Рассказы написанные детьми про дружбу

Сегодня первый день весны, а еще сегодня день кошек : мурррра!!! наша весенне-кошачья подборка книг: трогательная история о котике

Рассказы написанные детьми про дружбуСегодня первый день весны, а еще сегодня День кошек :) Мурррра!!! 

Наша весенне-кошачья подборка книг: 

⭐ трогательная история о котике Мышкине  

⭐ весенние русские народные традиции  

⭐ почти правдивая кошачья история Ёшки и Маси 

⭐ кошкология и котоведение в одной книге

⭐ забавные истории про котов, кошек и котят 

⭐ весенние истории Лисенка Лютера 

⭐ сборник веселых стиКОТворений

Авторы произведений из тематической книжной подборки

Марианна Гончарова, Мария Евсеева, Дина Крупская, Виктория Ледерман, Рената Пёнтковская, Джулия Роулинсон, Дмитрий Сиротин.

Приятного и полезного чтения :)  

Тематическая подборка

7 книг про весну и кошек

Рассказы написанные детьми про дружбуМарианна Гончарова. Гадкий котенок

Вы заметили, что котики, особенно если к ним присмотреться, — отличные ребята?

Они просто не раскрывают нам все свои тайны и способности.

Вот, например, котик Мышкин.

От радости, что не потерялся, а попал в нормальную семью, где живут кошки, собака и эти… как их… а! люди! — он даже стал вести дневник, куда записывал свои мысли.

В том числе и про любовь ко всем рядом живущим и к тому, что открылось ему в этом мире, полном чудес и загадок.

Почему эта книга в подборке Потому что это очень добрая и трогательная книга. Если взять эту книжку в руки, прижать к себе и прислушаться, то даже можно услышать, как мурлычет котик Мышкин от радостной встречи с вами :)

Иллюстратор Татьяна Плетнева 

Издательство Время

Рассказы написанные детьми про дружбу Купить «Гадкий котенок» в «Лабиринте»

Рассказы написанные детьми про дружбуМария Евсеева. Как жили на Руси. Весенняя песня Кудели

С приближением первых тёплых дней словно новую жизнь вдохнули в деревню, проснулись крестьянские дворы под первыми ласковыми солнечными лучами.

Однако видит Ваня, что с трудом весна прокладывает себе дорогу, а вот его друг Куделя не унывает: нужно засучить рукава и приниматься за работу — зиму выпроваживать, весну приглашать, подарками её радовать.

Вся деревня трудится ради скорой встречи с весной: кто — у печки, кто — с гостинцами в чистом поле, а кто — и на крыше амбара…

И вот уже солнышко ярче улыбается, сугробы тают, речка ото льда освобождается, в небе весёлая птичья песня звенит — верный признак весны.

Почему эта книга в подборке Потому что с помощью этой истории ребенок сможет узнать о жизни русской деревни.

О русских народных традициях, связанных со встречей весны, о полевых работах, которые начинались с приходом весны, а также о любимых и светлых праздниках!

Иллюстратор Наталья Гончарова 

Издательство Антология

Рассказы написанные детьми про дружбу Купить «Как жили на Руси. Весенняя песня Кудели» в «Лабиринте» 

Рассказы написанные детьми про дружбуДина Крупская. МРНЫ (почти правдивая история) 

Эта история написана от лица… или от морды?

Нет, всё же лица. Или лиц. Короче, история написана котами, поэтому кому-то может показаться странной.

Сами понимаете, людей они видят по-своему.

Кошки всё же другая раса. Ёшка и Мася, как, впрочем, и все нормальные кошки, с удовольствием оставались бы дома в тепле и покое.

Но что поделать, если с «твоими» людьми вечно что-то приключается?

Вот и приходится то спасать их от грабителей, то нестись на Алтай, то… в Китай!

Обо всех приключениях мы узнаем от египетской кошки Ёшки и персидского кота Маси, из первых лап!

Почему эта книга в подборке Потому что здесь самым правдивым образом нам перевели с кошачьего поведали о дружбе, любви, верности и невероятных приключениях котов! 

Автор — Дина Крупская — писатель, редактор. Именно она перевела с английского «Дневника кота-убийцы» Энн Файн, любимой книги тысяч кошколюбов.

Иллюстратор Анна Вронская 

Издательство Самокат

Рассказы написанные детьми про дружбу Купить «МРНЫ (почти правдивая история)» в «Лабиринте»

Рассказы написанные детьми про дружбу

Рассказы написанные детьми про дружбуВиктория Ледерман. Кошкология и котоведение Тима Усатого

Второклассник Тим Усатов очень удивился, когда однажды к нему пришёл как к себе домой чёрный кот.

Пришёл и остался жить.

И принёс с собой кучу вопросов.

Почему коты не любят закрытых дверей? Сколько пальцев на лапах у кота? Как кошки находят дорогу домой? И, наконец, где у котов располагается мурчалка?

Но самый главный вопрос, который волнует Тима, — почему кот пришёл именно к нему?

А что, если это было вовсе не случайно?

Почему эта книга в подборке Потому что это добрая и теплая история с уютными иллюстрациями Юлии Гончаровой откроет перед вами двери в удивительный мир домашних кошек :)

Иллюстратор Юлия Гончарова 

Издательство Аквилегия-М

Рассказы написанные детьми про дружбу Купить «Кошкология и котоведение Тима Усатого» в «Лабиринте» 

 Рассказы написанные детьми про дружбу

Рассказы написанные детьми про дружбуРената Пёнтковская. Мур-р-р! Истории про котов, кошек и котят

Как вы думаете, может ли кот или кошка распознать преступника?

