Нар.изделия, одежда, нар.музыка, книга русс. нар. сказки, потешки и др.

Русские народные песни, хороводные, колыбельные, частушки

Иллюстрированные детские книги с русскими народными сказками

3.

октябрь

Художник, рисующий сказки

Друг зверей и птиц.

Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги,  иллюстрировавших сказки.

Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных.

Книги с   иллюстрациями В.Конашевича, В.Сутеева И.Билибина, Е.И.Чарушина, портреты художников.

4.

октябрь

Рассматривание зданий разной архитектуры

Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам 

Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что су­ществуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитек­турных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию за­висимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Презентация «Архитектура разных зданий»,

Книжки со сказками  и 

иллюстрациями 

«Теремок», «Рукавичка», «Три поросёнка», «Дюймовочка». 

5.

ноябрь

Художник — маринист

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи

И. Айвазовского

И. Айвазовский «Черное море», «Волна», «Утро на море», «Лунная ночь»

Н.А.Римский – Корсаков

Вступление к опере «Садко»,

Ванесса Мэй «Шторм»

6.

ноябрь

Народные промыслы:

Косовская керамика

Гжель

Золотая хохлома

Расширять представления детей о народных художественных промыслах (косовская керамика, золотая хохлома, гжель); познакомить с историей; закрепить знания детей о процессе изготовления; познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать позитивные установки к творчеству.

Косовская керамика, Золотая хохлома,

«Гжель »

7.

декабрь

Портрет

Познакомить с произведениями живописи художников-портретистов Серова В.А. и Венецианова А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Репродукция Серова В.А. «Девочка с персиками»,

А. Веницианов «Портрет крестьянской девочки»

8.

декабрь

Зимние напевы

Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

Ф.Васильев «Зима», в лесу», «Перед дождем»,

В.Васнецов «Снегурочка»;

П. И. Чайковский «Декабрь. Святки»; Г.В.Свиридов «Метель. Вальс»

9.

декабрь

Знакомство с театром

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, ар­хитектура, театр).

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и т.д.), результатами их труда.

Заинтересовать детей в театральном творчестве

Закрепление умений детей разыгрывать сценки знакомой сказки, умений передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику,

жест, интонацию.

«Путешествие в театр»

Картины театра, театральные профессии

10.

январь

Русские народные праздники, игры

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке, играх.

Репродукции картин — праздники, игры

11.

январь

Знакомство с библиотекой,

классической литературой

Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Иллюстрации библиотеки,

Портреты писателей —

С. Есенин «Берёза», Н.Некрасов «», Л.Толстой «Лев и собачка», И.Крылов «Мартышка и очки»

12.

февраль

Чтение сказки А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 

с иллюстрациями

13.

март

Народные промыслы:

Народный костюм

Расширять представления детей о народных художественных промыслах, познакомить с историей народного костюма.

Картины народного костюма

14.

март

Весна пришла

Слушание музыкального произведения М. Глинки

«Жаворонок»,

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника.

Продолжать формировать интерес к музыке.

Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»,

Левитан «Большая вода»

М. Глинка «Жаворонок», картинки — жаворонки.

15.

апрель

Народные промыслы:

Лозоплетение

Народные игрушки

Расширять представления детей о художественных промыслах.

 Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Изделия из лозы;

Народные игрушки: бирюльки, богородские игрушки и др.

16.

апрель

Ах, натюрморт

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (натюрморт). Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловский

П. Кончаловский «Сирень»,

17.

май

Скульптура малых форм. Образ человека.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (скульптура). Формировать умение использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.

Керамические, стеклянные, деревянные скульптуры людей, животных.

18.

май

Музыка лета

Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

И. Шишкин

«Березовая роща»,

С.Майкапара «Мотылек»,

  • Рассказы носова бобик в гостях у барбоса распечатать
  • Рассказы носова для детей читательский дневник
  • Рассказы новикова из журнала детское чтение для сердца и разума
  • Рассказы немецких солдат о войне 1941 1945 слушать
  • Рассказы на ночь слушать для взрослых ру успакаюваюшие