Рассказы на греческом языке для обучения

Конспект урока история, 6 класс урок 13. культура западной европы в средние века перечень вопросов, рассматриваемых на уроке урок посвящн

Конспект урока

История, 6 класс

Урок 13. Культура Западной Европы в Средние
века

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Урок посвящён изучению развития культуры
    Западной Европы в Средние века.

Тезаурус

Ваганты (от
лат. «вагантес» – бродячие) – Вагантами называют бродячих певцов, музыкантов и
т.п., в частности, это могли быть студенты, а также «бродячие люди»
в Средние века (XI – XIV века) в Западной Европе, способные к сочинительству 

и к исполнению песен или, реже, прозаических
произведений.

«Семь свободных искусств» – набор основных учебных предметов в эпоху Средневековья. Делился
на тривиум (грамматика, риторика и диалектика) и квадривиум (арифметика,
геометрия, музыка, астрономия).

Возрождение (Ренессанс) – эпоха в развитии европейской культуры XIV первой трети XVI в.,
которая построена на принципах гуманизма и интереса к античности.

Гуманизм (эпохи Возрождения) – в широком смысле: мировоззрение, ставящее человека в центр мира, в
узком смысле: изучение наук о человеке.

Инкунабула –
книга, напечатанная в период с момента изобретения книгопечатания до 1501 г.
Такие книги, демонстрируют переход от рукописных книг к печатным и очень редки.

Университет –
объединение преподавателей и студентов, созданное для преподавания и
приобретения знаний.

Диспуты –
формальный способ ведения спора, проводимого с целью установления богословской
или научной истины.

Схоластика –
направление в средневековой философии, в котором истины веры должны были
подкрепляться разумом и Священное Писание изучалось методом строго логических
умозаключений.

Алхимия –
средневековая мистическая наука, предшествовавшая научной химии, искавшая
философский камень, средство превращения простых металлов в драгоценные
металлы.

Романский стиль –
художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в XI – XII веках, его
характерные черты строгость и монументальность. Преимущественно господствовал в
архитектуре.

Готика –
стиль средневекового искусства Западной, Центральной и отчасти Северной и
Восточной Европы с XIII по XVI века. Характерные особенности – устремлённость
ввысь, большое количество арок, полуарок и шпилей, ажурный силуэт зданий.

Трубадур –
средневековый поэт-музыкант.

Витраж –
произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального
характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и
предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо
архитектурном сооружении.

Основная и дополнительная литература по
теме урока

  1. Всеобщая история. История Средних веков. 6
    класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е. В. Агибалова, Г. М.
    Донской; под ред. А. А. Сванидзе. — М.: Просвещение, 2019.
  2. Атлас Средневековья. История. Традиции. –
    М., 2000.
  3. Иллюстрированная всемирная история. С
    древнейших времен до XVII в. – М., 1999.
  4. История Средних веков: Кн. для чтения / Под
    ред. В. П. Будановой. – М., 1999.
  5. Загадки истории. Средние века / В.
    Калашников. – М., 2002.
  6. Рассказы по истории Средних веков / Под ред.
    А. А. Сванидзе. – М., 1996.
  7. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (раздел
    «История Средних веков»).
  8. Сайт: http://krugosvet.ru/taxonomy/term/13 –
    Онлайн энциклопедия «Кругосвет» (раздел «История и общество»).
  9. Сайт: http://www.hrono.ru/index.php –
    Хронос: Всемирная история в Интернете.
  10. Сайт: http://www.5rt.ru – Сайт «Мир Средневековья».
  11. Сайт: http://pochemuchca.ru/srednev.html –
    сайт «Почемучка» (раздел «История Средних веков»).
  12. Сайт: http://ritterburg.ru – Сайт о рыцарях
    и Средневековье.
  13. Сайт: http://byzantion.ru – Сайт
    «Византийская держава».

Теоретический материал для самостоятельного
изучения

Уровень развития культуры варваров, во время
завоевания ими Западной Европы, был значительно ниже, чем у покоренного ими
населения. Не видя ценности в античной культуре, они уничтожали здания, статуи,
живопись и книги. Сами же германцы создавали яркие ювелирные изделия, одежду и
предметы быта.

Германцы были язычниками. Они верили, что во
главе добрых сил стоит отце всех богов – Один. Вторым по могуществу считался
бог – Тор, своим грозным молотом он поражал злых великанов. Германцы устаревали
большие праздники, приносили жертвы богам и строили святилища, которые украшали
деревянными статуями богов. Поэтические сказания о богах и бесстрашных героях
собраны в «Старшей Эдде».

Покорив Европу, германцы познакомились с
христианской верой. Многие германские племена приняли крещение, однако
продолжали совершать языческие обряды. Церкви пришлось осторожно подходить к
языческим верованиям простых людей, чтобы избежать их недовольства. Многие
священники предлагали не просто запрещать языческие обряды, а объединять их с
христианскими. Например, германцам было привычнее поклоняться предметам,
поэтому в храмах стали появляться статуи и изображения святых, различные
реликвии. Постепенно языческие традиции варваров-германцев сливались с
христианской культурой завоеванных ими земель.

В XII – XIII вв. Западная Европа переживала
культурный подъём. Развитие городов, знакомство с византийской и арабской
культурами способствовали развитию средневекового образования. Оно уже не
ограничивалось монастырскими и церковными школами. В городах появлялись
светские школы. В крупнейших городах Западной Европы при соборах возникали
высшие школы (университеты), где преподавали богословие, философию, медицину,
право.

Университет представлял
собой сообщество преподавателей (профессоров) и студентов, целью которого было
расширение круга научных знаний. Университетом управлял ректор, согласно
принятому уставу. Отдельные факультеты возглавляли деканы. Лекции
преподавателей дополнялись диспутами (словесными поединками). По окончании
университета студенту присваивалась степень бакалавра, а затем – магистра.