Спасти своих хозяев от верной смерти? Успокоить самого капризного малыша? Найти выход из безвыходной ситуации? А может ли кот или кошка работать мэром?

Конечно, да!

Об этих и многих других необычайных способностях наших пушистых любимцев вы узнаете, прочитав абсолютно правдивые рассказы, написанные популярной польской писательницей Ренатой Пёнтковской.

Почему эта книга в подборке Потому что здесь вы найдете забавных кошачьих персонажей, которые обязательно понравятся и детям, и родителям. Особое очарование книге придают иллюстрации всемирно известной польской художницы Маглалены Козел-Новак.

Иллюстратор Магдалена Козел-Новак 

Издательство Стрекоза

Рассказы написанные детьми про дружбу Купить «Мур-р-р! Истории про котов, кошек и котят» в «Лабиринте»

 Рассказы написанные детьми про дружбу

Рассказы написанные детьми про дружбуДжулия  Роулинсон. Лисёнок Лютер и весенний сад 

Лисёнок Лютер радостно мчится по залитым солнцем цветущим холмам.

Наконец-то природа просыпается!  Но что это? 

Лютер не может поверить глазам: весь сад усыпан снегом. Может, весна вовсе и не наступила? Ему надо срочно предупредить друзей: птицам придётся возвращаться в тёплые страны, Бельчонку —заново собирать припасы, а Ежу — опять ложиться в спячку.  

Но точно ли в саду снег?

Почему эта книга в подборке Потому что история про Лисёнка Лютера — замечательный повод поговорить с детьми о том, что происходит с природой весной: как просыпаются звери, когда начинают распускаться цветы и цвести деревья. А еще это история про крепкую дружбу и взаимовыручку.  

Иллюстратор Тифани Бик

Издательство Самокат

Рассказы написанные детьми про дружбу

Рассказы написанные детьми про дружбуДмитрий Сиротин. СтиКОТворения 

В этой книжке — 25 стихотворений, и все — о котах и кошках.

Так что берите вашего кота и читайте вместе с ним.

А если кота у вас нет, срочно заведите и тогда читайте.

А если вы не можете завести настоящего кота, то нарисованные в книжке всё равно поднимут вам настроение!

Среди них нет одинаковых: у каждого — свой окрас, характер и приключения.

Почему эта книга в подборке Потому что это отличный сборник веселых стихотворений и рисунков, который по достоинству оценят все любители кошек и котов! 

Есть подозрение, что написал эту книгу тоже кот, а нарисовала, возможно, кошка. Хотя они называют себя детскими писателями Дмитрием Сиротиным и Валентиной Дёгтевой :)  

Иллюстратор Валентина Дёгева 

Издательство Антология

Рассказы написанные детьми про дружбу Купить «СтиКОТворения » в «Лабиринте» 

Приятного и полезного чтения :)

Советы библиотекаря: с малышами читаем рассказы о животных, с подростками говорим о дружбе и любви.

По выходным сотрудники московских читален рассказывают читателям mos.ru о детских книгах, которые идеально подходят для семейного чтения. Кристина Коледина из библиотеки № 168 рекомендует современные истории и проверенную не одним поколением классику.

Малышам

«Рассказы и сказки о животных» Виталия Бианки

К хорошей, качественной литературе детей нужно приучать с самых пеленок. Поэтому советую вам обратить внимание на замечательный сборник советского писателя Виталия Бианки (1894–1959). Все 12 рассказов, которые вы найдете здесь, очень легко читаются и быстро запоминаются. Вы, конечно, с ними хорошо знакомы: это «Чей нос лучше?», «Лесной колобок — колючий бок» и многие другие.

Малыши узнают много интересного про животных и птиц. Кстати, сам автор какое-то время работал преподавателем биологии, а его отец, Валентин Бианки, был известным зоологом, поэтому тема живой природы была ему близка.

«Кролик Питер и его друзья» Беатрис Поттер

Еще советую самым маленьким читателям познакомиться с очаровательным кроликом Питером — героем английской писательницы Беатрис Поттер (1866–1943). Он ведет себя точь-в-точь как самый обыкновенный ребенок: Питер не прочь пошалить, любит приключения, из-за чего попадает в разные ситуации. Интересно наблюдать также за членами его семьи и их соседями — другими зверушками.

Беатрис Поттер не только написала сказку, но и создала к ней картинки. Она любила рисовать своих питомцев, а также ферму, где жила, и ее окрестности.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Ребятам постарше

«Приключения медвежонка Паддингтона» Майкла Бонда

С серией книг о милом и очень добром медвежонке Паддингтоне вы проведете немало приятных минут. Отважный мишка отправился в путешествие из Перу в Лондон — огромный город, где никому нет до него совершенно никакого дела. Но Паддингтон не сдается: во что бы то ни стало ему нужно обосноваться здесь, а также отыскать верных друзей. Он их находит в лице мистера и миссис Браун. После прочтения книги обязательно посмотрите фильм о косолапом путешественнике, снятый в 2014 году.

«Приключения медвежонка Паддингтона» — настоящая классика английской детской литературы. Писатель Майкл Бонд (1926–2017) создал этого персонажа после того, как увидел в одном из магазинов, находящихся недалеко от Паддингтонского вокзала, обычного плюшевого медведя. Он купил его в подарок жене, а потом придумал приключения, в которые мог бы попасть косолапый. Как говорил Бонд, изначально у него не было идеи издавать книги, он просто для удовольствия писал рассказы, которые читал бы сам, будь он ребенком.

