Рассказы носова бобик в гостях у барбоса читать

носов николай николаевич 19081976 советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. лауреат сталинской премии третьей степени 1952. наиболее известен как

Носов Николай НиколаевичНосов Николай Николаевич

✍  Носов Николай Николаевич (1908—1976) — советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952). Наиболее известен как детский писатель, автор произведений о Незнайке.

    § Биография

Николай Николаевич Носов родился 10 (23 ноября) 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста, который в зависимости от обстоятельств работал и железнодорожником. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии.

Николай был вторым сыном в семье. Ещё в семье был старший брат Пётр и младшие брат и сестра. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена. Детство и школьные годы Николая Носова пришлись на тяжелейший период в российской истории: Первую Мировую и Гражданскую войну. Недостаток продуктов, отсутствие тепла и электричества холодной зимой, болезни были обычным явлением того времени. Вся семья переболела тифом. К счастью, никто не умер. Николай вспоминал, что когда он выздоровел (он болел дольше всех), его мать плакала от радости, потому что все остались живы. «Так я узнал, что плакать можно не только от горя».

Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством. Чтобы прокормить семью, Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п. После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Закончив её в 1924 году, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпенe, потом на частном кирпичном заводе в городе Буча.

После Гражданской войны Николай увлёкся химией. Вместе со школьным товарищем он организовал химическую лабораторию на чердаке его дома, где друзья проводили разные опыты. Носов вспоминал: «По окончании школы я был уверен, что должен стать химиком и никем другим! Химия мне представлялась наукой из наук». Николай хотел поступить на химический факультет Киевского политехнического института, но не смог, так как он не закончил профшколу, дающую законченное среднее образование. Николай стал обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Одновременно с этим он пошёл работать на Ирпенский кирпичный завод. Но перед поступлением Николай вдруг передумал и в возрасте 19 лет поступил в Киевский художественный институт. Николай тогда серьёзно увлёкся фотографией, а затем и кинематографом. Это и повлияло на его выбор. Через 2 года, в 1929 году, Николай Носов перевёлся в Московский институт кинематографии. В 1932 году он закончил его и до 1951 года работал постановщиком и режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов. Автобиография детского периода частично отражена в книге «Тайна на дне колодца» (см. напр. Из-во «Детская литература», 1982 г.) собрание сочинений Н. Носова в 4-х томах, т. 4 В годы Великой Отечественной войны Носов занимался режиссурой учебных военно-технических фильмов для РККА.

      ¶ Литературное творчество

С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Эти рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук», 1945. Через год издательство «Детгиз» выпустило следующий сборник рассказов Носова — «Ступеньки».

Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…».

Николай Николаевич интересовался психологией детей, считал, что «к детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением», наверное, поэтому его книги находили и находят такой большой отклик у детской аудитории.

В 1947 году вышел сборник рассказов — «Весёлые рассказы». Широкую популярность завоевали и его повести для подростков «Весёлая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950), «Витя Малеев в школе и дома» (1951). В 1952 году Николай Носов получил Сталинскую премию третьей степени за написание повести «Витя Малеев в школе и дома». В 1954 году по этой повести был снят детский художественный фильм «Два друга».

В 1953 году был опубликован сборник рассказов «На горке», в 1956 году — «Прятки», в 1958 году — «Весёлые рассказы и повести».

Короткие, порой отчётливо сконструи­рованные, всегда весьма детальные, эти ис­тории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и т. д.; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тще­славие, грубость.

Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». Потом была написана знаменитая трилогия, «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965). Роман-сказку с элементами научной фантастики и политической сатиры и антиутопии «Незнайка на Луне» экономисты называют самым толковым и доступным учебником политэкономии. Из него можно отлично усвоить, что такое реклама, акционерное общество, лопнувший банк, продажная пресса, забастовка, безработица, биржа, что такое рыночные отношения.

Одним из первых иллюстраторов «Незнайки» был А. М. Лаптев (1905—1965) — художник, который подарил литературному герою хорошо знакомый всем образ. Не менее известным иллюстратором Носова был Г. О. Вальк. Также книги Носова иллюстрировали художники: И. Семёнов, Д. Бисти, Е. Афанасьева, А. Каневский, В. Горяев, Г. Огородников и другие.

Николай Николаевич Носов писал не только для детей. В 1969 году выходит сборник сатирических рассказов «Иронические юморески», которые затрагивали вопросы современной литературы («О литмастерстве», «Поговорим о поэзии», «Трактат о комедии»), русский алфавит («А, Б, В…»), отношения учителя и ученика («Второй раз в первый класс»), социальные темы — мещанство («Ещё об одном, всем надоевшем вопросе»), взаимоотношение родителей и их детей («Нужно ли называть родителей предками и конями и о других подобных вопросах»), вредные привычки («Об употреблении спиртных напитков»), и т. д.

Автобиографическое произведение писателя — «Повесть о моём друге Игоре» (1971—1972), написанная в форме дневниковых записей из жизни дедушки и внука (1-я ч. — «Между годом и двумя», 2-я ч. — «От двух до двух с половиной лет») и художественно-мемуарная повесть «Тайна на дне колодца» (1977, вышедшая уже после смерти писателя; два её первоначальных варианта — «Повесть о детстве» и «Всё впереди», обе 1976).

Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

В 1997—1999 годах студией FAF Entertainment был создан мультфильм «Незнайка на Луне» по одноимённой книге Н. Н. Носова.

В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н. Н. Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету.