Главной наукой считалась теология
(богословие). Вопросы соотношения веры и разума рассматривала схоластика.
Одним из самых известных философов-схоластов XII в. Был француз Пьер Абеляр, а
в XIII в. – Фома Аквинский.

С VI – VIII вв. в культуру Западной Европы
входят хроники – рукописи, рассказывавшие об истории народов и о современной
хронисту жизни.

Безвестные сказители и певцы создавали
эпические песни – сказания о великих героях прошлого. С течением времени песни
соединялись, перерастая в эпические поэмы (эпосы).

В XI в. на юге Франции, в Провансе,
возникла рыцарская поэзия. Провансальские поэты – певцы назывались
трубадурами, а рыцарские поэты Северной Франции, Италии, Испании, германии –
труверами и миннезингерами. В рыцарской поэзии был создан образ идеального
рыцаря. Стихи воспевали не только верность сеньору, щедрость и благородство, но
изящество и привлекательность рыцаря. Поэты воспевали служение Прекрасной Даме.

На XII век приходится расцвет городской
литературы
. Создавались короткие рассказы в стихах и басни на бытовые темы,
героем которых становился находчивый крестьянин, способный одурачить рыцарей и
жадных монахов.

Самым великим поэтом Средневековья считают
Данте Алигьери. Одно из его великих произведений названо «Божественная комедия»
в знак высшей похвалы.

Ряд технических знаний накапливался в ходе
строительства соборов и церквей. Среди наук процветали астрология и алхимия.

Романский стиль в
архитектуре XI – XIII вв. сменился готическим (XII – XV вв.).
Огромные окна храмов заполняли витражи – картины или узоры из
кусков цветного стекла, скреплённых свинцовыми ободками.

Большим достижением живописи была книжная
миниатюра
. Самый прославленный образец миниатюры – «Календарь герцога
Беррийского», выполненный в начале XV века тремя братьями Лимбургами. Миниатюры
календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание
любоваться её красотой.

Бытовые сцены изображались на фресках, что
особенно характерно для немецких и скандинавских храмов XIV – XV вв.

В середине XIV в. В Италии зарождается культура
Возрождения
. В этот период служители искусства наряду с современными
приёмами используют элементы, заимствованные из античных времён.

В сочинениях учёных все больше возрастает
интерес к человеку, его земной жизни. Их воззрения стали называть гуманизмом.
В основе этого направления общественной мысли лежит представление о том, что
человек – лучшее и главное создание, «венец творения», который должен добиться
величия и счастья уже в земной жизни. Идеал гуманистов – универсальный человек,
который достиг совершенства во всём: в физической силе и красоте, в философии и
других науках и искусствах, в воинском мастерстве и др. областях.

Эти идеи находили отражение в произведениях
искусства. Широкое распространение получает живописный и скульптурный портрет.
Благодаря таким портретам мы знаем, каким был реальный облик многих известных
людей того времени. Один из известнейших живописцев эпохи раннего Возрождения
был Сандро Боттичелли.

Примеры и разбор решения заданий
тренировочного модуля

Задание 1.
Вставьте пропущенные в тексте слова.

Средневековые студенты объединялись в
землячества, а преподаватели создавали объединения – факультеты, возглавляемые ______________________.
Университет включал в себя три факультета: юридический, ___________,
богословский. Однако обучение начиналось с особого, _______________ факультета.
Преподавание шло на _________________________ языке.

Варианты ответов:

а) исторический

б) медицинский

в) рабочего

г) подготовительного

д) французском

е) латинском

ж) греческом

з) ректором

и) деканом

к) магистром

Правильный вариант:

Средневековые студенты объединялись в
землячества, а преподаватели создавали объединения – факультеты, возглавляемые деканом. Университет
включал в себя три факультета: юридический, медицинский,
богословский. Однако обучение начиналось с особого, подготовительного факультета. Преподавание
шло на латинском языке.

Задание 2. Религиозно
– философское учение, пытающееся познать Бога и мир с помощью логических
рассуждений. Выберите один ответ.

Варианты ответов:

1) астрология

2) мистика

3) схоластика

4) рационализм

Правильный вариант:

3) схоластика

Чешский шутя. 150 анекдотов для начального чтения

добавлено 2021-12-27 15:36:05

«Чешский шутя» включает в себя сто пятьдесят чешских анекдотов, текст которых не подвергся никакому упрощению и, таким о…

Чешский с Карелом Чапеком. Жестокий человек. «Стыдные» рассказы = Karel Čapek. Surovec. Trapné povídky

добавлено 2021-12-27 15:34:57

Ровно сто лет назад, в 1921 году Чапек выпустил свои «Trapné povídky». На русский язык это можно перевести как «неловкие…

Минулий час у чеській мові

добавлено 2021-11-23 07:25:57

Докладне пояснення правил утворення минулого часу в чеській мові. Понад 100 завдань із відповідями.