«Васюткино озеро» Виктора Астафьева

Произведение, впервые опубликованное в 1956 году, будет интересно и сегодняшним детям. Взрослые его тоже с удовольствием перечитают. Маленький мальчик Васютка заблудился в лесу, куда отправился в поисках кедровых орешков для рыбаков — друзей отца. По тайге он бродил целых пять дней, охотясь на птиц, чтобы прокормиться, и в конце концов нечаянно наткнулся на озеро, полное рыбы. И потом, когда его отыскали, он показал рыболовной бригаде, где оно находится.

У писателя Виктора Астафьева (1924–2001) необычайно богатый литературный язык, очень красивый и эмоциональный. «Васюткино озеро» выросло из школьного сочинения, которое он написал еще будучи ребенком. Советую почитать с детьми и другие его рассказы — во многих из них он описывает родной Красноярский край, его природу и жителей.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Подросткам

«Гранатовый браслет» Александра Куприна

Многие считают, что детям в подростковом возрасте очень трудно воспринимать классическую литературу, но я думаю, что это не так. Вернее, все зависит от самого произведения. «Гранатовый браслет», написанный Александром Куприным в 1910 году, им точно понравится: здесь и интрига, и неразделенная любовь, и размышления, которые останутся в памяти надолго. Я уверена, что многие юные читатели очень полюбят эту повесть.

«Гранатовый браслет» научит детей понимать и принимать эмоции других людей, относиться добрее к окружающим. Это повесть о настоящей любви: чиновник Георгий Желтков, живущий более чем скромно, любит княгиню Веру Шеину. Любит просто так. Он любуется ею издалека, пишет ей письма, дарит подарки и совершенно не надеется на взаимность. И только потом, после его смерти, она понимает, что Желтков, возможно, и мог стать ее самой большой любовью.

«Дети подземелья» Владимира Короленко

Напоследок еще одно классическое произведение, которое Владимир Короленко написал, будучи в якутской ссылке в первой половине 1880-х годов. Он признавался, что кое-что для рассказа позаимствовал из реальной жизни: «Многие черты взяты с натуры, и, между прочим, самое место действия описано совершенно точно с города, где мне пришлось оканчивать курс». Речь идет о городе Ровно, где писатель учился в гимназии.

«Дети подземелья» (изначально — «В дурном обществе») — это очень серьезное и интересное произведение о дружбе. Мальчик Вася из богатой семьи знакомится со своими ровесниками, которые вынуждены жить в невыносимых условиях заброшенного обветшалого замка на островке: их окружают сырые холодные стены, они часто голодают, а о новых красивых игрушках и говорить не приходится. Когда отец-судья узнает об этом, он возмущается, но потом понимает, что его ребенок не обделен благородством и чувством сопереживания. Короленко, чей отец тоже был судьей, говорил, что взял некоторые черты этого персонажа у него.

В 1886 году, когда рассказ выпустили в детском журнале «Родник», его значительно сократили. Тогда-то ему и дали название «Дети подземелья», под которым мы знаем его сегодня. После прочтения вам точно будет о чем поговорить со своим ребенком, который наверняка захочет обсудить отношения между героями.

Рассказы написанные детьми про дружбу

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Думбадзе забыли упомянуть. Правда это будут переводы с грузинского. Годится?
Есть в домашней библиотеке, перечитываю под настроение.
И Виктор Конецкий!!!
Рекомендую !

30.12.2021 10:20:15, Rara Avis

Конецкого очень люблю.

30.12.2021 12:09:05, oks024240

Аккуратова Мария

Давно такого не читала, хотя в закладках есть книга 60 годов, начала, но пока забросила, видно нет пока настроения именно на эту книгу. Хотя 2 года назад подарила её мужу, он был счастлив. Какие мы всё разные
30.12.2021 08:27:50, Аккуратова Мария

Сначала хотела ответить нет, потом задумалась. Вы о советской прозе? Детективы читаю, советских маринистов, фантастов. Если копнуть поглубже, то много чего наберется. Но я вообще много книг читаю, причём очень разных.

29.12.2021 23:24:41, starka

нет.

29.12.2021 22:59:51, читаю.)

Интересно, а какая бытовая и тем более производственная проза из 70-х сейчас может быть актуальной? Даже выкройки устарели
29.12.2021 22:07:19, ЛизАнька

ландыш

это же не мешает нам с удовольствием разглядывать журналы мод

30.12.2021 07:41:18, ландыш

Хатуль Мадан

Отношения людей все равно те же самые. Хоть на фоне пирамид, хоть на фоне мартеновских печей.
29.12.2021 22:09:19, Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

Я их в те времена и прочла. Читала запоем и не по возрасту. Родители еще выписывали литературные журналы, это вообще было супер.
29.12.2021 20:29:15, Хатуль Мадан

Литта

Конечно, читала и читаю. Вампилова люблю, у Тендрякова интересные произведения. Ну и те, о ком ниже упомянули уже.
29.12.2021 20:05:29, Литта

Ну, Вампилов и Тендряков — практически классики.

29.12.2021 20:13:18, oks024240

December

Читаю любую, если попадается. Любопытно скорее как памятник эпохи.

29.12.2021 19:24:35, December

Санина читали?

29.12.2021 19:30:25, oks024240

December

Не попадался пока.

29.12.2021 19:42:19, December

ландыш

очень часто читаю

29.12.2021 18:50:03, ландыш

Нет. Буквально неделю назад пыталась Приставкина Мои современники читать, не смогла, неинтересно.
29.12.2021 18:49:10, ШаНуар

У него я «тучку» люблю.