      ¶ Личная жизнь

Николай Носов был женат дважды. Его первая жена Елена умерла, когда их сыну Петру было 15 лет. От второй жены Татьяны детей не было. Николай Носов посвятил ей «Приключения Незнайки и его друзей». Сын писателя Петр Носов (1931—2002) стал фотожурналистом, классиком отечественной жанровой и репортажной фотографии. Около 30 лет он проработал в Фотохронике ТАСС, где возглавлял творческую секцию. Внук — Игорь Петрович Носов (р. 1962) — фотограф, писатель, автор «Новых приключений Коротышек». Правнук — Иван Игоревич Носов.

    § Награды и премии

  • Орден Трудового Красного Знамени (1967).
  • Орден Красной Звезды (1.10.1943) — за создание выдающегося учебного фильма «Планетарные трансмиссии в танках» и проявленный при этом трудовой героизм.
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
  • Сталинская премия третьей степени (1952) — за повесть «Витя Малеев в школе и дома» (1951).
  • Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (1969) — за трилогию о Незнайке.

    § Библиография

      ¶ Повести и романы

  • Незнайка учится
  • Незнайка-путешественник
  • Тайна на дне колодца
  • Мы и дети
  • Повесть о моём друге Игоре
  • Небольшая литературная энциклопедия
  • Бабушка Дина
  • Кванта смеха
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Весёлая семейка
  • Дневник Коли Синицына
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне

      ¶ Рассказы

  • Автомобиль
  • Бенгальские огни
  • Бобик в гостях у Барбоса
  • Винтик, Шпунтик и пылесос (1956)
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • И я помогаю
  • Карасик
  • Клякса
  • Когда мы смеёмся
  • Леденец
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Находчивость
  • Наш каток
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Толи Клюквина
  • Про Гену
  • Про репку
  • Прятки
  • Саша
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тук-тук-тук
  • Фантазёры
  • Федина задача
  • Шурик у дедушки

Рассказы носова бобик в гостях у барбоса читать

Николай Носов (1908 — 1976 гг.) — драматург, детский писатель, сценарист.

Родился в семье эстрадного артиста. С детства интересовался театром, музыкой, а также шахматами, фотографией, электротехникой. Писатель рос в тяжелое время, в стране была Первая мировая, а потом и Гражданская война. Все члены семьи переболели тифом, Николай болел тяжелее и дольше всех, но к счастью, никто не умер.

Николай Носов написал множество рассказов для детей. Одна из самых популярных серия рассказов про Незнайку и его друзей. Рассказы автора увлекательные и юмористические, но в то же время в доступной для юного читателя форме объясняют базовые морально-этические нормы.

Бобик в гостях у Барбоса - обложка рассказа Носова

Домашний пес хвастался квартирой, в которой живет перед другом, но хозяин вернулся с работы и показал кто на самом деле главный.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1285

На горке - обложка рассказа Носова

Мальчик испортил ледяную горку, которую построили ребята во дворе, посыпав ее песком. Но потом сам все исправил и даже ступеньки соорудил.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1560

Карасик - обложка рассказа Носова

Мальчик обменял рыбку на свисток, вину свалил на кота, якобы тот ее съел, но потом признался, чтобы мама не наказала кота.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1409

Шурик у дедушки - обложка рассказа Носова

Находчивый мальчик придумал множество игр со старой калошей, поругался с братом из-за удочки, помирился, и вместе они наловили рыбу.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1451

Метро - обложка рассказа Носова

Два мальчика решили покататься на метро и заблудились, когда они уже совсем отчаялись и хотели обратиться к милиционеру за помощью, то встретили маму и тетю.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1282

Саша - обложка рассказа Носова

Мальчик стрелял из игрушечного пистолета и напугал старушку, за что получил выговор от милиционера.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1352

Затейники - обложка рассказа Носова

Ребята играли и в темноте им показалось, что в квартиру пришел серый волк. Ребята поняли, что ошиблись, но играть больше не захотели.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1704

Клякса - обложка рассказа Носова

Учительница проучила мальчика, который веселил и отвлекал всех ребят во время уроков.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1858

Заплатка - обложка рассказа Носова

Мальчик порвал свои любимые штаны и сам научился пришивать заплатку.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1370

Огородники - обложка рассказа Носова

Два товарища в пионерлагере всеми силами пытались завоевать награду за лучший огород.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1216

Бенгальские огни - обложка рассказа Носова

Два друга готовились к Новому году, сами ездили за елкой и даже изготавливали бенгальские огни.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1057

Три охотника - обложка рассказа Носова

Смешные истории из жизни охотников.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1199

Автомобиль - обложка рассказа Носова

Два друга решили прокатиться на бампере автомобиля, когда поняли что это опасная затея было слишком поздно.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1028

Огурцы - обложка рассказа Носова

Мальчики своровали огурцы. Мама заставила вернуть «урожай» и признаться сторожу.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 3332

Дружок - обложка рассказа Носова

Мальчики везли в чемодане щенка, но потеряли багаж. Через несколько месяцев по счастливой случайности щенок нашелся.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1344

Замазка - обложка рассказа Носова

Мальчики принесли замазку в кино, весь сеанс отвлекались на нее и не поняли о чем фильм.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1358

Мишкина каша - обложка рассказа Носова

Мальчики невнимательно слушали мамины наставления о том как варить кашу и в итоге остались голодные.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1453

Живая шляпа - обложка рассказа Носова

Котенок гнался за мухой и уронил на себя шляпу, двое ребят этого не заметили и очень испугались. когда шляпа начала двигаться.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 2383

Тук-тук-тук - обложка рассказа Носова

Трое мальчиков одни ночевали в лагере и ночью испугались таинственного стука в дверь.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1356

Федина задача - обложка рассказа Носова

Федя включил телевизор и сел решать задачу. Он не мог сосредоточиться на задании, комментировал увиденное. 

