Рассказы носова 2 класс внеклассное чтение

Peskarlib.ru gt; русские авторы gt; николай носов с творчеством детского писателя николая николаевича носова 1908- 1976 дети знакомятся ещ в

Peskarlib.ru > Русские авторы > Николай НОСОВ

Рассказы Николая НОСОВА

С творчеством детского писателя Николая Николаевича Носова (1908- 1976) дети знакомятся ещё в дошкольном возрасте. «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Замазка» — эти и многие другие смешные истории хочется перечитывать снова и снова.

В рассказах для детей Николая Носова описывается повседневная жизнь самых обычных мальчишек и девчонок. Причём сделано это очень умело и ненавязчиво, интересно и смешно. В каких-то поступках и действиях, даже самых неожиданных и нелепых, многие ребятишки узнают себя.  Читать далее…

Живая шляпа

Николай Носов

Живая шляпа

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось ─ упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Фантазеры

Николай Носов

Фантазеры

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Огурцы

Николай Носов

Огурцы

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток.

Телефон

Николай Носов

Телефон

Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку ─ телефон. В большой деревянной коробке лежали два телефонных аппарата, две трубки, в которые говорить и слушать, и целая катушка проволоки.

Заплатка

Николай Носов

Заплатка

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался…

Мишкина каша

Николай Носов

Мишкина каша

Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.

Затейники

Николай Носов

Затейники

Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Федина задача

Николай Носов

Федина задача

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

Карасик

Николай Носов

Карасик

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик ─ вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик.

На горке

Николай Носов

На горке

Целый день ребята трудились ─ строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

Николай Носов

Ступеньки

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошел он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.

Николай Носов

Клякса

Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было все равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши.

Николай Носов

Дружок

Замечательно нам с Мишкой жилось на даче! Вот где было раздолье! Делай что хочешь, иди куда хочешь. Можешь в лес за грибами ходить или за ягодами или купаться в реке, а не хочешь купаться ─ так лови рыбу, и никто тебе слова не скажет.

Николай Носов

Замазка

Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушел, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из нее зверей. Только звери у них не получились.

Николай Носов

Тук-тук-тук

Мы втроём ─ я, Мишка и Костя ─ приехали в пионерлагерь на день раньше всего отряда. У нас было задание: украсить помещение к приезду ребят. Мы сами просили нашего вожатого Витю отправить нас вперёд. Нам очень хотелось поскорей в лагерь.

Николай Носов

Автомобиль

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим ─ на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль.

Николай Носов

Огородники

Через день после того, как мы приехали в пионерлагерь, наш вожатый Витя сказал, что у нас будет свой огород. Мы собрались и стали решать, как будем обрабатывать землю и что сажать. Решили поделить землю на участки и чтобы на каждом участке бригада из двух человек работала. Сразу будет видно, кто впереди, а кто отстаёт.

Николай Носов

Саша

Саша давно просил маму подарить ему пистолет, который стреляет пистонами.

Николай Носов

Метро

Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам это не надоело.

Николай Носов

Приключения Толи Клюквина

Ученик четвертого класса школы № 36 Толя Клюквин вышел из дома № 10 на Демьяновской улице и, свернув в Третий Каширский переулок, зашагал к своему приятелю Славе Огонькову, который жил на Ломоносовской улице, в доме № 14.

Каждый из небольших рассказов писателя проникнут нежностью и добротой к своим героям. Как бы они ни вели себя, что бы ни придумали, он без укора и злости рассказывает об этом. Наоборот, забота и внимание, добрый юмор и прекрасное понимание детской души освещает каждое маленькое произведение.

Писатель начал сочинять рассказы с рождением сына. Ребёнку нравилось слушать весёлые истории, которые папа сочинял на ходу, придумав или подсмотрев где-то интересный и поучающий сюжет. Позже Носов стал их записывать.

Рассказы Николая Носова печатались во многих самых известных детских изданиях. Реалистичность и естественность повествования и сегодня привлекают внимание юных читателей. «Витя Малеев в школе и дома», «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей» — эти произведения писателя запоминаются на долгие годы. Рассказы Носова отличаются простым и живым языком, яркостью и эмоциональностью. Учат внимательно относиться к своему поведению, особенно по отношению к своим одноклассникам и близким людям.