29.12.2021 18:51:22, oks024240

Радужная Лилия некст

Читала, и очень-очень много.
Распутин, Айтматов, Астафьев, Проскурин, Иванов, Шукшин, Быков, Бакланов, Максимов, Кожевников, Владимов… в общем, замумукаюсь перечислять)))

29.12.2021 18:44:22, Радужная Лилия некст

Squidward Tentacles

Битов, Маканин, Пригов, Петрушевская, Токарева, Соколов… А какая у многих из них детская и подростковая проза — жемчужины просто
29.12.2021 19:32:25, Squidward Tentacles

Мне жаль, что сейчас советская детская проза забывается. Для подростков много хороших книг написано. Один Фрегат «Звенящий» чего стоит!

29.12.2021 23:27:24, starka

Жемчужины, да.

29.12.2021 19:36:27, oks024240

Ну, это же все совсем не то, что я в пример праводила. Я сама очень люблю Распутина, Астафьева и Шукшина. А уж Вадим Кожевников со своим ЩиМ со 2 моего класса был кумиром. Но это не тот соцреализм, о котором я. это нормальные книги

29.12.2021 19:11:11, ALora

Squidward Tentacles

Почитайте Кетлинскую, Мужество, например. Вы практически припадете к истокам соцреализма — это конец 30х.
Советская литература разных декад — это разный соцреализм, точнее, разные его планы под маской соцреализма.

29.12.2021 19:25:07, Squidward Tentacles

не, сразу желание уже отсутствует

29.12.2021 19:36:44, ALora

Squidward Tentacles

Паустовского тоже не хотите 30х годов? У него в тот период очень типичные книги этого жанра
29.12.2021 20:21:22, Squidward Tentacles

да не, вроде не типичные, что-то его читала

29.12.2021 20:58:12, ALora

Squidward Tentacles

Кара-Бугаз читали у него? Вот это оно, пафосно, приподнято, героические образы, чёткими штрихами — и все это на фоне индустриализации, очень типичный соцреализм 30х.
29.12.2021 21:03:47, Squidward Tentacles

наверное, нет. я что-то больше про природу

29.12.2021 21:13:00, ALora

Да. Я пыталась это сформулировать, но не получилось(

29.12.2021 19:12:54, oks024240

Распутина очень люблю. Остальных хватило для однократного прочтения.
29.12.2021 19:05:29, бим-бом

ландыш

а Евгения Носова любите? я очень

29.12.2021 18:50:37, ландыш

Так это классики, почти все (сугубо ИМХО).
Кожевникова я не люблю, хотя фильм очень люблю.
Владимов — тоже , так себе писатель.

29.12.2021 18:49:51, oks024240

я как раз к фильму очень ровно дышу, т.к. книга меня потрясла. но я во 2 классе была, когда ее читала. на помойке нашли после пожара в нашем и соседнем домах-деревяшках. я как состоявшийся уже книжный червь была поражена до глубины души, что в то время такие книжки люди могли выкидывать.

29.12.2021 19:16:29, ALora

Не, я её во взрослом возрасте прочитала, поэтому отношение специфическое.
А фильм — то ли за артистов, то ли за операторов и т.д. — нежно люблю, хотя понимаю, что это «лубок».

29.12.2021 19:21:26, oks024240

в книге как раз нет лубка

29.12.2021 19:37:10, ALora

В книге нет, она просто скушно и неинтересно написана (( ИМХО, конечно

29.12.2021 19:39:10, oks024240

ну, в 8-9 лет мне зашла хорошо. мужу на 50-летие подарила

29.12.2021 20:58:48, ALora

Конечно. Помню, на заре семейной жизни увидела в книжном библиотеку советского детектива, томов 20. У свекрови как раз был юбилей, 50, ну, думаю — отличный подарок старой советской тётке)). Но было жалко отдавать, и поэтому оставила себе. Теперь старая советская тётка с советскими детективами — это я. А свекровь в свои 80 — практически молодая жена, и нафиг ей сдались эти книжки. А я люблю вытащить какую-нибудь на даче (да, сосланы в эммиграцию), залезть под плед и поностальгировать…
29.12.2021 18:43:57, бим-бом

Рабочая литература была и 50-х годов, первоисточники)
29.12.2021 18:37:19, GalaNTka

Реклама

Была, конечно.
Абрамов несколько позже писал, но тоже «производственное»

29.12.2021 18:41:18, oks024240

Squidward Tentacles

И написанные в 70х-80х, и написанные о 70х-80х. Со всеми соответствующими культурными «пасхалками». Соцреализм этого периода тоже очень даже уважаю. Но читаю больше английского и американского, потому что о той реальности мы мало имели представления
29.12.2021 18:28:28, Squidward Tentacles

Не, я в этой теме только про СССР, книги о 70-х в Британии и США — это отдельная тема.

29.12.2021 18:30:58, oks024240

Squidward Tentacles

ТАк я поэтому и уточнила, что соцреализм этого периода я тоже уважаю. Особенно 70х, это очень многоплановая советская проза.
29.12.2021 18:34:35, Squidward Tentacles

Да, многоплановая. В свой время я всегда с интересом читала как книги, так и журналы «Звезда», » Новый мир » и т.д. и т.п.

29.12.2021 18:38:08, oks024240

KengaLu

Я не обращаю внимания на год выпуска книг. Читаю то что интересно. И конечно среди них есть книги докторов и всяких гуру прошлого века.
29.12.2021 18:26:19, KengaLu

А в каком смысле книги докторов — воспоминания или учебная литература?

29.12.2021 18:28:25, oks024240

Вы просто как стахановец, каждый день от вас новая тема.
29.12.2021 18:12:39, неважно, от кого

«хочу всё знать» ))

29.12.2021 18:15:17, читаю.)