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1711

Телефон - обложка рассказа Носова

Два друга купили игрушечный телефон, играли с ним, потом из любопытства разобрали и сломали.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 2676

Фантазёры - обложка рассказа Носова

Два товарища сочиняли безобидные небылицы и соревновались кто кого переврет.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 2647

На чтение 6 мин. Опубликовано

Николай Носов подарил детям множество увлекательных историй, среди которых аудиосказка Бобик в гостях у Барбоса. Слушать сказку понравится ребятам всех возрастов.

Сказка Бобик в гостях у Барбоса слушать

Витя Малеев в школе и дома Приключения Незнайки и его друзей

Сюжет аудиосказки Бобик в гостях у Барбоса

Наиболее популярной версией сказки стал советский мультфильм, но, если Бобик в гостях у Барбоса слушать, воображение рисует не менее красочную картину развлечений домашних любимцев в отсутствии хозяина. После утренней прогулки дедушка оставляет своего питомца Барбоса в одиночестве до вечера «за хозяина». Заскучавший пес зовет в гости дворового Бобика и щедро угощает его яствами из холодильника.

Бобик в гостях у Барбоса аудиосказка, заставляющая малышей задуматься о границах ответственности во время попыток произвести впечатление. Так, домашний пес не скупится на ложь, рассказывая приятелю о роскошной жизни в роли хозяина. На волне хорошего настроения друзья не только опустошают холодильник, но и наводят беспорядок в доме, устроившись спать на кровати дедушки.

Одновременно аудиосказка Бобик в гостях у Барбоса показывает пример терпимости: рассерженный хозяин прощает провинившихся питомцев, подбирает уличного пса. Видя искреннее раскаяние друзей, дедушка не может устоять перед обаянием четвероногих любимцев. Сказка понравится детям и взрослым, которые любят:

  • оригинальный сюжет;
  • забавные песни и музыку;
  • добрые поучительные истории.

Как и в каком возрасте лучше слушать произведение?

Бобик в гостях у Барбоса аудиосказка подходящая для малышей от 3 лет. Именно в этом возрасте у детей начинает формироваться восприятие окружающего мира, чувство справедливости, понятие дружбы, прощения, великодушия. Это прекрасный инструмент игрового воспитания. Детям в возрасте от 4 лет можно предложить поразмышлять о поступках главных героев, представить свое поведение на их месте. Подобные упражнения развивают социальный интеллект ребенка, помогают быстрее усвоить содержание сказки и запомнить сюжет.

На нашем сайте Бобик в гостях у Барбоса слушать можно в режиме онлайн. Аудио история в хорошем качестве доставит немало удовольствия ребенку. Также в каталоге вы найдете большой выбор лучших мировых произведений для детей разных возрастов. Это сказки, помогающие малышам построить собственную картину мира. Выбирайте истории русских, советских и мировых классиков, популярные во всем мире, для полезного досуга!

Все аудиокниги Носова

Сюжет

Рано утром дедушка выгуливает своего домашнего любимца — пса Барбоса. Потом оставляет его одного дома, а сам уходит на работу до вечера, оставив Барбоса «за хозяина». Барбосу скучно одному, и он приглашает в гости дворового пса Бобика. Барбос изображает из себя хозяина квартиры: бесцеремонно опустошает холодильник, устраивает катание по залитому киселём полу, заявляя: «А что мне дедушка? Здесь всё моё!» и «А если дедушка не слушается, то я его веником», всячески пытаясь поразить Бобика.

Разрушив всё, что можно и что нельзя, герои ложатся спать на дедушкину кровать, и им снится сон, в котором они ведут дедушку, хозяина Барбоса, на поводке и поют песню:

И на кошек — ноль внимания! Вот это воспитание!»

Вечером приходит с работы дедушка и, увидев, что учинили в доме собаки, было ринулся за веником, чтобы проучить их, однако поскальзывается на киселе и падает. Тогда дедушка в сердцах швыряет в Барбоса тапкой, и тот прячется под кровать. Бобик спасается бегством через окно, вслед ему летит веник.

Дедушка сидит в кресле-качалке, обозревая погром и не зная, что делать. Раздаётся звонок в дверь, Барбос, виляя хвостом, приносит дедушке тапочки, а в дверях сидит виноватый Бобик с веником в зубах, и дедушка его прощает, гладит по голове и впускает в дом.

А теперь — цитаты

Эй, Бобик! Куда бежишь?

А ты че дома сидишь? Побежали вместе. Мне нельзя. Я тут остался за хозяина!

Да-а-а! Хорошая конура — большая… Не то, что у меня. Чудак… — это не конура! — квартира! — две комнаты с кухней… Ещё ванная… Ходи, где хочешь.

Ты чего? А вон! Ну и что? Веник как веник! Что ты понимаешь в жизни? Тебе разве никогда этой… штукой не попадало? Ещё чё не хватало…

Ну, это такая штука, это такая штука, понимаешь, часы. Они ходят. Как ходят? У них ведь лап нет. Ну как тебе объяснить, это только говорится что они ходят, а на самом деле они стучат, стучат, а потом бьют. Ого, они ещё дерутся?

А это что? Холодильник. Нужная, понимаешь, вещь! Положишь туда, например, сосиску, и она у тебя лежит сколько угодно. У меня бы не лежала… Уж я бы с ней живо!..