Рассказы Николая Носова — иллюстрацияРассказы Носова для детей — это весёлые поучительные истории, которые происходят в жизни обычных малышей. Иногда они наполнены фантастическими небылицами, которые делают сюжет еще интереснее. Рассказы можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF и DOC бесплатно.
Распечатать рассказы Николая Носова можно одним нажатием, и читать текст с листа. Это очень удобно, если вы читаете по ролям или ставите детский спектакль.
Читать рассказы Носова будет интересно детям дошкольного возраста и ученикам 1, 2, класса. Многие из них входят в школьную программу и в качестве дополнительного внеклассного чтения. Они учат детей доброте, правильному взаимоотношению со сверстниками, и умению дружить.
Короткие и смешные рассказы Н. Носова такие как: «Живая шляпа», «Огурцы», «Клякса», «Заплатка», «Затейники» и многие другие вы можете читать онлайн на сайте Детский островок!

Просмотров: 30 177

Живая шляпа

Живая шляпа — автор Н. Носов, забавный рассказ про то, как кот Васька оказался под шляпой, и дети подумали, что шляпа двигается, потому что живая. Текст рассказа «Живая шляпа» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Живая шляпа» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о весёлой истории, которая

Просмотров: 26 100

Заплатка

Заплатка — автор Н. Носов, поучительный, рассказ про то, как мальчик Бобка порвал штаны и сам пришивал на них заплатку. Текст рассказа «Заплатка» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Заплатка» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о том, как мальчик научился самостоятельно зашивать штаны.

Просмотров: 12 785

Затейники

Затейники — автор Н. Носов, забавный рассказ про то, как Петя и Валя играли в «Три поросенка», и испугались серого волка. Текст рассказа «Затейники» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Затейники» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, чего испугались ребята и как побороли свой страх.

Просмотров: 11 593

Телефон

Телефон — автор Н. Носов, поучительный, рассказ про то, как два друга купили телефон, но в итоге его разобрали. Текст рассказа «Телефон» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Телефон» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают до чего доводит чрезмерное любопытство. Краткое содержание рассказа

Просмотров: 10 436

Мишкина каша

Мишкина каша — автор Н. Носов, забавный, поучительный рассказ про то, как два друга остались одни на даче, и пытались сварить себе кашу. Текст рассказа «Мишкина каша» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Мишкина каша» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о двух озорниках, которые наделали

Просмотров: 8 745

Леденец

Леденец — автор Н. Носов, поучительный рассказ про то, как Мишка остался один дома, без спроса съел леденец, и разбил сахарницу. Текст рассказа «Леденец» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Леденец» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о мальчике Мише, который обещал маме вести себя

Просмотров: 8 125

Фантазёры

Фантазёры — автор Н. Носов, юмористический, поучительный рассказ про то, как Мишутка и Стасик выдумывали разные небылицы, и пытались друг друга перещеголять. Текст рассказа «Фантазёры» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Фантазёры» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о двух друзьях,

Просмотров: 7 697

Клякса

Клякса — автор Н. Носов, поучительный рассказ про мальчика Федю Рыбкина, которому нравилось смешить одноклассников на уроках. Текст рассказа «Клякса» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Клякса» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, чем обернулось школьнику баловство на уроке. Краткое

Просмотров: 6 923

Огурцы

Огурцы — автор Н. Носов, поучительный, трогательный рассказ про то, как Павлик и Котька нарвали огурцов в колхозном огороде, и мама Котьки заставила отнести их обратно. Текст рассказа «Огурцы» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Огурцы» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о том, как

Просмотров: 6 514

Бобик в гостях у Барбоса

Бобик в гостях у Барбоса — автор Н. Носов, юмористический, поучительный рассказ про то, как пёс Барбос хвастался дворовому псу своим жильём в отсутствие хозяина. Текст рассказа «Бобик в гостях у Барбоса» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Бобик в гостях у Барбоса» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из

Рассказы Н. Н. Носова

Живая шляпа

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Она жи-жи-живая!

— Кто живая?

— Шля-шля-шля-па.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

— По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

— Куда?

— Пойду к себе домой.

— Почему?

— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

— Ну, пойди посмотри.

— Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

— Постой, я тоже клюшку возьму.

— Да у нас другой клюшки нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

   Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

     Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

— Эй ты, шляпа!

     Но шляпа не двигалась.

— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

     Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.

      Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.

Н.Носов

Клякса

Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было все равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась черная клякса величиной с пятак. Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.

Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец во флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно. Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чем тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.

— Это чем ты лицо испачкал, тушью? — спросила она.

— Ага, — кивнул головой Федя.

— А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.

— Этой, — подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей. Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьезным видом осмотрела черные пятна на лице Феди, после чего сокрушенно покачала головой.

— Напрасно ты это сделал, напрасно! — сказала она.

— А что? — забеспокоился Федя.

— Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.

     Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.
— Я больше не буду мазаться тушью, — пролепетал он.

— Да уж думаю, что больше не будешь! — усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.

      Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул свое испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:

— Есть?

— Есть, — шепотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо платком, но черные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал:

— На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.

     Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.

— Разрешите мне пойти умыться, — попросил жалобным голосом Федя.

— А что, уже чешется лицо?

— Н-нет, — замялся Федя. — Кажется, еще не чешется.

— Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.

Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.
— Чешется? — озабоченно спрашивал Гриша.

— Н-нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет еще волдырей?

— Волдырей еще нет, а вокруг уже все покраснело, — шепотом сказал Гриша.
— Покраснело? — испугался Федя. — Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?

Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.

— Чешется! — хныкал он.

Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:

— Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.

    Федя сидел как на иголках и все время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.

— Ты лучше не три, — посоветовал ему Гриша. Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тер лицо мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттер пятна туши и целую неделю после того ходил серьезным. Все ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеется только на переменках, да и то не всегда.

Н.Носов

Замазка

Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушел, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из нее зверей. Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику:

— Посмотри, что у меня получилось.

Шурик посмотрел и говорит:

— Ливерная колбаса.

Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик все беспокоился и спрашивал:

— Где замазка?

А Костя отвечал:

— Вот она, в кармане. Не съем я ее!

        В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок. Костя бросился занимать место, а Шурик где-то застрял. Вот Костя занял два места. На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришел незнакомый гражданин и сел на замазку.

Костя говорит:

— Это место занято, здесь Шурик сидит.

— Какой такой Шурик? Здесь я сижу, — сказал гражданин.

Тут прибежал Шурик и сел рядом с другой стороны.

— Где замазка? — спрашивает.

— Тише! — прошептал Костя и покосился на гражданина.

— Кто это? — спрашивает Шурик.

— Не знаю.

— Чего ж ты его боишься?

— Он на замазке сидит.

— Зачем же ты отдал ему?

— Я не давал, а он сел.

— Так забери!

Тут погас свет и началось кино.

— Дяденька, — сказал Костя, — отдайте замазку.

— Какую замазку?

— Которую мы из окна выковыряли.

— Из окна выковыряли?

— Ну да. Отдайте, дядя!

— Да я ведь не брал у вас!

— Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней.

— Сижу?!

— Ну да.

Гражданин подскочил на стуле.

— Чего ж ты раньше молчал, негодный?

— Так я ведь говорил вам, что место занято.

Когда же ты говорил? Когда я сел уже!

— Откуда же я знал, что вы сядете?

Гражданин встал и принялся шарить на стуле.

— Ну, где же ваша замазка, злодеи? — проворчал он.

— Постойте, вот она! — сказал Костя.

— Где?

— Вот, на стуле размазалась. Мы сейчас счистим.

— Счищайте скорей, негодные! — кипятился гражданин.

— Садитесь! — кричали на них сзади.

— Не могу, — оправдывался гражданин. — У меня тут замазка.

Наконец ребята соскоблили замазку.

— Ну, теперь хорошо, — сказали они. — Садитесь.

Гражданин сел.

Стало тихо.

Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:

— Ты уже съел свой пряник?

— Нет еще. А ты?

— Я тоже нет. Давай есть.

— Давай.

Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:

— Послушай, у тебя пряник вкусный?

— Угу.

— А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.

— А замазка где?

— Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!

Костя со злости швырнул замазку на пол.

— Зачем же ты ее бросил? — спросил Шурик.

— А на что мне она?

— Тебе не нужна, а мне нужна, — проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. — Где же она? — сердился он. — Вот ищи теперь.

— Сейчас я найду, — сказал Костя и тоже исчез под стулом.

— Ай! — послышалось вдруг откуда-то снизу. — Дядя, пустите!

— Кто это там?

— Это я.

— Кто — я?

— Я, Костя. Пустите меня!

— Да я ведь не держу тебя.