Чеська мова. „Se” та „si” в чеській мові. Навіщо вони? Як їх правильно вживати? Коли їх не треба вживати? Зворотні займенники в чеській

добавлено 2021-11-08 14:15:00

Ця тема є досить складною для іноземців у Чехії, нерідко є перешкодою для грамотного володіння мовою, тому було створено…

Плохой чешско-русский словарь. Špatnej česko-ruský slovník

добавлено 2021-10-31 12:45:00

Данная книга содержит около 10.000 сленговых, жаргонных и иных нелитературных слов, оборотов и выражений чешского разгов…

Все правила чешского языка на ладони

добавлено 2021-10-21 10:16:04

Данное издание представляет собой удобный и компактный справочник по грамматике чешского языка. Формат издания позволяет…

Новый чешско-русский словарь

добавлено 2021-08-16 15:46:16

Новый чешско-русский словарь содержит около 100 000 слов и выражений, отражающих как основной лексический состав совреме…

Чешско-украинско-русский словарь. Все слова и выражения уровней А1 и А2

добавлено 2021-01-22 15:15:16

Трёхъязычный чешско-украинско-русский словарь, содержит около 3000 лексических единиц, покрывает уровни А1 и А2 чешского…

Полный список слов и выражений уровней А1 и А2 в чешском языке с переводом. Перечень всей лексики начального уровня чешского языка

добавлено 2020-10-06 11:15:25

Словарь содержит полный перечень слов и выражений чешского языка начального уровня А1 — А2. Род слов для удобства показа…

Интенсивный курс чешского языка для начинающих

добавлено 2020-08-30 10:00:58

Данное учебное пособие содержит лексический и грамматический материал для изучения чешского языка с нулевого уровня. Кур…

Частые ошибки. Чешский язык – 2020

добавлено 2020-06-10 19:00:48

Книга может значительно помочь в изучении чешского языка и даже заменить некоторые полноценные уроки с преподавателем. М…

Чешский язык 2020. Глаголы уровней А1 и А2

добавлено 2020-05-29 14:16:03

Данная книга содержит полный перечень глаголов уровней A1 и A2. Почти для всех глаголов представлена пара совершенный / …

Чешский язык в вопросах и ответах 2020

добавлено 2020-05-21 13:15:52

Удобный формат вопросов и ответов значительно упростит изучение чешского языка. В книге собраны полезные и актуальные по…

Чешский язык. Учебное пособие по развитию речи. Изд.2. МР3

добавлено 2020-04-23 16:33:45

Учебное пособие состоит из краткого обзора чешской фонетики и грамматики и уроков, построенных по тематическому принципу…

Чешский язык. Базовый курс. МР3

добавлено 2020-04-23 16:33:32

Аудиоприложение к учебному пособию «Чешский язык. Базовый курс».

Чешский язык. Базовый курс

добавлено 2020-04-01 15:41:27

Курс чешского языка адресован всем желающим выучить язык или пополнить свои знания новой лексикой.

Чешский язык! Большой понятный самоучитель

добавлено 2020-03-22 13:02:06

Данный самоучитель поможет читателям выучить чешский язык на начальном уровне, постепенно осваивая самое необходимое. В …

Русско-чешский разговорник

добавлено 2020-03-19 12:43:04

Русско-чешский разговорник станет для вас незаменимым помощником во время путешествий по Чехии. С этой книгой вы будете …

Чешский язык. 4 книги в одной: разговорник, чешско-русский словарь, русско-чешский словарь, грамматика

добавлено 2019-12-12 16:06:55

Книга представляет собой современный тип самоучителя и состоит из 4 частей, содержащих самые нужные материалы для обучен…

Чешский язык без репетитора. Самоучитель чешского языка

добавлено 2019-11-22 17:37:08

Данный самоучитель поможет читателям самостоятельно без помощи преподавателя овладеть азами чешского языка. В этой книге…

Чешский за 3 месяца. Интенсивный курс

добавлено 2019-11-22 17:34:01

Цель пособия – помочь читателю быстро и эффективно освоить чешский язык. В этой книге вы найдете самую важную информацию…

Чешский с Карелом Полачеком. Эдудант и Францимор / Karel Poláček. Edudant a Francimor

добавлено 2019-07-01 13:15:37

Произведения Карела Полачека не менее популярны и любимы в Чехии, чем романы и рассказы К. Чапека или истории о бравом с…

Чешский за 30 дней

добавлено 2018-12-16 21:24:11

«Чешский за 30 дней» – это отличный помощник для тех, кто хочет выучить чешский легко и быстро. Самоучитель состоит из т…

Говорим по-чешски. Пособие по развитию речи

добавлено 2018-10-05 13:50:39

Настоящее учебное пособие предназначено для русскоязычных студентов и любителей чешского языка на продвинутой стадии обу…

Русско-чешский разговорник

добавлено 2018-09-29 23:31:14

Данная серия книг адресована тем, кто хочет овладеть разговорной речью на иностранных языках. Способ обучения при помощи…

Чешский с Боженой Немцовой. Сказки

добавлено 2018-02-14 15:06:19

В книге предлагаются сказки чешской писательницы Божены Немцовой, адаптированные (без упрощения текста оригинала) по мет…

Разговорник на 9 языках: английский, немецкий, французский, испанский, португальский, итальянский, греческий, финский, чешский

добавлено 2016-05-31 15:05:22

Разговорник содержит типичные модели фраз и выражений по самым необходимым для туриста темам на 9 языках. Иностранные сл…

Чешский с Карелом Чапеком. Рассказы из одного кармана / Karel Capek. Povidky z jedne kapsy

добавлено 2015-06-02 15:00:58

Юмористические рассказы знаменитого чешского писателя Карела Чапека (1890–1938) адаптированы (без упрощения текста ориги…

Чешский язык. Учебное пособие по развитию речи

добавлено 2015-05-01 00:21:22

Учебное пособие состоит из краткого обзора чешской фонетики и грамматики и уроков, построенных по тематическому принципу…

Чешская грамматика в таблицах и схемах

добавлено 2015-04-16 18:10:42

Данное справочное пособие предназначено для всех изучающих чешский язык, как в университетах, так и на различных курсах …

Разговорный чешский в диалогах (+MP3)

добавлено 2015-03-24 19:46:26

Это пособие предназначено для тех, кто хочет овладеть чешской разговорной речью. Оно построено по коммуникативному принц…