Да, я тоже любила этот киножурнал ))

29.12.2021 18:16:42, oks024240

Стахановцы ничего не писали.

29.12.2021 18:14:02, oks024240

Радужная Лилия некст

Еще как писали. Стахановское движение охватывало все сферы деятельности, так что в том числе и в писательских организациях были Стахановские комитеты, и они также, как и другие стахановцы, давали и выполняли обязательства. Разница лишь в единицах измерениях, у них это были количество страниц, колонок в газете, статей в месяц и т.п.
29.12.2021 18:36:22, Радужная Лилия некст

Интересно. Почитаю.

29.12.2021 18:42:06, oks024240

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»Поговорим о самом главном. В.Осеева «Синие листья». «(2 класс)

Орг. момент.Если дело не идет И не спорится работа, Друг к тебе всегда придет...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Орг. момент.Если дело не идет И не спорится работа, Друг к тебе всегда придет

    Описание слайда:

    Орг. момент.
    Если дело не идет
    И не спорится работа,
    Друг к тебе всегда придет,
    С другом справишься в два счета!
    Ну а если вдруг у друга
    Что-нибудь случится,
    Поспеши к нему на помощь-
    Может пригодиться!
    — Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
    — Случалось ли вам приходить на помощь другу? Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
    — Что друзья могут делать вместе? — У слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

  • 2 слайд

    Орг. момент.Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбны

    Описание слайда:

    Орг. момент.
    Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный.)

  • 3 слайд

    Определение темы и задач урока.- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем чита

    Описание слайда:

    Определение темы и задач урока.

    — Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать произведения? (Ответы детей)
    — Послушайте загадку. Что это?
    Из почек появляются,
    Весною распускаются,
    Летом шелестят,
    Осенью – летят.
    — Какого цвета могут быть листья?
    — Могут ли листья быть синего цвета?
    — Рассказ, который мы сегодня будем читать, называется «…». Его написала ….
    — Как вы думаете, почему она его так назвала?

  • 4 слайд

    Урок литературного чтения "Синие листья" В. Осеева.

    Описание слайда:

    Урок литературного чтения

    «Синие листья» В. Осеева.

  • 5 слайд

    задачи:1) познакомиться с В. Осеевой. 2) познакомиться с рассказом В. Осеево

    Описание слайда:

    задачи:

    1) познакомиться с В. Осеевой.
    2) познакомиться с рассказом В. Осеевой «Синие листья»;
    3) выяснить, почему рассказ так называется;

  • 6 слайд

    Валентина ОсееваСиние листья

    Описание слайда:

    Валентина Осеева
    Синие листья

  • 7 слайд

    Валентина Александровна Осеева (Хмелева) родилась в Киеве. Пока взрослые был

    Описание слайда:

    Валентина Александровна Осеева (Хмелева) родилась в Киеве. Пока взрослые были заняты своими таинственными делами, маленькая Валентина на весь день убегала к Волге. Её манили гудки пароходов, баржи, суета пристани. В то время по берегам Волги слонялось много бездомных детей и Валентина близко познакомилась с их жизнью, любила петь с ними разудалые песни или разыгрывать сценки, изображая рыбаков и мастеровых, пароходную публику, шарманщиков и лодочников.
    В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой, однако её планы изменились в связи с переездом семьи в Москву.
    В 21 год Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что её истинное призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей — беспризорников и малолетних правонарушителей.
    В свободное время она сочиняла сказки для ребят. Осеева писала пьесы, ставила и разыгрывала их вместе с ребятами.
    По требованию своих воспитанников Валентина Осеева отнесла в редакцию один из своих первых рассказов «Гришка». Он был напечатан в газете. Большую роль в её писательской биографии сыграл душевный и глубокий рассказ «Бабка». Потом был написан весёлый и очень грустный рассказ «Рыжий кот» и много других. Таким образом, ребята как бы определили дальнейшую судьбу В.Осеевой.
    Сказки и короткие рассказы, написанные Осеевой для детей построены на близких детскому миру сюжетах: «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья» и др.
    Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов «Волшебное слово», где в увлекательных историях и живых характерах даются образцы человеческих отношений.
    В 1946 году В. Осеева начала работать над книгой «Васёк Трубачёв и его товарищи». Эта книга была отмечена Государственной премией СССР.
    Большой успех выпал на долю повести «Динка», имеющей автобиографический характер.

  • 8 слайд

    Раб в грСегодня мы познакомимся с произведением В. Осеевой «Синие листья». П

    Описание слайда:

    Раб в гр
    Сегодня мы познакомимся с произведением В. Осеевой «Синие листья».
    Послушайте текст и определите, к какому жанру он относится: рассказ, сказка или стихотворение.
    Слушание рассказа В. Осеевой «Синие листья»

  • 9 слайд

     У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного.

    Описание слайда:

    У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного.

  • 10 слайд

    Представьте себе, что вы на месте Кати, вы бы поделились с Леной карандашом?

    Описание слайда:

    Представьте себе, что вы на месте Кати, вы бы поделились с Леной карандашом?

    Как вы думаете, а как поступит Лена?

  • 11 слайд

    Вот и просит Лена Катю: - Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: - Спрош

    Описание слайда:

    Вот и просит Лена Катю:
    — Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
    — Спрошу у мамы.
    Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
    — Позволила мама?
    А Катя вздохнула и говорит:
    — Мама-то позволила, а брата я не спросила.
    — Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

  • 12 слайд

    Почему Катя говорит, что хочет спросить позволения у мамы, а потом у брата?

    Описание слайда:

    Почему Катя говорит, что хочет спросить позволения у мамы, а потом у брата?

    Предположите, что будет дальше.