— Вы мне на руку наступили!

— Чего ж ты полез под стул?

— Я замазку ищу.

Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.

— Кто это? — испугался он.

— Это я, Шурик.

— А это я, Костя.

— Нашел?

— Ничего не нашел.

— И я не нашел.

— Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают — собака.
Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места. Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».  Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.

— Что это за кино мы смотрели? — говорит Костя. — Я что-то ничего не разобрал.

— А я, думаешь, разобрал? — ответил Шурик. — Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!

Н.Носов

Автомобиль

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

— Это “Волга”.

А Мишка:

— Нет, это “Москвич”.

— Много ты понимаешь! — говорю я.

— Конечно, “Москвич”, — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор.

— Какой, — говорю, — капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

— Ну, такое пузо, как у “Москвича”.

— Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.

— Ты же сам сказал “пузо”.

— “Кузов” я сказал, а не “пузо”! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

— А у “Волги” разве есть буфер? Это у “Москвича” — буфер.

Я говорю:

— Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у “Москвича” и у “Волги”.

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

— На этот бампер можно сесть и поехать.

— Не надо, — говорю я ему.

А он:

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:

— Не надо!

А Мишка:

— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка, наконец, снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

— Слезай, — говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:

— Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

— Пойдём!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

— Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

— А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали: “Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.  Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Литературное чтение

Тема. Внеклассное чтение «Рассказы и сказки Н. Носова».

Цель и задачи: познакомить с творчеством Н. Носова, особенностями его рассказов и сказок; развивать мышление, память, наблюдательность; воспитывать умение дружить, честность, ответственность, умение принимать решения.

Урок общеметодологической направленности

Предметные результаты. Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях, расшифровывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану

УУД. Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: потребность в общении

Личностные результаты. Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей

Ход урока

I Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Отгадай анаграммы.

ЙКАЗЕНН КУНШИПТ КАБУКОВ КИБЮТ ЗИРБАКУ МЧУНЛО

(Незнайка, Тюбик, Шпунтик, Арбузик, Буковка, Молчун)

2. Беседа.

Из какой сказки эти персонажи? («Незнайка в Солнечном городе».)

Кто автор сказки?

Какие еще произведения Носова вы знаете? (Рассказы «Живая шляпа», «Заплатка», «Фантазеры», сказка «Незнайка на Луне», «Затейники» и др.)

III. Постановка целей

1. Рассматривание книг на выставке.

Какие книги вы прочитали?

Что вы видите на иллюстрациях?

Каковы главные темы этих произведений?

2. Сегодня вы узнаете, какие еще рассказы и сказки написал Н. Носов. Вам откроются другие стороны личности писателя, разные грани его таланта.

IV. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя.

Родился Н. Носов на Украине, в г. Киеве. В годы учебы в гимназии увлекался музыкой, пением, шахматами, электротехникой, фотографией, играл в театре и т.д., и т.п. Впоследствии это очень поможет ему и в жизни, и в творчестве, в частности.

Прежде чем поступить в институт, сменил много занятий, не ленился и хорошо трудился и в качестве газетного торговца, и рабочего.

Поступил в Институт кинематографии в г. Москва. По окончании работал в сатирическом киножурнале «Крокодил». Позже поставил несколько фильмов о Советской Армии, за что был награжден орденом Красной Звезды.

Свои юмористические рассказы начал писать еще до войны. Дети тогда любили читать журнал «Мурзилка». Там были опубликованы его первые рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы».

А после войны вышел сборник его рассказов, куда вошли и новые: «Мишкина каша», «Фантазеры», «Ту-тук-тук» и другие.

Они сразу полюбились детям. Юмористический дар писателя соединился в них с его техническими увлечениями. Читая рассказы, можно было не только развлечься, посмеяться, ной узнать что-нибудь интересное, полезное (как пришить заплатку, сварить кашу, как сделать каток и т.д.).

Но наибольшую известность принесла писателю его сказка «Приключения Незнайки и его друзей» и ее продолжения — «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Такая повесть-сказка из 3 частей называется трилогией.

Когда вы станете постарше, вам интересно будет прочитать повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», «Веселая семейка» и др.

Итак, Носов известен в России и как режиссер, и как писатель, а впоследствии и как сценарист своих книг (сценарии пишут, чтобы снимать кино, мультфильмы), и как драматург (он писал пьесы для театра по мотивам своих сказок и повестей).