Разговорный чешский в диалогах

добавлено 2015-03-24 19:48:03

Это пособие предназначено для тех, кто хочет овладеть чешской разговорной речью. Оно построено по коммуникативному принц…

Русско-чешский тематический словарь. 3000 слов

добавлено 2014-12-06 14:45:05

Данная книга содержит более 3000 наиболее употребительных слов, организованных по тематическому принципу. 101 тема слова…

Русско-чешский тематический словарь. 5000 слов

добавлено 2014-12-06 16:16:29

Данная книга содержит более 5000 наиболее употребительных слов, организованных по тематическому принципу. 155 тем словар…

Русско-чешский тематический словарь. 7000 слов

добавлено 2014-12-06 16:17:01

Данная книга содержит более 7000 наиболее употребительных слов, организованных по тематическому принципу. 198 тем словар…

Русско-чешский тематический словарь. 9000 слов

добавлено 2014-12-06 16:19:03

Данная книга содержит более 9000 наиболее употребительных слов, организованных по тематическому принципу. 257 тем словар…

Разговорник на 10 языках: английский, немецкий, французский, испанский, португальский, итальянский, греческий, польский, финский, чешский

добавлено 2014-11-01 09:24:28

Разговорник содержит типичные модели фраз и выражений по самым необходимым для туриста темам на 10 языках. Иностранные с…

Разговорник на 8 языках: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, польский, финский, чешский

добавлено 2014-05-27 02:42:44

Разговорник содержит типичные модели фраз и выражений по наиболее необходимым для туриста темам на разных европейских яз…

Добавлено: 23 июля 2021 г. 15:39

Программа курсов греческого языка

1й год обучения

Элементарный уровень (А1) изучения греческого языка:

90 академических часов

Начальный уровень (А2) изучения греческого языка:

90 академических часов

Основные умения:

  • понимание простых коротких текстов на популярные темы;
  • общение в повседневных ситуациях, умение рассказать о себе, задавать вопросы практического характера;
  • понимание медленной речи логической структуры;
  • умение писать короткие тексты в настоящем времени.
  • понимание смысла и основных деталей речи, услышанной в городской среде;
  • адаптированные тексты на часто встречающиеся темы;
  • письма типичного содержания, связанные с профессиональной деятельностью и личным общением;
  • умение вести беседы на темы личной жизни, учебы, бытовых вопросов.

Грамматика:

Артикли, склонение существительных и прилагательных, основные предлоги; наречия; настоящее время.

Различные виды местоимений; аорист, будущее время (простое и продолженное), повелительное наклонение.

Лексика:

Базовый словарный запас, включающий основные слова из различных областей повседневной жизни.

Пополнение словарного запаса на пройденные темы

2-й год обучения:

Основной уровень (B1) изучения греческого языка:  

90 академических часов

Средний уровень (В2) греческого языка:  

90 академических часов

Основные умения:

  • понимание разговора нескольких собеседников;
  • чтение текстов о проблемах современного общества;
  • умение вести беседу на темы, подразумевающие выражение собственного мнения;
  • написание текстов логической структуры, касающихся личного и повседневного опыта;
  • умение аргументировать свою точку зрения в письменной форме.
  • расширенный словарный запас, умение строить предложения более развитой синтаксической структуры;
  • способность развернуто излагать мысли в устной форме с минимальным количеством грамматических ошибок;
  • чтение и написание текстов, касающихся отвлеченных тем (общество, культурная среда, политика).

Грамматика:

Медиальный и пассивный залоги; сослагательное наклонение; нестандартные случаи склонения существительных и прилагательных; уменьшительные формы имен.

Прошедшее время медиального залога; перфект и плюсквамперфект; деепричастие.

Лексика:

Темы, касающиеся работы и различных аспектов повседневной жизни; описание событий, чувств и желаний

Современное греческое общество, история и культура Греции

3-й год обучения – преподаватель-носитель греческого языка

Продвинутое изучение греческого языка уровень (С1) 

180 академических часов

Основные умения:

  • понимание развернутых монологов, в т.ч. с нечетко выраженными идеями;
  • умение спонтанно выражать свои мысли, использовать язык для профессионального общения;
  • умение излагать свои мысли на письме, соблюдая стиль, ожидаемый предполагаемым читателем.      

Грамматика:

Хорошее владение грамматикой; синтаксис современного греческого языка.

Лексика:

Различные стили языка, техническая и научная терминология, ознакомление и применение текстов из литературы и периодики, в целях более полного, комплексного погружения в мир греческого языка.

4-й год обучения – Продвинутый курс /

Профессиональное изучение греческого языка (С2)  ,

 преподаватель-носитель греческого языка

180 академических часов

  Основные умения:

  • свободное понимание устной речи высокой скорости, теле- и радиопередач;
  • знание идиом и разговорных выражений;
  • умение аргументированно излагать свою позицию на любые темы, сохраняя стиль речи, соответствующий контексту;
  • умение писать доклады и статьи четкой логической структуры, излагать содержание художественных произведений.    

Грамматика:

Уверенное владение грамматикой.

Лексика:

Все формы языка, включая тексты сложной синтаксической структуры, такие, как специализированные статьи и художественные произведения, ознакомление с текстами из литературы и периодики и их применение, в целях более полного, комплексного погружения в мир греческого языка.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

В основу курса положена коммуникативная методика, интегрированная с некоторыми традиционными элементами преподавания. Такой комплексный подход реализуется при помощи гармоничного сочетания преимуществ каждого из этих методов.