Сыру хочешь? Ха! Спрашиваешь! Или котлету? Или котлету! А чего больше? А всего побольше, побольше сыру и котлет побольше!

Тебе хорошо живётся — у тебя всё есть! Да-а… — я не жалуюсь!

Хочу — котлеты ем, хочу — кисель пью, хочу — в окно смотрю, хочу — на этом, на трам… как, транзисторе играю! А хочу — на кровати валяюсь!

А тебе дедушка позволяет? А что мне дедушка? Подумаешь — дедушка! Здесь вообще все мое!

Стол мой! Холодильник — мой! Все что в холодильнике — тоже мое!

Жалко… Ээхх… у меня еще есть.

Устроились полежать в постели…

Эх… Хорошо… А дедушка где спит? Какой дедушка? Ах, дедушка… Он там, в прихожей, на коврике… А если не слушается, то я его веником! Это правильно…

Сладкий собачий сон…

Человек собаке друг — это знают все вокруг! Понятно всем, как дважды два — нет добрее существа! Лапу первым подаёт, волю нервам не даёт. Ещё никто не замечал, чтобы хоть раз он зарычал. Он не лает, не кусается, на прохожих не бросается, И на кошек — ноль внимания! Вот это воспитание!

Хеппи Энд…

И ведь что интересно…

Вот честно: если бы Малыш так и оставался спокойным тихим ребенком —

Купили бы ему собаку? БОЛЬШИЕ сомнения.

А появился невидимый друг, залез на крышу — сразу подарили щенка.

Что же получается? Лучший способ уговорить родителей — завести невидимого друга, разбить люстру и прогуляться по крыше. Вот такая печальная педагогическая правда.

Есть в Карлсоне что-то от ирландца…

—>

Чему как бы учат нас мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса»?

— Что такое часы и что с ними делать…

Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты? Тогда давайте не будем терять друг друга! Оставайтесь на связи:

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок — книгу «365 цитат о любви». Самые трогательные, неожиданные и смешные.

Разоблачительные подробности для самых проницательных…

Малыш и Карлсон (Спокойствие, только спокойствие!)

Чебурашка (Опять чебурахнулся. Ух ты, Чебурашка какой)

Винни-Пух и все-все-все (Кто ходит в гости по утрам?)

Волшебное кольцо (Ваня, я Ваша навеки!)

Ишь ты, масленица! (Давай коня постерегу!)

Предмет: внеклассное мероприятие.

Тема: Путешествие по произведениям Н.Носова.

1.     В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и
творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся.

2.     Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с
активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать,
классифицировать, обобщать. Развивать выразительное чтение, чувство юмора.

3.     Прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к
книгам.

ü развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

2.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов
(регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

ü владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

ü проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учета интересов сторон и сотрудничества

ü используют знаково-символические средства для
решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические
 осуществляют
сравнение, анализ, синтез.

ü  читать правильно выразительно целыми словами
вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

Оборудование: Выставка
книг Н.Н. Носова, портрет писателя, фрагменты из мультфильмов, плакаты с
высказываниями, набор предметов для конкурса, выставка рисунков детей, поделок,
творческих работ: кроссвордов, книжек –малышек, мини – сочинений, раздаточный
материал для конкурсов, рассказы Н.Н. Носова.

Подготовка.

Ученики
готовили задания к мероприятию. На уроках изобразительного искусства рисовали
полюбившихся героев рассказов, на уроках трудового обучения подготовили
поделки, аппликации по произведениям Н.Н. Носова, писали мини сочинения:“Чем
мне симпатичны герои произведений Н. Носова”, по желанию составляли свои
кроссворды и загадки. Разучивание стихов, сценок держится в тайне.

“Книга
не самолет, а за тридевять земель унесет”.
“Всем хорошим во мне я обязан книгам”.

М.
Горький.

“Книга
твой друг. Без нее как без рук”.
“Книга подобна воде — дорогу пробьёт везде”.
“Одна книга тысячу людей учит”.
“Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже
проделки учат читателей добру”.

С.
В. Михалков.

Этап урока

Ход мероприятия

Вступление.

Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие к самому Великому чуду
на свете.

Что же это за чудо? Послушайте и скажите:

Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней. (Книга).

— Подумайте и скажите, в какое путешествие мы отправимся?

Мы отправляемся в Книгоград.  (Слайд)

(Открывается название на доске)  Выходят ученики и читают стихи.

1 уч.

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

2 уч.

Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.

3 уч.

В одиночестве, в покое,
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам друзья и карты в руки.
Пусть герои оживут.

4 уч.

Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

5 уч.

Мы веселые ребята, не умеем мы скучать.
И собрались мы сегодня книгу новую создать.

Учитель: Ребята обратите внимание на
выставку. Книги какого писателя вы видите на выставке? Правильно, книги Н.Н.
Носова. (Учитель открывает портрет).

-Какие произведения Н.Н. Носова вы читали?

-Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы?
(веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные). О ком и для кого
писал Н. Носов?

Ученик рассказывает о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера.

В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.
Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в
институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И
первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка ” в 1938 году.
Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно
сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о
человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом ,работал
режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

2. Деление на команды и выполнение заданий.

 Учитель:
Путешествовать будем группами. Определены 2 команды
игроков: «Знатоки», «Веселая семейка» и команда болельщиков.

 Разминка. А сейчас активно отвечайте на вопросы

1. Назовите имя и отчество Носова.

2. Где и когда родился Носов?