2. Пересказы рассказов Н. Носова и глав из его трилогии про Незнайку.

К сегодняшнему уроку вы приготовили пересказ наиболее понравившихся рассказов и глав из сказок Н. Носова. Послушайте своих товарищей. Подумайте, какова тема этих произведений (то есть, о чем они) и главная мысль, идея (то есть, чему они учат). На доске записаны русские народные пословицы. Подберите пословицы к рассказам Н. Носова:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Как аукнется, так и откликнется.

Робкого и тень страшит.

Берись дружно — не будет грузно.

У страха глаза велики.

Глупый киснет, а умный все промыслит.

Не давши слово — крепись, а давши — держись.

Много желать—добра не видать.

Добро желаешь—добро и делай.

Много слов, да мало дела.

Семь раз отмерь — один отрежь.

Терпение дает умение.

Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

Звону много, да толку мало.

За признание — прогулка, за утайку — нет помилования.

Рассказ «Огурцы»

Кто главный герой рассказа? (Котька.)

Какой проступок совершили Павлик и Котька?

Как вы относитесь к Павлику? (Он нечестный, трус. Не хочет отвечать за свои поступки.)

Легко ли было Котьке возвращаться на поле, назад? (Нет. Ему было стыдно.)

Почему у Котьки было радостно на душе, когда он бежал домой? (Он признался в своем поступке, попросил прощенья, хотя это было трудно.}

О чем же этот рассказ?(0 дружбе, о честности.)

Какова его главная идея, мысль? (Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся, попроси прощенья.)

Какая пословица подходит к главной мысли рассказа? (За признание — прогулка, за утайку — нет помилования. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.)

(Аналогично ведется работа и по другим рассказам и главам из трилогии о Незнайке.)

V. Закрепление. Литературная игра Тур «Занятия и увлечения»

Чем занимались эти персонажи?

{Был врачом)

(Рисовал)

(Изобретатели)

(Поэт)

(Режиссер)

(Музыкант)

(Устроила книжный театр)

(Ученый)

Пилюлькин

Тюбик

Винтик и Шпунтик

Цветик

Штучкин

Гусля

Буковка

Знайка

Тур «Смешные истории»

С кем случались эти забавные истории?

Поменял чемоданы в поезде и потерял щенка? (Мишка. Рассказ «Дружок».)

Принял стук вороны за вора. (Костя и Витя. «Тук-тук-тук».) Испугался шляпы. (Вовка и Вадик. «Живая шляпа».) Застряв в ящике комода. (Вовка «Находчивость».) Испугался волка под одеялом, (Валя и Петя. «Затейники».) Уронил в колодец чайник и ведро. (Мишка. «Мишкина каша».)

Тур «Разгадай кроссворд»

Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, где впервые были опубликованы главы из сказки «Приключения Незнайки и его друзей».

(Ответы. По горизонтали: 1. Тюбик. 2. Знайка. 3. Барбос. 4. Буковка. 5. Мишка. 6. Шпунтик. 7. Ниточка. 8. Брыкун. По вертикали: 1. «Барвинок».)

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Чем вам понравились рассказы и сказки Носова? (В них много юмора, смешных историй и приключений.)

Что можно полезного узнать, читая их? (Как пришить заплатку, сварить кашу. Как себя вести, если ты потерялся. Как сделать воздушный шар. Что делать, если воздушный шар снижается. Как играть в шахматы, и т.д.)

Что вы узнали о Носове? (Он не только писатель, но и сценарист, режиссер, увлекается техникой.)

Просмотр видео отрывка любого мультфильма. («Незнайка в Солнечном городе». «Незнайка учится» или фильма «Два друга», «Дружок», «Фантазеры».)

Цели урока:Продолжить работу над изучением
творчества талантливого детского писателя
Н.Н.Носова. Познакомить детей с новым
литературным жанром.

Задачи урока:

  • Учить работать с книгой;
  • Формировать читательскую самостоятельность;
  • Развивать умения анализировать, обобщать,
    сопоставлять.
  • Развивать мыслительную деятельность и
    творческое воображение.
  • Воспитывать чувства взаимовыручки и
    взаимоуважения
  • Воспитывать любовь к литературному творчеству
    Н.Н.Носова.

Тип урока: урок открытия новых знаний с
использованием ИКТ.