Коммуникативная методика является общепризнанной в мире и активно удерживает первое место в рейтинге популярности методов обучения иностранному языку.  Как следует из ее названия, данная методика направлена именно на практику общения.  Она дает возможность получить стройные и устойчивые знания, так как упор делается на обучение студентов активному общению на языке и развитию всех четырех языковых навыков: устной и письменной речи, грамматики, чтения и восприятия на слух в процессе живого, непринужденного общения. При этом делается упор на развитии навыков устной речи: научить студента общаться на чужом языке — вот главная задача преподавателя. Лексика, грамматические структуры, выражения иностранного языка преподносятся студенту в контексте реальной, зачастую эмоционально окрашенной ситуации, которая способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала.

В то же время в учебном пособии используются некоторые компоненты традиционной методики. Знание иностранного языка предполагает разные виды речевой деятельности: говорение, понимание иноязычной речи на слух, письмо, чтение и понимание прочитанного. Каждый из этих видов предполагает свои методы работы над ними. Соответственно, тот метод, который используется для обучения, например, говорению, вряд ли подойдет для обучения письму. Поэтому с точки зрения разных задач каждый метод имеет свои преимущества.

Особенностью традиционной методики является то, что в процессе работы обучающиеся должны освоить в заданном объёме все виды речевой деятельности. Естественно, это предполагает основательное изучение всех аспектов языка: грамматики, фонетики, лексики. Комплексный подход дает возможность изучать все аспекты языка во взаимосвязи.

Параллельно успешно применяется в программе курсов один из самых серьезных и принципиально необходимых современных методов изучения иностранного языка – лингвострановедческий. Страноведческие знания составляют содержательную основу книги, иноязычная культура рассматривается как цель обучения, и это не случайно: ведь язык теряет жизнь, когда преподаватели и студенты ставят целью изучение лишь «безжизненных» лексико-грамматических форм. Методологический смысл единства культуры и речевой деятельности состоит в том, что функциями речевой деятельности невозможно овладеть в отрыве от функций культуры, а функции культуры в свою очередь не могут быть усвоены вне функционального обучения речевой деятельности.  Включение культурологического аспекта в процесс обучения обогащает кругозор учащихся за счет приобретения ими сведений о стране изучаемого языка, о реалиях иноязычной культуры стимулирует познавательный интерес и в конечном итоге работает на создание мотивации.

Комплексными, многопрофильными параллельными мероприятиями и лекционными курсами мы обеспечиваем полное, многостороннее погружение в Греческий Мир !!!  

Курсы Греческого языка при Греческом Культурном Центре-ГКЦ – это:

  • Возможность заниматься в нескольких группах одновременно!
  • Возможность первого пробного занятия, на безвозмездной основе!
  • Возможность тестирования и определения уровня!
  • Дистанционные онлайн занятия!
  • Высококвалифицированные русскоговорящие педагоги!
  • Откомандированные из Греции по линии Министерства Просвещения Греции педагоги-носители языка – специально для продвинутых групп!
  • Специальная подготовка для получения сертификата знания языка, выдаваемого Государственным Центром Греческого Языка (г. Салоники)!
  • Регулярно работающий, на безвозмездной основе, ГРЕЧЕСКИЙ РАЗГОВОРНЫЙ  КЛУБ !!!!«Общаться по-гречески — только по-гречески» «ΜΟΝΟ ΕΛΛΗΝΙΚΑ»!
  • Проект КИНО ПО-ГРЕЧЕСКИ!!! просмотр фильмов на греческом языке с субтитрами на русском языке!
  • Еженедельный проект греческий ТЕАТР ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ! – просмотр спектаклей на греческом языке!
  • Летние образовательные программы в Греции!
  • Регулярный проект, на безвозмездной основе, — ВСТРЕЧАЯ ИНТЕРЕСНЫХ ЛЮДЕЙ !!! ЭЛЛИНЫ и ФИЛЭЛЛИНЫ всех стран – ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ !!!, предполагающий живое, свободное, непринужденное общение в дистанционном режиме. К нашим сессиям могут подключиться и присоединиться эллины и филэллины со всего мира, неравнодушны к Греческой Тематике, к Греческой Истории, Языку, Культуре, к Греческому Миру люди с любой точки нашей планеты !!!

Наши курсы:

  1. Базовый курс (180 академических часов) греческого языка предназначен для тех, кто раньше не изучал язык. Слушатели знакомятся с основами фонетики и грамматики, получают лексический минимум, который позволяет воспринимать речь на слух и обсуждать бытовые темы и несложные художественные произведения, вести простую переписку. После окончания курса уровень владения греческим языком дает возможность вести беседу по широкому кругу тем (социально-бытового характера), в целом понимать устную речь, читать адаптированные тексты.
  1. Интенсивный летний курс (36 академических часов) подразумевает программы «погружения» в течение двух летних месяцев (июль, август)
  2. Программа подготовки к сдаче экзамена на международный сертификат (36 академических часов). Большое внимание уделяется расширению словарного запаса: изучению идиоматических выражений и фразеологии. Сертификационный экзамен на навыки чтения, письма, аудирования и устной речи. Занятия ведет носитель языка, профессиональный филолог.

Занятия ведутся нашими педагогами, которые сами выбирают учебные пособия, по которым будут работать в классах, это в основном греческие учебные пособия, составленные специалистами-лингвистами, специально для изучения новогреческого языка иностранцами, такие, как

  • ΕΛΛΗΝΙΚΑ ΤΩΡΑ 1+1
  • ΕΛΛΗΝΙΚΑ ΤΩΡΑ 2+2
  • ΕΛΛΗΝΙΚΑ ΓΙΑ ΞΕΝΟΥΣ
  • ΕΠΙΚΟΙΝΩΝΕΙΣΤΕ ΕΛΛΗΝΙΚΑ 1,2,3
  • ΤΑΞΙΔΙ ΣΤΗΝ ΕΛΛΑΔΑ
  • Ελληνικά για σας Α1 + Τετράδιο ασκήσεων
  • И.Г.Белецкая. Учебник новогреческого языка. Часть 1
  • И.Г.Белецкая. Учебник новогреческого языка. Часть 2
  • И.Г.Белецкая. Учебник новогреческого языка. Часть 3
  • И.Г.Белецкая. Учебник новогреческого языка. Часть 4
  • И.Г.Белецкая. Новогреческий сегодня. Интенсивный курс
  • И.Г.Белецкая. Новогреческий сегодня. Практикум по грамматике
  • А.Ю.Гришин. Греческий для говорящих по-русски

Рассказы на греческом языке для обучения

Рассказы на греческом языке для обучения

                     Рассказы на греческом языке для обучения

2021 01 15 12 17 37

Урок музыки в 6
классе

(I четверть, урок
№ 5)

Тема: Преобразующая
сила музыки.