3. Кто испугался волка под кроватью? Назови имя героя и рассказ.
(Валя “Затейники”)

4. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (картофель)

5. Ее заваривают, затевая неприятности…..
Хлопотливое дело, а потом распутывают это дело….
Ее просит дырявая обувь….. (каша)

6. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ?
(“Мурзилка”)

7. Кто уронил в колодец чайник и ведро, назови рассказ и имя героя.
(Мишка)

8. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли
небылицы. (“Фантазеры”)

9. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках?
(“Приключения Незнайки и его друзей”).

10. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

11. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка).

12 Что мастерили Винтик и  Шпунтик ? (Пылесос)

13. Кто сочинял из коротышек стихи?

14. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка).

Входит Незнайка и говорит:

Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.

— Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу
создать книгу, но пока у меня ничего не получается.

Учитель: Какой ты хвастун. Всему нужно
учиться. Оставайся, смотри и учись, а ребята тебе помогут. Если
участники команд затрудняются ответить, помогают болельщики и получают
жетоны.

1 конкурс. “Бюро находок”. (Слайды)

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.
(Учитель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон)

1
.Шляпа   —         “Живая шляпа”.
2. Нитки, иголки, ткань  — “ Заплатка”
3.  Лопата, песок            — “На горке”.
4. Телефон           —          “Телефон”.
5. Учебник математики – “Федина задача”.

6.Кастрюля
с кашей      —  «Мишкина каша»

2 конкурс. “Театральные подмостки”.

Проверим
артистические способности.

Приготовить
чтение эпизода по ролям:

1
команде из рассказа    “Фантазеры”

 2
команде                  —   “Мишкина каша”.

Игра с болельщиками. “Розыск”.  (Слайды)

Учитель: Внимание болельщики. Объявляется
розыск, в “розыске” находятся герои произведений. На доску вывешиваются
карточки, как в игре “Поле чудес”.


С кем первым из малышей подружился Незнайка? В слове 8 букв.

Кнопочка


Как называется рыба, которую зажарил Мишка на сковороде? В слове 7 букв.

Пескарь


Как зовут коротышку из цветочного города, который придумал воздушный шар. В
слове 6 букв.

Знайка

Ученики
получают жетоны.

А сейчас рубрика: “Это интересно”.    Выходит
Знайка.

Знайка: “А знаете ли вы, что существуют книжки
– малышки.
Они очень маленьких размеров. Несколько таких книг можно было
уложить в карман. Размер книг 65 мл на 94 мл. Есть “миниатюрные книги”,
длина страницы –не превышает 2–3 сантиметров. (Показывает).

Есть
книги – великаны. В Самарканде это книга Великий  коран. Длина
страницы 2,5 метра. Есть географический атлас, который весит 252 кг,
длина его в человеческий рост.

Книга
— скрипка, один из ее экземпляров хранится в отделе редких книг
Государственной исторической библиотеке.

Книга-скрипка была издана в Германии. Это
музыкальный календарь за 1901 год, рассказывающий о юбилеях замечательных
музыкантов. Форма книги в точности воспроизводит контуры скрипки. На
лакированной обложке ее многокрасочное изображение музыкального инструмента.
На деревянной деке натянуто четыре струны. Скрипка – как настоящая. Но если
откинуть верхнюю деку – за ней бумажные страницы, также обрезанные в форме
скрипки.

3 конкурс

ВСЕ ЛИ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИНАДЛЕЖАТ Н.НОСОВУ

— «Дружок»          (Да)

 — «Русалочка»    (Нет)

 — «Как Незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос» (Да) 

— «Фантазёры»     (Да)


«Дюймовочка»  (Нет)


«Бобик в гостях у Барбоса» (Да)

 —
«Витя Малеев в школе и дома» (Да)


«Три охотника»  (Да)


«Стойкий оловянный солдатик» (Нет)


«Огурцы»  (Да)

Игра с болельщиками  (во время 3 
конкурса ).

-Кем
были по профессии коротышки?  (Слайды)

Пилюлькин
Тюбик
Цветик
Гусля
Винтик и Шпунтик
Знайка

врач
художник
поэт
музыкант
механики – изобретатели
ученый.

4 конкурс. “Объяснялки”.

Учитель: Соотнесите пословицы и рассказы
Н Носова. (Листы с заданием раздаются каждой команде и болельщикам).

Берись дружно, не будет грузно.
У страха глаза велики.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Терпенье дает уменье.

“На горке”
“Затейники”.
“Живая шляпа”
“Огурцы”
“Мишкина каша”
“Заплатка”.

Проверка задания “Объяснялки”.

Учитель: Ребята, что интересного вы узнали
из книг Н Носова? Почему вам нравится читать произведения Носова? Как вы
думаете, почему его рассказы не стареют?

5конкурс. УЗНАЙ ИМЯ ЧЕЛОВЕЧКА

ВЕТЦИК
– Цветик

КЮБИТ
— Тюбик

НАЙКАЗ
— Знайка

НИВТИК
— Винтик

ПУШТИНК
— Шпунтик

КАГУНЬ
— Гунька

ЧИКНОП
— Пончик

ЛЯГУС
– Гусля

6конкурс.  КТО И КОМУ ТАК ГОВОРИТ?

«-О, — говорит, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь. » (Котька
Чижов «На горке»)

« -Значит, это на меня с солнца что-то свалилось,

— Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове».
(Незнайка)

« -Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!» (Бобка
«Заплатка»)

« -Вот и лечи такого больного! Его лечишь, лечишь, а он выпрыгнет в
окошко и убежит. Куда это годится!» (Доктор Пилюлькин)

« -Что ты! Разве шляпы бывают живые?» (Вадик « Живая шляпа»)

«- Вкусная штука! Я очень люблю мороженое» (Мишутка «Фантазеры»)

« -Полетите вы с крыши на чердак» (Гунька)

Учитель: Как нужно обращаться с книгами?
Какую книгу приятно держать в руках?