Оборудование:портрет писателя; детские
иллюстрации к рассказам Н.Н.Носова; презентация к
известным произведениям писателя; выставка книг
Н.Н.Носова.

Подход: системно-деятельностный.

Методы и приёмы использования информационных
технологий:

  • метод словесной передачи информации и
    слухового восприятия информации (беседа)
  • метод наглядной передачи информации и
    зрительного восприятия (презентация);
  • проблемно-поисковый (создание проблемной
    ситуации, побуждение к поиску решений)
  • методы стимулирования и мотивации (поощрения,
    создание ситуации успеха),
  • социальные (создание ситуаций взаимопомощи)

Формы организации работы на уроке:
фронтальная; парная; индивидуальная, групповая.

Ход урока

I . Организационный момент.

(самоопределение к деятельности) Посадка детей.
Положение учебных вещей на партах учащихся.
Положительный настрой на работу.

-Я ученик, я- личность, я – думаю и мыслю, я –
анализирую и делаю выводы. Мы хотим всё знать.

II. Сообщение темы и цели урока:

Учитель: Ребята, мы сегодня на уроке
внеклассного чтения поговорим о жизни и
творчестве замечательного писателя Н.Н.Носова, “
перелистаем” некоторые его рассказы.

Девочки подготовили небольшие сообщения о
писателе. Предоставим им слово. (Сообщение о
биографии писателя)( слайд 1)

Учитель:За что читатели так любят книги
Носова? (Ответы детей)

За что их любите вы?

Учитель:Книги Носова любят за то, что они
наполнены юмором весёлым и добрым.

Рассказы писателя вызывают у читателя смех и
улыбку. Совсем не смешно, если кто-то смеётся над
попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой.
Важно научиться понимать шутки окружающих людей,
уметь рассказать о каком либо забавном случае.

Этому мы будем учиться на уроке.

III. Работа над прочитанными произведениями.

Учитель: Сегодня мы вспомним самые известные
рассказы писателя.

Какое произведение вам показалось самым
смешным? (Ответы детей)

(“Бобик в гостях у Барбоса”) (слайд 2)

Дети читают отрывок по ролям (самые смешные
моменты).

Учитель: Первая “проба пера” состоялась у
Носова в 1938 году. Журнал “ Мурзилка” напечатал
его рассказ “ Затейники”(слайд 3)

Назовите главных героев рассказа? (Валя и Петя)

(Дети инсценируют отрывок.Учитель достаёт
из-под стола шляпу.)

В каком рассказе упоминается эта вещь? (“Живая
шляпа”
) (слайд 4)

Почему мальчики испугались её? (она двигалась)

Назовите главных героев рассказа? (Вовка и
Вадик)

(Ученики читают отрывок из рассказа.)

Учитель:

  • Как бы вы поступили, оказавшись на месте героев?
  • Как автор относится к своим героям? (с симпатией,
    подшучивает, подсмеивается).
  • Похожи ли эти мальчики на других героев из
    рассказов писателя?
  • Какие они? (несмышлёные, неопытные, глупенькие).

А сейчас постарайтесь узнать, из какого
рассказа данный отрывок?

(Два ученика разыгрывают отрывок из
произведения Носова)

“- Я один раз купался в море, и на меня напала
акула. Я её, бац, кулаком, а она меня, цап, за голову
– и откусила.

— Врёшь!

— Нет, правда!

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл
домой.

— Без головы?

— Конечно, без головы”. ( Фантазёры) (слайд 5)

Учитель: Кто очень некрасиво поступил в этом
рассказе? (Игорь).

Чему учит нас рассказ “ Фантазёры”? (не
сваливать вину на других, а отвечать самим за
свои поступки).

Учитель: А сейчас почитайте друг другу
небылицы из рассказа “Фантазёры”.

(Чтение детьми небылиц друг другу в парах)

Учитель: А какой рассказ Носова учит никогда
не воровать и не брать чужого?

(Огурцы) (слайд 6)

  • Расскажите, о чём этот рассказ? (краткий
    пересказ)
  • Назовите главных героев произведения. (Павлик и
    Котька)
  • К какому рассказу подходит пословица “Умел
    ошибиться – умей и поправиться”. ( “На горке”)(слайд7)
  • Кто главный герой? ( Котька Чижов)
  • Что вызывает смех в рассказе? (Котька посыпает
    горку песком).
  • Как вы считаете, посмеялся ли сам Котька над
    собой?
  • Прочтите это место в рассказе.