Цель:
Формировать знания детей о преобразующей силе музыки.

Задачи:

 
        Образовательная:


расширить знания детей о средствах музыкальной выразительности и    
                     
   музыкальных инструментах;


познакомить с творчеством греческого композитора;

Развивающая:
 


развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость и   способность
реагировать на музыку;

Воспитательная:


воспитывать музыкальную и духовно-нравственную культуру учащихся,
эмоционально-ценностное отношение к музыке.

Тип урока:
комбинированный.

Методы обучения:
проблемный, частично-поисковый, вопросно-ответный,    
 объяснительно-иллюстративный, ИКТ.

Материальное
обеспечение
:
компьютер, мультимедиа проектор, мp3 диски, мультимедийная презентация.

Организационный
момент.

(Звучит
фрагмент танца «Сиртаки» греческого композитора Микиса Теодоракиса)

Приветствие учителя.

Учитель:
Мир очень красив и разнообразен, человек в этом мире стремится к счастью и
любви. Давайте споём песню «Мир, в котором мы живём», почувствуйте светлое и
радостное настроение этой песни.

Дети исполняют песню «Мир, в котором  мы живём»,
музыка Б. Савельева на стихи М. Пляцковского (музыкальное сопровождение —
фортепиано).

« Мир,
в котором  мы живем
»

Учитель: Я думаю, сейчас у нас с вами стало
хорошее настроение, можно начинать урок.

Ребята,
а вы узнали музыку, под которую заходили в класс?

         Дети
дают отрицательный ответ
.

С
музыкой этого композитора вы познакомитесь сегодня на уроке.

А
сейчас мы продолжаем тему «Преобразующая сила музыки».

Давайте
вспомним произведения, которые слушали на прошлых уроках.

(Звучит
фрагмент песни – «Вальс» Жака Бреля).

Учитель: Какая музыка сейчас прозвучала?

Дети: Звучал «Вальс» Жака Бреля, одного из
французских шансонье.

Учитель: Какое чувство вызывает у вас эта
музыка?

Дети: Музыка увлекает, вызывает чувство
радости и лёгкости.

(Звучит следующий
фрагмент – песня «Зелёная рощица» из оперы С. Прокофьева «Повесть о настоящем
человеке»).

Учитель: А это музыкальное произведение вы
узнали?

Дети: Мы услышали песню «Зеленая рощица»
из оперы Сергея Прокофьева «Повесть о настоящем человеке».

Учитель: Кому из героев оперы помогла эта
музыка?

Дети: Нежная и ласковая песня помогла
успокоиться и забыть страдания главному герою — летчику Алексею.

Учитель: Послушаем еще один музыкальный
фрагмент

(Звучит музыка из I части Шестой симфонии П.И.
Чайковского).

Учитель:
Знакома ли вам эта музыка? Что вы знаете о ней?

Дети:


Звучала вторая тема первой части «Шестой симфонии» П.И. Чайковского;


Эта музыка помогала известному хирургу проводить сложные операции;


Музыка помогала снимать напряжение у хирурга перед операцией;


Вспоминая эту музыку, врач становился собранным и спокойным.

Учитель: Вы правильно ответили на вопросы.
А сейчас, ребята, послушаем ваши рассказы «Музыка помогает людям», которые вы
приготовили дома.

Дети зачитывают свои рассказы.

Учитель: Ваши рассказы были интересны. А теперь я
хотела бы познакомить вас еще с одним композитором, музыка которого помогает
людям. Это греческий композитор Микис Теодоракис, его музыку вы слышали, когда
входили в класс. (Слайд 2)

Музыка
этого композитора — обращение ко всем людям на планете с призывом к дружбе,
миру, сплочению и единству.

Родился Микис Теодоракис 29 июля 1925 года
на греческом острове Хиос.     Обучался в Парижской консерватории.
                     
                     
   

Писал
музыку в разных жанрах: симфонии, сонаты, 3 балета, опера, музыка к спектаклям
и кинофильмам, большое количество песен.          
 

Писал
музыку в разных жанрах: симфонии, сонаты, 3 балета, опера, музыка к спектаклям
и кинофильмам, большое количество песен.          

Судьба
композитора была очень сложной. В годы фашистского переворота в Греции в 1967
году его песни стали оружием в борьбе, они призывали всех людей бороться за
освобождение Родины. И хотя песни композитора были запрещены, а сам он
находился в тюрьме, люди знали и любили его песни, они помогали им. Собираясь
вместе, патриоты страны в какие-то минуты замолкали. Но они не просто молчали,
а молчали песни Микиса Теодоракиса. И эти беззвучные песни объединяли людей ещё
больше. Песни композитора – это призыв к миру и согласию всех людей на земле.
Именно поэтому в 1983 году ему была присвоена Международная премия «За
укрепление мира между народами».            
                     
                     
                     
                     
  А также многие другие почётные награды. (Слайд 3)

Сам
композитор говорил: «Я занимаюсь искусством ради людей, я хочу, чтобы мои
произведения помогали людям».