Инсценировка стихотворений Ильина “Две книжки”.

(Одна красиво оформлена, другая – рваная, растрёпанная)

Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
— Ну, как твои делишки? —
Одна спросила у другой?
— Ох, милая мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облаках!
А у тебя целы бока?
— Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
Зато и я учу не как-нибудь, а на “отлично”!
-Ну, мой на тройки едет еле-еле
И даже двойки получил на той неделе.
И в басне нет загадки”.
“Расскажут напрямик и книжки и тетрадки, какой ты ученик”.

Знайка:

Знаете, раньше при бане книги выдавали, чтобы человек не брался за
книгу грязными руками. Надеюсь, вы так не обращаетесь с книгами. Пусть наши
книги надолго сохраняться ,даже после того как мы их прочитали.

1 уч.

Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.

2 уч

Я к вам обращаюсь, дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книга друзьями заходит в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

3 уч

 Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают
наш ум.

Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми,
умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с
сегодняшнего дня вы ещё больше полюбите читать, ещё бережнее будете обращаться
с книгой.

Учитель.  Но вот Незнайка мы помогли тебе
понять, что всему нужно учиться. Ученики показали хорошие знания, талант.

А теперь, посмотрите, какая   получилась у нас книга по творчеству Н.
Носова. Это книга – сюрприз. Здесь собраны все ваши работы, рисунки, стихи,
кроссворды и сочинения.

Презентация “книги” в Книгограде.

Подведение итогов.

Учитель: Вам понравилось наше мероприятие?
Что нового вы узнали? Какое у вас настроение?

Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение

 «Детский
сад № 107»

Информационно
– творческий, познавательный проект

«В
гостях у Николая Носова»

Срок
реализации 2 месяца.

Возраст
детей: подготовительная группа

                                       
         Подготовила:

Осипова
Наталья Викторовна

                                           
    Воспитатель

Ухта
2020г.

Введение

Актуальная проблема современного общества —
приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию
сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры.
Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение.

Между тем литература — это мощное средство
интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает
детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления,
фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и
любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. И первым этапом здесь
будет не библиотека, а деятельность воспитателя, его педагогическое мастерство.

Поэтому и возникла идея создания проекта, с помощью
которого мы смогли бы приучить детей к чтению. Выбор писателя был очевиден –
это Н.Носов.

Каждый рассказ Николая Носова – это житейская повесть
о детских насущных проблемах и проделках. На первый взгляд рассказы Николая
Носова очень комичны и остроумны, но не эта их особенность самая важная, важнее
то, что герои произведений – настоящие дети с настоящими историями и
характерами. В любом из них дети смогут узнать себя. Сказки и рассказы Носова
читать приятно ещё и по той причине, что написаны они простым понятным языком с
детским восприятием происходящего в каждом приключении.

Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда
не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения. Н.Н.
Носов — удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не
только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива
сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои
«нелегкие» детские проблемы.

Цель проекта: приобщить детей подготовительной группы к чтению художественной
литературы через творчество Н.Носова.

Задачи:

·       
познакомить детей с биографией и литературными
произведениями писателя;

·       
учить понимать смешные, весёлые и забавные сюжеты
произведений Н.Носова;

·       
развивать связную монологическую речь;

·       
воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

·       
воспитывать интерес и любовь к книге, стремления
общения с ней;

·       
приобщать родителей к семейному чтению литературных
произведений.

Методы реализации проекта:

1.     Практические:

·       
создание предметно – развивающей среды;

·       
оформление лепбука «Творчество Н.Носова».

2.     Словесные:

·       
чтение рассказов Н.Носова;

·       
беседы, викторины.

3.     Наглядные:

·       
рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов,
презентаций;

·       
выставки рисунков по произведениям Н.Нососва.

Ожидаемые результаты:

·       
проявление у дошкольников интереса к художественной
литературе;

·       
приобретение первичных представлений детей о жизни
и творчестве Н.Носова;

·       
создание в группе
необходимых условий для ознакомления детей с

творчеством Н.Носова;

·       
укрепление взаимосвязи между участниками
образовательного процесса;

·       
приобщение родителей к семейному чтению
литературных произведений.

Этапы реализации проекта:

      I.           
Подготовительный этап:

·       
подбор детской художественной литературы для чтения
детям (произведений Н.Н. Носова);

·       
подготовка презентации «Жизнь и творчество великого
писателя»;

·       
подбор сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий и
видеоматериала;

·       
работа с методическим материалом, литературой по
данной теме.

   II.           
Основой этап:

1.     Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей».

Цель:
развивать устную связную речь на примере художественных произведений.

2.     Чтение детской художественной литературы: «Живая шляпа», «Фантазеры»,
«Дружок», «Телефон», «Бенгальские огни», «Приключение Толи Клюквина», «Огурцы»,
«Огородники», «Тук – тук – тук» и др.

Цель:

·       
формировать представления о нравственной стороне
человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей, образы
художественной литературы;

·       
формировать умение обоснованно оценивать свои
поступки и поступки других.

3.     Речевая творческая игра на тему «Что произойдет, если в нашем детском

саду появится «Живая шляпа»?

Цель: Развивать умение детей выстраивать

сюжетную линию в рассказе, используя разнообразные
средства связи

между смысловыми частями.

4.     Игра-драматизация на тему «Фантазеры».