Учитель: (достаёт из пакета крупу)

  • В каком рассказе упоминается крупа? (“ Мишкина
    каша”)
    (слайд 8)
  • Почему у Миши и Коли не сварилась каша? (много
    крупы насыпали)
  • А кто из вас пробовал варить кашу?

IV. Физкультминутка

Учитель: Отдохнём с пользой для дела.

Я буду называть предметы или действующих лиц,
которые встречались или не встречались в
рассказе. Если встречались, то вы хлопните в
ладоши 3 раза, если нет, то вы приседайте.

(Машина, шляпа, клюшка, картофель, котёнок,
лыжи, кочерга, сани, лыжная палка, ребята.)

V. Объяснение нового материала:

Учитель:(Проблемная ситуация на уроке)

  • Ребята, а кто из вас читал книгу “Приключения
    Незнайки и его друзей”?
  • Можно ли это произведение назвать рассказом?
    (дети пытаются ответить)
  • А что такое рассказ? (повествовательное
    произведение небольшого размера)
  • Может тогда это повесть? (дети дают определение
    повести)
  • Перечислите всех героев этой книги? (Ребятам
    сложно выполнить задание, потому что героев
    много).

Учитель:Н.Н.Носов для детей писал не только
рассказы, повести, но и романы-сказки.

Роман – повествовательное произведение со
сложным сюжетом и многими героями.

Сказка – повествовательное, обычно
народно-поэтическое произведение о вымышленных
лицах и событиях.

Роман — сказку “ Приключения Незнайки и его
друзей” писатель начинает выпускать в 1954 году.
Цикл историй происходит в сказочной стране,
действие постоянно развивается на грани
реальных и фантастических событий. Главный герой
– Незнайка. Хвастунишка, невежда, пройдя через
все сказочные беды и потрясение, познав чувство
дружбы, решает исправиться, стать вежливым,
начать учиться.

Многие из вас уже прочли это произведение,
остальные захотят узнать о его героях.

(слайды 9; 10)

V Закрепление знаний:

Учитель:Асейчас небольшая викторина по
данному роману-сказке. (слайд 11)

1. Где жили Незнайка и его друзья? (В Цветочном
городе)

2. Какого роста были коротышки? (Ростом с
небольшой огурец)

3. Почему Знайку так звали? (Он много знал, читал
разные книги)

4. Почему у Незнайки ничего не получалось? (Он не
любил трудиться)

5. Поэт из Цветочного города.(Цветик)

6. Любитель сладкого из Цветочного города.
(Пончик).

7. Друг Незнайки. (Гунька)

8. Мастер из Цветочного города.(Винтик).

Учитель: Сейчас мы поделимся на две команды.
Первая “ Фантазёры”, а вторая “Затейники”

По сигналу (светофоры красного и зелёного
цвета) называем рассказы Н.Н.Носова, о которых мы
ещё сегодня не говорили. (“Клякса”,
“Огородники”, “Тук-тук-тук”, “Заплатка”,
“Федина задача”, “Метро” “Ступенька”….)

VIИтог урока:

Учитель: Сегодня мы прикоснулись к
творчеству Н.Н.Носова – одного из самых любимых
детьми писателей. По его книгам ставят спектакли,
снимают фильмы и мультфильмы.

Читайте и перечитывайте книги Н.Носова, “чтобы
вновь убедиться, что его герои “ как живые” а их
фантазия,их поступки и даже проделки учат
читателей добру, благородству”.

Так сказал о Н.Носове детский писатель
С.В.Михалков (слайд12)

На уроке мы учились читать, инсценировать, а
также думать над прочитанным.

Легко быть хорошим читателем? (ответы детей)

Что для этого нужно? (хорошо читать, выражать
свои мысли вслух)

VII Оценка работы:

Учитель: А сейчас встаньте те, кто считает,
что он весь урок активно работал, бегло читал,
вдумчиво выражал свои мысли вслух.

Я рада, что вы так себя оценили.

Молодцы. Спасибо за урок.

  • Рассказы носова 4 класс читать длинные
  • Рассказы носова для 2 класса распечатать бесплатно
  • Рассказы носова для 2 класса рассказы носова для 2 класса
  • Рассказы носова 4 класс читать короткие
  • Рассказы новеллы гранин даниил александрович