  • 13 слайд

    Приходит Катя на другой день. - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена. - Б

    Описание слайда:

    Приходит Катя на другой день.
    — Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
    — Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
    — Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
    — Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
    — Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала

  • 14 слайд

    Почему Катя так странно себя ведёт, должна ли так поступать подруга? На в

    Описание слайда:

    Почему Катя так странно себя ведёт, должна ли так поступать подруга?

    На ваш взгляд, что произойдёт дальше?

  • 15 слайд

    Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала

    Описание слайда:

    Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
    — Ну, что ж ты? Бери!
    — Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
    — Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
    — Карандаша зелёного нет.
    — А почему же ты у своей подружки не взяла?

  • 16 слайд

    Как вы думаете, расскажет ли Лена учителю о таком поступке Кати? Признается л

    Описание слайда:

    Как вы думаете, расскажет ли Лена учителю о таком поступке Кати?
    Признается ли Катя в своей жадности?

  • 17 слайд

    Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: - Я ей давала, а она не бер

    Описание слайда:

    Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
    — Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
    — Надо так давать, чтобы можно было взять.

  • 18 слайд

    Беседа. - К какому жанру вы его отнесете: это рассказ, сказка или стихотворен

    Описание слайда:

    Беседа.
    — К какому жанру вы его отнесете: это рассказ, сказка или стихотворение? — Почему вы так решили?
    — Определите тему рассказа. О ком идет речь?
    — Почему рассказ называется «Синие листья»?
    — Как звали подруг?
    — Сколько зеленых карандашей было у Кати?
    — Могла ли Катя дать Лене зеленый карандаш?
    — У кого Катя решила спросить разрешение?
    — Как выдумаете, действительно ли Катя спрашивала разрешение у мамы, брата?
    — Была ли Катя настоящей подругой Лене?
    — Что значит выражение «Покраснела как рак»?

  • 19 слайд

    "Жужжащее чтение" детей. - Прочитайте рассказ вполголоса.

    Описание слайда:

    «Жужжащее чтение» детей.
    — Прочитайте рассказ вполголоса.

  • 20 слайд

    Валентина Александровна Осеева «Синие листья» У Кати было два зелёных каранда

    Описание слайда:

    Валентина Александровна Осеева «Синие листья»
    У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
    — Дай мне зелёный карандаш.
    А Катя и говорит:
    — Спрошу у мамы.
    Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
    — Позволила мама?
    А Катя вздохнула и говорит:
    — Мама-то позволила, а брата я не спросила.
    — Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
    Приходит Катя на другой день.
    — Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
    — Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
    — Я осторожненько, — говорит Лена.
    — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
    — Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
    — Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
    Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
    — Ну, что ж ты? Бери!

  • 21 слайд

    — Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: — Отчего у тебя, Лен

    Описание слайда:

    — Не надо, — отвечает Лена.
    На уроке учитель спрашивает:
    — Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
    — Карандаша зелёного нет.
    — А почему же ты у своей подружки не взяла?
    Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
    — Я ей давала, а она не берёт.
    Посмотрел учитель на обеих:
    — Надо так давать, чтобы можно было взять.

  • 22 слайд

    Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.Синие листья- Каковы главные слова все

    Описание слайда:

    Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
    Синие листья
    — Каковы главные слова всего произведения? Как вы их понимаете?

  • 23 слайд

    Давайте, подумаем, какими чертами характера обладали девочки. Катя

    Описание слайда:

    Давайте, подумаем, какими чертами характера обладали девочки.
    Катя Лена
    лживаяаккуратная
    равнодушнаятерпеливая
    жаднаявоспитанная
    хитраягордая
    7. Чтение рассказа по ролям
    — Мы выяснили особенности характеров девочек. Это поможет нам лучше прочитать этот рассказ по ролям.

  • 24 слайд

    Игра "Кто самый внимательный". Я буду называть слова. Если вы услышите слово

    Описание слайда:

    Игра «Кто самый внимательный».

    Я буду называть слова. Если вы услышите слово, относящееся к рассказу, делаете наклон вправо. Если услышите слово не из рассказа, делаете наклон влево: Катя, Оля, Дима, карандаш, ручка, учитель, Лена, листья, берёза, мама, портфель, подружка, сорока, школа, перемена, урок.

  • 25 слайд

    Работа в парах.— Из группы пословиц выбирайте только ту, которая подходит к

    Описание слайда:

    Работа в парах.

    — Из группы пословиц выбирайте только ту, которая подходит к нашему рассказу.
    Для первого ряда:
    • Вежливость открывает все двери.
    • Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
    • Нет — друга ищи, а нашёл — береги.
    • Делу время, а потехе — час.
    Для второго ряда:
    • Где труд, там и радость.
    • Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
    • Добрый человек добру учит.
    • Кто скоро помог, тот дважды помог.
    Для третьего ряда:
    • Лето прохлопал, осень протопал, а тут снег на голову.
    • Птица сильна крыльями, а человек — дружбой.
    • Красив тот, кто красиво поступает.
    • Сердце матери лучше солнца греет.

  • 26 слайд

    Работа в группах. - Придумать другую концовку рассказа.

    Описание слайда:

    Работа в группах.
    — Придумать другую концовку рассказа.

  • 27 слайд

    сотрудничествопомощьщедростьпониманиесочувствиесопереживаниевзаимопомощьсостр

    Описание слайда:

    сотрудничество
    помощь
    щедрость
    понимание
    сочувствие
    сопереживание
    взаимопомощь
    сострадание
    тревога
    корысть
    милосердие
    искренность
    жадность
    ревность
    безразличие
    непонимание
    черствость
    беспокойство
    нервозность
    нетерпение

  • 28 слайд

    Рассказы написанные детьми про дружбу

  • 29 слайд

    . Итог урока.- Какие задачи мы ставили? Решили или нет? - Сегодня мы узнали

    Описание слайда:

    . Итог урока.