Цель:
Помочь детям создать собственный сюжет приключений друзей, героев произведения
Н. Носова.

5.     НОД «Мой любимый герой рассказов Н.Носова»

Цель: Формировать умение рисовать иллюстрации
о любимом герое.

6.     Дидактическая игра «Что каждый герой возьмет в путешествие».

Цель: учить
использовать в игре свои знания о прочитанных книгах.

7.     Квест — игра «По станицам книг Н.Носова»

Цель:
Закрепить знание о прочитанных рассказов Н.Носова.

8.     Мультимедийная презентация «Где логика – по произведениям Н.Носова».

Цель:
обобщение знаний о писателе Н.Носове и его произведениях.

III.           
Заключительный этап:

·       
групповая книжная выставка;

·       
выставка рисунков «Мой любимый герой»;

·       
выставка фотографий «Читаем вместе»;

·       
изготовление лепбука по творчеству Н.Н. Носова.

Взаимодействие с
родителями:

·       
беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

·       
консультация «Почему важно читать детям»;

·       
домашнее чтение произведений Н.Носова;

·       
участие в организации выставки книг Н.Н. Носова;

·       
участие выставке фотографий «Читаем вместе;

·       
распечатка фотографий и иллюстраций для лепбука
«Н.Носов»;

·       
участие в интеллектуальной игре «Где логика» по
произведениям Н.Носова (родители против детей);

·       
анкетирование родителей «Как часто вы читаете
вместе книги».

Оценка результатов.

Дошкольное детство — важный этап в воспитании
внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать
мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать
восприятие художественного слова. А произведения Николая Николаевича Носова
интересны, близки и понятны детям, дидактичны своим содержанием.

Проект должен стать мощным импульсом для развития
познавательного интереса к художественной литературе и воспитать желание
читать.

Литература — это мощное средство интеллектуального,
нравственного и эстетического воспитания. Данный проект поможет обогатить
детскую речь, эмоции, сформировать гуманные чувства, дать возможность для
размышления и фантазирования.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки
зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только приобщить детей и
родителей к совместному чтению, но и дадут толчок для развития любви к
художественной литературе

Приложение 1

Конспект
НОД по рисованию в подготовительной группе

«Мой
любимый сказочный герой»

Программное содержание:

·       
формировать и расширять представления о героях
рассказов Н.Носова при помощи и средств изобразительной деятельности;

·       
учить детей передавать в рисунке эпизоды из
любимого рассказа;

·       
развивать воображение, творчество.

Предварительная
работа:
чтение сказок и рассказов Н.Носова, рассматривание
иллюстраций, экскурсия в библиотеку, проведение дидактической игры «Угадай,
кого я описываю».

Материалы
к занятию:
загадки о героях рассказов Н.Носова,
картинки героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.

Ход
занятия:

Воспитатель:

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке: «Заходи»

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идёт,

Всех нас за руку ведёт

Сказка-умница и прелесть-

С нами рядышком живёт.

Ребята,
как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?

Дети: О
сказках!

Воспитатель:
Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?

Дети:
Сказочные герои!

Воспитатель:
Но говорить мы сегодня будем о героях рассказов Н.Носова.

Воспитатель:
Давайте вспомним, какие рассказы он написал? Назовите героев этих рассказов.
Дети называют героев сказок.

Воспитатель:
Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?

Дети:
Любим! Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно
отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.

Воспитатель
загадывает детям загадки по рассказам Н.Носова.

1.     Поверну волшебный круг

И меня услышит друг!

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон)

2.     На малину налетели

Поклевать её хотели,

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки! (Огородники)

3.     Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная

На новый год я главная. (Бенгальские огни)

4.     С хозяином дружит,

Дом сторожит!

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком! (Дружок)

5.     Летом — в огороде

Свежие, зелёные!

А зимою – в бочке

Крепкие, солёные! (Огурцы)

6.     Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём! (Велосипед – «Приключение Толи Клюквина»

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А
теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать.
Воспитатель читает описание героя и то, чем он занимался в рассказе.

Воспитатель: Молодцы! Всех
угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого героя. Только вы не
говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы
поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.

Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать.
Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных
действий. По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё
рабочее место и вставляют рисунки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Все нарисовали своего любимого героя!

Дети угадывают сказочных
героев и оформляют выставку «Мой любимый сказочный герой!»

Воспитатель:

Героев рассказов какого
писателя вы сегодня рисовали?

А какой герой был самый
непослушный?

Какой герой вам больше всего
понравился?

Давайте устроим выставку. И
предложим вашим родителям угадать героев, которых вы нарисовали.

Приложение 2

Конспект
НОД по развитию речи на тему:

«Квест –
игра по произведениям Н.Носова»

для детей
подготовительной группы.

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных
произведениях Н.Н. Носова в процессе квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

·       
продолжать знакомить детей с творчеством Н.Носова;

·       
совершенствовать умение анализировать произведения;

·       
расширять активный словарь.

Развивающие:

·       
формировать умение работать в командах, парах;

·       
развивать сообразительность и логическое мышление.

Воспитательные:

·       
воспитать любовь к чтению и отечественной прозе.

Предварительная работа:

·       
чтение рассказов Н.Носова: «Тук – тук – тук»,
«Телефон», «Дружок», «Бенгальские огни», «Мишкина каша», «Дружок» и др;

·       
просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»;

·       
рассматривание картинок к прочитанным рассказам.