Всемирную
известность получил его танец «Сиртаки». Этот танец мы слышали в начале нашего
урока.                    
                     
                   

Танец
стал символом Греции, его национальным гимном. (Слайд 4)      
     

Именно
в этот танец Микис Теодоракис включил звучание струнного инструмента
 бузуки. В скором времени бузуки становится вторым символом Греции.

 Бузуки
– один из самых известных народных инструментов, благодаря музыке композитора.
Корни этого инструмента простираются к лютне, мандолине и турецкому сазу.

Но
звуки бузуки – это голос греческого народа. (Слайд 5)

Ребята,
давайте немного отдохнем. Я вам покажу движения танца «Сиртаки», а вы попробуйте
повторить их под музыку.

Дети исполняют
танец под музыку «Сиртаки».

А
сейчас мы послушаем с вами песню Микиса Теодоракиса «На побережье тайном», где
вы услышите звучание бузуки. Песня стала популярной во всем мире, она
проникнута любовью к своей стране и стремлением жить в ней счастливо, как и
прежде. Исполняется песня на греческом языке.

(Звучит
песня « На побережье тайном
»). (Слайд 6).

Учитель: Ребята, вам понравилась песня?

( Ответы детей утвердительные)

 Учитель: Какой был
характер музыки в этой песне?

 Дети: Плавный,
напевный, задумчивый, грустный.

Учитель: А как вы думаете, почему?

Дети:

        —
В это время в стране люди боролись за её освобождение;

        —
Люди грустят и мечтают, чтобы страна стала свободной;

 
        — Они вспоминают, какой счастливой была их жизнь
раньше.

Учитель: Правильно. А сейчас угадайте
мелодию этой песни.

(Звучит мелодия песни «Дай мне тепло твоих ладоней»,
музыка и слова М. Леонидова и Н. Фоменко, группы «Секрет» в сопровождении фортепиано)

Дети: Прозвучала мелодия песни «Дай мне
тепло твоих ладоней».

Учитель: Да, вы узнали песню. А о чем
в ней поется?

Дети:

        —
Мир и дружба победят войну и вражду;

        —
Сплочённость всех людей – это самое главное в жизни;

        —
Люди на планете должны объединиться и жить счастливо;

 
        — Эта песня дает ощущение радости и светлой
надежды.

Учитель: Давайте исполним эту песню с таким
настроением, радостно и светло.

Дети исполняют
песню «Дай мне тепло твоих ладоней», (музыкальное сопровождение – фортепиано).

        «Дай
мне тепло твоих ладоней»

Учитель:
Вы хорошо исполнили эту песню….

11:04, 15 декабря 2021

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В азербайджанском обществе сохраняется различное отношение к  многочисленным государственным русскоязычным средним школам. В последний раз эту дискуссию «спровоцировал» президент РФ В.Путин, когда   благодарил И.Алиева за внимание, которое он уделяет развитию русского языка, поддержанию   340 школ с преподаванием на русском языке.

Мое принципиальное мнение: эти школы должны остаться при госфинансировании. Обучение на русском языке — одна из немногих бесплатных форм всеобщего образования, гарантируемых государством. Азербайджанцы получают возможность знать русский язык, на котором говорит вся соседняя гигантская Россия, этот язык знают в других странах. Многоязычность — благо, дающая человеку новые возможности развития и карьеры, обогащения, в конце-концов. Если азербайджанское государство это благо дает, зачем нам выступать против?

Я также принципиально отвергаю ложный, по моему мнению, тезис  о том, что выпускники таких школ (я и мои друзья среди них — формируются в своем развитии врагами азербайджанской независимости, безродными космополитами. Это — чушь. Пусть так говорящие скажут, на каком языке получали среднее образование предатели Родины, осужденные судами.

Неожиданно для меня мнения опрошенных мной авторитетных азербайджанцев  другие, они разделились только в несущественных мелочах.

view 1556032655 65263


Доцент Азербайджанского Государственного Педагогического университета Илхам Ахмедов в интервью  мне  сказал, что  образование, особенно среднее, должно быть на родном языке. Родной язык играет особую роль в формировании и развитии личности  школьника, в становление личности,  нации и государства.  В азербайджанской конституции  и законе об образование указано,  что  образование в  стране должно быть организовано  на государственном  языке.  

«Может ли  армянин  проживающий в Армении  обучатся  на азербайджанском, на грузинском, на персидском языке? Будут ли когда-нибудь русские  проживающие в России массово обучатся  на немецком, персы-на арабском, арабы-на турецком, турки-на греческом?  Будут ли они гордиться количеством школ для иностранном языке, а  не качеством и высоким рейтингом национального образования?  Не будут.  А почему мы  гордимся обучением на русском языке?».

И.Ахмедов не согласен с теми, кто говорит, что образование в русском секторе качественное. «Одно и то же министерство, одно и то же содержание образования, одни и те же учебники, одни и те же учителя, иногда один учитель ведет занятия в обоих секторах. По этим причинам не может быть существенной разницы в качестве образования между языковыми секторами. Да, в советское время русский и азербайджанский сектора  отличались качеством обучения, сейчас эта разница не ощущается, обе сектора выживают за счет репетиторства, просто дети, обучающиеся в русском секторе, часто из обеспеченных и образованных семей, у них больше возможностей для получения дополнительного образования и  найма более профессиональных репетиторов, — объяснил Ахмедов.
«Выпускники русского сектора имеют  преимущества на вступительных экзаменах в ВУЗ. Думаю, что  эти  преимущества созданы искусственно. Родители  жалуются на нехватку ресурсов и плохое качество учебно-методической  и дополнительной литературы  на азербайджанском  языке. Это обоснованная жалоба.  Министерство образования должно решить эту проблему, но не может (или не хочет) решить ее уже 30 лет.