    — Какие задачи мы ставили? Решили или нет?
    — Сегодня мы узнали об одном из правил дружбы: всегда делитесь с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать. Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей.
    — Заканчивая урок, я прочту вам еще одно стихотворение.
    Случается, бываем одиноки,
    И не хватает нам душевной теплоты,
    Бываем мы задумчивы и строги
    И ни кому как будто не нужны
    И светит солнышко неярко
    И нет желанья рисовать,
    Читать, играть не интересно
    Но, как скажите не скучать?
    Мир сразу красками наполнится
    Измениться вдруг все вокруг
    Когда с тобою рядом будет
    Твой настоящий верный друг.

  • 30 слайд

    Д з выр чит , пересказ р т с 15-16

    Описание слайда:

    Д з выр чит , пересказ р т с 15-16

  • 31 слайд

    Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни бе

    Описание слайда:

    Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Орг. момент. — Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно. Если дело не идет И не спорится работа, Друг к тебе всегда придет, С другом справишься в два счета! Ну а если вдруг у друга Что-нибудь случится, Поспеши к нему на помощь- Может пригодиться! — Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге) — Случалось ли вам приходить на помощь другу? ( Дети: Да.) — Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.) — Что друзья могут делать вместе? (Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.) — У слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте назовём слова похожие на него. (Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный.) II. Определение темы и задач урока. — Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать произведения? (Ответы детей) — Послушайте загадку. Что это? Из почек появляются, Весною распускаются, Летом шелестят, Осенью – летят. (Листья.) — Какого цвета могут быть листья? — Могут ли листья быть синего цвета? — Рассказ, который мы сегодня будем читать, называется «Синие листья». Его написала В. Осеева. — Как вы думаете, почему она его так назвала? (Предположения детей.) — Итак, наши задачи: 1) познакомиться с В. Осеевой. 2) познакомиться с рассказом В. Осеевой «Синие листья»; 3) выяснить, почему рассказ так называется; III. Работа по теме урока. 1. Знакомство с В. Осеевой. Валентина Александровна Осеева (Хмелева) родилась 28 апреля 1902 года в Киеве.Пока взрослые были заняты своими таинственными делами, маленькая Валентина на весь день убегала к Волге. Её манили гудки пароходов, баржи, суета пристани. В то время по берегам Волги слонялось много бездомных детей и Валентина близко познакомилась с их жизнью, любила петь с ними разудалые песни или разыгрывать сценки, изображая рыбаков и мастеровых, пароходную публику, шарманщиков и лодочников. Валентина Александровна Осеева (Хмелева) родилась в Киеве. Пока взрослые были заняты своими таинственными делами, маленькая Валентина на весь день убегала к Волге. Её манили гудки пароходов, баржи, суета пристани. В то время по берегам Волги слонялось много бездомных детей и Валентина близко познакомилась с их жизнью, любила петь с ними разудалые песни или разыгрывать сценки, изображая рыбаков и мастеровых, пароходную публику, шарманщиков и лодочников. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой, однако её планы изменились в связи с переездом семьи в Москву. В 21 год Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что её истинное призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей — беспризорников и малолетних правонарушителей. В свободное время она сочиняла сказки для ребят. Осеева писала пьесы, ставила и разыгрывала их вместе с ребятами. По требованию своих воспитанников Валентина Осеева отнесла в редакцию один из своих первых рассказов «Гришка». Он был напечатан в газете. Большую роль в её писательской биографии сыграл душевный и глубокий рассказ «Бабка». Потом был написан весёлый и очень грустный рассказ «Рыжий кот» и много других. Таким образом, ребята как бы определили дальнейшую судьбу В.Осеевой. Сказки и короткие рассказы, написанные Осеевой для детей построены на близких детскому миру сюжетах: «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья» и др. Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов «Волшебное слово», где в увлекательных историях и живых характерах даются образцы человеческих отношений. В 1946 году В. Осеева начала работать над книгой «Васёк Трубачёв и его товарищи». Эта книга была отмечена Государственной премией СССР. Большой успех выпал на долю повести «Динка», имеющей автобиографический характер. — Сегодня мы познакомимся спроизведением В. Осеевой «Синие листья». Послушайте текст и определите, к какому жанру он относится: рассказ, сказка или стихотворение. 3. Слушание рассказа В. Осеевой «Синие листья» 4. Беседа. — К какому жанру вы его отнесете: это рассказ, сказка или стихотворение? (Ответы детей) — Почему вы так решили? — Определите тему рассказа. О ком идет речь? (О детях: девочки Лена и Катя) — Почему рассказ называется «Синие листья»? — Как звали подруг? — Сколько зеленых карандашейбыло у Кати? — Могла ли Катя дать Лене зеленый карандаш? — У кого Катя решиласпросить разрешение? — Как выдумаете, действительно ли Катя спрашивала разрешение у мамы, брата? — Была ли Катя настоящей подругой Лене? — Что значит выражение «Покраснела как рак»?

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Как хорошо уметь читать

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтению»Н.Носов «Живая шляпа»»(2 класс)

  • Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 2 класс

  • Презентация по литературному чтению»Н.Носов «Затейники»»(2 класс)

  • Урок литературного чтения «Буква К»

  • Урок литературного чтения «Буква В»

  • Рабочая программа «Литературное чтение на родном языке»

  • Рабочая программа по литературному чтению

  • Конспект урока по литературному чтению( обучение грамоте)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5455248 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

МАДОУ детский сад  № 5 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Комарова 39 б

Конспект

ООД по образовательной области  

«Речевое развитие»

(ЧХЛ)

в подготовительной группе

на тему: Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого

и его рассказом «Прыжок»

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                 Габдулхакова Р.Р.