Материалы и оборудование:

·       
фотографии с изображением писателей: А.С.Пушкин,
Братья Гримм, Н.Н.Носов, Шарль Пьеро и др.;

·       
разрезные картинки (кусочки пазлов) по рассказу
«Бобик в гостях у Барбоса»;

·       
картинки по рассказам «Дружок» и «Телефон»;

·       
карточки с изображением сцен из рассказов: «Огородники»,
«Мишкина каша», «Бенгальские огни», «Тук – тук – тук», «Живая шляпа»;

·       
зашифрованная азбука (каждая букве соответствует
цифра) — 2 шт;

·       
фломастеры или карандаши;

·       
волшебный мешочек, конверты с заданиями;

·       
фишки для детей.

Ход НОД

Вводная часть

Детям, пока они ещё играют,
подкидывается письмо.

Текст письма: «Найдите карту
и вас ждёт увлекательное приключение». Угадаете загадку и узнаете, у кого
гостей она находится.

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми, кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая Заведующая!

Дети подходят к заведующей и
просят отдать карту. Открывают.

Воспитатель: Ну вот, ребята,
и карта. Сегодня ребята вас ждёт увлекательная квест – игра. А что такое
«КВЕСТ»? Квест это игра – приключение.

На карте есть цифры – это станции, на которых вас ждут
интересные задания. И за каждое выполненное задание – вы получите кусочек
пазла, который пригодится для последнего испытания.

Вы готовы? Не боитесь испытаний? В путь!

Как же мы будим проходить испытания? У меня есть к
вам предложение.

Детям предлагается выбор:

•        использовать прямой счёт: с 1 до 5;

•        использовать обратный счёт: с 5 до 1;

•        использовать решение примеров;

•        использовать соседей числа справа и слева.

Основная часть

1 станция: «Угадай рассказ»

На этой станции дети находят 2 конверта, на которых
приклеено изображение команд. Дети открывают конверты.

Задание: посмотрите на картинки, угадайте
произведение, перескажите кратко рассказ.

2 станция: «Найди свою пару»

На этой станции дети вытаскивают из мешочка по
карточке, на которой изображена сцена из рассказа.

Задание: Каждый из вас должен найти себе пару, вместе
вы должны угадать — из какого рассказа эти картинки, перечислить главных
героев.

3 станция: «Знаток»

На этой станции детям предлагается поучаствовать в
викторине.

Задание: Ответьте на вопросы воспитателя! За каждый
правильный ответ – ребёнку даётся фишка.

Викторина:

1.     Что придумал Мишка, чтобы получить флаг в рассказе «Огородники»?

2.     Кто спрятался под шляпой в рассказе «Живая шляпа»?

3.     Куда упал Толя Клюквин, когда катался на велосипеде?

4.     Кого везли в чемодане мальчики домой?

5.     Кто стучал по крыше в рассказе «Тук – тук – тук»?

6.     Что мешало решать задачу Феде Рыбкину?

7.     Что делал Гена вместо того, чтобы собирать металлолом?

8.     В каком рассказе Мишутка и Стасик рассказывали друг другу небылицы?

9.     Что разбил мячом Толя Клюквин?

10. Что варили
мальчики на даче, когда остались одни?

11. За чем ходили
мальчики в лес в рассказе «Бенгальские огни»?

12. Почему урожай
у мальчиков из рассказа «Огородники» ока-зался самым хорошим?

4 станция: «Заколдованные буквы»

На этой станции детям предлагается расшифровать
цитату из книги и назвать рассказ.

Задание: У каждой команды в конверте сеть
зашифрованный текст, подсказка – азбука. Вам необходимо расшифровать текст и
угадать рассказ.

5 станция: «Портрет»

На этой станции детям предлагается выбрать из
предложенный фото, портрет Н.Носова.

Задание: Найдите портрет Н.Носова.

Ребята, а какие рассказы писал Н.Носов? (смешные,
поучительные, весёлые). А вы знаете, что в то время, когда росли ваши мамы и
папы, а у некоторых бабушки и дедушки, его рассказы издавались огромными тиражами.
Тираж – это количество напечатанных книг.

Воспитатель: Ну вот мы и побывали на всех станциях.
Сколько кусочков пазла вы собрали? Давайте соберём картинку. Только картинку
будем собирать тихо, чтобы наши гости не услышали и не догадались, что же это
за рассказ. Собрав картинку, вы загадаете нашим гостям загадку. Вы расскажите о
главных героях, а гости попытаются угадать.

Дети собирают пазл с изображением сцены из рассказа
«Бобик в гостях у Барбоса». Говорят, что главные герои этого рассказа две
собаки, которые остались дома одни и развлекались.

Заключительная часть

А сейчас ребята, подойдите ко
мне и ответьте на вопросы:

1.     Произведения какого автора мы сегодня вспоминали?

2.     Какие вы знаете произведения Н.Носова?

3.     Какие рассказы у этого писателя?

4.     С какими новыми словами мы сегодня познакомились?

5.     Что вам сегодня понравилось?

6.     Следующий рассказ, который мы с вами прочитаем, будет «Саша».

Сегодня вместо фишек вы получите смайлики. Мне очень
понравилось, как вы сегодня работали. Но я совсем не знаю, понравилось вам или
нет. Подойдите ко мне.  Выберете смайлика, который соответствует вашему
настроению в конце нашего приключения:

·       
весёлый – мне всё понравилось и всё удалось;

·       
мне было неинтересно и не всё удалось.

  • Рассказы носова для детей 2 класса читать короткие
  • Рассказы носова для детей слушать 2 класс
  • Рассказы николая носова телефон слушать
  • Рассказы немцев о войне 1941 1945
  • Рассказы название 8 класс по литературе