Хорошо, когда знаешь  иностранный  язык, но это не должно быть за счет родного языка. В городе много языковых курсов, на эти курсы могут записаться все, кто хочет дополнительно изучать  иностранный язык. В интернете есть множество бесплатных книг, аудио, видео ресурсов для желающих выучить русский и другие иностранные языки. Я думаю, что средний ученик может выучить разговорный иностранный язык за 1 год на этих курсах, если  будет стараться», — добавил доцент АЗПУ им. Туси.  

Журналист с 30-летним стажем Чингиз Султансой так комментировал мне   споры о русскоязычных школах: «я за обучение на азербайджанском языке, но против закрытия русских школ. Люди отдают своих детей в школы с русским языком обучения не из любви к русскому языку и России,  а потому что эти школы дают более качественное образование плюс необходимый для карьеры, работы и доступа к самой разной литературе в Рунете язык. Общественное мнение считает так. Требующие закрытия русских школ считают, что они выпускают не граждан и патриотов, а манкуртов. Определенные основания думать так у них есть. Но дело не в том, на каком языке человек учится, а в том, станет ли он в результате обучения образованным, грамотным человеком и гражданином своей страны, будет ли он принимать близко к сердцу проблемы Азербайджана. Однако если русские школы дают, кроме знания русского языка, еще и качественное образование, закрывать их – это очень по большевистски. Если мы хотим растить образованных людей и патриотов, надо не закрывать русские школы, а озаботиться воспитанием патриотизма  в них, а еще повысить качество образования в азербайджаноязычных школах, чтобы родители стремились отдавать детей в эти школы. Решение проблемы заключается в этом».

Министр образования Джейхун Байрамов назвал мифом распространенное утверждение о том, что в русскоязычных школах качество обучения лучше, чем в азербайджаноязычных.

Врач  Рауф Ялгузар поделился мнением:  «для меня люди, которые выступают против закрытия русских школ в нашей стране , являются  врагами нашей нации, нашей страны! Неужели трудно  понять, что это не вопрос знания языка, это вопрос политики! Инструмент для привязывания нашей страны к тонущему кораблю  одной северной страны, которая преследует помимо политической, ещё и экономические цели — замещает своё стремительно убывающее население теми , на образование которых не истратила ни копейки .

 У некоторых русскоязычных такой  аргумент —  нельзя отнимать право учиться бесплатно на русском языке. Хотите учится на чужих языках — платите из своего кармана! Мне непонятно слово «русскоязычный».  Как может человек, живя в стране, независимости которой 30 лет  быть русскоязычным?  

Второй довод:  «надо знать языки». Как будто кто-то выступает против знания языков. И как будто нельзя изучать иностранные языки, будучи выпускником аз сектора.

Третье: «преподавание в русском секторе «качественее» — бред сивой кобылы! У меня масса родственников и друзей работают в сфере образования и все в один голос говорят, что разницы никакой, даже совсем наоборот-  90% выпускников , которые набрали 600 и более баллов, это выпускники азсектора.

Русский сектор не только учит языку,  он прививает и русскую ментальность ученикам. И результат —  многие выпускники потом становятся проводниками имперской политики России. Вспомните Украину — она не от хорошей жизни закрыла в стране все русские школы, ибо на печальном примере убедилась, кому на самом деле служат большинство выпускников этих школ. Вспомните, когда определённые силы, связанные с Москвой , устроили у нас гастроли Сосо Павлиашвили, который по его же словам, «гордится дружбой с армянами и ему безразлично мнение азербайджанцев». Тогда патриоты призвали бойкотировать концерт.  Я специально стоял у входа, чтобы взглянуть, кто же придёт на концерт. Пришли. Да ещё  устроили аншлаг, тем поддержав откровенного врага. И все до единого русскоязычные….», — перечислил свои аргументы Рауф Ялгузар.

Житель Баку  Ялчын Балаогланов предлагает сделать обучение на русском языке платным. В беседе  со мной  сказал: «бесплатное обучение на русском языке надо прекратить, если Российская Федерация не пойдёт навстречу и не откроет аналогичные бесплатные школы с обучением на азербайджанском языке. Ведь азербайджанцев в России в разы больше, чем  не только русских в Азербайджане, но и всех, кто желает учиться на русском языке, т.н. «русскоязычных». Для кого в университетах готовят русскоязычных  специалистов, если учесть, что в госучреждениях и предприятиях делопроизводство только на азербайджанском языке»?, — спросил Балаогланов.
Подчеркнем, что неприятие русскоязычного образования не означает критику изучения русскому языку. В Meta есть как минимум две закрытые группы желающих изучить русский язык азербайджанцев. В одной  23,5 тыс., в другой 26,1 тыс. участников.

В Министерстве образования сообщают  о том, что  в Азербайджане  на государственном, азербайджанском  языке учится 1 503 754  школьников. В 4073 школах (91,96%) преподавание только на азербайджанском языке, в  17 (0,38%) школах только  на русском, в 6 (0,14%) школах на грузинском языке. В 305 школах (7%) обучение на азербайджанском и русском языках, в 12 школах (0,7%) на азербайджанском, русском и английском,  в одной школе преподавание на азербайджанском, русском и грузинском языках.
29 942 ученика изучают в школах родные аварский, лезгинский, талышский, иврит, цахурский, курдский, хыналыгский, удинский языки.

  • Рассказы на английском языке для начинающих с переводом читать
  • Рассказы на английском языке с переводом средний уровень
  • Рассказы на английском для детей 4 класс
  • Рассказы на даче с невесткой
  • Рассказы на английском языке для среднего уровня слушать