                                            Туймазы — 2017г.

Конспект ООД

по «Речевому развитию»

(чтение художественной литературы)

Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого

и его рассказом «Прыжок»

Задачи:

образовательные:

— учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;

— осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать их поступки;

— познакомить детей с творчеством русского писателя Л. Н. Толстого;

— совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения;

развивающие:

— продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;

— способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

— развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение;

— формировать навыки исполнения танца;

воспитательные:

— воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы, бережное отношение к книгам.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание портрета, иллюстраций, показ презентация). Словесный метод (беседа, вопросы воспитателя, пояснения). Игровой метод (игра «Волны»). Практический метод (исполнение танца «Дружба»).

Словарная работа: палуба, мачта, расходилась, раззадориться или разобрал задор.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, выставка книг писателя, иллюстрации к рассказу«Прыжок», модель парусного корабля, ТСО.

Предварительная работа: чтение рассказов Л. Толстого, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам, чтение пословиц о дружбе, честности, справедливости, трудолюбии. Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.

Ход ООД:

Воспитатель.

 Дети вы любите слушать сказки? А рассказы? А чем отличаются сказки от рассказов? А почему?

Дети. В сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают. А в рассказе нет чудес и сказочных превращений. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло бы случиться.

Воспитатель. Я приглашаю вас и наших гостей в литературную гостиную.

(Дети подходят к книжному уголку, где находится выставка книг)

Воспитатель. Посмотрите на книги, которые стоят на нашей выставке. Какие рассказы вам знакомы из этих книг? Дети называют знакомые рассказы: «Лев и собачка»«Косточка»«Котенок»«Умная галка»«Глупая жучка»«Филиппок»«Птичка».

Воспитатель. А может, кто-нибудь вспомнит автора всех этих книг? Правильно это Лев Николаевич Толстой. (Выставляет портрет писателя) А теперь давайте с вами вспомним рассказ «Лев и собачка». Каким оказался лев в этом рассказе? (добродушным, дружелюбным) Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети. Без друга на сердце вьюга. Без друга в жизни туго. Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Воспитатель. Хорошо. А чему научил вас рассказ «Косточка»?        

Дети. Говорить всегда правду.

Воспитатель. Какие пословицы о честности и правдивости вы знаете?

Дети. Честность всего дороже. Не тот прав кто сильный, а тот, кто честный. Все что правдиво красиво на диво. Честные глаза в бок не глядят. Доброе дело говори смело.

Воспитатель. Скажите, а вы смогли бы поступить так, как поступил мальчик в рассказе «Птичка»? Где птицы должны жить, где их дом?

Дети. Птицы живут в гнездах. Небо – это их дом, там они чувствуют себя свободными.

Воспитатель. Скажите, что общего между всеми этими книгами. Дети. Герои этих книг дети и животные. Книги написаны для маленьких детей.

Воспитатель. Все рассказы Л. Толстого поучительные. Чему учат нас эти рассказы? (Доброте, честности, правдивости, дружелюбию). Сегодня я хочу рассказать вам о жизни и творчестве этого замечательного русского писателя.

Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, а он прожил 82 года, Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья. Толстой любил путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки пешком. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а так же о дальних странах. За этим столом Лев Николаевич Толстой написал многие свои книги. Например«Рассказы для самых маленьких»«Косточка»«Филиппок», сказки о животных. Прошло много лет со времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких.

Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним рассказом Л. Толстого – «Прыжок». Действия этого рассказа происходят на корабле. Это был парусный корабль.

Воспитатель. Ну а теперь я начинаю читать рассказ, а вы внимательно слушайте. В рассказе вам встретятся незнакомые слова: палуба, расходилась, мачта, раззадориться. Давайте познакомимся с ними.

Воспитатель знакомит детей с толкованием слов:

Палуба — горизонтальный пол корабля

Мачта – вертикальный столб на палубе, к которому крепятся паруса.

Расходилась – разыгралась

Раззадориться или разобрал задор – развеселиться, т. е. весело играть.

Чтение рассказа (сопровождается показом иллюстраций).

После прочтения небольшая пауза.

Беседа по содержанию.

Воспитатель. Понравился вам рассказ? Назовите главных героев этого рассказа?

Дети. Главные герои рассказа – мальчик и его отец, капитан корабля.

Воспитатель. Где происходят все события?

Дети. События происходят на палубе корабля.

Воспитатель. Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? Вам жаль мальчика? Почему? Дети. Да нам жаль мальчика. Он остался без шляпы, все над ним смеются. Он не знает, что ему делать. Воспитатель. Ругаем мы его за что? Дети. За то, что залез так высоко. Воспитатель. Хвалим его за что? Дети. Хвалим его за то, что он смелый, решительный, храбрый.

ИТОГ.

Воспитатель. Как называется рассказ, который я сегодня вам прочитала. Кто автор этого рассказа? Почему рассказ так называется?

Чему вас научил этот рассказ?

Дети. Не делать необдуманных поступков.

Воспитатель. Есть такая пословица«Все хорошо, что хорошо кончается». В этом рассказе все хорошо закончилось.

  • Рассказы на отдыхе с мамой читать
  • Рассказы нагибина рассказы о гагарине
  • Рассказы на ночь для сна взрослым слушать
  • Рассказы на ночь ужастики слушать
  • Рассказы на основе пословиц